Light L16 впечатляет первыми полноразмерными снимками
Современные смартфоны для достижения лучшего качества снимков устанавливают по два и более объективов камер. А как вам аппарат с 16 объективами в корпусе размером со смартфон? Light L16 — 16-модульная камера-монстр.
Летом 2021 года начались первые поставки камер, а предварительный заказ был доступен еще в октябре 2015. Ключевая особенность Light L16 — полтора десятка объективов с линзами с разными фокусными расстояниями. Что позволяет, например, имитировать зумм без увеличения как такового, сшивая изображения от разных датчиков налету.
Благодаря слаженной работе программного и аппаратного обеспечения, все это происходит очень быстро, в течение секунды после снимка. Камера также быстро выплевывает готовые фото, это связано с тем, что сначала отображается предварительный просмотр с низким разрешением. При воспроизведении вы можете нажать кнопку, чтобы собрать более качественную 13-мегапиксельную композицию с лучшим динамическим диапазоном и детализацией. Но чтобы получить максимальное 52-мегапиксельное изображение с полным разрешением, изображения необходимо обработать при помощи специального ПО.
При хорошем освещении 13-мегапиксельное фото выглядит вполне достойно, однако, производительность L16 снижается при слабом освещении. Теоретически объединение нескольких изображений должно помочь бороться с шумом и отображать более яркие фотографии, но чаще снимки получаются размытыми и грязными.
Справедливости ради нужно отметить, что камера довольно быстрая, при нормальной скорости съемки. Это потрясающе, учитывая всю вычислительную работу, которую камера делает с каждым щелчком затвора. Имея это в виду, камеру можно назвать отличным инструментом для уличной фотографии, однако, есть предел скорости.
Автофокусировка камеры не всегда надежна и довольно медленная, особенно при слабом освещении. А так как фокус выставляется через сенсорный экран, трудно быть уверенным, что фокус на правильном месте. Здесь просто больше места для ошибок, чем на традиционной цифровой камере.
Не так просто редактировать готовые снимки L16 с помощью фирменного приложения. Light создали своего рода псевдо-Лайтрум с основными популярными инструментами редактирования. Можно изменять простые настройки экспозиции и масштабирования на самой камере, однако изменения занимают от полусекунды до двух. Можно использовать редактор фото для Android, передавая 13-мегапиксельные JPG с L16 через Bluetooth. (Камера фактически работает под управлением Android, ее оболочка это приложение, которое написаои Light). Однако, нет мобильного приложения для iPhone, поэтому нет быстрого или простого способа передать изображения L16 на устройства Apple.
В целом, L16 как камера слабовата, но для производителя реальное значение L16 — скорее, демонстрация возможностей и идей, которых могут иметь гораздо больше смысла в смартфонах. Light слишком долго выводили камеру L16 на рынок, крупнейшие производители смартфонов такие как Apple, Samsung, и Huawei уже реализовывают подобные идеи.
Зум, который не приближает
Итак, 16 линз уживаются в корпусе толщиной всего примерно в сантиметр. Зачем так много камер? Дело в том, что у каждого объектива свое фокусное расстояние. Этот подход позволяет имитировать оптический зум без привычного выдвижения объектива.
Установленные в камере линзы сгруппированы по фокусным расстояниям от 35 до 150 мм: пять линз с фокусным расстоянием 35 мм, другие пять — 70 мм и еще шесть — 150 мм. Но постойте-ка, фокусное расстояние 150 мм в корпусе толщиной примерно в один сантиметр? Как такое возможно?
Секрет в том, что объективы установлены не вперед линзами, а находятся перпендикулярно по отношению к объекту съемки. За каждой линзой находится матрица с разрешением 13 Мпикс. Одновременно срабатывают 10 камер, а полученное со всех сенсоров изображение объединяется в одно.
Изображение обрабатывается и из суммарных 130 Мпикс получается фотография с меньшим, но все равно вполне достойным разрешением — 52 Мпикс. При этом вы можете выбрать формат, сохраняемой картинки JPEG, TIFF и DNG, а также наиболее востребованный среди профессионалов формат RAW.
Light L16: Подобно камере Lytro вы можете установить глубину резкости после съемки.
Light L16 — фотография по-другому
Смартфоны все больше вытесняют классические фото-камеры с рынка, предлагая, оптическую стабилизацию, сравнимое разрешение и даже сложную оптику, не говоря о немыслимом количестве программных фишек. Но этого все еще мало — по-настоящему качественную картинку могут выдать только камеры большими матрицами и относительно крупными объективами. Но верно ли это утверждение? Что если включить фантазию и применить существующие технологии с умом?
Именно так поступили создатели новинки — Light L16. Это фотокамера размером с iPhone 6s Plus. C сенсорным 5» дисплеем и классическими смартфонными матрицами за своими объективами. Это не опечатка — именно матрицамИ и объективамИ. Тут 16 независимых фотомодулей! 5 с 35мм объективами, 5 с 70мм объективами и 6 с объективами с фокусным расстоянием 150мм. Фокусные расстояния объективов указаны в эквиваленте для полнокадровой 35мм камеры.
Зачем же здесь 16 камер? Все просто! Снимки делаются одновременно на несколько фотомодулей. Дальше происходит обработка и склеивание изображений. В итоге получаются кадры с разрешением 52 мегапикселя, снятые на объективы 35 и 70 мм, и 13 мегапиксельные кадры, снятые на 150мм объективы. Фокусироваться при всем при этом фактически не нужно — точку фокусировки можно выбрать позже, на постобработке. Кстати, обрабатывать фото можно прямо в меню камеры, отправляя их друзьям по Wi-Fi.
Записываются изображения в таком высоком разрешении на встроенный накопитель емкостью 128Гб. Этого должно хватить на хорошую съемку, впрочем, данная характеристика может быть изменена к весне 2021года, когда состоится анонс для широкой публики. Пока же, камеру показали избранным журналистам и известным блоггерам. Она не ударила в грязь лицом, получив исключительно позитивные отзывы.
Картинка четкая, яркая, лишенная шумов в условиях салбой освещенности, а проблем с резкостью попросту нет. Разве что в некоторых ситуациях яркостный шум все же заметен, но он не влияет на общее восприятие картинки.
Один из журналистов сказал, что качество здесь как у зеркалки, но я не соглашусь. По ощущениям — камера способна поборотьмногие смартфоны и уверенно соревнуется с беззеркалками, оснащенными 1″ сенсорами. Более серьезные камеры все же дают картинку интересней. Хотя, динамический диапазон у снимков, сделанных на Light L16 шире, чем можно ожидать. Технологи есть технологии.
Мощной особенностью Light L16 стала возможность производить крупноплановую (макро) съемку с дистанции всего в 10см при использовании 35мм объективов, а вот со 150мм объективом от объекта съемки нужно быть хотя бы в 1 метре. Тут проявляется один недостаток камеры — в макро-режиме боке не очень красивое — с сильными ореолами вокруг объектов вне зоны резкости. Но можете оценить сами по фото.
Стоит понимать, что до старта продаж Light L16 остается около 8-9 месяцев и у инженеров еще много времени время на доработки.
Видео Light L16 не снимает
Обзор Light L16: 16 объективов в одной фотокамере
Light L16: 16 камер, чтобы сделать одну фотографию. Благодаря такому подходу снимки имеют высокое разрешение и не уступят по качеству фотографии с «зеркалки».Фотокамера Light L16 может стать революцией в сфере фотографии. В это небольшое устройство встроены целых 16 объективов. Недавно анонсированная новинка с такими необычным решением обещает высокое качество снимков и не менее высокое разрешение. И все это в карманном формате.
Но это далеко не все, чем способна удивить камера. Например, среди 16 встроенных объективов есть сверхсветосильный оптический зум (который на самом деле вовсе и не зум). А еще на уровне зеркальных камер не только качество снимков, но и цена, соответствующая уровню профессиональных DSLR-устройств.
Зум, который не приближает
Итак, 16 линз уживаются в корпусе толщиной всего примерно в сантиметр. Зачем так много камер? Дело в том, что у каждого объектива свое фокусное расстояние. Этот подход позволяет имитировать оптический зум без привычного выдвижения объектива.
Установленные в камере линзы сгруппированы по фокусным расстояниям от 35 до 150 мм: пять линз с фокусным расстоянием 35 мм, другие пять — 70 мм и еще шесть — 150 мм. Но постойте-ка, фокусное расстояние 150 мм в корпусе толщиной примерно в один сантиметр? Как такое возможно?
Секрет в том, что объективы установлены не вперед линзами, а находятся перпендикулярно по отношению к объекту съемки. За каждой линзой находится матрица с разрешением 13 Мпикс. Одновременно срабатывают 10 камер, а полученное со всех сенсоров изображение объединяется в одно.
Изображение обрабатывается и из суммарных 130 Мпикс получается фотография с меньшим, но все равно вполне достойным разрешением — 52 Мпикс. При этом вы можете выбрать формат, сохраняемой картинки JPEG, TIFF и DNG, а также наиболее востребованный среди профессионалов формат RAW.
Light L16: Подобно камере Lytro вы можете установить глубину резкости после съемки.
Управление как у смартфона
Главная «фишка» камеры состоит в том, что в Light L16 одновременно срабатывают несколько камер с различным фокусным расстоянием. Это позволяет установить глубину резкости уже после съемки, используя специальный ползунок. Немного напоминает камеру Lytro, правда?
Используя объективы для фотографий малого формата, вы получите глубину резкости как при открытой диафрагме F1,2. Впечатляет! Что еще приятно удивляет — отдельные камеры работают автономно, поэтому вы можете получить HDR-фотографии с особо высоким динамическим диапазоном всего одним нажатием кнопки затвора.
Скомпоновать кадр вы сможете на 5-дюймовом сенсорном экране, который разместился на задней панели камеры. Одним касанием пальца вы можете настроить зум, выставить ручные настройки, установить точку резкости и снимать. Большинство из нас привыкли к этому с момента появления продвинутых камер в смартфонах. Кстати, работает камера на базе мобильной операционной системы Android.
Кроме фотографий Light L16 снимает видео в формате Ultra HD. Осветить объект съемки поможет двухтональная светодиодная вспышка. Отметим, что у устройства нет клеммы для установки внешних вспышек. Также нет датчика заряда батареи.
Американцы уже сообщили цену на свое детище. Light L16 будет стоить примерно 1700 долларов без учета доставки. Кто сделает заказ до обещанной даты официального релиза (конец лета 2016 года), сэкономит 400 долларов.
Мнение CHIP
Да, идея очень интересная. 16 камер в одной, DSLR-качество, карманный размер, возможность изменять настройки фотографии уже после съемки. Все это может принести камере рыночный успех, при условии, конечно, что производитель сдержит свои обещания. Например, уровень шума должен быть очень низким.
Судя по тестовым снимкам, мы можем подтвердить, что это обещание будет выполнено. Вообще-то все эти снимки выглядят сильно «смягченными», так что мелкие детали теряются. Возможно все дело в предсерийном образце.
А вот в обещанном карманном размере мы усомнились — на рекламном видео камера выглядит просто огромной. Тому, кто захочет носить ее в кармане, придется забыть об узких джинсах с небольшими карманами.
И самый главный вопрос: а нужны ли вам все фотографии в разрешении 52 Мпикс? Мы уверены, что камера позволит сохранять фотографии и в меньшем объеме. Но тогда пропадет весь эффект необычности.
Review: The Light L16 гениальна… и Braindead
8 октября 2015 года совершенно неизвестная компания анонсировала новую камеру, которая обещает изменить наше представление о фотографии: «L16 сочетает в себе революционный дизайн оптики с никогда — ранее невиданная технология обработки изображений, чтобы предоставить вам камеру будущего».
L16 будет использовать 16 модулей камер с разным фокусным расстоянием со сложенной оптикой вместо 1 единственного датчика и использовать «вычислительную фотографию» для объединения отдельных фотографий вместе с данными о глубине, создавая результаты, которые будут «качество DSLR».
Маркетинг обещал камеру-единорога, которую фотографы-профессионалы и энтузиасты вроде меня захотят носить с собой в качестве повседневного инструмента. Теоретически я мог бы отказаться от своих традиционных камер — сегодня это FujiFilm X-T2, Leica Q и Sony RX100mk5 — и путешествовать только с Light L16.
Через 2 года и 1 день после того, как я предзаказал свою камеру, наконец-то прибыл мой Light L16.
После двух месяцев работы с L16 я могу сказать, что это определенно было приключением. Это производственная камера с бета-версией программного обеспечения, поэтому сегодняшний опыт представляет собой начальную часть потенциально долгого пути обновлений и улучшений программного обеспечения (мой опыт здесь отражает впечатления, основанные на ноябрьском обновлении 2017 года). Но сегодня , L16 — это приводящее в бешенство сочетание гениальности и безмозглости.
Трудно не оценить великолепие подхода Лайта, и когда он работает, он действительно меняет правила игры. С L16 у вас есть невозможный диапазон увеличения 28–150 мм, упакованный в простой кирпичный форм-фактор. Вы получите «растянутые» кадры, которые сегодня невозможны в камерах малого форм-фактора.
Съемка фотографий — это просто «наведи и снимай». Как и следовало ожидать, как только L16 позвонит домой и получит последнее обновление программного обеспечения, вы быстро получите свою первую фотографию из коробки, как и любая другая камера. Некоторые функции, такие как масштабирование, выполняются с помощью жестов, а другие встроены в элементы управления на экране. Для их освоения потребуется некоторое знакомство; однако, в конце концов, он работает очень похоже на смартфон, и его легко адаптировать к интерфейсу.
Фотографии, сделанные при достаточном освещении (например, при дневном свете на улице), дают очень хорошие, а часто и превосходные результаты. Эта камера любит свет и нуждается в нем в большом количестве. Сделайте это, и вы будете вознаграждены.
Light L16, прошивка от ноября 2017 г. Light L16, прошивка от ноября 2017 г. Light L16, прошивка от ноября 2017 г. Light L16, прошивка от ноября 2017 г.Уровень детализации фотографий, снятых в правильных условиях (и фокусных расстояниях), поистине может поражать.
Изображение 70+ мегапикселей с L16 при 28 мм (слева) и то же изображение, увеличенное до 2:1 (справа) Изображение 70+ мегапикселей с L16 (слева) и то же изображение, увеличенное до 2:1 (справа) )Однако по мере того, как вы учитесь жить с камерой во всей ее бета-версии, разочарование растет.
Сегодня выходные данные являются стерильными — не столько похожими на типичное RAW-изображение с камеры, сколько на видео, снятое в формате LOG, нейтральный файл изображения, для приемлемости которого требуется значимое отображение тонов. Я знаю, как выглядит хороший RAW-файл, а это просто не то.
Изображения четкие, но кажутся несколько искусственно резкими. Если вы ищете микроконтрастные нюансы на выходе, оптика просто не поддается этому. Если вам нужен широкий динамический диапазон с двумя ступенями регулировки в любом направлении, в файлах L16 RAW этого тоже нет.
Я подозреваю, что некоторые из них (например, динамический диапазон) со временем резко и быстро изменятся благодаря постоянным обновлениям Light, но сегодня это не то, что должно быть. Будьте готовы провести некоторое время в Lightroom, если хотите, чтобы изображения выделялись.
Light L16 DNG, необработанный (вверху), постобработка в Lightroom (внизу) Имеются проблемы с деталями, которые хорошо заметны и при просмотре фотографий с большим разрешением. Для L16 сверхвысокое разрешение не обязательно гарантирует четкость деталей. Проблемы со слиянием изображений и искажение деталей в таких областях, как листва, не позволяют рассчитывать на возможность кадрирования изображений с полным разрешением в веб-разрешении.
Имейте в виду, даже если они прибили детали от края до края, разрешение является переменным. Вы получаете только «максимальное» разрешение при 3 различных фокусных расстояниях: 28 мм, 35 мм и 75 мм. В некоторых моментах вы приближаетесь к разрешению камеры телефона, например, к 69 мм. Свет подробно объясняет это здесь.
Источник: Light (https://support.light.co/l16-photography/explained-variable-resolution)На 28 мм вы также добавляете новый элемент к результатам. L16 использует несколько перекрывающихся изображений для создания одного изображения с высоким разрешением. По внешним краям 28мм, нахлеста нет. Эффект заключается в значительном смягчении внешних границ конечного изображения.
Источник: Light (https://support.light.co/l16-photography/explained-variable-resolution) Когда изображения не перекрываются, вы увидите подобные артефакты (изображение L16, просмотренное в формате 2:1) Артефакты, откуда датчики 28 мм заканчиваются и начинается перекрытие 28 мм/70 мм (просмотр в формате 2:1) Автофокус напоминает старые системы автофокусировки зеркальных фотокамер с встроенными в корпус винтовыми моторами. Фокусировка — это (относительно) шумное дело движущихся зеркал, и фокусировка склонна к рысканию. В своей текущей итерации он также полностью лишен каких-либо функций, которые вы найдете в современных корпусах камер, таких как распознавание лиц и обнаружение объектов. Если вы не коснетесь фокуса, вы также не получите карту глубины для нужного объекта.
Автофокус в лучшем случае неточен. Неясно, сколько дискретных точек автофокусировки у L16, но сенсорная фокусировка, похоже, имеет свою долю промахов. Честно говоря, автофокус L16 заставит вас просить камеру вашего смартфона. Вы не собираетесь снимать какие-либо спортивные состязания или действия с L16, если не настроите фокус, и этот опыт в лучшем случае будет плохим. Конечно, вы можете это сделать, но даже недорогая зеркалка с китовым объективом подойдет лучше. Будет интересно посмотреть, насколько можно улучшить автофокус L16 с помощью программного обеспечения, но опять же, сегодня его просто нет. Даже после ноябрьского обновления 2017 года, которое улучшило работу автофокуса, мы даже близко не приблизились к миру, в котором объекты просто «прыгают» в фокус.
Приоритет выдержки отсутствует. Есть автоматический режим, который работает как режим P, и ручной, который требует от вас установки ISO и затвора отдельно. В Auto все делается за вас, включая ISO. Почему Auto-ISO не отделен, непостижимо. Таким образом, вы должны прибегнуть к ручному управлению, чтобы держать ISO под контролем. Фотографы делали это десятилетиями, так что ничего страшного, верно? Попробуйте быстро настроить этот снимок на L16. Без каких-либо циферблатов эта камера представляет собой эргономический кошмар.
Также нет возможности установить диафрагму во время фотосъемки. Хотя диафрагму можно отрегулировать ПОСЛЕ того, как фотография будет сделана в процессе постобработки, она не может быть записана, когда фотография сделана. Что это значит? Если вы выйдете и сделаете 250 фотографий в этот день, каждая из этих 250 фотографий, глубину резкости которых вы хотите контролировать, потребует точной настройки в Lumen, настольном программном обеспечении, ПРЕЖДЕ ЧЕМ вы перейдете к обычному рабочему процессу с фотографиями. Кроме того, вам нужно будет помнить, каково было ваше первоначальное намерение с фотографией. Не то упражнение, которое мне нравится в многодневном отпуске.
Теперь, если вы никогда не снимаете с приоритетом диафрагмы, это не проблема. Вы можете пропустить любой рабочий процесс в Lumen и позволить L16 выполнять всю работу, и это работает так же, как оставить камеру в режиме P или в полностью автоматическом режиме. Все ваши фотографии получатся с диафрагмой f/15, и все будет в фокусе. Любителям пейзажной съемки понравится эта бесконечная глубина резкости. Однако, если вы делаете какое-либо количество снимков с приоритетом диафрагмы, это может добавить ЧАСЫ к вашему рабочему процессу. Помните, что Lumen сегодня едва пройден в качестве бета-версии и требует довольно современного компьютера для работы, так что это тоже не быстрое дело.
Любые ошибки в отображении глубины потребуют от вас «закраски» их в фокусе. Мне еще предстоит создать в Lumen ни одного изображения, на котором была бы отображена карта глубины без необходимости исправления. Во многих случаях, таких как мелкие детали волос, я почти сдался и оставил все как есть, на f/15.
Серьезно, если вы любите боке, вам понравится этот продукт за возможность регулировать глубину резкости и перефокусировку. Lumen просто не в состоянии сделать это на любом уровне согласованности. Снимите несколько портретов, настройте глубину резкости на f/2.8 или f/4.0, потратьте остаток дня, пытаясь сохранить детали краев, волосы и плохо подобранную глубину. Каждая из фотографий, которые пропускает Люмен, заставит вас пожалеть, что вы не взяли с собой другую камеру.
Если вы привыкли вставлять SD-карту в свой компьютер, позволять Lightroom импортировать несколько сотен фотографий, пока вы смотрите телевизор, а затем переходить к постобработке, дополнительный шаг — делать все в Lumen — приведет вас в бешенство. Это довольно враждебный рабочий процесс фотографа.
Без какой-либо стабилизации изображения и с несколько неизвестными возможностями сенсора на сегодняшний день слабое освещение также создает проблемы для камеры, иногда до серьезной степени. Автофокус борется с уменьшением доступного света, и все эти большие фокусные расстояния фактически бесполезны.
Есть причина, по которой Apple добавляет стабилизацию в 56-миллиметровый объектив iPhone X для телефотосъемки требуется твердая рука, а если выдержка замедляется, дрожание камеры испортит момент без стабилизации изображения. В переводе: вы не собираетесь снимать 150-миллиметровые пейзажи с рук ночью с луной в качестве единственного источника света, если у вас нет твердой руки.
Недостаток возможностей при слабом освещении также очевиден, когда L16 поднимается выше ISO 400. Если вы собираетесь пойти поужинать с друзьями и взять L16, чтобы запечатлеть момент, вы будете разочарован многими упущенными моментами и в целом плохим результатом с раздавленными деталями в тенях.
Эта камера ничего не делает в срочном порядке. Вы также можете использовать свой смартфон, который, по крайней мере, имеет функцию распознавания лиц. Сегодняшняя наилучшая точка этой камеры (прошивка от ноября 2017 г.) — от восхода до заката. Если вам нужна камера, которую вы можете брать с собой в ночь и снимать с рук, купите FujiFilm X100 или Ricoh GR и получите 90% попаданий на ваши фотографии — это хорошо известные компактные камеры с матрицей APS-C и низким энергопотреблением. лидеры световой камеры. Честно говоря, даже 1-дюймовый датчик на Sony RX100 крутится вокруг L16 при очень слабом освещении.
Sony RX100mk5, ISO 3200 1/13 сLight L16, ISO 3050, 1/25 сИтак, что же нам остается?
Для тех, кто не возится со своими фотографиями, L16 — единственная в своем роде камера в форм-факторе «кирпич», способная поддерживать зум, эквивалентный 28–150 мм. Зная пределы и экономно регулируя диафрагму, вы можете убедить себя, что это ручная камера , которая требует времени и усилий для съемки ваших фотографий. Объектами, которые вы обычно снимаете, будут вещи, которые могут оставаться неподвижными в течение коротких периодов времени (домашние животные) или вообще не двигаться (пейзажи, натюрморты, растения, здания и т. д.). Во многих отношениях это похоже на камеру среднего формата — она медленная, иногда суетливая, в лучшем случае способна снимать при слабом освещении, но в умелых руках с правильной стабилизацией штатива вы можете делать потрясающие фотографии. И я действительно думаю, что вы можете получить потрясающие результаты от этой камеры в правильных условиях , при условии, что вы готовы следовать рабочему процессу постобработки в таком инструменте, как Lightroom.
Для тех, кому требуется быстрая автофокусировка, стабилизация изображения, надлежащие возможности при слабом освещении (чистое и четкое значение ISO 3200–6400 является почти отраслевым стандартом) и оптимизированные рабочие процессы обработки фотографий, трудно не задаться вопросом, что еще можно купить за деньги . В конце концов, L16 стоит почти 2000 долларов. Конечно, я заплатил намного меньше при раннем предварительном заказе, но трудно не сравнить его с нынешним лидером рынка компактных карманных камер Sony RX100 mk5 за 9 долларов.99 камера.
Возможно, RX100 не имеет масштабирования, как L16 (у него 35-мм эквивалент 24–70 мм f/1,8-f/2,8), но он предлагает 5-осевую стабилизацию. RX100 может не предлагать такое же количество мегапикселей (при 20,1 МП), но он может снимать с убедительным ISO 3200, а в некоторых случаях пригодным для использования ISO 6400 с минимальным шумом. RX100 использует удивительно быстрый механизм автофокусировки с определением фазы по 315 точкам (та же технология, что и в цифровых зеркальных фотокамерах) и может даже снимать дневные спортивные состязания, не опасаясь упустить момент (со скоростью до 24 кадров в секунду). RX100 также помещается в вашем кармане так, как L16 никогда не сможет.
И в этом кроется проблема: для камеры, которой претендует Light L16 (которая конкурирует с цифровыми зеркальными фотокамерами), самым близким конкурентом, о котором я могу думать, является карманная наведи и снимай от Sony, которая меньше и дешевле. и более способный сегодня. И в современном мире, где вещи просматриваются в веб-разрешениях и на мобильных устройствах, я обнаружил, что даже iPhone X является серьезным конкурентом L16 для повседневной фотографии. iPhone X даже снимает RAW прямо в Lightroom.
Несмотря на то, что L16 является чудом инженерной мысли, это камера, разработанная учеными и инженерами в области компьютерных наук, и в ней мало внимания уделяется реальным фотографам, которые будут ее использовать. На мой взгляд, это может быть совершенно ужасная камера для фотографов, несмотря на то, что она часто может делать отличные снимки в правильных условиях. Это заставляет меня задаться вопросом, стал бы кто-нибудь из профессиональных фотографов, снимавших L16 для блога Light, рассматривать L16 для своего комплекта, если бы они покупали его сами?
Я уверен, что технологии Лайта дорогого стоят, и их купит компания с большим капиталом, которая будет делать с ними удивительные вещи, но приобретения редко бывают добрыми к клиентам технологических стартапов. Это наверняка станет концом L16.
Между тем то, что важно для современного фотографа, сегодня отсутствует. Это длинный список дорогостоящих, но отсутствующих функций, которые являются обычными даже для камер стоимостью менее 1000 долларов: быстрое включение до первого снимка, малая задержка затвора, быстрая скорость автофокусировки, выбор диафрагмы во время экспозиции, предварительный просмотр глубины резкости. , возможности съемки при слабом освещении, динамический диапазон и удобный рабочий процесс постобработки. Все, что касается фотографии с L16, требует больших усилий, напоминая о днях прошлого, когда у вас была пленка с 24 кадрами, и вы шли на все, чтобы каждая экспозиция учитывалась. Если это ваш стиль съемки, я думаю, вы будете в порядке с положением дел. На мой взгляд, в 2017 году это ужасные атрибуты универсальной камеры, предназначенной для удобства. К их чести, некоторые из этих вещей стали лучше с момента выпуска в ноябре 2017 года, но мы даже не приблизились к этому.
Поклонники вычислительной фотографии быстро заметят, что это программный продукт, и камера будет улучшаться. В какой-то степени это правда, хотя мне трудно поверить, что кому-то понравится пересматривать фотографии 6-месячной давности только для того, чтобы снова обработать их, чтобы получить более качественную фотографию. Кроме того, реальность такова, что качество фотографий, вероятно, будет улучшаться только до определенного момента — вопрос в том, когда мы столкнемся с определенными непреодолимыми ограничениями оборудования, включая возможности слабого освещения и автофокуса.
Не поймите меня неправильно — в идеальных условиях действительно ведет себя как карманная среднеформатная камера , и сегодня вы просто не сможете получить такое разрешение в чем-то подобном менее чем за 10 000 долларов (например, Fujifilm GFX50 с 32 объектив 64 мм).
Файл iPhone X DNG (слева), файл L16 DNG (справа), просмотр в масштабе 1:1 Но когда дневной свет заканчивается или появляется подходящая возможность сфотографироваться, я всегда задаюсь вопросом, готов ли L16 сделать этот снимок. В отличие от других камер, производимых нынешними лидерами рынка, даже после последнего обновления программного обеспечения мне все еще трудно поверить, что L16 будет готова и способна, когда мне это нужно. Через два месяца Я никогда не беру L16, когда хочу пойти пофотографировать — и это проблема.
5 декабря 2017 года я помирился с камерой и попросил у Лайта полный возврат средств. Я действительно хотел любить его. Я просто не знаю.
Порекомендовал бы я вам купить его сегодня? Точно нет. Ваш пробег может варьироваться, но это большие деньги для грубого продукта.
Думаю ли я, что Лайт знает об этих проблемах и лихорадочно работает над их решением? Да. Считаю ли я, что они могут довольно быстро исправить многие из этих вещей? Конечно.
Продукт сегодня слишком незавершенный. Без дорожных карт мы не знаем, сколько недель, месяцев или лет нам нужно, чтобы перейти к надежной версии 1.0. Это беспокоит начинающую компанию, которая уже на несколько лет опаздывает с выпуском продукта. Возможно, они поймут это раньше, чем я ожидаю. Я всегда могу купить камеру снова, если она действительно станет отличной.
В итоге я по-новому понял, насколько хороши мои камеры. Это как вернуть ужасную арендованную машину и снова влюбиться в нее.
Об авторе : Альберт Ли — энтузиаст технологий, постоянно пробующий новые гаджеты. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Эта статья также была опубликована здесь.
Изображение предоставлено: Фотография в заголовке от Light
Как 16 линз по сравнению с двумя на вашем iPhone?
Light L16 — это компактная камера размером с несколько соединенных вместе смартфонов, в которой используются различные комбинации 16 объективов с разным фокусным расстоянием для съемки отдельных изображений с высоким разрешением. Его главное преимущество — возможность масштабирования от 28 мм до 150 мм в таком маленьком корпусе, а также детальное управление настройками камеры полностью через задний сенсорный экран. Технические достижения значительны: линзы с большим фокусным расстоянием сжимаются в тонкий корпус благодаря складной оптике с интенсивным использованием зеркал, а также программное обеспечение, которое может объединять изображения с разных датчиков в пригодные для использования окончательные кадры. Вопрос в том, стоит ли оно того — дает ли L16 преимущество, с которым не могут сравниться обычные камеры, будь то смартфон, компакт или сменный объектив?
Купить сейчас: 1950 долларов
Хорошее: Широкий диапазон зума от 28 мм до 150 мм обеспечивает большую гибкость при компоновке снимков, а надежный 52-мегапиксельный конечный продукт сшивается вместе из различных комбинаций объективов и датчиков на лице. , дает вам много работы во время редактирования. Это включает в себя широкий динамический диапазон в 13 ступеней, достигаемый за счет нескольких экспозиций с разными значениями, и управление глубиной резкости, которое позволяет вам смещать фокус позже. (Изображения снимаются при f/15, но можно уменьшить до f/2. ) Кроме того, интеграция всех элементов управления, за исключением кнопки спуска затвора, и пятидюймовый сенсорный экран обеспечивают очень чистый и привлекательный дизайн.
Для кого они предназначены: Любители фотографии, которые любят путешествовать налегке, но хотят большей универсальности, чем может обеспечить только смартфон. Он также предназначен для состоятельных первопроходцев, тех, кто хочет — или взволнован — инвестировать в радикально новые технологии и использовать их инновации разумным и творческим образом, а также быть готовым идти на компромиссы, которые могут возникнуть. Короче говоря, вам нужна не просто новая компактная камера; вы должны хотеть этого .
Осторожно: Много всего: 1) цена в 2000 долларов невероятно высока для того, что по сути является карманной камерой. 2) Артефакты обработки, например, при цифровом объединении изображений с нескольких объективов, что приводит к небольшим несоответствиям в выравнивании и экспозиции. 3) Практическое удобство использования, которое немного страдает из-за интеграции функций с сенсорным экраном. Если вы снимаете в спешке, необходимость изменять экспозицию с помощью сенсорного экрана всегда медленнее по сравнению с механическими элементами управления на корпусе камеры.
Альтернативы: Другие компактные и универсальные камеры, конкурирующие с Light L16, включают: Sony RX100 VI (1199 долл. США), Canon Powershot G3 X с электронным видоискателем (950 долл.
Обзор: Я путешествовал с L16 в нескольких поездках и нашел его приятным во многих отношениях — и разочаровывающим во многих других отношениях. Начнем с того, что диапазон производительности абсолютно налицо, сжимая законный 150-миллиметровый оптический зум в компактную коробку благодаря зеркалам и горизонтальным световым трубкам на более длинных линзах, которые немного отражают свет, прежде чем направить его на каждый датчик. Как правило, 150-миллиметровый объектив будет намного больше и длиннее, так что сжатие позволяет вам делать гораздо больше видов съемки, не возясь со всем дополнительным оборудованием. Он также действительно предлагает значительный динамический диапазон, поэтому вы можете снимать сцены с большими различиями между светлыми и темными объектами и получать хорошие результаты, хотя в целом производительность при слабом освещении невелика.
Камера включает в себя 16 отдельных модулей камеры — пять 28-мм модулей, пять 70-мм модулей и шесть 150-мм модулей — 10 или более из которых будут использоваться для создания различных настроек экспозиции, создания карты глубины для последующей настройки фокуса и для пробить резолюции. Из-за всей этой массы таскать с собой больше хлопот, чем вы думаете. Несмотря на компактность, L16 все же довольно тяжелый, учитывая плотность упаковки. Это не то, что вы можете постоянно запихивать в карман, не замечая — хотя это менее верно, если вы используете карман куртки, а не просто, скажем, штаны-карго. Это один из немногих случаев, когда я выступаю за безопасный рукав, который можно прикрепить к ремню — в стиле телефонного ботаника. Ненавидьте сколько хотите, но это, вероятно, лучший способ таскать с собой плоский кирпич.
Сравнение фотографий: Чем отличается Light L16 от беззеркальной камеры? Проверьте это. Фотографии выше сделаны на Light L16 (слева) и Sony A7RII (справа).
С точки зрения удобства использования это в основном выигрыш. Камера оснащена большим ярким задним ЖК-дисплеем с удобным расположением кнопки спуска затвора и прочной областью захвата справа. Когда вы вытаскиваете его для съемки, вы активируете устройство на базе Android, нажав кнопку питания, а затем нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок. (Вы можете оставить его включенным более или менее постоянно, как в случае со смартфоном.) Вы можете выбрать автоматический, ручной режим, режимы с приоритетом выдержки или с приоритетом ISO — приоритета диафрагмы нет, поскольку он захватывает диапазон от f/2 до f/. 15. Установите фокус и экспозицию, нажав на ЖК-дисплей, или просто позвольте ему сфокусироваться по центру, что является моей обычной стратегией. (В этом случае вы найдете область, которую хотите экспонировать наиболее правильно — скажем, небо — нажмите кнопку наполовину, чтобы зафиксировать ее, а затем измените композицию кадра по своему усмотрению.) Чтобы увеличить масштаб, проведите пальцем вверх и вниз. , а показание прокручивается через миллиметровые диапазоны с шагом в единицу, так что вы можете очень точно набрать его. Если вместо этого вы хотите копаться в папке с изображениями, вам нужно сначала ввести код доступа, что может раздражать, если вы проводите день, активно снимая, проверяя фотографии и т. д. Чтобы снова перевести его в спящий режим, просто нажмите кнопку питания.
Во многих отношениях Light L16 ощущается как решение в поисках проблемы — технология, которая существует, потому что кто-то понял, что она может существовать, а не потому, что они пришли к ней органично, пытаясь решить проблему.
Обработка и редактирование изображений — это отдельная история. Вы можете выполнить некоторую базовую обработку изображений в формате JPG в самой камере, а также выгрузить изображения из встроенной памяти объемом 256 ГБ через Bluetooth для более быстрой загрузки в социальные каналы — хотя на данный момент это зарезервировано для устройств Windows и Android. Поскольку изображения имеют регулируемый фокус, вы можете сделать это только с помощью проприетарного программного обеспечения для редактирования изображений Light, Lumen. Это простой инструмент, который довольно медленный и неуклюжий и не может сравниться с Adobe Lightroom, популярным в мире фоторедактором. Файлы изображений огромны, что объясняет проблему. На самом деле он настолько медленный, что я едва мог с ним работать, пока он открывал файлы, реагировал на клики по редактированию, а затем экспортировал фотографии целую вечность. В конце концов я остановился на гибридном рабочем процессе — если я знал, что фокус правильный, я просто сразу переходил к Lightroom. В противном случае я бы настроил фокус, экспортировал, а затем выполнил основную часть редактирования в Lightroom. Это было также хорошо, потому что Lightroom имеет более широкий набор инструментов, включая невероятно полезную настройку «бликов» для исправления переэкспонированных областей изображения.
Настоящим испытанием, конечно же, является качество изображения. При хорошем освещении вы получите великолепные результаты — четкие изображения с отличной экспозицией, цветом и контрастом, которые можно аккуратно изменить в разных направлениях постфактум. В условиях, далеких от идеальных, ваши результаты будут отличаться. Было много кадров, которые казались натянутыми и не совсем подходящими с точки зрения детализации и фокусировки. Часть этого вы можете набрать, просто привыкнув к камере. Например, работа с плотным зумом на 150 мм в значительной степени требует прочного крепления, будь то штатив или установка камеры на что-либо. Другие — просто система, нагруженная условиями освещения или довольно ограниченными размерами сенсора.
На самом базовом уровне камера работает так, как рекламируется, — она обеспечивает универсальность большой установки в маленьком корпусе и объединяет современные технологии пользовательского интерфейса и функциональные возможности смартфона для создания изображений. Соответствует ли конечный продукт инвестициям или превосходит их? Это зависит от того, что вы ищете. Если вы серьезный фотограф, которому требуется резкость по всему полю, отличные возможности съемки при слабом освещении и высочайшая точность цветопередачи и экспозиции, то нет, эта камера не для вас. Если вы энтузиаст, которому не нужен такой уровень производительности, то он может вас вполне устроить, если ваши карманы достаточно глубоки, чтобы выдержать финансовый удар.
Итак, в конечном счете, вопрос заключается в том, какую историю пытается продать L16 и какую из них вы больше всего заинтересованы в покупке. На данный момент для меня это в основном действительно крутая история с аппаратным и программным обеспечением, но не совсем реальная история фотографии.
Вердикт: Во многих отношениях Light L16 ощущается как решение в поисках проблемы — технология, которая существует, потому что кто-то понял, что она может существовать, а не потому, что они пришли к ней органично, пытаясь решить проблему.