Центр клиентской поддержки — Meiji Techno (Мейджи Техно)
Часто задаваемые вопросы о микроскопах
На сайте Meiji Techno вы также можете скачать руководства по эксплуатации, каталоги и брошюры изделий, нажмите здесь.
- В чем разница между стереомикроскопом и сложным микроскопом?
- В чем разница между разрешающей силой объектива и разрешением?
- Как числовая апертура и увеличение влияют на яркость изображения?
- Что такое «глубина резкости»?
- Что такое диоптрическая коррекция или настройка?
- Что такое вынос зрачка?
- Что означает «величина поля»?
- Что такое «поле зрения»?
- Что такое межзрачковое расстояние?
- Что значит термин «парфокальный»?
- Что такое рабочее расстояние?
- Как рассчитывается общее увеличение?
- Что понимается под «полезным увеличением»?
- Почему некоторым объективам требуется иммерсионное масло или вода?
- Почему у некоторых объективов есть ирисовая диафрагма?
- Нужны ли специальные объективы для темнопольной микроскопии?
- Что означает пометка «0. 17″ на объективе?
- Что означает пометка «160» на объективе?
- Что такое объектив, скорректированный на бесконечность?
- Why do some objectives have the inscription «Plan»?
- Почему на объективах обычно есть цветное кольцо?
- Что означает надпись «LWD» или «ULWD» на объективе?
- Что означают надписи «NIC» и «DIC»?
- Почему передние линзы некоторых объективов оснащены пружинным механизмом?
- Почему качество изображения, которое я получаю при увеличении 40х, хуже, чем при увеличении 20х?
- Могу ли я использовать фазово-контрастные объективы для других типов исследования?
- Могу ли я использовать объектив, скорректированный на бесконечность, на микроскопе с конечной длиной тубуса?
- Что означают пометки «C», «K», «WF» или «H» на окулярах?
- Что такое фотоокуляр?
- Почему я не могу использовать окуляры с все большим увеличением для получения более высокого общего увеличения?
- Что такое фильтр нейтральной плотности?
- Что такое синий фильтр дневного света и зачем он нужен?
- Когда следует использовать фильтр дневного света?
- Зачем помещать зеленый фильтр на пути света?
- В чем разница между ахроматическими и планахроматическими объективами?
- Что означает стандарт «DIN»?
- Что означает «FN»?
- Какие у меня есть варианты освещения?
- Чем отличаются различные типы освещения?
- Что означает термин «коаксиальный»?
- Что такое темнопольная микроскопия?
- Что такое светлопольная микроскопия?
- Что такое фазовый контраст?
- Что такое масляная иммерсия?
- Могу ли я подсоединить механический предметный столик к моему микроскопу?
- Могу ли я подсоединить видеокамеру к моему микроскопу?
- Могу ли я подсоединить 35-миллиметровую камеру к моему микроскопу?
- Могу ли я подключить цифровую камеру к моему микроскопу?
- Могу ли я самостоятельно проводить чистку микроскопа?
В чем разница между стереомикроскопом и сложным микроскопом?
Сложный микроскоп имеет один оптический путь, разделяемый в окуляре на идентичные изображения слева и справа. Стерео микроскоп можно представить, как два сложных микроскопа, стоящих на расстоянии, имитирующем расстояние между глазами. Это расстояние обеспечивает пространственное зрение в обычной жизни и объемное и неперевернутое изображение в стереомикроскопах.
В чем разница между разрешающей силой объектива и разрешением?
Разрешающая сила характеризует способность объектива четко разграничивать две близких друг к другу точки или линии. Чем короче расстояние между точками или линиями, тем больше разрешающая сила. Также чем выше значение Ч.А. (числовой апертуры) объектива, тем больше его разрешающая сила. Разрешение — это способностью различать две точки как две точки. Для получения необходимого качества изображения следует соблюдать баланс между разрешающей силой и разрешением.
Как числовая апертура и увеличение влияют на яркость изображения?
Чем выше значение числовой апертуры для конкретного увеличения, тем ярче изображение. Чем больше увеличение, тем меньше яркость изображения.
Что такое «глубина резкости»?
Расстояние между ближней и дальней границами объекта, которые выглядят достаточно четко при рассмотрении с помощью оптического инструмента. Глубина резкости зависит от объективов, окуляров и увеличения трубки. Чем выше увеличение, тем меньше глубина резкости.
Что такое диоптрическая коррекция или настройка?
Диоптрическая коррекция — это компенсация дальнозоркости или близорукости зрения пользователя.
Что такое вынос зрачка?
Лучи света от всех точек поля зрения собираются в одной точке, где должен располагаться глаз пользователя.
Что означает «величина поля»?
Это диаметр линзы окуляра, выраженный в миллиметрах.
Что такое «поле зрения»?
Поле зрения — это часть наблюдаемого объекта, которую можно видеть с помощью определенной комбинации оптики. Представляет собой круглую область, наблюдаемую в микроскопе. Поле зрения оптического прибора зависит от его увеличения — чем выше увеличение, тем меньше поле зрения.
В большинстве случаев показатель величины поля окуляров можно использовать для расчета размера поля зрения, используя следующую формулу:Размер поля = Величина поля ÷ Увеличение объектива
Что такое межзрачковое расстояние?
Это расстояние между центрами зрачков ваших глаз.
Что значит термин «парфокальный»?
Если стереомикроскоп «парфокален», препарат можно рассматривать с минимальным и максимальным увеличением без дополнительной фокусировки.
Что такое рабочее расстояние?
Рабочее расстояние — это расстояние между объектом (плоскостью покровного стекла) и нижним краем оправы объектива.
Рабочее расстояние уменьшается при использовании объектива с большим увеличением.
Как рассчитывается общее увеличение?
Для расчета общего увеличения конкретной конфигурации микроскопа увеличение объектива умножается на увеличение окуляра и на увеличение дополнительных линз при их наличии.
Что понимается под «полезным увеличением»?
Полезное увеличение находится в области 500-1000-кратной величины апертуры объектива. Поскольку разрешающая способность человеческого глаза ограничена, следует выбирать такое увеличение, при котором глаз сможет различать детали изображения. При меньшем увеличении человеческий глаз не сможет различать детали изображения. Если увеличение превышает данный диапазон, то его называют «пустым увеличением», так как разрешающая способность объектива не позволяет полностью использовать разрешающую способность глаза. При этом изображение выглядит расфокусированным.
Почему некоторым объективам требуется иммерсионное масло или вода?
Разрешающая способность линзы объектива зависит от ее числовой апертуры, которая в свою очередь зависит от показателя преломления среды между препаратом и линзой объектива. Чем выше показатель преломления, тем больше света может собрать линза и тем выше будет яркость получаемого изображения. Воздушная среда имеет относительно низкий показатель преломления, в ней лучше всего работают объективы с малой Ч.А. Объективам с более большей Ч.А. требуется больший показатель преломления, который обеспечивается иммерсионным маслом.
Для получения оптимальных результатов необходимо также нанести масло на верхнюю линзу конденсора. Иммерсионные объективы имеют маркировку «oil» или «oel». Объективам с маркировкой «wi» в качестве иммерсионной среды требуется вода.Почему у некоторых объективов есть ирисовая диафрагма?
Для сохранения темноты фона в темнопольной микроскопии объектив не должен иметь Ч.А. больше минимальной Ч.А., указанной на темнопольном конденсоре. Ирисовая диафрагма позволяет уменьшить Ч.А. объектива и, соответственно, использовать объективы в большей Ч.А. для темнопольной микроскопии. Объективам с Ч.А. выше 1,2 требуется ирисовая диафрагма для темнопольной микроскопии. Для светлопольной микроскопии диафрагма может просто оставаться полностью открытой.
Нужны ли специальные объективы для темнопольной микроскопии?
В большинстве случаев при исследовании проходящим светом вам понадобится только темнопольная вставка для конденсора. При работе c большими увеличениями вам понадобится объектив с ирисовой диафрагмой и темнопольный конденсор.
Что означает пометка «0.17» на объективе?
Пометка «0.17» означает толщину (мм) покровного стекла, которое учитывалось производителем при вычислении коррекций для данного объектива. При использовании объективов с числовой апертурой выше 0,45 несоблюдение данного показателя (или вообще отсутствие покровного стекла) может привести к неудовлетворительному качеству изображения.
Что означает пометка «160» на объективе?
«160» означает длину тубуса микроскопа, 160 мм соответствует расстоянию от края револьверного устройства (куда вкручивается объектив) до верхнего среза окулярной трубки (куда вставляется окуляр). Удлинение этого расстояния посредством добавления принадлежностей в световой путь над револьвером приведет к появлению сферических аберраций при отсутствии соответствующей оптической коррекции у данных принадлежностей.
Что такое объектив, скорректированный на бесконечность?
Объектив, скорректированный на бесконечность, формирует параллельные лучи света, спроецированные в бесконечность. Такому объективу требуется тубусная линза, фокусирующая параллельные лучи в диафрагму окуляра.
Почему некоторые объективы имеют надпись «Plan»?
Планобъектив проецирует плоское изображение всего поля зрения.
Почему на объективах обычно есть цветное кольцо?
Это стандартное обозначение для большинства изготовителей, позволяющее легко определить увеличение объектива:
- A red ring means 4X or 5X.
- A yellow ring means 10X.
- A green ring means 20X.
- A blue ring means 40X, 50X or 60X.
- A white ring means 100X.
Что означает надпись «LWD» или «ULWD» на объективе?
Эти буквы обозначают большое и ультра-большое рабочее расстояние объектива, значительно превышающее показатели стандартных объективов со схожим увеличением.
Что означают надписи «NIC» и «DIC»?
Этими буквами обозначаются объективы, разработанные специально для микроскопии Номарского или дифференциальная интерференционно-контрастной микроскопия. На текущий момент компания Meiji не предлагает подобных объективов.
Почему передние линзы некоторых объективов оснащены пружинным механизмом?
Такие объективы имеют очень короткое рабочее расстояние. При легком контакте линзы с препаратом или столиком механизм спружинит и предотвратит повреждение оптики или препарата.
Почему качество изображения, которое я получаю при увеличении 40х, хуже, чем при увеличении 20х?
Возможно, покровное стекло препарата толще стандартных 0,17 мм, или сам слайд толще обычного. Для улучшения качества изображения попробуйте использовать сухой объектив с коррекционным кольцом или иммерсионные объективы с увеличением 40х или 50х, поскольку иммерсионные объективы менее чувствительны к толщине покровного стекла.
Могу ли я использовать фазово-контрастные объективы для других типов исследования?
Да. Просто переведите фазовый конденсор в светлопольный режим и используйте стандартную процедуру освещения по Келлеру.
Могу ли я использовать объектив, скорректированный на бесконечность, на микроскопе с конечной длиной тубуса?
Нет, поскольку в конечной системе нет тубусной линзы для фокусировки параллельных лучей.
Что означают пометки «C», «K», «WF» или «H» на окулярах?
Объективы для микроскопов не оснащены средствами коррекции латеральной хроматической аберрации и требуют компенсационный окуляр (с пометкой «С» или «К»). «WF» обозначает широкопольный окуляр и позволяет рассматривать большую часть препарата. «H» означает высокий вынос зрачка, т.е. для изучения препарата вам не нужно подносить глаза близко к окулярам. В основном, такие окуляры предназначены для тех, кто носит очки, но их может использовать любой.
Что такое фотоокуляр?
Фотоокуляры используются для фотомикроскопии. Они захватывают изображение в объективе и переносят его на пленку в камере. Фотоокуляры обычно имеют малое увеличение, чтобы снизить вероятность получения пустого увеличение при переносе изображения на пленку.
Почему я не могу использовать окуляры с все большим увеличением для получения более высокого общего увеличения?
Для поддержания полезного увеличения с удовлетворительной четкостью и разрешением следует избегать пустого увеличения или увеличения размера препарата, но не его четкости. Как правило, общее увеличение не должно превышать 750-1000-кратной величины апертуры объектива. К примеру, при увеличении 40Х и Ч.А. 0,65, общее увеличение должно быть между 480X и 650X.
Что такое фильтр нейтральной плотности?
Фильтр нейтральной плотности равномерно поглощает свет по всей области видимого спектра, снижая интенсивность света без изменения его цветовой температуры.
Что такое синий фильтр дневного света и зачем он нужен?
«Фильтр» дневного света поглощает часть желтого и красного света от лампы микроскопа, что позволяет получить добиться эффекта дневного света, более комфортного для глаз.
Когда следует использовать фильтр дневного света?
Фильтр дневного света предназначен исключительно для наблюдения. Не используйте этот фильтр для микрофотографии или с кинопленкой для дневного света.
Зачем помещать зеленый фильтр на пути света?
Человеческий глаз видит зеленый цвет лучше всего. А поскольку монохромный свет устраняет хроматические аберрации, зеленый фильтр заметно улучшает эффективность ахроматических объективов. Кроме того, в зеленом свете фазово-контрастные объективы выдают наилучшее изображение.
В чем разница между ахроматическими и планахроматическими объективами?
Объективы скорректированы для исправления кривизны поля изображения и цветовой аберрации. Разница между ахроматами и планахроматами заключается в степени плоскости поля. Когда изображение сфокусировано от центра к краям, поле изображение считается «плоским». Чем выше степень исправления кривизны поля, тем больше линз установлено в объективе и тем он дороже.
Что означает стандарт «DIN»?
«DIN» — аббревиатура от «Deutsche Industrial Normen». Это немецкий стандарт, принятый в качестве международного оптического стандарта и применяемый в большинстве микроскопов. Длина тубуса у объектива стандарта DIN составляет 160 мм. Ранее использовался стандарт RMS, согласно которому длина тубуса была 170 мм. Большая часть оптических устройств DIN взаимозаменяемы. Однако объективы DIN и RMS не являются взаимозаменяемыми.
Что означает «FN»?
Обычно эта цифра выгравирована на окуляре и обозначает физический диаметр полевой диафрагмы. Значение «FN» определяет величину поля зрения для конкретного окуляра.
Какие у меня есть варианты освещения?
Правильное освещение играет ключевую роль для получения качественного изображения в любом микроскопе. Компания Meiji Techno предлагает несколько вариантов освещения на выбор. Мы можем подобрать нужное освещение для любого вашего препарата, чтобы обеспечить наилучшее изображение.
Чем отличаются различные типы освещения?
- Лампа накаливания — Стандартная нить накала, обычно 6 — 120V, 20 — 60W. Цветовая температура «теплая», оттенок ближе к желтому.
- Галогенное — Низкое напряжение, более интенсивное освещение. Температура идеальна для цветной фотографии.
- Флуоресцентное — «Холодная» система, производящая больше света и имеющая больший срок службы по сравнению с лампами накаливания. Флуоресцентные источники света предлагают более подходящую цветовую температуру (4100º Кельвина) и белое поле зрения более комфортное для глаз.
Что означает термин «коаксиальный»?
Коаксиальным называется движение совпадающих осей или шестерней с общей осью. При коаксиальном управлении градуированным предметным столиком одна из рукояток управляет движением по оси «Х», а другая — по оси «Y». В коаксиальной системе фокусировки винт тонкой настройки находится внутри винта грубой фокусировки.
Что такое темнопольная микроскопия?
Темнопольная микроскопия — это метод исследований, при котором препарат (прозрачный или полупрозрачный) представляется как яркий объект на темным (обычно черном) фоне.
Что такое светлопольная микроскопия?
Светлопольная микроскопия — это наиболее распространенный тип микроскопии, используемый в сферах обучения, промышленности и медицины. При работе с этим методом прозрачный или полупрозрачный препарат (окрашенный или неокрашенный) представляется как темный объект на светлом фоне или поле.
Что такое фазовый контраст?
Методика для выявления структурных особенностей микроскопических прозрачных объектов, невидимых при наблюдении по методу светлого поля. Этот метод позволяет добиться того же эффекта, что и при окраске препарата (из-за чего живые клетки могут погибнуть).
Что такое масляная иммерсия?
Масляная иммерсия используется для объективов с большим увеличением (обычно 100Х) в качестве среды между линзой и покровным стеклом. Масло обладает тем же показателем преломления, что и стекло. Также требуется конденсор Аббе с Ч.А. 1,25.
Могу ли я подсоединить механический предметный столик к моему микроскопу?
Механический столик можно подсоединить к большинству моделей микроскопов Meiji.
Могу ли я подсоединить видеокамеру к моему микроскопу?
Да. Видеокамеры с типом крепления C-Mount можно использовать с большинством моделей микроскопов Meiji.
Могу ли я подсоединить 35-миллиметровую камеру к моему микроскопу?
Да, с помощью универсального адаптера и крепления T-Mount, соответствующего вашей модели и марке камеры.
Могу ли я подключить цифровую камеру к моему микроскопу?
На данный момент мы продаем цифровые камеры. Однако мы выпускаем адаптеры, которые подходят для многих моделей камер, доступных на рынке. Вы можете ознакомиться с ними здесь.
Могу ли я самостоятельно проводить чистку микроскопа?
Грязь, царапины и повреждения объектива негативно влияют на качество изображение. «Черный точки» указывают на наличие частиц грязи в окуляре, на призме или зеркалах. Ниже представлены советы по устранению этих загрязнений:
Переднюю линзу объектива (в особенности 40Х) сперва следует очистить от частиц пыли с помощью щетки из верблюжьей шерсти, затем бережно протереть мягкой протирочной тканью, смоченной ксилоном или чистой дистиллированной водой, и сразу высушить с помощью чистой бумаги для протирки оптических стекол. Разбирать объектив должен квалифицированный специалист по ремонту. Для удаления пыли с задней линзы микроскопа используйте резиновую спринцовку.
Окуляры можно очищать тем же способом, что и объективы, но в большинстве случае ксилон не потребуется. Достаточным просто подышать на линзу, а затем протереть ее чистой протирочной тканью.
Внешнее покрытие микроскопов Meiji выполнено из твердого эпоксидного состава, устойчивого к кислотам и реагентам. Для очистки этих поверхностей используйте ткань и мягкодействующее моющее средство.
Примечание: Если загрязнение сильное, то можно воспользоваться этиловым спиртом. Ксилон или ацетон следует применять лишь в крайних случаях. Использование этих средств приведет к повреждению покрытия линз.
Если простой очистки недостаточно для решения вашей проблемы, представитель Meiji Techno может направить вас к квалифицированному сервисному специалисту в вашей области.
Компания Meiji Techno не несет ответственности и освобождается от возможных претензий за любые ошибки, допущенные во всех опубликованных и неопубликованных документах, за любые повреждения изделий, возникших в результате действий конечных потребителей, сотрудников Meiji Techno, их дистрибьюторов и поставщиков при применении оборудования и документов, имеющих отношение к их использованию, ремонту и обслуживанию.
Съемный объектив для смартфона: нужен ли он?
2019-11-22 19:50:14 3587
Камера вашего смартфона является поистине мощным и полезным инструментом: с его помощью вы можете снимать качественное видео и делать фотоснимки, не таская с собой громоздкую аппаратуру.
Другое дело, что производители бюджетных смартфонов часто экономят на матрице, и в результате снимки с телефона получаются совсем не того качества, которое вы хотели бы иметь. В этом случае на помощь придут маленькие «объективы-прищепки», которые можно в любой момент присоединить к Android или iOS устройству.
Съемный объектив – это практичный и удобный инструмент, который поможет вашему телефону делать намного более привлекательные снимки. Возможно, вы даже перестанете пользоваться редакторами фото. На данный момент существуют четыре типа объективов для телефона: широкоугольные, рыбий глаз, макро- и телеобъективы. Рассмотрим каждый их них немного подробнее.
Широкоугольный объектив
Широкоугольные объективы – это легкий способ изменить перспективу съемки. С ними у вас появится возможность захватывать больше изображения. Для полноценной работы с таким объективом вам обязательно потребуются некоторые навыки. Однако есть основное правило, которое поймут даже люди, далекие от профессиональной фотосъемки: чем короче фокусное расстояние, тем шире угол зрения объектива. Как результат, на снимке помещает больше объектов.
Широкоугольные объективы можно использовать практически для любых типов фото, будь то пейзажи, групповые фото, селфи и даже кулинарные снимки. Они не деформируют фотографию, а изменяют перспективу и дают вам возможность проявить творческий подход для получения уникального и интересного изображения.
Рыбий глаз
Рыбий глаз (от английского «fish eye») – это сверхширокоугольный объектив. Если вы хоть раз смотрели видео, снятое на GoPro камеру, вы сразу вспомните этот особый эффект. Он невероятно популярен не только среди простых пользователей, но и среди профессиональных фотографов. Fish eye будет уместен практически в любой ситуации: подводное фото, съемка музыкального клипа, селфи, групповой портрет. Все, что вам нужно, это проявить немного фантазии в выборе перспективы.
Макрообъектив
Иногда самые крохотные детали являются ключевыми на фотографии или видео. Качественный захват мелких светящихся пылинок или осколков стекла невозможен при использовании широкоугольных объективов. Но он становится реальным после прикрепления к смартфону специального объектива для макросъемки.
Макрообъектив – это довольно сложный инструмент, вы не сразу научитесь им правильно пользоваться. В зависимости от силы линзы, вы сможете захватывать такие детали, которые камера вашего смартфона и вовсе бы не увидела. Использование макрообъектива позволяет получить максимально четкие изображения и видео с минимальными искажениями. Это далеко не тот инструмент, который хочется использовать каждый день (конечно, если вы не заядлый фанат макросъемки), но как только вы вникнете в принцип работы с ним, вы начнете понимать, когда его стоит применить.
Телеобъектив
Телеобъективы были созданы для получения увеличенного изображения без фактического масштабирования вручную. Наверное, вы сейчас подумали: «Зачем он вообще нужен? Можно и так увеличить фото на телефоне или компьютере». Однако, когда вы используете функцию масштабирования на смартфоне, качество снимка сильно страдает. А наличие телеобъектива избавит вас от такой проблемы. Существует множество моделей телеобъективов, включая модели с 4-, 8-, 10- и даже 12-кратным увеличением. Разумеется, телефонные линзы не так дороги, как аналогичные объективы для цифровых фотокамер, поэтому вы можете при желании купить несколько разных типов и экспериментировать с ними.
По сравнению с другими внешними объективами, телеобъективы имеют довольно крупный размер. Для работы с некоторыми из них вам понадобится ремень или специальный корпус, а в отдельных случаях – целая подставка.
Использование дополнительных объективов для смартфона может оказаться вашим первым шагом к покупке профессионального фотооборудования. Так или иначе, это будет незабываемый опыт даже для тех, кто никогда ранее не испытывал интереса к фотосъемке.
Категории: Продукты
Теги: смартфонкамераобъектив
4 причины, по которым вам следует обновить объектив перед корпусом камеры
Испытывали ли вы когда-нибудь неприятное чувство, когда делаете разочаровывающий снимок, что если бы вы купили новую камеру, вы могли бы делать более качественные фотографии? Дело в том, что ваш объектив больше влияет на ваши фотографии, поэтому мы даем вам 4 веские причины, почему вы должны обновить свой объектив, прежде чем тратиться на новый корпус камеры.
Вам действительно нужна новая камера?
Чем больше вы узнаете о фотографии, тем больше деталей вы начнете видеть на своих изображениях и областей, которые можно улучшить. Вместе с этим приходит осознание ограничений вашего оборудования начального уровня. С этого момента может быть очень заманчиво подумать об обновлении вашей цифровой зеркальной фотокамеры начального уровня и покупке нового корпуса камеры.
Не поймите меня неправильно, я скажу, что если вы продолжите заниматься фотографией, то, скорее всего, вы перерастете свою камеру начального уровня.
Вы, естественно, поднимете планку того, чего ожидаете от своих собственных фотографий, и в результате решите, что они не могут соответствовать стандарту, к которому вы сейчас стремитесь. Возможно, это не очень хорошо при очень слабом освещении, или вам нужны определенные функции, которые доступны только в более новых или более дорогих моделях.
Когда это произойдет, прочтите это:
Связанный: Какую зеркалку купить?
НО… есть хорошие новости. По мере того, как вы совершенствуете свои навыки и чувствуете, что хотите делать более качественные фотографии, зачастую ответом является инвестирование в новый объектив, а не в покупку новой камеры… и вот почему:
1. Объектив оказывает наибольшее влияние
Обычный корпус камеры с отличным объективом сделает кадр намного лучше, чем корпус камеры профессионального уровня с установленным комплектным объективом.
Почему?
С точки зрения художественного вида изображения объектив имеет большее влияние, чем корпус камеры.
Модернизированный корпус камеры может иметь такие функции, как более высокая скорость серийной съемки (что позволяет делать больше снимков в высокоскоростном непрерывном режиме). У него может быть больше точек фокусировки на выбор или возможность видео. Но эти функции не оказывают большого влияния на художественный аспект ваших изображений.
Принимая во внимание, что объектив управляет размытием фона, глубиной резкости, резкостью, кремовостью, и это лишь некоторые из них.
Итак, с художественной точки зрения, вообще говоря, камера хороша настолько, насколько хорош прикрепленный к ней объектив.
2. Свет решает все
Отличный свет обеспечит прекрасные фотографии, независимо от того, снимаете ли вы на телефон или на цифровую зеркальную камеру. Но при съемке в условиях ограниченного освещения ваш китовый объектив действительно может сдерживать вас.
Имея объектив, который позволяет вам широко открывать диафрагму (маленькие значения диафрагмы), вы можете пропускать НАМНОГО больше света для создания идеальной экспозиции, и здесь комплектные объективы не работают хорошо.
Их самая широкая апертура обычно составляет f/3,5… что неплохо, НО вы можете снимать с этой апертурой только при уменьшении фокусного расстояния до объектива с более широким фокусным расстоянием (18 мм, если вы используете обычный китовый объектив 18–55 мм). ). По мере увеличения диафрагма постепенно меняется. После полного увеличения вы можете открыть только до f/5.6, что не пропускает много света!
Объективы более высокого качества имеют фиксированную диафрагму.
Это означает, что вы можете снимать с максимально открытой диафрагмой независимо от фокусного расстояния. Это замечательно, если вы любите фотографировать портреты в помещении, но боретесь со слабым освещением.
Выбор объектива при настройке диафрагмы для получения большего количества света является ключевым шагом в улучшении ваших фотографий, и в данном случае все дело в объективе. Сам корпус вашей камеры не играет никакой роли в этой конкретной проблеме.
Мерисса Уэйкфилд, инструктор Click Love Grow
3. Боке
Мы, фотографы, любим слово Б! Боке — очень желанный эффект в фотографии, а диафрагма — ключ к его созданию. Диафрагма, как мы знаем, полностью зависит от… как вы уже догадались, вашего объектива!
Что такое Боке?
Боке создается, когда свет на нашем фоне визуализируется в виде маленьких точек, и он работает как красивый и искусный фон для наших объектов. И в этом его красота, часто боке может быть сам предмет.
Если вы уже знакомы с концепцией этой сливочной сладости, и одной из причин, по которой вы хотите обновить ее, является лучшее размытие фона, тогда читайте дальше!
Связанные: Как сделать красивые фотографии с эффектом боке
Объектив влияет на боке
Боке и общий размытый фон лучше всего достигаются при использовании очень широкой диафрагмы, и это также помогает, когда мы снимаем с нашим самым большим фокусным расстоянием, потому что это создает сжатие, которое усиливает эффект размытия. Однако, как мы только что обсуждали, когда комплектный объектив увеличивается до максимального фокусного расстояния, мы теряем настройку широкой диафрагмы, и она возвращается к f/5,6.
Дилемма! В двух словах…
Широкая диафрагма + длинный зум = боке или размытый фон
Ваш комплектный объектив может создавать размытый фон, но это может потребовать от вас компромисса с вашим художественным видением.
Связанный: Создание размытого фона с помощью комплектного объектива
Итак, если боке и размытый фон — это то, что вы хотите улучшить и достичь во всех различных сценариях… модернизируйте объектив до чего-то, что открывает более широкую диафрагму и/ или имеет более длинное фокусное расстояние позволит вам добиться этого! Важно отметить, что, хотя мы рекомендуем большое фокусное расстояние, поскольку оно помогает подчеркнуть размытие фона, это не обязательно, в то время как широкая диафрагма — это .
Canon 50mm f/1.2, снято при f/2.8
4. Совместимость
Если вы в настоящее время используете китовые объективы, возможно, они не подойдут к вашему обновленному корпусу камеры, и вам придется вложить средства во всяком случае в новом объективе.
В то время как если вы обновите свой объектив, а позже обнаружите, что действительно переросли свою камеру, вы можете обновить только корпус, что дешевле!
Вот это ежу понятно!
Присоединяйтесь к моему новому мастер-классу и узнайте, как снимать фотографии профессионального качества с помощью цифровой зеркальной фотокамеры… и это совершенно БЕСПЛАТНО! Зарегистрируйтесь здесь…
Загрузите руководство по покупке объектива
Не знаете, какой объектив купить в следующий раз?
..»> Используйте эти подсказки, чтобы следовать нашему руководству, которое поможет вам решить, каким должен быть ваш следующий выбор объектива! Введите свои данные ниже, чтобы загрузить руководство! XxДелитесь любовью
Сколько объективов вам нужно? | Без зеркала
Обзоры, новости, данные и техники для беззеркальных камер всех марок, начиная с 2009 г.
« Нужен ли вам видоискатель на уровне глаз?
Принадлежности для беззеркальных камер
Очистка сенсора в беззеркальных камерах »
Простой ответ: если вы не снимаете только китовые объективы, пять или шесть.
- Зум среднего диапазона (эквивалент минимум 24–70 мм, обычно в комплекте, хотя энтузиасты хотят что-то с большей апертурой, чем у комплектного объектива в этом диапазоне) хотя энтузиасты хотят что-то быстрее, чем f/5.6 на длинном конце)
- Широкий, светосильный фикс (эквивалент 24 мм или шире, f/2,8 или выше)
- Нормальный, светосильный фикс (эквивалент ~50 мм или шире, f/2 или выше)
- Умеренный телефото, светосильный фикс (эквивалент 70–90 мм, f/2 или больше)
- Макрообъектив (предпочтительно эквивалент 100 мм или больше)
Комплект с этими объективами позволит вам сделать большинство изображений, которые вы хотите. Фотографам дикой природы, спорта и некоторых событий потребуется больше или разные объективы, но вы будете удивлены, как много можно сделать с помощью этого простого набора.
Итак, как поживают беззеркальные крепления?
- Canon EOS M : имеет только светосильный средний широкоугольный объектив, широкоугольный зум, несколько комплектных объективов среднего диапазона и телеобъектив с зумом. Вы можете использовать объективы EF/EF-S через адаптер, чтобы обеспечить макросъемку и, возможно, некоторые возможности телефотосъемки.
- Canon EOS RF : Вы можете заполнить этот комплект, но у вас не так много вариантов для некоторых из них. Опять же можно дополнить набором объективов EF на переходнике.
- Fujifilm XF : есть все в списке, а в некоторых случаях несколько вариантов.
- Fujifilm GF: Содержит все в списке, но часто только с одним выбором.
- Nikon Z : У полнокадровых камер есть все (или вы можете использовать макросъемку с байонетом F на адаптере FTZ). Камера DX (Z50) действительно имеет только два варианта комплектных объективов; все остальное приходится дополнять адаптированными объективами или закапывать в сторонние объективы.
- м4/3 : Есть все в списке, и многие в нескольких вариантах.
- Sony (байонет E) : К концу 2012 года Sony поставляла все, что было в списке, хотя у макрообъектива было короткое фокусное расстояние (эквивалент 45 мм). Кроме того, только два объектива действительно начинают соответствовать возможностям 24-мегапиксельного датчика с точки зрения разрешения. С тех пор Sony расширила линейку, в которой вы можете получить все варианты, хотя часто только с одним выбором. Вы также можете окунуться в выбор объективов сторонних производителей, которых предостаточно.
- Sony (крепление FE) : Теперь доступен полный список от нескольких поставщиков и с несколькими вариантами выбора.
Как и следовало ожидать, «самые старые» из беззеркальных систем работают лучше, чем более новые.
Помимо основных линз, все становится еще интереснее. Технически хорошо продуманная система также должна иметь следующие опции:
- «Рыбий глаз» (диагональ 180 градусов)
- Широкоугольный зум (эквивалент минимум 18–35 мм)
- Полный диапазон простых чисел (эквиваленты 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 85 мм, 105 мм)
- Быстрые средние и телеобъективы (эквиваленты 24–70 мм, 70–200 мм f/2,8)
- Длинный телеобъектив (300 или (эквивалент 400 мм на длинном конце)
И вот что мы имеем сегодня с этим:
- Canon EOS M : широкоугольный зум доступен во всем мире.
- Canon EOS RF : некоторые из них все еще отсутствуют или неоптимальны, хотя это быстро меняется по мере того, как Canon выпускает больше опций.
- Fujifilm (XF) : широкоугольный зум, быстрый телеобъектив и дополнительные простые числа появились в 2014/2015/2016. Fujifilm по-прежнему очень не хватает длинных телеобъективов.
- Fujifilm (GF) : Отсутствует некоторое количество этих объективов, и вряд ли они появятся (длинные телеобъективы).
- Nikon Z : фишай отсутствует, но все остальное в принципе есть.
- м4/3 : есть варианты во всех категориях; теперь добавлено множество перекрывающихся и специальных опций
- Sony (байонет E) : будущие планы неизвестны, но теперь есть серьезная поддержка сторонних объективов, которая может удовлетворить потребности.
- Sony (байонет FE) : у текущих объективов есть все, что есть в списке, хотя фишай должен быть от кого-то другого, кроме Sony.
Главный вывод, по крайней мере здесь, в 2022 году, заключается в том, что m4/3 был первым с полным набором опций объектива (и с большим количеством вариантов) и фактически уже был там в 2012 году. Sony, возможно, приблизится к базовый набор, который я описываю для моделей с кроп-сенсором, но все еще имеет некоторые проблемы с качеством в некоторых предложениях. Линейка полнокадровых камер Sony практически завершена. Fujifilm все еще немного догоняет в телефото, но в основном они там со всем остальным. Canon отстает в байонете M: доступно всего несколько объективов, и только два, как известно, находятся в разработке. Крепление Canon RF быстро развивается и заполняет все пробелы. Точно так же байонет Nikon Z (FX) быстро развивается и в значительной степени уже заполнил все пробелы, кроме «рыбьего глаза».
Конечно, размер и качество объектива, а также другие факторы играют роль при выборе системы. Но только исходя из доступности, m4/3 является явным лидером с точки зрения удовлетворения основных потребностей своих пользователей и даже хорошо справляется с расширенными потребностями.
Примечание: Очевидно, я люблю выбор, как и большинство фотографов. Я не утверждаю, что компании должны производить объективы только из двух приведенных выше списков.