Объектив 50 мм для чего нужен
Объектив 50 мм для чего нужен
50 мм объектив или как их еще называют «полтинником» примечателен тем, что имеет высокую светосилу, высокое качество изображения, универсален, легкий, не занимает много места в сумке, красивое боке, доступен по цене и тд. Преимущество множеств.
Рассмотрим преимущества подробнее.
1. Светосильный, отлично справляется со съемкой при слабом освещении.
Современные полтинники имеют светосилу от F0.33 до F1.2. Чем светосила выше, тем больше света попадет сквозь объектив на матрицу камеры. При съёмке на такую оптику в условиях недостаточной освещённости (например, в сумерках или в помещении) не нужно высоко поднимать светочувствительность, следовательно, на фотографии будет гораздо меньше шума.
2. Высокое качество изображения
Объективы с постоянным фокусным расстоянием дают чёткую, детализированную картинку, хорошо корректируют хроматические аберрации (цветные контуры вокруг предметов).
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 64, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв.
Однако при съёмке на открытой диафрагме мы получаем небольшую глубину резкости, и промахнуться с фокусировкой проще простого. Часто начинающие фотографы не могут точно сфокусироваться, результат — смазанные снимки. Важно разобраться, как работает система автофокуса в камере, научиться выбирать точки фокусировки. А чтобы застраховать себя от ошибок, можно прикрывать диафрагму, скажем, до F2.8.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F10, 1/80 с, 50.0 мм экв.
3. Must have на полном кадре, портретник на кропе
50-мм объектив имеет «нормальный», универсальный угол обзора при использовании на полнокадровых фотоаппаратах (≈45°). Это позволяет включить в кадр все необходимые объекты и избежать перспективных искажений, свойственных широкоугольной оптике.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 64, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.
На камере с матрицей формата APS-C (DX у Nikon) угол обзора 50-мм объектива сужается, с учётом кроп-фактора его фокусное расстояние становится эквивалентным 75 мм. Таким образом, на кропе «полтинник» уже не универсальный объектив, а почти телевик. С ним неудобно работать, например, в помещении, но благодаря кроп-фактору он превратится в отличный портретный объектив, с которым можно снимать красивые портреты с эффектно размытым фоном.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 360, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.
Угол обзора «полтинника» на кропе будут давать объективы с фокусным расстоянием 35 мм. Поэтому, если у вас кроп-камера и вы хотите иметь в своём арсенале не портрентный, а универсальный светосильный объектив, стоит присмотреться к 35-мм объективу с фиксированным фокусным расстоянием например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor.
Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров
Как увеличить угол обзора при съёмке объективом с фиксированным фокусным?
Можно собрать панорамное изображение, ведь «полтинники» практически не дают дисторсий и прочих геометрических искажений. Этот приём подойдёт для съёмки пейзажей. Можно попробовать снять и постановочный портрет, попросив модель не двигаться несколько секунд.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 160, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.
4. Лёгкость и компактность
Почти все полтинники легки и компактны. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor весит всего 185 грамм. Зум-объективы значительно тяжелее.
Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor
5. Красивое боке
Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию, 50-вые объективы позволяет размывать фон, и подчеркнуть основной объект, выделив его резкостью, и спрятать отвлекающие детали на фоне. Оценка красоты боке всегда субъективна. Лидерами по боке среди 50-вок являются Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Они дают очень эффектное и ненавязчивое размытие фона.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.
6. Компановка кадра
Чтобы скомпоновать кадр с зум-объективом, достаточно покрутить кольцо, отрегулировав угол обзора. Это упрощает работу фотографа, но в то же время мы перестаём задумываться над компоновкой. Фикс-объективы дисциплинируют, ведь композиция кадра выстраивается в момент съёмки: нужно выделить главное и отсечь лишнее.
Приближать и отдалять изображение с фиксом можно лишь изменяя дистанцию между вами и объектом съёмки.
7. Доступность
У «полтинников» относительно простая оптическая схема. Это делает их не только компактными, но и недорогими. Вдвойне выгодными такие объективы становятся с учётом их возможностей и безукоризненного качества изображения.
Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.
«Полтинник» часто советуют в качестве первого дополнительного объектива к универсальному зуму. Такой объектив пригодится в творческой работе, портретной съёмке, а также при съёмке в условиях недостаточного освещения. У фиксов выше качество изображения, а со всеми ограничениями можно справиться.
Насколько полезным был этот пост?
Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!
ПроголосоватьСредний рейтинг 5 / 5. Количество голосов: 2
nataliabazilenco.com
50 мм — объектив для творчества
Используйте диафрагму творчески
Объективы 50mm, относительно недорогие, и даже самые дешевые объективы имеют максимальную диафрагму f/1.8. При такой широкой диафрагме, только малая часть вашего кадра будет в фокусе. Вместо того что б считать широкую диафрагму недостатком объектива 50mm, можно сделать это его достоинством, акцентируя внимание на важных аспектах кадра. Например, главная тема снимка может быть не в фокусе, но служить фоном, для второстепенного объекта, находящегося в центре внимания. Или, например, только глаза объекта могут быть в фокусе, а оставшееся изображение будет снято при малой глубине резкости.
При широкой диафрагме вы должны быть осторожны при фокусировке. Тщательно выберите одну точку фокусировки, так как глубина резкости кадра будет очень маленькой.
Приближайтесь ближе
Лучшие фотографии получаются при тесном взаимодействии с объектом съемки. Не стесняйтесь во время съемки перемещать предмет и приближаться к нему, снимайте и со среднего расстояния, и очень близкого. Маленькое рабочее расстояние позволяет снимать более интимные и глубокие фотографии, делая и вас, и зрителя неделимыми с фотографией.
{module Яндекс директ (7)}
Съемка при плохом освещение
Широкий диапазон диафрагмы в объективе 50mm, может стать вашим спасением при плохом освещении. Апертура f/2 при ISO400 дает столько же света, как f/5.6 при ISO3200. Объектив 50mm без особых настроек, просто захватывает свет. Для этого нет необходимости в высоком ISO и длительной экспозиции.
Вы можете снимать макро
Покупать специальный объектив для макро съемки, довольно дорого, но вы можете использовать объектив 50mm, и при этом делать прекрасные макро снимки. Для этого вам необходимо купить, или сделать реверсивное кольцо (недорогое и легкодоступное дополнение), что позволит вам закреплять вашу линзу в обратном направлении. Вы не сможете использовать авто-фокус, но это хорошая, доступная альтернатива, если вы хотите снимать насекомых, цветы, и другие мелкие предметы.
Преймущества использования 50mm
-
Объектив для начинающих: Удобный в использовании объектив 50mm, поможет вам улучшить ваши навыки в фотографировании, и сделает процесс съемки максимально приятным.
Стоимость: Объектив 50mm является одним из наиболее доступных объективов на сегодняшний день.
Удобство: Этот объектив не займет много места в вашей сумке для камеры, и он очень легкий.
Оптическое качество: Несмотря на свою низкую цену, объектив делает очень качественные снимки благодаря своей простой конструкции.
Универсальность: с помощью объектива 50mm вы сможете снимать целый ряд предметов, от макро съемки до съемок пейзажа, людей и т.д..
Примеры фотографий с объективом 50mm
{module Яндекс директ (9)}
Заключение
Данные советы помогут вам эффективно использовать все возможности объектива 50mm. Доступность, простота, легкость и еще множество преимуществ 50mm, не только сделают процесс съемки боле приятным, но и помогут вам стать профессиональным фотографом.
cameralabs.org
Canon EF 50mm f/1.8 II Часть II. Практика. | Обзоры
Добро пожаловать во вторую часть обзора о объективе Canon EF 50 mm f/1.8 II, с первой частью можно ознакомиться здесь.
Введение
В данной статье изучим и посмотрим как ведет себя объектив на практике и думаю в конце данной статьи каждый сможет сделать для себя вывод, а стоит ли приобретать данный «окуляр» или присмотреться к другим вариантам. Каждый из нас при покупке того или иного объектива всегда руководствуется своими желаниями, который должен удовлетворить наши потребности, для некоторых фиксовый объектив нужен для съемки портретов, тогда для этого прежде всего нужно уделить внимание на такие качества объектива как резкость, точность фокусировки, бокэ, а кто то будет приобретать данный объектив, что бы снимать пейзажи, в этом случае нужно присмотреться к хроматическим аберрациям, дисторсии, на сколько сильно мылит и т.д. Для кого то данный объектив нужен только для того, что бы заменить свой китовый объектив и сразу получать наиболее красочные и контрастные фотографии. Думаю при чтении данной статьи каждый найдет для себя важную информацию и подчеркнет что то новое.
Так как данный объектив обладает постоянным фокусным расстоянием и хорошей светосилой и стоит относительно не дорого, многие поспешно делают для себя вывод, что это однозначно «звезда ютуба» и такой объектив нужно иметь в своем арсенале, а так ли это на самом деле? Ответим на данный вопрос вместе с Вами в конце данной статьи, а сейчас изучим его со всех примечательных и непримечательных сторон, будем субъективными и без пристрастными…
Резкость объектива
Данный тест необходим для того, чтобы определить самые лучшие параметры, при которых Ваш объектив выдает наилучшую резкость. Для того, что бы провести данный тест, можно взять обычную газету с мелким текстом и при постоянном освещении без вспышки, под характерным углом сделать множество снимков со штатива и с помощью спускового тросика. При этом на камере нужно установить функцию приоритета диафрагмы. Ниже результаты данного теста.
Лучший результат при диафрагме f/22. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Как видим из данного теста, для того, что бы получить наибольшую и максимальную резкость нужно зажимать диафрагму почти до предела. Поэтому для тех, кто снимает архитектуру или пейзажи, желательно максимально зажимать диафрагму для получения максимально контрастного и резкого изображения на данном объективе.
Оптические характеристики.
Данный тест можно провести с помощью специальной миры или опять использовать газету или распечатанный мелкий, постоянный текст. Для теста нам понадобится штатив, спусковой тросик или ДУ пульт. Камеру нужно установить перпендикулярно мире, установить на камере функцию приоритета диафрагмы, навести автоматическую фокусировку на центр миры, после чего перевести фокусировку в ручной режим и на протяжении всего теста не изменять его. Смотрим результаты теста.
Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Данный тест показывает, что на полностью открытой диафрагме объектив серьезно «мылит, здесь же и хроматические аберрации, до диафрагмы f/6.3 картинка очень печальная.
Контрастность объектива можно оценить визуально, достаточно рассмотреть кадр под увеличением и обратить свое внимание на черноту букв, а также по вертикальным и горизонтальным линиям, приемлемая контрастность по центру кадра от f/2.8 до f/6.3. По краю кадра от f/4 до f/6.3.
Дисторсия хорошо заметна на самой зажатой диафрагме и на самой открытой диафрагме. Нарисованный круг уже больше похож на овал, по краям кадра заметно деформация и искажение реальности. Поэтому для тех, кто любит снимать портреты желательно придерживаться рабочей диафрагмы f/6.3 для получения равномерной резкости, контрастности и без оптических иллюзий и деформаций.
Можно сделать анализ виньетирования, как видно при самой открытой диафрагме по краям кадра заметно существенное затемнение кадра по сравнению с центром кадра. При максимальной зажатой диафрагме также заметное затемнение.
На следующих кадрах Вы сможете увидеть и убедиться о качестве снимков данным объективом на практике.
Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.
Как можно убедится, данные кадры практически полностью совпадают с мирой, как можно убедится, объектив на открытой диафрагме сильно мылит и хроматит, приемлемый результат получается только при диафрагме от f/6.3. до f/10.
Бокэ
Боке — это та часть изображения, которая находится вне зоны фокусировки, от того на сколько она интенсивна и как именно «размыливает» фон зависит общее впечатление от фотографии. В данном объективе используется пяти лепестковая диафрагма, которая четко проявляет себя, если прикрыть диафрагму, пример ниже.
еще пример:
Как уже говорилось выше, диафрагма объектива пяти лепестковая и конструкция диафрагмы при сужении не образует идеальный круг, а получается пятиугольники или многогранники, в зависимости от того насколько сильно уменьшается диафрагма, нужно помнить об этом, если фотограф хочет правильно и красиво размыть задний фон. Другой эффект размытия можно получить если на объектив закрутить специальные светофильтры, с их помощью вообще нет пределов для творческих «полетов».
Еще интересной особенностью объектива является зона резкости или по-другому её можно назвать ГРИП — аббревиатура расшифровывается как Глубина Резко Изображаемого Пространства, для более наглядного представления посмотрите рисунки чуть ниже.
Боке напрямую связано с ГРИП, всё что находится за пределами ГРИПа относится к бокэ, поэтому влияя на ГРИП, можно умело и существенно повлиять на бокэ. Благодаря тому, что у данного объектива отличная светосила, можно сделать вывод о том, что будет прекрасное бокэ.
Макросъемка
Данный объектив специально не предназначен для этого, но благодаря высокой резкости объектива, не малому фокусному расстоянию, можно получить достаточно красивые фотографии приближенных объектов с сочными цветами и размытым задним фоном.
Автофокус
Считаю самой болезненной темой для данного объектива, к сожалению, фокусировка работает не очень хорошо, особенно при условиях плохой освещенности, даже в сравнении с китовыми объективами и не смотря на высокую светосилу данного объектива. При изготовлении и производстве объектива максимально сэкономили на всех деталях и на оптических элементах тоже, из за чего светосила в этом объективе играет роль лишь в теории, но не практике. Устранить проблему «промахов» можно с помощью внешней вспышки, но так как ценовая политика объектива говорит о том, что прежде всего данным объективом пользуются Любители, мне не совсем понятно то, что без внешней вспышки данный объектив мало на что способен. Примеры неправильной автофокусировки можно оценить чуть ниже.
фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.
без вспышки.
фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.
Отсюда сделаем вывод, что при плохом освещении, несмотря на высокую светосилу объектива, будет очень сложно попасть автоматом в фокус, хотя прицелится можно другими способами, с помощью внешней вспышки, мощности встроенный вспышки на достаточном расстоянии не хватает, либо пользоваться штативом и перевести камеру в режим live view и настроить фокус в ручную.
— отличная резкость в зоне ГРИПа; — красивое бокэ/краски; — хорошая светосила; — доступная цена.
— малая рабочая зона диафрагмы; — плохой автофокус при недостаточном освещении; — хроматит, мылит, до f/6.3 и после f/10
Заключение
Сделаем вывод, что данный объектив, к сожалению, в руках у неопытного фотографа вызовет массу негодования и разочарования, прежде всего это связано с тем, что данный объектив очень капризный и к нему нужен особый подход, для получения вполне хороших фотографии. Поэтому, используя данные, которые получены мною при тестировании данного объектива и правильного применения этой теории на практике, полностью удовлетворит Ваши потребности. Так же не забывайте, что если Вы расстроитесь качеством получаемых снимков, будьте более лояльными по отношению цена/качество, если желаете получать волшебную картинку при малых телодвижениях, то нужно присмотреться к более дорогим и качественным аналогам.
Все представленные в обзоре фотографии кликабельны.
club.dns-shop.ru
Обзор светосильных объективов Canon EF 50mm F1.2L USM и 50mm F1.4 USM
Оба объектива являются ветеранами в мире оптики Canon EF. Правда, более светосильный и более дорогой L-инструмент на 12,5 лет моложе, но и его возраст более чем почтенный. В обоих случаях «продолжительность жизни» не должна смущать: в самом деле, зачем пытаться улучшать то, что и без переделок работает хорошо? Конечно, это не означает, что производитель не выпустит обновленных версий. Мы же предпримем попытку прямого сравнения двух героев сегодняшнего обзора. Для начала познакомимся подробнее со спецификациями.
Технические характеристики
Canon EF 50mm f/1.2L USM | Canon EF 50mm f/1.4 USM | |
---|---|---|
Байонет | Canon EF | |
Материал корпуса | металл | композит |
Фокусное расстояние | 50 мм | |
Максимальное значение диафрагмы | F1,2 | F1,4 |
Минимальное значение диафрагмы | F16 | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 8 | 8 |
Оптическая схема | 8 элементов / 6 групп | 7 элементов / 6 групп |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,45 м | 0,45 м |
Угол обзора по диагонали | 46° | 46° |
Максимальное увеличение | 0,15× | 0,15× |
Автофокусировка | внутренняя | |
Привод автофокусировки | кольцевой ультразвуковой мотор (USM) | микро-USM |
Стабилизация | нет | |
Защита от пыли и влаги | есть | нет |
Резьба для светофильтров | ∅72 мм | ∅58 мм |
Размеры (диаметр и длина) | ∅85,8/65,5 мм | ∅73,8/50,5 мм |
Вес | 580 г | 290 г |
Средняя цена |
Помимо очевидных различий в светосиле (плюс полступени), весе (вдвое больше) и размерах, Canon EF 50mm f/1.2L USM обладает металлическим корпусом, высокоскоростным кольцевым ультразвуковым мотором автофокусировки и оснащен защитой от пыли и влаги, что подтверждает его принадлежность к классу профессиональной оптики с маркировкой «L».
Конструкция
Качество исполнения обоих объективов очень высокое, но Canon EF 50mm f/1.2L USM намного солиднее и надежнее, как и полагается профессиональной «L»-оптике.
Canon EF 50mm f/1.2L USM | Canon EF 50mm f/1.4 USM |
---|---|
Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной наводкой на резкость. Каждый из объективов имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная). Шкала расстояний двойная: в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета). | |
Оптические схемы обоих объективов наследуют «двойной Гаусс» (см. пару передних линз). Сами схемы похожи, как родные братья, но у более дорогого Canon EF 50mm F1.2L USM в состав задней группы включен дополнительный рассеивающий элемент, а самая последняя линза заменена на асферическую. Это (теоретически) позволяет повысить резкость получаемого изображения. | |
Вид сзади. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. У Canon EF 50mm f/1.2L USM это обеспечивает защиту от пыли и влаги при использовании с соответствующими камерами Canon. | |
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): серый цвет — при максимальном раскрытии, черный — при f/2, синий — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь подъемов и завалов и располагаться как можно выше по оси ординат. Кривые MTF свидетельствуют о том, что оба объектива не идеальны, но профессиональный Canon EF 50mm f/1.2L USM несколько уступает сопернику, и разрешение у него ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст. |
Лабораторный тест
Объективы демонстрируют ожидаемое разрешение на всех диафрагмах. Центр кадра в обоих случаях держится на уровне 80%, а вот на краю Canon EF 50mm f/1.2L USM выглядит гораздо стабильнее.
Хроматические аберрации у обоих объективов примерно на одном уровне, достаточно слабые. Как ни странно, наиболее заметны они в центре кадра. На краю наблюдается некоторое рассеивание на открытых диафрагмах — в этом объективы тоже практически не отличаются. Дисторсия почти незаметна, хотя можно зафиксировать некоторую тенденцию к формированию «бочки» у Canon EF 50mm f/1.4 USM и «подушки» у Canon EF 50mm f/1.2L USM.
Отдельно хочется отметить, что Canon EF 50mm f/1.2L USM подает отличный пример наращивания светосилы: разрешение при этом не только не падает, как это обычно случается, но и стабилизируется на достаточно высоком уровне.
Практическая фотосъемка
Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерами Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II. При этом использовали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.
Общие впечатления
Canon EF 50mm F1.4 USM, конечно же, вдвое легче и ощутимо меньше по размерам, но и Canon EF 50mm F1.2L USM не выглядит монстром, особенно в сравнении с аналогичным по светосиле Canon EF 85mm F1.2L II USM или старым Canon EF 50mm F1.0 USM, выпуск которого давно прекращен.
Автофокусировка у обоих испытуемых работает быстро и уверенно даже на полном раскрытии, но по скорости ее реакции более светосильный соперник чуть уступает. Впрочем, это понятно: перемещаемая масса стекла в его случае значительно больше. Оба объектива позволяют перехватывать управление автофокусировкой и доводить резкость вручную.
Брак, нередко возникающий при автофокусировке на открытой диафрагме при использовании обоих соперников, связан не со спецификой самих объективов, а с работой фотографа, поскольку глубина резкости при f/1,2 и f/1,4 критически мала, и попасть в нужную точку, особенно при съемке крупных планов, очень нелегко.
Сначала оценим работу наших подопечных в несложных условиях при достаточном освещении и сильном диафрагмировании.
Дальний план
Canon EF 50mm f/1.2L USM | Canon EF 50mm f/1.4 USM |
---|---|
Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100 | Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100 |
Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/40 c; ISO 500 | Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/50 c; ISO 640 |
Резкость в центре кадра практически одинаковая, но на краях Canon EF 50mm F1.2L USM демонстрирует заметное превосходство над конкурентом. На верхней паре фото (пленэр) баланс белого отработал одинаково, а на нижней заметен более холодный тон изображения у Canon EF 50mm F1.4 USM. Это, по-видимому, особенности работы АББ камеры, а не оптики.
Перейдем к детальному сравнению результатов работы обоих объективов при разном раскрытии диафрагмы. Для каждого приведем по две картинки: верхняя без приложения специфического профиля объектива, нижняя — с профилем, корректирующим дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Место съемки — выставка ледовых строений в Парке Победы на Поклонной горе в Москве.
Оба объектива сильно виньетируют на максимальном раскрытии и вплоть до f/5,6. У Canon EF 50mm F1.4 USM при сравнимых степенях раскрытия виньетка более выражена (при f/1,4—f/4). Более того, краевое затемнение у него не до конца исправляется приложением профиля.
Резкость в центре кадра у испытуемых практически не различается. На краях кадра при f/2,8—f/8 она ощутимо выше у Canon EF 50mm F1.2L USM. При f/11 объективы практически неотличимы по картине резкости как в центре, так и на краях. Влияние дифракции начинает сказываться у Canon EF 50mm F1.4 USM при f/16, когда соперник вновь опережает его, однако и при f/22 результат достаточно хорош (у более дорогого конкурента нет такого значения диафрагмы).
Теперь займемся изучением свойств наших подопечных на максимальном сравнимом раскрытии (f/1,4).
Средний план
Пары фотографий, сделанные без помощи штатива и из-за этого страдающие от изменения масштаба, не позволяют обнаружить существенных различий в поведении наших подопечных. Субъективно можно судить лишь о том, что рисунок у Canon EF 50mm f/1.2L USM чуть более приятный.
Крупный план
По детализации и картине светотональных переходов разницы практически нет. Структура размытия фона (точнее, его бесструктурность) выглядит более приятной у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Вариации АББ отражают специфику работы камеры, а не оптики.
Размытие переднего плана (фронтальное бокэ)
На наш взгляд, в приведенных сюжетах бокэ отличается незначительно, но все же у Canon EF 50mm F1.2L USM оно чуть мягче.
Перейдем к детальному исследованию феномена бокэ при разных значениях диафрагмы.
Размытие заднего плана
Разница в картине бокэ у Canon EF 50mm F1.2L USM при f/1,2 и f/1,4 не ощущается. При f/1,4—f/4 Canon 50mm F1.4 USM лишь немного уступает сопернику. При f/5,6—f/8 картина практически одинаковая.
Галерея
Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.
Итоги
Canon EF 50mm f/1.2L USM — профессиональный объектив, главными достоинствами которого являются сверхвысокая светосила, прочная конструкция, а также защита от пыли и влаги. Canon EF 50mm f/1.4 USM — более компромиссный вариант, отличающийся значительно меньшей ценой, но лишенный перечисленных достоинств.
При анализе полученных изображений разница между объективами выявляется в более высокой периферийной резкости и более удачной картине размытия заднего плана у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Впрочем, эти нюансы заметны лишь при прямом сравнении. Можно заключить, что потребность в более дорогой модели возникает тогда, когда необходимы дополнительные полступени светосилы, и это нельзя восполнить ничем. В других ситуациях, особенно при диафрагмировании, с помощью Canon EF 50mm f/1.4 USM можно получить почти такие же результаты.
Авторские фотографии, сделанные с помощью 50-миллиметровых светосильных объективов Canon EF, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:61021
Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования
www.ixbt.com
Узнайте, в чем универсальность 50-мм объектива, от Влада Шутова
или О выдающихся характеристиках дискретного штатника
Вспоминая
Современное забвение дискретного 50-мм объектива обратно пропорционально его популярности, которую он переживал несколько десятилетий назад. В то время не было доступных зум-объективов, хотя появление (изобретение) вариообъективов (для кинематографа) относится вообще к началу 20 века. Первый зум для фотографов Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 был выпущен лишь в 1959 году. Однако вплоть до конца 1970-х годов зумы были не особенно популярны, — по оптическим характеристикам они проигрывали «фиксам» и были существенно дороже. Ситуация изменилась в 1980-х годах и пришлась на конец т.н. советской эпохи. В результате доступные зум-объективы у нас появились с приходом рынка. Одновременно фотографы стали меньше использовать дискретную оптику, среди которой ключевая модель — «полтинник».
В объективе важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии
Его популярность определяется углом поля зрения (40-50°), который примерно равен углу поля зрения человеческого глаза. Хотя следует отметить, что угол каждого глаза по отдельности составляет 120-200°, а зона бинокулярного зрения — до 130°. Однако в данной ситуации для нас важен только центральный угол зрения, который оказывает решающее воздействие на восприятие перспективы.
В результате «полтинником» может называться любой объектив в диапазоне f=45-60 мм. Важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии. Кстати, согласно классическому подходу, угол поля зрения определяется диагональю кадра для малоформатного кадра 24х36 мм, где она равна 43,3 мм.
Стандартный объектив
Даже если фокусное расстояние у объектива f=45 мм, то его все равно называют полтинником, или «нормальным» объективом, или стандартным, или штатным. Корректны все термины. Штатный — потому что в свое время его брали как единственный (штатный) объектив к камере. «Нормальный» — не потому, что есть какие-то «ненормальные» объективы, но потому что угол поля зрения и передача перспективы соответствуют взгляду человека. Это и есть «нормальность», или «естественность», как пишут наши зарубежные коллеги — «natural». «Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу. Фокусное расстояние «нормального» объектива определяется размерами кадра конкретной камеры. К примеру, в среднеформатных фотосистемах «нормальным» будет объектив с фокусным расстоянием около f=80 мм. Кроме того, «полтинник» является точкой отсчета для остальной оптики. Как вниз — к широкоугольным, так и вверх — к телеобъективам.
«Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу
С приходом дешевых китовых зумов произошла подмена понятий. Люди покупают камеры (зеркалки и беззеркалки) со сменной оптикой, фотографируют и удивляются, почему нет значительного превосходства, по сравнению со смартфонами. Причина в том, что по характеристикам камера со штатным зумом мало чем отличается от смартфона. Конечно, если не вдаваться в детали… Отсюда и странное мнение, что смартфон снимает не хуже, чем полноценная камера.
Раньше чаще покупали камеру без объектива, который докупался отдельно. Сейчас бюджетная оптика, как правило, идет в комплекте, отказаться от нее сложно. А когда результат не устраивает, наступает разочарование. Как этого избежать? Очень просто. Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник». У него масса преимуществ, его оптическая схема оттачивалась поколениями конструкторов, но главное, что он способен реабилитировать фотографию в глазах молодых поколений, оснащенных мобильной техникой.
Заставляют
«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден ходить ногами, а не стоять на месте, играя кольцом зумирования. На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют.
С «нормальной» оптикой можно снимать практически все жанры: пейзаж, портрет, стрит и даже макро — с использованием реверсивного кольца, чтобы установить объектив задом наперед.
Как правило, в «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями. Например, в моем объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) имеется 5 элементов в 7 группах (угол обзора 43°). В отличие от зумов, где элементы передвигаются, здесь они стоят прочно. В результате обеспечивается резкое изображение, большая светосила и приятное бокэ (у меня 9-лепестковая круговая диафрагма).
«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден «зумировать» ногами
Кроме того, объектив получается легким. Я беру Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA, когда надо сэкономить вес, когда нужно (можно) взять всего один объектив, или когда я не знаю, что буду снимать. Масса моего штатника всего 280 г. «Полтинники» вообще можно рекомендовать в качестве объектива для путешествий.
Как правило, все «нормальные» объективы недорогие. Не будем подробно останавливаться на стоимости, то тот, кто начнет изучать рынок, сразу поймет, что высокие оптические характеристики предлагаются за очень разумную цену.
Светосильный полнокадровый объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA (SEL55F18Z, байонет FE). Оптическая схема: 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических. Многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T* сокращает количество засветов и бликов, играет значительную роль для повышения точности цветопередачи и контрастности изображения. Круговая 9-лепестковая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м. Минимальная диафрагма f/22. Используется внутренняя фокусировка. Габариты 64х71 мм, масса 281 г. Диаметр под фильтр 49 мм. Металлическая пыле/влагозащищенная конструкция.
Пользователи очень высоко отзываются об объективе: «Резкий, замечательный контраст и отличная цветопередача, хорошая устойчивость к контровому свету, фокусировка достаточно быстрая, компактный, легкий, хороший конструктив».
Светосила
Одна из ключевых характеристик «полтинников» — светосила. Все они имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что обеспечивает результат значительно лучше, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. Как правило, выигрыш оказывается в несколько ступеней диафрагмы, или в 6-8 раз больше поступающего света.
В то же время со светосилой нужно не переборщить. При больших значениях диафрагмы уменьшается глубина резко изображаемого пространства. На f/1.2 это значение (при съемке с близкой дистанции) будет всего… 1-2 сантиметра. Конечно, можно прикрыть диафрагму, однако это не аргумент, поскольку подобные объективы приобретают именно из-за высокой светосилы. Тем не менее выбирая, например, между 50/1.0 и 50/1.4, не стоит гнаться за уникальными характеристиками первой модели (кстати, дорогой).
В «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями
Здесь мы подошли к очень сложной теме, которую обозначим, но детально раскрывать не станем. Во-первых, есть геометрическое значение диафрагмы (относительное отверстие) и фактическое. То есть при указанном значении f/2.8 количество именно фактически поступающего света будет меньше, если только в оптической схеме не используются просветляющие покрытия (но полноценного значения f/2.8 достичь невозможно). Например, в объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA применяется легендарное многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T*. Во-вторых, не у всех объективов на максимальном значении диафрагмы получается резкое изображение. У объектива Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA максимальная диафрагма является уверенно рабочей — изображение резкое.
Объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA демонстрирует потрясающую детализацию (ILCE-7R, 1/160 c, f/9, ISO 100, съемка в студии). Смотреть оригинал здесь.
Вообще «полтинники» можно встретить со следующими значениями диафрагмы: f/2.8, f/2.5, f/2.0, f/1.8, f/1.7, f/1.4, f/1.2, f/1.0, f/0.85, f/0.95, f/0.75 и даже f/0.7! В 1960-х годах компания Carl Zeiss разработала для NASA десять сверхсветосильных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, чтобы фотографировать обратную (темную) сторону Луны (1966). Шесть поступили в NASA, один оставила себе сама компания Carl Zeiss, а три были проданы режиссеру Стэнли Кубрику. Например, он использовал такой объектив во время съемки фильма «Барри Линдон» (1975), что позволило Кубрику снять сцены с единственным источником света в виде обычных свечей. К слову, каждый объектив для астронавтов обошелся в один млн. долларов. Кубрик попросил сделать ему бюджетные варианты…
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/400 c, f/2.5, ISO 400
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/10, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/30 c, f/2.5, ISO 1600
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/400 c, f/4, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/2.2, ISO 1250
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/100 c, f/5, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/1000 c, f/2.8, ISO 1250
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 160
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/200 c, f/2.2, ISO 320
Подведем итог
Многие фотографы самого различного уровня настолько влюбляются в 50-мм объектив, что готовы использовать только его. Конечно, это крайность. Однако всем любителям я настоятельно рекомендую «полтинник». Иными словами, при покупке камеры уберите подальше китовый зум и приобретите 50-мм объектив. Автофокусный или мануальный — не имеет значения, хотя последний вам обойдется, естественно, дешевле. Кроме того, ручной фокус для начинающих фотографов только благо. В первое время вам будет непросто, появится много брака, окружающие станут задавать неудобные вопросы, что еще больше усугубит ситуация. Но вы не сдавайтесь! Нужно стойко преодолеть этот этап. Спустя время у вас начнет получаться. Фотографии будут резкие, с красивым бокэ, композиционно грамотные. И вы сами удивитесь, как этот небольшой и легкий объектив позволяет получать вам такие замечательные результаты.
И самое сложное, что перед вами встанет вопрос, а какую оптику покупать дальше? И нужна ли она вам? Но не будем забегать вперед. Оставим эту тему для следующего материала.
Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник»!
Alpha-советы
1. Обязательно приобретите «полтинник», и желательно неавтофокусный
2. Попробуйте снимать во всех жанрах
похожие статьи
www.sony.ru
Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры
Взялся я за нелёгкое дело. 50мм это, пожалуй, самое популярное фокусное расстояние и собрать информацию по лучшим представителям этого семейства, а тем более попробовать весьма затруднительно.
В тоже время начинаю я не с нуля. Я уже опробовал около 100шт объективов (update 23/04/2015) с фокусным расстоянием 50мм и надеюсь в ближайшее время опробую еще некоторое количество. Но так как «время не ждёт», то начну свой обзор уже сейчас.
В подготовке статьи кроме своего опыта пользования объективами 50мм я использовал материалы the-digital-picture, club.Foto.ru и другие.
А также для любителей иностранных мануальных объективов есть статья Еще один тест объективов 50мм (14шт) в которой рассмотрены такие объективы:
16. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
17. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
18. Mamiya Sekor 55/1.4
19. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
20. Voigtlander Nocton 58/1.4
21. Leica summicron 50/2
8. Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
22. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
23. TOPCOR TOPCON 58/1.4
24. Mamiya Sekor 50/2
25. Mamiya Sekor sx 55/1.8
26. Fuji EBC 55/1.8
27. RE Topcor 55/1.7
28. Mamiya Sekor 50/1.4
И еще…
29. Гелиос 44М-7 58/2 МС
30. Pentacon electric 50/1.8 MC
Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC
Уффф! аж 30 объективов 50мм
В данной же статье мы не будем так сильно вдаваться в тесты и сравнивать объективы «лицом к лицу». Я постараюсь рассмотреть особенности объективов, которые могут повлиять на выбор объектива именно для ваших задач.
Советские объективы рассмотрены в указанных выше статьях!
Первым пунктом у нас CANON EF 50 mm f/1.2 L USM. Вот с него и начнём.
canon 50/1.2L USM
Я довольно давно (около 10лет) пользуюсь фототехникой Canon и примерно представляю их маркетинговую политику в отношении объективов.
Что можно ожидать от этого объетива?
Можно ожидать хорошей цветопередачи, красивого боке, малых хроматических аберраций (ХА), высокой резкости по центру кадра и средней по краям.
Но не будем забегать вперед.
Вобщем-то мнения об этом объективе не удивляют. Разве что диафрагму 1.2 называют рабочей и это похоже действительно так. Видел резкие снимки с нее.
Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.
Объектив обычно проектируют, чтобы он выдавал свой наилучший «рисунок» на максимально открытой диафрагме. Поэтому, если вы расчитываете немного прикрывать диафрагму F1.2->F2, то учтите, что это повлияет не лучшим образом на картинку.
Еще, покупая такой светосильный объектив, подумайте, что вы будете снимать на F1.2. Глубина резкости на F1.2 будет составлять 1-2см чаще всего и при портретной съемке в фокусе может оказаться только один глаз, например. Или еще меньше. А если вы будете прикрывать диафрагму до F1.8-F2, то может подумать о более дешевом объективе?
Также смотрите примеры фото и читайте про особенности съемки на F1.2 в статье Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM
Почему похвальны хорошие показатели резкости на F1.2 автофокусного объектива читайте в статье Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса)
В тоже время не забываем, что объектив не может иметь одинаково хороший автофокус на всех диафрагмах. Видимо, Canon 50/1.2L настроен с расчетом его использования именно на открытых диафрагмах.
Вот пример работы на диафрагме 1.2.
автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=271633
тестовый снимок с объектива Canon 50/1.2L
и еще один пример
автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=345194
тестовый снимок с Canon 50/1.2L
Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
пример боке. автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=302818
Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
Еще пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=128424
пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
и еще один
автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=36739
пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
Объективы CANON EF 50 mm f/1.2 L USM имеет 8 лепестков диафрагмы, так что его диск нерезкости стремится быть кругом, что не может не радовать в плане применения его как портретного объектива.
Для сравнения покажу результаты его собратьев.
диск нерезкости (боке) для объектива CANON EF 50 mm f/1.2 L USM и проч.
слева: CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
в центре: Canon EF 50mm f/1.4 USM
справа: Canon EF 50mm f/1.8 II
Я не буду тут приводить тестовые снимки с фотографической миры, но кратенько резюмирую, что он лучше, чем CARL ZEISS 1.4/50 Planar T* ZE, но легко бит Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE.
Про его младших собратьев в лице Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 50mm f/1.8 II вообще речи нет. Они ему не ровня. Демонстрируют жуткие хроматические аберрации и «мылят» на открытых диафрагмах, как им и положено, чтобы ни один профессионал их себе не брал, а платил положенные 1600usd 🙂
Больше мне по его боке сказать нечего. Вполне приличное. Разве что мне боке от Цейса (более классическое) нравится больше. Но это уже очень субъективно.
Слабые стороны:
Из его особенно слабых сторон хотелось бы отметить конструктив. Это паршивый пластик со всеми вытекающими проблемами. Интересно, чем руководствовались его создатели? Видимо тем, чтобы он побыстрее треснул в самом неприятном месте.
Еще не нравится его диаметр под светофильтр (72мм). Есть же такой популярный (в частности и у кэнон) диаметр в 77мм. Зачем опять эти нестыковки…Хотя понятно, конечно, зачем…
Вот эта жадность производителя немного раздражает.
Что еще интересно. Мой старичок CANON EF 50 mm f/2.5 Macro практически не уступает CANON EF 50 mm f/1.2 L USM по разрешению в центре кадра, немного уступает в середине кадра с края и сильно проигрывает только в углах.
Результат с центра кадра F2.8:
Canon 50/1.2L USM vs Canon 50/2.5 Macro, фотографическая мира
А стоит CANON EF 50 mm f/2.5 Macro всего 9тыс (~300usd).
Отличие CANON EF 50 mm f/1.2 L USM:
— более быстрый моторчик (USM)
— большая светосила (1.2 против 2.5)
— боке. (на F2.5 от боке мало что остаётся)
Теперь перейдем к следующему конкурсанту. К CANON EF 50 mm f/1.2 L USM мы еще вернемся, когда будем обсуждать объективы Carl Zeiss.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13evtifeev.com
Как снимать на 50 мм объектив на кропе правильно
Вы уже начитались хвалебных статей, рассказывающих обо всей крутости 50 мм фикс объектива?
Отлично.
Тогда я расскажу, почему на этом фиксе не получаются фотографии у новичков и какие ошибки они совершают при съемке.
50 мм это самый популярный объектив, приобретаемый после кита 18-55 мм или сразу вместо него в качестве штатного универсального объектива.
Ради красивого размытого фона и боке. Ради портретов.
Реальность оказывается прозаичней.
Боке есть, размытый фон есть, а резких и четких портретов, как и прочих снимков, нет.
Итак.
Куда пропадает резкость и почему не получаются парные портреты при съемке на этот объективе?
Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе
Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.
Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.
Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.
Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.
В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.
Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?
Полноте вам, господа.
На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.
Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.
Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.
Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.
Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.
Возникает дилемма.
Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.
Есть ли решение у этой проблемы?
Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.
Подробно я разбирал их в статье «Как делать четкие фотографии на любом фотоаппарате и как добиться резкости на фото» и желания повторять нет.
- Длинная выдержка при съемке с рук
- Выпадение из глубины резкости
- Неправильно выбранная глубина резкости
- Бэк или фронт фокус объектива
- Неправильное фокусирование
Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.
Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.
Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.
Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?
Как снимать портреты на 50 мм
В техническом плане съемка портретов на 50 мм, не отличается от съемки на любой другой портретный объектив.
Но 50 мм это не портретный объектив в полном понимании этого слова.
Портретные объективы начинаются от 85 мм. И чем больше фокусное расстояние, тем лучше.
При попытке снять крупный лицевой портрет на 50 мм, искажение пропорций и перспективы будет явным для внимательного зрителя.
К слову, потребителей подобного фотографического контента из социальных сетей это не смущает и вовсе.
Поэтому уделом 50 мм объектива остается съемка погрудных, поясных и ростовых портретов.
С этим он справляется замечательно.
Здесь нет никаких сложностей. Достаточно правильно кадрировать снимок, сфокусироваться и нажать на спуск.
У меня есть небольшая статья «Как кадрировать портрет человека и правильно обрезать фотографию», но не ищите в ней пошагового руководства.
Это больше информация к размышлению.
Как снимать групповой портрет 50 мм объективом
Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.
Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.
Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.
Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.
Это невозможно.
При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.
Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».
Можно ли исправить ситуацию?
Теоретически можно.
Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.
Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.
То есть.
Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.
Вопрос в другом.
Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.
В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.
Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.
И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.
Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.
Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.
Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.
Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.
ghostlybear.com