Nikon объективы – 7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Содержание

Что нужно знать про объективы Nikon?

Что предлагает Nikon

Поверхностный обзор никоновской линейки объективов

Скорее всего, если вы не фотографируете на зеркалку Canon, то пользуетесь камерой Nikon. Хотя очень многие другие фирмы делают отличные камеры, эти две компании владеют основной частью рынка, а их сражение эпично — несколько десятилетий борьбы за лидерство. Nikon старше, история компании начинается в 1917 году как Nippon Kogaku Kogyo Kabushikigara.

Сегодня цифровые зеркальные объективы Nikon разделены на кропнутые DX (APS-C) и полнокадровые FX (35 мм), но оба формата объективов имеют одинаковый байонет Nikon F. Поскольку этот тип байонета практически не изменился с 1959 года, современные зеркалки Nikon могут (с некоторыми исключениями) использовать объективы за прошедшие более чем 55 лет. Это одна из черт, позволивших компании приобрести своих поклонников.

Кропнутые (DX) объективы Nikon

Предназначенные для начинающих фотографов, использующих младшие зеркалки фирмы, такие как D3000-3200, D5000-5600, D7000-7200, DX объективы меньше, легче и, как правило, доступнее, чем их FX аналоги. Впечатляет тот факт, что Nikon предлагает примерно в 2 раза больше «кропнутых» объективов, чем Canon. Помимо обычных китовых объективов, вы можете купить всю линейку, начиная от рыбьего глаза, макро объективов, до телеобъективов.

Обратите внимание, что кропнутые и полнокадровые никоны имеют одинаковый байонет, при очень разных размерах матриц.

Благодаря тому, что байонет не менялся много лет, вы можете использовать как современные, так и старые полнокадровые объективы со своей кропнутой камерой. В зависимости от того, какая модель у вас, вы можете использовать объективы вплоть до 1977 года без каких-либо проблем. Кстати, большинство кропнутых объективы можно использовать на полнокадровых камерах Nikon, спасибо кроп-режиму.

На старших моделях Nikon (d7000 и старше, d600 и старше) есть рычажок контроля положения диафрагмы. Если вы используете старые объективы Nikon без электроники, рычажок передаёт значение диафрагмы в камеру. Вам нужно только указать в настройках фотоаппарата максимальное значение, а дальше камера справится сама. Кроме того, на старых объективах Nikon работает прыгалка диафрагмы и подтверждение автофокуса (в углу видоискателя загорается лампочка) позволяя работать максимально комфортно. К примеру, Гелиос-81Н на моём Nikon D600 полностью функционален, за исключением отсутствия автофокуса.

К сожалению, младшие модели Nikon (3000, 5000 серия, D60, D40) не имеют встроенного в камеру мотора фокусировки, поэтому автофокус возможен для них только в связке с AF-S объективами серии G (или аналогичными объективами других производителей). Более ранние объективы с литерой D не будут фокусироваться автоматически, поэтому для них придётся искать современные объективы.

Полнокадровые (FX) объективы Nikon

Большинство линз с байонетом Nikon F, выпущенных для камер Nikon — полнокадровые, и имеют маркировку FX (что и означает полный кадр). Эти объективы разработаны, чтобы перекрыть полнокадровые матрицы FX камер Nikon, таких как D600, D700 и D800, и их последователи. Это означает, что они также закрывают DX матрицы формата APS-C (кроп).

Получается, что эти объективы больше и тяжелее, чем их аналоги формата DX и, как правило, дорожа. Вдобавок, хотя есть много универсальных зум-объективов и доступных дешёвых решений, многие объективы предназначены профессиональным фотографам и продвинутым любителям. К числу таких объективов относятся сверх-светосильные, супер-телевики и высококачественные макро объективы.

Сейчас на рынке есть около 70 объективов Nikon формата FX, плюс множество моделей сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron, Tokina, Samyang. Вдобавок, вы можете использовать несколько поколений мануальных объективов Nikon с байонетом Nikon F (в частности, Ai и Ai-S) без переходников и сразу начать снимать.

Термины, которые нужно знать

Хотя Nikon не так агрессивно патентует названия и сокращения, как некоторые другие фирмы, Nikon продолжает использовать некоторые сокращения и обозначения на своих объективах. Фирма также использует несколько терминов, которые не пишутся на объективах, но важны для понимания предмета.

Обозначения на объективах Nikon

Nikkor: наименование подразделения компании Nikon, выпускающего объективы.

DX: Объективы формата DX разработаны для зеркалок Nikon начального уровня с кропнутыми матрицами (APS-C) — D40, D60, D3000, D5000, D7000 и их последователей. Их можно использовать на полнокадровых (FX) камерах в кроп-режиме (Crop mode).

FX: Объективы формата FX разработаны, чтобы перекрыть полнокадровую матрицу на фотоаппаратах серий D600, D700, D800, D3, D4, D5 (а также Df). Поскольку они имеют точно такой же байонет, как DX объективы, их можно устанавливать на DX камеры, за небольшим исключением.

G и D типы объективов: Разница проста: Объективы Nikon типа D имеют кольцо регулировки диафрагмы, а G-объективы — нет. У объективов типа G есть фокусировочный мотор, а у объективов D — нет. Некоторые новые DX зеркалки (включая D3000) из-за отсутствия мотора внутри камеры не поддерживают автофокусировку с объективами D серии.

VR: Никоновское сокращение, которое используется для обозначения оптической стабилизации изображения, происходит от английского «Vibrant Reduction.» Более новая версия стабилизатора, названная VR II, работает на некоторых новых объективах.

AF: Объективы, отмеченные меткой AF, используют фокусировочный мотор внутри зеркальной фотокамеры, чтобы фокусироваться. Эти объективы не будут фокусироваться на младших моделях зеркалок Nikon.

AF-S: Объективы с маркировкой AF-S имеют встроенный в объектив фокусировочный мотор. Автофокус объективов AF-S работает на всех цифровых зеркалках Nikon.

SWM: Сокращение от «Silent Wave Motor,» этот термин относится а ультразвуковому мотору, встроенному в объективы типа AF-S.

N: Обозначает фирменное нанокристаллическое покрытие Nikon, разработанное чтобы уменьшить количество зайцев, двоений и внутренних переотражений.

ED: Объектив содержит сверхнизкодисперсные линзы, которые уменьшают количество хроматических аберраций на фотографиях.

FL: Некоторые объективы Nikon — особенно супертелеобъективы — используют линзы из флюоритового стекла, которые уменьшают количество хроматических аберраций и весят гораздо меньше обычного стекла.

Micro: Это просто своеобразное искажение слова «Macro» в исполнении компании Nikon. Если в описании объектива написано Micro-Nikkor, то это макро-объектив.

Объективы Nikon

Источник.

pavelbogdanov.ru

Объективы Nikon

© 2013 Vasili-photo.com

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Здесь вы найдёте технические характеристики выпускающихся под маркой Nikkor объективов с байонетами Nikon F и Nikon Z.

См. также:

«Маркировка объективов Nikon»

«Совместимость объективов Nikon»

«Критерии выбора объективов»

«Выбор объективов для Nikon DX»

«Выбор объективов для Nikon FX»

«Фотоаппараты Nikon»

Nikon DX

DX объективы имеют уменьшенный круг изображения и предназначены исключительно для цифровых зеркальных фотоаппаратов, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. При использовании DX объективов на полнокадровых FX камерах часть изображения практически всегда будет обрезана.

DX объективы с фиксированным
фокусным расстоянием (фикс-объективы)

DX объективы с переменным
фокусным расстоянием (зум-объективы)

Nikon FX

Под FX объективами подразумеваются все объективы, пригодные к использованию на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX, т.е. не только объективы, разработанные в цифровую эру, но и вообще все объективы с байонетом Nikon F начиная с 1977 г выпуска, как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Использование полнокадровых объективов на DX камерах вполне допустимо, но лишь с учётом кроп-фактора. Кроме того, FX объективы могут быть установлены на беззеркальные камеры Nikon Z посредством переходника Nikon FTZ.

Широкоугольные и нормальные объективы
с фиксированным фокусным расстоянием

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Nikon Z

Объективы с байонетом Nikon Z предназначены для использования с полнокадровыми беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. С зеркальными фотоаппаратами Nikon F эти объективы несовместимы.

Z объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Z объективы с переменным фокусным расстоянием

 

Вернуться к разделу «Фотооборудование»


vasili-photo.com

Объективы NIKKOR: параметры, виды и выбор. Базовый курс Nikon: Урок №5

Мы продолжаем изучение зеркальных камер Nikon, и думаю, что большая часть вопросов, которая была у вас до курса, уже решена, но повторюсь, что для уверенного использования зеркальной камеры нужна прежде всего практика. Поэтому еще раз напоминаю о домашнем задании. Сегодня же мы поговорим об основе основ любого фотоаппарата — объективах.

Объектив по сути представляет собой группу линз, собранных в одной оправе. От модели к модели количество линз внутри может существенно отличаться, например, в модели 18-105 мм находится 15 линз, а в модели 50 мм /1.4 — почти в два раза меньше — 8. Конечно, размеры и конструктив каждого объектива зависят прежде всего от его назначения, но, перед тем как перейти к изучению характеристик и видов, я бы хотел затронуть вопрос важности оптики во всей фотографической системе. Очень часто встречается мнение, что замена используемой модели камеры на более совершенную существенно влияет на качество снимков. Конечно, отчасти это утверждение верно, потому как более «продвинутая» модель фотоаппарата будет быстрее работать во многих аспектах, матрица будет меньше шуметь при высоких ISO, да и общая износостойкость и ресурс будут выше. Однако следует помнить, что именно объектив формирует изображение, которое попадает на матрицу, и именно он в ответе за многие художественные эффекты

. Поэтому, если вы думаете, что ваша камера исчерпала свой потенциал, попробуйте новый объектив — вполне возможно, что он все изменит. Теперь же давайте изучим, на какие параметры нужно обратить внимание в первую очередь. Начнем мы с фокусного расстояния.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — одна из главных характеристик любого объектива. Оно определяет угол обзора и, как следствие, назначение конкретной модели. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и может быть указано как на передней оправе, так и на корпусе. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире будет угол обзора и больше объектов попадет в кадр. При увеличении фокусного расстояния угол обзора будет уменьшаться, а удаленные объекты будут казаться ближе.

Если указан диапазон значений, то в руках у вас

«зум»-объектив, то есть вы можете менять фокусное расстояние и угол обзора, не сходя с места. Если же указано одно значение, то это «фикс»-объектив — для изменения угла обзора нужно будет перемещаться самому фотографу. На зум-объективах фокусное расстояние можно менять с помощью вращения кольца на объективе. Обратите внимание, что в зум-объективах колец обычно два: одно отвечает за фокусное расстояние, а второе — за ручную фокусировку, о которой мы поговорим позже. А у «фикса» кольцо одно, и отвечает оно, как вы уже поняли, только за ручную фокусировку.

Условно по фокусному расстоянию все объективы можно разделить на широкоугольные, стандартные и телеобъективы. В целом, независимо от классификации вы можете использовать любой объектив, лишь бы он соответствовал вашей задаче. Однако стоит обратить внимание на то, что различные значения фокусных расстояний могут по-разному влиять на геометрические пропорции фотографии. Например, при меньшем фокусном расстоянии объекты на переднем плане будут казаться больше и расстояние до среднего и заднего планов визуально увеличится, что в некоторых случаях можно использовать как художественный эффект. А при большом фокусном расстоянии передний, средний и задний планы будут сжиматься, таким образом, визуально расстояние между ними может казаться существенно меньше.

Поэтому, если вы снимаете людей или вам просто нужны минимальные геометрические искажения, то лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием от 50 мм. Именно «полтинник» обладает наиболее близким к человеческому зрению характером изображения.

Эквивалентное фокусное расстояние

Еще одной темой, связанной с фокусным расстоянием, является такой термин, как «эквивалентное фокусное расстояние». Понадобиться оно может при сравнении фокусных расстояний в камерах с разным размером матриц. Как вы помните, в моделях до D300s включительно используются так называемые «кропнутые» матрицы, которые по сравнению с пленочным кадром в полтора раза меньше. А в камерах D600 и выше размер матрицы равен пленочному кадру. Именно поэтому, когда свет при одном и том же фокусном расстоянии попадает на матрицы разных размеров, картинка по углу обзора тоже разная. Чтобы получить одинаковые результаты, необходимо просто умножить фокусное расстояние камеры с «кропнутой» матрицей на полтора.

Использование такого термина, как «эквивалентное фокусное расстояние», может быть полезно, когда необходимо привести все к единой системе координат. Так, матрица камеры мобильного телефона имеет очень маленькие размеры, поэтому фокусные расстояния здесь также очень маленькие, например 6 мм. В этом случае очень сложно понять, как вам добиться такого же угла обзора на зеркальной камере. Но зная «кроп»-фактор, то есть во сколько раз матрица камеры в телефоне меньше пленочного кадра, вы можете просто умножить 6 мм на это число и получить эквивалентное фокусное расстояние (ФР 6 мм × кроп-фактор 6 = 36 мм ЭФР).

Светосила

Вторым важнейшим параметром любого объектива является его светосила. По сути светосила определяет, какое максимальное количество света может пройти через объектив и попасть на матрицу. Светосила зависит от трех вещей: диафрагмы, фокусного расстояния и качества линз. Указывается светосила обычно сразу после фокусного расстояния, и, так как наибольшее влияние на светосилу имеет как раз-таки диафрагма, указываются диафрагменные числа. В зависимости от модели на корпусе могут быть указаны как два числа, так и одно. Наибольшее значение для светосилы имеет то, насколько широко может открыться диафрагма, поэтому если указаны два числа, то это не возможный диапазон, а максимально открытая диафрагма при разных фокусных расстояниях. Если же указано одно число, то на это значение можно открывать диафрагму на всем диапазоне фокусных расстояний.

В зум-объективах обычно встречается переменная максимальная диафрагма на разных фокусных расстояниях, например, в качестве стандартного с камерой D7000 поставляется объектив с фокусным расстоянием от 18 до 105 миллиметров и максимальной светосилой 3,5 на 18 мм и 5,6 на 105 мм. Но существуют также «зумы» с постоянной максимальной светосилой, например 24-70, с возможностью открыть диафрагму на 2,8 на всем диапазоне. Такие объективы отличаются лучшим среди «зумов» качеством, но также и высокой ценой. Но если зум-объектив с постоянной максимальной светосилой отличается сложной конструкцией и высокой ценой, то в «фиксах» нет необходимости в постоянном перемещении линз, поэтому их можно сделать компактными, недорогими и с еще большим значением открытой диафрагмы. Например, фикс-объектив 50 мм с максимальной светосилой 1,4.

Фокусное расстояние и светосила

Фокусное расстояние и светосила являются основными параметрами объектива, поэтому при выборе фотооборудования им нужно уделить большую часть внимания. Во-первых, необходимо определиться, что вы будете чаще всего снимать. Если пейзажи или город, то, скорее всего, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием до 35 мм, чтобы получить широкий угол обзора. Если же вы снимаете людей, то идеальным вариантом будет диапазон от 70 до 120 мм. А в случае съемки удаленных на некоторое расстояние объектов, например спортивного матча или концерта, нужно будет использовать объективы с фокусным расстоянием от 150 мм. Конечно, можно работать с универсальными объективами, например 18-200 мм, однако следует помнить, что любая универсальность ведет к компромиссам в качестве. Плюс ко всему не забывайте про светосилу: даже в лучших зум-объективах диафрагму можно открыть максимум на 2,8. Поэтому если вы недавно купили камеру и у вас еще нет светосильного «фикса», то я рекомендую его обязательно попробовать.

Маркировки: AF-S

Маркировка AF-S указывает на то, что внутри объектива есть собственный мотор фокусировки, именно он перемещает линзы при наведении на резкость. Такие объективы подходят для всех современных камер Nikon. Если же на объективе будет указано AF, то это значит, что фокусировочный блок в них будет перемещаться с помощью мотора в камере. Обратите внимание, что в камерах серии D3000 и D5000 встроенного мотора нет, поэтому с объективами AF будет доступна только ручная фокусировка. Практически все современные объективы Nikon имеют встроенный мотор, то есть обозначены маркировкой AF-S. Его использование положительно влияет как на скорость фокусировки, так и на расходование аккумулятора.

  

Маркировки: DX

Еще одна маркировка — DX — указывает на то, что данная модель предназначена для камер с «кропнутой» матрицей. Эти объективы имеют меньшие габариты и вес по сравнению со своими полноразмерными аналогами, что отлично сочетается с относительно небольшими размерами самих камер. Конечно, объективы DX можно использовать и с камерами D600 и выше, в которых установлены полноформатные матрицы, однако тогда камера будет задействовать только центральную часть сенсора.

Система стабилизации (VR)

Еще одно обозначение — VR (vibration reduction) переводится как «подавление вибраций». Это фирменная технология Nikon, с помощью которой можно снимать даже на относительно длинных выдержках и при этом избегать смазывания картинки. В объективе находится специальный блок линз, который перемещается в противоположную смещению камеры сторону, тем самым компенсируя ее дрожание.

В качестве примера мы сделали два снимка с выдержкой 1/15 с включенной функцией VR и без нее. Как видите, при отключенной системе VR мы получили смазанный из-за дрожания камеры снимок. Но при использовании этой функции учитывайте, что она работает только с дрожанием самой камеры. Если же перемещается объект съемки, то получить его резким на фотографии можно только с помощью более короткой выдержки. Функцию VR можно держать постоянно включенной – активироваться она будет только при нажатии на кнопку съемки.

Как видите, при использовании зеркальной камеры внимание нужно уделять и выбору объективов. Лучшее качество будут обеспечивать светосильные «фиксы», их плюсом также является невысокая стоимость по сравнению со светосильными «зумами». Модельный ряд объективов NIKKOR включает в себя очень большое количество самых разных объективов, и в одной лекции охватить их будет сложно. Поэтому если вы выбираете объектив или вам интересна конкретная модель, то я советую обратиться к преподавателю, он ответит на все дополнительные вопросы и при необходимости даст совет.

Все уроки курса «Базовый курс Nikon»

Загрузка…

photostocks.info

Маркировка объективов Nikon

© 2018 Vasili-photo.com

Байонет Nikon F, использующийся в зеркальных фотоаппаратах Nikon, был разработан в 1959 году. Несмотря на то, что само байонетное соединение практически не изменилось с момента своего появления, камеры и объективы за прошедшие десятилетия успели обрасти большим количеством конструкционных изменений и нововведений. В результате части системы, выпущенные в разные годы, далеко не всегда совместимы между собой, о чём можно прочесть в статье «Совместимость объективов Nikon».

Байонет Nikon Z был представлен в 2018 году и используется в беззеркальных фотоаппаратах Nikon. Объективы Nikon Z абсолютно несовместимы с зеркальными фотоаппаратами, в то время как объективы Nikon F могут быть установлены на беззеркальные камеры с помощью переходника.

Здесь же я постараюсь помочь вам разобраться в обилии аббревиатур, изобретаемых Никоном последние более чем полвека для обозначения каждого технического новшества.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Nikon

A, ADR, AF, AF-I, AF-n, AF-P, AF-S, AI, AI-P, AI-s, ASP, CRC, CX, D, DC, DX, E (1977), E (2013), ED, FL, FX, G, HRI, IF, IX, Micro, N, NIC, Nikkor, Noct, PC, PC-E, PF, RF, S, SIC, SWM, VR, Z.

Nikkor (1932) Торговая марка, под которой Nikon выпускает оптику, в частности – фотографические объективы.

Micro (1956) Макрообъективы Nikon промаркированы Micro-NIKKOR. Почему «микро», а не «макро»? Да потому, что в 50-х годах под макрофотографией понималась съёмка в масштабе большем, чем 1:1, т.е. с увеличением. Объективы Micro-NIKKOR давали изображение в масштабе ровно 1:1, т.е. в натуральную величину. Поскольку они ничего не увеличивали, их нельзя было назвать «макро». Сегодня масштаб 1:1 считается макросъёмкой, но Никону лень менять номенклатуру.

A (1959) Самые первые объективы для зеркальных камер Nikon. Известны также как Pre-AI, Non-AI, NAI или просто F (по названию байонета) объективы. A означает Automatic, но это относится не к фокусировке (фокус, естественно, ручной), а к механизму прыгающей диафрагмы. Суть его в том, что наводка на резкость осуществляется при полностью открытой диафрагме, и лишь при нажатии на спуск, диафрагма автоматически прикрывается до заранее заданного значения. Для корректной работы этого механизма требовалось вручную индексировать диафрагму при каждой установке объектива на камеру. С современными камерами (за исключением ретроспективной Nikon Df) A объективы в своём исходном виде несовместимы и нуждаются в т.н. AI конверсии.

ASP (1968) Aspherical. Введение асферических элементов в оптическую схему объектива используется для устранения сферических аберраций.

CRC (1967) Close Range Correction. В конструкции объектива присутствует плавающий элемент (часто это предняя линза), меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, что позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях, сохраняя при этом отменную резкость. Характерно для макрообъективов, а также для светосильных широкоугольных объективов.

PC (1968) Perspective Control. Объективы, позволяющие иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена, для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. PC объективы допускают только ручной фокус и только ручной экспозамер.

NIC (1970) Nikon Integrated Coating. Многослойное просветляющее покрытие представляет собой тончайшую плёнку, нанесённую на линзы объектива с целью повысить их светопропускающую способность и уменьшить интенсивность бликов. Все современные объективы имеют многослойное просветление.

SIC – Super Integrated Coating. Улучшенное по сравнению с NIC многослойное просветление, использующееся в зум-объективах с большим количеством элементов.

ED (1975) Extra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из сверхнизкодисперсионного стекла, призваны уменьшить вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации.

IF (1976) Internal Focusing – внутренняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

AI (1977) Aperture Indexing. Классические объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы. Совместимы со всеми камерами, но на многих современных аппаратах не будет работать матричный экспозамер, а также любые режимы определения экспозиции, кроме приоритета диафрагмы. Объективы A, фабричным или кустарным способом переделанные в AI, называются AI-конвертированными (AI-converted).

ADR – Aperture Direct Readout. Дополнительная шкала значений диафрагмы, видимая непосредственно через видоискатель в специальном маленьком окошке. Позволяла устанавливать желаемое значение диафрагмы не отрывая глаз от окуляра. Присутствует на всех AI объективах.

E (1977) В 60-е и 70-е годы, когда Nikon доминировал на рынке профессиональной малоформатной фототехники, под маркой Nikkor выпускались только дорогие и сверхнадёжные профессиональные объективы. В погоне за любительским рынком Nikon начал выпускать сравнительно дешёвые объективы, и, чтобы не ронять престиж бренда Nikkor, обозначил их просто как AI объективы серии E. Качество изготовления E объективов по тогдашним меркам оставляло желать лучшего, но оптически они не уступали объективам профессионального уровня. Сегодня все, даже самые дешёвые объективы, маркируются как Nikkor, и даже в самых дорогих объективах есть пластмассовые детали, что в 70-х годах расценивалось как преступление.

В настоящее время (начиная с 2008 года) буква E в названии объектива означает электронный привод диафрагмы.

Noct (1977) Nocturne. Светосильная оптика для астрофотографии.

AI-s (1982) Незначительно усовершенствованный вариант AI объективов, обеспечивающий более точное управление диафрагмой.

AF (1986) Autofocus. Автофокусные объективы первого поколения имели механический привод автофокуса т.н. «отвёрточного» типа. Фокусировочный мотор располагался в камере и передавал вращение элементам объектива с помощью устройства, напоминающего отвёртку. AF объективы совместимы практически со всеми фотоаппаратами Nikon, но автофокус не будет работать на камерах без встроенного мотора.

AI-P (1988) AI объективы, снабжённые электронным чипом, позволяющим использовать их на современных камерах без ограничений.

RF (1988) Rear Focusing – задняя фокусировка. Частный случай внутренней фокусировки – при наведении объектива на резкость перемещается задний элемент или группа элементов.

AF-n (1990) AF объективы с прорезиненным фокусировочным кольцом. У первых AF объективов (1986-1990) кольцо ручной фокусировки было узким и жёстким, поскольку Никон изначально не предполагал, что на автофокусных объективах кто-то будет пользоваться ручным фокусом. Оказалось, что им пользовались многие, и по многочисленным просьбам трудящихся Nikon таки вернул удобное прорезиненное кольцо.

DC (1990) Defocus Control. Портретные объетивы с возможностью управлять характером боке, т.е. размытия зон вне фокуса. Объекты в фокусе при этом не затрагиваются, оставаясь резкими вне зависимости от настроек размытия.

D (1992) Distance. D объективы способны сообщать камере информацию о расстоянии до объекта, на котором они сфокусированы. Это помогает экспонометру и необходимо для корректной работы заполняющей вспышки. Все современные объективы относятся к типу D, и потому сама буква обычно не ставится за ненадобностью.

AF-I (1992) Автофокусные объективы со встроенным (Integrated) электромагнитным фокусировочным мотором. AF-I объективы немногочисленны и представлены исключительно супертелеобъективами, выпускавшимися в 90-е годы. Все AF-I объективы являются AI-s и D объективами. AF-I объективы совместимы со всеми камерами, но автофокус не будет работать на старых плёночных аппаратах.

AF-S (1996) Автофокусные объективы с условно бесшумным ультразвуковым фокусировочным мотором (SWM), пришедшие на смену AF-I объективам. По сравнению с двигателем постоянного тока ультразвуковой мотор работает быстрее и тише. Большинство AF-S объективов за исключением самых дешёвых моделей позволяет вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в полностью ручной режим. AF-S объективы (при условии, что они не G) совместимы со старыми камерами, но автофокус, разумеется, работать не будет.

SWM – Silent Wave Motor. Ультразвуковой фокусировочный мотор, который используется в AF-S объективах.

IX (1996) Объективы для мертворождённой системы Nikon APS (Advanced Photo System). Не могут быть использованы ни с цифровыми, ни с 35-мм плёночными камерами.

VR (2000) Vibration Reduction – подавление вибрации. Оптический стабилизатор уменьшает смазывание изображения, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, VR никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки. На камерах старше 1996 года VR не работает.

G (2003) Gelded – сами посмотрите в словаре, что это значит. G объективы – это, в сущности, D объективы, лишённые кольца управления диафрагмой. На современных камерах кольцо диафрагмы действительно ни к чему – управление диафрагмой осуществляется колёсиком на корпусе фотоаппарата. На старых же камерах, предполагающих выбор диафрагмы непосредственно на объективе, G объективы будут работать только с минимальным возможным значением диафрагмы, что, согласитесь, весьма неудобно.

DX (2003) Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. На полнокадровых FX камерах такие объективы способны корректно работать исключительно в DX режиме, когда используется только часть сенсора.

N (2005) Nano Crystal Coating – нанокристаллическое покрытие. Очередное поколение многослойного просветления оптики, служащего для борьбы с бликами и переотражениями в элементах объектива.

FX (2007) В то время как объективы для кропнутых зеркальных камер имеют маркировку DX, объективы для полнокадровых цифровых и плёночных камер никак не обозначаются. Тем не менее, об объективах, предназначенных для полного кадра (FX и 35-мм плёнка), принято говорить как об FX объективах, чтобы не путать их с DX объективами.

PC-E (2008) Electronic diaphragm. PC объективы, снабжённые электронным приводом диафрагмы, что позволяет использовать вместе с ними матричный экспозамер. Тем не менее, на многих камерах старше 2007 года диафрагму приходится устанавливать вручную. Со старыми плёночными камерами PC-E объективы не работают.

CX (2011) Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Nikon 1. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

E (2013) Объективы с электронным приводом диафрагмы, как у PC-E объективов. Не имеют никакого отношения к AI объективам серии E.

FL (2013) Fluorite. Флюорит (CaF2), обладает исключительно низким коэффициентом рассеяния и устраняет вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло.

PF (2015) Phase Fresnel. Применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций.

HRI (2015) High Refractive Index. Оптическая схема объектива включает в себя элементы с показателем преломления выше 2.

AF-P (2016) Автофокусные объективы с шаговым фокусировочным мотором (Pulse motor). Шаговый мотор работает несколько тише, нежели ультразвуковой мотор AF-S объективов.

Z (2018) Объективы с байонетом Nikon Z для беззеркальных фотоаппаратов. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

S (2018) Объективы серии S. Относятся к Z объективам. Nikon уверяет, что буква S в данном случае означает «superior» – превосходный.

***

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива видна надпись:

Nikon AF-S DX NIKKOR
18-55mm 1:3.5-5.6G VR II
∞-0.28m/0.92ft Ø52mm

Nikon – название компании-производителя. Расшифровка здесь, по всей видимости, не требуется.

AF-S – автофокусный объектив со встроенным фокусировочным мотором.

DX – код системы. Данный объектив предназначен для DX камер, имеющих уменьшенный сенсор с кроп-фактором 1,5.

NIKKOR – торговая марка, под которой Nikon выпускает свои объективы.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,5 дадут тот же угол изображения, что и 27-84 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

G – объектив не имеет кольца управления диафрагмой, но на современных камерах оно вам и не понадобится.

VR – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

II – это вторая версия объектива AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, которая отличается от первой его версии большей компактностью (в силу складной конструкции корпуса) и незначительно усовершенствованной оптической схемой.

∞-0.28m/0.92ft – диапазон дистанций фокусировки в метрах и футах. Максимальная дистанция – бесконечность, минимальная – 0,28 метра или 0,92 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата.

Ø52 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 52 мм.

Сверху на объективе золотыми буквами написано:

Nikon DX VR
AF-S NIKKOR 18-55mm 1:3.5-5.6G II

Никакой новой информации здесь нет, и надпись, надо полагать, сделана просто для красоты.

Перевернув объектив, можно узнать, где он сделан:

Большая часть производственных мощностей Никона давно перемещена в Таиланд или Китай. В Японии производятся лишь самые дорогие модели камер и объективов.

Здесь же расположен серийный номер объектива.

***

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Nikon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.12.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

какие бывают и какой выбрать

Привет, читатели моего блога! С вами вновь, Тимур Мустаев. В арсенале профи обычно масса разных фотоаксессуаров и, как минимум, пара объективов. Что входит в ваш набор? По мнению фотографов, это, естественно, камера, и, желательно, три оптических устройства: широкоугольный (ширик), стандартный (портретный) и длиннофокусный.

Еще было бы неплохо, чтобы один из них имел хотя бы небольшой зум – так намного удобнее. Предлагаю данную статью посветить первому по счету наименованию объектива, а именно мы рассмотрим широкоугольный объектив для nikon.

Определенная оптика, фактически, предназначена для своих целей, точнее сказать – для ситуаций съемки, в которых с ней оптимально работать.

Говоря о шириках, стоит упомянуть, что их основное отличие от других – небольшое число фокусного расстояния (F), которое может доходить до 40. Чем меньше F, тем объектив имеет более широкий угол для обзора всей картины.

Конечно, его очень любят фотопейзажисты, а в съемках портрета он совершенно не годится: к сожалению, ему свойственно изменение форм и у предметов (их линий), и у человеческого лица.
Хотя на сегодняшний день есть профи, которые умудряются фотографировать и портреты на данный тип объектива.

Прежде чем идти в магазин и выбирать все то, что понравится, нужно подготовиться. Моя цель – вооружить вас теоретической базой. Разбирать широкоугольную оптику мы будем по схеме: модель фотоаппарата – подходящий объектив (-вы).

Не будем говорить о слишком дорогих вариантах, рассмотрим несколько зеркалок, одни из которых считаются любительскими, а другие — средним классом. И помните, в статье мы говорим только о Никон и в примеры приводим в основном только его родные объективы.

Если вы являетесь обладателем Canon, то статья широкоугольный объектив для Canon, именно для вас.

Полнокадровые

Для фотографа при выборе техники значим не только тип объектива, но и особенности самой камеры. Исходя из них и стоит подбирать любые фотопринадлежности. Здесь я имею в виду факт наличия у вас полнокадровой камеры или же нет, то есть кропнутой.

За полный кадр, соответствующий размерам 35-мм пленки, придется заплатить цену выше. Так называемый, кроп-фактор, выраженный неким коэффициентом, способен изменить изначальное фокусное расстояние камеры и тем самым повлиять на размер снимка.

Фотокамеры, а также объективы первого типа имеют обозначение Fx, а остальные – Dx. Также есть возможность для полного кадра использовать линзы с маркировкой dx. Но я все же рекомендую придерживаться принципа максимального соответствия камеры и оптики.

С переменным фокусным расстоянием

Что можно присмотреть: к примеру, Nikon 18-35 мм f/3.5-4.5G — легкий и относительно недорогой. Из плюсов наличие широкого угла, при этом с переменным расстоянием. Отмечается высокая четкость картинки по всему полю, а боке получается мягким и приятным по рисунку.

Есть внутренний фокусировочный мотор. Объектив не считается светосильным – диафрагма имеет свои ограничения, но для съемки, например, пейзажа или группы объектов это и не нужно.

Правда, не все хвалят его цвета и способность передавать контрастное изображение. Также, к сожалению, нет стабилизатора изображения (VR). Альтернатива данному объективу, конечно, имеется.

Уже чуть подороже, раза в полтора, стоит Nikon 16-35 мм f/4G VR. И резкий, и многоплановость в кадре отображает, и фотография получается насыщенной. Кроме того, появился стабилизатор! Пытливые умы все же сумели найти пару недостатков: появление искажений при отрытой диафрагме и небольшом фокусном расстоянии (F), смазанность краев.

С фиксированным фокусным расстоянием

Среди широкоугольных фиксов могу предложить к рассмотрению AF-S Nikon 24 мм f/1.4G – весьма дорогой и тяжелый. Но, по мнению многих, его можно назвать лучшим шириком. За счет чего?

  1. Во-первых, получаются яркие, контрастные фотографии.
  2. Во-вторых, красивая зона нерезкости.
  3. В-третьих, шикарные возможности диафрагмы, даже при ее открытости картинка получается практически идеальной.
  4. В-четвертых, очень быстрый и максимально тихий фокус.

VR отсутствует.

Более скромные, но не менее достойные варианты — AF-S Nikon 28 мм f/1.8G и Nikon 35 мм f/1.8G. Их достоинства в низкой цене и, главное, в небольшом весе. Не все смогут оценить его пластмассовый корпус, зато это делает его удобным для путешествий.

Фотоаппарат d3000 (и похожие d3100, d3200)

Начнем с AF-S DX NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED. Находка для новичка-фотографа! Взгляните сами, какой большой угол способно обеспечить это стекло, что просто идеально для панорамной съемки.

Именно показатели F пользователи отмечают первыми в списке достоинств. Диафрагма вполне подходящая. Оптических недостатков, в целом, нет, картинку дает четкую, детальную.

Единственное, но предсказуемое ограничение – аберрации, небольшое виньетирование при 10 мм.

АФ также радует, он тихий и быстрый, особенно при хорошем освещении. А вот если света мало, то фокусировке придется уделить дополнительное время.

Делаем вывод – стараемся снимать пейзажи или архитектуру днем! И тогда вы поймете все плюсы данного стекла. Его можно сравнить с 12-24 мм-вым, но все же разница чувствуется из-за каких-то двух миллиметров.

Камера d5100, d5200

Совершенствуется модель, значит, критерии выбора оптики придется изменить. Сложно, конечно, подобрать такую, чтобы она полностью реализовывала возможности d5100/d5200, но попробуем.

И вот уже на примете Nikon 17-35 мм f/2.8 D ED-IF AF-S Zoom. Сразу же выделим средние показатели F и оптимальную диафрагму – не слишком открытую, но с возможностью сделать красивое размытие.

Он не слишком легкий и компактный, однако, он хорошо сконструирован, надежен, защищен от внешних факторов – пыли и влаги.

Модель d7100, d7200

Обозначенную в заголовке серию, как и, впрочем, уже устаревший d90, относят к продвинутым типам фотокамер. Следовательно, на них можно присмотреть оптику получше в плане качества и не экономить относительно стоимости. Ведь мы медленно, но верно переходим в ряды профессионалов!

Предыдущие рассмотренные модели, кроме как для полнокадровых, соответственно тоже подойдут к данной модели.

Здесь остановлюсь на парочке уже неродных фирме Никон объективах. Первый — TOKINA AF 11-16 мм f/2.8 AT-X 116 PRO DX. Восхищает фокусное расстояние и качественно сделанный корпус.

Диаметр под фильтры в 77 мм также в числе достоинств. Несмотря на его сверхшироту, по факту перспектива не выглядит слишком изогнутой, вполне легко исправляется, и резкость отличная.

Благодаря плавности хода механизмов, выраженных вибраций не возникает даже при фотографировании с рук. Отрицательные характеристики: в темноте или сумерках фокус плохо работает, внутренняя вспышка дает неравномерное освещение фото.

Как аналог можно приобрести Sigma AF 10-20 мм f/4-5.6 EX DC HSM. Говорят, по качеству может даже уступать предыдущему, только значения диафрагмы начинаются с 4.

Спросите, есть ли еще какой-то подвох? Да, не без этого. Вопрос касается слабости фокусирования: возможны промахи, медлительность по сравнению с TOKINA. Ширик крупноват, как пишут на форумах фотолюбители, и с трудом вмещается в специальную сумку.

Как у вас обстоят дела с пониманием своего фотоаппарата? На сколько хорошо вы его понимаете? Я все же считаю, в самом начале, перед покупкой новой линзы, обязательно изучить свой фотоаппарат. Если вы плохо в нем разбираетесь, то лучшим решением будет начать с видео курса «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Почему именно он? Этот курс предназначен на начального уровня, очень понятен и легко восприимчив.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Не забывайте также про чистку вашего объектива. Это тоже важный момент. Я пользуюсь вот таким карандашом и тряпочкой из микрофибры для чистки. Покупал я их на Алиекспресс. Цена и качество впечатлило.

Ненадолго прощаюсь! Так что, начинайте собирать свой комплект техники, с ним любая задача съемки будет по плечу! Делитесь статьей, подписываетесь на обновление блога!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Рейтинг 5 лучших объективов для фотоаппарата Nikon D3100 — ТОП 5

Словосочетание «японская оптика» не настолько привычное, как «японская электроника» или «цейсовская оптика», но тоже звучит убедительно и говорит о несомненном качестве. Фотолюбителям, желающим иметь качественные объективы, несомненно, стоит обратить внимание на продукцию компании Nikon, созданной в 1917 г. для обеспечения японской армии и флота биноклями, подзорными трубами, перископами, прицелами. Оптические приборы Никон всегда удовлетворяли самым жестким требованиям японских военных, а значит, не подведут и любителей фотографии.

Фотообъективы Nikon выбирают профессиональные фоторепортеры, которые порой сами не могут объяснить, почему при формально равных с конкурентами технических характеристиках оптики результаты получаются лучше. Никоновские объективы отличает цепкость и точность фокусировки, способность воспроизвести мельчайшие детали и передавать в статической фотографии динамику движущихся объектов.

Но профессиональную оптику мы рассматривать не будем, так как опытные фотографы предпочитают полагаться на собственное мнение. Остановимся на объективах для начинающих фотолюбителей, которые часто испытывают муки выбора объективов, сочетающих доступную цену с достойным качеством. Большинство новичков, выбравших Никон, начинают свое знакомство с зеркальными камерами с одной из стартовых моделей D 3100, D 3200, D 3300. Первые две уже сняты с производства, но еще имеются в продаже.

Рейтинг лучших объективов для Nikon D3100, D 3200, D 3300 — ТОП 5

Рассмотрим 5 лучших объективов разного назначения для Nikon D3100 и аналогичных моделей. На наш выбор повлияло не только качество объективов, но и цены. Для каждой категории можно подобрать объективы более высокого класса, но камера начального уровня не сможет раскрыть все возможности оптики, превосходящей сам фотоаппарат по цене в 5 – 10 раз.

Модель

Номинация

Наш рейтинг

AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Лучший универсальный зум для Nikon D3100

9,3 из 10

AF NIKKOR 20mm f/2.8D

Лучший широкоугольник для Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Лучший портретный объектив для Nikon D3100

9,6 из 10

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G ED

Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100

9,0 из 10

1. Лучший универсальный зум для Nikon D3100 — AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF


Фото: www.findlens.ru

Достоинства:

Казалось бы дорогой объектив, по цене заметно превышающий «тушку», но зато действительно универсальный в плане фокусных расстояний. Диапазон от широкоугольника до телевика дает возможность в большинстве случаев обходиться одним объективом. Наличие собственной системы автофокусировки позволяет иметь это приятное качество даже на простейшей камере, не снабженной мотором для таких целей. Есть и стабилизация, необходимая при большом фокусном расстоянии. Объектив перспективный. При переходе на более серьезные камеры вплоть до 7000-й серии он может оставаться в арсенале фотографа в качестве того же универсального «стекла»

Недостатки:

Следует учитывать низкую светосилу, особенно на длинном конце, всего 5,6. На максимальном фокусном расстоянии дает заметные геометрические искажения.

Из отзывов об объективе Zoom-Nikkor 18-200 mm:

«Лучший объектив в качестве универсального в путешествиях, когда носить с собой комплект стекол не хватает энтузиазма или места».

Подробнее…

2. Лучший широкоугольник для Nikon D3100 —AF NIKKOR 20mm f/2.8D


Фото: www.findlens.ru

Достоинства:

Широкий угол обзора, 94 градуса по диагонали. Применяется свадебными фотографами при съемке сцен «выкупа невесты» в комнате, где сложно выбрать хорошую точку съемки. Если объектив сохранить и при переходе на камеру с полноформатной матрицей, то его охват кадра и возможности сьемки в тесном помещении раскроются еще лучше. В то же время NIKKOR 20mm f/2.8D хорош и для съемок ландшафта, архитектуры, панорам. Оптимальный рабочий диапазон диафрагм от 4 до 7,1. Но и при 2,8 можно получить качественные снимки. Компактный, удобный и прочный (корпус собран из металлических деталей).

Недостатки:

Медленный автофокус, недостаточная резкость на раскрытой диафрагме, легко пылится.

Из отзывов об объективе NIKKOR 20mm:

«Качественный и сравнительно недорогой широкоугольник. После него на суперзум 18-200VR2 не хочется вообще снимать. Качество несравнимо. Фиксы рулят!».

Подробнее…

3. Лучший портретный объектив для Nikon D3100 — AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G


Фото: static.pricepanda.com

Достоинства:

Весьма популярный портретный объектив. Может и дороговат для начинающих, но зато легко может быть куплен (и продан тоже) на вторичном рынке. Фокусное расстояние (85 мм) оптимально для портретной съемки на кропнутую матрицу. Сборка добротная, несмотря на пластиковый корпус. Имеется хорошая пылезащита. Главное достоинство NIKKOR 85 мм f/1,8G – светосила. А резкость эмоциональные фотографы, начиная с F2,8, называют просто «бритвенной». В хороших руках он может передать мельчайшие детали лица и в то же время – обеспечить изумительное «боке». При этом и автофокус точный и быстрый, что дает возможность применять объектив и для репортажной съемки.

Недостатки:

До F4 при большом увеличении наблюдаются хроматические аберрации,. Иногда отмечают виньетирование.

Из отзывов об объективе NIKKOR 85 мм:

«Весьма резкий даже при диафрагме 1.8, выше 2,2 резкость еще лучше, на 4 – вообще пик резкости…, приятное бокэ, цветопередача на высоте. Прекрасный портретник».

Подробнее…

4. Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100 —AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G ED


Фото: www.juzaphoto.com

Достоинства:

Особенно объектив удобен для новичков, которые еще не уверены в своем пристрастии к съемкам именно микромира. Не слишком большой уклон в сторону макросъемки позволяет его использовать не только для миниатюрных объектов. Угол обзора в 38.8° на DX делают его еще и неплохим портретным «стеклом». Пейзаж тоже удается, если не слишком придираться. Встроенный автофокус обычно справляется со своими задачами довольно точно. Причем работает на гораздо меньших расстояниях, чем заявленные 16 см. Поскольку снимать приходится с очень малых расстояний, конструкторы установили минимальное относительное отверстие F36, чтобы получить достаточную глубину резкости. Иначе при съемке «портрета» хамелеона получим резкое изображение только на его глазу, а остальная голова расплывется.

Недостатки:

Неперспективный для перехода на ФФ-матрицу. На полном кадре дает сильное виньетирование. Медленный автофокус.

Из отзывов об объективе Micro NIKKOR 40mm:

«..ромашка в поле, муравей на соломинке, тычинки-пестики цветка, реснички ребенка – его стихия. При этом шикарно получаются портреты крупным планом! Цвета яркие, но естественные».

Подробнее…

5. Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100 —AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G


Фото: www.findlens.ru

Достоинства:

Светосила 1.8, позволяет успешно снимать в помещении на достаточно коротких выдержках и обеспечивает художественное «бокэ». Отличная резкость. Высокая разрешающая способность стекла, с пиком на f4. В этом он превосходит многие более дорогие модели. Компактные размеры и малый вес, что для многих пользователей немаловажно.

Недостатки:

Хроматит. Промахивается в автофокусировке, часто люфтит колесо фокусировки.

Из отзывов об объективе NIKKOR 35mm:

«Вполне способен заменить китовый объектив, удобное ФР, потрясающая резкость и большая светосила. Самый универсальный фикс для кропа. Резок на открытой диафрагме, аберрации легко убираются в редакторе (если снимать в RAW)».

Подробнее…

Какие объективы лучше?

Итак, мы видим, что Nikon готов обеспечить начинающего фотолюбителя стартовыми объективами на все случаи жизни. Можно несколько сэкономить, покупая подходящую оптику сторонних производителей, но стоит ли это делать? Скорее – нет, чем да! Особенно, если в планах совершенствование навыков и переход на более серьезные камеры, с которыми можно использовать объективы, уже знакомые и проверенные на фотоаппаратах серии D3100 – D3300.

www.expertcen.ru

Обозначения и маркировки на объективах Nikon

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются современные объективы компании NIKON. На сегодняшний день в своих цифровых фотокамерах NIKON использует два байонета: Nikon F и Nikon 1 mount (или еще называют Nikon CX).

Байонет Nikon F был представлен в 1959 году и дожил до наших дней, правда оброс немалым количеством усовершенствований и обновлений. Справедливости ради нужно сказать, что даже самые древние не автофокусные объективы 60-х годов можно накрутить на современные цифро-зеркальные камеры и получить работоспособную систему (правда, не всегда и с некоторыми ограничениями и оговорками). Стоит также добавить, что некоторые старые объективы полностью НЕ СОВМЕСТИМЫ с современными камерами. В том смысле, что резьба байонета совместима, но пользоваться ими нельзя, так как используются разные рабочие отрезки и есть риск просто сломать зеркало камеры.

Видно как сильно «оброс» электрическими контактами F-банонет. Слева — образца 70-х годов, справа — современный

Nikon 1 mount (Nikon CX) — байонет, используемый в беззеркальных цифровых камерах компании NIKON. Стандарт был представлен в сентябре 2011 года. Матрица формата CX имеет кроп-фактор, равный 2,7.

Итак, давайте разбираться.

Первое и основное: Все объективы NIKON производятся под торговой маркой NIKKOR.

Торговая марка NIKKOR появилась в 1932 году, как европеизированное написание более раннего варианта Nikkō (日光), который, в свою очередь, являлся сокращением полного тогдашнего названия компании Nippon Kōgaku («Японская оптика»; 日本光学). Nikkō также означает «солнечный свет» и является названием одного из японских городов. Первый объектив под торговой маркой NIKKOR, «Aero-NIKKOR», был выпущен в 1933 году (взято в Wikipedia — прим. авт.).

Существует два основных разветвления объективов для байонета F, предназначенных для определенных типов цифровых зеркальных камер – это FX и DX. FX – объективы для полнокадровых зеркальных камер, DX – для неполных APS-C матриц («кропнутых» матриц – кроп-фактор = 1.5). Обратите внимание, что аббревиатуру FX на корпусе объектива вы не встретите. То есть, если нет обозначений DX, CX или 1 NIKKOR, значит перед вами объектив для полнокадровых камер – FX.

Таким образом:

  • Объективы FX можно использовать и с полнокадровыми камерами и с APS-C (кропнутыми) камерами. Но при использовании с кропнутыми камерами, нужно учитывать кроп-фактор — 1,5.
  • Объективы DX можно накрутить на полнокадровые камеры, но использовать не желательно, так как нельзя будет получить полное изображение из-за уменьшенного рабочего отрезка объектива. В итоге, на фотографии будет сильное виньетирование — закругленные черные углы. Современные полнокадровые камеры обладают функцией «использование DX-кадра», позволяющей использовать только среднюю часть матрицы для получения изображения при помощи объективов DX, но полноценной «защиты от дурака» — нет.
  • Объективы FX/DX не имеют резьбовой совместимости с камерами Nikon 1, так как применены разные байонеты, но использовать их возможно через специальный переходник FT1. Правда, возможно ТОЛЬКО использование объективов AF-S (о них — в статье дальше), да и то не всех. Подробнее таблицу совместимостей можно посмотреть здесь.
  • Объективы CX / 1 NIKKOR технически не совместимы с FX / DX камерами.

Выше рассмотрены характеристики объективов, отталкиваясь от принадлежности их к определенному типу камеры. Но фактически, первые обозначения в названии объектива, которые вы встретите будут касаться его принадлежност к «автофокусности» или специализированному назначению:

  • AF (Autofocus) — автофокусные объективы без встроенного мотора фокусировки. В них используется встроенный в камеру мотор для автофокусировки («отверточная» камера). Если на камере отсутствует «отвертка» (во всех новых бюджетных камерах ее нет), объектив будет работать без автофокусировки.

  • AF-S (AutoFocus Silent wave motor) — новое поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере, фокусировка осуществляется посредством электронных связей объектива-камеры.

  • AF-P — автофокусные объективы, оснащенные шаговыми микродвигателями. Шаговый двигатель позволяет осуществлять очень тихую, быструю, а главное — точную фокусировку.
  • PC — (Perspective control) — объективы с возможностью регулировки сдвига и наклона перспективы, именуемые обычно Tilt-Shift (тильт-шифт) объективами. Tilt — наклон, Shift — сдвиг (англ.). Все тильт-шифт объективы — не автофокусные (только с ручной фокусировкой).
  • PC-E тильт-шифт объективы с ручной фокусировкий и (E) электронным приводом диафрагмы.

  • Если подобные обозначения отсутствуют, значит перед нами — неавтофокусные объективы с ручной фокусировкий для FX-камер (полный кадр).
  • Все без исключения объективы CX / 1 NIKKOR являются автофокусными.

Кроме того, Вам могут встретиться еще такие обозначения, но все они относятся к объективам, которые уже достаточно давно сняты с производства, и данные обозначения на новой продукции не встречаются:

  • A / Pre-AI – первые объективы с ручной фокусировкой и ручным индексированием диафрагмы, появившиеся под F-байонет.
  • AI / AI-S (Automatic Indexing) — объективы без автофокуса, но уже с электронным индексированием диафрагмы
  • AI-P — объективы без автофокуса, аналогично предыдущим, дополнительно снабжены электронным экспозамером.
  • AF-N (AF-new cosmetics) — объективы с прорезиненным кольцом ручной фокусировки. Тоже самое, что и AF, только с «нормальным» кольцом фокусировки, которым можно было пользоваться. Так как первые версии AF предпологали ненужность фокусировки руками, кольцо фокусировки было маленьким, тугим и непригодным для использования. С какого то момента, необходимость такого обозначения отпала, так как все объективы начали делать с удобным фокусировочным кольцом.
  • AF-D (AF-Distance Information) — объективы с возможностью передавать камере расстояние до объекта. В настоящие время, на современных объективах, это обозначение не используется так как все новые объективы оснащаются такой возможностью.
  • AF-I (AF-Internal Motor) — первое поколение объективов со встроенным мотором автофокусировки. Поначалу им снабжались только очень дорогие телефокусные объективы.

После вышеперечисленного, в названии объектива, можно встретить еще такие обозначения:

Micro (Макро-объектив) — обозначение специализированных объективов, предназначенных для для мАкросъемки). Кажется, только NIKON решили всех перехитрить и как-то «ни как у всех» обозначить этот тип линз).

Fisheye (Рыбий глаз) — разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией (в данном случае – бочкообразным геометрическим искажением). От обычных короткофокусных объективов отличается прежде всего  углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его.

Zoom (ЗУМ-объектив) — раньше обозначались объективы с переменным фокусным расстоянием. Сейчас zoom— уже не пишут.

Далее, следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например — 17-40mm, 70-200mm, 100-400mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Потом всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.8 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
  • 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Выше рассмотренные обозначения – фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

Кроме них, в названии объектива можно встретить еще и такое:

  • VR (Vibration Reduction) — оптический стабилизатор изображения
  • D (D-type) — объективы, которые передают информацию о расстоянии до объекта съемки в корпус автофокусных фотокамер. Основное преимущество D-type объективов — возможность использование автоматического TTL режима вспышки, так как именно там имеет ключевое значение расстояние до объекта.
  • G (G-type) — современные объективы, не имеющие кольца диафрагмы, диафрагма устанавливается из меню фотокамеры. Они, как и D-type — тоже передают информацию о расстоянии до объекта.
  • E (E-type) — то же, что и G-type, только диафрагма закрывается электромагнитным мотором, встроенным в корпус объектива (в G — она закрывается механическим элементом)

  • ED (Extra-low Dispersion) — в объективе используются стекло со сверхнизким рассеиванием (низкодисперсное) для снижения хроматических аберраций.
  • FL (Fluorite) — применяется флюоритовый элемент, обладающий исключительно низким коэффициентом рассеивания и устраняющий вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло (ED)
  • IF (Internal Focusing) — объектив не меняющий физических размеров при зумировании, фокусировка происходит за счёт смещения линз внутри объектива.
  • PF (Phase Fresnel) — применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций.
  • II, III — римские цифры в обозначении обозначают просто обновленную версию объектива, не более того.

Кроме того, на корпусе объектива могут попадаться еще и такие обозначения:

  • SIC (Super Integrated Coating) — объектив с многослойным просветляющим покрытием, которое помогает сократить двоение изображения и блики до минимального уровня.
  • AS (Aspherical) — в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
  • HRI (High Refractive Index) — использование линз с высоким коэффициентом преломления, позволяющие компенсировать как искривление поля, так и сферические аберрации.
  • ML (Meniscus Protective) — cкругленный менисковый защитный стеклянный элемент устанавливается спереди объектива для минимизации двоения изображения путем рассеивания света, отраженного от матрицы или пленки и защитного стекла. Использование менисковых защитных линз гарантирует получение четких изображений.
  • N (Nano Crystal coat) — использование нанокристаллического покрытия, позволяющего уменьшить блики и отражения.
  • SWM (Silent Wave Motor) — ультразвуковой фокусировочный мотор, который используется в AF-S объективах.
  • CRC (Close Range Correction) — система коррекции, помогающая фокусировке на короткой дистанции. Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных объективах, объективах Micro, а также в некоторых телеобъективах NIKKOR среднего диапазона.
  • RF (Rear Focusing) — фокусировка задней группы линз. Фактически — частный случай внутренней фокусировки (IF).
  • RD — закругленная диафрагма. В закругленной диафрагме используются лепестки, разработанные для создания круглого отверстия для получения более красивого смягчающего эффекта размытия.
  • DC (Defocus Control) — в объективе есть функция контроля боке, позволяющая получить более интереское размытие заднего плана. Особенно актуально в портретной съемке.
  • Noct — светосильная оптика для астрофотографии.

Обратите внимание, что не все обозначения могут быть нанесены на корпус объектива. Так как многие технологии уже стали правилом «хорошего тона» и применяются практически во всей линейке продукции (как напимер HRI или SIC), упоминанио о них вы найдете только в спецификациях современных объективов — в мануале или на сайте.

Кроме того, стоит упомянуть технологии, которые встречаются пока что, только в объективах CX (1 Nikkor) для беззеркальных систем:

  • AW (All Weather) — водонепроницаемые объективы для водонепроницаемых камер NIKON 1 AW 1;
  • PD-Zoom (Power Drive Zoom) — объективы со встроенным мотором для зумирования, предназначенные в первую очередь для съемки видео. Смысл в том,что трансфокатор не крутим руками, а нажимая рычаг — плавно приближаем/удаляем.

Ну и напоследок — рассмотрим элементы управления, которые тоже можно встретить на корпусе определенных объективов:

Все вышеуказанные рычаги управления меняют определенные функции, встроенные в объектив.

Итак:

A — M — включение и выключение автофокуса. Обратите внимание, что при включенном автофокусе А — крутить кольцо фокусировки нельзя, так как можно сломать фокусировочный механизм,

M/A — M — включение и выключение автофокуса. Но при включенном М/А режиме автофокус работает до тех пор, пока вы не начнете крутить кольцо фокусировки, после чего автофокус выключается и можно руками производить дофокусировку. Как только отпускаете фокусировочное кольцо — снова включается автофокус.

A/M — M — тоже включение и выключение автофокуса. Разница с M/A в том, что автофокус работает постоянно, и если вы вдруг случайно задели рукой фокусировочное кольцо, автофокус вернет фокусировку туда, куда нужно, то есть объектив в приоритет ставит автоматическую фокусировку. А вот у M/A, приоритетом является ручная фокусировка, и если вы руками «дофокусировались» — автоматика поправлять Вас не будет.

FULL — (∞ — 3m) — уточняет дистанцию, на которой будет осуществляться фокусировка. В данном случае, если объект явно ближе 3-х метром, включаем FULL режим. Если дальше 3-х метров, то переключаем ползунок во второй режим (от 3 метров до бесконечности). Эта функция нужна для того, чтобы «продлить жизнь» фокусировочному мотору, так как он, при переключении определенного режима, не будет делать лишнюю работу, понимая с какой дистанции «ловить» объект в фокус.

VR (ON — OFF — NORMAL — SPORT) — включение и выключение оптической стабилизации изображения, а также специфические функции использования стабилизатора. Необходимо, в первую очередь, для съемки со штатива, так как стабилизацию в этом случае желательно выключать.

Кроме вышеперечисленных, Вам могут попадаться еще какие-то специфические рычаги включения или выключения тех или иных функций, в этой статье пока что не описанных. Мы будем стараться осветить их в обзорах конкретных объективов на нашем сайте.

Вообще, у NIKON, в связи с попыткой сохранить старый байонет, а соответственно и совместимость старой оптики с новыми камерами, появилось огромное количество разного рода «нюансов и тонкостей», не вникнув в которые можно купить «не совсем то», что подходит именно для вашей камеры.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что покупая новую технику одного поколения — таких «нюансов» будет немного, NIKON проводит большую работу унифицируя свои продукты, а возникнуть они могут только при покупке элементов разных поколений. Например — старого б/у объектива к современной камере.

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и «обрастать» новой информацией — следите за обновлениями и оставайтесь с нами!

photodzen.com

Nikon объективы – 7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх