Тесты и обзоры объективов Sony
Тест объективов Sony FE 24 mm f/2,8 G, FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G
Устройства в тесте: Sony FE 24mm f/2.8 G / Sony FE 40mm f/2.5 G / Sony FE 50mm f/2.5 G
Sony FE 24 mm f/2,8 G — очень компактный и удобный в работе объектив. Он легко помещается в карман, весит менее 200 граммов и при этом имеет набор …
Тест объектива Sony FE 50mm F1.2 GM (SEL50F12GM)
рейтинг
prophotos9.3
Устройства в тесте: Sony FE 50 mm f/1.2 GM
Sony FE 50mm F1.2 GM — это дорогой профессиональный объектив, полностью соответствующий своему позиционированию. Он способен обеспечить высокую рез…
Тест объектива Sony FE 35 мм f/1.4 GM (SEL35F14GM)
рейтинг
prophotos9.3
Устройства в тесте: Sony FE 35mm f/1.4 GM
По результатам нашего теста, Sony FE 35 мм f/1.
Тест объектива Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM)
рейтинг
prophotos9.7
Устройства в тесте: Sony FE 14mm f/1.8 GM
Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM) — это практически идеальный объектив, к качеству которого очень трудно придраться. Он резок с открытой диафрагм…
Тест объектива Sony FE 12–24mm F2.8 GM (SEL1224GM)
рейтинг
prophotos8.3
Устройства в тесте: Sony FE 12-24mm f/2.8 GM
SEL1224GM — ещё один качественный объектив в линейке оптики G Master. Его сильная сторона — это сочетание светосилы f/2,8 и фокусного расстояния 12…
Sony FE 600 мм F4 GM OSS (SEL600F40GM): тест объектива
рейтинг
prophotos8.3
Устройства в тесте: Sony E 600mm f/4 GM OSS
Такие объективы, как правило, не покупают простые фотолюбители. Это наивысшая ниша оптики, профессиональные устройства для решения сложных съёмочны…
Sony FE 20 мм f/1.8 G (SEL20F18G): тест объектива
рейтинг
prophotos8.7
Устройства в тесте: Sony FE 20mm f/1.8 G
Единственный вопрос к разработчикам этого объектива после двух недель тестирования заключается в том, почему SEL20F18G не отнесён к топовой линейке…
Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS: тест объектива
рейтинг
prophotos8.7
Устройства в тесте: Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS
Sony E 70–350mm F4.5–6.3 G OSS (SEL70350G) — это пятикратный телезум-объектив для беззеркальных камер с матрицей APS-C, который очень понравится пр…
Sony E 16-55mm f/2.8 G: тест объектива
рейтинг
prophotos9.0
Устройства в тесте: Sony E 16-55mm f/2. 8 G
Sony E 16−55 мм f/2.8 G — это качественный универсальный зум-объектив для беззеркальных камер с матрицей APS-C, который по своим характеристикам и …
Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F): тест объектива
рейтинг
prophotos9.0
Устройства в тесте: Sony FE 35 мм f/1.8
Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F) — это универсальный и качественный фикс на каждый день с отличным балансом цены и возможностей. Его главное достоинс…
Сравнительный тест объективов SEL85F14GM, SEL85F18 и SEL100F28GM
Устройства в тесте: Sony FE 85mm f/1.4 GM / Sony FE 85mm f/1.8 / Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS
Вполне закономерно топовый портретник системы Sony FE 85 мм F1.4 GM (SEL85F14GM) показал очень высокий результат почти по всем критериям и существе…
Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G): тест объектива
рейтинг
prophotos9. 0
Устройства в тесте: Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS
Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS — это прежде всего возможность динамичных съёмок с мощным приближением. Не у всех конкурентов есть подобные решен…
Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM
Устройства в тесте: Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS / Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS / Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS
Наш тест выявил явное превосходство в качестве картинки топовой оптики G Master даже над продвинутой G-серией Sony. Вполне предсказуемо победите…
Sony FE 135mm F1.8 G Master (SEL135F18GM): тест объектива
рейтинг
prophotos9.7
Устройства в тесте: Sony FE 135mm f/1.8 GM
Sony FE 135mm F1.8 G Master — это не «ещё один портретник в системе», это уникальный объектив с безупречным набором характеристик и возможностей. С…
Сравнительный тест объективов Sony SEL70200GM и SEL70200G
Устройства в тесте: Sony FE 70-200mm f/4 G OSS / Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS
SEL70200GM и SEL70200G как братья: они похожи не только внешне, но и по своему характеру. Ключевые различия в их эксплуатационных особенностях связ…
Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM
Устройства в тесте: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSS / Sony FE 24-70mm f/2.8 GM
Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master вполне ожидаемо превзошёл своего более доступного собрата Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS почти во все…
Сравнительный тест объективов Sony SEL24F14GM и SEL28F2
Устройства в тесте: Sony FE 28mm f/2 / Sony FE 24mm f/1.4 GM
На примере Sony SEL28F2 и SEL24F14GM прекрасно видна разница между сравнительно бюджетным и топовым фикс-объективом.
Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM
Устройства в тесте: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS / Sony FE 16-35mm f/2.8 GM
Сравнение объективов Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM) выявило явного лидера, котор…
Sony FE 24mm f/1.4 GM (SEL24F14GM): тест объектива
рейтинг
prophotos8.0
Устройства в тесте: Sony FE 24mm f/1.4 GM
Sony FE 24mm f/1.4 GM выделяется из всей линейки оптики G Master — нет, не качеством: он очень резок, контрастен, обладает правильным и красивым бо…
Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS (SEL400F28GM): тест телеобъектива
рейтинг
prophotos9.0
Sony FE 400mm F2. 8 GM OSS — долгожданный представитель семейства полнокадровых объективов Sony Alpha под байонет FE линейки G Master. Его по достои…
Обзор и тест объектива Sony FE 50 mm f/1.2 GM
Дата публикации: 21.09.2021
Сверхсветосильные «полтинники» для полного кадра — штука не новая. Они были довольно распространены ещё в доавтофокусную эру. Затем на какое-то время часть производителей потеряла к ним интерес. Причина, скорее всего, была чисто практическая: технологии не всегда позволяли сделать доступный по цене и достаточно контрастный для работы автофокуса объектив.
Переход на беззеркальный байонет с коротким рабочим отрезком буквально развязал руки оптикам. Тройка лидеров рынка уже обзавелась объективами 50/1,2. Сегодня тестируем один из них, самый светосильный в линейке G Master — Sony FE 50mm F1.2 GM, он же SEL50F12GM.
ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Конструкция и управление
Это лишь на первый взгляд кажется, что SEL50F12GM большой и тяжёлый. По меркам современной светосильной полнокадровой оптики он — стройняшка из фитнес-клуба. Вес в 778 граммов является минимальным в классе. Ближайший конкурент на 200 граммов тяжелее, а другой оппонент и вовсе переваливает за килограмм. Диаметр светофильтра 72 мм, максимальная длина 108 мм. С крупными профессиональными камерами объектив ощущается весьма сбалансированным, им комфортно снимать даже одной рукой.
Во внешней отделке применяются как пластиковые, так и металлические детали. Например, кольцо установки диафрагмы — металлическое. Оно имеет ход с щелчком через каждую треть ступени. При помощи специального селектора щелчки можно отключить, и тогда диафрагма будет закрываться плавно и бесступенчато.
Кольцо ручной фокусировки обрезиненное. Оно имеет очень лёгкий и плавный линейный ход. Это удачный компромисс, одинаково удобный и для фото-, и для видеосъёмки. Также на корпусе находится выключатель автофокуса и пара кнопок блокировки фокуса, функцию которых можно переназначить в меню камеры. Одним словом, набор органов управления традиционен для профессиональной линейки G Master.
ILCE-1 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Объектив комплектуется сравнительно крупной пластиковой блендой. Использовать её или нет — дело вкуса. Но объектив неплохо держит боковые засветки, а вогнутая передняя линза не подвержена царапинам и загрязнениям.
Фтористое покрытие защищает от разводов, пятен, помогает удалять пыль даже без чистящего карандаша. Кроме того, перевёрнутая в обратную сторону (транспортировочное положение) бленда блокирует доступ к кольцу фокусировки и выключателю автофокуса.
Естественно, конструкция Sony FE 50mm F1.2 GM является пыле- и влагозащищённой. Во время фокусировки фронтальный линзоблок остаётся неподвижным, никакие внешние элементы конструкции не двигаются. Фокусировка внутренняя.
ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/50 с, 50. 0 мм экв.Cкачать RAW
За наведение на резкость отвечают сразу четыре линейных мотора, потому что фокусировочных элементов два. К скорости претензий нет. Ощущение, что в руках не сверхсветосильный полтинник, а какой-то умеренный широкоугольник с большой глубиной резкости. Фокусировка происходит не мгновенно, но занимает малые доли секунды. Звук работы четырёх приводов можно расслышать, только если приложить ухо к объективу.
Минимальная дистанция фокусировки стандартна для полтинников и составляет 40 см, а максимальный масштаб съёмки — 0,17х. Нашему герою по плечу лишь средне-крупные планы, без малейшей претензии на макро. Не его это профиль…
ILCE-1 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Внутри оптическая схема из 14 элементов в 10 группах, что немало для фикса. В неё входит сразу три XA-элемента. Напомним, что речь идёт об асферических элементах с точностью обработки до сотых долей микрона. Если раньше такое количество асферики являлось поводом усомниться в красоте рисунка объектива, то в случае с XA-элементами волноваться не стоит. В ряде объективов серии G Master такие линзы себя уже отлично зарекомендовали. Впрочем, к характеру размытия мы вернёмся на следующей странице и скрупулёзно изучим этот вопрос.
[1] — XA-элементы
Ещё один элемент, влияющий на боке — это диафрагма. Здесь она состоит из 11 лепестков для обеспечения круглой формы отверстия даже на малых значениях. При светосиле f/1,2 это важно.
ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.09.2021
Георгий Полицарнов
Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.
Тест объектива Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II
После обновления объектива FE 70-200 мм F2.8 компания Sony обратила внимание на объектив FE 24-70 мм F2.8 GM. Этот объектив второго поколения претерпел несколько значительных обновлений, а также множество дополнительных улучшений по сравнению с оригиналом шестилетней давности.
Благодаря новой оптической схеме Sony полностью переработала оптическую конструкцию, увеличив общее количество элементов с 18 до 20. В дополнение к двум элементам Super ED есть еще два элемента ED для контроля окантовки и пять асферических элементов, два высокоточные XA (экстремальные асферические) типы для уменьшения сферических аберраций. Объектив оснащен 11 лепестками диафрагмы для улучшения круглых бликов при закрытой диафрагме, а также использует покрытие Nano AR Coating II для уменьшения бликов и ореолов. По словам Sony, конструкция объектива также сводит к минимуму «дыхание» и смещение фокуса.
Зум-объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM II оснащен четырьмя линейными моторами автофокусировки, обеспечивающими «расширенное управление объективом» с бесшумной, плавной, но высокоскоростной фокусировкой даже при отслеживании. Механизм плавающей фокусировки обещает повышенную резкость на всех расстояниях, а внутренняя фокусировка обеспечивает меньшее, чем ожидалось, минимальное расстояние фокусировки всего 0,21–0,3 м (8,25–12 дюймов) при максимальном увеличении 0,32x.
Внешне новый объектив отличается мягкими прорезиненными кольцами зумирования и ручной фокусировки, а также специальным кольцом диафрагмы с возможностью «отщелкивания» и блокировки для использования в видео. Он также имеет две (программируемые) кнопки удержания фокусировки и управляет автофокусировкой.
Несмотря на то, что новый объектив имеет резьбу для фильтра 82 мм, Sony утверждает, что он является самым маленьким и легким в своем классе: всего 695 грамм (24,6 унции) и примерно на 20 % легче оригинальной модели. Сейчас он доступен по цене около 2300 долларов / 2400 евро.
Вы можете просмотреть результаты для всех протестированных объективов и создать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.
Основные характеристики:
- 20 элементов в 15 группах
- 2 элемента Super ED и 2 элемента ED
- 5 асферических и 2 крайних асферических (XA)
- 11 лепестков, круглое отверстие
- 4 линейных двигателя AF
- Резьба для фильтра 82 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,21–0,3 м (8,25–12 дюймов)
- Вес: 695 г (24,6 унции)
Результаты тестирования
Мы протестировали Sony FE 24-70mm F2. 8 GM II на 61-мегапиксельной камере Sony A7R IV, где объектив и датчик получили отличную общую оценку DXOMARK в 39 баллов. Этот рейтинг ставит его на первое место в недавних результатах испытаний для этого диапазона фокусных расстояний, опережая оригинальный объектив Sony GM и даже немного опережая предыдущие лучшие модели; Nikon Nikkor Z 24-70 мм F2.8 S и более ранние модели, предназначенные для цифровых зеркальных камер, Canon EF 24-70 мм F2.8L IS USM.
Сильные стороны включают в себя исключительную резкость, а также улучшенный астигматизм и меньшее искажение, чем у его предшественника, и следует отметить, что Sony добилась этого в меньшем и почти на 200 г более легком корпусе.
Всегда стоит просмотреть данные, чтобы увидеть, как объектив работает при отдельных настройках диафрагмы и фокусных расстояниях. Обратите внимание, что результаты не включают в себя какие-либо коррекции профиля объектива, поэтому то, что вы видите здесь, может отличаться при использовании с примененными профилями.
Подробное сравнение
Как и недавно обновленный объектив FE 70-200 мм F2.8, объектив Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II используется для демонстрации самых передовых технологий компании в области объективов. ассортимент фотографов. Здесь мы объединили его с 61-мегапиксельной камерой Sony A7R IV, самой высокой камерой Sony с самым высоким разрешением.
Мы также сравнили новый объектив с его предшественником, представленным в 2016 году, Sony FE 24-70mm F2.8 GM по аналогичной цене (2200 долларов США при запуске), который также использовался на Sony A7R IV. В наших тестах не было большой разницы между оригинальным объективом на более старой 47,5-мегапиксельной Sony A7R II и 61-мегапиксельной A7R IV, и, вероятно, это стало причиной появления новой модели GM II.
Чтобы представить, как она может сравниться с конкурирующей системой, мы выбрали Nikon Nikkor Z 24-70mm S F2.8 за 2300 долларов (опять же, при запуске в 2019 году), установленный на 47,5-мегапиксельный Nikon Z7. Хотя Z7 был заменен на Z7 II, считается, что датчик тот же и даст аналогичный, если не идентичный результат. Комбинация Nikkor Z 24-70mm S F2.8 и Nikon Z7 представляет собой великолепное сочетание и очень подходит для сравнительного анализа.
Вы можете увидеть обзор этого сравнения в нашей базе данных.
Резкость
Высокоскоростные широкоугольные зум-объективы, подобные этому, имеют сложную конструкцию и могут сильно различаться по своим характеристикам в зависимости от диапазона зума, особенно при начальной диафрагме. Новый Sony GM II бросает вызов этому и имеет лишь незначительную разницу между широким и телевидением. Резкость также очень высока во всем диапазоне зумирования, и она имеет однородность от очень хорошей до превосходной, со значительно уменьшенным астигматическим поведением по сравнению с его предшественником. Улучшение особенно заметно на самых широких и самых длинных фокусных расстояниях, где оригинальная модель GM продемонстрировала довольно высокие уровни. Напротив, новый объектив демонстрирует некоторый астигматизм в диапазоне 35–50 мм, но в целом он очень хорошо контролируется и почти не уступает Nikkor. Несмотря на это, Nikkor, не говоря уже о оригинальном GM, теряет резкость ближе к длинному концу. Он особенно заметен на широко открытой диафрагме на больших фокусных расстояниях, и оба должны быть хорошо прикрыты, прежде чем они достигнут резкости нового GM II.
Хроматическая аберрация
В целом, новый Sony FE 24-70mm F2.8 GM II исключительно хорошо контролирует боковую хроматическую аберрацию. Некоторая окантовка может быть заметна на периферии на высококонтрастных краях при более коротких фокусных расстояниях (пиковые уровни около 11 мкм на 24 мм), но, учитывая, что результаты получены без коррекции профиля, это очень впечатляет для зума. Уровни очень низкие и хорошо контролируются по всему полю изображения даже в крайних углах в диапазоне увеличения до 70 мм, хотя то же самое можно сказать и о двух других, даже если они не совсем на том же низком уровне, что и GM. II.
Геометрическое искажение
Характеристики искажения нового Sony также были улучшены. При самом широком 24 мм ствол GM II эквивалентен 0,8 % ствола, как и у его предшественника, но он ниже, чем у Nikkor, который приближается к довольно высокому 1,0 % (до коррекции профиля), а GM II лучше контролируется, чем оба на всем протяжении. диапазон. На 28 мм бочкообразная дисторсия составляет всего 0,3%, а на 35 мм — подушкообразная -0,3%. После этого подушкообразное незначительно увеличивается до -0,5% на расстоянии от 50 мм до 70 мм. Все это довольно примечательно, учитывая уменьшенный размер и вес по сравнению с оригиналом.
Виньетирование (угловое затенение)
При меньшем размере GM II вы также можете ожидать более сильное виньетирование, но здесь это не так. В целом новый объектив имеет примерно одинаковые уровни при усреднении, однако характеристики у двух моделей различаются. Новый GM II имеет примерно такие же пиковые значения и чуть меньшее центральное ядро без виньетирования, чем его предшественник, полностью открытый на 24–28 мм, но затем это положение меняется на противоположное в диапазоне 35–70 мм. Новый объектив также смягчает эффекты раньше, чем оригинал, при диафрагмировании в том же диапазоне 35-70 мм, хотя это примерно то же самое в более заметном диапазоне 24-28 мм. По сравнению с Nikkor, GM II немного лучше контролируется на каждом фокусном расстоянии.
Передача
Учитывая, что это, вероятно, будет популярным выбором для видео, интересно посмотреть, как Sony справилась со значениями передачи нового объектива. Хотя T3.2 немного выше, чем у оригинала, а также у конкурирующего Nikkor, постоянное значение T3.2 на каждом фокусном расстоянии означает отсутствие неприглядного изменения плотности (экспозиции) во время масштабирования. Вероятно, это одна из уступок меньшему размеру, но постоянство экспозиции в зуме, предназначенном для видео и кинопроизводства, высоко ценится.
Заключение
Высокоскоростные зум-объективы F2.8, подобные этому, использовались для демонстрации лучших технологий с тех пор, как был представлен этот тип, но мы редко видим такую продуманную и тщательную переработку между версиями. В этом обновлении Sony обновила почти все, что могла. Со всеми улучшениями многие остались бы довольны, если бы он не уступал своему предшественнику по оптическим характеристикам; тем не менее, в результате Sony стала не только самой маленькой и легкой в своем роде, но и подняла планку оптически. Учитывая аналогичный ценовой диапазон (на момент запуска) и общие улучшения, Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II является хорошим выбором по сравнению с оригинальным и очень привлекательным вариантом для пользователей Sony или тех, кто рассматривает систему Sony.
В этом обзоре мы сравнили объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM II , установленный на Sony A7R IV , с его ближайшими конкурентами других брендов. Помните, что объективы могут использоваться на разных камерах с разными датчиками или, в некоторых случаях, на разных системах камер с разными креплениями, поэтому результаты будут различаться между ними.
Как обычно, вы можете создавать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.
Вопросы и ответы по тестированию линз OpticalLimits
|