Sal 1650 обзор: Отзывы Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650) | Объективы Sony

Содержание

Объектив Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650) обзор характеристик

Резкость, цвета, быстрый точный фокус. крепкий конструктив, тяжёленький — стекло и металл. Пыле-влаго защита.

Дороговат, если из магазина. Но по большому счёту своих денег стоит. Слегка по углам кадра мылит на открытой, но проходит по мере прикрытия диафрагмы.

Ну вот и случилось неожиданно приобрести Sony 16-50/2.8, удачно наткнулся на почти новый вариант за 20тыс, с незаполненной гарантией)). Первые впечатления — объектив отличный, может нынче 32тыс за новый это дороговато, но 20-23тыс за б/у вариант в отличном состоянии — это очень хорошая покупка. Теперь наверное я не скоро куплю себе фиксы в этих диапазонах, если вообще куплю. Этот 16-50 очень резок и имеет хорошее размытие. Полтинники 1.7 и 1.4 думаю мне теперь просто не нужны, а для портретов позже приобрету Минолту 70-210/4, вот она для портретов подойдёт гораздо лучше чем полтинники. Эта легендарная «пивная банка» даёт такой фон и фирменный минолтовский рисунок, что многие современные дорогие объективы таким не могут похвалиться! И всего то за какие-то 7-9тыс. С этим 70-210 на портретном поприще может поспорить наверное только фикс 85/1.4, но денег он стоит нормально. Ладно, продолжаю про 16-50)) Диафрагма 2.8 полностью рабочая!! Я даже по началу не поверил своим глазам когда тестировал все диафрагмы, то закрывая дырку после 2.8 резкость увеличивалась еле заметно, приходилось всматриваться, чтобы увидеть, насколько стало резче)) В общем — бритва! Фокус быстрый, бесшумный, для видео тоже важный параметр. Человек, который мне его продавал, работает в Sony, как раз таки по фототехнике. Говорит, что это лучший объектив для кроп-камер сони, учитывая все его свойства в комплексе. Я ещё толком не набегался с объективом, чтобы пофотографировать и оценить полностью, но согласен с ним. А до этого был в муках выбора, читал про конкурентов Тамрон, Сигму, ну не то всё, вроде нормально, но в каких то параметрах они проседали и это отталкивало.. Хочется ещё отметить, что этот объектив довольно забавно смотрится на моей а58 🙂 Камера относительно маленькая, а объектив большой, получается этакий крепыш)))

Обзор Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

За предоставленный объектив Sony E 2.8/16 (SEL16F28) огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Sony.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28). Увеличить.

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка
  5. Фокусировка
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Мой личный опыт работы с объективом
  9. Цены на объектив
  10. Все камеры Sony E APS-C
  11. Все объективы Sony E APS-C
  12. Итоги
  13. Дополнительные материалы по теме беззеркальных систем
  14. Комментарии пользователей
  15. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре объектив Sony E 2.8/16 (SEL16F28 E-mount) я буду сокращенно называть Sony E 16/2.8. На Радоживе уже был краткий обзор данного объектива вместе с камерой Sony NEX-5, но недавно он снова попался мне под руку и я решил сделать отдельный обзор.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Вкратце

Sony E 16/2.8 – компактный объектив-блинчик для беззеркальных камер Sony NEX/Sony Alpha с сенсором APS-C.

Sony E 16/2.8 хорошо собран, с очень тихим и быстрым мотором фокусировки и неплохим качеством изображения.

Sony E 16/2.8 часто встречается в комплекте поставки с некоторыми камерами Sony NEX и Sony Alpha ILCE.

Из явных недостатков – достаточно высокая стоимость объектива при покупке отдельно от камеры, которая составляет около 250 долларов, а также комплексная дисторсия и низкое разрешение в углах и краях кадра.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

История

Sony E 16/2.8 был представлен 11 мая 2010 года и является одним из трех первых объективов для беззеркальных кропнутых камер Sony с сенсором APS-C. Одновременно с Sony E 16/2.8 были представлены еще два объектива: Sony E 18-200/3.5-6.3 OSS и Sony E 18-55/3.5-5.6. Даже инструкция для всех трех объективов одна и та же. В это же время были представлены и две первые беззеркальные камеры Sony NEX: NEX-3 и NEX-5.

Sony E 16/2.8 можно встретить еще под именем Hasselblad E 2.8/16 LF, представленный 18 сентября 2012 года для камер Hasselblad Lunar и Hasselblad Lunar Limited Edition.

23 января 2013 анонсирован похожий объектив-блинчик Sony E 20/2.8.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Основные технические характеристики Sony E 2.8/16 (SEL16F28 E-mount):

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы: ‘E 2.8/16 0.24m/0.8ft Ø49’

На корпусе: ‘Sony 2.8/16 E-mount’

На табличке-идентификаторе: ‘MODEL SEL16F28’

Основные свойства
  • APS-C E-mount – объектив разработан для беззеркальных камер Sony с APS-C
  • SEL
    – объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SEL1855’
  • Internal Stepping Motor — внутренний шаговый мотор фокусировки
  • Внутренняя фокусировка
  • Электронное кольцо фокусировки
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • Скругленные лепестки диафрагмы
  • Малый вес, компактные размеры
  • Поддержка широкоугольных насадок-конвертеров VCL-ECU1 и VCL-ECF1
Диаметр переднего фильтра 49 мм
Фокусное расстояние 16 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 24 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс)
Разработан для цифровых беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки Только метка байонетного крепления, и метка крепления конвертера
Диафрагма F/2.8-F/22
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.24 м, максимальный коэффициент увеличения составляет 1:13
Вес 67 грамм
Оптическая схема 5 элементов в 5 группах. Схема включает 1 асферический элемент.

Изображение оптической схемы кликабельно. Эта же оптическая схема используется у объектива Hasselblad E 2.8/16 LF.

Бленда Байонетная, Sony ALC-Sh212 (или аналог), подходит от Sony E 18-55/3.5-5.6
Страна изготовитель Made In THAILAND (изготовлено в Таиланде)
Период С 10 мая 2010 года, в январе 2013 дополнен объективом Sony E 20/2.8
Инструкция
Цена

Очень странно, что Sony E 16/2.8 не производится в черном варианте корпуса.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Сборка

Sony E 16/2.8 производился только в Таиланде. На ощупь объектив легкий и приятный.

Объектив имеет металлический байонет. Кольцо фокусировки также выполнено из металла, скорее всего используется какой-то магниевый или алюминиевый сплав. Кольцо фокусировки имеет очень тонкие насечки, между которых легко забивается пыль и грязь. Эти же насечки довольно легко повредить, например, поцарапать. Металлические царапины со временем начинают существенно портить внешний вид объектива.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки широкоугольного конвертера. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки. К сожалению, к серебристому объективу доступна только черная бленда.

Интересно: пазы под бленду находятся между светофильтром и оправой корпуса. Бленду нужно вставить в эту ложбинку, повернуть и защелкнуть. Такое решение я встречаю очень редко, оно позволяет не выносить лепестки байонета бленды на внешнюю часть оправы корпуса и не портить общий дизайн. Мелочь, а приятно.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветку.

Диаметр переднего светофильтра составляет 49 см, многие другие объективы Sony E имеют также диаметр светофильтра 49 мм, например, Sony E 18-55/3.5-5.6 или 55-210mm f/4.5-6.3 OSS, которые часто идут дополнительными решениями к Sony E 16/2.8, а одинаковый диаметр под светофильтры упрощает жизнь фотолюбителю.

Интересно: Sony E 16/2.8 поддерживает работу с насадкой-конвертером Sony VCL-ECU1 ULTRA-WIDE CONVERTER x0.75 (схема 3/3). С такой насадкой Sony E 16/2.8 превращается в объектив с 12 мм фокусного расстояния (ЭФР при этом равняется 18 мм, что позволяет использовать сверхширокий угол обзора).

Интересно: Sony E 16/2.8 поддерживает работу с насадкой-конвертером Sony VCL-ECF1 FISHEYE CONVERTER (схема 4/4). С такой насадкой Sony E 16/2.8 превращается в фишай объектив с 10 мм фокусного расстояния (ЭФР при этом равняется 15 мм, что позволяет использовать сверхширокий угол обзора и необычную передачку перспективы фишая). Эта же насадка подходит и к Sony E 20/2.8.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Фокусировка

Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки. В некоторых источниках встречается информация о том, что мотор ультразвуковой, подобный Sony SSM, но скорее всего у Sony E 16/2.8 именно шаговый мотор.

Скорость автоматической фокусировки высокая. Скорость фокусировки будет немного зависеть от используемого фотоаппарата. Первые камеры Sony NEX, для которых разрабатывался данный объектив, использовали автоматическую фокусировку по контрасту, которая порой медленней, чем гибридные методы фокусировки у последующих поколений Sony Alpha. Автоматическая фокусировка является очень тихой.

Во время работы с камерами Sony a3500 и Sony NEX-5 точность фокусировки была на высоком уровне. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет.

Для ручной фокусировки следует в меню фотоаппарата выбрать режим фокусировки MF (Ручная фокусировка) или DMF (прямая РФ), после чего кольцо фокусировки будет реагировать на вращение. Электронное кольцо фокусировки больше реагирует на скорость его вращения, чем на конкретный угол поворота, что порой создает тактильное неудобство. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как

объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 24 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:13, что является очень скромным показателем.

Другие особенности фокусировки:

  • После потери объективом точной фокусировки перефокусировка выполняется очень быстро.
  • На объективе нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для работы в инфракрасном спектре.
  • Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
  • Скорость фокусировки сильно зависит от освещенности, выбранного режима фокусировки в меню фотоаппарата и логики работы фокусировки каждой отдельно взятой камеры.
  • На корпусе нет переключателя режима работы фокусировки.
  • Во время ручной фокусировки на дисплее некоторых камер появляется шкала дистанций фокусировки.
  • У Sony E 16/2.8 эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки) практически полностью отсутствует.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Качество изображения

Sony E 16/2.8 первоначально шел с камерами, у которых сенсор был на 14-16 МП, но в дальнейшем он перекочевал и на камеры с сенсором на 16-20-24 МП, на которых он уже чувствует себя не так уверено. В общем и целом Sony E 16/2.8 показывает вполне приемлемое качество изображения, но все же у объектива есть несколько существенных недочетов. Главными из них являются очень слабая разрешающая способность по краям и углам кадра, особенно на открытых диафрагмах.

Еще одной серьезной проблемой является комплексная дисторсия, которую сложно исправить в редакторах вручную. Лучше всего с дисторсией справляется автокоррекция в камере или в оригинальном RAW-конвертере от Sony. Без ощутимых хроматических аберраций здесь тоже не обойтись, сильней всего они проявляются на краях изображения.

А вот виньетирование достаточно низкое даже на F/2.8, а также хорошая устойчивость к контровому свету.

Разрешающей способности на F/2.8 в центре кадра вполне достаточно, чтобы конкурировать с зум-объективами.

Под Sony E 16/2.8 есть профиль в большинстве популярных RAW-конвертеров, например, ACR и Lightroom.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Примеры фотографий

Для примеров использовалась камера Sony α3500 с сенсором EXMOR APS-C CMOS 20 MP. Все фотографии – накамерный JPEG. Sony α3500 не умеет снимать исключительно в формате RAW, а только в RAW+JPEG или JPEG.

Исходные файлы в формате JPEG ‘.JPG’ можно скачать по этой ссылке (40 фото, 300 МБ).

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Мой опыт

Sony E 16/2.8 и Sony E 20/2.8 – именно те объективы, которые призваны сделать беззеркальные системы по настоящему компактными. В далеком 2010 году появления супер-компактных камер NEX-3 и NEX-5 с большим APS-C сенсором в паре с блинчиком Sony E 16/2.8 было большим достижением.

Sony E 16/2.8 очень удачная модель, в ней нет ничего лишнего, а качество изображения вполне приемлемо для многих любительских фотозадач.

Хочу обратить внимание, что многие производители камер с кропнутым сенсором не делают подобных светосильных широкоугольных объективов с ЭФР 24 мм, а ведь это ЭФР очень удобно и востребовано.

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Цены

Цены на Sony E 16/2.8 можно посмотреть на E-KATALOG здесь.

Все фотоаппараты Sony с байонетом E и сенсором APS-C

  • NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
  • NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
  • NEX-6, NEX-7
  • a3000, a3500
  • a5000, a5100
  • a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
  • ZV-E10
  • QX1
  • Hasselblad Lunar
  • Список полнокадровых фотоаппаратов и объективов Sony FE (Full Frame E) здесь


Все объективы Sony E для APS-C

  1. 16mm f/2.8
  2. 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
  3. 24mm f/1.8 ZEISS ZA
  4. 30mm f/3.5 Macro
  5. 35mm f/1.8 OSS
  6. 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
  7. 10-18mm f/4 OSS
  8. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
  9. 16-55mm f/2.8 G
  10. 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
  11. 18-50mm f/4-5.6
  12. 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
  13. 18-105mm f/4 G PZ OSS
  14. 18-110mm f/4 G PZ OSS
  15. 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
  16. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  17. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
  18. 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
  19. 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
  20. 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS

Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:

Много интересных мануальных решений предоставляют китайские производители и бренды 7Artisans, TTartisan, Meike, Neewer, PerGear, Kamlan, Brightin Star, Mitakon Zhongyi, Venus Laowa, Andoer, Kaxinda, Lightdow, Risespray и другие. Также интересны автофокусные Speed Booster’ы Viltrox Canon EF -> Sony E 0.71X и Metabones Canon EF -> Sony E 0.71X. Список полнокадровых фотоаппаратов и объективов Sony FE (Full Frame E) здесь


Итоги

Sony E 16/2.8 – очень компактный фикс. Объективы-блинчики всегда притягивают к себе внимание многих фотографов. В целом Sony E 16/2.8 является очень интересным решением, но из-за не самых хороших оптических показателей данный объектив не удостоился всенародной любви фотографов и фотолюбителей.

10 основных достоинств:

  1. качественная сборка, металлическая внешняя часть корпуса, металлический байонет, бленда байонетного типа
  2. удобное фокусное расстояние (ЭФР 24 мм, что редкость для объективов под APS-C)
  3. фокусировка внутреннего типа
  4. фокусировка очень тихая и быстрая
  5. шаговый мотор фокусировки (для 2010 года шаговый мотор был вообще находкой для любого объектива)
  6. электронное кольцо фокусировки
  7. асферический элемент в оптической схеме
  8. возможность использовать широкоугольные конвертеры VCL-ECU1 и VCL-ECF1
  9. неплохое качество изображения, особенно на прикрытых диафрагмах
  10. под данный объектив есть профили для популярных RAW-конвертеров, которые позволяют быстро устранить некоторые оптически недостатки

10 основных недостатков:

  1. высокая стоимость
  2. нет варианта в черной расцветке корпуса
  3. нет встроенного стабилизатора изображения (есть, например, у 35/1.8 OSS или 10-18/4 OSS)
  4. бленда не идет в комплекте поставки, доступна только черная бленда под серебристый объектив
  5. большая МДФ и скромный максимальный коэффициент увеличения 1:13
  6. металлическое кольцо фокусировки из-за множества микро-ребер легко пачкается, а при царапинах смотрится некрасиво
  7. нет никаких дополнительных меток, например, дистанции фокусировки, направления вращения кольца фокусировки, ГРИП и т.д.
  8. конвертеры VCL-ECU1 и VCL-ECF1 сняты с продажи и производства
  9. комплексная дисторсия
  10. сильное падение резкости в углах и краях кадра

За предоставленный объектив Sony E 2.8/16 (SEL16F28) огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Sony.

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster’ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Объектив SONY 16-50 mm f/2.8 SAL-1650. Видеообзор

Что лучше: ехать в Петергоф самостоятельно или с экскурсией

Мы попробовали и тот и другой вариант. В каждом есть особенности, которые для кого-то будет критичными, а кто-то не обратит на них внимания.

Приглашаю почитать оба отзыва. Помимо ценных сведений, там вы увидите немало красивых фотографий Петергофа:

Как мы самостоятельно ездили в Петергоф

Экскурсия в Петергоф. Я знал, что это очень плохая идея


Как сделать шумоизоляцию в квартире своими руками

Стены современных многоквартирных домов явно нуждаются в доработке. Если ее не сделать, то о спокойной жизни и тишине можно будет только мечтать. Автор сайта делится опытом сооружения недорогой шумоизоляции своими руками и объясняет, в каком случае не сможет помочь любая изоляция.

Читать статью…

 
Перелом ноги. Как это пережить

Никто не застрахован от случайного падения и перелома конечности. Что делать, если сломали ногу, как правильно восстанавливаться, что можно делать и что не желательно. Автор Сайта особых мнений испытала на себе все «прелести» перелома ноги. Ценные советы можно почитать в ее статье.

Читать статью…

 

 
Индукционная плита. Восторги и разочарования

Возможно, вы задаетесь тем же вопросом, что и автор данной статьи. Стоит ли покупать индукционную плиту или обойтись обычной с нагревательными элементами. Теперь, когда индукционная варочная панель прослужила автору более двух лет, он точно знает ответ на этот вопрос.

Читать статью…

 

Как сделать недорогой деревянный стеллаж своими руками

Что дешевле: купить готовый деревянный стеллаж или собрать его из отдельных покупных материалов? Автор статьи не ставил сверхзадач. Ему нужен был стеллаж без особых изысков для кладовки. Что нужно купить, какие понадобятся инструменты, как сделать деревянный стеллаж? Пошаговая инструкция с размерами и ценами на материалы приведена в этой статье.

Читать статью…

 

 

Sony 16-50 мм f / 2,8 DT SSM (SAL-1650)

Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM (SAL-1650) — Обзор / Тест объектива
Обзоры линз — Sony NEX

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шроффа, опубликованный в марте 2012 г.

Введение

На момент написания этого обзора варианты высококачественных зум-объективов действительно недоступны в байонете Sony E (Sony NEX), поэтому есть смысл взглянуть дальше. Объективы Sony Alpha (DSLR) можно использовать с камерами NEX через адаптеры Sony Alpha (EA-LA1 и LA2).Более интересным адаптером является новый Sony EA-LA2, который в основном превращает ваш NEX в SLT DSLR Sony Alpha с поддержкой фазовой автофокусировки — без каких-либо реальных недостатков, кроме дополнительных габаритов. Привлекательным вариантом объектива Alpha, безусловно, является относительно новый Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM — быстрый и высококачественный стандартный зум. Это объектив собственного формата APS-C с полем зрения, эквивалентным примерно «24-75 мм f / 4» на полноформатных камерах. «F / 4» означает сопоставимую глубину резкости. Для определения экспозиции реальная диафрагма, очевидно, остается соответствующим числом.Это довольно большой объектив, поэтому камера NEX выглядит немного карликовой, когда «прикреплена к объективу»: Вот, возможно, более знакомый вид объектива классической зеркальной камеры Sony Alpha: Как уже упоминалось, речь идет о высококачественном стандартном зум-объективе. Объектив выполнен из качественного сочетания пластиковых и металлических деталей. Кольца управления масштабированием и фокусировкой работают плавно. Как вы можете видеть ниже, объектив немного расширяется при приближении к большому концу диапазона. Передний элемент не вращается благодаря внутреннему механизму фокусировки.Поставляется также лепестковая бленда объектива. Действительно приятным аспектом объектива является защита от атмосферных воздействий, которая до сих пор редко применялась в объективах Sony.

Адаптер EA-LA2 предлагает автофокусировку с определением фазы и в сочетании с SSM (сверхзвуковым двигателем) Sony операции автофокусировки почти бесшумны и очень быстры, включая отслеживание объектов, которое обычно не является сильной стороной голых людей. система обнаружения контраста, используемая в камерах Sony NEX. У нас были некоторые проблемы с точностью автофокусировки, поэтому было бы неплохо проверить, следует ли вам настраивать этот аспект с помощью функции микронастройки автофокуса.Поддерживается DMF («Прямая ручная фокусировка» в режиме покадровой автофокусировки).

Технические характеристики
Экв. фокусное расстояние 24-75 мм (полноформатный эквивалент)
Экв. диафрагма f / 4.2 (полноформатный эквивалент по глубине резкости)
Оптическая конструкция 16 элементов в 13 группах, вкл. 2 асферических элемента и 3 элемента ED
Количество лепестков диафрагмы 7 (закругленных)
мин.расстояние фокусировки 0,30 м (макс. коэффициент увеличения 1: 5)
Размеры 81 x 88 мм
Вес 577 г
Размер фильтра 72 мм (без вращения)
Вытяжка лепестковая, байонетная, в комплекте
Прочие особенности Защита от атмосферных воздействий

Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM SAL1650 Обзор

SLRgear Обзор
24 августа 2011 г.
Эндрю Александр

Выпущен с камерами Sony Alpha A65 и A77, Sony 16-50 ƒ / 2.8 DT — это объектив, совместимый с APS-C, с максимальной настройкой диафрагмы ƒ / 2,8 независимо от выбранного фокусного расстояния. Установленный на корпус камеры с датчиком APS-C, объектив обеспечивает эффективное поле зрения примерно 24-75 мм. В объектив входят 72-миллиметровые фильтры и лепестковая бленда, которая входит в комплект поставки объектива. Планируется, что в октябре 2011 года Sony 16-50mm ƒ / 2.8 будет доступна по цене примерно 800 долларов.

Резкость
Sony 16-50mm ƒ / 2.8 дает очень резкие изображения, возможно, немного более резкие в широкоугольном положении по сравнению с телефото.При 16 мм и ƒ / 2,8 объектив обеспечивает очень хорошую резкость от угла до угла, приближаясь к уровню резкости в центре кадра. При снижении до ƒ / 4 он настолько резкий, насколько это возможно, с легким оттенком мягкости в углах. Нет заметного усиления до / 5,6, а ограничение дифракции, кажется, устанавливается на ƒ / 8, где есть небольшое общее снижение резкости. Эта мягкость продолжается от / 11 — ƒ / 16, и, наконец, ƒ / 22, где она действительно становится довольно мягкой.

При 24 мм мы наблюдаем практически те же результаты, что и при настройке 16 мм, с немного лучшей резкостью на 24 мм.На 35 мм наш объектив показал некоторую децентрализацию света при ƒ / 2,8, при этом область резкости появилась в верхнем квадранте кадра; мягкость углов немного преувеличена. Уменьшился до / 4, и изображения снова стали резкими, даже еще резче при / 5,6 (возможно, одна из самых резких настроек объектива). Опять же, дифракционное ограничение устанавливается на / 8, а резкость ухудшается до / 22.

При увеличении до 50 мм объектив стал несколько мягким при / 2,8, что перекликается с децентрализацией, которую мы отметили на 35 мм; снова остановитесь до ƒ / 4, и проблема исчезнет.На 50 мм и ƒ / 4 мы видим почти те же результаты по резкости, что и при 35 мм, и эта тенденция продолжается до ƒ / 22. Интересно отметить, что производительность при полной остановке (ƒ / 22) лучше всего при настройке 50 мм.

Хроматическая аберрация
Sony 16-50mm ƒ / 2.8 дает некоторые странные результаты по хроматической аберрации. К счастью, наилучшие характеристики объектива достигаются там, где он наиболее вероятен — при ƒ / 2,8. В диапазоне от 16 до 35 мм хроматическая аберрация увеличивается при остановке объектива, становясь более заметной и проявляясь в виде пурпурно-зеленой окантовки в областях с высокой контрастностью.На 50 мм эта тенденция резко меняется; теперь объектив показывает стандартное количество хроматических аберраций при / 2,8 и улучшается по мере уменьшения. При / 5,6 при 50 мм CA очень мало, о чем можно говорить.

Стоит отметить, что пока мы не тестировали объектив на новом корпусе A77. В своем превью корпуса камеры Шон Барнетт отметил, что камера, похоже, исправляет эти уровни хроматической аберрации. Вы можете прочитать его превью A77 здесь.

Затенение (виньетирование)
Угловая штриховка довольно светлая на 16-50 мм ƒ / 2.8. Он наиболее заметен на 16 мм, где всегда есть некоторый уровень затемнения; худшее нарушение — 16 мм и ƒ / 2,8, где мы отмечаем углы, которые на 3/4 EV темнее центра. В любом другом случае это меньше; при любом другом фокусном расстоянии единственная настройка, которая обеспечивает любое затенение углов примечания, составляет 16 мм, при этом вы увидите углы, которые на полстона темнее, чем центр.

Искажения
Sony 16-50mm ƒ / 2.8 демонстрирует довольно заметные бочкообразные искажения на 16 мм (полный + 1% в углах), но они плавно уменьшаются при увеличении объектива.Существует точка паритета около 30 мм, где нет ни цилиндрических, ни подушкообразных искажений. На 50 мм мы заметили очень легкую подушкообразную деформацию в углах; около -0,1%.

Работа автофокуса
В корпусе Sony A350 объективу потребовалось меньше одной секунды, чтобы сфокусироваться от самого близкого фокуса до бесконечности, так что это действительно очень быстро. Небольшие изменения фокуса происходят почти мгновенно и бесшумно. Передний элемент не вращается, что облегчает жизнь пользователям поляризатора.

Макрос
Объектив не предназначен для макросъемки, но предлагает полезный 0.Двукратное увеличение при расстоянии фокусировки 30 см (один фут).

Качество сборки и обращение
Тубус объектива изготовлен из пластика с грубой текстурой и имеет черный матовый цвет. При весе чуть более 20 унций объектив довольно тяжелый. Крепление объектива металлическое, а резьба фильтра 72 мм — пластиковая. Объектив предлагает тумблер для управления фокусировкой на объективе (AF / MF), а также переключатель для фиксации объектива на минимальном фокусном расстоянии 16 мм. Под прозрачным пластиковым окном находится шкала расстояний с отметками в футах и ​​метрах, но без шкалы глубины резкости или инфракрасного индекса.

Кольцо зуммирования — большее из двух, 3/4 дюйма в ширину, оно изготовлено из резины с большими выступающими ребрами. Кольцо обеспечивает поворот на 80 градусов для увеличения фокусного расстояния с 16 мм до 50 мм. Несмотря на наличие переключателя блокировки зума, в нашем образце объектива не было никаких признаков снижения зума, хотя по мере того, как объектив работает, это может измениться. Есть некоторое удлинение объектива при увеличении объектива; линза выдвигается примерно на один дюйм, в результате чего общая длина в этой точке составляет четыре с половиной дюйма.

Кольцо фокусировки также изготовлено из резины, шириной 1/2 дюйма с большими выступами. Кольцо обеспечивает плавную ручную фокусировку с плавными остановками на концах фокусировки на близком и бесконечном фокусе (объектив будет продолжать вращаться, но увеличение сопротивления дает вам понять, что вы не можете сфокусироваться дальше).

Бленда объектива ALC-Sh217 имеет форму лепестка, которая крепится через байонетное крепление. При установке капюшон добавляет примерно два дюйма дополнительной длины. Бленду можно перевернуть для хранения на объективе.

Альтернативы

Sony 16-80 мм ƒ / 3,5-4,5 DT Carl Zeiss Vario-Sonnar T * ~ 750 долл. США
Хотя Sony 16-80 мм предлагает немного больший радиус действия, он делает это за счет переменной диафрагмы; некоторые люди оценят постоянную диафрагму / 2,8 16-50 мм. Объектив 16-50 мм обеспечивает немного более резкое изображение на одних фокусных расстояниях, 16-80 мм более резкое на других, но характеристики 16-50 мм, вероятно, в целом более стабильны.

Sony 16–105 мм ƒ / 3,5–5,6 DT ~ 600 долларов
Чуть дешевле, чем Sony 16–50 мм, объектив 16–105 мм предлагает гораздо больший диапазон телефото с заменой переменной диафрагмы.Результаты по резкости очень хорошие, за заметным исключением на 50 мм (который может присутствовать, а может и не присутствовать во всех копиях этого объектива).

Tamron SP AF 17-50 мм ƒ / 2,8 XR Di II LD Aspherical IF ~ 460 долл. США
Tamron 17-50 мм был одним из первых объективов с таким фокусным расстоянием и предлагает аналогичные возможности Sony 16-50 мм. Sony немного резче, но без коррекции в камере Tamron обеспечивает лучшие результаты по хроматической аберрации и затемнению углов. Обратите внимание, что более новая версия Tamron для VC недоступна в креплении Sony, и вы все равно не захотите этого; стабилизация встроена в камеры Sony.

Sigma 17-50mm ƒ / 2.8 EX DC OS HSM ~ 670 долларов
Мы еще не тестировали предложение Sigma в этой категории, но оно доступно в креплении Sony. Он предлагает технологию ОС Sigma, которую Sigma указывает, что вы не должны использовать ее одновременно со встроенной стабилизацией камеры.

Заключение
Sony 16-50mm ƒ / 2.8 DT представляет собой универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием; В сочетании с более новыми корпусами A65 или A77, которые, кажется, исправляют небольшие проблемы с хроматической аберрацией, эта комбинация работает для получения отличных фотографий.

Фотографии продукта

Примеры фотографий

Мишень VFA должна дать вам хорошее представление о резкости в центре и углах, а также некоторое представление о степени цилиндрического или подушкообразного искажения и хроматической аберрации, в то время как объект «Натюрморт» может помочь в оценке контраста и цвета. Мы снимаем оба изображения, используя настройки JPEG по умолчанию и ручной баланс белого наших тестовых тел, поэтому изображения должны быть достаточно согласованными от объектива к объективу.

В зависимости от ситуации, мы снимаем их как в полнокадровом режиме, так и в подкадре, с различными фокусными расстояниями, максимальной диафрагмой и / 8. Для цели VFA (цель точности видоискателя от Imaging Resource) мы также предоставляем образцы кадрирования из центра и верхнего левого угла каждого снимка, чтобы вы могли быстро получить представление об относительной резкости без необходимости загрузки и просмотрите изображения в полном разрешении. Чтобы не было ограниченного пространства при верстке страниц наших обзоров, индексы к тестовым снимкам запускаются в отдельных окнах.

Sony 16-50 мм f / 2,8 DT SSM SAL1650

Ваши покупки поддерживаются этим сайтом
Байонет Sony A — черный

Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM SAL1650 Отзывы пользователей

9,7 / 10 в среднем 10 обзор (ов) Качество сборки 9,6 / 10 Качество изображения 9,8 / 10

  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к сфлорио (8 отзывов)

    Отличная резкость по центру

    Требуется остановить больше, чем показывают тесты

    Должен сказать, что этот объектив делает потрясающе четкие фотографии при достаточно широкой диафрагме.Не повредит, что он подключен к моей 24-мегапиксельной A77, которая сама по себе является отличной камерой. Эти двое вместе почти никогда не промахиваются; они почти всегда четкие, резкие и четкие. Цвет может быть немного теплее, чем мне хотелось бы (другая моя камера — Canon, и их объективы, кажется, имеют более прохладную цветовую температуру, что мне нравится), но я уверен, что смогу внести любые необходимые изменения в настройки камеры. Самая широкая установка 16 мм — это превосходно, что соответствует 15 мм на Canon. Мне удалось запечатлеть целое 20-этажное здание всего в паре сотен футов, а встроенная в камеру коррекция искажений позволила сделать его красивым и квадратным, без изогнутых линий.
    Я согласен почти со всем остальным, что я слышал об этом объективе; что он тяжелый, хорошо собран, есть искажения, которые исправляет прошивка и все такое. Одна вещь, с которой я не согласен почти со всеми другими комментариями по этому вопросу, заключается в том, что на 35 мм и выше я считаю, что мне нужно снизить его до f / 5,6, прежде чем углы и края станут максимально резкими. Центр действительно кажется мне очень резким при большинстве настроек, но края имеют тенденцию показывать немного размытой размытости без остановки. Обзор на фотозоне.de, кажется, подтверждает мои выводы. Следует помнить, что это необычно широкоугольный объектив, и я полагаю, что их труднее спроектировать, чем более обычные фокусные расстояния.

    Обновление: Хорошо, я попробовал еще несколько снимков в окно и могу сказать, что объектив действительно обеспечивает очень хорошую резкость от края до края при f / 4.0 и выше, но только на 16 мм. Это здорово для меня, потому что именно благодаря широкому фокусному расстоянию я купил этот объектив в первую очередь, и оказалось, что он оптимизирован для максимальной ширины.Выше, на 24 мм и 35 мм, я обнаружил, что края и углы дают максимальную четкость прямо при f / 5,6. Что касается центра, то к апертуре он кажется почти безразличным. Он резкий практически при любых настройках — может быть, немного мягче на f / 2.8.

    отзыв написан 25 декабря 2012 г. (куплен за 750 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к линзлюбитель (3 отзыва)

    Полезный диапазон 11-50 мм, отличная резкость, прочная конструкция, общее качество изображения

    Небольшая мягкость в углу при 50 мм

    Если вы ищете объектив в этом диапазоне (11-50 мм) для вашего Sony APS-C, постарайтесь немного сэкономить и купите только этот Sony DT16-50mm F / 2.8. Sony проделала очень хорошую работу, чтобы произвести этот комплектный объектив (я бы сказал «комплектный объектив G»). Его производительность стоит потраченных денег. У Tamron и Sigma также были свои прекрасные продукты в качестве альтернативы (также протестированные на SLRGEAR), но вы обнаружите некоторые моменты, по которым они все еще не могут сравниться с качеством Sony DT 16-50mm f / 2.8.

    отзыв написан 24 июля 2012 г. (куплен за 684 доллара)
  • тихие, красивые цвета

    не для полнокадровых камер

    Отличный объектив по своей цене.Тихо и хорошо для видео. Достаточно легкий, в отличие от объективов CZ.
    Посмотрите снимки на сайте www.translucentmirror.com

    отзыв написан 23 мая 2012 г. (куплен за 798 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Beachrider (22 отзыва)

    Light, Bright (f / 2.8), Quick / Silent (SSM), High IQ, Primary Zoom for Alpha & amp; NEX (w / EA-2) пользователей

    На широком конце искажение & amp; Коррекция CA необходима для достижения наилучших результатов (автоматически в JPEG для a77), пластиковый корпус

    Очень полезный объектив APS-C для Alpha и NEX.Очень полезный фокусный диапазон. Fstop 2.8 по-прежнему особенный по сравнению с f / 4.5 и 5.6 для объективов начального уровня. Это не дешевый объектив (615 долларов), поэтому пластик везде (кроме задней скобки) немного удивляет (по сравнению с металлической отделкой линз NEX).

    После того, как вы изучите камеры со стартовыми объективами, это может быть солидная покупка на второй год. Вероятно, покупка в первый год с NEX7 или Alpha 77.

    отзыв написан 11 апреля 2012 г. (куплен за 615 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к в фокусе (8 отзывов)

    отличные результаты во всем диапазоне зумирования и от пейзажа до крупного плана

    немного жесткое кольцо зумирования на ранних примерах, но почти правильное на текущих

    В этом диапазоне фокусных расстояний он настолько хорош, насколько позволяет Sony a77 раскрыть всю емкость объектива.При правильной фокусировке он резкий от края до края, и видны лишь небольшие блики, даже когда солнце находится впереди и низко. Вдобавок ко всему объектив имеет вполне разумную цену. Диапазон масштабирования чрезвычайно полезен, с минимальным искажением и CA с композицией объектива камеры, от очень широкого 16 мм до полезных 50 мм, которые можно немного обрезать для большего охвата благодаря очень высокому разрешению даже на 50 мм. Встроенная стабилизация изображения DSLR Sony позволяет использовать большую апертуру по очень разумной цене.Объектив сравним с оптикой CZ в высококачественной композитной оправе. Автофокусировка быстрая и точная. Лучший инструмент для повседневной фотографии, который я использовал за 50 лет фотографического опыта. С уважением, JvE.

    Обратите внимание на весну 2013 года: поскольку в апреле появляются всевозможные цветы, я хотел бы упомянуть, что этот объектив на a77 с НАКЛОННЫМ ЖК-экраном и автофокусом и стабилизацией изображения очень полезен при съемке крупным планом. увеличение до 4 дюймов от объектива даже при настройке 50 мм. (Посмотрите, как Курт Мангер снимает американскую марку! Щелкните по нему, чтобы увидеть 100% изображение).Результаты действительно очень четкие, а фон гладкий. Размещение камеры на земле дает прекрасный вид на маленькие цветы, что практически невозможно сделать с камерой DSLR с фиксированным ЖК-экраном.

    Примечание, январь 2014 г .: Ищите комплект Sony a77 с этим объективом в магазинах сейчас, цена может быть очень выгодной. Это один из лучших фотографических инструментов, о которых я могу думать, даже по гораздо более высокой цене. Используя что-нибудь еще с пассивным оптическим видоискателем, я чувствую, что снимаю вслепую, после чего мне приходится проверять результат.Я знаю, что получаю, когда нажимаю на кнопку !!!

    Примечание июль 2015 г .: К моему оборудованию добавлен впечатляющий обновленный Sony a77 mk.II с собственным объективом Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM. Прочный объектив с функцией плавного масштабирования. Теперь у камеры стандартный башмак для вспышки. Сони доставит!

    отзыв написан 27 марта 2012 г. (куплен за 575 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к dfwatt (3 отзыва)

    1) исключительная резкость; 2) большое значение; 3) прошивка в A65 / A77 практически устраняет классические оптические искажения 4) быстрая и тихая фокусировка

    1) вес; 2) несколько жесткое кольцо зума; 3) не дешевый по сравнению со стандартным комплектным объективом 18-55 мм (но быстрее, резче и тише) 4) должен быть в комплекте с Sony A65

    Я думаю, что обзор этого объектива на этом сайте, хотя и весьма положительный, занижает его общее качество.SLR Gear буквально пускает слюни на зумы Canikon, которые менее резкие, чем этот объектив, и стоят в два-три раза дороже.

    Это действительно замечательный объектив, самый резкий 16-50 на рынке для любого корпуса APS-C. Такой же резкий или в некоторых случаях более резкий в целом, чем у многих профессиональных объективов 24-75 для полнокадровых камер (Canikon и Carl Zeiss), которые стоят 1500 долларов и выше. Тестирование на этом сайте подтверждает то, что показывает моя собственная съемка. Очень, очень резкий, с намеком на (только относительную) мягкость углов по сравнению с отличной резкостью по центру, всего на f4.

    С исправлениями прошивки в A65, практически никакого CA и вообще никаких искажений бочки. Становится одним из самых сильных аргументов в пользу корпусов Sony a65 и a77. Это не что иное, как кричащая лучшая цена для профессионального использования с зум-объективом, а при f4-f5.6 он на самом деле резче, чем несколько простых чисел Sony.

    Наглядный пример оптики зум-объектива. Если у вас есть датчик Sony APS-C, вам просто следует купить этот объектив, без вопросов. Настоятельно рекомендуется.

    отзыв написан 16 января 2012 г. (куплен за 699 ​​долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Nas79 (3 отзыва)

    Sharp, Fast, Quiet, Smooth, Bright and Solid Качество сборки

    Нет кнопки удержания фокуса (как на 70400G), не оптимизирован для полнокадрового просмотра

    Мне нравится этот объектив, на моем A77 я бы поставил его против любого Prime или Zoom в диапазоне от 16 мм до 50 мм от любого конкурента. Я получил ОЧЕНЬ резкие изображения с помощью этого объектива, особенно при уменьшении до F4.Это фантастическая прогулка вокруг объектива, и если вам понадобится объектив в этом диапазоне фокусных расстояний, купите его, вы не будете разочарованы.

    отзыв написан 2 января 2012 г. (куплен за 800 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к пруус (1 отзыв)

    быстрый, плавный, яркий

    большой

    Этот объектив очень хорошо крепится к корпусу. без скручивания. Качественный. Если бы на нем был Зейс, я бы согласился. Это простой объектив только для A77. Спасибо, Sony. мне это нравится!

    отзыв написан 10 ноября 2011 г. (куплен за 799 долларов)
  • Стоимость относительно Nikon & amp; Canon, светосильный f / 2.8, парфокальный, широкий на APSC / Super35mm ​​

    Ствол выдвигается при увеличении

    Мне очень нравится этот объектив, особенно для использования с видеокамерой Sony NEX-FS100. Одно из требований к видео — объектив удерживал фокус при уменьшении масштаба. Это известно как парфокальное, а SAL1650 16-50mm f / 2.8 — парфокальное!

    Вот мой обзор с некоторыми сравнениями видео с двумя другими объективами:
    http://www.shawnlam.ca/2011/sony-sal1650-on-nex-fs100/

    отзыв написан 6 ноября 2011 г. (куплен за 786 долларов)
  • невероятно быстрая, очень резкая, превосходная цветопередача, защита от непогоды, бесшумность при использовании для видео

    не очень хорошо выходит за пределы диапазона вспышки

    Это SONY 16-50MM 2.8 идет с нашими новыми SONY A77, такими как арахисовое масло и желе. Для съемки на открытом воздухе при хорошем освещении он невероятно резкий во всем диапазоне.

    Сегодня мы впервые снимали в помещении, и объектив SONY 16-50 показал отличные результаты, за исключением случаев съемки вне диапазона вспышки. Мы не планировали много снимать, поэтому оставили внешние вспышки в сумке, чтобы протестировать объектив при слабом освещении. После просмотра фотографий дома мы пожалели, что не пошли дальше и установили вспышку, потому что фотографии в диапазоне были идеальными, а большинство из тех, что больше 20 футов, были немного зернистыми и не такими резкими.

    Этот объектив обеспечивает отличные цветные и четкие фотографии и стоит своих денег. Этот объектив легко мог быть линзой «G». У нас есть образцы, размещенные во вкладке SONY | MINOLTA на нашем сайте по адресу http://www.abetterdj.net

    Если вы задумывались о покупке SONY A77, мы также настоятельно рекомендуем ее, это потрясающая камера!

    отзыв написан 28 октября 2011 г. (куплен за 600 долларов)

Отзывы об объективе Sony DT 16-50mm F2.8 SSM с байонетом A

Этот объектив — мой спаситель! По выходным я занимаюсь ночной фотографией и использую Tokina 11-16 / 2.8 в сочетании с Sigma 30 / 1.4 на моем a77II и ограниченность сверхшироким или почти портретным обзором убивала меня. Этот объектив обеспечивает очень удобный и очень необходимый диапазон 24-75 мм, который так сложно получить с APS-C. Результаты были почти ошеломляющими.

Этот объектив удивительно резкий даже на широко открытой диафрагме. На уровне моих простых и превосходит любые другие зум-объективы, которые у меня есть, за исключением, может быть, Tokina 11-16. Единственное имеющееся у меня простое число, которое я могу сказать определенно острее, — это 50/2.8 Макро. Хроматическая аберрация небольшая, но небольшая. Искажения заметны, но их легко исправить при публикации, а профиль коррекции ACR / Lightroom точный. Цветопередача прекрасна, а контраст намного лучше, чем все, что у меня было. Боке гладкое и приятное, с закругленными лепестками диафрагмы. Качество изображения в целом такое, чего я ожидал от объектива G или, по крайней мере, от объектива Sony Zeiss. Я владел этим объективом всего несколько дней, но уже влюбился в него.

Фокусировка SSM очень быстрая, точная и намного тише, чем у любого винтового объектива. Я видел, как люди жалуются на его шум, но мой объектив Sigma HSM ничем не лучше. У меня были проблемы с обратным фокусом с Tokina, когда я снимал при очень слабом освещении, и до сих пор у меня не было таких проблем с этим объективом.

Распространенная жалоба на этот объектив — он тяжелый, и он есть. Значительно тяжелее, чем Tokina, которая также полностью металлическая. Для меня это не афера.В данном случае вес = качество, а этот объектив кричит о качестве. Он прочный и не гремит. Кольца зума и фокусировки хорошо демпфированы и надежны. Кольцо зумирования, по моему мнению, немного тесновато, но это, конечно, неплохо, и я никогда не буду беспокоиться о ползучести зума. Кольцо фокусировки зацеплено (не в соотношении 1: 1 с самим фокусом) и не вращается при фокусировке SSM.

Об этом объективе сказать особо нечего. Хотелось бы, чтобы это было внутреннее масштабирование, но оно не сильно расширяется и меня это особо не беспокоит.Хм, а что еще? Это не f / 1.2, и, я думаю, это не тратит на меня денег, но мне не на что по-настоящему жаловаться.

Короче, ПОКУПАЙТЕ ДАННЫЙ ОБЪЕКТИВ!

Стандартный зум-объектив Sony 16-50mm f / 2.8 для камер Sony с байонетом A: Объективы: Электроника

Более компактный объектив, разработанный специально для использования с датчиками размера APS-C.

DT 16-50mm F2.8 SSM Zoom Lens

Этот универсальный телеобъектив с фокусным расстоянием 16-50 мм имеет инновационную оптическую конструкцию и поддерживает большое F2.Максимальная диафрагма 8 с неизменно выдающейся контрастностью и качеством изображения во всем диапазоне зумирования. Большая максимальная диафрагма и круглая форма диафрагмы обеспечивают плавные, естественные эффекты расфокусировки, а встроенный привод SSM (Super Sonic wave Motor) обеспечивает отзывчивую и бесшумную работу автофокусировки.

Технология
Стекло ED (со сверхнизкой дисперсией)

По мере увеличения фокусных расстояний линзы, изготовленные из обычного оптического стекла, испытывают трудности с хроматической аберрацией, и в результате изображения страдают от более низкой контрастности, более низкого качества цвета и более низкого разрешения .Стекло ED значительно снижает хроматическую аберрацию в телеобъективе и обеспечивает превосходный контраст по всему изображению даже при больших значениях диафрагмы. Стекло Super ED обеспечивает улучшенную компенсацию хроматической аберрации.

Асферические элементы линз

Асферическая конструкция линз значительно снижает сферическую аберрацию, а также уменьшает размер и вес линз. Сферическая аберрация — это небольшое смещение световых лучей, проецируемых на плоскость изображения. Это вызвано различиями в преломлении в разных точках обычных сферических линз, которые ухудшают качество изображения в линзах с большой апертурой.«Асферические» элементы специальной формы рядом с диафрагмой восстанавливают выравнивание световых лучей в плоскости изображения, сохраняя высокую резкость и контраст даже при максимальной диафрагме, а также могут использоваться в других точках оптического пути для уменьшения искажений. Правильно спроектированные асферические элементы позволяют уменьшить общее количество элементов, необходимых в объективе, тем самым уменьшая общий размер и вес. Усовершенствованные асферические (AA) элементы — это усовершенствованный вариант, отличающийся чрезвычайно высоким соотношением толщины между центром и периферией.Элементы AA чрезвычайно сложно производить, поскольку они основаны на самых передовых технологиях формования, позволяющих последовательно и точно достичь требуемой формы и точности поверхности, что приводит к значительному повышению точности и качества изображения.

Датчик расстояния

Датчик расстояния играет неотъемлемую часть в замере вспышки ADI, который обеспечивает высокоточное измерение вспышки, на которое не влияет отражательная способность объектов или фона. Датчик расстояния — это компонент объектива, который непосредственно определяет положение механизма фокусировки и отправляет сигнал в центральный процессор для измерения расстояния до объекта.Во время фотосъемки со вспышкой эти данные очень полезны для расчета мощности вспышки, подходящей для данной сцены.

SSM (Super Sonic wave Motor)

SSM — пьезоэлектрический двигатель, обеспечивающий плавную и бесшумную работу автофокуса. Двигатель создает высокий крутящий момент при медленном вращении и обеспечивает немедленный запуск и остановку. Кроме того, он очень тихий, что помогает сохранять бесшумность автофокусировки. Объективы с функцией SSM также включают позиционно-чувствительный детектор для непосредственного определения количества вращения объектива, что в целом повышает точность автофокусировки.

Дополнительные функции
Внутренняя фокусировка

Для достижения фокусировки перемещаются только средние группы оптической системы, поэтому общая длина объектива не изменяется. Другие важные преимущества включают быструю автофокусировку и короткое минимальное расстояние фокусировки. Кроме того, резьба фильтра в передней части объектива не вращается, что удобно, если вы используете поляризационный фильтр.

2011 Sony Electronics, Inc.

Все права защищены.Sony, логотип Sony, Alpha, «& # 945» и Super SteadyShot являются товарными знаками Sony. Все остальные товарные знаки являются товарными знаками соответствующих владельцев.

Обзор Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

Введение

Sony DT 16-50mm F2.8 SSM — это высокопроизводительный стандартный зум-объектив для SLT / SLR-фотоаппаратов Sony с байонетом A. Он предлагает эквивалентный угол обзора, как у объектива 24-75 мм на 35-мм камере, и имеет круглую 7-лепестковую диафрагму, которая создает привлекательное размытие в областях изображения, находящихся вне фокуса.Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м, а максимальное увеличение — 0,2x. Внутренний привод SSM (Super Sonic wave Motor) обещает быструю и бесшумную автофокусировку с возможностью постоянного ручного управления. Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM в настоящее время доступен по цене 550 фунтов стерлингов / 700 долларов США соответственно в Великобритании и США.

Простота использования

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

При весе 577 грамм объектив Sony DT 16-50mm F2 в пластиковом корпусе.8 SSM — это мощный объектив с байонетом A, который хорошо сочетается с корпусом Sony A77, с которым мы его тестировали, как показано на фотографиях ниже.

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, установленный на Sony A77

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, установленный на Sony A77

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, установленный на Sony A77, увеличен до 50 мм

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, установленный на Sony A77, увеличен до 50 мм

Качество сборки очень хорошее, чего и следовало ожидать, учитывая относительно высокую цену объектива.Sony DT 16-50mm F2.8 SSM имеет шкалу расстояний в футах и ​​метрах, полезную при ручной фокусировке, но нет шкалы глубины резкости или инфракрасного индекса.

Передняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

Передняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM, увеличена до 50 мм

Sony DT 16-50mm F2.8 SSM имеет кольцо фокусировки и зумирования, причем последнее из них больше и имеет ширину 2 см. Для увеличения от 16 мм до 50 мм требуется поворот на 85 градусов, а при установке на 50 мм объектив выдвигается еще на 4 см.Кольцо фокусировки имеет ширину чуть более 1 см с плавным действием для ручной фокусировки и удобными остановками на обоих концах шкалы фокусировки.

Передняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

Есть переключатель для переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а другой — для фиксации объектива на 16 мм, что немного избыточно, поскольку механизм масштабирования не смещается, даже когда объектив перевернут.

Передняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM , изометрический вид

Фокусировка полезная внутренняя и у Sony DT 16-50mm F2.Объектив 8 SSM имеет металлическое крепление для объектива и принимает фильтры 72 мм через пластиковую резьбу.

Задняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

Объектив снабжен лепестковой блендой, которая крепится через байонетное соединение (для хранения устанавливается обратная сторона).

Задняя часть объектива Sony DT 16-50mm F2.8 SSM , изометрический вид

Фокусное расстояние

При фокусном расстоянии 16 мм угол обзора составляет 83 градуса.

Поле зрения при 16 мм

При фокусном расстоянии 50 мм угол обзора составляет 32 градуса.

Поле зрения при 50 мм

Фокусировка

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM имеет довольно широкое кольцо фокусировки. На обоих концах диапазона есть жесткие остановки, что позволяет легко установить фокус на бесконечность. Пользователи поляризатора должны быть довольны тем, что 72-миллиметровая резьба фильтра не вращается при фокусировке.

Когда дело доходит до автофокусировки, зум Sony DT 16-50mm F2.8 SSM работает быстро, ему требуется около 0,15 секунды, чтобы зафиксировать объект при установке на Sony A77, с которой мы его тестировали.

У нас не было особой «охоты», ни при хорошем, ни при плохом освещении, когда объектив почти все время точно фокусировался, и к тому же он довольно тихий.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации, обычно проявляющиеся в виде пурпурных или синих полос вдоль контрастных краев, примечательны только их полным отсутствием на наших тестовых снимках с корпусом A77.

Легкое падение

С объективом, установленным на максимальную диафрагму и максимальное фокусное расстояние 16 мм, в крайних углах есть небольшое ослабление света, но это не повлияет на ваши реальные снимки.

Падение света при 16 мм

Падение света на 50 мм

Макрос

Sony DT 16-50mm F2.8 SSM не претендует на роль макрообъектива, и он, безусловно, соответствует этим требованиям.Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м, а максимальное увеличение — 0,2x. Следующий пример демонстрирует, насколько близко вы можете подойти к объекту, в данном случае к карте памяти Compact Flash.

Перформанс крупным планом

Боке

Боке — это слово, используемое для расфокусированных областей фотографии и обычно описывается в качественных терминах, таких как гладкий / кремовый / резкий и т. Д. В объективе Sony DT 16-50mm F2.8 SSM Sony использовала ирисовая диафрагма с семью закругленными лепестками, которая, на наш взгляд, дает очень привлекательное боке.Однако мы понимаем, что оценка боке субъективна, поэтому мы включили несколько 100% кропов для вашего ознакомления.

Резкость

Чтобы показать вам, насколько резким является этот объектив, на следующих страницах мы предоставляем 100% кадрирование.

Следующая страница Резкость: 1 »

FM Отзывы —

Sony FE 16-35 мм f / 4 ZA OSS Zeiss Vario-Tessar T * SEL1635Z 15383 8.6 22 ноя 2014, 5:48 5 отзывов
Sony FE 28-135 мм f / 4 G OSS PZ SELP28135G 8087 Никто 22 ноя 2014, 5:50 Нет отзывов
Sony FE 24-70 мм f / 4 ZA OSS Carl Zeiss Vario-Tessar T * SEL2470Z 24014 8,4 13 ноя 2013, 8:22 6 отзывов
Sony FE 28-70 мм f / 3.5-5.6 OSS SEL2870 15666 7,5 13 ноя 2013, 8:32 2 отзыва
Sony FE 70-200 мм f / 4 OSS SEL70200G 18005 9,7 13 ноя 2013, 8:36 3 отзыва
Sony E 16-70mm f / 4 Carl Zeiss Vario-Tessar T * ZA OSS SEL1670Z 11016 6 13 ноя 2013, 8:40 2 отзыва
Sony 16-105 мм f / 3.5-5.6 ДТ SAL-16105 8532 Никто 18 ноя.2013, 13:11 Нет отзывов
Sony 16-35mm f / 2.8 Carl Zeiss Vario-Sonnar T * SAL-1635ZA 11838 9,5 18 ноя 2013, 12:32 2 отзыва
Sony 16-50mm f / 2.8 DT SSM SAL1650 9432 7 18 ноя 2013, 12:22 Отзывов: 1
Sony 18-135 мм f / 3.5-5.6 ДТ SAM SAL18135 10697 9 18 ноя 2013, 11:27 Отзывов: 1
Sony 18-250mm f / 3.5-6.3 DT SAL-18250 7738 Никто 18 ноя 2013, 13:13 Нет отзывов
Sony 18-55mm f / 3.5-5.6 DT SAM II SAL18552 6676 Никто 18 ноя 2013, 11:22 Нет отзывов
Sony 18-55 мм f / 3.5-5.6 ДТ ЗРК SAL-1855 6008 Никто 18 ноя 2013, 12:28 Нет отзывов
Sony E 10-18mm f / 4 ED OSS SEL1018 12201 9 13 ноя 2013 г., 9:00 3 отзыва
Sony E 16-50mm f / 3.5-5.6 PZ OSS SELP1650 9601 5.5 13 ноя 2013, 8:55 2 отзыва
Sony E 18-105mm f / 4 G PZ OSS SELP18105G 13281 Никто 18 ноя 2013, 11:19 Нет отзывов
Sony E 18-200 мм f / 3.5-6.3 OSS LE SEL18200LE 7523 Никто 18 ноя 2013, 12:18 Нет отзывов
Sony E 18-200mm f / 3.5-6.3 OSS PZ SELP18200 7036 Никто 18 ноя 2013, 11:23 Нет отзывов
Sony E 18-200mm f / 3.5-6.3 OSS SEL18200 6698 Никто 18 ноя 2013, 12:25 Нет отзывов
Sony E 18-55 мм f / 3.5-5.6 OSS SEL1855 8890 5 18 ноя 2013, 12:23 Отзывов: 1

Недавние обзоры — Зум-объективы Sony

Sony SAL1650 на NEX-FS100 — SLV Live — Прямая трансляция и производство веб-семинаров

Я ждал возможности опробовать Sony SAL1650 16-50mm F / 2.8 объектива с момента его анонса в августе. Меня интересует именно этот объектив для использования с моим Sony NEX-FS100, для которого я не смог найти подходящий широкоугольный зум-объектив. На рынке пока не так много моделей 16-50 (B&H по-прежнему не показывает никаких данных), поэтому вместо того, чтобы ждать еще несколько месяцев (как я ожидаю для прошивки Sony LA-EA2 FS100), чтобы кто-то еще ее рассмотрел, я решил посмотреть, смогу ли я попросить, одолжить или купить SAL1650, который я смогу протестировать на одном из моих двух FS100.

Я нашел единственный экземпляр в Ванкувере и отправил его в Kerrisdale Cameras, местный фотоаппарат в Коквитламе.Я купил его сегодня и сделал быстрое видео, сравнивая его с парой обычных зум-объективов, которые у меня уже есть.

Объектив Sony SAL1650 16-50mm f / 2.8 на Sony NEX-FS100

У меня уже есть дюжина объективов, которые я могу использовать на моем FS100. Большинство из них — это объективы с байонетом Alpha (Sony, Minolta и Konica Minolta), но все они используются. Все они требуют переходников. У меня нет объективов с байонетом e-mount, но комплектный объектив принадлежит моему брату. Я также протестировал как минимум 10 текущих объективов Sony.Так что на данный момент я чувствую себя вполне комфортно со своими критериями, которые фактически не изменились с тех пор, как я впервые купил FS100.

Поскольку я снимаю видео, а не кадры, и в настоящее время у меня нет доступа к каким-либо автоматическим функциям (хотя я скоро надеюсь получить некоторые из этих возможностей с адаптером Sony LA-EA2), мои потребности отличаются от потребностей фотоаппарата. фотограф.

1) Меня не волнует вес . В моем случае, чем тяжелее, тем лучше, поскольку мой штатив лучше балансирует с более тяжелой камерой.

2) Объектив должен иметь фиксированную диафрагму . Я не могу уменьшить диафрагму при увеличении во время записи. Если его нельзя исправить, значит, он должен иметь очень маленький диапазон и быть быстрым.

3) Линза должна быть парфокальной . Это означает, что он удерживает фокус (в ручном режиме) от телефото конца зума до широкого конца. Почему? Потому что у меня нет автофокуса, и я не могу расфокусировать объектив каждый раз, когда я меняю фокусное расстояние (увеличиваю и отдаю масштаб).

4) Регулировка диафрагмы .Мне нужен какой-то контроль диафрагмы. Это означает, что на данный момент линзы Canon отсутствуют. Объективы Nikon имеют кольца диафрагмы на корпусе, объективы Nikon G имеют диафрагму, которой можно управлять с помощью адаптера с кольцом диафрагмы, а объективами Sony / Minolta / Konica Minolta можно управлять либо с помощью корпуса, либо с помощью адаптера, чем у кольцо ириса.

Ниже приводится короткое видео, в котором сравниваются три моих объектива:

Sony SAL1650 16-50mm f / 2.8
Konica Minolta 28-75 f / 2.8
Tokina ATX-Pro 28-70 f / 2.6-2,8 (разработан Анженье)


Мои заметки о тестах:

  • Цвет: Я не устанавливал баланс белого между линзами, чтобы показать разные цвета получаемых линз. Белые немного желтоватые с линзой Konica Minolta.
  • Parfocal: Все они показали себя лучше, чем большинство объективов, которые я тестировал, но я уже знал, что KM и Tokina были почти идеальными парфокальными, но я понятия не имел о Sony и предполагал, что это не так.Sony SAL1650 — самый парфокальный объектив, который я тестировал. Опять же, Tokina и KM были близки, но была небольшая игра. Я вообще не настраивал фокус после того, как он был установлен.
  • Резкость: Sony превзошла KM и Tokina. Преимущество резкого объектива в том, что он также упрощает ручную фокусировку.
  • Кольца: У Sony были равномерно увлажненные кольца, что облегчало увеличение и уменьшение масштаба.
  • Lens Flare: Tokina — худший объектив, который я когда-либо тестировал на блики.

Прочие важные сведения о SAL1650:

  • Ствол выдвигается при увеличении, но не вращается. Диаметр фильтра 72 мм.
  • SAL1650 стоит 700 долларов в США и 800 долларов в Канаде.
  • SAL1650 — это объектив DT, то есть он не полнокадровый. Из-за этого на нем нет обозначения G, зарезервированного для профессиональных объективов Sony, которые являются полнокадровыми. Я читал, что прототипы отображали обозначение G на данных exif, но в конечном итоге это было маркетинговое решение не обозначать этот объектив как объектив G.Я читал обзор фотографа, в котором говорится, что в противном случае он заслуживает обозначения G, потому что он настолько хорош.
  • SAL1650 оснащен ультразвуковым двигателем Sony SSM (Super Sonic Wave Motor ), для бесшумной автофокусировки. Мне не удалось автофокусироваться с адаптером LA-EA1.


Вывод:

Купи! Каждому стрелку нужен большой широкоугольный зум, и он подходит под все критерии. Sony SAL1650 — лучший ручной широкоугольный зум-объектив, который я тестировал на Sony NEX-FS100, поскольку он парфокальный, имеет фиксированную диафрагму и относительно недорог.Если адаптер Sony LA-EA2 добавляет автофокус и улучшенное управление диафрагмой, я считаю, что этот объектив просто необходим для FS100.

.
Sal 1650 обзор: Отзывы Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650) | Объективы Sony

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх