Тест объективов: Тесты и обзоры объективов Sony

Содержание

Тесты и обзоры объективов Sony

    Тест объективов Sony FE 24 mm f/2,8 G, FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G

    Устройства в тесте: Sony FE 24mm f/2.8 G / Sony FE 40mm f/2.5 G / Sony FE 50mm f/2.5 G

    Sony FE 24 mm f/2,8 G — очень компактный и удобный в работе объектив. Он легко помещается в карман, весит менее 200 граммов и при этом имеет набор …

    Тест объектива Sony FE 50mm F1.2 GM (SEL50F12GM)

    рейтинг
    prophotos9.3

    Устройства в тесте: Sony FE 50 mm f/1.2 GM

    Sony FE 50mm F1.2 GM — это дорогой профессиональный объектив, полностью соответствующий своему позиционированию. Он способен обеспечить высокую рез…

    Тест объектива Sony FE 35 мм f/1.4 GM (SEL35F14GM)

    рейтинг
    prophotos9.3

    Устройства в тесте: Sony FE 35mm f/1.4 GM

    По результатам нашего теста, Sony FE 35 мм f/1.

    4 GM — это лучший 35-мм объектив в беззеркальной системе Sony Alpha, если не смотреть на цену. Он им…

    Тест объектива Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM)

    рейтинг
    prophotos9.7

    Устройства в тесте: Sony FE 14mm f/1.8 GM

    Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM) — это практически идеальный объектив, к качеству которого очень трудно придраться. Он резок с открытой диафрагм…

    Тест объектива Sony FE 12–24mm F2.8 GM (SEL1224GM)

    рейтинг
    prophotos8.3

    Устройства в тесте: Sony FE 12-24mm f/2.8 GM

    SEL1224GM — ещё один качественный объектив в линейке оптики G Master. Его сильная сторона — это сочетание светосилы f/2,8 и фокусного расстояния 12…

    Sony FE 600 мм F4 GM OSS (SEL600F40GM): тест объектива

    рейтинг
    prophotos8.3

    Устройства в тесте: Sony E 600mm f/4 GM OSS

    Такие объективы, как правило, не покупают простые фотолюбители. Это наивысшая ниша оптики, профессиональные устройства для решения сложных съёмочны…

    Sony FE 20 мм f/1.8 G (SEL20F18G): тест объектива

    рейтинг
    prophotos8.7

    Устройства в тесте: Sony FE 20mm f/1.8 G

    Единственный вопрос к разработчикам этого объектива после двух недель тестирования заключается в том, почему SEL20F18G не отнесён к топовой линейке…

    Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS: тест объектива

    рейтинг
    prophotos8.7

    Устройства в тесте: Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS

    Sony E 70–350mm F4.5–6.3 G OSS (SEL70350G) — это пятикратный телезум-объектив для беззеркальных камер с матрицей APS-C, который очень понравится пр…

    Sony E 16-55mm f/2.8 G: тест объектива

    рейтинг
    prophotos9.0

    Устройства в тесте: Sony E 16-55mm f/2. 8 G

    Sony E 16−55 мм f/2.8 G — это качественный универсальный зум-объектив для беззеркальных камер с матрицей APS-C, который по своим характеристикам и …

    Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F): тест объектива

    рейтинг
    prophotos9.0

    Устройства в тесте: Sony FE 35 мм f/1.8

    Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F) — это универсальный и качественный фикс на каждый день с отличным балансом цены и возможностей. Его главное достоинс…

    Сравнительный тест объективов SEL85F14GM, SEL85F18 и SEL100F28GM

    Устройства в тесте: Sony FE 85mm f/1.4 GM / Sony FE 85mm f/1.8 / Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS

    Вполне закономерно топовый портретник системы Sony FE 85 мм F1.4 GM (SEL85F14GM) показал очень высокий результат почти по всем критериям и существе…

    Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G): тест объектива

    рейтинг
    prophotos9. 0

    Устройства в тесте: Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS

    Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS — это прежде всего возможность динамичных съёмок с мощным приближением. Не у всех конкурентов есть подобные решен…

    Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

    Устройства в тесте: Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS / Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS / Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS

    Наш тест выявил явное превосходство в качестве картинки топовой оптики G Master даже над продвинутой G-серией Sony. Вполне предсказуемо победите…

    Sony FE 135mm F1.8 G Master (SEL135F18GM): тест объектива

    рейтинг
    prophotos9.7

    Устройства в тесте: Sony FE 135mm f/1.8 GM

    Sony FE 135mm F1.8 G Master — это не «ещё один портретник в системе», это уникальный объектив с безупречным набором характеристик и возможностей. С…

    Сравнительный тест объективов Sony SEL70200GM и SEL70200G

    Устройства в тесте: Sony FE 70-200mm f/4 G OSS / Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS

    SEL70200GM и SEL70200G как братья: они похожи не только внешне, но и по своему характеру. Ключевые различия в их эксплуатационных особенностях связ…

    Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM

    Устройства в тесте: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSS / Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

    Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master вполне ожидаемо превзошёл своего более доступного собрата Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS почти во все…

    Сравнительный тест объективов Sony SEL24F14GM и SEL28F2

    Устройства в тесте: Sony FE 28mm f/2 / Sony FE 24mm f/1.4 GM

    На примере Sony SEL28F2 и SEL24F14GM прекрасно видна разница между сравнительно бюджетным и топовым фикс-объективом.

    Sony FE 28mm f/2 демонстрирует…

    Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

    Устройства в тесте: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS / Sony FE 16-35mm f/2.8 GM

    Сравнение объективов Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM) выявило явного лидера, котор…

    Sony FE 24mm f/1.4 GM (SEL24F14GM): тест объектива

    рейтинг
    prophotos8.0

    Устройства в тесте: Sony FE 24mm f/1.4 GM

    Sony FE 24mm f/1.4 GM выделяется из всей линейки оптики G Master — нет, не качеством: он очень резок, контрастен, обладает правильным и красивым бо…

    Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS (SEL400F28GM): тест телеобъектива

    рейтинг
    prophotos9.0

    Устройства в тесте: Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS

    Sony FE 400mm F2. 8 GM OSS — долгожданный представитель семейства полнокадровых объективов Sony Alpha под байонет FE линейки G Master. Его по достои…

Обзор и тест объектива Sony FE 50 mm f/1.2 GM

Дата публикации: 21.09.2021

Сверхсветосильные «полтинники» для полного кадра — штука не новая. Они были довольно распространены ещё в доавтофокусную эру. Затем на какое-то время часть производителей потеряла к ним интерес. Причина, скорее всего, была чисто практическая: технологии не всегда позволяли сделать доступный по цене и достаточно контрастный для работы автофокуса объектив.

Переход на беззеркальный байонет с коротким рабочим отрезком буквально развязал руки оптикам. Тройка лидеров рынка уже обзавелась объективами 50/1,2. Сегодня тестируем один из них, самый светосильный в линейке G Master — Sony FE 50mm F1.2 GM, он же SEL50F12GM.

ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и управление

Это лишь на первый взгляд кажется, что SEL50F12GM большой и тяжёлый. По меркам современной светосильной полнокадровой оптики он — стройняшка из фитнес-клуба. Вес в 778 граммов является минимальным в классе. Ближайший конкурент на 200 граммов тяжелее, а другой оппонент и вовсе переваливает за килограмм. Диаметр светофильтра 72 мм, максимальная длина 108 мм. С крупными профессиональными камерами объектив ощущается весьма сбалансированным, им комфортно снимать даже одной рукой.

Во внешней отделке применяются как пластиковые, так и металлические детали. Например, кольцо установки диафрагмы — металлическое. Оно имеет ход с щелчком через каждую треть ступени. При помощи специального селектора щелчки можно отключить, и тогда диафрагма будет закрываться плавно и бесступенчато.

Кольцо ручной фокусировки обрезиненное. Оно имеет очень лёгкий и плавный линейный ход. Это удачный компромисс, одинаково удобный и для фото-, и для видеосъёмки. Также на корпусе находится выключатель автофокуса и пара кнопок блокировки фокуса, функцию которых можно переназначить в меню камеры. Одним словом, набор органов управления традиционен для профессиональной линейки G Master.

ILCE-1 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив комплектуется сравнительно крупной пластиковой блендой. Использовать её или нет — дело вкуса. Но объектив неплохо держит боковые засветки, а вогнутая передняя линза не подвержена царапинам и загрязнениям.

Фтористое покрытие защищает от разводов, пятен, помогает удалять пыль даже без чистящего карандаша. Кроме того, перевёрнутая в обратную сторону (транспортировочное положение) бленда блокирует доступ к кольцу фокусировки и выключателю автофокуса.

Естественно, конструкция Sony FE 50mm F1.2 GM является пыле- и влагозащищённой. Во время фокусировки фронтальный линзоблок остаётся неподвижным, никакие внешние элементы конструкции не двигаются. Фокусировка внутренняя.

ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/50 с, 50. 0 мм экв.Cкачать RAW

За наведение на резкость отвечают сразу четыре линейных мотора, потому что фокусировочных элементов два. К скорости претензий нет. Ощущение, что в руках не сверхсветосильный полтинник, а какой-то умеренный широкоугольник с большой глубиной резкости. Фокусировка происходит не мгновенно, но занимает малые доли секунды. Звук работы четырёх приводов можно расслышать, только если приложить ухо к объективу.

Минимальная дистанция фокусировки стандартна для полтинников и составляет 40 см, а максимальный масштаб съёмки — 0,17х. Нашему герою по плечу лишь средне-крупные планы, без малейшей претензии на макро. Не его это профиль…

ILCE-1 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Внутри оптическая схема из 14 элементов в 10 группах, что немало для фикса. В неё входит сразу три XA-элемента. Напомним, что речь идёт об асферических элементах с точностью обработки до сотых долей микрона. Если раньше такое количество асферики являлось поводом усомниться в красоте рисунка объектива, то в случае с XA-элементами волноваться не стоит. В ряде объективов серии G Master такие линзы себя уже отлично зарекомендовали. Впрочем, к характеру размытия мы вернёмся на следующей странице и скрупулёзно изучим этот вопрос.

[1] — XA-элементы

Ещё один элемент, влияющий на боке — это диафрагма. Здесь она состоит из 11 лепестков для обеспечения круглой формы отверстия даже на малых значениях. При светосиле f/1,2 это важно.

ILCE-7C / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Дата публикации: 21.09.2021

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Тест объектива Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II

После обновления объектива FE 70-200 мм F2.8 компания Sony обратила внимание на объектив FE 24-70 мм F2.8 GM. Этот объектив второго поколения претерпел несколько значительных обновлений, а также множество дополнительных улучшений по сравнению с оригиналом шестилетней давности.

Благодаря новой оптической схеме Sony полностью переработала оптическую конструкцию, увеличив общее количество элементов с 18 до 20. В дополнение к двум элементам Super ED есть еще два элемента ED для контроля окантовки и пять асферических элементов, два высокоточные XA (экстремальные асферические) типы для уменьшения сферических аберраций. Объектив оснащен 11 лепестками диафрагмы для улучшения круглых бликов при закрытой диафрагме, а также использует покрытие Nano AR Coating II для уменьшения бликов и ореолов. По словам Sony, конструкция объектива также сводит к минимуму «дыхание» и смещение фокуса.

Зум-объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM II оснащен четырьмя линейными моторами автофокусировки, обеспечивающими «расширенное управление объективом» с бесшумной, плавной, но высокоскоростной фокусировкой даже при отслеживании. Механизм плавающей фокусировки обещает повышенную резкость на всех расстояниях, а внутренняя фокусировка обеспечивает меньшее, чем ожидалось, минимальное расстояние фокусировки всего 0,21–0,3 м (8,25–12 дюймов) при максимальном увеличении 0,32x.

Внешне новый объектив отличается мягкими прорезиненными кольцами зумирования и ручной фокусировки, а также специальным кольцом диафрагмы с возможностью «отщелкивания» и блокировки для использования в видео. Он также имеет две (программируемые) кнопки удержания фокусировки и управляет автофокусировкой.

Несмотря на то, что новый объектив имеет резьбу для фильтра 82 мм, Sony утверждает, что он является самым маленьким и легким в своем классе: всего 695 грамм (24,6 унции) и примерно на 20 % легче оригинальной модели. Сейчас он доступен по цене около 2300 долларов / 2400 евро.

Вы можете просмотреть результаты для всех протестированных объективов и создать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.

Основные характеристики:

  • 20 элементов в 15 группах
  • 2 элемента Super ED и 2 элемента ED
  • 5 асферических и 2 крайних асферических (XA)
  • 11 лепестков, круглое отверстие
  • 4 линейных двигателя AF
  • Резьба для фильтра 82 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,21–0,3 м (8,25–12 дюймов)
  • Вес: 695 г (24,6 унции)

Результаты тестирования

Мы протестировали Sony FE 24-70mm F2. 8 GM II на 61-мегапиксельной камере Sony A7R IV, где объектив и датчик получили отличную общую оценку DXOMARK в 39 баллов. Этот рейтинг ставит его на первое место в недавних результатах испытаний для этого диапазона фокусных расстояний, опережая оригинальный объектив Sony GM и даже немного опережая предыдущие лучшие модели; Nikon Nikkor Z 24-70 мм F2.8 S и более ранние модели, предназначенные для цифровых зеркальных камер, Canon EF 24-70 мм F2.8L IS USM.

Сильные стороны включают в себя исключительную резкость, а также улучшенный астигматизм и меньшее искажение, чем у его предшественника, и следует отметить, что Sony добилась этого в меньшем и почти на 200 г более легком корпусе.

Всегда стоит просмотреть данные, чтобы увидеть, как объектив работает при отдельных настройках диафрагмы и фокусных расстояниях. Обратите внимание, что результаты не включают в себя какие-либо коррекции профиля объектива, поэтому то, что вы видите здесь, может отличаться при использовании с примененными профилями.

Подробное сравнение

Как и недавно обновленный объектив FE 70-200 мм F2.8, объектив Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II используется для демонстрации самых передовых технологий компании в области объективов. ассортимент фотографов. Здесь мы объединили его с 61-мегапиксельной камерой Sony A7R IV, самой высокой камерой Sony с самым высоким разрешением.

Мы также сравнили новый объектив с его предшественником, представленным в 2016 году, Sony FE 24-70mm F2.8 GM по аналогичной цене (2200 долларов США при запуске), который также использовался на Sony A7R IV. В наших тестах не было большой разницы между оригинальным объективом на более старой 47,5-мегапиксельной Sony A7R II и 61-мегапиксельной A7R IV, и, вероятно, это стало причиной появления новой модели GM II.

Чтобы представить, как она может сравниться с конкурирующей системой, мы выбрали Nikon Nikkor Z 24-70mm S F2.8 за 2300 долларов (опять же, при запуске в 2019 году), установленный на 47,5-мегапиксельный Nikon Z7. Хотя Z7 был заменен на Z7 II, считается, что датчик тот же и даст аналогичный, если не идентичный результат. Комбинация Nikkor Z 24-70mm S F2.8 и Nikon Z7 представляет собой великолепное сочетание и очень подходит для сравнительного анализа.

Вы можете увидеть обзор этого сравнения в нашей базе данных.

Резкость

Высокоскоростные широкоугольные зум-объективы, подобные этому, имеют сложную конструкцию и могут сильно различаться по своим характеристикам в зависимости от диапазона зума, особенно при начальной диафрагме. Новый Sony GM II бросает вызов этому и имеет лишь незначительную разницу между широким и телевидением. Резкость также очень высока во всем диапазоне зумирования, и она имеет однородность от очень хорошей до превосходной, со значительно уменьшенным астигматическим поведением по сравнению с его предшественником. Улучшение особенно заметно на самых широких и самых длинных фокусных расстояниях, где оригинальная модель GM продемонстрировала довольно высокие уровни. Напротив, новый объектив демонстрирует некоторый астигматизм в диапазоне 35–50 мм, но в целом он очень хорошо контролируется и почти не уступает Nikkor. Несмотря на это, Nikkor, не говоря уже о оригинальном GM, теряет резкость ближе к длинному концу. Он особенно заметен на широко открытой диафрагме на больших фокусных расстояниях, и оба должны быть хорошо прикрыты, прежде чем они достигнут резкости нового GM II.

Хроматическая аберрация

В целом, новый Sony FE 24-70mm F2.8 GM II исключительно хорошо контролирует боковую хроматическую аберрацию. Некоторая окантовка может быть заметна на периферии на высококонтрастных краях при более коротких фокусных расстояниях (пиковые уровни около 11 мкм на 24 мм), но, учитывая, что результаты получены без коррекции профиля, это очень впечатляет для зума. Уровни очень низкие и хорошо контролируются по всему полю изображения даже в крайних углах в диапазоне увеличения до 70 мм, хотя то же самое можно сказать и о двух других, даже если они не совсем на том же низком уровне, что и GM. II.

Геометрическое искажение

Характеристики искажения нового Sony также были улучшены. При самом широком 24 мм ствол GM II эквивалентен 0,8 % ствола, как и у его предшественника, но он ниже, чем у Nikkor, который приближается к довольно высокому 1,0 % (до коррекции профиля), а GM II лучше контролируется, чем оба на всем протяжении. диапазон. На 28 мм бочкообразная дисторсия составляет всего 0,3%, а на 35 мм — подушкообразная -0,3%. После этого подушкообразное незначительно увеличивается до -0,5% на расстоянии от 50 мм до 70 мм. Все это довольно примечательно, учитывая уменьшенный размер и вес по сравнению с оригиналом.

Виньетирование (угловое затенение)

При меньшем размере GM II вы также можете ожидать более сильное виньетирование, но здесь это не так. В целом новый объектив имеет примерно одинаковые уровни при усреднении, однако характеристики у двух моделей различаются. Новый GM II имеет примерно такие же пиковые значения и чуть меньшее центральное ядро ​​без виньетирования, чем его предшественник, полностью открытый на 24–28 мм, но затем это положение меняется на противоположное в диапазоне 35–70 мм. Новый объектив также смягчает эффекты раньше, чем оригинал, при диафрагмировании в том же диапазоне 35-70 мм, хотя это примерно то же самое в более заметном диапазоне 24-28 мм. По сравнению с Nikkor, GM II немного лучше контролируется на каждом фокусном расстоянии.

 

Передача

Учитывая, что это, вероятно, будет популярным выбором для видео, интересно посмотреть, как Sony справилась со значениями передачи нового объектива. Хотя T3.2 немного выше, чем у оригинала, а также у конкурирующего Nikkor, постоянное значение T3.2 на каждом фокусном расстоянии означает отсутствие неприглядного изменения плотности (экспозиции) во время масштабирования. Вероятно, это одна из уступок меньшему размеру, но постоянство экспозиции в зуме, предназначенном для видео и кинопроизводства, высоко ценится.

Заключение

Высокоскоростные зум-объективы F2.8, подобные этому, использовались для демонстрации лучших технологий с тех пор, как был представлен этот тип, но мы редко видим такую ​​продуманную и тщательную переработку между версиями. В этом обновлении Sony обновила почти все, что могла. Со всеми улучшениями многие остались бы довольны, если бы он не уступал своему предшественнику по оптическим характеристикам; тем не менее, в результате Sony стала не только самой маленькой и легкой в ​​своем роде, но и подняла планку оптически. Учитывая аналогичный ценовой диапазон (на момент запуска) и общие улучшения, Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II является хорошим выбором по сравнению с оригинальным и очень привлекательным вариантом для пользователей Sony или тех, кто рассматривает систему Sony.

В этом обзоре мы сравнили объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM II , установленный на Sony A7R IV , с его ближайшими конкурентами других брендов. Помните, что объективы могут использоваться на разных камерах с разными датчиками или, в некоторых случаях, на разных системах камер с разными креплениями, поэтому результаты будут различаться между ними.

Как обычно, вы можете создавать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.

Вопросы и ответы по тестированию линз OpticalLimits

Вопросы и ответы по тестированию линз OpticalLimits
В: Каковы ваши отношения с производителями объективов?
О: На данный момент нет никаких отношений с Canon, Nikon или одним из других производителей. Все линзы предоставлены пользователями, такими как вы, или приобретены исключительно для целей тестирования в магазин среднего Джо.
В: Чем могу помочь?
О: Как уже упоминалось, тесты в значительной степени являются усилиями сообщества. Если вы живете внутри в Европейском союзе (ЕС) вы можете взять напрокат линзы для тестирования. Взгляни по ссылке чуть ниже обзора тестов объектива для конкретной системы (если только очередь тестирования не заполненный).
В: Как вы тестируете эти линзы?
A: Процедура тестирования соответствует рекомендациям IMATEST. Imatest — это программный инструмент, который анализирует различные аспекты изображения. Процедура тестирования на самом деле довольно просто — по крайней мере в принципе — вы берете пробные изображения тестовых диаграмм. Есть три варианты графиков:
  1. тестовая таблица MTF, в основном состоящая из квадрантов, расположенных в центре и по краям. Imatest анализирует размытие на краях этих квадрантов.
  2. сетка для испытаний на искажение
  3. обычная белая диаграмма/экран для тестов виньетирования
Мы используем различные размеры тестовых диаграмм в зависимости от конкретного объектива.
В: Где вы измеряете центр, границы и крайние границы?
Вот обзор:
В: Какие аспекты нельзя протестировать?
A: Наиболее важным аспектом, который нельзя протестировать в данный момент, является контрастность. Субъективно объектив с большим контрастом, но довольно посредственным разрешением выглядит резче, может быть, даже резче, чем малоконтрастный объектив с высоким разрешением. Однако, живя в век цифровых технологий, мы можем усилить контраст. (в некоторой степени) с помощью приложения для обработки изображений сегодня. Помимо контраста, нет количественного способа классификации характеристика боке (нерезкое размытие), степень засветки и производительность вариации по всему диапазону фокусировки.
В: Сопоставимы ли цифры между камерами или разными системами?
Это зависит от сходства между системой датчика изображения. Датчик СИСТЕМА содержит датчик изображения с микролинзами или без них, ИК-фильтр, фильтр нижних частот (муар) и обработка сигналов. Как вы можете себе представить, качество вывода во многом зависит от вся цепочка не только в количестве мегапикселей. Различное качество вывода между Canon EOS 350D и Olympus E-300 — хороший пример (несмотря на 8-мегапиксельный сенсор). Тесты являются хорошим ориентиром для определения качества линз, пока вы сравниваете результаты. ВНУТРИ тестовой группы (например, Canon).

Вот несколько тенденций:

  • результаты Pentax немного круче (ярче выражены более резкие и мягкие результаты). тангенциальное разрешение немного лучше из-за очень слабого вертикального фильтра AA.
  • Результаты Canon, как правило, немного лучше на крайних границах из-за меньшего сенсора
  • Результаты Olympus сравнительно слабые из-за агрессивного фильтра AA на E-300
    В: Почему рейтинги качества отличаются от системы к системе?
    Как упоминалось выше, на качество объектива влияет сенсорная «система». Каждый дополнительный шаг в конвейере снижает качество вывода, особенно фильтр нижних частот в перед датчиком. Предполагая, что вы устанавливаете один и тот же объектив на другую систему, это максимум разрешение будет варьироваться в зависимости от макс. качество сенсорной системы. Есть также эволюции в отношении качества конвертера RAW, поэтому более поздние запуски системных тестов могут извлечь из этого выгоду — т.е. Canon/Olympus RAW были преобразованы с использованием ACR 3.2, тогда как RAW-файлы Pentax/Sony были преобразованы/преобразованы с помощью ACR 3.7, и конвертер увеличился. качество с ACR 3.4). Все это необходимо учитывать в отношении рейтинговой системы.
    В: Что означает LW/PH (MTF50)?
    A: LW/PH означает «Ширина линии на высоту изображения» — это единица измерения разрешения. (не резкость, которая является комбинацией контраста и разрешения) ограничена макс. разрешение датчика изображения камеры. Не следует брать и само значение LW/PH. серьезно, потому что это зависит от ряда факторов. Инструмент анализа (Imatest) весьма уязвим к качеству исходного материала. Эффективное разрешение зависит от ряда факторов. АА фильтр датчика, Аналогово-цифровое преобразование, демозаика, базовая резкость и, конечно же, разрешение объектива. Однако все «передние» факторы почти линейны. Скажем, например. фильтр AA имеет коэффициент 0,7, тогда как базовая заточка имеет коэффициент 1,5. Итак, в итоге у нас есть формула вроде
    EffectiveResolution = a * b * c * d * LensResolution
    Теперь значения a,b,c,d на самом деле бессмысленны. Можно даже добавить еще один коэффициент — скажем, 0,5. С качественной точки зрения это ничего не меняет. Графики все равно будут выглядеть то же самое — только цифры будут другими. Все образцы изображений PZ взяты как файлы RAW и преобразованы с помощью Photoshop ACR (настройки по умолчанию без автоматического коррекция и контрастность установлены на 0). Если вы конвертируете RAW через другие приложения для обработки изображений значения LW/PH будут ниже или выше из-за различной резкости и контрастности алгоритмы. В будущем мы, вероятно, откажемся от LW/PH в пользу системы школьных оценок. что легче читать. Обратитесь к эталонной шкале слева от графиков MTF, чтобы классифицировать качество.

    Вот небольшая визуальная справка:

    Образец при 1100 LW/PH (Nikon) Пробная часть при 2200 LW/PH (Nikon)
    В: Каков предел погрешности для MTF?
    О: Ну, я человек, а люди по своей природе не безотказны. Однако человеческий фактор имеет, вероятно, немного меньшее влияние по сравнению с вариациями от образца к образцу, которые могут достичь тревожной степени.
    Что касается тестов MTF, процедура НЕ зависит от системы автофокусировки камеры, которая имеет тенденцию быть очень ненадежным. Основная идея заключается в том, чтобы использовать дистанцию ​​фокусировки автофокуса в качестве приблизительного ориентира. и сделайте несколько итераций ручной фокусировки в радиусе примерно +/- 20% вокруг предполагаемого фокуса. расстояние. Затем изображения с самым высоким разрешением анализируются и представляются в финальной версии. График МТФ. Начиная с f/5.6 и выше погрешность практически незначительна. Маржа выше (из-за меньшей ГРИП) в сторону очень больших апертур, поэтому применяемый Брекетинг фокуса более подробно описан здесь. Мое лучшее предположение состоит в том, что нормальная погрешность увеличивается до ~ 5% здесь. Если есть чрезмерное количество CA или фиолетовая окантовка, анализ MTF будет затронуты в неизвестной степени. Если линза имеет кривизну поля и/или остаточные аберрации (см. ниже) это учтено — в этом случае углы измеряются самостоятельно от центра с использованием разных эталонных изображений. В зависимости от степени этих проблем хотя допустимая погрешность может увеличиться.
    В: Будет ли увеличиваться разрешение с новыми технологиями, связанными с датчиками?
    В какой-то степени — да. Предполагая, что производители найдут способ избавиться от датчика фильтр нижних частот, например, будет существенное усиление. Некоторые линзы также принесут пользу от более высоких мегапикселей конкретно в центре. Однако объектив с посредственной рамкой производительность только незначительно выиграет от таких измерений. Предполагая оптимальные условия Я бы предположил , что некоторые объективы могут увеличить разрешение до 20 мегапикселей на APS-C, но только с их центральной частью.
    В: Какова погрешность для цифр искажения?
    Допустимая погрешность в отношении цифр искажения должна быть минимальной – анализ не полагается на высококачественный исходный материал. Некоторые объективы имеют довольно волнистую дисторсию характеристика, не влияющая на степень бочкообразной или подушкообразной дисторсии, поэтому несмотря на неприятную характеристику искажения, сгенерированные Imatest значения искажения может быть низким. Найдите соответствующий комментарий в тексте.
    В: Какова погрешность для фигур виньетирования?
    Для телеобъективов (все, что превышает ~50 мм) допустимая погрешность незначительна. Широкоугольный немного сложнее, потому что они требуют равномерного освещения. Ожидайте предел погрешности составляет около +/- 15% для объектива 10 мм. Обратите внимание, что этот аспект тестируется на основе прямых файлов JPEG, поэтому есть небольшие зависимости от значения по умолчанию. настройки контрастности на конкретной тестовой системе.
    В: Какова погрешность для хроматических аберраций?
    Погрешность CA процедуры тестирования на самом деле не имеет значения — основная проблема являются вариациями CA самой линзы. Ищите соответствующие комментарии в текст.
    В: Что такое дефект центрирования
    ? О: Дефект центрирования возникает из-за смещения элемента линзы или группы линз. Результат размытый угол, некомпланарная проекция (симметричное размытие) или тени на краях объекта. Дефект центровки в какой-то степени нормальный – идеальных объективов просто не бывает, даже не Лейка. Как правило, проблемы с центровкой более очевидны при большой диафрагме. объективы, и они чаще встречаются с бюджетными (сторонними) объективами.
    В: Что такое
    остаточные сферические аберрации ? Этот дефект на самом деле довольно злой. Остаточные сферические аберрации в фокусе смещается при остановке вниз, например. если объектив имеет макс. диафрагма f/2.8 и вы остановитесь до f/8, фокусное расстояние сместится с 0,80 см до 0,90 см. Помните, что вы фокусируетесь на рабочей диафрагме (f/2.8 в приведенном выше примере). На больших дистанциях фокусировки дефект будет компенсирован увеличенной глубиной резкости, но ожидайте фокусировки ошибки на более близких дистанциях фокусировки. Некоторые сверхширокие и широкоугольные (
    В: Что такое
    кривизна поля ? Представьте, что у вас есть идеально плоский объект (например, стена). Если вы фокусируетесь с помощью центральный датчик автофокусировки вашей камеры, центральный фокус должен быть точным (более или менее). Если линза страдает кривизной поля, углы стены проецируются плоская плоскость. Другими словами: плоскость изогнута к сфере. Как следствие углы будут иметь другую плоскость фокусировки, чем центр, что приведет к расфокусировке эффект. Самый сверхширокоугольный и широкоугольный (
    В: Пропали некоторые отзывы — почему?
    Я оставляю за собой право удалить отзыв, если есть достаточные доказательства того, что тестируемый образец выполнен некачественно.
    В: Как я могу узнать, есть ли проблемы с моим объективом?
    Описать процедуру несложно. Исполнение очень сложное…
    1. Прикрепите пару газетных страниц к стене размером не менее 120×80см.
    2. Поместите отпечаток с черным квадратом в центре (скажем, 10×10 см).
    3. Отметьте все четыре угла красной точкой и соедините точки линией — в результате должен получиться ИДЕАЛЬНЫЙ прямоугольник.
    4. Расстояние от камеры до стены должно быть достаточным, чтобы закрыть газету в видоискателе, но не больше. Четыре красные точки ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВИДИМЫ в самых крайних углах видоискателя или лучше на TFT после съемки. Прямоугольник не должен быть наклонен! Проверьте это на паре пробных снимков с диафрагмой f/11. Забудьте об устройствах уровня воды — они недостаточно точны, потому что не измеряют оптический путь.
    5. Затем выполните _многочисленные_ пошаговые повторения ручной фокусировки вокруг рекомендуемого расстояния фокусировки, предоставленного автофокусом — на не менее 20 итераций между двумя точками, где изображение выходит из фокуса с обеих сторон. Вам нужно сделать это в широко открытой диафрагмой и, возможно, на 1 стоп вниз. При анализе вы должны быть в состоянии найти одно изображение, где центр находится идеально в фокусе и еще один, где все четыре угла в фокусе (из-за довольно распространенной кривизны поля вы обычно не находит идеально четкие центр и угол на одном и том же изображении). В случае зума должно быть достаточно чтобы запустить этот тест на самых экстремальных фокусных расстояниях. Есть несколько признаков того, что у вашего объектива проблемы с центрированием:
      1. черный квадрат. Если одна или несколько групп линз «свободны», они имеют тенденцию следовать гравитации. Это видно по черному квадрату. Горизонтальные края будут размыты или будут иметь эффект ореола, тогда как вертикальные края будут четкими. Это частая проблема с объективами VR/IS или зумами со значительным увеличением.
      2. один из углов или целая сторона размыты, а другие углы — нет. Обычно вы сможете найти кадр в фокусе для «проблемного» места в другой итерации фокуса или вообще не найти. Если угол остается размытым на всех итерациях фокусировки, вам следует отправить объектив прямо в сервисный отдел. Если «проблемное» место резкое на соседней итерации фокуса, это все еще нормально и не имеет отношения к полю. Встречная проверка с остановленным изображением в этом районе. Если вы обнаружите острый фокус в «дальней» итерации, рассмотрите возможность обслуживания.
      Имейте в виду, что для этого анализа ТРЕБУЕТСЯ абсолютно перпендикулярная установка, и в этом проблема.
      Тест объективов: Тесты и обзоры объективов Sony

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Пролистать наверх