Olympus PEN-F. Нетехнический обзор. — Посторонним В. — ЖЖ
Сначала меня это забавляло, затем постепенно начало раздражать,
последние три дня это реально бесит уже. Каждый встречный и
поперечный при виде нового PEN-F таращится на него, словно первый
раз увидел фотоаппарат.
Каждый второй еще потом тянет к нему свои лапки и норовит потыкать в
него и потрогать (терпеть этого не могу).
Потом начинается:
— Нет, это не Зоркий-4 (ха-ха-ха).
— Нет, я не начал снова на пленку снимать (на самом деле закончил лет 10 назад).
— Да, все ручечки и крутилочки и правда металлические.
— Нет, не дам подержать.
— Да, я козел.
Ну и так далее…
Короче, если хотите привлечь внимание – смело вешайте себе новый пен
на шею и выходите на улицу. А я вот, например, скоро обклею его спереди
изолентой, чтобы изуродовать и не привлекать внимания. Ибо нешуточно
надоело уже.
Когда у меня появился в свое время первый OM-D, некоторые тоже
удивленно рассматривали новую камеру и задавали неприличные вопросы.
Но с тех пор появились новые красивые ретро-игрушки, тот же X-T10,
который у меня есть, например. Но такой нездоровой реакции давно уже не было.
И вот теперь снова началось… Вообще это странно. Мы тут люди дикие,
оригинальных ПЕН-ов, которые были популярны у них там много лет назад,
в глаза не видели, но, тем не менее, многие “безошибочно” узнают в этой
камере то, о чем её дизайнеры и думать не могли. “Зорким” на этой неделе
мне уже дважды его обозвали, например. И один раз — ФЭД-ом. Дикари-с…
Шутки шутками, но я теперь понял смысл поговорки: “Leica позволяет
вам взять фотоаппарат на званый ужин и не выглядеть так, словно вы
пришли туда работать”.
Возрадуйтесь, теперь у нас есть вторая камера, которую с тем же
успехом можно таскать на всякие приемы, не боясь прослыть, прости
господи, фотографом (фу, слово-то какое противное, один раз так
обзовут – вовек потом не отмоешься).
Вообще говоря, продвигая это недешевое изделие, маркетологи
напирают именно на внешний вид, стиль и пафосные ассоциации.
На рекламных плакатах PEN-F (да и на коробке, кстати) мы видим
эдакого дядечку за 40 лет, в глазах которого такая неизбывная тоска
и знание жизни, что сразу хочется в окно выпрыгнуть. Поскольку я
сам – дядечка за 40 лет, то меня это как-то очень мало привлекает,
и новую игрушку я себе завел вовсе не для того, чтобы быть похожим
на того чувака.
Меня привлекло то, что в настоящее время эта камера – самое лучшее,
что может предложить нам Olympus в технологическом плане. А до
нового E-M1 Mark II еще надо как-то дожить, и что-то мне подсказывает,
что под чутким руководством партии и правительства к моменту его
появления его придется не покупать, а брать в ипотеку.
Ладно, хорош трепаться. Начнем обозревать камеру по-существу.
Конструктив и эргономика
Первой цифровой камерой от олимпуса был у меня E-300. До сих пор его
храню, потому что продать рука не поднимается. Так вот – считаю его
форму оптимальной. Нет горба лжепентапризмы (на это девочки все
равно уже не ведутся – им плевать). Глазок видоискателя – сбоку, и
человек, имеющий на лице нос, а таковых, как я понимаю, – большинство,
не тычется им в экран. Даже места в сумке камера без горба занимает
меньше, и ничем не цепляется, когда ее оттуда тащишь.
В общем, я за дальномерка-стайл. Это реально удобно.
Дизайнеры снова поменяли местами несколько рычажков, перепрятали
кнопку включения (особенно постарались сделать так, чтобы камеру ни
в коем случае нельзя было бы включить одной рукой, в чем преуспели),
но в целом они со своей задачей справились – получилось вполне удобное
в работе изделие.
Поначалу, правда, я несколько раз по ошибке крутанул колесико
экспокоррекции вместо колесика, отвечающего за установку диафрагмы,
но быстро привык, тем более, что на других камерах (у того же фуджа
например) оно установлено там же.
Сразу скажу – когда начинаешь работать с новым PEN-F, то понимаешь,
что явно в команде разработчиков был некий специальный человечек,
который отвечал за то, с каким усилием нажимается данный конкретный
рычажок и вращается данное конкретное колесико. Все усилия на
органах управления выверены и все вылизано просто до блеска.
Я кинестетик – знаю, о чем говорю.
Каждое колесо крутится с различным усилием и причем именно с таким
(на мой взгляд конечно), которое от данного конкретного колеса и
ожидаешь. Не больше и не меньше.
Одно замечание – тот человечек, который отвечал за рычажки, видимо
уходил в отпуск тогда, когда проектировали движок, регулирующий зум
у моторизованных объективов (и позволяет гнуть кривую туда-сюда при
настройках профилей картинки).
Мало того, что необходимость этого рычажка для меня вообще весьма
сомнительна, полезные функции на него переназначить не дают (язык
не поворачивается назвать таковой возможность пролистывать по 10
картинок вперед/назад при просмотре), так он еще и выполнен из
какого-то материала, подозрительно напоминающего пластик.
Хитрые ага – засунули его между нормальным алюминиевым колесом и
корпусом, и думали, что мы ничего не заметим. А мы вот заметили. 🙂
И еще одно сомнительное решение: крышечка, прикрывающая разъемы,
открывается/закрывается вообще почти без щелчка. Будем надеяться,
со временем она не разболтается и не станет хлопать сама по себе как
калитка на ветру (или как крышечка отсека карт памяти на старом
добром Е-420 у моей сестренки, которую мы уже один раз меняли, и вот
она снова разболталась уже). Прежнее проверенное решение с резиновой
заглушкой, заталкиваемой в отверстие в тушке, мне казалось надежнее,
ну да время покажет.
В остальном все очень удобно. Серьезно. Я до появления у меня ПЕН-а
полагал, что он будет не слишком удобен и ухватист, однако признаю –
даже с 75/1.8 он лежит в руках надежно и кажется весьма сбалансированным.
Понятное дело, что владельцам всяких монстров типа M.Zuiko 300/4
дополнительную накладную ручку все равно придется докупать. Но раз
уж они украли столько денег такие стекла могут себе позволить, то и
рукояткой обзаведутся.
Отдельно хочу сказать про движочек на передней панели. Эта странная
крутилочка, которая перещелкивает “творческие” режимы камеры,
изначально казалась мне очень подозрительной, и я опасался, что все
руки об нее обдеру.
Robin Wong – наше все – в своем обзоре насчет этого колеса отдельно и
очень жалобно хныкал, являя миру дырки, проковырянные этим винтажным
контролом в своих натруженных руках. Ну не знаю, может руки у него не
той системы или еще что, но я её при съемке даже не задеваю.
А руки у меня не сказать чтобы маленькие. Будем считать, что это — еще
один почти бесполезный рудимент, делающий камеру еще на 5% винтажнее.
Так я это воспринимаю.
Сравнивая PEN-F с имеющимся у меня OM-D EM5-II, скажу: если второй
пятак был выполнен с точки зрения механики и эргономики почти
безупречно (чего о первом пятаке, кстати, я сказать никак не могу),
то новый ПЕН механически стал еще прочнее (по крайней мере, на ощупь).
Вот казалось бы – дальше ехать уже некуда – все прочно, туго и не
дребезжит. Но оказалось – есть куда. Колесики стали еще туже,
перещелкиваются они еще четче и выглядят еще дороже (ну и стоят
тоже, ага).
Но вот, что порадовало по-настоящему: наконец-то на колесо режимов
вынесли переключатель пользовательских настроек С1-С4. Это то, что
было (и очень нравилось) у меня в Sony A-850.
Я тут намедни спросил Антона Мартынова, есть ли в новой X-T2
нормальное сохранение/выбор пользовательских настроек. Он сначала
долго и старательно делал вид, что вообще не понимает, о чем я, потом
вообще ловко съехал с темы, попутно сообщив, что никому оно не надо.
Надо и еще как. И не такое сохранение настроек, какое сделано в Fuji,
где тебе доступны лишь несколько установок WB, эмуляции пленки и
прочего, а именно ПОЛНОЕ сохранение ВСЕХ настроек камеры, включая
даже яркость встроенного видоискателя и степень заляпанности заднего
экранчика алгоритм IS. Только так и никак иначе.
Так вот, в OMD-EM5-II эти настройки записывались и вызывались из
памяти через меню (что, вообще говоря, еще и не логично совсем,
так как при этом камера остается в установленном вне этих настроек
режиме работы “A”, например, а вы собираетесь снимать в студии и
вам нужен режим “М”), так там я еще и регулярно вместо выбора
записанных предустановок по запарке попадал на их сброс, в результате
чего текущие установки записывались в память, а предустановка
пропадала (зато девочки могли услышать, как изысканно и витиевато
я умею материться, да).
Теперь наконец-то выбор вынесен на колесико и одним движением мы
выбираем нужные нам настройки вместе с режимом съемки. За одно
это я готов в пояс поклониться разработчикам – разум после долгих
мытарств таки восторжествовал. Браво.
Кстати, в новой прошивке второго пятака (буде такая появится) очень
бы хотелось спрятать/развести подальше друг от друга сброс и выбор
пресетов. Это поможет сэкономить много нервных клеток.
Что еще сказать про эргономику и конструктив? Дерматинчик, которым
обклеена камера, стал суше на ощупь (вот какие нюансы мы умеем
замечать) и больше походит на шкуру ската, из которой делают нынче
пафосные ремешки для дорогих часов. Шершав и прочен.
Отсутствие винтиков на нижней крышке камеры, о котором нам отдельно
поведали в рекламных материалах, выглядит забавным, но и только.
Мне и винтики нисколько не мешали.
В целом же, почти все в камере выглядит и ощущается ДОРОГО.
Заметно, что это была одна из целей разработчиков, и они ее таки
добились. Даже черное покрытие там, где оно есть, похоже на лкп
автомобиля – не шершавое, а гладкое и, кажется, правда покрыто лаком.
Матрица, цветопередача, шумы
Собственно, лично я повелся на PEN-F главным образом из-за новой матрицы.
Сейчас, когда гонка мегапикселей породила ФФ камеры, нормально снимать
на которые возможно лишь на топовые фиксы со штатива, увеличение
разрешения в микре с 16 до 20 mpix вызывает лишь улыбку, но нам тут не
до смеха, если честно. Я бы и от 24 не отказался. Считаю, что 20-24 mpix
оптимальны для использования в мирных целях работы.
И дело тут не в разрешении даже, а просто в наличии запаса по
кадрированию. Мы тут не все из агентства Magnum, не все умеем
безупречно кадрировать при съемке налету. Не все мы Картье-
Брессоны, да. Некоторым из нас иногда приходится безжалостно
кромсать картинку при постобработке, и вот тогда лишние 4 млн
точек точно лишними не будут. В этом я уже убедился в последние
2 недели съемки новой камерой.
Цвет новой камеры стал чуть точнее, по умолчанию спокойнее.
Но он все такой же плотный, хорошо крутится в конвертерах и
мне нравится.
Пропали вылезавшие иногда раньше невесть откуда в тенях странные
цветовые градиенты.
Таким образом, получается, что для студийной съемки (если выбирать
именно из олимпусов) эта камера однозначно лучшая на сегодняшний
момент.
Также вижу, что красного цвета стало чуть меньше на коже, это хорошо
(вспомните первый OM-D). Количество телодвижений по цветокоррекции
в моем workflow немного уменьшилось.
По шумам хуже не стало, что при условии возросшего числа мегапикселей
означает – стало чуть лучше. Даже, пожалуй, на высоких ISO позже стала
разваливаться по цвету картинка. Теперь я последним рабочим значением
авто-ISO ставлю 4000. Меня устраивает.
Автофокус и экспозамер
Экспозамер
Заметно, что алгоритм работы экспозамера изменился. Судя по всему
наконец-то определение лиц сопрягается с экспозамером в матричном
режиме. Снимая на крыше против солнышка, я автоматически сделал
поправку +0.7 и получил выбитые кадры. Оказывается, теперь этого
делать не нужно и автоматика достаточно умна, чтобы отслеживать
появление лиц в кадре даже на фоне яркого фона.
Правда иногда что-то видимо считается/определяется неправильно, и
на 30-40 кадров попадается вдруг один пересвеченый. Такое заметил
только при съемке против света и, видимо, это поправят в новой прошивке.
Остальные повадки автоматики мало изменились, и, как и прежде, у
меня выставлена постоянная поправка в меню: +2/6 для матричного
замера и +1/6 для центровзвешенного.
Автофокус
Особых изменений не заметил. НО! Появилась одна дико удобная
фишка, которую, видимо, подсмотрели у Panasonic. Теперь в меню
есть возможность включить управление точкой фокусировки по
тачскрину при визировании через видоискатель.
(В этом месте за кадром играет “Hallelujah Chorus” Генделя в исполнении
лондонского филармонического оркестра, за сценой появляется яркий
свет, все встают и аплодируют).
Дождались! Не нужны никакие джойстики (от появления которых намедни
у адептов Fuji случилась такая эйфория, что их пришлось всю неделю
пораньше укладывать спать).
Просто тупо возишь пальцем по экрану и указываешь камере – куда
сфокусироваться. И все. Не может быть ничего проще и естественнее.
Кроме того, джойстики имеют особенность дохнуть со временем, но мы,
бывалые владельцы камер Sony, этого фудживодам не скажем – пусть
пока веселятся в неведении.
Вот эта, (справедливости ради — придуманная панасоником) возможность
настройки зоны АФ просто влюбила меня в себя. Хорошо, что её наконец-то
передрали. Надо тащить в дом все лучшее отовсюду. Правильный подход.
Недавно, впрочем, видел обзор нового PEN-F, где авторы, стравливая его
со вторым пятаком, показали, что в режиме следящего фокуса новинка
чаще теряет объект сопровождения (вроде бы уже успешно и надежно за
него зацепившись). Судя по всему, в новых прошивках это поправят.
А пока скажу очевидное: если уж вам приспичило поснимать жесткий
экшн именно на беззеркалку олимпус – купите себе E-M1. Не благодарите.
Прочие моменты и наблюдения
Батарейка
Слава богу, не стали менять формат и марку батарейки. Все, что нажито
непосильным трудом – левые аккумуляторы DSTE от старых камер и вот
это вот все – все отлично работает с новой камерой.
Энергопотребление не сильно изменилось. Тут никаких откровений.
Мне на съемку всегда хватает одной свежезаряженной батареечки.
Но у меня и съемки то невелики – от силы по 300 кадров за раз.
Стабилизатор
Все так же сосредоточенно жужжит при работе. Работает не хуже
(субъективно и не лучше, куда уж лучше то), чем в OM-D EM5-II.
Случайно заметил, что если включить на объективе стаб (проверено
на Leica 45/2.8 Macro), то встроенный матричный стабилизатор
предварительно хмыкнув тактично выключается автоматически,
предоставляя делать всю работу стабу в объективе (наверное,
он еще и ехидно хихикает при этом). Раньше было такое или нет?
Видео
Видели как OM-D EM5-II снимает ? Ну вот, тут на первый взгляд
все то же самое. Для личного использования мне хватает более чем.
Затвор
Похоже, его снова поменяли. По сравнению с OM-D EM5-II он
срабатывает чуть суше и жестче. Shutter-shock внимательно
искал – не нашел.
Кстати, было бы здорово, если в полностью бесшумном режиме
электронного затвора можно было бы (опционально) воспроизводить
в момент его срабатывания звук, имитирующий механику. Тому, кого
вы снимаете, иногда важно знать, что кадр уже был сделан и можно
сменить позу или расслабиться.
Меню
Традиционно жуткое, нелогичное и нелепо-развесистое, но давайте
будем считать это милой особенностью любимого производителя.
Надеюсь, рано или поздно они найдут в себе мужество просто выбросить
его и переделать все с нуля.
Творческие режимы
Вот не люблю я все вот это вот. Не-лю-блю. Однако первый раз моя
нелюбовь поколебалась, когда я увидел внутрикамерный Classic Chrome
в исполнении оркестра песни и пляски под управлением Fuji. Кто видел –
понимает, о чем я.
Им там проще конечно – раньше пленки выпускали, с цветом много возились,
знают, как красиво испортить картинку. И беззастенчиво этим пользуются.
Olympus решил дать вам в руки удочку и отправить ловить рыбу
самостоятельно. То самое колесико на морде, об которое так
некстати покалечился Robin Wong, обозревая PEN-F, служит на
самом деле не для умерщвления плоти, а для игр с цветом и ч/б.
Вы скажете – да я на компе вам в конвертере такого накручу –
закачаетесь все у меня! И будете правы. Но вот представьте себе,
есть люди, которые не знают, что такое raw-конвертер. Не шучу.
(тут у нас должна быть МХАТ-овская пауза, камера медленно
скользит вдоль окаменевших в ужасе лиц из зрительного зала).
Причем вы будете смеяться, но эти люди иногда очень неплохо
эстетически подкованы и прекрасно понимают, что нужно делать
с картинкой, но не знают – как. Гуманитарии, они вообще – люди странные…
Вот как раз для этих людей и приделал олимпус эту странную крутилку
на морде, с помощью которой любой эстет-надомник даже вообще без
компьютера может себе накрутить очень интересные цвета или замутить
эдакое брутальное чб.
Я уж не говорю о хипстерах и прочей шушере, которые прямо из
Старбакса могут, сидя за столиком, выдать на гора пачку шедевров,
отослав их по WiFi в Instagram, WikiLeaks или еще куда в эти ваши
богопротивные интернеты.
В общем, несмотря на мое скептическое отношение к данному вопросу,
вынужден признать – вещь весьма небезынтересная. И сразу
предупрежу – штука заразная, навроде семечек. Затягивает.
Хочу заметить, с помощью этой нехитрой приблуды очень быстро можно
получить вполне вкусное на вид ч/б – с хорошей проработкой полутонов.
Вот примеры сделаные навскидку прямиком из камеры.
К слову сказать, непонятно, что помешало Olympus договориться с кем-
нибудь из известных в прошлом производителей фотопленки и зарядить
камеру несколькими предустановками, основанными на реальных эмульcиях.
Один хрен все эти конторы сейчас на ладан дышат и, я полагаю, за долю
малую согласились бы состряпать пяток пресетов с названиями что-нибудь
типа “Agfa Vista” или “Ilford HP5”. Пустячок, а нам понтоваться было бы
приятно (посмотрите чем Fuji сейчас активно занимается).
Резюме.
В настоящий момент вижу у данной камеры всего один недостаток – цену.
Причем гляжу на прайсы конкурентов, курс доллара, новости с Украины
и цену барреля нефти и понимаю – то ли еще будет, и к камере это не
имеет никакого отношения. Камера классная.
Если вы не снимаете спорт (за исключением шахмат ), не боитесь, что
на улице вас поначалу задергают идиотскими вопросами “чего там у
вас такое на шее болтается?” и можете ее себе позволить в финансовом
плане – смело можете брать.
P.S. Для пущего удовольствия достопочтенной аудитории EXIF всех
картинок бережно сохранен, а некоторые даже открываются
до полноразмеров если в них мышкой ткнуть посильнее.
Olympus PEN-F — обзор и первые впечатления
Технология и наследие редко шагают нога в ногу. Когда поставлена задача двигаться вперед, взгляды в прошлое редко поощряются. Однако фотографическая отрасль стоит особняком. Производители фотокамер постоянно используют свое наследие и наработки прошлых лет, напрямую соединяющих настоящее с прошлым. В компании Olympus такое наследие по большей части сформировано благодаря мировоззрению и самоотверженному многолетнему труду одного человека — Йошихису Майтани — знаменитого дизайнера, подарившего миру пленочные фотоаппараты PEN и OM.
Пленочный фотоаппарат Olympus PEN FИменно на это наследие полагалась компания Olympus при проектировании своих первых цифровых камер формата Micro 4/3 (или М43), линейка которых получила название PEN. А в обновленной серии фотокамер ОМ-D, начиная с OM-D E-M5 и заканчивая нынешним флагманом ОМ-D E-M1, производитель поднял его на новый уровень. Серия ОМ-D оказалась настолько успешной, что о PEN почти забыли.
До сегодняшнего дня. Последний продукт компании в стиле ретро — Olympus PEN-F (рекомендованная производителем цена 1199 долларов США без объектива) стал кульминацией многолетней напряженной работы именитого производителя. Со своим изысканным олдскульным корпусом и множеством ручных настроек эта стильная компактная беззеркальная камера не просто выглядит как классические аппараты компании, но и воплощает в себе все самые передовые технологии Olympus в области обработки изображения.
Реклама
Olympus PEN-F: Дизайн и эргономикаДействительно, невероятно симпатичный
Самое смешное, что, несмотря на название PEN-F, этот цифровой Olympus похож на пленочный дальномер Leica III даже больше, чем на оригинальный пленочный фотоаппарат Olympus PEN-F. Его пленочный предок PEN-F не имел такого множества ручек и других элементов управления и был проще в управлении. Не следует также забывать, что оригинальный PEN-F не был скомпонован в стиле классического дальномера и чудом вмещал полноценный зеркальный видоискатель в своем тонком металлическом корпусе.
Так почему бы полностью не поддаться ретроспективным мотивам и не создать аккуратный минималистский PEN-F, который бы более походил на своего знаменитого прародителя? Хотя, надо отдать должное, все многочисленные ручки, регуляторы и селекторы нового PEN-F, по которым сходят с ума современные фотоэнтузиасты, отлично вписаны разработчиками в его самобытный дизайн. Думаете, что это ручка обратной перемотки пленки в кассету? А вот и нет, это выключатель питания с насечками.
Кроме того, большое заметное колесико в передней части аппарата поднимает кнопку спуска затвора (с резьбой) до удобного пользователю положения. Если присмотреться поближе, то во внешности обновленной модели можно найти даже некоторые гены линейки ОМ-D, такие как блокирующийся селектор режима съемки. Он стал индикатором неизбежности эволюции, получив при этом четыре пользовательских режима настройки. Новый PEN-F также стал первым продуктом компании Olympus, оснащенным специальным колесиком компенсации экспозиции, так что два основных селектора управления фотоаппаратом получили больше возможностей регулировки других настроек.
Но говорить о том, что все в новом фотоаппарате Olympus идеально все-таки рановато. Прямо под селектором режимов съемки разработчики разместили новый переключатель настройки цветовых параметров изображения, с помощью которого осуществляется регулировка кривых цветовой гаммы, фильтров, виньетирования и доступ к другим функциям настройки изображения. Этот переключатель расположен слишком близко к критически важному заднему колесику управления, так что путаница становится неизбежной. Более того, переключатель настроек цвета чрезвычайно чувствителен — даже легкого движения пальца, перемещенного с колесика управления, хватило для его случайного нажатия.
Olympus наделила свой обновленный PEN-F поворотным 7,5 см сенсорным жидкокристаллическим дисплеем, который очень напоминает дисплеи видеокамер и наверняка придется по душе многим фанатам камер формата M43 и почитателям марки. Некоторые фотолюбители предпочитают откидывающийся дисплей как у модели Е-M10 Mark II, другим же больше нравится вариант, установленный на PEN-F.
Новому фотоаппарату, безусловно, не хватает всепогодных качеств Е-М5 II, хотя качество и прочность сборки дисплея и его поворотного механизма не вызывают сомнений. Что нам больше всего понравилось в дисплее, так это отделка кожзаменителем его обратной стороны, полностью аналогичная отделке передней части корпуса фотокамеры. При повороте дисплея лицевой стороной вовнутрь фотоаппарат становится очень похожим на компактную пленочную камеру.
Учитывая небольшие геометрические размеры новой модели, ее задняя панель вмещает внушительный набор всевозможных элементов управления. Кнопки выступают над корпусом ровно настолько, чтобы ими можно было пользоваться не глядя, а большой палец идеально ложится на покрытое резиной небольшое утолщение на корпусе. Это помогает отличить камеру от предыдущих моделей PEN и, если корпус модели PEN E-P5 был немного скользким, то PEN-F надежно сидит в руке.
В качестве аксессуара Olympus будет предлагать пользователям дополнительный держатель, позволяющий устанавливать фотоаппарат на штатив посредством разъема стандарта Arca-Swiss. Но если вы будете фотографировать только с помощью маленького объектива M.Zuiko 17mm f/1.8, этот аксессуар вам вряд ли понадобится.
Olympus PEN-F: ФункциональностьНаконец-то PEN получил встроенный электронный видоискатель!
Чего линейке фотоаппаратов PEN катастрофически не хватало с момента появления первой модели E-P1, так это встроенного видоискателя. Все пленочные фотоаппараты PEN оснащались ими, но цифровой линейке PEN всегда не хватало электронного видоискателя. В модели PEN-F видоискатель встроен прямо в корпус.
И это не какой-то рядовой ЭВИ! Оснащенный панелью на органических светодиодах с разрешением 2,36 миллиона точек, видоискатель выдает большое (оптическое увеличение – 1,08), красочное и детализированное изображение. Он также оснащен функцией S-OVF, впервые представленной в модели OM-D E-M10 Mark II, которая не применяет настройки экспозиции или цвета к изображению, которое вы видите.
Самой лучшей особенностью нового PEN-F, безусловно, стала 5-осевая система стабилизации изображения, позаимствованная у модели ОМ-D E-M5 Mark II. Представители компании Olympus заявляют, что она нивелирует дрожание камеры по пяти направлениям и сохраняет эффективность вплоть до 5 ступеней экспозиции (измеренных по методике CIPA). Вместе с системой стабилизации в новый фотоаппарат из E-M5 Mark II перекочевал и режим съемки с высоким разрешением, в котором максимальная детализация изображения достигается путем смещения матрицы. Установленная в PEN-F 20-мегапиксельная матрица в этом режиме делает возможной съемку в формате RAW с колоссальным разрешением 10368×7776 пикселей, что соответствует 80-ти мегапикселям!
Компания Olympus уделила много внимания функциональности многочисленных встроенных фильтров и редакторов, наделив PEN-F невиданными ранее возможностями. Специальный селектор на передней панели фотоаппарата позволяет выбрать наиболее подходящий художественный фильтр, пользовательский цветовой профиль или один из нескольких новых монохромных режимов (включая новые оттенки и симуляторы цветных фильтров). Хотя я все еще делаю большую часть снимков в формате RAW, возможность просто выбрать нужный фильтр и снимать сколько душе угодно, не задумываясь об утомительной постобработке изображений, очень впечатляет и воодушевляет.
Пример использования монохромного фильтра Pen-FК сожалению, нельзя не отметить и несколько досадных упущений. Наиболее значимым является отсутствие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, которой могут похвастаться новый ОM-D Е-М5 Mark II и Panasonic GX8. Компактный корпус PEN-F также означает, что SD-карта расположена рядом с батареей и не имеет слота с независимым доступом.
Производитель также сохранил в неизменном виде свою настраиваемую двухдисковую систему управления 2×2, по-видимому, чтобы свести к минимуму возможную неразбериху в процессе адаптации пользователей к новой камере.
Olympus PEN-F: ПроизводительностьПервая 20-мегапиксельная матрица компании Olympus великолепно справляется со своими задачами
До недавнего времени 16 мегапикселей были потолком для фотоаппаратов формата Micro 4/3. Но после перехода моделей Canon, Sony и Nikon в диапазон 30+ мегапикселей уплотнение матриц фотокамер вышеуказанного формата было лишь вопросом времени. И, хотя первым 20-мегапиксельный барьер в классе M43 взял Panasonic Lumix GX8, компания Olympus только сейчас рискнула выйти за пределы спокойных вод 16-мегапиксельной гавани со своим новым PEN-F. Пока все говорит о том, что плавание нового корабля будет спокойным, даже несмотря на немного меньший физический размер пикселей.
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/60 с, Диафрагма f/1.8, ISO 500 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2. 2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/5000 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/800 с, Диафрагма f/2, ISO 100 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/1250 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/3200 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 125 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/1.8, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/1.8, ISO 160 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2,2 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/4000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/2500 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/25 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/80 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/100 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 300мм, Выдержка 1/320 с, Диафрагма f/4, ISO 640 © Кайл ЛуниСкачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/40 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл ЛуниКроме того, производитель умудрился-таки впихнуть в корпус меньшего размера все то, что нам так понравилось в модели E-M5 Mark II. Так, PEN-F получил тот же затвор с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, 5-осевую систему стабилизации изображения, аккумулятор, 81-точечную систему автофокусировки и даже графический процессор TruePix, которые в совокупности предсказуемо обеспечивают очень похожую общую производительность.
C лабораторными тестами PEN-F справился блестяще, продемонстрировав улучшенные возможности нового светочувствительного сенсора. Изображение стало более детальным (как и следовало ожидать), а уровень посторонних шумов немного снизился, хотя вам все равно не захочется использовать большую, чем ISO 3200 светочувствительность. По качеству видеосъемки новый аппарат также превзошел большинство других камер компании Olympus, взяв на вооружение усовершенствованные видеовозможности модели E-M5 Mark II. Однако, серьезные видеооператоры по-прежнему будут делать свой выбор в пользу Panasonic благодаря поддержке 4K и наличию других важных функций, таких как возможность подключения внешнего микрофона и наушников.
Olympus PEN-F: ВыводыНаследие Майтани-сан еще живет
Несмотря на неидеальное цифровое перевоплощение оригинала, новый Olympus PEN-F получился стильным и солидным, а поклонники марки и просто любители фотографии оценят его по достоинству. Циники могли бы заявить, что это не более чем уменьшенная стилизованная копия модели OM-D E-M5 Mark II, но работа с PEN-F воспринимается совсем по-иному. Эстетическое превосходство и творческие нотки в дизайне нового детища компании Olympus становятся особенно заметными при сравнении с другими свежими моделями линейки PEN.
Тем не менее, некоторые очевидные недоработки все же присутствуют. Так, фотоаппараты Olympus E-M5 II и Panasonic Lumix GX8 внешне очень похожи на PEN-F, при этом они предлагают расширенную функциональность за меньшую цену. GX8, в частности, является более привлекательным, если вас интересует возможность съемки высококачественного видео с разрешением 4K.
Перерожденная версия оригинального PEN-F и другие модели свидетельствует о том, что компания Olympus осознала и придает огромное значение компактности конструкции своей продукции.
Но на рынке, где подавляющее большинство фотокамер являются «достаточно хорошими», процесс выбора фотоаппарата выходит далеко за пределы банального ознакомления со страничкой спецификаций. И Olympus всегда понимала это, так как созданный Йошихисой Mайтани оригинальный PEN-F был не только компактным и функциональным, но еще и необычайно красивым. Возрожденная версия осталась верна этим принципам и, несомненно, найдет своих поклонников, если не станет родоначальником нового наследия.
Обзор Olympus PEN-F
Обзор PEN-F
Камера Olympus PEN-F отмечена многими пунктами в нашем списке за то, что делает ее фантастической камерой. Он предлагает отличное качество изображения, отличную производительность, быструю автофокусировку и стильное качество сборки. В камере, явно вдохновленной ретро, также есть множество современных удобств, включая четкий электронный видоискатель и множество встроенных функций обработки изображений. Если честно, в Olympus PEN-F не так уж и много чего не нравится. Здесь нет 4K-видео, нет разъемов для микрофона или наушников, режим High-Res Shot по-прежнему довольно сложен в использовании, а время автономной работы не так уж и впечатляющее. Цена тоже конечно немного завышена. Однако, на наш взгляд, плюсы однозначно перевешивают минусы.
Плюсы
Камера Olympus 4/3″ с самым высоким разрешением; Отличное качество изображения для своего класса; Очень хороший динамический диапазон; Быстрая автофокусировка; Высокая скорость серийной съемки; Множество забавных творческих фильтров; Встроенный электронный видоискатель, Wi-Fi.
Минусы
Дорогой; Нет защиты от атмосферных воздействий; Среднее время автономной работы; Нет видео 4K; Нет разъема для микрофона или наушников.
Цена и доступность
Olympus PEN-F начал поставляться в марте в конфигурации «только кузов» по цене 1199,99 долларов США (1,49 канадских долларов). 9,99) черного или двухцветного серебристого и черного цветов, а также вспышка FL-LM3. Дополнительные аксессуары включают кожаный получехол и изящную внешнюю рукоятку со встроенными фланцами, совместимыми с Arca-Swiss.
Рейтинг ресурсов изображений
4,5 из 5.0
Обзор Olympus PEN-F
Уильяма Броули и Майка Томкинса
Опубликовано: 27.01.2016
0026 16.02.2016: добавлены полевые испытания Уильяма Броули
23.03.2016: добавлены оптика, качество изображения и производительность
24.03.2016: добавлено сравнение качества изображения
28.03.2016: добавлен анализ качества печати
31.03.2016: Добавлен обзор Заключение
Новая современная классика
Боже мой, Olympus выпустила одну прекрасную камеру! В честь 80-летия первой камеры Olympus, Semi-Olympus 1, выпущенной в 1936 году, новая камера Olympus PEN-F названа, что неудивительно, в честь своего пленочного предшественника 19-го века. 60-е годы. Olympus, похоже, умеет выпускать новые камеры в важные вехи в истории компании: первая цифровая PEN-камера EP-1 была выпущена через 50 лет после первой пленочной PEN-камеры. «Olympus PEN-F 2016» — это совершенно новая камера премиум-класса Micro Four Thirds, которая поражает нас как одно из самых интересных сочетаний новых технологий и классического стиля пленочных камер, которые мы когда-либо видели.
Новый PEN-F — это стиль и дизайн премиум-класса
Явный шаг вперед по сравнению с более ранним E-P5, который также очень напоминает оригинальный PEN-F, новый PEN-F делает четкий акцент на премиальный дизайн и качество сборки, но с дополнительным большим набором функций и передовыми техническими характеристиками. Учитывая акцент этой новой камеры на утонченном дизайне, Olympus PEN-F явно ориентирован на стильных и дизайнерских уличных фотографов, хотя нам, безусловно, кажется, что это камера, которую любой опытный фотограф-энтузиаст приветствует в своей сумке. .
Очевидно, что дизайн Olympus PEN-F является одной из его отличительных черт. Конструкция из магниевого сплава очень прочна в руке. Однако, в отличие от более мощных E-M1 и E-M5 Mark II семейства OM-D, PEN-F не защищена от непогоды, поэтому, если вам нужна камера, способная противостоять матери-природе, PEN-F не лучший выбор. правильный выбор для этой задачи. Тем не менее, PEN-F выглядит очень хорошо сложенным. Камера, безусловно, имеет хороший вес, и хотя она немного более угловатая и квадратная, чем камеры с красивыми изогнутыми рукоятками, довольно глубокая область захвата большого пальца расположена идеально, а покрытие корпуса из искусственной кожи обеспечивает удобный захват. Это не слишком цепко, однако камеру, безусловно, можно держать и управлять одной рукой, хотя лучше использовать две.
Мелкие детали также выделяются. Мало того, что на всех металлических циферблатах присутствуют такие тонкости, как гравировка букв и ромбовидная накатка, дизайнеры сознательно старались не иметь видимых винтов или едва заметных швов в конструкции корпуса. PEN-F настолько же прочно сложен, насколько и круто выглядит.
Первая камера PEN со встроенным электронным видоискателем
В отличие от более ранних моделей E-P5 и других цифровых моделей PEN, новый PEN-F — первый со встроенным электронным видоискателем. В отличие от электронных видоискателей, установленных в центре, которые украшают камеры OM-D, новый PEN-F использует подход в стиле дальномера с электронным видоискателем в верхнем левом углу камеры. Можно сделать вывод, что новый Olympus PEN-F стремится конкурировать с Fujifilm, одним из давно провозглашенных королей ультра-стильных цифровых камер в стиле ретро.
В дополнение к очкам стиля электронный видоискатель с левым смещением имеет эргономические преимущества. Если вы фотограф с преобладанием правого глаза, съемка с PEN-F вполне удобна, так как ваше лицо и другой глаз меньше загораживают. Кроме того, эта конфигурация упрощает управление камерой правой рукой, не отрывая ее от глаз, поскольку ваше лицо не закрывает элементы управления и кнопки камеры.
Однако для стрелков с доминирующим левым глазом эргономика PEN-F более или менее стандартна. Использование EVF на PEN-F левым глазом удерживает камеры прямо перед вашим лицом, как и на других камерах с центральным видоискателем. Тем не менее, простота доступа к элементам управления и циферблатам по-прежнему понятна и удобна.
Что касается технических деталей электронного видоискателя PEN-F, камера имеет те же характеристики, что и Olympus E-M10 Mark II. Экран электронного видоискателя представляет собой OLED-экран с разрешением 2,36 млн точек, который обеспечивает очень четкую и четкую читаемость и очень малое время задержки. Электронный видоискатель имеет тот же режим имитации оптического видоискателя, или режим «S-OVF», который имитирует вид, который можно увидеть с помощью оптического видоискателя, тем самым исключая различные настройки цвета, настройки баланса белого и изменения компенсации экспозиции.
В то время как оригинальный Olympus PEN-F времен кино был практически лишен кнопок и циферблатов, реалии сегодняшней цифровой эры требуют наличия нескольких из них. Сегодняшний PEN-F выглядит как приятное сочетание более раннего E-P5 с точки зрения расположения задних органов управления и верхней деки камеры OM-D, более или менее.
Кнопки и диски обеспечивают удобство управления
В дополнение к переработанному блокирующему диску PASM с точками для представления до четырех пользовательских режимов съемки, PEN-F оснащен двойными дисками управления, а также специальным диском компенсации экспозиции. полностью отличается от камеры OM-D. На задней панели камеры блок управления более или менее идентичен E-P5, хотя кнопка записи видео переместилась на верхнюю панель камеры, а выступ для большого пальца стал более заметным и получил настраиваемую функциональную кнопку Fn1. (Есть еще одна кнопка Fn2 на задней панели камеры под горячим башмаком). Кроме того, исчез двухрежимный переключатель, который окружал кнопку записи видео на E-P5.
Классический передний циферблат PEN-F открывает мир творческой персонализации
Большой отсылкой к оригинальному PEN-F является его характерный передний циферблат. В то время как на оригинальной модели этот передний диск служил регулировкой скорости затвора, новая камера использует его для быстрого доступа к различным режимам цветовых эффектов и художественных фильтров. Компания Olympus отказалась от своего стандартного циферблата PASM, на котором были места для таких режимов, как художественные фильтры и режим сцены, чтобы освободить место для четырех предустановок пользовательских настроек. При этом они перемещают аналогичные режимы на этот передний диск.
Но… этот циферблат — больше, чем просто ярлык для забавных и причудливых фильтров. Фактически, Olympus PEN-F предлагает уникальную и интуитивно понятную систему регулировки цвета и тона. На передней панели предлагается выбор между монохромным, цветовыми профилями, художественными фильтрами и режимом создания цвета, который предлагает различные настройки тона, оттенка и насыщенности.
Это больше, чем просто циферблат и несколько предустановленных режимов. В каждом режиме творческой функции вы можете контролировать и регулировать силу фильтров, насыщенность цвета, оттенок, а также настраивать тоновую кривую для светлых участков, теней, а теперь впервые и полутонов. Пользовательский интерфейс для этих настроек очень интуитивно понятен, хотя он включает в себя комбинацию нескольких кнопок и циферблатов.
При переключении любого из режимов творческой функции на экране отображаются параметры настройки. Затем вы используете передний диск управления вокруг кнопки спуска затвора для переключения между отдельными цветовыми каналами (как для цветного, так и для монохромного режимов), а затем используете задний диск управления для регулировки интенсивности.
Кроме того, в монохромном режиме у вас также есть регулируемая сила (и необязательный), реалистичный эффект имитации зернистости пленки. Имитация зернистости пленки — это больше, чем просто эффект зернистости, который применяется равномерно по всему изображению, скорее, согласно Olympus, он применяется более разумно на основе информации о тонах для более реалистичного вида зернистости пленки.
Чтобы снова получить доступ к этому пользовательскому интерфейсу после выстрела, вы просто используете двусторонний тумблер, расположенный в основании диска PASM. Проведите пальцем вправо, чтобы получить доступ к интерфейсу «цветового круга» (или прокручиваемому меню художественных фильтров, если вы находитесь в этом режиме), или вы можете щелкнуть тумблер влево, чтобы получить доступ к настройкам настройки кривой тона. Olympus PEN-F предлагает множество творческих опций и настроек изображения, чтобы получить именно тот стиль или тип снимка, который вы ищете.
За красотой стоят мозги: новый датчик, режим высокого разрешения и многое другое!
Конечно, в Olympus PEN-F есть способ
• Узнайте больше о режиме съемки в высоком разрешении камеры PEN-F •
Редактор Майк Томкинс подробно расскажет о характеристиках качества изображения и о том, как они сочетаются с другими конкурирующими моделями с высоким разрешением, такими как E -M5 Mark II, Pentax K-3 II и Canon 5DS R.
Как и текущий урожай камер OM-D, новый PEN-F оснащен 5-осевой системой стабилизации изображения, которая обеспечивает превосходную возможности съемки с рук при более длинных выдержках, действительно впечатляющая особенность заключается в том, что он также включает в себя классный режим высокого разрешения (High-Res Shot Mode).
Как и E-M5 Mark II, Olympus PEN-F оснащен поворотным сенсорным ЖК-экраном с разрешением 1037 тыс. точек. |
Привлекательный внешний вид в сочетании с новейшими и лучшими технологиями Olympus
Что касается других характеристик новой камеры Olympus PEN-F, то они более или менее соответствуют новейшим и лучшим камерам семейства OM-D. Тем не менее, здесь и там есть еще несколько улучшений и отличий.
Механический затвор камеры обеспечивает выдержку до 1/8000 с, но выбор бесшумного режима с полностью электронным затвором может увеличить скорость до 1/16 000 с. PEN-F предлагает различные варианты и скорости серийной съемки. При использовании механического затвора серийная съемка достигает скорости до 10 кадров в секунду при покадровой автофокусировке, хотя при использовании C-AF скорость снижается до 5 кадров в секунду. Кроме того, в режиме Anti-Shock максимальная скорость серийной съемки ограничена 5 кадрами в секунду.
Теперь, если вы используете электронный затвор, есть совершенно новый режим серийной съемки под названием «H+», который предлагает колоссальную скорость серийной съемки 20 кадров в секунду при полном разрешении, в котором используется электронный затвор, но вы должны использовать выдержку от 1/25 с до 1/16000 с.
Согласно Olympus, емкость буфера PEN-F составляет около 39 кадров для RAW или 45 кадров для JPEG при использовании высокоскоростного непрерывного режима 10 кадров в секунду с быстрой картой UHS-II, и это довольно близко к тому, что мы измерили в лаборатория Однако это увеличивается до 250 файлов RAW и неограниченного количества файлов JPEG в более медленном низкоскоростном непрерывном режиме со скоростью 5 кадров в секунду. Никаких спецификаций по емкости буфера для режима H+ со скоростью 20 кадров в секунду не было, хотя результаты наших лабораторных исследований показали, что это около 25 кадров. Перейдите на нашу страницу «Производительность», чтобы узнать подробности.
Диапазон ISO немного изменен по сравнению с более ранними камерами OM-D. Верхний предел шкалы такой же, как у E-M5 Mark II, например, с собственным нерасширяемым значением ISO 25 600, а исходное базовое значение ISO по-прежнему равно 200. Однако теперь предлагаются расширенные варианты с низким значением ISO. как при ISO 100, так и при еще более низком значении ISO 80.
Несмотря на то, что камера 2016 года явно ориентирована на фотокамеру, она не будет полноценной без функции записи видео. Olympus добавила в эту камеру большинство функций видеозаписи E-M5 II, то есть впечатляющий набор характеристик, хотя нет разъемов для внешнего микрофона или наушников.
Предлагаются разрешения видео до 1080/60p, хотя также доступны варианты 30p и 24p, а также HD-видео с более низким разрешением 720p. Камера предлагает различные варианты битрейта, в том числе настройки качества «Fine» и «SuperFine» с использованием схемы сжатия IPB, а также внутрикадровое сжатие «All-I» еще более высокого качества. Согласно спецификациям Olympus, битрейт SuperFine составляет примерно 52 Мбит/с, а Fine — около 30 Мбит/с, в то время как All-I достигает очень хороших 77 Мбит/с. Для еще большего контроля качества изображения PEN-F предлагает чистый выход HDMI с поддержкой временного кода.
К сожалению, реальной поддержки видео 4K нет, однако PEN-F включает в себя функцию Timelapse Movie E-M10 II со скоростью до 5 кадров в секунду при разрешении 4K UHD.
PEN-F питается от литий-ионного аккумулятора BLN-1, в комплект входит специальное зарядное устройство. Срок службы батареи, соответствующий стандартам тестирования CIPA, составляет 330 снимков без подзарядки, хотя Olympus не упоминает, с электронным видоискателем или ЖК-дисплеем.
Проводные соединения на Olympus PEN-F включают высокоскоростной USB 2.0 для передачи данных, видеовыход стандартной четкости NTSC / PAL (который использует тот же разъем, что и USB), видеовыход высокой четкости Type-D Micro HDMI и вспышку обувь. Как упоминалось ранее, нет внешнего микрофона или разъема для наушников.
USB-разъем совместим с кабелем дистанционного спуска затвора RM-UC1, а также позволяет вести съемку через приложение Olympus Capture, совместимое с ОС Windows/Mac.
Как и большинство современных камер Olympus, PEN-F также имеет встроенную беспроводную связь Wi-Fi для сопряжения со смартфоном. Вы можете передавать и обмениваться изображениями и видео, а также полностью удаленно управлять камерой для вашего устройства Android или iOS.
Камера Olympus PEN-F хранит изображения и фильмы на одном слоте для карты памяти SD, совместимом с картами SDHC и SDXC большей емкости, а также с высокоскоростными картами UHS-I и UHS-II. Он также совместим с картой Eye-Fi, хотя с встроенной поддержкой беспроводной сети Wi-Fi, казалось бы, мало причин для использования карты Eye-Fi.
Цены и наличие
Все сказано и сделано, Olympus PEN-F выглядит и ощущается как потрясающая камера, которая идеально подходит для тех, кто ищет компактную, но очень хорошо сложенную модель, которая обладает большим стилем. отделение. Olympus PEN-F начал поставляться в марте в конфигурации «только корпус» за 1199,99 долларов США (1499,99 канадских долларов) в черном или двухцветном серебристом и черном цветах, а также вспышка FL-LM3 (показана выше). Дополнительные аксессуары включают кожаный получехол и изящную внешнюю рукоятку со встроенными фланцами, совместимыми с Arca-Swiss.
Форма соответствует функциональности: классический дизайн с современными элементами
Новый Olympus PEN-F — это стиль и функциональность. Обладая крутым классическим дизайном, восходящим к оригинальному PEN-F 1960-х годов, новый цифровой PEN-F, тем не менее, оснащен множеством новых технологий и современных удобств. PEN-F заимствует множество положительных качеств у своих соседей по семейству OM-D, а именно у E-M5 Mark II, включая 5-осевую стабилизацию изображения, двойные диски управления и полностью подвижный сенсорный ЖК-экран, а также множество пользовательских функций. настраиваемые функции.
Будучи новой флагманской камерой серии PEN, PEN-F также имеет ряд «новинок», в том числе первую камеру Olympus Micro Four Thirds с 20-мегапиксельным сенсором. Впоследствии это помогает повысить разрешающую способность камеры в режиме High-Res Shot — еще одна функция, заимствованная у E-M5 Mark II — до поразительных цифр: 50-мегапиксельные файлы JPEG и 80-мегапиксельные файлы RAW!
Прочтите наши полевые испытания Olympus PEN-F
В начале 2015 года компания Olympus представила совершенно новую функцию в своей модели E-M5 Mark II для энтузиастов. Этот режим, получивший название High Res Shot Mode, вызвал большой ажиотаж, поскольку позволил сделать довольно впечатляющий шаг вперед в разрешении, значительно снизить уровень шума и добиться впечатляющей устойчивости к муаровым артефактам. Все это было достигнуто благодаря технике, известной как передискретизация.
По сути, E-M5 II сделал восемь кадров в быстрой последовательности, используя электронный затвор, чтобы избежать вибраций, снижающих разрешение. Между захватом каждого кадра камера очень тонко настраивала положение своей системы стабилизации изображения со сдвигом сенсора. Эти корректировки размера субпикселя позволяют датчику собирать больше информации об объекте, что дает преимущества, упомянутые выше.
Подробный обзор с режимом съемки высокого разрешения камеры PEN-F
Здесь мы представляем кадры из нашей лаборатории Натюрморт, сравнивающие качество изображения Olympus PEN-F с его родным братом OM-D E-M5 II, а также по сравнению с несколькими беззеркальными моделями премиум-класса по сходной цене или в аналогичных категориях: Fuji X-Pro2, Panasonic GX8 и Sony A7. Мы также решили включить сюда Nikon J5, что может показаться немного странным, но мы хотели включить камеру со сменными объективами с меньшим сенсором для целей сравнения, а в J5 используется 1-дюймовый сенсор последнего поколения, который мы проверено в ILC до сих пор.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти изображения взяты из файлов JPEG наилучшего качества прямо из камеры, с настройками по умолчанию, включая шумоподавление, и с фактическим базовым значением ISO камеры (не расширенными настройками ISO). Все камеры в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры.
См. наше сравнение качества изображения
Качество печати и качество изображения похожи, но не идентичны, потому что то, что вы видите на отпечатке, не всегда совпадает с тем, что вы видите на экране. Наш анализ качества печати отвечает на важный вопрос: «Насколько большого размера я могу напечатать свои фотографии при более высоких значениях ISO?»
Новый 20-мегапиксельный чип PEN-F, обладающий самым высоким разрешением в четыре трети для камер Olympus, позволяет ему довольно хорошо работать в полиграфическом отделе. Мы видим очень большие, детализированные отпечатки при расширенном низком значении ISO 80 и до 30 x 40 дюймов. При таком размере отпечатка есть намек на пикселизацию, поэтому мы увеличиваем разрешающую способность сенсора, но с нормального расстояния просмотра для такого большого отпечатка все это довольно впечатляет. Мы наблюдали довольно устойчивое уменьшение максимального размера отпечатка по мере увеличения чувствительности ISO, но в целом Olympus PEN-F работает очень хорошо. Например, при ISO 1600 Olympus PEN-F способен на хорошее разрешение 13 x 19.дюймовая печать, приятный 8 x 10 при ISO 6400, и он даже справляется с пригодной для использования печатью 5 x 7 дюймов вплоть до ISO 12 800. Однако максимальное значение ISO камеры, равное 25 600, лучше не использовать для печати.
Анализ качества печати Olympus PEN-F
Olympus PEN-F — это уникальное направление для Olympus и линейки камер PEN Micro Four Thirds, в котором основное внимание уделяется первоклассным функциям, качеству сборки и стилю. В прошлые годы PEN представлял собой широкий спектр моделей от ультрадоступных моделей PEN Lite до довольно дорогих моделей E-P5 (9 долларов США).99 при запуске), но новый Olympus PEN-F идет на шаг впереди как по цене, так и по качеству сборки, а также по чистым технологическим преимуществам.
Классический стиль и современные функции, но лишенные заметных преимуществ
Начиная с дизайна, становится ясно, что камера Olympus PEN-F предназначена для стильных фотографов, заботящихся о дизайне, но которым по-прежнему требуется множество технологических функций. и физический контроль. Стильный классический дизайн, поразительно напоминающий о 19-м веке.PEN-F эпохи 60-х годов, новый «цифровой» PEN-F 2016 года, оснащен большим набором физических элементов управления и циферблатов, подобных тем, что используются на камерах OM-D, а также приятными удобствами, такими как встроенный электронный видоискатель и поворотный сенсорный экран. .
Ознакомьтесь с нашим заключением Olympus PEN-F
В коробке
Розничная упаковка Olympus PEN-F содержит следующие элементы:
- Корпус Olympus PEN-F 9N231 9N231 (серебристый или черный) 1 перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор
- BCN-зарядное устройство
- Вспышка FL-LM3
- USB-кабель
- Плечевой ремень
- Компакт-диск с программным обеспечением
- Гарантийный талон
Рекомендуемые аксессуары
- Карта памяти SDHC/SDXC большой емкости. 32 ГБ класса 10 должно быть минимум, и мы настоятельно рекомендуем карту UHS-II для съемки в режиме непрерывной серийной съемки.
- Запасной аккумулятор БЛН-1 для продолжительных съемок
- Объективы M.Zuiko, особенно M.Zuiko Pro 12-40mm f/2.8
- RM-UC1 трос дистанционного управления
- Захват ЭКГ-4
- Сумка для фотоаппарата среднего размера
- Кабель Micro HDMI
Купить Олимп ПЕН-Ф
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Только корпус (серебристый)
- Только корпус (серебристый)
- Только корпус (черный)
- Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
- Искать на Адораме
- Купить у B&H Photo за 999,00 долларов США
Все предложения PEN-F
Аналогично PEN-F, но меньше легче датчик большего размера дешевле Но…
Нет камер, соответствующих критериям поиска
Предложение по улучшению? Иди сюда.
Обзор Olympus Pen-F: чудесное сочетание старого и нового
Поделитесь этой историей
Амелия Кралес
Амелия Кралес
Людям трудно отпустить прошлое. Иногда это даже хорошо — ностальгия помогает людям бороться с одиночеством и даже может сделать их более терпимыми. В других случаях это кажется слабостью, в основном из-за того, как легко это используется во имя реюнион-туров и шоу, таких как Fuller House .
Получение прибыли от этих порывов не является исключительным для индустрии развлечений — компании, производящие камеры, тоже извлекают выгоду из ностальгии. Olympus, Canon, Nikon и Fujifilm потратили последние несколько лет на то, чтобы сделать свои новейшие цифровые камеры похожими на своих пленочных предшественников.
Следующий логический шаг, как я писал в конце прошлого года, заключался в том, чтобы эти компании извлекли выгоду из этой тенденции, возродив культовые пленочные зеркальные камеры, такие как Canon AE-1. Это казалось очевидным шагом, особенно для Canon и Nikon, использовать нашу любовь к флагманским пленочным камерам — многие из которых были первыми камерами, которые некоторые из нас когда-либо использовали — чтобы наверстать упущенное на растущем рынке беззеркальных камер.
Чего я никак не ожидал, так это того, что Олимпус превзойдет всех в пух и прах. В январе компания анонсировала Olympus Pen-F, и это было именно то, что я предсказывал — устаревшая пленочная камера с цифровыми начинками или то, что Olympus называет «цифровым обновлением оригинальной Pen-F». Как и его конкуренты, Pen-F сочетает в себе классический внешний вид и металл с такими вещами, как цифровые экраны и подключение к Wi-Fi. Разница в том, что новая камера Olympus сочетает в себе старую и новую 9.0025 настолько хорошо , что на мгновение я не слишком расстроен этим ремейком Legends of the Hidden Temple .
Оригинальная Pen-F — одна из классических пленочных камер компании конца 1960-х годов. И, как и его предшественник, новый Pen-F в основном полностью металлический. Алюминий и магний придают новому Pen-F ощущение прочности и прочности, а целостность усиливается отсутствием видимых винтов. Некоторые компании, в том числе Olympus, стали наносить искусственную металлическую отделку на пластиковые корпуса, чтобы дешево получить ретро-вид, так что это очень долгожданный перерыв от этого. Ремень из прорезиненной искусственной кожи, который тянется посередине, завершает образ и помогает удерживать камеру.
Металлический корпус Pen-F выглядит красиво и кажется невероятно прочным
Компания Olympus также отдала дань уважения эпохе пленочных камер в дизайне нового Pen-F. Переключатель включения / выключения выглядит как рычаг перемотки пленки, в кнопке спуска затвора есть работающий механизм спуска троса, а вспомогательная подсветка автофокусировки находится прямо там, где вы ожидаете найти дальномер, и все это добавляет классический вид.
Единственное, что вызывает сожаление в дизайне Pen-F, это то, что он недостаточно похож на оригинальный Pen-F. Корпус старой пленки Olympus Pen-F имел широкий низкий профиль, а металлическая верхняя часть очень стильно ниспадала с одной стороны на другую. Оглядываясь назад на 40 лет, старый Pen-F очень похож на предмет из 60-х. Цифровой Pen-F не так радикален, и — если бы не фирменный знак Olympus прямо над креплением объектива — его можно было бы легко спутать с одной из многих подобных камер, выпущенных Fujifilm за последние несколько лет.
Большая разница между этой камерой и Fujifilms заключается в том, что Pen-F просто загружен ручками, циферблатами и кнопками. Это первое, что вы замечаете, когда смотрите на Pen-F, и внешний вид может быть пугающим — но они не только для галочки. Циферблаты полностью металлические, и каждый из них имеет свой особый (и особенно приятный) щелчок, чтобы вы знали, не глядя, что именно вы меняете. В этом настоящая красота Pen-F: он не только невероятно выглядит, но и часто доставляет удовольствие в использовании — до тех пор, пока вы готовы набраться терпения.
Множество настроек, главное терпение
Как и в любой хорошей современной цифровой камере, почти все функции этих кнопок и циферблатов можно настраивать. Вы можете переназначить две «функциональные» кнопки для выполнения определенных задач, таких как изменение ISO или блокировка экспозиции, или вы даже можете изменить назначение циферблатов над большим и указательным пальцами. Olympus также поместил четыре различных режима настройки на диск PASM, поэтому вы можете быстро переключиться на профиль, который лучше всего подходит для съемки при слабом освещении, или на что-то более подходящее, например, для пейзажей. В наши дни система меню Olympus по-прежнему слишком загромождена, но она того стоит, потому что, как только вы настроите камеру по своему вкусу, вам почти никогда не придется возвращаться в меню.
Оставив в стороне поразительный дизайн, Olympus пообещала, что Pen-F будет оснащен некоторыми функциями, которые компания разрабатывала для своей флагманской линейки беззеркальных камер OM-D. Главными из них, найденными в Pen-F, являются такие вещи, как 5-осевая стабилизация изображения, быстрая серийная съемка и набор предустановленных цветовых профилей, фильтров и эффектов. Olympus также включает в себя небольшой, но превосходный электронный видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек и полностью подвижный 3-дюймовый сенсорный ЖК-экран.
Благодаря этим современным функциям Pen-F кажется мощной камерой для своего размера, но некоторые из них не лишены недостатков. 5-осевая стабилизация облегчает съемку при слабом освещении или на больших фокусных расстояниях, но она не кажется такой надежной, как стабилизация, предлагаемая некоторыми конкурентами. В новейших камерах Sony 5-осевая стабилизация кажется суперсилой. На Pen-F это просто помощь.
Pen-F может снимать фотографии со скоростью до 20 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Такая нелепая последовательная съемка заманчива, но на такой скорости вы, вероятно, увидите некоторую деформацию или «сдвигающийся затвор» в углах ваших изображений — проблема, которая усугубляется тем, что стабилизация изображения отключается в высокоскоростных режимах. . В «более медленных» режимах (10 или 5 кадров в секунду) используется механический затвор, но они все равно немного разочаровывают: здесь камера блокирует фокус и экспозицию, начиная с первого изображения. Все это означает, что вы не можете сильно перемещать камеру или перемещаться по сценам с динамическим освещением во время серийной съемки, что расстраивает, потому что именно тогда наиболее полезны высокие последовательные скорости.
Даже когда вы снимаете с более скромной скоростью, например пять кадров в секунду, устаревший автофокус камеры с определением контраста никогда не справляется с задачей съемки движущихся объектов. В течение нескольких недель с Pen-F я продолжал пытаться заставить его использовать его для уличной или документальной фотографии, но каждый раз я немного разочаровывался. Pen-F запускается быстро и может быстро сфокусироваться на статичном объекте, но попросите его сделать слишком много, и вы можете разочароваться.
Pen-F лучше всего подходит для более созерцательной фотографии
Таким образом, Pen-F лучше подходит для более созерцательной фотографии. И, учитывая количество настроек, обеспечиваемое множеством кнопок и циферблатов, вы действительно выигрываете от более медленного подхода с Pen-F. Я без колебаний брал его, когда снимал портрет, или пейзаж, или делал простые откровенные снимки, и это был мой выбор в течение недели, которую мы провели в Барселоне на Mobile World Congress.
Новый «творческий диск», расположенный на передней панели камеры, является прекрасным примером этого. (Это один из немногих прямых отсылок к дизайну оригинального Pen-F.) Он имеет пять режимов, и идея в том, что он устраняет необходимость копаться в меню, если вы хотите переключать цветовые профили. Если вы считаете, что сцена лучше подходит для черно-белой фотографии, вы можете повернуть циферблат в положение «Моно», или если вы хотите использовать один из «художественных фильтров» Olympus, они тоже здесь. Fujifilm оборудовала свои камеры режимами имитации пленки, и Olympus таким образом играет на том же импульсе. Звучит бесполезно, но я обнаружил, что использую циферблат чаще, чем предполагал.
Ценность подхода Olympus заключается в возможности настроить каждый режим по своему вкусу. Если вам действительно нравится глубокий черный цвет в монохромных изображениях, вы можете сделать его значением по умолчанию при переключении на монохром. Это Pen-F в лучшем виде; немного поработав, вы сможете получить доступ к множеству персонализированных настроек, не отрывая взгляда от видоискателя.
Все эти настройки были бы напрасны, если бы камера не создавала отличные изображения. Я волновался, что меньший датчик Micro Four Thirds заставит меня хотеть больше пикселей, но Olympus фактически увеличил разрешение до 20 мегапикселей с этим датчиком — примерно на 20 процентов больше, чем 16 мегапикселей, предоставляемых другими его камерами. Он захватывает достаточно деталей, чтобы изображения отлично смотрелись на телефонах и даже на экранах ноутбуков, и, хотя пиксели меньше, Pen-F грамотно работает при слабом освещении благодаря 5-осевой стабилизации.
Все еще существуют некоторые неизбежные ограничения датчика Micro Four Thirds, которые не может преодолеть даже Pen-F, например, невозможность воспроизвести малую глубину резкости, которую обеспечивают датчики APS-C и полнокадровые. И, положенные рядом с изображениями, сделанными APS-C или полнокадровыми датчиками, качество 20 мегапикселей Pen-F не совсем соответствует. Качество видео (да, конечно, снимает видео) тоже не впечатляет. Но преимущества Micro Four Thirds остаются: с ним легко и удобно путешествовать, а Olympus создала обширную экосистему объективов с использованием высококачественного стекла.
Портативный фотоаппарат с выдержкой 1/30 секунды и ISO 3200.
Многое можно сказать о серии OM-D, более современной Olympus Micro Four Thirds. камеры, что приводит к реальной проблеме с Pen-F. Покупка Pen-F вместо других камер Olympus — это, в основном, выбор, полностью основанный на эстетике, и это будет стоить вам денег. Olympus продает корпус Pen-F за 1199 долларов, что на 200-300 долларов больше, чем у любой из камер OM-D, и они поставляются в комплекте со стартовым объективом.
Если вам нравится идея цифровой камеры, которая выглядит, ощущается и работает как классическая пленочная камера, Pen-F — одна из лучших когда-либо созданных.