Pentax k1: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K1 Mark II

Содержание

Как снимает Pentax K1: lenorlux — LiveJournal

 Как и обещала начинаю рассказывать о нашем опыте тестирования камеры Pentax K1. Напомню, что это пока первая и единственная полноформатная камера в линейке Pentax.

Начну с того, чем нас эта камера просто влюбила в себя — с цветопередачи. Мы много лет работаем с камерами Canon и привыкли к их цвету, который потом в редакторе зачастую приходится править руками. Цветопередача Pentax  порадовала реальными красками, без различных паразитных оттенков, которые практически не нуждаются в редактировании.

Для сравнения два кадра ( то, что дали камеры, без каких-либо вмешательств, кроме конвертации из RAW с нулевыми настройками)

Canon 5D MarkIII   ISO100  f 11  1/100  24мм

Pentax K1      ISO100  f 11  1/100  24мм

На мой взгляд Pentax дал гораздо более хорошую передачу голубого и зеленого цвета, что в пейзажной фотографии очень важно. Вообще цветопередача Pentax мне показалась гораздо более интересной, а оттенки цвета более приятными, хотя и немного более холодными, нежели у Canon. Только за одно это я уже двумя руками голосую за Pentax. Поверьте, это не реклама, это реальный восторг двух фотографов, когда берешь исходник и понимаешь, что не нужно заниматься мазохизмом, пытаясь вывести цвета на фото в естественную гамму.

Еще один немаловажный момент — динамический диапазон камеры. В большинстве случаев при попытке осветлить тени мы получаем довольно-таки заметные шумы на фото, т.е. фотографию проще выбросить, нежели привести в нужную кондицию. Здесь Pentax K1  снова порадовал, давая возможность практически безболезненно вытягивать  тени.

Смотрите сами
Вот так сняла камера ( в пасмурную погоду с темной подворотне), спасибо коту, который честно позировал. Картинка получилась совершенно темная и скучная. И хотя особых провалов в тенях нет, все равно в таком виде фото не поставишь даже в блог.

Одно движение в рав-камере и картинка преображается. Кстати, обратите внимание, какие чистые цвета, практически на 100% совпадает с тем, что видит глаз.

Смотрим кроп из полного размера. Никаких шумов нет в принципе, т.е. можно спасти даже самые убитые кадры.

Еще один, более жесткий пример. Синим на фото выделены участки с провалами в тенях.

Небольшая доработка кадра в рав-камере. Вернее очень большое вытягивание теней.

Смотрим кроп после обработки и пытаемся найти шумы. Это я показываю тот фрагмент, который был практически черным на исходном фото.. В результате мы получили нормальную проработку с сохранением цвета и отсутствием  шумов.

Теперь о качестве оптики. К сожалению не всегда есть возможность сделать кадр в идеальных условиях, но при этом всегда хочется получить фотографию хорошего качества.  Раз от раза случается так, что приходится снимать на ходу — из окна автомобиля, поезда, автобуса. Я понимаю, что это неправильно, но зачастую сделать остановку для съемки по разным причинам невозможно.  Вот пример фотографии, сделанной на ходу из автобуса через стекло в сумерках.
Я не призываю повторять такую съемку, я лишь показываю насколько хорошо отработал объектив 70-200/2.8.
Вообще оптика у Pentax заслуживает отдельной похвалы, единственный ее минус это вес, но тут уж ничего не поделать, чем-то приходится жертвовать.

Расстояние фотограф-объект примерно 5км

до этой точки примерно 7,5 км

До вершины горы по прямой 11,7км

Съемка на высоких значениях ИСО.
Очень важный момент для фотографа, ибо не всегда есть возможность снять со штатива, а значит приходится выкручивать ИСО настолько, насколько это нужно для того, что бы сделать фотографию с рук.
Мы провели тест для двух камер в одинаковых условиях с одинаковыми настройками: ИСО 2500, диафрагма 4. Тут на мой взгляд Canon отработал лучше, но и Pentax дал вполне приемлимый результат.

Canon

Pentax

Любимая тема фотографов — вечерняя съемка.
Сразу говорю, что все снималось со штатива.
Посмотрите, какие красивые лучи на фонарях дает объектив 24-70/2,8 без применения каких-то дополнительных фильтров.
ИСО 160   f20  6 сек  exp-1,7

ИСО200  f8  5 сек  exp -0.7

Кроп с полного размера, показывающий проработку деталей. Да, уточню, что снято с большого расстояния на сильном ветру ( сильном настолько, что мой штатив с камерой Canon  пару раз пытался превратиться в Карлсона и улететь. Вот на этом этапе тяжеловесность Pentax оказалась очень на пользу)

Теперь для тех, кто любит всевозможные внутрикамерные фильтры.
У Pentax K1 есть возможность выбора их 10 вариантов фильтров. Вроде бы все круто, но дальше начинается та самая ложка дегтя. Если вы снимаете  в JPG, то вероятнее все никаких проблем не возникнет, а вот если вы привыкли снимать в RAW, то вас ждет неприятный сюрприз. Практически все камеры при съемке во всяких творческих режимах при любом раскладе записывает файл или в JPG или в RAW+ вспомогательный файл, в который и прописаны творческие настройки, т.е. при желании можно обработать файл с фильтром и без. В варианте съемки Pentax K1 вы получаете RAW, в который настройки фильтра встроены, т. е. убрать фильтр из кадра невозможно. Но и это еще не все. Самая большая засада в том, что для обработки такие кадры можно открыть лишь в родной утилите от Pentax. При открытии «фильтрованных» кадров в Фотошопе или Лайтруме вы увидите «голый» кадр без применения фильтра.
Для того, что бы показать работу фильтра мне пришлось сделать просто скриншоты сырых кадров, открытых в просмотровщике

 Мы бы показали вам еще и HDR, склеенные непосредственно камерой, но как оказалось, для обработки этих кадров нужно поставить на комп утилиту от Pentax, ибо ни ФШ, ни ЛР внутрикамерный HDR не читает, показывая его просто как кадр с нулевой экспокоррекцией.

И еще о плюсах и минусах камеры
— Вполне цепкий автофокус, практически без промахов и вполне шустрый даже в условиях недостаточной освещенности
— Не хватает точек фокусировки ближе к краям кадра
— Размер кадра 36Мп позволяет поправить небольшие промахи по фокусу или же при необходимости делать кропы из кадра
— Большой размер кадра подразумевает и большой вес, соответственно карты памяти заполняются очень быстро ( речь идет от съемке в RAW) и это нужно учитывать, собираясь на съемку или в поездку
— В камере можно использовать одновременно две карты памяти  -SDHC, SDXC, SD. При особо важной съемке возможно писать снимаемый материал одновременно на две карты, что бы избежать случайной потери отснятого, а так же для раздельной записи форматов RAW  и JPG
— Исходные фотографии получаются очень чистыми, практически без аббераций, что упрощает их обработку
— РАВ-камера Фотошопа СС и Лайтрум не опознают оптику от Pentax, соответственно нет возможности автоматически исправить искажения, даваемые оптикой

К сожалению мы не успели протестировать часть возможностей камеры, поскольку световой день в декабре слишком короткий, а снять хотелось максимально много.

Что мы не успели протестировать?
— Функцию сдвига пикселей, дающую гораздо более высокую четкость кадра. Правда использовать ее можно лишь на совершенно неподвижных объектах.
— функцию ASTROTRACER, для съемки звезд без смаза. К сожалению не позволила погода, да и засветка неба от города не дает возможности снять красивое звездное небо
— GPS. Не включали исключительно из-за экономии батареек. Кстати один из минусов данной камеры — заряд батареи заканчивается гораздо быстрее, нежели мы привыкли в работе с Canon. Очень порадовались, что попросили запасную батарейку, иначе сняли бы намного меньше, поскольку на один съемочный день батарейки не хватало.
— Съемку с мультиэкспозицией
— Скоростную съемку. Не было подходящей ситуации

С точки зрения стокового фотографа Pentax K1 практически идеальная камера, дающая почти 100% результат, который можно загрузить на стоки.
С точки зрения тревел-фотографа камера дает отличный результат, правда через несколько часов съемки начинаешь мечтать о носильщике. Зато есть стимул начать заниматься спортом))

Посмотреть фотографии, снятые Pentax K1 можно в наших репортажах с тегами Черногория и Хорватия

О том, как камера снимаем видео и таймлампы я напишу в следующих обзорах.

Камеру  Pentax K1, любезно предоставила для тестирования компания RICOH IMAGING COMPANY

Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: [email protected]. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

davidov_art — LiveJournal


Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными… скорее было больше удивлений и открытий.

Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.

Но, обо всем по порядку.

Корпус

Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.

Резюмируя – камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))

Придирки

С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой – это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера – тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.


Важное отступление

Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!

И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р

Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)

Берем цены из онлайн трейда

Pentax K1 (36mpx)– 135. 888р

Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р

Nikon 810E (36mpx) – 193.980р

Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр

Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:

Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.


Едем дальше!

Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.

Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.

Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.

Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.

( А теперь картинки…Collapse )

Tags: pentax-k1, техника, фото

Обзор Pentax K-1 — Качество изображения

Сравнение качества изображения Pentax K-1

Ниже представлены кадры из нашей лаборатории Натюрморт, сравнивающие качество одиночного изображения Pentax K-1 с его последним братом APS-C, K -3 Mark II, а также на ряд полнокадровых камер высокого разрешения: Canon 5DS R, Nikon D810 и Sony A7R Mark II. И на всякий случай мы также включили превосходную цифровую зеркальную камеру Ricoh Pentax 645Z, сравнив ее со среднеформатной камерой, которая по-прежнему является нашим текущим эталоном разрешения.

Чтобы увидеть, как функция разрешения сдвига пикселей K-1 сравнивается с режимом покадровой съемки, а также с другими камерами, посетите нашу страницу режима разрешения со сдвигом пикселей Pentax K-1.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти изображения взяты из файлов JPEG наилучшего качества прямо из камеры, с настройками по умолчанию, включая шумоподавление, и с фактическим базовым значением ISO камеры (не расширенными настройками ISO). Все камеры в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры. Для тех, кто заинтересован в работе с задействованными файлами RAW: щелкните по этим ссылкам, чтобы перейти на страницу эскизов соответствующих образцов изображений каждой камеры: Pentax K-1, Pentax K-3 II, Canon 5DS R, Nikon D810, Pentax 645Z и Sony A7R II — ссылки на файлы RAW появляются под ссылками на изображения JPEG, где бы они у нас ни были. И помните, вы всегда можете обратиться к нашему всемирно известному компарометру, чтобы сравнить Pentax K-1 с любой камерой, которую мы когда-либо тестировали!

Pentax K-1 vs Pentax K-3 II at Base ISO

Pentax K-1 at ISO 100

Pentax K-3 II при ISO 100

Здесь мы сравниваем 36-мегапиксельную полнокадровую K-1 с 24-мегапиксельной APS-C K-3 II, чтобы показать вам некоторые из преимущества перехода на полнокадровый K-1. Pentax K-1 легко превосходит K-3 II по разрешению, как и ожидалось, но он также дает более чистое изображение даже здесь при базовом ISO. Цвет, контрастность, насыщенность и резкость очень похожи, и оба демонстрируют некоторые артефакты алиасинга (моделирование фильтра AA было отключено для максимальной детализации и попиксельной резкости в режиме одиночного изображения).

Pentax K-1 vs Canon 5DS R at Base ISO

Pentax K-1 at ISO 100

Canon 5DS R при ISO 100

Здесь все почти наоборот: 50-мегапиксельная камера 5DS R дает заметно больше деталей при том же уровне шума. Гало резкости не так очевидны у Canon, и он производит более точные цвета, хотя насыщенность и контрастность не такие высокие.

Pentax K-1 vs Nikon D810 at Base ISO

Pentax K-1 at ISO 100

Nikon D810 при ISO 64

И Pentax K-1, и Nikon D810 являются 36-мегапиксельными полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами и, как таковые, захватывают очень похожие уровни детализации, но обработка Nikon обеспечивает более четкое изображение. изображение. Контрастность заметно выше, чем у D810, особенно в нашем образце с красными листьями, как и наложение в виде муаровых узоров, хотя более слабые узоры все еще можно увидеть у К-1 (однако у Pentax есть возможность включить фильтрацию AA, которая у никона нет). Цвета у Nikon, возможно, более приятные, особенно розовая ткань, которую Pentax делает слишком пурпурной.

Pentax K-1 vs Pentax 645Z at Base ISO

Pentax K-1 at ISO 100

Pentax 645Z при ISO 100

51-мегапиксельная камера среднего формата Pentax 645Z захватывает значительно больше деталей, чем K-1, но уровни шума кажутся аналогичными. И поскольку обе камеры от Ricoh/Pentax, обработка по умолчанию также очень похожа, хотя ореолы резкости кажутся немного менее заметными у 645Z.

Pentax K-1 vs Sony A7R II at Base ISO

Pentax K-1 at ISO 100

Sony A7R II при ISO 100

42-мегапиксельная камера Sony A7R II способна захватывать больше деталей, чем 36-мегапиксельная K-1 здесь при базовом ISO, и в то же время производит гораздо меньше артефактов повышения резкости, меньше шума и более точная цветопередача на розовой ткани.

Pentax K-1 vs Pentax K-3 II at ISO 1600

Pentax K-1 at ISO 1600

Pentax K-3 II при ISO 1600

36-мегапиксельная полнокадровая камера K-1 по-прежнему легко превосходит 24-мегапиксельную K-6, 1 3 APS-C II при ISO 0 однако оба изображения содержат одинаковые уровни шума. Артефакты шумоподавления сильнее, чем у K-3 II, что является верным признаком того, что он усерднее работает над контролем шума. Интересно, что K-1 дает лишь незначительно лучшую детализацию в нашем сложном образце с красными листьями, и отключение шумоподавления при высоких значениях ISO, к сожалению, не имеет большого значения для обеих камер.

Pentax K-1 vs Canon 5DS R at ISO 1600

Pentax K-1 at ISO 1600

Canon 5DS R при ISO 1600

Canon 5DS R продолжает захватывать значительно больше деталей, отображая уровни шума, которые аналогичны, а в некоторых областях даже немного ниже, чем у K-1 здесь при ISO 1600. Изображение Canon также имеет лучший цвет, меньше артефактов резкости и гораздо лучшую детализацию в нашей проблемной ткани с красными листьями.

Pentax K-1 vs Nikon D810 at ISO 1600

Pentax K-1 at ISO 1600

Nikon D810 при ISO 1600

Уровни шума кажутся немного выше, чем у K-1, с более грубой «зернистостью» в более плоских областях здесь при ISO 1600, и D810 сохраняет намного больше деталь в красных листьях и розовых тканях. Однако, помимо этого, качество изображения этих двух конкурентов очень похоже, за исключением цвета.

Pentax K-1 vs Pentax 645Z at ISO 1600

Pentax K-1 at ISO 1600

Pentax 645Z при ISO 1600

Как и ожидалось, среднеформатный Pentax 645Z по-прежнему захватывает заметно больше деталей при ISO 1600, а также немного снижает уровень шума. 645Z по-прежнему размазывает краснолистную ткань, хотя и не так сильно, как К-1, сохраняя большую часть рисунка нити. Модель 645Z также имеет гораздо больше деталей в розовой ткани.

Pentax K-1 vs Sony A7R II at ISO 1600

Pentax K-1 at ISO 1600

Sony A7R II при ISO 1600

Sony A7R II продолжает захватывать больше деталей, чем K-1 здесь при ISO 1600, с более низким уровнем шума и лучшим цветом.

Pentax K-1 vs Pentax K-3 II at ISO 3200

Pentax K-1 at ISO 3200

Pentax K-3 II при ISO 3200

Здесь при ISO 3200 преимущество полнокадрового сенсора по-прежнему наиболее очевидно, а K-1 захватывает лучшие детали в областях. , демонстрируя при этом значительно лучшие шумовые характеристики. Интересно, однако, что K-3 II лучше справляется с красными листьями, однако обе камеры изо всех сил пытаются воспроизвести какую-либо деталь при такой чувствительности.

Pentax K-1 vs Canon 5DS R at ISO 3200

Pentax K-1 at ISO 3200

Canon 5DS R при ISO 3200

Canon 5DS R продолжает захватывать и сохранять больше деталей, чем K-1, хотя уровни шума при ISO 3200 вполне сопоставимы. наш хитрый образец красного листа в значительной степени, он работает лучше, чем K-1, а также дает более точный цвет в целом.

Pentax K-1 vs Nikon D810 at ISO 3200

Pentax K-1 at ISO 3200

Nikon D810 при ISO 3200

Nikon D810, по-видимому, лучше подавляет шумы в более плоских областях, чем K-1 при ISO 3200, и в то же время обеспечивает гораздо лучшее воспроизведение красных листьев и розовые ткани. Контрастность также несколько выше, чем у Nikon, и цвета также более приятны, что дает Nikon здесь преимущество.

Pentax K-1 vs Pentax 645Z at ISO 3200

Pentax K-1 at ISO 3200

Pentax 645Z при ISO 3200

645Z по-прежнему обеспечивает лучшее изображение при ISO 3200, с заметно большей детализацией, особенно в наших сложных красных и розовых тканях, при этом производя немного более низкий уровень шума. и похожий цвет.

Pentax K-1 vs Sony A7R II at ISO 3200

Pentax K-1 at ISO 3200

Sony A7R II при ISO 3200

Sony A7R II с более высоким разрешением продолжает захватывать больше деталей здесь при ISO 3200, создавая более четкое изображение с более точными цветами, однако артефакты шумоподавления исчезают. более заметным, что делает его шумовую «зернистость» менее похожей на пленку, чем у К-1, а также искажает мелкие детали. Sony намного лучше справляется с тканью с красными листьями и розовыми.

Pentax K-1 vs. Pentax K-3 II, Canon 5DS R, Nikon D810, Pentax 645Z, Sony A7R II

616666663SINSION 9078. Высококонтрастные детали также важны, они по-разному толкают камеру, поэтому нам тоже нравится смотреть на них. Полнокадровая камера Pentax K-1 здесь заметно лучше, чем APS-C K-3 II, как по детализации, так и по контрасту, однако другие полнокадровые камеры этой группы, а также среднеформатная 645Z сохраняют больше деталей и/или производят более высокий контраст. Интересно, что модели Pentax производят больше ложных цветов в полосатых буквах, чем другие.
Pentax
K-1
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Pentax
K-3 II
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Canon
5DS R
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Nikon
D810
ISO 64
ISO 3200
ISO 6400
PENTAX
645Z
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Sony
A7R II
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400

 

Анализ качества печати Pentax K-1

Отличные отпечатки размером 30 x 40 дюймов и больше при ISO 100/200/400; хороший отпечаток 20 x 30 дюймов при ISO 1600; хороший отпечаток 8 x 10 дюймов при ISO 12 800.

Изображения ISO 100/200/400, напечатанные в формате 30 x 40 дюймов, просто потрясающие. Уровень тонкой детализации и «яркости» этих отпечатков не уступает большинству моделей, прошедших через нашу тестовую лабораторию. Отпечатки на настенных дисплеях возможны в больших размерах, пока разрешение не поднимется и отдельные пиксели не станут заметными, что, учитывая 36,2-мегапиксельные файлы, не будет до действительно очень больших отпечатков.

Отпечатки с ISO 800 довольно хороши при размере 24 x 36 дюймов. Четкие, мелкие детали и насыщенные цвета по-прежнему присутствуют в этом размере, и только самые слабые следы шума очевидны в более плоских областях нашей тестовой цели. Также есть типичное смягчение в красном канале, характерное для большинства цифровых камер в той или иной степени по мере того, как ISO начинает расти.

ISO 1600 дает отпечаток размером 24 x 36 дюймов, который почти соответствует нашей «хорошей» оценке. Теперь в темных областях нашей цели заметно больше шума, хотя он больше похож на зернистость пленки, чем на пятнистость, которую производят некоторые камеры, но этого достаточно, чтобы гарантировать использование этого размера только для менее важных приложений. Уменьшение до 20 x 30 дюймов делает свое дело и позволяет получать хорошие отпечатки при такой чувствительности.

ISO 3200 позволяет получить очень хороший отпечаток размером 16 x 20 дюймов с незначительными проблемами, такими как следы шума, заметные в более плоских областях объекта.

Кроме того, все контрастные детали теперь теряются в нашем сложном образце с красными листьями, что довольно часто встречается при повышении ISO, но в остальном отпечаток по-прежнему показывает хорошие мелкие детали, а цветопередача по-прежнему довольно хороша.

ISO 6400 имеет тенденцию быть поворотным моментом для большинства полнокадровых камер с точки зрения качества изображения, и K-1 не является исключением. В то время как 13 х 19дюймовая печать неплоха и, безусловно, может использоваться для менее важных приложений, требуется уменьшение размера до 11 x 14 дюймов, чтобы затянуть отпечатки достаточно, чтобы гарантировать нашу хорошую печать. Есть только незначительные проблемы, похожие на упомянутые выше, но в остальном хороший отпечаток. Все, что больше, создает слишком много шума в некоторых областях, чтобы сделать нашу хорошую оценку.

ISO 12 800 дает хорошее разрешение 8 x 10, что по-прежнему является очень полезным размером для такой высокой чувствительности. Только за последние несколько лет мы наградили здесь несколько камер с более крупными отпечатками, а несколько корпусов Nikon и Sony получили рейтинг 11 x 14 дюймов.

При ISO 25 600 получается отпечаток размером 5 x 7 дюймов, аналогичный отпечатку 8 x 10 при ISO 12 800. По-прежнему много мелких деталей и полноцветное воспроизведение, и очень мало проблем, о которых можно говорить. Небольшой шрифт, но приятно знать, что вы можете добиться хороших результатов 5 x 7 при таком высоком уровне усиления!

Изображения ISO 51 200 показывают слишком много шума на отпечатках 4 x 6 дюймов, чтобы считать их хорошими, но они подходят для менее важных приложений. Тем не менее, эту настройку лучше избегать для печати.

ISO 102 400/204 800 не дают достойных отпечатков любого размера, и лучше избегать этих настроек.

36-мегапиксельная полнокадровая камера Pentax K-1 обладает огромным потенциалом для получения потрясающих отпечатков при более низких значениях ISO, и ваш принтер будет любить вас за это. По мере увеличения коэффициента усиления K-1 продолжает предлагать возможность производить большие отпечатки вплоть до 16 x 20 при ISO 3200. После этого камера снова становится простой смертной, но по-прежнему обеспечивает примерно такое же качество, как и большинство других полноформатных принтеров. модели рам, которые мы тестировали, хотя и не так хороши, как некоторые из них. Однако при использовании режима PSR вы получите еще большее разрешение и более низкий уровень шума, а значит, сможете производить отпечатки еще большего размера. Учитывая отличные характеристики одиночной печати до ISO 3200, мы даем Pentax K-1 высокие оценки в отделе качества печати.

 

Купить Пентакс К-1

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Pentax K-1
  • Поиск на Амазоне
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Обзор астрофотографии Pentax K-1 Mark II — Lonely Speck

В этом обзоре я тестирую новый полнокадровый Pentax K-1 Mark II во время съемки астрофотографии и пейзажей в Алабама-Хиллз, Калифорния. K-1 Mark II оснащен захватывающей функцией Astrotracer от Pentax для астрофотографов и функцией Pixel Shift Resolution, обе функции интересны для пейзажной и астрофотографии.

Pentax K-1 Mark II обладает многочисленными функциями, специально предназначенными для астрофотографов, что делает ее одной из камер, которую нам очень хотелось протестировать. Pentax — своего рода аутсайдер в мире цифровой фотографии. Они вышли на цифровой полнокадровый рынок с оригинальной цифровой зеркальной фотокамерой K-1, и эта новая версия Mark II во многом представляет собой постепенное обновление этой камеры. Версия Mark II добавляет расширенный диапазон высоких значений ISO до 819200 и ручной режим разрешения Pixel Shift.

Наш набор Pentax для этого обзора: Pentax 28-105 f/3.5-5.6, Pentax 15-30mm f/2.8, Rokinon 50mm f/1.4

Что меня изначально заинтриговало в K-1 Mark II, так это его общий набор функций и технические характеристики по соотношению цены и качества. В момент выпуска она будет стоить чуть менее 2000 долларов США и обладает одним из самых полных и впечатляющих наборов функций среди полнокадровых камер, по крайней мере, на бумаге.

36-мегапиксельный сенсор K-1 и K-1 Mark II стабилизирует изображение с помощью 5-осевой встроенной системы подавления дрожания, что является уникальной функцией для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер. Sony a99 II является единственной цифровой зеркальной камерой (технически DSLT), предлагающей ту же функцию в корпусе полноразмерной зеркальной камеры.

Вот некоторые функции камеры K-1 Mark II, которые нам очень хотелось протестировать:

Astrotracer

Astrotracer — уникальная функция некоторых камер Pentax. Используя встроенный в K-1 Mark II GPS, компас и акселерометр, камера автоматически определяет, куда она направлена ​​относительно ночного неба. Когда Astrotracer включен, камера автоматически смещает систему стабилизации датчика, чтобы компенсировать вращение Земли. Эта возможность позволяет камере отслеживать звезды с выдержкой до 5 минут. В зависимости от нескольких факторов, таких как фокусное расстояние и состав камеры, Astrotracer позволяет делать расширенные экспозиции ночного неба с небольшим или отсутствующим звездным следом для резких, точечных звезд. Astrotracer обеспечивает те же преимущества, что и установка камеры на экваториальную монтировку, но без дополнительного веса или затрат.

Если есть одна функция, которую мне больше всего хотелось попробовать, то это определенно Astrotracer. Честно говоря, я не знаю, почему я не попробовал его раньше, поскольку Pentax использовал его в некоторых других своих моделях камер (K-3, K-3 Mark II) в течение нескольких лет. Если это сработает, как утверждает Pentax, это может принести огромную пользу при съемке ночного неба.

Разрешение со сдвигом пикселей

Кроме того, используя встроенный в камеру механизм стабилизации сенсора, режим разрешения со сдвигом пикселей K-1 Mark II позволяет камере делать изображения с более высоким разрешением, превышающим возможности типичного датчика изображения типа RGB «Байера». . Смещая датчик на один пиксель между каждой из серии из 4 фотографий, K-1 Mark II может записывать данные о красном, зеленом и синем цвете для каждого местоположения пикселя.

Pentax включает функцию Pixel Shift в своих оригинальных камерах K-1 и своих флагманских камерах APS-C на протяжении нескольких поколений. Новинкой для K-1 Mark II, Pentax добавила ручной режим для функции Pixel Shift Resolution, которая позволяет фотографу снимать изображения со сдвигом пикселей без штатива.

Полученные изображения со сдвигом пикселей имеют повышенную детализацию, лучшее цветовое разрешение и сниженный уровень шума. В некоторых студийных тестах режим разрешения Pixel Shift камеры K-1 Mark II может даже превзойти разрешение одного снимка с 50-мегапиксельной камеры среднего формата. Единственная другая полнокадровая камера другого бренда с аналогичной функцией Pixel Shift — это новая Sony a7RIII.

Мы особенно рады протестировать режим Pixel Shift Resolution в K-1 Mark II ночью с длительной выдержкой, чтобы выделить больше деталей на переднем плане пейзажной астрофотографии.

Подсветка корпуса

K-1 Mark II имеет несколько наборов небольших светодиодных фонарей, которые могут освещать различные части корпуса камеры при нажатии кнопки для использования в темных условиях. Есть небольшой индикатор для освещения крепления объектива и еще несколько на задней стороне заднего ЖК-экрана для освещения задних кнопок, когда экран выдвигается из корпуса камеры.

Светодиоды на нижней стороне ЖК-дисплея подсвечивают задние кнопки, когда ЖК-дисплей наклонен наружу. Красный свет означает, что GPS включен. (Фото любезно предоставлено Ником Смарто)

ЖК-дисплей с ночным режимом

K-1 Mark II также имеет красный режим «ночного видения» для использования в темных условиях, который делает ЖК-дисплей полностью монохромным красным, чтобы помочь сохранить ночное зрение фотографа.

На практике красный режим ночного видения оказался не очень полезным. Подача в режиме реального времени недостаточно яркая в темных условиях, чтобы можно было легко кадрировать, когда включен красный режим. Во время просмотра изображения этот режим был немного более полезным, но мы на самом деле предпочли просто установить ЖК-монитор в обычный режим и полностью уменьшить яркость. Это позволяло просматривать цветное изображение, не будучи настолько ярким, чтобы наше ночное зрение было полностью разрушено.

Для этого обзора мы совершили поездку из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, в Алабама-Хиллз, недалеко от Лоун-Пайн, штат Калифорния. Alabama Hills всегда было любимым местом для нас в Lonely Speck. Отсюда открывается прекрасный вид на горный хребет Восточной Сьерры, темное небо и бесплатный кемпинг. Он идеально подходит для астрофотографии.

Pentax K-1 Mark II и комплект объективов 28-105 мм, Pentax 15-30 мм f/2,8 и Rokinon 50 мм f/1,4

С помощью B&H мы оснастили K-1 Mark II объективом Pentax 28-105 мм f /3,5–5,6, Pentax 15–30 мм f/2,8 и Rokinon 50 мм f/1,4.

Управление и эргономика

K-1 Mark II тяжелый. Я снимаю на полнокадровые беззеркальные камеры Sony последние 4 года, и у меня до сих пор есть полулегкая Sony a7S в качестве ежедневного водителя. Переход от миниатюрного a7S к K-1 Mark II вызывает шок. K-1 Mark II имеет корпус почти полностью из металлического сплава и классическую эргономику DSLR. При весе 925 грамм K-1 Mark II не только тяжелее по сравнению с беззеркальной камерой, но и тяжелее для зеркальной камеры. Он тяжелее Canon 5D Mark IV (800 граммов) и даже Nikon D850 (915 грамм). По сравнению с моим 4-летним 490-граммовым a7S, он почти в два раза больше по весу и в два раза по размеру.

Pentax K-1 Mark II и Rokinon 50mm f/1.4 (Фото предоставлено Ником Смарто) Я бы солгал, если бы сказал, что предпочитаю таскать с собой камеру вдвое больше.

Но плюс в весе. Есть несколько производителей камер, которые имеют такую ​​же хорошую репутацию, когда речь идет о качестве сборки и устойчивости к атмосферным воздействиям, как Pentax, и до сих пор нет полнокадровых камер с таким количеством уникальных функций, ориентированных на астрофотографов, как у K-1 и K-1 Mark. II.

В целом, несмотря на вес, камеру удобно держать в руке, и она очень хорошо сложена. Я бы чувствовал себя гораздо комфортнее в суровых условиях с Pentax K-1 Mark II, чем с моим сравнительно хрупким ощущением Sony a7S.

Байонет Pentax K-1 Mark II с включенной ночной подсветкой. (Фото любезно предоставлено Ником Смарто)

Наиболее заметным удобством для астрофотографов является ночная подсветка корпуса. Я обнаружил, что светодиоды подсветки корпуса очень удобны и полезны при замене объектива в темноте. Крепление объектива достаточно освещено для замены объектива при нажатии кнопки подсветки. Я обнаружил, что при самой низкой настройке яркости маленькие белые светодиоды лишь слегка навязчивы для астросъемки, но, возможно, лучше избегать их, если вы пытаетесь полностью сохранить ночное видение или если рядом с вами ночью снимают другие люди. Они хороши в крайнем случае, и они менее разрушительны, чем использование налобного фонаря.

Элементы управления и интерфейс

Схема управления K-1 Mark II напоминает нечто среднее между Canon и Nikon, в хорошем смысле. Он имеет похожие на Nikon передний и задний диски для независимого управления диафрагмой и выдержкой, а также третье колесо управления на верхней панели, которое можно использовать для изменения вторичной экспозиции или функций камеры, таких как ISO, брекетинг, скорость непрерывной съемки и HDR. Небольшой верхний ЖК-дисплей показывает основные настройки экспозиции, а ряд кнопок вокруг камеры обеспечивает прямой доступ к большинству важных функций камеры. 9Задний ЖК-дисплей 0005 Pentax K-1 Mark II наклоняется с помощью уникального механизма, который позволяет перемещаться по 4 осям.

Основной ЖК-экран наклоняется по 4 осям, позволяя ему переворачиваться в книжной или альбомной ориентации и слегка поворачиваться. Это уникальный механизм Pentax, и я нашел его довольно изящным и удобным. Диапазон движения K-1 II в портретной ориентации не так полезен, как наклонный экран на камере, такой как Fujifilm X-T2, которая допускает больший наклон. В чем ЖК-дисплей не справляется, так это в его передаче в режиме реального времени при слабом освещении: в очень темных условиях съемки он довольно шумный и темный, что делает фокусировку и кадрирование немного более сложными. Он не такой темный, как у ЖК-дисплея, как у большинства камер Nikon, но все же уступает большинству камер Canon или Sony.

Есть только две настраиваемые кнопки: кнопка Fx1 на передней левой стороне камеры и кнопка Fx2, которая служит стрелкой «вниз» 4-позиционной кнопки управления на задней панели камеры. На диске управления доступны 5 отдельных пользовательских режимов (U1, U2, U3, U4, U5), которые позволяют фотографу сохранять любые настройки для конкретных условий съемки. Также можно переименовать эти режимы с помощью меток, чтобы было понятно их назначение. Например, я предварительно запрограммировал режим «Астротрассер», который автоматически переходит в режим астротрейсера, и режим «Длинная выдержка со сдвигом пикселей», который установлен специально для снимков с разрешением со сдвигом пикселей на длинной выдержке.

Pentax K-1 Mark II и 15-30mm f/2.8 с наклоненным задним ЖК-дисплеем.

Несколько заключительных замечаний о съемке с К-1: это не отличная видеокамера или спортивный шутер. Он не снимает 4K, качество видео 1080p вполне удовлетворительное, у него нет автофокусировки с определением фазы в режиме видео, а максимальная скорость серийной съемки составляет всего 4,4 кадра в секунду в режиме полнокадровой фотосъемки. Эта камера явно больше ориентирована на пейзажную и студийную фотосъемку. Это не значит, что вы не можете использовать ее для видео или спорта, но есть лучшие камеры для таких видов съемки. Мы также хотели бы, чтобы он предлагал USB-зарядку для портативного питания во время съемки и для зарядки аккумулятора в дороге, но это не так.

ISO-инвариантность

Тестирование ISO-инвариантности — это то, что я люблю делать с камерами, чтобы более полно понять их производительность ISO и оценить наилучшие настройки ISO для камеры в условиях съемки при сверхнизком освещении. Чтобы проверить поведение камеры по ISO, делается серия снимков с одинаковыми настройками экспозиции (затвор и диафрагма), но ISO варьируется между каждым изображением от базового ISO (100) до высокого ISO (204800+). Затем при постобработке изображения выравниваются по яркости и сравниваются. Подробнее о том, как выполнить тест на инвариантность ISO, читайте здесь.

Pentax K-1 Mark II Тест на инвариантность ISO. Загрузить в полном разрешении

K-1 Mark II не настолько ISO-инвариантен, как я ожидал, особенно после прочтения о ISO-инвариантном поведении оригинального K-1. При ISO 100 K-1 Mark II показывает ощутимый пурпурный сдвиг и повышенный уровень шума. Уровни шума улучшаются при ISO 200, а также наблюдается небольшое снижение шума от 200 до 400 и от 400 до 800. С этого момента камера кажется очень инвариантной по ISO без реальной ощутимой разницы от ISO 800 до ISO 51200, выше которого динамический диапазон начинает падать, а яркие центры звезд начинают обрезаться при скромных настройках экспозиции, которые я выбрал для этого теста. ISO 204800 имеет достаточно уменьшенный динамический диапазон при этой настройке экспозиции, чтобы обрезать светлые участки. Значения ISO выше 204 800, вероятно, не подходят для этого теста.

Относительно неизменное поведение K-1 Mark II указывает на то, что датчик имеет превосходный динамический диапазон. Хотя вполне вероятно, что ISO 100 предлагает наиболее полный динамический диапазон для деталей в светлых участках, если бы я ожидал значительного повышения уровня теней при постобработке, я бы поднял ISO как минимум до ISO 200 для лучшего улучшения шума в тенях.

Шум

В предыдущей версии этого обзора были сделаны поспешные выводы о том, как шумовые характеристики K-1 Mark II повлияли на сложенные астрофотографии. Я удалил эти изменения и продолжаю изучать проблему, прежде чем решить изменить свой первоначальный отзыв, если вообще внесу изменения.

Общие шумовые характеристики K-1 Mark II превосходны. Практически нет ощутимого свечения сенсора или электронного свечения на изображениях с высокой резкостью, а уровень шума низок.

Pentax K-1 II подвергся критике со стороны DPReview за странное поведение, когда дело доходит до шумовых характеристик при высоких значениях ISO. Как показал наш тест на инвариантность ISO, K-1 Mark II, кажется, демонстрирует немного меньший общий шум при ISO выше 400. Обычно это хорошо. Однако при этих более высоких значениях ISO профиль шума кажется немного «грязным» или сглаженным. В то время как мои астрофотографические экспозиции на первый взгляд казались в целом приемлемыми для экспозиций при слабом освещении, и я вполне доволен большинством сделанных мной изображений, ясно, что Pentax применяет какое-то снижение шума к настройкам ISO выше. ISO 400. Большая проблема заключается в том, что это шумоподавление влияет на файлы RAW и не может быть отключено.

Хотя у меня лично нет оригинального K-1, с которым можно было бы сравнить этот K-1 Mark II, в полном обзоре K-1 Mark II, проведенном DPReview, они показали, что оригинальный K-1 может разрешать немного больше деталей. на исо выше 400. Это большая разница? Не совсем. На практике разница очень мала, и я никогда не разочаровывался в способности K-1 Mark II разрешать детали при высоких значениях ISO.

Самое главное, эта проблема не наносит ущерба деталям звезд и не представляет собой ту же проблему, что и проблема со звездоедами Sony. Однако я согласен с DPReview и хочу, чтобы производители перестали пытаться применять методы шумоподавления к файлам RAW. Эти операции намного лучше сохраняются для файлов JPEG или для постобработки, когда фотограф может выбирать, насколько сильно или мало применять шумоподавление.

Astrotracer

Помимо небольших проблем с шумом, я был очень рад попробовать Astrotracer от Pentax. Эта функция, на мой взгляд, действительно меняет правила игры для энтузиастов астрофотографии. Когда эта функция включена, я обнаружил, что можно снимать с выдержками примерно в два-три раза дольше, чем обычно при съемке ночного неба на обычном штативе. Я обнаружил, что точность даже без калибровки оказалась на удивление хорошей, лучше, чем я ожидал. Сравнение

Pentax K-1 Mark II Astrotracer — 15 мм, 60 с, ISO 3200. Полное разрешение.

С включенной функцией Astrotracer можно делать изображения практически без звездного шлейфа, по крайней мере, в центре кадра. Внимательно посмотрите на изображение выше:

Pentax K-1 Mark II Astrotracer, 100-процентное сравнение кропов. Экспозиция 60-х.

В моих тестах Astrotracer работал почти безупречно, по крайней мере, в пределах ожидаемых пределов. Однако есть некоторые особенности, о которых следует помнить. Для пейзажной астрофотографии нам все еще нужно помнить, что Astrotracer отслеживает только звезды, и в результате экспозиция Astrotracer будет иметь размытый передний план. Это означает, что при съемке пейзажных астроснимков необходимо снять одно изображение Astrotracer и одно изображение без Astrotracer и объединить их в постобработке с маской. Для простых композиций маскирование двух кадров вместе должно быть тривиальным, но это может стать серьезной проблемой при работе со сложными масками переднего плана/фона, такими как маски, созданные ветвями деревьев.

Галактический центр Млечного Пути, Pentax K-1 Mark II, Astrotracer, 40 с, 50 ​​мм @ f/4, ISO 6400, стопка из 9 снимков. Полное разрешение.

В чем Astrotracer действительно хорош, так это в съемке чистого ночного неба с большим фокусным расстоянием и без переднего плана. С включенным Astrotracer я смог очень легко снимать отслеживаемые снимки с более близкими деталями галактического центра с объективом из комплекта, максимально увеличенным до 105 мм, что было бы намного сложнее (или потребовало бы намного больше постобработки) на любом другая камера без Astrotracer. Даже при f/5.6 при увеличении до 105 мм медленный комплектный объектив сделал несколько очень хороших экспозиций ночного неба при использовании с Astrotracer.

Галактический центр Млечного Пути, Pentax K-1 Mark II, 105 мм, Astrotracer, 40 с, f/5,6, ISO 6400, стопка из 2 снимков. Полное разрешение.

Astrotracer немного теряет свою полезность при съемке с очень широкоугольными объективами. Прямолинейное искажение большинства широкоугольных объективов приводит к тому, что разные части изображения кажутся движущимися с разной скоростью по датчику, в зависимости от его положения, даже если в реальной жизни они движутся с одинаковой скоростью. Объекты, движущиеся по краям кадра, кажутся движущимися быстрее, чем объекты в центре. Это означает, что даже при самых точных снимках Astrotracer в углах широкоугольного прямолинейного изображения всегда будут видны звезды. Меньше, чем неотслеживаемое изображение, но все же некоторое отставание.

Тем не менее, Astrotracer по-прежнему отлично справляется с отслеживанием центральных частей сверхширокоугольного снимка и по-прежнему позволяет значительно увеличить экспозицию с уменьшенным звездным шлейфом. Используя ранее снятый широкоугольный пример, давайте сравним центр и углы изображения:

Сравнение центра и углов широкоугольного изображения Astrotracer, 15 мм, 60 с, ISO 3200. центре, но не так хорошо отслеживается в углах.

В целом, я очень доволен работой функции Astrotracer, даже с ее ограничениями на широкоугольных объективах. Результаты лучше, чем неотслеживаемые фотографии, и это все, что имеет значение. Астрофотографы должны быть в восторге от возможности использовать такую ​​функцию, а K-1 Mark II (и ее предшественник) — единственные полнокадровые камеры с Astrotracer. Одним из недостатков K-1 Mark II в отношении Astrotracer является то, что встроенный режим покадровой съемки нельзя использовать для снимков Astrotracer. Для этого вам понадобится внешний интервальный таймер.

Разрешение со смещением пикселей

В дополнение к Astrotracer, функция Pixel Shift в K-1 Mark II, обещающая улучшенное разрешение, — это то, что я хотел использовать в своей фотографии с тех пор, как написал о похожей технике для создания изображений с суперразрешением. . Хорошее изображение со сдвигом пикселей, полученное K-1 Mark II, часто бывает превосходным и демонстрирует значительно улучшенную резкость и микроконтраст для мельчайших деталей изображения. Для пейзажных шутеров очень даже неплохо. В сравнении ниже у нас 100% кадрирование центра изображения. Если вы присмотритесь, в камнях будет гораздо больше мелких деталей, а общее разрешение улучшится. Взгляните на загрузки в полном разрешении, чтобы сравнить их более подробно.

Тестовый кадр Pentax K-1 Pixel Shift Тестовый кадр Pentax K-1 Pixel Shift со 100-процентным кадрированием. Обрезка загрузки. Скачать RAW в полном разрешении (.zip).

По моему опыту, сдвиг пикселей работает хорошо, когда он работает, и полностью терпит неудачу, когда он не работает. Большой выбор того, стоит ли использовать смещение пикселей, обычно определяется условиями съемки. Любое движение камеры обычно портит изображение со сдвигом пикселей. Ничего страшного, если в кадре есть движение, например, небольшая деталь, например пролетающая птица или качающаяся ветка. Управление коррекцией движения в режиме Pixel Shift может компенсировать и маскировать эти движущиеся объекты, как и программное обеспечение для постобработки, такое как RawTherapee. Но есть один случай, с которым я сталкивался несколько раз и который полностью сводит на нет преимущества сдвига пикселей: атмосферная тепловая турбулентность.

В достаточно солнечные дни перепады температур в воздухе, особенно вызванные нагреванием воздуха у земли солнцем, могут создавать волнообразный эффект искажения из-за тепловой турбулентности в воздухе. Это явление сильно влияет на удаленные мелкие детали изображения. Тепловая турбулентность — это аналогичный механизм, лежащий в основе миражей, вызванный изменением преломления света воздухом при любой заданной температуре. Если условия создают достаточно оптических искажений в воздухе, они сведут на нет преимущества режима Pixel Shift K-1 Mark II (и любой другой камеры). Это даже ограничит резкость изображений без сдвига пикселей. Просто кое-что, что нужно иметь в виду.

Движение на изображении, вызванное атмосферной тепловой турбулентностью, сведет на нет преимущества разрешения сдвига пикселей.

Тем не менее, при правильных условиях режим разрешения со смещением пикселей значительно улучшил детализацию изображения. Это отличная функция для любителей пикселей.

Хочу отметить, что новый режим Handheld Pixel Shift не давал столь ощутимых преимуществ, как стандартный режим Pixel Shift, но улучшал качество изображения. В целом, я решил не использовать режим Handheld Pixel Shift из-за его ужасно медленного времени обработки. После съемки в режиме Handheld Pixel Shift камера снова полностью отключается от съемки примерно на 20-30 секунд, чтобы камера могла объединить и обработать все 4 экспозиции. Я не мог себе представить, что захочу так долго ждать между каждым кадром, что я вообще избегал этого режима после первых нескольких использований. Если бы мне абсолютно необходимо было снимать с рук и я хотел использовать режим Pixel Shift, я бы предпочел использовать свой собственный метод сверхвысокого разрешения.

За те несколько дней, что я использовал K-1 Mark II, я был искренне доволен многими фотографиями, сделанными этой камерой. Вот еще несколько снимков, сделанных с помощью K-1 Mark II в Алабама-Хиллз, штат Калифорния, и в окрестностях.

Сириус над Одиноким Сосновым Пиком. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 30 мм/2,8, 10 с, ISO 1600. Загрузка в полном разрешении. Алабама-Хиллз и Лоун-Пайн-Пик. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30mm @ 30mm/8.0, 30s, ISO 3200. Загрузка в полном разрешении. Млечный Путь над холмами Алабамы. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 15 мм/2,8, 2*60 с, ISO 1600. Astrotracer в сочетании с не-Astrotracer. Скачать полное разрешение. Ро Ophuichi. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28–105 мм @ 105 мм/5,6, 9*60 с, ISO 1600. Астротрассер. Сложены. В посте применено дополнительное шумоподавление. Скачать в полном разрешении. Восход солнца в Алабама-Хиллз. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 58 мм/11, 1/30, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать полное разрешение. Алабама Хиллз. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 105 мм/11, 1/25, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать в полном разрешении.Арка Мебиуса. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 28 мм/16, 1/60, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать в полном разрешении. Млечный Путь над Алабамскими холмами. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 15 мм/4, 2*30 с, ISO 3200. Astrotracer в сочетании с не-Astrotracer Pixel Shift. Скачать в полном разрешении.

Pentax K-1 Mark II — отличная камера. Учитывая все обстоятельства, он отлично подходит для астрофотографии, и я был искренне впечатлен функциями как Astrotracer (на ночном небе), так и режимом разрешения Pixel Shift (на моих пейзажных передних планах и дневных пейзажах). Pixel Shift творил чудеса с мелкими деталями в правильных условиях.

Небольшие преимущества, такие как светодиодная подсветка на корпусе камеры, многоугольный ЖК-экран и быстрый доступ к наиболее полезным элементам управления, отличают Pentax K-1 Mark II от многих других камер и делают ее уникально удобной для астрофотографии. опыт. По цене не так много камер, которые предлагают такой широкий набор уникальных функций.

Я обратился к K-1 Mark II с надеждой, что это обеспечит улучшение качества съемки и качества изображения по сравнению с моим текущим беззеркальным комплектом Sony Alpha. Это почти доходит до цели, но лично для меня не хватает одного ключевого момента. Несмотря на то, что качество изображения у него превосходное, и в большинстве случаев снимать с него одно удовольствие, я лично считаю, что Pentax K-1 уступает по размеру и весу. Она не просто тяжелее моей Sony a7S, она тяжелее почти всех зеркалок прямого конкурента. Тем не менее, не позволяйте моим слабым рукам сдерживать вас. Для многих фотографов размер и вес такой прочной камеры являются преимуществом. Я не фанат, когда люди используют «построен как танк» для обозначения камеры, но если бы существовала камера, заслуживающая этого прозвища, то это могла бы быть и эта. Он просто тяжелый, как танк.

При значениях ISO выше ISO 400 наблюдается заметное «запекание» файла RAW, что снижает уровень шума, но также слегка влияет на мелкие детали. Мы не чувствовали, что шумоподавление очень ощутимо скомпрометировало результаты наших фотографий, но мы бы хотели, чтобы такого поведения не существовало. Зная, что оригинальный K-1 имеет почти все те же функции, которые мне нравятся в K-1 Mark II, но не имеет встроенного шумоподавления, оригинальный K-1 может быть немного лучше, чем Mark. II версия. Мы не считаем, что небольшие дополнения, добавленные в версию Mark II, такие как Handheld Pixel Shift или расширенный ISO, достаточно значительны, чтобы гарантировать обновление с оригинальной версии K-1 до версии Mark II, если вы это рассматриваете, но они приятные вещи, которые никоим образом не отвлекают внимание от камеры.

Сама по себе камера K-1 Mark II произвела на нас огромное впечатление своим множеством функций, низкой ценой, превосходным качеством изображения и уникальными функциями, обеспечивающими качество жизни, которые приносят непосредственную пользу пейзажной и астрофотографии. Мы никогда не тестировали камеру, подобную этой. 4,5/5 — настоятельно рекомендуется)

K-1 Mark II Плюсы:

  • Прочная конструкция
  • Превосходная эргономика
  • В целом отличные характеристики при слабом освещении
  • Конкурентоспособный набор функций по цене
  • Отличный динамический диапазон
  • Относительно инвариантно к ISO
  • Режим Pixel Shift обеспечивает заметное улучшение разрешения в большинстве ситуаций
  • Светодиоды ночной подсветки вокруг корпуса камеры
  • Astrotracer отлично работает для большинства длинных и средних фокусных расстояний, улучшает широкоугольные астроизображения
  • Встроенный режим покадровой съемки позволяет складывать видео в камере и выводить видео в формате 4K

K-1 Mark II Cons:

  • Встроенное шумоподавление для ISO выше 400
  • Тяжеловат, даже по сравнению с другими аналогичными зеркалками
  • Нет подзарядки через USB
  • Красный ЖК-режим «ночного видения» не подходит для просмотра или компоновки изображения, не может быть назначен горячей клавише
  • Ограниченный выбор объективов сторонних производителей для крепления Pentax (например, сравнительно мало объективов Sigma, Zeiss и Tamron)
  • Интервальная съемка недоступна для режима Astrotracer
  • Нет видео 4K (кроме интервальной видеосъемки) и автофокуса с определением фазы видео
  • Ручной сдвиг пикселей блокирует камеру на 20-30 секунд для обработки каждого снимка
  • Очень ограниченная настройка кнопок
  • Медленная непрерывная съемка (4,4 кадра в секунду)

Это все оборудование, которое я использовал для обзора астрофотографии Pentax K-1 Mark II:

  • Pentax K-1 Mark II
  • Pentax 28–105 мм f/3,5–5,6
  • Pentax 15–30 мм f/2,8
  • Рокинон 50мм f/1.
    4
  • Oben CT-3581 Дорожный штатив из углеродного волокна с шаровой головкой BE-126T
  • LG V20 (снимки оборудования)

Эти партнерские ссылки позволяют сайту singlespeck.com получать небольшую комиссию при покупке в B&H.

Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Мы также являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo.com.

Большое спасибо Нику Смарто за помощь нам с Дианой в этом обзоре с несколькими ночными снимками продукта K-I II. И спасибо B&H photo за предоставленное оборудование взаймы. Без них этот обзор был бы невозможен. Мы просто хотим, чтобы у нас было больше времени с этим зверем камеры.

Изучение астрофотографии

Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех.

Pentax k1: Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K1 Mark II

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх