Что такое портрет героя в литературе, литературный портрет
Портрет в литературе — это целостная характеристика каждого отдельно взятого персонажа. С помощью портрета героя в литературе писатель показывает личное отношение к персонажу.
Портрет в литературе — это целостная характеристика каждого отдельно взятого персонажа. Автор описывает особенности внешности, манеры поведения, привычки и образ жизни героя, чтобы дать читателям представление о человеке, его внутреннем мире, отношениях с другими людьми. С помощью портрета героя в литературе писатель также показывает свое личное отношение к персонажу.
Роль портрета в литературе
Без словесного изображения героя невозможно создать полноценное литературное произведение. С помощью портрета автор может:
- показать читателю положительные или отрицательные качества персонажа;
- продемонстрировать социальное и финансовое положение героя;
- описать мировоззрение человека;
- раскрыть внутренний конфликт героя, если у него противоречивая натура;
- продемонстрировать конфликт персонажа с другими людьми, акцентировать внимание на контрасте между ними;
- передать внутренние переживания, страхи, показать мечты и стремления героя;
- выразить симпатию или отвращение к отрицательному персонажу;
- показать, как и почему герой меняется в лучшую или худшую сторону на протяжении произведения.
Художественные характеристики не всегда сопровождаются авторскими комментариями. Иногда писатель предпочитает, чтобы читатель сам сделал выводы об описанном персонаже. Именно поэтому во время чтения нужно уделять портрету особое внимание.
Виды портретов в литературе
Черты внешности и внутренний мир персонажа могут описываться по-разному в зависимости от жанра и авторского стиля, целей, которые поставил перед собой писатель. Рассмотрим наиболее распространенные виды портретов в литературе с примерами из классических произведений.
Психологический портрет
Психологический портрет — это не просто описание внешности героя, а изображение его особенностей внутреннего мира с помощью внешних черт. Выделяют 2 основных типа психологического портрета в литературе:
- Портрет-соответствие. Психологическая характеристика очевидна, так как внешние данные и внутренний мир героя полностью соотносятся.
- Портрет-контраст. Внешний облик персонажа полностью противоположен его внутреннему миру.
Эталоном единства внутреннего мира и внешности персонажа является облик Печорина из романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Писатель делает акцент на неоднозначности образа. Даже не совсем понятно, сколько ему лет. Описание героя начинается с таких слов: «был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам», а затем: «…среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…». Вот как Григорий сам себя описывает: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен». Складывается ощущение, что перед нами — привлекательный и бесстрашный мужчина, но иногда он чувствует себя слабым, словно ребенок. Внешность Печорина и его мысли, поступки наглядно показывают противоречивость натуры. Офицер — человек неплохой, но все ему в жизни скучно, и по его вине страдают окружающие люди.
Контрастный портрет для создания образа литературного героя использовал Александр Пушкин в романе «Евгений Онегин». Вспомним 8 главу произведения: «Но ей ничто не изменило: в ней сохранился тот же тон… у ней и бровь не шевельнулась, не сжала даже губ она». Тут Татьяна напоминает неподвижную статую, в которой совершенно нет никаких чувств. Но в финале девушка рыдает над письмом Онегина, что раскрывает ее подлинные эмоции. Такой резкий контраст между напускным равнодушием и приливом чувств показывает, сколько на самом деле пережила страданий Татьяна, что у нее нежная и ранимая натура.
Лейтмотивный портрет
В литературных произведениях по типу локализации портретные характеристики могут быть экспозиционными и лейтмотивными. Первые более распространены, и представляют собой описание персонажа с первых строк его появления в произведении. В свою очередь, в лейтмотивном варианте герой изображается понемногу на протяжении всего произведения. Кроме того, писатель может акцентировать внимание на одних и тех же деталях несколько раз, чтобы они прочно ассоциировались у читателя с описанным персонажем.
Яркий пример лейтмотивного литературного портрета — это многие произведения Льва Толстого. В романе-эпопее «Война и мир» автор регулярно упоминает о лучистых глазах княжны Марьи, подчеркивая ее красоту, немного большеватом рте Наташи, обаятельной и живой, любознательной девушки.
С помощью лейтмотивного портрета героя автор также описывает его становление личности на протяжении всего времени действия произведения, подчеркивает его изменения в лучшую или худшую сторону. Читатель понимает, что происходит не только с внешним обликом, но и с внутренним миром персонажа.
Экспозиционный портрет
Экспозиционный портрет — это подробное изображение внешности героя в художественном произведении при первом его появлении. Зачастую писатели акцентируют внимание на тех деталях в облике персонажа, которые выдают в нем представителя конкретного социального слоя. Кроме того, могут упоминаться особенности телосложения, жестов, мимики, стиля одежды и т. д.
Экспозиционное изображения внешности часто встречается у представителей «натуральной школы» середины XIX века. Авторы в деталях описывали мелких чиновников, купцов и т. д., чтобы в целом отразить перед читателями особенности социальной группы, к которой принадлежит герой. Экспозиционное описание портрета характерно больше для писателей-реалистов.
К примеру экспозиционного портрета стоит отнести описание Обломова — персонажа одноименного произведения Ивана Гончарова. С первых строк видим следующие детали описания внешности героя:
- «среднего роста, приятной наружности»;
- «с отсутствием сосредоточенности в чертах лица»;
- «с лица беспечность переходила в позы всего тела»;
- «мягкость… была выражением лица… души»;
- «цвет лица… безразличный».
Из данного описания складывается ощущение, что автор говорит о вроде бы и привлекательном мужчине в самом расцвете сил, но он весь какой-то мягкий, неповоротливый, ни к чему не стремится и ничего не хочет. Обломов инфантилен и не имеет никаких жизненный целей. В дальнейшем такая «ленивая» внешность персонажа подкрепляется фактами, доказывающими безвольность характера молодого человека.
Идеализирующий портрет
Идеализирующее описание внешности персонажа использовались, начиная со времен фольклора и заканчивая началом XIX века, когда популярность приобрели романтические произведения. Как правило, такие портреты литературных героев чаще всего встречались в высоком жанре, то есть одах, героических поэмах, трагедиях и т. п. Подобные произведения отражали исторические события, образ жизни правителей и храбрых воинов, героев мифологии, так что писателям было важно акцентировать внимание именно на положительных чертах персонажей.
К примерам идеализирующего портрета в русской литературе можно отнести «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Лермонтова. Вот как описывается образ красавицы Алены Дмитревны: «.ходит плавно — будто лебедушка… молвит слово — соловей поет… как заря на небе божием».
Гротескный портрет
Гротескный портрет литературного героя часто встречается в произведениях комедийно-фарсового характера. Отличительная черта такого описания внешности состоит в том, что внимание акцентируется не на духовном, а на материальном начале в персонаже. Как правило, в сатирическом портрете человеческое тело подается гротескно, то есть с чрезмерным преувеличением, причудливо комически и нереалистично. Образ персонажа лишен общепринятых идеалов (стройной фигуры, привлекательного выражения глаз, правильных черт лица и т. д.). Часто встречаются слишком большие щеки, носы, животы, преподнесенные словно карикатурно.
Яркий пример гротескного портретного описания — произведение «Дикий помещик» Михаила Салтыкова-Щедрина. Видим уже с первых строк: «И был тот помещик глупый, читал газету „Весть“ и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». С помощью такого гротескного описания внешности героя автор подчеркивает его внутренние черты. Складывается ощущение, что персонаж не только глуп, но и ленив, не привык к тяжелой работе, предпочитает вести праздную жизнь, наполненную приземленными удовольствиями.
Характеристики персонажей также могут подаваться с помощью приема гротескного параллелизма. Такая черта присуща многим произведениям Николая Гоголя, который постоянно использовал сравнения, размывающие границы между предметами. За счет такого приема эти объекты словно «превращались» друг в друга. Множество подобных описаний присутствует в романе «Мертвые души». Например: «Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета» и далее: «они влетели… чтобы только показать себя». Такое необычное портретное описание ассоциирует «жесты» мух с «жестами» мужчин, присутствующих на балу. Складывается ощущение, что это уже не насекомые оказались на балу, чтобы «показать себя», а сами гости явились на званый вечер с этой целью.
Как описать внешность персонажа
Чтобы создать правильный и четкий портрет в любых произведениях литературы, недостаточно просто описать его отдельные черты внешности и характера. Задача автора — создать цельный и правдоподобный образ, который вызывает у читателя чувства: симпатию, сострадание, восхищение, гнев, эмпатию и т. д.
Опытные авторы используют следующие приемы для создания образа героя:
Разные варианты введения портретных характеристик. Можно описать персонажа сразу, как только он появляется в произведении, или динамично — открывая новые черты по ходу событий. Второй вариант более абстрактен, но он лучше пробуждает воображение читателя. Кроме того, в процессе чтения человек не забывает важные детали.
Длинные и краткие описания. Первый вариант охватывает не только внешность, но и образ жизни героя, его социальный статус, таланты и т. д. Краткие описания должны быть более яркими, в них нужно делать акцент на самых запоминающихся деталях. Можно использовать цепкие сравнения и метафоры.
Отражение и фотография персонажа. В первом случае портретная характеристика дается словно от первого лица: герой не просто рассматривает себя в зеркало и называет определенные черты, а показывает отношение к самому себе. Задолго до появления персонажа в произведении можно ввести в сюжет его фотографию, чтобы создать интригу для читателя.
Противопоставление обликов. Например, описывая братьев, которые враждуют между собой, для усиления эффекта контакта можно рассказать об их совершенно непохожих чертах. Таким образом, читатель словно ощутит пропасть между героями.
Цели. У любого героя, как и у обычного человека, есть свой смысл в жизни. Он может желать славы, любви, профессиональной реализации, мира во всем мире или, напротив, мести, страданий других людей, незаконного обогащения. Покажите читателям, к чему на самом деле стремится персонаж, насколько важна для него поставленная цель.
Привычки. Чтобы сделать портрет в литературе живым и естественным, можно наделить героя определенными привычками. Например, у него есть традиция пить кофе в определенном месте, перешагивать трещинки на асфальте, загадывать желание в 22:22, представлять себя героем фильма во время прогулок по городу.
Страхи и переживания. Чаще всего люди боятся быть отвергнутыми, непонятыми, оказаться неудачниками, упасть в глазах близких. Покажите слабости своего героя, чтобы он выглядел естественно. Возможно, читатели найдут что-то общее между ним и собой.
Зависимость портрета от жанра
В зависимости от жанра литературного произведения могут использоваться разные способы создания портрета:
Фольклор. На начальных стадиях становления литературы личностному началу практически не уделялось внимания. Герои сказок имели весьма абстрактное описание, например, девицы «красные», а богатыри «могучие».
Древнерусская литература. Применялись обобщенно-абстрактные описания персонажей, которые показывали их социальный статус. Внутренний мир также не раскрывался.
Классицизм. Использовались идеализирующие портреты и облики героев низкого происхождения. Таким образом, в классицизме присутствовали резкие контрасты, только «черное» и «белое», без особого внимания к характеру персонажей, мотивам их поступков.
Сентиментализм. Писатели уделяли внимание портретам, в которых уже читается психология: читатели должны были видеть в персонаже чувствительную и ранимую душу.
Романтизм. Романтический герой обычно изображался, как яркая, независимая и исключительная личность, готовая на все ради поставленной цели. В таких портретах нет места обыденности и стереотипности. Определенные черты могли преувеличиваться и становиться даже фантастическими.
Реализм. В таких произведениях внешность героя уже перекликается с внутренними чертами. Писатели полностью раскрывают индивидуальность персонажа.
Таким образом, портрет в художественном произведении — это не просто описание внешних данных и стиля одежды персонажа. Главная цель такого литературного образа — помочь читателю глубже понять героя, разобраться в его внутреннем мире и поступках, определить авторский замысел. При этом положительный персонаж не всегда обладает привлекательной наружностью. Играя на контрастах между внешним видом и характером героя, писатель может усилить эмоции читателя, помочь ему сделать важные выводы из произведения.
Опубликовать свою книгу |
Опубликовать свою книгу |
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
Инструкция: как стать автором ЛитРес
Атрибуция в диалогах
Как писать от первого лица?
Где искать идеи для книги?
Что такое портретная характеристика
Искусство фотопортрета. Волков-Ланнит В. Ф. Что такое портретная характеристика
«В искусстве прекрасно только характерное»,— говорил французский скульптор Роден. Основу типического портретного образа составляет обобщение. Однако типического образа не создать, если он не вберет в себя какие-то характерные частности.
Человек как объект изображения — не только представитель определенной социальной группы, но и отдельная индивидуальность. Можно нарисовать портрет человека вообще, но нельзя изобразить конкретную личность, игнорируя особенности ее внешнего облика. Внешнее, будь то физические черты, костюм или манера держаться,— выразительный показатель внутреннего.
Картина И. Е. Репина «Государственный совет» — целая портретная галерея человеческих типов. Что ни лицо, то яркий представитель своего класса. Говоря словами В. В. Стасова, мы видим «собрание бесстыдных изобретателей мерзости и преступлений», в реальной действительности, то есть в день заседания совета, эти люди, возможно, выглядели иначе и притом не так отвратительно.
Что же такое портретная характеристика?
Вот как ее понимал выдающийся русский художник — непревзойденный мастер психологического портрета В. А. Серов:
«Любое человеческое лицо так сложно и своеобразно, что в нем всегда можно найти черты, достойные художественного воспроизведения,— иногда положительные, иногда отрицательные. Я, по крайней мере, внимательно вглядевшись в человека, каждый раз увлекаюсь, пожалуй, даже вдохновляюсь, но не самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте… Поэтому меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры» (С.
Мамонтов. В. А. Серов. — Журн. «Путь». 1911, № 2, стр. 40).В. А. Серов действительно отличался необыкновенным умением проникать в глубины душевного мира своих моделей. О его портретах Валерий Брюсов писал, что они «срывают маски, которые люди надевают на себя, и обличают сокровенный смысл лица, созданного всей жизнью, всеми тайными помыслами, всеми утаенными от других переживаниями».
Итак, вникать в «сокровенный смысл лица», чтобы раскрыть психологию человека, всегда было творческой целью выдающихся портретистов живописи. И фотографу никогда не мешает учиться у них психологическому проникновению в образ.
Творчество Серова представляет особый интерес еще и потому, что ранние его портреты написаны не столько в цветовой гамме, сколько в тональной. «Таковы, например,— пишет исследователь,— портреты Ермоловой, Горького, Ливен, М. А. Морозова, которые построены на контрастах нескольких больших тональных отношений, довольно близких друг к другу по своим цветовым качествам. ..» (В. Лапшин Уроки великого портретиста — Журн. «Искусство». 1965. № 1, стр. 51).
С. Иванов-Аллилуев. Сергей Эйзенштейн
Изучая произведения русских живописцев, немало полезного можно извлечь также из творческого опыта П. Федотова или, скажем,— В. Маковского. Эти художники — наиболее «фотографические» в смысле острого наблюдения жанровых сцен. Даже заурядный бытовой сюжет типизирует какое-то явление жизни. Федотов мог извлекать значительный социальный смысл из самого обыденного житейского эпизода. К тому же благодаря большому композиционному дарованию оба мастера умели находить своим персонажам точное место и действие на картинной плоскости.
В. Малышев. Художник М. В. Нестеров
Портреты кисти выдающихся художников прошлого совмещают достоверную передачу черт наружности с глубоким проникновением в сложный душевный мир человека. Вот почему произведения классиков мирового искусства служат не только предметом эстетического наслаждения. Изображение характеров и общественных типов — одно из средств исследования самого общества. Известно немало портретов великих людей, которые стали, так сказать, их биографиями-характеристиками.
Правда жизни выступает убедительнее, если она одухотворена творческой волей мыслящего художника. «Подлинный портретист,— писал народный художник СССР К. Юон,— дает не столько изображение глаз портретируемого, сколько стремится передать его взгляд, он изображает не рот своей модели, а движение губ, передает не столько наружный облик позирующего, сколько ищет выражение его характера, отражение его внутреннего существа во внешних чертах»*.
Может ли фотограф, пользуясь фотографической техникой, достигнуть подобного?
Ведь известно, что некоторые отказывают фотографии в способности обобщения и образного истолкования действительности. Они видят преимущество живописца прежде всего в том, что, истолковывая факт, он домысливает его.
Да, фотография исключает домысел — она отображает лишь конкретную реальность. И все же это нисколько не ограничивает ее возможностей как искусства, нисколько не снижает идейно-художественного воздействия снимков.
Некоторые художники не склонны признавать фотографию самостоятельным искусством. Впрочем, это не мешает им считать искусством свои… старательные перерисовки фотоснимков. Говорят, что фотографы и живописцы поделили между собой творческие качества: фотографы взяли себе зоркость, а живописцы — воображение.
При всех суждениях одно несомненно: всякое произведение реалистического искусства представляет собой единство отвлеченного замысла и конкретных наблюдений. Принципиальная цель фотографа та же, что и живописца: создать портрет-образ.
Живописец пишет картину по эскизам и этюдам. Создавая портрет, он может перерабатывать материал натуры, усиливать экспрессию отдельных черт лица. Фотография не допускает синтезирования.
Портреты кисти выдающихся художников прошлого совмещают достоверную передачу черт наружности с глубоким проникновением в сложный душевный мир человека. Вот почему произведения классиков мирового искусства служат не только предметом эстетического наслаждения. Изображение характеров и общественных типов — одно из средств исследования самого общества. Известно немало портретов великих людей, которые стали, так сказать, их биографиями-характеристиками.
Правда жизни выступает убедительнее, если она одухотворена творческой волей мыслящего художника. «Подлинный портретист,— писал народный художник СССР К. Юон,— дает не столько изображение глаз портретируемого, сколько стремится передать его взгляд, он изображает не рот своей модели, а движение губ, передает не столько наружный облик позирующего, сколько ищет выражение его характера, отражение его внутреннего существа во внешних чертах» (К.
Ф. Юон, Пути советской живописи. — «Литературная газета». 1956. от 15 ноября).Может ли фотограф, пользуясь фотографической техникой, достигнуть подобного?
Ведь известно, что некоторые отказывают фотографии в способности обобщения и образного истолкования действительности. Они видят преимущество живописца прежде всего в том, что, истолковывая факт, он домысливает его.
Да, фотография исключает домысел — она отображает лишь конкретную реальность. И все же это нисколько не ограничивает ее возможностей как искусства, нисколько не снижает идейно-художественного воздействия снимков.
Некоторые художники не склонны признавать фотографию самостоятельным искусством. Впрочем, это не мешает им считать искусством свои… старательные перерисовки фотоснимков. Говорят, что фотографы и живописцы поделили между собой творческие качества: фотографы взяли себе зоркость, а живописцы — воображение.
При всех суждениях одно несомненно: всякое произведение реалистического искусства представляет собой единство отвлеченного замысла и конкретных наблюдений. Принципиальная цель фотографа та же, что и живописца: создать портрет-образ.
Живописец пишет картину по эскизам и этюдам. Создавая портрет, он может перерабатывать материал натуры, усиливать экспрессию отдельных черт лица. Фотография не допускает синтезирования. Нельзя документальное изображение подменить монтажной аппликацией, составив лицо человека из нескольких кадров.
Л. Лазарев. С. Я. Маршак
Реалистический художественный фотопортрет — также итог авторских раздумий, развитой наблюдательности, композиционного чутья. Все ли знают, какими творческими муками достается его рождение? Десятки предшествовавших ему кадров носят характер тех же своеобразных этюдов. Не будь их, фотомастер не смог бы получить, наконец, тот единственный снимок, который назовет законченной работой.
Фотохудожник не просто воспроизводит натуру — он также выражает свое отношение к ней. Давно изжила себя легенда о холодном бесстрастии объектива. В том убеждают лучшие произведения фотоискусства.
«Достаточно посетить любую современную фотографическую выставку, чтобы видеть, что фотограф может быть хорошим психологом и как портретист может выражать очень тонкие нюансы своего поэтического восприятия природы, может конкурировать с гравюрой и законченным рисунком, художественно вводя соответственные технические элементы в свое произведение…» (А. В. Луначарский, Фотография и искусство. — «Фотограф», 1926. № 1. стр. 8).
Так писал А. В. Луначарский еще в 1925 году, когда фототехника да и фотоискусство были менее совершенны, чем сегодня.
«Какая прекрасная, подлинно рембрандтовская светопись!« — восхищенно отзывался Анри Барбюс о фотопортретах М. Наппельбаума…
И, наконец, тот же великий Репин надписал на своем портретном снимке: «…я не нахожу слов для похвалы фотографу. Сильный фон, черный цвет необыкновенно приятен. .. И с таким вкусом напечатано, в меру…» («Советское фото», 1961, № 3. стр. 16).
Похвальные отзывы можно умножить, но, разумеется, не в них дело. Художественный фотопортрет должен раскрывать индивидуализированный человеческий характер. Чтобы добиться этого средствами фототехники, необходима особая зоркость, соединенная с опытом и вкусом. Фотографируя человека, мастер ищет главную, определяющую черту его характера. Выделять в лице существенное — единственно закономерный путь к созданию правдивого образа.
Индивидуальные признаки лица многообразны и каждое имеет свою объемную форму. Задача состоит в том, чтобы выразить эту форму тактично, не доводя до шаржа. Портретная характеристика подразумевает не утрирование физического склада, а пластичное выделение того главного, что делает людей непохожими друг на друга. Суть творческой проблемы — сохранить нерасторжимое единство индивидуального и типического.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Портрет | Тейт
Художественный термин
Портрет — изображение конкретного человека. Автопортрет — это портрет художника художника
Портрет — очень старая форма искусства, восходящая по крайней мере к Древнему Египту, где она процветала около 5000 лет назад. До изобретения фотографии нарисованный, вылепленный или нарисованный портрет был единственным способом запечатлеть внешний вид человека.
Но портреты всегда были больше, чем просто запись. Их использовали, чтобы показать силу, важность, добродетель, красоту, богатство, вкус, ученость или другие качества натурщика. Портреты почти всегда были лестными, и художники, которые отказывались льстить, такие как Уильям Хогарт, как правило, находили свою работу отвергнутой. Заметным исключением был Франсиско Гойя в его откровенно правдивых портретах испанской королевской семьи.
Среди ведущих художников современности портретная живопись на заказ, то есть на заказ, становилась все более редкой. Вместо этого художники рисовали своих друзей и любовников так, как им заблагорассудится. Например, большинство изображений женщин Пикассо, какими бы причудливыми они ни были, можно идентифицировать как портреты его возлюбленных. В то же время фотография стала важнейшим средством традиционной портретной живописи, сделав то, что раньше было дорогим предметом роскоши, доступным почти каждому. С 19Художники 90-х также использовали видео для создания живых портретов. Но портретная живопись продолжает процветать.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Портрет сквозь века
Художники, работающие с портретной живописью
Левый Верно
Автопортрет
Автопортреты художников представляют собой интересную подгруппу портретной живописи и часто могут быть очень откровенными. Особенно известны картины Рембрандта.
Автопортрет не обязательно должен быть репрезентативным – абстрактное или символическое изображение самого себя художником также может быть классифицировано как автопортрет. Автопортрет также может быть на любом носителе.
Художники иногда включают свои изображения в большие групповые портреты; или может включать автопортрет в композицию другого типа, такую как пейзаж, повествование или документальное произведение.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Художники, работающие с автопортретом
Левый Верно
Левый Верно
Извините, изображения нет
Придворные художники были художниками, нанятыми королевским двором для написания портретов королевской семьи и их придворных
Миниатюра — это небольшая картина, обычно портрет
Великая манера — английский термин, широко используемый с восемнадцатого века для описания того, что считалось высшим стилем искусства в академической теории — стиля, основанного на идеализированном, классическом подходе
Произведение для беседы — популярный в восемнадцатом веке неформальный групповой портрет небольшого размера, на котором изображены люди — часто семьи, иногда группы друзей — в домашнем интерьере или в саду
Политика идентичности — это термин, используемый для описания антиавторитарного политического и культурного движения, получившего известность в США и Европе в середине 1980-х годов, задающего вопросы об идентичности, репрессиях, неравенстве и несправедливости и часто фокусирующегося на опыте маргинализированных групп.
Портрет в Тейт
Левый Верно
Из чего состоит портрет? | Метрополитен-музей
24 августа 2016 г.
Галина С., участница подростковой студии; Кимберли С., участница подростковой студии; и Николь Г., участница Teen Studio
Галина С. Плечи не только для того, чтобы плакать , 2016
Этот пост в блоге для подростков является частью серии #ArbusMetSquad, в которой представлены фотографии и тексты участников программы Teen Studio—Photography Лето 2016 , которых вдохновила выставка Диана Арбус: в начале .
Самое главное правило при создании портрета – никаких правил. Вы можете позировать объекты или снимать их естественным образом. Вы можете изменить освещение в студии или использовать естественное освещение. Правил нет, но каждое принятое нами решение меняет то, как зритель воспринимает фотографию. Каждый из нас учитывал эти элементы при создании этих портретов друзей, семьи и незнакомцев.
Плечи не только для того, чтобы плакать Галина С.
Мое представление о портрете в том, что он должен изображать человека без слов. Он должен что-то говорить о характере человека. Большинство людей думают, что портрет — это фотография человека, на которой он изображен только с головы до плеч. Но портрет также может быть вашей кошкой или ногами вашего брата на скейтборде. Он должен что-то говорить о человеке, которого вы фотографируете, или о человеке, которого вы создаете с помощью камеры.
В Плечи нужны не только для слез На , показанном выше, вы можете увидеть моего брата, держащего над лицом воздушный шарик со смайликом, который изображает его таким, каким я его обычно вижу: счастливым и улыбающимся. Но гигантский желтый шар преувеличивает эту эмоцию и затемняет личность субъекта. Это преувеличенное выражение отражает мое восприятие его.
На втором портрете, который я создал, мой брат держит нашего питомца дегу. Что мне нравится в этой фотографии, так это то, что обычно он счастлив и улыбается, как я уже упоминал ранее, но здесь он выглядит серьезным, с легкой улыбкой на лице. Это захватывает его сторону, которую не часто замечают.
Галина С. Плечи не только для того, чтобы плакать , 2016
Когда я делал этот портрет, шел дождь, поэтому мне пришлось остаться дома. вытащил лампу. Я попросил своего брата позировать мне, и оказалось, что он держит дегу.
Цвета и Свет Кимберли С.
Портретная живопись предназначена для выражения концепции человека. Иногда портрет может быть отсутствием человека, вместо этого фокусируясь на его вещах или окружающей среде. Независимо от объекта, положение, выражение лица, композиция и освещение — это всего лишь несколько вещей, которые повлияют на результат фотографии. Незначительное изменение любой из этих вещей может резко изменить настроение фотографии.
Цвета выражает промежуточную эмоцию за счет использования как теплых, так и холодных цветов в сочетании с нейтральным выражением лица. Я создал его, экспериментируя с гелевыми фильтрами, чтобы изменить освещение в студии.
Kimberly S. Colors , 2016
В Light красный цвет придает фотографии теплые тона, но фигура обведена светом, поэтому зрителю не видно выражения лица субъекта. Поскольку выражение лица субъекта неизвестно, зритель может творчески определить, что субъект может чувствовать или думать.
Кимберли С. Свет , 2016
Повседневные люди Николь Г. 0003 Глядя на фотографии, человек лучше понимает люди вокруг них. Диана Арбус была моим вдохновением. Ее изображения людей не должны были быть идеальными. Ее фотографии не были идеальными, и на них не было улыбающихся людей, а Ребенок с игрушечной ручной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк. тому пример. На фотографии лицо мальчика выглядит искаженным, и это меня очень поразило. Я подумал: «Изображения не всегда должны выглядеть профессионально или чисто». Это действительно в глазах и выражении лица и в том, какую историю рассказывает фотография. Я сфотографировал своего учителя гитары в образе самого себя. Я сказал ему вести себя естественно, и даже если бы я застал его врасплох, я чувствовал, что снимки врасплох были лучшими. Я думаю, что лучше, когда объект просто остается самим собой, не волнуясь, не напрягаясь и не позируя. Николь Г. Обычные люди , 2016 Разнообразие работ Дианы Арбус вдохновило меня посмотреть на людей по-другому, быть открытым и выйти за пределы своей зоны комфорта. Я не ожидал, что смогу сделать такие интересные фотографии обычных людей, будь то семья, учителя, друзья или незнакомые люди. Для школьной газеты, когда ей было 16 лет, Дайан Арбус написала: «Я вижу божественность в обычных вещах».