Светочувствительный объектив для canon: Объективы Canon EF — Canon Russia

Содержание

Объективы Canon EF — Canon Russia

Объективы Canon EF — Canon Russia

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

  • Модельный ряд объективов EF
  • Рекомендуемые объективы EF
  • Нужна помощь в поиске?
  • Похожие продукты

Гибкий съемочный процесс

Объективы Canon EF позволят реализовать широкий ряд творческих идей — в линейку входят компактные модели, светосильные фикс-объективы, зум-объективы для удобства выбора композиций, а также специализированные модели, например «рыбий глаз», макро и объективы с механизмом наклона и сдвига.

Фильтр по объективам EF

Ищете определенный объектив RF? Уточните критерии поиска

Фильтровать по


Отображается

%NMBR% из 62 результ. в соответствии с фильтрами

Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.

Узнайте больше

Среднефокусный телеобъектив с USM-мотором и широкой диафрагмой f/2 — идеальный вариант для съемки портретов и спортивных соревнований в помещении.

Узнайте больше

Макрообъектив с диафрагмой f/2.8 и высокими оптическими характеристиками для полнокадровых камер − прекрасно подойдет для портретной съемки.

Узнайте больше

Рассмотрите объект съемки в деталях…

Узнайте больше

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив серии L с постоянной диафрагмой f/4 подойдет для съемки архитектурных объектов и пейзажей.

Узнайте больше

Профессиональный телеобъектив серии L с широкой диафрагмой f/2 — идеальный вариант для съемки портретов и работы в условиях слабого освещения.

Узнайте больше

Высокоточный сверхширокоугольный объектив серии L с коррекцией искажений.

Узнайте больше

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив f/2.8 серии L будет идеальным выбором для репортажной съемки или съемки с рук в условиях слабого освещения.

Узнайте больше

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.

Узнайте больше

Производительный сверхширокоугольный объектив серии L со встроенным стабилизатором изображения.

Узнайте больше

Легкий сверхширокоугольный зум-объектив серии L, который идеально подойдет для путешественников.

Узнайте больше

Профессиональный теле-макрообъектив серии L с USM-мотором для создания крупных планов отдаленных объектов.

Узнайте больше

Широкоугольный и светосильный объектив — идеален для пейзажной и репортажной съемки.

Узнайте больше

Профессиональный объектив f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний для съемки спортивных событий и дикой природы.

Узнайте больше

Профессиональный телеобъектив серии L с широкой диафрагмой f/2.8 и фиксированным фокусным расстоянием.

Узнайте больше

Профессиональный телеобъектив серии L с диафрагмой f/2 и стабилизатором изображения для работы в условиях слабого освещения и съемки спортивных соревнований в помещении.

Узнайте больше

Универсальный зум-объектив со стабилизатором изображения и практически бесшумной фокусировкой для создания высококачественных фото и видео.

Узнайте больше

По достоинству оцененный любителями универсальных решений, этот объектив обеспечивает потрясающее качество и улучшенную стабилизацию изображения.

Узнайте больше

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

Узнайте больше

Компактный зум-объектив серии L с диафрагмой f/4 и стабилизатором изображения прекрасно подойдет для путешествий и повседневного использования.

Узнайте больше

Профессиональный широкоугольный светосильный объектив с высококлассной оптикой серии L и диафрагмой f/1.4 идеален для съемки в условиях слабого освещения.

Купить

Узнайте больше

Производительный объектив со стабилизатором изображения и диафрагмой f/2.8 идеален для путешествий и съемки в условиях слабого освещения.

Узнайте больше

Объектив серии L обеспечивает фокусные расстояния от широкоугольного до телефото и станет идеальным инструментом для фотографов, которым нужен один универсальный объектив.

Узнайте больше

Широкоугольный объектив с большой максимальной диафрагмой — идеальный выбор для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Узнайте больше

Прекрасный универсальный широкоугольный объектив со встроенным стабилизатором изображения и диафрагмой f/2.8.

Узнайте больше

Профессиональный супертелеобъектив серии L для спортивной фотосъемки с широкой диафрагмой f/2. 8 и стабилизатором изображения.

Узнайте больше

Профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения.

Узнайте больше

Широкоугольный объектив со стабилизатором изображения, обеспечивающий естественную перспективу, идеален для съемки с рук

Узнайте больше

Компактный объектив с большой светосилой прекрасно подойдет для путешествий и фотосъемки общего назначения.

Узнайте больше

Сверхпроизводительный супертелеобъектив серии L со стабилизатором изображения для неизменной четкости.

Узнайте больше

Самый легкий в мире телеобъектив* для профессиональной съемки спорта, дикой природы и движущихся объектов

Узнайте больше

Легкий и компактный супертелеобъектив для спортивной фотосъемки с высокими техническими характеристиками и дифракционной оптикой.

Узнайте больше

Компактный супертелеобъектив серии L с диафрагмой f/5. 6 и USM-мотором для съемки спортивных соревнований и дикой природы.

Узнайте больше

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

Узнайте больше

Производительный объектив с USM-мотором и диафрагмой f/1.4 для съемки в условиях слабого освещения, портретов и фотосъемки общего назначения.

Узнайте больше

Недорогой светосильный STM-объектив с диафрагмой f/1.8 для съемки в условиях слабого освещения, портретов и фотосъемки общего назначения.

Узнайте больше

Легкий и компактный светосильный макрообъектив с широкой диафрагмой f/2.5 идеально подходит для универсальной съемки.

Узнайте больше

Сверхпроизводительный светосильный объектив серии L со стабилизатором изображения и диафрагмой f/4 идеален для съемки дикой природы.

Узнайте больше

Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.

Узнайте больше

Профессиональный среднефокусный телеобъектив серии L с изменяемым фокусным расстоянием, мощным стабилизатором изображения и диафрагмой f/2.8.

Узнайте больше

Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы.

Производительный телеобъектив серии L с постоянной диафрагмой f/2.8 станет идеальным выбором для работы в условиях слабого освещения и съемки динамичных сцен.

Узнайте больше

Путешествуйте налегке с мощным и удобным профессиональным телеобъективом с изменяемым фокусным расстоянием.

Узнайте больше

Зум-объектив премиум-класса серии L с постоянной диафрагмой f/4 и стабилизатором изображения идеально подойдет для съемки с рук и съемки спортивных событий.

Узнайте больше

Компактный производительный телеобъектив серии L с изменяемым фокусным расстоянием и постоянной диафрагмой f/4 подходит для съемки спортивных событий и съемки в путешествиях.

Узнайте больше

Уникальный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и дифракционной оптикой прекрасно подойдет для путешественников благодаря своему сверхкомпактному размеру.

Узнайте больше

Высококачественный зум-объектив с инновационным дисплеем и технологией Nano USM прекрасно подходит для съемки дикой природы и спортивных соревнований.

Узнайте больше

Производительный объектив USM со стабилизатором изображения позволит приблизиться к центру событий при съемке спортивных сюжетов и дикой природы.

Узнайте больше

Профессиональный компактный зум-объектив серии L удобно брать с собой в путешествия, и он прекрасно подойдет для съемки динамичных сцен, дикой природы и спортивных событий.

Узнайте больше

Доступный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием подходит для тех, кто делает первые шаги в съемке спортивных событий и природы.

Узнайте больше

Доступный телеобъектив USM с изменяемым фокусным расстоянием подходит для тех, кто делает первые шаги в съемке спортивных событий и природы.

Узнайте больше

Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора.

Узнайте больше

Производительный супертелеобъектив с USM-мотором идеален для съемки отдаленных мелких объектов.

Узнайте больше

Легендарный портретный объектив высочайшего качества

Узнайте больше

Откройте для себя совершенство портретов благодаря исключительному телеобъективу.

Узнайте больше

Мощный светосильный объектив

Узнайте больше

Специальный макрообъектив с пятикратным увеличением для съемки деталей, незаметных для невооруженного глаза

Узнайте больше

Студийный объектив с функцией наклона и сдвига

Узнайте больше

Профессиональный сверхширокоугольный объектив f/4 серии L для фотографов, специализирующихся на съемке архитектурных объектов, пейзажей и интерьеров.

Узнайте больше

Для реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими

Узнайте больше

Для потрясающих пейзажей и архитектурных планов

Узнайте больше

Для реалистичной портретной и предметной съемки

Узнайте больше

Вам также может быть интересно.

..

или

Самый светосильный объектив canon. Обзор светосильных объективов

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива . Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы;)

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива .

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

  • диафрагма
  • фокусное расстояние
  • качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую , что очень важно для .

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!

?

Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить , особенно если у вас . Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

Вывод

Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.

При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.

Спасибо за прочтение и до новых встреч.

В своем обиходе многие фотографы под словами ‘Диафрагма’, ‘Светосила’, ‘Относительное отверстие’ часто понимают одно и то же.

Если все сильно упростить, то число F (число ) отвечает только за соотношение геометрического отверстия объектива к его фокусному расстоянию — потому еще можно встретить определение, что число F называют геометрической светосилой . На деле же, светосила — это способность объектива к пропусканию света, и на эту способность влияет не только отношение фокусного расстояния объектива к его диаметру (т. е. геометрические показатели). Огромную роль в возможности пропускания света играет оптическая схема объектива, которая имеет свойство пропускать не весь падающий свет.

Идеальный объектив пропускал бы весь свет, который падает на него, но из-за отражения, переотражения и поглощения оптическими элементами реального объектива до светочувствительного элемента, который и формирует конечное изображение, доходит только часть светового потока. Потому то разные объективы с разными оптическими схемами, но с одинаковым относительным отверстием могут создавать разную экспозицию на фотографиях при прочих равных показателях. С этим очень часто сталкиваются в кино, где нужно монтировать очень много коротких роликов, например снятых с разных ракурсов, в один большой. При этом, если сцена снимается с разных ракурсов разной оптикой с одним и тем же значением F, то в итоговой склейке можно получить разные яркости, что будет очень плохо смотреться при просмотре. Это самый примитивный пример, который часто приводят видеооператоры.

Чтобы было удобней работать с фото и видеотехникой, существует так называемое T число (от английского ‘Transmission’ — пропускание, передача). Число T является числом F, скорректированным с учетом эффективности светопропускания объектива. Число T показывает эквивалент объектива с определенным числом F, который бы пропускал все 100% света. Например, если объектив 50mm, F/1.4 пропускает только 50% света, то ему будет соответствовать идеальный объектив с числом T 2.0. Пользоваться числом T можно точно так же, как и числом F.

Пример. Если мы имеем объектив 100mm T 4.0, то не важно какое в действительности у него геометрическое отверстие и какое он имеет число F, он все равно будет пропускать столько же света, как и любой другой объектив с таким же числом T, например какой-нибудь 50mm T 4.0. При этом у 100mm T 4.0 и у 50m T 4.0 могут быть абсолютно разные значения числа F. Если на такие объективы одеть нейтральный светофильтр, то можно сказать, что их значения чисел F будут сохранятся, а числа T поменяются на ступень затемнения фильтром. Таким образом T-stop (аналог ступени числа F) во многом более удобно использовать.

В сети я встречал информацию, что фотографов обманывают , указывая на корпусе объектива не настоящее значение светосилы. На деле никто никого не обманывает, просто между понятием «светосила» и «относительное отверстие» имеются определенные отличия, о которых знает опытный фотограф. На объективе же указывается обычное значение относительного отверстия (оно же именуется максимальной диафрагмой, или числом F), а вот сколько в действительности света пропускает такой объектив, порой можно найти только в инструкции к объективу.

Когда я писал текст для этой статьи, то нашел у себя инструкцию к современному объективу , перечитал ее от корки до корки, но так и не нашел информацию про светопропускание объектива. Потому на производителя таки можно злословить за неполную информацию про объективы.

Из-за разного коэффициента светопропускания могут возникать даже маленькие парадоксы с диафрагменным числом F. Например, возьмем два объектива — (объектив для кропнутых камер) и (полноформатный объектив). Казалось бы, что первый объектив обладает слегка большей светосилой, чем второй. Но если попробовать снимать с помощью этих объективов, используя кропнутую камеру, то может оказаться, что количество света, проецируемое на матрицу камеры первым объективом будет меньше, чем вторым. Это связано с тем, что кропнутый объектив имеет более сильное на F/1.8 и с разными потерями светового потока в оптических схемах.

Многие начинающие фотографы стремятся использовать светосильную оптику по общепринятым причинам — уменьшение , более гибкий контроль ГРИП, красивый рисунок и отличное качество изображения. Но светосильная оптика дает еще несколько очень приятных (а может и не приятных?) нюансов.

Первым из них хочу отметить яркость оптического видоискателя. Светосильная оптика дает приятную яркую картинку в . С такими объективами намного удобней наводиться вручную, не нужно сильно всматриваться в и щурить правый глаз. Человеческий глаз очень хорошо подстраивается по интенсивность освещения, а потому разницу с разными объективами не всегда заметишь, но она есть. Лично я пробовал определить мое личное ощущение яркости с помощью светосильного объектива с ручным управлением диафрагмой — . Вот что заметил:

  • Разница между F/1.2 и F/1.4 не чувствуется вообще
  • Разница F/1.4 и F/2.0 практически неуловима
  • Разницу между F/2.0 и F/2.8 уже можно легко уловить, но на F/2.8 в все хорошо просматривается и не вызывает никакого дискомфорта
  • Разница между F/2.8 и F/4.0 просто колоссальна, ее сразу замечаешь. Визуально работать на F/2.8 значительно приятней
  • Разница между F/4 и F/5.6 не сильно заметна, но на F/5.6 после F/2.0 остается чувство сильной ограниченности.
  • При дальнейшем закрытии все становится блеклым.

На основании проведенного опыта (и некоторых других) я пришел к выводу, что наиболее комфортными значениями максимального относительного отверстия для визирования являются F/2. 8 и ниже.

Можете провести собственный эксперимент на яркость вашей камеры. Это проще всего сделать, если камера через . Если такой функции нет, то нужно воспользоваться объективом с ручным контролем . Электронный видоискатель для такого теста не подходит.

Гелиос-44 с 8 лепестками. Фото разделитель

Светосильная оптика не только дает более яркую и светлую картинку в , но и позволяет во многих случаях, куда более точно и быстрей справляться системе автоматической фокусировки .

Если говорить грубо, то чем сильней световой поток от объектива к зеркалу, тем проще фазовым датчика фокусировки выполнять фокусировку. Впервые я прочувствовал разницу долго снимая в студии, где у меня под рукой имелся слабый пилотный свет от осветителей. Светосильный объектив, который я использовал для поясного портрета легко цеплялся за объект съемки, но когда мне приходилось снимать группу людей и использовать штатный зум со средней светосилой, то он просто отказывался фокусироваться при таком освещении.

Предполагаю, что светосильная оптика должна улучшать качество фокусировки также в режиме Live View.

Помимо улучшений в системе фокусировки, камера, со светосильными объективами в определенных условиях, намного точней производит и замер . Я не могу сказать точно, насколько и по каким причинам та или иная камера улучшает работу экспонометра, но, исходя из своего опыта, я почему-то уверен, что ошибок в со светосильной оптикой куда меньше.

На моей практике ошибки в чаще всего возникают при использовании оптики средней светосилы и при съемке на прикрытых диафрагмах. При использовании светосильной оптики на тех же значениях числа F, ошибок значительно меньше. Конечно, небольшие ошибки в не критичны, если снимать в RAW, но все же это неплохой плюсик таких объективов.

Также, я замечаю, что светосильная оптика дает меньше брака из-за ошибок фокусировки при использовании на прикрытых диафрагмах. Я предполагаю, что если при фокусировке на светосильный объектив была допущена незначительная ошибка, то во время съемки при закрытии ощутимое расширение просто компенсируют эту ошибку.

Кто не знает, то современные зеркальные камеры всегда выполняют фокусировку при полностью открытой диафрагме и закрывают ее до установленного значения только во время спуска затвора.

Для примера возьмем светосильный полтинник с F/1.4 и обычный штатный зум с F/3.5-5.6. Будем проводить съемку на 50мм и F/6.3. Если первоначально была допущена ошибка фокусировки на полтиннике, то из-за закрытия до F/6.3 зона ГРИП сильно расширится и скорее всего захватит наш объект съемки. В то же время, если была ошибка фокусировки у зума, то небольшое изменения ГРИП при переходе от F/5.6 до F/6.3 не сможет компенсировать неточную фокусировку.

Правда, есть у светосильный оптики и явные недостатки. Одним из них хочу выделить дифракционный порог, который порой начинается с F/8. Особенно дифракцией на сильно закрытых диафрагмах страдают супер-светосильные объективы с F/1.4 и F/1.2 и ниже. Обычно минимальное число F, которые они могут использовать — это F/16. Несветосильная оптика менее подвержена дифракции ибо ей нужно выполнять меньший маневр диафрагмой. Так штатные «темные» зумы на F/8 только приходят «в чувство» и показывают отличное качество фото. Это может быть критичным только для определенных типов съемки, да и у разных объективов порог разный. Описанные мной особенности и тонкости не всегда можно наглядно показать, но со временем они начинают ощущаться на практике и влиять на работу:)

↓↓↓ лайк:) ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

03.12.2011 13379 Справочная информация 0

Светосила объекти́ва — величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока. Чтобы понять, что такое светосильный объектив, давайте разберемся, как объектив влияет на поток света.

Как известно, при фотосъемке свет попадает на матрицу, формируя изображение. Объектив ослабляет световой поток. Вот эту степень ослабления и называют светосилой.

Простым языком, светосила — максимальное количество света, которое объектив способен захватить. Светосила объектива имеет отношение к максимально открытой диафрагме (отверстие, через которое свет попадает на сенсор). Она характеризуется минимальным диафрагменным числом. То есть, чем число меньше, тем диафрагма открыта больше и света поступает больше. Минимальное диафрагменное число соответствует заявленной светосиле. Так, при светосиле f/2, диафрагменное число может быть от двух и выше.

Если объектив не является фиксом (с фиксированным фокусным расстоянием), то на нём будут указаны две пары числовых характеристик: первая пара — минимальное и максимальное возможные фокусные расстояния, вторая — переменная светосила, соответствующая этим фокусным расстояниям (первое число — для минимального, второе — максимального). Бывают и более дорогие объективы — имеющие при переменном фокусном расстоянии фиксированную светосилу.

Почему же фотографы гоняются за светосильными объективами?

Причин много. В зеркальном аппарате визирование ведется через съемочный объектив — и при относительных отверстиях 1/5. 6-8 человеческий глаз уже плохо улавливает картинку, то есть светосильный объектив комфортнее для фотографа.

Светосильным объективом можно снимать на более коротких выдержках, что жизненно важно при съемке спорта и дикой природы, ведь чтобы остановить движение крыльев птицы, нужны выдержки короче 1/1000 с. Чем объектив длиннофокуснее, тем нужнее ему короткие выдержки при съемке с рук, иначе легко «смазать» изображение.

Светосильным объективом можно снимать в более сложных световых условиях, поэтому те, кто снимает в помещении — фотографы моды, танцев, некоторых видов спорта инвестируют в очень дорогие длиннофокусные объективы с относительным отверстием f/2.8 и f/2, а то и более.

Светосильным объективом можно снимать при малой чувствительности. В цифровых камерах меньшая чувствительность и короткие выдержки дают изображение, более свободное от шумов.

Немаловажный фактор для художественной фотографии — изменением значения диафрагмы можно изменить глубину резкости. На полном отверстии на диафрагме более f/2. 8 глубина резкости (ГРИП) невелика, что позволяет размыть фон, передний план или ненужные детали. Это качество трудно чем-то заменить в портретной фотографии, да и вообще оно существенно почти для любых жанров, кроме, разве что, пейзажа. Портрет, кстати, не любит слишком яркий свет.

малая ГРИП

Для телеобъективов профессионального уровня светосила важна еще и потому, что они используются в составе фотосистемы с конвертерами, увеличивающими фокусное расстояние. Например, 300-мм профессиональный телевик с полуторным конвертером превращается в 450-мм, а с двукратным — в 600-мм.

Есть у светосилы и одно техническое ограничение. Системы автофокусировки надежно работают на относительных отверстиях до f/5.6. На меньших — (f/6.3, f/6.8 — обычно работают, но ненадежно и менее точно, а при f/8 или f/11 не работают вообще. Но при увеличении фокусного расстояния в корень квадратный из двух светосила падает на одну ступень. Соответственно, телевик со светосилой f/4 и 2-кратным конвертером не будет работать в автофокусном режиме, поскольку результирующая светосила будет около f/8, да и визуально видоискатель будет затемнен.

При этом светосила еще и меняется при фокусировке. Например, если объектив сфокусирован на объект в масштабе половины его натуральной величины (1:2), то его светосила падает на одну ступень, а если берется натуральная величина — даже на две. Таким образом, при исходном относительном отверстии f/4 автофокусировка вообще станет невозможна.

Вот поэтому фотографы тратят больше денег и носят более тяжелые объективы, хотя могли бы пользоваться легкими и недорогими зумами точно с тем же диапазоном фокусных расстояний.

© 2013 сайт

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической , поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция »).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле , не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива , выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Думал, что остальные напишу где-то за месяц. Но сколько раз ни начинал все никак не получалось спокойно сесть и продолжить тему. Сейчас появилось некоторое время для того, чтобы расставить характеристики оптики, что называется по полочкам, и вторая часть перед вами. Напомню, что в предыдущей статье речь шла о фокусном расстоянии и его пересчете с учетом кропа. Сегодня подробно рассмотрим светосилу и ее производные — выдержку и глубину резкости.

Светосила

После того, как вы определились с необходимым фокусным расстоянием, светосила — второй по важности параметр объектива. На что же она влият? Прежде всего на выдержку — чем выше светосила, тем меньше выдержка, а значит можно снимать в более темных условиях без штатива. Второе — это размытие фона, при прочих равных чем выше светосила, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Подробно я на этом вопросе останавливался в статье « «, поэтому здесь особенно повторятся не буду, но в двух словах все-таки расскажу.

Светосила объектива по сути обусловлена тем, насколько широко открыта диафрагма. В маркировке, например Canon EF 50mm f/1.4 USM, максимальное значение диафрагмы указано как f/1.4. За редким исключение, у Canon есть объектив с диафрагмой 1.2 и вроде бы готовился со значением 1, все остальные объективы имеют более «узкую» диафрагму например 3,5 или 4 или даже 5,6. Максимальные значения могут быть постоянными для высококачественной оптики (указана одна цифра) или переменными в зависимости от фокусного расстояния для оптики классом ниже (цифры указаны через дефис). Для снимка слева использовалась диафрагма 2.2, даже для многих профессиональных объективов серии L такой уровень размытия недоступен.

Влияние светосилы на выдержку

Думаю теперь с определением значения светосилы проблем возникать не должно, поэтому поговорим о том, для чего нам это нужно в реальных условиях, а не в теории. Малое значение диафрагмы делает объектив более светлым или быстрым, как вам больше нравится, по сравнению с большим. Иными словами объектив со светосилой 2.8 лучше подойдет для работы в сумерках или для съемки динамичного футбольного матча, чем оптика со светосилой 4. Меньшая выдержка в первом случае позволит получить четкие светлые снимки с рук, т.к. при более широкой диафрагме, света за тоже время на матрицу попадет больше. А во втором остановит момент игры, т.к. выдержка будет совсем маленькой и фотоаппарат поймает самое быстрое движение, не размыв при этом игроков.

В качестве иллюстрации приведу фотографию вверху. Параметры съемки были следующие — выдержка 1/1000с, диафрагма 4. 0. Эти значения позволили получить четкую фотографию спортсмена, хотя скорость при приземлении была весьма ощутимой. Но если бы было темнее, то выдержка бы выросла и фигура прыгуна получилась бы размазанной, вот тут-то и пригодилась бы более светосильная оптика.

Светосила объектива и размытие фона

Надеюсь с этим понятно, теперь второй аспект — размытие фона. Если коротко, то — хотите красивое размытие фона — берите светосильный объектив. Для съемки архитектуры, пейзажей, предметной съемки и работы в студии вполне подойдут недорогие китовые объективы и объективы серии L со значением диафрагмы 4.0. В этих жанрах резкость должна быть у всех объектов в кадре и размытие фона скорее мешает. А вот если вы хотите снимать портреты, то отделить модель от заднего плана становится очень важной задачей и тут как раз приходит на выручку оптика с широкой диафрагмой, ведь чем шире открыта диафрагма, тем больше размывается фон. Так же малая глубина резкости может пригодится и в макросъемке.

Для примера посмотрим на фотографию ящерицы. Значение диафрагмы — 2.8, задний фон размыт и внимание зрителя сконцентрированно на рептилии. Уже при диафрагме 4.0 размытие значительно меньше, что сделает фотографию более плоской и отвлечет от главного объекта съемки.

Оптический стабилизатор

Объективы для камер Canon и Nikon могут оснащаться стабилизатором изображения. Обозначается буквами IS для Canon и VR для Nikon. Подробнее можно прочитать зачем нужен стабилизатор в другой моей в разделе «выдержка». У Sony стабилизатор встроен в саму камеру и соответственно выбор объектива несколько проще.

Это отступление появилось в статье о светосиле не просто так. Если для вас не важно размытие фона, но довольно часто бывают съемки при недостаточной освещенности, то наличие стабилизатора позволяет довольно сильно съэкономить на покупке объектива. Вы можете взять менее светосильный объектив, но со стабилизатором, при этом значения выдержек, при которых будут получаться несмазанные фотографии, остануться примерно одинаковыми. Кроме этого объективы с меньшей диафрагмой обычно проще конструктивно, что позволяет заметно снизить их вес, а это иногда бывает большим преимуществом.

Чтобы подвести некий итог статье, сформулирую краткий вывод по светосиле объективов. Чем выше светосила объектива, тем шире диапазон возможных условий освещения и тем более красивое размытие фона можно получить, оборотная сторона медали — это конечно цена, которая растет вместе со светосилой.

7 лучших объективов Canon для съемки при слабом освещении (обновлено на 2021 г.) Свет — это основа фотографии, поэтому для того, чтобы приспособиться к его недостатку, требуется время и практика. Достижение баланса между диафрагмой, выдержкой и ISO — это тонкий баланс, который сильно повлияет на общее впечатление от ваших фотографий. Правильный объектив также может помочь. Как правило, более широкая максимальная диафрагма — хорошее начало для съемки при слабом освещении. Существует огромный выбор объективов для слабого освещения. В зависимости от ваших потребностей и бюджета вы можете относительно легко найти подходящий объектив для своей камеры.

Ниже мы описали некоторые из наших лучших объективов Canon для слабого освещения.

Объективы Тип Фокусное расстояние Максимальная диафрагма Стабилизатор изображения Вес Цена Фильтр
Canon EF 50 мм f/1,8 STM EF (полнокадровый) 50 мм f/1,8 5,6 унции. 49 мм Узнать цену
Canon EF 85mm f/1.2L II USM EF (полнокадровый) 85 мм f/1.2L 34,2 унции. 72 мм Узнать цену
Canon EF 24 мм f/1,4L II USM EF (полнокадровый) 24 мм f/1,4 Да 22,8 унции. 77 мм Узнать цену
Canon EF 35 мм f/2 IS USM EF (полнокадровый) 35 мм f/2 Да 11,8 унции. 67 мм Проверить цену
Sigma 18–35 мм f/1,8 DC HSM Арт. 72 мм Узнать цену
Sigma 30 мм f/1,4 DC HSM Арт. 62 мм Узнать цену
Tamron SP 60mm f/2 Di II LD Macro EF-S APS-C 60 мм f/2 14 унций. 55 мм Узнать цену

Объективы Canon EF (полнокадровые) для съемки при слабом освещении


1. Canon EF 50mm f/1.8 STM (эквивалентное фокусное расстояние 80 мм на датчике APS-C)

Почему это здорово: 33 Широкая фиксированная диафрагма f/1.8 пропускает много света.

  • Универсальный и неизменно острый.
  • Шаговый двигатель
  • STM для быстрой и бесшумной автофокусировки.
  • Линейка объективов Canon EF 50 мм попала во многие списки. Это разнообразный ассортимент объективов, а f/1.8 — это отличный баланс между стоимостью и функциональностью. На датчике APS-C объектив 50 мм имеет эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что делает его компактным и разнообразным телеобъективом. Широкая диафрагма f/1.8 отлично подходит для съемки при слабом освещении, пропуская тонны света. Объект действительно выделяется на фоне мягкого боке при более широкой диафрагме благодаря малой глубине резкости. Это невероятно универсальный объектив, подходящий для портретной, уличной, спортивной фотографии и съемки в условиях слабого освещения. Он также более чем хорош в качестве видеообъектива, а автофокус STM (шаговый двигатель) достаточно тихий, чтобы быть едва заметным. Это наш любимый объектив Canon EF для слабого освещения; это так хорошо во многом.

    Соображения при покупке:

    • У этого объектива нет реальных недостатков. Более серьезные профессионалы могут рассмотреть f/1. 4 или f/1.2 как более дорогую альтернативу с более широкой апертурой. Изображения будут немного четче, хотя цена начнет расти. Новички должны быть довольны качеством и доступностью, которые предлагает f/1.8.

    2. Canon EF 85mm f/1.2L II USM

    Чем он хорош:

    • Фантастическая резкость изображения благодаря широкой диафрагме f/1,2.
    • Отличная конструкция.
    • Фантастическая съемка в условиях слабого освещения даже без штатива.

    Прелесть Canon EF 85mm f/1.2L II USM заключается в огромной диафрагме f/1,2. Он пропускает так много света, что вы можете продолжать съемку даже при ограниченном освещении. Многие свадебные фотографы выбирают объектив EF 85 мм; независимо от того, в какой ситуации он работает хорошо. Объективы Canon серии L известны своим чрезвычайно высоким уровнем изготовления и качеством. Объектив защищен от атмосферных воздействий и долговечен, обеспечивая качественное изображение в любых условиях. Технология Ultrasonic Motor обеспечивает точную автофокусировку, а диафрагма f/1.2 обеспечивает фантастическое боке и малую глубину резкости.

    Соображения по покупке:

    • Хотя автофокус хороший, он сравнительно немного медленный.

    3. Canon EF 24mm f/1.4L II USM

    Чем он хорош:

    • Самый светосильный широкоугольный объектив L-серии в своем классе.
    • Стабильно резкие изображения при любой апертуре.
    • Максимальная диафрагма f/1,4 пропускает много света, что идеально подходит для более темных условий.

    Это, пожалуй, самый сильный 24-мм объектив Canon из предлагаемых. Он отлично работает в помещении без вспышки и одинаково хорошо снимает пейзажи и спортивные состязания в помещении; Максимальная диафрагма Canon EF 24mm f/1. 4L II USM пропускает потоки света. Четкое изображение на всех значениях диафрагмы, а также на верхнем конце, мягкое боке и малая глубина резкости делают этот объектив идеальным портретным объективом. Как и в случае с 85-мм объективом выше, качество изготовления превосходное. Блики и хроматические аберрации хорошо контролируются благодаря антибликовому покрытию Canon Sub Wavelength Coating (SWC). Автофокус USM быстрее, чем у 85 мм, и такой же точный. В целом, это еще один превосходный объектив Canon для съемки при слабом освещении, который понравится серьезному фотографу.

    Соображения при покупке:

    • Нельзя отрицать, что это дорогой объектив, и поэтому он подойдет только для серьезного любителя, полупрофессионала или профессионального фотографа.
    • На максимальной диафрагме заметно некоторое виньетирование по углам.

    4. Canon EF 35mm f/2 IS USM

    Чем он хорош:

    • Легкий и чувствительный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием.
    • Идеально подходит для съемки в путешествиях, особенно при слабом освещении.
    • Стабилизация изображения и автофокус делают его идеальным для съемки с рук.

    Несмотря на то, что этот объектив не относится к серии L, он по-прежнему является качественно сделанным и высокопроизводительным объективом. Благодаря широкому углу это отличный выбор для пейзажной и туристической фотографии. Пользователи найдут его отзывчивым, особенно когда не так много доступного света. Диафрагма f/2 достаточно широкая, особенно в сочетании со стабилизацией изображения и автофокусом USM. Ручная коррекция автофокуса проста в использовании и полезна для более точной настройки. Хроматические аберрации и блики хорошо контролируются благодаря фирменному покрытию Canon Super Spectra на объективе. Canon EF 35mm f/2 IS USM — это хорошо изготовленный и достаточно легкий объектив, чтобы его можно было носить с собой в дороге.

    Соображения при покупке:

    • Несмотря на то, что это не объектив L-серии, он все же довольно дорогой.
    • Некоторое падение резкости при более широкой диафрагме.

    Объективы Canon EF-S APS-C для съемки при слабом освещении


    1. Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art

    Преимущества:

    • Максимальная диафрагма f/1,8 во всем диапазоне зуммирования.
    • Универсальная камера для получения четких изображений с различными настройками.
    • Отличное соотношение цены и качества.

    Второй объектив Sigma в нашем списке — довольно превосходный 18-35mm f/1.8 DC HSM Art. Это был первый объектив с постоянной диафрагмой f/1,8 во всем диапазоне зумирования. Эта широкая диафрагма в сочетании с диапазоном зума делает его идеальным для съемки при слабом освещении, и он неизменно хорош в диапазоне фокусных расстояний от 18 мм до 35 мм. По сути, этот объектив может заменить эквивалентные объективы с фиксированным фокусным расстоянием по удивительно низкой цене. Как и вышеупомянутый 30-миллиметровый корпус, этот корпус изготовлен из того же материала TSC, что делает его таким же прочным и устойчивым к непогоде. Сам объектив покрыт супермногослойным покрытием, которое уменьшает отражения и блики. Он также имеет автофокусировку HSM. Любой из двух объективов Sigma может занять первое место в категории лучших кроп-кадров и объективов для слабого освещения для камер Canon.

    Соображения по покупке:

    • Можно заметить некоторое виньетирование и бочкообразную дисторсию, особенно при более широких диафрагмах по краю кадра.

    2. Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art

    В чем его преимущества:

    • Высокая максимальная диафрагма f/1,4 для четких снимков при слабом освещении.
    • Конструкция из термостойкого композитного материала (TSC) для защиты в неблагоприятных условиях.
    • Hypersonic Autofocus Motor (HSM) для быстрой и бесшумной автофокусировки.

    Компания Sigma давно выпускает доступные и качественные объективы. Объектив 30mm f/1.4 DC HSM Art не является исключением. Резкость в центре кадра превосходна на всех значениях диафрагмы, а f/1.4 обеспечивает малую глубину резкости и является хорошим вариантом для съемки при слабом освещении. Фокусное расстояние 35 мм эквивалентно 45 мм на кроп-камерах, что немного необычно, но дает приличное поле зрения. Это объектив, который не лишен особенностей; материал TSC означает, что этот объектив вынослив в любых условиях, а HSM обеспечивает быструю, точную и бесшумную фокусировку. Качество сборки в целом хорошее, и все это без высокой цены, которую вы могли бы ожидать.

    Рекомендации по покупке:

    • При широко открытой диафрагме наблюдаются хроматические аберрации и искажения изображения.

    3. Tamron SP 60mm f/2 Di II LD Macro

    Чем он хорош:

    • Макрообъектив с быстрой диафрагмой f/2.
    • Идеально подходит для макросъемки в условиях низкой освещенности.
    • Отличное качество сборки по доступной цене.

    Макрообъективы могут быть чрезвычайно универсальными, и Tamron SP 60mm f/2 Di II LD особенно универсален. Благодаря диафрагме f/2 он улавливает много света, что делает его идеальным для съемки с близкого расстояния при слабом освещении. Разрешение изображений стабильно высокое по всей диафрагме, а автофокус хороший. Этот объектив хорошо подходит для портретной и архитектурной фотографии, а также для макросъемки. Увеличение 1:1 означает, что можно четко запечатлеть мельчайшие детали объекта. В целом, это еще один превосходный и универсальный объектив, доступный среднему фотографу.

    Соображения по покупке:

    • Иногда заметны небольшие бочкообразные искажения.

    Советы по фотосъемке при слабом освещении — Canon Europe

    Советы по фотосъемке при слабом освещении — Canon Europe

    ТЕХНИКА ОСВЕЩЕНИЯ

    Узнайте, как максимально использовать возможности вашей камеры Canon, и научитесь создавать потрясающие снимки от заката до рассвета.

    Рассвет и сумерки — волшебное время. Это моменты, когда фестивали оживают, настроение города меняется, а возможностей для фотографирования предостаточно. Но запечатлеть детали при недостаточном освещении может быть непросто, особенно если вы используете камеру своего смартфона.

    В условиях низкой освещенности творческие режимы цифровой зеркальной, беззеркальной или усовершенствованной компактной камеры помогут вам получить четкие и детализированные снимки, которых иначе добиться было бы нелегко.

    1. Используйте широкую диафрагму (низкое число f), чтобы пропускать как можно больше света

    Объективы с более широкой апертурой пропускают больше света к датчику изображения, что позволяет использовать более короткие выдержки для захвата деталей и остановки движения без необходимости поднимите настройку ISO до сверхвысоких уровней, что может привести к возникновению шума на изображении. Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 50mm F1.8 STM со следующими параметрами: 1/1250 сек., f/1.8 и ISO 1250. © Эджиро Дафе

    Если у вас есть камера с ручными настройками, вы можете управлять ее диафрагмой, используя режим приоритета диафрагмы (Av). Настройка диафрагмы просто сообщает вашей камере, сколько света нужно пропустить. В условиях низкой освещенности вам нужно пропустить как можно больше света, чтобы получить хорошую экспозицию и запечатлеть детали сцены. Для этого используйте широкую диафрагму (низкое число f). Если ваш снимок все еще недоэкспонирован (слишком темный), использование более длинной скорости затвора также позволит пропустить больше света за счет увеличения времени экспозиции, но с риском размытия — см. раздел ниже о том, как сохранить четкость ваших изображений.

    Однако настройка диафрагмы влияет не только на экспозицию. Широкая диафрагма также приводит к малой глубине резкости, то есть при малом числе f в резком фокусе будет только узкая часть сцены. Это может быть идеальным, если вы снимаете предрассветные портреты и хотите получить приятный размытый фон, но если вы хотите запечатлеть особые нюансы городского пейзажа, например, в сумерках, тогда используйте более узкую диафрагму (более высокое число f). будет производить большую глубину резкости, так что большая часть сцены будет в фокусе. Для хорошей экспозиции вам нужно попробовать использовать более медленную скорость затвора.

    Естественно, некоторые объективы имеют более широкую или «быструю» диафрагму, чем другие. Отличные компактные варианты для полнокадровых беззеркальных камер системы EOS R, таких как Canon EOS R6 и EOS RP, включают объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, который отлично подходит для широкоугольных снимков ночных городских пейзажей и других низкокачественных снимков. легкие сцены. Canon RF 50mm F1.8 STM обеспечивает более стандартную перспективу (аналогичную человеческому глазу) и идеально подходит для откровенной уличной фотографии, снятой ночью, в то время как Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM с большим фокусным расстоянием делает его превосходным для портретная съемка при слабом освещении.

    Если вы используете цифровую зеркальную камеру, объектив, такой как Canon EF 35mm f/2 IS USM, обеспечивает естественную перспективу и преимущества стабилизации изображения (IS) при съемке с рук. Canon EF 35mm f/1.4L II USM с еще более широкой максимальной апертурой обеспечивает исключительные возможности съемки при слабом освещении. Если у вас есть цифровая зеркальная камера с датчиком формата APS-C, например Canon EOS 850D, то объектив EF-S, например Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM, будет хорошим вариантом для естественной перспективы. . Если вам нужна аналогичная широкоугольная и естественная перспектива для беззеркальной камеры EOS M, такой как EOS M50 Mark II, которая также оснащена датчиком APS-C, обратите внимание на сверхкомпактный Canon EF-M 22 мм f/. 2 STM и сверхсветосильный объектив Canon EF-M 32mm f/1.4 STM.

    2. Увеличьте значение ISO для повышения светочувствительности

    Если вы использовали широкое значение диафрагмы, но чувствуете, что яркости изображения все еще недостаточно, попробуйте увеличить значение ISO вашей камеры. Это повышает чувствительность сенсора к свету и полезно при ночной съемке без вспышки. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность. Цифровые зеркальные фотокамеры Canon, беззеркальные и продвинутые компактные камеры имеют датчики большего размера, поэтому они производят более качественные фотографии с высоким ISO, чем камеры с датчиками меньшего размера, такие как камеры смартфонов.

    Полнокадровые датчики CMOS в беззеркальных камерах Canon, таких как Canon EOS RP и EOS R6, позволяют им обеспечивать исключительно высокое качество ISO с минимальным или нулевым шумом или зернистостью изображения. Датчики в новейших камерах Canon формата APS-C немного меньше, но по-прежнему обеспечивают детализированное изображение с низким уровнем шума даже при очень высоких значениях ISO, что делает эти камеры идеальными для съемки с рук в ночное время.

    3. Сохранение резкости изображений

    При съемке с рук при слабом освещении вы можете получить размытые результаты. Обычно это происходит, если вы использовали более длительное время экспозиции (более длинную скорость затвора), чтобы захватить больше света. Вот еще одно преимущество использования более широкой диафрагмы: чем больше света попадает в объектив, тем короче выдержка, которую вы можете использовать. Это важно, потому что более короткие скорости затвора замораживают движение — и чем быстрее движение, которое вы хотите запечатлеть, тем короче должна быть ваша скорость затвора, чтобы избежать размытия движения. При хорошем освещении достаточно неподвижные объекты обычно можно снимать с выдержкой около 1/50 с, для движущихся объектов требуется чуть более короткая выдержка около 1/250 с, а для более быстрого действия лучше использовать выдержку 1/1000 с или выше. В условиях низкой освещенности потребуются более короткие выдержки.

    Помимо движения объекта, необходимо учитывать дрожание камеры — и чем больше фокусное расстояние, тем труднее избежать дрожания камеры при съемке с рук. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы начать с установки диафрагмы, обратной фокусному расстоянию, поэтому с объективом 50 мм используйте не менее 1/50 секунды или меньше; с объективом 600 мм используйте 1/600 сек и т. д. Использование объектива с оптической стабилизацией изображения (IS) позволяет использовать более длительные скорости затвора и при этом достигать такой же резкости.

    Камера Canon EOS R6 оснащена встроенной системой стабилизации изображения (IBIS), которая работает в сочетании с объективами со стабилизатором изображения, обеспечивая сверхрезкую съемку с длительной выдержкой при съемке с рук. Вы также можете использовать окружающую среду, чтобы уменьшить движение камеры: попробуйте прислониться к стене или поставить камеру на твердую поверхность. Если он у вас есть, используйте штатив, так как это даст вам максимальную гибкость.

    4. Максимально используйте параметры баланса белого

    Настройка баланса белого — творческий способ радикально изменить окончательный вид ваших изображений. Снято на камеру Canon EOS 7D (на смену которой пришла Canon EOS 7D Mark II) с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM и следующими параметрами: 2,5 с, f/11 и ISO 100. © Маркус Хокинс

    В этой версии того же снимка баланс белого был изменен, чтобы получить более естественные цвета камня и придать небу более глубокий оттенок синего. Снято на камеру Canon EOS 7D с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM и следующими параметрами: 21 мм, 2,5 с, f/11 и ISO 100. © Marcus Hawkins

    Настройка автоматического баланса белого в камерах Canon обеспечивает неизменно точные результаты при съемке при дневном свете и сохраняет хорошие характеристики при съемке в условиях слабого освещения. Тем не менее, вы можете добавить стилистическую изюминку к своим изображениям при слабом освещении, используя альтернативные предустановленные настройки баланса белого для создания определенного настроения.

    Например, при съемке под городскими огнями в сумерках настройка баланса белого накаливания имеет тенденцию придавать искусственно освещенным участкам более нейтральную цветовую температуру, а также усиливать темно-синий цвет неба над головой. В качестве альтернативы, если вы хотите подчеркнуть теплоту искусственного освещения, попробуйте переключиться на настройку баланса белого «Дневной свет».

    Многие камеры Canon, включая компактные камеры, такие как Canon PowerShot G5 X Mark II, могут снимать в формате RAW. Выберите это, и вы сможете изменить или точно настроить настройку баланса белого при постобработке изображений с помощью предпочтительного программного обеспечения для обработки RAW, включая мощное бесплатное приложение Canon Digital Photo Professional.

    5. Световые эффекты

    Размещение камеры на штативе означает, что вы можете использовать более длительную выдержку затвора, чтобы захватывать больше света, сохраняя при этом четкое качество изображения. Конечно, полезно иметь совместный объект, который будет позировать, не слишком много двигаясь. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 100.

    Длинные выдержки идеально подходят для того, чтобы превратить ночное движение в световые дорожки, превратив обычные сцены в завораживающие творческие изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 61 сек., f/16 и ISO 400. © Лоренц Холдер

    Вы можете добавить динамичности ночным снимкам, создавая световые дорожки, используя что угодно, от задних фонарей движущихся транспортных средств до неоновых аттракционов на ярмарке. Вам нужна длинная выдержка, если вы хотите передать движение света через фотографию, что означает выдержку в несколько секунд или больше, когда камера установлена ​​на штатив или на безопасную поверхность. Поэкспериментируйте с разной выдержкой. Используйте автоспуск камеры или функцию удаленной съемки, чтобы убедиться, что камера не дрожит при нажатии кнопки спуска затвора. Многие камеры Canon оснащены Wi-Fi, что позволяет изменять настройки и запускать затвор со смартфона с помощью приложения Canon Camera Connect.

    6. Попробуйте режим серийной съемки

    Непрерывная съемка или режим серийной съемки идеально подходят для съемки действий в условиях низкой освещенности, гарантируя, что вы всегда запечатлеете идеальный момент. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/1600 сек., f/8 и ISO 3200.

    Режим непрерывной съемки (также известный как режим серийной съемки на некоторых камерах) позволяет быстро снимать последовательность изображений за несколько долей секунды. Это полезно для съемки движущегося объекта или захвата доли секунды действия. Так что, если она есть в вашей камере, включите ее и попробуйте — это повысит ваши шансы на получение превосходного кадра при слабом освещении, который вы ищете.

    7. Лучшие камеры для фотосъемки при слабом освещении

    Какими бы ни были ваши потребности и бюджет, существует широкий выбор камер, идеально подходящих для фотосъемки при слабом освещении, включая Canon EOS R6.

    Canon EOS R6 — полнокадровая беззеркальная камера с идеальным изображением для съемки в условиях низкой освещенности

    • Высокоэффективная встроенная стабилизация изображения
    • Лучшая в своем классе система автофокусировки работает почти в полной темноте
    • Впечатляющее качество изображения при высоких значениях ISO

    Canon EOS RP — идеальная бюджетная беззеркальная камера для ночной съемки

    • Полнокадровый датчик изображения для потрясающего качества при слабом освещении
    • Улучшенные характеристики автофокусировки при слабом освещении
    • Конкурентоспособная цена для полнокадровой беззеркальной камеры

    Canon EOS M50 Mark II — идеальный шаг вперед по сравнению с фотосъемкой со смартфона

    • Преимущества беззеркальных камер в элегантном и легком корпусе с матрицей формата APS-C
    • Эффективность автофокусировки при очень тусклом освещении до -4EV и съемка с чувствительностью до ISO 25 600
    • Специальная линейка сменных компактных объективов EF-M

    Canon EOS 850D — следующий шаг в творческом контроле: легкая цифровая зеркальная камера

    • Легкий корпус весом 515 г — идеально подходит для ночной уличной фотографии
    • 24,1-мегапиксельная матрица APS-C, обеспечивающая выдающееся качество изображения
    • Эргономика классической цифровой зеркальной фотокамеры и оптический видоискатель для прямого доступа к сцене

    Canon PowerShot G5 X Mark II — компактный и изящный, но очень сложный

    • Мощный встроенный 5-кратный зум, эквивалентный 24–120 мм
    • Небольшой, но высококачественный датчик изображения типа 1. 0
    • Множество режимов ночной съемки, включая «Портрет звезды», «Ночной пейзаж звезды», «Звездные следы», «Звездный интервальный видеоролик» и «Ночная съемка с рук»

    Прочтите дополнительные советы по фотосъемке при слабом освещении* от наставника Redline Challenge Лоренца Холдера.

    Автор Мэтью Ричардс

    *Доступно на некоторых языках.

    • Беззеркальные камеры

      EOS R6

      Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

    • Беззеркальные камеры

      ЭОС РП

      Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

    • Стандартный объектив

      RF 50 мм F1,8 STM

      Компактный, тихий и легкий 50-мм объектив RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для воплощения вашего творческого замысла.

    • Линзы RF

      RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

      Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.

    • Объективы для цифровых зеркальных камер

      EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM

      Инновационный макрообъектив с минимальным рабочим расстоянием 3 см и встроенной функцией Macro Lite для освещения объекта.

    • Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием

      Canon RF 24mm F1.

      8 MACRO IS STM

      Компактный и легкий 24-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подходит для пейзажной фотосъемки, видеоблогеров и интерьеров, а также для создания великолепных макроснимков.

  • МЕТОДЫ НОЧНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

    8 главных советов по фотосъемке суперлуния

    Узнайте, как сфотографировать одно из самых потрясающих явлений ночного неба.

  • ТЕХНИКА ОСВЕЩЕНИЯ

    Съемка при доступном свете

    Узнайте, как найти и поймать лучший свет, чтобы улучшить качество ваших фотографий.

  • ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Создание световых дорожек

    Как использовать длинные выдержки для создания световых следов: советы победителя конкурса Canon Redline Challenge.

  • ФОТОГРАФИЯ ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Дикая природа при слабом освещении

    Раскройте скрытую жизнь животных с помощью наших лучших советов по ночной съемке.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie.

    Светочувствительный объектив для canon: Объективы Canon EF — Canon Russia

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх