Что такое фикс объектив – Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы / Гид покупателя

Фикс-объективы — зачем и почему

Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.

Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более «строгой», или «первоначальной», форме фотосъемки?

 

 

Для тех, кто не знаком с термином «фикс-объектив», начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.

Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.

В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.

Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:

Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2…1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.

Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.

Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.

Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.

Вес – и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.

 

 

Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.

 

У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:


Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.

Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.

В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.

Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:

1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.

2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.

3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.

4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?

5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.


Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

 

dphotoworld.net

Что такое фикс объектив | LINK photo

Что такое фикс объектив? Ответ на этот вопрос рано или поздно приходится искать многим фотолюбителям.

Опытные фотографы со стажем прекрасно знают что это такое и в чем различие между фикс объективами и зум объективами. Однако, наша небольшая статья именно для начинающих фотографов. Поэтому постараемся коротко и понятно объяснить что это за вид объективов.

Зачем нужен фикс объектив

Фикс объектив — это объектив у которого не меняется фокусное расстояние. То есть зум (приближение и отдаление объектов) отсутствует как таковой. В фикс объективе можно менять только размер открытия диафрагмы и переключать фокусировку с автоматической на ручную. В продвинутых моделях также присутствует шкала расстояний.

Объективы делятся на два типа:

  • зум объективы
  • фикс объективы

Почему фикс объективы так популярны, если зуммирование приходится делать ногами? Это ведь неудобно. Главное преимущество таких линз в том, что они более светосильные и снимают намного резче. Советскую оптику не берем во внимание.

Хорошая светосила таких объективов позволяет фотографировать в условиях с недостаточной освещенностью и с наименьшим уровнем шумов, по сравнению с зум объективами. По настоящему качественные фотографии проще сделать используя фикс объектив.

Фикс объективы делятся на:

  • широкоугольные (14мм, 17мм, 24мм, 35мм)
  • нормальные (50 мм)
  • телеобъективы (85мм, 135мм, 200мм)

Выше приведены самые популярные фокусные расстояния. Для примера. Их намного больше, но какой из них выбрать каждый решает сам. Здесь сложно что-то советовать, поскольку такие объективы имеют свой собственный «почерк». Поэтому выбор очень индивидуален.

Преимущества фикс объективов

Первое преимущество — высокая светосила. Объективы профессиональной линейки могут иметь диафрагму f1.2, в то время как зумы ограничены f2.8.

Второе преимущество — качество снимков и резкость выше чем у большинства зум объективов. Плюс по краям кадра у них очень редко можно увидеть дисторсию.

Третье преимущество — красивое боке. У каждой модели есть своеобразный почерк размытия заднего фона и прорисовки колец.

Читайте также: Зачем нужна диафрагма в фотоаппарате

Четвертое преимущество — они стоят дешевле, поскольку проще в изготовлении. Поэтому исходя из всех выше перечисленных достоинств, можно забыть про неудобство «зуммировать ногами».

Пятое преимущество — этот объектив научит вас думать про композицию и заранее продумывать кадр. Лучшего «учителя» трудно будет найти.

Шестое преимущество — малый вес и размер. Здесь даже комментировать нечего, коммерческие фотографы не по наслышке знают как за целый день съемок устают руки от тяжелой оптики.

Недостатки фикс объективов

Первый недостаток — отсутствие зума. Чтобы приближать и отдалять объекты приходится много ходить во время фотосессии.

Читайте также: Зачем нужна выдержка в фотоаппарате

Второй недостаток — не универсальность. Приходится иметь несколько таких объективов, чтобы покрыть необходимый диапазон фокусных расстояний. На съемках приходится часто менять линзы, что в свою очередь неудобно и приводит к попаданию пыли на матрицу фотокамеры.

Вывод

Не забывайте что фотографии делает не объектив и не камера, а фотограф. Именно от его умения зависит каким получится будущий кадр. Фикс объектив приучает заранее продумывать кадр и выбирать наиболее выгодную композицию. Начинающим фотолюбителям мы рекомендуем познакомиться со светосильной оптикой путем приобретения фикс объектива с фокусным расстоянием 50 мм.

Похожее

linkphoto.ru

преимущества, недостатки и кому подходит

Новички-фотографы и те, кто планирует впервые покупать зеркальный фотоаппарат, чаще всего изучают информацию о том, какую камеру выбрать. Кроме того, они могут найти информацию по объективам.

Ведь их существует два вида: «зум» и «фикс». Эта статья полностью посвящена «фиксам». Здесь каждый читатель найдет ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое «фикс» и чем отличается от «зума»?
  2. Какой объектив лучше – «зум» или «фикс»?
  3. Достоинства «фикса» и недостатки.
  4. Подразделение объективов в зависимости от цели съемки.

Пусть каждый из начинающих фотографов сделает правильный выбор. Поэтому рекомендуется прочитать статью до конца.

Что из себя представляет «фикс»

Что же такое «фикс»? Для начала стоит упомянуть о том, что существует два типа объективов: «зум» и «фикс». Первый дает возможность приближать или отдалять объект съемки от себя так, чтобы не нужно было отходить на несколько шагов назад или, наоборот, приближаться. То есть у фотографа есть возможность менять фокусное расстояние на самом объективе при помощи встроенного кольца. Таким образом, не меняя своего местонахождения, он увеличивает или уменьшает объект съемки.

Напротив, «фикс» не дает возможности приближать или отдалять объект. Чтобы охватить весь кадр или увеличить предмет съемки, нужно переходить с места на место, пока не будет найдено идеальное положение.

Как же отличить эти объективы, чтобы выбрать правильный? «Зумы» имеют такую маркировку, чтобы потребитель был осведомлен, какое минимальное и максимальное фокусное расстояние (ФР) у модели. Например, ФР=18−55 mm. Это значит, что есть возможность приблизить или отдалить объект съемки на несколько метров, но не более чем на 10-15.

«Фикс» имеет маркировку только из одного значения, например, 50 mm. То есть, фокусное расстояние невозможно изменить. Также отсутствует на корпусе объектива регулировочное кольцо. Есть только кольцо автофокусировки. Таким образом, легко отличить два типа объектива по одной лишь маркировке.

Какой объектив выбрать – «зум» или «фикс»?

А вот это, пожалуй, самый ответственный момент. В первую очередь нужно спросить себя, готовы ли вы в случае необходимости менять местоположение. Можно представить себе, что фотограф стоит на берегу моря. В трехстах метрах от суши проплывает катамаран. Хочется запечатлеть его, но не удается, так как невозможно приблизить картинку, оставаясь на месте.

Далее приведем пример о невозможности отдаления. Например, хозяева квартиры хотят выставить свою жилплощадь на продажу. В объявление нужно добавить хорошие снимки для характеристики всей квартиры. Но «фикс» не позволяет сфотографировать тесную кухню так, чтобы в кадр попало как можно больше пространства. На экране камеры или на готовой фотографии видны только отдельные места в пищеблоке. Вот в этот момент и становится понятно, для чего нужен «фикс».

С другой стороны, опытные фотомастера по возможности приобретают весь арсенал «фиксов», то есть с разными фокусными расстояниями. Так что, если человек располагает средствами и имеет возможность носить с собой все сменные модели, то можно остановиться именно на «фиксах».

Достоинства и недостатки

Выше было рассмотрено, что такое «фикс» в фотоаппарате, а также представлены примеры того, что может привести к разочарованию от неудачной покупки. Невозможность регулировать фокусное расстояние – это единственный недостаток в этом случае.

Зато есть много плюсов. Начать стоит со светосилы. Многие профессионалы отдают предпочтение «фиксам» из-за высокой светосилы. То есть у фотографа есть возможность проводить съемку в затемненной среде без ущерба для изображения.

Также к плюсам можно отнести качество фотографии, которое во многом превосходит «зум». Во-первых, отсутствуют шумы на фото. Во-вторых, размытие фона и сам объект идеальны. Получается красивая художественная композиция. Кроме того, намного лучше становится цветопередача. Поэтому, если читатель желает узнать, что такое фикс-объектив, и в дальнейшем купить его, то он на правильном пути.

Какие объективы подойдут

В зависимости от ФР, нужно выбирать объективы для:

  • сферической съемки («рыбий глаз») – 8 мм;
  • пейзажа – 24 мм;
  • портрета или натюрморта – 50 мм;
  • макросъемки – от 60 до 100 мм.

Теперь ясно, как найти нужную модель и что такое «фикс»-объектив. Для Canon, Nikon и другие фирмы фототехники можно подобрать подходящий. Но перед покупкой следует произвести пробную съемку.

Напоследок стоит добавить, что только опытным путем можно понять, какой именно объектив подходит для той или иной цели.

fb.ru

Что такое фикс объектив — Про фото MYRAW.RU

Views: 614

Новички часто сталкиваются с не совсем понятной терминологией, и часто задают вполне нормальные вопросы, которые кажутся профессиональным фотографам немного смешными. Поэтому я буду писать статьи, которые помогут разобраться с новыми словами для тех, кто только собирается попробовать свои силы в фотографии.

По фокусному расстоянию объективы делятся на несколько типов:

  • переменное фокусное расстояние
  • фиксированное фокусное расстояние (фикс объективы)

К переменному фокусному

расстоянию относятся объективы, которые могут менять расстояние до объекта съемки, так называемые зум-объективы (см. также что такое зум). Такие объективы, очень часто называют универсальными, потому, что они подходят для повседневной съемки. Изменение фокусного расстояния (зумирование) происходит за счет вращения кольца фокусировки на самом объективе.

Некоторые из таких объективов могут идти в комплекте фотоаппарата, и их очень часто называют китовыми.

Минусом таких объективов является то, что на широком угле (минимальном фокусном расстоянии) они, как правило, имеют дисторсию, т.е. при съемке, к примеру, кирпичной стены, на минимальном фокусном мы получим некий бочкообразный эффект.

Также, при съемке портрета такими объективами, мы получаем некоторое искажение человеческого лица. Конечно, это все не на всех фокусных. Тут играет роль расстояние до объекта съемки.

Вот несколько примеров универсальных (китовых) объективов, которые имеют переменное фокусное расстояние:

Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Есть объективы с переменным фокусном расстоянием, которые стоят бешеных денег, такие объективы используются профессиональными фотографами для повседневной съемки природы, животных, путешествий и т.д. В среде профессиональных фотографов, бытует мнение, что качественные фотографии можно сделать только на фикс-объективы.

К объективам с фиксированным (фикс объективы) фокусным расстоянием относятся объективы, фокусное расстояние которых, остается неизменным. Т.е. зум здесь отсутствует как таковой. В таких объективах менять можно только диафрагму и фокусировку (ручная, автоматическая). У таких объективов, как правило, больше светосила, что позволяет делать кадры с недостаточной освещенностью. Такие объективы хорошо размывают задний фон (боке), за счет повышенной светочувствительности (открытой диафрагмой). Создают реалистичную картинку практически без физических искажений (дисторсия и т.д.).

Вот несколько примеров фикс объективов:

Yongnuo YN50 f/1.8. Обзор объектива и примеры фотографий

Nikon AF-S Micro Nikkor 40 mm f/2.8G DX. Обзор фикс-объектива и примеры фотографий

NIKON AF-S 50 mm f/1.8G Nikkor. Обзор фикс-объектива и примеры фотографий

В целом, понятия фикс объектива и универсально объектива в данной статье раскрыты. Для новичка, который только что купил зеркальный фотоаппарат этого будет достаточно. Если вам что то непонятно, то задавайте вопросы в комментариях к статье, и смотрите рубрику Новичку.

myraw.ru

Философия использования фикс объективов. Часть 2. | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Эта статья является продолжением этого материала. Объективы с постоянным фокусным расстоянием обладают рядом неоспоримых преимуществ. Это, в первую очередь, лучшее качество изображения, включающее в себя: повышенную резкость на всех значениях диафрагм, лучший контраст, более детальную проработку полутонов и т.д. Также такие объективы компактней, легче и значительно дешевле, чем качественные зумы.

Ещё один момент, о котором я не писал раньше: фиксы в разы лучше в плане попадания пыли в фотоаппарат. Любой зум, даже с внешне неподвижной конструкцией, засасывает пыль внутрь, которая оседает на матрице и влияет со временем на качество изображения. Кстати, вот статья о чистке матрицы.

Казалось бы, покупая фикс, вы получаете лучший результат за меньшие деньги. В чём ещё можно сомневаться? Но у фиксов есть главный недостаток — меньшая функциональность и ограничения в сфере применения. Далее я пройдусь по недостаткам фикс объективов из своего любимого набора для свадебной съёмки.

14мм vs 16-35мм

Сверхширокоугольные зумы в большинстве случаев используются в самом широком положении. То же касается и нашумевшего Никон 12-24. Учитывая стоимость хороших зумов, куда практичней купить Самьянг 14мм. Тем более, что он значительно резче по всему полю на всех значениях диафрагм, чем Canon 16-35 f2.8L II. К тому же, 14мм всё-таки шире, чем 16мм, что делает его ещё интереснее.

Доводы «против» фикса

Есть ситуации, когда нужно быстро сменить угол съёмки. К примеру, в ЗАГСе нет времени менять 14мм на 35мм и обратно. А красивые кадры с огромным охватом широкоугольника там бывают очень уместны. Плюс к этому, ручная фокусировка Самьянга иногда доставляет проблемы. На него несложно фокусироваться, но если вы где-то ошибётесь и забудете про это, вы испортите важные кадры, которые потом уже не сможете повторить. В плане репортажной съёмки это довольно специфический объектив.

35мм vs 24-70мм

Фокусное расстояние в 35мм, это по сути усреднённое значение между 24мм и 70мм. В большинстве ситуаций, на 35мм можно снять всё, что можно снять на 24-70мм. Кроме этого, объектив Canon 35mm f2 IS USM значительно легче, компактней и обладает рабочей f2. В то время, как у 24-70 на f2.8 нормально снимать только портреты. Пейзажи на широком конце и f2.8 на нём не поснимаешь. Я не говорю о второй версии, стоимость которой себя не оправдывает.

Доводы «против» фикса

35-миллимитровый объектив отлично заменяет 24-70 на репортажах. Особенно, если репортаж на весь день и не хочется таскаться с тяжелейшим объективом. Хотя при той же съёмке в ЗАГСе или венчания в церкви, 24-70 намного удобней и позволяет получить больше разноплановых кадров. За пару секунд вы можете получить общее фото всего помещения, портретные фото молодожёнов и фото колец крупным планом. Но и это не всё.

Я использую 24-70 также для предметной и макросъёмки. На закрытых диафрагмах этот объектив очень резкий, кроме того он изначально имеет небольшую минимальную дистанцию фокусировки. А с макрокольцами и вовсе творит чудеса. Конечно, для предметки есть специализированные фиксы. Но мои задачи 24-70 выполняет на «ура».

Замечательный объектив Canon 24-70 f2.8L — это зум, от которого я не могу отказаться. Круг задач, которые он может выполнять, очень обширен. Он с некоторыми оговорками заменяет 4 фикс объектива: широкоугольник, стандартный объектив, портретник и объектив для предметной съёмки.

85мм vs 70-200мм

Владельцы 70-200, коим я раньше также являлся, чаще всего используют этот объектив на средних диафрагмах около 135мм. Что приводит к логичному выводу, почему бы не заменить его на Canon 135 f2L? Некоторые так и делают. Меняя 70-200 на телефикс, нужно отдавать себе отчёт, что вы больше снимаете — репортаж или постановочные портреты. Для репортажа фикс 135мм — может быть удобен в определённых условиях. А для портретов я лично предпочитаю 85мм, о чём писал тут.

Доводы «против» фикса

Постоянное фокусное 85мм или 135мм или 200мм неудобно (чем длиннее, тем неудобней), если вам нужно снимать репортаж. Где особенно нужен 70-200, так это на съёмках разного рода конференций и других официальных мероприятий с большим количеством людей. Как правило, там ваши перемещения ограничены, но есть необходимость выхватывать лица крупным планом. В этой же мере это относиться и к съёмке концертов. На концертах возможности для передвижения фотографа очень ограничены. Зум-телевик обязателен и для съёмки спортивных состязаний. Итак, если вы часто фотографируете различные мероприятия с большим количеством людей на открытом пространстве или в больших помещениях, то 70-200 это ваш выбор.

Ещё несколько деталей

По части фокусировки — преимуществ нет ни у зумов, ни у фиксов. Если вы покупаете хороший родной USM объектив от Canon, можете не сомневаться, он будет отлично фокусироваться. Остальное зависит от вашей тушки и прямоты рук.

Ещё одно спорное преимущество профессиональных зум объективов — они убедительно выглядят. Особенно, если объектив большой, белый и длинный. Для кого-то это важно. Мне важны качество избражения и удобство использования, поэтому их габариты и вес я считаю недостатками. Да и внимание к вашей технике иногда может бывать неприятным, ненужным, а то и опасным.

Статьи по теме:

P.S. Практически все статьи, которые я пишу на этом сайте, рассчитаны на людей с некоторым опытом в фотографии. Но недавно я решил написать статью для новичков. Вот она по ссылке: Как научиться фотографировать и выбрать фотоаппарат для новичка?

olegasphoto.com.ua

Как пользоваться фикс объективами? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Ранее я делал сравнительные тесты фикс объективов. Сейчас же хочу поговорить больше об ощущениях и восприятии съёмки с использованием такой оптики.

Более высокая контрастность, более насыщенные и яркие цвета, красивейшее боке, малый ввес и габариты — это явные преимущества объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Но это ещё не все…

Невозможность изменять фокусное расстояние в такой оптике обычно считается неудобством, с которым приходится мириться ради более качественной картинки. Зум-объективы вроде более удобны и многофункциональны за счет большей гибкости в построении композиции кадра. Но это на самом деле обманчиво. К примеру, при съёмке в помещении можно обойтись фиксом на 28мм или 35мм, и снять все, что вам заблагорассудится за счет приближения или отдаления от объекта съемки.

Попробуйте после съёмки зум объективом посмотреть на каком фокусном расстоянии вы сделали большинство кадров. Чаще всего диапазон оказывается довольно узким. И отсутствие зума легко компенсируется проворными ногами.

Недостаток объектива с переменным фокусным расстоянием в том, что он делает фотографа ленивым. Человеку не нужно двигаться с места. За него все сделает зум.

Если же у вас в руках фикс, вам нужно сразу представлять рамки будущего кадра ещё до взгляда в видоискатель. Видя в воображении, которое таким образом развивается и тренируется, будущий кадр, вы перемещаетесь чтоб занять более удобную позицию и делаете обдуманный снимок. И вот здесь и есть ключевая идея! Использование фикс объективов делает весь процесс съемки более обдуманным и взвешенным. При работе с моделью на уличной фотосессии, я вижу плюс ещё в том, что думать о зуммировании не нужно. Кадр воспринимается как картина с фиксированной рамкой. Со временем эта рамка уже возникает в голове моментально. Мысли уже направлены исключительно на работу с моделью и выбором удачного фона. Если же в наличии зум, всегда будет соблазн попробовать покрутить кольцо зуммирования, что на самом деле только отвлекает от творческого процесса.

Есть ситуации, когда зумы незаменимы и альтернативы просто нет. Это — ситуации, когда вы находитесь в плотной толпе людей или же между вами и объектом съёмки есть преграда, которую вы не можете обойти. Например, съёмка концертов. Перемещаться в толпе, чтобы сделать кадр получше, там просто невозможно. Поэтому зум вроде 70-200 просто оптимален. Можно снять все на один фикс конечно (85мм или 135мм), но тогда придётся провести немало времени занимаясь последующим кадрированием на компьютере. Но это — специфическая задача. В большинстве ситуаций фиксы справляются со всеми задачами, стоящами перед фотографами. Как правило, всегда есть 7-10% сюжетов, когда позарез нужно другое фокусное расстояние и вы можете не успевать сменить оптику. Но эта жертва того стоит.

По поводу кадрирования и разноплановости…вот репортаж, снятый исключительно на 35мм. Немного постобработки и мы в результате имеем и очень широкий угол и крупные планы и средние.

Продолжение этой статьи читайте в следующем материале: Философия использования фикс объективов. Часть 2.

Интересные статьи:

olegasphoto.com.ua

Фикс объектив — достоинства и недостатки

В современных условиях фотолюбители очень часто отдают предпочтение зум-объективам и совершенно незаслуженно забывают об объективах с постоянным фокусным расстоянием, называемых фикс-объективами. Благодаря отсутствию блока линз, отвечающих за увеличение, такие объективы имеют меньший вес и размеры, большую светосилу, а изображение подвержено меньшим искажениям. В частности, зум-объектив NIKKOR 24-70мм f/2.8 состоит из 15 линз, скомпонованных в 11 групп, а фикс-объектив NIKKOR 50мм f/1.4G — из 8 линз в 7 группах. Среди недостатков заслуживают упоминания замедленная фокусировка из-за сравнительно крупных и тяжёлых линз, а также возможность зумирования только перемещением камеры, что делает фикс-объективы плохим решением для репортажной съёмки. Зато светосильные фиксы отлично подходят для съёмок в студии, портретной и жанровой съёмки.

Наибольшее распространение получили фикс-объективы с фокусными расстояниями 35мм, 50мм, 85мм и 135мм. Другие фокусные расстояния используются фотографами гораздо реже из-за специфических характеристик (14мм, 24мм) или слишком высокой стоимости (200мм и более). Популярные фикс-объективы предлагаются в двух вариантах: бюджетные и профессиональные.

Фикс объектив с фокусным расстоянием 35мм.

Основным достоинством 35-мм объектива является угол обзора, который в среднем составляет 63º. Такой объектив позволяет зафиксировать человека или другой объект съёмки в сочетании с окружающим фоном, воссоздавая в кадре не только портрет ограниченный рамками кадра, но атмосферу и историю событий, происходящих вокруг данного объекта съемки. При съемке с открытой диафрагмой фотограф может немного размыть задний план, одновременно отделяя модель от фона и оставляя детали фона читаемыми. Из-за сильно выраженной дисторсии этот объектив не подходит для классической портретной съемки, но он хорошо подходит для репортажа или любого другого жанра, где также важную роль играет задний план. Например, для жанровой или пейзажной съёмки отлично подойдет обектив Canon EF 35 mm f/2.0.

Фикс объектив с фокусным расстоянием 50мм.

Многие фотографы называют этот объектив классическим портретником, используя в качестве аргумента сравнение угла зрения 50 мм объектива с «углом охвата человеческого глаза». Аргумент не является безупречным уже хотя бы потому, что человек считывает информацию стереоскопически, то есть двумя глазами отдельно, и только потом компонует эти данные в панораму. У 50мм объектива меньшие искажения перспективы, чем у 35мм, тем не менее, искажения все равно есть, особенно при крупноплановых съёмках. Несмотря на существующие недостатки, 50мм объектив считается наиболее распространенным фиксом.

Из профессиональных 50 мм фикс объективов можно отметить высококачественный объектив с ультразвуковым приводом фокусировки Canon EF 50 mm f/1.2 L USM профессиональной серии L и объектив Canon EF 50 mm f/1.4 USM, который имеет чуть большую диафрагму, чуть меньшие размеры и почти в 2 раза легче. Из бюджетных объективов отметим Canon EF 50 mm f/1.8 II, который имеет пятилепестковую диафрагму, что приводит к слабому боке, зато он почти в 1,5 раза меньше и в 4 раза легче профессиональных.

Фикс объектив с фокусным расстоянием 85мм.

При фокусном расстоянии 85мм отсутствуют искажения перспективы, что позволяет с полным правом считать этот объектив портретником, например для портретной съемки хорошо подойдет Canon EF 85 mm f/1.8 USM. В то же время, такое фокусное расстояние является не только достоинством, но и недостатком данного объектива. В частности, с одной стороны, при равных условиях, такой объектив сильнее сжимает перспективу, сильнее размывая фон. А с другой стороны, для выполнения съёмки среднего плана фотографу придется отойти достаточно далеко. Область возможного применения объектива довольно ограничена, поэтому он не может использоваться в качестве штатного объектива.

Фикс объектив с фокусным расстоянием 135мм.

Классическим портретником считается объектив с фокусным расстоянием 135 мм, который не только обладает всеми преимуществами 85мм объектива, но и еще больше усиливает их. Для него характерны плотная перспектива и сильное боке. Например, среди объективов Canon (у других производителей выбор также широк), пользователям доступна широкая линейка длиннофокусных фикс-объективов: EF 100 mm f/2.0 USM, EF 135 mm f/2.0 L USM, EF 200 mm f/2.8 L II USM, главным преимуществом которых является впечатляющая для таких фокусных расстояний светосила, для сравнения у зум-объектива Canon EF-S 18-55 минимальное значение диафрагмы при фокусном расстоянии 55мм равняется 5.6.

При выборе фиксов начинающим фотографам следует помнить несколько рекомендаций:

  • Для определения предпочтительного для вас фокусного расстояния можно использовать зум-объектив, выполнив несколько съёмок без изменения фокусного расстояния между кадрами.
  • Набор объективов рекомендуется подбирать с определённым шагом, не покупая оптику с близким фокусным расстоянием, например:
    Вариант 1) 24мм (пейзаж) + 50мм (жанр) + 100мм (портрет, макро).
    Вариант 2) 35мм (пейзаж, жанр) + 85мм (портрет).
    Вариант 3) только 50мм (бюджетный вариант).

Автор: FC,
21.10.2013 г.

www.fotik-city.ru

Что такое фикс объектив – Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы / Гид покупателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх