Виды фильтров для объективов: Виды светофильтров и их назначение

Содержание

Виды светофильтров и их назначение

Защитные светофильтры

Назначение очевидно — такие светофильтры должны защищать переднюю линзу объектива от повреждений. К защитным светофильтрам относят два класса фильтров: защитные и ультрафиолетовые. Они не оказывают никакого влияния на цветовой баланс изображения и качество работы объектива, а лишь предохраняет передний оптический элемент линзы от физических повреждений и загрязнения.

Фильтры эффектные

Фильтры эффектные — дают определённые эффекты. Эффектный soft фильтр (смягчающий фильтр) имеет неровную поверхность стекла и поэтому при нормальной цветопередаче слегка размывает резкие границы на фотоснимке. Несмотря на то что его основное предназначение — портретная съемка, он так же хорошо себя зарекомендовали и при съемке пейзажей при хорошем солнечном боковом, а особенно контровом освещении. Его эффект можно сравнить с эффектом «мягкого фокуса», который имеют старые или современные специальные фотообъективы.Фильтры эффектные — дают определённые эффекты. Эффектный soft фильтр (смягчающий фильтр) имеет неровную поверхность стекла и поэтому при нормальной цветопередаче слегка размывает резкие границы на фотоснимке. Несмотря на то что его основное предназначение — портретная съемка, он так же хорошо себя зарекомендовали и при съемке пейзажей при хорошем солнечном боковом, а особенно контровом освещении. Его эффект можно сравнить с эффектом «мягкого фокуса», который имеют старые или современные специальные фотообъективы.

Фильтры для макросъемки — макролинзы

Макролинза — это удобный аксессуар, который уменьшает минимальную дистанцию фокусировки объектива, тем самым позволяя использовать для макросъемки штатную оптику без функции макро. Компактная и легкая линза с диоптрией +10, которая позволяет расширить границы стандартной фотографии.

Поляризационные фильтры

Поляризационный фильтр помогает уменьшить количество отражений и бликов на фотографии
за счет фильтрации света, который стал поляризованным из-за отражения от неметаллической поверхности . Солнечный свет становится поляризованным из-за отражения от молекул воздуха, в результате чего он рассеивается и выглядит как дымка. Круговой поляризационный фильтр наиболее эффективен при установке его перпендикулярно к солнечным лучам. В этом случае фильтром поглощается большая часть отраженного света, увеличивается насыщенность синего неба и зелени.
Данные фильтры имеют водоотталкивающее покрытие, очень высокую пропускную способность, а также они ультратонкие, для избежание виньетирования. 

Ультрафиолетовые светофильтры

Светофильтр защитит ваши снимки от воздействия невидимого ультрафиолетового излучения, которое часто делает изображение неясным и нечетким в ясный, солнечный день, особенно в горах и на море. Также он рекомендуется к повседневному использованию в качестве защитного светофильтра для предотвращения попадания грязи, пыли, капель воды и отпечатков пальцев на линзу объектива.
Оправа светофильтра выполнена из алюминиевого сплава, что придает дополнительную защиту объективу. Благодаря более мягкой структуре металла, при ударе, алюминиевые оправы светофильтров, поглощают часть энергии за счет деформации. Замена светофильтра намного дешевле замены всего объектива
Работы по улучшению свойств оптических стекол позволили уменьшить толщину светофильтров до совершенно фантастической цифры — 1 мм.

ND фитльтры

Нейтрально серый ND-фильтр с регулируемой плотностью. Фильтр равномерно уменьшает количество света, попадающего на сенсор камеры на 1-9 ступеней. Широко применим при съемке видео, когда необходимо выделить объект от фона либо снять яркие сцены.

Светофильтры инфракрасные

Фильтр, пропускающий свет только в инфракрасном диапазоне и отсеивающий остальные волн видимого спектра. Для съемок с данным фильтром необходимо применять специальную пленку или камеры с датчиками чувствительности к инфракрасной частотной области. Область применения фильтра: криминалистика, медицина, для ночного наблюдения.

Градиентные фильтры

Градиентный фильтр предназначен прежде всего для использования в пейзажной фотосъёмке. Одна часть светофильтра совершенно бесцветна, а другая представляет собой окрашенное в серый цвет стекло, которое позволяет избежать избыточной экспозиции неба и сделать сбалансированный кадр.
На закате или во время грозы контраст между небом и землёй как правило составляет 7 шагов в экспозиции. Фотографируя без фильтра, мы бы получили проработанное небо и тёмную нижнюю часть снимка или проработанную нижнюю часть с просвеченным небом. Градиентный серый фильтр как раз и создан что бы исправить эту проблему и сделать сбалансированный кадр. Но не стоит забывать, что цветной градиентный фильтр не имеет поляризационного эффекта и поэтому действия фильтра распространится на все объекты, попадающие в поле действия.

Гид по фильтрам: Какой? Зачем? Почему?

Я думаю каждый истинный фотолюбитель рано или поздно задавался вопросом о выборе нужного фильтра для своей камеры. Кто-то для банальной защиты объектива от пыли и царапин, а кто-то для того, чтобы придать своим снимкам оригинальности, цвета и контраста. Но т.к. существует огромное количество фильтров разных размеров, цветов и предназначения, я попробую составить небольшой гид на тему того, как правильно выбрать нужный фильтр и в каких случаях его использовать. Многие же, наоборот, никогда не предавали значения такой, казалось бы, маленькой и незаметной детали, как фильтр, но я очень надеюсь, что после прочтения это статьи, являясь одним из них, вы измените свое мнение и откроете для себя много нового!

Большой выбор различных ФИЛЬТРОВ в Photopoint по ценам Tax Free

Подробнее о веб-магазине фототехники и электроники для жителей за пределами ЕС

Зачем использовать фильтр?

Фильтр для камеры — это практически то же самое, что солнечные очки для наших глаз в яркий день. Но все мы знаем, что в помещении они нам не помогают и, возможно, даже негативно влияют на наше зрение или искажают цвета. Также и с фильтрами — большинство из них хорошо использовать при съемке именно на улице, т.к. в помещении они могут дать результат, далекий от ожидаемого. Очень важно выбрать правильный фильтр, подходящий под ту или иную съемку. Надеть не тот фильтр, несколько подряд или вообще не надеть — и вся ваша задуманная фотосессия может обрести плачевный финал. Поэтому очень важно уметь ориентироваться в предназначении фильтров и их типах. Фильтры бывают также и в разной «оправе», поэтому при покупке фильтра на объектив очень важно учитывать диаметр объектива и выбирать фильтр соответствующего ему диаметра.

Типы фильтров

Сейчас я познакомлю вас с различными типами фильтров для вашей фотокамеры, а также попытаюсь наглядно показать, какой эффект они производят на финальное изображение на примере следующих замечательных фотоснимков*:

1. Защитный фильтр

Подходит для всех жанров съемки, а также для съемки как внутри так и снаружи помещения. Защищает ваш объектив от попадания на него пыли/песка/волосков/ворсинок/капель/отпечатков пальцев (особенно когда маленькие детки берут камеру, чтобы посмотреть снимки) и маленьких царапинок.

>Купить защитный фильтр<

2. Ультрафиолетовый фильтр (UV)

Подходит для всех жанров съемки. Используется в основном с SLR камерами (то есть с пленочными зеркальными камерами) для уменьшения дымки и повышения контраста. С камерами DSLR (то есть с цифровыми камерами) фильтр UV может быть использован в качестве защитного фильтра, т.к сенсоры цифровых камер менее чувствительны к ультрафиолету и во многих уже случаях имеют встроенный UV фильтр.

>Купить ультрафиолетовый фильтр<

3. Поляризационный фильтр

Подходит для всех жанров съемки, но наиболее полезным, пожалуй, будет в пейзажной и ландшафтной съемке. Один из самых популярных фильтров. Используется для уменьшения отражений с поверхности воды, повышения контраста и насыщения цветом изображения (синее небо, насыщенная зелень и вода). Он помогает сохранять баланс цвета в яркий солнечный день и избежать лишних засветов. Существует два вида таких фильтров — линейные и круговые. Линейные для съемки на пленку и круговые для цифровых зеркальных камер.

>Купить поляризационный фильтр<

4. Нейтральный фильтр (ND)

Подходит прежде всего для съемки пейзажей и фотографий на длинной выдержке, также со вспышкой. Данный фильтр затемняет световой поток, попадающий в объектив и предотвращает засвет кадра. Очень хороший пример — съемка водопада или реки. Если поставить камеру на длинную выдержку, используя штатив, нейтральный фильтр поможет уменьшить глубину резкости и сделать воду или плывущие облака более мягкими.

>Купить нейтральный фильтр<

5. Градиентный нейтральный фильтр (GND)

Подходит для ландшафтной/пейзажной фотографии. Используется для балансировки экспозиции при съемке очень контрастных пейзажей. Принцип его работы состоит в переходе от светлой области кадра к темной. Чаще всего градиентный ND-фильтр используется для того, чтобы притемнить светлую часть кадра, например, небо. Существуют три вида градиентных фильтров:

Жесткий GDN — фильтр с резким переходом затемнения (от черного к прозрачному). Чаще всего используется для съемки пейзажей с плоским горизонтом.

Мягкий GDN — фильтр с плавным переходом затемнения (от черного к прозрачному). Чаще всего используется при съемке пейзажей с неровным горизонтом, как лес или горы.

Реверсный GDN — фильтр резко разделен на две половины (черная и прозрачная). Используется в основном для определенных специфических целей, например съемки восходов и закатов, когда темной половиной фильтра затемняется все небо. Также его используют при съемке против солнца, когда хотят добиться более натурального результата и вместо светлого пятна получить более четкие очертания солнечного диска, избежав пересвета.

Градиентные фильтры также могут быть разных цветов.

>Купить градиентные фильтры<

6. Цветной (или спектральный) фильтр

Подходит для всех жанров съемки. Используется фотографами для коррекции какого либо цвета, либо, наоборот, его усиления. Широко используется при съемке с искусственными источниками света, которые дают различные оттенки, либо при черно-белой фотографии, чтобы дать теням определенный цветовой оттенок. Также идеально подходит для творческих приемов, чтобы разнообразить свои фото и добавить им оригинальную цветокоррекцию. Также идеально подходит для тех, кто снимает на пленку (т.к. пленочные камеры зачастую добавляют фотографиям желтоватый или синеватый оттенок).

7. Теплый/холодный фильтр

Подходит для всех жанров съемки. Для коррекции слишком теплых или холодных тонов либо большего насыщения их. Меняет атмосферу фотографии за счет изменения баланса белого.

 

8. Макро фильтр (макролинза/ close up)

Подходит для макро съемки. Используется чаще всего с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фильтр играет роль увеличительного стекла и уменьшает фокусное расстояние, позволяя поднести камеру ближе к объекту.  Макролинза используется в фотографии для съёмки небольших объектов крупным планом без применения специализированного макрообъектива. Выбираются макро фильтры по диоптрийному исчислению.

>Купить close up фильтр<

9.  Фильтр для черно-белых фото (B&W)

Подходит для всех жанров съемки. Имеется огромное кол-во фильтров для черно белой съемки (вышеперечисленные + цветные фильтры). Они помогают улучшить отдельные аспекты черно-белого снимка: поработать с тенями, добавить оттенка ч/б снимку, повысить контраст, углубить монохромные тени идр.

>Купить B&W фильтры<

** Инфракрасный и звездный фильтры.

Инфракрасный используется в основном для достижения сюрреалистических и оригинальных изображений, будто бы из параллельного мира. Также имеет применение в научной, технической, художественной, медицинской и криминалистической фотографии. Инфракрасный фильтр пропускает инфракрасный свет, задерживая все остальные части спектра видимые человеческому глазу и позволяет увидеть мир так, как мы не видим в реальности.

>Купить инфракрасный фильтр<

Звездный подходит для всех видов съемки. Используется для превращения источников света в звездочки, добавляя им некое «сияние» лучи. Чаще всего применяется при ночной фотографии. Количество длинных лучей, исходящих от источника света варьируется в зависимости от кол-ва продольных линий на поверхности фильтра. Например 5/6/7/8…итд.

>Купить star фильтр<

All images licensed by CC

Перевод оригинала и оформление: Греета Гаген

Также в продаже имеются наборы различных фильтров для для определенных типов съемки

(5968)

Тэги: camgloss, Canon, cokin, filter, filters, fuji, hama, heliopan, Hoya, hoya фильтры, kenko, Lee, lee фильтры, mio, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, phottix, Sigma, Sony, stealth gear, Tamron, tax-free, walimex, без налога, блог о фотографии, видеокамера, все о фильтрах, защита объектива, зеркальная камера, интернет-магазин, инфракрасный, какой фильтр выбрать, камера, линза, метки, набор фильтров, найти по СЕО, объектив, оптовая продажа, пересвет, пленочная камера, покупки tax free, полезные советы, поляризационный, светофильтр, сео, типы фильтров, тэги, ультрафиолетовый, фильтр, фильтр для объектива, фотоблог, фотограф, фотография, фотокамера, фототехника, фотофильтр, фотофорум, цветокоррекция
Категории: Просто интересно, Статьи, Чтиво

Все, что вам нужно знать о фильтрах для объективов

Круговой поляризационный фильтр NiSi HUC диаметром 77 мм | Предоставлено NiSi

Фильтр для объектива фотоаппарата — часто используемый аксессуар для фотографии и кинематографии. Хотя изначально фильтры для линз служили единственной цели — отфильтровывать ультрафиолетовый свет, — современные фильтры служат для самых разных целей. Мы разобрали все, что вам нужно знать, включая различные типы фильтров, а также когда и где их использовать.

Что такое фильтр для объектива?

Различные фильтры дают разные эффекты. Тем не менее, основной целью всех фильтров для объектива является изменение пропускания света через объектив.

С технической точки зрения свет — это тип электромагнитного излучения. Электромагнитное излучение распространяется волнами различной частоты, охватывающими диапазон, называемый электромагнитным спектром.

Электромагнитный спектр | Предоставлено НАСА

Расстояние между волнами (называемое длиной волны) в определенных точках спектра указывает на разные типы излучения. Например, длина волны видимого света обычно составляет от 400 до 700 нанометров. Другие типы света, такие как ультрафиолетовый (УФ) и инфракрасный (ИК), имеют более короткие и более длинные волны соответственно.

На заре фотографии было обнаружено, что пленка чувствительна к ультрафиолетовому излучению. Несмотря на то, что ультрафиолетовое излучение незаметно для человеческого глаза, оно добавляет нечеткости фотографиям, снятым на черно-белую пленку, и придает голубоватый оттенок фотографиям с цветной пленки. Для борьбы с этими эффектами были разработаны фильтры из прозрачных материалов, таких как стекло и смола, которые закрывают переднюю часть линз и предотвращают попадание света с УФ-излучением в камеру и воздействие на пленку.

В настоящее время УФ-фильтры менее важны. Пленка создается с меньшей чувствительностью, датчики цифровых камер имеют встроенную УФ-фильтрацию, а современные объективы имеют покрытия передних элементов, которые также фильтруют УФ-излучение. Не говоря уже о чудесных вещах, которые можно сделать с изображением с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Lightroom.

УФ-фильтры все еще используются, хотя в первую очередь как средство защиты линзы, а не для фильтрации света. Другие типы фильтров для объективов также были разработаны и регулярно используются любителями и профессиональными фотографами и кинематографистами. К ним относятся поляризационные фильтры, фильтры нейтральной плотности, цветные фильтры, фильтры светового загрязнения и другие.

Фильтр для объектива Размер и качество Предоставлено NiSi

Различные типы фильтров служат для разных целей. Мы разбили их ниже, но сначала давайте рассмотрим несколько вещей, о которых следует помнить перед покупкой.

Качество  

Мы настоятельно рекомендуем приобретать высококачественные фильтры для линз. Поскольку фильтр находится над объективом, существует значительный риск помех изображения. Некачественный фильтр объектива, независимо от его типа, может случайно вызвать блики или искажение изображения.

Известные бренды фильтров, такие как NiSi, используют исключительно высококачественное оптическое стекло для своих фильтров. Это гарантирует, что фильтр действует как продолжение вашего объектива, а не как экран, что снижает риск искажения или бликов. При стандартной толщине всего 2 мм их фотофильтры также имеют меньшую вероятность виньетирования или снижения резкости. Кроме того, все их фильтры имеют покрытие, которое снижает отражательную способность и упрощает их очистку.

Размер  

Линзы бывают разных форм и размеров, как и фильтры для линз. Существуют круглые фильтры, которые навинчиваются на объектив, а также квадратные и прямоугольные фильтры, для установки которых на объектив требуется внешний держатель.

Большинство объективов имеют резьбу для фильтра по окружности переднего элемента, что позволяет привинчивать и прикреплять круглые фильтры одинакового диаметра. Возможно, вы заметили «размер фильтра» как техническую спецификацию, указанную в маркетинговых материалах для большинства объективов. Например, размер фильтра Sony 24-70mm F/2.8 GM составляет 82 мм. Это означает, что он должен быть оснащен только объективными фильтрами 82 мм.

Наиболее распространенные размеры круглых фильтров: 49 мм, 55 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм и 82 мм. Однако это, конечно, не единственные варианты. Учитывая разницу в размере и форме объектива, если у вас есть несколько объективов, вероятно, вам потребуются фильтры разных размеров.

Типы фильтров для объективов

Хотя новые типы фильтров все еще разрабатываются, ниже мы разбили семь наиболее распространенных фильтров для объективов.

УФ-фильтры УФ-фильтр NiSi 82 мм Cut-395 | Предоставлено NiSi

Фильтр для линз OG, разработанный для предотвращения попадания ультрафиолетовых длин волн в объектив. Хотя использование УФ-фильтра может оказаться полезным при съемке на пленку, цифровые сенсоры и современные покрытия объективов по существу сводят на нет УФ-фильтры. Сегодня УФ-фильтры в основном используются как средство защиты объектива (см. защитные фильтры ниже).

УФ-фильтры не следует путать с пропускающими УФ-фильтрами, которые служат противоположной цели. Они позволяют ультрафиолетовым лучам проникать в объектив, блокируя при этом видимый и инфракрасный свет, чтобы создавать уникальные цветные изображения. ИК-фильтр предлагает ту же функцию, но для инфракрасного света.

Защитные фильтры

Защитные фильтры — это именно то, на что они похожи. Они предназначены для защиты объектива от царапин, отпечатков пальцев, воды, пыли, песка и других загрязнений, которым они могут подвергаться во время использования. Хотя многие фотографы используют УФ-фильтры, существуют защитные фильтры, которые не фильтруют свет и служат барьером между объективом и окружающим миром.

В сообществе фотографов ведутся ожесточенные споры о полезности защитных фильтров. Некоторые утверждают, что риск для качества изображения не стоит защиты, которую предлагает фильтр. Другие возражают, что только фильтры низкого качества ухудшают качество изображения, в то время как высококачественный защитный фильтр предотвращает необратимое повреждение, что является еще одной угрозой для общего качества изображения.

Некоторые фотографы предпочитают использовать бленду для защиты объектива без риска искажения или бликов. Однако бленда объектива не может защитить объектив от загрязнений так, как это может сделать защитный фильтр.

В конечном счете, это вопрос личных предпочтений. Хотя использование фильтра объектива может повлиять на качество ваших изображений, инвестиции в высококачественный бренд, такой как NiSi, значительно снижают риск искажения и бликов.

Поляризационные фильтры  

Изображения, снятые с круговым поляризационным фильтром NiSi CPL и без него | Предоставлено NiSi

Поляризационные фильтры для линз являются наиболее часто используемыми фильтрами после УФ/защитных фильтров. Особенно популярны среди фотографов-пейзажистов, они служат трем основным целям: уменьшают блики, повышают насыщенность цвета и устраняют отражение от неметаллических поверхностей.

Кратко расскажем, как работает поляризационный фильтр. Свет распространяется во всех направлениях. Когда волны света падают на плоскую отражающую поверхность, они имеют тенденцию отражаться в одном, концентрированном направлении, создавая эффект бликов. Например, представьте себе озеро в ясный день. Вода отражает резкий белый свет, на который трудно смотреть. Это поляризованный свет.

Поляризационный фильтр состоит из слоя геля, расположенного между двумя слоями стекла. Наноструктура геля позволяет ему поглощать свет, проходящий в определенном направлении, позволяя другому свету проникать в линзу. Вращение фильтра позволяет указать, под каким углом поглощается свет. В результате вместо резких бликов на нашем гипотетическом озере, если смотреть через поляризатор под правильным углом, озеро будет иметь естественный синий цвет.

Уникальная фильтрация поляризатора обеспечивает улучшенное качество изображения, особенно при съемке на открытом воздухе. Снижается риск появления бликов, цвета становятся более яркими и насыщенными, а неметаллические поверхности отображают свои естественные тона, а не отражающие блики. Эти эффекты трудно создать постфактум с помощью программного обеспечения для редактирования, поэтому поляризационные фильтры остаются популярным аксессуаром для фотографов.

Цветовой тон поляризованного изображения обычно становится немного теплее, хотя это зависит от марки и используемого фильтра. Например, NiSi производит несколько типов фильтров с круговым поляризатором, в том числе поляризатор, оптимизированный для пейзажной фотографии, и нейтральный поляризатор с истинным цветом.

Фильтры нейтральной плотности Фотография сделана с использованием фильтра нейтральной плотности NiSi ND64 с круговым поляризационным фильтром NiSi CPL | Предоставлено NiSi

Фильтры нейтральной плотности блокируют свет, распространяющийся во всех направлениях, от попадания в объектив. Фильтры ND бывают разной интенсивности, в зависимости от того, сколько света вы хотите предотвратить от попадания в объектив.

Фотографы обычно контролируют количество света, попадающего в объектив, с помощью настроек диафрагмы, ISO и выдержки на своей камере, также известных как треугольник экспозиции. Однако в сложных условиях освещения может быть трудно найти идеальное равновесие между тремя настройками для получения изображения высокого качества. Фильтр нейтральной плотности предоставляет фотографам четвертое средство управления экспозицией.

Например, представьте себе фотографа-портретиста, делающего фотографии на улице в солнечный день. Им нужен четкий снимок лица модели крупным планом на кремовом фоне с эффектом боке. Самый простой способ создать этот эффект — использовать широкую диафрагму, например, f/2,8. Однако из-за того, что на улице ярко, диафрагма f/2.8 пропускает слишком много света в объектив, что приводит к переэкспонированию фотографии.

При использовании фильтра нейтральной плотности в объектив попадает меньше света. Это позволяет фотографу использовать широкую диафрагму и добиваться желаемого эффекта. Точно так же при съемке с длинной выдержкой, для которой требуется длинная выдержка, фильтр ND снова пропускает меньше света в объектив, предотвращая переэкспонированное изображение.

Плотность фильтра измеряется в стопах и определяет количество света, попадающего в объектив. Например, фильтр на 10 ступеней задерживает больше света, чем фильтр на 6 ступеней. Переменные фильтры нейтральной плотности предлагают ряд остановок управления светом, регулируемых вращением фильтра.

Градуированный фильтр нейтральной плотности   NiSi Nano IR GND8 (0,9) — 3-ступенчатый жесткий градиентный фильтр нейтральной плотности | Предоставлено NiSi

Градуированный фильтр нейтральной плотности обеспечивает частичную фильтрацию света. Плотность меняется по площади фильтра. Это позволяет блокировать свет из определенной части кадра.

Например, представьте, что вы фотографируете пляж в ясный день с солнцем в кадре. Солнце будет излучать яркий, неравномерный свет на вашем изображении. Изменение настроек экспозиции для уменьшения яркости солнца сделает океан и пляж темными. В качестве альтернативы, настройка параметров для хорошего снимка пляжа означает, что солнце отбрасывает яркий отвлекающий свет в верхней части изображения.

Использование градуированного ND-фильтра позволяет сохранить оптимальные настройки для фотографии пляжа, в то же время рассеивая солнечный свет, чтобы он не искажал остальную часть изображения.

Градуированные фильтры нейтральной плотности выпускаются в нескольких вариантах. Например, NiSi предлагает четыре различных градации для своего прямоугольного фильтра Nano IR GND: жесткий, средний, мягкий и обратный. Обратный фильтр предлагает четкие верх и низ и плотную середину.

Цветные фильтры   Цветные фильтры Leica E49 для сопряжения с Q2 Monochrom | Предоставленные Leica

Цветные фильтры для объектива — это простой способ добавить уникальный цветовой профиль к вашим фотографиям еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. В то время как цветокоррекция также может быть довольно эффективно выполнена в постобработке, цветной фильтр, возможно, дает более естественный тон. Конечно, недостатком является то, что вы несколько привязаны к выбранному вами цвету.

Цветные фильтры также используются для черно-белой фотографии, что может показаться противоречивым. Однако использование цветного фильтра изменяет тон определенных цветов, помогая им выделиться среди похожих цветов, когда фотография черно-белая. Например, оранжевый цветной фильтр выделяет красные и желтоватые оттенки. При использовании для черно-белого портрета кожа вашего объекта выглядит более яркой и гладкой, особенно если она контрастирует с темным или холодным фоном.

Leica предлагает оранжевый, зеленый и желтый фильтры для использования с черно-белой беззеркальной камерой Q2 Monochrom с разрешением 47 МП.

Световые фильтры

Фотографии Brendan van Son | Предоставлено NiSi

Как вы уже догадались; Фильтры светового загрязнения отфильтровывают световое загрязнение. Если вам интересно, как это выглядит на фотографии, то это туманное, похожее на смог качество, которое вы, возможно, видели на фотографиях горизонта или городской местности, сделанных ночью. Кроме того, это также снижает четкость фотографий ночного неба, также известных как астрофотографии.

Фильтры светового загрязнения, такие как ночной фильтр NiSi Natural, специально разработаны для фильтрации длин волн от распространенных источников светового загрязнения, таких как уличные фонари. Конечным результатом являются более четкие изображения с более сильным контрастом и четкостью.

Квадратные и прямоугольные фильтры

Хотя большинство фотографов предпочитают использовать круглые фильтры, которые прикручиваются к объективу, также доступны фильтры квадратной и прямоугольной формы. Обычно они крепятся к объективу с помощью держателя, который крепится к передней части объектива, например NiSi P49.для объективов с размером резьбы 49 мм.

Квадратные и прямоугольные фильтры, возможно, более универсальны. Используя недорогие переходные кольца, вы можете установить держатель (и, следовательно, все ваши квадратные фильтры) на несколько объективов с различными размерами резьбы для фильтров. Кроме того, такие держатели, как NiSi P49, могут устанавливать несколько фильтров друг на друга для одновременного использования.

Квадратные фильтры также хорошо подходят для использования со сверхширокоугольными объективами. Передний элемент этих объективов часто сильно изогнут, что приводит к виньетированию при использовании с круглым фильтром. Квадратная линза полностью заходит за края переднего элемента, снижая этот риск.

Фильтры со спецэффектами Фотография сделана с помощью NiSi Cinema Вращающийся 82-миллиметровый светофильтр Allure Streak BLUE | Предоставлено NiSi

Существует множество других типов фильтров для объективов, которые можно использовать для управления потоком света через объектив в камеру. Сюда входят фильтры, которые могут рассеивать свет для создания кинематографического эффекта ореола.

Истина без фильтров

Фильтры для объективов — важный аксессуар для фотографов, видеооператоров и кинематографистов. Как и в случае с камерами и объективами, вы получаете то, за что платите. Недорогой низкокачественный фильтр для объектива может испортить ваши фотографии, в то время как фильтры профессионального уровня, выпускаемые такими брендами, как NiSi, могут эффективно использоваться для улучшения ваших изображений.

Мы надеемся, что это руководство дало вам представление о различных типах доступных фильтров, а также об обстоятельствах и стилях, которые требуют их использования. Если у вас все еще есть вопросы о фильтрах для объективов, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Типы фильтров :: Schneider Kreuznach

Откройте для себя нашу новую брошюру о фильтрах B+W!

Программа доставки черно-белых фильтров

Нейтральная плотность

Подробнее

Черно-белый

Подробнее

Квадратный фильтр

Подробнее

Аксессуары

Те из нас, кто хочет успешно и с удовольствием фотографировать, должны позаботиться о надежной качественной аппаратуре.

Внимание должно быть направлено не только на камеры и объективы, но и на мелочи, которые иногда упускаются из виду как кажущиеся неважными. По этой причине ассортимент фильтров B+W был расширен за счет аксессуаров, которые в сочетании с фильтрами необходимы и полезны.

Подробнее

Проверка подлинности

Чтобы гарантировать максимально возможную защиту от пиратства, функция предыдущей защитной этикетки для наших фильтров B+W была расширена. Каждая защитная этикетка содержит индивидуальный числовой QR-код, который можно считать с помощью смартфона и соответствующего приложения для чтения QR через онлайн-портал и, таким образом, проверить его подлинность. Вы сомневаетесь, является ли ваш фильтр подлинным фильтром B+W. Проверьте прямо сейчас прямо здесь!

Подробнее

Приложение ND Calc

С помощью нашего бесплатного приложения B+W ND Calculator вы можете быстро и легко определить необходимое время экспозиции для ваших профессиональных снимков.

Подробнее

Системы покрытий

Ключевым критерием превосходного фильтра является покрытие. Качество начинается перед объективом, и именно там, где находится фильтр. Фильтр не должен ухудшать работу оптики.

Подробнее

Крепления

Важным элементом идеального черно-белого фильтра является высокоточное крепление фильтра. Он должен легко удерживаться, легко навинчиваться и сниматься с линзы и точно подходить. Стекло фильтра идеально плоское и надежно закреплено на месте. Вяжется без люфта и напряжения. Крепления фильтров B+W имеют жесткие допуски и очень маленькие размеры. Даже со стандартным байонетом F-Pro на широкоугольных объективах возможны фотографии без виньетирования.

Подробнее

Линзы

Объективы Leaf Shutter разработаны совместно с всемирно известным производителем среднего формата PhaseOne.

Виды фильтров для объективов: Виды светофильтров и их назначение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх