Старинный фотопортрет пожилой черной женщины
В начале мая 2015 года в одном из антикварных (antique) магазинов Луисвилла (Louisville, KY), Кентукки, мы увидели на стене старый потрескавшийся овальный портрет пожилой чёрной женщины.
За десять экспедиций по Америке мы обошли сотни подобных магазинов и флимаркетов в более чем сорока штатах, побывали на различных ярмарках, в городских и частных музеях и еще бог знает где, но никогда не видели ничего подобного. Фотографии чёрного населения даже довоенного времени, не говоря уже о начале 20-го века, найти очень трудно. Чёрные не любили фотографироваться, да их особенно никто и не стремился запечатлеть. Даже знаменитые блюзовые сингеры с Юга, герои Фолк-Возрождения двадцатых, имеют в лучшем случае по одной фотографии, чем мы обязаны звукозаписывающим компаниям, продвигавшим свою продукцию. Мы имеем лишь по одной фотографии Чарли Пэттона, Томми Джонсона, Лемона Джефферсона, Барбекю Боба, Блайнд Блэйка, хотя эти музыканты были знаменитыми на всем Юге в конце двадцатых ― начале тридцатых, то есть относительно недавно… Не лучшая ситуация и с пионерами джаза: новоорлеанских музыкантов стали активно фотографировать лишь в сороковые, когда те состарились, хотя Новый Орлеан ― это не миссисипская или луизианская деревня… На красочных почтовых открытках, которые массовым тиражом издавались в Соединенных Штатах, представляя страну в лучшем виде, также почти не встречаются чёрные жители, и совсем нет открыток с изображением их сельского быта, впрочем городского тоже…
В итоге каждая фотография афроамериканца, относящаяся к довоенному времени, является редкостью, за ними охотятся коллекционеры и издатели, и те немногие фотоснимки, которые каким-то образом оказываются в продаже, ― тотчас раскупаются для различных изданий или переизданий, то есть становятся объектом бизнеса.
И уж совсем мало фотографий черных жителей Америки, относящихся к позапрошлому веку. Даже их копии отыскать непросто: так, в одном из магазинов на Бурбон-стрит в Новом Орлеане эти копии продают по 20 долларов, предварительно упаковав в паспарту… Что касается оригиналов, то взгляните на сайт ebay.
Как видим, на шести страницах – лишь три портрета афроамериканцев, и они недешевы.
Так обстоят дела со старинными фотографиями, на которых запечатлены чёрные жители Америки. При том что фотографии белого населения ― как довоенные, так и начала 20-го века и конца 19-го ― встречаются довольно часто и продаются за недорого.
И вот мы обнаруживаем в одном из луисвиллских antique malls довольно большой портрет черной женщины, да еще в оригинальной старинной раме с выпуклым стеклом, ― и всего за 35 долларов! На обороте фирменная этикетка ателье, выполнившего заказ: «PASCO. Robt. Pelan. Lot number 8915».
Да! Это действительно ценная находка, которая могла бы украсить любой краеведческий или этнографический музей!
Но нет уж… Этот портрет мы увезем с собой, коль скоро никому, кроме нас, он до сих пор был не нужен…
К нашему ужасу, треснувший от долголетнего напряжения толстый картон, на котором отпечатано изображение, развалился на три части, как только мы вскрыли раму и отделили от неё выпуклое овальное стекло. То есть портрет распался на части! И нам срочно, в условиях недорогого мотеля, предстояло его как-то собрать-склеить, прежде чем упаковать перед долгой дорогой на другой континент. В конце концов мы его довезли, привели в порядок, и теперь старинная фотография украшает наш дом как одна из наиболее ценных реликвий…
Но кто запечатлен на портрете? Кем, когда, где и как этот портрет был выполнен?
Точно уже не узнать. Но с помощью интернета можно выяснить многое.
Так, например, похожий портрет афроамериканского юноши («PASCO. Robert Pelan. Lot #7979»), опубликованный на портале по истории Техаса (The Portal to Texas History), датирован примерно 1890 годом.
Наш портрет ― Lot number 8915, следовательно, он сделан немного позже, но все равно его появление относится к 1890-м годам. То есть ко времени, когда блюз только-только зарождался в дебрях Deep South, а главные герои наших книг были либо младенцами, либо ещё не родились вовсе…
Теперь вопрос: как сделан этот портрет?
С этим разобраться непросто. Когда мы вскрыли раму и попытались легкими касательными движениями почистить изображение, оно тотчас стало стираться, будто это не фотоснимок, а рисунок, выполненный карандашом, так что затею с очисткой пришлось оставить. Вернувшись домой, мы попытались выяснить, каким способом создавались подобные портреты в конце позапрошлого века в Америке, но сделать это оказалось непросто. В конце концов нам попалась небольшая статья, опубликованная под ником Usteel, в которой дается следующее разъяснение:
«Фотографические пастельные портреты (crayon portraits) – большого формата, чаще в пределах 16 на 20 дюймов, с виньетированным фоном (то есть с небольшим затемнением от центра к краям изображения – прим. В.П.), иногда в форме выпуклого овала. Их часто помещали в большие позолоченные или декорированные орнаментом рамы. Это была продукция из области коммерческого портрета времен первых попыток фотоувеличения, в том числе с использованием прибора под названием Woodward Solar Enlarging Camera, запатентованного исследователем Вудвардом в 1857 году. Полученным бледным “солнечным” фотоотпечаткам требовалось прикосновение художника, который пастелью придавал изображению резкость и сочность. Сочетание пастели и фотографии породило новую эстетику коммерческого портрета, которая имела большой успех приблизительно с 1860 по 1905 год, а в некоторых изолированных районах такая практика продолжалась вплоть до Великой Депрессии. Среди них были первые фотоизображения в естественную величину. В качестве фотографической основы художники использовали бромистые, серебряные и платиновые фотоотпечатки. Вышедшая из печати книга Джерома Эй Бархидта описывает процесс создания таких портретов: См. Jerome A. Barhydt. Crayon portraiture; complete instructions for making cray-on portraits on crayon paper and on platinum, silver, and bromide enlargements, also directions for the use of transparent liquid water colors and for making French crystals. New York: The Baker & Taylor Co, 1892.
Что касается портретов Pasco and Rob’t Pelan, то, разрекламированные в местных газетах, практически все они заказывались по почте… Некоторые портреты доставлялись разъезжавшими агентами, которые обычно брали у клиентов небольшую фотографию-оригинал, а уже обратно доставляли портрет…»
Итак, в луисвиллском антикварном магазине мы приобрели один из пастельных портретов (сrayon portrait), выполненных на заказ в девяностых годах 19-го века. Исходным материалом (оригиналом) для заказа, по-видимому, служила небольшая фотография или негатив, переданные фотомастеру Роберту Пелану, контора которого, вероятно, располагалась в городе Паско (Pasco), штат Вашингтон.
Но что мы можем сказать о женщине, запечатленной на фотопортрете?
Она в зрелом возрасте: ей не меньше шестидесяти, а возможно и больше… Это значит, что она родилась в тридцатых или даже в конце двадцатых годов 19-го века и могла быть бабушкой или даже прабабушкой наших героев-блюзменов! Руки женщины опущены «по швам», при этом правая немного выдвинута. Лицо застыло в тревоге, глаза выдают настороженность. Процедура фотосъёмки явно некомфортна женщине, но она вынуждена подчиниться чьей-то воле, не обязательно недоброй: портрет пожилой черной женщины понадобился кому-то не для того, чтобы его видом ублажать свои эстетические чувства, ― он явно заказан тем (или теми), кто уважал эту женщину или даже любил её…
Фигура женщины полноватая, шея утолщенная, следовательно, она не испытывала недостатка в еде и явно не работала в поле, по крайне мере в последние годы. Скорее всего, она была служанкой, возможно поварихой или нянькой, в доме какой-нибудь состоятельной белой семьи, и скорее всего в одном из северных штатов…
На женщине простое домашнее платье с длинным рукавом, сшитое из плотной ткани, на плечи накинуто меховое манто, к этому скромному и не новому платью никак не подходящее, но, очевидно, используемое фотографом для придания снимку эффекта. Впрочем, манто это может быть и собственностью хозяйки дома, куда фотографа пригласили, чтобы сделать снимки семьи, а заодно и пожилой служанки, которая за многие годы успела стать близкой хозяевам дома…
И видимо, уже потом близкие родственники пожилой женщины, быть может сыновья или муж, достигший относительного благосостояния и положения в обществе (дело-то происходило на Севере!), прочитав рекламу в местной газете, заказали большой портрет своей матери или жены, передав снимок (или негатив) агентам фирмы Роберта Пелана в Паско, штат Вашингтон.
Но быть может, все обстояло совсем иначе. Кто сейчас разберет, как оно было на самом деле!
В любом случае мы видим перед собой уникальный документ прошлого ― застывшую фигуру пожилой черной женщины, вглядывающейся в нас из глубин ушедшего времени.
Аура, июль 2015 г.
Фотопортрет привлекательной женщины, молодая девушка с закрытыми глазами на фоне стены, в строгой одежде со значком на воротнике, Москва, 1957, Революционеры Якутии
Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript. Пожалуйста, включите его.
Интернет | стандартная¹ лицензия | расширенная² лицензия | |
www | 581×860 пикс.![]() | 200 ₽р. | 862×1276 |
Интернет и полиграфия | |||
A7 | 7×11 см 862×1276 пикс., 300 dpi | 260 ₽р. | 1 200 ₽р. |
A6 | 10×15 см 1220×1803 пикс., 300 dpi | 360 ₽р. | 2 200 ₽р. |
A5 | 15×22 см 1725×2550 пикс., 300 dpi | 700 ₽р. | 4 400 ₽р. |
A4 | 21×31 см 2439×3608 пикс., 300 dpi | 1 900 ₽р. | 6 800 ₽р. |
Другие виды использования фото | |||
Печать в частных целях³ | 1 400 ₽р. | — |
- (пакетом дешевле)
-
Изображение № 36494473
© Варфоломей Тетерин / Фотобанк Лори
Фотопортрет привлекательной женщины, молодая девушка с закрытыми глазами на фоне стены, в строгой одежде со значком на воротнике, Москва, 1957 год, Революционеры Якутии
Только редакционное использование!
Использование этого изображения в рекламных и промо-материалах запрещено (подробнее)
- Рубрики каталога
Ретро-изображения
(адрес для отправки документов курьером)
125009, Москва, ул. Тверская, д. 9, а/я 123, Фотобанк Лори
(почтовый адрес — только для писем и документов)
Все контакты и реквизиты
Покупателям
- О фотобанке
- Условия лицензий
- Образцы лицензий и договоров
- Договор оферты на оказание услуг
- Реквизиты ООО «Лори»
Авторам
- Агентский договор
- Инструкция по работе с фотобанком
- Список авторов фотобанка
- Баннеры фотобанка Лори
- Политика конфиденциальности
Мы в социальных сетях
Спецпроекты
- Наши работы в действии
- Проект «Хорошая кухня»
- Эксклюзивная коллекция
Основные разделы
- Свежие поступления
- Последние продажи
- Тематические подборки
- Рубрики фотобанка
- Справка по фотобанку
Наши друзья
Бруклинский музей
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок.
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, 50,57_PS9.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, 50,57_SL1.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CUR.50.57.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CONS.50.57_1950_xrs_view1.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CONS.50.57_1995_xrs_view3.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CONS.50.57_xrs_view2.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CUR. 50.57_detail1.jpg)
Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, CUR.50.57_detail2.jpg)
СКАЧАТЬ
Джозеф Блэкберн
Американское искусство
ХУДОЖНИК Джозеф Блэкберн , американец, работал ок. 1750-1780
СРЕДНЯЯ Холст, масло
ДАТЫ ок. 1762
РАЗМЕРЫ 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см) рамка: 53 x 44 13/16 x 3 1/2 дюйма (134,6 x 113,8 x 8,9 см) (показать масштаб)
ПОДПИСЬ Без подписи
КОЛЛЕКЦИИ American Art
НОМЕР АКЦИИ 50.57
КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Фонд Дика С. Рамзи
РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот элемент не отображается
ЗАГОЛОВОК Джозеф Блэкберн (американец, работал ок. 1750-1780). Женский портрет , ок. 1762. Холст, масло, 44 х 35 13/16 дюймов (111,8 х 91 см). Бруклинский музей, Фонд Дика С. Рамзи, 50,57 (Фото: Бруклинский музей, 50,57_PS9.jpg)
ИЗОБРАЖЕНИЕ общий размер 50.57_PS9.jpg. Фотография Бруклинского музея, 2020 г.
«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Нет известных ограничений авторского права
Это произведение может находиться в общественном достоянии в США. Произведения, созданные гражданами Соединенных Штатов и не гражданами Соединенных Штатов, опубликованные до 1923 года, являются общественным достоянием в соответствии с условиями любого применимого договора или соглашения.
Вы можете скачать и использовать изображения этой работы в Бруклинском музее. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата).
Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц, таких как художники или наследники художников, владеющие правами на произведение. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или иным использованием защищенных элементов, помимо того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве.
Бруклинский музей не делает никаких заявлений или гарантий в отношении применения или условий любого международного соглашения, регулирующего защиту авторских прав в Соединенных Штатах для произведений, созданных иностранными гражданами.
Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельский университет, 9.0002 Авторское право и культурные учреждения: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch.
Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве.
Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу copyright@brooklynmuseum.org.
ПОЛНОТА ЗАПИСИ
Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.
Женский портрет — Кранах, Лукас (Младший). Национальный музей Тиссен-Борнемиса
©
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Сын Лукаса Кранаха Старшего, художник обучался в студии своего отца, как и его старший брат Ганс. Оба следовали стилю своего отца. На данном портрете изображена молодая женщина на ярком простом голубом фоне чуть больше поясного формата. Увеличение количества тела натурщика, включенного в изображение, указывает на эволюцию портретной живописи, которая происходила в этот период.
Кранах Младший раскрывает свое мастерство в изображении мелких деталей, таких как жемчужная сетка, покрывающая волосы молодой женщины, ее кольца, пояс и колье. Ее роскошная одежда, отделанная мехом и украшенная многочисленными драгоценностями, указывает на то, что она женщина с аристократическим статусом или, возможно, ведущая фигура при дворе. Буквы «ABON» на ее одежде были прочитаны как «A bona fide», что указывает на ее честность и обязательства. Большинство портретов этого типа были выполнены для определенного случая, например, для супружеского союза, и эта панель могла быть заказана как отдельное изображение или как пара к другой панели. Поза натурщика, слегка повернутого влево, натолкнула искусствоведов на мысль, что у него была пара в виде мужского портрета того же года, который сейчас находится в музее Сан-Паулу (Бразилия).
МГА
Как и его брат Ганс, Лукас Кранах Младший с раннего возраста обучался в семейной мастерской в Виттенберге. Его ранние работы чрезвычайно близки стилю отца и в этот период их трудно различить. В 1530-х годах, после смерти своего старшего брата Ганса, Лукас взял на себя его роль в мастерской. Его обязанности увеличились до такой степени, что он взял на себя управление семейным бизнесом в 1550 году, когда его отец покинул Виттенберг, чтобы последовать за курфюрстом Джоном Фредериком Саксонским в изгнание. Лукас Младший был художником, а также создавал эскизы для гравюр. Как и его отец, он интересовался политикой и занимал различные посты в городском совете. Он продолжал работать в доме Саксонии, выполняя портреты и аллегорические картины, а также предметы, связанные с идеями Реформации. В качестве иллюстратора он работал над двумя изданиями Библии, изданными в Виттенберге и Лейпциге.
Этот Женский портрет датирован 1539 годом, периодом, когда в семейной мастерской было трудно различить разные руки. С тех пор, как он был впервые опубликован Кэмпбеллом Доджсоном, был предложен ряд различных атрибуций с указанием на Лукаса Младшего. При первоначальном изучении работы Фридлендер передал ее Кранаху Старшему, и она появилась как таковая в первых каталогах Собрания и на выставке в Новой пинакотеке в Мюнхене. В настоящее время авторство картины принадлежит Изольде Люббеке, которая подробно сравнила ее с 9 веком.0002 Портрет
Человек 1539 года в Музее искусств Сан-Паулу, который, по ее предложению, составляет пару с настоящей панелью.
Няня, чья личность остается неизвестной, изображена стоящей, поясной, на привлекательном синем фоне. Она элегантно, но сдержанно одета с различными кольцами на пальцах и золотой цепочкой на шее. Помимо элегантности ее одежды, украшенной меховой опушкой на воротнике и шляпе, ее еще отличает деликатная манера построения лица с использованием мягких тонов и акцентом на костной структуре.
Судя по ее одежде, натурщица должна была принадлежать к классу патрициев, хотя Циммерман пытался отождествить ее с женой герцога Фридриха Саксонского, но это предположение было отклонено. Что касается его отношения к панели в Сан-Паулу, обе имеют одинаковый размер и визуально хорошо сочетаются. Они также имеют технические и стилистические сходства. Картина в Бразилии, на которой у мужчины на голове розовый венок, была предварительно идентифицирована как свадебное изображение. На лифе нынешней натурщицы есть сокращенная надпись, связанная с девизом Мелкая кость . Картина поступила в коллекцию Тиссена-Борнемисы в 1929 году.
Мар Боробия
Слушать
Siglo XVIs.XVI — Pintura germanicaPaintingOilpanel
Распечатать страницуПродукты и публикации
Посетите интернет-магазин
Еще из коллекции
- Частное и / или дидактическое использование
- Коммерческое использование
Женский портрет
Лукас Кранах Младший
©
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Условия эксплуатации Права на использование изображений принадлежат Fundación Coleccion Thyssen-Bornemisza, F. S.P. Fundación разрешает загрузку изображений с высоким разрешением со своего веб-сайта для личного использования, использования в образовательных и исследовательских целях и других некоммерческих целях.
Под использованием в образовательных и исследовательских целях понимается некоммерческое или рекламное использование изображений в презентациях, конференциях, школьных или университетских работах, на занятиях в регулируемых учебных заведениях, а также в академических изданиях тиражом менее 1000 копий, при условии, что это некоммерческая организация.
Под некоммерческим использованием понимается использование изображений в контексте, при котором прямо или косвенно не создается прибыль, денежная или коммерческая.
Любое использование, отличное от указанного выше, требует предварительного письменного разрешения Fundación. Любой запрос на использование в образовательных и исследовательских целях или для некоммерческого использования (включая академические публикации) следует направлять по электронной почте в Фотобиблиотеку музея по электронной почте. адрес: archivo.fotografico@museothyssen.org. Этот отдел управляет распространением по всему миру изображений произведений Национального музея Тиссена-Борнемисы и управлением правами на их воспроизведение для этих целей.
Пользователь соглашается использовать изображение веб-сайта исключительно и исключительно для целей, описанных выше, и в соответствии со следующими условиями использования:
Условия использования
- Если изображение используется для воспроизведения, работа необходимо воспроизвести целиком. Изображение нельзя манипулировать, деформировать, модифицировать или каким-либо образом изменять. В частности, не допускается наложение (изображений или текстов) на репродукцию.
- Воспроизведение детали или части работы может быть сделано только с предварительного письменного разрешения Fundación. В этом случае в кредитной строке должно быть указано следующее: «подробно».
- Любое полное или частичное воспроизведение изображений, разрешенное Fundación, должно сопровождаться следующим указанием: Имя автора.
Название, дата © Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид.
- Пользователь отправляет в Музейную фотобиблиотеку Fundación одну (1) бесплатную копию издания, публикации или репродукции по следующему адресу: Archivo Fotográfico, Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Paseo del Prado, 8 28014 Madrid, Spain .
Женский портрет
Лукас Кранах Младший
©
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Условия эксплуатацииФотоархив Национального музея Тиссена-Борнемисы предлагает услуги по продаже и аренде фотоматериалов всех работ из постоянной коллекции.
Чтобы запросить изображения или разрешения на коммерческое использование в академических или исследовательских публикациях, то есть в каталогах других учреждений, монографиях и других специализированных изданиях, вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo. fotografico@museothyssen. орг.
Чтобы запросить изображения или разрешения для другого коммерческого или рекламного использования (общие публикации, мерчандайзинг, выставки, аудиовизуальные произведения, веб-страницы и т. д.), вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo.comercial @museothyssen.org.
Фотобиблиотека и Коммерческий архив Музея управляют распространением по всему миру изображений произведений Музея Тиссена-Борнемисы, а также правами на их воспроизведение. Применимые ставки рассчитываются на основе характера и предлагаемого использования изображений, а также доступности запрошенного изображения.
Запросы на сканирование или новые фотографии будут рассматриваться в индивидуальном порядке. После утверждения взимается дополнительная плата. Чтобы перефотографировать работу, потребуется как минимум шесть недель.
Однако сфотографированные работы защищены авторским правом. Поэтому, независимо от условий использования фотографий, изложенных ниже Фондом, необходимо будет получить лицензию от автора или правообладателя, известного Фонду, для воспроизведения или использования работы.