Компактная фотокамера SigmaDP2 Quattro | PHOTOWEBEXPO
2015-06-05
05.06.2015 / Сергей Самсонов
Твитнуть
Последнее поколение компактных фотоаппаратов Sigma, существует в трех вариациях и различается только установленными на них несъемными объективами: DP1 — 19 мм (ЭФР 28 мм), DP3 — 50 мм (ЭФР 75 мм), в то время как выбранная нами Sigma DP2 Quattro имеет фокусное расстояние 30 мм, с эффективным 45 мм, которое практически соответствует «нормальному» объективу. Это та золотая середина между широкоугольным для ландшафтов и умеренным теле для портретов, которую можно использовать более-менее универсально. Более того, DP1 не поставляется пока в Россию, хотя востребованность ее, учитывая характеристики матрицы, гораздо выше. Мы благодарим за предоставленную камеру компанию Онлайнтрейд, которая является официальным представителем компании Sigma в России. Рыночная цена этой камеры составляет, на сегодняшний день, 51 000, что автоматически выводит ее в сегмент нишевых камер для тех пользователей, которые понимают суть ценообразования.
Камера изначально сделана с рядом характеристик, которые отличают ее от конкурентов, начиная с необычной матрицы. Дизайн матрицы уже хорошо известен тем, кто интересуется продукцией компании или читает форумы. Сглаживающего фильтра здесь не предусмотрено изначально, так как матрица формирует цвета правдиво, без усиления четкости и додумывания, а потому, не возникает и муара в процессе. Соответственно, четкость здесь выше на порядок уже на старте. Особенность захвата изображения здесь определяется тремя слоями матрицы с независимыми пикселами, вместо фильтрации с помощью светофильтров. В итоге, каждый результирующий пиксел захватывается тремя цветными, а не одним с интерполяцией остальных. Цветовая и яркостная информация так получается корректной, отчего камера идеально подходит для пейзажей или профессионального применения при пересъемке музейных экспонатов, к примеру.
Однако, на противоположной стороне здесь находится не самая лучшая картина шумов — на высокой чувствительности камера шумит заметно сильнее аналогов с аналогичным размером матрицы.Детализация на старте хорошо дополняется несъемным объективом 30/2.8, который фактически является установленным в корпус автофокусным стеклом с оптической схемой, разработанным под системы Sony NEX и Fujifilm X. Объектив, как отмечают многочисленные издания, при том что не является самым светосильным, тем не менее, имеет высокую оптическую резкость. Два этих компонента дают на выходе очень хорошее изображение, с которым можно гибко работать. К сожалению, на момент теста, эта камера еще корректно не поддерживается современными конвертерами данных, поэтому на начальном этапе пользователь будет вынужден мириться с рядом неудобств, которые связаны с работой в проприетарном конвертере компании.
Корпус камеры сделан на совесть — он не литой, а свинченный из нескольких металлических пластин. Такое решение одновременно и прочность повышает, и оптимизирует процесс производства. Помимо прочтости, сам корпус здесь имеет нетипичную форму и весьма крупный. Уникальная форма, впрочем, спорна — она удобна для удержания как в процессе съемки, так и во время просто ношения камеры. Обрезиненные накладки здесь только в плюс, помогают удерживать камеру гораздо лучше.
Скорость записи на карту здесь в норме, но камера создает крупные файлы формата RAW около 50-55 Мб, которые и записываются дольше. Поэтому для обеспечения нормальной работы рекомендуется приобретать карты памяти не ниже 10 класса. Сериями камера снимать умеет, но это не тот стиль, к которому она приспособлена, хотя и автофокус здесь на высоте — камера сделана для неторопливой и качественной съемки.
Камера не имеет встроенного видоискателя, а имеющиеся опции недешевы — однако, экран здесь на высоте, он имеет высокую детализацию и контраст, изображение даже в солнечную погоду здесь страдает, но незначительно. Детализация видна хорошо даже при ручной фокусировке. Ручной режим фокусировки здесь сделан удобно, с возможностью прямого подключения после того, как камера сфокусируется. Для облегчения фокусировки предусмотрена возможность увеличения сегмента изображения.
Камера потребляет довольно много электроэнергии во время работы, отчего аккумулятора хватает ненадолго, поэтому имеет смысл сразу покупать второй — это оправданные издержки использования полноцветной матрицы, которая обрабатывает физически большее количество пикселов.
Преимущества
- корректное отображение цвета
- высочайшая детализация и резкость изображения
- хороший экран высокого разрешения
- широкий динамический диапазон
Недостатки
- невысокая скорость серийной съемки
Характерные особенности
- полноцветная матрица Foveon без НЧ фильтра
- прочный металлический корпус неклассической формы
- резкий светофильный фикс-объектив с фокусным расстоянием 30 мм (эквивалентно 45 мм)
2015-06-05
Теги: сергей самсонов, sigma, фотокамера, компакт, foveon, тест, кроп, видео
Оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему…
Твитнуть
Sigma DP2 Merrill — Все о фото — LiveJournal
Sigma DP2 Merrill
В моих обзораз уже участвовала Sigma DP1x. В этой камере, как и в DP2 использовалась аналогичкая матрице Sigma SD15. Эта матрица обладала расширением 4.3 мегапикселя или как обычно в технических харестеристиках разрешение камеру указывалось равным 12 мегапикселям (три слоя по 4.3 МП). И вот, компания Sigma выпустила совершенно новые камеры Sigma DP1 Merrill и DP2 Merrill. В этих камерах установлена матрица разрешение в 46 мегапикселей или три слоя по 16 мега пикселей. Разрешение матрицы фовеон с тремя слоями по 16 мегапикселей не равно разрешению баеровской матрицы с разрешением 46 мегапикселей. Матрица фовеон с тремя словями по 16 мегапикселей примерно соответствует разрешению баеровской матрицы в 22 — 25 мегапикселей.
Sigma DP1 и DP2 были очень похожи на самую простую мыльницу. Я, был готов к тому, что и Sigma DP2 Merrill так же будет похожа на предшествующие модели. Однако, оказалось, что новая камера Sigma DP2 Merril обладает новым интерфейсом и значительно отличается от предшественников.
Металлический корпус камеры выполнен в минималистическом стиле, однако, беря эту камеру в руки создается ощущение, что в руках находится надежный и качественный аппарат. Не ожидал, что Sigma может это сделать.
К интерфейсу аппарата и эрганомике у меня нет никаких претензий — меня все устоило. Изменению подвергся и интерфейс управления. Не могу сказать, что он реализован идеально, но при работе с камерой я не испытывал никаких неудобства, которые я испытвал, например, при работе с Sigma SD1.
В Sigma SD2 Merrill интерфейс управления стал лучше. Это большой плюc и немаловажный фактор при выборе аппарата. Если пофессионал может купить камеру, которая выглядит хуже, чем самая дешевая мыльница, но обладает уникальными зарактеристикаки, то простой покупатель вряд ли станет покупать камеру, которая выглядит так, что ее можно спокойно забыть на лавочке на будьваре и на следующий день забрать.
Новая камера реализована очень неплохо. Аппарат работает заметно быстрее, чем DP1х. Скорость автофокуса по моим ощущениям несколько быстрее, чем у предыдущих моделей. При работе с аппаратом возникают задержки при записи снимка на флешку, но здесь нужо учитывать, что объем информации очень боьшой — 43 мегапикселя.
Пока мне удалось сделать только несколько снимкойв этой камерой. Как обычно это не просто несколько снимков, а небольшой сравнительный обзор. Когда у меня появилась эта камера я задумался с какой камерой ее можно сравнить? И мне пришла на ум только одна идея — сравнить ее с Leica X1 или X2. У меня как раз была Leica X2 и я смог сделать несколько снимков этими камерами. Погода не очень подоходила для тестирования и вряд ли по этому обзору можно судить о качестве снимков этих камер, но какие-то предварительные выводы сделать можно.
Начнем с Sigma DP2 Merrill
Leica X2
Sigma
Leica
И здесь видно, что деталлизация снимков Sigma заметно выше. На снимке Sigma хорошо видна структура каждого кирпичика.
Sigma
Leica
А здесь снимки очень похожи
Sigma
Leica
Sigma
Leica
Здесь с трудом верится, что эти снимки сделаны в одном и том же месте и в одно и то же время. Если на снимке Leica мы видим зеленый, то на Sigma представлена целая палитра красок.
Sigma
Lieca
Sigma
Leica
Кроп 100% двух картинок выше
Sigma
Leica
Очевидно, что снимают эти камеры по разному. У каждой камеры свое видение реальности. Мне нравится и та и другая камера.
Решил дообавить к сравнению Olympus X-Z1. Я решил сравнить снимки Sigma c этой камерой т.к. X-Z1 одна из самых продвинуты камер со стационарным объективом. Эти камеры находятся в разных ценовых категориях.
В данном случае сравненить можно только цветопередачу т.к. на Olympus обнаружилась проблема с объективом.
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma
Здесь DP2 явно ошиблась с балансом белого. Баланс сместился в синий. Это, конечно, можно поправить. Ниже то, что получилось. В большинстве случаев DP2 определяет баланс белого правильно.
Sigma после корректировки баланса белого и насыщенности
Olympus
Leica X2
В данном случае все фотографии разные. Скорее всего наиболее близка к реальносту Leica X2.
Съемка в контровом свете.
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma и Leica справляеются с контровым и боковым светом очень неплохо, а вот Olympus здесь далеко не лучший.
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Leica X2
Sigma
Crop 100%
Olympus
Leica X2
Crop 100%
Sigma
Olympus
Sigma
Olympus
Съемка вечером. ISO800
Очевидн, что Sigma DP2 Merill обладает своим уникальным взглядом. Первое, что брасается в глаза это очень высокая детализация и более широкая палитра зеленого. С высоко детализацией все понтятно — это связано со строением матрицы DP2. Если в Баеровской матрице цвет пикселя определяется матрицей, которая состоить из 4 пикселей из которых 2 пикселя чувствительных к зеленому, другие два к синему и красному, то в матрица фавеон пиксели располагаются не в одной плоскости а один над другим. Т.е. мы имеем по сути трехцветный пиксель. Возможно, что разница в зеленом тоже следствия различия матриц. В обычной баеровской матрице один цветовой элемент состоит из 2х зереных пикселей из одного красного и одного синего. Два зеленых писксеся в мтрице присутствуют потому, что как оказалось человеческий глаз лучше всего видит зеленый. Если в матрице используется только один зеленый пиксель, то с помощью баероской матрицы зеленый имеет преимущество перед другими оттенками. В матрице Фовеон мы имеем 3 слоя чувствительных к трем разным цветам. Это значит, что зеленых пикселей столько же сколько и красных и синих. Возможно именно благодаря этому у аппаратов Фовеон такая богатая цветовая палитра оттенков при съемке зеленонго.
После недели использования хочу отметить очень небольшое время работы аккамулятора — меньше 100 снимков
Дополнительные снимки для обхора DP2 будет недели через две — три.
Tags: dp2, leica, merrill, sigma, x2, обзор, тест, фотография
Культовая классика в процессе создания — Shark & Palm
Sigma DP2 Merrill Review: культовая классика в процессе создания
Paul Mauer
Обзоры цифровых камер, Sigma
Можете ли вы поместить камеру среднего формата в карман?
Можно списать это на капитализм или технические ограничения, но производители камер исторически ограничивали себя железным треугольником фотографии. Любая разработанная камера может удовлетворить только два из этих трех качеств :
- Эргономичность/простота использования
- Красивые изображения
- Недорогая
Sigma DP2 Merrill (обычно называемая DP2m), цифровая камера Sigma, недавно снятая с производства не пытается обмануть Железный Треугольник. Наоборот, Sigma смирилась с отсутствием эргономики, плохой батареей, мучительной скоростью записи и упором на проприетарное программное обеспечение для редактирования. Это непростительно. Это королевская заноза в заднице. Но Sigma DP2m может быть самой лучшей камерой в своем классе с качеством изображения, сравнимым со средним форматом за 10 000 долларов.
Технические характеристики Sigma DP2 Merrill:
- Вес: 12,5 унции (355 г)
- Размер: 4,8 x 2,6 x 2,3 дюйма
- Sensor: 2 Fove. :14,8
- Формат файла изображения: JPEG, 12-битный RAW (. X3F), RAW+JPEG
- Объектив: Sigma 45mm f/2.8-f/16
- Минимальное расстояние фокусировки: 11 дюймов
- Автофокус: Да: обнаружение контраста; 9 баллов Выбрать режим
- Ручной фокус: Да
- LCD Размер дисплея: 3 дюйма
- Диапазон ISO: 100-6400
- Диапазон скорости шаттера: 30 — 1/2000
- . 1 Гнездо для SD-карты
- Поддержка видео: Да, 640×480 .AVI (но лучше использовать iPhone)
- Срок службы батареи: 97 снимков
посмотреть на амазоне
Sigma DP2 Merrill Обзор:
Я не буду хоронить легенду: Sigma DP2 Merrill просто великолепен. Несмотря на все его недостатки (а их много), качество изображения, цветопередача и «ощущение» получаемых изображений не похожи ни на что, что я когда-либо снимал на .
Фотографии, которые получаются в результате этой причудливой маленькой съемки, можно охарактеризовать только как «живописные». Цветопередача реалистична, но лишена типичной цифровой стерильности, и забудьте о ошеломляющих мегапикселях: вам потребуются файлы в три раза больше, чтобы получить хотя бы иллюзию детализации и микроконтрастности выходных данных DP2m .*
Так что же делает Sigma DP2 Merrill таким особенным?
Сенсор Foveon и стекло Sigma:
Компания Sigma первой разработала сенсор Foveon — совершенно новый способ разрешения изображений . Подумайте об этом так: типичный датчик Байера (внутри вашей камеры Canon или Nikon) состоит из одного массива пикселей с чувствительными к красному, синему и зеленому пикселями, расположенными рядом друг с другом. Когда свет попадает на датчик для создания фотографии, датчик Байера делает все возможное, чтобы приблизить истинный цвет света, интерполируя данные между соседними пикселями RGB в процессе, называемом «демозаика». Тем временем датчик Foveon фактически разделяет массивы красных, синих и зеленых пикселей на три отдельных слоя , обеспечивая гораздо более четкую и реалистичную цветопередачу. Эта веб-страница является фантастическим ресурсом, чтобы узнать больше о разнице между датчиками Bayer и Foveon.
Чрезвычайно резкий 30-мм объектив Sigma 2,8 (эквивалент 45-мм объектива), придвинутый прямо к датчику Foveon, обеспечивает комфортное поле зрения «человеческого глаза», достаточно универсальное как для пейзажных снимков, так и для портретов с минимальными искажениями. Я позволю изображениям DP2m говорить сами за себя:
Как снимать на Sigma DP2 Merrill:
Эта камера светит ярким естественным светом . Условия средней освещенности, такие как рассвет и закат, начинают расширять возможности DP2m. Что-либо более тусклое, включая внутреннее освещение, флуоресцентные лампы или уличные фонари, лишает волшебство цветопередачи Foveon и может привести к мутному, зеленоватому изображению . Поднимите ISO до 800, и вам лучше использовать что-нибудь еще из своего арсенала.
Вы можете получать пригодные черно-белые изображения с ISO до 1600, но это просто не тот вариант использования, для которого была разработана эта камера.
Форм-фактор и эргономика Sigma DP2 Merrill:
Дизайн камеры напоминает поздние 2000-е — кирпичный, минималистичный, с матовым черным корпусом. Это отсутствие крутости распространяется и на опыт съемки: без какого-либо видоискателя (не говоря уже об электронном видоискателе), вы будете выглядеть как мама-футболистка, когда кадрируете кадр. Прищуриваться на ЖК-экране при ярком дневном свете не очень удобно, и это превращает сдержанные снимки или уличную фотографию в настоящую боль .
Срок службы батареи просто ужасен. Поддержание большого ЖК-экрана включенным и разрешение изображений с помощью датчика Foveon требует много энергии, поэтому не ожидайте более 60 кадров на одной зарядке.
Имея всего 9 точек фокусировки, все взвешенные посередине, вам, вероятно, придется сфокусироваться и немного перекомпоновать . При широко открытой диафрагме 2,8 ваша глубина резкости часто будет меньше, чем вы ожидаете, поэтому стоит быстро переключиться в режим ручной фокусировки, чтобы сделать снимок.
Ужасная скорость записи может достигать 10 секунд даже на самых быстрых SD-картах , что не позволяет воспроизводить фотографии до тех пор, пока они не будут записаны (мигает маленький красный индикатор, чтобы вы знали, когда ваша камера занята) . К счастью, вы все еще можете снимать в свое удовольствие, пока камера записывает ваши фотографии.
С ограничениями в этой области можно справиться, но худшее еще впереди .
Sigma Photo Pro и обработка файлов Sigma Raw:
Необработанные файлы Sigma выводятся как .X3F, странный тип файла, который может быть прочитан только их (бесплатным) проприетарным программным обеспечением для управления изображениями, Sigma Photo Pro . Это медленно и неинтуитивно. Мой рабочий процесс выглядит примерно так:
- Импорт в Sigma Photo Pro
- Внесение глобальных изменений в отдельные необработанные файлы
- Индивидуальный экспорт необработанных файлов в формате jpg или tiff локальные настройки цвета
- Экспорт для окончательной поставки
Но это не все плохие новости с технической стороны. Автофокус шустрый даже при слабом освещении (но стоит ли вам использовать эту камеру при слабом освещении?). Стойкие шимпанзе будут рады узнать, что каждый снимок отображается в течение полсекунды после его съемки, что позволяет вам проверить экспозицию, прежде чем делать новые кадры. Элементы управления диафрагмой/выдержкой/ISO и системные меню интуитивно понятны и доступны.
Стоит ли покупать Sigma DP2 Merrill?
Краткий ответ? Да. Цены постепенно растут, так что сделайте себе одолжение и найдите одну из этих точек и снимков на Amazon, прежде чем мир заметит. Это обойдется вам примерно в 500 долларов.
купить sigma dp2 merrill на амазоне
Sigma DP2m не для случайного фотографа . На вечеринке по случаю дня рождения или спортивном матче вы будете разочарованы медлительностью и отсутствием выносливости. Sigma DP2m не для пиксельных подглядывающих . Сравните эту камеру с чем-либо в сравнительной матрице или эталонном тесте, и она обязательно отстанет. На бумаге ничто в этой камере не продает ее.
Однако я уже пять лет снимаю на разное оборудование — Canon, Nikon, Fuji, Pentax и другие — и никогда не чувствовал такого вдохновения, как от этой камеры. Датчик Foveon и объектив Sigma — легендарная пара. I Это первая камера, которая не только фиксирует изображение, которое я вижу невооруженным глазом, но и улучшает его .
Эта камера несомненно станет культовой классикой . Sigma прекратила производство этих камер в этом году, и из-за технологических достижений преемники Sigma DP2 Quattro не имеют точно таких же внутренностей, и многие утверждают, что мечтательное ощущение изображений DP2m было потеряно.
(Снимки продукта, сделанные на Fuji X-pro1 с объективом Fujinon 35mm 1.4)
*Увеличение масштаба изображений Sigma DP2 Merrill для больших отпечатков может оказаться проблематичным. Это еще одно допустимое ограничение, которое следует учитывать при рассмотрении этой камеры.
Показать 31 комментарий
Пол Мауэр
Цифровой стратег, писатель и имиджмейкер из Манхэттена, работающий с клиентами в индустрии технологий и развлечений.
Веб-сайт
Самая последняя публикация
@skyetravels
ОбзорFuji X-pro1: фотографировать снова весело!
Обзор кинокамеры Yashica T2: полностью автоматическая камера «наведи и снимай»
Обзор Fuji X-pro1: фотографировать снова весело! Обзор беззеркальной камеры Fuji X-Pro 2: лучшая камера, которую я когда-либо использовал? Обзор Fuji X100F: исчезнувшая камера в 2020 годуSigma DP2 – это всегда удача
Этот обзор о любви и ненависти.
Да, вы на правильной странице и я буду говорить о камере, но ЭТА камера действительно спорная.
ИСТОРИЯ
Что ж, об этой маленькой жемчужине не так много новостей.
Еще в 2008 году компания Sigma, действительно хороший производитель объективов, решила поместить свой удивительный сенсор Foveon в очень маленький черный корпус.
Они создали Sigma DP1 с эквивалентным объективом 28 мм f4.
Sigma ранее разработала этот странный датчик с какой-то DSLR, системой камеры SD; вероятно, эта компания была одной из первых в мире, которая разместила матрицу размера APS-C в таком маленьком корпусе с таким великолепным объективом.
Затем в 2009 году была выпущена сигма DP2.. На этот раз они прикрепили эквивалентный объектив 41 мм f/2.8.
После этого они выпустили несколько вариантов, названных DP2S и DP2x, претендуя на более быструю автофокусировку и лучшую производительность.
Думаю, это неправда.
В 2012 году они выпустили новую (на этот раз действительно новую) версию под названием DP2 Merril.
Но вернемся к DP2, который у меня был.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Камера действительно маленькая. Вы можете носить его с собой в любое время, без каких-либо проблем.
Я отчетливо помню, что, когда я получил его, я был поражен тем, насколько он маленький, и это удивительно, учитывая, что в нем находится сенсор размером с эти огромные цифровые зеркальные фотокамеры Canonikonecc.
На задней панели много кнопок и это приятно, так как можно быстро настроить ISO, режим af\mf, замер, вывод Raw\jpeg, AEL\AFL и так далее.
Он также имеет действительно полезное механическое кольцо ручной фокусировки; я расскажу о его использовании позже.
Когда я купил его, я искал супер незаметную, полностью черную, бесшумную и высококачественную камеру для уличной фотографии.
Звучит как камера мечты, но использование ее было больше похоже на кошмар.
Прочитав, вы поймете, почему.
ОПЫТ СЪЕМКИ
К счастью, я купил камеру с некоторыми дополнительными аксессуарами, включая неоригинальный оптический видоискатель.
На самом деле, я знал, что его автофокус был медленным, но на самом деле он был Р-Е-А-Л-Л-И-медленным.
Для уличной съемки просто непригоден.
Итак, когда я снимал на DP2, я использовал режим зонной фокусировки: оптический видоискатель, ЖК-дисплей выключен, диафрагма f8 или аналогичная и ручная фокусировка установлена на 3 метра с соответствующим ISO, как у дальномерной камеры.
Если объект приближается, большим пальцем я могу легко изменить расстояние ручной фокусировки.
Это функция кольца ручной фокусировки на задней панели камеры; этой функции нет во многих компактных камерах, в том числе и в Fuji x100, где для хорошей смены фокусного расстояния нужно много крутить кольцо на объективе – неудобная вещь при съемке на улице.
Но вот первая проблема, (не очень) «высокие» значения ISO.
DP2 дает ПОТРЯСАЮЩИЕ результаты на 100-200 исо, и когда я говорю ПОТРЯСАЮЩИЕ, я имею в виду, что фотографии можно сравнить даже с цифровыми Leicas с хорошим объективом.
НО… после 400 исо качество пропало.
Да, вы можете преобразовать ваши 800 снимков ISO в хорошие черно-белые, но цвет действительно отстой, и, если не правильно экспонировать, файлы будут дерьмовыми.
1600 ISO тоже совершенно непригодны. Пожалуйста, не пытайтесь перейти на 3200.
И НЕТ! Это не похоже на зернистость пленки — как многие «фотографы» склонны называть цифровой шум.
Итак, если я не могу без проблем использовать 400-800 ISO на уличной камере, которая в этом нуждается — так как использование зональной фокусировки требует небольшой f диафрагмы — мне это все равно пригодится?
Ответ… после долгих размышлений… НЕТ, это не так!
Просто это не подходящий уличный компаньон.
Еще одна плохая вещь — время автономной работы. Этого хватит на 1-2 часа съемки с выключенным ЖК-дисплеем!!! Мне нужно было нести 4 запасных аккумулятора; нехорошо менять батарею, когда вы погружены на улицу, пытаясь связаться с предметами и найти приятные моменты. Это стресс!
Кроме того, вы должны оставлять камеру включенной все время, пока вы снимаете… потому что время запуска также МЕДЛЕННОЕ.
Запуск с выдвижением объектива был кошмаром.
Каждый раз казалось, что камера ломается. К счастью, этого не произошло.
Еще одна плохая вещь, не так уж плохая для меня, так как я привык к медленному стилю киносъемки, это медленная скорость записи на карту.
Если вы сделали 3 фотографии, камера не может снимать около 5 секунд, и вы знаете, что эти секунды, вероятно, могут быть решающим моментом.
Все эти вещи, если вы не будете много практиковаться, вероятно, приведут к размытому снимку, неправильному фокусу и, что хуже всего, к пропуску кадров.
Хорошо, что небольшая задержка затвора, ее не замечаешь (явно при съемке в режиме MF). Кнопка спуска затвора не очень приятная, так как иногда не работала после того, как я ее нажимал.
Самое лучшее в этой камере, пожалуй, объектив.
Этот небольшой 40-миллиметровый эквивалент 2,8 позволяет делать ОЧЕНЬ резкие фотографии даже при самой широкой диафрагме.
В постобработке резкости добавлять не надо, иногда даже УМЕНЬШАЮ!
Он также имеет приятное изображение не в фокусе, я бы сказал, гладкое.
Вторая лучшая вещь — это датчик — если мы рассмотрим 100 и 200 ISO, как я уже говорил ранее, — который обеспечивает файлы удивительного качества.
На самом деле, он имеет ШИРОКИЙ динамический диапазон… я имею в виду, что он может также восстанавливать засветки, а это звучит БЕЗУМНО в цифровой фотографии.
Почему?
Сенсор отличается от классической матрицы Байера, которую используют почти все камеры.
Всего 5 мегапикселей (!!!), но он состоит из 3-х слоев, как цветная пленка, так что у вас будет информация по одному зеленому, одному красному и одному синему каналу для КАЖДОГО пикселя фотографии.
Некоторые люди даже сравнивают эти результаты с камерой среднего формата, я не знаю, правда ли это, так как я никогда не использовал их, но, как вы можете видеть из примера, эти изображения действительно выскакивают.
В датчике также отсутствует сглаживающий фильтр; это означает, что датчик считывает всю резкость объектива без какого-либо промежуточного фильтра.
Но в этом есть и свои минусы… и знаете что? Высокие значения ISO, о которых я упоминал ранее.
Ну, с этой камерой всего не сделаешь.
Для достижения наилучших результатов при обработке файла с этого датчика требуется больше времени, чем обычно.
Обычно (я всегда снимаю в цифровом виде) я иду домой, смотрю на сделанные фотографии, выбираю лучшие и открываю их в Photoshop.
Обнуляю все параметры в Camera Raw, открываю и дальше просто работаю над изображением.
Вы можете выполнить этот рабочий процесс даже с помощью Sigma DP2, но если вам нужно качество — и вы хотите его — вы должны:
— Открыть необработанный файл с помощью Sigma Pro Photo
– Настроить экспозицию, резкость, контрастность, блики и основные параметры
-Экспортировать в формате Tiff
-Открыть Tiff в PS
-Работа над фотографией
очень медленно.
ВЫВОД
Sigma DP2 НЕ является хорошей уличной камерой, если только вы не используете ее при действительно ярком освещении с низким ISO, так как для РЕАЛЬНОЙ уличной съемки этой камерой необходимо использовать режим зонной фокусировки, о котором я упоминал ранее.
НО, если вы не занимаетесь уличной фотографией, не снимаете движущиеся объекты и вам нужна камера для путешествий… Категорически рекомендую.
Я думаю, что DP1 и DP2 — замечательные инструменты для фотографов-пейзажистов.
Результаты будут потрясающими по смехотворной цене.
Подробнее выборок
0458
Вам понравился этот пост?
Если вы хотите, вы можете купить мне виртуальное пиво/рулон Tmax/Leica M ( 😛 ) через Paypal, используя следующую кнопку:
Это будет очень признательно и поможет развитию этого блога!
Обязательно подписывайтесь на меня в FACEBOOK и TWITTER!
А также загляните на FLICKR, если хотите увидеть больше фотографий!
ВСЕ фотографии принадлежат мне и защищены авторским правом.