Обзор Full Frame камеры Pentax K-1
У фотографа обычно две проблемы: время и деньги. Деньги потому что оборудование стоит немало, а время потому, что обработка фотографий в любом случае занимает больше времени, чем сама съемка. Посмотрим, как на эти два показателя коррелируют с выбором камеры. Сегодня у меня в тесте флагман компании Pentax полнокадровая зеркалка K-1.
Я стал искать камеру с расширенными возможностями внутренней обработки файлов, по сравнению с моим Canon 5D Mark II. И тут же в моем поле зрения оказался Pentax K-1, предлагающий прекрасные возможности такой обработки. Представим, что я выбираю камеру для себя, исходя из своего опыта и предпочтений.
Существует неправильное мнение, что Pentax K-1 — это камера для пейзажей. Это не так, хотя пейзаж получается очень хороший, графичный, детальный и живописный.
В приведенном снимке я впервые попробовал использовать настройку обработки камерного jpg под пейзаж. Объектив 24-70 2.8 HD, и он очень хорош.
Скачать файл можно по ссылке, размер под 20 Мб.
В своих обзорах я довольно мало внимания уделяю техническим параметрам камеры: во-первых, о них и так много пишут, а во-вторых, современные фотоаппараты настолько совершенны, что эти показатели довольно трудно оценить и бессмысленно сравнивать. Вот, к примеру, как сравнить динамический диапазон матрицы, не используя сложнейшего оборудования? Да практически никак, зато хорошая картинка всегда остается хорошей картинкой, которая несет в себе не цифры, а эмоции. Поэтому я сосредоточил внимание на тактильном ощущении от съемки и ее результатах. Надеюсь, это именно то, что ищет читатель.
Где тонко, там и рвется. Поэтому в тесте я решил подвергнуть камеру довольно жестким испытаниям: съемка на концерте, репортаж в условиях плохого освещения (один из наиболее типичных жанров во время съемки свадеб, и в то же время частая задача в моей практике), пейзаж, портрет на пленере и съемка в студии.
Сложная ситуация для любой камеры: концерт в пабе с ужасным мигающим диодным светом, контровиком, стремительными музыкантами и, как ни парадоксально — недостатком освещения.
Это камерный jpg, характеризующий хорошую работу автоматики — замера экспозиции и балланса белого. ISO4500 и объектив 77мм 1.8 Limited. Скачать оригинальное фото можно по ссылке.
Эргономика
Дизайн Pentax K-1 я назвал бы консервативным, и, тем не менее – очень утилитарным. Кстати, фотографам старой школы это понравится. Камера прекрасно сбалансирована как с тяжелым зумом 24-70, так и с миниатюрным портретником 77мм 1.8. Особо хочу подчеркнуть правильность баланса: рука не устала даже через четыре часа непрерывной съемки.
Спуск легкий, фиксация преднажатия немного нечеткая, звук затвора тихий и приятный. Снимать одно удовольствие. Порой начинаешь щелкать только потому, что это по кайфу.
Резина на камере качественная: не скользит, мягкая и приятная на ощупь, и в то же время не страдает отклеиванием.Очень важно: прекрасный баланс нажатия на спуск – гораздо меньше шевеленки (по субъективным оценкам). Немного разовью мысль: вы наверняка замечали, что во время нажатия на кнопку спуска камера делает небольшое движение, как бы кивает. При довольно длинной выдержке — 30 и больше, а иногда и при более коротких значениях, как 60 и 80 — это движение дает смаз, который называется «шевеленкой». Так вот, с моей обычной камерой я просто иногда чувствую, как при нажатии камера нестабильна. И это — недостаток разработки без учета биомеханики. В Pentax K-1 нажатие на кнопку спуска легкое и не вызывает «кивка». Не могу с уверенностью утверждать, что этот показатель будет одинаковым для каждого человека, но для моей руки это работает. Вот обзор, в котором я написал, почему именно предпочитаю использовать бустер — ради стабильности.
Экран отличается идеальной передачей цветов и остроумной системой поворотов для ракурсной съемки.
Управление
Первое впечатление от знакомства с камерой: шок и дезориентация. Камера предоставляет столько функций, что разбегаются глаза. Не знаешь, как все эти изюминки вместить в голову, на какие полочки разложить, чтобы потом брать было удобно. Затем я просто решил разбить функции на две части: самые востребованные раскладываю в близком доступе. А остальное оставляю на интересный квест: вытащить, разглядеть, попробовать:
- GPS;
- Wi-Fi;
- HDR;
- Съемка со сдвигом пикселя, что улучшает резкость и проработку цветов для пейзажной и предметной съемки;
- Расширение динамического диапазона в светах и тенях;
- Двойная (вернее — сколько нужно раз) мультиэкспозиция;
- Таймлапсы;
- Если не все вспомнил — через недельку можно будет на досуге исследовать.
Все важные органы управления выведены на корпус, но порой дублируются, есть две кнопки с перепрограммируемыми функциями и пять пользовательских пресетов на диске выбора, расположенном слева от пентапризмы. Для меня — вполне достаточно.
К слову о диске выбора функций: в желании угодить пользователям, разработчики даже обеспечили выбор, переключать диск с кнопкой блокировки или без. То есть, кнопка блокировки отключается отдельным рычажком. Мне нравится без, спасибо за выбор, но эта опция кажется избыточной. А вот что важно: диск крутится на 360 градусов, то есть без блокировки, и это недостаток для съемки в темноте. Ведь чтобы наощупь понять положение диска, скажем, в моей рабочей камере, мне достаточно провернуть диск до упора.
Впрочем, инженеры Pentax K-1 решили эту проблему изящным и неожиданным способом (насчет «неожиданным» — это сарказм): при повороте диска, выбранное значение на секунду отображается на экране. Просто и эффективно.
Небесспорное, но очень интересное решение предложили инженеры Pentax K-1 и для доступа к нужным функциям, обычно «зарытым» глубоко в меню: двухдисковая система, расположенная справа от пентапризмы. Первый диск позволяет выбрать функцию, которая будет управляться вторым диском. И вот этот второй диск очень удобно лежит под большой палец, и вращается, прямо не отрывая глаз от видоискателя. Поэтому на него прекрасно можно «вешать» экспокоррекцию или ISO. Остальные функции, используемые на этом диске, для меня сомнительны.
А вот почему двухдисковую систему управления я считаю небесспорной: она почти полностью уничтожила информационный экран, в простонародье именуемый «погоном». Он стал маленьким и неинформативным атавизмом: чтобы что-то на нем рассмотреть, приходится напрягать зрение.
Зато аплодисментов заслуживает видоискатель, покрывающий 100% площади кадра, обладающий вынесенной точкой визирования и прекрасной видимостью всей информации. Чтобы считать информацию во время работы, включая сигнал подтверждения фокусировки, не нужно скашивать глаз и отвлекаться от съемки, как в камерах Canon и Nikon; вся оперативно важная информация легко доступна и делает информационный «погон» фактически ненужным.
Мне понравилось подстраивать ЧБ режим под себя, что, благодаря роскошному динамическому диапазону дает очень экспрессивную, факрутную и глубокую картинку. Я бы даже сказал — близкую к пленке. ISO4500
Скачать файл можно по ссылке
Недостатком видоискателя я назвал бы подсветку точек фокусировки, которые мало того, что довольно бледные, так еще и «вспыхивают» после срабатывания затвора, а не по преднажатию, что было бы логично.
В результате на сложных сюжетах разглядеть, куда фокусируешься, практически невозможно. Что такое «сложное освещение»? К примеру, концерт с ярким контровиком, высоким контрастом картинки и недостаточным освещением, съемка в темной студии (черная циклорама, верхний свет приглушен, чтобы не влиять на цветовую температуру).Оперативное управление, или… Какие функции мне нужны в «быстром доступе»
В процессе съемки мне нужен оперативный доступ к:
- изменению ISO,
- экспокоррекции,
- балансу белого,
- управлению точкой фокусировки,
- пользовательским пресетам, которых до сих пор мне хватало трех (съемка в темном помешении, съемка со вспышкой и съемка на пленере).
С этой точки зрения все на своих местах, легко доступно и прекрасно управляется даже в перчатках.
Кроме баланса белого, а также выбора типа картинки, которые «висят» на четырехпозиционном переключателе, который также управляет перемещением точки фокусировки. Этот переключатель имеет два режима: управления точкой фокусировки и выбора дополнительных функций (баланса белого, типа картинки и типа съемки). Переключение между двумя режимами этого переключателя осуществляется отдельной маленькой кнопкой. Это решение кажется спорным по двум причинам: 1) кнопка маленькая и ее трудно нажать в перчатке, 2) очень часто я забывал переключиться обратно на выбор точки и вместо этого незаметно для себя менял настройки баланса белого или типа картинки (пытаясь переместить точку фокусировки).
Наиболее очевидное и удобное решение для выбора точки фокусировки – использование джойстика, ставшее стандартом у всех, кроме Pentax.
Защищенность
Камера защищена от брызг и пыли, как и объектив 24-70 2.8, на байонетном соединении которого можно заметить резиновый уплотнитель, что доказывает, что к качеству в Pentax относятся очень серьезно. Кстати, я поинтересовался у знакомого в сервисе репутацией марки.
Вячеслав Смолянинов из сервисного центра Penal утверждает, что Pentax попадает к нему в сервис крайне редко, а К-1 так и вообще ни разу.
Хорошо, это не авторизированный сервис. По данным представительства Pentax Ukraine за полтора года продаж зарегистрировано одно обращение в сервис, да и то не за ремонтом, а за юстировкой.
Теперь о деньгах
Камера профессиональная, а профессионалы умеют считать деньги. Поэтому посчитаем очень любопытный показатель, который можно назвать «амортизационная стоимость одного кадра». Для этого разделим стоимость камеры на гарантированный ресурс затвора (в нашем случае это 300000). $1800 : 300000 * 27 = 16 копеек. Что у конкурентов?
- Nikon D810 при стоимости у официальных дилеров 83000 грн и ресурсе затвора 200000 дает 41 копейку.
- Nikon D850 (корректнее сравнивать с этой камерой) при цене 115000 и ресурсе 200000 получается 58 копеек.
- У Canon 5D Mark IV при 150000 ресурсе и цене у официальных дилеров 90000 получается 61 копейка.
Самое главное — картинка
С этой точки зрения Pentax K-1 на высоте: полноформатная матрица без антимуарового фильтра размером 36 Мегапикселей дает великолепную цветопередачу и безупречную резкость. Именно цветопередача — одна из самых сильных сторон Pentax как марки.
С портретным объективом лимитированной серии получаются просто великолепные портреты. Цветопередача и тональный баланс великолепны. Сложная область скинтона без замечаний – придраться просто не к чему. Тональная линия очень плавная, и в то же время выразительная.
Скачать файл в полном размере можно по этой ссылке
Когда слышишь от кого-либо «цветопередача отличная», обычно это очень трудно соотнести с реальной картинкой, поэтому в отвлеченных разговорах этот аргумент не говорит вам ровным счетом ничего.
Но когда приносишь с фотоохоты портрет разбросанных в лесу листочков, и видишь, насколько они реалистичны чуть ли не до запаха прелой листвы, сразу же вспоминаешь аналогичный опыт с другими камерами.
То же можно сказать о скинтоне: можно смотреть десятки мастер-классов и потратить десятки часов на то, чтобы добиться естественного скинтона в той или иной ситуации. С другими камерами.
С Pentax K-1 сомнений не возникает – это естественный скинтон, и даже если картинка холодная, или освещена лампами накаливания – это все равно правильный скинтон, привести который в порядок не составляет труда: просто подправь баланс белого.
Независимый тест Dx0Mark позволяет сравнить динамический диапазон матрицы Pentax K-1 с основными конкурентами.
Согласно независимым тестам камера имеет наилучший на рынке показатель динамического диапазона, и это автоматически выводит ее в разряд вожделенных покупок для любого фотографа, в любом жанре, кроме спортивного репортажа. В первую очередь это свадебная съемка, предметная и фуд-фотография, интерьерная съемка, портрет на пленере и в студии.
Кстати, именно в студии мы проверяли динамический диапазон матрицы и были приятно удивлены. Для теста выбрали съемку на черной циклораме модели в черном платье. Результат — прекрасная проработка фактур и тональных градиентов в тенях. Недоэкспонировав кадр примерно на 2-3 ступени, мы без проблем «подняли» и практически не заметили ухудшения качества. К тому же, подобное упражнение не привело к окрашиванию теней, такому привычному для пользователей Других брендов
Пересвет на 2 ступени также не вызвал особенных проблем, при восстановлении кадра из RAW, разве что картинка стала немного контрастнее. Тональный балланс сохранился и практически невозможно найти пикселы, «выбитые» в ноль.
Мегапиксели
Тут их довольно много — 36. Количество мегапикселей для меня важно по двум причинам. Первая: я использую только оптику с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому зум часто приходится делать в постпродакшене с помощью кропа. И в этом случае лишние мегапиксели только на пользу.
Однако, когда обнаруживаешь, что на карту памяти объемом 64 Гб помещается немногим более 600 снимков RAW+jpg, понимаешь: это высшая лига, детка! Ну, или что-то вроде того, в общем, запасаемся картами памяти.
При съемке RAW+jpg лампочка записи из буфера горит довольно долго, однако, у меня ни разу не возникало ситуации переполнения буфера. Правда, я не использую серийную съемку, но поверьте, когда вижу достойный кадр — давлю на гашетку без остановки. Но согласно официальных спецификаций, в формате RAW можно снимать сериями длительностью до 17 кадров. К тому же, не забываем о размере кадра и здравом смысле: в репортаже никому обычно не нужны кадры размером 36 Мп. Просто уменьшаем размер кадра и отключаем RAW — можно снимать длинные серии.
ГонкаISO
Съемка с ISO3200 выглядит вполне естественной и живой, цвета если чем и нарушены, так это лампы дневного света, но при этом за всю съемку не отмечено проблем с экспозицией из-за мерцания.
Когда на рынке прекратилась «гонка мегапикселей», началась гонка ISO. По этому показателю Pentax K-1, кажется, не проигрывает. С моей точки зрения для съемки репортажа вполне рабочее значение 6500, но пробовал я снимать и на ISO30000.
Впечатления от съемки с ISO 30 000 посредственные: шум слишком велик, а резкость значительно падает. Однако же, в экстренной ситуации можно снимать и на 30 тысячах, и выше. Впрочем, сами судите.
Пятиосевой стабилизатор на матрице
Если уж говорить о матрице, нужно упомянуть пятиосевую стабилизацию на матрице, используемую в этой камере. Что в этом особенного? Во-первых, стабилизацию на матрице редко встретишь в зеркалках. Во-вторых, такую стабилизацию труднее реализовать для полнокадровых камер, матрица которых, например, весит вдвое больше матриц с кропом.
Производитель заявляет, что стабилизатор позволяет отыграть до 5 стопов! В моем случае могу заявить о 4: при зуме 70мм удалось получить резкий кадр на выдержке 15.
Скачать файл размером 2500 по длинной стороне, чтобы убедиться, что все реснички на месте, можно по ссылке.
Но это не стендовые испытания, а реальная съемка репортажа! В случае Pentax K-1 стабилизатор действительно работает очень удачно. У меня возникло ощущение дружеской руки, которая поддерживает тебя под локоток и не дает испортить кадр.
Стабилизация включается и отключается автоматически и работает вполне успешно.
Работа автоматики
Работой автоматики баланса белого я остался доволен: в большинстве ситуаций она справляется великолепно, имея общую тенденцию делать картинку более холодной.
В целом неплохо, но инженеры Pentax K-1 дают возможность пользователю внести коррекцию в этот параметр, используя режим интеллектуального баланса белого. Не хочешь холодно – подстрой.
Замер экспозиции работает идеально и вызывал у меня замечания гораздо реже, чем в моей рабочей камере. А точнее – практически никогда! Я использовал матричный замер и вполне естественно, что когда в кадре 80% неба, экспокоррекция все же требуется. В условиях недостаточного света экспозамер не имеет склонности к притемнению картинки, как у Canon. И в то же время, за счет шикарного ДД матрицы, глаза, оказавшиеся в тени, прекрасно читаются на картинке, к тому же, практически без потерь качества их можно «поднять» из тени.
Преднастройка картинки
Это именно та функция, ради которой я ввязался в тест Pentax K-1. Идея состоит в том, чтобы меньше заниматься постпродакшеном, а снимать сразу в джипег, но при этом получать сразу готовую картинку, которую смело можно отдавать клиенту.
В Pentax K-1 имеем с десяток готовых преднастроек, начиная от стандартных «Авто», «Портрет» и «Пейзаж», и заканчивая экзотическим «Кросс процессом». Но главное – это уникальная гибкость, которую предлагает меню камеры: помимо стандартных контраста, резкости и так далее, можно по отдельности настроить яркость светов и яркость теней, а также параметр, ближе всего описываемый как Clarity. Кстати, активация последнего несколько удлиняет обработку кадра.
Дополнительный бонус: прямо во время съемки можно убедиться, что такая картинка клиенту нравится, или же перенастроить картинку. Удачное решение для настройки пресета картинки: при этом открывается последний кадр и все изменения можно увидеть на примере этого кадра. Удобно, логично.
Оптика
Отдельно хотелось бы остановиться на оптике, которую я получил в тест. Я не ставил перед собой задачу ее протестировать, но из песни слов не выкинешь.
Сверхуниверсальный 24-70 2.8 с индексом HD – то есть, разработанный с учетом современных требований матриц высокого разрешения. Если честно, именно этот объектив пошатнул мою решимость снимать только фиксами (обзор объектива Nikkor 105мм 2.5 которому я обязан таким решением). Фокусировка достаточно быстрая и уверенная. Картинка настолько естественная, цветопередача настолько правильная, резкость настолько… резкая, что лучшего, кажется, искать не стоит. Если только речь не идет о…
Следует подкрепить мои втосторги по поводу универсального объектива 24-70 2.8 HD примером: боке, конечно, хуже, чем у Limited Edition, но вполне присутствует. Обращает на себя очень хороший цветовой и тональный балланс, прекрасная резкость. Ниже фото, сделанное в тех же условиях знаменитым «Лимом» — практически никакой разницы в качестве картинки вы не найдете.
77мм 1.8 Limited Edition — великолепный портретник. Почему его фокусное расстояние не 85, как у всех, а именно 77 мм я не могу даже предположить. Возможно, эти 8 мм дают мне дополнительных полметра в студии, чтобы лопатками не упираться в стену. Но рисует он отменно, боке мягкое, даже я бы сказал кремовое, но при этом красиво отрисовывает огоньки на фоне. Абсолютно резок уже с открытой диафрагмы, чем вызывает неподдельное уважение.
Для сравнения тут же фото, сделанное 77мм 1.8. ISO6400 — вполне рабочая величина. Я специально не включал шумодав, чтобы можно было рассмотреть шум, скорее похожий на зерно. И фото при этом он не портит.
Фокусируется «отверткой», то есть, мотором, расположенным в корпусе камеры. И этот факт никак не влияет на скорость фокусировки – она отличная! Но немного шумная.
Можно подискутировать относительно того, что 1.8 — это не очень светосильная оптика на сегодняшний день. Особенно как для топового объектива лимитированной серии. Действительно, у конкурентов портретники 1.4 и даже 1.2. Разница в три стопа, но хотелось бы обратить пристальное внимание на размер, вес и стоимость конкурентов. Да ими убить можно! Притом, как буквально, так и фигурально – убить свой бюджет.
С этой точки зрения лим за $780 весом 270 грамм выглядит привлекательно, компактно, а то, что светосила не на высоте, компенсируется хорошей чувствительностью матрицы. Как можно увидеть на фотографиях, при диафрагме 1.8 получается отличное боке.
Мой вывод
Любопытное наблюдение можно сделать, если посетить мой любимый Flickr.com: разные камеры снимают по-разному. Техническое совершенство не всегда коррелирует с качеством художественным. Традиции производства и опыт разработчиков гораздо важнее, чем маркетинговое бабло и инновации.
Проведем эксперимент: зайдите на www.flickr.com и просто просмотрите снимки, сделанные разными камерами. Хорошо, пусть это будут камеры того же уровня, что и Pentax K-1. Посмотрите на техническое и художественное качество снимков, сделанных новыми амбициозными игроками на рынке фотокамер, и сравните со снимками, сделанными камерами «большой четверки» (ах да, Minolta там уже нет, зато играет Leica). Возможно, вы увидите (но вовсе не гарантированно), что некоторые фотографии выглядят как распечатка на пластике, а некоторые — как картина Боттичелли.
Конечно, дело ив опыте и мастерстве снимающего, то есть автора. Но большую роль играет и техника, которая у грандов фототехники находится за гранью цифр, мегапикселей и пространства RGB. Я не раз уже писал, что касательно великих производителей фототехники, речь идет не о технологии, а о некой магии. Которую невозможно описать цифрами мегапикселей или единиц динамического диапазона.
Вот примерно такие мысли меня обуревали по время тестирования Pentax K-1: магия аналога, пленочной фотографии чувствуется в этой современной и совершенной на сегодня цифровой камере. Я ее полюбил, даже не смотря на некоторые несовершенства, которые обязан перечислить:
- Недостаточно подсвечены точки автофокуса, что затрудняет съемку при экстремальном освещении;
- Прожектор подсветки автофокуса не включается при недостаточном освещении, видимо, ждет полной темноты;
- Не идеальна эргономика выбора точки фокусировки;
- Не очень светосильная оптика, впрочем, потрясающего качества.
Фактически, это те немногие недостатки, которые мне удалось обнаружить, если уж попридираться. Зато о достоинствах хочется говорить и говорить:
- Прекрасная передача цветов;
- Очень широкий динамический диапазон матрицы;
- Прекрасная эргономика;
- Очень точный автофокус;
- Контрастный автофокус работает почти с той же скоростью, что и фазовый;
- Великолепное качество оптики;
- Прекрасно работает автоматики баланса белого;
- Великолепно работает автоматика экспозамера;
- Очень выносливый затвор;
- Низкая амортизационная стоимость одного кадра;
- Гибкая настройка камерного jpg;
- Очень большое количество функций, которые будут востребованы не часто, но для думающего фотографа станут вишенкой на торте;
Если приглядеться, каждое из достоинств раз в 10 больше, чем каждый из недостатков. То есть, камера Pentax K-1 — это реально топовая камера, которая сделает честь хорошему профессионалу. Ее сильные стороны — любая съемка, где нужно делать красиво. Хочу ли я К-1? Да.
- Техника
- Обзор
Обзор зеркального фотоаппарата Pentax K-1”
06.09.2017
Приход «цифры» в царство зеркальных камер поначалу был омрачен одним техническим недостатком. При тех же габаритах и наборе функций что и у пленочных камер, размер установленных в них сенсоров был меньше привычного фотокадра. Так возникла экосистема «кропнутых» фотокамер, использующих сенсоры размера APS-C и адаптированных под них объективов. Со временем основные производители DSLR все же вернулись к проверенному временем размеру кадра. И только Pentax, из-за нескольких смен владельца бренда, запаздывал с выпуском полнокадровой модели. Но наконец настал праздник и на улице поклонников этого японского производителя — компания выпустила свою первую фулфрейм камеру Pentax K-1, о которой и пойдет речь в этой статье.
Дизайн и эргономика
Камеры Pentax всегда выделялись тем, что в них больше внимания уделялось не внешнему виду, сколько удобству их использования. А из высокой эргономичности рождается красота этих камер. Она заметна еще на витрине, но в полной мере раскрывается, когда берешь аппарат в руки и начинаешь фотографировать. И Pentax K-1 — не исключение.
По хорошей традиции корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и защищен от неблагоприятных погодных условий уплотнителями не пропускающими пыль и влагу. Если установить на него защищенный объектив (из серии WR), то с таким комплектом не страшно отправиться ни в тропики, ни в пустыню, ни на горные вершины. Конечно это сказалось и на весе аппарата — «тушка» с аккумулятором весит аж целый килограмм. Тем кто привык к легким пластиковым камерам, Pentax K-1 может показаться неподъемным.
Фигуристый и глубокий хват настолько продуман и удобен, как будто над ним работал современный Гауди. Впрочем промышленный дизайн многое взял из его наработок.
Все элементы управления находятся под рукой, при этом чтоб случайно поменять какие-то параметры, нужно очень сильно постараться.
Помимо второго дисплея, на верхней грани корпуса размещены два дополнительных элемента управления — связка из барабана выбора режимов и еще одного колеса управления. Выбрав на барабане один из параметров камеры, мы получаем возможность быстро изменять. В сочетании с двумя уже имеющимися колесами настройки (отвечающими за основные параметры съемки), это нам дает необычно полное и быстрое управление камерой.
В камере нет встроенной вспышки. Вместо нее под защитным кожухом пентапризмы разместился модуль GPS и его антенны.
Еще к интересным внешним особенностям Pentax K-1 стоит отнести поворотный экран. Вернее он не совсем поворотный — его система сочетает откидной механизм (вверх на 90 градусов) и необычное решение из четырех свободно выдвигающихся штанг-направляющих. С помощью штанг экран можно наклонить в любую сторону примерно на 30-35 градусов, и даже немного провернуть. Такое решение не дает таких больших углов обзора как у откидных экранов, но при этом в пределах своих возможностей обеспечивает большую гибкость.
К тому же, четырехточечное крепление оказалось на редкость прочным. Оно выдерживает такие издевательства, от которых у других вариантов экран бы попросту оторвался.
Оснащение камеры слотами под две карты памяти очень удобно, учитывая высокое разрешение сенсора и возможность записи видео.
Интересно, что и отсек для карт памяти, и байонет, и дисплей (обратная его сторона, которая открывается при его повороте) оснащены светодиодами, облегчающими использование камеры в темноте.
С одного заряда аккумулятора Pentax K-1, по тестам CIPA, способен отснять 760 кадров. Конечно есть камеры и с более высокими результатами, но и таких показателей более чем достаточно. По крайней мере нам за две недели тестирования (при достаточно высокой нагрузке на камеру — 100-200 снимков в день) только один раз понадобилось ее подзарядить.
Фото и видео режимы
K-1, это первая полнокадровая камера Pentax и в то же время топовая модель в линейке производителя. Поэтому к ее характеристикам и оснащению подошли с особой щепетильностью. В итоге этот фотоаппарат на равных конкурирует с более дорогими моделями других производителей (и нередко их превосходит).
В то время как конкуренты много усилий прилагают к тому, чтоб сделать свои фотокамеры более удобными для съемки видео, Pentax продолжает совершенствовать фотосъемку. В итоге K-1 можно охарактеризовать как чуть ли не идеальный аппарат для фотографа. Оснастив камеру 36 МП сенсором (судя по всему такой же как используется в Nikon D800-810), производитель выжал из него максимум. И это видно по результатам независимого тестирования качества съемки DxOMark, где Pentax K-1 в общем зачете выбился на четвертое место.
Впрочем тесты это одно, а реальная съемка — совсем другое. И тут Pentax K-1 нас действительно порадовал. Камера хорошо справляется с разными режимами съемки. Отлично показывает себя как в студии, так и в динамичном спортивном или уличномм окружении (серийная съемка со скоростью 4,4 к/с ему это позволяет). Конечно ощущается недостаточная ширина охвата кадра системой автофокуса (пока-что общая болезнь всех камер Pentax). Но это в некоторой мере компенсируется ее точностью и скорость (даже на объективах с «отверткой»).
Отсутствие антимуарного фильтра позволяет получать идеально четкие кадры. А если нужно снять ткань (или другой объект на котором может проявиться муарная сетка), то всегда можно включить эмуляцию фильтра.
Кому и этого мало — могут воспользоваться функцией PixelShift, склеивающей четыре кадра в одну фотографию с лучшей детализацией и передачей цветов.
В плане видео возможности Pentax K-1 не особо впечатляют. Камера может снимать FullHD видеопоток с прогрессивной разверткой 30 кадров в секунду. Для видеографов, которые избалованы разрешением 4К, такие параметры не интересны. Тем более что в K-1 еще нет системы плавной подстройки резкости, которая появилась только в более позднем Pentax KP. Так что автоматическая фокусировка или тихая и быстрая (если у вас оптика с ультразвуковым мотором), или немного медленная и шумная (если у вас оптика с «отверткой»).
Итоги
Поклонники Pentax долго ждали выхода фулфрейм камеры. И хотя компания не очень торопилась с ее выпуском, K-1 их не разочаровала. Камера оказалась именно такой, как и ожидалось — удобной, инновационной и не сильно дешевой (боди обойдется в 48-53 тысячи гривен). Да, у нее есть свои недостатки и для видеографии она не подходит. Но в фото конкуренцию ей могут составить лиш немногие модели с в полтора-два раза большим ценником.
Жизнь после наступления темноты: полевые испытания Pentax K-1
Аллан Вайц | Вт, 26.09.2017
Поделиться
После нескольких месяцев бега с беззеркальными и дальномерными камерами первое, что пришло мне в голову, когда я взял в руки новую флагманскую цифровую зеркальную камеру Pentax, было: «Ого, этот щенок тяжелый…» Pentax K-1 действительно , тяжелая камера, особенно в сочетании с зум-объективом HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR, но качество изображения и функциональность K-1 быстро решили любые проблемы с весом, которые у меня возникли при первом подъеме. камера к моему глазу.
Динамический диапазон 36,4-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицы K-1 в сочетании с возможностями процессора обработки изображений PRIME lV невероятно впечатляют. Детали в светлых и теневых участках сохраняются одинаково хорошо, а переходные тона между этими крайностями одинаково приятны. Более того, за исключением моей фотографии звезд в полуночном небе, все уличные сцены, сфотографированные для этого обзора, были сняты с рук.
Фотографии © Allan Weitz
Первая полнокадровая камера Pentax оснащена 36,4-мегапиксельной CMOS-матрицей, в которой для максимального увеличения разрешающей способности отсутствует сглаживающий фильтр. Вместо этого в K-1 используется электронный симулятор сглаживания (то есть контролируемый микровсплеск вибрации сенсора) при фотографировании объектов, склонных к муару.
Новый модуль SAFOX 12 AF с 33 точками автофокусировки (25 перекрестных) обеспечивает точную фокусировку с мгновенным откликом при любых условиях освещения, кроме самых ужасных, но даже при движении по улицам после наступления темноты «глаза» камеры превзошел мою собственную способность видеть сквозь тьму.
K-1 может непрерывно захватывать файлы изображений JPEG, 14-битных файлов RAW (DNG) или JPEG/DNG со скоростью до 4,5 кадров в секунду в полнокадровом режиме или 6,5 кадров в секунду в режиме кадрирования APS-C. Синхронизация со вспышкой составляет 1/200 секунды, а видео можно записывать в формате 1080/30p.
Надвигаются грозовые тучи? Нет проблем — корпус K-1 из магниевого сплава надежно защищен от непогоды.
K-1 также оснащен 5-осевой системой стабилизации изображения, которая дает вам преимущество в пять ступеней с 5-осевой коррекцией при съемке в сложных условиях освещения. Работает ли пятиступенчатая система стабилизации камеры? Судя по ночным уличным снимкам, которые я сделал для этого теста, это точно так. Хотя у меня был с собой штатив, я не раскладывал его до тех пор, пока около полуночи не начал снимать звезды с экспозицией от 8 до 12 секунд.
Если выдержка от 8 до 12 секунд слишком длинная для ваших нужд, камера предлагает вам возможность увеличить чувствительность ISO до 204 800. Также стоит отметить, что несколько сопровождающих фотографий, если вообще были, были сняты с чувствительностью ISO выше 1600, что вряд ли является натяжкой для сенсора и процессора изображений K-1.
Говоря о звездах, одной из более изящных функций Pentax K-1 является функция AstroTracer, которая использует электромагнитный компас встроенной в камеру системы GPS для перемещения сенсора K-1 во время длительных выдержек и нейтрализации движение звезды из-за вращения земли при съемке астрофотографии.
Звезды в полночь
Если вы действительно хотите добиться максимального качества изображения за счет повышения точности цветопередачи, детализации и высоких значений ISO, вы можете перевести камеру в режим разрешения Pixel Shift, который эффективно снимает быструю последовательность из четырех кадров — каждый кадр, захваченный датчиком, сдвинутым на 1 пиксель влево, вправо, вверх и вниз. Затем четыре изображения обрабатываются и сшиваются в камере в один составной файл изображения, оптимизированный для форматов RAW или JPG, с эффективной разрешающей способностью около 42 МП.
Технический отдел Pentax сделал все возможное, чтобы интегрировать в K-1 приятное сочетание аналогового и цифрового управления. Если вы выросли во времена пленочных камер, вы будете чувствовать себя как дома. И наоборот, если вы выросли в цифровом мире, то управление К-1 должно показаться вам прогулкой в парке.
Органы управления Pentax K-1 представляют собой приятное сочетание аналогового и цифрового. Графический дисплей на 3,2-дюймовом ЖК-дисплее камеры удобен для чтения и навигации. Нужно снимать с необычного ракурса? Именно такую съемку имели в виду инженеры Pentax.Одной из наиболее амбициозных особенностей K-1 является 3,2-дюймовый ЖК-экран Cross-Tilt с разрешением 1 037 000 точек, в котором используются четыре скользящие стойки для позиционирования экрана под разными углами. сногсшибательные ракурсы, на этой камере написано ваше имя
Вы ищете идеальную композицию и вам нужно немного переместить камеру влево, вправо, вверх или вниз, но вы не хотите или не можете’ t—перемещение штатива? Функция настройки композиции на K-1 позволяет вам слегка смещать датчик камеры влево, вправо, вверх или вниз. Другие функции Pentax K-1 включают два слота для SD-карт и, для видеосъемки, порты для внешнего микрофона и наушников.
Чтобы добавить немного динамичности вашим фотографиям, K-1 имеет режим Custom Image, который применяет к вашим изображениям творческие фильтры. Эти фильтры включают «Автовыбор», «Яркий», «Естественный», «Портрет», «Пейзаж», «Яркий», «Сияющий», «Приглушенный», «Плоский», «Отбеленный обход», «Перевернутая пленка», «Монохромный» и «Кросс-обработка». В случае кросс-обработки, если вам нравятся эффекты выбранных вами настроек фильтра, их можно сохранить и применить к будущим файлам изображений.
Выросший на цифровых зеркальных камерах, я знаю, когда камера хорошо лежит в руке, а когда нет. Для меня важна эргономика, и, хотя я бы предпочел носить более легкую камеру и объектив через плечо, находясь в полевых условиях, K-1 и зум 24–70 мм удобно и надежно лежали в моих руках среднего размера.
Объедините хорошую эргономику с быстрой автофокусировкой, малым временем отклика затвора, более 750 кадров на одной зарядке и подключением по Wi-Fi для удаленного запуска и передачи изображений, и вы получите камеру, которая более чем удовлетворяет мой список требований к камере.
Pentax K-1 появится уже давно, и нет никаких сомнений в том, что инженерный и маркетинговый отделы Pentax стремились представить камеру, которая не разочарует серьезных фотографов и, возможно, даже серьезных профессионалов.
Как уже упоминалось в первом абзаце этого обзора, качество снимков, которые я сделал с помощью K-1, превосходит любые соображения веса, которые у меня есть с этой камерой и объективом. Тем не менее, Pentax K-1, который весит 2,03 фунта, заметно легче, чем Canon EOS 1D X Mk II (3,36 фунта) и Nikon D5 (3,11 фунта), и лишь немного тяжелее, чем Sony Alpha a99 II (1,86 фунта). фунт).
Более того, флагман Pentax K-1, который продается по цене менее 2000 долларов и поддерживается широкой линейкой полнокадровых объективов серий FA и D FA, стоит примерно на 1300 долларов меньше, чем Sony a9.9 II, что примерно на 4 100 долларов меньше, чем у Canon EOS 1D X Mk II, и примерно на 4 600 долларов меньше, чем у Nikon D5.
Если вы когда-нибудь сомневались в профессиональных качествах камер Pentax, K-1 развеет все сомнения. Эта прочная камера оснащена самыми современными функциями и более чем соответствует требованиям как работающих профессионалов, так и фотолюбителей.
Каковы ваши впечатления от камер Pentax? Мы будем рады услышать, что вы скажете об этом популярном бренде в разделе «Комментарии» ниже.
Прилагаемые фотографии камеры Pentax K-1 и зум-объектива 24–70 мм f/2,8 были сфотографированы с использованием 22-дюймового светового стола Savage Product Pro LED .
ОбзорPentax K-1: Pentax K-1 обеспечивает прекрасное полнокадровое качество для фото-ориентированной
Дебютная полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера Pentax, K-1, попала в нужное время. Canon не обновляла свои 6D или 5D Mark III по крайней мере пару лет, равно как и Nikon со своими D750 или D610. Это делает новую модель по агрессивной цене желанным вариантом. K-1 предлагает массу функций с отличным качеством фотографий и отличным дизайном съемки, но он также имеет одну из наименее сложных систем автофокусировки и иногда вялую работу.
K-1 стоит 1800 долларов (1600 фунтов, 2900 австралийских долларов) за тело. Pentax недавно выпустила два объектива, оптимизированных для камеры: байонет K компании работает как для APS-C, так и для полного кадра, но старые объективы не предназначены для 36-мегапиксельного датчика высокого разрешения K-1. Есть быстрый широкоугольный HD Pentax-D FA 15-30 мм F2.8ED SDM WR (1450 долларов, 1550 фунтов стерлингов, 1350 австралийских долларов) и более ориентированный на потребителя и менее дорогой HD Pentax-D FA 28-105 мм F3.5. -5.6ED DC WR (500, 580 и 850 австралийских долларов).
Я тестировал его с 28-105 мм. Хотя приятно, что Pentax предлагает относительно недорогой объектив для К-1, мне он не очень понравился. Он очень похож на объектив из комплекта APS-C: я рекомендую его для других камер Pentax, но он просто не соответствует K-1.
Отличные фотографии в своем собственном темпе
Качество фотографий камеры в целом отличное. Мне не нравится настройка изображения Bright по умолчанию, которая перебарщивает с контрастом и насыщенностью, но Pentax дает вам множество возможностей для точной настройки параметров на ваш вкус, а камера может воспроизводить довольно точные цвета. Я натуральная девушка.
Файлы JPEG выглядят чистыми при ISO 1600 и, в зависимости от изображения, остаются пригодными для использования по крайней мере до ISO 12800. Обработка JPEG также довольно хороша; в то время как вы можете получить немного больше деталей при съемке в необработанном виде, JPEG-файлы вне камеры подойдут многим людям.
Камера хорошо сохраняет цвет при повышении чувствительности, хотя файлы RAW показывают много горячих пикселей на темных изображениях. Тем не менее, благодаря высокому разрешению и солидному динамическому диапазону я смог получить достойные результаты при кадрировании фотографий, где мне пришлось увеличить экспозицию на пять ступеней, потому что вспышка не сработала (это не вина Pentax). Однако я бы не стал рассчитывать на фотографии выше ISO 51200. Когда дело доходит до восстановления, выбитые блики более случайны.
Муара на кадрах особо не видел; хотя немного было на видео. Качество видео нормальное. Вам нужно будет поиграть с настройками, чтобы сохранить блики (есть плоский профиль изображения), и он просто не очень резкий.
Образцы для анализа
Увеличить изображение
JPEG-файлы K-1 чисты при ISO 800. Они не отличаются исключительной резкостью при ISO 800, но я думаю, что это именно тот объектив, который я использовал для тестирования.
Лори Грунин/CNETУвеличить изображение
Вы можете увидеть некоторое размытие при ISO 3200, но JPEG неплох при ISO 12800.
Lori Grunin/CNETУвеличить изображение
В зависимости от сцены вы все равно можете получить пригодные для использования JPEG-изображения с ISO 51200. Более того, они довольно шумные.
Лори Грунин/CNETУвеличить изображение
При настройках изображения Natural цвета отображаются достаточно точно.
Лори Грунин/CNETУвеличить изображение
Даже при ISO 51200 можно восстановить некоторые детали в светлых участках.
Lori Grunin/CNETТесты камеры конкурентоспособны, а когда она медленная, это происходит из-за медленно движущегося объектива и операций с файлами, увязших в объеме данных, которые она должна обработать. У меня также были проблемы с блокировкой автофокуса — точнее, не блокировкой — даже при хорошем освещении. И его система подавления сотрясений кажется не такой эффективной, как другие системы.
Скорость съемки
Pentax K-1 0,5 0,5 0,2 0,2 1,5Nikon D750 0,4 0,4 0,2 0,2 0,2
- Задержка затвора (типичная)
- Задержка затвора (тусклая)
- Типичное время от выстрела к выстрелу
- Время от выстрела до выстрела
- Время до первого выстрела
Скорость серийной съемки
Pentax K-1 4.4Nikon D750 6.6
Примечание: кадров в секунду (более длинные полосы указывают на лучшую производительность)Featurama
K-1 не самая красивая камера, и она довольно тяжелая, но по большей части защищенный от пыли и непогоды корпус имеет превосходный дизайн для съемки и оснащен функциями для профессионалов и работы. фотографы.
Увеличить изображение
Диски управления функциями и настройками камеры обеспечивают постоянный доступ к часто используемым настройкам.
Sarah Tew/CNETКамера имеет несколько полезных дизайнерских новинок. Диск функций со специальным диском настроек обеспечивает прямой доступ к девяти часто используемым параметрам, таким как чувствительность ISO, компенсация экспозиции и Wi-Fi. Это означает, что у вас нет отдельных элементов управления, занимающих место на корпусе, и если (как и я) вы постоянно меняете одну настройку — в моем случае чувствительность ISO — это самый быстрый способ сделать это. Даже быстрее, чем специальная кнопка ISO. Единственным недостатком является то, что вам нужно смотреть на циферблат, чтобы изменить функцию; он не отображается в видоискателе.
Дисплей с переменным углом наклона также очень удобен — возможность наклона влево и вправо является удобной привилегией — и Pentax помещает быстрый доступ к яркости дисплея на одну из кнопок навигации. На задней панели дисплея также есть индикаторы, которые освещают боковые элементы управления в темноте, а также индикаторы на креплении объектива и слотах для карт памяти.
Дисплей с переменным углом наклона наклоняется во всех направлениях.
Sarah Tew/CNETЭто дополнение к широкому набору функций, включая встроенный GPS, интервальную съемку, пять сохраненных слотов настроек пользовательского режима на диске режимов (с возможностью называть пользовательские режимы), двойной Слоты для SD-карт и режим приоритета чувствительности Pentax (который плавает по чувствительности ISO для фиксированной комбинации выдержки и диафрагмы).
Набор функций также глубок в важных местах. Например, существует множество вариантов баланса белого, в том числе возможность установки цветовой температуры в майредах, шкала, оптимизированная для восприятия цвета, а не длины волны.
Однако я не в восторге от некоторых аспектов дизайна. Примечательно, что вы записываете видео с помощью кнопки спуска затвора, а не мягкого прямого управления.
Заключение
Для преимущественно фотосъемки без быстрых движений Pentax K-1 является отличным полнокадровым вариантом менее чем за 2000 долларов, хотя более дорогой Nikon D750 по-прежнему превосходит его благодаря лучшей производительности и лучшему выбору объективов. K-1 не так привлекателен в Великобритании и Австралии, где более универсальный D750 можно найти значительно дешевле.
Сравнительные спецификации
NIKON D610 | NIKON D750 | PENTAX K-1 | |
172 PENTAX K-1 | |||
80180180.SEPRORROR.SRESTERIPLAX K-1 | |||
180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180180170 гг. 14-битная | 24,3 МП CMOS 14-битная | 36,4 МП CMOS 14-битный « | |
Размер датчика | 35,8 x 24mm | 35,9 x 24mm | 35,9 мм x 24mm |
FOCKAL-LEANTLIER | |||
FOCKLELIE0173 | 1. 0x | 1.0x | |
OLPF | Yes | Yes | No |
Sensitivity range | ISO 50 (exp)/100 — ISO 6400/ 25600 (exp) | ISO 50 ( exp)/100 — ISO 12800/51200 (exp) | ISO 100 — ISO 204 800 |
Серийная съемка | «6fps нет данных» | «6,5 кадров в секунду нет данных» | «4,4 кадра в секунду 70 JPEG/23 необработанных (6,5 кадров в секунду в режиме кадрирования APS-C)» |
«Видоискатель (маг/ эффективный магазин)» | «Оптический 100% покрытие 0,70x/0,7x» | «Оптический 100% покрытие 0,70x/0,70x» | «Оптический 100% охват 0,70x/0,70x» |
Горячий башмак | Да | Да | Да |
Автофокус | «39-pt 9 перекрестный тип (Multi-CAM 4800-FX)» | «51 точка 15 перекрестный тип 11 перекрестный тип на f8 (Multi-CAM 3500-FX II)» | «33-точечная фазовая детекция 25 перекрестный тип (SAFOX 12)» |
«Чувствительность АФ (в центре)» | -1 — 19 EV | -3 — 19 EV | -3 — 18 EV |
Скорость затвора | от 1/4000 до 30 с; лампочка; 1/200 сек. x-sync | от 1/4000 до 30 с; лампочка; 1/200 сек. x-sync | от 1/8000 до 30 с; лампочка; 1/200 сек. X-Sync |
Продолжаемость затвор.0173 | 91,000-pixel RGB 3D Color Matrix Metering III | 86,000-pixel RGB | |
Metering sensitivity | 0 — 20 EV | 0 — 20 EV | -3 — 20 EV |
Best video | «H.264 Quicktime MOV 1080/30p, 25p, 24p; 720/60p, 50p, 25p, 24p» | «H.264 Quicktime MOV 1080/60p, 50p, 30p, 25p, 24p» | H.264 QuickTime MOV 1080/30p, 720/60p |
Аудио | моно; микрофонный вход; разъем для наушников | стерео; микрофонный вход; Джек для наушников | Стерео, микрофон, ввод, Джек для наушников |
Ручной апертуру и застенчивание в видео | Да | Да | Да |
Да | |||
. 4 ГБ/25 минут | |||
Чистый выход HDMI | Нет | Да | Да |
IS | Оптический | Оптический | «Датчик смещения 5-осевой |
ЖК-дисплей | 3,2 дюйма/8 см Зафиксированный 921 000 точек» | «3,2 дюйма/8 см Наклон 921 000 точек плюс дополнительный набор белых точек» | «3,2 дюйма/8 см
Переменный угол
1. Pentax k 1 обзор: Обзор и тест зеркальной камеры Pentax K-1 Пролистать наверх
|