Какие объективы для какой съемки – от сложного к простому и наоборот

Содержание

Подсказки Photopoint о том, как выбрать объектив.









Меню

Project name


  • На главную

  • Темы

    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint

    Nikon запускает в продажу новый объектив Nikkor Z 85 мм f/1.8 S для беззеркальных камер

    Банк на вашем запястье — используйте для платежей смарт-часы Fitbit

    Теперь можно заказать фотосувениры с карточкой Maestro, MasterCard или Visa

    Xiaomi сообщил о новом мониторе активности Mi Band 4

    Почему так необходимо приобрести дополнительную гарантию или страховку?

    Какой IPhone подходит именно Тебе?

    Как правильно выбрать трекер активности

    IFA 2016: Acer представил смартфоны нового поколения

    Выставка Photokina 2016 пройдет с 20 по 25 сентября в городе Köln

    Отмечаем день рождения Photopoint во всех представительствах и веб-магазине

    Демо-стенд Tamron в Rocca al Mare ждет всех желающих тестировать объективы

    Photopoint на самой большой туристической выставке-ярмарке в Прибалтике



  • Подробнее

    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба

    Что в коробке: Tamron SP 24-70mm f/2.8 G2

    Что в коробке: беззеркальная камера Sony a6500

    Что в коробке: мощная компактная камера Sony DSC-RX100 V

    Что в коробке: Apple iPhone 7

    Полезные штуки №79: держатель проводов Adjix Mouse Bungee от Speedlink

    Полезные штуки №78: охлаждающая подставка для ноутбука Omega Ice Box

    Полезные штуки №77: часы-фоторамка Sunset от Platinet

    Полезные штуки №76: микрофон Speedlink Fama

    Большая летняя кампания — все курсы по меньшей мере -50%

    Полезные советы: Как провести предметную съемку в домашних условиях?

blog.photopoint.ee

Фиксы и объективы для съемки / Гид покупателя на Prophotos.ru

Дата публикации: 27.08.2014

Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»

(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»

(c) zbowling

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

prophotos.ru

Выбор камеры и оптики для репортажной съемки

Одна из моих основных специализаций как фотографа — коммерческая репортажная съемка. Про основы коммерческой репортажной фотографии я уже рассказывал в своих прошлых статьях.

Но меня очень часто спрашивают, какое оборудование стоит взять с собой на репортаж? Какой фотоаппарат выбрать для съемки мероприятий? Какие объективы необходимо иметь репортажному фотографу?

Вот об этом мы и поговорим сегодня — о камере и оптике для репортажной съемки.

Камера

Какой фотоаппарат выбрать репортажному фотографу?

Ответ очень прост и зависит исключительно от вашего бюджета.

Дело в том, что по специализации зеркалки делятся на студийные и репортажные только в профессиональном классе камер: D3s и D3x у Никона и различные студийные и репортажные «Марки» у Кэнона. Если финансы позволяют, то Nikon D3s, Canon 1D Mark IV или 5D Mark II (как многофункционал) — идеальные репортажные камеры.

В профессиональной фотографии есть одно неписанное правило — если оборудование окупает себя за 2-3 месяца съемок, значит, вы работаете на «своем уровне». Конечно, это правило довольно условное, но если тот же Canon 5D Mark II не «отобъется» по деньгам через пару месяцев работы, возможно, вам стоит купить более простую камеру для начала. Те же Canon 7D или Nikon D700 отлично подойдут для съемки репортажа.

Если и 7D/ D700 не вписываются в ваш бюджет — покупайте ту камеру, на которую в данный момент хватает денег, а со временем можно будет и «проапгрейтиться».

Какие характеристики фотоаппарата особенно важны при съемке репортажа?

  • ISO — это самая важная характеристика репортажной камеры. Чем меньше шумов фотоарпарат выдает на высоких ISO, тем больше у вас простора во время съемки мероприятия. В идеале репортажная камера должна спокойно «держать» ISO 1250-2000
  • «Скорострельность». Бывают моменты, когда во время съемки мероприятия нужно «молотить» по 5-8 кадров в секунду. И чем больше кадров в секунду может снять ваша камера ( в RAW формате), тем лучше.
  • Автофокус. От «меткости» автофокуса во многом зависит, успеете ли вы сделать удачный кадр или нет. Так же важная характеристика для репортажной камеры — количество зон фокусировки. Например, на моем Никоне D3 их 51 штука. Чем больше зон фокусировки имеет фотоаппарат, тем более точно и на нужный участок кадра вы сможете сфокусироваться.

Пара слов о полнокадровых (full frame) и «кропнутых» фотоаппаратах.
Для съемки репортажа разница между полным кадром и кропом не столь велика, как, скажем, в художественной фотографии. Но важно помнить, что покупая фул-фрейм камеру, после нескольких лет использования кропнутого фотоаппарата, вам, вероятно, придется обновить и комплект оптики. Многие объективы не работают с полным кадром, а те, что работают, заметно изменятся в фокусном расстоянии. Ничего страшного в этом нет, просто нужно быть к этому готовым, переходя с кропа на фул фрейм.

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:
14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:
14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Вспышка

С покупкой вспышки для репортажной съемки все намного проще, нежели с выбором оптики или камеры. У каждой компании-производителя линейка вспышек состоит, как правило, из 2-3 моделей — эконом, средний класс и топовая пыха. Соответственно покупайте ту вспышку, на которую хватает денег, но по своему опыту скажу — даже со вспышкой начального уровня можно снимать репортаж. Просто с топовой вспышкой это делать намного комфортнее.

Итог

Думаю, с выбором камеры и оптики для репортажа все понятно — фотоаппарат, который «держит» ISO хотя бы 1000-1250 и 35 мм + 70-200 мм объективы — вот и весь стартовый комплект, с которым можно начинать снимать мероприятия.

Но профессиональные репортажные фотографы используют массу дополнительного оборудования — одних только аксессуаров для работы со вспышкой наберется с десяток различных видов. И именно об отражателях, рассеивателях, бустерах, «стробофреймах», а также о всем остальном «снаряжении» репортажного фотографа я расскажу в своей следующей статье.

fototips.ru

Выбор объектива для видеосъемки | Про Фото

Выбор оптики для съемки видео такой же важный момент, как и в случае с фотографированием. Возможность применения различных объективов стала одной из причин популярность видеосъемки на фотоаппараты и об этом мы говорили в предыдущей статье. Сегодня речь пойдет о том, какие объективы можно использовать в видеографии.

Какой выбрать объектив? Именно этот вопрос чаще всего задают новички. К сожалению, однозначно ответить сложно. Конкретные рекомендации будут весьма субъективными. Здесь, решающую роль играет опыт и мастерство оператора.  Немаловажным является и то, в каких условия предполагается съемка. В одной ситуации, например, не обойтись без светосильного широкоугольника, в другой – подойдет и “темный” телевик.

Дабы упростить жизнь непосвященным, производители, как правило, с фотоаппаратом поставляют китовый объектив. Для большинства начинающих видеографов его будет достаточно. Универсальность китового объектива заключается в наличии переменного фокусного расстояния,  поддержки автофокуса и функции стабилизации.

В инструкции к объективу, представлены лишь количественные характеристики, т.е. те, которые выражены в числовом виде, что очень удобно для маркетинга и стимуляции продаж. Однако объективам свойственны и качественные характеристики, которые посчитать нельзя. Их можно только увидеть. Это такие параметры как  пластика и мягкость рисунка, боке и цветопередача, резкость и контрастность и т.д. Разумеется, все нужные для конкретного пользователя характеристики совместить в одном объективе невозможно. Как и нельзя сделать один универсальный объектив.

Рассмотрим насколько полезный функционал современных линз, в случае их применения в видеосъемке.

  • Автофокус. Как ранее уже было отмечено, большинство современных DSLR-камер оснащены автофокусными объективами. Эта технология прекрасно подходит для фотографирования, однако, в режиме видеосъемки, кадры будут “залипать”, т.к. работа автофокуса основана на контрастовом (contrast-detection) методе. Контрастовый метод работает слишком медленно из-за того, что размер матрицы современных фотоаппаратов слишком велики (на порядок больше, чем у видеокамер). Нужно отметить, что речь здесь идет о следящем автофокусе, который к счастью пока в фотоаппаратах не реализован.
  • Стабилизация изображения. Описание функции стабилизации и ее использования уже приводилось на сайте Про фото. Что же на самом деле делает эта функция? В первую очередь, она делает объектив дороже. Стабилизация изображения полезна лишь в некоторых случае, особенно при съемке на значительных фокусных расстояниях и больших выдержках. Насколько часто вы планируете снимать видео на объектив с фокусным расстоянием, скажем в 200 или 300 мм? Наверное, это будет не так часто, как кажется. А установить выдержку короче 1/30 у вас вообще не получится.  Поэтому применение функции стабилизации изображения, зачастую, будет невостребованным.
  • Электронная диафрагма. Как известно значение диафрагмы – одна из составляющих экспопары, по которой рассчитывается экспозиция. Рассчитывается она, как правило, не фотографом, а непосредственно фотокамерой. Поэтому в современных объективах реализован доступ к установке значения диафрагмы через элементы управления фотокамеры. Это достаточно удобно. Но иногда это может превратиться в ограничение и привести к нежелательным результатам.
  • И так, получается, что все модные функции современных объективов не так уж и важны для видеосъемки? Выходит, что да. Вернее, пользоваться ими можно, но и отказавшись от них, вы не много потеряете, сэкономив при этом деньги.

    В предыдущей публикации мы говорили, что репортажная видеосъемка не совсем удобна на фотоаппараты. Удел фотоаппаратов – съемка постановочная. В этом случае весьма удачным будет применение набора фиксов (объективов, с постоянным фокусным расстоянием). Фиксы, как правило, характеризуются большей светосилой, малой ГРИП, особым рисунком и сравнительной дешевизной. Когда речь заходит о комплекте объективов предпочтение следует отдавать одному бренду и одной серии выпуска. В этом случае вы получаете определенную универсальность: один тип крепления и одинаковый рисунок на выходе. Тем не менее, для репортажного видео эффективным будет применение зум-объективов.

    “Покупай б/у!” — утверждение редко когда будет уместным, кроме как в случае, когда речь заходит об объективах для видеосъемки на DSLR. Именно в этом и состоит преимущество “устаревшей техники”: в мире насчитывается тысячи объективов с ручной фокусировкой и диафрагмой, стоимость которых значительно занижена, в силу того, что они практически “непригодны” для современных моделей фотоаппаратов. И в случае видеосъемки такие объективы обретают вторую жизнь.

    Ниже приведена авторская точка зрения на применение некоторых типов объективов.

    Nikon Ai-S (Ai)

    Раньше, как известно, и трава была зеленее, и женщины красивее и Nikon умели делать объективы. Говорить о всех Ai-S моделях сложно, поэтому ограничимся кратким описанием и субъективным взглядом на некоторые модели, имеющиеся у автора.

    Примечание
    Описание отличий моделей Ai-S и Ai приведено в базе знаний.

    Если говорить откровенно, то одним из весомых доводов в покупке именно объективов от  Nikon, стало наличие фотоаппарата Nikon D60. Расчет был прост: их можно будет использовать, как для фотосъемок на Nikon D60, так и для видеосъемок на Canon 550D. Опустив описание сложности в удаленном выборе объективов, общение с продавцами, требований о скидке, а также особенности работы отечественных курьерских служб, автор стал счастливым обладателем двух объективов (причем за весьма небольшие деньги – $270) Nikon Ai-S 50mm f/1.4 и Nikon Ai-S 24mm f/2.8

    Объективы Nikon Ai-S 50mm f/1.4 и Nikon Ai-S 24mm f/2.8

    Что вкратце можно сказать о них? Корпусы объективов компактны, прочны (отлиты в металле) и очень приятны на ощупь. Ход резинового кольца фокусировки достаточный (понятно, что для 50/1.4 он будет несколько больше, чем для 24/2.8), но не бесконечный, как, например, у многих объективов от Canon. Крутится кольцо настолько тихо, мягко и плавно, что не идет ни в какое сравнение с современными пластмассками объективами.

    Отличительной чертой объективов также является их достаточно высокая постоянная светосила. Это очень удобно при съемке с недостаточным освещением, как в помещении, так и на открытом воздухе. Удобным и практичным оказалось наличие ручного кольца установки значения диафрагмы.

    Теперь следует сказать несколько слов об установке “неродных” объективов, в частности объективов Nikon на фотоаппарат Canon 550D. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что байонетные крепления у них разные.

    Nikon использует Байонет F, а современные фотокамеры Canon – Canon EF.

    Примечание
    Предложенный еще в 1959 фирмой Nikon Байонет F используется в фотоаппаратах и по настоящее время. Вот почему объективы 30-ти летней давности без проблем крепятся к современным фотоаппаратам Nikon. Чего, к сожалению, нельзя сказать об объективах Canon.

    Адаптер Nikon – Canon EOS

    Для использования объектива и камеры с различными байонетами используются так называемые адаптеры (переходники). Адаптер — это чаще всего кольцо или втулка, служащая для соединения двух различных элементов с различными типами присоединения.

    Адаптер фиксируется на объективе при помощи защелки, поэтому для быстрой замены нужно заранее установить свой адаптер на каждый из сменных объективов.

    Если говорить о Canon 550D, то после установки объективов Nikon, фотоаппарат вообще не смог определить того, что используется объектив. Хотя в режиме М (ручной режим) и видеосъемке проблем с работой не возникло.

    К ограничениям в данном случае можно отнести отсутствие автофокуса и подтверждение фокусировки. Хотя, если использовать выносной монитор, отдельный вьюфайндер или задействовать кнопку электронного зумирования, наличие подтверждения фокуса не кретично.

    Адаптер Nikon – Canon EOS с электронным чипом.

    С другой стороны для нормального удобного использования объектива недостаточно просто его “нацепить”. Современный объектив оснащен электроникой, серводвигателями и электронной диафрагмой. Вся информация о динамических и оптических характеристиках хранятся в объективе. При удачной идентификации объектива, его параметры каждый раз при включении передаются в фотоаппарат.

    В случае использования старых объективов или объективов стороннего производства многие функции будут недоступны. Поэтому в последнее время налажен выпуск адаптеров, оснащенными так называемым чипом – микросхемой с электронными контактами, который приклеивается непосредственно на переходник.

    Теперь автоматика камеры сможет работать в режиме А (режим приоритета диафрагмы), при этом станет доступным подтверждение фокусировки.

    Объектив Nikon Ai-S 24mm f/2.8, установленный наCanon 550D посредством адаптера

    Nikon AF-S

    Описанный ниже способ повторять не рекомендуется. Вы рискуете повредить матрицу фотоаппарата. Тем не менее, ознакомиться с предложенным решением, вам ничто не мешает.

    Заручившись терпением и смелостью, применим современный объектив Nikon на фотоаппарат Canon EOS. Приведен пример использования Nikon AF-S 55-200 mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom с фотоаппаратом Canon 550D.

    Из наименования представленного объектива видно, что:

  • AF-S – объектив оснащен серводвигателем;
  • G – объектив имеет электронное управление диафрагмой, т.е. кольцо установки диафрагмы отсутствует;
  • все остальное пока не важно.
  • Иными словами автофокусировка осуществляется за счет двигателя в конструкции объектива, а значение диафрагмы выставляется непосредственно через фотоаппарат. Про автофокусировку, в данном случае, нам придется забыть, а с диафрагмой предстоит еще поработать.

    Беглый осмотр конструкции фотоаппарата Nikon D60 и байонетов имеющихся AF-S линз показал, что технически диафрагма выставляется за счет перемещения на объективе рычага диафрагмы, который приводится в движение лапкой фотоаппарата. Если перемещать на объективе рычаг диафрагмы, то через переднюю/заднюю линзу видно, как меняет свой вид диафрагма.

    Предполагается, что все AF-S объективы от Nikon нормально-закрытые, т.е. в отсоединенном состоянии диафрагма закрывается до своего максимального  значения. Материал, снятый на объектив с минимальным относительным отверстием (в нашем примере это f/22), вряд ли можно назвать удовлетворительным. Поэтому для эффективного использования AF-S объективов необходимо найти способ зафиксировать рычаг диафрагмы в положение ее приемлемых значений.

    Как узнать нужное положение рычага? Все зависит от объектива и ваших предпочтений. Так, переместив рычаг диафрагмы в крайнее противоположное положение, можно получить ее минимальное значение (для нашего примера это f/4).

    В качестве фиксатора рычага диафрагмы можно использовать скобу (выполненную из обычной канцелярской скрепки) либо вкладыш, выточенный из пластика.

    Объективы AF-S с фиксаторами рычага диафрагмы.

    К недостаткам этого метода нужно отнести вероятность выпадения фиксатора, что может нанести матрице фотоаппарата механические повреждения, и  исключение возможности устанавливать различные значения диафрагмы. Необходимо так же отметить, что современные объективы Nikon крайне неудобны для ручной фокусировки: малый и грубый ход фокусировочного кольца, а также у некоторых моделей, например, Nikkor 18-55 f/3.5-5.6 перемещение его вдоль оптической оси объектива.

    Ниже представлен небольшой авторский ролик, снятый на объективы Nikon Ai-S 24mm f/2.8 и Nikon AF-S 55-200mm f/4-5.6G. Художественной красотой он не блещет, но прекрасно демонстрирует то, что можно использовать большинство имеющейся оптики.

    Carl Zeiss

    Одной из лучших линеек оптики среди DSLR-кинематографистов негласно считается серия линз Carl Zeiss ZF, позволяющая осуществлять полный ручной контроль над фокусировкой и диафрагмой.

    PL-, EF-, и F-байонет.

    По всей видимости, в Carl Zeiss внимательно следили за DSLR-революцией и на выставке NAB 2010 компания объявила о выпуске новых линз серии Compact Primes 2 (PDF), разработанных в первую очередь для использования с DSLR-камерами.

    Не может не радовать предусмотренная возможность использовать различные типы байонетов, а именно — PL, EF и F.

    В серии присутствует 7 линз: 18mm, 21mm, 25mm, 28mm, 35mm, 50mm, 85mm. Кроме этого доступны различные сеты из разных линз.

    У объективов Compact Primes 2 есть один небольшой недостаток: цена каждого объектива в отдельности составляет 2.900 евро (да-да, это не опечатка). Разумеется, в масштабе полноценного кинобюджета это очень незначительная сумма, но приобрести в личное использование хотя бы несколько штук, позволить себе может не каждый. Тратить на объектив по нескольку тысяч евро представляется уже не слишком легкой затеей с финансовой точки зрения и не слишком разумной с точки зрения логики.

    Казалось бы, безвыходная ситуация, но здесь на помощь приходит замечательное решение с аббревиатурой C/Y, которая скрывает в себе гораздо больше замечательного, чем кажется на первый взгляд.

    C/Y — сокращенное название байонета Contax/Yashica, использовавшегося на камерах Contax. Фотоаппараты  Contax стали в свое время плацдармом для создания огромной линейки инновационной и высококачественной оптики от Zeiss, которая практически ни чем не уступает современным объективам Zeiss.

    Вся линейка делится на несколько типов линз по функциональному и конструкционному признаку. Практически все линзы этой линейки уже в то время (!) имели покрытие T*, защищающее от паразитных световых бликов.

    А теперь самое главное: в 95% случаев объективы C/Y будут стоить намного дешевле, чем их современные аналоги. Адаптеры для байонета C/Y вещь распространенная и продается практически в любом уважающем себя фотомагазине.

    Выводы

    Качественная оптика — отличные долгосрочные инвестиции, в том числе и для частного использования. Смена камер будет происходить относительно часто, но объективы будут актуальны десятилетиями.

    По возможности следует отдавать предпочтение мануальным объективам с байонетом F (в случае Zeiss— ZF). Немаловажным является наличие кольца. Все это своего рода стандарт де факто. Не стоит забывать и о существовании адаптеров, при помощи которых можно вернуть к жизни огромный парк устаревшей оптики.

    review.lospopadosos.com

    Выбор объектива. Какой объектив выбрать для начала

    Неподготовленному человеку легко запутаться в огромном разнообразии объективов, особенно если приходится выбирать впервые. Для новичков мы подготовили инструкцию по выбору оптики для зеркальных фотоаппаратов. В этом материале вы узнаете, насколько важным является число диафрагмы, зачем нужен зум, что такое фиксы и т.д.

    На первый взгляд, разобраться в технических характеристиках объективов достаточно сложно. Но как только вы узнаете основы, то без труда сможете подобрать подходящую под ваши требования оптику.

    Зум-объективы VS объективы с постоянным фокусным расстоянием

    Главная характеристика объективов — фокусное расстояние. Различают объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы) и постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Зум обеспечивает максимальную гибкость в построении кадра, но  от этого нередко страдает качество снимка. Решающим критерием выбора становится диапазон трансфокатора. Зум-объектив определить довольно легко: достаточно взглянуть на маркировку.

    Численное значение на объективе означает длину фокусного расстояния. В данном случае это 18-270 мм. Таким образом, диапазон фокусного расстояния для этого объектива составляет от 12 мм до 270 мм. Объектив с постоянным фокусным расстоянием в маркировке имеет только одно число, например, 50 мм. В то время когда зум-объективы пользуются большей популярностью, объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют свои преимущества: они отличаются большой светосилой и идеальны для портретной съемки.

    Число диафрагмы — светосила

    Не стоит недооценивать число диафрагмы. Именно максимальное значение диафрагмы объектива в значительной степени определяет диапазон, в котором вы можете выбирать параметры экспозиции. Условно говоря, диафрагменное число говорит нам о том, какое количество света проходит через линзу. Чем меньше число диафрагмы – тем больше светосила объектива. Обычно диапазон колеблется между f/0.9 и f/6.3.

    Отметим, что зум-объективы не всегда имеют фиксированные значения диафрагмы. Так, в 18-270mm объективе оно варьируется от f/3.5 и f/6.3.  Чем меньшее диафрагменное число у  объектива, тем лучше для фотографа. Чтобы доподлинно объяснить почему, потребуется отдельная статья о светосиле объектива.

    Стабилизация изображения (IS / VR / DI)

    Большинство современных линз оснащено функцией стабилизации кадра. Canon называет ее «стабилизация изображения», Nikon  — «подавление вибраций», а Tamron «цифровой интеграцией». Эта функция позволяет фотографу использовать длительные выдержки, сохраняя при этом устойчивость изображения.  Стабилизатор обычно встроен в объектив, но некоторые фотокамеры оснащены системой стабилизации внутри корпуса.

    Теперь, когда вы  узнали об основных характеристиках оптики для зеркальных фотокамер, мы можем дать краткий обзор объективов, представленных на рынке фототехники.

    Широкоугольные объективы

    Широкоугольные объективы в основном используются для съемки пейзажей. Для того чтобы получить снимок хорошего качества с низким фокусным расстоянием, необходимо больше число диафрагмы. Если вы  готовы к крупным тратам, то идеальным вариантом станет Nikkor AF-S 14 — 24mm f/2.8 – на сегодняшний день этот объектив позволяет создавать самые высококачественные кадры, его цена составляет около$ 2000. Бюджетный вариант — Tokina AF 12 -24mm F / 4 стоимостью $ 500. Используя его, вы сможете получить резкое изображение, единственный недостаток модели – искажение перспективы пространства в кадре на 12 мм.

    Если вы ищите объектив типа «рыбий глаз» (угол зрения близок к 180° или больше 180°), то Tokina AF 10 — 17mm f/3.5-4.5 за $ 600 станет отличным выбором. Эффект «рыбий глаз» хорош для архитектурной съемки, съемки интерьеров, а в ряде случаев и для жанровой фотографии.

    Среднефокусные объективы

    Наиболее популярны  и подходят для повседневной съемки. Такие объективы передают перспективу аналогично человеческому глазу и идеальны для съемки портретов. Некоторые фотолюбители находят среднефокусные объективы скучными, поскольку они не могут обеспечить эффектный угол обзора. Но это может быть даже преимуществом, поскольку только с помощью таких объективов можно получить изображение так, как его видит человеческий глаз. А вот портрет широкоугольником снять вряд ли получится.

    Рекомендуем взглянуть  на объективы высокого ценового сегмента: Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED ( $ 1700 ) или Canon EF 24-70 мм f/2.8 L USM ( $ 1400 ). Неплохой бюджетный вариант: Tamron AF 28- 75mm f/2.8 — модель отличается компактным размером, дает высокое качество и четкость изображения.

    Классическим для портретной съемки считается объектив с постоянным фокусным расстоянием в 50 мм. Он дает четкое изображение, отлично работает в условиях низкой освещенности, имеет высокую скорость автофокусировки. А еще «тренирует ноги» фотографа, заставляя его перемещаться для получения необходимого кадра, в отличие от зум-объектива.

    Длиннофокусный объектив — телевик

    Если вы хотите снимать спортивные состязания, репортажи, животных в условиях дикой природы, тогда вам потребуется телеобъектив. Такая оптика используется, когда нет возможности сфотографировать объект на близком расстоянии, а требуются снимок крупным планом. Телевик также зрительно сокращает расстояние между разными объектами, находящимися в кадре. В этом можно убедиться, заглянув в любую спортивную газету – все фотоиллюстрации сделаны на телеобъектив. Обратите внимание на то, что визуально зрители кажутся того же размера, что и игроки, несмотря на то что находятся на расстоянии 100 метров друг от друга.

    Телеобъективы  оснащены самыми дорогостоящими линзами. Чтобы попасть на датчик, свет должен пройти длинный путь. Если вы энтузиаст-любитель, рассмотрите  объективы AF-S 70-200mm f/2.8 G IF-ED VR или Canon EF 70- 200mm f/2.8 USM L. Nikkor дает более высокое качество изображения и оснащен системой стабилизации изображения (VR), что очень важно для съемки репортажей. Обе модели характерны быстрым автофокусом, что актуально для съемки быстро движущихся объектов. Хорошим альтернативным вариантом может стать Sigma AF 70 — 200mm f/2.8 ($ 800), объектив дает аналогичную по качеству картинку, только не оборудован системой стабилизации изображения.

    Супер-зум-объективы

    Путешествуя по городу, вы вряд ли захотите таскать все объективы с собой. Возьмите лучше супер-зум объектив – он даст большой диапазон фокусных расстояний, совмещая в себе широкоугольник, стандартный и телеобъективы. Основная характеристика супер-зума — огромный фокусный диапазон. Наилучший вариант Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 DI II ($ 625) – это новейшая модель среди супер-зум-объективов на сегодняшний день. Главным недостатком является медленный автофокус, который не позволяет снимать дикую природу, насекомых и другие движущие объекты. Учтите, что автофокус не будет срабатывать достаточно быстро при большом фокусном расстоянии. С другой стороны, объектив оборудован системой стабилизации, и вы сможете получить отличное качество изображения  при съемке пейзажей, архитектуры, портретов и снимков крупного плана.

    Макрообъективы

    Наконец, мы подошли к макрообъективам. Если у вас фотоаппарат марки Nikon, то в  качестве макрообъектива идеально подойдет Nikkor AF-S 105mm f/2.8G IF-ED VR стоимостью $ 800. Это одна из самых быстрых линз с функцией стабилизации изображения. Для  фотоаппарата Canon рассмотрите объектив Canon EF 100mm f/2.8 USM макрос ($ 600). Модель имеет один недостаток – отсутствие стабилизации изображения, наличие которой очень важно при макросъемке. Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG макрос (около $ 400), безусловно, уступает конкурентам,  но подходит исключительно для любителей. Неоспоримым преимуществом модели является низкая цена.

     Экспериментируйте и получайте удовольствие!

    Выбор объектива, как вы уже поняли – не такая уж трудная задача. Скорее это захватывающий процесс, который позволяет узнать о фотосъемке больше и применить полученные знания на практике. Даже если у вас ограниченный бюджет, всегда есть возможность купить необходимый комплект объективов на вторичном рынке значительно дешевле.

    Удачи в фотосъемке! Выкладывайте свои фотографии и обязательно пишите в комментариях, с помощью каких объективов они сделаны.

    Оригинал статьи : Tuts+

    lightroom.ru

    Объектив для пейзажа | Уроки фотографии

    Пейзажная съемка – один из самых сложных видов фотосъемки, своего рода искусство, которое требует знаний, опыта, навыков, таланта видеть в обычном прекрасное и правильно выбранной техники. Важно правильно выбрать не только фотоаппарат, но и объектив.

    Основные требования

    Главное требование, предъявляемое к объективам используемые для пейзажной съемки, – возможность получения высокой степени детализации изображений. То есть объектив обязан обеспечивать высокую резкость изображения, как при открытой, так и при закрытой диафрагме (при съемке значение должно быть в пределах f/8-f/11). Уровень аберраций должен быть минимальный.

    Виды объективов для пейзажной съемки

    Начнем с того, что все объективы, в том числе для пейзажной съемки, по конструкции выпускаются двух основных типов:

    • фикс-объективы, они же фиксы, с постоянным фокусным расстоянием;
    • зумы (Zoom) с изменяемым фокусным расстоянием.

    Выбор – дело личных предпочтений и решаемой задачи. Отметим лишь два момента. Первый – фиксы дешевле, чем качественные зумы и дают большую резкость. Второй – зумы более универсальны, благодаря тому, что фокусное расстояние может меняться в зависимости от условий и объектов съемки, и отлично подходят для новичков.
    При пейзажной съемке фокусное расстояние имеет очень большое значение. Отталкиваясь от этого критерия, отметим то, что для съемки пейзажа можно использовать любые объективы, классический вариант – широкоугольные и сверхширокоугольные (выбирая такие объективы, не забывайте о дисторсии), также могут успешно применяться стандартные объективы и телеобъективы, как короткие, так и длиннофокусные. Остановимся более подробно на этом моменте.

    Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы
    Данный вид объективов с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм, углом поля зрения от 90° и выше, большой резкостью – отличный вариант для начинающих. Они позволяют обеспечить большой охват пространства, подчеркнуть перспективу в кадре, прекрасно проработать передний план и получить при необходимости очень интересные искажения пропорции, что особенно актуально и эффектно при городской пейзажной съемке.
    Широкоугольные объективы при пейзажной съемке актуально использовать когда:

    • сюжетно важные объекты располагаются в нескольких метрах от места съемки;
    • требуется увеличить объем и подчеркнуть перспективу;
    • создается визуальный (именно визуальный) эффект большей глубины резкости.

    То есть такой тип объективов – классический и наиболее широко распространенный для съемки пейзажей.

    Нормальные, стандартные объективы
    Объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (они же «полтинники) для съемки пейзажей используются реже, но они способны передать геометрические пропорции объектов в том виде, в котором их видит человеческий глаз. То есть объекты и местность сохраняют свой масштаб и формы. Это, конечно, более актуально для архитектурной и портретной съемки, а в ряде случаев используется для пейзажной. Но перспектива менее выражена, чем при применении широкоугольной оптики. К тому же угол обзора в кадре значительно уменьшается. Это тоже надо учитывать.

    Телеобъективы
    Телевики с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм (короткие) и до 200 мм (длиннофокусные) также могут использоваться для пейзажной съемки. Но все условно, когда необходим акцент на определенном объекте, например, заходящем или восходящем солнце. Данный вид оптики очень сильно «приближает» объект съемки, значительно сжимает перспективу, снижает до минимума геометрические искажения и позволяет создавать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). То есть такие объективы буквально, что называется, «вырезают» из общего плана определенный объект, очень эффектно отделяя его от фона. Такой вариант необходим, например, когда пейзажная съемка сочетается с повышенной опасностью и нельзя близко приближаться к объекту: при съемке извержения вулкана, наводнения, другого проявления стихии или когда просто физически к этому объекту не приблизиться.

    Дополнительные аксессуары
    В обязательном порядке для пейзажной съемки могут понадобиться нейтрально-серые фильтры с различными стопами, можно использовать и один ND-фильтр с переменной плотностью. Также в большинстве случаев востребованным является поляризационный фильтр. Так как съемка происходит на природе, то лучше иметь еще и защитный фильтр, например, UV-фильтр с многослойным просветлением. И по желанию, хотя и не обязательно, можно купить градиентный фильтр, но их уже практически никто не использует, заменяя пост обработкой программными средствами.
    И упомянем еще такой вид объективов как тилт-шифт, профессиональная, сложная в обращении и дорогая техника, их конструкция позволяет компенсировать перспективные искажения и управлять глубиной резкости, что при пейзажной съемке очень актуально.

    Где купить?

    Если необходим качественный объектив для пейзажной съемки, остались вопросы и нужна помощь в выборе, обращайтесь в интернет-магазин КотоФото. В магазине представлены модели объективов для съемки пейзажей по доступным ценам, с возможностью доставки, выбора варианта оплаты и возврата товара. С ассортиментом можно ознакомиться по ссылке https://kotofoto.ru/shop/cid_214_obyektivy.html

    ← Вернуться к списку статей

    photoword.ru

    Какие объективы подойдут свадебному фотографу и почему

    Часто отвечаю на вопросы начинающих свадебных фотографов, и по следам общения решил написать небольшой пост с пояснениями, какие объективы, и почему, нужны и востребованы в этом жанре. Есть выраженная специфика в съёмке свадеб, накладывающая ограничения на выбор техники и оптики. Заодно, пару слов скажу о камерах.

    Кроп или фуллфрейм

    Однозначно фуллфрейм. Выбор кропнутой камеры для съёмки свадьбы неразумен, потому что очень осложняет работу на широком угле с высокой светосилой (что часто бывает нужно), в то время как экстремальный теле-диапазон в этом жанре не очень востребован. Все реально широкоугольные объективы (типа 10-22мм) для кропнутых камер тёмные (с низкой светосилой), а значит, в помещениях придётся снимать на высоченных ISO, которые на 22-23-миллиметровых сенсорах хуже, чем на полнокадровых 35-миллиметровых. Конечно, немного ситуацию может исправить Sigma 18-35 f/1.8, являющаяся на кропе единственной альтернативой 24-70, но… слишком уж маленький диапазон, заканчивающийся намного раньше 70 миллиметров ЭФР.

    Проще говоря, найти нормальную альтернативу 16-35/2.8 и 24-70/2.8 на кропе проблема.

    Одна камера или две

    При съёмке свадьбы лучше иметь две равнозначные камеры. Прежде всего, из соображений надёжности – если одна откажет, то всегда можно перейти на вторую. Второй плюс спарки – можно минимизировать смену оптики и облегчить (как ни странно) плечи, убрав с них сумку с линзами. Существуют удобные крепления для двух камер на плечи или пояс, которые намного меньше нагружают позвоночник, чем штатные ремни.

    Лишняя смена оптики = пыль на матрице, в дождь и вовсе не поменяешь особо линзы, да и оперативность заметно выше становится, если камер две. Ну, вы поняли…

    Основные объективы для свадебной съёмки

    Фактически, любой свадебный фотограф должен обязательно иметь всего два объектива: 24-70 и 70-200 с постоянной светосилой f/2.8 (второй желательно, но не обязательно, со стабилизатором). Это позволит закрыть все основные сюжеты – групповые фото, средние портреты и лица крупным планом. В дополнение к ним желательно иметь макро-кольцо, чтобы снимать «деталюшки» — прежде всего обручальные кольца. Кольцо стоит «три копейки» и позволяет не обзаводиться специальным макро-объективом.

    Замечательные в других отношениях, и часто рекомендуемые мной объективы типа 24-105 f/4 и, тем более, доступные линзы с нефиксированной светосилой, типа f/3.5-5.6, чудовищно осложнят работу в условиях недостатка света, а его на свадьбе не так часто бывает много – в ресторанах и в помещениях обычно любят приглушать, а то и вовсе выключать освещение.

    Последние ещё и заставят использовать высокие ISO и постоянно менять чувствительность, что осложнит и без того нелёгкую съёмку.

    Оптический стабилизатор на широкоугольной оптике в этом жанре не нужен совсем. Вероятность снимать при выдержках менее 1/100 секунды на свадьбах невелика – как правило все активно движутся, жестикулируют, говорят. В этом плане даже 70-200 без стабилизатора оказывается вполне разумным выбором, и можно сэкономить, хотя я обычно противник покупки телезумов без стаба, ибо от этого страдает резкость картинки.

    Если денег на новые топовые 24-70 и 70-200 нет можно (а) поискать на вторичном рынке бывшие в употреблении, (б) остановиться на моделях прошлого поколения, в том числе Б/У или (в) рассмотреть варианты неродных линз. В подавляющем большинстве случаев слухи о том, что неродная оптика это ужас-ужас очень сильно преувеличены, особенно в случае с объективами, выпущенными в последние годы.

    Вспомогательные объективы для свадебной съёмки

    Начну с широкого угла. Что-то типа 16-35 сильно поможет передать общую атмосферу в помещении или сфотографировать сверху толпу гостей. Брать что-то широкое, типа фишая 8-15 или ультраширика 12-24 избыточно, а 16 миллиметров на полном кадре дают очень хороший охват, и не так уж сильно заставляют работать над передним планом. К тому же, 16-35 при f/2.8 всё равно довольно неплохую глубину резкости даёт, при съёмке общего плана.

    Про запас неплохо иметь очень светосильные фиксы, типа 35/1.4 и 85/1.8 – они сильно выручат при съёмке в условиях проблем со светом, или когда хочется что-то изолировать малой глубиной резкости несколько больше, чем это позволяет 24-70.

    35 миллиметров хороши для передачи общего плана события – групп гостей в интерьере, портретов нескольких человек за столом, заставленном едой и бутылками. Игра с глубиной резкости позволяет интересно изолировать людей в толпе. У Sigma есть просто прекрасный вариант.

    85 миллиметров хороши, чтобы дать менее «интимный» портрет крупным планом, и выделить отдельного человека в толпе гостей малой глубиной резкости. Я бы не сказал, что для свадьбы как-то важно иметь самую светосильную версию, типа 85/1.2 – слишком маленькая глубина резкости, слишком много проблем с фокусировкой. Да и бороться с хроматическими аберациями то ещё занятие. Как показывает практика, обычно 85-й закрывают до f/1.8-2.0, а значит явного смысла переплачивать нет.

    Светосильные 24 миллиметра часто избыточны — слишком широкий угол для многих сюжетов и больше, чем с 35-миллиметровым, нужно думать над передним планом.

    «Полтиник», с фокусным расстоянием 50 миллиметров… тут всё неоднозначно. Он хорош на свадьбе, проходящей не очень плотно, когда есть возможность отойти чуть дальше. Как правило, начинающие фотографы на такие не попадают – небольшие рестораны, маленькие квартиры, много съёмки в ЗАГСе. И тут оказывается, что «полтиник» длинноват для общих планов — всё время кто-то лезет в кадр перед фотографом. С другой стороны, полтиник как раз тот объектив, которым хорошо фотографировать красивый портрет невесты в салоне автомобиля. Наверняка многие видели такие кадры в салоне и через приоткрытое стекло — 35 миллиметров здесь слишком широки, а 85 слишком большую крупность даёт (если это не лимузин).

    100-миллиметровый макро-объектив: полезная вроде бы штука, но… не так много ей приходится снимать (как правило, на свадьбе из макро только кольца и какие-то деталюшки оформления/торта, пальцы), а светосила совпадает с 70-200. Как уже писал выше, можно во многих случаях обойтись макро-кольцом.

    135 миллиметров с f/2.0 – тоже опция и можно на него не тратиться. Замечательный портретник, его очень любят и ценят за маленькую ГРИП и отличную резкость, но… во многих случаях его запросто заменит 70-200, который уступает всего ступень светосилы. К тому же, новые версии этих зумов очень хороши по резкости. С другой стороны, уличные портреты в полный рост с отрывом от фона на 135/2 получаются шикарные.

    Творческая оптика

    LensBaby – забавные объективы, позволяющие играть размытием. Как любит говорить моя замечательная подруга и прекрасный фотограф Дарья Булавина «дешёвый вариант тилтшифта». Помимо объективов с возможностью сдвига и сжатия у них в модельном ряду есть недорогие фишаи. В принципе, если не увлекаться, можно наснимать оригинальных кадров. Стоят очень разумных денег.

    Тилт-шифты: один из популярных трендов последние несколько лет в свадебной фотографии, позволяют играть с размытием и направлением глубины резкости, создавать картинки с эффектом миниатюры и выделять нескольких людей в толпе. Ещё с их помощью можно изолировать малой ГРИП людей при закрытой диафрагме, что может очень пригодиться при съёмке днём, на солнце. В двух словах я не смогу объяснить что с ними возможно вытворять, но… если погуглите тему, можете найти много эффектнейших примеров портретной и жанровой съёмки на тилты. Для свадебной съёмки интересны 50 и 90 миллиметровые, а широкоугольные тилты скорее пригодятся для архитектуры. Минус тут один – ручная фокусировка. И ещё, иногда, могут возникать проблемы с экспозамером.

    На этом всё.

    Про камеры, подходящие для свадебной съёмке, расскажу предметно в другом посте. В общем то, на рынке сейчас довольно большой выбор моделей, пройдёмся по их плюсам и минусам.

    q3d.livejournal.com

    Какие объективы для какой съемки – от сложного к простому и наоборот

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Пролистать наверх