Олимпус объективы – Объективы Zuiko для фотоаппаратов Olympus — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания

Olympus как портретная система — большой обзор: dmitry_novak — LiveJournal


    Наконец-то мне удалось более-менее отснять и обработать тот материал, что хотелось поставить в обзор. Поэтому с опозданием, но все же представляю вашему вниманию обзор Olympus как портретной системы. Мы кратко посмотрим, чем хороши для портрета камеры Olympus, а основное внимание уделим оптике. И, опять же, живые примеры.

Вступление

    Многие начинающие фотографы стремятся к покупке полнокадровой камеры («так учили Отцы!»). А когда деньги потрачены на фуллфрейм и светосильную оптику, человек начинает терзаться, потому что на форумах ему заливают: «Только средний формат! Только пленка! Только хардкор!». Далее покупается пленочный СФ или чего доброго цифрозадник (если новичок дурак но при деньгах), а фотографии все равно, блин, не радуют. Старая, старая история, которую я проходил сам и наблюдаю из года в год уже лет десять подряд в ЖЖ, на форумах и в реальной жизни.

    А караван идет, и отличные портреты делаются на разные камеры, в том числе и на айфон. Поэтому давайте немного отвлечемся от технофетиша больших матриц.

    Что нужно от “портретной” камеры?
    Да в общем-то здесь нет особых специфических требований, разве что синхронизация с импульсным светом, которая у разных апаратов отличается как по скорости (выдержке), так и по наличию синхрогнезда (хотя сейчас большинство использует радиосинхронизаторы). Ну и автофокус, пригодный для портретов, а так же удобство визирования с неавтофокусной оптикой.

    Если говорить о флагмане Olympus OM-D E-M5 mk II, то камера (как, впрочем, и E-M1) отлично приспособлена для портрета. Экран замечательный, видоискатель имеет высокое разрешение, есть пикинг и увеличение при наводке на резкость. Автофокус отрабатывает хорошо и быстро даже в сложных условиях, а возможность свободно выбирать положение точки фокусировки по всей площади кадра и одинаковая точность автофокуса при любой точке фокусировки — это избавляет нас от проблемы перекадрирования. Отдельное удобство дает система распознавания лиц — в нормальных условиях освещения и при ракурсах анфас и в 3/4 лицо определяется без проблем, и фокусировка происходит быстро и точно. Можно включить режим автоопределения глаз и даже задать, по какому именно глазу фокусироваться. Экспозамер, к слову, также можно привязать к лицу. Скептики и хардкорщики могут говорить что угодно, а в реальной жизни все это очень облегчает съемку. А ошибки фокусировки на портретах у меня сводятся практически к нулю.
    О цвете на Олимпусе я говорил уже не раз, в портрете это очень важно, поскольку мозг хорошо знает достоверный скинтон. В этом смысле проблемы нет, и при нормально выставленном балансе белого и контрасте кадры практически не требуют доводки по цвету.

    В студии работать с камерой тоже комфортно. Во-первых, освещение можно синхронизировать как по радио, так и с помощью шнурка, благо в новой модели имеется синхрогнездо. Во-вторых, в условиях затененной студии очень удобен режим Viewfinder Boost, который усиливает яркость изображения, благодаря этому можно с комфортом фокусироваться в полутемном помещении, пользуясь при этом всеми благами наклонного экрана.

    Кое-какие плюшки прилетели и стробистам — тем, кто снимает на натуре с переносными вспышками. Как известно, там одна из проблем — балансировка вспышки и естественного освещения, причем обычно требуются довольно короткие выдержки, особенно если съемка идет на открытых диафрагмах и в солнечную погоду.
И хотя здесь мы все еще стеснены нижним порогом ISO 200 и отсутствием скоростной синхронизации с внешними вспышками, но обновленный затвор позволяет синхронизироваться на более высоких скоростях. На E-M5 с радиосинхронизатором Pocket Wizard II Plus самая короткая выдержка, на которой еще не было затемнения, составляла 1/250 (в крайнем случае — 1/320, но уже с темной полосой почти на четверть кадра). На новой камере я смог добиться чистой картинки на выдержке 1/400, а по проводу — практически до 1/500. А это уже результат, максимально приближенный к центральному затвору.
    Сейчас я снимаю с синхронизаторами Yongnuo RF603 II, и на них самая короткая выдержка синхронизации без затенения кадра получается 1/320. На том же кэноне синхронизация ограничена примерно 1/250 (если не использовать системные вспышки с high-speed sync).

    Более тонкий вопрос — оптические особенности и пластика картинки, которые во многом все же определяются форматом сенсора. В портретах зачастую ставку делают на размытие фона, которое наиболее проявляется при большом кадре и на светосильной оптике с большими фокусными расстояниями. Вот мы и посмотрим, что там с размытием.

    Новую камеру я сейчас активно использую с несколькими объективами, из которых классические портретные фокусные расстояния имеются в 12-40 мм f/2.8, 40-150 мм f/2.8, 45 мм f/1.8, 75 мм f/1.8. Кроме того, мне нравится «полтиник» 25 мм f/1.8, хотя это уже и не совсем портретное фокусное. Сейчас я сознательно я ограничился только «родными» автофокусными объективами, чтобы посмотреть на Olympus как на обособленную систему, хотя на m43 для портрета есть оптика Panasonic, и множество старых и новых неавтофокусных сверхсветосильных объективов, которые встают на микру и просто так, и через переходники.

    Начнем по порядку. С самого “не портретного” объектива 🙂

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO

    Вы хорошо знаете этот объектив по моему обзору. Я ношу его с собой всегда — на этот зум можно снять практически любой каждодневный сюжет, начиная с пейзажа, стрита, и заканчивая портретом. Картинка будет резкой, рисунок — приятным.
    Конечно при светосиле 2.8 он не даст такого размытия фона, как более светлые фиксы. Но портретисту эта линза, на мой взгляд, очень пригодится для относительно широкоугольных кадров в тесной обстановке, при этом универсальность фокусных позволяет осознанно и аккуратно кадрировать сюжет (что не всегда возможно с фикс-оптикой).
    А если размытие и малая ГРИП не самоцель, то на 12-40 вообще можно снять целиком любую портретную сессию — как я уже сказал, оптически это стекло не имеет недостатков и с легкостью покрывает 40-мегапиксельный режим.


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — 24 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — 28 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — 29 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.

Вывод:

    Объектив полезно и удобно иметь в сумке на все случаи жизни, он никогда не подведет и качественно выполнит любую задачу в рамках своих фокусных расстояний, но для получения малой ГРИП лучше отдать предпочтение более светосильным фиксам.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

    По эквивалентному фокусному расстоянию это «полтиник» со всем вытекающим разнообразием сюжетов. Помимо того, что это просто очень хороший и при этом легкий и компактный объектив, он обладает прекрасной пластикой, имеет мягкое боке и отлично проявляет себя в портретах.
    Конечно это фокусное нужно применять в портрете вдумчиво и с учетом анатомии конкретной модели, лучше всего в поясных или ростовых планах, потому что далеко не каждой модели подходит крупный план с выраженной перспективой. Если в ростовых портретах размытие проявляется незначительно, то в лицевых и поясных — вполне.
    Там, где он уместен, 25 мм f/1.8 на открытой диафрагме обязательно порадует красивой пластичной картинкой и отличной резкостью (но на крупных планах, благодаря малой ГРИП — без излишней «дерматологичности», даже при высоком контрасте и в контровом свете).



Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.
Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Вывод:

    Я бы рекомендовал этот объектив всем поклонникам классического полнокадрового «полтиника», которые хорошо знают его сильные стороны и нюансы в портретной съемке, касающиеся передачи перспективы.

Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

    Это классический портретник, эквивалент 90 мм на полном кадре.
    Когда впервые берешь в руки этот объектив, не веришь своим глазам — настолько он крошечный и легкий — просто чудо! К тому же — сравнительно недорогой.
По рисунку — приятный, спокойный, художественный и в меру техничный. Хотя мягкорисующим его не назовешь, но и излишней резкости на открытой диафрагме он тоже не дает. А значит и не подчеркнет недостатков, что тоже неплохо.
    В общем, то что надо. И, несмотря на дваждыкроп, вы с легкостью получите необходимое и достаточное размытие фона даже в ростовых портретах.


Вывод:

    С учетом цены и качества объектив Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 можно, пожалуй, назвать первейшей и одной из самых «выгодных» покупок для портретиста. Он обеспечивает отличное качество, приятную картинку, при этом имеет очень компактный дизайн и хорошо сочетается не только с OMD, но и с серией камер Pen. И даже на ростовых портретах выраженно размывает фон.

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

    Этот объектив не зря считают одним из лучших фиксов Олимпус. В нем прекрасно все — от конструктива и до картинки.
    По эквивалентному фокусному он соответствует полнокадровым 150 мм. На мой взгляд, это максимально разумное ФР для традиционного портрета — дальше начинается сплющивание перспективы и искажение лиц.
    На Олимпусе это, пожалуй, самый «бокешный» объектив из фирменной оптики. Если вы фанат благородного и сильного размытия — то вам обязательно нужна эта линза. По остальным параметрам она почти безупречна — чистая, контрастная и резкая картинка. Разве что немного засвечивается в контровом свете (как и многие другие светосильные телевики-фиксы).
    Если сильно придираться и попытаться найти хоть какие-то недостатки — то не лишним будет сказать, что на момент обзора это наверное самый тяжелый из олимпусовских фиксов и самый неторопливый. То есть фокусируется он достаточно быстро на фоне других БЗК, но все же медленнее, чем другие объективы Olympus. Впрочем, портретной съемке это не мешает.



Olympus M.Zuiko Digital ED 75 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital ED 75 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital ED 75 mm f/1.8  —  f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.

Вывод:

    Результаты получаются вполне ожидаемые от топового портретника. Почти безупречное боке, резкость по всему полю. Однако нужно быть внимательным с некоторыми типами лиц — все-таки ЭФР 150 мм — это довольно много, и есть риск получить эффект «блина» или «пиццы». Это относится, естественно, не к конкретному объективу, а вообще к большим фокусным расстояниям.
    Советую также не полениться и достать бленду к этой линзе, боковая и контровая засветки ощутимо снижают контраст.

Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f/2.8 PRO

    Про лучший телезум Olympus я уже подробно рассказывал в отдельном большом обзоре. И там же пообещал, что потом покажу полноценные портреты, сделанные на него.
    Еще раз повторюсь: несмотря на то, что я лично снимаю портреты на этот объектив неохотно (зачем таскать крупный и не самый легкий зум, если есть более светосильные фиксы?) —  все же стекло классное и отрабатывает на все 100. Но фиксы в портрете конечно на порядок удобнее, легче и интереснее (конечно, если они у вас имеются :)). Многие это пытались оспорить в комментариях к обзору, убедить, что и на 500 мм можно снять портрет. Можно. Нужно ли — вот вопрос. В случае с 40-150 мм есть еще нюанс — все-таки этот объектив рассчитан на получения техничной резкой «репортажной» картинки, поэтому в портрете может иногда показаться жестковатым по микроконтрасту.
    И все же какое-то применение этому отличному телевику именно в портрете я нашел. Во время последней съемки 40-150 мне понравился тем, что с ним удобно искать кадрирование издалека в тех сюжетах, где не подойдешь ногами (например, с

dmitry-novak.livejournal.com

Лучшие объективы для Olympus OM-D E-M10

Камера Olympus OM-D E-M10 обладает 16.1-мегапиксельным сенсором Live MOS, а также процессором изображений TruePic VII, также эта камера может записывать видео в формате Full HD, использует быструю систему автофокуса,  работающую по принципу детекции по контрасту. Также можно снимать серии снимков со скоростью до 8fps при полном разрешении…, кроме того, Olympus E-M10 обладает 3-осевой системой стабилизации изображения, которая демонстрирует отличные результаты в условиях недостаточной освещенности. Электронный видоискатель камеры обладает разрешением на 1,440k пикселей и увеличением в 1.15 раза, а также она обладает 3.0-дюймовым сенсорным LCD-экраном на 1,037,000 пикселей с изменяемым углом наклона.

Мы выбрали самые лучшие объективы для Olympus OM-D EM10, если же Вы можете к этому что-то добавить или посоветовать, просим поделиться с нами в комментариях ниже…

Недорогие объективы для Olympus OM-D E-M10
Недорогой зум-объектив для
Olympus EM10 M.ZUIKO DIGITAL ED 75-300mm f/4.8-6.7 II

Объектив 75-300mm f/4.8-6.7 II – это самый лучший компактный и недорогой зум-объектив для беззеркальной камеры Olympus E-M10, этот объектив покрывает весьма солидный диапазон увеличения и обладает приемлемой ценой. Одним из самых важных свойств объектива Olympus 75-300мм является специальное покрытие ZERO (Zuiko Extra-low Reflection Optical), которое обеспечивает высокое качество изображения даже в неблагоприятных условиях, например, когда объект съемки подсвечивается сзади сильным источником света.

 

Недорогой портретный объектив – Olympus M.ZUIKO Digital 45mm f/1.8

Объектив M.ZUIKO Digital 45mm f/1.8 позволяет создавать более мягкий размытый фон с красивым кремовым бокэ по сравнению с китовым объективом 14-42мм, кроме того, этот объектив обладает бесшумным приводом системы автофокуса, то есть идеально подходит как для видео-, так и для фотосъемки.

 

Макроообъектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 60mm f/2.8 ED

Это единственный макрообъектив, который Olympus делает для своих беззеркальных камер, этот объектив обладает возможностью фокусироваться с самого маленького расстояния в 19 см. и может снимать объекты в пропорции 1:1, конструкция объектива состоит из 13 элементов в 10 группах, в том числе в него входят элементы из экстра низкодисперсионного стекла (Extra-low Dispersion), линзы с высоким показателем преломления (High Refractive index) и элементы из стекла с экстра высоким показателем преломления (Extra-High Refractive index), которые полностью убирают хроматические аберрации, присущие макрообъективам на телефото угле съемки.

Этот объектив совместим с кольцевой макровспышкой, а также обладает механизмом MSC (Movie & Still Compatible), суть которого заключается в том, что его внутренняя система фокусировки плавающего типа основывается на трех системах приводов, которые позволяют не изменять общую длину объектива при автоматической фокусировке.

 

Профессиональные объективы для Olympus OM-D E-M10

Самый лучший универсальный профессиональный объектив – Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro – это самый лучший универсальный объектив, который компания Olympus когда-либо вообще делала, этот объектив обладает первоклассной оптикой, постоянной апертурой f/2.8, корпус объектива защищен от проникновения пыли, влаги и может выдерживать низкие температуры, механизм “MSC” (movie and still compatible) системы приводов автофокуса обеспечивает высокую скорость наведения и бесшумность автоматической фокусировки, что особенно важно при съемке видео с HD-разрешением.

 

Профессиональный портретный объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm F/1.8

Объектив ED 75mm F/1.8 – это высококлассный портретный объектив, разработанный специально для профессиональных фотографов, объектив обладает высококлассной оптикой, состоит из 10 индивидуальных элементов в 9 группах, в том числе всего 3 ED-линзы (из экстра низкодисперсионного стекла) и 2 компонента из стекла с высоким коэффициентом преломления. Благодаря широкой диафрагме f/1.8 изображения характеризуются высокой яркостью и четкостью, а 9-лепестковая конструкция диафрагмы создает красивую круговую расфокусировку. Конструкция объектива обладает системой приводов автофокуса «Movie and Still Compatible» для бесшумной и быстрой автоматической фокусировки, минимальное расстояние для наведения фокуса составляет 75 сантиметров.

 

Самый лучший широкоугольный объектив – Olympus M.ZUIKO Digital ED 12mm f/2

Да-да, мы считаем, что объектив M.ZUIKO Digital ED 12mm f/2 лучше объектива M.Zuiko ED 9-18мм f/4.0-5.6, объектив 12мм с минимальным значением диафрагмы F/2.0 благодаря улучшенным оптическим параметрам дает более высокое качество изображения, с более совершенной цветопередачей и контрастностью.

Объектив также обладает системой автофокуса на базе «Бесшумной технологии фокусировки (“Silent focusing technology”), которая обеспечивает бесшумность и высокую скорость автофокуса при видео- и фотосъемке.

Читайте также: Лучшие фотоаппараты 2018-2019 года:

comments powered by HyperComments

photar.ru

Камеры — Olympus

  • E‑M1X, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M1X

    Абсолютная уверенность.

  • E‑M1 Mark II, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M1 MARK II

    Опережая инновации. Во всем.

  • E‑M5 Mark III, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M5 MARK III

    Все, что нужно. Освободись от лишнего.

  • E‑M5 Mark II, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M5 MARK II

    Самая мощная стабилизация изображения

  • E‑M10 Mark III, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M10 MARK III

    Открой все краски жизни!

  • E‑M10 Mark II, Olympus, Системные Kамеры ; Камеры Mикро 4/3 , OM-D

    E‑M10 MARK II

    Сила творить

  • E‑PL10, Olympus, Компактные Cистемные Kамеры , PEN

    E‑PL10

    Страсть к качеству

  • E‑PL9, Olympus, Компактные Cистемные Kамеры , PEN

    E‑PL9

    Лучшие фотографии без лишних усилий

  • E‑PL8, Olympus, Компактные Cистемные Kамеры , PEN

    E‑PL8

    Икона стиля в мире фотографии.

  • PEN‑F, Olympus, Компактные Cистемные Kамеры , PEN

    PEN‑F

    Наша самая экстраординарная камера

  • TG‑5, Olympus, Цифровые Kомпактные Kамеры, Tough

    TG‑5

    Суровые условия. Восхитительные снимки.

  • TG‑Tracker, Olympus, Цифровые Kомпактные Kамеры, Tough

    TG‑TRACKER

    Невероятная прочность! Для любой экстремальной ситуации.

  • TG‑6, Olympus, Цифровые Kомпактные Kамеры, Tough

    TG‑6

    Максимальная производительность. Без компромиссов.

  • M.Zuiko Digital ED 7‑14mm F2.8 PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 7‑14mm F2.8 PRO

    Ультраширокоугольный объектив

  • M.Zuiko Digital ED 8mm F1.8 Fisheye PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm F1.8 FISHEYE PRO

    Первый в мире «рыбий глаз» 1.1.8!*

  • M.Zuiko Digital ED 9‑18mm F4‑5.6, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 9‑18mm F4‑5.6

    Для пейзажной съемки

  • M.Zuiko Digital ED 12mm F2, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm F2

    Для идеального изображения в любое время суток

  • M.Zuiko Digital ED 12‑100mm F4 IS PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑100mm F4 IS PRO

    Непревзойденная мобильность и простота использования

  • M.Zuiko Digital ED 12‑40mm F2.8 PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm F2.8 PRO

    Постоянная светосила — превосходное исполнение

  • M.Zuiko Digital ED 12‑200mm F3.5‑6.3, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑200mm F3.5‑6.3

    Мощный зум-объектив

  • M.Zuiko Digital ED 14‑150mm F4‑5.6 II, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑150mm F4‑5.6 II

    Универсальный зум

  • M.Zuiko Digital 14‑42mm F3.5‑5.6 II R, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL 14‑42mm F3.5‑5.6 II R

    Тихий зум с быстрым фокусом

  • M.Zuiko Digital ED 14‑42mm F3.5‑5.6 EZ Pancake, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑42mm F3.5‑5.6 EZ PANCAKE

    Отличные фотографии — ультратонкий корпус

  • M.Zuiko Digital ED 17mm F1.2 PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 17mm F1.2 PRO

    Идеальные портреты в любых условиях

  • M.Zuiko Digital 17mm F1.8, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8

    Мощный широкоугольный объектив

  • M.Zuiko Digital ED 25mm F1.2 PRO, Olympus, OM-D & Pen Lenses

    M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm F1.2 PRO

    Исключительное качество и скорость

  • www.olympus.com.ru

    Клуб владельцев техники Olympus

    Специально для поездки в Италию я приобрел компактную камеру TG-5. Многим покажется странным такое решение. Серия TG это защищенные камеры, и чаще всего используются такие устройства в экстремальных походах. Но и в комфортном путешествии подобная камера будет незаменимым помощником. —Италия прекрасна в любое время года. Трудностей в поисках достопримечательностей путешественник не испытывает. Достаточно сделать паузу и твой взгляд непременно отметит что-то интересное или красивое.—
    —Конечно вы постараетесь побывать в известных всему миру местах и городах. Венеция вне всяких сомнений то место, где побывать обязательно надо.——Ближайшие к Венеции острова заслуживают отдельного внимания. Разноцветные домики и узкие каналы острова Бурано словно специально создавались для туристических буклетов. ——Некоторые виды словно декорации кукольного спектакля. Это завораживает.——Если от моря уехать в горы то вам будет на что посмотреть, не сомневайтесь! Небольшая альпийская деревня на высоте 2.200 м. над уровнем моря, словно съемочная площадка. ——Уютные и ухоженные домовладения сдаются в аренду. Если вы хотите прикоснуться к этой сказке, вам будут рады. —
    —Население деревни небольшое. При этом все очень ухоженное. Заботливые руки не оставили ни единой лужайки без внимания.——Интересное решение по украшению входной группы: горные ботинки используются как цветочные кашпо.——Радует отсутствие рекламного мусора на фасадах зданий. И так повсеместно. ——Регионы у подножия Альп изобилуют прекрасными озерами. Гарда одно из прекрасных мест, где непременно надо побывать. Крепости города Сирмионе поражают своим величием. ——Если честно, когда гуляешь по Сирмионе то очень трудно поверить что ты находишься на берегу озера. Впечатление такое, что это побережье Средиземного моря. И весь уклад жизни этого места очень напоминает «морской курорт». —Трудно рассказать в двух словах о такой интересной стране как Италия.—
    —Буквально на каждом шагу объектив твоей камеры выхватывает кадр за кадром. Именно в этом путешествии я оценил качество съемки видео с разрешением Full HD и 4K. Смело могу сказать, что при всей компактности камеры TG-5, уровень снятого материала приятно радует. А уж насколько она оказалась полезной на морском отдыхе… Но это другая история.

    club.olympus.com.ru

    Профессиональный зум-объектив для путешествий: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

    Беспрецедентное качество изображения

    Результаты, которые вы сможете получить с этим уникальным объективом, послужат источником вдохновения для других фотографов. Благодаря покрытию Z Coating Nano значительно уменьшено рассеяние света внутри объектива. Быстрая и точная система автофокусировки помогает запечатлеть как статичные, так и движущиеся объекты с непревзойденной четкостью и максимальным разрешением. Фотографы также оценят настраиваемую под любое действие кнопку L-Fn икольцо переключения автофокуса на ручной режим, которые позволяют выполнить плавную и быструю ручную фокусировку, как только в ней возникает необходимость.

    Металлический корпус M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO прочен и универсален, а вес составляет всего 561 г.
    Любой объектив или камера Olympus поставляется с бесплатным продлением гарантии на шесть месяцев* при регистрации через онлайн-платформу MyOlympus.

    Технические характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления. Актуальные технические характеристики представлены на веб-сайте Olympus по адресу: http://www.olympus-europa.com.

    * Шесть месяцев сверх обязательного гарантийного периода в стране покупки.

    M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    • Профессиональный 8,3-кратный зум-объектив для путешествий
    • Постоянная светосила – 1:4.0
    • Защита от пыли, брызг. устойчивость к отрицательным температурам
    • Минимальное расстояние съемки 1,5 см, открывающее потрясающие возможности для макросъемки
    • Встроенная система стабилизации изображения по 5 осям Sync IS в сочетании с совместимой камерой Olympus, обеспечивающая эффект, эквивалентный 6,5 ступеням экспозиции**
    • Покрытие Z Coating Nano, существенно уменьшающее блики
    • Точная и быстрая автофокусировка
    • Кнопка L-Fn и механизм сцепления – для ручной фокусировки
    • Вес: всего 561 г

    www.olympus.com.ru

    Объективы на Olympus OM-D E-M10

    Дата публикации: 18.02.2014

    Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 и Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8

    Неделя с экспертом для Olympus OM-D E-M10 совпала по срокам с другой неделей — масленичной. Солнце, предчувствие весны в воздухе, ощущение праздника — то, что я хотел передать в своих снимках, отправляясь на завершающие тест E-M10 съемки. Сегодня я постараюсь испытать в разных условиях не только камеру, но и почти все попавшие ко мне в руки объективы: отказался я лишь от китового и макрообъектива — им я уже уделил достаточно внимания.

    Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8

    Четыре фикса с фокусными расстояниями 17, 25, 45 и 75 мм и одинаковой светосилой f/1,8 заняли свои места в моем рюкзаке. Впрочем, они настолько компактны, что довольно быстро перекочевали из рюкзака в карманы, откуда их быстрее и удобнее доставать. Тестировать я их буду по очереди, начав с самого короткофокусного — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Но угол обзора этого объектива не так уж и широк, он близок к привычным многим фотографам 35-мм объективам на полном кадре.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с

    Тем не менее, он отлично подходит для ракурсной архитектурной съемки. С ним легко выхватить из городского пейзажа те или иные интересные элементы, расположить их в кадре под непривычным углом, обыграть перспективу.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 с

    Идеальный выбор для пейзажного фотографа: Olympus M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 очень резок по всему полю кадра уже при f/4. Он неплохо держит контровой свет, дает высокий контраст. И что немаловажно — уровень хроматических аберраций низкий. Все это при буквально карманных габаритах объектива!

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/4000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/4000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/30 с

    За интересными снимками я отправляюсь в Парк Горького: тут есть и солнце, и городские виды. В камере я меняю кое-какие настройки. Мне все чаще приходится вручную включать ISO Low — эквивалент 100 единиц, который автоматика почему-то самостоятельно активировать не может. Такая чувствительность — единственный шанс сделать снимок на открытых диафрагмах солнечным днем, ведь затвор фотоаппапарата отрабатывает выдержки до 1/4000, а нейтрального фильтра у меня с собой нет. Вторая настройка — режим цвета: я меняю стандартную предустановку на более яркую. При этом цвета остаются такими же естественными, не становятся “кислотными”, но снимки выглядят живее.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1250 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/400 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/4000 с

    Следующий объектив — Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Это новинка, в продаже он еще не появился. Он обладает меньшим углом обзора и этим провоцирует к более обдуманной съемке, к вытеснению из кадра мешающих предметов.

    Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8

    Я ловлю себя на мысли, что чуть дольше смотрю на будущий снимок, перекомпоновывая его раз за разом перед съемкой. Да и сюжеты меняются: от городских пейзажей я перехожу к их отдельным элементам.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с

    При этом Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 уже позволяет поработать с малой глубиной резкости. При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем, разделение планов за счет аккуратного размытия фона.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с

    А что с резкостью? Я специально снимаю один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы, чтобы показать весь потенциал Olympus M. ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. Уже на открытой диафрагме он удивляет отличной детализацией по всему полю кадра и низким уровнем хроматических аберраций.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/30 с

    Если же диафрагму прикрыть буквально на ступень, то даже самые ярые критики вряд ли смогут предъявить какие-то претензии по поводу качества изображения: контраст, резкость — все в полном порядке. К условным минусам этой новинки можно отнести разве что хроматические аберрации при съемке в жестком контровом свете. Но справедливости ради нужно отметить, что многие другие объективы дали бы в такой ситуации гораздо худший результат.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/4000 с

    Чуть ранее я писал про режим съемки ART, в котором к снимкам сразу применяется различная постобработка. У меня было время немного поэкспериментировать с настройками фильтров. Для своего любимого и столь подходящего для солнечной погоды и контрастных сюжетов фильтра “Зернистость” я включил рамку, а также добавил имитацию красного фильтра для черно-белой съемки — это позволит более эффектно прорисовать небо в кадре. Да, теперь результат мне нравится на все 100%! Как же эти снимки похожи на те, которые я делал много-много лет назад еще на черно-белую отечественную пленку А-2Ш, специально проявляя ее в теплом проявителе для появления характерного зерна и высокого контраста. Но если раньше для получения результата мне требовалось несколько метров пленки и пара дней экспериментов в лаборатории, то теперь все проще — хватает пары нажатий на кнопку.

    E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 с

    prophotos.ru

    Обозначения и маркировки на объективах Olympus

    Японская компания Olympus выпускает оптику для фотоаппаратов с 1936 года. В то время сама компания называлась Takachiho Seisakusho, а слово Olympus использовалось как брэнд для названия продукции. Но для своих объективов японцы зарегистрировали название Zuiko, которое используется и по сей день.

    До 2003 года компания выпускала оптику для плёночных камер нескольких систем: OM, Pen F, M42, Ace, Exakta, Leica, Olympus Standard. Основной и самой массовой среди них была система с байонетом Olympus OM. Но в этой статье мы не будем рассматривать обозначения этих объективов, так как они уже давно сняты с производства и не поддерживаются современными фотокамерами.

    В 2003 года, компании Olympus и Kodak совместно разработали и представили байонет 4:3 (Four Thirds System) для цифровых зеркальных камер. Основная идея, которая закладывалась в новую систему состояла в уменьшении размера сенсора камеры (его площадь была почти в 4 раза меньше пленочного кадра, а кроп-фактор составлял — 2х) и рабочего отрезка, а как следствие — уменьшение габаритов оптики и самих камер.

    Все объективы, производимые для нового байонета 4:3 стали называться Zuiko Digital (ZD). Но уже в 2008 году Olympus совместно с Panasonic разработали новую систему для цифровых беззеркальных камер — Micro 4:3 (Micro Four Thirds System). За основу был взят тот-же размер сенсора, но за счёт отсутствия зеркала, рабочий отрезок оптики удалось значительно укоротить, и как следствие — ещё уменьшить габариты камер и оптики. Все новые объективы Olympus для новой системы стали именоваться M.Zuiko Digital (mZD). Несмотря на то, что Zuiko Digital и M.Zuiko Digital — это фактически один стандарт, технически байонеты не совместимы. У них разный диаметр резьбы и разное количество электрических контактов (9 — у 4:3 и 11 — у Micro 4:3). Объективы Zuiko Digital можно использовать с беззеркальными камерами стандарта Micro 4:3 посредством специального адаптера. При этом будет сохраняться полная функциональность системы (автофокусировка, управление диафрагмой и оценка экспозиции). Но, к сожалению, обратная совместимость невозможна: нельзя использовать объективы M.Zuiko Digital со старыми цифровыми зеркальными камерами стандарта 4:3.

    Здесь также стоит упомянуть, что все объективы Olympus и Panasonic стандарта Micro 4:3 — полностью взаимно совместимы, хотя могут быть некоторые нюансы. Таблицы совместимостей можно посмотреть — здесь.

    Итак, основная принадлежность к байонету:

    ZD (Zuiko Digital) — объективы для цифровых зеркальных камер Olympus стандарта 4:3. На сегодняшний день камеры, как и оптика, уже не производятся.

    mZD (M.Zuiko Digital)— объективы для цифровых беззеркальных камер Olympus стандарта Micro 4:3.

    Объективы для цифровых зеркальных камер ZD (Zuiko Digital) делились на три класса:

    • Standard — серия бюджетных объективов без пыле- и влагозащиты;
    • High Grade — более светосильные, технологичные, пыле- и влагозащищённые, а соответственно и дорогие объективы;
    • Super High Grade — очень дорогие светосильные, высокотехнологичные пыле- и влагозащищённые объективы, обладающие самыми высокими оптико-механическими характеристиками. Зум-объективы этой серии обладают неизменным относительным отверстием диафрагмы на всём диапазоне зумирования.

    Всех выше перечисленных названий на корпусах объективов вы не найдёте, это внутреннее условное деление на классы компании производителя.

    Современные беззеркальные mZD (M.Zuiko Digital) объективы компании тоже делятся на три класса:

    • M.Zuiko — серия бюджетных объективов без пыле- и влагозащиты.
    • M.Zuiko Premium — серия премиальных объективов компании с фиксированным фокусным расстоянием. Они достаточно дорогие и обладают отличными оптико-механическими характеристиками. Фактически, изначально эти объективы относились к профессиональной (Pro) линейке, но при этом никак отдельно не маркировались. Слово Premium на корпусах объективов также отсутствует.
    • M.Zuiko Pro — самая новая линейка профессиональных зум-объективов, оснащённых пыле- и влагозащитой и обладающих самыми высокими оптико-механическими характеристиками.

    Таблица с перечислением какие объективы к какому классу относятся приведена в конце статьи.

    Обозначения на корпусе объективов:

    Далее, следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 12mm, 17mm, 45mm, 75mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например — 12-40mm, 40-150mm, 75-300mm) обозначаются зум-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

    Потом всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

    • 1:2.8 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
    • 1:4.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

    Кроме того, практически всегда указывается диаметр для внешних фильтров, например Ø58, Ø67 и т.п.

    Выше рассмотренные обозначения – фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

    Кроме того, на корпусе могут встретиться следующие обозначения:

    • ED (Extra low-Dispersion) – обозначает наличие в конструкции сверхнизкодисперсной оптической линзы, которая применяется для обеспечения максимальной резкости и правильной цветопередачи даже на самых открытых значениях диафрагмы, а также, для сведения к минимуму хроматических аберраций.
    • MSC (Movies and Stills Compatible) – обозначение подразумевает наличие в конструкции червячной передачи для перемещения групп линз и высокотехнологичного сверхзвукового микромотора фокусировки, которые в связке обеспечивают плавное зумирование, а также тихую и быструю фокусировку. Если перевести дословно, то аббревиатура указывает на то, что объектив одинаково хорошо адаптирован как для съёмки видео, так и для фотосъёмки.

    • EZ (Electric Zoom) – обозначение моторизированного привода зуммирования. Такие объективы имеют достаточно компактные габариты и удобны для начинающих фотографов.
    • SWD (Supersonic Wave Drive) — обозначение сверхзвукового микромотора фокусировки, обеспечивающего быструю и тихую работу автофокуса.

     

    • PRO – обозначение профессиональной серии M.Zuiko Pro объективов Olympus.
    • Fisheye – обозначение фишай (рыбий глаз) объективов.

    • Macro – обозначение объективов, предназначенных для макросъёмки.

    • IS (Image Stabilizer) — обозначение оптического стабилизатора изображения. Объектив со встроенной оптической стабилизацией у Olympus пока что только два — M.ZUIKO DIGITAL 300mm F4.0 IS PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm F4 IS Pro.

     

    • R (Redesigned) — обозначение обновлённой версии одного и того же объектива. Внутренняя оптико-механическая конструкция осталась без изменений, но внесены какие-то изменения в дизайн и/или материалы корпуса. Другими словами, объектив с буквой R и без неё — это технически одна и та же модель, изменённая лишь внешне.

     

    • Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римские цифры – II, III. Это просто обозначение номера обновлённой версии одного и того же объектива с переработанной оптико-механической схемой. Другими словами, объектив с римскими цифрами и без них — это разные модели, у которых совпадают лишь теоретические технические характеристики, а качество изображения, как и скорость работы могут существенно отличаться.

    Кроме вышеуказанных, вам могут попасться ещё и такие обозначения:

    • SHR, UHR, E-HR, HR (Super-, Ultra-, Extra- High Refractive) — использование линз с высоким коэффициентом преломления, позволяющие компенсировать как искривление поля, так и сферические аберрации.
    • Aspherical — в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
    • DSA (Dual Super Aspherical lens) — в объективе используются тонкая низкодисперсная асферическая линза с утолщёнными краями и суженым центром, предназначенная для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
    • EDA (Extra-low Dispersion Aspherical lens) — в объективе используются тонкая высокотехнологичная низкодисперсная асферическая линза, применяемая для снижения хроматических аберраций.

    Обратите внимание, что не все обозначения могут быть нанесены на корпус объектива, а упоминание о них вы найдёте только в спецификациях объективов — в руководстве пользователя или на специализированных сайтах.

    Таблица объективов Olympus с разбивкой по классам и фокусным расстояниям (кликните для увеличения):

    Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и «обрастать» новой информацией — следите за обновлениями и оставайтесь с нами! 

    photodzen.com

    Олимпус объективы – Объективы Zuiko для фотоаппаратов Olympus — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх