Мужской портрет в низком ключе – Мужской портрет в низком ключе

Фотография в низком ключе (Low Key)

Введение

Низкий ключ – это техника съемки, когда светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Все остальное должно оставаться в тени. В фотографии. выполненной в низком ключе, преобладают темные тона – фон. одежда, обстановка – все должно по яркости быть меньше. чем главный объект. Это придает изображению драматичность. загадочность. иногда и мистичность.

Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.

Как это делается

Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Вот фотография модели, камера установлена в программный режим, чтобы иметь представление о правильной экспозиции для данной ситуации. Лицо получилось переэкспонированным, фон же слишком светлый. Фотография была сделана с настройками выдержки 1/60 сек, диафрагма f/4 и ISO 250 со вспышкой на +1/3 мощности.

Снова та же фотография. но теперь я использую ручной режим и могу изменять настройки. зная, какого результата хочу достичь. Во-первых, на этой фотографии я использую вспышку, установленную отдельно от камеры. Это не является необходимым, мне просто нравится, как выглядит фотография с таким светом. Во-вторых, и это очень важно, на вспышке установлен режим высокоскоростной синхронизации, чтобы я мог снимать с выдержкой короче 1/250 сек.

Я не буду вдаваться в подробности, как установить этот режим – посмотрите свою инструкцию к камере. Вспышка устанавливается вне камеры. Кадр сделан с тем же ISO и мощностью вспышки, но для того, чтобы отсечь окружающий свет, я уменьшил выдержку до 1/1000 сек и прикрыл диафрагму до f/8. Это позволило уменьшить поступление света к сенсору в 64 раза.

Свет от  вспышки тем не менее хорошо проявил объект съемки. потому что он очень мощный и прямой. Тарелка скрывает вспышку, а на следующих фотографиях вспышка находится вне кадра. Повышение экспозиции вспышки позволяет удалить лишний свет из кадра. Хороший способ проверить это – снимать без вспышки. изменяя настройки, пока кадр не станет очень темным, а затем добавить вспышку.

Если вы хотите чтобы на фотографии не было лишнего света, то нужно стараться расположить объект съемки подальше от фона и предметов, которые могут отражать свет. Вы заметите в моем первом снимке, что модель стоит вдали от стен, чтобы свет от вспышки не достигал их. Добавление некоторых небольших деталей фона может выглядеть очень интересно, но технически это уже не низкий ключ.

Мне нравится использовать низкий ключ время от времени, но когда я это делаю, то стараюсь экспериментировать и с другим светом. как на фото выше. Прелесть в том, что эта техника может быть использована везде, как например в коридоре, где я делал некоторые из фотографий. Я использовал подобную технику и для фото ниже, но решил, что будет лучше. если включить в кадр слабые огни от пристани позади. Опять же. строгая техника не выдержана, но это не важно, зная принцип, можно применить ее везде.

Концертная фотография является ярким примером того, где можно поймать моменты в низком ключе, не потому, что вы используете вспышку, а потому что такова специфика концертного освещения. Вот фотография, которую я снимал не так давно. Я оставил ее в цвете, чтобы вы могли примерно представлять, как я это видел. На первый взгляд фото выглядит черно-белым, но это потому, что они использовали белый свет и черно-белую одежду. Красота концертной съемки в том, что освещение всегда меняется и можно найти интересное в любом случае.

Вот, наконец. фото одного из моих читателей, Alexander Perez. Оно снято очень простой камерой. Это говорит о том. что вам не нужно сложное оборудование и вспышки, чтобы снять такой кадр.

photo-monster.ru

Низкий ключ – ФотоКто

Фотографии, снятые в стиле «низкого ключа» очень эффекты и в то же время достаточно просты технически.

Для съёмки в студии используется один источник света в качестве рисующего, который показывает нам главную часть картинки. Светильник размещается сбоку от модели от 70 до 120 градусов от оси «фотограф-модель», в зависимости от того, какую картину хочется получить (правильно подобрать угол освещения очень помогает пилотный свет). Часто добавляют второй источник в качестве контрового света.  Фон, в принципе, может быт любой, но тут важно понимать, чем светлее фон, тем дальше от него должна находиться модель (свет должен работать только с моделью и не попадать на фон), так что чаще всего используют чёрный или серый.

Данные экспозиции стандарты для студийной съёмки: диафрагма 8-11, выдержка 1/100 – 1/250, iso 200. Рулим мощностью вспышки. Рисующий свет в 2-3 раза мощнее контрового.

Немного об характере света:

Для съёмки женских и детских портретов лучше использовать мягкий свет, чаще всего стрипбокс. Он делает портрет более чувственным, нежным, скрывает возможные недостатки кожи модели. А вот мужской портрет лучше снимать при жестком свете (рефлектор), что позволяет подчеркнуть рельеф тела (если есть такая задача при съёмке), а также делает мужчин более «брутальными».

Фотографии в стиле «низкого ключа» можно снимать не только в студии с использованием профессионального света, но и, что называется, «в домашних условиях». В качестве основного рисующего источника света можно использовать свет от монитора, планшета (или прочих гаджетов), фонарик или обычная настольная лампа. Это должен быть единственный источник света, съемка проводится в темном помещении или на улице в темное время суток. Экспозиция замеряется  по самым светлым участкам (в камерах есть такая штука, как точечный экспозамер, можно воспользоваться), выставляются необходимые значения. Следует помнить, что мы (чаще всего) снимаем живых людей и поэтому не можем установить длинную выдержку (не командовать же как в рентген кабинете, вдох – выдох – не дышать), придётся задрать Iso. Чаще всего фото в низком ключе делают черно-белыми и вот тут зерно, которое даёт высокое Iso может сыграть нам на руку.

В заключении скажу, что статья основывается на моем личном опыте и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции;) Снимайте, экспериментируйте, смотрите классные снимки) Всем удачи!

 

fotokto.ru

Низкий ключ в фотографии. В портрете и не только.

Что такое «низкий ключ»? Как используется, какие нюансы необходимо учесть при работе в этой технике?

Первый вопрос и первый ответ. Что такое низкий ключ? Это техника фотосъемки, характеризуемая преобладанием темных тонов над светлыми. При этом, как и в обычном кадре – тут будет использован весь спектр тонов, разница лишь в пропорции.

 Фотография, сделанная в низком ключе.
Attribution: Share Alike Some rights reserved by chriscom

На снимке, сделанном при съемке в данной технике, обычно имеется всего несколько светлых участков в более темном окружении.

Часто эта техника используется в жанре портрета, причем – преимущественно мужского портрета. Это связано с тем, что подчеркивание скул и других черт лица (которое чаще всего «само собой» случается при съёмке портрета в этой технике) – чаще всего более актуально именно при съемке мужского портрета, при подчеркивании особенностей мужского образа.

Как известно, если кадр в общем и целом темный, взгляд зрителя прежде всего притягивается к светлым его участкам. Таков закон визуального восприятия. Он в данном случае и используется для того, чтобы обратить внимание зрителя, например, на лицо или отдельные его участки на портрете.

Портрет сделан всего с одним источником света. За короткое время этот снимок, однажды «засветившаяся» на Flickr, стала чуть ли не эталонным примером для портрета в низком ключе.
Как видим, кожа проработана и не превращается с совершенно белые пятна, скрытые тени глаза — придают фотографии загадочность.
Испольщуется единственный источник света.
 «A Portrait in Darkness» Attribution: Some rights reserved by seanmcgrath

Изображение в низком ключе получают как минимум тремя способами.

  • Первый: фотографируется, условно говоря, «черная кошка в темной комнате»: то есть освещение минимально, и в кадре преобладают текстуры темных тонов, фон также темный.
  • Второй: фотографируется совершенно нормальная сцена содержащая средние (по яркости) тона, но снимается с «недодержкой» — с отрицательной компенсацией экспозиции. Такие съемки менее сложны, чем вышеназванные.
  • Третий: нормально проэкспонированная фотография корректируется в Photoshop или другом графическом редакторе для придания эффекта съемки в низком ключе.

При фотосъемке в студии – обычно используется темный фон (хотя не всегда абсолютно черный). Для подсветки объкта съемки чаще всего используются небольшие софт-босы, портретные «тарелки» или источники точечного узко направленного света — для того чтобы тени были наиболее контрастными, а также для того чтобы у фотографа была возможность осветить только, например, лицо фотомодели, а все остальное оставить в темноте. Вы можете попробовать использовать и максимально мягкий свет, но чаще всего это приводит к тому, что в кадре появляется слишком много светлых участков, и такие кадры уже не имеют отношения к рассматриваемой технике.

Экспозиция выставляется вручную, или же выставляется отрицательная экспокоррекция (-1ev или около того, определяется экспериментальным путем). Также можно руководствоваться показателями точечного экспонометра (в большинстве зеркальных фотоаппаратов есть режим «точечного» замера, см. инструкцию аппарата) – ориентироваться необходимо на самые ярко освещенные участки кадра (например – лицо человека), дабы они не превратились в белесые пятна лишенные деталей!

А еще… я нашел для Вас толковый видео-урок о создании портрета в низком ключе! Смотрим:


creazon.ru

Фотография в стиле Low Key

Снимки, сделанные в тёмной тональности, принято называть снимками «в низком ключе», или по-английски – low key. На фотографиях, сделанных в такой манере, обычно очень много чёрных тонов, а в тенях детали иногда вообще полностью исчезают. Светлого в этих снимках практически нет. Из-за отсутствия серого и его оттенков, такие работы обычно очень контрастны.

Низкий ключ

Очень хорошо, если на таком снимке будет присутствовать небольшое, но очень яркое, светлое пятно.  Таким пятном может быть блик на поверхности чего-либо, луч света, пламя свечи… Так как это светлое пятно  не только самое яркое, но, чаще всего, и самое главное в кадре, центр всего композиционного построения снимка, нужно тщательно продумать его расположение. Ведь именно оно главным образом и привлекает зрителя к вашей работе.

Низкий ключ

Если посмотреть на гистограмму такого снимка, то на правой её стороне мы увидим всплеск в светах. Это и есть блик. А в тенях отчетливо различима крутая «горка», которая уходит за край гистограммы. Это говорит нам о том, что на анализируемом снимке присутствуют области, которые можно назвать абсолютно черными, так как детали и оттенки в них практически неразличимы.   

Низкий ключ

Низкий ключ

Обычно такие снимки делают с одним источником света, чаще всего —  с боковым или задне-боковым. С другой стороны объект можно будет чуть подсветить отражателем, да и  то, если в этом будет необходимость. Постепенно, когда к вам придет опыт работы с такими снимками, возможно вы и будете использовать для акцентирования внимания на каких то деталях дополнительные источники света. Но это будет потом. Для нала важно не переусердствовать.

Для выделения на снимке в низком ключе  какой то детали фотографируемого – будь то часть лица человека на портрете, элемент интерьера или какой то особый штрих в натюрморте, свет нужно направить достаточно узким пучком. Если вы работаете в студии, то у вас в арсенале оборудования должны быть тубусы, специальные шторки, сотовые решетки и другие приспособления. Дома всё это можно изготовить самим из картона или из каких-нибудь подручных средств. Главное, следить, чтобы всё это при работе не загорелось от тепла, излучаемого осветительным прибором.

Низкий ключ

Низкий ключ

В процессе съемки обязательно обращайте внимание на то, чтобы лучи света не попадали на фон. Ведь фон должен оставаться абсолютно черным, на нем не должно быть видно деталей.  Такое освещение придаёт снимку таинственность, загадочность, драматичность, в некоторых случаях и мрачность. В низком ключе снимают мужские драматические портреты, обнаженную натуру. Так часто работают театральные и концертные фотографы. Хороши в low key и натюрморты. Главное в натюрмортах, снятых в низком ключе – эффектно передать фактуру предметов. Это бывает сделать непросто, так как свет практически отсутствует.

Низкий ключ

Низкий ключ

С учетом всего того, о чем мы рассказали, и нужно выбирать модели и объекты для съемки в низком ключе. Если это человек —  то лучше, чтобы на нем была тёмная одежда, Хорошо, если это будет брюнет, а не блондин. Предметы в натюрморте тоже должны быть темными или черными. Будьте внимательны при съемке портретов. Помните, что кроме лица светлым пятном на снимке могут стать и руки. Правильно расположите их в кадре, следите за тем, чтобы не нарушалась его композиция.

Низкий ключ

Низкий ключ

В таком виде съемки очень важна правильная экспозиция. Так как экспонометр фотоаппарата автоматически подстраивается по яркости под 18% серого, доверять его показаниям тут не имеет смысла. Тут необходимо применить поправку экспозиции в минус. Специально затемняя фото. В какой степени —  это зависит от вашего творческого замысла и от предмета съемки. Обычно делают затемнение – 1/3 ступени, но можно и чуть больше. Главное, не забыть, что  вы делаете снимок в низком ключе, фотографию в тёмной тональности. Вы должны сохранить сильный контраст, а не превратить ваш снимок в недодержанный серый.

Низкий ключ

Низкий ключ

Фокусировать тут тоже, скорее всего, придется вручную, так как для работы системы автофокусировки может попросту не хватить света. Немного помучавшись, и, может быть получив от этих мучений удовольствие, вы. В конце концов, возможно и получите замечательный снимок.

www.takefoto.ru

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ | Strobius

Компания Strobius объявляет о проведении одноименного мастер-класса и воркшопа!

19 декабря 2015 года в 12:00 состоится открытый практикум мастер-класс Юрия Карускевича, посвященный портрету в низком ключе.

unnamed (1)

В программе:

  • Общие требования к фотографии в этом жанре
  • Принципы построения изображения
  • Смысловая нагрузка кадра
  • Конкретные приемы работы с постоянным светом и портативными вспышками

Продолжительность открытого практикума три часа, а может и более.

unnamed (4)

В процессе съемки будут применены:

  • Моноблоки постоянного света Jinbei EF(L)
  • Портативные накамерными вспышки серии Shanny SN600 с уникальной системой управления
  • Портретные тарелки
  • Сотовые насадки

unnamed (2)

Сделать эффектный портрет, при помощи всего одной вспышки — навыки, которые Вы гарантированно унесете с собой.

Участие бесплатно, регистрация обязательна.

Для регистрации отправляйте заявки на e-mail: [email protected]

В теме письма укажите: ЗАЯВКА НА МК 19.11.2015

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ unnamed (2)

strobius.com.ua

Профессиональная съёмка автопортретов в «низком ключе» · «Мир Фотошопа»

Порой смотришь на чёрно-белые портреты и думаешь: «Какой красивый снимок! Хотел бы сделать такой для себя». В действительности, Вам не нужно быть профессиональным фотографом или нанимать такового, чтобы получать впечатляющие снимки. Их можно сделать самому. Всё, что для этого нужно, это творческий подход, немного изобретательности и артистизм.

Начало

Так как мы делаем автопортреты, то обо всех аспектах съёмки Вам нужно позаботиться самостоятельно. Необходимо иметь план во избежание проблемных ситуаций, которые отнимут время.

Для начала я посоветую определиться с идеей снимка. При выборе темы фотографии важно понимать, что все Ваши задумки могут быть осуществлены перед камерой. Немного подумав, я решила, что тема моих фотографий будет называться «Разные лица девушки». Я хотела показать женственность, силу, нежность, тщеславие и чувственность на каждом снимке.

Затем нужно подумать над тем, какие техники мы будем использовать. На мой взгляд, чёрно-белая фотография — наилучший вариант в нашем случае. Главным объектом фотографии будет моё лицо, но Вы можете снимать себя во весь рост. Всё зависит от личных предпочтений.

Чёрно-белые снимки не отвлекают яркими цветами заднего плана и концентрируют внимание на основном объекте. В сочетании со стилем «Низкий ключ» чёрное-белые фотографии выглядят очень эмоционально и вдохновляюще.

Немного теории

Стиль «Низкий ключ» можно описать такими словами: освещение объекта без освещения фона. Такой эффект можно получить при съёмке после полудня или вечером.

Основное правило: установить параметр ISO на минимальное значение, чтобы не допустить появление шума (ISO 100 или меньше). Для получения нужного эффекта настраивайте только скорость затвора и диафрагму. Эти настройки зависят от интенсивности источника света (им может быть любая лампа или солнечный свет). И помните, что фон не должен быть освещён.

Стиль «Низкий ключ» подразумевает большое количество тёмных участков, загадочность и эффектность. Простота на таких фотографиях может сильно впечатлить многих людей.

Стиль «Низкий ключ»

Подготовка

Когда сценарий Вашей работы будет готов, можно приступать к созданию сцены для съёмки. Подберите предметы, которые хорошо бы передавали Вашу идею. Но помните, что сцена не должна быть загружена большим количеством предметов. На следующей фотографии Вы, должно быть, уже заметили перья павлина. Я решила оставить их, так как в чёрно-белом варианте они смотрятся также красиво.

Включайте в свой реквизит такие предметы, как шляпы, парики, украшения, маски.

Необходимое оборудование:

  1. Фотокамера в ручном режиме (manual mode). У Вас должен быть доступ ко всем настройкам.
  2. Наиболее важным элементом съёмки являетесь Вы и Ваша индивидуальность.
  3. Аксессуары.
  4. Тренога — основной помощник автопортретной съёмки.
  5. Свет — второй по важности элемент. Можно использовать любой источник света, но в нашем случае я буду использовать обычную лампу.
  6. Тёмная комната и удобное для съёмки место.

Настройка камеры

Настройка камеры будет простой, так как стиль, сам по себе, подразумевает простоту.

  1. Активируйте ручной режим настройки камеры.
  2. Установите таймер на 3-5 секунд.
  3. Включите режим серийной съёмки (burst или continuous). После первого щелчка затвора Вы
  4. почувствуете лёгкость, в результате чего последующие снимки будут более естественными.
  5. Установите апертуру на f/3 — f/5 (зависит от желаемой глубины резкости).
  6. Скорость затвора зависит от освещения, поэтому Вам нужно экспериментировать.
  7. Если в объектив встроена стабилизация, Вам нужно отключить её, так как мы используем треногу.

Смотрите и снимайте

Остался последний вопрос: что дальше? Ответ прост. Установите всё Ваше оборудование, как показано на следующем скриншоте, и можете начинать съёмку.

Подготовка сцены

Вам нужно быть расслабленным и уверенным в себе перед началом съёмки. Сделайте всё, что нужно для такого состояния. Включите любимую музыку, выпейте свой любимый напиток, но не переусердствуйте с ним, если хотите, чтобы снимки получились удачными.

Расположение источника света полностью на Вас. Я могу лишь дать несколько советов. Например, попробуйте осветить половину лица и сфотографировать только некоторые его участки. Ещё можно попробовать заснять часть тела и небольшую часть лица, как показано на втором скриншоте ниже. Что бы Вы не снимали, всё должно выглядеть чувственно. Подобная съёмка зависит больше не от технического оснащения, а от Ваших ощущений и чувств.

Всем известно, что фокусировка на глазах делает фотографии похожими на профессиональные. Попробуйте сделать что-нибудь иное, более творческое. Например, воспользуйтесь светом как краской для кожи. И не бойтесь выражать свои эмоции во время съёмки. Ваши снимки не должны быть скучны как старые портретные фотографии.

Не спешите сдаваться, даже если первые десять снимков разочаруют Вас. Продолжайте съёмку, веселитесь и получайте удовольствие, как бы странно это не звучало.

Несколько приёмов для лучшего результата

  1. Не используйте очень яркие источники света. Они создают очень сильную контрастность.
  2. Включите режим чёрно-белой съёмки на камере и сделайте несколько пробных снимков. Это поможет Вам лучше представить конечный результат.
  3. Чем больше Вы снимаете, тем больше опыта и смелости у Вас появляется. Попробуйте создать глубину резкости и поднесите камеру как можно ближе.
  4. Не оставляйте пустых участков на фотографии. Используйте правило третей, но не в качестве строгого правила. Все правила можно нарушать в пользу экспериментов для получения наилучшего результата.

Ищите вдохновение внутри себя и не бойтесь публиковать свои автопортреты в интернете. Данная статья хорошо продемонстрировала нам, что собственные фото не обязательно должны быть похожими на те, что делают подростки на Facebook.

photoshopworld.ru

Мужской портрет в низком ключе • МК Strobius

Программа мастер-класса

Мужской портрет в низком ключе

09 марта в 11:00 Для любителей жанра портрет – основы работы с портативными вспышками. Основные темы мастер-класса: жесткий свет и классический мужской портрет. Портрет в низком ключе. Съемка мужского портрета на черном фоне в любом месте с применением портативных спидлайтов на стойках. Ведущие мастер-класса: Юрий Карускевич и Валерий Хаецкий.

 

Теория 1,5 часа • Основы съемки портрета с портативными вспышками

  • Виды вспышек и отличия между ними  Накамерные вспышки Yongnuo 560 III для творческой съемки..
  • TTL и Manual режимы работы со вспышкой
  • Необходимое оборудование для крепления и установки вспышек
  • Основы синхронизации вспышек с камерой на примере передатчика Yongnuo 560-TX
  • Использование модификаторов жесткого света, виды модификаторов для накамерных вспышек
  • Основы спиральной композиции в классическом портрете
  • Теория съемки портрета в низком ключе. Необходимые компоненты

 Кофе-брейк

Практика 3,5 часа • Съемка модели

  • Настройка мощности и других параметров вспышек Yongnuo 560 III для творческого портрета
  • Постановка рисующего и заполняющего света. Позиция, расстояние, выбор модификатора света
  • Постановка моделирующих источников света. Контроль над моделирующим светом.
  •  Управление освещенностью заднего плана. Совмещение постоянного света со вспышками
  • Цветова темпрература в кадре. Управление цветом с помощью цветных фильтров Strobius Gel Kit LITE.
  • Съемка классического мужского портрета с применением правила спиральной композиции.
  • Съемка портрета в низком ключе. Практические советы, основные ошибки и пути их избежания
  • Постановка фонового света. Использование проекционной насадки Strobius Pro-02
  • Разбор полетов. Вопросы-ответы

* места в группе бронируются по предоплате

Стоимость шестичасового МК 1500 гривен. (для студентов КШФ), 1800 грн. — для гостей.

При оплате не менее, чем за за 10 дней до старта действует скидка 10%.

Запись на мастер класс Online оплата

 

Другие фотокурсы в жанре Портрет: Психологический портрет • Все о Портрете

Что такое Низкий Ключ

Портрет в низком ключе (англ. Low-key lighting) — это драматическое изображение человека в направленном или рассеянном луче света. Герой картины, фотографии или киноленты освещен, а его фоном является сплошная темнота. Этот потрясающий прием позволяет на плоскости передать трехмерность изображения.

Драматизм, акцент и реализм – именно эти особенности делают низкий ключ сверх-популярным приемом у художников Ренессанса и Барокко. Караваджо, Тинторетто, Эль Греко чаще других используют технику «chiaroscuro» (светотень). В XVII веке эту технику наиболее последовательно применял караваджист французский художник Жорж де Латур. 

Караваджо. Призвание Матвея

Естественно, что эта техника становится популярной и у фотографов. Особенно в классическом мужском портрете. Посмотрите в галерее ниже: портреты бездомных Ли Джеффриса , Энтони Хопкинс Хельмута Ньютона, мужские портреты Marco Grob, Humphrey Bogart by Yousuf Karsh, «Веснушки» by Irving Penn и другие.

Портрет в низком ключе • Леонардо Дикаприо  

www.photoschool.kiev.ua

Мужской портрет в низком ключе – Мужской портрет в низком ключе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх