Pentax k 1: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K1 Mark II

Опыт эксплуатации Pentax K1 — davidov_art — LiveJournal


Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными… скорее было больше удивлений и открытий.

Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.

Но, обо всем по порядку.

Корпус

Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.

Резюмируя – камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))

Придирки

С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой – это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера – тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.


Важное отступление

Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!

И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р

Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)

Берем цены из онлайн трейда

Pentax K1 (36mpx)– 135.888р

Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р

Nikon 810E (36mpx) – 193.980р

Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр

Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:

Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2. 8 ED DC AW

Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.


Едем дальше!

Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.

Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.

Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.

Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.


Картинка !!!

Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете.

На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.

Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое – это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе – это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо – это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть – красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был – он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет ))

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Резюме – мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.

Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Теперь более подробно.

Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.

Снимал на 70-200.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Теперь студия.

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2. 8 ED DC AW

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2. 8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

Улица

Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2. 8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.

Главное – камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.


Как быть ?

За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче – выходы есть. Еще раз повторюсь – я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.

На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.

Pentax K1 – 136.000р

Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR – 36.000р

Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.

Для самых смелых.

По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Zeiss lenses

In the Spring of 2016 I purchased my dream camera — Pentax K1. Since then, I’ve purchased 9 Zeiss ZF lenses (Nikon mount) and converted them to Pentax K mount using Leitax adapters.

The above five lenses are the ones that I decided to keep because they work best for my style of photography. The other Zeiss lenses I sold.

Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————

В любом случае, если бы я стал обладателем этой камеры, то в ближайшем времени я бы занялся поиском цейсов и судя по отзывам людей картинка заметно выиграет…да я и сам прекрасно помню изменения после установки данных стекл.

Что по деньгам:

Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 – 74.000р

Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 – 112.000р

Zeiss Milvus 2/100M ZF.2 – 114.000р

Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р – это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы — поковыряться

https://yadi.sk/d/Qeyw12Hf3Kqihh

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

Tags: pentax-k1, техника, фото

Долгожданное сокровище. Обзор Pentax K-1 | Статьи

 

Людям, не имеющим отношение к продукции фирмы Pentax, трудно представить, какое долгожданное сокровище скрывалось внутри серой коробочки с большой маркировкой К-1, которую я получил в свои руки одним из первых в России. Предыстория выпуска содержимого этой коробочки по своей насыщенности слухами, фэйковыми вбросами, переносами даты выпуска, может соперничать с недавно выпущенным альбомом группы «Металлика». Так же как фанаты «Металлики», поклонники Pentax проявляли агрессивное нетерпение и заваливали публикации в сети требованиями о выпуске новинки. В течение восьми лет, прошедших со дня покупки моей первой камеры этого японского производителя, К20D, под каждым постом я читал гневное – когда выпустите полный кадр, где ФФ? Компания выпускала все новые камеры, объективы, даже сменила владельцев пару раз, а вожделенного «полного кадра» всё не было. И неважно, что модели с матрицами кроп-фактора завоёвывали массу призов и по многим параметрам опережали те самые полнокадровые модели конкурентов, неважно, что были выпущены две среднеформатные камеры (с матрицами большего размера) – народ требовал 35мм.

Буквально все… По всему миру… Ну или почти все. И вот наконец – свершилось ! Pentax выпустила К-1 – первую в своей истории цифровую полнокадровую камеру. Несложно понять, что столь долгожданный релиз, по определению, не мог и не должен был оказаться «просто камерой» (на что, собственно, и намекали представители компании, оправдывая затягивание анонса). Оправдает ли новинка многолетние ожидания и сможет ли удержать планку, задранную инженерами при выпуске очень удачных К-5 и К-3 на достаточно высокий уровень? Надо сказать, меня, как владельца этих самых К-5 и К-3, в первую очередь, как раз интересовало не наличие сенсора другого формата (что на примере модели другого производителя не обязательно давало преимущество), а именно конкретные возможности новичка по сравнению с ними. О чем мною и было неоднократно сказано в тех самых жарких прениях на форумах. С этими вопросами в голове я и приступил к испытаниям новинки.

Начать, конечно, нужно с внешнего вида и, так сказать, мануальных ощущений. Первое, что пришло на ум после того, как взял камеру в руки – она оказалась компактней, чем ожидал. И тяжелее, чем ожидаешь от такого компактного корпуса. В обводах корпуса безусловно проглядывают черты камер Pentax, но при этом «фуллфрэйм» выглядит «брутальней». Возможно за счет массивной пирамидальной надстройки в верхней части корпуса, в которой теперь вместо встроенной вспышки, расположился модуль GPS. Впрочем, это относится только к видам в фас и в профиль. А вот вид сверху и сзади таят в себе то самое «не как у всех»…

На верхней панели – революция номер раз. Справа появились два колеса – по поводу которых была масса споров и предположений при появлении тизеров. В итоге, это оказалось штукой, которую я называю «механическим меню». Это решение вызвало немало споров в связи с тем, что привело к значительному уменьшению верхнего дисплея. Но могу сказать, немного забегая вперёд, что решение мегаудачное! Размер экранчика я перестал замечать после получаса работы. А вот выбор параметров при помощи колесиков сразу же прочно закрепился как основной. Преимущественно стоит режим смены ISO, но и другие функции не остаются невостребованными.

Но конечно основную «бомбу» создатели К-1 заложили в задней части корпуса. Ничего более фееричного в мире электронных устройств я не могу припомнить! Насколько фантастическое, технически сложное по форме, но изящное и простое по сути решение. Это, конечно же поворотный экран от Пентакс. И при всей кажущейся сложности и хрупкости конструкции, она намного прочнее стандартных решений в этой области. Надо было видеть реакцию зрителей на всех презентациях, которые были мной проведены, когда я входил в зал, с небрежно покачивающейся в руке камерой, которую я держал за… правильно – экран!

После этого я, для пущего эффекта, предлагал владельцам камер с поворотным экраном, повторить этот трюк. Желающих не нашлось – удивительно, да? Но, конечно, эффектность этого решения не имела бы никакой ценности без функциональной эффективности.

И тут тоже всё в порядке – кроме функции ручки для переноски камеры, поворотный экран К-1 замечательно справляется со своими непосредственными задачами. Какое бы положение для съёмки вы не выбрали, всегда найдется адекватное положение экрана. При этом он очень чёткий и хорошо читается даже при ярком освещении.

В остальном, органы управления претерпели лишь незначительные изменения. Да, правда одно из этих незначительных изменений до сих пор доставляет мне некоторые неудобства. Кнопка PLAY перекочевала с привычного (по К-3) на место рычажка переключения режимов фото-видео, который, в свою очередь, перекочевал под колесо выбора режимов «механического меню». А собственно, место той самой кнопки «плэй», заняла кнопка включения Live view. Мне трудно сказать, для чего это было сделано, но очередное включение режима лайв-вью при попытке просмотра отснятого кадра, вызывает у меня ненормативную лексику. Правда вполне возможно, что это вызывает такие сложности лично у меня – и из-за длительной привычки к старому положению кнопки, и из-за того,что продолжаю в паре использовать К-3.

Фотографам, не имеющим подобного «багажа», данная проблема не грозит.

Пожалуй, по впечатлениям от внешнего вида и управления камерой, всё. Теперь о параметрах. Первое на что обратил внимание при прочтении официального пресс-релиза – матрица. Она оказалась именно той, которую мне и хотелось увидеть во флагманской камере и которую я предполагал в ней увидеть. Думаю , учитывая то, что во всех предыдущих камерах Pentax были установлены сенсоры Sony, логично было ожидать, что и полнокадровый для новой камеры будет от этого же производителя. А самым подходящим у Sony на мой взгляд являлся как раз-таки этот, 36-мегапиксельный. Этот же самый сенсор стоит и в никоновских D-800, D-810 и в собственно сониевских камерах. Но в К-1 он получил систему 5-осевой стабилизации. Кроме собственно стабилизации изображения (улучшенной по утверждению производителя), пентаксовские инженеры нашли подвижной матрице и еще несколько вариантов применения. Все они впрочем уже хорошо известны поклонникам марки по предыдущим моделям – это и Astrotracer, и система очистки матрицы, и система «виртуального антимуарового фильтра», и точная подстройка автофокуса и система пиксель-шифт.

Единственное – в К-1 датчик GPS, при помощи которого работает астрогид, уже, как я сказал ранее, встроена. Так же камера получила встроенный модуль Wi-Fi. В списке новинок и новая система автофокуса – количество точек фокусировки возросло до 33-х и это радует. Что немного расстроило, хотя и было ожидаемо – это низкая скорость серийной съёмки. Всего лишь 4.5 кадра в секунду. И даже при переходе на кроп-фактор (для чего кстати даже есть специальный режим на колесе управления того самого «механического меню») скорость возрастает незначительно – всего на один кадр в секунду. По идее, этот фактор должен исключить камеру из списка инструментов для съёмки спортивных репортажей. И поэтому вот именно с них я и решил начать.

20 мм, 1/3200, F 6.3, ISO 400, — 0.7 EV 

200 мм, 1/1000, F 3.5, ISO 100, — 0.7 EV  490 мм, 1/1600, F 6.3, ISO 400, — 0. 7 EV 

На данный момент в нашем с К-1 послужном списке репортажи с кросс-кантри, кольцевых мотогонок, регби и дзюдо. На первой же съёмке столкнулся с одной особенностью, которая может шокировать владельца, к примеру, К-5 — размер файла. RAW-файлы весят под 50 МБ, а иногда и больше. Нетрудно представить, что флэшка объёмом 32 гигабайта уже не покажется достаточно ёмкой. Впрочем, для меня это не стало неожиданностью – по опыту работы со среднеформатными 645 D и 645 Z я уже имел об этом представление. Пожалуй, низкую скорость серийной съёмки, при наличии чувства юмора, тут даже можно посчитать за благо. Чтобы закончить с темой количества снимаемых кадров в секунду, скажу, что для себя я сделал вывод о нецелесообразности использования режима скоростной съёмки для особо скоротечных, динамичных моментов. Пауза между кадрами слишком велика и есть риск, что в серии снимков будет отсутствовать именно тот момент, который вы хотели запечатлеть.

Поэтому метод пулемётчика (поливать сериями, авось что-то да попадёт) в данном случае стоит заменить на точную работу одиночными кадрами.

200 мм, 1/50, F 13, ISO 100, — 0.7 EV 

200 мм, 1/8000, F 3.5, ISO 400, — 0.7 EV  200 мм, 1/1250, F 4, ISO 400, — 0.7 EV 

Еще при съёмке всех перечисленных спортивных сюжетов, хорошо показала себя система автофокуса. Очень быстро привыкаешь к большому количеству точек фокусировки и вариативности их выбора. Если с К-3 после этого еще можно работать, то тот же набор в К-5 выглядит уже очень печально.

200 мм, 1/3200, F 4, ISO  640, — 1 EV  200 мм, 1/3200, F 3.5, ISO  500, — 0.7 EV 

И при съёмке мотогонок, и при съёмке регби, автофокус работал уверенно.

Даже при съёмке движения байков «в лоб» или быстрой смены направления игроков в регби, непрерывная фокусировка К-1 справлялась со своими задачами. Промахи, конечно, были, но я не думаю, что есть какая-то камера, которая может снимать такие сюжеты со 100% результатом. Гораздо больше сложностей для камеры представляла работа на турнире по дзюдо. Но, как известно, именно в сложных условиях проявляется класс фотоаппарата. И тут Pentax K-1 показала несколько своих сильных сторон.

200 мм, 1/800, F 3.5, ISO  2000  77 мм, 1/1250, F 2.8, ISO  1600 

Во-первых, это конечно же работа на высоких ISO. Опять же при появлении информации о 36 мегапиксельном датчике в сети было много высказываний в духе «куда столько понатыкали и зачем оно надо». Читать такое было очень странно, ведь по тестам камер других производителей, оснащенных этим же сенсором, было понятно, что с шумами у него всё в порядке. И как раз при съёмке в тускло освещённом зале вида спорта, который требует очень коротких выдержек, малошумность матрицы подтвердилась. Так же хорошо показала себя система матричного замера баланса белого. Она меня не раз порадовала уже в К-3, в К-1 она как минимум не хуже справилась с не только тусклым, но еще и дающим неприятный оттенок искусственным освещением. Конечно же, снимая схватки дзюдоистов, я не мог не использовать нижнюю точку съёмки. И здесь как нельзя кстати пришёлся тот самый поворотный экран. И если удобство его применения было само собой разумеющимся, то вот очень шустрая и точная работа следящего автофокуса в режиме live view оказалась приятным сюрпризом! Я уж начал сомневаться – а не использована ли тут матрица со встроенными датчиками фазового автофокуса? Но, насколько мне известно, такая матрица впервые была применена в К-70. Тем не менее, фокусировка в live view оказалась на порядок быстрее, чем в предыдущих моделях. Понравилась функция захвата лица – выбранный спортсмен четко сопровождался и сбой происходил только когда атлеты пересекались. При этом объективы я использовал отнюдь не самые быстрые – и FA 77 1.8 Lim и FA 50 1.4, как следует из их названия, пришли к нам ещё из плёночных времён. И даже FA*250-600, которым я так же сделал пару снимков на треке. Единственный использованный современный объектив – DA*200 2.8.

20 мм, 1/60, F 7.1, ISO  100,  — 0.7 EV 

15 мм, 20 сек., F 2.8, ISO  100, — 1.3 EV 20 мм, 1/25, F 8, ISO  100, — 0.3 EV

200 мм, 1/160, F 8, ISO  100, — 1 EV

Раз уж речь зашла об оптике, остановлюсь на это вопросе поподробнее. Тем более, что он непосредственно касается следующей темой моего обзора – пейзажной фотографии. Пожалуй, основной области применения К-1. Вопрос оптики для полного кадра так же вызвал много скептических замечаний на всевозможных форумах. Дескать, камера есть, а снимать не на что. Формально, вроде бы критики правы – в текущей линейке объективов не так уж и много (хотя по большому счету весь диапазон фокусных расстояний закрыт). Но с другой — уж нам ли не знать, что байонет К, благодаря уважению инженеров компании (уже который раз я поминаю их добрым словом) к «своим» фотографам, ни разу не менялся и сейчас является самым массовым в мире. Со всеми вытекающими – в виде огромного количества старой оптики. Одной «святой троицы» лимов — 31, 43 и 77 достаточно для того, чтобы К-1 купили множество людей по всему миру. А есть еще великолепные FA* звёзды.. и А* звёзды.. И несметное количество объективов этих же серий, но попроще.

200 мм, 2.5 сек., F 6.3, ISO  100, — 3 EV

50 мм, 1/20, F 5.6, ISO  200, — 2 EV 50 мм, 1/60, F 6.3, ISO  100, — 1.3 EV

200 мм, 1/100, F 5, ISO  100

Но есть и еще одна многочисленная армия объективов, о которой почему-то говорят неохотно – это сторонние производители. Я снобизмом не страдаю и посему, как только стало ясно, что я стану владельцем «капервого», я сразу подумал о том, что наиболее востребованный сверхширокоугольный диапазон буду закрывать как раз сторонними объективами. Частично ввиду прежнего, достаточно положительного опыта, частично ввиду отсутствия на тот момент «родного» Pentax 15-30 2.8 (который я надеюсь опробовать в самое ближайшее время). Кандидатов было два – в результате я стал владельцем обоих. Безусловно, ни Sigma 20 1.8, ни Samyang 14 2.8 не лишены недостатков, но с их помощью можно получить достаточно качественные изображения. Возможно, для многих будет новостью, но пентаксовский «рыбий глаз» Pentax DA 10-17 3.5-4.5, начиная с 15мм, прекрасно кроет полный кадр. Так что мой любимый «фишай» тоже в деле. Что же показали пробы в пейзажной съёмке?

13 мм, 20 сек., F 4, ISO  3200 

50 мм, 15 сек. , F 1.8, ISO  1000, — 0.3 EV 20 мм, 15 сек., F 2, ISO  2500 

Картинка, получаемая с этой камеры, просто великолепная. Еще до появления результатов тестирования на упомянутом DxO, я предположил, что камера попадёт в лидеры по цветопередаче и динамическому диапазону. Трудно было представить, но ДД у К-1 превзошел показатели 5-й серии. Камера отрабатывает достаточно сложные по перепаду яркостей сюжеты,позволяя не прибегать к помощи градиентных фильтров. Ну и конечно детализация и резкость картинки на высоте. Отсутствие антиалиасного фильтра делает изображение резким. Очень часто про фотографии с большим количеством мелких деталей (трава, пшеничное поле), сделанные на К-1, мне приходилось слышать: «Как-будто 3Д!» Впервые такое сравнение мои знакомые применили к изображениям со среднеформатных 645 D и Z. И в принципе, ничего удивительного – кроме резкости и детализация матрицы К-1 почти равна таковой у 645Д и приблизилась к «зетке». Как ни крути – 36 мегапикселей делают своё дело. И все эти разговоры о «жирном пикселе» уже можно считать анахронизмом. Современные многопиксельные матрицы превосходят по всем показателям матрицы предыдущих поколений с гораздо меньшим количеством светоприёмных элементов. Пожалуй наиболее ярко это подтвердили ночные съёмки. Я «заболел» этим видом съёмок еще со времён К-5, но с приобретением К-1, это увлечение начинает занимать всё большее количество времени. Именно в этом жанре разница между К-1 и камерами с кропнутыми матрицами наиболее заметна. Малошумная матрица позволяет получать гораздо более чистые ночные фотографии. А в сочетании со светосильной оптикой, автофокусом, позволяющим проводить съёмку при низком освещении (- 3 Еv) и полученной в наследство встроенной программой для интервальной съёмки получаем непревзойденный инструмент для ночной фотографии. Но и это не всё — специально для любителей охоты за небесными телами, в камере предусмотрена функция Astrotracer, которую я упоминал в начале обзора. Суть ее произрастатет из подвижности матрицы в камерах Пентакс – используя данные модуля GPS а так же гироскопа и данные о фокусном расстоянии установленного объектива, камера определяет, на какую часть небосклона направлен объектив и какая скорость необходима для сопровождения матрицей небесного тела. Естественно, время сопровождения ограничено свободным ходом матрицы. Этот момент на презентациях вызывал у присутствующих шоковое состояние во второй раз. После экрана. Ну и как вишенка на торте – светодиоды для подсветки байонета и слота карт памяти. Если вы не снимали в таких условиях, то вам не понять, что такое менять объектив или карту памяти, держа фонарик в зубах на морозе или подсвечивать одной рукой телефоном (если вдруг фонарик забыл дома)…

А тут – светодиоды для подсветки слотов! Просто нажми кнопку… Это мог сделать только человек, сам не раз исполнявший подобные «танцы с бубном». Эта казалось бы мелочь явилась, пожалуй, заключительным штрихом в представлении о новой, полнокадровой, камере Pentax K-1. Обладающая бескомпромиссным качеством изображения, по которому она определена на 4-е место среди всех существующих камер в мире (причем проигрыш составляет мизерные значения) – но при этом имеющая массу неоспоримых преимуществ, которых лишены конкуренты. Наличие встроенного стабилизатора, функции Astrotracer, отсутствие антиалиасного фильтра с возможностью его имитации, причем с двумя степенями интенсивности, функции сдвига пикселей, уникального поворотного экрана, да и тех же светодиодов, полная совместимость со всеми объективами выпущенными компанией за многие десятилетия – и ценой, ниже чем у конкурентов, делают флагманскую камеру Pentax самым выгодным предложением на рынке. Можно твёрдо сказать, что камера оправдала все ожидания и возложенные на неё надежды, а может даже и превзошла. Мои во всяком случае – точно!

Текст и фото Арсен Алабердов

Источник:

ПЕНТАКС К-1 | RICOH IMAGING

Лаборатория PENTAX K-1

Имеются реальные изображения, сделанные различными объективами.
Фотографии пользователей PENTAX K-1 можно посмотреть.
Подробнее

Специальный сайт PENTAX K-1

Убежденность и страсть, воплощенные в полном кадре 35 мм.
Подробнее

Полнокадровая зеркальная фотокамера серии PENTAX K

Какая камера лучше для фотографа?

На протяжении более чем 50 лет компания PENTAX как ведущий производитель зеркальных камер всегда очень серьезно относилась к этому вопросу и разрабатывала оригинальные технологии, чтобы дать хорошие ответы. Это история бесконечных инноваций и эволюции.

Основываясь на своем опыте и знаниях, накопленных за эти годы, PENTAX теперь имеет окончательный ответ: новая 35-мм полнокадровая цифровая зеркальная камера под названием PENTAX K-1. К-1 с гордостью носит в своем названии цифру «1» и является флагманом знаменитой серии PENTAX K.

Унаследовав традиционную компактную и прочную конструкцию корпуса PENTAX, K-1 добавляет существенные преимущества полнокадровому 35-мм формату, включая передовые технологии высокого разрешения, основанные на разработках PENTAX для моделей среднего формата, набор эксклюзивных функций съемки и замечательная адаптируемость к условиям окружающей среды в полевых условиях.

В соответствии со своим названием номер 1, PENTAX K-1 знаменует собой наступление новой эры в 35-мм полнокадровых цифровых зеркальных камерах.

Новости

2022.12.01
PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (2.10)
2022.10.18
ВЕРСИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОШИВКИ PENTAX K-1 (2.00)
2022.03.03
PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1.60)
20.07.2021
PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1.55)
28.07.2020
Синхронизация изображений (версия Android 2.1.2) выпущена. Исправлена ​​ошибка принудительного закрытия приложения.
скачать версию Android
2020.06.30
Выпущена версия 2.1.1 Image Sync. Пожалуйста, нажмите здесь для получения более подробной информации.
скачать версию iOS
2020.06.18
PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1. 53)
21.02.2019
Выпущена версия прошивки PENTAX K-1 (1.51).
2018.11.30
Выпущены работы категории «Твое лучшее фото+».

36,4 эффективных мегапикселя и ISO 204800

K-1 обеспечивает высочайший уровень разрешающей способности и чувствительности

Пятиосевая пятиступенчатая компенсация дрожания камеры


Оптимизация работы AE/AF даже при освещении –3EV

The K -1 преодолевает сложные полевые условия, такие как плохая погода, темнота и низкие температуры.

Интеллектуальная функция,


Гибкий наклонный ЖК-монитор

Инновационные функции поддержки съемки для создания привлекательных шедевров

Основные характеристикиПодробнее

Эффективные пиксели Прибл. 36,40 мегапикселей
Всего пикселей Прибл. 36,77 мегапикселя
Совместимый объектив KAF3, KAF2 (совместим с трансфокатором), KAF, объектив с байонетом KA
Размеры Прибл. 136,5 мм (Ш) x 110 мм (В) x 85,5 мм (Г) (без выступающих частей)
Вес Прибл. 1010 г (включая специальный аккумулятор и карту памяти SD), прибл. 925 г (только корпус)

Модельный ряд

  • Обвес PENTAX K-1

Аксессуары

  • Автоматическая вспышка
    (футляр и подставка в комплекте)
    (AF540FGZ II)
  • Автоматическая вспышка
    (футляр и подставка включены)
    (AF360FGZ II)
  • Автоматическая вспышка (футляр и подставка в комплекте)
    (AF201FG)
  • Аккумуляторная рукоятка
    (D-BG6)
  • Литий-ионная аккумуляторная батарея
    (D-LI90P)
  • Комплект зарядного устройства
    (D-BC90P)
  • Комплект адаптера переменного тока
    (K-AC132)
  • Водонепроницаемый пульт дистанционного управления
    (O-RC1)
  • Кабельный переключатель
    (CS-205)
  • Набор для очистки датчика изображения
    (O-ICK1)
  • Ремень (O-ST1401)
  • Ремень (O-ST1621)
  • Наглазник FT

Семь причин, по которым я теперь использую камеру Pentax K-1

Я фотографирую на Nikon почти все время, пока занимаюсь путешествиями или, в последнее время, ночной фотографией. Когда я купил Pentax K-1, некоторые фотографы удивились.

Зачем мне покупать камеру 2016 года спустя годы после ее выпуска?

И почему Pentax, бренд, который все больше и больше подчиняется маргиналам, так как они упорно отказываются использовать беззеркальные технологии?

Есть семь причин, по которым я выбрал Pentax K-1. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Качество изображения

Вы можете прочитать о характеристиках. Большой 36,6-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор с 14-битным процессором обработки изображений получил высокую общую оценку сенсора — 9 баллов.6 — немалый подвиг.

Однако помимо этого были файлы RAW, которые я видел у друзей, которые использовали это. В том, как он отображал изображения, была красота, в том числе ощутимая открытость. Я работал с Nikon D850, одной из лучших цифровых зеркальных камер, когда-либо созданных, и эти изображения выглядели примерно так же хорошо, как те.

Кроме того, его возможности при слабом освещении были поразительны. Я знал нескольких человек, которые использовали К-1, в том числе Хэла Митценмахера, Тимоти Литтла и Майка Купера. Их ночные фотографии выглядели фантастически.

И согласно DXOMARK, K-1 достиг большего динамического диапазона, чем Nikon D810 и Sony a7R, в диапазоне ISO 100–800, и превосходного динамического диапазона вплоть до ISO 3200. Он также показал более высокие результаты, чем Nikon D750 и Canon 6D в Все категории.

Но я опять возвращался к этой открытости. Конечно, это было не очень научно, но в RAW-файлах была естественность и красота, от которых я не мог избавиться.

Стоимость

У меня ограниченный бюджет, поэтому стоимость определенно имела значение. Учитывая его широкий набор функций, большая часть которых была создана для ночных фотографов, я был ошеломлен тем, что это полнокадровое чудо было продано всего за 1800 долларов в розницу.

Более того, я смог купить подержанный кузов всего за 880 долларов. Я никак не мог отказать этому. Где я мог взять такую ​​хорошую камеру менее чем за 1000 долларов?

Особенности

Для полнокадровой камеры стоимостью всего 1800 долларов я был удивлен набором функций. Фокус-пикинг, встроенная пятиосевая стабилизация изображения, два слота для карт памяти и многое другое.

Кроме того, был встроен режим покадровой съемки для наложения в камеру.

Еще в буквальном смысле мое внимание привлек великолепный ЖК-монитор. Изображения четкие, так как Pentax использует 3,2-дюймовый монитор с разрешением 1 036 800 точек (345 600 пикселей). А еще он имеет гибкий монитор наклонного типа.

Функции для ночных фотографов

K-1 имеет ряд функций для ночных фотографов, которые редко встречаются в других полнокадровых камерах.

Освещение корпуса

K-1 предлагает светодиодные фонари, которые освещают различные части корпуса камеры при нажатии кнопки. Это идеально подходит для ночных фотографов. Небольшой индикатор освещает крепление объектива, а еще несколько — задние кнопки, когда экран отодвинут от корпуса.

Астротрейсер

Для многих ночных фотографов и астрофотографов одного Astrotracer может быть достаточно, чтобы оправдать покупку K-1. Но что это?

Astrotracer — это встроенный в камеру астротрекер. Это позволяет ночным фотографам снимать с более длительными выдержками без следа звезд и без использования экваториальной монтировки или трекера.

Astrotracer перемещает датчик изображения камеры синхронно с движением небесных тел. Это достигается за счет дальнейшего использования встроенного в камеру GPS и системы стабилизации сенсора.

Этот встроенный в камеру датчик звездного неба позволяет фотографу использовать гораздо более низкие значения ISO и добиваться более точной цветопередачи звезд. Кроме того, это избавляет вас от необходимости покупать и таскать экваториальную монтировку, которая может стоить от 300 до 1000 долларов и весить 2,5–3 фунта.

ЖК-дисплей ночного видения

Эта функция обеспечивает подсветку дисплея монитора красной подсветкой для сохранения ночного видения. Я был довольно взволнован этой функцией. На практике, однако, я был доволен, просто уменьшив яркость монитора до самого низкого уровня, что, похоже, сработало. Кроме того, мне было трудно увидеть, что происходит при использовании Live View.

Пыль, грязь, проточная вода? Без проблем!

Pentax имеет репутацию надежных камер. В 2012 году Алекс Янсен засыпал свои камеры Pentax песком, чтобы продемонстрировать их устойчивость к пыли. Затем он смыл их, смыв в душе.

Pentax K-1 был аналогичным образом протестирован Студентом Ричардом, который намазал грязью снаружи, а затем очистил ее под краном.

В обоих тестах камеры работали полностью. Я еще не видел защиты от непогоды ни на одной камере, которая хотя бы отдаленно сравнима с этой.

Приятно держать в руках

Это субъективное мнение. Мне нравятся большие камеры. Опять же, у меня большие руки. К-1 — тяжелая камера. Он весит 2,23 фунта. Когда вы упаковываете такое количество функций и надежную защиту от непогоды, это то, что вы получаете. Это не одна из тех крошечных камер Olympus или Sony.

Тем не менее, поскольку я ночной фотограф, моя камера большую часть времени стоит на штативе. Следовательно, вес не имеет большого значения. А учитывая пыльные бури в пустыне Мохаве или соленые брызги на побережье Тихого океана, я возьму на себя дополнительную защиту от непогоды, большое спасибо.

Широкий выбор объективов

Байонет Pentax K, иногда называемый «байонет PK», используется с 1975 года. Это означает, что существует довольно много вариантов объективов. Это включает в себя старые устаревшие линзы, которые вы можете купить на eBay для улыбки. Действительно, один фотограф не мог отдать свой 100-мм макрообъектив. Я только что заплатил за доставку. Я купил макрообъектив 50 мм f/4 всего за несколько долларов на eBay. Это в дополнение к другим объективам, таким как объектив 15–30 мм f/2,8, созданный Tamron для Pentax, который на сегодняшний день является одним из лучших сверхширокоугольных объективов, и множество других вариантов.

Выбор так же широк, как Canon или Nikon? Нет. Он по-прежнему достаточно широкий и предлагает множество сделок? Абсолютно.

Pentax k 1: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K1 Mark II

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх