Зеркально линзовый объектив: Зеркально-линзовый объектив | это… Что такое Зеркально-линзовый объектив?

Зеркально-линзовый Tamron SP 350 mm f/5.6 Adaptall-2 model 06B :: Lens-Club.ru

Tamron SP 350 mm f/ 5.6 Adaptall-2 model 06B   (посмотреть технические характеристики)

Хочу предоставить на ваш суд небольшой обзор на редко встречающийся зеркально-линзовый объектив Tamron SP 350 mm f/5.6 Adaptall-2 model 06B.

 

Сухие цифры ТТХ

Фокусное расстояние: 350 мм

Диафрагма (F-stop):: 5,6

Реальное светопропускание (T-stop): около 8

Оптическая конструкция: 7 элементов в 4 группах

Угол зрения: 7°30′

Размер светофильтров: 82 мм передний и 30,5 мм задний

МДФ: 1,1 м

Максимальный масштаб: 1:2,5

Длина (без установленного хвоста системы крепления Adaptall-2): 74,5 мм

Диаметр: 86 мм

Вес: 535 грамм (577 грамм в другом источнике)

Год начала производства – 1979 (?)

Год окончания производства – 1985

 

Рекламный буклет

 

 

Внешний вид

Фотографии внешнего вида любезно предоставил Иван Косареков, за что ему огромное спасибо! Вот его обзор такого же объектива (другого экземпляра  ).

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности конструкции:

Объектив зеркально-линзовый, по заверениям производителя – с ионным напылением серебра на зеркало для большей отражающей способности (обещано 95% против 64% у «обычных» зеркально-линзовых с покрытием из алюминия).

Объектив имеет снимаемую штативную лапку (для снятия требуется открутить 4 винта). Из особенностей – при нажатии на специальный рычажек есть возможность перевести установленный на штативе объектив из съемки горизонтального кадра в вертикальный, не оперируя штативной головкой.

Объектив комплектуются очень глубокой металлической блендой №19FH (металл очень толстый), покрытой изнутри «бархатом». В транспортном положении бленда переворачивается и устанавливается на объектив. Если снять неродную крышку объектива – то бленда в транспортном положении еще и защелкивается и самопроизвольно не снимается.

При этом родная крышка, резиновая, при этом одевается сверху на бленду (жаль, но родная крышка при покупке отсутствовала).

Система крепления Adaptall-2 позволяет установить объектив практически на любой байонет. Во времена производства имелись родные сменные хвосты на 21 байонет. В настоящее время – на новые байонеты (Canon EF, Sony A и т.д.) объектив ставиться через широко представленные китайские переходники.

В отличии от большинства зеркально-линзовых объективов у объектива очень небольшая МДФ, что позволяет снимать очень крупные планы. Отсутствие диафрагмы накладывает ограничения на регулировку (увеличение) ГРИП, из-за чего макросъемка очень затруднительна и ограничена, но сама возможность сделать нестандартный кадр – радует.

Объектив  имеет довольно большой ход кольца регулировки фокуса – около 270°, правда большая его часть расположена в области макро и крупного плана, хотелось бы большего хода в диапазоне «30 метров – бесконечность».

Главным преимуществом перед аналогичными по фокуснуму и диафрагме обычными линзовыми объективами являются, конечно, размеры и вес! Объектив будет вполне необременительно кинуть в кофр «на всякий случай».

За счет намного большей редкости, чем его старший брат (Tamron SP 500 mm f/8 Adaptall-2 model 55B и 55BB), реже встречающемся среди зеркально-линзовых систем небольшим фокусным расстоянием, а также небольшим сроком выпуска (меньшим тиражем?) в настоящее время объектив достаточно недешев – на аукционе Ebay за него обычно просят 500-600 USD.

 

Примеры того, как он смотрится на небольших беззеркалках (фото найдены на просторах сети):

 

 

 

 

Опыт использования

Объектив появился у меня совсем недавно — полноценный опыт использования наработать не успел, но первые впечатления опишу.

Для своей конструкции у объектива все очень неплохо с контрастом, виньетированием и разрешением. Конечно же, т.н. «попиксельно-резким» его не назвать, но если не рассматривать 100% кропы, то резкости хватает. А вообще, среди объективов такой конструкции он считается одним из самых резких.

Цветопередача – нейтральная, не заметил особых уклонов в «теплоту» или «синеву».

За счет особенностей конструкции увидеть у объектива хроматические абберации нереально, что выгодно отличает его от большинства обычных линзовых телевиков.

Говорить о характерном боке «бубликами» особого смысла нет – где-то оно в тему, где-то раздражает; кому-то нравится,  кто-то явный противник.

Как и при использовании любых зеркально-линзовых объективов есть характерные особенности, которые надо учитывать, чтобы получить приемлемый по качеству результат: объектив очень любит свет – за счет малого реального светопропускания и безопасной кратчайшей выдержки при съемки с рук постоянно приходится оглядываться на значение ISO и балансировать между «риск смаза» или «зерно-шум»  . При съемке со штатива или при включении стаба в камере (у кого есть) проблема немного нивелируется.

Также для получения хорошего результата критически важно точно попасть в фокус – сочетание фокусного расстояния и постоянной диафрагмы дает очень малую ГРИП, поэтому увеличение кадра на экране и тщательная фокусировка (а то и брэкетинг по фокусу) будут совсем не лишними.

 

Примеры фото

Здесь представлены самые первые пробы объектива. Все кадры – съемка с рук и обработка в Лайтрум. Прошу оценивать их как почти тестовые и не искать высокой художественности 

 

Всем спасибо!

С уважением, Сергей.

Лыткаринский завод оптического стеклазеркально-линзовые анонсировала обновлённые объективы Рубинар с резьбой М42

2021-02-01

01.02.2021 / Константин Биржаков

Твитнуть


Госкорпорация Ростех совместно с Лыткаринским заводом оптического стекла (ЛЗОС) анонсировали обновлённую линейку из четырёх объективов Рубинар с фокусными расстояниями 300, 500 и 1000 мм, разработанных для творческой и астрофотографии. Объективы называются «МС Рубинар 10/1000 Макро», «МС Рубинар 8/500 Макро», «МС Рубинар 5,6/500 Макро» и «МС Рубинар 4,5/300 Макро», они получили обновлённый дизайн и улучшенные технические характеристики.


МС Рубинар 10/1000 Макро

Все четыре объектива получили переработанную бленду, улучшенные матовые внутренние поверхности и просветление оптических деталей, что будет полезно для цифровой фотографии. Корпус объективов изготовлен не из трубы, а получен из цельной заготовки при помощи фрезерования, что позволило увеличить точность изготовления и стабильность оптической схемы в процессе эксплуатации объективов. Инженеры Лыткаринского завода оптического стекла отмечают, что сегодня «Рубинар» – единственный в России серийный зеркально-линзовый объектив, обладающих подобными характеристиками.


Обновлённая линейка из четырёх объективов

Более подробно про технические характеристики новинок рассказал Александр Игнатов, генеральный директор ЛЗОС. Он, в частности, сказал, что “Объективы стали современнее и обрели целый ряд преимуществ, например, фотографам понравится боке в виде колечек и режим макросъёмки. Мы намеренно сохранили резьбу М42 для унификации с представленными на рынке байонетами, так как можно использовать наши объективы с любой системой через соответствующий переходник

”. Также он отметил, что на данный момент выпущена лишь первая серийная партия.

Также на заводе ЛЗОС инженеры предлагают услугу юстировки объектива «МС Рубинар 10/1000 Макро», чтобы его можно было использовать для съёмки Луны, планет Солнечной системы и далёких звёзд и галактик.


Хорошо, что в распоряжении журналистов есть несколько изображений новинок

* * *

К сожалению, по сложившейся традиции пресс-релизов холдинга Швабе, нам неизвестны ни подробные технические характеристики новинок, ни сроки появления их в продаже, ни примерные цены. Хорошо, что в распоряжении журналистов есть хоть несколько довольно качественных изображений внешнего вида новых объективов. Кстати, было бы любопытно посмотреть на пример фотографий «лунной поверхности, планет Солнечной системы, далёких звёзд и галактик»

, снятых на «МС Рубинар 10/1000 Макро». Ну или хотя бы на симпатичное боке в виде колечек.

2021-02-01

Теги: константин биржаков, зенит, астрофотография, астрофотосъемка, m42, рубинар, объектив, анонс

Автор статей о фототехнике и программном обеспечении для обработки фото. Создатель сайта о путешествиях с фотокамерой, увлекается репортажами из путешествий.

Твитнуть

Обзор зеркального объектива Sony 500 мм F/8

 

 

 

Вот краткий обзор зеркального объектива Sony 500 мм F/8. Прокрутите вниз для обзора.

Линза

SAL-500F80 Sony 500mm F/8 рефлекторный супертелеобъектив

Содержимое коробки

Задняя крышка, виниловая крышка объектива с завязками, руководство пользователя и два фильтра, прозрачный фильтр и фильтр ND4.

Стоимость

Розничная цена 649 долларов США, снято с производства примерно в 2010 году.

Качество сборки

Хорошо

Дополнительная информация

Имеет заводскую кнопку удержания фокусировки и встроенную бленду. На фотографиях Sony капот не виден. Также, Sony использует ND4 и ND4X взаимозаменяемо для описания фильтра нейтральной плотности.

Спецификации ниже

 

Оптическая конфигурация

7 элементов в 5 группах

Угол обзора

5° (полный кадр) 3° 10′ (APS-C)

Диафрагма

Фиксированный F/8, круглое отверстие, без лепестков

Полный кадр и APS-C

Да, для полного кадра. Эквивалент APS-C, 750 мм

Глубина резкости и шкалы фокусировки?

Только окно дистанции фокусировки

Минимальный фокус, плоскость изображения к объекту

13 футов (4 м)

Минимальная фокусировка, конец тубуса объектива к объекту

12 дюймов (3,7 м)

Жесткая остановка при фокусировке на бесконечность?

Изменение длины при фокусировке?

Да

Кольцо фокусировки крутится в автофокусе?

Да

Размер фильтра

42 мм исключительно для использования

Кольцо фильтра вращается?

Н/Д

Датчик расстояния?

Максимальное увеличение

0,13x

Мин. Ф/стоп

F/8

Совместимость с телеконвертером Sony?


Размеры Ш x Д (мои измерения)

3,5″ x 5,5″ 89 мм x 140 мм

Максимальная удлиненная длина (мои измерения)

5,62″  (143 мм)                                                  

Вес без одежды (мои весы)

24,7 унции (700 г) 27 унций (767 г) с крышками

 

Необходимые кадры продукта  

 


Установлен на Sony A700.

Коробка и содержимое, обратите внимание на фильтр ND4X, хранящийся под передней крышкой.

Задний.

Передний отражатель.

Вид сбоку с кнопкой фиксации фокуса и расположением фильтра, также полностью выдвинут.

Обратите внимание на специальный фильтр и гнездо.

Как это работает

Рентгеновский снимок, снимок экрана Sony.

Таблица MTF Sony


Камеры, использованные в этом обзоре: Sony A700 и Sony A900. Для просмотра полнокадровых результатов перейдите в нижнюю часть страницы. Для лучшего понимания моих методов рецензирования и терминологии, иди сюда.

 

Если вам нужен автофокусный супертелеобъектив для цифровой зеркальной фотокамеры Sony, но у вас мало монета, это может быть вашей единственной надеждой.

Рефлекторный объектив Sony 500 мм F/8 (производство Япония) предназначен для людей которые не имеют много денег, но хотят затронуть свою тему поближе. Он делает именно это, но по цене. Если дизайн этого объектива кажется вам знакомым, то, вероятно, у вас есть компактный телескоп или вы видели его в магазине. тоже самое. Если вы посмотрите вниз через переднюю часть объектива, вы увидите себя в зеркале внизу. В нем есть фиксированная диафрагма (просто круглое отверстие), так что приходится жить на F/8. Это нехорошо. На 500 мм и F/8 при дневном свете, большинству людей потребуется не менее 1/300 сек. для резкого изображения (или больше), включая использование стабилизации изображения. или Super SteadyShot, в зависимости от того, что вы предпочитаете. Обычный дневной свет здесь, в южной части Аризоны, позволяет использовать выдержку около 1/125 с для 1/400 с при ISO 100 с этим объективом. Ожидайте, что около половины ваших снимков будут резкими, а около четверти — резкими со штатива. Вам действительно нужен штатив для получения четких изображений или увеличения ISO.

 

Качество сборки хорошее, он ощущается твердым в вашей руке, и так и должно быть, потому что там не так много двигается или гремит, кроме конца ствола, который поворачивается во время фокусировки. Он матово-черного цвета с резиновыми вставками под стволом у крепления и на конце ствол, включая капот. Он имеет обычное окно дистанции фокусировки и поставляется с кнопкой удержания фокусировки, которую можно изменить. для предварительного просмотра глубины резкости на выбранных телах. Он поставляется с виниловой передней крышкой, которая, на мой взгляд, не очень хороша, она слишком жесткая. надевать и снимать. Кстати, на сайте SonyStyle.com для некоторых моделей объектив показан без бленды. Причина в том, что это делает объектив примерно на 3/4 дюйма длиннее, чем изображение на странице Sony, но держу пари, это помогает с бликами и ореолами — см. ниже.

 

О прилагаемых фильтрах: объектив поставляется с двумя фильтрами: «обычный» и «ND4» или «ND4X». Фильтр нейтральной плотности, Sony использует два имени взаимозаменяемы. Они вставляются (рисунок выше) прямо перед областью крепления объектива. Вы должны быть используя «нормальный» фильтр практически для всего. Фильтр нейтральной плотности хорош для двух ступеней вниз, подготовьте штатив. Я не могу придумать слишком много ситуаций, когда вам это может понадобиться. Примечание. Sony говорит, что эти фильтры учитываются в количестве элементов объектива, и вам необходимо иметь фильтр. установлен для правильной работы объектива. Я вынул фильтр и сделал несколько снимков, но ничего не заметил. разница в экспозиции или фокусировке. Единственной проблемой будет зияющая дыра в объективе. Убери свою ленту. Причина, по которой я говорю вам это, заключается в том, что по какой-то причине вы теряете «нормальный» или чистый фильтр и все еще нуждаетесь чтобы снимать с приличной выдержкой, можно просто заклеить дырку изолентой или другой темной изолентой. Эти фильтры стоят $100 от Sony.

 

Фокусировка. Ручная фокусировка хороша, если немного быстро, достаточно движения, чтобы получить резкий фокус, к сожалению, конец ствола очень легкий двигаться, поэтому фокус не хочет оставаться на месте. Если вы фокусируетесь вручную, это займет около половины оборота кольца от близко к бесконечности. Кольцо фокусировки расположено на дальнем конце ствола и прорезинено. Объектив быстро и достаточно точно выполняет автоматическую фокусировку на A700 или любом корпусе более поздней версии, чем A100. Этот Объектив по умолчанию устанавливает фокусировку на «точечную», и вы не можете ее изменить. В литературе об этом не сказано, но это так. Поскольку вы используете точечную фокусировку, убедитесь, что вы поместили квадрат точечной фокусировки на объект, и убедитесь, что это хорошая жесткая цель, чтобы она правильно фокусировалась. Если сделать так, фокусировка очень хорошая, если помахать камера вокруг пытается сфокусироваться на мелких предметах, вы можете не сфокусироваться на самом объекте, а глубина резкости супер тонкий крупным планом.

 

Блики/двоение объектива. Хорошо, но останься вдали от Солнца. Их довольно много, если вы подойдете очень близко к солнцу, это фактически сотрет всю сцену. Посмотрите на фото ниже. Вы получаете большое пятно фиолетового и синего повсюду. В реальном мире у вас не должно быть проблема с этим объективом, на 500 мм вы можете достаточно легко изолировать свой объект, не беспокоясь о том, что солнце попадет в объектив. картина. Если на изображении солнце, то получится кольцо, смотрите фото ниже.

 

Боковой цветная окантовка.   Объективы этого типа не должны давать цветную окантовку, и я не заметил их во время мои фотовылазки.

 

Цвет и контрастность . Цвет хороший, нормальный цвет Sony, но контраст не очень хорош вблизи, и выглядит как снимок с супертелеобъективом с фиксированным объективом, но опять же, только вверх закрывать.

 

Резкость углов.   Резкий, здесь очень хорошо. я не заметил любые различия резкости в углах.
  
Искажение.   См. фото ниже.


Здесь нечего сообщить.

 

Очень небольшая подушечка для иголок, это не должно быть проблемой, если вы не анализируете свои фотографии весь день с помощью наложение сетки.

 

Ослабление освещенности

 


Степень затухания света или углового затенения. Вы ничего не можете с этим поделать. Твой изображения могут выглядеть слегка недоэкспонированными в зависимости от объекта. Это не плохо, и хорошо сочетается с центром.

 

Далее несколько примеров снимков и мыслей.

 

Примеры бликов и ореолов, выше и ниже .

 


На первом снимке показано, что происходит при съемке с солнцем на изображении. Это кольцо присутствует даже тогда, когда солнце по центру. Вы можете использовать это для художественного эффекта, кроме этого, я не могу придумать ничего хорошего. это. На втором снимке показано, что происходит, когда солнце находится на самом краю изображения. В нормальных условиях, всё хорошо. Мне пришлось махать камерой, нажимая кнопку спуска затвора, чтобы сделать этот снимок.

 

Бокен примеры ниже .

 


Следующий снимок — образец не очень хорошего боке или размытия фона. Здесь мы видим некоторые формы пончиков, которые отвлеките нас от красоты дождемера, притворитесь, что это симпатичная девушка. Фон составляет около 6 футов или (2 м) от объекта.

 

Глядя на более приятную Purple Bougainvillea, я вижу красивое боке, к сожалению, я думаю, вам нужно как минимум 100 футов или 30 с лишним метров позади объекта, чтобы получить этот красивый гладкий фон.


Еще один снимок, на этот раз кактуса, на фоне примерно 200 ярдов или 200 метров.


Снимок с близкого расстояния.

Ниже представлен образец со 100-процентным кадрированием, сделанный камерой Sony A700 12,2 МП. Снимок с максимальным увеличением был сделан настолько близко к объекту, насколько позволяла фокусировка; В этом случае земля рушится 12 футов или 3,5 метра от передней части тубуса объектива до объекта. Это стандарт Почтовая марка США размером 1 дюйм x 3/4 дюйма (25,4 мм x 19мм).


Как видите, это не очень близко макросъемка, да и не удачная. На самом деле, это худший из всех объективов, которые я тестировал. Рефлекторные линзы плохо фокусируются вблизи.

 


100% кадрирование, реальный размер, поэтому нет ссылки на увеличенное изображение. F/8.

 

 

Полнокадровые результаты с использованием Sony A900.

 

Ниже, посмотрите на немного отличающиеся результаты при использовании полнокадровой камеры, в отличие от камеры APS-C выше.

 

Свет падение .

 

 

Ослабление света умеренное, но в реальных условиях это не выглядит так, см. ниже. Такого рода падения света может потребоваться небольшая положительная компенсация экспозиции, чтобы изображение получилось правильным, в зависимости от вашего замера режим.

 

 

 

Фактические результаты падения освещенности. Верхнее серое изображение выглядит темным, но оно плавно в центре и не очень заметен на реальном снимке.

 

Искажение .

 

 

Есть некоторое подушкообразное искажение, но не о чем беспокоиться.

 

Проверить вне центра и остроты угла ниже.

 

Центр изображения

Крайний угол

 

На этом тусклом изображении видно, насколько мала разница между центрами и углами. Крайний правый угол показывает некоторое ослабление света, но не мягкость.

 

 

Заключение.

Рефлекторный объектив Sony 500 мм F/8 довольно резкий для своей цены. В то время как он принесет далекие объекты как никакой другой объектив в этом ценовом диапазоне, вы будете жертвовать некоторыми факторами удобства, что является одной из причин вы хотели этот объектив в первую очередь. Во-первых, при F/8 вам нужно будет использовать штатив на любых, кроме самых солнечных, дней. Во-вторых, размытие фона не так уж приятно, когда фон находится близко к объекту, но это не имеет большого значения для некоторых людей. в-третьих, он фокусируется точечно, поэтому убедитесь, что вы наводите его на то место, где вы хотите быть в фокусе, или просто используйте ручную фокусировку. Хорошие моменты; кадр резкий от угла до угла, без цветовой окантовки и очень небольшой (APS-C) затухание света. Я не могу напрямую сравнивать этот объектив с другим, потому что у меня сейчас ничего нет близко к этому фокусному расстоянию. Я выложу несколько сравнительных снимков, когда у меня что-то будет в руках.

 

Это объектив резкий, в отличие от снимка с близкого фокуса, снятого выше. Некоторые люди думают, что это не из-за одного из них; они недостаточно устойчиво, чтобы держать камеру одной или двумя руками, они используют штатив и не задействуют блокировку зеркала, чтобы остановить движение камеры из-за срабатывания зеркала, или три, они стреляют через две мили атмосферы, или четыре, они не понимают, что они имеют очень тонкую глубину резкости, особенно на близком расстоянии, что может привести к тому, что большая часть объекта окажется не в фокусе. Объектив резкий но ему не хватает контраста и резкости вблизи, поэтому не стоит покупать этот объектив для съемки близких объектов, например на расстоянии менее 20 футов (6 м). Вышеупомянутые пункты в сочетании со всеми другими факторами создают впечатление, что это может быть мягкий. Этот объектив обеспечивает гораздо больше деталей по сравнению с Sony 70-200mm F/2.8 с 1,4x TC. Эта комбинация очень резкий, но, очевидно, не имеет такого же фокусного расстояния.

 

Последнее примечание:  Если вы покупаете этот объектив б/у, убедитесь, что у вас есть два фильтра , вам действительно нужен «обычный» фильтр для повседневной съемки. Если у вас его нет, это обойдется вам в крутые 98 долларов плюс S-H, поверьте мне, я проверял! Если у вас нет «обычного» фильтра, вы можете заклеить полученный слот лентой, но я бы не советовал этого делать. Еще одна идея — поставить фильтр нейтральной плотности ND 4X (если он у вас есть) и постоянно использовать штатив. Думать о это вы собираетесь получить «сделку» от ebay.

 

Объектив Sony 500mm F/8 снят с производства от Сони. Отличной альтернативой был бы Sony 70-400 мм, он резче и контрастнее на 400 мм!!

Никон | Продукты для обработки изображений | NIKKOR

«Маленький объектив, большой шаг»

<Новинка> Reflex-Nikkor 500mm F8

В одиннадцатом Сказке обсуждался светосильный супертелеобъектив NIKKOR-H 300mm f/2.8, созданный специально для новостных фотографов. В «Сказке тринадцатой» я обсуждаю объектив Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новинка), который будет более знаком фотографам-любителям с супертелеобъективами.

Как вы, возможно, знаете, прародителем рефлекторных линз (отражающих телеобъективов) является телескоп-рефлектор для астрономических наблюдений. История телескопа-рефлектора восходит ко второй половине XVII века, когда активное участие в нем приняли НЬЮТОН (Исаак НЬЮТОН (1642–1727)) и Кассегрен (Cassegrain JACQUES (1625–1712)).
На самом деле, объектив, в том числе и фотографический, формирует изображение, используя эффект преломления линзы. Однако чем больше фокусное расстояние, тем больше размер объектива и, в частности, тем сложнее исправить хроматическую аберрацию. Рефлекторная линза применила эффект отражения зеркала для решения двух проблем.

Харуо Сато

I. Особенности и история объектива

Nikkor 100cm f/6.3 и корпус ReflexReflex-NIKKOR 1000mm f/6.3
переработано для камеры с байонетом F (1964 г.)

Первый зеркальный объектив Nikon для фотокамер восходит к 1960 г., когда «Nikon SP» и «Nikon F» играли активную роль. Компания Nikon произвела объектив NIKKOR 100cm f/6.3 для дальномерных камер серии S на коммерческой основе. Объектив использовался для камер серии S с зеркальным корпусом, а также использовался для однообъективной зеркальной камеры Nikon F, выпущенной в 1919 г.59 с кольцом NF.

Рефлекс-НИККОР 500 мм f/8
Диаметр 93 мм x 135 (от вершины до базовой плоскости инструмента) мм; Вес 1000 г; Минимальное расстояние фокусировки 4 мReflex-Nikkor 500mm f/8 (новинка)
Диаметр 89 мм x 109 (от вершины до базовой плоскости инструмента) мм; Вес 840 г; Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м

В эпоху Nikon F зеркальные объективы продолжали развиваться, что привело к появлению объектива Reflex-Nikkor 500 мм f/5 (1961 г. ) с большой апертурой, который, как известно, позволяет фотографу снимать с рук.
Затем Reflex-NIKKOR был выдвинут вперед благодаря своей компактности и супертелефото, в результате чего появились 1000 мм f/11 (1966 г.), 500 мм f/8 (1969 г.) и 2000 мм f/11 (1972 г.).

Наконец, в апреле 1984 года был выпущен супертелеобъектив Reflex-Nikkor 500mm f/8 (новинка) с наиболее удобным для пользователя фокусным расстоянием, отличавшийся большей компактностью и механизмом макрофокусировки.

Как правило, опытный японский дизайнер мало известен за пределами индустрии, но его достижения можно проследить по его бесчисленным отчетам и патентам.
Теперь вернемся к истории разработки Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New).
Оптическая система была разработана г-ном ЦУНАСИМА, Теруёси из 1-го оптического отдела отдела оптического проектирования (тогда). Г-н ЦУНАШИМА находится в одном ряду с г-ном МОРИ, Икуо, представленным в Tale Nine, и г-ном SHIMIZU, Yoshiyuki, представленным в Tale Five, и был одним из дизайнеров, создавших золотой век старых объективов Nikkor.
Он завершил оптический дизайн Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New) в августе 19.82, а позже получил патентные права как в США, так и в Японии.

В ожидании времени линза поступила в продажу весной 1984 года, когда деревья распустили листья. Характеристики объектива: легкий и компактный, с удивительно коротким ближним расстоянием фокусировки 1,5 м, получили известность и ускорили бум рефлекторных объективов того времени.

Г-н ЦУНАСИМА, насколько я знал, был энергичным, большим сердцем человеком, энергично продвигающимся к своей цели, не беспокоясь о пустяках.
На этот раз я был просто поражен, когда прочитал отчет об оптической конструкции рефлекторной линзы. Отчет был представлен под именем кого-то другого, кроме него. Я спросил его: «Зачем ты это сделал?» Затем он ответил: «Я оставил все это своему коллеге, потому что это было очень хлопотно».

Отчет должен иметь значение, чтобы показать начальству его с трудом заработанный результат проектирования. Предположим, что исследователь в университете получает превосходные результаты, кто позволит кому-то другому представить отчет как чьи-то результаты? Г-н ЦУНАШИМА, должно быть, обратил свой взор не на мелочи, а на очередной предмет разработки, которого долго ждали пользователи.
Г-н ЦУНАШИМА с таким динамизмом вышел на пенсию несколько лет назад в пенсионном возрасте.

Кроме того, г-н ЦУНАСИМА сделал относительно редкую карьеру для оптического дизайнера. Получив полный опыт оптического проектирования, он перешел в производственный отдел, отдел контроля качества и т.п. и вернулся, чтобы заниматься оптическим проектированием с накопленным обширным опытом. Другими словами, г-н ЦУНАШИМА лично разработал рефлекторную линзу, изо всех сил пытался производить ее в больших количествах и сам строго контролировал ее качество, чтобы поставить ее на продажу. Следовательно, г-н ЦУНАШИМА участвовал в разработке собственного объектива вплоть до этапа непосредственно перед отправкой, который был ближайшим этапом для пользователей.

II. Структура и характеристики объектива

(рис. 1) Поперечное сечение объектива Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новый) (рис. 2) Решение, заключающееся в отсутствии отверстия в главном зеркале.
(Рис. 3) Группа преломляющих линз находится в отверстии, просверленном в главном зеркале. который выбран г-ном ЦУНАСИМА.

Пожалуйста, извините меня, если следующая история немного сложна. Во-первых, взгляните на «Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New)» в разрезе (рис. 1).

Вы заметите отражающее зеркало с покрытием (заднее зеркало — заштрихованная часть).
Сначала световой луч, исходящий от объекта, проходит через периферийную часть первой линзы, где экран не применяется.

Затем свет отражается от вогнутого зеркала (главного зеркала) кольцеобразной формы, снова отражается от выпуклого зеркала (вторичного зеркала), которое представляет собой заштрихованную часть первой линзы, и проходит через группу преломляющих линз расположенный в отверстии, просверленном в главном зеркале для формирования изображения.
Поскольку главное зеркало является вогнутым, оно работает как положительная линза. А вторичное зеркало — выпуклое, поэтому работает как отрицательная линза. Сворачивая световой путь в два раза, система линз может быть не только компактной, но также может быть так называемого «телеобъективного типа» для получения большого коэффициента телефото. Кроме того, хроматическая аберрация не возникает из-за эффекта отражения зеркала.

Хотя рефлекторная линза кажется непобедимой, есть несколько проблем, а именно:

  • Поскольку вторичное зеркало занимает центральную часть первой линзы, диаметр линзы становится больше, чем реальное число f. Соответственно длина оправы объектива может быть короткой, но диаметр объектива становится большим.
  • Ограничитель диафрагмы не может быть размещен в рабочем положении.
  • Трудно подавить рассеянный свет, ореолы и блики.
  • Поскольку в центре апертуры имеется экранирующая часть, расфокусированное изображение имеет особенность.

Еще раз взгляните на поперечное сечение.
«Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New)» имеет две красивые встроенные бленды для защиты корпуса объектива. Они разработаны для подавления паразитного света, ореолов и бликов.

Главное зеркало Рефлекс-линзы имеет два конструктивных решения, показанных на рис. 2 и 3. Как видно из рисунков, план, показанный на рис. 3, превосходит другой. В плане, показанном на рис. 2, рассеянный свет, падающий непосредственно на плоскость пленки, вероятно, может ухудшить качество изображения.
Однако для главного зеркала очень трудно точно просверлить большое отверстие в центре. Перейдя в производственный отдел и отдел контроля качества, г-н ЦУНАШИМА приложил огромные усилия, чтобы осуществить свое горячее желание производить лучший продукт.

Производительность объектива и характеристики изображения

Образец 1
Nikon F2, Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новинка), f/8, 1/500 с, E100VS (компенсация -1/3)
© 2001 САТО, Харуо Образец 2
Nikon F2, Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новинка), f/8, 1/500 с, E100VS (компенсация -1/3)
©2001 SATO, Haruo

Каковы характеристики изображения объектива Reflex-Nikkor 500mm f/8 (новый)? Давайте посмотрим, как работает этот объектив, исходя из характеристик аберрации и результатов реального снимка. Как можно представить из относительно недостаточно исправленной сферической аберрации и хорошо исправленной хроматической аберрации и комы, объектив имеет прекрасный контраст по всему изображению, хорошее разделение цветов и мощную передачу. Кстати, в объективе Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новинка), который теперь доступен, используется недавно разработанное многослойное покрытие (Super Integrated Coating, или SIC) для еще лучшего баланса и четкости изображения.

Примеры фотографий 1 и 2 сделаны на полевом дне детского сада. Я нашел этот объектив полезным в качестве компактного и легкого супертелеобъектива, способного снимать с рук.

Не могу не отметить кольцеобразную форму расфокусированного изображения, которая является самой большой характеристикой объектива.
Независимо от производителя, я использовал различные типы рефлекторных линз. Однако этот объектив является единственным объективом, в котором расфокусированное изображение кольцеобразной формы закреплено по всему изображению.

(см. приложение «Расфокусированное изображение кольцеобразной формы»)

Нажмите на пример фотографии 1, а затем на 2, чтобы увеличить изображение. Пожалуйста, посмотрите на посадку фона.
Подтвердить кольцеобразную форму расфокусированного изображения от центра к периферии изображения можно по ряду коричневых бордюров, размещенных перед насаждениями. Кстати, характерное для Reflex-объективов расфокусированное изображение видно в решетке, стоящей за насаждением.

В других, обычных Reflex-объективах, при увеличении высоты изображения расфокусированное изображение не может закрепить кольцеобразную форму и постепенно приобретает форму «с» (форму полумесяца) из-за виньетирования. Кроме того, из-за этого эффекта расфокусированное изображение кольцеобразной формы снимается так, как если бы оно смещалось в концентрическом направлении относительно центра изображения. Когда отраженный свет от водной поверхности снимается не в фокусе, вы можете легко себе представить, что расфокусированное изображение становится неприглядным.

Стойкость мистера ЦУНАСИМА проявляется даже в таких случаях.
Просто взглянув на одно из руководств по фотографированию, вы можете найти способ наилучшим образом использовать расфокусированное изображение кольцеобразной формы в качестве техники съемки рефлекторным объективом. У меня были сомнения по поводу использования расфокусированного изображения неудобной формы «c», прежде чем я встретил Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New).
Однако использование объектива явно развеяло мою неудовлетворенность.

(дополнение) «Расфокусированное изображение кольцеобразной формы»

Пример фотографии, снятой Рефлекс-объективом определенной фирмы, и его расфокусированное изображение на периферии изображения (размытие фона)

Когда высота изображения увеличивается, расфокусированное изображение постепенно приобретает форму полумесяца.
Более того, расфокусированное изображение создается так, как будто оно смещается в концентрическом направлении относительно центра изображения.

©1987 SATO, Haruo

Пример фотографии, сделанной Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New)
и его расфокусированное изображение на периферии изображения (размытие фона)

Расфокусированное изображение кольцеобразной формы закрепляется по всему изображению.

©1987 SATO, Haruo

Пример фотографии, сделанной Reflex-Nikkor 500mm f/8 (New)
и его расфокусированное изображение на периферии изображения (размытие фона)

В рефлекторном объективе при фокусировке на закрытый объект общая длина оправы объектива увеличивается (удлиняется), так что расфокусированное изображение кольцеобразной формы стремится обрезаться.
Однако пример фотографии, сделанной Reflex-Nikkor 500 мм f/8 (новый), показывает, что обрезаемая часть невелика, потому что расфокусированное изображение кольцеобразной формы сохраняется по всему изображению.

©1987 SATO, Haruo

Наш босс, г-н ЦУНАСИМА

Мы привыкли называть г-на ЦУНАСИМА с симпатией и уважением «Босс, ЦУНАСИМА». Конечно, он был человеком типа старшего брата и заботился о младших мужчинах. Его динамичная манера не ограничивалась вещами, связанными с работой. Г-н ЦУНАШИМА, который много лет играл в теннис, был таким же пьяницей, как и г-н МОРИ, представленный в «Рассказе девять».
Позвольте представить вам эпизод «Босс, ЦУНАШИМА» на попойке.

Это было на первом курсе. На попойке в командировке несколько человек (заядлых пьющих) из нас сидели кружком и пили саке (японское рисовое вино). Бутылки саке быстро опустошались одна за другой. Вечеринка действительно ожила, и эхом раздались смеющиеся голоса и возгласы аплодисментов. Наконец все бутылки из-под саке были опустошены. Итак, Босс, ЦУНАШИМА крикнул мне, одному из организаторов: «Эй, САТО! Саке пусто». Так что я сказал: «Да, сэр», и принес несколько бутылок пива. Затем, Босс, ЦУНАШИМА воскликнул: «Эй, САТО! Это действительно саке?» Я ответил: «Ну?» Босс ЦУНАШИМА предположил: «Ну, это алкогольный напиток под названием ПИВО, не так ли?» Так что я знал, что, в конце концов, пьяница — это другое.

Зеркально линзовый объектив: Зеркально-линзовый объектив | это… Что такое Зеркально-линзовый объектив?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх