Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru
Дата публикации: 30.01.2014
Знакомство с Nikon D5300
Еще не прошло года с того момента, как мы закончили большой тест Nikon D5200, а у нас в студии уже оказалась следующая модель этой линейки — замечательный зеркальный фотоаппарат Nikon D5300. Его мы будем тестировать точно так же: долго, тщательно, на самых жизненных сюжетах и в самых реальных съемочных ситуациях. В течение семи дней мы будем публиковать новые главы нашего большого теста, посвященные тем или иным сторонам использования камеры.
Nikon D5300 выпускается в трех разных цветах: черном, сером и красном
Ознакомиться с ценами и купить Nikon D5300
Начнем традиционно со знакомства: чем же примечательна новинка? Перед нами — классическая зеркалка, коих на рынке в последнее время осталось не так много: всего три производителя из всех крупных игроков фоторынка остались верны традициям и продолжают выпускать подобные камеры. Nikon — в их числе. Камера оснащена классическим байонетом Nikon F и мехнически совместима с огромным количеством оптики. Но по факту лучше предпочесть современные объективы линейки Nikkor AF-S. На то есть две причины. Во-первых, эти объективы оснащены встроенным мотором автофокуса, и только с ними автофокус камеры будет работать. Во-вторых, такие объективы специально рассчитывались для работы с современными многомегапиксельными матрицами и способны обеспечить требуемое высокое разрешение.
Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S
В Nikon D5300 установлена 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 23,5х15,6 мм. В отличие от Nikon D5200, в этом фотоаппарате матрица лишена низкочастотного (его еще иногда называют противомуарным) фильтра. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную детализацию изображения (в задачу низкочастотного фильтра как раз входит легкое размытие изображения для борьбы с муаром). Безусловно, при этом есть риск появления муара (своеобразных искажений, вызванных наложением линий изображения на массив пикселей). Но на практике спровоцировать его появления не так уж и просто. Во время тестирования мы уделим этому особое внимание.
В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра
В паре с матрицей работает новый процессор Expeed 4. Благодаря ему были улучшены параметры видеозаписи (фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров при прогрессивной развертке). Также сообщается, что обновление процессора положительно сказалось на качестве снимков. У нас будет возможность это проверить на практике во время ночной съемки на высоких ISO. Также к заслугам процессора нужно отнести относительно высокую скорость серийной съемки — 5 кадров/с, и пониженное по сравнению с D5200 энергопотребление. Заявляется, что камера способна сделать на одной зарядке до 600 кадров (измерено по стандартам CIPA).
Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры
Улучшениям по сравнению с прошлой моделью подвергся и дисплей камеры. Теперь его диагональ 3,2 дюйма против 3 дюймов у Nikon D5200, а разрешение возвросло до 1,04 миллиона точек. При этом дисплей сохранил поворотную конструкцию, столь удобную при съемке с нестандартных точек.
Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек
Наконец, в камере появился Wi-Fi и GPS. D5300 стала первой зеркалкой Nikon, в которой есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. У нас будет возможность проверить их в деле!
Управление
Традиционно зеркалки пятитысячной серии от Nikon славятся сбалансированными характеристиками при доступной цене. Их функционал, в том числе и интерфейс управления, вполне достаточен для серьезной фотосъемки. Не стал исключением и Nikon D5300. При кажущемся минимализме кнопок основные функции всегда находятся под рукой у фотографа.
Как видите, основные функции вынесены на отдельные органы управления. Для новичков в фотографии предусмотрено экранное меню — более понятное и визуально наглядное. Впрочем, признаюсь, в последнее время я пользуюсь такими меню даже чаще, чем горячими кнопками.
Уже завтра мы опубликуем вторую часть нашего теста, речь в которой пойдет о съемке на Nikon D5300 в авторежиме. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках гипотетического новичка. Оставайтесь на связи!
prophotos.ru
Обзор Nikon D5300 | Про Фото
Обновление: есть новая модель – Nikon D5600
Если вы решили вдруг попробовать себя в фотографии и созрели к покупке зеркальной камеры, то в этом случае D5300 это предел мечтаний, лучше камеры не придумать. По сути, имея в арсенале D5300 вы получаете камеру, которая по качеству изображения не уступает сверх дорогим FX камерам, а по функциональности лишь на шаг стоит позади от D7100, но при этом гораздо меньше и легче.
Сразу же стоит отметить, что в камере особо нового из изменений, по мимо возможности передавать фотографии через wi-fi, не добавилось, поэтому смысла переходить с D5100/D5200 никакого нет. Ну а в целом, это очередная отличная бюджетная зеркальная камера от Nikon с немного обновлённым поворотным экраном и wi-fi адаптером.
Из приятного в D5300 мы получили возможность непосредственной связи смартфона и фотоаппарата через wi-fi без дополнительных аксессуаров, как это было например на D3200. Для кого-то это окажется совсем пустяк, но на самом деле это огромный шаг вперед к новым возможностям и светлому будущему, но обо всём по порядку.
Дисплей
Экран на D5300 немного больше чем у предшественника – 3.2″ (разрешение 720 x 480) против 3″ у D5200, такое увеличение не ощутимо для обычного смертного человека во время просмотра, но зато оно позволило допилить соотношение сторон до 3:2, а соответственно дало возможность растянуть фотографию на весь экран, не ясно только почему этого раньше нельзя было сделать. В связи с этим, просматривать горизонтальные фотографии стало значительно удобнее:
Конечно же, как и у предшественников (D5000/D5100/D5200) экран поворотный, на таком экране очень удобно фотографировать макро и снимать видео, вам не придётся исхитряться в очередной гимнастической карикатуре, а нужно всего лишь повернуть экран в нужную позицию.
Wi-fi
Теперь вы сможете без каких-либо заморочек камеру синхронизировать со смартфоном через wi-fi. Для этого нужно лишь установить на вашем (пока только Android или iOS) устройстве программу Wireless Mobile Utility, она бесплатная и очень простая в использовании.
На данный момент есть две функции в этой программе. Во-первых вы можете просматривать фотографии, которые находятся на камере и нужные фото скачивать на смартфон или планшет. Во-вторых вы можете использовать смартфон в качестве пульта управления камерой, при этом, все фото будут автоматически закачиваться на сматфон, что не очень удобно. Зато, теперь удобно фотографировать с длинной выдержкой когда фотоаппарат находится в режиме bulb, отпадает необходимость в покупке дополнительных девайсов вроде ИК пульта или Triggertrap.
А что ещё более важно, связь телефона и фотоаппарата открывает массу возможностей и этим не замедлят воспользоваться производители ПО для смартфонов.
Удобно ещё то, что при просмотре фотографий на камере вы можете выделить те фотографии, которые при следующей синхронизации со смартфоном или планшетом будут переданы автоматически, я этим пользуюсь, т.к. обычно кадров которыми действительно хочется поделиться мало и их можно сразу отобрать, прямо на фотоаппарате, потому что делать это через смартфон пока ещё не очень удобно, нет возможности приблизить, чтобы разобрать резкая фотография или нет, а вот на фотоаппарате это можно легко определить. К тому же, чем дольше ваш телефон присоединён по wi-fi к D5300 тем быстрее вы посадите аккумулятор на камере, который, к слову, при массовой передаче фотографий на смартфон можно разрядить за 1-2 часа, так что будьте аккуратны.
Стоит отметить, что удобство соединения камеры и телефона через wi-fi на высшем уровне, всё что вам нужно это включить wi-fi на D5300 и у вас на телефоне он определиться как отдельная точка доступа. Это гораздо удобнее реализовано, чем на Samsung NX mini.
GPS
Ещё одна возможность, не очень полезная но тем не менее. С помощью GPS можно привязывать фотографии к определённому месту, данные местоположения будут прописаны в exif и вы в дальнейшем сможете легко определить где именно вы сфотографировали ту или иную фотографию.
Сенсор
В камере стоит матрица на 24 Мп, по количеству мегапикселей она ничем не отличается от той, которая на D5200. Количество мегапикселей уже давно не несёт какой-то смысловой нагрузки, т.к. даже 6 Мп более чем пригодно для печати фотографий в А3 формате, идти выше и раскачивать мегапиксели это очередной маркетинговый ход, чтобы придать значимости обновлению линейки фотокамер. Правда это не наш случай, т.к. всё осталось на уровне 24 Мп, видимо предшественники хорошо разогнали и дальнейшее увеличение значительно снизит скорость, как это было на D800.
Матрица на D5300 без низкочастотного фильтра (anti-aliasing filter)
ISO
Здесь наблюдается существенное улучшение, светочувствительность однозначно стала на голову выше, вернее шума стало меньше на больших ISO. Сейчас можно смело выставлять в автоматическом ISO границу в ISO 6400 и не боятся о возможных проблемах с потерей качества. Даже предельные ISO 12800 и Hi-1 (ISO 25600) выглядят вполне дееспособно. Вот к примеру так выглядит фото снятое на ISO 6400, в помещении освещаемом лампой накаливания 40 Вт, шумодав выключен:
Совместимость с объективами
Здесь ничего не поменялось, впрочем, как не менялось это с момента выхода D40. Камера совместима со всеми объективами Никон выпущенными с 60-х годов, но вот автофокус у вас будет работать только с новыми AF-S и старыми AF-I контактными объективами (с моторчиком), благо таких сейчас уже большинство, а старые AF объективы практически полностью уже заменены новыми AF-S, так что никаких проблем здесь возникнуть не может.
Также вы можете использовать советские объективы, для этого вам нужен специальный переходник, обычно это переходник М42-Nikon или М39-Nikon, а так же, советские объективы типа КАЛЕЙНАР-5Н, которые сделаны таким же байонетом, как у Никон.
Kit версия
Kit версия это именно то, что мы рекомендуем покупать, если это ваша первая зерклка, т.к. поначалу вам не нужно много объективов, а стандарный китовый объектив покрывает 150% необходимости в вашем творчестве. Позже, когда вы уже определитесь с тем, что вы фотографируете больше всего, вы сможете докупить тот объектив, в котором будете ощущать потребность.
D5300 идет в двух вариантах, с обновлённым объективом 18-55 VR и с новым китовым объективом 18-140 VR, разница в цене при этом будет порядка 200$, что довольно существенно, поэтому мы рекомендуем покупать Nikon D5300 kit 18-55.
Скорость съемки
Скорострельность ничем не отличается от D5200, тем не менее 5 кадров за секунду, это очень хороший показатель, особенно для бюджетной камеры, т.к. он лишь немногим отличается от D7100/D610. Такой скорости более чем достаточно для съемки детей, пейзажной и даже свадебной съемок.
Автофокус
Автоматическая фокусировка без каких либо изменений, тем не менее фокусируется камера точно и быстро, всего доступно 39 точек для автофокуса. Про настройку и режимы автофокуса можно почитать в отдельной статье.
Автоматическая коррекция дисторсии
Работает на ура. Эта функция по умолчанию включена, но если вы случайно выключили, то находится она вот здесь: MENU > SHOOTING MENU > Auto distortion control > On. Помогает немного исправить дисторсию вашего объектива, особенно актуально для широкоугольных объективов.
Auto ADR (Active D-Lighting)
У меня эта функция всегда включена. Она работает, когда вы снимаете в JPEG. В этом режиме камера старается не пересветить яркие участки, и не потерять тёмные.
Происходит это путём обработки кадра на этапе конвертации из RAW в JPEG прямо в камере, но конечно в сложных ситуациях спасёт только HDR.Режим HDR
Разница в том, что ADR из одного кадра RAW делает JPEG, пытаясь сохранить детали и в тенях, и в светлых областях (вот почему я давно перестал фотографировать в RAW). А HDR делает примерно то же самое, но из двух кадров с разной экспозицией. Нажав один раз кнопку, камера в режиме HDR делает два кадра и сама всё склеивает. Естественно, при этом нужно чтобы камера не двигалась, иначе вы смажете кадр.
Режим Live view
По ощущением, ничего в работе не поменялось.
Мультиэкспозиция
Подробнее о возможностях режима мы рассказывали в отдельной статье.
Интервальный режим
Интервальный режим (Interval time shooting) идеальная вещь для фотографирования молнии и фейерверков. Вы задаёте количество кадров и интервал между ними, нажимаете старт и идёте отдыхать. Всё остальное камера делает самостоятельно.
Видео
D5300 прямо таки предназначена для съемки видео, т.к. имеет шикарный поворотный экран, без которого снимать видео одно мучение, и стерео микрофон. Сам я снимаю видео на камеру очень редко, т.к. с видео ещё больше проблем чем с фотографиями, тем не менее, у людей которые этим занимаются профессионально, выходит всё очень славно.
Вспышка
Отличная встроенная TTL вспышка, но она по-прежнему не умеет управлять внешними вспышками, как это делают D7100/D610. Ещё D5300 лишена возможности FP-синхронизации, поэтому придётся фотографировать с минимальной выдержкой (с включённой вспышкой) в 1/200 сек. И если вы планируете часто фотографировать со вспышкой на улице, стоит подумать об ND-фильтре, а если хотите управлять внешними вспышками нужно почитать о способах управления вспышкой. Вот к примеру фотография сделанная с одной внешней вспышкой и зонтом:
Корпус и управление
Корпус практически полностью сделан из высококачественного пластика, поэтому он такой лёгкий (всего 480 гр.) и удобный. Он почти на 100% такой же как и D5200, только кнопка таймера переехала на лицевую сторону и располагается под программируемой кнопкой снизу, на сэкономленное место от кнопки по видимому поставили wi-fi и GPS датчики.
Карта памяти
Необходимо приобрести обычную SD карту памяти, в комплекте её нет. SD карточка гораздо удобнее чем та же CF, т.к. слот под SD карту есть практически на каждом ноутбуке и во многих планшетах, особенно это актуально если вы забыли USB шнурок дома. К слову сказать, USB шнур на D5300, так же как и на D5200, со специфическим разъемом, поэтому возможность сбрасывать прямо с карты очень даже полезная.
Аккумулятор
Батарея в фотоаппарате стала больше, 1230mAh против 1030mAh на D5200, и не удивительно, ведь теперь со включённым wi-fi и GPS жить камера будет значительно меньше. На практике ощущается как wi-fi кушает батарейку, но если им долго не пользоваться, то вы с лёгкостью снимите более 1000 кадров, и при этом не сможете посадить аккумулятор.
Что изменилось в сравнении с D5200:
- экран стал немного больше, а соотношения сторон стало 3:2, соответственно, горизонтальное фото теперь можно смотреть во весь экран, без раздражительных чёрных полос
- при высоких ISO стало на порядок меньше шумов
- убрали anti-aliasing filter, как на D800E и D7100
- появился встроенный wi-fi
- GPS датчик
- запись видео в 1080 60p/30p
- кнопка управления таймером переехала в другое место
- обновлённый китовый объектив 18-55 VR II
Что понравилось
- низкие шумы на высоких ISO, практически нивелируется разница в шумах с FX камерами, вроде D610
- возможность синхронизации камеры со смартфоном
- управление камерой через смартфон без каких либо пультов и прочего
- можно отмечать фотографии которые в последующем будут автоматически переброшены на телефон в момент синхронизации
- просматривать горизонтальные фотографии на новом экране стало удобнее
Что показалось странным
- Wireless Mobile Utility пока ещё предоставляет слишком мало возможностей, хотелось бы побольше
Что не понравилось
- нет “отвёртки”
- высокая цена по сравнению с D5200
- всего лишь одна программируемая кнопка
- у встроенной вспышки нет командного режима и нет режима FP-синхронизации
- снимки на смартфон через Wireless Mobile Utility почему-то закачиваются в кропнутом виде
Как настроить Nikon D5300
SHOTING MENU
- Auto Distortion Control ON
- Active D-Lighting Auto
- ISO sensivity settings, Auto ISO ON, minimum shutter speed – Auto
- Release mode Continuous H
CUSTOM SETTING MENU
- a1 AF-C priority selection Release
- a2 number of focus points AF39
- a3 build-in AF-assist illumination OFF
- d1 Beep OFF
- d3 ISO display ON
- d4 File number sequence ON
- f1 Assign Fn button HDR
SETUP MENU
Что нужно приобрести дополнительно:
Большие фото снятые на D5300 можно посмотреть в галерее по ссылкам:
Выводы
D5300 однозначно лучшая бюджетная зеркалка из тех, которые мне доводилось держать в руках. При своём небольшом весе и размере, камера делает снимки, которые ничуть не уступают D7100 или полноформатному D610, даже в недостаточном освещении при высоких ISO, при этом последняя стоит в два раза дороже.
D7100 стоит покупать только в случае, если вы фотографируете за деньги, например свадьбы или репортажное фото, где важна скорость и удобство переключения настроек. В D5300 всё нужно будет выставлять через меню на экране, но если наловчится это не займёт много времени.
Камера оборудована встроенным wi-fi датчиком, что позволят синхронизировать камеру со смартфоном в считанные секунды, это удобно, но на качество снимков никак не влияет.
Обладателям более ранних версий, например D5100/D5200 не стоит ничего менять, т.к. у вас уже всё есть для фотографии, а если вы вдруг решили перейти с D3100/D3200/D3300 на D5300 то это нужно делать только в случае если вам очень сильно хочется поворотный экран.
Рекомендации по объективам на Nikon D5300
Если это ваша первая зеркалка, то лучше всего покупать с китовым объективом 18-55VR.
Из шикрокоугольников рекомендую обратить внимание на следующие объективы: Tokina 12-28mm f/4, Tokina 11-16mm f/2.8 (с мотором!) или Nikon 10-24mm f/3.5-4.5.
В случае, если вам не хватает универсальности, стоит покупать 18-200VR, это ещё и лучший объектив в путешествиях.
Для тех, кто любит снимать на телеобъектив, подойдёт 55-200VR или 55-300VR.
Страстным любителям макро нужно брать дорогой 105mm VR micro или бюджетный 40mm micro.
Больше рекомендаций вы сможете найти в нашей статье.
Обновление: В настоящий момент доступна новая версия камеры – Nikon D5500.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Константин
review.lospopadosos.com
Обзор Nikon D5300 | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.
Обзор Nikon D5300
07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.
Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует). Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).
Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.
Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!
Поворотный дисплей Nikon D5300
Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).
Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300
Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800. Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.
В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.
Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical
Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.
Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.
Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂
При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.
Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.
Небольшое отличие в органах управления
Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.
Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.
Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).
Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.
Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.
Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical
Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:
- 7 кадров в формате RAW 12bit
- 5 кадров в формате RAW 14bit
- 12 кадров в формате JPEG
- 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit
- 7-8 кадров в формате JPEG
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.
Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)
Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.
Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.
Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).
Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.
Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.
Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)
Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Итоги
Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).
При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
большое обновление за большую цену / Фото и видео
Внешне Nikon D5300 чрезвычайно сильно походит на предшественницу, и разницу с D5200 способен уловить лишь опытный пользователь. В принципе, это хорошо, ведь к новому управлению не придётся привыкать. Зато внутри отличий — хоть отбавляй. Дисплей стал больше, изменился видоискатель, матрица теперь лишена низкочастотного фильтра, появились встроенные модули Wi-Fi и GPS, используется новый, чуть более ёмкий аккумулятор, ну и на закуску — новый процессор EXPEED 4 (D5300 стала первой камерой в модельном ряду Nikon на базе данного процессора), который позволил реализовать запись Full HD-видео в формате 50p, чем раньше щеголяли только зеркалки Sony. В общем, камеру ни в коем случае нельзя назвать обычным обновлением — это полностью новое устройство, а отличий более чем достаточно, причём все они довольно значимые.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D5300 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм Общее количество пикселей: 24,78 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) |
Байонет объектива | Nikon F с контактами АФ |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 6000×4000 (большое) 4496×3000 (среднее) 2992×2000 (маленькое) Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×424 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | От 100 до 25 600 с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек | От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки; длительная выдержка |
Экспозамер | Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер) |
Экспокоррекция | -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M |
Встроенная вспышка, м | 12, 13 при ручном режиме вспышки (100 единиц ISO, 20 °C) |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I |
ЖК-дисплей | Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм) |
Дополнительно | Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с), GPS-приёмник |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 125x98x76 |
Масса, г | 530 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки) |
⇡#Комплект поставки
Nikon D5300 поставляется в нескольких цветах, ведь камера нацелена на новичков и любителей. Всего доступно три варианта — чёрный, серый и красный, то есть значительно меньше, чем 120 цветов бюджетной зеркалки Pentax K-50. Все цветовые решения предлагаются с объективами 18-55 VR, и только чёрный D5300 доступен в комплекте с объективом 18-140 VR. В остальном комплекты идентичны — они включают ремень, крышку байонета, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО ViewNX 2.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Как уже отмечалось выше, новинка внешне чрезвычайно похожа на предшественницу — на глаз различия едва заметны. Однако D5300 стала на 2 мм тоньше, что не слишком видно и не особо важно. Куда важнее то, насколько удобно лежит камера в руке. А в руке средних размеров лежит она хорошо.
Кроме того, новинка стала немного легче. Конечно, разницу в 25 грамм заметить крайне сложно даже при непосредственном сравнении, но и это тоже прогресс. Качество сборки традиционно высокое. И пусть D5300 покинула тайский, а не японский завод компании, придраться тут можно разве что к небольшому люфту электронного замка встроенной вспышки, что по сути является всего лишь особенностью конструкции.
Спереди находятся байонет объектива, мощный светодиод подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.
В камере теперь используется 3,2-дюймовый дисплей. Тыльная поверхность «тушки» отличается лишь подштамповками панели в районе клавиш да формой наглазника видоискателя, который стал чуть меньше. С субъективной точки зрения, он теперь менее удобен. Последнее отличие является прямым следствием установки более крупного экрана. Над дисплеем расположен видоискатель, левее которого находятся окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ и кнопка входа в основное меню, а правее — клавиши изменения настроек на основном экране и блокировки автофокуса и экспозиции. У правого края тыльной поверхности установлены клавиши масштабирования, удаления и перехода в режим просмотра, многопозиционный переключатель с кнопкой подтверждения по центру, а также единственный диск управления.
Сверху находится подъёмная вспышка, дополненная микрофонами и «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки уместился лишь системный динамик. Правее же находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, а также клавиши активации видеозаписи и вывода информации, ну и кнопка спуска затвора с рычажком питания. А вот клавиши выбора режима протяжки тут нет.
Она переехала на левую боковую поверхность. Непривычно, но, в принципе, удобнее, чем в случае D5200. Собственно, миграция данной клавиши является единственным отличием в управлении. Также тут находятся кнопка Fn и клавиша электронного замка вспышки, которая совместно с диском управления позволяет быстро выбрать режим срабатывания вспышки.
Справа виден только отсек установки карты памяти. Снизу также никаких отличий — тут расположены отсек аккумулятора и разъём для установки на штатив.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Обзор фотоаппарата Nikon D5300: совершенствуемся вместе
Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi
Нет предложений
Нет предложений
Нет предложений
Показать все
Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi.
Комплектация
Комплектация состоит из «тушки», объектива 18-55 мм VR, аккумулятора, шейного ремня, заглушки горячего башмака, кабелей USB-кабеля и аудио-видео, зарядного устройства, а также руководства пользователя и диска с ПО.
Дизайн и эргономика
Дизайн устройства полностью повторяет предыдущую модель D5200 с едва заметными отличиями – с верхней части фотоаппарата исчезла кнопка серийной съемки. Также функциональные кнопки слегка изменили свой внешний вид, но остались на своих местах.
Качество сборки, как всегда, высокое. Небольшая претензия есть к китовому объективу – он слегка поскрипывает, но впечатления самые положительные. Кажется, что камера заметно полегчала, но «похудела» она всего на 25 г.
Поставляется новинка в трех цветовых решениях – классическом черном, красном и сером. Между прочим, красный выглядит слегка безвкусным и непрофессиональным, поэтому, если не желаете прослыть человеком с дурным вкусом, лучше выбрать классический или на крайний случай серый.
На передней части находится байонет объектива (или если вы уже установили, то объектив), светодиод подсветки автофокуса (к слову, очень мощный), рукоять для удобного использования, ИК-порт для пульта ДУ.
На рукоятке вверху расположены кнопка включения, совмещенная с кнопкой спуска, кнопки записи видео, информации и смены значений диафрагмы.
На верхней части фотоаппарата находятся динамик, встроенная вспышка, горячий башмак, селектор режимов и рычажок переключения между дисплеем и видоискателем.
На боковых гранях разместились слот для карты памяти, разъемы miniHDMI, A/V Out, проприетарный разъем для пульта ДУ и гнездо для наушников.
Рядом, с левой стороны, находятся кнопки активации вспышки, Fn и серийной съемки, а также кнопка изъятия объектива.
На нижней части есть штативное гнездо и отсек для аккумулятора, который достаточно неудобно открывать, особенно если вы не обладаете безупречным женским маникюром.
На тыльной стороне расположен дисплей, видоискатель с наглазником, кнопки Menu, блока фокуса/экспозиции, масштабирования, просмотра отснятого материала и удаления, пятипозиционный джойстик с центральной кнопкой и диск управления.
Меню и управление
Разобраться с управлением очень легко – особенно в том случае, если вы использовали Nikon D5200. Интерфейс камеры полностью графику предшественника, а новыми можно считать те пункты меню, которые отвечают за управление модулями Wi-Fi и GPS.
Среди доступных пользователю режимов есть стандартные PASM («Программный», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки», «Ручной»), «Автоматический», «Автоматический без вспышки», «Сцены», «Портретный», «Пейзаж», «Дети», съемка движения, макросъемка и режим эффектов.
В автоматическом режиме камера показала себя достаточно хорошо. В светлое время суток она не пересвечивала, вспышка хоть и выскакивает, но срабатывает только по необходимости. Кого это раздражает, может переключиться на режим «Авто без вспышки».
Для удобства использования ключевые сцены вынесены на селектор режимов. Остальные можно найти в отдельном режиме Scene: «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/в помещении», «Пляж/снег», «Закат», «Сумерки/рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени» и «Еда». В «Эффектах» можно выбрать «Ночное видение», «Цветной эскиз», «Миниатюру», «Игрушечный фотоаппарат», «Выборочный цвет», «Силуэт», «Высокий ключ», «Низкий ключ» и «Рисование HDR».
При ручной настройке колесико установки регулирует выдержку. Если зажать кнопку коррекции диафрагмы на верху рукоятки, то можно закрыть или открыть диафрагму. Если зажать кнопку Fn с левой стороны от объектива, вы получите возможность отрегулировать значение ISO.
Функциональность
В Nikon D5300 используется 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица с размером 23,5 х 15,6 мм, которая обеспечивает очень хорошую детализацию. Идущий в комплекте объектив 18-55 мм имеет светосилу 1:3,5-5,6 и оптическую стабилизацию, которую при желании можно отключить.
Значения ISO можно устанавливать в диапазоне между 100 и 12 800, а выдержка регулируется в диапазоне от 1/4000 до 30 с. Фокусировка есть ручная (MF) и автоматическая (покадровая AF-S и непрерывное слежение AF-C. При ручной фокусировке вы можете использовать электронное приближение.
Скорость реагирования аппарата великолепна – нажав ту или иную клавишу, вам абсолютно не приходится ждать. Порадовал HDR-режим – он быстро склеивает снимки. Автофокус в режиме Live View все же оставляет желать лучшего (как нам показалось, он даже чуточку уступает таковому в D5200), но если снимать через видоискатель, все проходит гладко и быстро.
Скорость съемки достигает 5 кадров в секунду, а снимки можно сохранять в форматах JPEG и NEF.
Для работы с модулем Wi-Fi есть специальное приложение WirelessMobileUtility, которое, по сути, является неким пультом дистанционного управления. Что касается модуля GPS, то он позволяет не только создать геометку для каждого снимка.
Примеры фото:
Пример видео:
Впечатления
Очень хорошая зеркальная камера начального уровня. С ее помощью можно делать великолепные снимки, которые украсят ваш блог или электронный семейный альбом. В общем, нам понравилось.
ОСОБЕННОСТИ
• Поворотный дисплей •
• Беспроводные модули Wi-Fi и GPS •
• Быстрая работа системы •
• Широкий спектр настроек •
• Отличное качество изображения •
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Модель Nikon D5300 18-55 VR Kit
- Вес 525 г (без объектива), 801 г (с аккумулятором и объективом)
- Размеры 12,5 x 9,8 x 7,6 см (без объектива)
- Матрица APS-C 23,5 x 15,6 мм , CMOS, 24,2 Мп
- Максимальное разрешение изображения 6000 × 4000 пикселей
- Разрешение видео 1920 х 1080, 60p/50p
- Объектив f = 3,5-5,6 мм, 18 – 55 мм, байонет F Nikon
- Зум оптический – 3x
- Формат изображения JPEG, NEF, NEF + JPEG
- Формат видео MOV
- Дисплей 3,2″ (1 036 800 пикселей)
- Стабилизатор изображения оптический
- Память карты SD/SDHC/SDXC
- Интерфейс USB 2.0, A/V out, miniHDMI, mic in, Wi-Fi, GPS
- Питание Li-Ion 1230 мАч
- Дополнительно ремень на шею, ПО ViewNX 2
vido.com.ua
Обзор Nikon D5300 | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.
Обзор Nikon D5300
07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.
Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует). Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).
Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.
Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!
Поворотный дисплей Nikon D5300
Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).
Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300
Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800. Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.
В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.
Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical
Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.
Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.
Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂
При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.
Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.
Небольшое отличие в органах управления
Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.
Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.
Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).
Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.
Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.
Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical
Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:
- 7 кадров в формате RAW 12bit
- 5 кадров в формате RAW 14bit
- 12 кадров в формате JPEG
- 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit
- 7-8 кадров в формате JPEG
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.
Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)
Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.
Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.
Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).
Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.
Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.
Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)
Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Итоги
Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).
При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Nikon D5300 и Nikon D3300
Дата публикации: 21.04.2014
Знакомство с камерами
Сколько раз наши читатели спрашивали, какую камеру им выбрать из двух похожих по техническим характеристикам, — не сосчитать. Поэтому мы решили начать делать сравнительные тесты фотоаппаратов. И первыми в нашей тестовой студии оказались представители любительской линейки зеркалок Nikon — модели Nikon D5300 и D3300. В чем между ними разница? Какую зеркалку купить в качестве первой камеры? Эквивалентны ли различия в характеристиках и разница в цене? На все эти вопросы мы постараемся дать ответ в нашем тесте. Кстати, снимать на обе эти камеры мы будем лишь с использованием китовых объективов (именно в такой комплектации любительские фотоаппараты чаще всего продаются): Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR и Nikon AF-S 18-55mm f/3.5-5.6G VR II DX NIKKOR.
Ну что же, начнем с внешнего вида. Внешне фотоаппараты настолько похожи, что различить их, не взглянув на серебристый шильдик с названием модели, сможет лишь специалист. Корпуса обеих камер, попавших к нам на тест, изготовлены из абсолютно одинакового шероховатого на ощупь черного пластика. Впрочем, в продаже можно встретить и другие цвета корпуса как у Nikon D3300, так и у Nikon D5300.
Слева — Nikon D5300, справа — Nikon D3300
Узнать цену Nikon D5300 / Nikon D3300
По размерам D3300 чуть компактнее, но разницу в габаритах и весе можно заметить лишь при очень тщательном сравнении двух фотоаппаратов — D5300 на несколько миллиметров больше и на несколько грамм тяжелее.
Сверху — Nikon D5300, снизу — Nikon D3300
Рукоятки у D5300 и D3300 идентичны. Если закрыть глаза, то никогда не угадаешь, какую камеру ты держишь в руке: кнопка спуска, управляющее колесо под большим пальцем — все находится на тех же местах. Даже форма резиновой накладки на задней панели одна и та же!
Слева — Nikon D5300, справа — Nikon D3300
Различия начинаются в тот момент, когда взгляд доходит до задней панели фотоаппаратов. Nikon D5300 оснащен поворотным дисплеем с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1,04 млн. точек. В то время как младший брат — Nikon D3300 — имеет 3-дюймовый экран с меньшим разрешением — 921000 точек. Что удобнее, мы расскажем в части теста, посвященной непосредственно съемке.
Разница в конструкции экранов обусловила различия в расположении кнопок. Если у D3300 большинство кнопок сосредоточено на задней панели слева от дисплея, то в Nikon D5300 эти же кнопки разбросаны буквально по всему корпусу. Но еще раз повторюсь: несмотря на некоторые различия в расположении, набор органов управления у обеих камер идентичен.
Режимы съемки — на их количество начинающие фотографы часто обращают внимание. Хотя на практике используются далеко не все режимы. Более того, профессиональным фотографам вообще достаточно четырех режимов — P (программный), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и M (ручной). Но Nikon D5300 и Nikon D3300 рассчитаны именно на начинающих фотографв, и потому компанию неразлучной четверке PASM составляют: авторежим, «съемка без вспышки», «портрет», «пейзаж», «дети», «спорт», «макросъемка» и набор эффектов, о которых мы расскажем чуть позже. К этому и без того немаленькому набору у D3300 добавляется режим «ночной портрет», а у D5300 — еще целый набор сюжетных программ на любой вкус в режиме SCENE. Пользоваться ими или нет — дело ваше. Но на мой взгляд, куда проще один раз разобраться с настройками камеры, чем методом проб и ошибок подбирать подходящий режим под съемочную ситуацию. Ведь неспроста большинство профи от сюжетных программ отказывается…
Выбор режимов, Nikon D3300
Выбор режимов, Nikon D5300
Чтобы разобраться с настройками вам понадобится инструкция. Но если у вас Nikon D3300, то можно обойтись и без нее. В этой камере реализован режим справки (GUIDE). И это не просто набор подсказок, это интерактивное руководство к действию! Выберем «Съемка» — «Расширенные функции». Теперь выберем сюжет или эффект, который вы хотите реализовать на снимке. Камера сама объяснит, какие настройки вам для этого нужно применить и поможет их установить с помощью понятного графического интерфейса. Одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев: и оптимальные установки для сюжета подобрать, и понять, за что та или иная настройка отвечает. Кстати, если в режиме GUIDE выбрать «Простая эксплуатация», то вы найдете все тот же расширенный набор сюжетных программ, который реализован в Nikon D5300 в режиме SCENE.
Интерфейс режима справки
Интерфейс режима справки
Интерфейс режима справки
Интерфейс режима справки
Интерфейс режима справки
Интерфейс режима справки
По сути, набор режимов съемки у Nikon D5300 и D3300 идентичен. Но в Nikon D3300 реализован очень удобный режим справки, которого нет в ориентированном на более опытных фотографов D5300.
prophotos.ru