Как сфотографировать портрет: Личный опыт: как снять портрет, который приковывает взгляд

Содержание

Узнайте от Максима Густарева 10 советов, как снимать женский портрет

03.06.2021

10 советов, как снимать женский портрет

Один из самых популярных жанров, особенно среди начинающих любителей, съемка женского портрета. К сожалению, качество результатов обратно пропорционально стремлению авторов и количеству проведенных фотосессий. Исправление ошибок и поиск правильного результата зачастую затягивается. Универсальное решение предложил Максим Густарев. В сети Instagram он провел эфир на тему «Женский портрет» и дал 10 советов, как снимать женский портрет.

1. Сделайте однородное портфолио

Прежде всего следует разобраться с содержанием портфолио, представленным в Instagram-ленте. Например, оно разноплановое, и в нем представлены все возможные жанры: пейзажи, стрит, спорт, портреты, проч.

«Это самая первая ошибка начинающих. Я рекомендую не распыляться, а выбрать одно направление в фотографии и последовательно развиваться в нем. Например, я снимаю разные жанры, но вы их не найдете у меня в ленте, потому что я специализируюсь на съемке женского портрета и стараюсь развиваться именно в этом направлении.

Поэтому первое, что нужно сделать, это убрать из Instagram-ленты все ненужное и оставить только приоритетный жанр».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 24mm F1.4 DG HSM, 1/2000 c, f/1.4, ISO 100

2. Анализируйте чужие работы

При наличии базовых знаний Максим Густарев не рекомендует искать какие-либо образовательные программы. Нужно анализировать чужие работы.

«Просто зайдите в интернет и найдите те фотографии, которые вам нравятся — галереи, выставки, персональные сайты. Проанализируйте их. Даже мельчайшие детали могут быть полезными. Смотрите, какой свет, какое время суток, какие диагонали и какая симметрии в кадре. После того, как разберете кадры, записывайте свои идеи. Реализуйте известное правило: «Кради как художник». Важно заполнить свою голову правильными образами. Процесс создания изображения происходит за 1–2 секунды — это почти как вспышка. Но проработка идеи, анализ образа идет долго».

3. Работайте с красивыми моделями

Каким бы талантливым ни был фотограф, качество портрета зависит не только от его навыков, совершенной фототехники и виртуозного владения графическим редактором, но также от модели.

«Если вы фотографируете соседку с третьего этажа, то не факт, что ее изображение вызовет сильный интерес у зрителей. Простых людей следует снимать, если акцентируете внимание на коммерческой фотографии. Но если работаете на Instagram, на медийность, то вам потребуется перфектный контент, идеальный по всем параметрами. Вам придется искать и находить интересные и фотогеничные лица. Поэтому мой совет — работайте с красивыми моделями».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM, 1/30 c, f/1.4, ISO 100

4. Проявляйте настойчивость при поиске модели

Как найти модель? Максим Густарев рассказал, что он регулярно пишет моделям с большой аудиторией или тем, у которых интересная и/или нетипичная внешность.

«Мне может ответить всего 2–3 человека из 20. Следует понимать, что у таких моделей — большая аудитория, много поклонников, и до них сложно достучаться. Однажды модель мне ответила только на пятое (!) сообщение: «Да, классно, согласна на съемку». Поэтому просто выбирайте модель и пытайтесь с ней связаться. Пишите регулярно, даже если вам не отвечают. Желательно, чтобы к этому моменту у вас было адекватное портфолио. Также можно… приглашать моделей, которые снимались у других фотографов. Это нормальная практика».

5. (Не) Готовьтесь к съемке заранее

Максим Густарев никогда не готовится к съемке. Правда, не рекомендует следовать его примеру. «Я не отправляю модели референсные изображения. Я не знакомлюсь со студией. Потому что знаю, что приду и буду делать отличное от того, что придумал заранее. В моем случае это работает, но я не рекомендую делать это остальным».

А вот перед тем, как непосредственно начать съемку, когда уже все готово и модель настроилась, Максим Густарев советует абстрагироваться от модели и проанализировать локацию.

«Встаньте в центре студии и найдите пять точек, где будете снимать: стена, стена у окна, кресло у стены, перевернутое кресло у стены и проч. И в результате у вас получатся более вариативные кадры».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM, 1/80 c, f/1.4, ISO 100

6. Общайтесь с моделью

Перед съемкой нужно обязательно пообщаться с моделью, чтобы установить с ней контакт. Когда снимаете знакомых, то, конечно, это происходит проще и легче. Однако если вы не знаете модель, то желательно много-много говорить.

«Даже если у вас часовая или двухчасовая съемка, никогда не допускайте пустоты в разговоре. Когда вы много говорите, модель становится напряженной и вскоре устает. Вслед за усталостью наступает расслабление. Как только это произойдет, вы получите максимально естественные кадры. А когда хотите получить больше динамики и пластики, то включайте музыку. Музыка должна быть либо нейтральной, либо та, которая устраивает лично вас. Наконец, просто найдите такую музыку, с которой вам удобно работать в студии».

7. Предоставляйте модели свободу

Фотограф должен дать модели возможность раскрыться. Не нужно командовать — пускай она свободно двигается. «Если будете давай конкретные указания, как двигаться, то ничего хорошего не получится. Нужно направлять, давать советы: подыши, позалипай, почувствуй себя Instagram-моделью».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 24mm F1.4 DG HSM, 1/1250 c, f/1.4, ISO 100

8. Используйте широкоугольную оптику

Во время съемки Максим Густарев советует искать интересные ракурсы и создавать динамику. Для лучшего понимания, как это делать, он рекомендует разобраться, как работают различные фокусные расстояния.

«Когда мы общаемся с людьми, то, как правило, находимся на расстоянии около одного метра. И вот с этой дистанции происходит адекватное восприятие человеческих пропорций. На расстоянии метра есть ощущение присутствия, нахождения в общей атмосфере и при этом сохраняются идеальные пропорции».

Соответственно, если взять 50-мм объектив и сфотографировать с расстояния одного метра, то получится отличный, объемный портрет с хорошими пропорциями. А если взять 24-мм объектив, то получится не только идеальный портрет, но и акцент на задний план, в кадр войдет больше информации.

«Именно поэтому в кинематографе так активно используются широкоугольные объективы, которые позволяют снимать общие планы. Именно поэтому я снимаю на 24 мм. Если вы снимаете на большие фокусные расстояния, например, 135 мм, то ваши руки связаны с точки зрения выбора ракурса. Не можете снять сверху, снизу. Но если вы используете широкие углы, например, 20 мм, 24 мм, 35 мм, можете быть более вариативными».

Наконец, все начинающие фотографы боятся двигаться, бояться перемещать камеру вместе с объектом съемки. «Попробуйте попросить модель подвигаться и поснимайте в репортажном стиле. Например, взяв новую точку съемки снизу, вы увидите, что появился новый кадр, который вы раньше не делали».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM, 1/50 c, f/1.4, ISO 100

9. Обрабатывайте изображения в современном стиле

Всегда будет существовать определенная мода на цветокоррекцию. Наверняка, многие слышали про палитру Teal&Orange с оранжево-голубоватыми цветами.

Некоторое время назад она была очень модной. Сейчас эта мода прошла. И теперь, по мнению Максима Густарева, больше ценится умение работать с самим сюжетом, чем с его обработкой. Что касается сегодняшней моды на обработку, то он выделяет два момента.

«Первый — это чистота цвета, естественность, реалистичность. Естественность всегда будет интересна. Фотография — это способ запечатлеть то, что мы видели раньше или никогда не видели, но придумали. Однако в любом случае перед нами стоит задача донести картинку до зрителей более реалистичной. Второе — пленочная стилистика, которая предполагает минимизацию оттенков. Оба эти направления в цветокоррекции воспринимаются зрителем интуитивно. Он смотрит на сюжет, на суть фотографии и не должен обращать внимания на обработку».

Камера Sony A7R III, объектив Sigma 24mm F1.4 DG HSM, 1/3200 c, f/1.4, ISO 100

10. Грамотно отбирайте работы и составляйте из них серию

После завершения съемки следует собрать из снимков адекватную серию. Чтобы она смотрелась логично и гармонично, и чтобы не было повторов. Если оставите два примерно одинаковых кадра, зрители всегда будут сравнивать. И если один будет для них лучшим, то второй, соответственно, худшим: «Этого допускать нельзя. Зачем вам в серии плохой кадр?».

Заключение

Женский портрет — очень популярный жанр среди начинающих фотографов. Результаты, как правило, далеки от совершенства. Однако если следовать советам Максима Густарева, то в этом направлении можно значительно продвинуться.

Узнать больше про Максима Густарева: Instagram

Все фотографии: © Максим Густарев

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/

Читайте также

31.03.2020

Елена Шумилова раскрыла секреты портретной съемки детей

Она провела прямой эфир в сети Instagram «Детский портрет — какова степень участия автора в создании образа?»

31.03.2020

Антон Вельт делится опытом создания комплиментарных портретов

Он провел эфир в сети Instagram на тему «Портретная съемка для бизнеса и для частных лиц»

Как фотографировать сказочные портреты против света — советы от потрясающего детского фотографа Лизы Холловэй

«Красивое освещение, искренность и попытка передать душу человека на фотографии — это три основных вещи, которые я стараюсь уловить на своих фотографиях. Я считаю, что даже самый обыденный сюжет может превратиться во что-то волшебное, если добавить сочных красок, красивое естественное освещение и подлинную связь с тем, кого вы фотографируете», — говорит Лиза Холловэй, замечательный портретный фотограф из Аризоны, США. Лиза не раз становилась победителем всевозможных конкурсов в жанре портретной и детской фотографии. Ее работами, особенно детскими портретами, восхищаются по всему миру.

 

Как Сотворить Волшебство

Больше всего я люблю фотографировать портреты самых близких мне людей — моих собственных детей. Мой 2х-летний сынишка Элликот постепенно переходит из стадии «убежать-от-фотоаппарата-как-можно-скорее» в стадию «я-могу-и-посидеть-тут-пока-ты-сделаешь-пару-кадров-если-мне-разрешат-съесть-мороженое». Я долго собиралась сфотографировать его портрет в стиле этакого деревенского мальчишки. Мне хотелось получить что-то очень простое, приковать внимание зрителя к главному герою.

На нашей ферме мы держим порядка 50 куриц, и я подумала, что было бы интересно добавить одну из них на фотографию, чтобы сделать портрет моего сына более интересным. Тем более что он обожает проводить время в курятнике или гонять кур по двору на улице. К тому же курочка-наседка выполняла стратегически важную задачу — она позволила моему сыну ощутить, что он занимается какой-то важной работой (держа курицу в руках), и это позволило мне выкроить чуть больше времени, чтобы получить один волшебный кадр.

 

5 Советов Как Фотографировать Маленьких Детей

Вам, как фотографу, работать с детьми в возрасте от 1 до 3 лет может показаться очень сложно, но вы будете награждены за свои старания. Ниже вы найдете несколько советов, как превратить детскую фотосессию в абсолютный успех:

1. Подготовка. Продумайте все детали предстоящей съемки и подготовьте все необходимое заранее — начиная с места съемки и заканчивая одеждой и реквизитом (в моем случае реквизит — это курица). В качестве одежды для своего сына я выбрала простой джинсовый комбинезон. Мне хотелось сохранить нейтральную и мягкую палитру цветов, и чтобы при этом главный герой выделялся на фотографии. И никаких отвлекающих моментов! Для съемки я выбрала самую спокойною и покладистую курицу из нашего хозяйства. Последнее, чего мне хотелось во время съемки — это укрощать злую непокорную курицу.

2. Место съемки. Для фото съемки маленьких детей выбирайте безопасное место, до которого легко добраться. Этот снимок с курицей был сделан в высокой сухой траве, которая растет на соседнем заброшенном участке недалеко от нашего дома. Я выбрала именно это место съемки, потому что оно было близко от дома, там было достаточно места, чтобы снимать на длиннофокусный объектив, а сухостой смотрелся просто потрясающе, наполняясь золотистым светом послеполуденного солнца.

Помните, что нужно искать только какой-то небольшой участок с красивым светом. При съемке на длиннофокусный объектив в кадр не попадает все остальное пространство. Камера видит только то, что вы хотите показать на фотографии. Поэтому достаточно найти красивый уголок, который будет выглядеть волшебно на фотографии.

3. Терпение. Работа с маленькими детьми требует аккуратного подхода и терпения. Много терпения. Дети могут быть очень непоседливыми, легко отвлекаться, дурачиться и иногда (точнее, почти всегда) они абсолютно не заинтересованы в том, что вы там пытаетесь сделать со своим фотоаппаратом. Превратите съемку в веселье для детей! Не бойтесь опуститься ниже, чтобы быть с ними на одном уровне, поиграйте с ними, расскажите что-то смешное, можете даже корчить рожи и издавать неприличные звуки. Делайте все, чтобы привлечь внимание детей хотя бы на несколько минут.


Но помните, что дети бывают разные. Некоторым просто нужно немного времени и личного пространства. Я обнаружила, что фотографируя на длиннофокусный объектив, я нахожусь дальше от них, не нарушаю личное пространство и в результате ребенок ведет себя более естественно. Все, что мне нужно делать — это сесть подальше и потихонечку фотографировать то, что происходит.

4. Наймите ассистента. Мой муж помогал мне во время этой съемки. Он помогал нам с курицей и старался держать моего сына на одном месте, где мне нужно было его сфотографировать. Мой сынишка мог удерживать курицу только пару минут, после этого она начинала вырываться у него из рук. Хорошо, что мой муж был рядом, и мне не надо было бегать туда-сюда, помогая малышу удержать курицу.

5. Главное вовремя притаиться. Иногда лучшие кадры получаются, когда вы просто сидите вдалеке с фотоаппаратом и ловите естественные моменты. Во время съемки портрета Элликота с курицей я сидела на приличном расстоянии с объективом 200 мм и потихонечку шептала его имя, чтобы заставить его посмотреть в мою сторону. Я была наготове, чтобы поймать тот самый момент, уловить невидимую связь с мальчиком на фотографии. Как только я увидела этот кадр на экране фотоаппарата, я сразу же поняла, что эта фотография достойна занять призовое место на конкурсе.

Ниже я приведу несколько фотографий с той же самой съемки, которые показывают естественные не наигранные моменты

 

Когда все ваши планы рушатся… Плывите по течению! Иногда бывает так, что дети в возрасте до 3 лет лучше всего получаются на фотографиях, если вы позволите ребенку быть самим собой. Поэтому приходится забыть все заготовки, наши любимые «сиди смирно, смотри и улыбайся на камеру». Попробуйте ничего не говорить, а просто следить за поведением ребенка через видоискатель вашего фотоаппарата. Если удача вам улыбнется, вы сможете запечатлеть несколько бесценных моментов!

 

Оборудование и Настройки

Я снимала этот портрет на свой Canon 5D Mark III и объектив 200 mm 2.0L. Я предпочитаю снимать на длиннофокусные объективы — так я нахожусь на достаточном расстоянии от ребенка, чтобы не нарушать его личное пространство, и дать ему свободу действий. К тому же снимки на длиннофокусный объектив получаются с потрясающим мягким размытием заднего плана. Мои настройки камеры для этого конкретного кадра: ISO 400, диафрагма 2.0, выдержка 1/640 секунды. За счет съемки на открытой диафрагме с фокусным расстоянием 200 мм на фотографии объект съемки хорошо отделяется от размытого заднего плана.

 

Как Работать с Естественным Светом

99,9% моих фотографий сняты с окружающим естественным освещением. Мне нравится придумывать каждый раз, как лучше сфотографировать с тем светом, который есть вокруг. В отличие от студийного освещения, естественный свет меняется постоянно — час за часом, день за днем, даже когда вы перемещаетесь из одного места съемки в другое. Всегда что-то новенькое!

Конкретно для этого портрета я решила провести съемку ближе к вечеру, когда контровой свет от садящегося солнца будет красиво подсвечивать волосы по контуру, помогая отделить главного персонажа от фона. Чтобы сильнее отделить его от фона за счет размытия, я попросила его встать на достаточном расстоянии от высокой травы за его спиной — так золотистые колосья оказались не в фокусе и превратились в мягкое боке. Также при выборе места съемки мне хотелось, чтобы более низкорослая трава оказалась с обеих сторон, прямо под ногами мальчика, а более высокие колосья — сзади в отдалении. Таким образом на фотографии мальчик получился красиво обрамлен золотистой травой. С точки зрения композиции это помогает приковать внимание зрителя к его лицу на фотографии.

Больше всего я люблю фотографировать с контровым светом в последние 30 минут светового дня и вплоть до 15 минут сразу после захода солнца. Портрет Элликота с курочкой-наседкой был сфотографирован за несколько минут до того, как солнце скрылось за горизонтом. За счет съемки в этот «золотой час» у меня получилась красивая мягкая подсветка волос. Если бы я снимала чуть раньше, после полудня, с контровой подсветкой от еще слишком яркого солнца, у меня бы получились пересветы по контуру волос.

 

6 Советов о том, Как Заставить Контровой Свет Работать на Вас

1. Фильтруйте контровой свет. Я не большой фанат низкоконтрастных, затуманенных фотографий или же фотографий с засветкой и бликами. Поэтому при съемке против света я всегда стараюсь избежать этого. Пропуская контровой свет сквозь листву деревьев или высокую траву, вы можете заметно сократить эффект дымки от засветки в кадре.

2. Надевайте бленду. Бленды стоят недорого и предельно просты в работе. Тем не менее, это отличный способ сократить количество засветки и бликов при съемке против света.

3. Встаньте в тень. Если вы с фотоаппаратом встанете в тень, то физически сократите количество прямых лучей солнца, попадающих в объектив вашего фотоаппарата. А значит и избавитесь от сопутствующих проблем. Если же вокруг нет подходящей тени, где можно укрыться, старайтесь направлять объектив под небольшим углом к свету. Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив (если вы конечно намеренно не хотите получить засветку и блики в кадре).

4. Открытое небо. Старайтесь выбрать точку съемки так, чтобы за вашей спиной был большой участок открытого неба — это ваш основной источник освещения лица модели.

5. Выставляйте экспозицию по лицу модели. Я всегда использую точечный экспозамер и выставляю экспозицию по лицу (чтобы корректно передать оттенок кожи). Это правило особенно важно соблюдать при съемке против света. Вы же не хотите недоэкспонировать главный объект съемки — вашего героя!

6. Избегайте открытого неба за спиной модели. Просто замечательно, если открытое небо расположено за спиной фотографа, но не за спиной человека, которого вы фотографируете. Если вы выставляете экспозицию по лицу ребенка, яркое небо за его спиной просто-напросто уйдет в пересвет. А это выглядит как огромное некрасивое белое пятно на фотографии, которое только отвлекает внимание от главного объекта съемки. Помните, что наше зрение устроено таким образом, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие участки изображения. А я лично не хочу, чтобы на моих фотографиях все смотрели на пересвеченное небо. Поэтому перед съемкой я убедилась, что высокая трава полностью заполнила пространство в кадре за спиной ребенка. К тому же это помогло сохранить целостность цветовой палитры (теплые нейтральные цвета), и сохранить фокус на главном герое на фотографии.

В некоторых случаях я намеренно располагаю небо за спинами людей на фотографии и увожу небо в пересвет. Но это делается только в том случае, если я планирую совместить две фотографии при обработке, чтобы «подрисовать» закатное небо за спиной модели. Приведу пример, как я сфотографировала отдельно закатное небо и позже при обработке в Photoshop добавила его на портретный снимок.

Ниже вы увидите, как выглядит эта фотография До и После

 

Советы по Обработке для Получения Теплых Золотистых Цветов на Фотографии

Я всегда сначала редактирую фотографии в Lightroom, а завершаю обработку в Photoshop. В Лайтруме я достаточно сильно изменила значения параметров Temperature (Цветовая Температура) и Tint (Отвечает за баланс между оттенком зеленого или пурпурного на фотографии), чтобы добавить теплоты и оттенка маджента (розово-пурпурный) на фотографию. Именно эти параметры и отвечают за создание золотистых цветов. Хорошо, если вы заранее представляете, как должна выглядеть фотография в конечном итоге. Так вы быстрее сориентируетесь, что именно сделать с фотографией при обработке. Я знала, что мне хочется получить насыщенные цвета, теплые золотистые оттенки, придать немного драматичный вид фотографии, и приковать все внимание к лицу мальчика на фотографии.

В фотошопе я обычно работаю на отдельных слоях. Ниже опишу несколько приемов, которые я использовала для обработки этой фотографии, чтобы еще сильнее подчеркнуть теплые золотистые цвета.

Чтобы добавить контраста и затемнить фон я добавила несколько Корректирующих слоев с Кривыми (Adjustmet Layers — Curves), и поиграла с Режимами наложения (Blending Modes), чтобы добавить контраста и насыщенности. Дополнительно я добавила тонировку цветом за счет работы с Кривыми и Корректирующеми слоями Чистый Цвет (Solid Color).

Я постаралась придать лицу мальчика более драматичный вид за счет использования двух отдельных корректирующих слоев с Уровнями (Levels) — один нужен для подсветки бликов, другой — для затемнения теней. Я усилила блики и добавила контраста в глазах при помощи техники Dodge & Burn (инструменты Высветлитель и Затемнитель).

Как только я добилась нужных оттенков и контраста на фотографии, я подобрала кадрирование на свой вкус и при помощи уровней добавила мягкую виньетку по краям кадра. После этого я добавила немного резкости на фотографию и сохранила готовый результат!

Можете посмотреть фотографию До и После:

Автор статьи и фотографий: Lisa Holloway

Источник: http://iso.500px.com/backlight-natural-light-portrait-photo-tutorial/

Перевод: Проект Studyfoto.ru

Как снимать портрет, советы для начинающих

Портрет, это один из самых старейших и самых популярных жанров в фотографии. На сегодняшний день, существует много направлений портретной съемки: художественный, детский, семейный, репортажный, свадебный, жанровый и т.д. В этой статье мы поговорим об общих правилах съемки портрета.

Оглавление

  • 1 Как снимать портрет — цель
  • 2 Фототехника для съемки
  • 3 Объектив и диафрагма
  • 4 Фокусное расстояние объектива для портрета
  • 5 Выдержка
  • 6 Требования к заднему фону
  • 7 Как фокусировать камеру при съемке портрета
  • 8 Свет

Как снимать портрет — цель

f5,6 1/200с 111мм

Портрет (ст. французского) — воспроизводить что-либо, черта в черту. По большому

счёту, фотоаппарат и передаёт все черты с колоссальной точность. А вод какую информацию несут эти самые черты, здесь уже работа фотографа.

Для того, чтобы фотография стала портретом, а не обычным снимком, нужно приложить усилия. При съемке, мы должны наполнить портрет внутренним миром модели. Неподдельными эмоциями, вызванными мыслями или переживанием каких либо событий. Улыбка от слова «чи-из» здесь не подойдёт.

Фототехника для съемки

При современном развитии фототехники, портрет можно снимать даже на телефон. Конечно же наилучший результат, даст зеркальная камера со светосильным объективом. Но если у Вас нет хорошей фототехники, это не повод отступать назад. Снимайте на ту технику, что есть. Это хороший опыт, и при правильном построении процесса, можно добиться неплохих результатов.

Объектив и диафрагма

f4,0 1/500с 73мм

Портрет, как правило, снимается с малой глубиной резкости (ГРИП), это позволяет сосредоточить внимание на модели, а задний фон красиво размыть.  За этот параметр отвечает диафрагма объектива, чем больше она будет открыта, тем меньше будет глубина резкости.

f1,8 1/400с 50мм

Светосильные объективы, дают возможность снимать на диафрагме F1.8; f1.4 и даже f1.2, что позволяет получить минимальную ГРИП.

Не во всех случаях, необходима такая диафрагма, можно работать в приделах f3,5 — f5,6. Всё зависит от фокусного расстояния объектива, а также расстояния от фотографа до модели.

Исключением будет групповой портрет, тут потребуется прикрыть диафрагму до f8, а возможно и больше. Это необходимо для получения одинаковой резкости на всех участниках групповой съемки.

f5,6 1/125с 100мм

Фокусное расстояние объектива для портрета

Для съемки портретов, оптимальный вариант использовать объектив с фокусным расстояние 50-80 мм.

f5,0 1/80с 50мм

Использование широкоугольных значений объектива, приведёт к искажениям пропорций лица. Не стоит также увлекаться съемкой портрета с больших расстояний, используя максимальное фокусное расстояние объектива. Это также, может привести к искажениям, картинка из-за отсутствия перспективы может стать плоской. Оптимальное расстояние до модели в приделах двух метров.

Выдержка

В портретной съемке, лучше использовать короткую выдержку. Человеку сложно находится долгое время без движений, тем более если это неудобная поза. Любое, даже мелкое движение, при длинной выдержке, приведёт к уменьшению резкости.

Требования к заднему фону

При создании хорошего снимка с приятной атмосферой, следует позаботиться о заднем фоне. Для этого, по возможности устранить посторонние предметы. Можно также изменить угол съемки.

Желательно, чтобы на заднем фоне не было ярких отвлекающих деталей. Частично, элементы на заднем плане будут размыты, за счёт использования малой глубины резкости. Но ГРИП, не может решить всех проблем. Любые контрастные вертикальные и горизонтальные линии, останутся видны даже при сильном размытии.

f5,6 1/200с 135мм

Как фокусировать камеру при съемке портрета

При съемке портрета, лицо остаётся в приоритете для фокусировки камеры. Если быть точнее, то это глаза. Глаза, это самая выразительная часть нашего лица. Они способны наполнить своей глубиной портрет.

f1,8 1/30с 50мм

Правильно наводить фокус на глаза, или если голова находится под углом по отношению к камере, то на ближний глаз. Распространённая ошибка, наводить фокус на нос. В таком случае, глаза не будут в резкости.

Свет

Благоприятное время для съемки портрета, это утро или вечер. В этот период свет имеет более мягкие тона. В дневное время, в яркую солнечную погоду, будут глубокие тени на лице.

f7,1 1/400с 176мм

Хороший вариант, когда свет падает диагонально, частично спереди и с боку. Фронтальное освещение, как и прямое использование вспышки, создаст эффект плоского лица. Для выравнивания освещённости лица, можно использовать отражённый свет от стен, или специального отражателя. А также, правильно направленную внешнюю вспышку. В условиях фотостудии, нет ограничений во времени съемки.

 

C уважением Автор блога vzest. ru Владимир Захаров!

 

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями. 

 

Click to rate this post!

[Total: 6 Average: 4.8]

Как делать хорошие портретные фотографии с помощью смартфона

Возможности современных камер смартфонов поистине невероятны. Они уступают некоторым специализированным цифровым камерам за свои деньги. Вы можете делать разнообразные снимки из уличной фотографии , фотографии дикой природы , портретной фотографии и многого другого.

Но если вы собираетесь снимать портреты, вам нужно делать это правильно, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Ниже приведены некоторые шаги и советы, которые помогут вам делать хорошие портретные фотографии на мобильный телефон.

Другие темы, связанные со смартфонами

  • Можно ли заряжать смартфон на ночь?
  • 9 простых способов защитить свой смартфон от злоумышленников и хакеров
  • Все, что вам нужно знать о быстрой зарядке
  • Как заставить ваш Android-смартфон работать быстрее
  • Стоит ли класть телефон в холодильник, чтобы охладить его?

Шаг 1: выберите правильную передачу

Точно так же, как профессиональному фотографу-портретисту нужно подходящее оборудование для создания «профессиональных» фотографий, вам также нужны правильные инструменты, если вы хотите делать приличные портретные фотографии на смартфон.

Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся:

1. Смартфон

Само собой разумеется, что вам понадобится смартфон, чтобы делать портретные фотографии с помощью смартфона. Однако для достижения наилучших результатов важно использовать смартфон с хорошей камерой.

Несмотря на то, что камера настолько хороша, насколько хорош ее пользователь, съемка плохой камерой телефона приведет к некачественным фотографиям, независимо от того, насколько вы опытный фотограф.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  7 основных отличий хорошей мобильной камеры от плохой [ОБНОВЛЕНО] камеру, лучше использовать штатив. Штатив позволяет держать смартфон предотвратить размытие фотографий . Лучшим штативом для портретной фотографии будет тот, который можно выдвигать как минимум до уровня глаз.

Мини-штатив для смартфона не идеален из-за того, насколько он мал, если только он не установлен поверх чего-либо еще или вы не хотите получать снимки с низкого угла и низкого уровня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  4 НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ штативы для смартфонов

28 мм, что достаточно для съемки большого количества пейзажей. Но поскольку портреты обычно фокусируются на объекте, лучше использовать объектив с более узким углом обзора.

Смартфоны с несколькими объективами обычно имеют телеобъектив с фокусным расстоянием в 2 или 3 раза больше, чем у основной камеры, что идеально подходит для съемки портретов. Если в вашем телефоне нет телеобъектива, вы можете прикрепить к смартфону внешний телеобъектив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лучшие телеобъективы для камер смартфонов

4. Освещение

Хорошее освещение отличает хорошее фото от плохого. Так что, если вы планируете делать портретные снимки в помещении или в условиях низкой освещенности, лучше взять с собой освещение.

Если вы снимаете на открытом воздухе, естественное освещение всегда лучше. Но иногда вы можете захотеть взять с собой источник света, который может служить заполняющим светом, чтобы убить некоторые из резких теней, отбрасываемых солнцем.

Аксессуары для освещения, такие как отражатель и рассеиватель, также могут пригодиться для управления освещением при съемке портретов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Параметры освещения для фотосъемки смартфоном

Шаг 2. Выберите объект и настройку

Бесполезно иметь все необходимое оборудование, если вам нечего фотографировать. Выбор правильного сочетания объекта и настроек может сделать ваши мобильные портретные фотографии просто потрясающими.

Субъект

Субъект может быть кем угодно. Это может быть член семьи, друг или незнакомец, которого вы встречаете во время уличной фотографии. Кем бы ни был ваш субъект, обычно лучше иметь дело с желающими участниками, с которыми у вас есть отношения или с которыми вы можете наладить отношения. Это будет видно по их выражениям на фотографиях. Вынужденные выражения не очень хорошо смотрятся на камеру.

Ваш портретный объект даже не обязательно должен быть человеком. Вы можете делать портретные снимки собак, кошек и других домашних животных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ваш объект имеет значение. Важность правильного выбора объекта

Выберите правильный фон

Съемка портретов в основном на фоне. Но это не значит, что фон не важен. Даже в портретном режиме фон все равно виден.

Поэтому важно, чтобы вы выбрали фон, который не загроможден и который может выделить ваш объект.

Если вы снимаете в помещении, вы можете установить несколько источников света в любом месте и снимать, например, на собственном фоне или на стене. Однако при съемке на улице следите за положением солнца и избегайте съемки под прямыми солнечными лучами.

Но не тратьте слишком много времени на поиск подходящего фона. Помните, что в зависимости от вашего кадрирования, большая часть изображения не будет видна, и, если ваш телефон поддерживает это, фон будет немного размыт. Так что имейте это в виду.

Использование реквизита

Реквизит — отличный способ оживить ваши снимки. Вы можете творчески использовать их для создания потрясающих изображений.

Реквизит также полезен для того, чтобы ваш объект немного расслабился. Наличие чего-то, с чем можно возиться и взаимодействовать, может заставить человека, стесняющегося камеры, выглядеть более комфортно.

Кроме того, если ваш объект — ребенок, реквизит и игрушки могут дать ему возможность поиграть и повеселиться, что может помочь в создании действительно отличных портретных снимков. Вы также можете использовать реквизит, чтобы маленький ребенок смотрел в нужном вам направлении.

Шаг 3: Настройка

После того, как у вас есть все необходимое оборудование и вы выбрали объект и место, пришло время все настроить. Это включает в себя установку камеры на штатив и настройку ее параметров, подготовку и освещение сцены, а также размещение объекта съемки.

Настройка камеры

По умолчанию большинство камер смартфонов снимают в автоматическом режиме, который довольно хорошо вычисляет оптимальные настройки для снимка. Но если вы хотите иметь полный контроль над тем, как получаются ваши портреты, вам нужно снимать в ручном режиме.

Если в вашем приложении камеры есть ручной или «профессиональный» режим, вы можете легко переключиться на него и управлять различными настройками камеры. Если в вашем приложении камеры нет ручного режима, вы можете загрузить приложение камеры, которое может снимать в ручном режиме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ручной режим — полное и иллюстрированное руководство

Экспозиция

Экспозиция относится к яркости фотографии. Недоэкспонированная фотография — это фотография, которая настолько темная, что вы не можете должным образом рассмотреть детали в некоторых областях. Фотография считается переэкспонированной, если яркость превышает уровень, при котором камера может запечатлеть любую деталь.

Чтобы портретная фотография смартфона выглядела хорошо, вы должны хорошо сбалансировать экспозицию, чтобы избежать недодержки или передержки снимка. Два способа сделать это на камере смартфона — измерить или отрегулировать скорость затвора и ISO.

  • Экспозамер

Экспозамер — это наилучшее предположение вашей камеры о том, какой должна быть подходящая экспозиция для сцены, исходя из количества света, которое кажется в сцене. По сути, замер относится к измерению света в сцене, чтобы установить соответствующую экспозицию

В разделе ручных настроек приложения камеры вы найдете три режима замера: точечный замер, центрально-взвешенный замер и матричный замер. Каждый из них по-своему оценивает содержимое кадра и устанавливает идеальную для вас экспозицию.

  • Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции формирует основу экспозиции в фотографии. Понимание этого означает, что вы понимаете, как ISO, выдержка и диафрагма работают вместе, чтобы экспонировать изображение так, как вы хотите.

В отличие от «обычных» объективов камер, на камерах смартфонов нельзя регулировать диафрагму. Но вы все еще можете использовать выдержку и ISO для управления экспозицией. Лучше всего держать ISO как можно ниже, чтобы избежать появления шума на изображении.

Но также помните, съемка с длинной выдержкой увеличивает шансы получить смазанное изображение, особенно если камера не поддерживается. Так что не забывайте использовать штатив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :  Треугольник экспозиции — имеет ли значение при съемке на смартфон

Портретный режим

Ранее я упоминал съемку в ручном режиме . В некоторых приложениях для камеры смартфона есть портретный режим, специально предназначенный для съемки портретов. Этот режим обычно доступен на телефонах с телеобъективом сзади.

То, как работает портретный режим, отличается от телефона к телефону, но идея практически одинакова. Телефон переключается с основной камеры на телеобъектив, а также добавляет эффект боке к 9.0003 имитирует внешний вид портретов, снятых цифровой зеркальной камерой .

Не все телефоны, которые могут создавать размытый фон, делают это хорошо, особенно старые телефоны и те, которые не обновили приложение камеры. Вы обнаружите, что иногда края выглядят неправильно или размыты области, которые не должны быть размыты. В таких случаях лучше уменьшить эффект или вообще не использовать эту функцию.

Если в вашем телефоне нет камеры с телеобъективом или нормально работающего портретного режима, вы можете прикрепить телеобъектив к задней камере для получения аналогичного, но незначительного эффекта.

Ориентация

Как лучше всего держать телефон при портретной съемке? Вертикально, конечно. Портреты обычно фокусируются на объекте, а не на фоне. Вертикальная ориентация телефона позволяет вам сделать это. Вы можете получить хороший снимок головы и плеч с меньшим фоном, если расположите телефон вертикально, а не горизонтально.

Но это не значит, что вы не можете сделать портретный снимок в ландшафтном режиме. Фотография субъективна, и правила созданы для того, чтобы их нарушать. Что бы ни имело для вас смысл, идите с этим. Только не забудьте хорошо скомпоновать кадры.

Съемка в формате RAW дает большую гибкость на этапе постобработки. В отличие от фотографий в формате jpeg, изображения RAW не обрабатываются и не сжимаются процессором обработки сигналов изображения (ISP) до файлов меньшего размера. Таким образом, формат RAW не имеет потерь и сохраняет все детали исходного изображения в том виде, в каком оно было снято.

Благодаря этому вы можете выполнять обширные настройки контрастности, яркости, цвета, тональности и т. д. Вы можете сделать то же самое с фотографией в формате jpeg, но настройки, которые вы можете сделать, ограничены, прежде чем внешний вид и качество изображения будут поставлены под угрозу.

Недостатком фотографий в формате RAW является большой размер файла из-за отсутствия сжатия. Тем не менее, объем свободы редактирования, который он дает вам, стоит того, чтобы пожертвовать пространством. Если вам не хватает места, вы можете легко сделать резервную копию своих фотографий и освободить место.

Имейте в виду, что не каждый смартфон может снимать RAW. Если вы можете, вам повезло, и я настоятельно рекомендую вам воспользоваться этой функцией.

Установка освещения

Свет направлен, поэтому его положение по отношению к предмету очень важно. Если вы снимаете в помещении, вам, вероятно, потребуется настроить свет. То, где вы расположите источники света, может оказать драматическое влияние на ваши портреты.

Свет позади объекта создаст силуэт. Размещение его прямо сбоку создаст драматический эффект полуосвещенного лица. Для полностью освещенной фотографии лучше всего, чтобы объект стоял лицом к свету.

Естественное освещение является лучшим освещением, и его также можно использовать в помещении. Просто расположите объект возле двери, окна, светового люка или других источников естественного света в помещении. Просто имейте в виду время суток и то, сколько солнечного света падает на эту область. Если свет слишком резкий, это создаст неприятные тени.

И это часть задачи по съемке портретов на улице при естественном освещении. Лучше избегать съемки около полудня, когда солнце находится прямо над головой. Лучше всего делать портретные снимки в затененном месте или в пасмурную погоду, когда освещение намного мягче.

Чтобы помочь вам контролировать свет в помещении и на улице, вы можете использовать рассеиватель, чтобы смягчить любой резкий свет, или использовать отражатель, чтобы отражать свет на объект и устранять тени.

Поза

Поза и положение объекта могут сильно повлиять на то, какие фотографии получатся. Поэтому важно, чтобы объект съемки был максимально удобным. Пусть они позируют так, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, учитывая при этом освещение и ракурсы камеры.

Но для драматического эффекта вы можете вывести объект съемки из его зоны комфорта. Например, если человек, стесняющийся камеры, прыгает или корчит смешные рожицы, это может сделать захватывающие фотографии. Пробуйте различные комбинации поз и ракурсов для получения более интересных снимков

Однако постановка объекта не всегда дает наилучшие результаты. Иногда люди, которые не умеют позировать, просто не будут выглядеть естественно, что бы вы ни делали.

В таких случаях лучше делать откровенные фотографии. Это незапланированные снимки, о которых субъект обычно не подозревает. Откровенные снимки часто выглядят хорошо, потому что объект выглядит более естественным и интересным.

Шаг 4. Сделайте снимки

После того, как все настроено и вы довольны тем, как все выглядит, вы готовы к съемке. Но не спешите делать снимки случайным образом, не задумываясь.

После того, как вы установили телефон на штатив и объект готов, найдите время, чтобы подумать, как вы собираетесь скомпоновать снимок, с каких ракурсов и как вы собираетесь выделить объект.

Композиция

Композиция относится к тому, как элементы фотографии организованы и расположены в кадре. Точно так же, как музыкант сочиняет или аранжирует музыкальные ноты определенным образом, чтобы они хорошо звучали, фотограф должен скомпоновать свои кадры так, чтобы они выглядели хорошо.

Существует множество правил и принципов композиции, которым вы можете следовать, чтобы ваши портретные снимки на смартфоне выглядели хорошо. Независимо от того, решите ли вы разместить свой объект в центре кадра или вне центра, это не имеет большого значения.

Важно то, что вы не оставляете слишком много места над головой и не отрубаете части головы. Но фотография субъективна, поэтому вы можете делать все, что хотите. Вы даже можете нарушить правила, чтобы создать несколько визуально уникальных портретов. Просто знайте, какие правила вы нарушаете и почему, иначе это будет выглядеть очень любительски.

Ракурсы

Традиционно, когда люди делают портретные фотографии, они обычно делают их с уровня глаз. Оттуда они могут делать снимки всего тела (с головы до ног), средние планы (от пояса вверх) и крупные планы (лицо и плечи).

Если вы хотите сфокусироваться на выражении лица объекта, сделайте крупный план. Если вы хотите привлечь внимание к тому, где находится объект, что он делает или носит, сделайте снимок в полный рост или средний план.

Но чтобы портретные фотографии на смартфоне выглядели уникальными и оригинальными, попробуйте делать портреты с разных ракурсов и позиций. Таким образом, вместо того, чтобы делать снимки на уровне глаз, опуститесь на землю или заберитесь повыше, чтобы сделать фотографии.

С помощью этих уникальных ракурсов ваше субъективное восприятие может казаться больше, чем в жизни, или маленьким и уязвимым, что может помочь вам рассказать историю с помощью фотографий с вашего мобильного телефона .

Акцент на глазах

Говорят, что глаза — зеркало души, и это правда. Иногда можно многое сказать, просто посмотрев кому-то в глаза. В зависимости от культуры люди обычно устанавливают зрительный контакт при встрече. Вот так мы соединяемся друг с другом.

Итак, если вы хотите установить связь с объектом, вам нужно сфокусироваться на его глазах. Вероятно, это первое место, куда будет смотреть человек, смотрящий на фотографию, даже если глаза субъекта закрыты или прикрыты. Поэтому важно, чтобы глаза выглядели четкими и не размытыми.

Размытое изображение будет трудно воспринимать любым, независимо от того, насколько хороша композиция, ракурсы и все остальное. Поэтому убедитесь, что вы используете штатив, правильно настроили фокус и содержите объектив в чистоте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что вызывает размытие мобильных фотографий?

Шаг 5: Редактирование фотографий

Процесс создания портретных фотографий на мобильный телефон не заканчивается после того, как вы навсегда увековечили свой объект в цифровом изображении. Если вы хотите, чтобы ваши портретные фотографии на смартфоне выглядели более «профессионально», вам нужно внести некоторые штрихи и отредактировать фотографию.

Существует множество приложений, которые можно использовать для редактирования мобильных фотографий. Я рекомендую вам использовать приложения профессионального уровня, такие как Snapseed или Adobe Lightroom Mobile. Эти приложения не только предоставляют широкий спектр инструментов для редактирования и улучшения вашего изображения, но и не сжимают ваши фотографии при сохранении изменений. Таким образом, вы не теряете качество изображения.

При редактировании портретных фотографий лучше меньше, да лучше. Так что не переусердствуйте с редактированием. Что бы вы ни делали, вы всегда должны стремиться к тому, чтобы оттенки кожи вашего объекта выглядели естественно. Внесите необходимые корректировки в контрастность, экспозицию и т. д. изображения, чтобы оно ожило, не привлекая внимания к редактированию.

Вот несколько быстрых советов, которые помогут вам лучше снимать портреты на мобильный телефон.

Узнайте свой телефон

Камера настолько хороша, насколько хорош ее оператор. Таким образом, даже если у вас есть телефон с хорошей камерой, но вы не знаете, как использовать ее по максимуму, ваши фотографии в лучшем случае будут выглядеть посредственно. Чтобы делать хорошие фотографии на телефон, нужно знать, как работает камера.

Практика

Как говорится в старой поговорке, практика ведет к совершенству. Как бы банально это не звучало, это правда. Если вы потренируетесь и сделаете много снимков на телефон, со временем у вас все получится.

Но не делайте снимки случайным образом в надежде на улучшение. Практикуйте тот аспект мобильной фотографии, который вы хотели бы улучшить, и как только вы будете счастливы, что освоили его, переходите к следующему и продолжайте практиковаться.

Творите

Один из способов сделать так, чтобы ваши мобильные портреты выглядели хорошо, — проявить немного творчества. Найдите уникальные способы запечатлеть свой объект, используя цвета, текстуры, освещение и все, что вас окружает.

Творчеству нельзя научить, но его можно вдохновить. Так что, если вы боретесь с творчеством, посмотрите, что делают другие, и черпайте в этом вдохновение.

Заключение

Делать портретные фотографии на смартфон может быть довольно легко, если вы знаете, что делаете. Выполнение приведенных выше шагов и советов определенно поможет вам начать работу на правильном пути. Но чтобы стать лучше, нужно много тренироваться.

Удачного снимка!

5 элементов, которые есть во всех великих портретах

Что делает портрет хорошим: 5 элементов, которые есть во всех великих портретах

Из чего состоит хороший портрет — вопрос совершенно субъективный. Если бы вы задали этот вопрос 100 фотографам, вы, вероятно, получили бы столько же ответов. Некоторые идеи будут пересекаться, другие будут конфликтовать.

Тем не менее, мало кто не согласится с идеей, что существует основа почти всеобщего убеждения в отношении основных элементов того, что делает портрет великолепным. Эти элементы работают согласованно, чтобы привлечь внимание к человеку на фотографии. 5 ключевых элементов всех хороших портретов:

  • Расположение
  • Освещение
  • Композиция
  • Эмоции
  • Технические настройки

Стиль позволяет сохранить все «хорошие» портреты одинаковыми. В своих портретах мне нравится динамическая обстановка, классическое освещение, традиционное позирование, неподдельное выражение лица и все, что запечатлено в камере.

Формулируя то, что мне нравится в каждом элементе, я, естественно, могу создать узнаваемый вид, который вы заметите в моем портфолио. Этот процесс заставляет меня сосредоточиться на стиле района и способствует последовательности, когда люди нанимают меня для портретов.

Из чего состоит хороший портрет — Местонахождение

Я всегда начинаю создавать портрет с определения того, где должен быть мой объект. Это дает мне пространство, чтобы тщательно обрамить фотографию человека и приступить к созданию других основных элементов портрета.

Выбор места для съемки портрета может повлиять на многие аспекты ваших фотографий. Местоположение может подсказать, как должен быть освещен ваш портрет, как он должен быть обрамлен и даже как позировать.

Например, во время фотосессии я часто замечаю интересное окружающее освещение в пространстве. Когда это происходит, я предпочитаю помещать свой объект в этот свет для получения лестного портрета. Это избавляет меня от необходимости создавать освещение с нуля или, по крайней мере, дает мне хорошую отправную точку. Область, где есть интересный свет, по умолчанию становится моим местоположением.

В других случаях красивый пейзаж может стать неотъемлемой частью финальной фотографии. В этом случае я обычно обрамляю фон и объект для композиции, которую хочу. После этого я отрегулирую настройки камеры, настрою освещение и направлю объект в лестную позу.

Почему местоположение важно в фотографии?

Местоположение важно, потому что оно является фоном вашего портрета. Это передний план, задний план и все, что между ними. Хорошее расположение поддерживает объект и привлекает к нему внимание, а также способствует общему ощущению. Вот почему местоположение является неотъемлемым элементом любого великого портрета.

Что делает портрет хорошим — освещение

Хорошее освещение — очевидный краеугольный камень любого выдающегося портрета. То, как свет падает на лицо и тело человека, возможно, является одним из самых важных аспектов портрета. Фотография буквально переводится как рисование светом, поэтому без света у нас не было бы портретов.

Освещение — мощный инструмент, который можно использовать для драматизма, акцентирования черт лица и даже скрытия проблемных зон. То, как освещен портрет, может заставить людей выглядеть лучше или показать их в худшем свете. Световые узоры, падающие на тело и лицо человека, определяются направлением и качеством света.

Лестный свет всегда исходит сбоку или чуть выше человека. Нелестным светом будет что-то вроде фонарика, освещающего лицо человека из-под подбородка. Это называется ужасным светом. Направления света, считающиеся льстивыми, описываются в терминах световых узоров.

Что такое световые узоры?

Световые узоры относятся к узору теней, которые появляются, когда свет направляется на лицо человека. Эти узоры определяются направлением основного света по отношению к лицу объекта. Пять наиболее распространенных световых паттернов, используемых для портретов:

  • Paramount Light / Butterfly Light
  • Split Light
  • Rembrandt Lighting
  • Loop Lighting
  • Flat Lighting / Beauty Light / Ring Light

Paramount Light

Split Light

Rembrandt Lighting

Loop Lighting

Ring Lighting