Обзор камеры Fujifilm X100S: антиквариат цифровой эпохи
Модель Fujifilm X100 можно без сомнений назвать родоначальницей ретро в современных цифровых камерах. В день анонса, почти три года назад, фотоаппарат выглядел незаурядно: большая матрица, впечатляющая внешность и фиксированный объектив. В то же время, по аналогии с уже выпускавшейся камерой Sigma DP1, новинка не выглядела многообещающей, а на фоне беззеркалок была громоздкой и дорогой.
Тем не менее модель ждал оглушительный успех и почитание, даже несмотря на изначальную «сырость» программной части. По всем остальным параметрам камера оказалась бескомпромиссной: многообещающая технология сенсора, очень прочный корпус и качественный объектив. Ориентация на максимальное качество позволила компании Fujifilm покинуть ряды аутсайдеров.
Новая модель X100S — это не что иное, как усовершенствованная X100.
Технические характеристики:
- матрица APS-C X-Trans CMOS II, 16,3 Мп;
- объектив Fujinon aspherical lens 23 мм (35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,0;
- 49-точечная автофокусировка;
- TFT-LCD с диагональю 2,8 дюйма, 460 000 пикселей;
- дистанции фокусировки: 10 см (макрорежим) — бесконечность;
- коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
- гибридный видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
- светочувствительность ISO: 100—25 600;
- диапазон выдержек: 1/4000—30 c, зависит от режима съемки;
- встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», низкоскоростная синхронизация, устранение эффекта красных глаз;
- баланс белого: автоматический, 6 предустановок, пользовательские настройки;
- серийная съемка частотой до 6 кадров в секунду;
- способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
- USB 2.
0, HDMI;
- поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
- габариты: 74×126×54 мм;
- вес c батареей и картой памяти: 445 г.
Снаружи устройство сохранило почти первозданный вид, а вот электроника получила существенную «прокачку»: полностью новая матрица X-Trans CMOS II без низкочастотного фильтра, новый процессор, быстрый автофокус. Это лишь три нововведения, а всего их около семидесяти. Уделили внимание, например, таким мелочам, как изменение формы рычажка, изменение тугости хода колеса экспозиции и другим.
Внешний вид и сборка
Внешность X100S — чистое ретро. После успеха X100 классический дизайн был возведен компанией Fujifilm на пьедестал: компактные фотоаппараты XF1, X10 и X20, беззеркалки X-Pro1, X-E1 и X-M1 сильно отличаются от большинства цифровых камер.
Рассматриваемая модель почти полностью идентична предшественнице, за исключением белой буквы «S» на передней панели. Камера в меру тяжелая, солидно лежит в руке. Все X100S производятся только в Японии.
Устройство заключено в корпус из магниевого сплава, по периметру покрыто твердым черным пластиком с текстурой под кожу. По меркам беззеркальных фотоаппаратов камера Fujifilm большая, но со слабовыраженной ручкой. В карман не поместится ну никак, но и проблем в путешествии не доставит: сменной оптики не требуется, вспышка и видоискатель встроены.
На передней части расположен несменный f/2.0 объектив Fujinon, лампа подсветки автофокуса, вспышка, микрофон, видоискатель и рычаг переключения с электронного на гибридный видоискатель. И хоть объектив очень небольшой, на нем имеется сразу два контрольных кольца. Одно отвечает за фокусировку (плавный ход) а второе, с «ушами», за регулировку диафрагмы. Все как в старые времена.
Ремешок крепится на камеру на так называемые D-rings. В комплект поставки входят кожаные ушки, чтобы металл не гремел о корпус и не оставлял царапин.
На левой части корпуса находится переключатель режимов фокусировки, которая может быть ручной, следящей и покадровой.
В модели X100S следящая фокусировка располагается по центру, ее теперь выбрать труднее всего. Впрочем, покадровая фокусировка используется чаще.
На правом ребре размещены разъемы USB и HDMI. Они прикрыты шторкой на пружине.
Верхняя панель камеры заслуживает пристального внимания. Тут выгравировано название модели и старый логотип Fujinon, имеется «горячий башмак».
Как утверждает производитель, барабаны изменения выдержки и экспозиции сделаны из цельных кусков алюминия на специальном станке.
Рычажок включения обрамляет кнопку спуска затвора. В кнопке — резьба для установки старого спускового тросика. Наверное, по современным меркам это только забавный рудимент, но в рамках дизайна фотоаппарата он смотрится уместно и главное — работает.
На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки камеры на штатив и прорезь динамика. На любом, даже самом маленьком штативе отсек блокируется намертво.
У модели X100S нет барабана с режимами съемки. Регулировка осуществляется кольцом диафрагмы на объективе и барабаном выдержки. Комбинация из двух автоматических значений (отмечены красным A) дает нам программную автоэкспозицию, автоматическая выдержка дает режим приоритета диафрагмы, автоматическая диафрагма — это приоритет выдержки. Заданные пользователем настройки экспопары обозначаются как ручной режим.
Именно так выставлялись настройки на старых зеркальных камерах. Проверенное временем решение очень удобно, хоть поначалу легко забыть про это и снимать на автомате.
Давайте посмотрим на фотоаппарат сзади. Слева от дисплея вертикальным рядом идут четыре кнопки.
Они управляют режимом просмотра, замером экспозиции, серийной съемкой и отображением информации в видоискателе. Центральные клавиши отвечают за зум при просмотре фотографий. Если вы пользовались зеркальной камерой, какое-то время к этому придется привыкать.
Справа от дисплея находится джойстик со скроллером, кнопки блокировки экспозиции и фокуса, быстрого меню и контроля информации на экране.
Клавиша быстрого меню пришла на смену кнопке RAW, ответственной за сохранение последнего снимка в несжатом формате. Сверху — 3-позиционный джойстик.
Дисплей и видоискатель
Видоискатель выполнен из высококачественной резины, которая отличается мягкостью и совсем не пачкается.
Имеется датчик приближения, чтобы гасить экран, когда фотоаппарат подносят к лицу. Гибридный видоискатель — это уникальная разработка Fujifilm. Вы можете переключаться между электронным и оптическим видоискателем одним щелчком.
Ну и самый необычный режим — гибридный. На оптический видоискатель накладывается электронная информация. Яркость наложения зависит от освещенности кадра.
Накладываться может композиционная сетка, данные о текущих настройках, электронный уровень горизонта, указатель расстояния, рамка автофокусировки и много другой информации.
Стеклышко видоискателя получило специальное олеофобное покрытие. Форма окошка изменилась, в результате чего оно скапливает меньше пыли и легко вытирается.
Если же вам захочется оценить фокусировку, экспозицию и баланс белого, можно переключиться в режим электронного видоискателя. Он стал еще лучше: разрешение выросло с 1 440 000 точек до 2 350 000. Пиксели рассмотреть практически невозможно.
Электронный видоискатель удобен при ручной фокусировке по двум причинам. Камера имеет функцию Focus Peaking, поэтому контрастные участки в фокусе подсвечиваются «зеброй». Также на экран может выводиться черно-белая информация с фазовых пикселей.
Совместите линии — и вы получите резкое изображение.
А вот экран для нас стал главным разочарованием.
Еще три года назад матрицы с разрешением 460 000 пикселей во флагманских фотоаппаратах вызывали недоумение. Уже тогда 3″ экраны с разрешением 920 000 пикселей встречались даже в отдельных ультразумах стоимостью $250. И если такой дисплей еще можно было со скрипом спустить на тормозах для X100 (в силу ее необычности), то сейчас подобный экран — причина номер один не покупать X100S. Кроме того, дисплей защищен акриловым пластиком, а не закаленным стеклом.
Объектив
Рассматриваемая камера получила объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/2.0. На практике фокусное немного больше — 37—38 мм. Объектив пригоден для уличной съемки, портретов, пейзажей, позволяет снимать макро с расстояния 10 см.
Объектив фиксированный, то есть зума нет по определению. Поэтому если вы захотите снять что-то крупным планом, нужно будет шевелить ногами. Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму и встроенный фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр на 3 стопа. На все линзы нанесено просветляющее фирменное покрытие HT-EBC. Объектив отличный: небольшой, металлический, светосильный, резкий и с хорошим боке. Да и хроматических аберраций минимум! Дизайн под сенсор и фиксированное фокусное делают свое дело.
Для камеры был специально выпущен широкоугольный конвертер WCL–X100, который преобразует фокусное расстояние из 35 в 28 мм. Примечательно, что он совместим с гибридным видоискателем в обоих режимах. Также стоит отметить, что площадь изображения в нормальном режиме очерчена рамочкой, которая меньше всей площади видоискателя. Оптика защищена стильной крышечкой из магниевого сплава.
Камера в работе
Пожалуй, самое важное отличие X100S от X100 — в новом сенсоре и новом процессоре. Сердцем фотоаппарата стал сенсор APS-C X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 Мп и процессор EXR II.
Структура сенсора отличается от традиционной байеровской матрицы, она значительно сложнее.
Если обычный сенсор выложен «плиточкой» из четырех пикселей (красного, синего и двух зеленых), то сенсор производства Fujifilm выложен плиткой из 36 пикселей (20 зеленых, 8 синих и 8 красных). Особая структура сенсора позволила решить проблему муара и даже отказаться от оптического низкочастотного фильтра.
Производитель отмечает, что попиксельная резкость сопоставима с резкостью 21-мегапиксельной полноформатной камеры. Изначально сенсоры X-Trans не поддерживались популярными RAW-конвертерами. Однако сейчас фотоаппараты Fujifilm распознаются всеми популярными пакетами.
Также в сенсор вмонтированы датчики фазовой автофокусировки. Поэтому X100S получила гибридную фокусировку: камера может наводиться как по контрасту, так и задействуя фазовые пиксели на матрице.
В итоге фотоаппарат стал снимать с меньшими задержками, увеличилась частота серийной съемки, да и включаться устройство стало меньше чем за секунду. Точность фокусировки и ее скорость нареканий не вызывают. Причем рамку фокусировки можно задвигать в самые углы кадра.
Процессор EXR II получил функцию оптимизации модуляции света. Это замысловатое название всего лишь означает коррекцию искажений, вносимых объективом, с поправкой на дифракционную картину.
Серийная съемка может осуществляться частотой до 6 кадров в секунду, длина буфера ограничена 29 кадрами. Камера снимает и в RAW, и в JPEG.
Меню
Быстрое меню — основа управления X100S. Все важные настройки можно поменять буквально за пару нажатий и сразу в одном месте.
Оформление меню строгое и достаточно простое. Как обычно, режут глаз верхний регистр и обилие сокращений.
Фотоаппарат может склеивать 120- и 180-градусные панорамы, но не умеет снимать HDR. Есть всевозможные функции брекетинга по ISO, ДД и режимам имитации пленки.
Имеются стандартные фильтры акцентирования цветом, эффекта миниатюры и тому подобные режимы.
Компания Fujifilm встроила режимы имитации своих фирменных пленок Provia, Astia, Velvia, два эффекта профессиональной цветной негативной пленки двух типов.
Качество изображений
Фотоаппарат делает отличные, резкие и сочные фотографии. Качество снимков на высоких ISO — выше всяких похвал.
Также стоит отметить, что короткие выдержки не могут использоваться на открытых диафрагмах: 1/4000 возможна на f/8, а 1/2000 — не меньше чем на f/4. Это связано с конструкцией затвора. Тут на помощь может прийти встроенный фильтр нейтральной плотности. В случае непозволительных комбинаций экспопара на мониторе будет отображаться красным цветом и не отработается.
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12 800
ISO 25 600
Видео
Возможности видеозаписи у камеры заметно улучшились: вместо HD-роликов частотой 24 кадра/c фотоаппарат снимает Full HD частотой 60 кадров/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Как и прежде, Fujifilm делает вид, что в камере вообще нет такой функции: кнопка быстрого старта видеозаписи отсутствует, акцент в рекламной кампании — минимален. При этом качество роликов высокое.
Заключение
Камера Fujifilm X100S очень отзывчивая. Она удобна в работе и способна доставлять эстетическое наслаждение от работы. Это не только качественный фотоаппарат, но и стильная вещь. Проверенный временем дизайн получил современную начинку. Модель отличается от большинства решений конкурентов так же, как масл-кар от современного автопрома, как мореный дуб от ДСП.
Fujifilm — одна из немногих компаний, которая решила заняться камерой с прицелом на максимальное удовольствие владельца, а не собственного отдела продаж. Уникальный фотоаппарат, со своими недостатками и особенностями, — он ближе к настоящей фотографии, чем любая другая камера.
Плюсы:
- лучшее в классе качество фотографий;
- эффектный внешний вид;
- качественная сборка и материалы;
- светосильный и резкий объектив;
- видоискатель высокого разрешения;
- уникальный режим гибридного видоискателя;
- встроенный ND-фильтр;
- тихая съемка;
- серийная съемка частотой до 6 кадров/c.
Минусы:
- фиксированное фокусное расстояние;
- отсутствие стабилизации;
- дисплей невысокого разрешения.
Благодарим официальное представительство Fujifilm в Беларуси
за предоставленную камеру
Фотоаппараты Fujifilm в каталоге Onliner.by
Обзор фотокамеры Fujifilm FinePix X100 — с точки зрения покупателя в 2016 году.: cheezzphoto — LiveJournal
1. Немного истории.
В далёком по меркам цифровой фотографии 2009 году в Olympus выпустили первую камеру в линейке компактных беззеркалок со сменной оптикой Pen E-P1. Кроме того, что этой камерой открылась новая ниша беззеркальных системных камер со сменными объективами), примечательно было и то, что дизайн у Олимпуса был весьма романтичным, не сказать — ретро. Стилистически камера напоминала плёночные Пены Олимпуса конца 50-х годов прошлого столетия. На моей памяти Олимпус был первым в новейшей истории, кто решился так изменить стиль массового продукта, предназначенного не для богатых эстетов, как может себе позволить Лейка, например.
Эстафета была подхвачена Фуджи. Осенью 2010 года компания представила публике свою новую камеру FinePix X100. При этом, в Фуджи пошли дальше, там не стали ограничиваться лишь общими стилистическими решениями, а выпустили совершенно уникальную камеру.
Вокруг стандартного для зеркалок чипа «кропнутого» формата Фуджи создали удивительно элегантную камеру с классическими пропорциями, компактным светосильным фикс-объективом и уникальным «гибридным» видоискателем.
На мой взгляд, идею Олимпуса (я говорю о стилистике) довели до совершенства именно в Фуджифильме и именно с моделью X100. Впоследствии, были выпущены доработанные модели X100S и X100T (лишившиеся подписи FinePix), которые незначительно поменяли внешний вид и органы управления, а так же начинку, но суть осталась та же самая: перед нами компактные камеры с несменным фикс-объективом и матрицей с кропом 1,5.
На момент выхода X100 продавалась по цене чуть более 1000 долларов (здесь и далее я буду использовать доллары: кто знает, что станет с рублём завтра?). Примерно такую сумму придётся выложить и сегодня за актуальную модификацию X100T, если покупать её в магазине. А что насчёт бывших в употреблении соток?
Их цена варьируется в пределах 300-400 долларов за экземпляры в прекрасном состоянии. Что представляют из себя такие камеры сегодня и стоит ли рассматривать вариант их покупки? Давайте попробуем разобраться.
2. Устройство камеры.
Видоискатель. Пожалуй, самая интересная с инженерной точки зрения деталь сотки — гибридный видоискатель, впоследствии перекочевавший в модель X-Pro1. У видоискателя есть два основных режима: полностью электронный (как у многих других современных беззеркальных камер) или оптический, когда вы смотрите в окошко, куда «встроена» некая информация из электронного видоискателя (как то: границы кадра, фокусировочная зона (точка) и прочие параметры съёмки).
Это означает, что вы можете либо видеть живую картинку сквозь оптический видоискатель с нужной вам вспомогательной информацией, либо включать полностью электронный режим, тогда окошко видоискателя закроет специальная шторка.
На практике, однако, гибридным «оптическим» режимом я пользовался довольно редко: с ним, увы, не хватает информации о том, куда и как сфокусировалась камера. Ошибки по фокусу, промахи мимо объекта, случаются нередко — и страх «промазать» заставлял чаще всего включать электронный режим, в котором, пусть и на дисплее с невысоким разрешением, но есть возможность убедиться в том, куда и как навелась камера. Добавлю, что по меркам сегодняшнего дня (конец 2016 года) качество картинки в видоискателе весьма среднее: разрешение не очень высокое, яркость не самая большая, однако, такого уровня достаточно для контроля.
Объектив. Дифирамбов встроенному в сотку объективу пропето за эти шесть лет достаточно много, могу лишь присоединиться к ним: объектив действительно хорош. Достаточно светосильный (f/2.0) и очень удобный для многих съёмок по фокусному расстоянию (23мм, что на кропе даёт угол зрения как у 35мм). Резкости его хватает даже когда он полностью открыт. За объективом (или внутри?) встроен ND фильтр, который может быть полезен при съёмке с открытой диафрагмой на ярком свету.
На объектив можно надеть залихватскую бленду (которую многие интернет-обозреватели зачем-то называют «вентилируемой»), но с ней камера не влезает в фирменный кожаный чехол. Мне вместе с камерой достались и чехол, и бленда, я свой выбор сделал в пользу чехла.
Затвор. Так как у камеры несъёмный и компактный объектив, используют лепестковый затвор. Очевидные плюсы — очень тихая работа и отсутствие тряски от его работы, возможность синхронизации со вспышкой на любых скоростях. Минусы — относительная невозможность сочетать сильно открытую диафрагму с короткими значениями затвора (именно тут и помогает встроенный нейтральный фильтр).
Матрица. В камере стоит 12 мегапиксельная матрица с обычным «баеровским» устройством (в отличие от моделей X100S и X100T и всех остальных иксов со съёмными объективами, выпущенными позже, где стоит фирменная матрица Фуджи). Признаюсь, я не могу отнести себя к яростным поклонникам сенсоров X-Trans. Правда, и против ничего не имею. Но, например, картинку модели X100S с чипом X-Trans я не могу назвать принципиально лучшей по сравнению с обычной соткой, оснащённой старым баеровским чипом.
У первой сотки наблюдался досадный косяк, касающийся не самой матрицы, но помех на ней: в некоторых режимах на относительно высоких значениях ISO кадр становился исполосанным неприятными шумами, извести которые в редакторе было решительно невозможно. Обнаружив это на своей сотке (в 2011 году), долго изучал вопрос, читая всевозможные буржуйские форумы. Писали, что виной тем помехам работа какого-то соленоида, управляющего шторкой видоискателя (?), который давал электромагнитную наводку на матрицу в момент съёмки в некоторых режимах.
Органы управления. То, за что любят сотку — это всевозможные «живые» крутилки и рычажки. При этом, управление достаточно простое и удобное: есть кольцо вокруг объектива, которым выбирается значение диафрагмы (или автомат), есть кольцо на верхней панели камеры, которым выбирается значение выдержки (или автомат). Под большим пальцем кольцо экспокоррекции.
Под указательным пальцем рычажок на передней панели камеры, который переключает режимы видоискателя. На левом боку механический выбор режимов автофокуса (ручной, однократный и следящий, именно в такой дурной последовательности, где основной однократный режим посередине, что исправили в последующих версиях).
Остальные параметры управляются многочисленными кнопками и мудрёным колёсиком меню, которое имеет нажатия (вверх-вниз-вправо-влево) и поворачивается вокруг своей оси. Практика показала, что это достаточно сложное и неочевидное решение, что подтвердилось, когда я стал снимать X-Pro1, у которого классические кнопки с прекрасным ходом и профилем — без всяких крутилок.
Добавлю, что в продаже к фуджикам попадается немало кнопок спуска (болваночек, которые вкручиваются в резьбу для тросика затвора) и «упоров для большого пальца», которые вставляются в горячий башмак камеры. Я пробовал и то, и другое — и для себя решил, что этот «тюнинг» совершенно ни к чему.
3. Скорость работы. Прямо скажем, первая «оригинальная» сотка — камера очень неспешная и это во многом определяет область её применения. После получения последнего обновления прошивки, камера оживилась по многим параметрам, автофокус стал относительно быстрым и комфортным, однако запись файлов на карту всё ещё поразительно медленная. При съёмке серии кадров (в случае с RAW их будет всего лишь 8) камера уйдёт в гипнотический транс и будет записывать файлы секунд 10-12, в течение которых вы не сможете ничего делать, даже залезть в меню (не говоря о том, чтобы просмотреть отснятые и записанные ранее картинки).
Стихия сотки — редкие одиночные «выстрелы» уличной фотографии, неспешные домашние зарисовки, когда камере нет нужды переваривать большое количество информации и записывать его на карту.
В последующих модификациях скорость работы заметно увеличили, но, как вы понимаете, репортёрской скорострельной камерой не стала даже самая мощная X100T.
4. Видео. Камера снимает видео, качество которого по сегодняшним меркам я бы назвал «ниже среднего», как в части разрешения, так и в части заметного муара из-за не самого удачного алиасинга сигнала с матрицы. В целом картинка симпатичная, но обилие мелких деталей в снимаемом сюжете (или, упаси боже, тонких горизонтальных линий) тут же выявит несостоятельность инструмента в данной цели. Единственное, что в видеосъёмке оказалось неожиданно хорошим — встроенные микрофоны. Их качество заметно лучше всех попадавшихся мне под руку зеркалок и камер Фуджи линейки X со сменными объективами. Максимальное время ролика — 10 минут.
5. Резюме: стоит ли покупать? Однозначного ответа на этот вопрос я не могу дать даже с учётом того, что когда-то у меня была сотка, потом я её продал, а вот сейчас завёл в хозяйстве опять, купив уже бэушную с рук за символические деньги.
Мои взаимоотношения с этой камерой скалдывались примерно следующим образом: я был совершенно очарован внешним видом и концепцией ещё до выхода камеры, затем купил её в магазине. Радость покупки слегка омрачилась проблемами с матрицей/шумами, чудовищно медленной работой (на первых версиях прошивки). Однако, камера была совершенно очаровательная, «невидимая» на улице, с прекрасным объективом. Она была у меня второй, запасной, дополнительной — и я был уверен, что с этой ролью она справится вполне успешно. Учитывая то, что основной была зеркалка с кучей объективов.
На практике же оказывалось, что я очень редко доставал сотку из кофра, даже тогда, когда собирался просто пройтись по (например) Стамбулу — возникало дурное опасение «а вдруг понадобится что-то шире или длиннее?» — в результате тащил с собой весь кофр, а снимал зеркалкой. Строго говоря, это была проблема вовсе не камеры, а моих фобий. Сейчас, готовя этот текст, полез на старые диски в поисках кадров с Фуджи и вдруг обнаружил, что снимал то ей на самом деле очень редко… Это и явилось причиной продажи: в какой-то момент я понял, что она совсем «не работает», что она свежая, на гарантии… И я с ней расстался.
Через несколько лет мои тлеющие чувства по отношению к икс серии Фуджи сподвигли меня на смену системы: с традиционного зеркального Кэнона я пересел на пару тушек X-Pro1 и XT-1 с несколькими объективами, однако, через год я не без сожаления расстался и с ними — в основном потому что эти любительские камеры совершенно не были готовы к моему объёму съёмок. Я вернулся обратно на зеркалки, теперь уже Никоны.
И вот сейчас она подвернулась. В очень хорошем состоянии, та самая первая «оригинальная» сотка, со всеми её причудами и проблемками — и я не устоял.
С одной стороны, потому что мне действительно часто нужна компактная «незаметная» камера. Или просто вторая камера.
С другой — потому что даже сегодня она на самом деле представляет собой очень работоспособный инструмент. Если хорошо понимать, какие задачи ей поручать, а какие — не стоит.
Ну и, конечно же, это кайф, сунуть в карман пальто небольшую камеру, которая многое умеет, несмотря на возраст и габариты. Пойти на концерт, чтобы сделать несколько кадров, не вставая с места.
А главное — нельзя забывать про совершенное, абсолютное очарование, которым наделена эта вещица. 🙂
Все фотографии в данной записи сделаны лично мною. Их использование возможно исключительно с письменного разрешения автора, то есть, меня. Обзор не является рекламой, не был никем заказан или оплачен.
Подробный обзор Fuji X100s
Я довольно рано попал в ажиотаж вокруг беззеркальных камер — в основном производители делились со мной тем, что «скоро появится», но я признаю, что не совсем «понял» это, пока не начали получать ранние версии, прототипы и демоверсии от маркетологов всех ваших любимых производителей. Только тогда я по-настоящему понял силу этих маленьких камер — потому что они хороши. Мне понравилась концепция, но я ненавидел крошечные датчики и низкую производительность. Что ж, те времена прошли, и теперь эти камеры действительно хороши. В прошлом я упоминал о беззеркальных камерах, но это были только мои первоначальные впечатления… В этом посте я пообщался со своим другом-технарем Сохаилом, чтобы рассказать о надлежащем обзоре камеры для Fuji X100s. Он рассматривал Nikon D7100 в прошлом обзоре, который получил высокие оценки сообщества, так что мы продолжим. Преобладает мнение, что эта камера довольно горячая. Настолько горячо, что удивительно, что Fuji сохранила название X100, потому что оно настолько сильно отличается от своих предшественников. Вы найдете улучшенную автофокусировку, улучшенную ручную фокусировку и ряд других обновлений, которые предполагают, что Fuji намерена идти в ногу со временем. Но, увы, я позволю Сохаилу взять это отсюда.
Спасибо, Чейз.
Fuji X100s была моей основной камерой в течение почти месяца, за это время я использовал ее для ряда съемок, начиная от тестов со студийным светом и заканчивая простым наведением ее из окна автомобиля и нажатие на спуск затвора. Правда в том, что это до безобразия просто и очень эффективно.
За это время у меня была возможность протестировать эту маленькую штуку, и я остался весьма впечатлен. Fuji прошла очень и очень долгий путь от тех дней, когда она производила дешевые камеры типа «наведи и снимай» для потребительской толпы. Приятель Чейза, фотограф и педагог Зак Ариас видит, что Фудзи охотится за короной Leica, хотя это может быть немного далеко идущим. Но, конечно, Fuji дает им преимущество за свои деньги за небольшую часть стоимости.
В начале
Первой попыткой Fuji создать компактную камеру с большим сенсором была X100, камера, получившая восторженные отзывы, которые перемежались непрекращающимися жалобами на причуды камеры. Медленная автофокусировка, почти непригодная для использования система ручной фокусировки и другие причуды затрудняли использование камеры. Несмотря на эти причуды, он завоевал преданных поклонников фотографов, которым нравились изображения, получаемые с его помощью.
X100, камера, с которой все началось для Fuji.
Fuji последовала за X100, выпустив X-Pro и X-E1, обе из которых имеют некоторые особенности X100, но имеют обновленные датчики, которые, честно говоря, просто потрясающие. Эти датчики покончили с оптическим низкочастотным фильтром, с которым в наши дни поставляется большинство цифровых камер, и они представили новый массив пикселей на датчике, который рандомизирует расположение красных, зеленых и синих пикселей.
В результате изображения получаются более четкими, поскольку перед датчиком отсутствует фильтр нижних частот, а муар сводится к минимуму благодаря случайному массиву. Fuji говорит, что это расположение вдохновлено естественным случайным расположением мелких зерен галогенидсеребряной пленки, что является хорошим маркетинговым ходом. К их чести, все, что они сделали с этим датчиком, было определенно крутым. Когда X-Pro1 была выпущена, у нее была лучшая производительность при слабом освещении среди всех камер с кроп-сенсором, которые я когда-либо видел. У этой камеры были невероятно чистые изображения при ISO 3200, а шум, присутствующий при этом и при более высоких значениях ISO, был великолепен и напоминал фильм.
Перенесемся в сегодняшний день
Когда они придумали X100, Fuji в основном взяла датчик и графический процессор от X-Pro1, значительно — фактически на порядок — улучшила автофокус, добавила несколько ключевых функции, помогающие в ручной фокусировке, изменили несколько других вещей и выпустили обновление, которое намного удобнее и мощнее, чем его предшественник.
Fuji X100s. Лучше, Быстрее, Сильнее.
В то время как X100 была причудливой камерой, для которой потребовалось несколько обновлений прошивки, чтобы стать достаточно надежной, X100s была хорошо отлаженной машиной прямо из коробки. Разница между версиями удивительно велика, и это также заслуга Fuji.
Внешний вид и форм-фактор
Издалека X100s почти неотличим от своего предшественника. У него такой же внешний вид, вплоть до обтяжки из искусственной кожи с ямочками.
Вблизи есть несколько вещей, которые отличают его от других, и одна из них — долгожданная функция: кнопка «Q».
Эта кнопка унаследована от X-Pro1 и вызывает экран быстрого меню, где вы можете настроить ряд параметров, от ISO до динамического диапазона, выбора эмуляции пленки и многого другого. Пользователи X100 очень завидовали этой функции, и, говоря как один из них, я очень рад ей.
Есть и другие небольшие улучшения. Кнопка для активации режима выбора точки автофокусировки теперь перемещена с левой стороны ЖК-дисплея на 4-позиционную качельку/колесико прокрутки, что упрощает съемку этой камерой одной рукой. Кроме того, ручка для установки компенсации экспозиции намного жестче, и поэтому ее сложнее случайно сдвинуть.
X100 слева, X100s справа.
Обращение
X100 применяет очень ручной/механический подход к съемке. Диафрагма, скорость затвора, режим фокусировки, режим видоискателя и компенсация экспозиции настраиваются с помощью аппаратных дисков и переключателей. В этом отношении ретро-дизайн во многом основан на пленочных дальномерах прошлого, и это очень, очень хорошо.
В моих руках X100s (да и X100 тоже) ощущается как дальномер. Он прочно построен; никаких скрипов и скрипов при изготовлении не наблюдается. Циферблаты были несколько усилены и поэтому (к счастью) жестче, чем у X100, а слегка измененное расположение кнопок облегчает доступ к некоторым из наиболее важных функций одной рукой.
Модель X100s, как и ее предшественник, также оснащена спусковым крючком с резьбой, в который вставляется старый спусковой трос в виде плунжера. Это и хорошо, и плохо — хорошо, потому что эти релизы смехотворно дешевы, и плохо, потому что это не позволяет использовать X100 для цейтраферной фотографии (если кто-то знает об электронных кабельных релизах для X100, пожалуйста, не молчите в комментариях).
Один небольшой спорный вопрос касается расположения винта крепления штатива. Установка штатива на X100s по-прежнему частично блокирует крышку отсека для батареи и SD-карты, что доставляет неудобства. Мне приходится снимать штативную пластину каждый раз, когда мне нужно выгрузить карту, что, мягко говоря, не идеально.
Производительность
Автофокус
Одна часть информации о производительности, которую все ищут в этой камере, заключается в следующем: насколько быстр автофокус?
То, на что так чертовски жаловались все, кто приобрел X100, была ужасная работа автофокуса этой камеры. Конечно, он делал отличные снимки, но только если работал автофокус. Что случалось не чаще, чем случалось. И забудьте о фокусировке в темных областях; он будет искать и искать в течение нескольких секунд, прежде чем просто не сможет зафиксироваться.
Хуже было то, что ручная фокусировка на Х100 была просто непригодна. Плоская форма объектива 23 мм f/2 означала, что правая часть фокусировки изначально была довольно тонкой. Ручная фокусировка этого объектива включала бы вращение этого кольца через то, что казалось вечностью оборотов, прежде чем вы могли бы получить его на приблизительном уровне вашего объекта.
Последующие обновления микропрограммы значительно улучшили работу X100, и теперь ее действительно можно использовать. Ручная фокусировка по-прежнему доставляет неудобства, но, по крайней мере, автофокусировка стала намного лучше, чем при запуске.
Итак, насколько хороша автофокусировка на X100s? Намного, намного, намного лучше, чем автофокус X100. Фактически, на уровне большинства беззеркальных/компактных системных камер. Единственное, что я бы с уверенностью сказал, намного лучше, это автофокусировка Olympus OM-D E-M5, которая просто пугающе быстрая.
Автофокусировка X100 без проблем справляется с темными ситуациями. DNG обработан пленкой VSCO. © Сохаил Мамдани
Еще лучше тот факт, что X100s достигает фокусировки в довольно темных условиях. Я еще не нашел разумной ситуации, когда он вообще не зафиксировался бы, хотя иногда требуется вторая попытка в некоторых действительно темных и низкоконтрастных областях.
Ручная фокусировка тоже доставляет удовольствие. X100s включает в себя два вспомогательных режима фокусировки для ручной фокусировки, «пиковый» режим, который выделяет области в фокусе белым светом, а также цифровой режим «разделенного изображения», который напоминает старые фокусировочные экраны с разделенным изображением. используется в пленочных зеркальных фотокамерах.
Я не тратил много времени на ручную фокусировку с X100s, так как почти все время автофокус был для меня точным. За те несколько минут, которые я провел в ручной фокусировке, я заметил две вещи: ход кольца фокусировки намного короче (т. е. вам не нужно вращать его так сильно), а блики фокуса могли бы быть немного сильнее. Иногда они слишком тонкие.
Качество изображения
Матрица X-Trans камеры X-Pro1 — это потрясающая технология, которая в сочетании с великолепным объективом X100s 23 мм f/2 позволяет создавать впечатляющие снимки с высокой детализацией.
Телесные тона и цвета воспроизводятся красиво, без неприятных цветовых оттенков или других подобных проблем. Камера имеет тенденцию переэкспонировать изображения, поэтому я обычно снимаю с компенсацией экспозиции, установленной примерно от -1/3 до -2/3 ступени. Это имеет тенденцию по-прежнему сохранять детали в тенях, предотвращая выдувание светлых участков.
Камера просто убивает, когда дело доходит до высокой производительности ISO. Как и X-Pro1, эта штука даст вам более чем полезные снимки при ISO 6400 (см. ниже). Шумоподавление для встроенных в камеру файлов JPEG может быть немного чрезмерным, но файлы RAW содержат удивительное количество деталей при ISO 6400. Я достаточно уверен в возможностях X100s в этом отношении, поэтому моя камера настроена на Auto ISO с верхний предел 6400 все время.
Здание Пирамиды Трансамерики. JPG снято в черно-белом режиме прямо из камеры при ISO 6400. © Sohail Mamdani
Динамический диапазон также лучше, чем я ожидал. В критической ситуации я смог увеличить экспозицию на целых 3 ступени, чтобы восстановить детали в тенях. При этом была некоторая потеря деталей, а также некоторый световой шум, но это было больше, чем я думал, что смогу получить от компактной камеры.
В светлых участках очень хорошо сохранены детали и цвет; Я думаю, что есть широта около 3-4 стопов в основных моментах. На изображении ниже небо полностью размыто (как показано красным предупреждением об отсечении), пока я не сделал глобальную настройку примерно на -2 ступени, чтобы убрать из него немного синевы; при −4 синий — приятный, глубокий цвет, который я могу выборочно восстановить с помощью кисти позже.
X100s довольно хорошо удерживает детали в светлых участках. Изображение справа имеет глобальную настройку экспозиции -4 в Lightroom.
Все сказано и сделано, к качеству изображения этой камеры придраться не к чему. Мне даже не хочется придираться к его склонности к переэкспонированию, так как большую часть деталей в светлых участках можно восстановить в постобработке.
Заключение
В июне я уезжаю на Гавайи в отпуск, и X100s — единственная камера, которую я беру с собой. Со всем снаряжением в моем распоряжении, это единственное, что мне нужно. Я, без сомнения, время от времени буду хотеть телеобъектив, сверхширокоугольный или какой-то другой комплект, но, несмотря на это, я беру именно эту камеру.
В чем X100s преуспевает, так это в том, что он помогает мне довести процесс фотографии до самого необходимого. Для человека, привыкшего таскать на каждую вторую съемку три сумки с оборудованием, перемещение и съемка с Fuji подобны сбросу нескольких фунтов мертвого веса; это только вы, камера и ваш объект. Заметьте, я не буду выбрасывать свою зеркалку и набор объективов, но и не буду носить их с собой все время.
Камера X100s — это все, что мне нужно для повседневной съемки.
PS от Чейза: На его странице размером 500 пикселей есть галерея снимков городских пейзажей, которые Сохейл сделал на свои X100. Некоторые из них сделаны прямо из камеры в черно-белом режиме, другие были обработаны пленкой VSCO.
—
Оборудование, предоставленное BorrowLenses.com — где фотографы и видеооператоры могут арендовать практически все.
Strobist: Подробно: Новый Fujifilm X100s
ОБНОВЛЕНИЕ: Я записал 40-минутный обзор лучших функций камеры и способов их использования в нижней части поста.
Краткая версия: Это замечательная камера с синхронизацией на любой скорости и 16-мегапиксельным чипом без извинений. Вероятно, в следующем году я сделаю этой камерой больше снимков, чем всеми остальными камерами вместе взятыми.
Почему, ниже.
__________
Он видит в темноте
С отличными показателями ISO, объективом с респектабельной широко открытой диафрагмой f/2 и камерой, которую очень удобно держать в руке при длинных выдержках, если вы ее видите может стрелять. Вот моя дочь Эм, освещенная айфоном:
При ISO 3200, 1/150 при f/2 это далеко не предел. Камеру можно использовать при ISO 6400, и я могу легко держать ее с рук на неподвижном объекте на ¼ секунды. Это означает, что я мог бы снять то же самое изображение с на шесть ступеней меньше света . Эквивалентный асферический объектив 35/2 дает довольно резкое изображение на широко открытой диафрагме — смотрите здесь 100% изображение в формате JPEG среднего размера.
Помните, что при съемке с длинной выдержкой зеркало не качается, вызывая вибрацию. Этот снимок Дубайской деревни знаний был снят с рук при выдержке ¼ секунды при f/2,5 и ISO 800. Да, есть небольшое движение, которое вы можете увидеть в 100%. Но черт возьми, эту камеру можно держать в руках.
Оба они тоже прямо из камеры. Нет поста вообще. Горизонт Нью-Йорка ниже представляет собой сшитую панораму из двух кадров, снятую с рук, когда смешанный свет стал великолепным:
Fujifilm X100s — это машина, специально созданная для документальной и уличной съемки. Когда я снимал для газет, многие фотографы, которых я знал, снимали на Nikon для ежедневных съемок, но использовали Leica M и 35/2 для действительно важных проектных работ. Это первая цифровая камера, которую я когда-либо использовал, которая полностью соответствует этой планке.
И мертвая тишина. Не Leica-тихий. Мертвый тихий. Настолько, что вы можете пропустить звуковую обратную связь, которая помогает вам лучше держать руку при длинных выдержках. Вы можете установить различные искусственные звуки с различной громкостью, если вам не хватает обратной связи (один из них звучит почти так же, как M6), но довольно скоро вы откажетесь даже от этого. Молчать хорошо.
Синхронизация на любой скорости
Это огромная информация, представляющая особый интерес для читателей этого сайта. Есть некоторые ограничения, а именно время t.1 вашей вспышки при данной настройке мощности и тот факт, что лепестковый затвор не будет равномерно экспонировать широко открытым на сверхвысоких скоростях. Но это физический баланс, который стоит изучить.
По этой причине вы всегда захотите использовать какой-нибудь синхрокабель (здесь используется длинный шнур OCF), или ведомое устройство, или комбинацию того и другого. Это связано с тем, что каждая 90 113 микросекунд 90 114 (1/1000 миллисекунды) имеет значение, а все радиостанции имеют встроенную задержку 90 113 X 90 114 микросекунд.
Лучшее место для X100s — съемка с ISO (L)100, выдержкой 1/1000 секунды и f/2 с включенным встроенным 3-ступенчатым нейтральным фильтром. Это будет недоэкспонировать полный дневной свет. Затем вы можете затмить солнце небольшой вспышкой и в процессе снимать с широко открытой диафрагмой, получая великолепные фоны с диафрагмой f/2:9.0005
( ОБНОВЛЕНИЕ : с тех пор я написал полный пост об этой функции здесь. )
Из-за фильтра нейтральной плотности эквивалентная экспозиция для вашей вспышки будет такой, как если бы она экспонировала что-то полностью при f/5.6 при ISO 100. Выполнимо, на небольшом расстоянии со вспышкой в зонте. Это было снято с выдержкой 1/2000 секунды при f/4, при ISO 400 с включенным фильтром нейтральной плотности. Освещался двумя вспышками (одна верхняя, одна нижняя) в 43-дюймовых зонтах:
А моноблоком можно без особых усилий доминируют на полном солнце при низких настройках мощности. Это замечательная вещь. (Полный пост здесь.)
Художественным ограничением, конечно же, является фиксированный объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Фуджи: дай мне дополнительный портретный телек для этой камеры, и я буду любить тебя долго. Достаточно сказать, что жалюзи + потрясающая микросхема = небесное освещение.
Выберите свою палитру
Знания и опыт Fuji в области кинопросмотра демонстрируются в X100s. Ниже я сделал несколько равных последовательностей со всеми остальными вещами. Но свет менялся настолько, что в разных последовательностях был разный свет. В общем, судите сравнительно внутри отдельных последовательностей, а не между ними.
Внешний вид Provia — это их стандартная контрастная пленка для слайдов, но вы можете заменить ее на Velvia (ярче) Astia (более мягкая), как показано здесь, в следующем порядке: neg, из которых можно выбрать высокую или низкую контрастность:
В любой предустановке можно изменять и точно настраивать баланс белого. Но вы также можете настроить кривую контраста , а не только общую контрастность. Как и в случае с X100 до него, они делают это, предоставляя вам отдельное управление контрастом света и тени (от -2 до +2 для каждого). Вот кадр Astia, охватывающий -2, 0 и +2 для светлых участков и теней вместе.
Имейте в виду, что вы также можете индивидуально изменить контраст света и тени.
Эти настройки тона также применимы к черно-белому изображению, как и ряд наложений цветных фильтров. Например, выберите BW+red для серебристых оттенков кожи. Или выберите черно-белый + красный и низкоконтрастные блики для насыщенного темного открытого неба и облаков с полной детализацией ваших пейзажей. Это то, что вы могли бы сделать в Photoshop или Lightroom? Конечно. Но дело в том, что вы можете выбрать очень личный образ прямо с камеры. Если вы работаете в формате RAW+jpeg, вы тоже можете съесть свой пирог.
И, честно говоря, jpeg достаточно хорош для того, чтобы у меня еще не было соблазна снимать в формате RAW. Но, к счастью, использование ими нового сенсора X-Trans означает большую поддержку RAW со стороны больших программных продуктов. Но опять же, вы можете создать собственный стиль в своих файлах JPEG — даже если этот стиль абсолютно нейтрален — это происходит каждый раз, когда вы нажимаете кнопку. И это хорошие jpeg.
Говоря о балансе белого
Пользовательский баланс белого великолепен. Это лучше, чем автоматический баланс белого (который у него тоже есть), потому что вы выбираете пользовательскую экспозицию баланса белого, как и в случае с высококачественной зеркальной фотокамерой. За исключением того, что это лучше, чем большинство. Вот снимок комнаты, освещенной стайкой таинственных флуоресцентных ламп:
Как и в случае с любым балансом белого или цветовой палитрой, вы можете быстро перемещать их с помощью матрицы смены цвета одной кнопкой. Вы также сразу увидите эффект, если смотрите в электронный видоискатель. (И если говорить о видоискателях, то и электронный видоискатель, и оптический видоискатель превосходны. И выбор потрясающий.)
Hip to Be Square
выбрать квадрат. Это, конечно, уловка разума, но она помогает мне по-другому смотреть на кадры. Особенно когда…
Съемка в режиме игрушечной камеры
Да, встроенные «продвинутые» фильтры. Это своего рода Instagrammy вещи, от которых я обычно отворачиваюсь. Но некоторые из фильтров довольно крутые. Мне нравится мягкий фокус (вспомните многослойное размытие по Гауссу, сделанное в камере) и высокий ключ (который относительно сдвигает всю тональную шкалу — это гораздо больше, чем сдвиг экспозиции).
Но чаще всего я использую фильтр «игрушечная камера». Вспомните Хольгу, прямо из камеры, со странными цветовыми сдвигами и затемненными углами, снятую на квадратный формат:
И хотя расширенные фильтры сами по себе не складываются, различные настройки. Это означает, что я могу снимать широко раскрытую вспышку с нечетким фоном при полном дневном свете с квадратным форматом и эффектом Холги, и все это в камере.
Где-то в Бруклине только что взорвалась голова хипстера.
Наконец-то идеальная фокусировка
Автофокус на световые годы опережает своего предшественника. Быстро и уверенно, даже в почти полной темноте. Это здорово, потому что вы будете снимать этой камерой в темноте.
И как бы ни был хорош автофокус, ручная фокусировка лучше. Это особенно круто, потому что MF в старой модели был практически непригоден — плохая подача и отсутствие хорошей обратной связи. Используя электронный видоискатель и один из трех выбранных режимов «ручной помощи», вы можете точно сфокусироваться при освещении, которое буквально слишком темно, чтобы видеть. Это почти жутко.
При ручной фокусировке вы касаетесь кнопки под большим пальцем правой руки, и появляется центральная часть с лупой. Вы можете выбрать прямое увеличение, цифровую версию разделенного изображения или что-то, называемое «фокус-пикинг», в котором вы можете выбрать две разные силы. Все они работают на удивление хорошо. Это просто вопрос личного выбора. (И шаг на кольце фокусировки идеальный.)
Эволюция меню
Меню, немного неуклюжие в X100, были продуманно переработаны. Лучшей функцией является кнопка Q для быстрого меню, которое дает вам мгновенный доступ к большинству часто используемых элементов.
Другие пункты расположены в интеллектуальном дереве меню, что позволяет выбирать многие часто нужные функции с помощью специальных кнопок. Это быстро интуитивно понятно. Рядом с кнопкой спуска затвора находится определяемая пользователем функциональная кнопка. Мне нравится это для мгновенного доступа к ISO. Но вы можете использовать его для мультиэкспозиции, предварительного просмотра глубины резкости, автоспуска, размера изображения, фильтра нейтральной плотности и т. д.
Прелесть этой камеры (или одной из прелестей) в том, что ее можно использовать практически в любом предпочтительном рабочем процессе. Он подходит вам как перчатка. И если все это звучит сложно, это не так. Просто камера требует изучения. Вы настраиваете его в соответствии со своим стилем и корректируете до тех пор, пока он не станет продолжением вашего разума.
Зак очень хорошо сказал: камера совершенно не мешает.
Идеальная камера?
Нет, ничего. Но это близко. На самом деле, для того, что это такое, это чертовски близко. Но есть пара придирок.
Во-первых, тень должна быть вместе с ним. Поскольку X100s поставляется со «съемной» крышкой объектива и без тени, для меня он неполный. И хотя крышка объектива вызывает ностальгию (как и в случае с ранними моделями Leica), ее так и хочется выбросить, оставив вам незащищенную камеру.
Итак, вы хотите бленду, но модель Fuji… ужасно дорогая. И есть сторонние варианты. (В любом случае я предпочитаю черный кожух, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как обратиться к третьей стороне.) Но убедитесь, что вы получаете штык, а не винты. Вы захотите быстро заменить его при использовании встроенной вспышки. (Который я заклеил скотчем.)
Итак, избавьтесь от надеваемой крышки объектива и приобретите бленду и качественный светофильтр диаметром 49 мм. И не плохой фильтр, так как асферический объектив 23 мм/2 (эквивалент 35 мм/2) заслуживает хорошего стекла спереди. Положите крышку объектива в ящик и используйте фильтр/бленду на постоянной основе. Вот почему мы носим хлопчатобумажные рубашки. На одну вещь меньше, и камера всегда готова.
Говоря о вспышке, хотелось бы большего контроля. Идет только TTL +- ⅔ стопа. Я собираюсь лоббировать обновление прошивки до -3,0 ступеней TTL с полным ручным управлением, скажем, от 1/1 до 1/32. Я думаю, что люди захотят мигать, чтобы установить ведомые вспышки в ручном режиме, а TTL должен быть значительно ниже -⅔ стопа, чтобы быть полезным. (Очевидно, что вы можете использовать ручную выносную вспышку с синхронизацией горячего башмака.)
И хотя встроенная вспышка не является эмпирически мощной, помните, что вы всегда можете увеличить скорость синхронизации и открыть диафрагму для большего охвата. Боже, я люблю жалюзи.
Батарейки в последнюю очередь. X100s их ест, но не так сильно, как X100. Тем не менее, вам понадобится пара дополнительных спичечных бит для стрельбы в течение всего дня. Опять же, вы можете выбрать OEM или менее дорогие послепродажные варианты. О, и еще можно легко подсунуть батарейки не туда. Вздох. Просто предположите, что вы сделали это, когда ваша камера не включится, пока вы не научитесь обращать внимание при установке.
Но на самом деле это мелочи по сравнению с замечательным пакетом, предлагаемым X100s.
Fuji — это новая Leica
По сути, X100s представляет собой крошечную сверхмощную камеру со светосильным и четким стеклом, которая управляется как Leica M. 16-мегапиксельный чип X-Trans — лучший размер APS. фишка, которую я видел — в оттенках кожи, высоких ISO и резкости. (Они изменили распределение пикселей RGB и потеряли фильтр нижних частот, не получив муара.) Это также безумно настраивается. И молчит.
Опять же, вторя Заку Ариасу, когда я согласен с тем, что Fuji — это новая Leica. ( ОБНОВЛЕНИЕ : обзор Зака уже готов . ) Как человек, который использовал много разных пленочных дальномеров Leica M, эта вещь больше похожа на Leica M, чем на любую цифровую камеру, которую Leica когда-либо делала. Дальним выстрелом. И за небольшую часть стоимости. Если бы вы просто использовали свою пленочную камеру M с постоянным объективом 35/2, как это делали многие, это ваша камера.
Мой прогноз: это будет личная, вспомогательная камера многих работающих фотографов и фотожурналистов. Черт возьми, для многих это будет основной корпус, так как это камера, на которой вы могли бы построить карьеру. Дэвид Алан Харви провел несколько десятилетий, имея только M6 и 35 Summicron. Мне нравится наблюдать, как он знакомится с Fuji X100s. Что касается меня, то я начинаю свою серию заданий HCAC 2013 года, и многие из них будут сняты этой камерой. Это так хорошо.
ОБНОВЛЕНИЕ: Обход видео с веб-камеры
ОБНОВЛЕНИЕ: 25 апреля — После прохождения отметки в 10 тыс. кадров я заархивировал полный, примерно 40-минутный обзор функций X100s. Надеюсь, это поможет любому новичку в камере. Наслаждаться.
Страшный вопрос
Я знаю, что каждый нынешний владелец X100 думает: «Должен ли я обновиться?»
Мучительный звонок, так как камера у вас (а) очень приличная и (б) не такая уж и старая. Вот мое предложение, если немного иронично. Если вы полностью влюблены в свой X100 и часто его используете, продайте его прямо сейчас и обновите его, если можете себе это позволить. X100 стоит 129 долларов.9, так что разница примерно в 500 долларов, в зависимости от того, как долго вы ждете. Но на 500 долларов лучше, это точно.
FWIW, Fuji прислала мне первую серийную модель для экспериментов. Так что я знал, чего ожидать. В день открытия GPP в Дубае я слышал, что они прилетели с дюжиной на продажу вместе с запуском. Я был первым в очереди перед открытием киоска, чтобы купить первый.
Если вы используете X100 только в качестве случайной камеры для путешествий, возможно, остановитесь на ней.