Olympus om d e m5 обзор – Полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M5: беззеркальный флагман

Содержание

Ретрофутуризм. Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5 — Ferra.ru

Еще один важный момент – запись звука при видеосъемке. В этом случае шорох кольца стук внутренних частей объектива совершенно не порадуют. С новым объективом эти проблемы не возникают. Ну и наконец, третий режим – это макросъемка. В этом случае обеспечивается максимальное увеличение, а фокусное расстояние эквивалентно 86 мм. 

Внутри камеры располагается 16-мегапиксельный CMOS-сенсор производства Panasonic. Судя по всему такой же, который используется в беззеркалках Lumix GX1. Пожалуй, это самая совершенная матрица стандарта Micro Four Thirds на данный момент. Впрочем, производитель может обновить его уже через месяц – в первых числах июля ожидается крупный анонс. Но я вам ничего не говорил…

Olympus OM-D E-M5 обновляет информацию с сенсора 120 раз в секунду, хоть и имеет свой процессор с веселым в транслитерации названием TruePic VI. Серийная съемка возможна с частотой 9 кадров в секунду. В этом отношении OM-D E-M5 спокойно может потягаться с Sony NEX-7, а других конкурентов обходит с большим отрывом. Более того, этот показатель неплохо смотрится и в сравнении с зеркальными камерами среднего ценового диапазона. Длина буфера при съемке RAW ограничена 14 кадрами. Вернее после четырнадцати кадров снимать можно, только вот скорострельность снизится до 2.5 кадров в секунду.

Но главная новость – ускоренная работа автофокуса. Как и обещали представители Olympus в ходе анонса, фотоаппарат действительно стал быстрее наводиться на резкость. Даже в сравнении с флагманской компактной беззеркалкой Olympus E-P3. Улучшилось и время старта – от момента включения устройства до полной боеготовности проходит меньше одной секунды. И впервые в истории работы с камерами Olympus я не испытываю неловкости, рассказывая о следящей автофокусировке. Функция 3D-слежения способна делать длительные серии с идеальной резкостью в кадре, если вы снимаете при хорошем освещении. В этом плане она проявляет себя не хуже, чем беззеркальные камеры семейства Lumix.

Стабилизация — очень весомый плюс любой камеры. Но у Olympus OM-D E-5 — это двойной плюс. Система механической стабилизации гасит сотрясения по пяти осям, это вообще одна из самых мощных систем стабилизации, с которой мы имели дело. Ее работа заметна сразу же – достаточно зажать кнопку спуска затвора наполовину и подвигать рукой. Картинка остается замороженной. Стабилизатор работает и при фото- и при видеосъемке. Также предусмотрена компенсация вращательных движений камеры. Это вообще уникальный случай, поскольку такой тип движения камеры не может быть устранен системами стабилизации в объективах, даже если говорить о топовых «линзах» производства Canon и Nikon. 

Встроенной вспышки, как уже говорилось, камера не имеет. С ней поставляется небольшая внешняя, которую не помешает носить с собой. Но за две недели работы с камерой в процессе тестирования я ни разу не воспользовался блицем. Во-первых, большинство кадров было сделано на светосильный объектив Panasonic Leica DG Summilux 25/1.4 ASPH. А во-вторых, система стабилизации позволяла получать приемлемые выдержки для съемки с рук даже ночью. При использовании китового объектива, конечно, вспышка будет более полезной.

www.ferra.ru

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 07.09.2012

Введение

После того, как компания Olympus решила свернуть производство зеркальных камер, в стане поклонников бренда наступили тяжелые времена. Выпускавшиеся на тот момент беззеркалки PEN не могли удовлетворить высоких запросов продвинутых фотографов. А последняя выпущенная зеркалка Olympus E-5 официально даже не поставлялась в Россию. Новая серьезная камера, пусть и беззеркального класса, напрашивалась сама собой. И вот после томительного ожидания в феврале 2012 года увидела свет модель Olympus OM-D E-M5.

Если за пример подражания при создании всех предыдущих беззеркалок Olympus брал шкальные пленочные камеры PEN, то для новинки в качестве прародителя была выбрана легендарная серия зеркалок OM. От них OM-D E-M5 позаимствовал форм-фактор и внешний вид, не унаследовав лишь зеркало.

Тест Olympus OM-D E-M5

Узнать цену Olympus OM-D E-M5

Спустя полгода после своего анонса Olympus OM-D E-M5 оказался в нашей тестовой студии. Теперь, когда основные эмоции по поводу его появления улеглись, самое время неспеша протестировать этот фотоаппарат. В тесте постараемся разобраться, действительно ли он получился настолько революционным?

Основные особенности модели:

  • 16-мегапиксельная ПЗС-матрица формата 4/3”;
  • байонет micro 4/3;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • скорострельность до 9 кадров/с;
  • усовершенствованный стабилизатор на основе сдвига матрицы;
  • электронный видоискатель с разрешением 1440000 точек;
  • наклонный сенсорный 3-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 610000 точек;
  • съемка Full HD видео.

prophotos.ru

Видеосъемка фотоаппаратом. Olympus OM-D E-M5 Mark II

Фототехника, выпускаемая этим брендом, еще не появлялась в копилке наших обзоров, несмотря на то, что торговую марку Olympus не назовешь малоизвестной. Скорее, так: широко известная в узких кругах. Но если говорить о видеосъемке данным конкретным фотоаппаратом, то информацию, которая хоть как-то раскрывала бы этот вопрос, днем с огнем не отыскать. А это большое упущение, которое мы спешим исправить.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера была укомплектована объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ с электромагнитным приводом зума.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры предполагает наличие большого количества механических органов управления. Это положительно сказывается на удобстве видеосъемки, когда оператору требуется быстрый доступ к основным настройкам и функциям.

На колесе выбора режимов можно отыскать пиктограмму видеосъемки, что говорит о действительном наличии полноценного видеорежима. В отличие от «фотомыльниц», где видеорежим загнан в роль бесплатного функционального приложения.

Два колеса регулировки, расположенные на правой верхней части корпуса, предоставляют возможность оперативного изменения параметров экспозиции, но с непривычки трудно понять, как регулировать эти параметры непосредственно во время съемки: возникает ощущение, словно при старте записи все параметры, кроме фокуса и зума, блокируются. На самом деле доступ к прочим параметрам осуществляется либо через скрытое справа меню на сенсорном дисплее, либо нажатием кнопки ОК с последующим вращением регулировочных роликов. Речь идет, конечно, о съемке с ручными настройками (на «полном автомате» экспозиция изменяется автоматически).

На правом торце корпуса расположилась откидная дверца, под которой находится слот для карты памяти.

На левом торце под резиновой заглушкой находятся все служебные разъемы:

  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем, в котором совмещен USB 2.0 и аналоговый A/V-выход (специальный кабель с выходом USB имеется в комплекте)

Камера комплектуется аккумулятором BLN-1 емкостью 1220 мА·ч. Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec.

Путем длительного наблюдения за процессом видеосъемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 118 минут съемки в режиме 1920×1080 60p. Это около двух часов, очень неплохой результат для фотоаппарата. Во время длительной записи камера почти не нагревается, и отказов по этой причине можно не бояться.

Объектив, с которым изучалась камера, обладает несколькими любопытными особенностями: кнопкой блокировки автофокуса и сдвижным кольцом трансфокатора, в разном положении которого зуммировать можно как вручную, так и с помощью встроенного практически беззвучного электромагнитного привода.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
фокусное расстояние

f = 12—50 мм

диапазон диафрагм

F3,5—F6.3

Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II
процессор

TruePic VII

датчик изображения

CMOS 4/3″ 17,3×13 мм, 17,2 Мп (эффективных 16,1 Мп)

Габариты, масса
  • 124×85×45 мм без объектива
  • 469 г с батареей и картой памяти (без объектива)
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 118 минут в формате 1920×1080 60p Super Fine

Носитель

карты памяти SDHC или SDXC

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем (USB 2.0 и A/V-выход)
  • Wi-Fi (приложение для Android)
Прочие характеристики
  • электронный видоискатель 2,36 млн точек
  • откидной поворотный сенсорный ЖК-дисплей 3″ 1,037 млн точек
  • встроенный стабилизатор (сдвиг сенсора + электронная стабилизация)
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12114519
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114519-10
Стоимость без объектива (body)
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12114518
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12114518-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Обработкой изображения в фотоаппарате занимается процессор TruePic VII, самый новый и старший в линейке этих процессоров. Камера ведет запись в форматы… А вот здесь следует призадуматься, прежде чем перечислять эти самые форматы. Касаемо контейнера, в который упаковывается видео — тут всё просто, используется широко распространенный контейнер MOV, в котором вместе с видео содержится несжатый двухканальный аудиопоток в формате PCM с битрейтом 1536 Кбит/с, а также поток таймкода в формате QuickTime TC. Но перечислить имеющиеся в камере параметры видео даже не стоит пытаться. Можно разве что привести параметры, которые заданы в фотоаппарате по умолчанию. Однако хитрость в том, что каждую из этих имеющихся заводских предустановок можно изменить до неузнаваемости. Вот как это происходит в настройках:

Можно видеть, что пользователь в состоянии изменить по своему усмотрению размер кадра, способ сжатия, частоту кадров и битрейт, создав свой уникальный пресет для видеозаписи, которого нет среди заводских установок. Разумеется, тут не обошлось без ограничений. Например, при способе кодирования All Intra нельзя выставить частоту кадров больше, чем 30 в секунду (подробнее о способах кодирования можно прочесть в недавней статье Видеосъемка фотоаппаратом. Canon EOS 7D Mark II).

Созданные пресеты под соответствующей нумерацией оказываются доступны в списке быстрого выбора формата записи, который вызывается нажатием кнопки OK. Здесь, в одном из пресетов, возможна дополнительная трансформация режима, но касающаяся уже не технических параметров файла, а изменяющая фактическую скорость считывания изображения с матрицы (fps).

Таким образом, камера позволяет изменить скорость видеосъемки от замедленной вдвое (x0,4 при 24p или x0,5 при 30p) до ускоренной почти в четыре раза (x3,75 при 30p). Звуковая дорожка в видеофайлах, снятых при разной fps, присутствует, но она пустая — то есть звук во время замедленной или ускоренной видеосъемки не записывается.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Взглянем теперь на фактические значения битрейтов, которые камера использует при кодировании видео с параметрами All Intra, Super Fine, Fine и Normal. Рассматривать станем, конечно же, на примере съемки Full HD.

НастройкаМаксимальный битрейт
1920×1080 30p All Intra70 Мбит/с
1920×1080 60p Super Fine50 Мбит/с
1920×1080 60p Fine30 Мбит/с
1920×1080 60p Normal18 Мбит/с
1920×1080 с изменяемой fpsот 50 Мбит/с (x1,2-x3,75) до 30 Мбит/с (x0,5-x0,6)

Помимо сжатия в H.264, камера умеет записывать в Motion JPEG, однако максимальным размером кадра в такой съемке является 1280×720, и особого интереса для нас этот режим не представляет.

Представленная выше таблица будет являться списком предпочтительных режимов, на основе которых мы станем изучать особенности видеосъемки данной камерой, а качеству сжатия в каждом из режимов мы обязательно уделим внимание.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. В сравнении участвуют как пасмурные, так и солнечные кадры (за неделю тестирования солнышко выглянуло буквально на полчаса, что нам и удалось зафиксировать).

Первый же взгляд на стоп-кадр или видеоролик заставляет сделать неутешительный вывод — и здесь, в этом фотоаппарате, применяется технология адресного считывания с матрицы, что приводит к известным недостаткам. Вот они, эти недостатки: алиасинг (ступенчатость контрастных краев объектов и дискретность тонких наклонных линий — тот самый «эффект дуршлага»), муар (с ним мы еще столкнемся), ну и, конечно, общая замыленность изображения, приводящая к низкой разрешающей способности. Она действительно невелика, всего до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра. А вот, кстати, и обещанный муар.

Что касается качества картинки в разных режимах с разным уровнем битрейта — относительно этого фактора выводы делать пока рановато, ведь в статике все выглядит одинаково, более-менее прилично.

Стабилизатору в статье нужно отвести отдельное почетное место. Это, пожалуй, первая встреченная нами фотокамера, где система стабилизации действительно работает в видеосъемке. И работает так, что иная видеокамера обзавидуется.

Стабилизатор здесь используется встроенный в камеру. Он, разумеется, не оптический, а основан на принципе сдвига матрицы относительно оси объектива. Также в камере имеется электронная (программная) стабилизация, которая окончательно устраняет огрехи матричного стабилизатора. Таким образом, при видеосъемке на выбор предоставляется три варианта работы стабилизатора:

  • стабилизатор выключен
  • режим стабилизатора M-IS1 — фотоаппарат использует одновременно сдвиг матрицы (VCM) и электронную коррекцию
  • режим стабилизатора M-IS2 — фотоаппарат использует только коррекцию со сдвигом матрицы (VCM), электронная коррекция не используется

Получается, в режиме M-IS1 стабилизация должна работать эффективнее, чем в режиме M-IS2. Оценим результат съемки во всех режимах стабилизации в трех стандартных ситуациях: съемка с рук в движущемся автомобиле, съемка с рук на ходу и съемка с рук в неподвижном положении с использованием зума.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну, каково? Подобная эффективность стабилизатора оказалась приятным сюрпризом даже для владельца фотоаппарата, который любезно предоставил камеру для тестирования. Похоже, недооценивал хозяин свою технику. Благодаря такому стабилизатору (речь о связке матричного стабилизатора с электронным) появляется возможность вести достаточно ровную съемку в условиях, совершенно безумных с точки зрения оператора. К примеру, из движущегося автомобиля, да еще и на полном зуме.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Однако нужно помнить, что электронный стабилизатор склонен создавать в видео рывки, резкие быстрые сдвиги изображения. Такие рывки появляются, когда заканчивается свободная площадь матрицы, с помощью которой компенсируется сдвиг картинки. Следовательно, электронным стабилизатором нужно пользоваться с осторожностью и не применять его, к примеру, во время панорамирования. Также следует отметить, что при активации электронного стабилизатора (режим M-IS1) угол обзора камеры немного уменьшается.

Следующий вопрос — автофокус. Во время видеосъемки рассматриваемой камерой доступно пять способов фокусировки: однократный автофокус при старте записи, постоянная автофокусировка, ручная фокусировка, однократная автофокусировка при старте записи с последующим ручным автофокусом и, наконец, следящая автофокусировка.

Работу автофокуса (а мы пользовались в основном обычной постоянной автофокусировкой) можно охарактеризовать как нетипичную. А именно: в условиях, близких к идеальным (казалось бы) он ведет себя не так внятно, как в условиях реальной съемки, когда в кадре присутствует большое количество разноудаленных контрастных объектов. Это хорошо для обычного оператора «из жизни», который вряд ли занят стендовой съемкой контрастных бумажных мишеней, но во время тестирования такое поведение автофокуса, признаться, немного сбило с толку.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, что за время нескольких «реальных» съемок, когда в кадре присутствовали лица, к автофокусу вообще не возникло претензий. Ну, за исключением, пожалуй, единственной — скорость работы привода автофокуса не так высока, как хотелось бы.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать довольно высокий уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его уровень, узнаем сначала угол наклон вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

Полученный результат в 3,2° можно считать средним (речь, конечно, только о Full HD). Для сравнения приведем два примера: при съемке в Full HD фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 допускает наклон вертикалей в 4,4°, в то время как фотоаппарат Sony DSC-RX100M4 — всего лишь 2,5°. Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на дерганом электроавтомобильчике, благо наш фотоаппарат имеет небольшие габариты и массу.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, результат съемки еще раз доказывает недопустимость размахивания камерой — в таком случае объекты в кадре будут выглядеть словно покрытые жидким стеклом, по которому пробегают волны.

С момента изучения самых первых съемок не покидало ощущение, что в режимах с большим количеством битрейта уровень этого битрейта явно завышен, чрезмерен. По крайней мере, в статичной съемке избыточность битрейта налицо, поскольку для Full HD-кадра при наличии хорошего кодировщика вполне достаточно и обычного потока стандарта Blu-ray. Но вдвое выше — зачем?

Попытаемся отыскать хоть какую-то разницу в основных режимах с разным уровнем битрейта. Для начала изучим съемку статичных объектов в большим количеством деталей.

Некоторые отличия при большом желании можно разглядеть, особенно если увеличить масштаб отображения стоп-кадров. Это несходство выражается в разной детализации мелких объектов. Что любопытно, в режиме All Intra объекты прорисованы не так тщательно, как в режимах с обычным типом сжатия и со стандартной частотой кадров при съемке.

Ну а что покажут кадры, в которых присутствует движение?

Вот здесь нехватка битрейта уже налицо, но только в случае записи с потоком 18 Мбит/с. В то время как уже на 30 Мбит/с явных изъянов кодирования не наблюдается. Таким образом, практика показывает, что 30-мегабитного потока вполне хватает для качественного сохранения материала. Хотя при наличии достаточно емких карт памяти вопрос битрейта не стоит слишком уж остро, а в таких случаях, как видеосъемка, избыточность гораздо выгоднее недостаточности.

Как и в подавляющем большинстве любительской техники, рассматриваемый фотоаппарат предоставляет возможность цифровой обработки кадра «на лету». Этой функцией, скорее всего, воспользуется тот, кто не желает тратить время на последующий монтаж с цветокоррекцией материала. Имеющиеся художественные фильтры выбираются настроечным колесиком из всплывающего меню.

Работу некоторых фильтров можно оценить по следующим стоп-кадрам (прилагать оригинальные видеоролики вряд ли имеет смысл, но — на всякий случай — они хранятся у нас очень долгое время).

Хочется отметить оригинальное исполнение одного из режимов, в котором реализована съемка отдельного цвета с исключением всех прочих цветов: выбор требуемого цвета, на котором фотоаппарату следует акцентировать внимание, производится с помощью цветового колеса. Вращением одного из настроечных роликов осуществляется перемещение по кругу точки выбора цвета, одновременно с этим на дисплее отображается тот цвет, в зоне которого эта точка находится. Непосредственно во время видеосъемки изменить отображаемый цвет и другие настройки нельзя, все параметры выбираются до старта записи и затем фиксируются.

Изменение чувствительности при видеосъемке возможно в режиме M, который активируется колесом режимов. Настройки чувствительности при видеосъемке варьируются от ISO 200 до ISO 6400.

Присутствует большой выбор чисел ISO, так как дискретность в списке доступных значений достаточно короткая: ISO 200/250/320/400/500/640/800 и так далее. Во время следующей видеосъемки мы ограничились шестью вариантами, от ISO 200 до максимально возможного ISO 6400.

Требуется отметить характерную особенность, которая, возможно, является визитной карточкой этого фотоаппарата: практически полное отсутствие шума даже на высоких уровнях чувствительности. Что, так эффективно работает шумоподавление?

Проверим данную теорию. В этом помогут имеющиеся в фотоаппарате настройки шумоподавления (кстати, подобные настройки можно отыскать лишь в «серьезных» камерах топ-класса или аппаратах из профессионального сегмента). Как видно из скриншота настроек, здесь имеется возможность отключить подавление шума, либо выбрать одну из трех степеней шумоподавления: Слабо, Стандарт и Сильно.

Как же не воспользоваться таким предложением. Обязательно проверим эффективность технологии, а заодно попробуем отыскать разницу в видео, снятом при отключенном шумоподавлении и во всех трех градациях фильтра. Перед съемкой были проведены необходимые ручные настройки: диафрагма открыта полностью, выдержка соответствует частоте кадров в текущем режиме съемки (1080 60p), а ISO выставлено на максимальный уровень.

Как это можно охарактеризовать? Во-первых, опять мы не видим того шума, которым, казалось бы, непременно должна сопровождаться съемка с максимальными значениями ISO. Во-вторых, особой-то разницы совсем не наблюдается: что шумоподавление выключено, что оно работает… Конечно, статичным стоп-кадром не отразишь наличие динамичного шума, однако, будь этот шум явным, то непременно бы отобразился на картинке характерными артефактами.

Благодаря возможности фотоаппарата переключаться из PAL в NTSC пользователь наверняка переключится в самый плавный режим, 60p. Ровно так, как это сделали мы перед тестированием по просьбе читателей. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, когда съемка ведется с частотами, принадлежащими к стандарту NTSC (30 или 60 кадров в секунду) и с выдержкой, кратной таким частотам, в кадре можно получить известное мерцание. Правда, для этого «требуется», чтобы сцена освещалась люминесцентными или ртутными лампами. Ну и, конечно, страна, в которой производится съемка, должна относиться к 50-герцовой зоне.

В следующем ролике можно наблюдать это самое мерцание, возникшее вследствие несовпадения частоты кадров и частоты в электросети. Избежать такого мерцания можно с помощью ручных настроек, изменив выдержку, но при автоматической съемке, скорее всего, мерцание останется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Камера создает фотоснимки размером до 4608×3456 пикселей и разным соотношением сторон.

Программное обеспечение

Перед тестированием фотокамеры мы убедились, что ее прошивка — самая свежая, версии 2.2.

Существуют, оказывается, фотоаппараты, в которых видеовыход является этакой обособленной программно-аппаратной функцией. Буквально так: азбучная возможность отдачи живого видеопотока имеет собственное имя — наверняка патентованное, куда без этого — и даже свои ограничения, выражающиеся в прекращении трансляции через определенное время. Наверное, этим временем являются пресловутые полчаса, стандартное ограничение на беспрерывную видеозапись. Но видеозапись и трансляция — это же суть разные функции. Почему и зачем подобное ограничение существует — неясно. Ясно одно: в нашем фотоаппарате подобного изъяна не имеется, видеовыход работает бесперебойно и постоянно, пока фотоаппарат получает питание от аккумулятора.

С помощью последовательного переключения режимов отображения информации (кнопка Info) можно добиться получения с HDMI выхода камеры сигнала как с информативным наполнением, так и чистого сигнала. Однако такой элемент, как, например, сетка, отключается в отдельных настройках.

Сигнал с информациейЧистый сигнал с сеткой (отключается в настройках)

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения Olympus Image Share (версия для Android). Это приложение отличается устойчивостью в работе, отсутствием необъяснимых ошибок, зависаний и вылетов. Задержка при передаче видеопотока составляет около половины секунды.

Процесс первого подключения нетруден благодаря возможности сфотографировать смартфоном или планшетом QR-код, который генерируется камерой и отображается на ее дисплее.

Имеющиеся в приложении основные настройки фотоаппарата во многом повторяют те, что доступны в служебном меню самой камеры. Приложение работает как в книжном, так и альбомном режимах, грамотно размещая элементы управления.

Беспроводной адаптер фотокамеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Максимальное расстояние, на котором связь смартфона и камеры остается устойчивой, составляет около 60 метров с условием отсутствия преград и незамусоренностью эфира.

Настройки фотоаппарата своим количеством функций могут посоревноваться с настройками профессиональных фото- или видеокамер. Обобщая, можно сказать и так: настраивается практически любой компонент: пользовательские режимы, функции кнопок, помощник по фокусировке и так далее. Даже гистограмма, которая отображается на дисплее фотоаппарата в видеорежиме, имеет настройки порога:

Фотоаппарат предусматривает возможность автоматической съемки с заданным временным интервалом между снимками, такая съемка в камере доступна только в режимах P/A/S/M и носит название цейтраферной. Из полученных снимков можно сделать видеоролик с большим размером кадра и соответствующей разрешающей способностью. Звука в таком видеоролике, разумеется, не будет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Как видно из стоп-кадров и видеороликов, особо высокой чувствительностью фотоаппарат не отличается. Съемка этой сцены с автоматическими настройками показывает адекватную и очень аккуратную работу автоматики. Однако, учитывая, что на высоких ISO картинка практически не шумит, эта автоматика вполне могла бы «задрать» чувствительность и повыше, тем самым сделав картинку светлее. Тем не менее, с ручными настройками оказывается возможным вести съемку уже при пяти люксах, не боясь получить шумный материал.

О разрешающей способности камеры уже говорилось, она традиционно невысока для таких фотоаппаратов, которые считывают информацию с датчика с пропуском строк: до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра.

Выводы

Из недостатков рассмотренной камеры можно перечислить лишь такие очевидные, как невысокая разрешающая способность, алиасинг и муар. Пожалуй, на этом негативный список и заканчивается. Все остальные факторы, выявленные во время тестирования, имеют исключительно позитивный характер:

  • великолепный стабилизатор
  • низкий уровень шума при съемке с недостаточным уровнем освещенности
  • большое количество профессиональных настроек
  • хорошее энергосбережение

Благодарим Дмитрия Ушакова
за предоставленную для тестирования фотокамеру


www.ixbt.com

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5 III — Olympus OM-D E-M5 Mark III: редакционный экспресс-тест

Olympus OM-D E-M5 Mark III: редакционный экспресс-тест

Новая модель OM-D E-M5 Mark III — это большой шаг вперёд в развитии компактных беззеркальных камер Olympus сразу по нескольким направлениям. Во-первых, как и топовые модели серии OM-D, она оснащена сенсором с разрешением 20 Мп и процессором TruePic VIII.

Во-вторых, новая камера осталась практически в тех же габаритах, что и E-M10 Mark III и E-M5 Mark II, но стала более ухватистой и обрела погодозащищёное исполнение, что очень важно для любителей путешествовать и снимать круглый год.

В-третьих, активно снимающим фотографам придётся по душе поддержка зарядки через USB — вероятность остаться с разряженной батареей нулевая, если у вас с собой ноутбук или пауэрбанк.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 12.0 мм экв.

Кроме того, новинку приблизили к топовым моделям серии — «единичкам» — и изменившиеся органы управления. Так, на задней панели появился рычажок, меняющий функции двух управляющих колёс.

Слева сверху появился блок кнопок, одна из которых позволяет быстро выбрать режим съёмки и тип затвора (покадровая и серийная с механическим или электронным затвором, автотаймер, таймлапс). Вторая оперативно переключает визирование с экрана на электронный видоискатель и обратно.

Впервые для беззеркальных камер Olympus на диск выбора режимов вынесена позиция «В» для съёмки с ручной выдержкой. Она позволяет быстро вызвать режимы Live Bulb, Live Time и Live Composite, которые очень полезны для творческой ночной съёмки.

В режиме Live Bulb камера выполняет длинную выдержку до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора. В режиме Live Time экспозиция отмеряется от первого до второго нажатия спуска затвора. А в режиме Live Composite после нажатия кнопки спуска отрабатывается заданная в меню экспозиция для всего кадра (например, 1 секунда), а затем камера с открытым затвором в течение длительного времени (вплоть до нескольких часов) регистрирует в кадре только появление и перемещение ярких источников света — звёзд, светового пера или, например, треков от фар проезжающего транспорта. Фотограф визуально контролирует на экране «дозревание» снимка и заканчивает съёмку кнопкой спуска, когда это ему нужно.

Снимок сделан со штатива в режиме Live Composite с предварительной выдержкой в 1 секунду и общей экспозицией 2 минуты.

Снимок сделан со штатива в режиме Live Composite с предварительной выдержкой в 1 секунду и общей экспозицией 2 минуты.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 12.0 мм экв.

Стабилизация

По сравнению с бюджетными предшественницами, в камере E-M5 Mark III также была сокращена в размерах и усовершенствована 5-осевая система оптической стабилизации, основанная на сдвиге матрицы. Её эффективность повысилась до 5,5 экспоступени, а при использовании камеры с объективами со встроенным стабилизатором — до 6,5 EV.

Съёмка с рук на длинной выдержке в подвальном помещении. Эффективность системы стабилизации составила около 5 EV.

Съёмка с рук на длинной выдержке в подвальном помещении. Эффективность системы стабилизации составила около 5 EV.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1 с, 40.0 мм экв.

На практике при съёмке в очень тёмных помещениях или ночью это позволяет использовать минимальное ISO и при этом снимать с рук на длинных выдержках, получая порой не менее красивые снимки, чем в режиме Live Composite со штатива.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 2 с, 40.0 мм экв.

Серийная съёмка

Очень важным заимствованием у старших моделей также стала гибридная система автофокусировки, оснащённая фазовым датчиком с 121 точкой перекрёстного типа. Это позволило новой камере уверенно фокусироваться в самых сложных условиях.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.

Однако по скорости серийной съёмки со следящей автофокусировкой модель E-M5 Mark III немного отстаёт от флагманских — 10 кадров/с против 18 кадров/с у модели E-M1 Mark II.

Репортажные возможности также зависят от объёма буфера памяти. Без снижения скорости съёмки E-M5 Mark III способна записать до 26 файлов JPG, после чего она снижается и держится на уровне 4 кадров/с; до 22 RAW, после чего скорость держится на уровне 2 кадров/с. Если же ведётся запись снимков в JPG + RAW, то после записи 19 снимков со скоростью 9 кадров/с камера переходит в режим 1 кадр/с и продолжает снимать в нём.

По размеру буфера E-M5 Mark III отстаёт от E-M1 Mark II примерно в два раза: в последней можно записать быструю серию из 55 JPG, 54 RAW или 49 пар (JPG + RAW). Впрочем, если длинную серию фотограф использует для ловли определённого момента, то на выручку придёт функция Pro Capture. В ней камера снимает со скоростью 30 кадров/с и при полунажатой кнопке спуска непрерывно, по циклу, пишет в буфер 14 кадров. Значит, фотограф может опоздать с полным нажатием кнопки спуска примерно на полсекунды и всё же получить нужный кадр.

Качество изображения

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 12.0 мм экв.

Несмотря на то что в наших руках побывала предсерийная камера и делать окончательные выводы о качестве изображения пока рано, мы решили провести наш стандартный тест с разными ISO и посмотреть, на что камера способна уже сейчас.

На минимальном значении ISO 64 (оно программно расширенное) получаем самую лучшую детализацию и гладкие однотонные участки даже в самых проблемных областях (тени) с точки зрения цифрового шума. Однако, как всегда бывает при программном расширении чувствительности, на самых светлых участках есть потери информации (подсветка здания, циферблат часов). При значении ISO 200 детализация такая же высокая, шум в тенях отсутствует, а светлые участки проработаны гораздо лучше.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.2, 1 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV.
E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/6 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При значениях ISO от 400 до 800 картинка выглядит очень хорошо, а регресс качества можно отследить лишь по смягчению самых мелких деталей. Такие снимки можно печатать на форматах до А3 и даже крупнее. При ISO 1600 в тенях появляются первые признаки цветного шума, но снимки пригодны для печати на А4, а иногда и А3. На ISO 3200 картинка ещё не выглядит слишком рыхлой и размытой, поэтому такие снимки вполне можно печатать и смело применять для публикации в сети.

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/13 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/25 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/50 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При повышении ISO до значения 6400 продолжает снижаться мелкая детализация и контраст. Слабоконтрастные детали уже сильно размыты, а в тенях более заметен цифровой шум в виде крупных цветных пятен. Это делает JPG-версии снимков малопригодными для художественного применения. Но в некоторых случаях печатать на формате А4 ещё можно, хотя лучше ограничиться публикацией в интернете. При ISO 12800 деградация качества нарастает: низкочастотный шум проявляется не только в тенях, но и на небе, а мелкая детализация почти отсутствует. Такие снимки уже непригодны для печати на А4, но для интернета ещё подойдут. При максимальном значении ISO 25600 снимки можно применять в исключительных случаях (после уменьшения разрешения они подойдут для публикации в интернете).

Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.2, 1/100 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.2, 1/200 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW Ночная съёмка с рук на длинной выдержке. Эффективность системы стабилизации около 6 EV. E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F3.2, 1/400 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, можно сделать вывод, что диапазон рабочих ISO простирается до значения 3200 и иногда 6400 в зависимости от сценария применения снимков.

Отметим ещё два момента, связанных с качеством изображения. Первый — появление в камере E-M5 Mark III нового пресета SuperFine для сохранения снимков в формате JPG. В нём используется ещё более щадящее сжатие, чем в режиме Fine.

JPG, Normal E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв. JPG, Fine E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв. JPG, SuperFine E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.

Второй момент — повышение разрешения при съёмке в режиме Super-HD с 40 до 50 Мп. Теперь возможности E-M5 Mark III при пейзажной и предметной съёмке сравнялись с топовыми моделями серии Olympus OM-D. По сравнению со стандартным разрешением повышение детализации очень заметно.

Снимок сделан в режиме Super-HD.

Снимок сделан в режиме Super-HD.

E-M5MarkIII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 40.0 мм экв.

В плане видеосъёмки Olympus OM-D E-M5 Mark III тоже держит паритет с моделью E-M1 Mark II — у неё есть те же режимы записи 4096 × 2160 @ 24p и 3840 × 2160 @ 30p. Мы получаем стабилизированную качественную картинку без цифрового шума с высокой детализацией.

Выводы

После знакомства с конструкцией и тестирования новой камеры Olympus OM-D E-M5 Mark III становится ясно, что её действительно можно считать более миниатюрным аналогом топовых моделей серии OM-D по таким показателям, как поддержка карт памяти UHS-II, точность автофокусировки, эффективность системы оптической стабилизации, качество в режиме Super-HD и при видеосъёмке, а также качество фотоизображения в целом. В то же время, у новинки несколько ограничены возможности при репортажной съёмке, что связано с меньшей скоростью серийной съёмки и менее объёмным буфером памяти.

Однако к достоинствам камеры можно добавить погодозащищённое исполнение, более удобное управление, частично заимствованное у топовых моделей серии Olympus OM-D, более оперативную работу с длинными выдержками, включая фирменный режим Live Composite, возможность подзарядки через USB.

Камера [Olympus OM-D E-M5 Mark III получилась очень интересной, особенно для давних поклонников беззеркалок Olympus. Плюсы в ней явно перевешивают немногочисленные минусы (скорее, ограничения). В более компактном корпусе и по гораздо более скромной цене мы получаем большинство профессиональных возможностей флагманских моделей серии Olympus OM-D.

Узнать цену Olympus OM-D E-M5 Mark III

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Обзор Olympus OM-D E-M5. Цифровое возвращение к пленочным истокам легендарных ОМ’ов

Когда-то давно, для того чтобы получить фотографию, необходимо было делать растворы самому, подготавливать эмульсию, ждать, пока она высохнет, снимать на огромные форматные камеры, используя стеклянные негативы. При этом экспозиция требовалась достаточно длинная.

Потом пришла пленка, сначала – больших форматов, потом – средних, и, наконец, – узких. Поначалу все кричали, что это полнейший бред и убивается вся душевность фотографии, а потом привыкли и согласились, что так удобнее. То же самое происходило и с цифровой фотографией. Только с одним маленьким различием: ностальгия о пленочной эпохе никуда не делась. И сейчас компании пытаются выпускать современные девайсы с отголосками тех времен. Пусть и не с полным сходством. И Olympus Om-D E-M5 – один из таких.

Видео-обзор Olympus OM-D E-M5:

Чем порадует снаружи?

Взяв камеру в руки, понимаешь, что на звание “ретро” она никак не тянет – слишком современна. Однако суперсовременной ее тоже назвать нельзя. Это гибрид, нечто среднее между ОМ’ами пленочной эпохи и современными цифровыми зеркалками и беззеркалками.

Сравнивая устройство с линейкой PEN, можно заметить большую угловатость и строгость линий и форм. То же можно сказать и при сравнении с Е420 – беззеркалка тоньше, меньше, легче, строже. Одним словом, выглядит круто и надежно. Корпус выполнен из магниевого сплава, защищен от плохих погодных условий и покрыт не то резиной, не то кожей. Из рук не выскальзывает.

На передней стороне устройства нет никаких органов управления, кроме одинокой кнопки отсоединения байонета и маленькой лампы подсветки автофокуса. Под правой рукой – небольшой выступ для более прочного хвата. Назвать его очень удобным нельзя, но и ругать не за что – по сравнению с конкурентами, хват или такой же, или лучше.

Сверху слева – диск выбора режимов съемки. Помимо классических PASM присутствуют творческие фильтры, умный автоматический режим, сцены и запись видео. По центру, прямо над байонетом – декоративный выступ призменной шахты, на котором покоится стандартный горячий башмак для подключения внешних аксессуаров. Встроенной вспышки тут нет, хотя комплектная небольшая вспышка, надеваемая на башмак и подключаемая с помощью разъема АР2, справляется с этой ролью.

Под указательным пальцем правой руки – спуск затвора, два колеса управления настройками, FN2 и клавиша быстрой записи видео. Хоть кнопки и небольшие, но пользоваться ими удобно и приятно, даже вслепую после часа, проведенного с камерой, ошибиться будет сложно. А вот диски крутятся немного более легко, чем хотелось бы.

На правой стороне – пластиковая заглушка-крышка, под которой прячется карточка памяти.

Слева, под резиновой тугой заглушкой, нашли свое место порт MicroUSB, совмещенный с AV/TV-выходом, и MiniHDMI. Держится конструкция крепко и туго, только добраться к разъемам будет достаточно проблематично – придется отодвинуть экран.

Нижняя часть не представляет собой ничего особенного – батарейный отсек под пластиковой крышкой и гнездо для штатива. Тут же нашлось место и для спрятанных за резиновой заглушкой синхроконтактов батарейного блока.

Задняя стенка типична для большинства современных цифровых фотоаппаратов. Практически все пространство отдано под большой, трехдюймовый VGA-дисплей. Он поворотный по одной оси, чего с головой хватит для съемки с неудобных ракурсов. Экран сенсорный, выполнен по емкостному типу – я не большой приверженец использования этой возможности в камерах, но вот выбирать точку фокусировки тапом действительно удобно.

Углы обзора отличные, даже при сильных наклонах можно увидеть, что же ты снимаешь, но при ярком солнце придется выкручивать яркость на максимум.

Над дисплеем находится электронный видоискатель с разрешением 800 х 600 и высокой частотой обновления – ни о какой зернистости говорить не приходится. Колесо диоптрийной подстройки тут же, слева; справа – кнопка отключения дисплея для экономии энергии. Несмотря на то, что датчик приближения в устройстве есть, это весьма удобно, когда снимаешь, к примеру, на холоде или просто забыл запасной акум дома.

Правая треть задней панели отдана под физические органы управления: сверху находятся не самые удобные клавиши FN1 и клавиша просмотра снимков. Мало того, что они чрезвычайно маленькие и попасть по ним обладателям больших рук не так и просто (я уже молчу о том, что в перчатках зимой процедура усложняется), так они еще находятся прямо над небольшим выступом. Хотя, некуда деть правды, за пару дней привыкаешь.

Под большим пальцем – четырехпозиционный джойстик с вписаной кнопкой ОК. Тут же – клавиши Menu, Info, удаление снимков и рычаг включения/выключения. Все кнопки больше подойдут маленькой женской ручке, но никак не огромной йети-подобной мужской лапе. Придется запастись терпением.

Что спряталось внутри?

Внутри – матрица формата micro 4/3 на 16 МП. Этого вполне хватает для создания качественных и сочных снимков. За быстродействие отвечает процессор последнего поколения TruePic VI, который обеспечивает не только высокое быстродействие при перемещениях по меню, любых операциях с файлами или серийной съемке со скоростью 9 к/с, но и вполне приемлемый уровень шума при использовании высоких значений светочувствительности. Вполне возможно, что скорость записи файлов будет ниже, в зависимости от того, какую карточку памяти вы используете. Я пользовался быстрой картой памяти Transcend SDXC 64GB UHS-I Ultimate (ее обзор тут).

Несмотря на то, что MFT – один стандарт матриц и байонетов, между производителями все-таки есть отличия, и довольно существенные. Одной из таких особенностей стала система стабилизации, которую Olympus ставит внутрь корпуса камеры, а не объективов. Этот ход позволяет не переплачивать за стекла, в случае с Panasonic.

Внутри спрятался пятиосевой матричный стаб, который работает просто на “ура”. Если приноровиться, то снимать на 1/15 с с рук можно будет практически без проблем.

Автофокус

Внутри спрятана улучшенная система следящего автофокуса с функцией 3D-трекинга. Теперь автоматика еще умнее и быстрее, наводится на резкость быстро и точно. За это отвечают 35 точек. Никаких ложных проездов или тормозов, даже в условиях плохого освещения.

Качество изображения

Картинки получаются четкими и резкими, проработанными как в светах, так и в тенях. Динамического диапазона хватает за глаза, но все-таки в сложно освещенных сценах не лишним будет воспользоваться HDR.

Диапазон ISO от 200 до 25600, учитывая отсутствие выдержки 1/8000с, нижний предел все-таки немного завышен. Верхняя граница – также чисто маркетинговый ход. Снимать можно вплоть до 3200 в Jpeg, но лучше использовать формат цифрового негатива для более качественной обработки, на значениях выше – только RAW. Тут уже понадобится более продвинутая обработка, но все-таки с форматами баловаться не стоит – для вэба в самый раз. Но 12800 и 25600 – только в крайних случаях.

Для печати больших форматов все еще жестче. А4 печатать можно оптимально до 3200 единиц, при этом уже желательно пользоваться RAW’ом. После грамотной предпечатной подготовки снимка можно добиться оптимального качества. На значении 6400 размер стоит уменьшить до А5, либо же уделить больше времи проявке и подготовке кадра к печати. А вот значения выше – только для семейного альбома, не больше 10 х 15, но при этом стоит учитывать, что рассматривать снимки вблизи не стоит.

Уже стандартно для компании, внутри спряталось огромное количество предустановленных сцен и арт-фильтров. Первые позволят выставить настройки камеры автоматически, в зависимости от выбранной ситуации, включая не только выдержку и диафрагму, но и цвето- и экспокоррекцию.

Фильтры же придают снимкам различные цветовые оттенки, искажения и прочее. Лепить их постоянно не стоит, но если вы снимаете для Instagram, покатит.

Видеография

Самым главным недостатком сего устройства стало отсутствие порта под внешний микрофон. Мне просто дико, что при таком стабе его не поставили – стоит он сущие копейки, да и места занимает немного. Хотя, если вы пишете, в основном, клипы или просто любительские ролики под музыку, вам хватит.

Запись в AVCHD при 60 к/с, но с чрезстрочной разверткой. 30 к/с – с прогрессивной. Тут все ок. Видео получается плавным даже при ходьбе с включенной записью. Теперь не придется таскать за собой всюду риг или стэдикэм.

Хорошо

  • отличный дизайн.
  • круто собранный корпус.
  • качественный видоискатель.
  • поворотный сенсорный дисплей.
  • крутая система стабилизации.
  • быстрая работа при работе и записи серий.
  • пылевлагозащита.

Плохо

  • невысокая эргономичность.
  • неинтуитивное меню.
  • небольшие элементы управления.
  • отсутствие порта под внешний микрофон.
  • шум на высоких значениях ISO.
  • завышенная цена.

Какое стекло выбрать

Выбор стекла для системы зависит от того, что именно вы хотите снимать. При этом формат Микро 4/3 фрагментирован, и производители придерживаются разных мнений: Panasonic встраивает стабы непосредственно в объективы, за что приходится платить больше, Olympus же наоборот – ставит системы стабилизации в тушки, позволяя снимать с любыми объективами с рук, не боясь тремора. Именно потому что стаб Panasonic’овских объективов оказывается бесполезным на тушках Olympus, мы не будем рассматривать эти объективы.

Одним из универсальных покупок для тушки станет объектив Olympus Body Lens Cap 15mm F8. Это темное стекло, которое, впрочем, может сослужить хорошую службу. Вы можете не переживать о сохранности матрицы, не отягощать карманы или рюкзак большим количеством оптики или размерами и не упустить ценный кадр. Да и при стоимости в 50 долларов этот объектив попросту не жалко. Но есть и минусы – его светосила не позволит снимать в темное время суток или пасмурную погоду – придется повышать или выдержку, или светочувствительность. А там – или шевеленка, или шум. Да и с учетом кропа фокусное расстояние его станет 30 мм, что не так широко, как кажется.

Olympus Zuiko Digital 17mm F2.8 – куда более светлый вариант компактного объектива на каждый день. Его фокусное расстояние в 34 мм приближается к универсальному, особенно если включены функции внутрикамерной поправки дефектов. Правда, и выложить за него придется около 350 баксов.

Есть еще один вариант этого объектива, со светосилой в F1.8, но за большее относительное отверстие придется отдать немногим больше 500 условных единиц.

Любителям снимать на широком угле пригодится вариант Olympus Zuiko ED 12mm F2.0 – крутое качество сборки, высокая светосила, хорошие показатели качества и дефектов обойдутся в 1000 баксов.

Olympus m.Zuiko Digital 25mm F1.8. Это классический полтинник, который станет просто универсальным для любых сюжетов. Его размеры — 41 мм в длину, в диаметре — 56 мм. Конечно, не супермаленький, но и не принесет особых неудобств при ежедневном использовании. Высокая светосила — еще один повод задуматься о покупке, ведь благодаря ей можно будет красиво размывать задние планы и снимать в условиях плохой освещенности. Объектив анонсирован по цене 350 долларов, подробнее читайте тут.

Olympus Zuiko Digital 45mm F1.8 – классический портретник с фокусным в 90 мм с учетом кропа системы MFT. Высокая светосила позволит снимать с рук в условиях плохой освещенности и красиво размывать задний план, что важно при съемке людей. С ним можно забыть об универсальности – для получения общих планов придется корректировать расстояние ножками. Обойдется такое стекло примерно в 400 долларов.

Olympus Zuiko Digital 60mm F2.8 – светлый фикс портретного уклона. Им можно и боке красивое получить, и снимать в условиях плохого освещения. Правда, о суперкомпактности придется забыть. Еще одним большим плюсом станет возможность съемки макро, что, я уверен, сыграет на пользу владельцу этого стекла. Стоимость – около 600 долларов.

Olympus Zuiko Digital 75mm F1.8 – это премиальный портретник – телеобъектив в серии Zuiko.D. Только метал, 9 лепестков диафрагмы, высокая светосила – все это за 1000 долларов. Таким стеклом можно снимать крупные и средние портреты, корректируя расстояние ногами, а при необходимости и наличии некоторых навыков – и  удаленные объекты.

Если же душа желает зум, можно посмотреть в сторону Olympus Zuiko Digital ED 12-50mm F3.5-6.3 – его полный обзор тут. Это объектив, который совмещает в себе механический трансфокатор для фото, электронный – для плавных наездов при видеосъемке и макровозможности. Правда, светосила оставляет желать лучшего. Стоит такая линза около 600 долларов США.

Из других производителей внимания заслуживает Sigma AF 19mm F2.8 EX DN – за 250 зеленых денег вы получите прекрасный, почти универсальный светлый объектив на каждый день. В меру компактный, он позволит таскать его на тушке, не снимая, а заодно получить ценный опыт и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Альтернатива

Panasonic DMC-Gh4 – флагман компании на текущий момент. В нем есть все, чтобы радоваться жизни, – порт для внешенго микрофона, эргономичность маленькой зеркалки, поворотный по трем осям сенсорный дисплей и куча функциональных кнопок для автоматизации действий. Только вот внутри него стаба нет, поэтому придется переплачивать за оптику со стабилизатором. Обойдется такой инструмент в 1100 долларов. Его обзор посмотрите тут.

Panasonic DMC-G6 – немного урезанная версия предыдущего фотоаппарата с не меньшими возможностями. Wi-Fi, NFC, эргономичность и огромное количество разнообразных портов, поворотный дисплей, матрица MFT на 16 МП – все это не чуждо данному устройству. Правда, как говорилось выше, стаба тоже нет. Посмотрите наш обзор тут. Кстати, стоит такой вариант дешевле – всего 850 баксов.

За 1100 долларов можно прибрести и имиджевую модель Panasonic DMC-GX7. Дизайн под старину просто радует глаз, поворотный видоискатель позволит снимать с неудобных ракурсов, а функциональные кнопки – автоматизировать все действия. Правда, порта под внешний микрофон нет. Почитайте о нем более подробно.

Olympus OM-D E-M10 – по сути, герой нашего обзора, только с ценой в 900 долларов и немного меньшими габаритами. При этом всеми плюсами OM-D E-M5 он обладает. Почитайте боле подробно.

Sony NEX-7 – это устройство с матрицей формата APS-C на 24 МП, с крутыми возможностями как видео-, так и фотосъемки. Правда, тут также есть подводные камни – вследствие того, что модель не самая новая, тормозит она солидно – иногда нужно ждать несколько секунд для удаления снимка. Да и горячий башмак тут установлен старого образца, так что вспышку придется подключать либо от Sony, либо через переходник. При этом стоит такое счастье отнюдь не мало – 1000 долларов Соединенных Штатов Америки. Полный обзор устройства лежит тут.

Sony NEX-6 – почитайте его полный обзор – крутая и современная камера. В ней учтено много недостатков «семерки» – тут и быстрый процессор, и стандартный башмак, но вот только порта для внешнего микрофона нет, что сразу же отворачивает от себя добрую часть пользователей. Правда, и стоимость его более лояльна – всего 700 долларов.

Fujifilm X-Pro1 – крутая флагманская беззеркалка с байонетом Х и матрицей APS-C на 16 МП. Камера начинается с дизайна – он действительно классный. Тут и премиальные материалы, и крутой видоискатель. Правда, дисплей не поворотный, да и порта для внешнего микрофона нет. Так что это устройство для тех, кому в первую очередь важна именно фотография. Хотя создавать ролики под музыку очень даже возможно – главное приноровиться к не поворотному дисплею. Стоит этот фотоаппарат около 1200 баксов.

Fujifilm X-E1 – это первая модель в линейке Е. Не поворотный дисплей легко компенсируется видоискателем. А дизайн просто призывает не выпускать камеру из рук. Подробный обзор смотрите тут. И, если захотите, готовьте около 1000 долларов.

FujiFilm X-E 2 – это обновленная версия предыдущего устройства. Из изменений – более крутой автофокус, новый процессор, больший буфер и скорость серийной съемки, более крутой дисплей и видоискатель, наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi, возможность снимать видео в 60 р. И стоимость увеличена на 200 долларов. Его превью – тут. А анонс – тут.

Резюме

В целом мы получаем спорное устройство. Тут есть все, что нужно рядовому пользователю – крутой корпус, высокое качество картинки, неплохая запись видео, автоматичесие режимы, скорость работы и адекватный уровень шума при работе с усредненными ISO. Но при этом цена в полторы тысячи долларов вряд ли устроит. Для профессионала тут есть все, что нужно от второй камеры в кофре: синхронизация со вспышкой в 1/125 с, небольшие размеры, съемка вплоть до 6400 ISO, наличие всех необходимых органов управления, крутая система стаба, возможность установки батарейной рукояти. Но нет порта для внешнего микрофона, откровенно маленькие органы управления и высокая цена. И вроде все неплохо, но цена все-таки заставляет задуматься.

Галерея снимков:

(нажмите в верхнем правом углу для просмотра галереи в большом размере)

Видео-обзор Olympus OM-D E-M5:

kaddr.com

Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка. Долгожданный обзор! : dmitry_novak — LiveJournal

Больше года назад я распродал полнокадровую систему Кэнон и позже купил себе Olympus OM-D E-M5. Для этого мне не потребовалась какая-то особая смелость — на тот момент я завязал с частными подрядами, и фототехника мне была нужна только в отпуске. К тому времени я натаскался в поездках «взрослой» фототехники, повторять больше не хотелось. А в студии на работе я продолжаю снимать на зеркалку — так исторически сложилось, нет причин что-то менять.

И все же как предметчика со стажем меня всегда подсознательно интересовало, насколько купленная мной беззеркалка может заменить «взрослую» полнокадровую камеру именно в предметной съемке.
То, что OM-D дает картинку лучше многих старых кропнутых камер, — это факт. Одна моя хорошая знакомая как-то выпросила у меня олик поснимать недельку, и вернула со словами: «Это во всех отношениях намного лучше, чем мой старый Canon 40D!»
Но меня конкретно интересует, насколько OM-D может составить конкуренцию зеркалкам именно в предметке.

Какие особые требования у предметной съемки к фототехнике?

Сегодня я возьму в качестве примера натюрморт, снятый пару дней назад на даче. Условия съемки просты: веранда, студийная вспышка, Olympus OM-D E-M5, мануальный объектив OM Zuiko 50 1.2, съемка велась на диафрагме f/11 для получения должной ГРИП и для того, чтобы перебить уличное освещение.

P83107921
Для обработки равов я обычно пользуюсь конвертером RPP, поскольку он дает лучшую детализацию и цвет, о преимуществах его я писал в журнале неоднократно. Но на сей раз я решил, что надо быть ближе к народу, ведь большинство тех, кто снимает предметку, наверняка пользуются Adobe Camera RAW или Lightroom, что ж, почему бы и нам не взять этот инструмент для чистоты эксперимента? Тем более, что если уж мы получим достойный результат с помощью адобовской конвертации, то в RPP — и подавно 🙂
Все кадры в обзоре не подвергались какой-либо обработке после конвертации в ACR.

Итак, начнем.

Цветопередача

На мой взгляд, самое важное, где в предметке не может быть компромиссов — это цвет.
Казалось бы, всё можно накрутить в конвертере, но в реальности проблема есть, и решать ее нелегко.
В свое время я сильно намучился в этом плане с кэноном, пока не купил себе колорчекер, но даже это не решило проблемы до конца. Ведь построение профиля не может улучшить цветоразделения соседних цветов, профиль только исправляет те цвета, которые есть на колорчекере и интерполирует все, что лежит между ними. Если камера изначально не смогла захватить разницу между соседними оттенками или цветовую фактуру, то колорчекер этого не может компенсировать.
Что в этом плане имеем на конкретном OM-D E-M5?
Более плотные фильтры на матрице, лучшее цветоразделение, в целом более корректный цвет, в том числе и в сложных условиях освещения. Могу с уверенностью сказать, что никаких проблем с цветом на олимпусе нет, применительно к предметной съемке эта камера вполне детально и корректно воспроизводит все цветовые нюансы. Более того, камера определенно захватывает больше нюансов цвета, чем все зеркалки, которые у меня были (кроме Kodak Pro 14n).
По приведенному примеру очень хорошо видно, насколько легко на OM-D даже при использовании Adobe Camera Raw получить насыщенный и при этом достаточно детализированный как яркостными, так и цветовыми вариациями, красный цвет.
Здесь насыщенность в конвертере выставлена в ноль.
Saturation 0:

1

Могу сказать, что на Кэноне для меня лично это всегда было проблемой, красные цвета разного оттенка разделялись плохо, красный канал содержал маловато информации.
Для любителей насыщенной картинки олимпус дает прекрасный исходный материал. Можно поднять насыщенность ну например до уровня 50, не теряя цветовых вариаций и фактур. Попробуйте проделать такое с кэноновскими равами.

Saturation +50:

2

И здесь, благодаря цветовой детализации, совсем не появляется цифровая «кислотность», столь характерная для поднятия насыщенности в кадрах с камер с плохим цветоразделением.

Неплохо ведет себя OM-D и при съемке с лампами накаливания. Для этого натюрморта я использовал пилотную лампу на моноблоке, поскольку она давала более точечный свет:

P9010827

Обычно съемка с лампами накаливания склонна пересвечивать красный канал, причем после установки баланса белого из-за разбаланса каналов выявляются цветовые шумы. У олимпуса с этим никаких особых проблем не выявлено (не смотря даже на +1 Ev в конвертере):

3

Детализация и ГРИП

Тут мы имеем три связанные стороны вопроса — дифракция, ГРИП и мегапиксели.
Я долгое время снимал предметку на Canon 5D, 12 мгпкс. Заказчикам этого было достаточно, порой даже для широкоформатной печати. Хотя мне лично этого было маловато, приходилось очень плотно кадрировать, зажимать диафрагму для достаточной ГРИП при таком масштабе съемки и потом долго и нудно хитрить с выборочным шарпом. После перехода на вторую пятерку в этом плане стало проще — качество ощутимо улучшилось, появился запас для кропа.

То есть на практике 16 мегапикселей, которыми оснащен OM-D, — достаточно для большинства нужд предметки. При условии, что эти мегапиксели не попорчены дифракцией. А они могут быть попорчены, на дваждыкропе-то ячейки мелкие.
Вот тут у нас очень интересный момент. Давайте возьмем фуллфрейм 21 мгпкс (5D Mk II) и дваждыкроп 16 мгпкс и сравним, на какой из камер можно получить наибольшую ГРИП при диафрагме, соответствующей ее дифракционному пределу.

Идем сюда и смотрим размер пикселя и дифракцию.
Для OM-D дифракционный предел — f/6.3. На практике реальное ухудшение резкости я начинаю замечать на диафрагме f/8.0, но будем теоретически корректны. 6.3 — ок, 6.3.
Для 5D Mk II дифракционный предел — f/10.8. Опять же, практика показывает, что деградация картинки начинается несколько позже.

Теперь давайте возьмем типичный случай для предметки среднего размера — съемку на ЭФР 100 мм с расстояния полтора метра.
Идем вот сюда и используем калькулятор ГРИП. Там только целые ступени диафрагмы, но нас и это в принципе устроит.

Для OM-D при фокусном 50 мм (эквивалентно 100 мм на ФФ) на диафрагме f/5.6 получаем ГРИП 11 см, на f/8.0 — 15 см. То есть дифракционный предел попадает в ГРИП от 11 до 15 см.
Для 5D Mk II при фокусном 100 мм на диафрагме f/10 получаем ГРИП 6 см, на f/11 — 7 см.

Таким образом получается, что при одинаковых эквивалентных фокусных расстояниях и масштабе съемки 16-мегапиксельная камера с дваждыкропнутой матрицей на диафрагме в районе теоретического дифракционного предела обеспечивает ГРИП вдвое больше, чем полнокадровая 21 мгпкс камера.

Если для портретов такая большая ГРИП — скорее недостаток, то для предметки — колоссальное преимущество.

Разумеется, часть детализации съедается за счет меньшего количества мегапикселей. Но частично именно в предметке это компенсируется пропорциями дваждыкропа — 4/3. Такой формат кадра более удобен для предметки, нежели «длинный» 2/3 на полном кадре.
Посмотрите на картинку, которую я уже показывал когда-то:

3По сути на формате 4/3 режутся только бока, которые на кропе 1.6 при формате кадра 2/3 все равно обычно в предметке не используются. А по высоте кадры практически не отличаются.
Поэтому при аккуратном кадрировании дваждыкроп даст нам вдвое бОльшую ГРИП при чуть-чуть меньшей детализации за счет меньших мегапикселей.

Давайте посмотрим, насколько хороша детализация и насколько выражена дифракция при съемке на диафрагме вдвое больше дифракционного предела — на f/11. 100%, шарп в ноль:

4

При неплохой детализации все-таки некоторая мягкость изображения ощущается. Нужно учитывать, что дифракционный предел здесь сильно превышен, максимальная диафрагма, на которой незаметно влияние дифракции для камеры с такой ячейкой — это f/6.3. Вместе с тем, результат, который мы получили на f/11 после добавления небольшого шарпа становится вполне удобоваримым. К сожалению, у меня нет возможность сравнить бок о бок одинаковые кадры с дваждыкропа и фуллфрейма, при равной ГРИП, но если вспоминать аналогичные ситуации на Кэноне при диафрагме f/22, то у Олимпуса всё как минимум не хуже.
При использовании небольшого шарпа резкость визуально вообще полностью приходит в норму:

41

Возможно, на новом OM-D E-M1 без АА-фильтра результат будет еще резче.
Тем не менее, рекомендую на любой фотокамере по возможности не превышать ее дифракционного предела.

Динамический диапазон, чувствительность и шумы

ДД — это очень важно для предметки. Может быть не так важно, как в пейзаже например, где светом мы управлять вообще никак не можем, но в предметке мы часто сталкиваемся с поверхностями, которые бликуют, а выбитые рефлексы в предметке недопустимы.

По собственному опыту могу сказать, что ДД у OM-D E-M5 неплох, и я при любых съемках не чувствую каких-либо серьезных ограничений в сравнении с 5D Mk II. В принципе это хорошо видно по предыдущему кропу с рюмочкой, где в светах достаточно много деталей. К тому же всегда есть небольшой резерв для использования Recovery, который достает еще немного информации.

С другой стороны, нижний участок динамического диапазона OM-D немного страдает из-за того, что камера более шумная, чем например пятерка Кэнона. Уровень шумов на нижнем ISO 200 у Олимпуса примерно соответствует ISO 400 у Кэнона.

На практике картинка, снятая со студийной вспышкой на ISO 200, выглядит достаточно чистой, особенно если учесть, что экспозиция здесь прибавлена на 1 стоп.
Посмотрите на 100% кроп. Этот участок находится уже немного вне зоны ГРИП, поэтому изображение немного размыто, и это позволяет легче оценить количество шумов:

5

Снимки с OM-D, как мне кажется, вполне удовлетворительно переносят цифровой пуш даже на 3 ступени:

51

Хотя шумы, конечно, здесь очень заметны, и проявляется небольшая синева в точке черного, но, что важно, эти шумы более-менее равномерны и поэтому легко поддаются шумодаву. Взгляните на пуш +4 Ev с шумоподавлением средствами ACR:

52

Вряд ли в реальной жизни кому-то понадобится делать в предметной съемке программный пуш на 4 ступени, однако наличие информации в тенях сильно поможет любителям Fill Light и при постобработке, если вдруг понадобится что-то локально осветлить.

Минимальное ISO 200 налагает определенные ограничения и может создать неудобства. В чем они выражаются?
Если вы снимаете натюрморт как я — при наличии некоторого естественного света, но со вспышкой, то чтобы полностью «забить» естественный уличный свет, придется либо сильно зажимать диафрагму, либо выставлять короткую выдержку, но выдержка синхронизации не может превышать 1/250, иначе часть кадра затемняется.
Поэтому очень надеюсь, что в новой модели олимпуса минимальное ISO будет 100. Хотя, честно сказать, надежда очень слабая.

Работа на длинных выдержках

OM-D E-M5 неплохо переносит длинные выдержки. Никакой принципиальной разницы по количеству шумов между выдержкой длиной в 1 секунду и в 1 минуту я не увидел. Разумеется, горячие пиксели становятся заметны, но не более того.

Другие аспекты удобства студийной съемки

Камера очень удобна в студийной съемке благодаря качественному экранчику, который поворачивается вверх и вниз. Было бы замечательно, если бы он еще и поворачивался вправо-влево, для удобства визирования вертикальных кадров.
При этом экран позволяет увеличивать изображение в 10 раз и четко фокусироваться и видеть зону ГРИП даже при съемке на мануальном объективе на диафрагме f/11!

Есть, однако, и ряд серьезных минусов именно для работы в студии.

Во-первых, у камеры нет гнезда для синхрошнура. Оно будет у нового OM-D E-M1, но на старой камере мне сейчас приходится ставить радиосинхронизатор в горячий башмак, что часто менее удобно и надежно, чем просто воткнуть шнурок.

Во-вторых, OM-D E-M5 не поддерживает управления съемкой с компьютера, то есть нет тетеринга по USB или WiFi. Это значит, что на моем нынешнем месте постоянной работы я не смогу заменить 5D Mk II на E-M5 именно из-за того, что нельзя передавать снимки в компьютер. При работе на потоке это колоссальный недостаток, но его исправят в новой камере E-M1, по крайней мере, тетеринг по WiFi там точно будет.

Выводы

Главный вопрос сегодняшнего поста — все-таки подходит дваждыкроп и конкретно Olympus OM-D E-M5 для серьезной предметной фотосъемки?

На этот вопрос я могу ответить квалифицированно и однозначно — ДА.

Более того, при использовании вместо ACR и Lightroom более качественного RAW-конвертера (например, RPP) ощутимо повысит все показатели, начиная с цветопередачи и заканчивая детализацией.

Если у вас возникли еще какие-либо сомнения, то я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

dmitry-novak.livejournal.com

Выводы и отзывы профессионалов о Olympus OM-D E-M5

Дата публикации: 07.09.2012

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

На минимальной чувствительности Olympus OM-D E-M5 демонстрирует полное отсутствие цифрового шума, точную цветопередачу и высокую детализацию. Есть ощущение, что резкость даже несколько увеличена программно.

Повышение ISO до 400 единиц ничего принципиально не меняет в качестве изображения. На ISO 800 при максимальном увеличении становится заметным легкое падение детализации: шумы и система шумоподавления делают мелкие детали менее читаемыми. Но итоговое качество изображения все еще остается очень высоким.

Наметившаяся тенденция снижения качества усиливается при ISO 1600. На монотонных участках снимка уже хорошо заметен яркостной шум, от него же страдают и мелкие детали (такие как ресницы куклы). Различимость цветов в левой части цветовой таблицы ухудшается — страдает цветопередача. Но это ISO все еще можно считать рабочим.

ISO 3200 условно применимо на практике. Крупные детали изображения камера неплохо сохраняет, но мелкие уже безвозвратно теряются. Многие сюжеты качественно снять при этом не получится. Но тем не менее, ISO 3200 можно использовать, например, при съемке для печати небольшим форматом или для публикации фотографий в сети.

При ISO 6400 изображение начинает резко деградировать: картинка замыливается и появляются цветные шумы, а полутона пропадают, различимость цветов теряется. Это и более высокие значения чувствительности мало применимы в реальной съемке.

Тест детализации (что это?)

Пришло время познакомиться с объективом Olympus M.Zuiko Digital 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ ED MSC поближе. В широкоугольном положении зума даже на открытой диафрагме по центру кадра он обеспечивает высокую резкость. Ближе к краям кадра изображение чуть замыливается, но тем не менее резкость все равно остается достаточно высокой. Уже при f/5,6 резкость по всему полю кадра можно назвать идеальной. А при f/11 детализация начинает снижаться. Сказывается дифракция. Хорошо заметна сильная бочкообразная дисторсия объектива, присутствуют небольшие хроматические аберрации.

В телеположении высочайшая резкость по всему полю кадра есть уже на открытой диафрагме и только увеличивается при f/8. Но справедливости ради нужно отметить, что в центре кадра детализация получается все равно ниже, нежели была в широкоугольном положении. Начиная с f/11 начинается спад детализации из-за дифракции. Дисторсий и хроматических аберраций практически не заметно.

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 100 мм и выдержкой 1/25 с. Стабилизатор выключен:

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 100 мм и выдержкой 1/25 с. Стабилизатор включен:

Выводы

Olympus OM-D E-M5 — это первая серьезная попытка сделать беззеркальную “зеркалку”. Разработчики бросили все силы на то, чтобы максимально увеличить скорость работы и оперативность управления камеры. И им это удалось! По данным параметрам E-M5 вполне способен конкурировать с зеркалками средней ценовой категории. Если же говорить о размерах, то не просто конкурировать, а существенно выигрывать. А в остальном?..

Автофокус кроме скорости характеризуется еще и цепкостью. А здесь использование контрастного принципа накладывает свой отпечаток: в сложных условиях приходится прибегать к ручной фокусировке.

По уровню шумов матрица этой модели вполне сравнима с матрицами зеркалок и лучших беззеркалок других производителей: до ISO 1600 включительно качество изображения очень высокое. Инновационный стабилизатор изображения, работающий сразу по пяти осям и направлениям, действительно поражает! Отыграть у шевеленки две ступени экспозиции для него — пара пустяков. Но не его ли работой обусловлен столь сильный аппетит камеры по отношению к заряду аккумулятора?

Дисплей и цифровой видоискатель достойны похвалы. Строить по ним кадр — одно удовольствие. Единственная ситуация, в которой они проигрывают оптическому видоискателю классических зеркалок — ночная съемка.

Специально для этой камеры был разработан новый китовый объектив, просто поразивший своей резкостью и функциональностью: и сервопривод зума есть, и макрорежим. Как и сама камера, он имеет влагозащищенную конструкцию. Впрочем, информацию о сертификации влагозащиты камеры и объектива по международным стандартам найти не удалось.

В сухом остатке имеем отличный фотоаппарат с целым рядом интересных функций и особенностей. Конечно, это большой шаг вперед для беззеркалок, но пока еще не революция в индустрии.

Плюсы:

  • компактность;
  • быстрый автофокус;
  • оперативное управление с возможностью перепрограммирования кнопок;
  • малый лаг затвора;
  • быстрая серийная съемка;
  • удобный видоискатель;
  • наклонный дисплей;
  • эффективный стабилизатор;
  • сервопривод зума в китовом объективе;
  • функция “макро” у китового объектива;
  • магниевый корпус с влагозащитой;
  • высокое качество изображения до ISO 1600 включительно.

Минусы:

  • большое время включения;
  • задержки при переключении экспопараметров;
  • задержки при переключении между дисплеем и видоискателем;
  • проблемы с автофокусом при съемке в контровом свете;
  • невозможность изменения экспопараметров во время видеосъемки;
  • заметные артефакты сжатия при видеосъемке;
  • сравнительно низкий ресурс аккумулятора.

Наше резюме

Olympus OM-D E-M5 — камера для энтузиастов и адептов системы micro 4/3. Начинать с нее свой путь в фотографию все же не стоит: уж слишком много тонких настроек и дополнительных функций, в которых зеленому новичку не разобраться. Бесспорный плюс этой модели — непревзойденная функциональность в столь компактном корпусе. Но тягаться с зеркалками того же ценового диапазона ей пока рано. Это скорее первый звоночек: новые технологии уже соперничают со старыми, лишь чуть-чуть проигрывая.

Узнать цену Olympus OM-D E-M5

prophotos.ru

Olympus om d e m5 обзор – Полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M5: беззеркальный флагман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх