Tilt shift объектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Содержание

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Canon TS-E 90/2.8

Объектив Canon TS-E 90/2.8 — еще один представитель tilt/shift объективов, о которых мы начали говорить в предыдущей статье Впечатления от tilt/shift объектива Canon TS-E 17mm f/4L

к содержанию ↑

— наклон объектива относительно плоскости изображения;

— сдвигать его в сторону, относительно плоскости изображения;

и вращать.

к содержанию ↑

Если вы будете фотографировать высокое здание на обычный объектив, то у вас три пути.
Первый путь — это направить объектив вверх.

Но при этом возникает сильное искажение снимка, перспектива усиливается, и вертикальные линии начинают сильно «заваливаться» в верхней части кадра.

Второй путь — снимать сверху, наклонив объектив вниз. Тогда здание кверху расширяется и вертикали сходятся внизу.

Еще менее приятное зрелище.

Третий путь — снимать, направив оптическую ось объектива перпендикулярно зданию. Тогда вертикали останутся вертикальными, но вряд ли вам удастся захватить всё здание в кадр при вменяемом расстоянии съемки от здания.

к содержанию ↑

Как исправить сходящиеся вертикали?

Можно попробовать исправить на компьютере.
В Adobe Camera Raw есть вкладка Lens Corrections, в которой можно вручную исправить многие перспективные искажения.

Проблема этого метода в том, что искажения устраняются путем растягивания снимка и соответственно снижением его качества до 50%.

В зависимости от того, с какой стороны изображение у вас было искажено изначально (вертикали сходились вверху или внизу), здание получится сплющенным или вытянутым. Соответственно при исправлении (выравнивании вертикалей) на компьютере края отрежутся, но здание будет неправильных пропорций. Дальнейшее исправление высоты здания дополнительно ухудшит качество фото за счёт интерполяции недостающих пикселей.

к содержанию ↑

На помощь фотографу, снимающему архитектуру, приходит Shift-эффект, которые заключается в смещении объектива относительно плоскости изображения.

На самом деле этот эффект открывает нам намного больше возможностей.

Мы получаем средство изготовления панорам. Вас не будет беспокоить детализация ваших снимков, так как вы увеличиваете вашу матрицу (виртуально) в соответствии с силой сдвига оптической оси объектива.
Вы можете сдвигать объектив влево, вправо, вверх, вниз и делать снимки. Впоследствии сшить полученные изображения в Adobe Photoshop (функция Auto-Align->Reposition) и наслаждаться многомегапиксельной панорамой (~60% увеличение кадра для полнокадровой камеры. 21 Мпикс->33.6 Мпикс).

к содержанию ↑

При съемке пейзажей нам часто бывает сложно захватить в ГРИП и передний и задний план одновременно.
Например, цветы на переднем плане и замок на заднем плане.

Красной линией помечена зона наилучшего фокуса. Как видите, только на F16 нам удается захватить и то и другое в глубину резкости. Но при этом оба объекта находятся на границах ГРИП и не будут идеально резкими. Не говоря уже о том, что F16 — значение диафрагмы объектива, которое превышает дифракционный лимит для большинства современных камер и потому тоже вносит свою лепту в снижение резкости фото.

И тут нас спасает Tilt-эффект, который позволяет располагать ГРИП не перпендикулярно плоскости изображения, а в соответствии с принципами Шаймпфлюга (см.иллюстрацию).

к содержанию ↑

Объектив имеет металлический корпус, в отличие от многих пластиковых автофокусных объективов

Canon. Но и стоит он немало. Фокусировка с рук затруднена, лучше использовать штатив.
Оптическое качество на высоте, но при экстремальных углах наклона есть некоторое падение резкости по краям.

Особенно интересен для фотографов, занимающихся предметной съемкой. С одной стороны, он не даёт такого сильного эффекта, как более широкоугольные TS-E объективы, а с другой — он даёт бОльший масштаб. Т.е. если для съемки архитектуры лучше взять Canon TS-E 17mm f/4L, Canon TS-E 24mm f/3.5L или Canon TS-E 45mm f/2.8, то для предметки — однозначно Canon TS-E 90/2.8.

У него есть и небольшие минусы. При всём своем высоком качестве он не макрообъектив и не позволяет снимать с большим масштабом, в отличие от Canon 100/2.8L Macro и Canon 180/3.5L Macro

.

Эта проблема может быть решена двумя способами:

— удлинительные кольца
— макронасадка

В остальном ГРИП этого tilt/shift объектива изменяется так: клин ГРИП поднимается, если вы фокусируетесь на короткую дистанцию, и опускается, если фокусируетесь на дальнюю дистанцию.

к содержанию ↑

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8…

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт).
Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются.
На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

к содержанию ↑

Использование объектива Canon TS-E 90/2.

8

Теперь «перейдем к слайдам»…

Как видите, разница значительная. С тилтом мы имеем гораздо более резкое изображение. При этом диафрагма на обоих снимках одинаковая.

Но тилт-шифт объективы хотя и интересные, применены могут быть в основном к плоским объектам, таким как монеты, часы, кольца и проч.
К примеру, если вы фотографируете отдельную жемчужину, то тилт-шифт объектив вам никак не поможет. Для этого нужны другие средства, о которых я рассказываю

на своих курсах по предметной фотографии.

Дабы окончательно вас порадовать, прилагаю большую книгу с красивыми фото, сделанными на тилт-шифт объективы.
[lock][download id=178][/lock]

Надеюсь эта статья послужит вам толчком к новым творческим свершениям!

Tilt-shift объектив — это… Что такое Tilt-shift объектив?

Первый 35-мм шифт-объектив F-mount 35mm f/3.5 PC-англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига линз относительно фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.

Максимальный сдвиг объектива относительно оптической оси различен, но обычно составляет 7-11 мм.

Шифт-объективы обычно используются на 35-мм однообъективных зеркальных фотоаппаратах, а также среднеформатных камерах.

Первым шифт-объективом для SLR-камер стал 1961 f/3.5 PC-Nikkor компании 1961 год).

Некоторые объективы помимо сдвига имеют возможность наклона (англ. tilt and shift). Возможность наклонов (tilt) ограничивает зону резкости очень узкой областью, что даёт неожиданные эффекты в портретной фотографии. Например, линейка моделей Canon: [1]

Редкие объективы дают возможность производить повороты вокруг вертикальных осей (вправо, влево) — swing-объективы. Используются при создании высококачественных панорамных фотографий.

Использование

(a) Наклон камеры вверх приводит к вертикальным искажениям перспективы
(b) Расположение камеры с обычным объективом параллельно плоскости ведёт к съемке только части объекта
(c) Шифт-объектив позволяет произвести съемку всего объекта без искажений

При съемке высоких объектов обычной оптикой фотограф должен расположить камеру под углом чтобы охватить весь объект (a). В результате происходит искажение перспективы, выражающееся в уменьшении верхней части объекта по сравнению с нижней.

Для предотвращения искажений необходимо расположить плоскость фотоплёнки или сенсора параллельно снимаемому объекту. При этом обычный объектив не способен охватить весь объект целиком (b). Шифт-объектив позволяет сдвинуть линзу вверх, что позволяет охватить весь объект, сохраняя камеру параллельной объекту (c).

Также шифт-объективы позволяют производить съемку зеркальных поверхностей. Это позволяет избежать появления в кадре отражений фотографа и фотоаппарата.

Виды шифт-объективов

На сегодняшний день наиболее распространенные шифт-объективы имеют фокусные расстояния 24 мм, 28 мм, 35 мм, 45 мм, 85 мм и 90 мм.

Галерея изображений

Nikkor. Макс. сдвиг 11 мм. Байонет Nikon F5.

Nikkor. Макс. сдвиг 11 мм.

Canon TS-E 24  мм f/3. 5L. Макс. сдвиг 11 мм. [2]

Schneider 35 мм f/4 PA-Curtagon. Макс. сдвиг 7 мм.

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

Особенности тилт-шифт объективов

Объективы Tilt/Shift – достаточно узкоспециализированная оптика, которая не часто используется любителями фотографии. Однако такие объективы расширяют творческие возможности и позволяют решать разнообразные специфические задачи. Тилт-шифт объективы интересны тем, что с их помощью можно преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, добиваясь оригинальных, необычных эффектов при съемке.

Особенности тилт-шифт объективов

Главная отличительная черта объектива Tilt/Shift – это возможность наклонять/поворачивать и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Достигается это за счет того, что передняя группа линз остается подвижной. Именно она способна наклоняться на определенный угол относительно плоскости матрицы.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II

Что это дает фотографу? Сдвиг и вращение позволяют изменять глубину резкости в нужной плоскости, управлять перспективой и корректировать геометрические искажения. Посредством Tilt/Shift объектива можно, например, получить ГРИП в одной части фотографируемой сцены очень маленькую, а в другой – близкую к бесконечности. Возможность сдвига обеспечивает сразу два варианта использования оптики – изменение перспективы и расширение угла обзора.

Исправить перспективные искажения и добиться некоторых необычных эффектов, которые получаются с помощью объектива Tilt/Shift сегодня, в принципе, можно и программными средствами. Но согласитесь, гораздо лучше и проще сразу снять все «правильно», чтобы не тратить кучу времени на последующую обработку. Несмотря на преимущества Tilt/Shift оптики, связанные, в первую очередь, с возможностью управления ГРИП, у нее есть и недостаток – достаточно высокая цена при том, что такой объектив вы, вряд ли, будете использовать в повседневной съемке.

Применение тилт-шифт объективов

Чтобы понять все плюсы и особенности объективов Tilt/Shift, лучше разобрать применение такой оптики на конкретных примерах. Остановимся более подробно на тех ситуациях, когда использование подобной оптики будет актуальным:

— Съемка архитектуры

Прежде всего, такой объектив стоит использовать в архитектурной съемке. Дело в том, что при фотографировании какого-либо высокого строения обычным объективом, у вас имеется три варианта. Первый – просто направить оптику вверх и тогда, к сожалению, будут заметны искажения, связанные с усилением перспективы. В верхней части кадра вертикальные линии просто начнут «заваливаться». Причем такие искажения будут проявляться тем сильнее, чем выше сооружение и чем ближе к нему вы будете находиться. Второй вариант – попробовать сфотографировать здание сверху, наклонив оптику вниз. Но результаты тоже получатся далеко не самыми приятными. На снимке здание будет расширяться к верху, вертикальные линии будут сходиться внизу.

Наконец, последний вариант – это съемка, когда оптическая ось объектива располагается перпендикулярно зданию. В этом случае уже не будет заметно схождение вертикальных линий, однако захватить все здание в кадр будет проблематично. Конечно, можно сфотографировать здание, направив объектив фотоаппарата вверх, а затем исправить проявившиеся искажения в графическом редакторе. Но нужно понимать, что программные средства устраняют искажения путем растягивания кадра, что, естественно, снижает качество изображения и, вдобавок, здание на снимке получается немного вытянутым или сплющенным.

Здесь-то на помощь фотографу и приходит тилт-шифт объектив. С помощью сдвига можно управлять перспективой для выпрямления сходящихся вертикальных линий. Это позволяет сохранить на фотографиях высокие стены зданий строго вертикальными и избавиться, таким образом, от искажений и «заваливаний». Применение тилт-шифт объектива особенно актуально в тех ситуациях, когда вы не можете отдалиться от здания на удобную для съемки дистанцию.

— Пейзажи

Тилт-шифт объектив полезен и в пейзажной съемке – в тех случаях, когда вам требуется, чтобы и удаленные, и близлежащие объекты оказались в зоне резкости. С данной оптикой вы можете управлять ГРИП, захватив в глубину резкости и передний, и задний план одновременно.

— Панорамы

Востребованы объективы Tilt/Shift при съемке панорам. Для этого камеру устанавливают на штатив и, пользуясь сдвигом оптической схемы, делают несколько кадров, из которых затем можно склеить панораму. Преимущество такого способа состоит в том, что вам не нужно прибегать к использованию панорамной головки, чтобы устранить ошибки параллакса на переднем плане. Сам процесс склейки также упрощается, поскольку не требуется исправлять перспективу.

— Предметная съемка

Возможность управления ГРИП можно использовать при осуществлении предметной съемки. Ведь при съемке небольших предметов, вроде ювелирных украшений, фотограф нередко сталкивается с ситуацией, когда предмет (или его часть) просто не получается резким. Не помогает даже закрытие диафрагмы до предельных значений. Tilt/Shift объектив же позволяет управлять ГРИП путем наклона относительно плоскости фотографируемого объекта. Для получения резких фотоизображений предмета достаточно лишь сделать наклон оптики под нужным углом, чтобы получить оптимальную зону резкости.

— Эффект «игрушечности»

Tilt/Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. В частности, для превращения больших по размеру объектов в миниатюрные фигурки. Многие из нас видели в Интернете потрясающие изображения архитектурных объектов и зданий, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на фотографиях маленькими домиками. Таким способом достигается иллюзия игрушечного мира. Этот эффект «миниатюры» или «игрушечности» можно получить за счет короткой и избирательной глубины резкости, используя все тот же тилт-шифт объектив.

Конечно, Tilt/Shift объектив – это не та оптика, которую вы будете использовать постоянно. Но если вы задумались о создании интересных, необычных творческих эффектов или столкнулись со специфической задачей, которую трудно решить стандартной оптикой, то наличие тилт-шифт объектива в вашем арсенале будет весьма кстати.

Использование шифт объектива на практике

Samyang Tilt-Shift 24 mm

Одной из областей применения шифт-объектива будет съёмка архитектуры и съёмка интерьеров без перспективных искажений, или с минимально возможными перспективными искажениями. Другой — панорамная съёмки без поворота камеры. Третьей — съёмка для создания фотографий большего размера без интерполяции.

Перспективные искажения

Как правило, бо́льшую часть кадров мы делаем с земли. И если архитектурные объекты расположены достаточно близко к камере, то нам не избежать перспективных искажений. Бороться с этим можно следующими способами. 

Следует найти «среднюю точку»: например, для объекта высотой с шестиэтажный дом средней точкой является высота третьего этажа. Оптическая ось при этом должна быть параллельна земле. Ещё вариант — установить объектив с большим фокусным расстоянием и отойти подальше. Перспективный сход останется, но будет менее заметен. В городе подобной методикой практически всегда невозможно воспользоваться, а кроме того, при таком способе, как правило, разрушается композиция. Лучший инструмент борьбы с перспективными сходами — шифт-объектив.

Если даже не удастся исправить сход полностью, то он всё-таки будет сведён к минимуму. Но если всё-таки сходов избежать не удаётся, то они должны быть симметричны и не напоминать трапецию. Ограничение составляет конструкция объектива, то есть максимальная степень сдвига. Исключение составит только ракурсная композиция, о которой в этой статье разговора не будет.

Любой шифт объектив устроен таким образом, что сформированное им изображение значительно превышает прямоугольник кадра. Это называется кроющей способностью объектива. Например, в стандартных объективах, рассчитанных на размер 24×36 мм, кроющий диаметр чуть больше диагонали кадра (43–45 мм). Для карданных камер с размером плёнки 9×12 см диагональ кадра составляет 15 см, а объективы для таких камер могут иметь кроющий размер 20–30 см. Благодаря такой особенности объектив можно сдвигать относительно плоскости плёнки или матрицы до тех пор, пока на них попадает изображение.

Так «видит» стандартный объективЧто «видит» шифт-объектив при сдвиге вверхСравнение поля зрения стандартного и шифт-объектива Samyang Tilt-Shift 24 mm и размеры матрицШифт-объектив

Как было написано выше, чтобы не было перспективных искажений, оптическая ось должна быть параллельна земле. В этом случае линяя горизонта будет проходит через середину кадра, если она не перекрыта объектами съёмки. При съёмке архитектуры верхние части зданий будут обрезаны, а в нижней части кадра будет много земли. Это справедливо для обычного объектива, или для шифт-оптики без сдвига. При сдвижках оптическая ось остаётся параллельной земле, а значит не будет перспективных искажений.

Предположим, что необходимо расположить линию горизонта на расстоянии одной третей от нижней части края кадра. Если наклонить камеру, возникнут перспективные искажения. Конечно, когда мы снимаем просто пейзаж, эти искажения заметны не будут. Однако, когда в кадре будут высокие деревья, телеграфные столбы, архитектурные объекты, будет наклон вертикальных линий, и тем больше, чем все эти объекты ближе к краю кадра. Чтобы искажений не было, следует просто переместить объектив. Матрица моей камеры имеет размер 36×24мм. Если я хочу переместить линию горизонта вниз на 1/3 высоты кадра, мне нужно сдвинуть (Shift) объектив вверх на 4 мм. (Центральная линия расположена на 12 мм от нижней части кадра, её нужно расположить на 8 мм от нижней части кадра: 12 – 8 = 4 мм). Аналогично для портретной ориентации необходим сдвиг 6 мм, чтобы расположить горизонт на 1/3 высоты кадра (18 – 12 = 6 мм). Если вы снимаете не с земли, а с высокой точки, например с крыши здания, сдвиг объектива будет уже не вверх, а вниз.

В статье Samyang Tilt-Shift 24 mm есть пример для сдвига объектива вверх. Картинки ниже иллюстрируют сдвиг объектива вниз. Эти кадры были сняты без штатива. На верхнем заметен небольшой перспективный сход, который я не стал исправлять. Для исправления перспективных сходов можно сдвигать объектив влево или вправо, что на практике бывает реже и чаще применяется при съёмке интерьеров.

Шифт объектив, оптическая ось горизонтальна, сдвижек нетШифт объектив, камера наклонена, сдвижек нет, перспективные сходыШифт объектив, оптическая ось горизонтальна, сдвижка вниз

Когда вы используете команду исправления перспективы, неважно в какой программе, относительное расположение планов на конечном снимке не меняется. Если во время съёмки использовать шифт-объектив, следует следить за взаимным расположением переднего и заднего плана, так как при сдвиге они изменяют своё положение относительно друг друга. Этот эффект иллюстрируют картинки ниже.

Шифт объектив, оптическая ось горизонтальна, сдвижки нетШифт объектив, камера наклонена, сдвижки нетШифт объектив, оптическая ось горизонтальна, сдвижка внизШифт объектив, оптическая ось горизонтальна. Слева — сдвижки нет, справа — сдвижка вниз. Задний план на одной линии, передний план смещёнШифт объектив, оптическая ось горизонтальна. Слева — сдвижки нет, справа — сдвижка вниз. Передний план на одной линии, задний план смещён

Для получения технически грамотного снимка следует воспользоваться штативом. При некотором навыке использовать функцию Shift можно и с рук, хотя это и неудобно. Если же требуется снять панораму, используя шифт-объектив, без штатива точно не обойтись. А при установке камеры на штатив, следует воспользоваться уровнем.

Панорамы

Шифт-объектив отлично подходит для создания панорам без поворота камеры.

Шифт-объектив Samyang Tilt-Shift 24 mm, сдвиг влевоШифт-объектив Samyang Tilt-Shift 24 mm, сдвиг вправо

При сборке панорам в различных программах я рекомендую выключать автоматическую сборку, так как часто происходят ошибки. Например в Photoshop при выборе команды сборки панорам Photomerge следует установить опцию Reposition — Перемещение.

Сборка в программе Photoshop, команда сборки панорам Photomerge, опция Auto. Ошибка сборкиПрограмма Photoshop, команда сборки панорам Photomerge, опция RepositionСборка в программе Photoshop, команда сборки панорам Photomerge, опция Reposition

Панорамы, собранные из кадров полученных шифт-оптикой (без вращения камеры), не имеют дугообразных искажений и/или интерполяции. Особенно это хорошо заметно при съёмке с расстояния, соизмеримого с величиной объекта. В первую очередь это удобно при съёмке интерьеров. Но и при съёмке архитектурных объектов с достаточно близкого расстояния, следует использовать шифт-оптику.

Обрати внимания на картинки ниже и сравните.

Левая колонка — кадры панорамы, снятые шифт-объективом Samyang Tilt-Shift 24 mm. Правая — кадры панорамы, снятые панорамной головкой тем же объективом.Панорама, собранная из кадров, снятых шифт-объективом. Небольшие белые полоски по краям кадра появились из-за неточной установки камеры по уровнюПанорама, собранная из кадров, снятых при помощи панорамной головки, вращение камеры

О работе с тилт функцией читайте здесь: Резкость и наклон объектива. Часть 1. Немного теории. Примеры съёмки

Резкость и наклон объектива. Часть 2. Фокусировка тилт-объективом. Примеры съёмки

Tilt Shift — Объективы — OLX.ua

Винница, Ленинский Сегодня 14:56

Похожие запросы:
  • tilt shift в рубрике Фото / видео
  • tilt shift в рубрике Электроника

aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjRuw65LglhY5cwWQZlDGbbN3RILqZZeBDpSgWC11gdqU81KmgPhF6o58xXrduVg0xTICx5WsAjRfCJmV/k91AnF84XF/4gzB2f/D+OK7oXXHfC2Ujv9xlUUsRXXSZCrKfURu+jXW/sbiGOEZ+QLmAAq7zDZKLgfaBkluqOtcb2F7PkOdT42xKADKKOw/wzjNBzindzlpTjL7MLK8SL3WPlw==

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления (0)
  • Избранные результаты поиска

Тилт-шифт объектив — особенности, достоинства и недостатки

Тилт-шифт объектив («наклон» и «сдвиг») — специализированный объектив предназначенный для съемки с эффектом искажения перспективы. Наклон и сдвиг позволяют фотографу менять положение световых лучей, проходящих через объектив, относительно матрицы фотокамеры, изменяя тем самым резкость и перспективу в кадре. Потребность в искажении перспективы возникает при съемке объектов, обладающих протяженными прямыми вертикальными очертаниями, например, архитектурных сооружений или плоских предметов, расположенных в разных плоскостях. При горизонтальном расположении камеры параллельные вертикальные линии останутся параллельными на изображении. Схождение вертикальных линий возникает при отклонении объектива камеры и центра изображаемого круга от горизонта.

Эффект tilt/shift объектива состоит в способности передавать изображение, расположенное выше или ниже горизонта. Для этой цели используются широкоугольные тильт-шифт объективы с полем изображения большим, чем требуется для кадра 24х36 мм. Многие оптические эффекты, производимые такими объективами, невозможно выполнить в цифровом виде, что делает тилт-шифт объективы незаменимыми для ландшафтной или архитектурной съёмки.

Конструкция такого объектива позволяет делать смещение по вертикали и горизонтали относительно присоединительной оправы в перпендикулярной к оптической оси плоскости. Кроме смещения схема объектива допускает поворот вокруг оптической оси и последующей фиксацией. Диафрагма тилт-шифт объектива может быть постоянной или переменной. В простых фотоаппаратах диафрагма устанавливается  вручную и может иметь фиксацию. В более сложных конструкциях используется диафрагма с механизмом для предварительного выбора значения относительного отверстия. В самых современных фотоаппаратах высокого класса установка значения диафрагмы автоматизирована.

Фотографы подбирают объектив в зависимости от вида съемки и ожидаемого эффекта. В частности, тилт-шифт объектив, как сказано выше, дает возможность фотографу выровнять искажение перспективы и снимают  ограничения по глубине резкости и перспективе. Благодаря сдвигу фотограф может изменить положение изображения относительно сенсора цифровой камеры. При этом центр перспективы объектива не будет соответствовать центру перспективы кадра, благодаря чему возникает эффект, напоминающий кадрирование в боковой части изображения. Вращение поворачивает плоскость наиболее резкого фокуса таким образом, что теряется ее перпендикулярность к оптической оси объектива. Это создает клиновидную глубину резкости с увеличением ширины по мере удаления от камеры. Эффект вращения не только увеличивает глубину резкости, он позволяет фотографу переопределить её положение для оптимального соответствия предмету съёмки. Изображение, которое создается на цифровом сенсоре, представляет собой центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения. У большинства объективов оно имеет размеры, которые лишь немного превосходят размеры сенсора. У сдвиговых объективов изображаемый круг значительно больше, что позволяет фотографу сдвигать его для желаемого кадрирования заданного прямоугольника.

Сдвиг применяется для изменения перспективы либо для расширения угла зрения. Тилт-шифт объективы обладают дополнительным преимуществом — в центральной позиции обычно обеспечивается более качественное изображение на краях, как это происходит в полнокадровых объективах на камерах с кроп-фактором. Это приводит к  меньшей размытости и виньетированию, менее выраженным искажениям.

Объективы со смещением или наклоном намного больше и тяжелее по сравнению с обычными объективами с сопоставимым фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой. Чем больше сдвиг, тем больше будет снижено качество кругового изображения, хотя оно может не уступать качеству на обычном объективе. По оптическим характеристикам tilt/shift объектив с фокусным расстоянием  24 мм близок к обычному объективу с фокусным расстоянием 16 мм, так как размер изображаемого круга будет аналогичным. Поэтому, 24-мм tilt/shift объектив уступает по оптическому качеству обычному 24-мм объективу, так как объективы с более широким углом зрения не могут обеспечить лучшее оптическое качество.

Тилт-шифт объективы делают архитектурные объекты более выраженными и еще более возвышенными, чем при восприятии невооруженным глазом. Такой эффект имеет практическую пользу в условиях, когда отдаление от здания на достаточное расстояние для придания нужной перспективы невозможно. Иногда небольшая сходимость линий желательна, так как идеально параллельные вертикальные линии в некоторых ситуациях выглядят неестественно. Используя ряд фотографий полученных тилт-шифт объективом можно создавать цифровые панорамы. Преимущество такого метода состоит  в постоянном оптическом центре объектива, что позволяет избежать необходимости применения панорамной головки для компенсации погрешности параллакса на переднем плане. Ещё одним достоинством метода является то, что последний составной снимок будет иметь прямоугольную перспективу исходного объектива. От применения  тилт-шифт объективов больше выигрывают кроп-сенсоры, чем полнокадровые сенсоры. Для панорам и на полнокадровых сенсорах, и на кроп-сенсорах достигается широкое соотношение сторон 2:1 и 3:1 с довольно большим разрешением.

Автор: FC,
09. 01.2014 г.

Tilt-адаптеры / Fotorox.ru

Tilt-адаптеры

Профессиональные фотографы для предметной съемки используют специальные объективы, изменяющие угол наклона оптической оси – так называемый Tilt эффект. Наклон позволяет изменить ГРИП – глубину резко изображенного пространства, то есть увеличить резкость на определенном участке снимка. Tilt эффект – это размазанные верхняя и нижняя части кадра и детальная прорисовка объектов в центре фотографии.

  Наиболее актуален Tilt эффект для макросъемки предметов, расположенных под углом к плоскости кадра, особенно, когда требуется четкая детализация. Например, при съемке ювелирных изделий для каталога Tilt эффект часто применятся. Иногда Tilt-объективы используют при съемке портретов и пейзажей. При правильном применении Tilt-Shift эффекта люди и машины получаются миниатюрными, словно игрушечными. Для увеличения поля резкости на всю ширину кадра необходимо обеспечить наклон и сдвиг оптической оси относительно плоскости матрицы или пленки, что достигается применением Tilt-Shift объектива.

  Также Tilt-Shift объектив незаменим при архитектурной съемке, так как способен корректировать перспективные искажения. Главные его свойства — это наклон (Tilt эффект) и сдвиг (Shift). Сдвиг нужен для коррекции перспективы и сохранения пропорций стен зданий сверху и снизу. Наклон – для того, чтобы в фокусе была вся плоскость стены, чтобы изображаемое пространство получилось на снимке достаточно резким.

  Стоят такие Tilt-Shift объективы недешево, и приобретение их не всегда целесообразно, кроме того, использование переходников делает возможным использование для создания подобных эффектов обычной оптики. Для этой цели на объектив устанавливают фото адаптер, позволяющий наклонять и поворачивать объектив, тем самым меняя угол наклона оптической оси. Большинство переходников, имеющих Tilt эффект, имеют несколько степеней наклона, обычно от 7 до 11 градусов, и позволяют повернуть механизм на 360 градусов с некоторым шагом. Некоторые модели переходников позволяют достичь угла наклона больше, чем дорогие Tilt-Shift объективы. Управление фокусировкой и диафрагмой – ручное, для использования автоматики нужен дополнительный фото адаптер с чипом.

  Переходники позволяют также использовать качественную оптику для сравнительно недорогих моделей фотокамер, существенно расширяя их функциональность и улучшая качество снимков, в том числе — установить среднеформатную оптику на недорогие цифровые модели. Кроме того, фото адаптер позволяет использовать несовместимые устройства различных стандартов. Стоит фото адаптер недорого по сравнению с tilt shift объективами, при этом функциональность камеры существенно возрастает: появляется возможность качественной макросъемки, а также съемки пейзажей с эффектом миниатюр. Фото адаптер придает особую резкость отдельным частям кадра и размывает края.

  Ассортимент переходников, представленный в продаже, широк и позволяет адаптировать практически любой объектив с резьбовым соединением или байонетом к различным фотокамерам.

Samyang Tilt-Shift SYTS24-N 24mm f / 3.

5 Tilt Shift объектив для Nikon: Объективы: Электроника Мой первоначальный обзор этого объектива был основан на том, что он получил его без необходимого адаптера. Надеюсь, Amazon поправит листинг. Он НЕ работает с креплением E или FE без адаптера.

В общем, качество сборки очень хорошее. Объектив кажется твердым в руке и не кажется мне таким «пластичным», как некоторые сообщают. Механизмы наклона и переключения передач работают очень плавно, а степень наклона и переключения передач четко обозначена.Что еще более важно, механизмы наклона и сдвига можно вращать независимо, что дает этому объективу большой шаг вперед по сравнению с гораздо более дорогими поворотно-сдвигающимися объективами Nikon.

Теперь о плохом: листинг. В списке можно выбрать модель камеры и крепление, а затем узнать, будет ли объектив работать на корпусе вашей камеры. В ходе этого упражнения я был проинформирован, что объектив будет работать на Sony a7r. Что ж, будет — если вы установите его на правильный адаптер. На сайте Amazon есть хороший адаптер Fotasy (модель ANAF).Чтобы усугубить путаницу, Samyang также делает этот объектив с байонетом FE. Вы просто нигде не можете найти эту версию.

Я призываю всех, кто рассматривает этот объектив, изучить его перед покупкой. В противном случае его ограничения выглядели бы недостатками. Это полностью ручной режим; вы устанавливаете диафрагму и фокусировку вручную. Электронной связи с камерой нет. Говорят, что его лучшая производительность находится в диапазоне от f8 до f11. Если вы заранее знаете, что съемка на диафрагме f3,5 даст вам мягкое изображение, вы не будете снимать с этой диафрагмой, если только вы НЕ ХОТИТЕ мягкое изображение.Хорошо, Canon 24TSE даст вам резкое изображение при f3,5, но по цене в три раза дороже.

В течение года у меня был Canon 24TSE, и я снимал им на Canon 5D Mk2. Меня это никогда не волновало, и я продал объектив. Я снимаю этим объективом на Sony a7r, и комбинация впечатляет. Камера Sony передает детали и тонкости, которых никогда не было в 5D. 5D отлично подходил для дикой природы в сочетании с большим супертеле Canon, но для более «серьезной» работы он никогда не приближался к Sony.

Мои первые впечатления от этого объектива очень хорошие.Все механические элементы управления работают без сбоев. Настоятельно рекомендуется установить на штатив, поскольку намного проще регулировать наклон и смещение при просмотре объекта. Как и все поворотно-откидные, у него тяжелая передняя часть. Цветопередача хорошая, и, поверьте, этот объектив достаточно резкий. Для обычного пейзажного или архитектурного фотографа вроде меня он предлагает возможность снимать как большие мальчики и девочки по цене маленьких мальчиков и девочек.

Как наклонять с помощью объектива наклона / сдвига | Sony

Некоторые из вас спрашивали меня о фотографии с длинной выдержкой и наклоном и сдвигом.Звучит модно и устрашающе, но это больше забавно, чем устрашающе 🙂

В наши дни я в основном снимаю с Canon 24mm TS-E f / 3.5. Это почему? Потому что это чрезвычайно острый широкоугольный объектив, который отлично подходит для архитектурной и пейзажной / морской фотографии, но не только.

Он также выполняет НАКЛОН и СДВИГ. Что это? Что ж, вы можете найти очень подробные описания в Интернете, но давайте попробуем пока упростить, рассматривая одно за другим.

SHIFT: предотвращает искажение, позволяет сшивать панорамы

Вероятно, это наиболее часто используемая функция этих объективов.Очень большой круг изображения позволяет перемещать объектив и, следовательно, поле обзора, не наклоняя датчик камеры вверх или вниз. И в этом весь секрет. При съемке архитектурных снимков направление камеры вверх (или вниз) приведет к искажению, и линии будут сходиться вверх (или вниз; см. Рисунки 1 и 2). Вы ДОЛЖНЫ держать датчик выровненным, чтобы перспектива оставалась правильной, а вертикальные линии были идеально параллельны (см. Рисунок 3 после параграфа сшивания ниже).

Преувеличенное искажение, показывающее сходящиеся линии, когда датчик наклонен вверх (влево) или вниз (вправо), не длинные выдержки:

Еще одно большое преимущество использования сдвигового объектива заключается в том, что фотографировать панорамы очень просто. Процедура очень проста: настройте камеру и поле зрения так, чтобы не было искажений и сходящихся линий, сделайте первый снимок, оставьте камеру как есть, но сместите объектив (следовательно, поле зрения) так, чтобы было 30% 50% перекрытие между последовательными изображениями, сделайте новый снимок, повторите процедуру. В большинстве случаев я беру от 3 до 5 таких изображений (мне нравится, чтобы в последовательных изображениях перекрывались ~ 50%), и я использую Adobe Photoshop или Kolor Autopano, чтобы сшить изображения вместе.В конце концов, вы получаете очень большой файл изображения, который позволяет печатать огромные панорамы, а эффективное поле зрения в конечном итоге намного больше, чем у любого широкоугольного объектива, который вы могли бы использовать, без искажений, вызванных линзами «рыбий глаз». Если вы спросите меня: никаких недостатков, только преимущества 🙂 Но имейте в виду, что для обработки таких больших файлов изображений требуются мощные компьютеры и приличный объем оперативной памяти.

С технической точки зрения вам понадобится прочный штатив, шарнирная головка и купол или электроника, если вы хотите получить как можно более хорошую перспективу или фотографировать панорамы, подобные приведенной ниже.Идеальное выравнивание не является обязательным, но оно позволяет программному обеспечению для вышивания лучше выполнять свою работу и сокращает объем требуемой пост-обработки.

Необработанные изображения с длинной выдержкой перед сшиванием: (сфотографировано на эспланаде Христианского научного центра в Бостоне, Массачусетс)

И напоследок RAW-образ после сшивки:

Работа с объективами Tilt / Shift — phillipreeve.net

Canon TS-E 17 мм 4.0L через Sigma MC-11 на Sony A7rII

Объективы с наклоном / сдвигом довольно экзотичны, они в основном используются для архитектурной или настольной фотографии, и с широкой доступностью постобработки (коррекция сходящихся вертикальных линий и наложение фокуса) вы их очень видите сейчас редко, даже среди профессиональных фотографов.
В этой статье я расскажу, что такое объективы Tilt / Shift и для чего их можно использовать.

Как это работает

В аналоговую эпоху у нас в основном были объективы со сдвигом (без наклона) от нескольких производителей, таких как Canon, Nikon, Olympus и Leica, и в основном в диапазоне 28-35 мм.
С пленкой вы не могли легко выпрямить вертикали при постобработке, поэтому они были необходимы, если вы хотели углубиться в более профессиональную архитектурную съемку без необходимости иметь дело с камерой среднего или большого формата.

Объективы

Shift закрывают больший круг изображения, чем необходимо для формата 35 мм (полнокадровый). С помощью функции Shift вы перемещаете камеру в этом большом круге изображения, и таким образом горизонтальную линию можно переместить из центра изображения в желаемое положение.

Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L через Sigma MC-11 | f / 11

В настоящее время этот эффект можно воспроизвести, наклонив изображение в сообщении. Хотя многие думают, что сдвигающийся объектив будет показывать меньше искажений перспективы, это не так. Сдвиг объектива или наклонное изображение при публикации будут демонстрировать одинаковое перспективное искажение при съемке из одного и того же места с одинаковым фокусным расстоянием

Тем не менее, использование сдвигового объектива дает существенное преимущество: в углах сохраняется информация, которая в противном случае теряется при наклоне в столбике.Таким образом, чтобы получить такое же кадрирование, вам понадобится более широкий объектив без сдвига по сравнению с объективом со сдвигом.

Sony A7rII | Zeiss Loxia 21 мм 2,8 | f / 8,0 | сходящиеся вертикали исправлены в сообщении

Чтобы привести пример: в случае Canon TS-E 17 мм 4.0L вам понадобится объектив без сдвига примерно 10,8 мм, чтобы полностью воспроизвести его (и в итоге у вас будет значительно меньше пикселей, чем нужно). обрезать некоторые части изображения 10,8 мм).

Пример 1: Исправление сходящихся вертикалей

Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4. 0L | сдвинул вверх Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L | сдвиг вверх

Это приложение, которое люди, скорее всего, будут ассоциировать со сдвигающими линзами, и оно, вероятно, не нуждается в каких-либо дополнительных объяснениях.

Пример 2: сдвиг панорамы

Sony A7rII | Laowa 12mm 2.8 Zero-D на преобразователе Magic Shift | альбомная ориентация горизонтальный сдвиг PanoSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L | f / 11 | горизонтальная ориентация панорама с вертикальным сдвигом

«Панорама со сдвигом» — это очень простая панорама, поскольку вам не нужны никакие аксессуары, такие как вращающаяся пластина, и вы не столкнетесь с ошибками стыковки (для более широких объективов вам может потребоваться адаптер заднего сдвига для полностью исключить ошибки сшивания).
При использовании полнокадровой камеры вы можете легко реализовать кадрирование 48×36 мм (4 × 3, 3 кадра с перекрытием 50%) или 60×24 мм (2,5 × 1, 2 кадра с перекрытием 33%), что — по сравнению с кадрированием изображения из более широкого линза — даст вам увеличенное количество пикселей и лучшее качество изображения.

Пример 3: Портрет в окружающей среде

Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L | сдвинул вверх Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L | f / 4.0 | сдвиг вверх

Портретная съемка в окружающей среде — еще одно приложение, для которого я лично люблю использовать широкоугольные объективы.При таких снимках обычно нужно, чтобы человек находился ближе к краю кадра, а также избегать сходящихся вертикалей. Чтобы понять это, при использовании широкоугольного объектива без сдвига, такого как 17 мм, вам придется наклонить камеру вверх при съемке, чтобы человек находился внизу, а затем наклонить изображение вниз в посте, чтобы исправить сходящиеся вертикали, чтобы вы могли в итоге получается гораздо меньше пикселей и совсем другое кадрирование.
Это намного проще со сдвигом объектива, так как у вас с самого начала будет правильное кадрирование.

Как это работает

Tilt немного сложнее освоить, чем Shift, если вы хотите в полной мере использовать его. Наклоняя переднюю часть объектива, вы можете изменить плоскость резкости. Здесь можно найти очень исчерпывающее и полезное обсуждение наклона. Поэтому я остановлюсь на дополнительных темах и сценариях использования, которые здесь еще подробно не рассматриваются.

Пример 1: Увеличение глубины резкости

Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L через Sigma MC-11 | f / 11

Это классический сценарий использования наклона в пейзажной, архитектурной или настольной фотографии.Немного наклонив объектив, вы можете расширить плоскость объекта в фокусе. Поступая таким образом, вы можете получить лучшее качество изображения, используя диафрагму, такую ​​как f / 11, в сочетании с небольшим наклоном, вместо того, чтобы останавливать объектив до f / 22 и сталкиваться с дифракцией или избегать суммирования фокуса.

В полевых условиях это немного неудобно, поэтому, возможно, вы захотите получить некоторую помощь от этого ресурса, чтобы лучше его использовать.

Пример 2: Эффект миниатюры

Sony A7rII | Canon TS-E 45 мм 2.8 | f / 2,8 | наклонен по диагоналиSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4. 0L | f / 4.0 | наклон влево

Этот бесполезный эффект обычно ассоциируется с объективами с наклоном / сдвигом. Это эффект, который дают многие линзы Lensbaby, и их нельзя использовать ни для чего другого, кроме этого.
Этот эффект очень скоро надоест, и я бы не стал покупать объектив Tilt / Shift только для этого.

Пример 3: боке

Наклон объектива можно использовать для увеличения боке, но требуется немало усилий, чтобы не выглядеть бесполезно или просто неправильно.Сначала нам нужно понять, что когда мы наклоняем объектив, часть будет в фокусе, а затем одна половина покажет боке заднего плана, а другая — боке переднего плана.
Большинство объективов имеют совершенно разную визуализацию боке переднего и заднего плана. Лично я считаю, что фоновое боке часто бывает значительно более гладким и красивым.

Вы можете использовать эти объективы для получения большего эффекта боке по сравнению с гораздо более быстрыми объективами, особенно на больших расстояниях:

Но вы можете видеть на этом снимке, что правая часть боке довольно хороша, а левая не так хороша. Вы также можете увидеть линию в фокусе, проходящую через здания.

Чтобы преодолеть это, вы можете объединить два снимка (один с наклоном влево и один с наклоном вправо), чтобы получить более красивое боке с обеих сторон, что я и сделал здесь:

Sony A7rII | Canon TS-E 45mm 2.8 через Sigma MC-11 | f / 2,8

Это также работает для зданий и других крупных объектов, которые в противном случае невозможно сделать снимок с расфокусированным фоном даже при использовании техники Бренизера / Бокепанорама.

Sony A7rII | Canon TS-E 45 мм 2.8 | f / 2,8 | наклон влево и вправо вместе

Как упоминалось во введении, существует не так много объективов Tilt / Shift, поэтому я постараюсь упомянуть наиболее известные в этом разделе, чтобы дать вам обзор доступных фокусных расстояний.

* партнерские ссылки

Canon

Крепление FD (наклон и сдвиг в одном направлении или перпендикулярно):
TS 35 мм 2,8 SSC купить на ebay.com *

Крепление EF, серия 1 (наклон и сдвиг перпендикулярно или в одном направлении при модификации):
TS-E 24 мм 3. 5L купить на ebay.com *
TS-E 45mm 2.8 купить на ebay.com *
TS-E 90mm 2.8 купить на ebay.com *

EF Mount Series 2 (наклон и сдвиг в любой комбинации):
TS-E 17 мм 4.0L купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
TS-E 24mm 3.5L II купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
TS-E 50mm 2.8L Macro купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
TS-E 90mm 2.8L Macro купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
TS-E 135mm 4.0L Macro купить на ebay.com / amazon.com / B & H *

Canon предлагает наиболее полный выбор объективов с функцией наклона / сдвига, а текущие из них — лучшее, что вы можете получить с точки зрения качества изображения. Они также очень хорошо работают при адаптации к камерам Sony.
Я рекомендую адаптер Sigma MC-11, поскольку все эти линзы имеют конструкцию с внутренней фокусировкой, где правильное фокусное расстояние фланца может иметь большое влияние на достижимое качество изображения.

Nikon

Старые:
PC-Nikkor 35mm 3.5 купить на ebay.com *
PC-Nikkor 35mm 2.8 купить на ebay.com *
PC-Nikkor 28mm 4.0 купить на ebay.com *
PC-Nikkor 28mm 3.5 купить на ebay.com *
PC-Micro-Nikkor 85mm 2.8D купить на ebay.com *

Новее:
PC-Nikkor 19mm 4.0E ED ​​N купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
PC-E Nikkor 24mm 3.5D ED N купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
PC-E Nikkor 45mm 2.8D ED N купить на ebay.com / amazon.com / B & H *
PC-E Micro-Nikkor 85mm 2.8DN купить на ebay.com / amazon.com / Ч / Н *

Только на 19 мм 4.0 можно установить любую комбинацию наклона и сдвига. Другие линзы могут только наклонять и сдвигать перпендикулярно друг другу, все, кроме 85 старых, только сдвигаются. Если вы хотите иметь наклон и сдвиг на одной оси, эти линзы должны быть изменены в сервисном центре, так как некоторые внутренние детали необходимо заменить. Для объективов «E» вам также понадобится дорогой адаптер Commlite для управления диафрагмой при использовании с камерой с байонетом E.
Поэтому пользователям Sony я рекомендую вместо этого приобрести один из эквивалентных объективов Canon.

Laowa

15 мм 4.5 Shift купить у домашняя страница производителя f
17 мм 4.0 (12 мм 2.8 + Magic Shift Converter)
12 мм 2.8 купить в магазине производителя / ebay.com / amazon.com / B&H *
Magic Shift Converter купить из магазина производителя / амазонки.com / ebay.com / B&H *

Этот объектив бросает вызов Canon TS-E 17mm 4.0L как самому широкоугольному сверхширокоугольному объективу со сдвигом. Качество изображения не такое хорошее, как на Canon, и он «всего» предлагает сдвиг на 10 мм (Canon: 12 мм), но вы можете использовать его как 12 мм 2,8 для, например, астрофотография.

Самьянг

Samyang TS 24mm 3.5 ED AS UMC купить на ebay.com / amazon. com / B&H *

Samyang также представила 24-мм объектив 3,5 Tilt / Shift для различных креплений.Я попробовал это однажды, и качество изображения было довольно плохим, да и механика тоже была неубедительной. Я не могу рекомендовать это.

Olympus

Zuiko Shift 24mm 3.5 купить на ebay.com *
Zuiko Shift 35mm 2.8 купить на ebay.com *

Представленный в 1984 году, насколько мне известно, 24-миллиметровый объектив был самым широким сдвигом, доступным до тех пор, пока Canon не догнала свой первый 24-миллиметровый 3,5-миллиметровый объектив в 1991 году. Дэвид много использовал 35-миллиметровую версию во времена кино, но говорит, что изображение качество действительно очень низкое по современным меркам.
Это в основном коллекционные предметы, поэтому использованные цены не обязательно отражают их фактическую стоимость.

Leica

PC-Super-Angulon-R 28mm 2.8 купить на ebay.com *

Я думаю, что у него та же оптика, что и у более старого Schneider PC Super Angulon 28mm 2. 8.

Хартблей

40 мм 4,0 IF TS
80 мм 2,8 TS
120 мм 4,0 TS Макро

Насколько мне известно, это более старые переработанные среднеформатные объективы Zeiss Hasselblad. Они очень дороги, и в Интернете мало информации.Я бы предпочел один из более новых объективов Canon.

Шнайдер

PC Super Angulon 28mm 2.8 (old) купить на ebay.com *
PC TS Super Angulon 28mm 4.5
PC TS Super Angulon 50mm 2.8 купить в B&H *

У

Schneider есть современная серия ПК TS Super Angulon, которую я считаю слишком большой и дорогой, учитывая альтернативы. В Интернете также мало информации, поэтому я не могу вам рассказать о них ничего полезного.

Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4.0L | f / 8,0 | портретная ориентация горизонтальный сдвиг панорама

В современной фотографии все еще есть место для объективов Tilt / Shift, но на самом деле это специальные объективы для определенных нужд. Если он вам нужен, я почти уверен, что вы это уже знаете.
Если вы просто хотите попробовать один из них, мой совет — приобретите один из старых объективов Canon 24 мм 3,5 или 45 мм 2,8, вы сможете продать их практически без потерь, если обнаружите, что они не для вас. Это будет дешевле, чем аренда, и даст вам больше времени, чтобы научиться им пользоваться, что будет полезно.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Меня зовут Бастиан и я ваш эксперт здесь, когда дело доходит до ультра широкоугольным объективом, супер быстрый портретные объективы (в диапазоне от 50 мм F / 0,95 до 200 мм F / 1.8), и я также рассмотрели пути слишком много 35mm объективов. Но не спрашивайте меня о макросъемке или съемке дикой природы.

Как использовать объектив с наклоном и сдвигом, часть 2: функция наклона

Объектив с наклоном и сдвигом, вероятно, один из самых специальных доступных объективов.Это позволяет фотографу поворачивать, сдвигать и наклонять объектив разными способами. В этой статье я объясню, когда и как использовать функцию наклона.

Как я показал в предыдущей статье об объективах с наклоном и сдвигом, движения этих объективов могут быть довольно пугающими. Есть много циферблатов и ручек, которые позволяют перемещать или вращать объектив. В первой статье рассматривается функция сдвига, которая позволяет предотвратить хорошо известное искажение перспективы. Если вы еще не читали эту статью, это может быть интересно.

Другая функция объектива наклона-сдвига — наклон. Это позволяет размещать линзу под углом по отношению к плоскости сенсора. Сначала может показаться, что это дает возможность снимать под таким углом, но это не так. Наклон объектива изменит только ориентацию плоскости фокуса. В этой статье я объясню, как это работает.

Фокальная плоскость

Прежде чем я углублюсь в функцию наклона, мне нужно кое-что объяснить о фокусировке объектива.Я постараюсь сделать это как можно проще, потому что все дело в понимании принципа, а не в рассмотрении каждой физической детали. Вот почему я не буду учитывать так называемую кривизну поля фокусной плоскости. Если вы хотите узнать, что это такое, я бы посоветовал поискать в Google кривизну поля Петцваля.

Если вы сфокусируетесь на объекте, все, что находится на том же расстоянии, будет в фокусе. Это никогда не одна точка, а все, что находится на этом точном расстоянии.Все эти точки образуют плоскость фокусировки, параллельную сенсору. Все, что находится перед этой плоскостью фокусировки, будет не в фокусе, как и все, что находится за этой плоскостью фокусировки.

Закрыв диафрагму, можно получить область перед и за плоскостью фокусировки в пределах приемлемого фокуса. Но независимо от того, насколько велика или мала глубина резкости, она всегда параллельна сенсору, как и сама плоскость фокусировки.

На данный момент я проигнорирую глубину резкости.Только представьте, что плоскость фокусировки — это плоская поверхность, которая точно параллельна датчику. Я использовал Canon TS-E 24mm f / 3.5L II для этой настройки с диафрагмой f / 3.5, чтобы минимизировать глубину резкости, но это также применимо для любого другого фокусного расстояния.

Что происходит при наклоне объектива Tilt-Shift?

При наклоне объектива происходит что-то странное. Плоскость фокусировки больше не будет параллельна плоскости датчика. Как вы можете видеть на рисунке ниже, плоскость фокусировки будет наклоняться в том же направлении, что и линза.Если бы вы могли наклонить объектив достаточно далеко, теоретически плоскость фокусировки даже стала бы горизонтальной.

Этот эффект называется принципом Шаймпфлюга. Он говорит нам, насколько наклонится плоскость фокусировки. Я не буду пытаться объяснять физику, лежащую в основе этого принципа, но совершенно необходимо понимать, как этот принцип влияет на то место, где будет фокус. Чем больше вы наклоняете объектив, тем больше наклоняется плоскость фокусировки. Но также фокусное расстояние объектива с наклоном и сдвигом определяет величину наклона.

Слева результат без наклона, справа с наклоном. Оба с минимальной глубиной резкости (f / 3.5)

Наклоняя объектив, можно расположить плоскость фокусировки не параллельно датчику, а параллельно поверхности объекта. Как видно из примера, лист бумаги находится в фокусе от близкого расстояния до последнего листа бумаги. Это снято с диафрагмой f / 3,5, что является минимальной глубиной резкости. К сожалению, этот объектив не может наклоняться настолько, чтобы плоскость фокусировки была точно параллельна отпечатанной бумаге.Но если я также наклоню камеру вниз, можно получить ровно горизонтальную плоскость фокуса. Как и в следующем примере, который также снят с f / 3.5.

Слева наклон не используется, справа объектив наклонен. Оба изображения имеют минимальную глубину резкости (f / 3,5)

При наклоне плоскости фокуса следует помнить об одном, в сочетании с небольшой глубиной резкости. То, что находится выше плоскости фокуса, будет не в фокусе.Это имеет неудобный эффект, как показано в примере ниже. Книга находится в фокусе внизу, а верхняя часть книги не в фокусе.

Глубина резкости и объектив с функцией наклона и сдвига

До сих пор я игнорировал глубину резкости и рассматривал плоскость фокуса как единственную резкость на изображении. Как вы видели, листы бумаги в фокусе, но верхняя часть книг не в фокусе. Что, если вы введете большую глубину резкости?

Глубина резкости — это область перед и за плоскостью фокуса, которая также находится в фокусе.Хотя это немного сложнее, я не буду вдаваться в подробности того, как работает глубина резкости. Я хочу, чтобы это было просто, помнишь?

Имея плоскость фокуса точно параллельную датчику, вы знаете, что глубина резкости также параллельна датчику. Все мы видели такие рисунки о глубине резкости. Когда плоскость фокусировки наклоняется, область глубины резкости также будет наклонена. Но он не наклонен так же, как плоскость фокуса.

Как видно из рисунков, которые я сделал, глубина резкости станет клиновидной.При неизменной диафрагме вблизи глубина резкости будет очень маленькой, увеличиваясь при увеличении расстояния. При дальнейшем закрытии отверстия клин станет шире. Результат глубины резкости при f / 8 можно увидеть на изображениях ниже.

Глубины резкости в этом примере недостаточно, чтобы все было в фокусе. Но разница очевидна при сравнении левого изображения (небольшая глубина резкости (f / 3,5)) и правого изображения (большая глубина резкости (f / 8)).

Вам необходимо помнить о больших объектах, которые выступают из области, находящейся в пределах глубины резкости, особенно если эти объекты находятся рядом с тем местом, где глубина резкости мала из-за клиновидной формы. Если вы внимательно посмотрите на книгу, вы увидите, как увеличится резкость к верху книги. Но диафрагмы f / 8 все еще недостаточно, чтобы вся книга находилась в приемлемом фокусе.

Размещение плоскости фокусировки по вашему желанию

Наклоняя и вращая линзу с наклоном и сдвигом, становится возможным разместить плоскость фокуса практически в любой произвольной ориентации.Конечно, это возможно благодаря принципу Шаймпфлюга. В приведенном ниже примере я разместил плоскость фокуса в четырех разных ориентациях, просто повернув и наклонив линзу.

Наклонная плоскость фокуса не обязательно должна быть параллельна объекту. Наклоняя его в противоположном направлении, можно получить очень маленькую глубину резкости. Я использовал этот эффект на изображении ниже. При наклоне линзы вверх плоскость фокусировки наклоняется, касаясь верхней части колокольчиков.Без объектива с наклоном и сдвигом такая малая глубина резкости была бы невозможна с 17-миллиметровым широкоугольным объективом и диафрагмой f / 4.

Функция наклона дает уникальный способ фотографирования. Это дает почти полный контроль над плоскостью фокуса. Но им сложно пользоваться, и для этого нужно много практики. Фокусировка при наклоне затруднена и требует специальной техники. Это также причина, по которой никогда не бывает автофокуса. Хотя ходят слухи об автофокусе на грядущих объективах Canon RF с наклоном и сдвигом.

Использование глубины резкости требует особой осторожности из-за его клиновидной формы. Тем не менее, я думаю, что практическое использование наклона очень ограничено. Это может быть очень удобно при фотосъемке продуктов и, возможно, для использования эффекта миниатюры в реальных пейзажах.

Что вы думаете о функции наклона объектива наклона-сдвига? Есть ли у вас еще одно хорошее применение для этой уникальной возможности объектива с наклоном-сдвигом? Если да, и вы знаете другие способы использования функции наклона, поделитесь этим в комментариях ниже.

Краткое введение в съемку с объективом Tilt-Shift

Некоторое время назад я получил в руки свой первый объектив с наклоном и сдвигом. С тех пор я ношу его с собой почти каждый день, покупая продукты или катаясь в метро — что угодно. Это совершенно особенное и завораживающее стекло даже в возрасте 43 лет.

Что такое объектив с функцией наклона и сдвига?

Объектив с наклоном и сдвигом или с управлением перспективой — это специализированный объектив, который может умеренно поворачивать фокальную плоскость изображения с шагом или рысканием, а также искажать перспективу изображения.Это возможно благодаря дополнительным конструктивным особенностям, которые позволяют объективу физически наклоняться, сдвигаться и вращаться.

Конкретная модель объектива со сдвигом и наклоном, которую я попал в руки, была выпущена в 1972 году, в том же году, когда Atari выпустила печально известную видеоигру «Понг».

У объектива со сдвигом наклона есть 6 уникальных применений.

1. Эффект миниатюры
2. Исправление сходящихся вертикальных линий
3. Избегание препятствий или отражений
4. Наклон в сторону
5. Увеличение глубины резкости
6.Панорамные снимки

Нарушение правил

При использовании объектива с наклоном и сдвигом вы обнаружите, что он добавляет совершенно новое измерение ко всему, что вы знали о принципах фотографии. Даже простейшая камера требует двух основных шагов. Направляй и стреляй. С объективом с наклоном-сдвигом все обстоит иначе.

В приведенном ниже видео подробно описывается использование объектива для съемки со сдвигом и наклоном для коррекции сходящихся вертикальных линий, что является важной характеристикой архитектурной фотографии.

Примечание. Имейте в виду, что функция наклона объектива со сдвигом наклона ни в коем случае не используется в этом видео или статье. Наклон не является необходимой функцией для исправления сходящихся вертикальных линий. Также следует отметить, что наклон объектива имеет другой эффект, чем наклон камеры.

Что означает «сходящиеся вертикали»?

Сходящиеся вертикали — это термин, обычно используемый для описания архитектурных изображений с искажением перспективы.Это означает, что вертикальные линии на изображении в какой-то момент теоретически сойдутся. Вот так стандартный объектив видит не хуже человеческого глаза, если смотреть сверху или снизу объекта. С архитектурной точки зрения это не точное представление углов здания.

Снято с использованием стандартного объектива камеры, наклоненной вверх, чтобы охватить все здание. Снято с помощью объектива со сдвигом и наклоном, который был смещен, чтобы охватить все здание.

Что здесь происходит?

В типичной ситуации, если вы пытаетесь сфотографировать здание, вы, конечно же, наклоните камеру вверх.Угол наклона камеры вверх или вниз создает впечатление откидывания или сужения здания. Использование функции сдвига объектива с наклоном-сдвигом позволяет управлять кадрированием по вертикали, сохраняя параллельность между датчиком камеры и фасадом здания.

Дальнейшее изучение объективов с наклоном и сдвигом

Вот два моих любимых видео об объективах с наклоном и сдвигом. Они исследуют все уникальные возможности реальной линзы управления перспективой.


Об авторе : Джордан Локхарт — фотограф из Манхэттена и автор CameraPlex, веб-сайта с новостями о камерах, советами и статьями. Эта статья изначально появилась здесь.

Как изучение объективов Tilt-Shift улучшит вашу фотографию

Стоит ли тилт-шифт? Это зависит от того, что это за . Большинство будет утверждать, что редактирование программного обеспечения может воспроизводить эффекты объектива с наклоном и сдвигом — так зачем беспокоиться? Сначала нам нужно понять три ключевых факта. Вот как изучение объективов со сдвигом и наклоном улучшит ваши фотографии.

Обучающие объективы Tilt-Shift: обзор основ

SLR-камера фокусируется на плоскости, а не на точке, даже если вы можете выбрать точное место, на котором хотите сфокусироваться.

Глубина резкости и глубина резкости (DOF) означают одно и то же. в этом обсуждении . Небольшая разница между ними не влияет на обсуждаемые здесь принципы наклона и сдвига.

Единственный способ контролировать глубину резкости на любой SLR-камере без объектива с наклоном-сдвигом — это использовать диафрагму.

На рисунке ниже показано, как плоскость датчика (SP) всегда параллельна плоскости фокуса объектива. Это значение остается постоянным для всех объективов, кроме объективов со сдвигом и наклоном.

Все объективы для зеркальных фотоаппаратов, кроме объективов с функцией наклона и сдвига, фокусируются только «спереди назад».В каком бы положении по отношению к объекту ни находилась ваша камера, получится «плоскость» глубины резкости. Если ваш объект расположен параллельно плоскости сенсора вашей камеры, то все будет в фокусе. Если ваш объект расположен по диагонали, резким будет только плоскость, на которой вы фокусируетесь.

На изображениях ниже показано управление глубиной резкости «спереди назад» с помощью регулировки диафрагмы.

© Джон Купер — Canon 5D Mark III, Canon EF 50 mm f / 1.8 II @ f / 3.5

Выше показан пример открытия апертуры для уменьшения глубины резкости.Ниже приведен пример закрытия диафрагмы для увеличения глубины резкости.

© Джон Купер — Canon 1Ds Mark III, Canon EF 17-40 f / 4L @ f / 22

Многие из вас уже знают, что это фото-101, но этот обзор будет вам полезен позже.

Обучающие объективы Tilt-Shift: смещение

Canon и Nikon производят наиболее распространенные объективы со сдвигом и наклоном. Все объективы с функцией наклона и сдвига имеют одинаковые основные элементы управления и функции. Вы можете наклонять и / или сдвигать объектив относительно фиксированной плоскости сенсора камеры.Ниже объясняется каждая функция.

Функция переключения

Функция сдвига является более простой для понимания.

Функция сдвига позволяет перемещать (сдвигать) объектив влево или вправо и всегда оставаться параллельным плоскости сенсора камеры. Вы можете нажать кнопку, которая позволяет вращать объектив на 360 ° вдоль его оптической центральной линии. Это означает, что линзу можно смещать под любым желаемым углом и оставаться параллельно датчику.

Чаще всего функция сдвига используется для корректировки сходимости.

Коррекция конвергенции с помощью линз наклона-сдвига

Предполагая, что вы снимаете здания или высокие объекты, поверните объектив на 90 °. Теперь ручка переключения передач перемещает линзу вверх и вниз. Сдвиньте линзу туда, где хотите, и готово. Я предлагаю оставить небольшую конвергенцию, поскольку именно так ее видят наши глаза.

Вот классический пример функции сдвига:

© Джон Купер — Canon TS-E 24mm f / 3.5L @ f / 8

Я снимал это в 2008 году. В то время это был южный вход в Техасский медицинский центр. Расположение центра в очень плотном районе. Моим заданием было запечатлеть здание (Школа медсестер Техасского женского университета, Kirksey Architects) в контексте с «Башней двойных шприцев» Сезара Пелли на заднем плане.

Я установил около 100 футов от обочины на противоположной стороне улицы. Визуализируйте эту схему, и вы быстро увидите, что захват здания без искажений и помех переднего плана был очень сложной задачей. Наклон-сдвиг позволил мне скорректировать схождение. Для этого поместите плоскость фокуса параллельно правой стороне здания и сместите светофор за пределы кадра. Эти действия невозможны со стандартными объективами.

Выше приведен пример снимка с 17-миллиметровым наклоном-сдвигом. Я был очень близко к кирпично-каменной стене справа от кадра. Кадр был искажен настолько, насколько можно было представить. Сдвиг объектива вверх позволял составлять полный кадр без кадрирования или программного редактирования.Сдвиг объектива влево позволил отлично сфокусироваться в вестибюле, не будучи прямым выстрелом (это также отличный способ избежать отражений).

В дополнение к обычной практике сдвига вверх для правильного схождения, вы также можете сдвигать справа налево, чтобы избежать визуальных препятствий на переднем плане. Вышеупомянутое было задание, в котором клиент хотел показать, как детская площадка связана со школой слева. Высокий фонарный столб испортил прямую стрельбу, поэтому я переместил свое снаряжение влево. Я настроил и сдвинул объектив вправо и получил желаемый снимок.

На этой фотографии использовались как наклон, так и сдвиг. Сдвиг обеспечил желаемое преувеличение консольного второго этажа, а также исправление конвергенции. Плоскость фокусировки немного смещена вправо, чтобы обеспечить нужный мне фокус, и слегка наклонена вниз, чтобы разместить плоскость фокусировки параллельно основанию стены. Плоскость фокуса проходит с правой стороны кадра по диагонали в кадр и параллельно стене.

Функция наклона

Функция наклона позволяет наклонять объектив вместо того, чтобы перемещать его по плоскости, параллельной датчику. Благодаря наклону плоскость фокусировки объектива больше не параллельна датчику.

Благодаря объективам со сдвигом и наклоном фокусировка переносится в трехмерный мир. Кольцо фокусировки на объективе — это только половина процесса фокусировки. Угол наклона теперь становится другой частью фокусировки. Плоскость фокуса плавает, где бы вы ее ни разместили, и на любой оси по вашему желанию.

Представьте себе кусок фанеры, плавающий в вашей сцене. В фокусе может быть только плоскость фанеры. После долгих проб и ошибок вы начнете видеть сфокусированную фанеру в кадре. Как только это произойдет, вы можете набрать его там, где хотите. Плоскость фокуса (фанера) больше не живет в мире спереди назад. Он может проходить по диагонали в вашей композиции в любой из плоскостей на 360 °, которые вы хотите.

Как и все фотографическое, свойства наклона-сдвига основаны на точных науках.Принцип Шаймпфлюга гласит: «Когда протяженные линии от плоскости линзы, плоскости объекта и плоскости пленки (сенсора) пересекаются в одной и той же точке, тогда вся предметная плоскость находится в фокусе. Это помогает объяснить, как объектив себя ведет. Это может помочь, а может и не помочь вам применить эти знания для улучшения фотографии.

По моему опыту, метод проб и ошибок работает лучше, чем предварительно рассчитанные графики настроек. Для меня интуитивно понятный эффект наклона-сдвига в долгосрочной перспективе приносит больше удовольствия. Даже если вы сейчас не понимаете принципов, попробуйте один из них и увидите разницу.

Большинство изображений со сдвигом и наклоном в настоящее время связаны с изображениями, которые выглядят миниатюрными. Это не наша тема, но она дает представление о том, что такое плоскость фокусировки и что происходит, когда она наклоняется относительно сенсора камеры. Снимок ниже был случайным. Но это доказывает два очень важных момента:

  • Вы никогда ничему не научитесь, пока не испортите это.
  • У вас, , будет ошибок, если вы попытаетесь использовать объектив с наклоном и сдвигом.

Этот эффект миниатюризации вызван наклоном плоскости фокусировки для создания лишь узкого смещения вертикального фокуса. В этой узкой плоскости, где все может быть в фокусе, все остальное в кадре немедленно размывается. Этот заметный контраст фокуса против размытия заставляет нас видеть эффект «миниатюры».

Вот несколько изображений, которые я снял с помощью 17-миллиметрового объектива со сдвигом наклона и наклона:

Итак, что вы можете сделать с помощью функции наклона и сдвига, чего нельзя сделать с помощью программного обеспечения после захвата? Я могу разместить плоскость фокуса в месте, которое я составляю, — месте, которое оптически улучшает фотографию. Эта оптическая точность выше, чем у программного обеспечения. Я использую объективы со сдвигом и наклоном, и в результате я узнал больше о фотографии. Однако для меня они доставляют больше хлопот, чем они того стоят, если только клиент не хочет снимать большие кадры. И даже тогда я, вероятно, снимал бы его как с наклоном-сдвигом, так и с другим широкоугольным объективом серии L.

Причины использования объектива с функцией наклона и сдвига

• Это улучшает ваше понимание фотографии.
• Качество оптической коррекции выше, чем при редактировании с помощью программного обеспечения после захвата.
• Если все сделано правильно, есть несколько фотографий, столь же ошеломляющих, как резкий снимок с наклоном и сдвигом, шириной 3 или 4 фута и выставленный на видном месте.

Причины не использовать объектив с функцией наклона и сдвига

• Они предназначены только для ручной фокусировки.
• Необходимо использовать штатив.
• Для фокусировки необходимо использовать функцию отображения в реальном времени.
• Они дорогие.
• Различия в качестве незначительны, если только не сильно увеличить и не распечатать. Их использование в проецируемых цифровых изображениях заметно, но большие отпечатки — это то, что нужно.

Основные действия по использованию органов управления наклоном и сдвигом

• Выберите перспективу и зафиксируйте штатив.
• Убедитесь, что вы находитесь на уровне горизонта; скомпонуйте сцену прямо с помощью Live View.
• Установите экспозицию брекетинга. Я использую одну точку, так как измерение освещенности просто сумасшедшее, когда все движется вокруг. Брекетинг с тилт-шифтом, как мне кажется, является обязательным.
• Выберите f / 8. Помните, что настройки диафрагмы не влияют на глубину резкости объективов со сдвигом и наклоном. Если ваша плоскость фокусировки была выровнена с плоскостью датчика, то фокусировка на этой плоскости приведет к полной фокусировке плоскости независимо от диафрагмы. Я использую f / 8, потому что он обеспечивает стабильно резкое изображение на широкоугольных объективах, которые я использую.
• На всех объективах есть 3 элемента управления и 5 регуляторов или кнопок для управления всем, что вы делаете.
• Регулятор поворота объектива — это кнопка на задней стороне объектива. Нажатие на нее позволяет объективу поворачиваться на 360 ° и всегда остается параллельно сенсору камеры.
• Ослабьте все ручки управления и начинайте сочинять! Отбросьте осторожность и повеселитесь. Это займет много времени, но вы скоро увидите ту «плоскость фокуса», о которой я все время говорю.
• Скомпонуйте понравившуюся сцену и заблокируйте все ручки.
• Фокус: используйте кольцо объектива для фокусировки нижней части плоскости линзы.
• Фокус: используйте ручку наклона, чтобы сфокусировать верхнюю часть плоскости фокусировки.
• Повторите шаги фокусировки несколько раз, пока не получите резкую фокусировку как в нижней, так и в верхней части кадра. Это самая сложная часть! Вы должны максимально увеличить масштаб изображения в режиме Live View, сфокусироваться на нижней части с помощью кольца фокусировки объектива, а затем переместить масштабирование в верхнюю часть кадра и сфокусироваться с помощью ручки наклона.
• Запишите настройки наклона и сдвига и сделайте снимок.
• Составьте еще один снимок и повторяйте его, пока не получите +/- 10 снимков.
• Немедленно подойдите к хорошему монитору и посмотрите, что произошло на самом деле.
• Повторяйте всю последовательность, пока не сможете видеть и контролировать происходящее.

Наклон: одну ручку можно ослабить для точной фокусировки, а другой конец этой ручки фиксирует ее, как только фокусировка будет достигнута. Сдвиг: одну ручку можно смягчить для переключения передач, а другой конец этой ручки блокирует ее, как только достигается желаемый сдвиг.

Уроки, которые я усвоил при использовании объектива с функцией наклона и сдвига

• Вы сделаете ошибки, когда впервые начнете использовать объектив с функцией наклона и сдвига.
• Вы можете научиться большему на своих ошибках, чем на своих успехах.
• Делайте заметки. Я тоже это ненавижу, но потом вы меня поблагодарите. Запишите настройки сдвига и наклона и выполните серию аналитических оценок. Составляйте, снимайте и просматривайте… быстро. Повторяйте это, пока не увидите эту плоскость фокуса.
• Если вы снимаете широкоугольный объектив, то снимайте с полнокадровой матрицей.
• Все объективы с функцией наклона и сдвига требуют ручной фокусировки.
• Используйте штатив.
• Не забывайте часто проверять свой ISO. Я предпочитаю использовать ISO 100 для всего, если я на штативе. Качество ISO невероятно улучшилось, но, если у вас есть выбор, всегда используйте более низкие ISO.
• Держите аккумулятор заряженным. Использование live view быстро истощает заряд батареи.
• Всегда настраивайте камеру так, чтобы она не могла сработать без карты — лучше перестраховаться.

Это мои взгляды, и не все согласятся.Прелесть BorrowLenses в том, что нам разрешают и поощряют высказать собственное мнение, поделиться им и даже изменить свое мнение после аренды нескольких новых единиц оборудования. Ознакомьтесь со всеми их объективами со сдвигом и наклоном здесь.

Теги: tilt-shift Последнее изменение: 7 июля 2021 г.

Привлекающие внимание способы использования объективов с функцией наклона и сдвига

2.Для фотосъемки продуктов с точной настройкой фокусировки

«В фотографии натюрмортов всегда важно делать что-то особенное и уникальное, — говорит внештатный рекламный и промышленный фотограф и посол Canon Эберхард Шуй. Он объясняет, что, используя объектив с наклоном и сдвигом, можно работать более свободно и более точно создавать области, которые находятся в фокусе или вне фокуса. «Мы можем работать с размещением камеры и создавать меньшую глубину резкости, чем это возможно при использовании стандартного объектива.

«Я знаю, что специализированная конструкция и оптические требования к объективу с наклоном и сдвигом высоки, что отражается на их цене, но я бы сказал, что тем, кто хочет профессионально заниматься фотографией продуктов, нужен макрообъектив с наклоном и сдвигом. В прошлом мы долгое время работали с широкоформатными камерами, и было почти немыслимо не использовать функции наклона и сдвига ».

Получив классическое образование в области фотографии, он несколько лет работал ассистентом фотографа, а затем окончил Кельнскую палату ремесел в качестве мастера-фотографа.Четыре с половиной года в качестве менеджера студии в международном рекламном агентстве и еще четыре года в качестве помощника по рекламе в международной промышленной фирме дали Эберхарду навыки, необходимые для успешной фотографической карьеры.

Для фотографии выше, озаглавленной «Кофе ночью», Эберхард использовал макрообъектив Canon TS-E 135mm f / 4L Macro. «Этот объектив позволяет мне снимать объект с большим фокусным расстоянием, что, на мой взгляд, особенно хорошо для натюрморта. Я использую это большее фокусное расстояние, чтобы четко отделить объект от фона.«Острая чашка и блюдце привлекают внимание зрителя, — объясняет Эберхард.

«Затем я работаю со светом, чтобы обеспечить яркое освещение и смешение цветов, с теплыми тонами слева и более холодными тонами справа. Я осветил это прожектором Френеля и снял на камеру Canon EOS 5DS R. Макрообъектив TS-E 135mm f / 4L. »

Однако

Эберхард не всегда работал с макрообъективом Canon TS-E 135mm f / 4L Macro. Он много лет снимал с макрообъективом Canon TS-E 90mm f / 2.8L Macro.Он считает, что 90-миллиметровый объектив отлично подходит для использования и по-прежнему является мощным дополнением к любой сумке для продуктового фотографа, но, в конечном итоге, теперь предпочитает 135-миллиметровый объектив для большинства своих работ. «Теперь у меня в студии есть 135 мм, и я снова могу работать, как в те времена, когда был аналоговый», — говорит он. Он объясняет, что дополнительное фокусное расстояние идеально подходит для фотографий натюрморта, поскольку оно сжимает воспринимаемую перспективу объекта, что приводит к точному пропорциональному воспроизведению его объектов. Кроме того, большее фокусное расстояние усиливает эффект малой глубины резкости.В сочетании с функцией наклона это может изолировать объект, как никакой другой объектив.

Tilt shift объектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх