Фотографируем кэнон на китовый объектив – Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

Содержание

Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 — 55 мм или 18 — 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

пейзаж с усадьбой Кусково, снятый на кит 18-55 объектив

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

сталинская высотка, снятая на объектив 18-55

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив

Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.

Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.

Научитесь правильно экспонировать снимок. Это важно.

Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.

Как снимать портрет

В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.

Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.

Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.

Как снимать пейзаж

Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.

Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.

Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

ghostlybear.com

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

 

Kit lens better than think 02

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или «китовый» объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Kit lens better than think 03

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Kit lens better than think 04

Kit lens better than think 05

Kit lens better than think 06

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Kit lens better than think 07

Kit lens better than think 08

Kit lens better than think 09

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

cameralabs.org

Снимаем на китовый объектив


Многие ругают китовые объективы и считают их н достойными для профессиональной съёмки. Это утверждение верно лишь для профессиональной съёмки, где важна невероятная чёткость и точность. Также Киты не очень хорошо себя ведут в условиях слабой освещённости. В спортивной фотографии может не сватать их скорости фокусировки, а в видеосъёмке может мешать шум мотора автофокуса. Во всех остальных случаях эти объективы показывают отличные результаты и доказывают, что качество снимка в большей степени зависит от фотографа, а не от техники.




Кит — от англ. Kit — набор, комплект. Это штатный объектив, который продаётся вместе с камерой.


Наиболее распространённый диапазон фокусных расстояний китовых объективов составляет 18-55mm. В этом диапазоне фокусных расстояний есть и широкоугольная часть 18 мм, которая позволяет снимать обширные территории, архитектуру и природу и 55мм, который максимально приближен к тому как видит человеческий глаз. Это относится к полнокадровым камерам. На кропнутых устройствах диапазон фокусных расстояний меняется из-за уменьшенного сенсора изображения. На Canon кроп-фактор составляет 1,6, а на Nikon – 1.5. Камеры большинства остальных производителей также имеют кроп-фактор 1,5. Так для Canon фокусные расстояния Kit-объектива составят 28,8 – 88мм, а для Nikon и остальных — 27-82,5мм.


Множество объективов, особенно оптика с фиксированным фокусным расстоянием, которые создают более качественное и красивое изображение. Светосильные объективы хороши в полумраке и они рисуют очень красивое боке на открытой диафрагме. Суперзумы отлично проявляют себя в спорте, репортаже и съёмке диких животных. Но это всё специальные объективы, которые стоят на несколько порядков дороже стандартной китовой оптики. При этом они никак не влияют на композицию, ракурс и креативность идей фотографа, а ведь именно это главное в большинстве жанров фотографии.




Как фотографировать на китовый объектив



Почему не следует сразу отказываться от китового объектива?


  • Этот объектив отлично подойдёт для начинающих фотографов. Он знакомит человека с возможностями съёмки на разных фокусных расстояниях и даёт полный контроль над процессом съёмки.

  • Его цена очень низкая по сравнению с оптикой более высокого класса.

  • Он достаточно компактный и очень лёгкий. В сумке кит не займёт очень много места.

  • При достаточно низкой стоимости характеристики оптики очень хороши. Особенно это касается объективов, выпускаемых с современными камерами. Сейчас производители расширяют диапазон фокусных расстояний китов. Минимальный порог уже составляет 15 или 16 мм. Максимальный вырос до 58мм. При этом можно отметить и рост светосилы объективов. Canon готовит китовую опику для современных камер, максимальная светосила которой составит не F/3.5, а F/2.8.

  • Многозадачность. Эти объективы хороши для семейной фотографии, съёмки праздников, вечеринок, природы и портретов.


В интернете можно найти множество примеров потрясающих снимков, сделанных на кит-объектив 18-55mm.



www.takefoto.ru

Как снимать портреты на китовый объектив и китовую камеру

Портретная съемка – один из самых популярных жанров фотографии, и, пожалуй, самый обсуждаемый. Несомненно, каждый владелец фотокамеры хочет снять портрет, который будет выглядеть профессионально, но многие считают, что имеющегося у них оборудования для этого недостаточно.

Несмотря на то что китовый объектив может выступать несколько ограничивающим фактором, его все же следует рассматривать, как вызов вашему мастерству, а не как повод отказаться от ваших желаний, ведь существует множество техник фотосъемки, которые вы можете использовать для получения отличных портретов даже с китовым объективом.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

В самых общих чертах, снимая портрет, вы стараетесь сфокусироваться на лице человека, а именно – на глазах. Другой распространенный в портретной съемке метод заключается в ограничении глубины резкости с тем, чтобы сфокусироваться на лице и одновременно с этим создать эстетичный (но не отвлекающий) эффект боке для фона.

Конечно, распространенность этих методов не означает, что вы должны беспрекословно следовать им (вы можете снимать так, как вам нравится) – это лишь общее наблюдение за тем, как снимают портреты большинство фотографов. И в этой статье мы будем исходить из того, что, снимая портреты, вы хотели бы следовать этим общим методам.

Примечание: иногда, например, путешествуя, вы  хотите сохранить в фокусе не только человека, но и фон – для того, чтобы подчеркнуть место, в котором вы находитесь. Мы не будем рассматривать такие случаи и предположим, что вы, как в классической портретной съемке, хотите сосредоточить внимание на человеке, а не на его окружении.

Фокусируйтесь на глазах (при необходимости – на ближайшем к вам) – это, пожалуй, аксиома портретной фотографии. Глаза – зеркало души, и они должны быть в фокусе, точка!

Если человек находится под углом к вам, и вы снимаете на широкой диафрагме, то чаще всего вы сможете сфокусироваться только на одном глазе – убедитесь, что это будет ближайший к вам. Но так как китовые объективы обладают не слишком широкой диафрагмой, то вы, вряд ли, столкнетесь с этой проблемой: и на f/3.5 и на f/5.6 оба глаза, скорее всего, будут в фокусе.

Давайте поговорим о боке

Что ж, пришло время поговорить о том, как добиться эстетичного боке, используя китовый объектив. Поскольку китовый объектив, по сравнению с фиксами или зумами более высокого класса, менее пригоден для получения красивого боке, то для обхода этих ограничений нам придется комбинировать различные приемы фотосъемки.

Откройте диафрагму. Обычно китовые объективы имеют ограниченный диапазон диафрагмы и вы не сможете открыть их диафрагму так широко, как смогли бы это сделать на более дорогих объективах. Тем не менее, всегда старайтесь использовать максимально открытую диафрагму (как правило, в диапазоне от f/3.5 до f/5.6) – это поможет создать эффект боке и одновременно с этим сохранить в фокусе вашу модель

Будьте как можно ближе к снимаемому человеку. Самая широкая диафрагма доступна на самом минимальном фокусном расстоянии китового объектива, а это значит, что для того, чтобы воспользоваться широкой диафрагмой для получения красивого боке, вам будет необходимо встать как можно ближе к вашей модели.

Держите фон как можно дальше. Размещайте снимаемого вами человека как можно дальше от фона. Это поможет вам, во-первых, визуально улучшить боке, во-вторых, отделить вашу модель от фона и, в-третьих, устранить все отвлекающие элементы фона.

Выбирайте простой фон. Если вы хотите сосредоточить все внимание на вашей модели – выбирайте как можно более однородный и как можно менее пестрый фон.

Следование этим несложным советам поможет вам снимать достаточно выразительные и эстетичные портреты даже с использованием китового объектива. Полное освоение возможностей вашей камеры может облегчить вам съемку портретов вашим китовым объективом. Разобраться с функционалом вашей камеры поможет этот видеокурс.

Дерзайте, экспериментируйте и отличный результат не заставит себя ждать!

Не забудьте поделиться в комментариях своими результатами.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях

Об авторе: spp-photo.ru


« Предыдущая запись

Следующая запись »

spp-photo.ru

Что можно cфотографировать на китовый объектив

Когда я был подростком, у меня была гитара. Простенький вообщем-то инструмент, под который мы с друзьями пели “Ой-йо” Чайфа. Играю я слабо и звуки, издаваемые моей гитарой, были очень похожи на те, которые издавал медведь в мультике “Вершки и корешки”. Но нам с друзьями нравилось.

А еще у меня был знакомый, который играл в местной рок группе. Однажды он взял мою гитару в руки, донастроил и извлек из нее прекрасную мелодию. Этот случай врезался мне в память и теперь я вспоминаю его всегда, когда речь идет о том, что после приобретения крутого объектива или фотоаппарата, все ваши фотографии станут шедеврами.

Новичек, впервые осознавший, что на свете есть объективы лучше чем китовый, хочет  приобрести другой, более совершенный и конечно же более дорогой. Не нужно торопится. Обратим внимание на самый распространенный среди зеркальных камер начального уровня китовый (т.е. идущий в комплекте с новым фотоаппаратом) объектив Canon EF-S 18-55 / F3.5-5.6 и подумаем для каких съемок он может нам пригодиться. К слабым сторонам этого объектива я бы отнес слабую светосилу на “дальнем конце”. К сильным — широкий угол, небольшое расстояние минимальной фокусировки, небольшой размер и вес при в общем-то неплохом качестве картинки, которого достаточно для большинства случаев.

Давайте расмотрим основные жанры фотографии и оценим достаточно ли для них китового объектива.

  • Портрет. Для того чтобы избежать искажений, мы должны использовать фокусное расстояние 55 мм. Минимальная диафрагма на этом фокусной расстоянии — f5.6 не даст нам отделить портретируемого от фона. Кроме того нам прийдется увеличивать либо выдержку, либо ISO в том случае, если мы снимаем с естественным светом. Для съемок в помещении необходимо использовать вспышку.

  • Спорт. Фокусные расстояния объектива не позволяют эффективно использовать его для съемок спортивных мероприятий. Снимки будут удачными только при съемке на улице.

Но не все так грустно с этим китовым объективом. Есть съемки, для которых он вполне подходит и выдает вполне сносную картинку.

  •  Макро. Одно из приимуществ Canon EF-S 18-55 / F3.5-5.6 MK II небольшая минимальная дистанция фокусировки. В документах она значится равной 27 см. На практике она еще меньше. Снимки капли молока, представленные ниже, были сделаны именно на китовый объектив.

Кроме того в сети имеются уроки, как превратить этот объектив в настоящий макрообъектив, с помощью реверсивного кольца и прямых рук. Без прямых рук, только с кольцом вы не сможете оперативно менять диафрагму. Небольшая стоимость объектива позволяет с легким сердцем ставить с ним эксперементы.

5. Натюрморт. Так как натюрморт от нас никуда не убегает, мы можем поставить наш фотоаппарат на штатив. Выставить диафрафгму в f8 — f11. И получить превосходную резкость.

6. Пейзаж. Здесь нам пригодится широкий угол. Светосила объектива здесь не имеет никакого значения. Так как съемка ведется со штатива и закрытой диафрагме. Посмотрите какие превосходные фотографии делает Роберт Мекис на Canon 350D и объектив  Canon EF-S 18-55 / F3.5-5.6 MK II: http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape
Рядом с каждым снимком есть exif. Для всех фотографий Мекис использовал f11.

7. Видео. При съемке видео не нужна бритвенная резкость объектива, а фокусные расстояния у Canon EF-S 18-55 вполне подходящие. Поищите, на Youtube полно превосходных роликов выполненных любителями. Есть даже короткометражные фильмы снятые на этот объектив.

 

Много фотографий, сделанных именно китовыми объективами, можно найти по адресу: http://club.foto.ru/forum/11/546533
 

Как видите не все безнадежно с китовым объективом. Не спешите с ним расстоваться.

 

mikhailpopov.com

Что можно сделать с китовым объективом

что снимают с китовым объективом

by Diogo Michelon

Большинство фотографов отказываются от объективов, которые приобретают в комплекте с камерой. На рынке, перенасыщенном возможностями, всегда есть что-то более крутое, эффектное и мощное, чем скромный кит зеркального фотоаппарата. Несмотря на обилие предложений, стоит пересмотреть свое отношение к комплектному объективу. А уж начинающим фотографам и подавно изначально нужно освоить все возможности кита, прежде чем сделать для себя следующий выбор.

Братья-близнецы Алексей и Виктор Колдуновы, профессиональные фотографы, преподаватели школы Profotik и видеоблоггеры, у себя на канале YouTube предлагают несколько советов для владельцев kit-оптики. В ролике они показывают, как можно использовать стандартный 18-55 мм зум (f/3.5-5.6) максимально эффективно и неожиданно.

Вы можете создавать эффектное боке

Одна из причин, по которой фотографы склоняются к использованию средне- и полноформатных камер – возможность создавать мягкое и красивое боке, когда объект на переднем плане остается четким и хорошо выделяется. Чтобы достичь такого эффекта многие просто сразу откладывают в сторону стандартную оптику, считая, что она неспособна эффективно отработать на открытой диафрагме, а значит и пытаться не стоит. Тем не менее, можно достигнуть нужного эффекта и с кит-объективом.

Чтобы добиться красивого боке, братья Колдуновы при постобработке советуют сшивать изображения в панораму, имитируя увеличение размера матрицы (как если бы это был полный или средний формат). Необходимо работать на максимальном фокусном расстоянии из возможных. Сделайте несколько кадров из одной точки в разных направлениях без изменения настроек, а потом совместите их в единую панораму с помощью редактора. Вы убедитесь, что у готового изображения будет мягкий, эффектно размытый фон, которого нельзя добиться, работая напрямую с кит-объективом.

как создать эффект боке с объективом 18-55

Делать удачные макрофото – это просто

Большинство комплектных объективов отличаются относительно небольшим фокусным расстоянием. Они могут быть полезны и эффективны для многих целей, но определенно нельзя считать их идеальным выбором для съемки с близкой дистанции. Однако, у вас есть возможность расширить сферу использования объектива. Чтобы делать удачные макрофото, снимите и переверните объектив, а затем сфокусируйтесь как можно ближе к объекту. Так вы сможете имитировать эффект телевика. Датчик, обычно повернутый к камере, будет четко фиксировать мелкие детали, которые недоступные стандартному объективу и у вас появится возможность снимать с более близкого расстояния, чем обычно.

как создать эффект боке с объективом 18-55

Canon EOS 600D 18-55 IS II 49mm / ƒ/5.6/ 1/45s/ ISO 3200 by ismail Elikara

Как имитировать тилт-шифт

Удивительно, насколько можно увеличить функциональность кит-объектива, просто сняв его с камеры. Как и в случае с макрофото, описанном выше, нужно просто отвинтить объектив, чтобы, наклоняя, создавать интересные эффекты. Выставьте нужное положение, держа объектив под углом к датчику камеры или проворачивая его. Благодаря тому, что линзы будут находиться не параллельно камере, снимки станут необычными, вы сможете контролировать и изменять области, попадающие в фокус.

тилт-шифт с помощью 18-55

Даже самые скромные технические инструменты таят много интересного – нужно лишь подойти к ним творчески. Так что не ставьте китовый объектив на пыльную дальнюю полку, пользуйтесь им на полную мощность. Вы можете найти и свои способы расширения функциональности – взгляните на кит под художественным углом и начинайте экспериментировать.

прекрасный кит

fotogora.ru

Руководство по использованию китового объектива | Soohar

Если вы приобрели свою первую цифровую зеркальную фотокамеру в комплекте с объективом, то вероятнее всего это штатный объектив или, как его ещё называют профессионалы, китовый (от англ. kit — комплект, набор), которым была укомплектована ваша зеркалка при продаже. Китовый объектив вполне хорош для начинающих фотографов, достаточно универсален и даже может оказаться полезным в некоторых ситуациях, но конечно это не самый лучший вариант.

Минусы китового объектива

Он имеет определённые ограничения, и вы непременно столкнетесь с ними при переходе на более профессиональный уровень фотосъёмки. В этой статье я предлагаю рассмотреть некоторые недостатки китового объектива и бросить беглый взгляд на альтернативные варианты.

 

 

Давайте начнем наш обзор с примера типичного штатного объектива EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 II, который в настоящее время продаётся с тушкой (фотокамера без объектива) Canon EOS 550D, 600D и 60D.

Более пристальный взгляд на этот объектив показывает, что он изготовлен из пластика, достаточно маленький и лёгкий, имеет слабую производительность автофокуса и в нем отсутствует бленда. А  качество его сборки говорит о том, что он не принадлежит к классу ударопрочных и пыле/влагозащищённых объективов.

Этот объектив позволит вам научиться работать с камерой, но не стоит ожидать от него многого. В Великобритании разница в цене тушки EOS 600D и такого же китового фотоаппарата составляет всего лишь около 80 фунтов. Это ясно даёт понять нам, чего стоит этот объектив.

Китовые объективы недорогие, так как крупные производители фотокамер придерживаются политики снижения цен на свои аппараты, чтобы сделать их более доступными и увеличить количество покупателей. Они не экономят на самом корпусе камеры, так как должны делать хорошие качественные фотоаппараты, чтобы не отставать в конкурентов и стимулировать пользователей обновлять свои старые модели. В результате, им приходится экономить на материале китового объектива.

Однако, если вы владелец штатного объектива, это не должно останавливать вас в стремлении создавать отличные фото, ведь главное здесь — использовать творческий подход. Есть несколько ухищрений, которые помогут сделать объектив Canon вполне пригодным для качественной съёмки (однако эти советы можно применить и к другим  моделям цифровых зеркалок).

4-ступенчатая система стабилизации изображения (IS) позволяет снимать достаточно четкие фотографии в условиях низкой освещённости или при использовании комбинации минимальной апертуры и низкой светочувствительности ISO.

Например, если вы пользуетесь объективом с фокусным расстоянием 55 мм, то для устранения дрожания камеры, лично я порекомендовал бы устанавливать выдержку 1/100 секунды. Задействовав стабилизацию изображения, теоретически вы можете опуститься примерно до 1/60 с. и при этом получить чёткие изображения.

Минимальное расстояние в 25 сантиметров позволит довольно точно сфокусироваться на фотографируемом объекте. Вы будете приятно удивлены тем, насколько крупными могут получаться снимаемые предметы при использовании объектива 50 мм на камере с кроп-фактором. И хотя это не так близко, как может снять макро-объектив, но этот приём идеально подходит для съёмки крупным планом таких предметов, как насекомые, цветы и т.д.

Использование китовых объективов

Китовый объектив часто критикуют. Тем не менее, последние модели фотокамер укомплектованы довольно неплохими штатными объективами. Качество изображения вполне приличное, и хотя производительность автофокуса и качество сборки не дотягивают до более дорогих объективов, они выполняют свое назначение достаточно хорошо, являясь отличным объективом для тех, кто осваивает азы фотосъёмки.

Моя первая цифровая зеркальная фотокамера была EOS 350D со штатным объективом. Тогда я ещё не понимал, какой мне нужен объектив и поэтому решил остановить свой выбор на китовом, а уже позже определиться с выбором модели более продвинутого класса.

Взяв свою первую зеркалку в поездку по Южной Америке, я вскоре обнаружил все недостатки её объектива – склонность образовывать ореолы и блики, и значительные искажения резкости при минимальном фокусном расстоянии 18мм (с тех пор я предпочитаю пользоваться объективом, о котором говорилось выше).

Но, тем не менее, мне всё-таки удалось получить несколько хороших фотографий. На снимках ниже показана моя первая, опубликованная в журнале, статья с кадрами, которые были сделаны именно штатным объективом.

 

 

Фотографии из этой серии я также использовал для иллюстрации других статей и  электронных книг. Конечно же, это не супер объектив, и  будь у меня камера получше, то и снимки могли бы получится значительно качественнее. На тот момент я довольствовался тем, что у меня было, и это меня не остановило.

Впоследствии я сделал вывод, что, независимо от вашего мнения о своём объективе, он, вероятнее всего, намного лучше, и ваше восприятие о его функциональности не должно влиять на творческую сторону фотосъёмки.

Если сейчас вы не можете позволить себе приобрести более дорогой объектив лучшего качества, тогда просто расслабьтесь и работайте с тем, что у вас есть. Научитесь выжимать максимум из него, изучите все его недостатки и ограничения, и эти знания помогут вам, когда придёт время покупать более продвинутое стекло для вашей фотокамеры.

Как и почему приобретается оборудование

Всех непременно интересует вопрос, откуда у профессиональных фотографов берутся деньги на покупку таких дорогих фотокамер, объективов и прочего оборудования, с помощью которого они создают свои фото-шедевры.

Срабатывает некий «механизм зависти»: когда вы смотрите на камеры и объективы, которыми пользуются профессионалы, вы  начинаете верить, что вам нужно непременно такое же профессиональное фотооборудование, чтобы получать снимки такого же уровня. В определенной степени это правда. Супер чёткие, дорогие объективы в руках профи всегда будут выдавать изображения технически лучшего качества, чем дешёвые китовые объективы.

Тем не менее, можете не сомневаться, что большинство профессиональных фотографов начинали с обычного оборудования, учились максимально использовать то, что у них было, а затем, по возможности, приобретали камеры и объективы более высокого качества.

Причины смены китового объектива

После всего сказанного, вполне разумно признать, что китовые объективы далеко не совершенны и есть ряд причин для перехода на другое стекло. Качественный объектив должен прослужить вам много лет, гораздо дольше, чем большинство тушек цифровых фотокамер. Деньги, потраченные на хороший объектив, это долгосрочные инвестиции в фотографию. Вот некоторые причины, которые должны убедить вас сделать выбор в пользу смены вашего объектива:

—Лучшее качество изображения

Это достаточно веская причина. Приобретая более дорогой зум, вы получите лучшее качество изображения. Чем выше качество объектива, тем меньшую степень баррель искажений, хроматических аберраций и виньетирования он должен иметь.
 

 

Я бы порекомендовал  избегать линзы с суперзумом, и следующие фотографии, приведённые в качестве примера, показывают, почему. Первый снимок был сделан с помощью того же 18-55 мм  штатного объектива, что и серия фото для статьи в журнале (при 18 мм). Как видите, здесь присутствуют сильные баррель искажения. Я добавил красные линии, чтобы вы могли увидеть, насколько изогнутыми получились края платформы, которые в идеале должны быть прямыми.

 

 

Верхний снимок был сделан зум-объективом EF-S 18-135 мм при фокусном расстоянии 18мм. Диапазон фокусного расстояния этого объектива слишком большой, чтобы получить хорошее качество. И как вы заметили, данный объектив передает ещё больше искажений.  И даже не нужны направляющие линии, дефект виден невооруженным глазом.

 

 

soohar.ru

Фотографируем кэнон на китовый объектив – Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх