Широкоугольный объектив — для чего нужен
При помощи широкоугольных объективов можно добиваться качественных снимков, но при недостаточной подготовке получается негативный результат. Нужно так поймать кадр в широкоугольник, чтобы в нем не оказались лишние предметы, портящие общее впечатление. Нужно хорошо разобраться в таком вопросе – широкоугольный объектив для чего нужен, прежде чем начинать им активно пользоваться.
При использовании разных типов объективов возникают различные сложности, которые предстоит преодолевать фотографу. Малая глубина резкости характерна для телеобъективов, и данное оборудование предпочтительно для съемки в движении. Когда идет фотографирование подобными устройствами, необходимо максимально открывать диафрагму.
Особенности широкоугольных объективов
Данный тип оптики имеет маленькое фокусное расстояние, так что фотоаппараты с таким приспособлением обеспечивают несколько иное изображение, чем длинный фокус. Они имеют другую глубину резкости и другую перспективу. Так что для того, чтобы использовать эффективно широкоугольники, нужно тщательно изучить их потенциальные возможности.
Если используются советские широкоугольные объективы, нужно сократить расстояние до объекта, и тогда есть шанс получить качественный кадр. Необходимо создавать оптимальное сочетание:
- фона,
- объекта,
- переднего плана.
Получается перспектива, отличная от длиннофокусного прибора, и ей нужно грамотно пользоваться. Известно, что нормальный диапазон фотоаппарата от 35 до 90 миллиметров, создает похожую картинку, как и при взгляде человека без поворота головы.
Получается естественное восприятие изображения без особых искажений. Но если используется широкоугольник, то охватывается больший диапазон, который способен напомнить взгляд человека, но с поворотом головы.
То есть, в объективе отображаются дополнительные объекты, которые разбросаны по горизонту и относительно наблюдателя. Фотограф, работающий с широкоугольником, приобретает дополнительные перспективы для творческого процесса.
Появляется возможность для всевозможных взаимодействий между такими предметами, которые являются неочевидными для человека.
Характеристики широкоугольников
Чтобы ответить на вопрос — широкоугольный объектив для чего нужен, необходимо разобраться в его возможностях. Такие оптические приборы имеют преувеличенную перспективу и предметы, которые захватываются при фотографировании, находятся в некотором отдалении, чем на самом деле.
Подобный эффект достигается благодаря проецированию сцены на плоскости, и все изображения получаются непривычными для человеческого глаза. Если изучить потенциал широкоугольников, с помощью умело сделанных фотографий можно максимально захватывать внимание зрителей.
Кроме того, с помощью них фотографы добиваются большой глубины изображаемого пространства. Причем в этой глубине предметы изображаются с приличным уровнем резкости, что позволяет пользователю создавать оригинальные композиции.
Как правильно использовать широкоугольные объективы?
Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов.
Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.
Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.
Если вы желаете добиться положительного результата при фотографировании подобными аппаратами, необходимо располагать горизонт в самом центре кадра, а потом производить дополнительную обработку снимка.
Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.
Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.
Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.
novoptic.ru
Широкоугольные объективы — объективы для Fujifilm
Дата публикации: 04.06.2018
Широкоугольные объективы
Fujinon XF10-24mm F4 R OIS
Сверхширокоугольный зум с очень высокой резкостью и почти полностью исправленными аберрациями.
Узнать цену Fujinon XF10-24mm F4 R OIS
Этот сверхширокоугольный зум состоит, кажется, из одних достоинств. Хроматические аберрации исправлены полностью, а дисторсия настолько мала, что можно почти без искажений сфотографировать кирпичную стену. Но при этом у зума кратность 2.4 при постоянной светосиле f/4. Наш тест показал, что резкость равномерно высокая во всём диапазоне фокусных расстояний — и это при том, что сверхширокоугольные зумы в большинстве своём резкостью как раз не отличаются.
X-h2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/120 с, 15.0 мм экв.Оптический стабилизатор уменьшает и без того невысокую вероятность «шевелёнки», упрощая съёмку с рук.
X-h2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/15 с, 16.0 мм экв.Солнце в кадре не приводит к появлению бликов. Объектив при фокусировке и зумировании не меняется в размерах. При солидных размерах — 78 х 87 мм — объектив весит всего 410 граммов. Без преувеличения, единственным недостатком XF10-24mm F4 R OIS можно считать только солидную цену. Однако объектив того стоит.
Carl Zeiss Touit 12mm f/2.8
Объектив с бескомпромиссно высоким качеством изображения. Идеален для интерьерной съёмки.
Узнать цену Carl Zeiss Touit 12mm f/2.8
Мы решили не ограничиваться одними только объективами Fujinon и включили в обзор объектив Zeiss Touit 12mm f/2.8. Объективы линейки Touit — автофокусные. У Zeiss Touit 12mm f/2.8 угол зрения составляет 99° по диагонали кадра, а объектив с таким углом зрения — полезнейший инструмент пейзажного и интерьерного фотографа. Он позволяет уместить в кадре одновременно и крупные объекты на переднем плане, и небо, а всё это вместе передаёт в кадре объём так, как не передают его объективы с меньшим полем зрения.
X-T1 / Touit 2.8/12 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/350 с, 18.0 мм экв.Хроматические аберрации исправлены практически полностью: при тестировании мы с большим трудом нашли тонкие цветные каёмки у контрастных краёв и только лишь в углах кадра.
X-T1 / Touit 2.8/12 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2900 с, 18.0 мм экв.Солнце в кадре для Zeiss Touit 12mm f/2.8 не проблема, а от боковых засветок спасает огромная штатная бленда. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 18 см, поэтому фотограф легко организует активный передний план даже из небольших по размеру объектов.
prophotos.ru
какие бывают и какой выбрать
Привет, читатели моего блога! С вами вновь, Тимур Мустаев. В арсенале профи обычно масса разных фотоаксессуаров и, как минимум, пара объективов. Что входит в ваш набор? По мнению фотографов, это, естественно, камера, и, желательно, три оптических устройства: широкоугольный (ширик), стандартный (портретный) и длиннофокусный.
Еще было бы неплохо, чтобы один из них имел хотя бы небольшой зум – так намного удобнее. Предлагаю данную статью посветить первому по счету наименованию объектива, а именно мы рассмотрим широкоугольный объектив для nikon.
Определенная оптика, фактически, предназначена для своих целей, точнее сказать – для ситуаций съемки, в которых с ней оптимально работать.
Говоря о шириках, стоит упомянуть, что их основное отличие от других – небольшое число фокусного расстояния (F), которое может доходить до 40. Чем меньше F, тем объектив имеет более широкий угол для обзора всей картины.
Конечно, его очень любят фотопейзажисты, а в съемках портрета он совершенно не годится: к сожалению, ему свойственно изменение форм и у предметов (их линий), и у человеческого лица.
Прежде чем идти в магазин и выбирать все то, что понравится, нужно подготовиться. Моя цель – вооружить вас теоретической базой. Разбирать широкоугольную оптику мы будем по схеме: модель фотоаппарата – подходящий объектив (-вы).
Не будем говорить о слишком дорогих вариантах, рассмотрим несколько зеркалок, одни из которых считаются любительскими, а другие — средним классом. И помните, в статье мы говорим только о Никон и в примеры приводим в основном только его родные объективы.
Если вы являетесь обладателем Canon, то статья широкоугольный объектив для Canon, именно для вас.
Полнокадровые
Для фотографа при выборе техники значим не только тип объектива, но и особенности самой камеры. Исходя из них и стоит подбирать любые фотопринадлежности. Здесь я имею в виду факт наличия у вас полнокадровой камеры или же нет, то есть кропнутой.
За полный кадр, соответствующий размерам 35-мм пленки, придется заплатить цену выше. Так называемый, кроп-фактор, выраженный неким коэффициентом, способен изменить изначальное фокусное расстояние камеры и тем самым повлиять на размер снимка.
Фотокамеры, а также объективы первого типа имеют обозначение Fx, а остальные – Dx. Также есть возможность для полного кадра использовать линзы с маркировкой dx. Но я все же рекомендую придерживаться принципа максимального соответствия камеры и оптики.
С переменным фокусным расстоянием
Что можно присмотреть: к примеру, Nikon 18-35 мм f/3.5-4.5G — легкий и относительно недорогой. Из плюсов наличие широкого угла, при этом с переменным расстоянием. Отмечается высокая четкость картинки по всему полю, а боке получается мягким и приятным по рисунку.
Есть внутренний фокусировочный мотор. Объектив не считается светосильным – диафрагма имеет свои ограничения, но для съемки, например, пейзажа или группы объектов это и не нужно.
Правда, не все хвалят его цвета и способность передавать контрастное изображение. Также, к сожалению, нет стабилизатора изображения (VR). Альтернатива данному объективу, конечно, имеется.
Уже чуть подороже, раза в полтора, стоит Nikon 16-35 мм f/4G VR. И резкий, и многоплановость в кадре отображает, и фотография получается насыщенной. Кроме того, появился стабилизатор! Пытливые умы все же сумели найти пару недостатков: появление искажений при отрытой диафрагме и небольшом фокусном расстоянии (F), смазанность краев.
С фиксированным фокусным расстоянием
Среди широкоугольных фиксов могу предложить к рассмотрению AF-S Nikon 24 мм f/1.4G – весьма дорогой и тяжелый. Но, по мнению многих, его можно назвать лучшим шириком. За счет чего?
- Во-первых, получаются яркие, контрастные фотографии.
- Во-вторых, красивая зона нерезкости.
- В-третьих, шикарные возможности диафрагмы, даже при ее открытости картинка получается практически идеальной.
- В-четвертых, очень быстрый и максимально тихий фокус.
VR отсутствует.
Более скромные, но не менее достойные варианты — AF-S Nikon 28 мм f/1.8G и Nikon 35 мм f/1.8G. Их достоинства в низкой цене и, главное, в небольшом весе. Не все смогут оценить его пластмассовый корпус, зато это делает его удобным для путешествий.
Фотоаппарат d3000 (и похожие d3100, d3200)
Начнем с AF-S DX NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED. Находка для новичка-фотографа! Взгляните сами, какой большой угол способно обеспечить это стекло, что просто идеально для панорамной съемки.
Именно показатели F пользователи отмечают первыми в списке достоинств. Диафрагма вполне подходящая. Оптических недостатков, в целом, нет, картинку дает четкую, детальную.
Единственное, но предсказуемое ограничение – аберрации, небольшое виньетирование при 10 мм.
АФ также радует, он тихий и быстрый, особенно при хорошем освещении. А вот если света мало, то фокусировке придется уделить дополнительное время.
Делаем вывод – стараемся снимать пейзажи или архитектуру днем! И тогда вы поймете все плюсы данного стекла. Его можно сравнить с 12-24 мм-вым, но все же разница чувствуется из-за каких-то двух миллиметров.
Камера d5100, d5200
Совершенствуется модель, значит, критерии выбора оптики придется изменить. Сложно, конечно, подобрать такую, чтобы она полностью реализовывала возможности d5100/d5200, но попробуем.
И вот уже на примете Nikon 17-35 мм f/2.8 D ED-IF AF-S Zoom. Сразу же выделим средние показатели F и оптимальную диафрагму – не слишком открытую, но с возможностью сделать красивое размытие.
Он не слишком легкий и компактный, однако, он хорошо сконструирован, надежен, защищен от внешних факторов – пыли и влаги.
Модель d7100, d7200
Обозначенную в заголовке серию, как и, впрочем, уже устаревший d90, относят к продвинутым типам фотокамер. Следовательно, на них можно присмотреть оптику получше в плане качества и не экономить относительно стоимости. Ведь мы медленно, но верно переходим в ряды профессионалов!
Предыдущие рассмотренные модели, кроме как для полнокадровых, соответственно тоже подойдут к данной модели.
Здесь остановлюсь на парочке уже неродных фирме Никон объективах. Первый — TOKINA AF 11-16 мм f/2.8 AT-X 116 PRO DX. Восхищает фокусное расстояние и качественно сделанный корпус.
Диаметр под фильтры в 77 мм также в числе достоинств. Несмотря на его сверхшироту, по факту перспектива не выглядит слишком изогнутой, вполне легко исправляется, и резкость отличная.
Благодаря плавности хода механизмов, выраженных вибраций не возникает даже при фотографировании с рук. Отрицательные характеристики: в темноте или сумерках фокус плохо работает, внутренняя вспышка дает неравномерное освещение фото.
Как аналог можно приобрести Sigma AF 10-20 мм f/4-5.6 EX DC HSM. Говорят, по качеству может даже уступать предыдущему, только значения диафрагмы начинаются с 4.
Спросите, есть ли еще какой-то подвох? Да, не без этого. Вопрос касается слабости фокусирования: возможны промахи, медлительность по сравнению с TOKINA. Ширик крупноват, как пишут на форумах фотолюбители, и с трудом вмещается в специальную сумку.
Как у вас обстоят дела с пониманием своего фотоаппарата? На сколько хорошо вы его понимаете? Я все же считаю, в самом начале, перед покупкой новой линзы, обязательно изучить свой фотоаппарат. Если вы плохо в нем разбираетесь, то лучшим решением будет начать с видео курса «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Почему именно он? Этот курс предназначен на начального уровня, очень понятен и легко восприимчив.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.
Не забывайте также про чистку вашего объектива. Это тоже важный момент. Я пользуюсь вот таким карандашом и тряпочкой из микрофибры для чистки. Покупал я их на Алиекспресс. Цена и качество впечатлило.
Ненадолго прощаюсь! Так что, начинайте собирать свой комплект техники, с ним любая задача съемки будет по плечу! Делитесь статьей, подписываетесь на обновление блога!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Обзор широкоугольных объективов
Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.
Текст: Игорь Нарижный
В последние годы фотооптика развивается бурными темпами, и этот прогресс не обошел и класс широкоугольников. Нельзя не отметить революционный по своим характеристикам Sigma 35 мм f/1,4, установивший новый стандарт качества профессиональной оптики.
Вновь набирают популярность объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (тилт-шифт) — как благодаря своим уникальным свойствам, позволяющим повторять в «цифре» эффекты большого формата, похоже, уже ушедшего в историю, так и в силу того, что перенаселенность современного мира фотографами, жаждущими неповторимости самовыражения, способствует поиску нетривиальных способов выбиться из общего ряда.
Поиски выразительности на практике чаще всего приводят к использованию объективов с фиксированным фокусным расстоянием (фиксов). Взыскательный фотограф ищет «свой» инструмент, и, чтобы его обрести, нужно пробовать разные виды оптики, — и, если повезет, рано или поздно вы найдете именно то, что ищете. В этом обзоре мы собрали широкоугольники с фиксированным фокусным расстоянием для съемки на полный кадр, представленные на сегодняшнем рынке.
Не сказать, чтобы ряды производителей множились: перестали выпускать широкоугольные фиксы Tamron и Tokina, ушел из полного кадра Pentax, решив осваивать матрицы APS и средний формат.
Зато на рынок вышел корейский производитель оптики Samyang, получивший широкую известность совсем недавно, хотя он работает в этой сфере уже сорок лет (его продукция продается также под марками Rokinon, Bower, Pro Optic, Walimex и другими).
Говорят, он страдает от особого вида патриотизма японских фотогигантов: они отказываются выдавать лицензию на выпуск автофокусных объективов на свои байонеты неяпонским компаниям, так что им приходится ограничиваться объективами с ручной фокусировкой.
Зато мы получили возможность попробовать за совсем небольшие деньги высококлассную оптику, формирующую изображение превосходного качества — пусть и ценой лишней возни с кольцами фокусировки и диафрагмы. И если в результате мир обогатится прекрасными кадрами — значит, производители старались не зря.
Удачной съемки!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.
Canon EF 14mm f/2.8L II USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
14 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
14 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
22,4 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
114° |
Минимальная |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,15х |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
встроенная |
Диаметр светофильтра |
крепление сзади для желатиновых фильтров |
Дополнительные |
2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы |
Размеры |
Ø78,7 ×94 мм |
Вес |
645 г |
Новая модель (что отмечено в названии как II) вышла в 2007 году и имеет полностью пересчитанную оптическую схему. В нее включены два асферических элемента, обеспечивающих исключительное разрешение, в том числе и на открытых диафрагмах, и линзы из сверхнизкодисперсного стекла, служащие для подавления хроматических аберраций.Сверхширокоугольник 14 мм — незаменимый инструмент для интерьерной, архитектурной и пейзажной съемки. До недавнего времени 14 мм было минимальным фокусным расстоянием для полнокадровой оптики, не считая фишаев (сейчас рекорд принадлежит зуму Sigma 12–24 мм).
Отличается малой дисторсией, что важно для архитектурной и интерьерной съемки. Объектив входит в профессиональную L-серию, что проявляется в бескомпромиссном уровне изготовления и высокой надежности. Имеет пылевлагозащищенный корпус и современный быстрый автофокусировочный мотор кольцевого типа с возможностью ручной коррекции фокуса в любое время.
Цена $2200 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon TS-E 17mm f/4L Tilt-Shift
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
18 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
17 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
27,2 мм |
Максимальная диафрагма |
4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
104° |
Минимальная |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,14х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
нет |
Диаметр светофильтра |
нет |
Дополнительные |
наклон ±6,5°, сдвиг ±12 мм; 4 элемента из стекла UD, асферическая линза |
Размеры |
Ø88,9 × 106,7 мм |
Вес |
820 г |
Уникальный объектив, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Вышел в 2009 году, после чего линейка объективов Canon с возможностью перспективной коррекции выросла до 4 моделей (17, 24, 45 и 90 мм). Конструкция объективов тилт-шифт нового поколения (17 и 24 мм) позволяет устанавливать ось наклона и направление сдвига независимо друг от друга.
Объектив отличается великолепными оптическими характеристиками — высокой резкостью и практическим отсутствием дисторсии, причем эти характеристики остаются более-менее равномерными по всему полю кадра благодаря прецизионному асферическому переднему элементу; линзы из сверхнизкодисперсного стекла существенно уменьшают хроматические аберрации. Новейшее покрытие линз снижает риск засветки и появления бликов в контровом свете. Интересно, что при таком коротком фокусном расстоянии возможность сдвига составляет 12 мм.
Цена $2450 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 20mm f/2.8 USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
11 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
20 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
32 мм |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
94° |
Минимальная |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,14х |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-75II |
Диаметр светофильтра |
72 мм |
Дополнительные |
элемента из стекла Super UD, асферическая линза |
Размеры |
Ø77,5 × 70,6 мм |
Вес |
405 г |
Объектив-ветеран, вышедший еще в начале 1990-х, когда Canon формировал свою первую линейку профессиональных фиксов с новейшим на то время ультразвуковым автофокусировочным мотором. Несмотря на почтенный возраст, объектив популярен и поныне благодаря отличным оптическим качествам, а также высокой светосиле, относительной легкости и компактности.
Имеет «плавающий» задний фокусировочный элемент, обеспечивающий отличную разрешающую способность на всех дистанциях фокусировки, с возможностью ручной коррекции фокуса в любое время. Применение в оптической схеме асферической линзы и элементов из сверхнизкодисперсного стекла способствует высокой резкости и контрастности изображения, при этом дисторсия остается приемлемо низкой.
Цена $560 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 24 mm f/1.4L II USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
13 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
38,4 мм |
Максимальная диафрагма |
1,4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° |
Минимальная |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-83 К (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
2 элемента из стекла UD, 2 асферические линзы |
Размеры |
Ø83,5 ×87 мм |
Новое поколение легендарного светосильного широкоугольника вышло в 2008 году. Полностью переработанная вторая версия отличается от предшественника значительно улучшенными оптическими свойствами благодаря применению высокоточных литых асферических элементов и линз из низкодисперсного стекла.
Результаты тестирования показывают, что если на полностью открытой диафрагме изображение еще мягкое, то при диафрагмировании всего на полступени достигается отличная резкость на большей части кадра, а начиная с f/3,5 разрешающая способность в центре превышает возможности современных матриц. Как и полагается объективу люксовой L-серии, он отличается безупречным исполнением и надежностью. «Плавающий» механизм фокусировки обеспечивает равномерность оптических характеристик на всем диапазоне фокусировки, от бесконечности до ближнего предела.
Цена $1600 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon TS-E 24mm f/3.5L II Tilt-Shift
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
16 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
38,4 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° |
Минимальная |
21 см |
Максимальное увеличение |
0,34х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-88B (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
82 мм |
Дополнительные |
наклон ±8,5°, сдвиг ±12 мм |
Размеры |
Ø88,5 × 106,9 мм |
Вес |
780 г |
Популярнейший профессиональный объектив для архитектурной и интерьерной съемки был обновлен в 2009 году, и изменения оказались впечатляющими: было увеличено до 12 мм максимально возможное расстояние сдвига оптической оси (shift), одновременно стала возможна независимая установка сдвига и наклона.
Оптическая схема объектива переработана, в ней применены асферические элементы (в частности, передняя линза внушительного размера представляет собой сверхпрецизионный литой асферический элемент) и линзы из низкодисперсного стекла, что обеспечило превосходные характеристики изображения, в том числе низкий уровень хроматических аберраций.
Новейшие специальные виды покрытия SWC и Super Spectra защищают изображение от образования бликов и засветки при съемке в контровом свете. Кроме того, появился фиксатор наклона (тилт-лок), предохраняющий от случайной установки наклона объектива.
Цена $2150 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 24 mm f/2.8 IS USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
11 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
38,4 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° |
Минимальная |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,35х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-65B |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор |
Размеры |
Ø68,3 × 55,6 мм |
Вес |
281 г |
Два года назад Canon провел обновление своей линейки широкоугольных фиксов, полностью их переработав и снабдив системой оптической стабилизации изображения. Canon EF 24 мм f/2.8 IS USM во всем отличается от своего предшественника: в нем реализована новая современная оптическая схема, обеспечивающая небывалую равномерность оптических характеристик на всех значениях диафрагмы, т. е. уже на открытой диафрагме изображение отличается безупречной резкостью по всему полю кадра, и по мере диафрагмирования разрешающая способность равномерно растет примерно до f/8, после чего так же равномерно снижается из-за дифракции. Система оптической стабилизации, реализованная впервые в мире в объективах этого класса, дает фотографу около 4 дополнительных ступеней; при этом новинка остается компактной и легкой
Цена $670 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 28mm f/1.8 USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
10 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
28 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
44,8 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
75° |
Минимальная |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,18х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-63 II |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные |
асферическая линза |
Размеры |
Ø73,7 × 55,9 мм |
Вес |
310 г |
Объектив Canon EF 28mm f/1.8 USM выпущен в далеком 1995 году, когда «сверхзвуковой» мотор и асферический элемент были горячей новостью, как часть линейки профессиональных широкоугольных фиксов, но до сих пор пользуется заслуженной любовью фотографов, в первую очередь любителей уличной съемки. Отличается резкостью даже на открытых диафрагмах, а также быстрым, точным и тихим автофокусом.
Асферический элемент существенно уменьшает аберрации и обеспечивает равномерность главных характеристик изображения по всему полю кадра. Большая светосила предоставляет фотографу свободу работы с изображением и позволяет заметно размывать фон даже при съемке на средних дистанциях, выделяя главный объект в кадре, а также дает возможность снимать в условиях пониженной освещенности.
Цена $470 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 28mm f/2.8 IS USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
9 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
28 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
44,8 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
75° |
Минимальная |
23 см |
Максимальное увеличение |
0,23х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-65B |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор |
Размеры |
Ø68,3 × 51,3 мм |
Вес |
261 г |
Еще одна новинка Canon, снабженная системой оптической стабилизации изображения; делит с EF 24mm f/2.8 IS USM лавры первого в мире «стабилизированного» объектива такого класса (они вышли в один день) и отличается столь же высокими оптическими характеристиками.
Надо отметить, что таких объективов пока нет в линейке ни одного другого производителя, притом что оптический стабилизатор (эффективность порядка 4 дополнительных ступеней) — вещь, безусловно, очень востребованная.
Как и «близнец» EF 24mm f/2.8 IS USM, снабжен высокоскоростным автофокусировочным мотором, обеспечивающим быструю и бесшумную фокусировку; имеет возможность ручной коррекции фокуса в любое время. Асферический элемент обусловливает низкий уровень аберраций, при этом объектив остается компактным и очень легким.
Цена $700 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 35mm f/1.4L USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
11 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
35 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
56 мм |
Максимальная диафрагма |
1,4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
63° |
Минимальная |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,18х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-78C(в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
72 мм |
Дополнительные |
асферическая линза |
Размеры |
Ø78,7 × 86,4 мм |
Вес |
580 г |
Легендарный объектив, одна из жемчужин L-серии, с максимально возможной на сегодня светосилой, великолепным запоминающимся рисунком и живописной цветопередачей пользуется заслуженной любовью профессионалов, в первую очередь репортеров. Большая светосила позволяет эффектно размывать фон, особенно при съемке на ближних дистанциях, и работать при неблагоприятном освещении.
Главное достоинство этого объектива — качество изображения, и здесь важны не отдельные характеристики (резкость, дисторсия, уровень аберраций), а их результат: сделанные на 35/1,4 кадры сразу выделяются в общей массе снятого. Этому способствуют плавающий механизм фокусировки, применение в оптической схеме асферических элементов и фирменное покрытие оптики. Ультразвуковой фокусировочный мотор и фокусировка задней группой линз обеспечивают исключительно быструю и практически бесшумную наводку на резкость.
Цена $1370 [К НАЧАЛУ ОБЗОРА]
Canon EF 35mm f/2 IS USM
Байонет |
Canon EF |
Формат изображения |
24×36 мм |
Конструкция объектива |
10 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
35 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
56 мм |
Максимальная диафрагма |
2 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
63° |
Минимальная |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,24х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-72 |
Диаметр светофильтра |
67 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор |
Размеры |
Ø77,9 × 62,6 мм |
Вес |
335 г |
Еще один из тройки новейших широкоугольников Canon с уника
btest.ru
Широкоугольный объектив для зеркальной камеры: как выбрать?
Широкоугольный объектив стоит покупать, если вы хотите снимать пейзажи, уличные фото, интерьер. Если вы хотите снимать что-то другое, то такой объектив лучше не покупать. Во-первых, вы не получите то, что хотите видеть. Во-вторых, потратите немалую сумму.
Итак, вы решили, что хотите фотографировать природу, пейзажи, но как же выбрать подходящий объектив? Стоит помнить о том, что такие объективы обладают большой глубиной резкости. Поэтому, получаются объемные и красочные изображения. Таким объективом можно снять какую-то достопримечательность.
Широкоугольными объективами называют объективы, у которых фокусное расстояние от 24 до 40 мм. Если же вы хотите объектив с фокусным расстоянием меньше 24 мм, то это уже будет сверхширокоугольный объектив. И стоит он будет гораздо дороже. Если вы начинающий фотограф или любитель, то лучше приобрести широкоугольный объектив.
Широкоугольные объективы можно выбрать с постоянным фокусным расстояниям или с переменным. Постоянное фокусное расстояние, например, 34 мм. А переменное, например, от 24 до 40 мм. Объективы с постоянным фокусным расстоянием лучше по качеству. Но они и стоят дороже. И что бы снять какую-то картину, нужно приблизиться самостоятельно. А вот переменное фокусное расстояние позволяет, не сдвигаясь с места, приблизить или отдалить картину. Но по качеству они уступают объективам с постоянным фокусным расстоянием. Помните ещё и то, что объективы с постоянным фокусным расстоянием — легче. Поэтому, какое фокусное расстояние выбрать – решать вам.
Остаётся рассмотреть диафрагму. Если на объективе написано два числа F через дефис, то это означает, что диафрагма может меняться. Если же одно, то диафрагма — определённая. Например, диафрагма f 2.8. Чем меньше диафрагма, чем качественнее будут получаться ваши фото. Но не стоит забывать и о разновидности. Так, например, для объектива – портретника идеальная диафрагма – 1.4. А вот для широкоугольного объектива идеальной диафрагмой считается f:2,8-4,0.
Это основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе широкоугольного объектива.
hostingkartinok.com
Лучший широкоугольный объектив – Топ-5
Современные лучшие широкоугольные объективы пользуются особой популярностью среди профессиональных фотографов, поскольку только с их помощью можно поместить большую площадь в один кадр посредством искажения перспективы. Ближние объекты кажутся еще ближе, в то время как задний план дополнительно отдаляется на несколько шагов. При этом добиться обратного эффекта можно так же просто. Эта статья поможет вам выбрать лучший объектив для своего фотоаппарата.
Широкоугольные объективы
Топ-5 лучших широкоугольных объективов
Расширить свой кругозор в прямом смысле слова можно при помощи широкоугольного объектива, на выбор которого вам потребуется потратить немало времени. Мы составили рейтинг из пятерки лучших широкоугольных объективов разных производителей, при этом каждая модель имеет свои преимущества. Чтобы понять, какой лучше широкоугольный объектив выбрать, стоит ознакомиться с техническими параметрами всех представленных моделей.
Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F. Широкоугольный объектив Sigma с минимальным фокусным расстоянием 35 мм предназначен для создания художественного изображения наивысшего качества, при этом объектив совместим только с фотоаппаратами Nikon. Благодаря 9-лепестковой диафрагме, широкоугольный объектив Sigma можно использовать для всевозможных искажений изображения, что позволяет фотографу создавать совершенно новые композиции. Диафрагма f/1,4 позволяет достичь небольшой глубины резкости, а бесшумный ультразвуковой привод автофокуса HSM обеспечивает резкость именно на том объекте, на котором это необходимо.
Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.8. Самый лучший широкоугольный объектив Olympus с высокой светосилой предназначен для решения широкого спектра фотографических задач, поскольку его минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм. Продуманный 7-лепестковый диафрагменный механизм позволяет фотографу акцентировать внимание на определенных объектах, искажая при этом перспективу. Благодаря удобному байонету MicroFourThirds объектив Olympus быстро крепится к любой модели фотоаппарата Panasonic.
Fujifilm XF 35mm f/1.4 R. Новая модель широкоугольного объектива от всемирно известной компании Fujifilm поражает своим широким спектром применения. Легкий 187-граммовый корпус оснащен фирменным байонетом Fujifilm, что позволяет без проблем фиксировать его на любую модель фотоаппарата. Минимальное фокусное расстояние модели составляет 35 мм, что позволяет фотографу получить невероятно четкие снимки с фокусировкой на нужных объектах. Самые лучшие широкоугольные объективы оснащены моторным приводом фокусировки, что создает максимально комфортные условия в процессе фотосъемки.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM. Широкоугольный объектив Canon идеально подходит для каждодневных съемок, поскольку его фиксированное фокусное расстояние составляет 24 мм, что позволяет получить максимально четкие фотографии с нужным эффектом. Продуманная 7-лепестковая диафрагма создает все необходимые условия для фокусировки как в автоматическом, так и в ручном режиме. Если не знаете, какой объектив лучше приобрести, то стоит рассмотреть компактный фикс-объектив Canon, который весит всего 125 г. Вы точно не столкнетесь с проблемой перевешивания фотоаппарата.
Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF. Новый широкоугольный объектив лучший Samyang с широким углом обзора и автоматической фокусировкой может похвастаться минимальным фокусным расстоянием всего в 14 мм. Объектив оснащен байонетом Canon EF, что делает его универсальным для всех моделей одноименного производителя. Несмотря на свои поразительные характеристики, объектив весит 552 г, что доставляет некоторые неудобства для пользователя в процессе фотосъемки.
Приобрести достойную модель широкоугольного объектива вполне реально, однако для этого, важно ознакомиться с особенностями лучших современных объективов. В рейтинге собраны модели, как для любителей, так и для профессиональных фотографов. Благодаря чему вы можете понять, какой широкоугольный объектив лучше, выбрав модель с лучшими техническими параметрами.
allpricer.ru
Лучшие широкоугольные объективы на полный кадр
Лучшие широкоугольные объективы на полный кадр (FULLFRAME)
Как мы все знаем, широкоугольный объектив очень полезен при съёмках архитектуры, интерьеров, пейзажей.
Классическим широкоугольным объективом считается тот, чьё фокусное расстояние меньше 35mm.
Если Вы ищете широкоугольный объектив для полнокадровой зеркальной камеры, то Вы пришли в нужное место.
Выше приведена сравнительная таблица оптических качеств данных моделей авторитетного сайта dxomark.com
А ниже мы приведём список лучших широкоугольных объективов для полнокадровых (FULLFRAME) зеркалок с небольшим описанием.
Это сравнительно новые модели, которые относятся к художественной линейке ART от SIGMA.
Топ-3 варианта широкоугольников от SIGMA для ФФ, различных по стоимости и по возможностям:
1. Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art — объектив, отлично подходит для любых жанров съёмок, где нужен широкий угол.Отличные фотографии получаются при хорошем освещении, так как светосила данной модели составляет F4.
Поражает угол обзора данной модели он составляет от 122 градуса на 12mm до 84,1 градуса на 24mm.
Дождь и низкие температуры не страшны, ведь корпус имеет защиту от пыли и влаги.
Металлический байонет оснащён резиновой вставкой, которая отлично защищает объектив от внешних воздействий.
Благодаря, широчайшему углу можно добиваться очень оригинальных кадров, причем они будут именно широкоугольными, а не закруглёнными как при съёмке фишаем.
Так же стоит отметить хорошее разрешение модели именно на полнокадровых камерах с большим количеством мегапикселей.
Искажения, конечно, присутствуют, а, при таком широком угле — это нормально, но на мой взгляд, они не критичны.
Посмотреть примеры фотографий снятых на Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art можно в ГАЛЕРЕЕ
Много отзывов о большой цене объектива, что-то вроде она завышена, но Вы посмотрите на оригинальные и необычные фотографии, получаемые этим объективом и все вопросы по стоимости сразу отпадут.
Да, по резкости и разрешению 12-24mm ART проигрывает фиксам 20mm и 24mm, но зум и фикс — это совсем разные вещи.
И сложно их сравнивать имея огромную разницу по углу обзора и другим оптическим характеристикам. Но имея такой широкий зум, Вы вряд ли пожалеете когда-нибудь о его покупке.
2. SIGMA 20mm F1.4 DG HSM Art — ещё одна модель из широкоугольных объекти
вов SIGMA, о которых стоит упомянуть в этой статье.Высокая светосила (F1.4), помогающая снимать в помещениях с плохим светом либо в пасмурную погоду.
Очень широкий угол (94.5 градусов) позволяет поместить в кадр практически любой объект, а также красивое размытие бокэ — заставляют все больше и больше фотографов влюбляться в эту модель.
Из того, что необходимо знать по этой модели — это встроенная несъёмная бленда, и выпуклая линза, из за которой не поставишь фильтр.
Поэтому нужно очень аккуратно пользоваться и периодически убирать пыль, чтобы она не накапливалась на передней линзе.
Ещё, что заслуживает внимания – минимальная дистанция фокусировки в 27,6 см. Поможет создавать хорошие кадры, в условиях, когда нет возможности отойти далеко (особенно при макросъемке).
3. SIGMA 24mm F1.4 DG HSM Art — широкий светлый фикс, который очень популярен именно на полнокадровых фотоаппаратах, хотя отлично себя чувствует на кроп камерах.
Из преимуществ модели нужно отметить высокую светосилу (F1.4), которая позволяет фотографировать при плохом свете.
Особенно популярен данный объектив у свадебных фотографов, часто снимающих в темных ЗАГСах. Когда нужен и широкий угол и хорошая светосила.
Также нужно отметить 9-ти лепестковую диафрагму объектива, которая помогает красиво размывать фон и даже при широкоугольных съёмках получать художественное «бокэ».
Минимальная дистанция фокусировки в 25 см, а также угол обзора 84.1 градус помогает создавать красивые кадры с оригинальным ракурсом.
Все модель, представленные в этом обзоре можно бесплатно протестировать бесплатно в прокатных фирмах фототехники в Минске, либо взять на тест домой за небольшие деньги и погонять объектив в домашних условиях, чтобы убедиться в правильности выбора.
Вот-вот поступит в продажу ещё один широкоугольный объектив SIGMA 14mm F1.8 DG HSM Art обязательно протестируем эту модель,
и возможно добавим его в этот обзор, так как судя по тестам — новинка получилась очень удачная.
Вывод: как известно, идеального объектива не бывает, у каждого фотографа и видеографа свои задачи, и каждому нужно иметь свой персональный инструмент, который будет полезен для его определённых задач.
Поэтому и существует множество объективов и производителей для удовлетворения потребностей каждого.
Мы рекомендуем данные объективы на основании отзывов и обзоров, которые попадались нам в сети.
На страницах данных товаров под описанием на нашем сайте Вы найдете тестовые фото, видео, которые наверняка, помогут Вам сделать СВОЙ правильный выбор.
Но если остались вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вы выбрали свой объектив:
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: [email protected]
Skype: sigma-by
sigma-foto.by