Современный фотопортрет: как сделать правильный выбор? | Культура
Съемка на открытом воздухе или, как говорят люди искусства, на пленэре. Съемку на натуре можно предложить тем, кто впервые обратился к профессиональному фотографу и не имеет особого опыта в позировании перед фотокамерой. Естественное освещение помогает раскрепоститься, скрывает мелкие недостатки.
Однако это совсем не означает, что тем, кто имеет опыт фотосъемки, такой вариант противопоказан. Вообще, считается, что естественное освещение — самое удачное.
Поэтому, смело заказывайте съемку на открытом воздухе, такие портреты стоит включить в портфолио.
Съемка в студии. Студийные портреты обязательны для модельного или актерского портфолио, также могут быть частью художественного портфолио.
Если вы заказываете фотосессию в студии, обязательно воспользуйтесь услугами визажиста. Это качественно улучшит внешний вид лица на портрете, придаст ему ухоженность и здоровый вид.
Съемка дома со студийным оборудованием и фоном позволяет более гибко планировать время съемок, нет необходимости бронировать студию и вносить предоплату. Фотограф приезжает к вам домой с набором студийного света и все происходит, как и в студии с той только разницей, что студия приедет к вам домой.
При желании, фотосессию или портфолио можно дополнить съемкой в интерьере. Это может быть как ваша квартира/дом, так и интерьер кафе, ресторана.
Семейная фотография отлично смотрится в домашней обстановке, среди привычных вещей, конечно, если в интерьере нет ярких цветов и кричащих деталей.
Детей также желательно снимать при естественном освещении, потому что в их жизни нет студийных вспышек и фонов. Самые искренние и красивые портреты детей получаются в знакомой обстановке. Эти снимки наиболее ценны.
Семейный портрет, выполненный в студии, это классическая фотография из семейного альбома. Фотография вообще зарождалась как семейная, вспомните старинные семейные портреты. Детские студийные портреты пригодятся вам для кастингов и отборов, и это просто интересно и красиво.
Сейчас фотостудии предлагают различные виды портретной фотосъемки, но заказчики не всегда понимают, о чем идет речь. Вкратце рассмотрим основные виды портрета и чем они отличаются.
1. Классический камерный портрет. Уходит корнями к истокам фотографии и классической школы живописи. Это поясной или погрудный портрет, классические схемы света и позы рук, корпуса и головы. Из современных классиков можно назвать Леонида Левита.
2. Концептуальный портрет. В основе — идея, человек предстает в необычном образе, как символ этой идеи.
3. Fashion портрет. Схемы света, позы, которые используются в модельном и шоу-бизнесе. В настоящее время не обязательно быть моделью, чтобы заказать себе фотосессию в стиле Fashion: к вашим услугам стилисты и фотографы, они воплотят в реальность самые необычные мечты.
4. Романтический портрет. Романтический образ, шали, платки… Все для создания образа романтического и нежного.
5. Представительский (имиджевый) портрет. Пожалуй, достаточно новый жанр в фотографическом творчестве, востребованный публичными людьми. Он призван демонстрировать человека «в лучшем свете», подчеркивая все его положительные качества и при этом отражая характер его деятельности, взглядов или убеждения. Чаще всего это поясной портрет. Такой портрет просто необходим каждому известному политику или руководителю компании, по чьим фотографиям люди складывают о нем свое мнение.
6. Корпоративный портрет. Портреты сотрудников компании в студии или на рабочем месте. Для буклетов, постеров, журналов.
7. Жанровый портрет. Портрет человека в привычной для него обстановке или на рабочем месте.
8. Репортажный портрет. Как память о каком-либо событии, человеке. Техника репортажа используется в свадебной фотографии.
9. Натурный портрет. Тот же портрет, но выполненный на открытом воздухе без привлечения искусственных источников света.
Художественное портфолио может сочетать в себе несколько техник. Например, классика, романтический и fashion портреты.
Теги: фотосъемка, портрет, фотография, портфолио
СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ — РАБОТА СО СВЕТОМ
У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда…
У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда сосредоточен на том, что его в данный момент фотографируют, а фотограф ограничен существующими условиями освещения. Создавая студийный портрет, фотограф всё изображение строит сам, и от этого полностью зависит эстетика полученной картинки. В ряде случаев в студиях имитируются различные интерьеры, но и в этом случае характер изображения в огромной степени зависит от постановки света. Таким образом, помимо управления фотоаппаратом, фотограф управляет освещением, и то, насколько он владеет знаниями и умениями в этой области, позволяет либо осознанно идти к намеченной цели, либо надеяться на случай (вот поставлю сейчас приборы как-то так, и глядишь, что-то выйдет), либо пользоваться несколькими заученными схемами-шаблонами, из раза в раз повторяя одни и те же подходы.
Как базовые знания развязывают руки студийному фотографу
Твёрдое знание нескольких весьма простых правил работы со светом моментально делают работу снимающего в студии фотографа осмысленной, позволяющей расставлять акценты на фотографии именно так, как ему кажется целесообразным. По сути, фотограф должен знать то, как получить контрастное или, наоборот, мягкое освещение, как получить блики на каких-либо поверхностях или избежать бликования, а также то, как падает освещённость в зависимости расстояния источника света от модели. Поверьте, я могу буквально за пару часов что называется «на пальцах» объяснить и показать эти вещи. Даже странно представить, сколь ничтожно малый процент называющих себя фотографами людей владеют этими наиважнейшими азами работы со светом. Светописцы, однако! Без этих простейших знаний и навыков фотографы никогда не смогут уверенно ставить свет так, как этого требует замысел. Профессионал же, увидев ту или иную студийную фотографию, способен, как правило, мгновенно сообразить, как воплотить подобный рисунок света. И делает это, если работа того требует. Иногда слышишь доводы, что знание теории мешает проявить индивидуальность. Это верно настолько, насколько справедливо было бы утверждать, что знание букв мешает писать оригинальные тексты. Фотография — одна из множества профессий, в каждой из которых есть своя ремесленная (в самом что ни на есть позитивном смысле этого термина) составляющая. Владение ремеслом нисколько не мешает самобытному мастеру, оно лишь позволяет качественно и быстро идти к цели.
Правда ли, что только естественный свет позволяет делать «естественные портреты»?
Правда то, что свет на фото, если того хочется фотографу, будет выглядеть естественным. А если ему этого не хочется — то нет. И сделать оба варианта профессионал сможет хоть в студии, хоть на улице, хоть в каком-то реальном помещении. Потому что профессионал может управлять светом при помощи осветительных приборов, полностью создавая рисунок света в студии или осознанно влияя на него вне студии. В этом в большой степени и состоит его профессионализм. Вы, наверное, даже не задумываетесь о том, что в снятых на природе рекламных кадрах с людьми на первом плане практически никогда нет чисто естественного освещения! При том, что всё смотрится красиво и естественно. Другая совсем уж странная вещь: многие предпочитают снимать в студии со светом из окна. Любой мало—мальски грамотный фотограф при помощи осветительных приборов воспроизведёт свет из окна, причём на выбор: утренний, дневной, вечерний, в пасмурную или ясную погоду. А вот дилетант, рассчитывающий на свет из окна, не может назначить дату и время съёмки, чтобы сделать заранее задуманный кадр: вдруг подведёт погода?! А что, если клиент может прийти в студию только затемно?! Поэтому на дилетантский вопрос «Что лучше, естественный свет или студийный?» отвечаю: «Лучше, если фотограф умеет снимать!» Что подразумевает знание приёмов работы со светом, которые, к слову, очень сходны в работе с реальным освещением и в студийной съёмке.
Портретная студия Беркли
Покажи свою хорошую сторону.
Berkeley Portrait Studio — это клиентоориентированная фотостудия, специализирующаяся на создании персонализированных изображений для работы и личной жизни.
Посмотрите нашу работу
Для каждого человека мы начинаем с краткого тура по студии и задаем несколько вопросов…
Реверс-инжиниринг
✔️ «Куда пойдет новое изображение?» (например, LinkedIn, бизнес-сайт и т. д.)
✔️ «Какой оптимальный размер, разрешение или соотношение сторон?» (т.
е. изображения профиля имеют круглую миниатюру шириной около 500 пикселей, что соответствует требованиям ERAS для получения медицинской ординатуры)✔️ «Кто является вашей целевой/основной аудиторией?»
Цвет и настроение
✔️ «Сколько улыбаться или быть серьезным?»
✔️ «Какой стиль освещения работает лучше всего» (мы подбираем его для каждого клиента отдельно)
Тонкая настройка
✔️ Проверяйте свои изображения постепенно на протяжении всей съемки.
✔️ Доступ к пробным изображениям (все изображения) в тот же день (доставка до 23:00)
✔️ Делайте выбор дома, когда удобно.
-
Копия Майка Николса из «Жизни» (2021)
Серый мокко
Портрет читателя
Портрет на голубом фоне
Мягкий фокус
Недавний выпускник UCB
Портрет друга
Готов к переговорам!
Портрет на белом
«Голубовато-белый» (4×5)
01.
Где вы находитесь?Портретная студия Беркли расположена недалеко от кампуса Калифорнийского университета в Беркли, рядом с Греческим театром.
Бронирование должно быть сделано заранее (см. наш календарь).
Для выезда на место или групп из 15 и более человек, пожалуйста, отправьте нам прямое сообщение (DM).
02. Почему новая картинка?
Картинки играют важную роль, поскольку они дают эвристическое представление о личности.
Если вы хотите узнать наше мнение о новой фотографии профиля, запланируйте звонок здесь или отправьте нам сообщение.
03. Могу ли я прочитать о прошлом опыте?
Последние отзывы можно найти в Google Reviews (> 150) и Yelp (> 70).
04. Опишите впечатления.
Berkeley Portrait Studio предлагает энергичный взгляд на личную портретную съемку.
На нас явно повлияли фэшн-фотографы 20-го века из Нью-Йорка, такие как Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, смешанные с модными стилями, популярными в IG и TikTok.
Прежде всего, мы считаем, что фотосъемка должна быть веселой и индивидуальной.
05. Кто ваши типичные клиенты?
Большинство клиентов ищут изображение для «профессиональных» (LinkedIn) целей.
Мы тесно сотрудничаем с аспирантами, учеными, стартапами, а также с авторами, опубликовавшими первую книгу.
Мы также тесно сотрудничаем с децентрализованными бизнес-структурами (т. е. в ситуациях работы на дому) для достижения согласованных профилей компании.
«Иногда мне нравится просто фотографировать поверхность, потому что я думаю, что это может быть столь же показательным, как и проникновение в суть дела».— Энни Лейбовиц
ПОСМОТРЕТЬ ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ
Студийная портретная фотография в Аотеароа, Новая Зеландия
Студийные портреты, сделанные в студии профессионального фотографа — часто с использованием фона или реквизита — предназначались для формальных, постановочных портретов, а также неформальных, откровенных фотографий людей, а иногда и их домашних животных.
- Вы знаете этих людей? Дайте нам знать!
Вы знаете этих людей? Дайте нам знать!
Вы приехали из Веллингтона или у вас есть родственники, которые жили в районе Веллингтона в период с 1930-х по 1980-е годы? Нам бы очень хотелось, чтобы вы помогли идентифицировать людей на фотографиях из нашей Коллекции Спенсера Дигби/Рональда Д. Вульфа.
- Оцифровка студийной фотографии: проект Spencer Digby – Ronald D Woolf Lotteries находится в стадии реализации
Оцифровка студийной фотографии: проект Spencer Digby – лотереи Рональда Д. Вульфа находится в стадии реализации
В 2021 году Те Папа получил грант от Lotteries NZ на оцифровку коллекции Спенсера Дигби / Рональда Д. Вульфа, насчитывающей около 250 000 фотонегативов, снятых в период с 1930-х по 1980-е годы. Сейчас проект идет полным ходом. Атол МакКреди, куратор фотографии, и Мелисса Ирвинг, старший техник по обработке изображений, рассказывают нам о проекте.
- Очень круто! Как проект Digby/Woolf Lotteries обеспечивает безопасность негативов
Супер круто! Как проект Digby/Woolf Lotteries обеспечивает безопасность негативов
Проект оцифровки коллекции Спенсера Дигби / Рональда Д. Вульфа, насчитывающей около 250 000 фотонегативов, идет полным ходом! Техник по обработке изображений Эшли Джеймс-МакКенна дает нам представление о том, как обрабатываются негативы.
- Оцифровка пленочных негативов: превращение негатива в позитив в процессе обработки изображений Дигби / Вулфа.
Оцифровка пленочных негативов: Преобразование негатива в позитив в процессе обработки изображений The Digby / Woolf
Как фотонегативы попадают из наших складов в онлайн-коллекции? Техник по обработке изображений Кэт Уоттерс рассказывает нам о своей роли в команде проекта оцифровки.
- Студия Спенсера Дигби
Spencer Digby Studios
С середины 1920-х до 1960-х годов любой человек фотографировался в студии Lambton Quay Спенсера Дигби в Веллингтоне.
- Соединение прошлого и настоящего
Соединение прошлого и настоящего
Фотография куратора Атол МакКреди рассказывает о портретных изображениях матери и сына, а затем о встрече с сыном более 80 лет спустя.
- Приобретения коллекции — фотографии карточек кабинета
Приобретение коллекции – фотографии на карточках
Куратор Историческая документальная фотография Лисса Митчелл рассматривает набор студийных портретов в формате карточек конца девятнадцатого века.
- «Мисс Х. Хедли» студии Spencer Digby Studios
«Мисс Х. Хедли» студии Spencer Digby Studios
С середины 1920-х до 1960 года любой человек фотографировался в студии Спенсера Дигби в Веллингтоне. Примером может служить фотография мисс Хедли в правом верхнем углу.
- Играя в Шерлока: как стул раскрыл историю портрета новозеландского солдата
Игра в Шерлока: как стул открыл историю портрета новозеландского солдата
Летний ученый Кейтлин Линч описывает, как прорывная подсказка в виде богато украшенного стула привела к интригующей истории об изуродованном лице солдата и реконструкция в портрете 19 века.
- Мех для лучших
Мех для лучших
На протяжении большей части двадцатого века одежда и меховые аксессуары с меховой отделкой были стандартными предметами женского гардероба, особенно когда их фотографировали.
- Двойные фотографии: ваше второе я?
Двойные фотографии: ваше второе я?
Фотография куратора Атол МакКреди черпает вдохновение из набора фотографий из нашей коллекции, чтобы исследовать идею о том, что может существовать другая версия нас самих.
- Уильям Х. Мейси — мастерство студийной портретной фотографии.
William H. Macey – мастерство студийной портретной фотографии
Кабинетные карточки фотографа из Бленхейма Уильяма Мейси возвели формат в художественную форму, куратор исторической документальной фотографии Лисса Митчелл приводит несколько примеров.
- Высокочувствительный — 19 августа 175 лет назад.
Высокочувствительный — 19 августа 175 лет назад
Куратор Историческая документальная фотография Лисса Митчелл обсуждает процесс фотографирования дагерротипов и один из самых ранних известных дагерротипов, сделанных в Новой Зеландии.
- Маленькая загадка – «Сестры» и фотография на карточке шкафа
Маленькая загадка — «Сестры» и фотография на карточке шкафа
Лисса Митчелл, куратор отдела исторической фотографии, использует свои детективные навыки, чтобы раскрыть полную историю фотографии конца 1880-х годов.
- Семейный портрет Вайнеры: фотография говорит за тысячу слов
Семейный портрет Вайнера: картинка говорит тысячу слов
Картина говорит тысячу слов. Истории из He iti whetū: портреты нгати тоа.
- Девушки в музее – 19 век
Девушки в музее – XIX век
Подборка визитных карточек девушек, сфотографированных в Аотеароа, Новая Зеландия, в девятнадцатом веке из коллекции фотографий Те Папа.
Фотопортрет в студии: Студийный фотопортрет | Фотосессия, Фотосъемка, Полные девушки