Шкала глубины резкости на объективе: Для чего нужна шкала ГРИП на объективе

Содержание

ШКАЛА ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ. Фотосъемка. Универсальный самоучитель

ШКАЛА ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

Резкость фотографического изображения зависит от многих факторов: оптических свойств объектива, движения камеры во время съемки, пусть даже с короткими выдержками, зернистости фотопленки (на фотопленке с большим зерном резкость хуже), а также переэкспонирования пленки.

Наводка на резкость у аппаратов с дальномером занимает считанные секунды, а в ее точности не приходится сомневаться. Когда объектив устанавливают по шкале глубины, резкость обеспечивается также безошибочно. В то же время видоискатель этого аппарата, где все предметы вблизи и вдали видны одинаково четко, не дает возможности судить, какие из них будут на снимке резкими. Шкала глубины только отчасти восполняет этот недостаток конструкции аппарата.

Преимущество зеркальных аппаратов заключается в том, что в видоискателе видно, какие именно детали изображения изображены резко, а какие — нет. При этом они позволяют довольно точно наводить на резкость, используя различные технические приспособления, встроенные в видоискатель.

Однако наводка на резкость занимает больше времени, чем при использовании дальномера, и она менее точна.

Ну а если перейти непосредственно к нормальной съемке, то на каждом более или менее нормальном объективе есть так называемая шкала резкости. Она показывает, какая часть снимаемого сюжета попадет в зону резко отображаемого пространства на снимке. Если такой шкалы нет на объективе или корпусе фотоаппарата, обратитесь к соответствующему разделу инструкции к фотоаппарату.

Шкала глубины резкости, обычно расположенная на объективе, позволяет узнать ближнюю и дальнюю границу резкого пространства.

Сюжет для фотосъемки

Например, вы навели резкость на объект, находящийся от вас на расстоянии 5 метров. У вас установлено значение диафрагмы 11. По шкале резкости вы определяете, что резко изображенное пространство на снимке будет между 2,7 метра и 10 метрами.

Все расположенное ближе и дальше этих значений будет (без гарантии) нерезким.

Чем больше значение диафрагмы и, соответственно, меньше света проходит на светочувствительный слой: тем больше глубина резкости на кадре. Это особенно важно знать при съемке объектов, когда один из них расположен к фотоаппарату ближе другого.

Если кольцо со шкалой расстояний повернуть таким образом, что знак бесконечности в виде положенной на бок восьмерки будет напротив того значения диафрагмы, которое установлено на фотоаппарате, то в этом случае мы получим максимальную глубину резкости, начинающуюся от какого-то значения, показанного на шкале резкости, и заканчивающуюся бесконечностью. Это расстояние называется гиперфокальным.

Например, у вас на объективе установлено значение диафрагмы 11. Вы располагаете значок бесконечности напротив этого значения и видите, что глубина резкого пространства у вас в данном случае будет начинаться от пяти метров до бесконечности. А что еще нужно, например, для съемки пейзажа?

Небольшая глубина резкости 2,7-10 метров.

Гиперфокальное расстояние, максимальная глубина резкости.

Используя широкоугольные объективы, которые имеют большую глубину резкости, можно на резкость не наводить вообще, а лишь выставить гиперфокальное расстояние при довольно большом значении диафрагмы. В этом случае глубина резкости будет составлять примерно от двух метров до бесконечности.

Общая закономерность определения зоны резко отображаемого пространства заключается в следующем.

Если вы навели фотоаппарат на какой-либо объект, расположенный дальше полутора метров, но ближе двадцати метров, то у Вас, в соответствии с показаниями шкалы глубины резкости, резкое пространство будет составлять 1/3 значения глубины резкости до точки наилучшей фокусировки и, соответственно, 2/3 этого значений за этой точкой.

1 — глубина резкости при съемке пейзажа

1 — расстояние, определенное по дальномеру фотоаппарата 2 — глубина резкости изображения

Установка объектива по шкале глубины резкости дает фотографу гораздо большую свободу действий, чем точная наводка. Особенно это касается штатных и широкоугольных объективов. При средних отверстиях диафрагмы (5,6-8-11) глубина резкости здесь достаточно велика. Если снимаемые объекты находятся на разных расстояниях от объектива, но не ближе 3 метров, достаточно установить такое расстояние на шкале дальности объектива, чтобы и ближний, и дальний объект находились в резкой зоне в соответствии с показаниями шкалы резкости. И затем снимать, контролируя расстояние до объектов, чтобы не подойти к ним слишком близко или не отойти слишком далеко. Также надо учитывать, что от расстояния до объектов зависит крупность их изображения на кадре.

Очень часто бывает нужно, особенно при портретной съемке, «размазать фон» или, наоборот, все расположенное между объектом съемки и фотоаппаратом. В этом случае делают точную наводку на объект съемки, запоминают полученный результат по шкале резкости, а затем совмещают полученное расстояние со значением диафрагмы, установленной на фотоаппарате, на шкале резкости.

Однако надо помнить, что шкала резкости показывает только гарантированные границы резкости. А вот определить, откуда начинаются границы нерезкости, можно только опытным путем.

В некоторых автоматических фотоаппаратах предусмотрен специальный режим управления глубиной резкости. В этом режиме фотоаппарат сам выбирает такое сочетание выдержки и диафрагмы (с приоритетом диафрагмы), при котором обеспечивается заданная глубина резкости. При этом можно установить минимально возможное значение диафрагмы.

Аналогично этому, во многих фотоаппаратах с автоматической системой экспозамера можно управлять глубиной резкости. Это осуществляется выбором диафрагменного отверстия в режиме приоритета диафрагмы, так как от нее напрямую зависит глубина резкости.

«Размывание» фона на снимке

В некоторых камерах имеются различные автоматические режимы съемки, напрямую связанные с глубиной резкости:

«Портрет» — диафрагма устанавливается минимальная, что приводит к размытию фона. В условиях низкой освещенности встроенная вспышка срабатывает автоматически.

Снимаемый сюжет — «Портрет»

«Горы»

или «Пейзаж» — диафрагма устанавливается максимально большая, благодаря чему глубина резкости увеличивается максимально. Встроенная вспышка отключена.

«Цветок» (макросъемка) — съемка с очень близкого расстояния. Диафрагма устанавливается минимальная, а выдержка, соответственно, более короткая, благодаря чему уменьшается глубина резкости, но зато на снимок меньше влияет движение или сотрясение камеры во время съемки. В условиях низкой освещенности встроенная вспышка сработает автоматически.

«Спорт» — съемка ведется с приоритетом выдержки, значение которой устанавливается максимально коротким, что позволяет «заморозить» движение объекта. Встроенная вспышка отключена.

«Спорт»

«Ночная съемка» — диафрагма устанавливается на среднее значение, выдержка становится более длительной, что позволяет проработать задний план.

Встроенная вспышка срабатывает всегда. Рекомендуется снимать со штатива.

Наведение резкости

Наведение резкости Чтобы достаточно четко увидеть то, что хочешь рассказать, надо ответить себе на пять вопросов: Что? Как? Когда? Кто? Почему? Рассмотрим их по —

Наведение резкости изображения

Наведение резкости изображения Чтобы читатель видел все выразительно, следует хорошо навести резкость в собственных глазах. Форд Мэдокс Форд советовал, чтобы воображать представляемое действие так, как если бы оно разыгрывалось на ярко освещенной сцене — тогда можно

Из глубины веков

Из глубины веков Самые ранние упоминания об алмазе как об украшении появились в легендах в 1200 году до н.  э. В то далекое время алмаз считался магическим амулетом. Люди верили, что твердость алмаза придает его хозяину храбрость и мужество в битвах. Воины украшали свое

Минералогическая шкала твердости (шкала Мооса)

Минералогическая шкала твердости (шкала

Путешествия в глубины

Путешествия в глубины Были времена, когда люди боялись океана, его огромности, необъятности, его штормов и глубин. Но постепенно они научились свободно пересекать его в любую погоду и измерять глубины с помощью изобретенного в 1919 году эхолота.Давно человек начал

Из глубины столетий

Из глубины столетий Татуировка постепенно завоевывает большое количество почитателей и поклонников. И, что вполне естественно, человеку хочется знать, откуда взялся этот обычай. А все начиналось в далеком прошлом. И сколько бы не запрещали таким образом человеку

Из глубины веков

Из глубины веков А сюрприз состоял вот в чем. Над «алтарем» на поверхности известнякового натека исследователи обнаружили выдолбленный рукою древнего человека крест и грубое рельефное изображение человеческого лица! Но это было еще не все. Ниже алтаря среди глыб «хаоса»

Программа расчета глубины резкости

Версия 2.1

Как пользоваться

В программе можно открыть четыре окна.

Стартовое окно программы с включенной справочной информацией о размерах объекта, попадающего в кадр. Предназначено для работы с дистанциями фокусировки от 1 м до бесконечности.

Окно для работы с дистанциями меньшими одного метра. Переход на это окно осуществляется при изменении дистанции стрелками или перетаскивании человечка вплотную к камере.

Справочное окно для оценки допустимого круга нерезкости. Открывается при нажатии на знак вопроса.

Окно с информацией о версии программы. Открывается при нажатии на логотип. Если компьютер подключен к Интернету, то при щелчке по ссылке открывается данная статья.

Программой можно пользоваться как простым калькулятором. В этом случае стрелочками над и под значениями фокусного расстояния, диафрагменного числа и допустимого кружка нерезкости выбираем необходимые параметры, стрелочками внизу окна выбираем расстояние, на котором находится объект фокусировки, и считываем значение переднего и заднего плана. В нижней строчке красным цветом отображается положение до начала бесконечности и положение переднего плана при фокусировке на гиперфокальное расстояние. Программа позволяет графически представить полученные результаты. Так, точка фокусировки отмечена зеленым человечком на дороге. Глубину резкости можно оценить по тому, какие деревья резко изображены на обочине дороги. Если задний план находится в бесконечности, становятся видны горы на горизонте. Расстояние можно изменять, и перетаскивая человечка вдоль дороги. Если расстояние становится меньше 1 м, то открывается окно, которое показывает значение глубины резкости, положение резких планов относительно цветка, который тоже можно перетаскивать по экрану. Красный флажок на дороге отмечает гиперфокальное расстояние, красная полоса на дороге – границу резко регистрируемого переднего плана при наводке на него. Эта часть программы не претерпела изменений с самой первой версии. Расчет ведется в соответствии с нижеприведенными формулами, дающими однозначный результат, если задано фокусное расстояние, диафрагма и круг нерезкости. Все изменения в программе связаны с дополнительной справочной информацией, облегчающей выбор допустимого круга нерезкости. Эта часть служит не для получения точного числа, а для грубой оценки и лучшего понимания критериев, определяющих выбор допустимого круга нерезкости. В последней версии программы добавлено окно, позволяющее оценить угол поля зрения и размер объектов, попадающих в кадр. Отображается горизонтальный угол зрения, обозначенный как hfov, и вертикальный, обозначенный как vfov. Углы рассчитываются для кадра, размер которого отображается в правом верхнем углу экрана красным цветом. Отображение углов и ожидаемой картинки на экране можно отключить, щелкнув по экрану камеры в левом нижнем углу экрана. Угол зрения полезен при съемке панорам для оценки необходимого числа кадров при заданном фокусном расстоянии и размере матрицы. Кроме того, этот параметр мне представляется существенно более разумным, чем используемое часто вместо него приведенное фокусное расстояние. Сегодня, когда процент людей с опытом работы с пленочными зеркальными камерами с комплектом объективов с разными фокусными расстояниями ничтожно мал по сравнению со снимающей публикой, это не облегчает жизнь фотографам со стажем и вводит в заблуждение новичков, поскольку к понятию фокусного расстояния, принятому в оптике, не имеет никакого отношения, и определяет не расстояние от линзы до точки, в которой сходится параллельный пучок, а угол, под которым виден объект, занимающий кадр целиком. Расчет углов в программе производится для нормальных (прямолинейных) объективов и не может быть применен к объективам типа «рыбий глаз». Фокусное расстояние в программе может быть изменено до значений нереальных для некоторых комбинаций нормальный объектив + матрица, и, следовательно, картинка, отображающая ожидаемое изображение на экране камеры, тоже будет нереальной 🙂 Так, нормальный объектив с фокусным расстоянием 15 при работе с кадром 36х24 мм дает горизонтальный угол зрения 100 градусов, а объектив «рыбий глаз» с аналогичным фокусным расстоянием уже 140 градусов. Подробнее о разнице в угле зрения объективов разной конструкции см. в статье «Сверхширокоугольный объектив Мир-47».

Оценка допустимого круга нерезкости осуществляется после нажатия на знак вопроса в верхнем правом углу. Для получения правильного значения необходимо сделать выбор в верхнем и одном из двух нижних выпадающих меню. Верхнее меню служит для задания размера кадра, следующее меню позволяет задать число пикселей в матрице, либо пункт AgBr, который подразумевает использование средней пленки с относительно хорошим объективом. Если выбрать в верхнем меню размер кадра 36х24 мм и в следующем меню AgBr, то программа будет давать значения, близкие к нанесенным на оправу объективов. Самое нижнее выпадающее меню позволяет задать размер желаемого отпечатка. Его целесообразно использовать, если ваша камера имеет запас по числу пикселей, но вы не собираетесь печатать большие отпечатки. В этом случае оценка производится из условия печати, например, на сублимационном принтере с разрешением 300 точек на дюйм. Это близко к тому, что может увидеть глаз с расстояния наилучшего видения в 25 см. Во втором окне в этом случае будет отображаться число мегапикселей у матрицы, размер двух пикселей которой равен расчетному кругу нерезкости.

Я рекомендую сделать серию тестовых снимков мир, чтобы определить экспериментально допустимый кружок рассеяния для вашего аппарата. Весьма вероятно, что он будет определятся возможностями объектива, а не матрицы.

В программе, кроме допустимого кружка фокусировки, отображается также значение линейного предела разрешения (dp). Если линейный предел разрешения превысит заданный размер допустимого кружка фокусировки d, то фон под значениями диафрагмы допустимого кружка фокусировки и линейного предела разрешения станет розовым. В этом случае, чтобы получить реальные значения, надо изменить либо диафрагму, либо допустимый кружок фокусировки.

  1. Фокусное расстояние
  2. Диафрагма
  3. Допустимый круг нерезкости
  4. Линейный предел разрешения
  5. Размер кадра
  6. Число пикселей в матрице
  7. Размер отпечатка
  8. Дистанция
  9. Положение переднего и заднего планов
  10. Гиперфокальное расстояние
  11. Положение переднего плана при фокусировке на гиперфокальное расстояние

Программу можно использовать, не выходя из этой статьи, можно записать отдельно и запускать с помощью Macromedia Flash Player или через обозреватель, запустив файл rezkost.html. Последняя версия программы при запуске на локальной машине позволяет редактировать стартовые значения. Для этого надо отредактировать файл datarzk. txt. Для матрицы можно задать значения недоступные из меню программы, они будут действовать пока вы не введете новые в меню. Форматы записи:

dn6=0.016&fn=35&dnr1=24&wc=3&hc=2&mp=9&
или
fn=35&dnr1=24&wc=3&hc=2&mp=9&

где fn=35& — означает, что начальное фокусное расстояние равно 35 мм, а dn6=0.016&, что допустимый кружок нерезкости равен 16 мкм. Данное значение круга нерезкости действует до тех пор пока, не нажата кнопка со знаком вопроса. После входа в меню оценки допустимого круга нерезкости приоритет будет отдан заданным в данном меню параметрам. Если допустимый кружок нерезкости не задан, то он рассчитывается из количества чувствительных элементов в матрице, задаваемом в Мп. dnr1=24& — размер длинной стороны кадра 24 мм, wc=3&hc=2& — отношение сторон кадра в данном случае 3:2, mp=9& — количество чувствительных элементов в матрице равно 9 Мп.

Использование КПК накладывает определенные ограничения, связанные с тем, что у вас нет правой клавиши мыши, и тем, что компьютер узнает о положении курсора только в момент касания пером экрана. Он не способен различить нахождение пера над кнопкой и собственно нажатие на кнопку, поэтому, возможно, при переходе от одной кнопки к другой придется делать лишнее нажатие.

В программе используется латинский шрифт, так как это позволяет, во-первых, воспользоваться без проблем шрифтами КПК и не тратить места на внедрение начертания букв в файл программы, а во-вторых, мне не удалось подобрать мелкий кириллический шрифт, который бы четко читался на КПК.

Теория и практика

Глубина резкости рассчитывается по довольно простым формулам, однако заниматься расчетами в процессе съемки не всегда удобно, за время вычислений пчела может и улететь. ; ; где p – расстояние между плоскостью изображения и плоскостью наведения, А — относительное отверстие, f — фокусное расстояние, d – допустимый кружок рассеяния, p1 – положение переднего плана, p2 – положение заднего плана.

Фотографическую разрешающую способность фотообъектива характеризуют числом параллельных штрихов (линий), которое данный объектив может воспроизвести на отрезке фотоматериала длиной 1 мм. Аналогично определяется и разрешение фотоматериала. Линейное разрешение фотообъектива – величина, обратная разрешению в линиях. Для оценки разрешающей способности фотообъектива с учетом разрешающей способности фотослоя линейные разрешения объектива и фотослоя следует суммировать. Для определения глубины резко изображаемого пространства предметов допустимый кружок расфокусировки должен соответствовать сумме линейных разрешений объектива и фотослоя. Однако как бы хорошо мы не сфокусировались на объекте, и как бы не была высока разрешающая способность объектива, предельная разрешающая способность оптической системы изображать раздельно две близко расположенные точки ограничивается дифракцией на границе зрачка. Согласно дифракционной теории светящаяся точка в силу дифракции на диафрагме изображается в виде кружка рассеяния. Этот кружок состоит из яркого центрального ядра, которое называется кружком Эйри, и окружающих его темных и светлых колец. Рэлей сделал вывод, что две равно яркие точки видны раздельно, если центр кружка Эйри одной точки совпадает с первым минимумом второй точки. Из критерия Рэлея следует, что разрешающая способность идеального фотообъектива при использовании миры абсолютного контраста и освещении монохромным светом зависит только от отношения фокусного расстояния к диаметру зрачка, то есть от диафрагменного числа. И линейный предел разрешения оптической системы равен:где K- диафрагменное число, f- фокусное расстояние, лямбда – длина волны. При длине волны 546 нм, получим для линейного предела разрешения значение, равное K/1500.

Применительно к матрице цифровой камеры можно считать, что 2 линии будут различимы, если диаметр кружка фокусировки меньше линейного размера двух чувствительных элементов. В этом случае, если изображение 2 белых линий ведется точно на центры двух несмежных чувствительных элементов, то сигнал на них будет максимален, в элементе же, находящемся между ними, — минимален. Конечно, малейший сдвиг изображения относительно матрицы приведет к тому, что мы не сможем различить линии. Если штрихи тест-объекта идут под некоторым углом к столбцам чувствительных элементов, то, рассматривая изображение построчно, можно увидеть чередующиеся сплошные и пунктирные линии. Получается структура, напоминающая ткань сорта муар.

Мои измерения системы объектив + матрица показывают, что реальное разрешение в полтора раза хуже предельного теоретического разрешения для одной матрицы, и для получения линейного разрешения надо размер двух чувствительных ячеек умножить на 1,6.

При съемке пейзажа очень важным является знание гиперфокального расстояния, или начала бесконечности. Этими терминами обозначается дистанция до объекта, при фокусировке на который задний резкий план находится в бесконечности. Если мы установим на шкале аппарата гиперфокальную дистанцию, то задний план будет лежать в бесконечности, а передний план находится вдвое ближе точки фокусировки. Если мы наведем аппарат на бесконечность, то передний план будет совпадать с гиперфокальной дистанцией. Т.о. наводя аппарат не на бесконечность, а на гиперфокальную дистанцию, мы вдвое приближаем границу резкого переднего плана.

Для ориентировки в допустимых кружках рассеяния в приведенной ниже таблице даны характерные значения линейных пределов разрешения типичных объективов, фотопленок и матриц.

 

Размер кадра

Разрешающая способность

Линейный предел разрешения

 

мм

линий/мм

мкм

Матрица   
ICX252AQ, 3 Мп 7,2х 5,35 145 7
1/27″, 6 Мп5,3 x 42803,5
1/25″, 7 Мп5,75 x 4,312654
1/23″, 10 Мп6,16 x 4,622953
1/23″, 12 Мп6,16 x 4,623253
1/1,8″, 6 Мп 7,2 х 5,352005
1/1,8″, 12 Мп7,2 х 5,32803,5
1/1,7″, 10 Мп7,6 x 5,72404
1/1,6″, 12 Мп7,78 x 5,832554
2/3″, 6 Мп8,8 х 6,61706
2/3″, 12 Мп8,8 х 6,62304,5
4/3″, 6 Мп18 x 13,58512
4/3″, 12 Мп18 x 13,51109
APS, 6 Мп23 х 156515
APS, 12 Мп23 х 158512
APS, 15 Мп23 х 151059
APS, 18 Мп23 х 151159
36х24 мм, 12 Мп 36 x 24 55 18
36х24 мм, 21 Мп36 x 247513
36х24 мм, 24 Мп36 x 248512
Пленка   
Kodak ProFoto II 100 36х24 125 8
Kodak Gold Plus 100 36х24 100 10
Kodak T-Max 100 36х24 200 5
ORWO NP-15 36х24 170 6
ORWO NP-27 36х24 85 12
ФОТО-32 36х24 200 5
ФОТО-64 36х24 150 7
ФОТО-250 36х24 100 10
Микрат-МФН 36х24 520 2
ДС-4 36х24 68 15
ЦО-32Д 36х24 60 17
Объектив   
Индустар 100У 90х60 70 14
Волна-3 60х60 50 20
Гелиос 44 36х24 45 22
Мир 38 60х60 42 24
Индустар 61Л/З 36х24 42 24

На хорошей пленке можно различить до 100 линий на мм. Хорошие объективы для 35 мм пленочных камер имеют по центру разрешающую способность 40-60 линий на мм. Для оценки разрешения системы объектив + пленка линейные пределы разрешения для пленки и объектива складываются, т.е. в типичном случае можно зарегистрировать порядка 50 штрихов на мм. Т.е. допустимый кружок фокусировки для этой системы равен 20 микрон.

На объективы, предназначенные для ручной фокусировки, обычно наносится шкала глубины резкости. Воспользовавшись программой, легко решить обратную задачу и определить допустимый круг нерезкости, который был взят для расчета шкалы.
Шкала резкости на объективе Волна -3 для аппарата Киев 88 с F=80 мм . Шкала нанесена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 65 мкм.


Таблица глубин резкости на фотоаппарате Welta с объективом Xenon F=50 мм. Таблица составлена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 40 мкм

Я проанализировал шкалы и на остальных своих объективах, и вот что у меня получилось:

Объектив

Фокусное расстояние
мм

Допустимый круг нерезкости
мкм

Пеленг815
Зенитар1625
Мир 472028
Мир 243530
Мир 13740
Мир 26*45100
Xenon5040
Индустар 50-25045
Юпитер 35040
Canon EF 50/1,45030
Индустар 61Л/З5040
Гелиос 445840
Мир 38*6570
Индустар 58*7540
Волна-3*8065
Pentacon13545

* — помечены объективы для среднеформатных камер.

Как мы видим в большинстве случаев, шкала строится в предположении, что результатом будет отпечаток 10х15 см. Наибольший разброс в размерах круга нерезкости наблюдается у объективов среднеформатных камер. Т.о. если мы хотим получить максимум возможного из пленки и объектива, то следует учитывать, что глубина резко изображаемого пространства будет меньше диапазона, указанного на объективе. Скачать последнюю версию

Лицензионное соглашение

Сейчас принято предварять любую программу лицензионным соглашением. Следуя духу времени, сделал это в 2001 году и я. Обобщив чужой опыт написания подобного документа, я пришел к выводу, что все сводится к следующему заявлению:

Дорогой пользователь, кушай на здоровье.
Если подавился, то сам дурак.
Если будешь кормить других, забыв о поваре, то готовься к очной ставке с кузькиной матерью.

Данное лицензионное соглашение распространяется на все исполнимые модули программы. Последняя версия 2.1 может быть скачена и с исходными кодами, и в этом случае я счел необходимым изменить свои пожелания по ее использованию и, следовательно, и лицензионное соглашение. Free Software Foundation проделала огромную работу по оттачиванию формулировок и я решил воспользоваться плодами их деятельности. Данная программа распространяется под лицензией, совпадающей с русским переводом GENERAL PUBLIC LICENSE GNU.

Попытаюсь пояснить, почему я просто не воспользовался лицензией GPL GNU.

1) Мое понимание выдвигаемых условий должно быть максимальным. Очевидно, что это надо делать на родном языке вне зависимости от уровня владения иностранным и доверия переводчику. Родной язык большинство знают лучше иностранного, а себе доверяют больше, чем любому другому :-).

2)В предисловии к переводу сказано:
«Настоящий перевод Стандартной Общественной Лицензии GNU на русский язык не является официальным. Он не публикуется Free Software Foundation и не устанавливает имеющих юридическую силу условий для распространения программного обеспечения, которое распространяется на условиях Стандартной Общественной Лицензии GNU. Условия, имеющие юридическую силу, закреплены исключительно в аутентичном тексте Стандартной Общественной Лицензии GNU на английском языке.»

Однако, в моем понимании, иерархия условий, определяющих деятельность Интернета, основывается сперва на Декларации Независимости Киберпространства, а уж затем на всех документах, ей не противоречащих.

Декларация гласит:
«Правительства получают полномочия из согласия управляемых. Вы его не спрашивали, и не получали от нас. Мы не приглашали вас. Вы не знаете нас, вы не знаете наш мир. Киберпространство не находится внутри ваших границ. Не думайте, что вы можете строить его, как если бы это был проект общественной постройки. Вы не можете этого делать. Это — явление природы, и оно растет само по себе через наши коллективные действия.

Вы не участвовали в нашем огромном и растущем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы, которые уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от любого из ваших предписаний.

Вы утверждаете, что у нас есть проблемы, которые вы должны решить. Вы используете эту претензию как оправдание, чтобы вторгнуться в наши владения. Многие из этих проблем просто не существуют. Где имеются реальные конфликты, где имеются правонарушения, мы будем выявлять их, применяя к ним наши собственные средства. Мы формируем наш собственный Социальный Контракт. Это руководство возникнет согласно условиям нашего мира, но не вашего. Наш мир иной.»

Таким образом, вопрос о юридической силе отпадает. Нарушая мои пожелания, высказанные в данной лицензии, вы наживаете врага. Вы не можете знать, что существенно, а что нет, и какая реакция последует. Надо просто следовать букве лицензии или быть готовым, что последует, возможно, не адекватная в вашем понимании реакция. Люди разные — одни живут с лозунгом Свобода или смерть, другие готовы согласиться на шмон в аэропорту ради иллюзорного обеспечения безопасности. Как писал Бенджамин Франклин, один из творцов американской государственности: Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности. Похоже, его потомки не вняли его заветам, и не стоит идеализировать современное американское законодательство и следовать ему, распространяя с программой лицензию на английском языке.

  • Версия 2.1 для настольного компьютера — Zip архив, включающий три файла (rezk21f1.html, rezk21f1.swf, datarzk.txt)
  • Версия 2.1 с исходными кодами — Zip архив, включающий пять файлов (rezk21f1.html, rezk21f1.swf, rezk21f1.fla, datarzk.txt, GPL russian translation.htm)
  • Версия 1.19 для старых КПК — Zip архив, включающий три файла (rezk19f4.html, rezk19f4.swf, datarzk.txt)

История версий

Версия 2.1 от 9 сентября 2009 г.

Добавлена справочная возможность отображать угол поля зрения и размер объекта, попадающего в кадр в плоскости фокусировки. Увеличено число задаваемых в файле datarzk.txt стартовых параметров. Слегка оптимизирован код.

Программа впервые распространяется вместе с исходными кодами. Причина этого шага, в первую очередь, заключается в том, что я постепенно полностью отказываюсь от использования в своей работе ОС семейства Windows. А поддержка технологии flash под Linux не позволяет продолжить ее разработку, поэтому если кто то решит улучшить или дополнить программу, то флаг ему в руки. Программа Flash5linux на сегодняшний день не позволяет открыть и редактировать текст данной программы. Для работы и ее модернизации, вероятно, надо приобретать программный пакет фирмы Adobe и работать под Windows, что в мои ближайшие планы не входит.

Версия 1.9 от 15 сентября 2007 г.

Исправлены некоторые проблемы, связанные с отображением при длительной работе без перезагрузки. Пополнен список матриц для выбора допустимого кружка рассеяния. Эта версия программы при запуске на локальной машине позволяет редактировать стартовые значения фокусного расстояния и допустимого кружка рассеяния. Для этого надо отредактировать файл datarzk.txt.

Версия 1.5 от 11 января 2005 г.

Опубликована в статье: Чудо механики – объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D

Версия 1.4 от 27 ноября 2004 г.

Опубликована в статье: MINOX DC-6311

Изменены стартовые значения допустимого кружка рассеяния, фокусного расстояния и диафрагмы.

Добавлена возможность оценки допустимого кружка рассеяния по размеру матрицы и числу пикселей, либо желаемому размеру отпечатка в предположении, что печать происходит на сублимационном принтере или фотобумаге с разрешением 12 точек на мм. Оценка допустимого круга нерезкости осуществляется после нажатия на знак вопроса в верхнем правом углу. Для получения правильного значения необходимо сделать выбор в верхнем и одном из двух нижних выпадающих меню. Верхнее меню служит для задания размера кадра, следующее меню позволяет задать число пикселей в матрице, либо пункт AgBr, который подразумевает использование средней пленки с относительно хорошим объективом. Если выбрать в верхнем меню размер кадра 36х24 мм и в следующем меню AgBr, то программа будет давать значения, близкие к нанесенным на оправу объективов типа Индустар. Самое нижнее выпадающее меню позволяет задать размер желаемого отпечатка. Его целесообразно использовать, если ваша камера имеет запас по числу пикселей, но вы не собираетесь печатать большие отпечатки.

Версия предполагает использование Flash Player 6.

Версия 1.01 от 13 ноября 2001 г.

Впервые опубликована в статье: Из жизни пчел или о макросъемке на природе и глубине резкости

Для того, чтобы установить программу на КПК, достаточно распаковать архив, и его содержание (два файла, html и swf) поместить в произвольную директорию КПК. В установках Microsoft Internet Explorer должен быть выбран пункт «Fit to Screen». Этот выбор вступает в силу после перезагрузки страницы. При испытании на Cassiopeia Е-125 выяснилось, что, хотя процессор с тактовой частотой 150 МГц, казалось бы, довольно мощный, однако обработка графики вызывает у него существенные задержки. Видеосистеме КПК не нравятся полупрозрачные области и необходимость постоянно пересчитывать картинку. Конечно, здесь виноват не только компьютер, но и интерпретатор Flash.

Архив (zip) — 15Кб.

Зональная фокусировка

с помощью шкалы глубины резкости Fujifilm

Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продажи продуктов, чтобы поддерживать работу этого сайта.

Содержание

Что такое зональная фокусировка?

Зональная фокусировка относится к «старому» методу фокусировки, просто оценивая расстояние до объекта и вращая кольцо фокусировки объектива до тех пор, пока это расстояние не попадет в «зону», нанесенную на объектив. Ширина этой зоны зависит от вашей апертуры, которая определяет глубину резкости.

Вы, наверное, видели подобные шкалы на некоторых объективах Fujifilm; у 16mm f/1.4 такая шкала.

Шкала фокусировки на Fujifilm 16mm f/1.4

Этот метод фокусировки использовался до того, как в камерах появились другие инструменты фокусировки, такие как призмы. Но даже несмотря на то, что это был «старый» метод фокусировки, он по-прежнему чрезвычайно популярен среди фотожурналистов, уличных фотографов и кинематографистов. Это отличный инструмент, который должен быть в вашем наборе инструментов.

Даже если ваш объектив не имеет такой шкалы , вы все равно можете использовать Zone Focus с камерами Fujifilm X и GFX. Далее мы рассмотрим, как его настроить. Мы также уделяем этому особое внимание в курсе Fujifilm Camera Fundamentals.

Как выполнить зональную фокусировку с помощью шкалы глубины резкости

Настроить камеру Fujifilm для использования зонной фокусировки очень просто. Мы собираемся использовать шкалу глубины резкости, один из многих инструментов ручной фокусировки Fujifilm.

При правильной настройке эта шкала находится в нижней части экрана съемки. Он показывает ваше приблизительное фокусное расстояние и глубину резкости.

  • Белая полоса — это расстояние фокусировки.
  • Синяя полоса — это глубина резкости при выбранном расстоянии фокусировки, диафрагме и фокусном расстоянии.
Синяя шкала глубины резкости обведена красным. Фокусное расстояние — белая метка около 6 футов.

Настройка камеры

Сначала войдите в меню НАСТРОЙКА AF/MF. Вам нужно установить ШКАЛУ ГЛУБИНЫ РЯДА на ОСНОВУ ФОРМАТ ПЛЕНКИ. Это даст вам более глубокую глубину резкости, диапазон для работы, который должен привести к резкости фотографии , по-видимому, при просмотре, чтобы она соответствовала экранам телефонов, компьютерным мониторам и особенно отпечаткам.

Основа пикселей предназначена для любителей пикселей. Он покажет вам, на каком расстоянии предметы будут казаться четкими при просмотре в 100% полном разрешении на экране вашего компьютера с высоким разрешением. Это не то, как нормальные люди любят смотреть на картинки, так что перестаньте вести себя так 🙂 Это будет прекрасно выглядеть «на экране» или в напечатанном виде.

Далее мы должны проверить несколько вещей в меню НАСТРОЙКА > НАСТРОЙКА ЭКРАНА.

  • Установите ЕДИНИЦЫ ШКАЛЫ ФОКУСА либо на футы, либо на метры для вас, чудаков из остального мира (извините, не мог удержаться от самоуничижительного юмора в отношении единиц измерения).
  • Перейти к DISP. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ НАСТРОЙКА и убедитесь, что рядом с ИНДИКАТОРОМ РАССТОЯНИЯ MF установлена ​​галочка. Вы также можете включить это для автофокуса, если хотите проверить это.
Настройка основы формата пленки в меню «Масштаб глубины резкости»

Когда бы вы использовали Зональную фокусировку?

Одним из лучших современных вариантов использования Zone Focus является уличная фотография. У вас довольно сложная уличная сцена, и люди быстро появляются и исчезают из вашего кадра. Бог знает, где заблокируется автофокус, и вы можете не захотеть подносить камеру к лицу, чтобы сфокусироваться вручную.

Если объекты, которые вы хотите сфокусировать, находятся где-то в пределах 10–30 футов от вас, вы просто устанавливаете зона для покрытия этих расстояний.

В приведенном ниже примере ближайшая часть этих старых ворот находится на расстоянии 4 футов (точка 1). Самая дальняя часть находится на расстоянии 20 футов (точка 2). Я установил «зону» примерно от трех с половиной футов до чуть более 30 футов, и вуаля, все в фокусе.

Или, если вы считаете, что ваш объект находится на расстоянии шести футов, вы можете установить фокусное расстояние на шесть футов. В зависимости от вашей диафрагмы и фокусного расстояния у вас будет зона , что дает вам то, что вы можете считать погрешностью. На Fujifilm X100 с диафрагмой f/8 эта зона составляет примерно от 4,75 до 10 футов. Пока фактическое расстояние до объекта находится в пределах этой зоны, должно быть резким.

В приведенном ниже примере я оцениваю расстояние до этого старого деревянного столба в пять футов. Здесь я устанавливаю фокусное расстояние, а синяя полоса глубины резкости покрывает от 3 до 15 футов. Фактическое расстояние составляет 8 футов в пределах «зоны», поэтому он все еще в фокусе.

Зональная фокусировка — это также быстрый способ получить представление о вашем гиперфокальном расстоянии и установить его с помощью шкалы фокусировки.

Получайте советы Fujifilm на свой почтовый ящик — нажмите здесь (открывается в новом окне).

В приведенном ниже примере я установил правую часть синей полосы так, чтобы касался знака бесконечности. Мой ближний предел глубины резкости — 4 фута, а мой дальний предел — бесконечность. Это быстрый способ получить максимально возможную глубину резкости с такой комбинацией диафрагмы и фокусного расстояния.

Вы, вероятно, не хотите использовать зональную фокусировку, когда вы работаете с очень близкими расстояниями фокусировки и/или очень малой глубиной резкости (большие диафрагмы/малые числа f). Эти ситуации дадут вам очень малую глубину резкости.

Основой зональной фокусировки является оценка , и когда ваша глубина резкости составляет всего один дюйм , оценка расстояния до объекта в 9 дюймов против 10 дюймов почти невозможна и почти наверняка приведет к размытию объекта.

В примере ниже у меня f/4 и 50 мм. Моя «зона» имеет ширину всего в несколько дюймов, что затрудняет оценку с помощью этой деревянной балки, которая находится на фактическом расстоянии 9 футов. У меня не так много места для маневра.

Во многих случаях ручная фокусировка является лучшим вариантом, чем автофокусировка, а зональная фокусировка — это еще один инструмент ручной фокусировки, который вы можете использовать при необходимости.

Эффекты диафрагмы, фокусного расстояния и фокусного расстояния

При работе с зонной фокусировкой есть несколько истин, и эти истины помогут вам извлечь из этого максимальную пользу.

Предполагая, что больше ничего не изменится, у вас будет большая глубина резкости — большая зона — при

  • остановке до меньшей диафрагмы (большее число f).
  • Используйте более короткое фокусное расстояние (более широкий объектив).
  • Увеличьте расстояние до объекта.

Имея это в виду, именно поэтому я упоминал ранее, что вы, вероятно, не хотите использовать Zone Focus, когда все наоборот. И особенно со всеми тремя вместе взятыми. Более длинное фокусное расстояние (например, >50 мм), широкая диафрагма (например, f/1,4) и близкое расстояние до объекта (например, <2 фута) сделают невозможным зональный фокус. Ваша глубина резкости с этими цифрами меньше одного дюйма. Удачи в угадывании, куда бросить объект в этой зоне!

Гораздо проще выполнять зональную фокусировку с помощью шкалы глубины резкости Fujifilm, когда вы останавливаетесь примерно до f/8 или меньше, ваш объект находится немного дальше и/или вы используете более широкий объектив, менее 35 мм.

Зная, что для эффективного использования зональной фокусировки вам придется останавливаться, имейте в виду, что для этого, вероятно, также потребуется увеличить значение ISO, особенно если вам нужна более короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Не бойтесь высоких ISO! В противном случае вы полностью пропустите выстрел.

Практика зонной фокусировки с камерами Fujifilm

Попрактикуйтесь в этой новой технике фокусировки!

Вы угадываете расстояние до объекта и устанавливаете его с помощью белой линии на шкале фокусировки. Ваша зона глубины резкости (приемлемая резкость) — синяя полоса.

Вот несколько «упражнений», чтобы освоить это:

  • Посмотрите, как меняется шкала глубины резкости при вращении кольца диафрагмы, кольца фокусировки и вращении зума, если у вас есть зум-объектив. Это поможет вам вспомнить, как эти изменения повлияют на вашу глубину резкости (зону).
  • Откалибруйте свои глазные яблоки на определенные расстояния. Я вполне уверен, что могу оценить свой рост по горизонтали, чуть меньше шести футов. Я также провел так много времени на своей 27-футовой парусной лодке, что могу очень хорошо оценить это расстояние. Приучите себя оценивать несколько таких расстояний.
  • «Зональный фокус» на объектах на известном расстоянии — измерьте их, если нужно. Поместите это расстояние в разные места в этой зоне, например, в начале, середине и конце. Посмотрите, где он все еще выглядит резким.
  • Отправляйтесь на улицу, или на свой задний двор, или куда-либо еще, и снова и снова фокусируйтесь на зоне. Попробуйте разные фокусные расстояния, диафрагмы и фокусные расстояния.

Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается! Возможность установить зону фокусировки, когда у вас нет времени использовать другие методы фокусировки, действительно поможет вам сделать больше запоминающихся фотографий! Целая глава курса Fujifilm Camera Fundamentals посвящена различным методам ручной фокусировки, если вы хотите узнать больше в интерактивном формате.

Пожалуйста, оставьте любые вопросы или другие методы в комментариях ниже.


Присоединяйтесь к нашему закрытому сообществу фотографов Fujifilm, чтобы узнать больше, принять участие в ежемесячных фотоконкурсах, ежемесячных живых веб-семинарах и получить доступ к нашей постоянно расширяющейся библиотеке курсов фотографии Fujifilm.

Поделитесь этой статьей:

Понимание шкалы глубины резкости и гиперфокального расстояния, ручная фокусировка станет проще.

-Techyourmind

«Дорогие друзья, любители фотографии, у вас есть под рукой старинные объективы? Вы замечали, насколько сложнее выглядят циферблаты на старых объективах по сравнению с современными? Эта статья научит вас читать шкалу ГРИП объективов старинных фотоаппаратов и объяснит, что означает гиперфокальное расстояние. После того, как вы получите полное представление об этом, вы обнаружите, что ручная регулировка фокуса старого объектива не так сложна, как вы можете себе представить!»

Всякий раз, когда возникает вопрос о глубине резкости, некоторые из более опытных людей в Интернете обычно просто советуют вам проверить шкалу глубины резкости или говорят, что гиперфокальное расстояние не требует от вас регулировки фокуса, или другие вещи, относящиеся к «фокусному расстоянию». ». Однако в мире есть только три типа людей: рожденные в эпоху автофокуса, умеющие фокусироваться вручную, но игнорирующие шкалу ГРИП, или полностью понимающие назначение шкалы ГРИП. Первые два, вероятно, охватывают более восьмидесяти процентов фотографов, поэтому для них имеет смысл не до конца понимать советы более опытных. Но подумайте об этом, действительно ли мы собираемся довольствоваться тем, что остаемся в неведении? Конечно, нет! Итак, сегодня я буду объяснять всем, что такое «шкала глубины резкости» и чего именно с ее помощью можно достичь. И с этого момента… разве не было бы немного забавно хотя бы иметь возможность поиграть с новичками?

Хорошо, шкала ГРИП существует не для того, чтобы одурачить нубов, и если вы хотите научиться детализировать сцену и область ее эффекта боке, то знание шкалы ГРИП совершенно необходимо. Возьмем, к примеру, изображение выше. Желаемый эффект состоит в том, чтобы размыть часть крыши рядом с нами и вдали от нас, чтобы сделать изображение менее сложным и сосредоточить внимание на кошке. Для получения этого эффекта требуется контроль боке. В прежние времена нам приходилось полагаться на наш опыт или оценки, чтобы получить эффект на изображении выше, который имеет «область шириной примерно 40 см с резким фокусом», и не могли добиться этого, просто регулируя диафрагму. Но столы повернулись! Пока вы понимаете концепцию шкалы глубины резкости, случайные предположения больше не будут вашим единственным решением!

Во-первых, обратите внимание на одну вещь: в новых объективах в большинстве случаев отсутствует шкала ГРИП, и вы должны искать винтажный объектив, как упоминалось ранее, чтобы найти его. Хотя не волнуйтесь, в Интернете есть много справочных таблиц, даже смартфоны имеют встроенные приложения глубины резкости, которые могут рассчитать для вас, какими будут показания шкалы DOF при разных объективах и фокусных расстояниях. Вам нужно всего лишь ввести «шкала глубины резкости» в своем запросе, и вы сможете найти целый ряд онлайн-ресурсов или приложений. Я не буду больше говорить об этом здесь, так что ищите сами! Что же касается назначения и применения этих весов, то для этого и написана данная статья, так что пока не спешите ее искать, сначала дочитайте эту статью.

Изображение вверху: поймите гиперфокальное расстояние, и вы сможете достичь уровня «возможности снимать без необходимости регулировать фокус», используя объектив с ручной фокусировкой. Фотографии, подобные приведенной выше, можно сделать, просто нажав кнопку спуска затвора, когда камера все еще висит у вас на шее! Вы можете подумать, что, кроме определения области ГРИП, шкала ГРИП не имеет никакого другого применения? Если вы часто используете винтажные объективы или планируете окунуться в мир пленочных камер и ручной фокусировки, то вам необходимо знать этот очень важный термин: гиперфокальное расстояние. Гиперфокальное расстояние означает, что когда вы достигли определенного расстояния от объекта съемки, пока вы поворачиваете кольцо фокусировки до упора, вы «получите четкое изображение, несмотря ни на что». Эта концепция объясняется в многочисленных онлайн-учебниках, но очень немногие дают точные и простые объяснения. Поэтому после того, как в следующих абзацах я рассказал об использовании шкалы глубины резкости, я также дополнительно объясню понятие «гиперфокального расстояния» и то, как его использовать.

Шкала ГРИП: показывает диапазон объектов в поле зрения, которые будут в фокусе «без необходимости регулировки»

Нет большой разницы во внешнем виде между шкалами DOF от разных брендов, вообще говоря, они будут помечены так, как показано на двух нижних слоях на изображении выше (один со знаком бесконечности, а другой под ним с числами 2,8). , 5.6 зеркально отражают друг друга), при этом оба кольца могут поворачиваться в соответствии. А как читать? На самом деле это очень просто, сначала мы должны подтвердить текущую настройку диафрагмы, скажем, f2.8, затем нам нужно будет только обратить внимание на область между двумя отметками 2.8 на нижнем кольце; а если настройка на f8, то смотрим между двумя восьмерками. На что же мы смотрим, между указанной областью? Ответ заключается в том, на что указывают линии над цифрами, расстояние между линиями — это область, где «не требуется фокусировка для получения четкого изображения». Это может быть трудно понять, поэтому я сделал иллюстрацию ниже для более четкого объяснения, пожалуйста, вернитесь к изображению выше при чтении этой иллюстрации.

На предыдущем изображении жирная линия посередине соответствует дистанции фокусировки 25 футов (старые объективы отмечены в имперских единицах измерения), что означает, что «объект съемки» находится на расстоянии 25 футов от фотографа, а кольцо фокусировки должно быть повернута на расстояние «25 футов», чтобы объект был в фокусе. Однако «глубина резкости» имеет определенный диапазон, как на фото кота, показанном ранее. На этом снимке все области до и после кошки в пределах 40 см находятся в фокусе, поэтому нет необходимости, чтобы «объект» оставался неподвижным, когда фокус находится на расстоянии 25 футов. Ссылаясь на шкалу глубины резкости на изображении выше, отметка для f2,8 указывает на область между 20 футами и 37,5 футами в кольце выше (оцените числа по шкале), что означает, что когда фокус составляет около 25 футов и настройка диафрагмы составляет f2,8, «чистая зона» будет между пространством, которое находится на расстоянии 20 и 37,5 футов от фотографа. А это означает, что «объект может шагнуть вперед на 5 футов или назад на 12,5 футов» и при этом оставаться в фокусе сцены. Тогда как насчет областей за пределами этого диапазона (0 ~ 20, 37,5 ~ бесконечность)? Это, конечно, то, что мы называем «боке» .

При уменьшении диафрагмы глубина резкости также становится больше, уменьшая площадь размытия. На самом деле это можно легко прочитать по шкале DOF. Когда диафрагма настроена на f8, мы будем иметь в виду линии над цифрой 8, которые обозначают область между 14 и 100 футами, что означает, что в области, которая находится на расстоянии от 14 до 100 футов (примерно 30 м) от оператора, сцена будет резкой и в фокусе без боке. Следовательно, пока фон позади объекта находится не дальше 30 метров (100 футов), все будет в фокусе, как в пределах глубины резкости без боке. Эту концепцию можно использовать не только для определения области боке, но и для съемки объектов, движущихся в области «между 14 и 100 футами» без необходимости перенастраивать фокус. Это значительно упрощает жизнь людям, которые собираются снимать зверюшек, детей или спортсменов с помощью мануальных объективов.

Гиперфокальное расстояние: При превышении «указанного расстояния» фокусировка не требуется, чтобы результат был четким!

После понимания концепции шкалы глубины резкости вам должно быть интересно, какой цели служит «знак бесконечности (горизонтальная 8)»? Фактически, фокус на бесконечность относится к фокусному расстоянию, применяемому к объектам за пределами максимального расстояния глубины объектива (расстояние, на котором объекты будут в фокусе, не требуя фокусировки). Хотя «насколько далеко» должно быть расстояние, чтобы считать его бесконечным и, следовательно, не требующим фокусировки? Ответ уже написан на объективе. Когда мы сопоставим знак бесконечности с жирной линией посередине на нижнем слое линзы, вы обнаружите, что по другую сторону бесконечности больше нет чисел. Это означает, что все, на что нам нужно смотреть, это числа, оставшиеся до знака бесконечности, и сопоставить их со значением диафрагмы на слое ниже, и мы сможем увидеть, с какого расстояния дальше, фокусировка не потребуется для каждого значения диафрагмы, и это понятие так называемое, «гиперфокальное расстояние».

Как тогда определить и применить гиперфокальное расстояние? Для объектива на изображении выше линия слева, отмеченная 2,8, попадает прямо под отметку для 100 футов, когда знак бесконечности набирается в середину, это означает, что при установке диафрагмы на f2,8, затем, начиная со 100 футов до бесконечности все объекты будут достаточно четкими и в фокусе. Проще говоря, когда ваша диафрагма установлена ​​на f2.8, пока ваш объект находится на расстоянии более 30 метров от вас, все, что вам нужно сделать, это повернуть кольцо фокусировки на бесконечность (сопоставьте среднюю линию со знаком бесконечности). ), тогда вы сможете делать четкие снимки, не фокусируясь.

Вы можете подумать, что, черт возьми, я буду снимать на таких больших расстояниях, как 30 метров (100 футов)? На самом деле, предел гиперфокального расстояния уменьшается довольно сильно, когда диафрагма сужается до f8, гиперфокальное расстояние уменьшается примерно до 37,5 футов (примерно 10 метров), и его вполне достаточно для съемки пассажиров и активных детей. Кроме того, стоит отметить, что чем короче фокусное расстояние (чем он более широкоугольный), тем короче его гиперфокальное расстояние. Возьмем, к примеру, сверхширокоугольный объектив Nikon 20 мм, показанный ранее в этой статье, гиперфокальное расстояние которого превышает два метра. Поэтому, если ваши объекты находятся на расстоянии более двух метров от вас, вы сможете снимать что угодно, не фокусируясь на кольце фокусировки, установленном на бесконечность.

Шкала глубины резкости на объективе: Для чего нужна шкала ГРИП на объективе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх