Объективы зенитар для canon – Объективы Зенитар. Каталог

Обзор и тест объектива Зенитар 1.4/85 Canon EF

Особенности рисунка Зенитар 1,4/85

Не так давно Красногорский механический завод им. С.А. Зверева (КМЗ), выпускающий широкий спектр оптических приборов под маркой «Зенит», возобновил производство нескольких популярных ранее объективов, в числе которых — два портретных с классическим фокусным расстоянием 85 мм и высокой светосилой.

Зенитар 1,4/85: тест объектива

Узнать цену Зенитар 1,4/85

Один из них — легендарный Гелиос 40-2, которым снимали уже несколько поколений фотографов в России и во всём мире. Второй — герой этого обзора Зенитар 1,4/85, более молодой, но уже отчасти знакомый фотографам по своим предыдущим версиям MC Гелионар-1K 1,4/85 и MC Зенитар-1K 1,4/85.

Многие молодые фотографы, узнав, что эти объективы не имеют автофокуса и какой-либо электронной связи с фотоаппаратом, задают недоуменный вопрос: «Зачем они вообще нужны? Это же такая морока!». Мы обязательно постараемся ответить на него и рассказать о привлекательных сторонах возрождённой оптики. А тут сразу упомянем видеографов, которым очень приглянется объектив с плавным и длинным ходом кольца фокусировки.

В подготовке теста нам помогали фотографы Павел Молчанов и Влад Шутов.

Зенитар 1,4/85: тест объектива

Если говорить в двух словах, то такие «мануальные» объективы интересны своим собственным, порой неповторимым рисунком. Итак, ещё немного истории, а затем приступим к плотному знакомству с фотографическими возможностями Зенитар 1,4/85.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/160 с

Если у популярного объектива Гелиос 40-2 были прародители из 30-х годов ХХ века, то Зенитар 1,4/85 — довольно молодой портретный объектив. Его разработка началась на КМЗ в начале 1980-х, он создавался под байонет К для фотокамер Pentax (отсюда буква К в упомянутых выше названиях) и выпускался небольшими сериями в 1980-х и 1990-х. Затем в 2013–2014 годах объектив получил обновлённый дизайн, единый для всей оптики марки «Зенит», а его оптическую схему пересчитали для самых популярных байонетов зеркальных камер — Canon EF и Nikon F. Версию с резьбовым креплением М42 делать не стали.

Зенитар 1,4/85 имеет характер размытия более спокойный и ровный, чем у Гелиос 40-2. Фото: Влад Шутов

Зенитар 1,4/85 имеет характер размытия более спокойный и ровный, чем у Гелиос 40-2. Фото: Влад Шутов

Canon EOS 5D Mark III / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с

Главное отличие этих двух портретников — в характере размытия. Гелиос 40-2 закручивает фон, и эта особенность оптического рисунка обеспечила ему столь высокую популярность. Зенитар 1,4/85 просто плавно размывает фон без какой-либо закрутки, но зато обеспечивает больше свободы по размещению модели в кадре — ведь закручивающий эффект наиболее интересно выглядит тогда, когда модель или парочка молодожёнов находятся близко к центру.

Так размывает фон Гелиос 40-2. Фото: Павел Молчанов

Так размывает фон Гелиос 40-2. Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с Так размывает фон Зенитар 1,4/85. Фото: Павел Молчанов

Так размывает фон Зенитар 1,4/85. Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1000 с

Более современный Зенитар 1,4/85, по сравнению с «ветераном» Гелиос 40-2, начиная с открытой диафрагмы обеспечивает немного более высокую резкость. Но у него тоже есть эффект, вызванный не до конца исправленной сферической аберрацией. Он проявляется в лёгком ореоле или свечении контуров ярко освещённых объектов, что очень здорово можно обыграть в портретной съёмке, добавив кадрам романтичности.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с

Это волшебство наблюдается именно на открытой диафрагме: такого эффекта не получить при помощи современных автофокусных объективов, поскольку в них сферические аберрации обычно полностью устранены.

Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2500 с

Уже при закрытии диафрагмы до f/2 картинка с Зенитара 1,4/85 в центре кадра становится резкой и мало отличается от той, что выдают современные конкуренты. Воздушное размытие ещё остаётся на краях кадра, а при значении f/2.8 оно пропадает уже на всей его площади (по резкости края немного отстают), а взамен более отчётливо проступает небольшая хроматическая аберрация. В то же время практически исчезает виньетирование, хорошо видимое на открытой диафрагме и ослабленное на f/2.

Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 с Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с

На значениях от f/4 до f/8 картинка резкая по всему полю, хроматические аберрации слабы, их можно обнаружить только на периферии кадра.

Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с

При закрытии диафрагмы до f/11 на снимках появляются первые, ещё очень слабые, признаки влияния дифракции, но уже при f/16 они проступают явно, а на крайнем значении f/22 картинка уже существенно замыливается.

Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с Фото: Павел Молчанов Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с

Надо сказать, что на открытой или слегка прикрытой диафрагме у Зенитар 1,4/85, в отличие от Гелиос 40-2, резкость от центра к краям падает не так быстро, поэтому Зенитаром гораздо проще снять классический портрет, в котором лицо модели находится в верхней трети кадра, а не вблизи его середины.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с

Резкость резкостью, но для портретного объектива очень важен характер боке. Тут можно отметить, что у Зенитар 1,4/85 размытие более спокойное, чем у Гелиос 40-2. На некоторых дистанциях съёмки края бликов тоже довольно чётко очерчены и выглядят как чешуя, но они не такие контрастные и почти не окрашены из-за хроматической аберрации.

Фото: Влад Шутов

Фото: Влад Шутов

Canon EOS 5D Mark III / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/4000 с

При удачно выбранной дистанции и правильном освещении каёмок у бликов вообще нет — мы получаем идеальное размытие фона.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1000 с

Закрытие диафрагмы до f/4 и более позволяет разглядеть, что блики многогранные: диафрагма имеет 8 лепестков, но это совсем не бросается в глаза. Объекты на заднем плане узнаваемы, при этом не перетягивают на себя внимания — так и должен рисовать хороший портретник.

Фото: Влад Шутов

Фото: Влад Шутов

Canon EOS 5D Mark III / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с

Объектив Зенитар 1,4/85 боится яркого встречного света. Снимая в таких условиях, особенно без бленды, нужно быть очень аккуратным, чтобы не получить в кадре засветы и блики. Если внимательно выбирать точку съёмки и положение солнца, то падение контраста из-за засветки вполне можно превратить в романтическую дымку.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с

Особенности фокусировки с Зенитар 1,4/85

Есть ещё один важный момент, к которому стоит быть готовым при работе с полностью мануальным объективом (а наш Зенитар 1,4/85 именно такой). Дело в том, что эффективно снимать с визированием через оптический видоискатель, стабильно попадая в резкость, получается только при прикрытии диафрагмы до f/2.8 или хотя бы до f/2.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с

А вот при съёмке на открытой диафрагме с визированием через оптический видоискатель фотографу и модели придётся запастись терпением и быть готовыми к тому, что процент брака будет велик — уж очень мала глубина резкости, а автоматического подтверждения фокусировки нет. Наиболее остро эта проблема встаёт при съёмке многомегапиксельной камерой, такой как Canon EOS 5DS R (50 Мп), а при меньшем разрешении сенсора влияние ошибки фокусировки снижается.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/400 с

Выход из этой ситуации — съёмка в режиме Live View с визированием по экрану, в том числе с увеличением картинки. Также многие камеры имеют функцию «фокус-пикинг» для подсветки контуров предметов в резкости. А любителям всего классического и «мануального» напомним, что многие зеркальные камеры позволяют (даже в домашних условиях) поставить вместо стандартного фокусировочного экрана специальный — с клиньями Додена, микропризмами или матированием.

Если же прикрыть диафрагму до f/5.6 и более, например, при съёмке в студии, то никакого дискомфорта при фокусировке не будет, и на выходе мы получим результаты, ничем не уступающие другим современным портретным объективам.

Фото: Павел Молчанов

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с

prophotos.ru

Зенитар-N 8mm f/3.5: тест объектива | Яркий фотомаркет | www.yarkiy.ru

Первое знакомство

Сегодня мы тестируем объектив, в котором много необычного. Для начала скажу, что не так часто к нам в редакцию попадают изделия отечественного производства. Детище Красногорского завода им. С.А. Зверева — Зенитар 8mm f/3.5 (официальное название Зенитар 3,5/8) — относится к классу циркулярных фишаев. Будучи установленным на полнокадровый фотоаппарат, он даёт не привычное прямоугольное изображение, а круг в центре кадра с углом обзора 180 градусов!

Зенитар-N 8mm f/3.5: тест объектива   NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 500, F3.5, 1/6 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив Зенитар 8mm f/3.5 — одна из новых разработок завода: впервые он был представлен в 2014 году. Сейчас выпускаются варианты с байонетами Canon EF (Zenitar-C) и Nikon F (Zenitar-N). То есть этим объективом смогут воспользоваться все обладатели кропнутых и полнокадровых зеркалок упомянутых брендов. А через соответствующий переходник — и обладатели любых беззеркалок.

Зенитар-N 8mm f/3.5: тест объектива

Если на полном кадре объектив «рисует» круг с изображением в центре снимка, то на матрице с кропом 1,5х картинка заполняет собой весь кадр, кроме углов.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 160, F8, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

 

При этом образуется мощная дисторсия — свойство всех фишай-объективов. Зенитар 8mm f/3.5 способен эффектно искажать геометрию и пропорции снимаемых предметов, что открывает новые горизонты в творческой фотографии.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 110, F8, 1/40 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Это полностью «мануальный» объектив. Ручная фокусировка не будет составлять труда — фокусное расстояние очень небольшое, а глубина резкости огромная, так что промахнуться сложно.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 400, F8, 1/400 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Настраивать диафрагму можно только кольцом на объективе. Зенитар 8mm f/3.5 оснащён механизмом прыгающей диафрагмы — визирование и компоновка кадра осуществляются на открытой диафрагме для получения в видоискателе максимально яркого изображения.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F3.5, 1/800 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

В момент съёмки диафрагма закрывается до выбранного значения.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 100, F8, 6 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Пейзажи, репортажные сюжеты и уличные зарисовки — далеко не полный список сюжетов, где Зенитар 8mm f/3.5 окажется полезен.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 140, F4, 1/50 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и дизайн

Зенитар 8mm f/3.5 поставляется в красивой, качественной упаковке. Она сделана из плотного картона, крышка держится на магнитах.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

Внутри на серой подушке лежит сам объектив. В комплекте есть две крышки (передняя и задняя) и инструкция.

Nikon D850 работал в режиме кропа. Так изображение с Зенитар 8mm f/3.5 будет выглядеть на камерах с матрицей формата APS-C.

Корпус выполнен из металла, собран качественно, все детали подогнаны друг к другу отлично, а ход колец диафрагмы и фокусировки мягкий, плавный, с умеренным усилием. Защита от пыли и влаги не заявлена, уплотнительного резинового кольца вокруг байонета нет.

Оптическая схема Зенитар 3,5/8

Оптическая схема Зенитар 3,5/8

Оптическая схема Зенитар 3,5/8 NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 200, F8, 1/60 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Интересен дизайн кольца фокусировки: на него нанесён логотип и название модели. Выглядит необычно и стильно. Все детали окрашены в чёрный цвет, а метки прописаны легко читаемым белым шрифтом.

Оптическая схема Зенитар 3,5/8

Зенитар 8mm f/3.5 весит 570 граммов вместе с крышками и 535 — без них. По меркам современной сверхширокоугольной оптики, это немного. Да и на камере объектив не ощущается громоздким. Основная часть довольно узкая, и лишь передняя линза имеет внушительный диаметр 92 мм.

Установка светофильтров на заднюю часть объектива не предусмотрена. Хотя там есть резьба под фильтры диаметром 26,5 мм, если установить такой фильтр, он механически помешает объективу фокусироваться на бесконечность. К тому же есть шанс заклинить зеркало.

Установка светофильтров на заднюю часть объектива не предусмотрена. Хотя там есть резьба под фильтры диаметром 26,5 мм, если установить такой фильтр, он механически помешает объективу фокусироваться на бесконечность. К тому же есть шанс заклинить зеркало.

Зенитар 8mm f/3.5 на Nikon D850

Зенитар 8mm f/3.5 на Nikon D850

Поскольку перед нами фишай с углом обзора 180 градусов, на крупную выпуклую переднюю линзу не получится установить стандартный резьбовой фильтр или обычную крышку. В паспортных данных заявлен «диаметр светофильтров» 89 мм. Видимо, предполагается использование этих аксессуаров с особой конструкцией.

Как и многие сверхширокоугольные объективы, Зенитар 8mm f/3.5 комплектуется крупной металлической крышкой с бортиками. На нашем экземпляре крышка держалась неплотно и периодически соскальзывала с объектива. Но это легко «лечится», если приклеить на внутреннюю поверхность бортиков более толстую, чем имеющаяся, бархатную ленту.

Зенитар 8mm f/3.5 на Nikon D850

Зенитар 8mm f/3.5 качественно собран, имеет современный дизайн и поставляется в красивой упаковке. Но как он проявит себя на съёмке? Давайте узнаем!

Передняя крышка, объектив, коробка.

Передняя крышка, объектив, коробка.

Объектив в работе

Передняя крышка, объектив, коробка. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Зенитар 8mm f/3.5 — объектив с ручной фокусировкой. Кольцо фокусировки вращается мягко, с приятным усилием. Его ход — примерно четверть оборота, чего вполне достаточно, чтобы точно и плавно сфокусироваться. Полезно и то, что кольцо это очень широкое и имеет рифлёную поверхность: рука сама ложится на него, и можно снимать, не отводя глаз от видоискателя камеры.

Кольцо фокусировки имеет «хард стоп» на бесконечности. Это удобно, если надо быстро перефокусировать объектив. Здесь не получится «перелёта за бесконечность», как на многих современных объективах.

Кольцо фокусировки имеет «хард стоп» на бесконечности. Это удобно, если надо быстро перефокусировать объектив. Здесь не получится «перелёта за бесконечность», как на многих современных объективах.

Есть шкала дистанции фокусировки и подробно размеченная шкала глубины резкости. И то и другое — очень полезно для мануального объектива! Благодаря шкале ГРИП можно выставить такую дистанцию, чтобы все нужные объекты попадали в глубину резкости. А после этого — снимать всё подряд без оглядки на фокусировку, что бывает полезно в динамичных съёмках.

Кольцо фокусировки имеет «хард стоп» на бесконечности. Это удобно, если надо быстро перефокусировать объектив. Здесь не получится «перелёта за бесконечность», как на многих современных объективах.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 250, F8, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Поскольку перед нами полностью ручной объектив, диафрагма тоже регулируется вручную на самом объективе. Кольцо диафрагмы приятное, в меру тугое, с информативными кликами. В общем случае 1 щелчок кольца диафрагмы означает переход на полступени экспозиции (½ EV), но между значениями F3.5 и F4 тоже есть промежуточный щелчок, который приводит к некорректному вычислению автоматикой камеры значения диафрагмы — она ориентируется только на факт смещения положения рычажка диафрагмы.

Кольцо фокусировки имеет «хард стоп» на бесконечности. Это удобно, если надо быстро перефокусировать объектив. Здесь не получится «перелёта за бесконечность», как на многих современных объективах.

Чтобы в данных съёмки (EXIF) правильно прописывалось фокусное расстояние и диафрагма, на фотоаппаратах Nikon предусмотрено специальное меню, позволяющее вручную ввести ключевые параметры используемой оптики. В нашем случае аппарат некорректно отсчитывал переходы и неточно фиксировал значения диафрагмы (F4 превращается в F5.6 и т. д.). Нам пришлось вручную скорректировать их для снимков из обзора.

Изображение, сделанное в режиме кропа 1,5х

Изображение, сделанное в режиме кропа 1,5х

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 160, F8, 1/50 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Самое интересное в Зенитар 8mm f/3.5 — это то, как он передаёт пространство на фото. Фотографии на полнокадровых камерах получаются круглыми. Это уже необычно! На кропе 1,5х объектив заполняет изображением всё, кроме краёв. Полнокадровый Nikon D850 позволяет снимать в режиме кропа, и мы часто этим пользовались во время тестирования, чтобы показать, как Зенитар 8mm f/3.5 будет работать на фотоаппаратах с матрицей разного размера.

Изображение с полнокадровой камеры (поле кадра 36×24 мм). Угол обзора 180 градусов.

Изображение с полнокадровой камеры (поле кадра 36×24 мм). Угол обзора 180 градусов.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 450, F5.6, 1/400 с, 8.0 мм экв.

Изображение, сделанное в режиме кропа 1,5х (поле кадра 24×16 мм).

Изображение, сделанное в режиме кропа 1,5х (поле кадра 24×16 мм).

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 450, F5.6, 1/400 с, 8.0 мм экв.

 

Интересным видится использование объектива на камерах системы Micro 4/3 — с матрицей, площадь которой в 4 раза меньше полнокадровой. Там изображение будет заполнять весь кадр, и Зенитар 8mm f/3.5 превратится из циркулярного фишая в диагональный (угол порядка 180 градусов будет достигаться по диагонали кадра). На камеру системы Micro 4/3 объектив несложно установить через переходник для соответствующего байонета.

Обрезка изображения с полнокадровой матрицы Nikon D850 под размеры матрицы 4/3″. Картинки приблизительно такого вида получатся на фотоаппаратах с кроп-фактором 2х.

Обрезка изображения с полнокадровой матрицы Nikon D850 под размеры матрицы 4/3″. Картинки приблизительно такого вида получатся на фотоаппаратах с кроп-фактором 2х.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 450, F5.6, 1/400 с, 8.0 мм экв.

 

Кроме круглой формы фотографий, в глаза бросается сумасшедшая дисторсия — геометрические искажения, присущие этому классу оптики. Неискажёнными останутся лишь предметы, находящиеся в центре кадра и на значительном расстоянии от объектива. Но чем ближе к границам кадра, тем сильнее будут «закручиваться» прямые линии.

Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.

Памятный крест — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 220, F8, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Кроме того, мы можем по-разному искажать пространство, выбирая ту или иную точку съёмки и меняя наклон объектива.

Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 250, F3.5, 1/320 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 280, F3.5, 1/320 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень интересно Зенитаром 8mm f/3.5 снимать предметы, имеющие строгую и всем известную геометрию — архитектуру, автомобили.

Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 220, F8, 1/60 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке людей Зенитар 8mm f/3.5 позволит получить живые, яркие, запоминающиеся снимки человека в окружающей обстановке. Главное, следить за искажениями: важно, чтобы они сыграли на руку вам и вашему сюжету.

Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 1100, F3.5, 1/50 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Памятный крест  — прямо в центре кадра, его пропорции не исказились. Чего нельзя сказать о клумбе.  NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 400, F8, 1/60 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Зенитар 8mm f/3.5 можно применять и для съёмки необычных крупных планов. Минимальная дистанция фокусировки — всего лишь 15 см. Поскольку она отмеряется от матрицы фотоаппарата, получается, что можно фокусироваться на предметы, расположенные почти вплотную к передней линзе!

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 250, F3.5, 1/2000 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Кадр выше сделан именно таким образом. Получается эдакое «макро» с широчайшим углом обзора. Несмотря на короткое фокусное расстояние 8 мм и сравнительно невысокую светосилу f/3.5, на минимальных дистанциях фокусировки наш фишай позволит эффектно размыть фон и выделить резкостью главные объекты.

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 220, F3.5, 1/125 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витриныNIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 90, F4, 1/800 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витриныNIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 250, F3.5, 1/250 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Зенитар 8mm f/3.5 оказался удобен и очень интересен в работе. Его эргономика позволяет управлять настройками практически вслепую.

Объектив даёт настолько специфическую картинку, что, разумеется, использовать его в качестве «штатника» вряд ли кто-то решится. И всё же Зенитар 8mm f/3.5 добавит жизни в любую фотосерию — будь то зарисовка из турпоездки или свадебный репортаж. Яркие перспективные искажения и необычные круглые фотографии будут вашей секретной приправой для создания вкусных съёмок!

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 125, F4, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения

Смешные круглые фото с искажённой геометрией, конечно, радуют глаз, но что там с качеством изображения? Оказалось, что здесь Зенитар 8mm f/3.5 даёт ещё один повод для удивления.

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 200, F3.5, 1/320 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомним, что этот объектив впервые был представлен в 2014 году в качестве предсерийного образца, а в продажу поступил совсем недавно. То есть перед нами абсолютно современное оптическое изделие.

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 250, F4, 1/25 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация, хроматические аберрации и виньетирование

Мы тестируем Зенитар 8mm f/3.5 на 45-Мп фотокамере. Посмотрим, сможет ли отечественный объектив «разрешить» так много мегапикселей?

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витрины NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F4, 1/3 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с открытой диафрагмы F3.5 Зенитар 8mm f/3.5 показывает отличный уровень детализации. На F3.5 у границ кружка изображения заметна лёгкая мягкость картинки, отмечается небольшой уровень затемнения и хроматические аберрации — цветные контуры вокруг контрастных объектов.

Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витриныNIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F3.5, 1/160 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витриныNIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F4, 1/125 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Ларёк с сувенирами, съёмка вплотную к стеклу витриныNIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмируя объектив до F4−5.6, мы увеличим детализацию по всему полю кадра. На F5.6 виньетирования уже не остаётся, да и уровень хроматических аберраций снижается. Пик детализации — на F5.6−11. Далее под влиянием дифракции резкость уменьшается.

Удивительный уровень детализации! Виден каждый кирпичик в стене, каждая дощечка на тесовой крыше!

Удивительный уровень детализации! Виден каждый кирпичик в стене, каждая дощечка на тесовой крыше!

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/25 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Предел диафрагмирования равен F22, но сложно придумать задачу, при которой потребовалась бы столь закрытая диафрагма — при очень большой глубине резкости, которую можно получить на фокусном расстоянии 8 мм. И даже на таких диафрагмах картинка остаётся рабочей, довольно чёткой.

Удивительный уровень детализации! Виден каждый кирпичик в стене, каждая дощечка на тесовой крыше! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F11, 1/13 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Удивительный уровень детализации! Виден каждый кирпичик в стене, каждая дощечка на тесовой крыше! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F16, 1/6 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Удивительный уровень детализации! Виден каждый кирпичик в стене, каждая дощечка на тесовой крыше! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F22, 1/3 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Говоря о качестве изображения, стоит отметить, что на краях круга изображения почти всегда заметен голубоватый или радужный ореол. Является ли этой проблемой? Всё зависит от задачи. Если использовать объектив как творческий инструмент, в этом нет ничего страшного. Да и при обработке убрать этот цветной контур не составит никакого труда, как и блики на чёрном поле изображения.

Кадр без обработки: цветной контур вокруг круга с изображением, радужные блики на чёрных полях.

Кадр без обработки: цветной контур вокруг круга с изображением, радужные блики на чёрных полях.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/400 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0.

Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0.

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/400 с, 8.0 мм экв.

Бликозащита

Зенитар 8mm f/3.5 имеет многослойное просветление (МС). Оно призвано помочь в борьбе с бликами при съёмке в контровом свете. Благодаря углу обзора объектива в 180 градусов, солнце будет оказываться в кадре очень часто. Попробуем спровоцировать объектив на блики, поместив в кадр полуденное солнце.

Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0. NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F3.5, 1/500 с, 8.0 мм экв.

Зенитар 8mm f/3.5 интересно работает с бликами. На диафрагмах от открытой и примерно до F5.6 в кадре будет довольно много бликов.

Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0.NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F3.7, 1/500 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0.NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F4, 1/250 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Результат обработки в Adobe Lightroom: использован инструмент Radial Filter с параметром Exposure -4 и Feather 0.NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F5.6, 1/125 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Причём как внутри круга с изображением, так и за его пределами, на чёрных полях. Эти блики можно использовать как творческий приём.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!

NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F22, 1/13 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/50 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Прикрывшись до F8 и более, мы практически полностью уберём сильные лучевые и концентрические блики с круглого поля изображения, и они останутся лишь на чёрных полях снаружи от него. «Классические» блики-зайцы в виде шестигранников, как и шестилучевые звёздочки на бликующих поверхностях, на снимках сохранятся, но они зачастую только украшают снимки.

То есть если нам нужно получить качественный с технической точки зрения кадр без сильных бликов, достаточно просто прикрыть диафрагму. Блики же с чёрного поля легко убираются при обработке, как показано в примере выше.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F11, 1/25 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F16, 1/13 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F22, 1/10 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё раз подчеркну приятную особенность Зенитар 8mm f/3.5 — на прикрытых диафрагмах он будет рисовать вокруг солнца, фонарей и других ярких источников света красивые лучи.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F5.6, 10 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу!NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 450, F16, 1/100 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Что ж, Зенитар 8mm f/3.5 удивил качественной картинкой. Отличная резкость начиная с открытой диафрагмы, низкий уровень хроматических аберраций и предсказуемая работа с бликами.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 800, F4, 1/30 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Зенитар 8mm f/3.5 — это современный объектив от отечественного производителя. Хорошее впечатление складывается сразу (начиная с упаковки и дизайна изделия) и поддерживается в процессе съёмки, ведь объектив даёт качественную, очень резкую картинку и хорошо работает с бликами.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F8, 1/400 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на полностью ручное управление фокусом и диафрагмой, этот фишай приятен в использовании. Фокусироваться вручную легко благодаря очень короткому фокусному расстоянию, удобному кольцу фокусировки и шкале глубины резкости.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 64, F5.6, 1 с, 8.0 мм экв.Cкачать RAW

Зенитар 8mm f/3.5 удобно использовать как на «полном кадре», так и на «кропе». Везде он даст интересную картинку. И если вам не по душе круглые фотографии с полнокадровой камеры и вы не хотите возиться с кадрированием, установите этот фишай на камеру с кропом 1,5х — там картинка будет занимать больше места в кадре. А если установить этот объектив через переходник на фотоаппараты системы Micro 4/3, то он станет одним из самых доступных для этой системы диагональных фишаев, покрывающим всё поле кадра.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 установки: ISO 200, F8, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Протестированный объектив относится к очень специфическому классу оптики — циркулярным фишаям. И к нему придётся приноровиться, чтобы эффективно играть с искажениями. Такой объектив вряд ли станет вашим «штатником», но это хорошая возможность разнообразить снимки.

Блики могут не только дополнить творческий кадр, но и «обыграть» чёрные поля, нарисовав на них целую радугу! NIKON D850 / ZENITAR 3.5/8 

www.yarkiy.ru

Cоветская оптика на Canon. Мануальный объективы для Canon.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы — это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Обычный переходник M42 — Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K — CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как  Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

  1. Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
  2. Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
  3. Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
  4. Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
  5. Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
  6. Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
  7. Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
  8. Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
  9. И-26м 52mm F2.8 дальномерный
  10. Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный

Два переходника M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 — просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Частые вопросы по объективу | Зенитар фишай 16мм

Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос по объективу зенитар рыбий глаз и получить ответ на него, написав на форуме.
Убедительная просьба просмотреть все вопросы и ответы про Зенитар «рыбий глаз» и изучить статьи, чтобы не дублировать одну и ту же тему дважды.

Статьи по объективу Зенитар
Часто задаваемые вопросы по объективу Зенитар 16 2.8:

Прочтите список статей выше и вы, скорее всего, найдете ответ на свой вопрос

Будет ли работать на мой камере (любой) автофокус?

Нет!

На Зенит 122 подойдет?

Идет на все Зениты с резьбой М42. Тип объектива — Зенитар-М

Подходит ли на Canon 5D, 350D и др.

Подходит на все фотоаппараты Canon.
Тип объектива Зенитар-М + переходное кольцо М42/EOS
Подробнее тут: Совместимость Зенитар-М и Зенитар-Н с цифровыми зеркальными фотоаппаратами

Подходит ли на Nikon D80, D70 и др.

Подходит на все фотоаппараты Nikon.
Тип объектива Зенитар-Н

Какой объектив подходит на Sony A…

Какой нужен комплект на Sony
Подробнее тут: Совместимость с цифровыми зеркальными фотоаппаратами

Есть ли возможность снимать в режиме автофокуса?

Нет, объектив полностью мануальный.

У Зенитара прыгающая диафрагма?

да.

А в чем разница если поставить Зенитар на canon через переходник м42 или через переходник м42 с одуванчиком?

Переходник м42 с одуванчиком передает информацию, что ты сфокусирован на объект.  Говоря простым языком, фотоаппарат будет пикать и в видоискателе загорится точка фокусировки, когда вы по ней сфокусировались на объекте. Чтобы понять, как он работает, достаточно взять свой автофокусный объектив, включить на нем мануальный режим и попробовать сфокусироваться на объекте руками. Подробнее можно почитать в статье Что такое «одуванчик» на кольцах М42/EOS

Какой переходник нужен чтобы поставить объектив с м42 на pentax k10d?

Чтобы установить объектив на пентакс, можно купить переходник пентакс-м42 или объектив Зенитар-К уже с байонетом пентакс.

Вечер добрый, скажите мне пожалуйста, у меня Pentax K200D кропнутый, мне можно установить объектив фишай зенитар?

Есть 2 варианта решения проблемы:
1.Существует такая модификация Зенитара с байонетом на Пентакс — «Зенитар-К 16/2.8». При этом никаких колец не надо
2.Купить Зенитар-М на резьбу М42 и адапторное кольцо на пентакс

Оставляйте свои вопросы на в комментариях ниже, мы обязательно на них ответим!

www.mc-zenitar.ru

Обзор Зенитар-С (Canon) 50/1.2 от читателя Радоживы

Обзор объектива MC Zenitar 1.2/50s специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.

MC Zenitar 1.2/50s

Технические характеристики:

Конструкция: 8 линз в 7 группах
Угол обзора: ~30 градусов
МДФ: 0,45 м
Пределы диафрагмирования: 1:1.2-1:16
Вес: 630 г.
Годы выпуска: с начала 2014 г.
Диаметр резьбы под фильтр: 62 мм
Комплект поставки: объектив с крышками, матерчатый мешочек под объектив.
Формат: APS-C
Тип фокусировки: ручная
Тип диафрагмы: ручная

Внешний вид и конструкция

Объектив имеет корпус из твердого прочного пластика, внушающего доверие. Байонет объектива выполнен из нечерненого металла, что лучше исправлять хотя бы чернением оного маркером во избежание потери контраста.
Пластиковый корпус — это уже не стекло и металл, пластик способен довольно быстро терять вид при небрежном обращении. В целом же нареканий не вызывает.

Портрет на MC Zenitar 1.2/50s

Объектив выпускается на КМЗ под байонеты Canon EF и Nikon F и подходит только к кропнутым камерам (APS-C). На полнокадровых он будет давать сильное виньетирование. Вопреки современной тенденции объектив не имеет никакой связи с камерой, даже чипа подтверждения фокусировки, что не добавляет удобства.

MC Zenitar 1.2/50s

Ключевые особенности:

1. Огромная светосила — F1.2 — позволяет производить съемку при плохом освещении, достигать малой ГРИП и использовать объектив в качестве портретного (эквивалент 75 мм на кропе 1.5).
2. Ручная установка диафрагмы. Управление диафрагмой производится одним кольцом, без механизмов предустановки. Диафрагма приятно щелкает, останавливается на стопах и полустопах. Приятно, что есть метка для 1.4 между 1.2 и 2.
3. Многослойное просветление — позволяет достичь хорошего контраста и цветов. При этом объектив с открытой диафрагмы благодаря некоторым особенностям способен ловить огромных зайцев — об этом ниже. По светопропусканию объектв примерно эквивалентен F1.4.
4. У объектива девять черненых лепестков диафрагмы — более, чем достаточно, чтобы получить ровные кружочки в боке и многоконечную звезду от фонаря.
5. Объектив подходит только для камер с форматом не более APS-C (хотя никто не запрещает использовать на APS с обрезкой краев)
6. Объектив использует ручную фокусировку посредством передвижения всего линзоблока. Для этого у него замечательное удобное широкое кольцо фокуса с ходом, правда, всего 180 градусов. Однако, такой ход позволяет быстрее и удобнее снимать видео.
7. МДФ объектива немалая — 0.45 м, но все же позволяет проводить съемку мелких предметов.
8. Объектив собран без нареканий — никаких огрехов не замечено. Зачастую пишут о стружке между линзами в новых объективах КМЗ и прочем… Таких проблем у этого экземпляра нет.

MC Zenitar 1.2/50s

Качество фотографий

На 1.2 резкости у объектива более, чем достаточно. Она ограничена лишь легким софтом и хроматическими аберрациями, особенно они проявляются на источниках яркого света. Хроматические аберрации объектива представлены как обычным фринжингом, так и более вредным хроматизмом увеличения, который почти не исчезает при диафрагмировании. Впрочем, это болезнь многих объективов с «экстремальными» характеристиками.  А вполне достойно убираются программно, в редакторе. Кроме этого в наличии совсем небольшая для такого объектива сферическая аберрация (софт) и еле заметная кома по краю кадра. В целом, по коррекции искажений объектив весьма хорош. Основная проблема — попасть в фокус на 1.2 — решается постепенным привыканием к объективу.

Максимальная резкость у объектива проявляется на F/5.6, хотя уже на 2.8 резкости в центре предостаточно. По краям резкость более-менее выравнивается ближе к F/5.6-F/8 из-за хроматизма.
У объектива очень хорошая цветопередача и контраст. Благодаря удачной схеме, объектив имеет весьма недурственный рисунок и боке, которое ближе к краю представляет собой «лимончики», как у планаров. И точно так же, как у планаров, эти кружки могут быть «срезаны» с краю.

При контровом свете на диафрагмах до 1.4 объектив дает огромный кольцеобразный радужный блик, который возникает из-за особой расточки одной линзы объектива. Блик может служить хорошим эффектом, но иногда он становится большой проблемой. На 1.4 он полностью исчезает, оставляя лишь мелкие блики просветления. Т.е. необходимо закрывать диафрагму до 1.4 как минимум ,чтобы минимизировать падение контраста в контровом свете.

В целом объектив приятно использовать для фото (особенно -портреты, ночная фотография) и видео, придраться сильно не к чему.

MC Zenitar 1.2/50s

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (10 файлов в формате ‘.JPG’ и ‘.CR2’, 100 МБ). Все фото были сняты на Canon 600D.

Цены на MC Zenitar 1.2/50s

Реальные цены на объектив в интернет-магазинах можете посмотреть здесь.

Вывод

Зенитар-С 50/1.2 — замечательный портретно-ночной объектив для кропнутых камер, с огромной светосилой, благородным рисунком, приятным качеством сборки и изображения и «изюминкой» в виде хитрого блика.
Конечно, розничная его цена далеко не маленькая, но, если отбросить ее — объектив просто замечательный.

Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Примеры фотографий с объектива | Зенитар фишай 16мм

Пример фото с объектива зенитар 16/2.8 рыбий глаз (Полный формат):

иже  приведены фотографии, отснятые на фотоаппараты Canon 5D (mark II) и Nikon D700 с объективом зенитар рыбий глаз (фишай, fisheye) — зенитар 16/2.8. На  данных фотографиях хорошо виден эффект «рыбий глаз» (фишай, fisheye) за счет полноразмерной матрицы. Угол обзора рыбьего глаза (фишай, fisheye) составляет 180 градусов.


Пример фото с объектива зенитар
16/2.8 рыбий глаз (КРОП):

Ниже  приведены фотографии, сделанные объективом Зенитар fish-eye (Рыбий глаз) — зенитар 16/2.8. Все фотографии сделаны на камеры: Canon 350d,  Canon400d, Canon450d, Canon500d и т.д.,  Canon 30D/40D/50D, Nikon D40/D60/D80/D90 и пр.  За счет «КРОПнутой» матрицы, объектив становится широкоугольным с  «закруглением» по контуру кадра. В статье Как ведет себя фишай Зенитар-М на «КРОПе» более подробно написано о кроп-факторе (crop-factor).


Пример фото с объектива Зенитар-Н
16/2.8 рыбий глаз (ф-т Киев-19):

Ниже  приведены фотографии, сделанные объективом зенитар-н рыбий глаз (фишай, fisheye) — зенитар-н 16/2.8. Все фотографии сделаны на фотоаппарат  Киев-19 с пленкой 100ед.  Угол обзора — 180 градусов.


Пример фото с объектива Зенитар-М
16/2.8 рыбий глаз (ф-т Зенит 122):

Ниже  приведены фотографии, сделанные объективом зенитар-М рыбий глаз (фишай, fisheye) — зенитар-м 16/2.8. Все фотографии сделаны на фотоаппарат  Зенит 122 с пленкой 100ед.  Угол обзора — 180 градусов.

О сайте по продаже объективов зенитар

www.mc-zenitar.ru

Обзор МС Зенитар Н 16/2.8 «Рыбий глаз». Zenitar 16mm F2.8 Fish Eye

Объектив МС Зенитар 16/2.8 «Рыбий глаз» также имеет название MC Zenitar 2.8/16 Fish-Eye. Мой екземпляр модифицирован под байонет Nikon и называется Zenitar-N. Скорее всего такое название связано с тем, что байонет типа «Н» такой же как и байонет типа «F» (Nikon). Байонет типа «Н» имели камеры Киев-17, 18, 19 и т. д. Объектив на данный момент выпускается для систем Canon (с переходным кольцом), Nikon (с родным байонетом), Sony (с переходным кольцом) и Pentax (с родным байонетом). Будьте внимательны, чтобы при выборе на свою систему взяли именно нужный объектив или объектив+переходник.

Вид Zenitar-N 16/2.8

Как видно из названия, это объектив класса «Рыбий глаз». В обиходе просто фишай (от английского fish – рыба, eye — глаз ), или более серьезно: короткофокусный сверхширокоугольный объектив. Зенитар-Н относится к диагональным фишай объективам, это означает, что большой угол обзора в 180 градусов он даст только по диагонали кадра и только на полном кадре.

Пример фотографии на Зенитар-Н 16/2.8

Первое впечатление: объектив довольно маленькй, очень хорошо собран. Привлекает внимание надпись Made in Russia, так как объектив до сих пор выпускается в России на Красногорском заводе (Зенит). На объективе имеется характерная эмблема этого завода. Дальше к себе привлекает необычная передняя крышечка и удивительная выгнутая передняя линза.

Пример фотографии на Зенитар-Н 16/2.8

Важные моменты в МС Зенитаре 16/2.8:
1. Широкий угол в 16мм. На пленочных фотоаппаратах под 35мм пленку объектив даст угол обзора в 180 градусов по диагонали. Но на кропнутой матрице, например на моем Nikon D200, и D40, угол обзора будет эквивалентным 24мм на полном кадре. А 24мм это уже обычный широкоугольный объеткив. Для примера, если у Вас есть объектив по типу 18-55 или любой другой, начиная с 18мм, то по сравнению с Зенитар-Н он даст угол чуть уже (поле зрения чуть шире). Единственное серьезное отличие — это характерное искажение перспективы, которую дает Зенитар.
2. Характерное искажение переспективы. Объектив имеет сильную бочкообразную дисторсию, которая в данном случае является не проблемой, а фишкой. Картинка приобретает необычный вид, линии по краю кадра сильно сгибаются открывая для фотографа полет для композиций и интересных задумок. По себе знаю, что раньше очень хотелось поиграться таким объективом, но когда он попадает в руки, придумать хорошую композицию с бочкообразной дисторсией не так уж и просто.
3. БольшАя светосила. F/2.8 уже приличная светосила. При чем, объектив достаточно резкий уже с полностью открытой диафрагмы.
4. Объектив очень компактный, легкий и прочный. В лучших традициях советской оптики — стекло и железо.
5. Объектив мануальный, а это означает, что на какую бы крутую камеру от Никон Вы бы не поцепили Зенитар-Н, у него не будет автоматической фокусировки. Фокусироваться придется вручную, это совсем не сложно, используя широкоугольный объектив. На камерах Никон подтвержденем о удачной фокусироке будет служить зеленая точка в левом нижем углу видоискателя.

Фото на Zenitar-N 16 2.8

6. Объектив не имеет чипов общения с камерой и потому экспонометрия будет работать только на старших камерах Никон, таких как Nikon D200, D300(s), D7000, D2(x,h,s) и всех полнокадровых. А это означает, что на камерах по типу Nikon D40, D90 и т.д. фотографировать можно будет только в режиме М (ручном режиме управления камерой). Это не всегда удобно. Более детально про всякие замеры и совместимости читайте в моей статье советская оптика.
7. У объектива присутствует прыгающая диафрагма. Это означает, что наводиться на резкость можно будет при полностью открытой диафрагме, а делать снимок на том значении, которое выставлено на кольце управления диафрагмой. Это очень удобно и позволяет управлять диафрагмой. Если не понятно про прыгающую диафрагму, то вкратце скажу, что все будет работать как и с родным объективом Nikon.
8. Объектив не поддерживает использование защитных и градиентных фильтров. Попросту некуда вкрутить защитный фильтр, да еще и передняя линза имеет выпуклость.

Фото на Зенитар-Н рыбий глаз 16мм F2.8

9. Объектив имеет хитрый механизм использования фотофильтров, они не могут крепиться перед передней линзой, но зато они крепятся в задней части объектива. В комплект входит 3 светофильтра. Единственно, приходится снимать объектив с камеры перед установкой или заменой светофильтра. Это довольно редкое явление, хотя в этом есть свои плюсы, величина фильтров очень маленькая, а соответственно это удешевляет их изготовление. Когда на объектив не одет ни один из цветных светосильтров, на объективе должен стоять компенсирующий прозрачный фильтр. Правда, достать дополнительные фильтры под резьбу Зенитара-Н будет довольно проблемно.
10. У объектива присутствует замечательная шкала глубины резкости и управления диафрагмой. Причем ГРИП у объектива просто шикарная, уже с полностью открытой диафрагмы ГРИП очень большая.
11. Объектив подходит для полнокадровых фотоаппаратов Nikon. Правда, люди у которых есть Nikon D700 или D3(x,s), скорее всего могут позволить себе использовать родные объективы с автофокусом.
12. При фокусировке передний блок линз выдвигается чуть-чуть вперед, где-то на половину сантиметра.

Фотография на Zenitar-N 16 2.8

Личные впечатления: фокусироваться на объектив довольно просто, в основном у меня объектив находится в положении фокусировки на бесконечности. Крутить нужно фокусер только в том случае, если объект фокусировки находится ближе, чем в 1.5 метра. Да и глубина резкости у объектива просто шикарная. Единственное, ожидал от него увидеть более широкий угол на кропе, но 16мм есть 16мм. Снимал им шахматный турнир в закрытом помещении, под рукой был универсальный Тамрон 17-50 2.8, оба объектива давали почти одинаковый широкий угол обзора на коротком конце, единственное, у фишая получалась иногда интересная картинка.

Фотография на Зенитар Н 16 2.8

Внимание: это не старый объектив, он выпускается по сей день и пользуется популярностью у фотографов и видеооператоров. Я не раз видел Зенитар 2,8/16 на современных камерах, а мой коллега снимает им видео на Canon 60D. Если нужна еще информация по разного рода совместимости и тонким вопросам, существует сайт, на котором решено много вопросов связаных с Зенитар-Н http://www.mc-zenitar.ru. Обратите свое внимание, что на кропнутой камере объектив не будет давать супер широкий угол и супер искажения, для этого нужно использовать специальные фишаи для кропнутых камер, или фишаи с еще меньшим фокусным расстоянием.

Фотография на Зенитар Н 16 2.8

По поводу картинки: все просто — картинка интересная, резкость есть и на 2.8, если закрыть до 5.6, то резкость становится просто сказочной. ХА сохраняются практически на всех диафрагмах. Дисторсия сильнейшая — на то он и фишай. Контраст отличный. Объектив хорошо переносит контровой и боковой свет, немножко ловит зайцев. Резкость по углам практически не падает на моей кропнутой матрице. Виньетирование тоже не заметно. Но, чтобы полностью раскрыть потенциал Зенитар-Н, его нужно использовать на полном кадре, для системы Никон это пленочные камеры или полнокадровые Nikon D700, D3(x,s).

Фотография на Зенитар Н 16 2.8 и кропнутую камеру

Примеры фотографий на Зенитар-Н: (RAW -> JPEG, 1600*1200 + watermark без обработки)


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы: Очень интересный советский мануальный объектив. Отлично подойдет для людей, которым нужен широкий угол, а также для фото экспериментов с интересной «гнутой» картинкой, которую дает рыбий глаз. Лично от себя добавлю, что объективом реально придется научиться пользоваться переде тем, как делать шедевры.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Объективы зенитар для canon – Объективы Зенитар. Каталог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх