Крупный план, Определение и его основные вариации
Развитие кинематографа в самостоятельный вид искусства привело к тому, что с течением столетия в нём появился художественный язык, при помощи которого это искусство выражает себя. Киноязык.
Овладение им, не побоюсь говорить так, есть обязанность каждого автора от мира кино. Тем более, поверьте мне, общение на таком языке – настоящее счастье. Кто же станет отказываться от счастья?
У любого языка есть своя простейшая азбука. Одним из важнейших элементов такой азбуки в кино я считаю крупность планов. Поэтому теперь речь пойдёт о том, что такое крупный план.
Что такое крупный план?
Собственно определение крупного плана нам не столь интересно. Это кадр, в котором большую часть пространства занимает человеческое лицо. О чем речь, стало быть? О его природе и применении.
Как нам уже известно, первый, кто закрепил крупный план в кино, был Дэвид Гриффит. И тогда ему потребовалась уйма храбрости, чтобы внедрить новый приём в свои произведения. Нужно было сломать стереотипы всех: от операторов и продюсеров до самих зрителей. «Зритель платит, чтобы увидеть целого актёра!» — говорили ему тогда.
Но великий Гриффит был несгибаем. Почему? Зачем легендарный американец так добивался какого-то укрупнения? Неужели механическая фиксация головы человека на плёнку была столь для него принципиальна? Конечно, нет. Гриффит хотел получить изображённое человеческое чувство.
Итак, первое, что стоит усвоить про крупный план — это эмоциональный инструмент
Он позволяет зрителю вторгнуться в интимное пространство персонажа. Заглянуть в его глаза, уловить самое малое движение лицевых мускулов, заметить едва наклонённую шею или проступившую на лбу каплю холодного пота. Именно потому зачастую на подобных кадрах снимают важные изменения в характере героя или его реакцию на неожиданности сюжета.
И по той же причине актёру бывает сложнее всего сыграть крупный план — здесь не удастся прикрыться физическим действием (как на среднем плане) или окружающей реальностью (как на общем). Тут все душевные движения персонажа будут видны. Если же герой эмоционально пуст, недостаточно хорошо сыгран — увы, сразу же всё станет очевидно.
«Судьба написана на лице» Федерико Феллини
Нередко режиссёру в силу творческой концепции или организационных трудностей приходится максимально скрыть от зрителя мир фильма в конкретный момент времени. Для этого наш инструмент также отлично подходит.
Крупный план — это способ спрятать от зрителя окружающую реальность
Отличный пример любезно предлагает нам Стэнли Кубрик в картине «Заводной апельсин». Первый же кадр фильма — крупный план Алекса (Малькольм МакДауэлл), в его фирменном котелке, с одним подкрашенным глазом, дико смотрящего точно в камеру.
Этот кадр сам по себе даёт нам очень мало информации. Он лишь сочетает в себе эмоциональный заряд (безумие) и интригует нас. Только когда зритель по-настоящему заинтригован, Кубрик постепенно выходит с крупного плана на средний и, наконец, общий, чтобы открыть странную реальность бара «Korova».
кадры из фильма Заводной апельсин (фото можно увеличить)
Кстати, не стоит понимать крупный план как статичное, недвижимое явление. Часто, благодаря перемещению камеры или актёров внутри кадра (как показано выше), он может превращаться в план общий, средний, деталь и т.д.
Возможности изменения любого кадра ограничиваются лишь творческой фантазией и необходимостью. Но мы говорим здесь о специфике конкретной, отдельно взятой крупности.
Среди всего прочего крупный план используют для заявления того или иного персонажа.
Мысль такого применения кадра заключается в очень простой идее. Нужно, чтобы зритель запомнил черты лица героя (и артиста, соответственно). Позже он с легкостью идентифицирует появляющихся на экране людей. Примеров подобному случаю бесчисленное множество.
В вестерне (перейти к статье о спагетти-вестернах) Серджио Леоне «На несколько долларов больше» первое появление полковника Дугласа Мортимера происходит на чётко выраженном крупном плане. Забыть острую физиономию актёра Ли Ван Клифа после этого вряд ли кому-то удастся (разве что человеку с катастрофически плохой памятью на лица).
Тони Монтана в культовой криминальной драме «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы впервые представляется зрителю аналогичным образом – в данном случае почти целая сцена с Аль Пачино держится на крупном. Примечательно, что такой кадр позволяет сразу приметить шрам на физиономии героя, чтобы позже аудитория могла не возвращаться к этому вопросу.
Разумеется, я упомянул всего лишь самые стандартные способы использования крупного плана. Очень многое зависит от творческой задачи конкретного режиссёра. Вариантов, как всегда, миллион, и ни один не может быть однозначно правильным.
Само собой, чтобы крупный план концептуально удался, объекты, зафиксированные в нём, должны быть ему адекватны. Лишь при высоком соответствии композиции, предметной среды и артиста кадр получится качественным.
Впрочем, стоит побеседовать о других выразительных особенностях крупного плана. Ведь даже снять крупно человеческую голову можно по-разному.
Крупный план и его вариации
Крупный план таит в себе разные более узкие вариации крупности. Существуют даже специальные термины для каждой из них.
Например, средне-крупный или американский план, но не станем останавливаться на столь выраженном формализме. Достаточно привести наглядные примеры.
Важнейшим творческим моментом я считаю отличия крупных планов, заснятых объективами с различным фокусным расстоянием.
Крупные планы на 24мм, на 50мм или на 130мм – это три отличающихся друг от друга кадра.
Широкоугольные объективы искажают пространство, но позволяют держать многое в фокусе; длиннофокусные, наоборот, размывают и приближают задний фон; средний угол создаёт реалистическую картинку, сопоставимую с человеческим взглядом.
Я описываю это в должной степени примитивно и приблизительно, посему для более подробного охвата темы рекомендую просто почитать пару-тройку материалов о фокусном расстоянии объективов.
Использование того или иного объектива позволяет кинематографисту сформировать особенное восприятие (неестественность, поэтику, ультрареализм и т.д.)
Необычный художественный эффект даёт смена угла съемки крупного плана. Например, завал горизонта мгновенно добавляет изображению экспрессии. Съемка с экстремально нижнего ракурса добавляет герою величия (с верхнего же, наоборот, принижает и давит).
Наконец, самых разнообразных явлений можно добиться, используя то или иное освещение.
Крупный план Фёдора Басманова из великолепного фильма Эйзенштейна «Иван Грозный» заснят с использованием освещения с нижней точки, что неминуемо создаёт в кадре что-то зловещее. Не мудрено — в этот момент Басманов сообщает Грозному, что царицу, его жену, предательски отравили. В данном случае мы имеем дело с чёрно-белым фильмом и нужно учитывать, что при монохромной картинке свет всегда гораздо более заметен, чем при цветной.
Джон Карпентер вместе с оператором Дином Канди в фантастическом боевике «Побег из Нью-Йорка» ставят красный источник света за спиной артиста Курта Рассела (формируя так называемое контровое освещение), спереди слегка подсвечивая зеленоватым.
Персонаж Змей Плисскен по сюжету в это время летит на специальном планере на остров Манхэттен. Получается техногенное, мрачное, двухцветное изображение. Кстати говоря, такая работа со светом позволяет скрыть недостоверность декорации или вообще её отсутствие.
Полагаю, что никакой кабины планера во время съемок не было, и Курта Рассела попросту посадили на стул и осветили с правильных сторон. Что следует взять на заметку независимым кинематографистам.
Молоденький Дастин Хоффман в фильме «Выпускник» Майка Николса на этом крупном плане радуется жизни и предаётся похотливым мыслям о связи с подругой своих родителей. Этим объясняются солнечные блики на воде и тёмных очках героя, к тому же, общий стиль освещения очень яркий.
Автор убеждён, что режиссёр, освоивший все эти свойства и техники крупного плана (многое из этого относится также и к средним, общим, сверхобщим и детальным планам), получает в свои руки мощнейшее художественное оружие.
Я также подвергаю критике излишние упрощения раскадровки (без имеющихся на то оснований – можно на раскадровку вставить ссылку), когда на крупном плане с примитивной композицией снимают только диалоги — многие российские сериалы снимаются таким образом. Не постесняюсь заявить, это позиция однохордовая и приводит лишь к резкому падению общего художественного уровня создаваемого произведения.
Некоторые режиссёры пускаются в экстремальные крайности: кто-то решает сделать картину полностью на крупных планах, кто-то, наоборот, ставит целью непременно избежать любого мало-мальски значительного укрупнения. Этот радикализм требует либо особого ощущения творческой свободы, либо изрядной доли безумия. Лично я не рекомендовал бы пробовать нечто в этом роде при отсутствии достаточного количества опыта и стопроцентной уверенности.
В остальном мне хочется лишь призвать читателей изучать азбуку киноязыка, экспериментировать, искать новые краски и способы выражения чувства (в том числе и посредством крупного плана). Чем больше язык кино будет освоен нами, тем более интересные, неожиданные, удивительные истории мы сможем рассказать друг другу. Ради того и трудимся.
Об авторе: Влад Дикарев
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram
Как разные режиссеры используют крупный план
Для того, чтобы начать лучше разбираться в каком-либо предмете, будь рисование зябликов или нагибание в файтингах, нужна системность. Нужно просто понять из каких элементов состоит предмет нашего интереса и как они соотносятся друг с другом. Я уверен, что всем, кто любит кино и хочет получать от него еще больше удовольствия, нужно понимать базовые принципы кинематографа.Я не имею в виду, что необходимо пойти учиться на монтажера или изучить искусство гримера, это даст столько профессиональных деформаций, что перетянет ваше внимание с общей картины на одну конкретную сферу (даже профессиональные фотографы жалуются, что смотрят не на историю, а на то, как поставлен свет). Нет, я говорю лишь о базовом ликбезе, который позволит видеть в кадре больше, чем неподготовленный зритель. Отчасти я уже касался этой темы в статьях вроде «Как стать киноснобом» и цикле «Утомивших киноштампов», но сегодня мне захотелось посвятить эту видеогалерею одному изолированному киноэлементу – крупному плану. Его значению и тому, как его использую разные знакомые нам режиссеры.
Любое слово при произношении вслух много раз подряд постепенно утрачивает значение, превращается в набор звуков, кажущийся все более незнакомым, зачастую нелепым. Тоже самое происходит и с визуальными элементами. Например, крупный план глаз персонажа прекрасно выражает его эмоции, фокусирует на них внимание зрителя, но вне контекста и в большом количестве эти однообразные планы сливаются в череду странных образов.
Осознаешь, что «зеркала души» вообще довольно паршиво передают настроение и мысли сами по себе.
Посмотрите эту нарезку и испытайте на себе эту десенсуализацию. Сложно не только узнать актера и фильм (я узнал всего десять фильмов), но и понять о чем думает персонаж, что значит этот взгляд.
Забавно, но многие другие крупные планы – предметов, или рук персонажа, гораздо информативнее. По ним, при должном таланте режиссера, можно считать и атмосферу сцены, и настроение героев. По движению рук мы можем понять, что персонаж нервничает или торопится, крупный план часов намекает на таймпрессинг, телефона – на ожидание звонка и так далее.
Распознаванию мимики посвящена огромная часть хитрой машины у нас в черепе, ведь улавливать эмоции других людей было кардинально важно для развития общества. Сторониться тех, кто в ярости и готов сорваться на мордобой, помогать тем, кто выглядит несчастным и улавливать более тонкие оттенки эмоций, чтобы строить диалог, деловые и личные отношения.
Кино использует это прокаченное свойство мозга на полную. Крупные планы лиц актеров используются для передачи эмоций чаще каких-либо других способов, и это кажется очевидным. Что еще для этого использовать? Реплики персонажей? Пояснения закадрового голоса? Действия героев (яростное переворачивание столов, нервное притопывание ногой)?
Любопытно, что стоит чуть отодвинуться и включить в кадр не только глаза, а все лицо, и мы начинаем реагировать совсем по-другому.
На самом деле это не так очевидно как кажется. Какая-нибудь раса асоциальных пришельцев с менее развитой эмпатией может и не понять наши фильмы именно потому, что они сильно полагаются на способности мгновенно считывать эмоции по выражению лица.
Сравните эту нарезку с двумя предыдущими – она воспринимается куда более волнительно и эмоционально, эмпатия позволяет нам не только считать эмоцию, но и воспроизвести ее, почувствовать ее отголосок.
А этот монтаж ниже, сделанный теми же людьми, легко может растрогать до слез исключительно благодаря концентрации потрясающих выразительных кадров из фильмов Кубрика, Куросавы, Малика, Аронофски, Тарковского, Эйзенштейна, Кар-Вая и Уэллса, а также главной музыкальной теме из «Луны 2112», написанной Мэнселлом, которая даже сама по себе уже вызывает у меня мурашки. Лично для меня это одна из самых сильных и запоминающихся композиций в истории кино.
В этой нарезке собраны не только крупные планы, здесь больше панорам и съемок природы, но все это вместе сплетается в удивительно гармоничную оду кино.
Здесь две версии этого ролика, справа – с названиями показываемых фильмов и именами операторов, а слева – без подписей. Правая информативнее, левая дает больше погружения и позволяет вам попробовать самим угадывать фильмы. Любопытно, когда, даже не зная конкретного фильма, можешь предположить режиссера или оператора, но не стану врать, у меня это получалось довольно редко.
К слову об Аронофски и Мэнселле, «Реквием по мечте» полагался на крупные планы в значительной степени, чтобы донести до зрителя непростые ощущения нашего нового Джокера и других персонажей. Изолированная нарезка этих крупных планов не просто передает настроение отдельных сцен, а выглядит самодостаточной визуальной и тактильной историей.
Чтобы нагляднее показать, что так происходит далеко не всегда, вот ролик с крупными планами «Матрицы». Видно, что Вачовски используют их исключительно как часть общего визуального сюжета, не пытаясь придать элементу самостоятельность, поэтому вне контекста эти кадры не дают каких-то четких месседжей. К тому же, это очень короткие планы, которые воспринимаются полноценно только внутри сцены, а в таком виде едва удается опознать, что вообще появляется на экране.
А вот еще более интересный экземляр – крупные планы самого малоизвестного фильма Тарантино, «Джеки Браун» и самого известного, «Криминального чтива».
Что сразу бросается в глаза? Верно, Тарантино практически никогда не снимает крупно чисто неподвижные предметы: персонажи, а с ними и действие, всегда присутствуют в кадре – их руки что-то раз за разом хватают, нажимают, подкручивают, листают, проворачивают.
А вот 30 секунд «Психо» Хичкока – крупных планов неодушевленных предметов в разы больше, детали обстановки говорят сами за себя, работая на атмосферу и делая важные для сюжета акценты.
Спилберг использует кадры с присутствием человека и без примерно поровну, но заметно, что неподвижная камера не очень устраивает его даже в коротких клоуз-апах. Похоже, что он берет за правило, что в кадре должно быть движение – если ничто не движется в самом кадре, нужно двигать камеру.
О различных видах движения в кадре давно подробно рассказал Тони на примере Куросавы, который предпочитал включать в кадр сразу несколько видов движения, в том числе природные элементы: дождь, снег, ветер, огонь и дым.
Детали в кино играют куда более важную роль, чем нам представляется. На то, чтобы подобрать персонажам правильную одежду, правильную ручку, правильные часы и мебель уходят многие часы. Эти вещи должны не просто визуально вписываться в выбранную палитру кадра, сцены и всего фильма, но и сообщать нам что-то о характере персонажа или места.
Мы, концентрирующиеся на своих любимых человеческих лицах, не осознаем насколько большая часть наших впечатлений создается именно деталями. Образ того же Бродяги Чаплина помимо его волшебной мимики состоял из обязательной тросточки, усов и цилиндра.
Надеюсь, эти ролики помогли вам посмотреть на любимые фильмы под другим углом и теперь вы будете замечать отдельные элементы киноязыка, четче видеть замысел режиссера в каждой отдельной сцене и то, через какие приемы он планирует его реализовать.
Съемка крупным планом — все, что вам нужно знать
Съемка крупным планом — это тип ракурса камеры, фокусировки и дизайна лица актера. Съемка крупным планом обычно используется для:
- выражения значительных эмоций
- Определите момент чрезвычайной важности для истории
- Запечатлейте нюансы на лице актера, которые зрители могли бы не заметить при более длинных или широких планах
- Установить характер, отношения и развитие сюжета
Хотя во многих крупных планах задействованы лица, некоторые крупные планы фокусируются на важных деталях сцены, которые могут дополнить экспозицию истории, включая подсказку, предвещающую более поздний элемент развития сюжета или помогающую задать настроение или тон фильма.
История съемки крупным планом
Кинематографисты десятилетиями используют съемки крупным планом. Джордж Альберт Смит, пионер в области режиссуры, использовал кадры крупным планом в своем фильме 1900 года «Как видно в телескоп», как и его современники в первые годы 20-го века. Исторически сложилось так, что снимать крупным планом было сложно из-за упрощенного оборудования для камеры, доступного в то время. По мере совершенствования камер и методов редактирования росло распространение съемки крупным планом. Многие кинематографисты на протяжении всей истории использовали кадры крупным планом, чтобы создать настроение или развить эмоциональную глубину. Стивен Спилберг, например, известен тем, что использует кадры крупным планом для создания напряжения во время своих фильмов.
091. Лицо Спилберга от Кевина Б. Ли на Vimeo.
Зачем использовать крупный план?
Съемка крупным планом пригодится всем режиссерам — вы найдете ее во всех типах фильмов, от комедий до фильмов ужасов. Подумайте о следующих причинах использования в фильме крупного плана:
- Покажите тонкую реакцию: Поскольку эти кадры задерживаются так близко к глазам и рту, зрителям легко понять даже малейшее изменение выражения лица персонажа. .
- Укажите важность: Некоторые снимки крупным планом показывают ценную информацию, которая в противном случае могла бы потеряться на фоне сцены.
- Создайте тон: Снимки крупным планом помогут создать настроение или тон, сосредоточив внимание на определенных элементах сцены или реквизите.
- Улучшение развития персонажа: Некоторые кадры крупным планом помогают понять меняющееся мышление персонажа или перспективу на протяжении всего фильма.
- Улучшить сюжетную экспозицию: Снимки крупным планом могут обеспечить ценное развитие сюжета о месте, персонаже или отношениях, сосредоточив внимание на деталях сцены.
Во всех жанрах фильмов используются кадры крупным планом, чтобы помочь развить свои истории и передать важные эмоции персонажей.
Типы крупного плана
В рамках съемок крупным планом кинематографисты могут выбирать из нескольких подтипов, каждый из которых придает сцене определенное ощущение или нюанс. Эти пять типов съемки крупным планом часто используются в кинопроизводстве:
Крупный план
Классический крупный план обычно показывает лицо и плечи актера. Некоторый фон, вероятно, будет виден за персонажем, но основное внимание будет сосредоточено исключительно на актере.
Средний крупный план
Средний крупный план включает верхнюю часть тела актера, обычно выше талии. Как и при съемке крупным планом, будет виден некоторый фон, но камера фокусируется на актере и его эмоциях.
Экстремальный крупный план
Крайне крупный план, иногда называемый просто ECU, фокусируется на определенной части актера, обычно на его лице. Это может быть снимок глаз или рта персонажа, чтобы лучше увидеть его реакцию на событие или разговор.
Вставка
Вставка — это крупный план реквизита или детали сцены, демонстрирующий их важность. Например, вставка может показать персонаж, оставляющий свой бумажник на столике в ресторане.
Ожерелье
Ошейник — это очень плотный крупный план, на котором лицо актера обрамлено от бровей до рта.
Как снимать крупный план
Когда вы будете готовы добавить в свой фильм крупный план, помните об этих соображениях и шагах, чтобы спланировать, снять и отредактировать наиболее эффектный крупный план.
1. Создайте структуру
Составьте план того, как вы доберетесь до крупного плана. Помните, что крупный план — это эмоциональная отдача, к которой вы будете стремиться. Подумайте о других установочных кадрах, диалогах и реакциях, которые будут предшествовать драматическому крупному плану.
2. Определите следующий план
Точно решите, что вы хотите запечатлеть крупным планом, когда вы будете обрезать и до какого кадра вы будете обрезать. Некоторые крупные планы могут быть эффективны в течение длительного периода времени, в то время как другие лучше всего использовать всего несколько секунд. Однако для максимального эффекта лучше окружить крупный план другими типами снимков для контраста и воздействия. Например, после чрезвычайно крупного плана персонажа, реагирующего на звук, перейдите к общему плану, показывающему, что вызвало звук.
3. Установите ограничение на крупный план
Рассматривайте свой фильм как единое целое. Планируйте использовать крупные планы экономно, чтобы они сохраняли свое воздействие. Хотя нет определенного количества крупных планов, которых вы должны придерживаться, хорошее эмпирическое правило — использовать крупные планы лица в самые напряженные моменты. Заранее зная полный план съемок, вы сможете извлечь максимальную пользу из выбранных вами моментов крупным планом.
4. Выберите правильный объектив
Многие кинематографисты предпочитают использовать длиннофокусные объективы, обычно от 70 мм до 100 мм, для съемки крупным планом. Длинные линзы уменьшают глубину резкости, в результате чего фон размывается, а передний план, включая лицо актера, становится более сфокусированным.
5. Сохраняйте постоянство
Убедитесь, что вы поддерживаете одни и те же элементы, такие как свет, температура и погода, на любых снимках крупным планом. Вы можете снимать крупные планы и установочные или отрабатывать кадры в разное время съемочного дня, поэтому соблюдение непрерывности жизненно важно для эффективного крупного плана.
Прекрасные примеры крупных планов
Съемки крупным планом часто запоминаются зрителям, поскольку они обычно являются ключевыми моментами фильма. Если вы ищете фантастические примеры крупных планов, чтобы увидеть, как они помогают формировать историю и эмоциональное развитие персонажей, ознакомьтесь с этими культовыми моментами из фильмов с крупным планом.
Проект «Ведьма из Блэр»
Незабываемая сцена, в которой Хизер Донахью подносит свою ручную камеру к своему лицу для экстремального крупного плана, демонстрируя сильные эмоции по поводу их документального проекта, вероятно, является одним из самых известных экстремальных крупных планов все время.
Крестный отец
Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо показывает свою твердую и холодную манеру поведения в нескольких кадрах крупным планом в течение первых нескольких минут фильма. Эти кадры помогают зрителям увидеть его отстраненное управление эмоциями и помогают зрителям понять его как персонажа.
Сияние
Момент в «Сиянии» Стэнли Кубрика, когда Джек Николсон в роли Джона Торренса выламывает дверь ванной топором, просовывая голову в сломанное дерево, чтобы сказать: «А вот и Джонни!» — это культовый момент крупного плана, который одновременно наэлектризовал и напугал зрителей.
Касабланка
В конце «Касабланки» Майкла Кертиса камера делает прекрасный крупный план Ингрид Бергман, по щеке которой катится одинокая слеза, когда Хамфри Богарт произносит свою знаменитую фразу: «Вот смотрите на ты, малыш».
Хороший, плохой, злой
В вестернах отлично используются съемки крупным планом. Один из самых известных и узнаваемых — фильм Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», в котором камера показывает лица Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Илая Уоллаха в быстрой последовательности высокоэффективных экстремально близких взмахи и вставки выстрелов, приводящие к перестрелке.
Съемка крупным планом — очень эффективный инструмент для кинопроизводства. Независимо от того, какой жанр вы предпочитаете, крупные планы всех типов могут помочь вам создать сильные эмоции и эффективно развить экспозицию и сюжет. Институт кинематографии Нэшвилла может помочь вам узнать больше об этой технике и многих других в одной из наших комплексных программ кинопроизводства.
Что такое крупный план? Примеры ракурса и движения камеры
Крупный план — это снимок, который часто делается с относительно близкого расстояния на длиннофокусный объектив. Преимущество крупного плана в том, что он дает нам детальный и интимный вид, который мы обычно пропускаем.
Крупный план в кино и на телевидении позволил использовать революционно новый подход к актерскому мастерству и перформансу, поскольку даже малейший взгляд и движение лица могли передать смысл.
До появления крупного плана все выступления проводились на сцене и требовали более крупных движений для передачи какого-либо сообщения.
Крупный план Определение
Что такое крупный план?
Крупный план — это фотография или видеосъемка предмета или объекта с близкого расстояния, предназначенная для того, чтобы показать зрителю более подробную информацию. Вы должны быть в состоянии распознать изображения в кадре, и если крупный план на актере, между вашим зрителем и субъектом или объектом, показанным в кадре, будет гораздо более значительная эмоциональная связь.
Снимки крупным планом сигнализируют аудитории о том, что что-то важно, и это может быть реквизит или реакция, но часто лучше всего, когда субъект или объект оказывают значительное влияние на историю и понимание вашей истории зрителями.
Зачем снимать крупным планом?
- Генерируйте сильные эмоции.
- Подайте сигнал о чем-то важном.
- Показать мимику актеров.
Прежде чем мы слишком углубимся в то, как работает крупный план, давайте взглянем на весь спектр размеров кадра. У каждого размера есть своя функция и назначение, поэтому чем раньше мы поймем, как все они работают вместе, тем лучшие списки кадров мы сможем составить — и тем лучшие сцены мы сможем снять.
Объяснение всех размеров снимков • Подпишитесь на YouTube
Крупный план
Зачем использовать крупный план?
Итак, мы определились с крупным планом, но есть вероятность, что вы уже немного знаете о кадре и о том, как он выглядит. Настоящие вопросы заключаются в том, почему вы используете это и когда?
Многие фильмы посвящены показу величия и размаха. Взять зрителей туда, куда они никогда не могли пойти. Но крупный план был тем интимным инструментом, который помогал рассказать историю зрителям.
В некотором смысле, крупный план — это зеркало, которое режиссер показывает зрителям. Мы видим себя отраженными в персонажах.
Мы видим мир и события их истории их глазами. Или они могут помочь нам понять разочарование персонажа в данный момент. Мы можем использовать крупный план, чтобы определить, когда кто-то потерял рассудок:
Вот… крупный план!
Whiplash использует кадры крупным планом, чтобы создать близость между персонажами.
Эта близость на протяжении всего фильма приводит нас к кульминации.
Крупный план в Whiplash
Режиссеры используют крупный план на лицах еще со времен первых фильмов. Но есть только один режиссер, чье непреходящее влияние на кино можно определить с помощью крупного плана. Его имя стало своего рода крупным планом!
Угадаете, кто?
ЛИЦО СПИЛБЕРГА КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Лицо Спилберга обычно представляет собой медленную тележку или панораму на лице персонажа, когда он с изумлением смотрит на что-то за кадром. Вы видели это. Много.
Лица Спилберга во всем их великолепии
Он плавно двигает камерой, и его фильмы полны впечатляющих моментов.
Но вы не станете великим режиссером, если не доведете до совершенства как различные композиции, так и правильное использование крупного плана.
Спилберг великолепно умеет заставить аудиторию подчиниться его воле, когда дело доходит до эмоционального содержания. Эти кадры также зависят от вашей способности либо действительно хорошо подобрать актеров, либо от того, сможете ли вы направить своих актеров таким образом, чтобы получить правильную игру.
Вот полезный совет по постановке актеров на камеру:
Get Cinematic John Swanbeck
Игра в кино и на сцене очень разные. Особенно это заметно при съемке крупным планом. Подумайте о некоторых выступлениях, которые вы видели, которые не сработали.
Почему?
Это больше, чем просто актерская игра или сценарий, но также выбор режиссуры с камерой, то, как определенный момент был плохо передан выбором кадра или, возможно, насколько масштабно актер сыграл сцену крупным планом.
Подумайте об игре в этом крупном плане
Это действительно крутая сцена действия, которая заканчивается крупным планом.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на актерскую игру, кадрирование, пространство для головы, движение камеры и на то, как все эти варианты в сумме создают один из лучших моментов в кино.
Эту сцену можно было закончить сотней разных способов…
Думаю, Кертис Хэнсон поступил мудро.
Фотокамера Получите вдохновение. Исследуйте больше снимков.Овладейте каждым размером кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы вывести свое кинопроизводство на новый уровень.
Крупные выстрелы
Средние выстрелы
Широкие выстрелы
Explore 50+ камеры и углы
. которые могут функционировать как экспозиция в вашей истории. Это продвигает сюжет вперед или выделяет важные детали, которые необходимо знать зрителям, чтобы лучше понять момент в фильме.
Они визуально отвечают на важные вопросы.
Или откуда мы знаем степень джедайских способностей Рей в «Последних джедаях»?
Или откуда серийный убийца взял свое имя?
Кадр-вставку можно использовать вместе с крупным планом лица персонажа, чтобы подчеркнуть реакцию. Ответьте на вопрос во вставке, затем покажите эмоциональную реакцию персонажей на новые данные.
Посмотрите, как Серджио Леоне использует крупный план в сочетании со вставкой, чтобы создать напряженное настроение в конце фильма «Хороший, плохой и злой».
Быстрые нарезки и крупные планы заставляют зрителей ощутить опасность ситуации. Давление, которое каждый мужчина испытывает, чтобы достать свое оружие, усиливается.
СПИСОК СЪЕМОК КРУПНЫЙ ПЛАН
Как составить список с крупными планами
Теперь мы начали строить сцены вокруг этих важных моментов, и мы знаем, что мы будем в крупном плане, когда будем показывать этот момент .
Теперь пришло время составить список снимков вашей сцены, чтобы получить наилучший результат.
Функция списка снимков StudioBinder
Подумайте об остальной части вашей сцены.
Сколько времени происходит сдвиг?
Подняты ли ставки в любой момент?
Если вы хотите по-настоящему удивить свою аудиторию, возможно, лучше окружить свои снимки крупным планом полными планами, чтобы резкий переход к крупному плану был четким.
Крупный план, который также является двойным
Или, может быть, вы хотите немного элегантности, поэтому вы будете использовать более постепенный подход.
Каждая комбинация кадров вызывает у зрителей разные чувства.
Порядок кадров говорит историю — он создает смысл .
Снимки с камеры Вдохновитесь. Исследуйте больше снимков.Овладейте каждым размером кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы вывести свое кинопроизводство на новый уровень.