Радожива обзоры фотоаппаратов – Обзоры и тесты объективов от Радоживы

Обзоры фотоаппаратов. Тесты и обзоры Nikon, Canon, Pentax

Добавить комментарий:

Комментарии: 171, на тему: Фотоаппараты

  • Алексей

    Здравствуйте Аркадий!!! Пожалуйста обзор камеры Canon D 6

  • Jinjo

    Здравствуйте. Помогите выбрать фотаппарат, пожалуйста. Nikon d5500 или Sony slt-A65

    • Аноним

      Безусловный вопрос. Цель помогла бы ответу.Для репортажной съемки будет лучше Sony.

    • Виталий

      D5500 конечно же, как более новый и технологичный.

    • Олег

      Sony-a77/2
      Сам на такой.отлично

  • мит

    Здравствуйте Аркадий!!! Пожалуйста попробуйте сделать обзор очень старой камеры -olympus e20-p

  • Евгений

    Здравствуйте, Аркадий! Хотелось бы высказать пожелание — это создать некую базу тушек, у которых есть «отвёртка».
    С уважением к Вам Евгений.

    • Б. Р. П.

      Подобная база давно уже создана.Практически в каждом обзоре отвёрточного объектива Аркадий указывает модели камер, с которыми будет работать автофокусировка.

      • Евгений

        Аркадий, сердечно благодарю за ответ, а так же за весь объём материала по теме фото. (представить страшно, какую огромную работу Вы провели) Всё очень здорово описано,
        просто и понятно.

  • Евгений

    Вы мой коммент внимательно прочитали?

    • Б. Р. П.

      А вы мой внимательно? Что в вашем понимании «база»?

  • Михаил

    Добрый день! Нужен зум для дома и путешествий. 2 варианта:
    1. Nikon D50 + Sigma 17-50 F\2/8
    2. Nikon D3100 + Nikon 18-105(140).
    Что предпочтительнее на Ваш взгляд?
    С уважением, Михаил.

    • Аркадий Шаповал

      18-105 для путешествий будет удобней

      • валерий А.

        Михаил, с 1-го комплекта фото будут красивее по цвету (контрасту, насыщенности), если тушка с сигмой подружится. Да и светосильный объектив. А 2-й удобней-практичней в использовании, одна разница экранов чего стоит. У меня были/есть эти вещи (кроме сигмы и 140), я бы на Вашем месте рискнул и взял 1-й, из-за знакомства с ССД-матрицей и светлого объектива.

  • Анастасия

    Добрый вечер.Спасибо за Вашу работу,сайт очень интересный и познавательный.Хочу купить фф, смотрела в сторону никон д750,но цена напрягает, д610 дешевле,но много отзывов,что как и у 600го масло на матрице и поломки затвора на небольшом пробеге.Вот и не знаю как быть…разница в 30т.р. для меня ощутимая,но и платить за ремонт тоже недешево.Нужно мнение эксперта)))т.е Ваше))

    • Аркадий Шаповал

      В общем случае д600, особенно не первые партии, такой же как и д610, с такой же частотой поломок. Даже если первая партия, то масло тоже лечится.

      • Анастасия

        Т.е вполне можно брать д610?Мне интересна съемка в церквях(крещение,венчание).Справится?Большинство церковников снимают на д750,отзывы по работе с недост.освещением+свет.объектив очень хорошие.Сильно ли будут шуметь фото на д.610+35/1.8 3200-6400 выд.160-200?Не оч.хочется использовать вспышку(теряется интимность происходящего😏)
        Могу рассмотреть к покупке и продвинутые кропы 7100/7200/7500 или фф все же лучше для съемки в темноте?Мозг закипает от выбора и цен))

        • Михаил

          Фф все же лучше

        • Олег

          Можете Топ кроп брать 7500 спокойно .
          Объектив светосильный.и все будет ок)

    • Аноним

      Никон бесплатно вроде заменял «грязные» затворы в сервис центрах.
      Также как и на Д750. Только у Д750 немного иная проблема была с затвором. Если камера из белых официальных поставок, то проблем с обслуживанием и бесплатной замены или ремонта в официальном сервисе не будет.

      • Анастасия

        Что за проблема на 750?Часто встречается?

        • Покемон

          У первых партий Д750, в 2014-м году была засветка — светлая полоса и еще какие-то мелочи.
          По сравнению с Д600/Д610, Д750 не слышал, чтобы часто ругали за «пылесосность» или масло на матрице(хотя у кого-то в 2014/2015 на фото_ру всё же встречалось).
          Меняли затвор у Д600/Д610 и Д750 по заводской системе отзыва.
          *
          На Авито сейчас почему-то есть всплеск б/у Д750 от свадебщиков с замененными затворами «по гарантии», но камеры измочаленные чисто внешне уже у многих и замена затвора вряд ли спасет.

          • Анастасия

            Б/у даже не рассматриваю,как раз из-за свадебщиков и ост.репортажников, это как машину у таксиста брать))))Значит все-таки 750 лучше….а я уж думала сэкономлю пару-тройку десятков.Спасибо))

  • Стас

    Аркадий! Хотелось бы у Вас спросить , почему в последнее время нет новых обзоров фотоаппаратов? Как-то всё зависло… Ведь столько же новых моделей вышло, да и старые не все представлены. Не дают на тестирование? Или какие-то другие проблемы? Заранее благодарен за ответ

    • Аркадий Шаповал

      Да особых проблем нет, всему свое время

      • Стас

        Вот тут, ниже, есть такая фраза, что представительства НИКОН, КЕНОН и др. вам не дают новую технику на тестирование. Хочется узнать, а дают ли новую технику ( ну в смысле, только что приобретенную в магазине) на тестирование ну, скажем, ваши знакомые? Или просто, кто-то из читателей? Вроде такие ситуации были, если не ошибаюсь

      • Стас

        Хотелось бы увидеть тесты-обзоры новых моделей — Д500, Д7500, Д850, Д5600, Д3500

    • Покемон

      Это частный блог.
      Новую технику на тестирование представительства Кэнон, Никон и Фуджи не дают.

      • Покемон

        оговорился — просто так не дают.
        Тесты новой фототехники на большинстве ресурсов представляют собой перепечатки маркетинговых материалов или сплошная ваниль и елей без критики. А честным авторам давать не выгодно.

        • Стас

          Хотелось бы уточнить, если можно, понятие термина «новая фототехника». Это та, что ещё не была в употреблении, но, вполне возможно, давнего года выпуска (ну, к примеру, кое-где в интернет магазинах ещё распродают остатки НИКОН Д90). Или «новая», в смысле, что недавно выпущена, в этом или прошлом году.

      • Аркадий Шаповал

        Дают, но с заморочками

      • Карл

        А что, и государственные есть?
        О_о

  • Кристина

    Аркадий,спасибо за Ваши обзоры! помогите, пожалуйста, советом. Я не новичок, но и не профи,ищу новый фотоаппарат на смену своей старушке. Снимаю предметку в основном,важен хороший фокус,передача цвета и хорошее качество при условии плохого освещения. Все снимки «вдумчивые», видео не важно. Присматриваюсь к Nikon d5600, удобно, что есть поворотный экран да и отзывы ничего. Может, подскажете аналоги, к чему ещё присмотреться? производитель не важен) Спасибо!

    • Аноним

      Не совсем аналоги по деньгам, но картинку дают примерно близкую по ДД и шумам:
      Nikon d7100/d7200, Canon 77d/80d, Sony a6300/a6500. Но Соньки эти будут более интересны тем, кому тоже очень важны видеосъёмка.

  • Аноним

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу взять никон д5300, но хотелось узнать какая модель кэнона есть со схожими характеристиками? И какой лучше объектив 18-105 или 18-140 для пейзажей, животных?Спасибо большое, зарание за ответы

    • Покемон

      Canon750d

    • Аркадий Шаповал

      Примерно 750D/700D, лучше 18-140

      • Юлия

        Спасибо большое за ответ 🙂

  • Елена

    Здравствуйте, подскажите, будут ли обзоры беззеркалок, особенно последних моделей. Пользуюсь никон Д850, но стала поглядывать в последнее время на беззеркалки…уж больно габариты подкупают…интересно как они в работе….

  • Анжела

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста альтернативу объективу никон 105 (уж очень дорогой) на кроп. Спасибо.

    • Б. Р. П.

      Какой именно никон 105?

    • Денис

      105 макро? возможно, тармон 90мм

  • Антон

    Добрый день!
    Прошу совет, а именно что купить? Nikon D3100 или старенький Pentax K10D.
    Снимать планирую семью, природу, активный отдых.
    Буду благодарен за помощь)

  • Аноним

    Привет) как правильно настроить камеру КИЕВ 4? Такие же правила как и на зеркалке, просто необходимо учитывать ИСО плёнки? По планам хочется на улице поснимать, а как настроить пока не понимаю.

    • Михаил

      Экспозиция зависит от выдержки-диафрагмы-чуствительности. Какая камера не важно. Правила те же

      • Аноним

        спасибо. а тот тут встроенный экспонометр который не работает, и колесико калькулятора. Думала они важны. Кароч я настраиваю пленочную камеру ровно так же как и свою зеркалку ?

        • Роман

          Экспонометр замеряет уровень освещенности. Калькулятор позволяет задать чувствительность и уже для нее подобрать экспопару выдержка-экспозиция для данной освещенности и чувствительности. Экспонометр, скорее всего, уже навернулся, поэтому можете купить новый ну или пользоваться экспонометром зеркалки. Возможно, это даже лучше, зеркалкой можно проверить и внести поправку в случае чего для темных и светлых кадров.

          • Аноним

            Просто если я захочу снять портрет на улице днём с мягким светом, и имея пленку в 200iso, по логике я бы поставила открытую диафрагму , примерно 2 или 2.8. А вот с выдержкой теперь не знаю что делать. Я бы поставила около 1\500 в зависимости от яркости освещения. Но вот скачав приложение заменяющее экспонометр там выдает значение порядка 1\15. Мне кажется всё будет пересвеченным.

            • Роман

              Я сейчас поставил на телефоне какой-то lightmeter, фигню пишет. Тоже, iso 200, диафрагма 2.8, предлагает 2с, тогда как камера — 0.5с. Но он ипользует сенсор освещенности телефона, который спереди, а направлять надо на объект съемки. Возьмите «аппаратный» экспонометр, если уж заморочились на пленку.

        • Роман

          Цифрозеркалкой имеется в виду.

      • Аноним

        спасибо

  • сady

    Всем привет! Обожаю пленочные фотокамеры. По поводу ФЭД 5… Все неплохо, но у него и у 5С качество сборки упало. 5В и предыдущие, серии 3, собраны гораздо качественней. Вершиной дальномерок СССР считаю Зоркий 4, зеркалок Киев 19, с обьективами Индустар 61Л и Гелиос 83Н соответственно. Прорисовка, все остальные вещи — на высшем уровне, надежность выше всех ожиданий. С уважением ко всем любителям и фанатам пленочной фотографии, пенсионер, в прошлом фотокор и фотохудожник Сady.

  • Андрей Текунов

    Здравствуйте Аркадий!Нет ли у Вас желания сделать обзор по камере Сони Альфа А200.Готов предоставить для обзора.Безвозмездно.

  • Аноним

    Жаль, что вы не делаете обзоры на старые пленочные фотоаппараты, типа зенит, фэд, зоркий…

    • Вв

      А зачем?
      Эти аппараты были весьма популярны на просторах бывшего СССР. Все плюсы и минусы давным давно известны и обсуждены на форумах по 100500 раз.
      Зачем вообще нужны обзоры? Для тех кто выбирает технику для покупки, имхо. Кому сейчас нужны старые советские плёночные аппараты? Имхо — только любителям подобных древностей. Ибо любители снимать на плёнку (именно снимать, и получать снимки, а не заниматься техно****) могут легко приобрести Нормальный, практически современный Б/У пленочник за смешные деньги, к которому подойдёт современная оптика, и получать удовольствие. А вот те все Фэды, Зениты, Киевы — это не для съёмки, это для любителя древностей.

      Я не говорю, что это полный хлам (в своё время были Смена-8м, дальномерный Киев-4, Зенит ЕТ), но по сравнению с теми же Никон/Кэнон начала нулевых — это как Запорожец и Мерседес — и то и то едет, но ощущения абсолютно разные 🙂
      Вот и вопрос: зачем тут обзоры Запорожцев и Жигулей?)

      P. S. Пару лет назад купил Nikon F80, так сказать, для успокоения души, отснял две плёнки, теперь лежит, ждёт возвращения пленочной эры 🙂

    • Первая Подстанция

      Аркадий сам не раз говорил, что плёночные тушки ему не очень интересны. Да и в большинстве своём популярность тушек во много раз уступает популярности объективов. Поэтому если кто хочет сделать Радоживу про плёнкофотики, тот должен её создать самостоятельно.
      Мне жаль другое — из-за грёбаной экономики обзоры техники остановились на году этак 2013-м. D5500, D7500, D500, D850 и масса других интересных аппаратов прошла мимо взгляда Аркадия. Революция беззеркалок в общем тоже прошла мимо. Да, поговорили под анонсами, но на обзор ничего не пришло. С объективами та же беда.
      Надеюсь на развитие блога и пополнение его свежими материалами!

  • Сергей

    Добрый день , всем читателям данной страницы.Очень жаль , что нет обзоров таких аппаратов как Panasonc Lumix. Вообще заметил , что очень сильно занижена значимость данных аппаротов. Давно фотографирую на Lumix, и хочу сказать , что лучше многих производителей. Покупал , тестировал разные марки аппаратов , все искал совершенство. А остоновился на Lumix . Сильно рекомендую…

    • Онотоле

      Ну а что в них такого хорошего, расскажите?

    • Аноним

      Соглашусь. Особенно хороши новые 9ки. Сам думаю прикупить.
      Будьте готовы что здесь вас не поймут, здесь куча старперов которые не знают и не хотят знать ничего )

  • Alex

    Радожива, скажите пожалуйста своё честное мнение если сравнить
    зеркалку Никон Д750 или Д800 с беззеркалкой Сони А7 III ???

    Если у вас есть шанс дать ответ сегодня, 20го — я был бы очень благодарен.
    Всегда с уважением отношусь к вашему мнению и делаю репост на ваш сайт в фейсбуке и в однокласниках.

    • Аркадий Шаповал

      Вообще Радожива — это сайт. Спросить можно у меня. А7м3 поновей, со стабом и хорошим видео. Лично я, смотря на парк оптики, сейчас брал бы д750 для работы, это лично мое мнение и мой опыт. И здесь вопрос больше зеркалка или беззеркалка, который не имеет единого однозначного решения. Вы не поставили ни цели ни задачи, ни свой опыт и т.д. Думать нужно и про камеру и про систему в целом, про оптику в первую очередь.

    • Аноним

      Если сравнить абстрактно без учета оптики и назначения, то Сони А7 III безусловно на порядок лучше по удобство, технологиям, АФ и прочему.
      Сони А7 III — это самая продаваемая камера на многих рынках сегодня, за счет своей универсальности, удобства и функций. Здесь и камерный стаб, и великолепная фокусировка, широченный ДД, отличное видео 4К с АФ и т.д. Замечу, это современная камера. Короткий рабочий отрезок позволяет ставить линзы разных брендов, за счет камерного стаба они автоматически становятся стабнутыми.
      Никон д800 — первое поколение многопиксельных камер Никона, имеет проблемы с АФ (там древний модуль от Д700 с допиливанием), имеет проблемы с смазом из за плохого демпфера зеркала (частично решено в Д810), имеет проблемы с цветом (используется сжатие потока данных).
      Никон Д750 одна из самых неудачных камер Никона по надежности, попадала несколько раз на реколы для устранение дефектов в сервисе, гуглите Nikon D750 issue .
      Но даже без учета этого, Nikon D750 по возможностям в разы хуже Сони А7 III.
      Скорее всего замены Nikon D750 уже не будет, Никон переводит ее аналоги в серию Z беззеркалки.

  • Alex

    Аркадий, спасибо за быстрый ответ! И вам Аноним спасибо.
    Опыт у меня 30 лет любительский. Начинал со Смена8м, ФЕДа, был Зенит (недолго), затем
    -закат, с 1998 — цыфровой Кодак, Олимпус, с 2007г Никон Д80, но никогда я не разобрался в тонкостях фотографии и ФулФрэйма. 2 года назад продал дорогие стёкла Никор 17-35, 2.8 и 28-70 2.8, оставил 35 1.8 и купил Сони А6500 , как бы для видео и фото. Фото никакое с 6500. А вот видео у меня пошло. Да так пошло, что стал зарабатывать на свадьбах, юбилеях , школы, садики.
    Теперь цель — улучшиться в фото, т.к. снимаю на Никон д80 с Сигма 18-50 и 35 1.8.. Разобрался в фото, да так, что уже вижу разницу в фул фрейме. Теперь боюсь разочароваться купив Сони А7-III. Мне нужна хорошая фото камера (на вырост) и вторая камера для видео как бэк ап, и для размытостей фона на фото и видео. Планирую купить Тамрон 24-70 , 2.8 (это если Сони) или же уйти на Кэнон 6д 2, или же уйти на Никон 750-810. Решение нужно принять быстро. Дорогая свадьба наметилась на 1е Июня. Как ВАм Аркадий Сони А 7 III для фото с Тамроном 24-70, 2.8 (на лучшее не потяну, жена приб’є). Дайте отвем , плиз.

    • Аноним

      Alex, никоны Д750 и Д800 для видео не годятся, это пожалуй худший выбор для этого.
      (Д800 вообще для студии и пейзажей и смысла в ней сегодня особо нет).
      Сони А7-III это отличная универсальная камера на все случаи.
      Но вот с неродной оптикой я ее не тестил, так что насколько она хороша с тамроном не знаю.

    • 1Ds_mk3

      17-35/2.8 и 28-70/2.8 прекрасные стекла у Никон, как и 80-200/2.8.
      Если бы они у Вас остались, свадьбу отбомбить без проблем. Для свадьбы они даже слишком хороши. После снятия с производства этих стекол и их заменой на новые G серии у Никоновских стекол что-то пропало. Наверное душевность.

      • Alex

        Покупал 17-35 и 28-70 в 2006 г в Штатах, так же как и Никон д80
        Думал уже завязать с фото (2016). Продал стёкла, купил Сони А6500. Начал вникать в видео по научному. Затем и понимание фото пришло. Затем я только оценил, какую глупость сделал продав
        Никоновские стёкла. На собственном опыте понял что 6500 видео заточена, было глубокое разочарование. Продал 16-70 Цейс, оставил лишь 18-105 ПЗ, После первых роликов друзья стали приглашать кто на юбилеи, кто на встречи выпускников, затем и эконом свадьбы пошли. Короче, возвращаюсь в фото, научил жену фотографировать. Вот сейчас стоим пред делемой, какой фф брать, чтоб и видео и фото на уровне было (это для жены, она на фото, ну и для видео для подстраховки) ну а я — на 6500, ну и в ответственных моментах н а фото. Нисколько не жалею о покупке Сони 6500. Я открыл для себя видео дело. Пришлось дорогой комп купить. Короче, я бы взял Кэнон д6-2, но там нет 4к. Кэнон5 марк4 слишком дорого уже для меня. Тут человечище продаёт А7м3 за 47000гр, вот я и задумался. Как она Сонька А7-3, потянет ли фото так же хорошо как и видео?

  • Alex

    Аркадий, забыл добавить. Никоновские линзы мои для кропа, поэтому никакого влияния на решение не имеют.

  • Alex

    Аноним, благодарю за ответ. Наверное суть моего вопроса — стала ли беззеркала
    А7м3 снимать фото так же хорошо, как и зеркалка топового уровня? Вот Сони А6500 для серьёзного фото не годится.

    • 1Ds_mk3

      Так А6500 и все камеры этой серии берут под видео. Как и А6300/6400. Для фото это дорогая и странная покупка.

  • Alex

    да, согласен, 750 и 810 не для видео. Снимает ли фото Сони а7м3 так же хорошо как и Ник 750 -810, или Санон 6д2????
    Или время для отличного фото на фф беззеркалку ещё не пришло???

    • 1Ds_mk3

      Да, А7m3 и A7R m3 действительно очень хороши и для фото и для видео. А7 m3 очень удачная камера. Перед покупкой обратите внимание на парк стекол под этот байонет. Их немного и они дороги.

      • Alex

        уже нашёл Тамрон 24-70 2.8 для Соньки 7м3. Для моего уровня думаю хватит. Друзья смеются, нашёл дело в 58 лет. Но так получилось. Я живу в районном городке, наверное поэтому и смог выйти на уровень спроса. Киев я пока оставляю Аркадию:))!

        • 1Ds_mk3

          Удачи и творческих успехов Вам!

      • Аноним

        Перед покупкой обратите внимание на парк стекол под этот байонет. Их немного и они дороги.
        ==========================
        Оригинальные? Их реально много, но не очень дешевые.
        Хорошо работают кеноновские линзы через переходники метабон последней версии, с АФ включительно.

    • Аноним

      Снимает ли фото Сони а7м3 так же хорошо как и Ник 750 -810, или Санон 6д2????
      ======================
      canon 6d II очень неудачная камера, она снимает откровенно плохо. Связано с тем что Кенон не захотел повторения ситуации с 6Д/5дМк3 и искусственно ухудшил матрицу в canon 6d II (она же в RP в более худшем варианте).
      Nikon D810 хорошая камера для пейзажа и студии, не универсальна, выдает размер снимка и разрешение больше чем Сони а7м3. Все еще имеет проблему смаза.
      Nikon D750 выдает картинку плюс минус идентичную Сони а7м3, Я бы даже сказал что цвет у Сони а7м3 лучше, ее профили более доработаны.
      Итого, Сони а7м3 по цвету плюс минус одинакова с Nikon D810/750, намного лучше Canon 6D II, по возможностям, автофокусу и видео значительно лучше.

  • Alex

    Ребята, благодарю всех за дельные советы. Последний совет от Анонима в 21:15 был самым дельным и решающим для меня. Да, очевидно пришло время расстаться с зеркалками. Да и действительно. Я уже в системе Сони. Нужно брать 7М3. Просто была (и есть) боязнь разочароваться в фото возможностях 7м3. Всё же деньги немалые. Пока мне хватит одного Тамрона или же б.у. Сони 24-70 ф4. А там, действительно, возможно обзаведусь недорогими кэноновскими стёклами с этим, как его, метабоном. Всем удачи и хороших заказов!

  • Alex

    Жаль, Аркадий не сказал своё веское слово. А ведь я уважаю сайт Радожива. Именно он мне дал большинство хорошей инфо по фото. Всё ещё стоит вердикт Аркадия по поводу фото возможностей
    Сони А6500 — что, мол Никон д3300 снимает лучше в сотни раз. Но тот вердикт я прочёл …. уже приобретя Сони А6500. Пришлось стать видеографом!

Добавить комментарий



radojuva.com

Обзоры вспышек и другой фототехники.

Обзоры и тесты вспышек Nikon:
  1. Nikon Speedlight SB-400
  2. Nikon Speedlight SB-500
  3. Nikon Speedlight SB-600
  4. Nikon Speedlight SB-700
  5. Nikon Speedlight SB-800
  6. Nikon Speedlight SB-900
  7. Nikon Speedlight SB-910
  8. Какую вспышку выбрать для камер Nikon?
Обзоры и тесты вспышек Canon:
  1. Canon Speedlite 90EX
  2. Canon Speedlite 600EX-RT, обзор от читателя Радоживы
Metz
  1. Metz Mecablitz 44 AF-2 (TTL)
  2. Metz Mecablitz 48 AF-1 (TTL)
  3. Metz Mecablitz 52 AF-1 (TTL)
  4. Metz Mecablitz 32 Z-2 TTL (для пленочных камер Nikon)
Yongnuo
  1. Yongnuo Speedlite YN460 Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  2. Yongnuo Speedlite YN460-II Non-TTL(подходит для Nikon и Canon)
  3. Yongnuo Speedlite YN560-II Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  4. Yongnuo Speedlite YN560-III Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  5. Yongnuo Speedlite YN560-IV Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  6. Yongnuo Speedlite YN468-II ETTL
  7. Yongnuo Speedlite YN565EX ETTL
  8. Yongnuo Speedlite YN568EX I-TTL
  9. Дешевле всего купить вспышки Yongnuo на aliexpress
Godox
  1. Godox Ving V860IIс
  2. Godox Thinklite TT350c
  3. Godox ThinkLite TT685c
  4. Godox WITSTRO AD200
  5. Радиосинхронизатор GODOX X PRO C
Nissin
  1. Nissin Di700 TTL для Nikon
  2. Nissin MG8000 Extreme TTL для Nikon с батарейным блоком Nissin PS300
Meike
  1. Meike Speedlight MK900 TTL (клон SB-900) для камер Nikon
  2. Meike Speedlight MK910 TTL (клон SB-900) для камер Nikon
  3. Meike Led Macro Ring Flash FC 100 кольцевая вспышка для макро
Прочие вспышки
  1. Digital MF18 Macro Ring Flash кольцевая вспышка для макро
  2. Oloong Speedlight SP-690 TTL for Nikon
  3. Viltrox JY610N i-TTL Speedlite for Nikon
Другое:
  1. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-602/N
  2. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603N
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603C II
  4. Радиосинхронизатор GODOX X PRO C
  5. Контроллер Yongnuo YN-622N-TX i-TTL
  6. Cистема X-1 и вспышки V850II от компании Godox. Обзор от читателя Радоживы
  7. Радиосинхронизатор Commlite ComTrig T320
  8. Одуванчик Лушникова для Nikon AF
  9. Пульт дистанционного управления Nikon ML-L3
  10. Пульт дистанционного управления Nikon MC-30 Hongdak Remote Switch
  11. Пульт дистанционного управления JJC MR Series Remote Switch (аналог Nikon MC-30)
  12. Пульт дистанционного управления Nikon MC-36
  13. Планшет Genius EasyPen M610
  14. Монокль из Гелиос-44 и Гелиос-44м-4
  15. Телеконвертер Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x N/AFd
  16. Телеконвертер Sigma APO Tele Converter 2X EX for Canon
  17. Телеконвертер Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX for Nikon
  18. Телеконвертер МС Конвертер К-2Н 2х
  19. Рассеиватель на встроенную вспышку
  20. Угловой видоискатель Seagull Angle Finder 1X 2.5X
  21. Переходник Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
  22. Polo SharpShots D3000 HD Camcorder

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Радожива - фотоблог Аркадия Шаповала

12.12.2019 был представлен объектив LEICA SUMMILUX-M 1:1.5/90 ASPH.

LEICA SUMMILUX-M 1:1.5/90 ASPH.

Читать далее Анонс: LEICA SUMMILUX-M 1:1.5/90 ASPH.

Краткая заметка-галерея с примерами фотографий на мануальный советский объектив ИНДУСТАР-50-2 3,5/50, фотограф Владимир Тузлай.

Работы на ИНДУСТАР-50-2 3,5/50

Читать далее Работы на ИНДУСТАР-50-2 3,5/50

Краткая заметка-галерея с примерами фотографий на современный мануальный объектив HELIOS-40-2-N 1,5/85, фотограф Неля Рачкова.

Работы на ZENIT HELIOS-40-2-N 1,5/85

Читать далее Работы на ZENIT HELIOS-40-2-N 1,5/85

Краткая заметка-галерея с примерами фотографий на мануальный советский объектив ИНДУСТАР-61Л/З-МС 2,8/50, фотограф Владимир Тузлай.

ИНДУСТАР-61Л/З-МС 2,8/50


Читать далее Работы на ИНДУСТАР-61Л/З-МС 2,8/50

Краткая заметка-галерея с примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 от Дмитрия Гусалова.

Фотографии от Дмитрия Гусалова. Увеличить постер.

Читать далее Фотографии от Дмитрия Гусалова

03.12.2019 был официально представлен объектив ZHONGYI 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO (больше известный как Mitakon Creator)

ZHONGYI (Mitakon Creator) 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO

Читать далее Анонс: ZHONGYI (Mitakon Creator) 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO

radojuva.com

Nikon Df. Обзор от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Nikon Df и примеры фотографий с него, специально для Радоживы, подготовил Сергей Ковешников.

Nikon Df. Фото общего вида

Nikon Df — это весьма необычная и неоднозначная полнокадровая цифро-зеркальная камера, выполненная в  классическом дизайне зеркальных камер Nikon. Неоднозначность проявляется как в особенностях управления (об этом позже) таки в позиционировании камеры на рынке. Зачастую можно встретить упоминания о том, что камера относится к профессиональному сегменту (в т.ч. и на официальном сайте). Однако, определенные технические ограничения, сделанные, очевидно, сознательно, сильно мешают использованию  камеры именно в качестве профессионального инструмента. С другой стороны, полное отсутствие ;зелёненьких’  автоматических режимов и немалая цена, превосходящая порой и некоторые профессиональные ФФ камеры, говорит нам о том, что обычные любители, а тем более новички, будут обходить этот аппарат стороной. Таким образом, аудитория, которой адресована эта камера – это, в первую очередь, продвинутые энтузиасты, хорошо разбирающиеся в фототехнике, которых не смутит управление только в ручном и полуавтоматических режимах, но которым совершенно без надобности чисто профессиональные примочки и функционал. Ну, и хипстеры, разумеется.

Таким образом, получается что Df – это самая профессиональная из любительских и самая любительская из профессиональных камер Nikon 🙂

Несмотря на то, что прототип камеры был готов ещё в 2009 году, камера была представлена только лишь к осени 2013. Это связано с катастрофическим землетрясением в Японии весной 2011 года.

Df – самая легкая и самая компактная в мире ЦЗК формата FX на момент выхода, остается таковой она и на текущий день. Вместе с батареей она весит всего лишь 765 грамм. Для сравнения самая младшая из ФФ Nikon – D610 весит 850 г., D750 – 840 г., Canon 6D – 770 г. Даже кроп D7000 весит больше –  целых 780 г. Примерно такая же картина наблюдается и при сравнении габаритов.

Сравнение размеров камер

Вместе с тем, по заверениям производителя, камера имеет погодозащищенный корпус, выполненный из магниевого сплава. В руках камера ощущается добротно и качественно сделанной, дорогой вещью. Хотя всё же ощущения сверхнадежности, «пуленепробиваемости» как у D700, например –  нет и в помине.

Nikon Df

Корпус камеры выполнен в стиле классических пленочных камер Никон, таких как F3 и FM, доступны два варианта цвета корпуса – чёрный с серебристым и полностью чёрный. Красота – понятие субъективное, но лично меня этот классический внешний вид просто-таки восхищает; а если говорить объективно – Df резко выделяется на фоне одинаковых, до полной неразличимости, современных цифрозеркалок, вне зависимости от производителя. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Как обычно, вся суть – в деталях.

Сердце любой цифровой камеры – её матрица. У Nikon Df матрица фулл-фрейм 16,1Мп, в точности  такая же, как и на флагманских  D4 и D4s. Это сенсор NC81366W и в отличие от подавляющего большинства новинок от Nikon, эта деталь производства именно Nikon, а не Sony. Да и вообще, камера не без гордости сделана в Японии, о чём дважды недвусмысленно упоминается на корпусе 🙂

Nikon DF – made in Japan

Разумеется, относительно малое по современным меркам количество пикселей на большую площадь матрицы не могло не сказаться самым положительным образом на параметрах чувствительности. Причём матрица работает в условиях плохого освещения даже лучше чем D4 (что подтверждают тесты на DXOMark). Возможно, это связано именно с отсутствием возможности снимать видео.

Стандартные значения ISO – от 100 до 12800;  рабочими, с определенными оговорками, можно считать все из них. Камера просто замечательно работает в условиях низкого освещения, что серьёзно расширяет границы творчества. Функция AutoISO работает безупречно, и вам вряд ли когда-либо захочется её отключить. Имеется возможность отдать на откуп камере значение минимально допустимой выдержки, которое она будет устанавливать самостоятельно в зависимости от присоединенного объектива в соответствии с золотым правилом фотографии.

Пример фото на ISO 12800

Данные могут записываться в традиционныйJPEG, TIFF, 12-ти и 14-ти битныйRAW, причём в отличие от, например, D750 – RAW может быть и несжатым. Максимальная скорость серийной съёмки достигает 5,5 к/сек. При съёмке в RAW (14 бит, сжатие без потерь, включены опции коррекции изображения) буфер Nikon Df вмещает в себя 16 кадров, т.е. серия, в зависимости от скорости карты памяти, может составлять примерно 20-25 кадров.

Заявленный производителем ресурс затвора составляет 150’000 срабатываний. Максимальная скорость работы затвора – 1/4000, здесь ничего выдающегося.

Модуль автофокуса – Multi-CAM 4800FX 39-точечный,  аналогичный примененному в D600 и D610. Как водится, толку от 39 точек немного – все они сбиты в кучу в центре кадра и занимают площадь, не покрывающую и четверти области кадра. Впрочем, похожая проблема в той или иной мере присуща всем полнокадровым зеркалкам Nikon.

Оптический видоискатель Nikon Df

Зато есть возможность фокусироваться с объективами, максимальное относительное отверстие которых составляет вплоть до f/8, хотя и только по 7 центральным точкам.

Видоискатель большой и светлый, не в последнюю очередь благодаря применению  пентапризмы, а не пентазеркала. ОВИ имееет увеличение – 0,7x и, самое важное – 100% покрытие кадра.
Основной экран достаточно большой, 3,2 дюйма; яркий, хотя от засветки на солнце это всё равно не спасает, и довольно точный по цветопередаче, насколько я могу судить. Многие уверены, что экран, как и матрица заимствован от модели D4.

Камера имеет также небольшой информационный дисплей на привычном для зеркалок месте, на котором отображается только самое важное – экспопара, заряд аккумулятора и количество оставшихся кадров. Хоть экранчик и крохотный, но имеет собственную подсветку, красивого холодного белого  цвета. Несколько не хватает индикации текущего значения AutoISO, но, в общем и целом – это лучше чем ничего.

Встроенная вспышка, как и у основного «донора» D4 – отсутствует, что означает с одной стороны – что для постройки системы CLS нужно будет потратить несколько больше денег, а с другой – вы получаете экономию заряда аккумулятора, более эстетичный внешний вид и пресловутый малый вес.

Пожалуй, главная фишка Nikon Df в том, что его байонет имеет уникальную функцию – складную лапку реостата диафрагмы. Таким образом, данный фотоаппарат совместим практически со всеми объективами под байонет F, выпущенными начиная с 1959 года, включая pre-AI и безо всяких подпиливаний.

Относительно совместимости есть несколько замечаний: плохая новость в том, что объективы таки подходят не всякие. Хорошая новость в том, что в основном, те объективы, что не подходят – внимания владельца фотоаппарата такого уровня не заслуживают. В первую очередь – это объективы серии IX-NIKKOR от кропнутых пленочных камер конца 90-х, совсем не блещущие характеристиками:  все сплошь – тёмные зумы. Также пара автофокусных объективов сделанные специально для камеры F3AF. Ну и ещё немного экзотики, которой не в каждом-то музее найдешь.

Управление

Насколько необычна эта камера в управлении, другими словами – насколько содержание соответствует внешности? Что ж, здесь нужно признать, что под стильным красивым корпусом скрывается совершенно заурядная Никоновская зеркалка. Тут нет ничего такого, что заставило бы не то что бы в корне поменять привычки современного фотографа, но даже не придется запоминать новые кнопки/пункты в меню. Всё логично, понятно и привычно для каждого, кто пользовался любой ЦЗК от Никон, выпущенной в последние 10 лет.

Задняя панель

Индивидуальные колесики для ввода ISO, выдержек и экспокоррекции, конечно, вносят свой шарм пленочной эпохи. Нельзя сказать, что они как-то убыстряют или, наоборот, замедляют считывание и ввод параметров, восхищают или раздражают, нет. Просто всё чуточку по-другому. Кроме того,  для всего «нестандартного» (кроме экспокоррекции – её можно устанавливать только через своё колесо) можно, так или иначе, использовать более привычный способ управления – через главный диск или через меню. Вообще, фотоаппарат позволяет очень и очень оперативно и гибко себя настраивать, неисчислимое число пунктов меню посвящены кастомизации органов управления под конкретного пользователя и под конкретные задачи. В общем и целом структура меню практически не отличается от меню современных фотоаппаратов Nikon верхнего ценового уровня.

Значение ISO,заданное с помощью его барабана при включенной функции AutoISO задает нижний его порог, что крайне удобно в работе.

Вид сверху

Колеса управления имеют индивидуальные блокировки, выполненные в виде кнопок. Колесо управления выдержкой блокируется в положениях 1/3 STEP, X, Tи B, для перевода в другое положение нужно нажать на кнопку разблокировки в центре колеса. Это довольно удобно делать нажимая на кнопку указательным пальцем и одновременно вращая колесо большим и средним пальцами. Тоже верно и для колеса внесения коррекции экспозиции, все положения которого также автоматически блокируются.  Положения колеса для времени выдержки от 4 до 1/4000 перещелкиваютсяодним пальцем, без необходимости разблокировки, что вполне удобно и логично.

Что НЕ удобно и НЕ логично – так это управление колесом выбора чувствительности ISO.Также как и у колеса внесения коррекции экспозиции все положения на нём автоматически блокируются, но кнопка разблокировки находится не на оси колеса, а несколько сбоку и сзади на корпусе камеры. Переключить ISO одной рукой, удерживая фотоаппарат у глаз практически нереально. Как минимум нужно опускать камеру ниже чтобы не выворачивать неестественно кисть, а то и – перехватить камеру.  Это страшно раздражает. Поэтому, я намеренно, на своём экземпляре, аккуратно вывел из строя механизм блокировки и теперь колесо перещёлкивается между своими положениями движением одного пальца. В таком режиме работать с этим механизмом – сплошное удовольствие. За все время, не было ни единого случая, чтобы установки ISO сбились самопроизвольно в результате, например, задевания колесом за чехол или одежду, поэтому можно смело сказать, что в этом моменте инженеры Nikon откровенно «перемудрили».

Другое замечание, касательно механизмов управления – это фронтальный диск управления. Тот факт, что он установлен вертикально, практически не сказывается на удобстве работы, зато сказывается небольшая высота и чересчур тугой его ход. Настолько тугой, что можно было подумать, что это заводской брак, если бы не многочисленные жалобы в Сети на аналогичную проблему. Уверенно вращать диск можно только двумя пальцами, и то, при условии что руки не влажные.

Хотя, обе две претензии умножаются на ноль, если вспомнить о том каким именно  разработчики представляли себе (и рассказывали в пресс-релизах) использование этой камеры – неторопливая художественная съёмка в собственное удовольствие, когда на каждый кадр можно потратить столько времени, сколько понадобится,  можно не спеша покрутить колеса, понажимать кнопочки; никто никуда не должен торопиться, очевидно, по замыслу разработчиков владельцы такой камеры уже давно везде успели 🙂

Фото сверху справа

Режимов съёмки, в отличие от типично любительских аппаратов, здесь ровно четыре – M, A, S и P. Для того чтобы сменить режим экспозиции необходимо сперва потянуть селектор вверх, и только затем повернуть в нужное положение.

Имеются две программируемые кнопки на передней панели, а также на своем законном месте очень удобная кнопка, обычно присутствующая только на моделях профессиональной линейки –AF-ON.

Пример фото на Nikon Df

Кнопка спуска имеет резьбу для механического спускового тросика. В наше время эта вещь не столько для пользы, сколько для поддержания ностальгического имиджа. Хотя, если у вас сохранился тросик от старого «Зенита», то  можно сэкономить на покупке электронного, т.к. встроенный интервалометр с весьма широкими возможностями вполнеего заменяет. Самый же дешевый вариант дистанционного управления, с инфракрасным пультом ML-L3, не прокатит – инфракрасный приёмник отсутствует.

Автоматический баланс белого работает вполне адекватно, но при естественном освещении камера имеет тенденцию иногда чуть-чуть уводить точку белого в сторону мадженты. Автоматических режимов ББ тут даже два: первый работает аналогично большинству других камер – в любых условиях старается сохранить оттенки нейтральными, второй же отличается от первого тем, что при понижении цветовой температуры (лампы накаливания, пламя, закат) сохраняет теплые оттенки. Весьма интересная функция для тех, кто привык снимать сразу в JPEG.

Скорости серийной съёмки на уровне 5,5 кадров в секунду должно хватить за глаза для любой непрофессиональной фотосъёмки. На селекторе режима протяжки можно выбрать как максимальную скорость серийной съемки, так и пониженную, скорость пониженной задается через меню.

Одно из искусственных ограничений, о котором было сказано в начале обзора – карта памяти. Она только одна (что практически неприемлемо для профессиональной работы, так как не обеспечивается возможность дублирования изображений) и вдобавок формата SD/SDHC/SDXC. С точки зрения любителя – это однозначный плюс: эти карты дешевле, более распространены, а также более распространены устройства считывания карт именно этого формата. Поддерживаются карты объёмом до 64 ГБ.

Другое ограничение – относительно маленькая батарея, емкостью 1230 мА*Ч. На коммерческой съемке за день  можно горсть таких высадить, особенно в холод; для любительской же – хватит с головой и одного, так как не в экстремальных условиях держится он как минимум 1000 (а то и 2000) кадров.

Качество изображения

Как и следовало ожидать, флагманский сенсор позволяет получать на выходе просто таки бескомпромиссное качество изображения. Цветопередача – прекрасная, уже при настройках «по умолчанию». Из-за применения невероятно огромных по сегодняшним меркам пикселей в матрице, получить попиксельную резкость не составляет никаких проблем; а бонусом к этому идет то, что даже в условиях сильно недостаточного освещения будут выходить вполне сносные снимки.

Исходники можно скачать по этой ссылке.

Личные впечатления

Из-за того, что Nikon Df, как уже упоминалось, самый легкий фулл-фрейм на рынке, с ним очень легко управляться, особенно с почти невесомым штатным фиксом -«полтинником». Однако  если вы планируете брать эту камеру с собой, скажем, в отпуск, имейте ввиду, что это всё равно ещё вполне увесистый «кирпич», неспособный потягаться в этом отношении с безззеркалками.

Довольно неожиданный нюанс, всплывший во время эксплуатации – это совместимость с объективами. Нет, с технической стороны всё абсолютно безупречно, речь об эстетической: гармонично, с точки зрения внешнего вида, «сидят» на этой камере только родные объективы Nikkor плёночной эпохи, да и то – не всякие. Кроме того, малые габариты и вес тушки предопределяют разной степени неудобства при использовании тяжелых профессиональных зумов.

Уровень камеры достаточно высок, так что ругать в ней что-либо можно только с субъективной точки зрения; качество выдаваемой картинки – изумительное. Сделав несколько снимков, понимаешь, что здесь не на 50, не на 90, и, даже не на 99, а на все 100% – то, что получится на выходе зависит только и только лишь от радиуса кривизны рук фотографа. В разумных пределах, естественно, Df практически ничем не ограничивает пользователя. Это опять же играет на руку имиджу, придуманному маркетологами для этого продукта – это фотоаппарат в котором ничто не отвлекает от творческого процесса фотографии, включая и сам фотоаппарат.

Постскриптум

В мире фото есть парадоксальная и очень забавная закономерность: зачастую то тут, то там можно увидеть, как люди выбирают фототехнику с оглядкой на профи. Про- повсеместно и безапелляционно считается эталоном и мерилом качества, любителям же надлежит всецело стремиться в сторону профи. При этом если взглянуть, к примеру, на автомобильный рынок  можно легко увидеть абсолютную нелепость  такого подхода: профессионал (неважно, таксист он или возит грузы) никогда не купит для работы Porsche, автолюбителю и в страшном сне не приснится что он купил за свои кровные магистральный тягач, или автобус, или свадебный лимузин чтобы ездить до работы или дачи. При всём при этом никому и в голову не придет сказать, что Porsche хуже Scania, или наоборот. У них исключительно разный набор качеств, удовлетворяющий совершенно разным потребностям.

Так же и у профессиональных фотографов – у них есть чётко очерченный и очень специфичный круг задач, который они успешно решают, используя соответствующие, не менее специфичные инструменты.

Что же делать фотолюбителю-энтузиасту, который хочет получить (и не спрашивайте ‘зачем ему это, если он не про’ — ведь и Ferrari выпускают  далеко не для пилотов Формулы-1)  максимально возможное качество изображения? Копить бешеные деньги на аппаратуру с функциями, которые им никогда в реальной жизни не понадобятся, а затем, накопив, таскать с собой большую, тяжелую и некрасивую (да, это тоже может быть важно!) камеру?

Собственно, так и было раньше.

До выхода Df.

Nikon Df

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Хорошие недорогие старые цифровые зеркальные фотоаппараты

В комментариях на Радоживе меня попросили больше писать про свои наблюдения, немного разбавлять плотную рутину скучных обзоров и тестов :). Поэтому данный пост является именно ‘постом’ в моем блоге и не претендует ни на какую объективность.

Статья про что-то легендарное, как Прометей, только из мира фототехники

Сейчас маркетологи пичкают в новые ‘зеркалки’ и беззеркалки до безумия много пикселей (гигапикселей!), заставляют их снимать по 100 кадров в секунду и параллельно пытаются впихнуть запись видео 8K 120p. Для любительской фотосъемки это бесполезные навороты, за которые нужно платить бешеные деньги. А в итоге получаешь ужасную скучную картинку. Я же хочу рассказать про старые легендарные цифровые зеркальные фотоаппараты, которые не выходят у меня из головы.

Fujifilm FinePix S5 Pro

Эта камера использует уникальный сенсор Fujifilm SuperCCD SR II. В обзоре S5 Pro можно все детально почитать. Эта камера создает просто неимоверные снимки, сразу, в JPEG, без танцев с бубном, без долгого вытягивания из RAW. Даже на 2018 год камера очень хорошо сбалансирована: профессиональное управление, отличный магниевый влагозащищенный корпус, Live View, поддержка работы со старой оптикой и сказочное изображение.

Камеры Fujifilm FinePix использует байонет Nikon F — потому, для них подходит вся оптика Nikon (кроме самых новых объективов серии ‘E’ и ‘AF-P’). У S5 Pro очень хороший динамический диапазон, а цветопередача мне нравится больше, чем на гиганте Nikon D810 (хоть на голове стой).

На барахолке такую радость можно найти за 350-600 у.е. — цена немного завышена, но не на столько, чтобы проходить мимо S5 Pro.

Fujifilm FinePix S3 Pro

Это предшественница Fujifilm FinePix S5 с таким же сенсором (почти таким же). Корпус от Nikon F80. Очень сильно морально устаревшая, стоит дешево, но картинка на выходе получается просто шикарной. Стоит такая радость порядка 200-400 у.е. За такую сумму получается очень хорошее изображение. Многие утверждают, что изображение у Fujifilm FinePix S3 даже лучше, чем с S5 Pro. Обзор Fujifilm FinePix S3 Pro можно посмотреть здесь.

Nikon D40

Это одна из самых дешевых камер на вторичном рынке. В 2017 году я купил Nikon D40 всего за 70 долларов. Она построена на базе 6-ти мегапиксельного CCD сенсора Sony ICX-453-AQ, который создает по цвету очень приятную картинку. За такую скромную стоимость вряд ли можно найти более приятную и душевную цветопередачу.

Kodak Professional DCS PRO 14n (и модификации 14nx /14n 512)

Kodak Professional DCS PRO 14n с объективом Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D

Полноформатная камера без анти-муарного фильтра с 14 МП. Этим все сказано! Супер резкая картинка и приятная цветопередача. Может использовать ISO 6 единиц (шесть!). Обзор здесь.

Canon EOS 5D (Mark I, 2005 года)

Canon EOS 5D (Mark I, 2005 года) с объективом Canon LENS EF 50mm 1:1.4

Полнокадровая камера с приятным цветом, приятным балансом белого. Всего около 13 Мегапикселей, поддержка ISO 50 и буфер почти на 20 RAW-файлов делают съемку и обработку на ‘первопятак’ приятной и простой. Это один из самых дешевых и функциональных полнокадровых фотоаппаратов по сей день. Моя галерея снимков на эту модель здесь. Обзор здесь.

Все эти камеры морально устарели. Если использовать камеру для своего удовольствия, неспешной вдумчивой съемки, понимать тонкости и использовать ‘правильные’ объективы — то эти недостатки становятся чертовски маленькими по сравнению с тем изображением, которое с них можно получить.

Я снимал на достаточно большое количество камер, например на новые Canon 700D, Nikon D7100, Pentax K30 и т.д. И все эти камеры несравнимы по картинке с представленными выше фотоаппаратами. Я не говорю про какие-то абстракции глубины цвета или динамического диапазона, на бумажке современные камеры в миллион раз лучше этих древних старцев. Но картинка (именно картинка!) в этих камерах просто завораживает. Многие гоняются за чем-то эксклюзивным, необычным, нестандартным и в то же время дешевым — вот вам целый список из старых агрегатов, которые могут удовлетворить эти запросы.

Новые камеры показывают супер широкий ДД, огромную глубину цвета, имеют супер упрощенные настройки класса ‘я и моя кошка на фоне зелени’ — а в итоге (чаще всего) получается неживой фломастероподобный снимок. И это не зависит от объектива. Разницу понять сможет не каждый. Да и все равно папа купит для своего дитя современную навороченную ‘зеркалочку’ с 100+ мегапикселями. Я же делаю выводы, что ‘для себя’ лучших камер ‘по картинке’ да еще и за такие деньги — я еще не находил!

Однажды я своими глазами видел, как человек продал свой полнокадровый D700, а для себя оставил S5 Pro — и я его прекрасно понимаю. Очень жаль, что современные титаны камеростроения зависли на CMOS технологии с ее байеровской мозаикой.

Также предлагаю взглянуть на полноформатную камеру с 28 МП за 240 у.е. 🙂 и в статью ‘Ностальгия по 6 МП CCD‘.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Синдром обзорщика | Радожива

Немножко личных размышлений с точки зрения обзорщика и фотографа:

  1. Перепробовав много фототехники понимаешь одно: на разную фототехнику приходиться снимать одно и то же. Качество и разнообразие снимков, сюжетов, идей почти никак не зависит от техники
  2. Художественная фотография, фотография как искусство вообще никак не связана с фототехникой. Фототехника, объективы, фотоаппараты вообще никак не связаны с хорошей творческой фотографией
  3. Лучший свой снимок я сделал много лет назад на китовый 18-105, жаль, тогда у меня не было чего-то лучшего и приходилось на ушах стоять, чтобы все получилось
  4. Новые фотоаппараты и объективы в 99% лучше своих предшественников и настолько хороши, что часто превышают возможности фотографа, который их использует
  5. Часто приходиться обозревать технику, которую и врагу не пожелаешь, которая в общем-то и неплохая, но категорически не нравится. Это самые ужасные моменты. Так недавно я несколько раз снимал на Pentax K-70, Canon 750D и много чего другого, но обзоры их не готовил
  6. Есть фототехника к которой нужно привыкнуть и ‘раскусить’ ее. За один-два дня можно только очень поверхностно описать ее тонкости. Например, есть объективы которые ‘раскрываются’ только спустя годы их использования
  7. Если раньше новая фототехника вызывала восторг, то сейчас я смотрю практически на всю фототехнику как на обычные инструменты для работы фотографа. Ничего нового и ничего интересного. Либо уже пробовал что-то подобное, либо это новая хорошая техника
  8. Какая разница, какая у тебя камера, если ты все равно будешь снимать какую-то очередную серую свадьбу с беременной невестой?
  9. За последние 10 лет практики меня лишь 3 раза спросили на что я снимаю. При этом это были просто вопросы без понимания сути дела
  10. Читатели Радоживы никак не пересекаются с моими клиентами. Для клиентов есть мой старенький отдельный сайт wedding-photographer.tv
  11. Часто берешь обзорную технику на съемку, а в итоге в обзоре показать почти нечего
  12. Снимаю много природы, например такой, это меня очень сильно расслабляет от плановых съемок
  13. Многие обзоры на Радоживе ужасны, а времени переписать их нет. Через призму опыта все выглядит совсем по другому. Но многие переписаны, для некоторых даже обновлены галереи
  14. Обзоры и съемки — два абсолютно разных направления. Я переключаюсь с одного на другое, как только что-то одно мне надоедает
  15. Любимой камеры нет. Любимого объектива нет. Любимой системы нет. Больше всего нравится Nikon и Canon. Вопрос ‘Nikon/Canon?’ является своего рода детектором зрелости фотографа
  16. Правильный цвет и хороший цвет — разные вещи
  17. Мечтаю не про камеры и объективы, а как бы выбраться из кабалы свадеб и заниматься только Радоживой. Получается с переменным успехом
  18. Заметил, что новички и даже продвинутые любители маниакально верят, что хорошая камера очень сильно им поможет сделать хорошую фотографию. Мучаются выбором. А мучиться нужно идеями и планами о интересных съемках
  19. Какая разница какая у тебя камера, если снимать нечего? Особенно когда наступает в моих краях зима и 2 раза в неделю приходится ехать в одну и ту же студию и снимать одно и то же
  20. Часто обзор не хочется делать, так как о некоторой технике сказано уже все, что можно было. Так я не один раз брал в аренду или у друзей/знакомых для личных целей Canon 5D Mark II, 5D Mark III, 6D, 6D Mark II, 750D, D3, Z6 и кучу прочего, при этом их обзоров я не делал
  21. Часто приходиться снимать не то, как я хочу, а то, как хочет клиент. Очень важно найти обоюдное решение. Стремиться нужно к тому, чтобы клиент был заинтересован лично в вашем подходе к съемке. Часто клиент не понимает ни собственных желаний, ни целей их достижения
  22. Слово ‘Радожива’ склоняется, то есть: Радоживе, Радоживу, Радоживой. Почему-то часто общаюсь с людьми и они не склоняют это слово
  23. Телефоны серьезно отбирают хлеб у малобюджетных съемок и уже добираются до среднебюджетного сегмента. Двигаться нужно к высоким бюджетам, а это требует изменения модели своего фотобизнеса
  24. Не так давно я размышлял о цвете, смотрел исходные снимки с ‘канонически-правильных’ камер. После чего, продолжая размышлять, вышел на улицу по делам. Случайно взгляд остановился на желтом микроавтобусе-маршрутке. Почему-то я думал, что этот автобус ‘снят’ на Canon 1 Ds Mark II, и цвет с него мне не понравился и казался не естественным. Но на самом деле то я смотрел на автобус своими глазами и не доверял им. После чего я абсолютно уверен, что часто-густо восприятие цвета на фотографии является субъективным
  25. Чтобы на фотографии различать мелочи и уметь управлять деталями нужны годы
  26. Во время работы со старой техникой появляется какой-то вызов, борьба, в которой как раз проявляется или может проявится работа фотографа. Старая техника порой закаляет дух и заставляет играть по другим правилам
  27. Я за то, чтобы технику обновлять через одно поколение. Первые же поколения новых камер лучше пропустить (это к вопросу о новых беззеркалках)
  28. Жалко Pentax
  29. Для больших городов сейчас очень хорошая парадигма фототехники в аренду. Новичкам советую придерживаться именно ее
  30. Лучшая камера всех времен и народов? Я бы отдал предпочтение Canon 5D Mark II, но правильного ответа не существует
  31. Один объектив чтобы править миром? Я бы отдал предпочтения хорошему 35/1.4/1.2
  32. Как не уснуть? Просто на ночь найти и посмотреть хорошие снимки и размышлять как они были сняты и что из подобного хотелось бы повторить, а что придумать самому?
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

 

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Nikon Df. Обзор от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Nikon Df и примеры фотографий с него, специально для Радоживы, подготовил Сергей Ковешников.

Nikon Df. Фото общего вида

Nikon Df — это весьма необычная и неоднозначная полнокадровая цифро-зеркальная камера, выполненная в  классическом дизайне зеркальных камер Nikon. Неоднозначность проявляется как в особенностях управления (об этом позже) таки в позиционировании камеры на рынке. Зачастую можно встретить упоминания о том, что камера относится к профессиональному сегменту (в т.ч. и на официальном сайте). Однако, определенные технические ограничения, сделанные, очевидно, сознательно, сильно мешают использованию  камеры именно в качестве профессионального инструмента. С другой стороны, полное отсутствие ;зелёненьких’  автоматических режимов и немалая цена, превосходящая порой и некоторые профессиональные ФФ камеры, говорит нам о том, что обычные любители, а тем более новички, будут обходить этот аппарат стороной. Таким образом, аудитория, которой адресована эта камера – это, в первую очередь, продвинутые энтузиасты, хорошо разбирающиеся в фототехнике, которых не смутит управление только в ручном и полуавтоматических режимах, но которым совершенно без надобности чисто профессиональные примочки и функционал. Ну, и хипстеры, разумеется.

Таким образом, получается что Df – это самая профессиональная из любительских и самая любительская из профессиональных камер Nikon 🙂

Несмотря на то, что прототип камеры был готов ещё в 2009 году, камера была представлена только лишь к осени 2013. Это связано с катастрофическим землетрясением в Японии весной 2011 года.

Df – самая легкая и самая компактная в мире ЦЗК формата FX на момент выхода, остается таковой она и на текущий день. Вместе с батареей она весит всего лишь 765 грамм. Для сравнения самая младшая из ФФ Nikon – D610 весит 850 г., D750 – 840 г., Canon 6D – 770 г. Даже кроп D7000 весит больше –  целых 780 г. Примерно такая же картина наблюдается и при сравнении габаритов.

Сравнение размеров камер

Вместе с тем, по заверениям производителя, камера имеет погодозащищенный корпус, выполненный из магниевого сплава. В руках камера ощущается добротно и качественно сделанной, дорогой вещью. Хотя всё же ощущения сверхнадежности, «пуленепробиваемости» как у D700, например –  нет и в помине.

Nikon Df

Корпус камеры выполнен в стиле классических пленочных камер Никон, таких как F3 и FM, доступны два варианта цвета корпуса – чёрный с серебристым и полностью чёрный. Красота – понятие субъективное, но лично меня этот классический внешний вид просто-таки восхищает; а если говорить объективно – Df резко выделяется на фоне одинаковых, до полной неразличимости, современных цифрозеркалок, вне зависимости от производителя. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Как обычно, вся суть – в деталях.

Сердце любой цифровой камеры – её матрица. У Nikon Df матрица фулл-фрейм 16,1Мп, в точности  такая же, как и на флагманских  D4 и D4s. Это сенсор NC81366W и в отличие от подавляющего большинства новинок от Nikon, эта деталь производства именно Nikon, а не Sony. Да и вообще, камера не без гордости сделана в Японии, о чём дважды недвусмысленно упоминается на корпусе 🙂

Nikon DF – made in Japan

Разумеется, относительно малое по современным меркам количество пикселей на большую площадь матрицы не могло не сказаться самым положительным образом на параметрах чувствительности. Причём матрица работает в условиях плохого освещения даже лучше чем D4 (что подтверждают тесты на DXOMark). Возможно, это связано именно с отсутствием возможности снимать видео.

Стандартные значения ISO – от 100 до 12800;  рабочими, с определенными оговорками, можно считать все из них. Камера просто замечательно работает в условиях низкого освещения, что серьёзно расширяет границы творчества. Функция AutoISO работает безупречно, и вам вряд ли когда-либо захочется её отключить. Имеется возможность отдать на откуп камере значение минимально допустимой выдержки, которое она будет устанавливать самостоятельно в зависимости от присоединенного объектива в соответствии с золотым правилом фотографии.

Пример фото на ISO 12800

Данные могут записываться в традиционныйJPEG, TIFF, 12-ти и 14-ти битныйRAW, причём в отличие от, например, D750 – RAW может быть и несжатым. Максимальная скорость серийной съёмки достигает 5,5 к/сек. При съёмке в RAW (14 бит, сжатие без потерь, включены опции коррекции изображения) буфер Nikon Df вмещает в себя 16 кадров, т.е. серия, в зависимости от скорости карты памяти, может составлять примерно 20-25 кадров.

Заявленный производителем ресурс затвора составляет 150’000 срабатываний. Максимальная скорость работы затвора – 1/4000, здесь ничего выдающегося.

Модуль автофокуса – Multi-CAM 4800FX 39-точечный,  аналогичный примененному в D600 и D610. Как водится, толку от 39 точек немного – все они сбиты в кучу в центре кадра и занимают площадь, не покрывающую и четверти области кадра. Впрочем, похожая проблема в той или иной мере присуща всем полнокадровым зеркалкам Nikon.

Оптический видоискатель Nikon Df

Зато есть возможность фокусироваться с объективами, максимальное относительное отверстие которых составляет вплоть до f/8, хотя и только по 7 центральным точкам.

Видоискатель большой и светлый, не в последнюю очередь благодаря применению  пентапризмы, а не пентазеркала. ОВИ имееет увеличение – 0,7x и, самое важное – 100% покрытие кадра.
Основной экран достаточно большой, 3,2 дюйма; яркий, хотя от засветки на солнце это всё равно не спасает, и довольно точный по цветопередаче, насколько я могу судить. Многие уверены, что экран, как и матрица заимствован от модели D4.

Камера имеет также небольшой информационный дисплей на привычном для зеркалок месте, на котором отображается только самое важное – экспопара, заряд аккумулятора и количество оставшихся кадров. Хоть экранчик и крохотный, но имеет собственную подсветку, красивого холодного белого  цвета. Несколько не хватает индикации текущего значения AutoISO, но, в общем и целом – это лучше чем ничего.

Встроенная вспышка, как и у основного «донора» D4 – отсутствует, что означает с одной стороны – что для постройки системы CLS нужно будет потратить несколько больше денег, а с другой – вы получаете экономию заряда аккумулятора, более эстетичный внешний вид и пресловутый малый вес.

Пожалуй, главная фишка Nikon Df в том, что его байонет имеет уникальную функцию – складную лапку реостата диафрагмы. Таким образом, данный фотоаппарат совместим практически со всеми объективами под байонет F, выпущенными начиная с 1959 года, включая pre-AI и безо всяких подпиливаний.

Относительно совместимости есть несколько замечаний: плохая новость в том, что объективы таки подходят не всякие. Хорошая новость в том, что в основном, те объективы, что не подходят – внимания владельца фотоаппарата такого уровня не заслуживают. В первую очередь – это объективы серии IX-NIKKOR от кропнутых пленочных камер конца 90-х, совсем не блещущие характеристиками:  все сплошь – тёмные зумы. Также пара автофокусных объективов сделанные специально для камеры F3AF. Ну и ещё немного экзотики, которой не в каждом-то музее найдешь.

Управление

Насколько необычна эта камера в управлении, другими словами – насколько содержание соответствует внешности? Что ж, здесь нужно признать, что под стильным красивым корпусом скрывается совершенно заурядная Никоновская зеркалка. Тут нет ничего такого, что заставило бы не то что бы в корне поменять привычки современного фотографа, но даже не придется запоминать новые кнопки/пункты в меню. Всё логично, понятно и привычно для каждого, кто пользовался любой ЦЗК от Никон, выпущенной в последние 10 лет.

Задняя панель

Индивидуальные колесики для ввода ISO, выдержек и экспокоррекции, конечно, вносят свой шарм пленочной эпохи. Нельзя сказать, что они как-то убыстряют или, наоборот, замедляют считывание и ввод параметров, восхищают или раздражают, нет. Просто всё чуточку по-другому. Кроме того,  для всего «нестандартного» (кроме экспокоррекции – её можно устанавливать только через своё колесо) можно, так или иначе, использовать более привычный способ управления – через главный диск или через меню. Вообще, фотоаппарат позволяет очень и очень оперативно и гибко себя настраивать, неисчислимое число пунктов меню посвящены кастомизации органов управления под конкретного пользователя и под конкретные задачи. В общем и целом структура меню практически не отличается от меню современных фотоаппаратов Nikon верхнего ценового уровня.

Значение ISO,заданное с помощью его барабана при включенной функции AutoISO задает нижний его порог, что крайне удобно в работе.

Вид сверху

Колеса управления имеют индивидуальные блокировки, выполненные в виде кнопок. Колесо управления выдержкой блокируется в положениях 1/3 STEP, X, Tи B, для перевода в другое положение нужно нажать на кнопку разблокировки в центре колеса. Это довольно удобно делать нажимая на кнопку указательным пальцем и одновременно вращая колесо большим и средним пальцами. Тоже верно и для колеса внесения коррекции экспозиции, все положения которого также автоматически блокируются.  Положения колеса для времени выдержки от 4 до 1/4000 перещелкиваютсяодним пальцем, без необходимости разблокировки, что вполне удобно и логично.

Что НЕ удобно и НЕ логично – так это управление колесом выбора чувствительности ISO.Также как и у колеса внесения коррекции экспозиции все положения на нём автоматически блокируются, но кнопка разблокировки находится не на оси колеса, а несколько сбоку и сзади на корпусе камеры. Переключить ISO одной рукой, удерживая фотоаппарат у глаз практически нереально. Как минимум нужно опускать камеру ниже чтобы не выворачивать неестественно кисть, а то и – перехватить камеру.  Это страшно раздражает. Поэтому, я намеренно, на своём экземпляре, аккуратно вывел из строя механизм блокировки и теперь колесо перещёлкивается между своими положениями движением одного пальца. В таком режиме работать с этим механизмом – сплошное удовольствие. За все время, не было ни единого случая, чтобы установки ISO сбились самопроизвольно в результате, например, задевания колесом за чехол или одежду, поэтому можно смело сказать, что в этом моменте инженеры Nikon откровенно «перемудрили».

Другое замечание, касательно механизмов управления – это фронтальный диск управления. Тот факт, что он установлен вертикально, практически не сказывается на удобстве работы, зато сказывается небольшая высота и чересчур тугой его ход. Настолько тугой, что можно было подумать, что это заводской брак, если бы не многочисленные жалобы в Сети на аналогичную проблему. Уверенно вращать диск можно только двумя пальцами, и то, при условии что руки не влажные.

Хотя, обе две претензии умножаются на ноль, если вспомнить о том каким именно  разработчики представляли себе (и рассказывали в пресс-релизах) использование этой камеры – неторопливая художественная съёмка в собственное удовольствие, когда на каждый кадр можно потратить столько времени, сколько понадобится,  можно не спеша покрутить колеса, понажимать кнопочки; никто никуда не должен торопиться, очевидно, по замыслу разработчиков владельцы такой камеры уже давно везде успели 🙂

Фото сверху справа

Режимов съёмки, в отличие от типично любительских аппаратов, здесь ровно четыре – M, A, S и P. Для того чтобы сменить режим экспозиции необходимо сперва потянуть селектор вверх, и только затем повернуть в нужное положение.

Имеются две программируемые кнопки на передней панели, а также на своем законном месте очень удобная кнопка, обычно присутствующая только на моделях профессиональной линейки –AF-ON.

Пример фото на Nikon Df

Кнопка спуска имеет резьбу для механического спускового тросика. В наше время эта вещь не столько для пользы, сколько для поддержания ностальгического имиджа. Хотя, если у вас сохранился тросик от старого «Зенита», то  можно сэкономить на покупке электронного, т.к. встроенный интервалометр с весьма широкими возможностями вполнеего заменяет. Самый же дешевый вариант дистанционного управления, с инфракрасным пультом ML-L3, не прокатит – инфракрасный приёмник отсутствует.

Автоматический баланс белого работает вполне адекватно, но при естественном освещении камера имеет тенденцию иногда чуть-чуть уводить точку белого в сторону мадженты. Автоматических режимов ББ тут даже два: первый работает аналогично большинству других камер – в любых условиях старается сохранить оттенки нейтральными, второй же отличается от первого тем, что при понижении цветовой температуры (лампы накаливания, пламя, закат) сохраняет теплые оттенки. Весьма интересная функция для тех, кто привык снимать сразу в JPEG.

Скорости серийной съёмки на уровне 5,5 кадров в секунду должно хватить за глаза для любой непрофессиональной фотосъёмки. На селекторе режима протяжки можно выбрать как максимальную скорость серийной съемки, так и пониженную, скорость пониженной задается через меню.

Одно из искусственных ограничений, о котором было сказано в начале обзора – карта памяти. Она только одна (что практически неприемлемо для профессиональной работы, так как не обеспечивается возможность дублирования изображений) и вдобавок формата SD/SDHC/SDXC. С точки зрения любителя – это однозначный плюс: эти карты дешевле, более распространены, а также более распространены устройства считывания карт именно этого формата. Поддерживаются карты объёмом до 64 ГБ.

Другое ограничение – относительно маленькая батарея, емкостью 1230 мА*Ч. На коммерческой съемке за день  можно горсть таких высадить, особенно в холод; для любительской же – хватит с головой и одного, так как не в экстремальных условиях держится он как минимум 1000 (а то и 2000) кадров.

Качество изображения

Как и следовало ожидать, флагманский сенсор позволяет получать на выходе просто таки бескомпромиссное качество изображения. Цветопередача – прекрасная, уже при настройках «по умолчанию». Из-за применения невероятно огромных по сегодняшним меркам пикселей в матрице, получить попиксельную резкость не составляет никаких проблем; а бонусом к этому идет то, что даже в условиях сильно недостаточного освещения будут выходить вполне сносные снимки.

Исходники можно скачать по этой ссылке.

Личные впечатления

Из-за того, что Nikon Df, как уже упоминалось, самый легкий фулл-фрейм на рынке, с ним очень легко управляться, особенно с почти невесомым штатным фиксом -«полтинником». Однако  если вы планируете брать эту камеру с собой, скажем, в отпуск, имейте ввиду, что это всё равно ещё вполне увесистый «кирпич», неспособный потягаться в этом отношении с безззеркалками.

Довольно неожиданный нюанс, всплывший во время эксплуатации – это совместимость с объективами. Нет, с технической стороны всё абсолютно безупречно, речь об эстетической: гармонично, с точки зрения внешнего вида, «сидят» на этой камере только родные объективы Nikkor плёночной эпохи, да и то – не всякие. Кроме того, малые габариты и вес тушки предопределяют разной степени неудобства при использовании тяжелых профессиональных зумов.

Уровень камеры достаточно высок, так что ругать в ней что-либо можно только с субъективной точки зрения; качество выдаваемой картинки – изумительное. Сделав несколько снимков, понимаешь, что здесь не на 50, не на 90, и, даже не на 99, а на все 100% – то, что получится на выходе зависит только и только лишь от радиуса кривизны рук фотографа. В разумных пределах, естественно, Df практически ничем не ограничивает пользователя. Это опять же играет на руку имиджу, придуманному маркетологами для этого продукта – это фотоаппарат в котором ничто не отвлекает от творческого процесса фотографии, включая и сам фотоаппарат.

Постскриптум

В мире фото есть парадоксальная и очень забавная закономерность: зачастую то тут, то там можно увидеть, как люди выбирают фототехнику с оглядкой на профи. Про- повсеместно и безапелляционно считается эталоном и мерилом качества, любителям же надлежит всецело стремиться в сторону профи. При этом если взглянуть, к примеру, на автомобильный рынок  можно легко увидеть абсолютную нелепость  такого подхода: профессионал (неважно, таксист он или возит грузы) никогда не купит для работы Porsche, автолюбителю и в страшном сне не приснится что он купил за свои кровные магистральный тягач, или автобус, или свадебный лимузин чтобы ездить до работы или дачи. При всём при этом никому и в голову не придет сказать, что Porsche хуже Scania, или наоборот. У них исключительно разный набор качеств, удовлетворяющий совершенно разным потребностям.

Так же и у профессиональных фотографов – у них есть чётко очерченный и очень специфичный круг задач, который они успешно решают, используя соответствующие, не менее специфичные инструменты.

Что же делать фотолюбителю-энтузиасту, который хочет получить (и не спрашивайте ‘зачем ему это, если он не про’ — ведь и Ferrari выпускают  далеко не для пилотов Формулы-1)  максимально возможное качество изображения? Копить бешеные деньги на аппаратуру с функциями, которые им никогда в реальной жизни не понадобятся, а затем, накопив, таскать с собой большую, тяжелую и некрасивую (да, это тоже может быть важно!) камеру?

Собственно, так и было раньше.

До выхода Df.

Nikon Df

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Радожива обзоры фотоаппаратов – Обзоры и тесты объективов от Радоживы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх