Выбор объектива для фотоаппарата — Лавка Макса Верника
Если вопрос о покупке нового объектива для фотокамеры встал остро, нужно знать лишь адрес специализированного магазина: недостатка в товаре сейчас нет, а консультант на месте всегда разъяснит, что к чему. При отсутствии желания выслушивать советы и объяснения продавца, процесс можно упростить еще больше — обзавестись любым объективом с фиксированным фокусом, который подойдет по креплениям.
Такой подход гарантированно решит проблему, сэкономит время, а в результате начинающий фотограф получит приемлемое качество снимков. Но если вдруг захотелось узнать, как расширить возможности съемки, не полагаясь на рекомендации со стороны, придется разобраться хотя бы с основными показателями, которые и отличают фотообъективы друг от друга.
Обычно на корпусе оптики можно обнаружить маркировку в виде букв и цифр – именно эти данные определяют тип устройства и его качества. Значений, как правило, два: первое называет фокусное расстояние, второе апертуру.
Тип крепления
Единого стандарта нет. Производители вольны использовать различные виды крепежей, поэтому выбор лучше остановить на объективе того же бренда, что и сама фотокамера. Впрочем, это правило не без исключений. Существуют компании, которые не выпускают камер, а занимаются только разработкой объективов, при этом их продукция не хуже именитых Nikon или Canon. Объективы Tokina, Sigma и Tamron вполне подходят фотокамерам известных марок – нужно лишь обращать внимание на совместимость с моделями. Например, объективы Micro Four Third без проблем устанавливаются на Panasonic и Olympus.
Теперь, когда вопрос креплений разъяснен, стоит поговорить об основных технических характеристиках объектива: фокусном расстоянии и апертуре.
Фокусное расстояние
Существует два вида объективов: с фиксированным и переменным фокусным расстоянием. Причем устройства первого типа, как принято считать, обладают лучшей оптикой.
Для измерения фокусного расстояния используются миллиметры. Значения, проставленные на корпусе, всегда в этих единицах. Если указано одиночное число (50 мм), фокус фиксирован; если представлен диапазон (24-80 мм), у объектива есть возможность наезда (зум).
Чем больше показатель фокусного расстояния, тем мощнее зум. Низкий показатель расстояния обеспечивает широкий угол обзора. Если значение фокуса ниже 30 мм, объектив способен обеспечить угол обзора больше, чем у глаза человека (обычно это от тридцати до пятидесяти миллиметров).
Апертура
Кроме значений в миллиметрах на объективах встречаются и маркировки типа F2.8 или f/2,8, иногда без букв – просто цифры 1:2.8. Это показатель количества света, которое способен захватить объектив, — апертура. Зависимость здесь обратная: меньше указанное значение — лучше. Иначе говоря, при съемке затемненных сцен предпочтительней работать с объективом с апертурой 1.8, а не 2.8. В таком случае не понадобится даже вспышка, хотя при этом и уменьшится глубина сцены в фокусе.
На апертуру может влиять и длина фокуса, поэтому на корпусах объективов с переменным фокусом имеют место маркировки образца «18-20 мм F3.5-5.6». При использовании зума апертура на такой оптике варьируется в диапазоне от 3.5 до 5.6.
Помимо основных показателей, определяющих возможности объектива, при покупке не стоит игнорировать и такие параметры, как размер и вес устройства. Оптика с лучшими показателями всегда привлекательней, однако следует помнить и об удобстве работы с ней: ведь длинное фокусное расстояние невозможно реализовать без увеличения габаритов объектива.
Помимо стандартных решений существуют устройства с системами автоматической фокусировки и стабилизации изображения. Эти функции способны сделать процесс съемки проще, а результат качественней, но неизбежно поднимают и цену на продукт. Данный факт будет иметь значение, если бюджет на покупку ограничен.
Таким образом, подбор объектива для фотокамеры осуществляется, в основном, исходя из трех основных характеристик, ответственных непосредственно за качество съемки и совместимость: фокусного расстояния, апертуры и типа крепления. Однако такие показатели, как удобство использования и цена, также способны повлиять на выбор.
Как выбрать объективы с фиксированным или регулируемым увеличением?
Дата публикации: 17.04.2020 00:00
При выборе объектива необходимо знать основные параметры системы визуализации: рабочее расстояние, поле зрения, разрешение и различные константы, связанные с приборами и средами.
Объективы с фиксированным и регулируемым увеличением, как и микрообъективы имеют одинаковое предназначение – создание изображения в фокальной плоскости, перечень характеристик у разных объективов во многом схож. Фокусное расстояние регулируемых объективов, или «трансфокаторов», можно плавно менять в широких пределах.
В параксиальном приближении к увеличению объектива приходят через уравнение (1):
(1)
где z’ – расстояние от объектива до плоскости изображения, z – расстояние от последнего элемента объектива до предмета, f – фокусное расстояние.
Уравнение выше – известная формула геометрической оптики для тонкой линзы, приведена для наглядной демонстрации соотношений между расстояниями от объектива и до изображения. Если фокусное расстояние фиксировано, при удалении предмета от объектива изображение будет «приближаться» к объективу.
Не составляет труда расчет увеличения в одиночной линзе, плоско-выпуклой или двояковыпуклой. Формулы более сложных систем, например, в приборах машинного видения, содержат также величину поля зрения.
Уравнение (2) – явное выражение увеличения оптической системы.
(2)
Где h’ и h – размер, соответственно, плоскости изображения (обычно подразумевается размер чувствительного элемента) и поля зрения.
Тогда уравнение (1) можно переписать в расширенном виде:
(3)
По формуле (3) легко рассчитывается, к примеру, фокусное расстояние при заданном поле зрения и размере чувствительного элемента.
На рисунках 1 и 2 приведены графики величины поля зрения (по оси Y) в зависимости от фокусного расстояния.
Рисунок 1. Поле зрения для объективов с разным фокусным расстоянием
Рисунок 2. Объективы с различным фокусным расстоянием и площади поля зрения. Размер приемной матрицы 2/3” и 1”
Опираясь на графики, легко определить нужное фокусное расстояние для объектива в системе машинного зрения, если известен размер матрицы. Достаточно найти точку пересечения прямых, проходящих через точки на осях Х и Y. Это поможет в выборе объектива и сузит круг поиска.
В дополнение к графикам, нужно упомянуть о важных деталях систем машинного зрения. Во-первых, объективы с большим фокусным расстоянием из-за своей оптической схемы имеют более длинные рабочие расстояния, что значительно увеличивает площадь всей схемы. Сократить рабочее расстояние позволяет прокладочное кольцо, размещаемое между объективом и приемником. Однако такой способ негативно влияет на качество изображения.
Во-вторых, большие площади приемной матрицы обеспечивают большее поле зрения при одном и том же фокусном расстоянии. К примеру, объектив диаметром 12 мм с матрицей площадью 2/3” на рабочем расстоянии 350 мм характеризуется полем зрения площадью 370 мм. При использовании того же объектива с матрицей площадью 1” поле зрения увеличивается до 530 мм.
Графики зависимости площади поля зрения от площади приемной матрицы приведены для стандартных объективов (фокусных расстояний). Не существует стандартного объектива, с помощью которого возможно получить площадь поля зрения 525 мм на рабочем расстоянии 600 мм. Для этого можно использовать стандартный объектив с фокусным расстоянием 8.5 мм и рабочим расстоянием 510 мм.
Графики позволяют лишь примерно оценить величину фокусного расстояния для достижения необходимого поля зрения, это первый ориентир в подборе объектива. Качество изображения, аберрации и относительная освещенность – характеристики, зависящие от разрешения объектива.
Выбор объектива с фиксированным увеличением
На первый взгляд, сложнее выбрать телецентрические объективы и объективы для микроскопов из-за оптической схемы, далекой от традиционных представлений. Однако не все так однозначно.
За редким исключением линзы с фиксированным увеличением имеют единственное рабочее расстояние. В спецификации и на корпусе объектива указывается увеличение: 2.0Х, 2.5Х и т.д. Увеличение входит в уравнение площади поля зрения:
(4)
Где PMAG – увеличение, определенное для данного объектива. Независимо от размера матрицы, увеличение остается прежним, а площадь поля зрения меняется.
Например, требуется измерить диаметр отверстия в обработанной детали. По расчетам диаметр отверстия должен составлять 20 мм, расположение детали под системой визуализации может незначительно отличаться, поэтому поле зрения должно быть чуть больше диаметра отверстия: 24 мм. Выбрана камера с матрицей 1/1.8” (горизонтальный размер матрицы 7.2 мм). Тогда по уравнению 1 в схему для измерений требуется объектив с увеличением 0.3X.
© Edmund Optics Inc.
Компания INSCIENCE помогает своим заказчикам решать любые вопросы и потребности по продукции Edmund Optics на территории РФ
Почему для кинематографистов важен выбор объектива
Как правильно выбрать объектив для сцены? Давай выясним.
Когда вы планируете стрелять, на планирование уходит так много времени. Кинематограф должен выглядеть великолепно, рассказывать историю и не быть слишком властным. Дело не только в камере, которую вы выбираете для съемки, но и в объективах.
Выбор объектива является фундаментальным решением при съемке фильма. Фокусное расстояние может изменить кадр или все настроение фильма. Изучая основы линз, мы можем узнать, какое психологическое влияние они могут оказать на то, как аудитория интерпретирует историю.
Посмотрите это видео из In Depth Cine и давайте поговорим после прыжка!
Почему выбор объектива важен для кинематографистов
Вы когда-нибудь смотрели фильм и чувствовали, что визуальные эффекты отражают то, что вы чувствуете внутри, или, может быть, они влияют на вас? Выбор объектива — секретное оружие кинематографиста.
Правильный выбор погружает вас в фильм.
Неправильный выбор может привести к тому, что вы потеряетесь в соусе.
Линзы классифицируются по нескольким вещам:
- Фокусное расстояние
- Стоп/Оручничество
- FOCUS
Существуют два вида линз:
- Zoom
- Позвольте оператору с целью переменную расстояние 70027 2
- .
- Prime
- (с фиксированным фокусным расстоянием)
- Диафрагмы
Давайте подробнее остановимся на основных объективах.
Фокусное расстояние
Это число, связанное с оптической силой или степенью увеличения объектива. Я также хотел обсудить, почему кинематографисты выбирают определенные объективы.
Широкоугольный
- Фокусное расстояние: Полный кадр около 24–40 мм; АПС-С 15–24 мм; Четыре трети 10–17 мм
Когда вы остаетесь широкими, вы получаете больше, чем кажется на первый взгляд. вы можете видеть все происходящее в кадре.
Уважаемые белые люди
Стандартный
- Фокусное расстояние: полный кадр около 50 мм; APS-C около 35 мм; Четыре трети 20–25 мм
Стандартные линзы аналогичны человеческому глазу. Ничего преувеличенного.
Список Шиндлера
Средний телеобъектив или «портретный» объектив
- Фокусное расстояние: Полный кадр около 85–100 мм; APS-C около 50–60 мм; Четыре трети 35–50 мм
Делает акцент на персонаже и размывает фон. Это изолирует предмет.
Мать
Телеобъектив
- Фокусное расстояние: полнокадровый, 135 мм и выше. APS-C 85 мм и выше. Четыре трети, 60 и выше
Чем больше фокусное расстояние, тем более изолированными будут чувствовать себя персонажи.
Tinker Tailor Soldier Spy
Сверхширокий
- Фокусное расстояние: полный кадр менее 24 мм; APS-C менее 16 мм; На четыре трети меньше, чем 10 мм
Сверхширокий экран дает нам даже больше, чем может видеть человек, расширяя нашу точку зрения и давая нам понимание расстояния.
К северу через северо-запад
Итак, что мы узнали?
Вообще говоря, мы используем более широкие линзы для более широких планов и так далее. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Многие операторы используют базовые знания об объективах, описанных выше, и манипулируют ими для сюжета.
Какие ваши любимые объективы? А некоторые из ваших любимых кинематографистов нарушают правила?
Дайте нам знать в комментариях.
В последней чудесно написанной статье Квентина Тарантино для блога New Beverly он рассказывает о наследии Питера Богдановича, влиянии Джона Форда, влиянии таких фильмов, как Бумажная луна , Гроздья гнева , и Последняя фотовыставка . По пути он делает несколько выстрелов в Форда.
Вас интересуют сплит-диоптрии? В этом посте мы расскажем, как вы можете использовать их, даже будучи начинающим режиссером!
Выбор объектива, расстояние до объекта и то, как он влияет на визуальный эффект ваших фотографий
Автор: Аллан Вейц | Чт, 21.05.2020
Поделиться
Если вы спросите обычного фотографа, для чего хорош широкоугольный объектив, ответ неизменно будет примерно таким: «Они хороши для фотографирования небольших комнат, больших групп людей, забитых в маленькие комнаты, и пейзажи». Спросите среднестатистического фотографа, для чего хорош телеобъектив, и ответ будет: «Они приближают к вам удаленные объекты» или что-то в этом роде. А нормальные линзы? Они для фотографирования… ну… «обычных вещей».
Как бы ни было правдой все вышеизложенное, если вы считаете эти прописные истины неопровержимой истиной, скорее всего, вы упустили много прекрасных возможностей для фотографирования. Я считаю, что если вы хотите, чтобы объективы стоили ваших денег, не говоря уже о том, чтобы повысить шансы на получение снимков, которые заставят людей замедлить движение и присмотреться, возможно, пришло время пересмотреть то, как вы сочетаете фокусные расстояния и объективы. расстояние съемки при компоновке снимков.
Например, если вы идете по цветнику с близкофокусным зум-объективом 28-300 мм (или эквивалентным) на вашей камере, вы можете легко сфотографировать крупным планом почти каждый цветок, мимо которого вы проходите, даже не имея наклониться для более точного выстрела; Фокусного диапазона объектива более чем достаточно для увеличения и заполнения кадра яркими, красочными лепестками цветов.
ТелеобъективБудут ли снимки хорошими? Без сомнений. Будут ли люди смотреть на них и говорить «Вау» или «Хорошо»? Конечно, но подумайте об этом… это крупные планы ярких цветов… как вы можете ошибиться?
Правда в том, что большую часть времени у нас есть возможность приблизиться или отдалиться от наших объектов, что позволяет нам кадрировать наши объекты с более широкого диапазона визуальных точек зрения, по сравнению с простым увеличением, сфотографировать и двигаться дальше.
Это может потребовать дополнительных усилий с вашей стороны, но если вы потратите время на изучение объекта под разными углами, с разных расстояний и с разными фокусными расстояниями, вы можете увеличить вероятность того, что уйдете с более визуально захватывающими изображениями, чем если бы вы просто прошел мимо, «щелкнул» и пошел дальше.
Широкоугольный объективЧтобы проиллюстрировать свою точку зрения, я сделал серию фотографий, на которых я сохранял объект одного и того же относительного размера в пределах линий кадра, изменяя при этом фокусное расстояние объективов и расстояние от камеры до объекта. Различия между каждым из полученных изображений связаны с оптическим сжатием и пространственными отношениями между визуальными элементами в пределах линий кадра на разных расстояниях от камеры.
Какая из этих комбинаций линз и расстояний дает наилучший снимок, зависит от предмета, вкусов и личной эстетики зрителя.
Диафрагма и выдержка оставались постоянными в каждой из следующих групп фотографий. Единственное, что изменилось, это фокусное расстояние и расстояние от объекта до камеры.
Фотографии © Allan Weitz 2020
25mm50mm90mm180mm Деревья вдоль местной дороги, сфотографированные объективами 25 мм (вверху слева), 50 мм (вверху справа), 90 мм (внизу слева) и 180 мм (внизу справа). Моей точкой отсчета было первое дерево слева.Деревья вдоль местной дороги, сфотографированные на объектив 25 мм, (вверху слева), 50 мм (вверху справа), 90 мм (внизу слева), и объективы 180 мм
Когда вы подходите к съемке с этой точки зрения, вы открываете ряд возможностей для заполнения кадра визуально сильными образами. Изучая изображение в видоискателе, следует учитывать различные фокусные расстояния и расстояния от объекта до камеры, чтобы определить, какой уровень сжатия лучше всего подходит для особенностей вашего объекта. Если вы добавите в уравнение эффекты изменения апертуры, вы еще больше расширите свои визуальные возможности.
25мм50мм90мм180мм Букет весенних цветов, запечатленный на 25мм, 50мм, 9 шт.Объективы 0 мм и 180 мм. По мере того, как я увеличивал фокусное расстояние линз, я отступал дальше, чтобы сохранить постоянный размер объекта.Букет весенних цветов, снятый объективами 25 мм, 50 мм, 90 мм и 180 мм. Когда я увеличил фокусное расстояние линз, я отступил еще дальше, чтобы сохранить постоянный размер объекта. Угол фона резко меняется, в то время как ветвь цветов, хотя и более сжата, но менее.
Во многом это связано с различиями в пространственных отношениях между людьми и/или объектами, расположенными на разном расстоянии от объекта до камеры. Более длинные линзы сжимают воспринимаемые физические расстояния между людьми и объектами, заставляя их казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. Широкоугольные объективы делают обратное — они увеличивают или удлиняют воспринимаемые расстояния между людьми и объектами, расположенными на разных расстояниях от камеры до объекта. Причина, по которой агенты по недвижимости любят широкоугольные объективы, заключается в том, что они делают комнаты больше, чем в жизни.
На четырех фотографиях, показанных выше, я попытался сохранить одинаковый относительный размер центральной стойки на каждой из фотографий, которые были сделаны с 25 мм, (вверху слева), 50 мм, (вверху справа), 90 мм, (внизу). слева), объективы и 180 мм (внизу справа) . Различия между каждой из этих фотографий заключаются в фокусном расстоянии и расстоянии от объекта до камеры. Визуальные различия существенны. Который лучший? Мне нравятся широкоугольные фотографии, но более двухмерный вид забора, снятый с большим фокусным расстоянием, несомненно, понравится другим.
Имейте в виду, что процесс просмотра вашего объекта с использованием различных фокусных расстояний и различных расстояний фокусировки можно практиковать независимо от того, используете ли вы объективы с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы. Объективы с переменным фокусным расстоянием быстрее использовать, чем фиксированные простые числа, но фиксированные простые числа обычно фокусируются более плотно, чем их аналоги с зумом. Фиксированные фиксы также доступны с более широкой максимальной апертурой, что делает их более ценными, если для вас важна избирательная фокусировка.
Несмотря ни на что, хитрость заключается в том, чтобы избегать любых предвзятых представлений о том, какой объектив лучше всего подходит для работы, когда вы лезете в сумку с фотоаппаратом. Подумайте о визуальных элементах рядом, позади или перед вашим объектом, которые вы, возможно, захотите включить или не включить, оставить в резком или, возможно, более мягком фокусе.
Выбор объектива: Как подобрать подходящий объектив? | Vision Campus - Prime