Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей.
- Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
На лице:
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
- Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
- Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
- Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
- Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу.
Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую. - Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
- Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
- Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
- По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
- Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх.
Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Уши
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
- Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
- Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
- То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
- Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
- Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
- Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
- Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
- Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
- Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
Взгляд вверх
- Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
- Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
- Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
- Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Автор: tuts+
Перевод: Sayhi
портрет лица — это… Что такое портрет лица?
портрет — ПОРТРЕТ, а, м. . 1. (или портрет лица) Лицо, физиономия. Умой портрет. Въехал портретом в забор (ударился). Да плюнь ты ему в портрет ты должен его презирать; скажи ему всё, что ты о нем думаешь. 2. Икона с изображением одного святого. См. также:… … Словарь русского арго
Портрет Средневековья — Портрет Иоанна Генриха, маркграфа Моравии. Петер Парлер и мастерская. Между 1379 1386, Собор святого Вита, Прага Портрет Средневековья, портретное искусство Средних веков стадия определённого упадка в истории развития … Википедия
Портрет — в литературе одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений,… … Литературная энциклопедия
ПОРТРЕТ — (фр., от portraire списать чье либо изображение). Живописное изображение лица в поясном виде или же во весь рост. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОРТРЕТ франц. portrait, древн. франц. portraict,… … Словарь иностранных слов русского языка
Портрет — (франц. portrait, от устар. portraire изображать), изображение (образ) какого либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в действительности. Портрет один из главных жанров живописи, скульптуры, графики. Важнейший… … Художественная энциклопедия
портрет — а, м. portrait m. 1. Живописное, фотографическое или иное изображение какого л. человека. БАС 1. Пришли мою портрету, что писал Мор и другую, что француз <натье> писал .. дабы здесь тапицерейною работою оных несколько сделать. 2. 5. 1717.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Портрет в литературном творчестве Л. — Портрет в литературном творчестве Л. ПОРТРЕТ в литературном творчестве Л. как средство худож. изобразительности приобретает тем большую роль, что сам поэт был одаренным художником. Мастерство словесного П. эволюционировало вместе с его живописным … Лермонтовская энциклопедия
ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ — роман Оскара Уайльда (1891). Несмотря на то что этот роман написан в конце ХIХ в., он по своей проблематике и идеологии целиком принадлежит ХХ в., а по художественному языку европейскому символизму, а тем самым модернизму и неомифологизму. Кроме… … Энциклопедия культурологии
Портрет отца Альбрехта Дюрера в возрасте 70 лет — Портрет отца Альбрехта Дюрера в возрасте 70 лет, 1497, атрибутируется Альбрехту Дюреру. Дерево, масло Национальная галерея, Лондон. 51 см x 40.3 см … Википедия
Портрет Лионелло д’Эсте — Пизанелло Портрет Лионелло д’Эсте, 1441 Ritratto di Leonell … Википедия
Портреты ветеранов Смоленщины представили художники в рамках акции «Лица Победы»
«Лица Победы» — это акция, приуроченная к 9 мая. Она стартовала пять лет назад на базе художественно-графического факультета СмолГУ. Идея заключается в том, чтобы запечатлеть на холсте лица ветеранов Великой Отечественной войны из всех муниципальных образований региона. Но если раньше ветераны приходили в вуз, чтобы позировать для студентов, то в этом году портреты писали с фотографий.
«К сожалению, становится все сложнее собрать ветеранов в университете, особенно теперь, во время пандемии. Поэтому проект нашел новый формат. Региональное отделение партии предоставило информационную поддержку, фото и биографии ветеранов со всего региона», — рассказ проректор СмолГУ Денис Матвеенков.
Над портретами фронтовиков трудились преподаватели университета, студенты художественно-графического факультета и члены Союза художников России. В будущем к акции могут привлечь также вузы городов-побратимов, среди которых французский город Тюль.
По словам одного из организаторов акции «Лица Победы», доцента СмолГУ, члена Союза художников Владимира Петькова, в этом году для выставки был представлен очень обширный материал. «Художниками написано 24 портрета участника Великой Отечественной войны. Некоторые районы присылали сразу по несколько снимков одного ветерана, что помогло автору изобразить героя более реалистично. Художники просили выслать еще и биографии ветеранов, чтобы проникнуться образом своего фронтовика. Мы хотели избежать стандартов и рамок, поэтому портреты получились абсолютно разными по стилю», — рассказал он.
На выставке представлены работы не только смоленских авторов, но и художников из Десногорска, Дорогобужа и Вязьмы.
«Проект «Связь поколений» собрал на своей площадке представителей разных сфер деятельности. Мы не могли оставить без внимания ту творческую работу, которую выполняют художники. Вот уже третий год мы сотрудничаем с ними, проводя совместную акцию «Краски Победы». В этом году мы подключились к уже существующей — «Лица Победы». Через портрет художник передает настроение и характер героя, и это воспринимается по-особенному. Поэтому запечатлеть и сохранить лица героев в таком формате — очень важно. Здесь собраны портреты тех смолян, кто не только защищал Родину в период Великой Отечественной войны, но и, вернувшись с фронта, восстанавливал свой родной район», — рассказала депутат Смоленской областной Думы, координатор регионального партпроекта «Связь поколений», лидер поискового движения на Смоленщине Нина Куликовских.
Обязательно состоится и масштабная выставка портретов. Предварительно она запланирована на сентябрь.
Портрет А. А. Ахматовой — Музей русского импрессионизма
Одним из самых популярных образов поэтессы Анны Ахматовой является представленный на выставке портрет, исполненный Анненковым в 1921 году. Этот портрет, являясь своего рода эталоном образа Ахматовой, украшает большую часть поэтических сборников, а также посвященных ей книг и воспоминаний о ней.
Ахматова и Анненков познакомились в кабаре «Бродячая собака» в конце 1913 года. Они были ровесниками, но ко времени их знакомства Ахматова уже издала первый сборник стихов, а Анненков только начинал свою карьеру. На протяжении всей жизни художник боготворил поэтессу, восхищался ее стихотворениями. Анненков писал: «Анна Ахматова, застенчивая и элегантно-небрежная красавица, со своей «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, – читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова… Грусть была наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже – когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или разговаривал с нею, я не мог оторваться от ее лица: глаза, губы, вся ее стройность были тоже символом поэзии».
Юрий Анненков, таким образом, серьезно подготовился к написанию портрета Ахматовой, точнейшим образом изучил черты ее лица, характер. Когда в 1921 году художник получит заказ от издательства «Петрополис» на создание портрета Анны Ахматовой, он выполнит его за один сеанс. Спустя много лет Ахматова вспоминала:
«В июле 1921 я позировала Юрию Павловичу Анненкову у него на Кирочной. Он сделал рисунок в один сеанс. Яркий жаркий день. Я была в синем шелковом платье и белых высоких башмаках. Причесана точь-[в]-точь, как на портрете».
Мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в этом портрете. Всего несколькими линиями, при минимальном использовании выразительных средств Юрий Анненков создал глубокий и выразительный образ, полный трагизма. Портрет был создан в 1921 году, в том самом, когда умер Блок и был расстрелян Гумилев. Эти два события ознаменовали конец Серебряного века русской культуры, уничтожили существовавшие иллюзии о настоящем и будущем России. Поразительно точную формулировку портрету Ахматовой дал в 1922 году Евгений Замятин:
«Портрет Ахматовой – или, точнее: портрет бровей Ахматовой. От них – как от облака – легкие, тяжелые тени по лицу, и в них – столько утрат. Они – как ключ в музыкальной пьесе: поставлен этот ключ – и слышишь, чтó говорят глаза, траур волос, черные четки на гребнях».
Рисование портрета карандашом. Основы. Урок для начинающих
Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
Портрет в полный рост
В таком формате фотографии характер портретируемого можно показать уже достаточно полно. Зритель уже реально может почувствовать, чем живет человек, изображенный на этом портрете. Может даже догадаться о его профессии, привычках, манерах поведения. Но нужно учитывать и то, что далеко не каждый человек может раскрыться в своих позах, жестах, мимике. Если вы фотографируете женщину, особенно молодую, стройную и красивую, то было бы очень хорошо, если бы она была в обуви на высоком каблуке. В таком случае ее ноги визуально зрителю кажутся несколько длиннее.
Учимся построению портрета лица девушки
«Построение портрета лица девушки»
Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.
Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.
Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.
В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.
Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.
В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
- ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
- расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
- ширина подбородка равна длине глаза.
1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.
2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.
- При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.
3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.
4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.
5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.
6. Теперь нарисуем овал лица.
7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.
8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.
9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.
На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.
Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
- внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
- дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
- если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
- ресницы всегда начинают рисовать от века;
- нижние ресницы всегда короче верхних;
- не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.
1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.
2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.
3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.
- Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.
4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.
5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.
- Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.
7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Нестандартные положения готовы на портрете
- Человек смотрит вверх.
Верхняя губа становится визуально больше, поэтом губы выглядят пухлее. Ухо опускается ниже, а глаза – наоборот. Контур носа плохо видно, но выделяются крылья и ноздри. - Человек смотрит вниз.
Кончик носа опускается ниже, может даже соприкасаться с верхней губой. Нижняя губа немного выпирает вперед. Линия роста волос опускается так, что видна макушка. Детали ушей не видны, лишь их силуэт. - Три четверти (вид сзади).
Контур лица четко видно. Особенно выделяется линия бровей, скулы и нос. Может быть виден контур век и ресницы. Также важно прорисовать силуэт уха.
Как вы заметили, чтобы нарисовать портрет, нужно знать ряд правил. Но не так все сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, практиковать свои теоретические знания. Со временем вы поймете, что выученная информация будет автоматически подсказывать как правильно изобразить лицо
Как нарисовать сову карандашом?
Как нарисовать кролика карандашом?
Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии
По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.
После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.
Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.
Найдите контровой свет
Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.
Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.
Используйте внешнюю вспышку
Во время свадьбы мы никогда не пользуемся встроенными вспышками, даже во время съемки застолья. Обычно вспышка не очень хорошо смотрится на лице модели, когда она направлена прямо, и изображение теряет свой объем. Направляя свет вспышки сбоку, мы имеем возможность формировать свет и тени на наших моделях, подчеркивая достоинства и обеспечивая более широкий диапазон между яркими и темными зонами. Это также помогает увести внимание от деталей на фоне, чтобы создать более сильный драматический эффект.
«Обрубовка»
Но форма черепа не создает итоговую форму будущего лица. После того, как мы изучили расположение костей, можно приступать к мышечному каркасу. Именно мышцы, жировая прослойка, хрящи и т.п. будут создавать те формы, которые мы увидим на портрете.
Чтобы не запутаться в сложном строении лицевых мышц, мы обобщаем рисунок и изображаем голову человека условно, представляя формы в виде граней. Эти линии помогут нам увидеть изгибы черепа и основные группы мышц, от которых зависит итоговая форма.
Снимайте через объекты
Когда на нашем пути попадаются какие-то предметы, мы предпочитаем извлекать из этого выгоду. На самом деле, мы много раз специально пытались найти какие-либо элементы для размещения их на переднем плане в нашем изображении. Попробуйте снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут вам улучшить ваш снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в вашу композицию.
Использование объективов с большим фокусным расстоянием поможет вам размыть объекты на переднем плане, чтобы создать более интимное, камерное обрамление для съемки ваших моделей.
Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.
Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.
Рисуем портрет. Подготовительный этап для начинающих
Как мы уже говорили, существует несколько подготовительных этапов: рисование черепа, затем экорше (то есть мышечного каркаса лиц людей), потом построение гипсовой головы, и финальным этапом является рисование с живой натуры. Почему в академическом рисунке человек не срисовывается с фотографии? Дело в том, что по плоскому изображению сложно прочувствовать объём. Имея дело с гипсовой моделью, вы всегда можете рассмотреть ее со всех сторон, поменять ракурс и направить свет, в конце концов. А на фотографии нам уже четко заданы все параметры, и их уже не изменить. Тем более, зачем создавать еще одну рисованную «фотографию» с реального фото?
Прежде чем нанести первый штрих на бумагу, нужно подготовить объект рисования. Неважно живая модель или гипсовая голова, главное – это выбрать правильный ракурс и выставить свет.
Уже на самом первом этапе создания портрета карандашом нам понадобятся знания в областях анатомии и геометрии. Для начала нужно внимательно изучить общую форму, это можно сделать, если обобщить рисунок и построить голову схематически, опуская подробности. Такой этап называется «обрубовка». Она помогает нам понять особенности строения черепа. Общая ошибка начинающих художников – срисовывание контуров элементов лица.
Но глаза, нос, губы – это не просто линии, это объемные фигуры сложной формы. Поэтому на начальном этапе научитесь осознавать объем каждого элемента и обобщать второстепенные фигуры.
Поэтому вначале рисуется лицо с выступающими надбровными дугами и носом в виде прямоугольных геометрических фигур. Еще один важный момент – контуры черепа. Именно о т особенностей формы черепа зависят изгибы и контуры лица. По черепу мы будем строить форму будущей головы.
Череп имеет два основных отдела: мозговой и лицевой. Нужно понять и запомнить конструкцию черепа, особенности формы костей, только когда этот материал будет прочно усвоен, можно будет приступать к созданию портрета карандашом.
Как нарисовать карандашом волосы
Это немало важная составляющая часть портрета, особенно если он женский. Отталкиваясь от готового лица, отметьте места, где ложатся и как, прядки. Выделите тёмные, светлые места, отражая этим свет. Затем с помощью штриховки, меняя силу надавливания и угол наклона карандаша, придайте им цвет. Когда рисуете волосы, не нужно совершать движения назад — вперёд, идите только в одном направлении. Закрасив все волосы, можно добавить более тёмных, но при этом, оставляйте небольшое пространство между ними, это даст выделить отдельные прядки для реалистичности. Только не переборщите с надавливанием, блондинов закрашивать нужно слегка. Очень важный фактор, сделать живой рисунок, поэтому не забывайте о глубине. Волосы необходимо осветлять на самых больших переломах форм, изгибов, они будут смотреться блестящими. Портрет, это универсальный подарок, приятный и подходящий абсолютно всем.
Научившись выполнять его грамотно, Вы сможете доставлять не только себе радость. В дальнейшем, если увлечётесь, приобретите более профессиональные инструменты, на первых этапах, это лишнее. Не расстраивайтесь, когда в первое время будет сложно, сдаваться не нужно. И согласитесь, как приятно достигать поставленные цели, развивая в себе таланты.
Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете
1. Анфас
– прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.
2. Профиль
– боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.
3. Три четверти
– это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.
Компенсируйте вспышкой солнечный свет
Съемка в полдень с естественным освещением – дело непростое. Но использование искусственных источников, даже таких простых как пара вспышек, может ослабить силу солнечного света и позволит затемнить изображение для лучшей экспозиции. Мы особенно часто используем эту технику, когда стараемся создать портрет в естественном окружении и сделать акцент на пейзаже.
Используя вспышку, мы можем компенсировать свет солнца и недоэкспонировать небо, при этом освещая модель. Чтобы получить такое значительное количество искусственного света, нам нужно использовать 2-4 внешние вспышки (без рассеивателей).
Вы также можете держать вспышки ближе к модели (со стороны), это поможет вам направить больше света на объект и позволит недоэкспонировать фон для создания более драматического эффекта.
Светотень
Мы переносим объемное изображение в двухмерную плоскость листа. Чтобы сохранить объемность нам не обойтись без светотени. Именно она создает рельефность на плоском рисунке. Уже на первом этапе мы наносим легкую штриховку, чтобы сразу увидеть объём. Детальная светотень появится на завершающем этапе, когда мы будем корректировать изображение и распределять светотень. Основные правила при нанесении штриховки карандашом:
- Задний план должен быть менее контрастным, чем передний.
- Лучше пользоваться именно штриховкой, усиливая и ослабевая нажим, где это необходимо, чем использовать растушевку. Так ваш рисунок получится более профессиональным.
- Сначала нанесите легкий штрих, усиливание тона создается не посредством нажима, а при помощи многократного нанесения штриха на один и тот же участок рисунка.
- В зависимости от постановки освещения, тень может падать на разные участки лица. Важно показать правильное распределение светотени.
Не забывайте про блики – не заштрихованные, самые светлые участки рисунка.
Ищите силуэты и отражения
Отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов могут серьезно усилить ваш кадр, как визуально, так и в отношении глубины. Для создания силуэтов необходимо найти сильный источник света и поместить его позади вашей пары; им может быть что угодно, начиная от неба, заканчивая окном или светильником на стене.
Снимая отражения, подойдите творчески к вопросу выбора отражающих поверхностей; порой лучшие отражения можно найти в самых неожиданных местах, будь то полы, бокал, лужи или гранитные стены.
В Историческом музее открылась выставка «Русский исторический портрет. Гравюра XVIII века»
На выставке «Русский исторический портрет. Гравюра XVIII века», открывшейся в Историческом музее, можно взглянуть в глаза царям, вельможам, поэтам, купцам и даже «бунтовщику и обманщику» Емельке Пугачеву. Лица расскажут об эпохе не меньше, чем документальные свидетельства.
Искусство гравюры пришло в Россию вместе с другими приметами западной культуры. Первые эстампы делались исключительно заезжими мастерами, но со временем воспитались и собственные умельцы – понятное дело, с легкой руки государя Петра Алексеевича. Царя интересовали в основном тиражные возможности этой техники: при помощи печатного станка сподручнее было восславлять достижения и победы, коим предстояло множиться год от года.
Само собой, на гравюрах запечатлевались прежде всего первые лица страны начиная с монарха и чуть вниз «по вертикали».
Но постепенно функции пропаганды стали – нет, не замещаться, конечно, упаси боже, – а совмещаться с сугубо эстетическими категориями. Граверы почувствовали себя настоящими художниками. В екатерининские времена они работали увлеченно и вдохновенно, позволяя себе технологические эксперименты и достаточно вольные трактовки образов. Хотя выбор модели для портрета всегда определялся заказом, однако появилось подобие внутренней творческой свободы. На выставке ее нетрудно уловить.
Разумеется, главными персонажами выступают здесь представители династии Романовых.
Имеются даже те из них, кто до расцвета гравюрного ремесла не дожил: портреты Михаила Федоровича и Алексея Михайловича созданы задним числом, по мотивам прижизненных изображений. В разных видах представлен Петр Алексеевич, запечатленный почти с натуры. «Почти» – потому что граверы, как правило, со своими моделями напрямую не контактировали. Их уделом оставалось переложение живописи на язык эстампа. Так что говорить о непосредственности в передаче «движений души» и прочих подобных материях в данном случае не приходится. Однако хороший мастер в монохромном эстампе мог блеснуть психологическими характеристиками даже в большей степени, чем живописец в картине. Достаточно вспомнить преимущество черно-белой фотографии перед цветной: ничто не отвлекает от главного.
Так вот, возвращаясь к персонажам. Царствующая династия пользовалась у граверов объяснимой популярностью. Государи и государыни, великие князья и княжны запечатлевались во всевозможных видах – от лаконичного портрета анфас до сложнейшей аллегории с парящими над головою ангелами и многочисленными атрибутами власти. Таков, к примеру, «Тезис Сильвестра Кулебяки», составленный из шести листов и посвященный императрице Елизавете Петровне. О парадных изображениях Екатерины Великой и говорить нечего: ее прославляли всеми возможными способами. Пожалуй, занятнее разглядывать портреты людей, не относившихся к дому Романовых: в них меньше помпезности и больше человеческого.
В экспозиции найдутся практически все значимые персоны той эпохи – и Александр Меншиков, и Франц Лефорт, и Григорий Орлов, и Гавриил Державин.
Упомянем еще Екатерину Дашкову, возглавлявшую одно время Академию наук, и Федора Волкова, который считается основателем русского театра. Чести быть запечатленными в гравюре удостаивались, конечно, в первую очередь аристократы, но порою и купцы осмеливались заказать художнику свое изображение.
До простонародья или хотя бы до невысокого сословия эта тенденция не добиралась, впрочем бывали исключения.
Например, сохранились портреты «первого российского солдата» Сергея Бухвостова, который в свое время добровольно записался в «потешный полк» к юному Петру. А другой человек «низкого звания» получил право на персональный портрет в силу своих антизаслуг перед государством. Речь о Емельяне Пугачеве, чье гравированное изображение в арестантской робе и в кандалах должно было послужить предостережением для прочих потенциальных бунтовщиков.
Коллекцию эстампов из собрания ГИМ сопровождают образцы живописи того же XVIII столетия и целый ряд артефактов вроде металлических лат, фарфоровых чашек и стеклянных кубков. Вероятно, все это добавлено из опасения, что наедине с одними лишь гравюрами зритель может и заскучать. Но беспокоились зря, пожалуй. Старинные черно-белые портреты обладают способностью магнетизировать ничуть не худшей, чем любые другие изображения.
Авторы портрета Путина из гильз выложили Трампа из монет
- Ольга Мальчевская
- Би-би-си, Лондон
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Трамп из мелочи и Путин из гильз
Авторы инсталляции с портретом Владимира Путина, сделанного из гильз, создали портрет президента США Дональда Трампа. Американского президента художники Даниэль Грин и Дарья Марченко выложили из денег.
Русской службе Би-би-си авторы рассказали, как собирали гильзы и деньги для этих инсталляций, и как им угрожали в процессе создания портрета российского лидера.
«Богатый, но дешёвый»
«Идея выложить Трампа из монет пришла случайно, когда из России выслали американских дипломатов. Президент Америки тогда заявил, что Путин сэкономил им кучу денег. Меня возмутило, как можно в такой момент говорить о деньгах», — вспоминает Даниэль Грин.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Портрет выполнен из монет самого низкого номинала
Над портретом корпели три месяца. Сколько денег пошло на Трампа, художники не считали. Собирать центы помогали все, кто мог. В основном — украинская диаспора в Соединенных Штатах. Художники говорят, что специально решили использовать монеты с наименьшим номиналом.
«Можно быть богатым, но дешевым», — считает Грин.
«Честь делает возможным появление чьего-то лица на деньгах. Благодаря великим лидерам прошлых поколений Америка зарабатывала авторитет. Когда мистер Трамп говорит о деньгах как о приоритете, он теряет при этом достоинство. Он обесценивает этим американскую валюту и авторитет американской нации», — говорит Дарья Марченко.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Монеты для портрета Трампа помогала собирать украинская диаспора в Соединенных Штатах
Откуда взялись гильзы
О Даниэле и Дарье широко заговорили после картины «Лицо войны». Это центральная работа экспозиции «Пять элементов войны», открытой в Нью-Йорке.
«Лицо войны» представляет собой портрет президента России Путина размером 2,4 на 1,7 метра, выложенный из гильз. Динамическая подсветка меняет выражение его лица.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,«Лицо войны» — центральная работа экспозиции «Пять элементов войны», открытой в Нью-Йорке
История портрета Путина неразрывно связана с украинскими событиями. Даниэль учился в Москве, был членом Творческого объединения художников России и Русского философского общества. Но родился он на Украине, как и Дарья.
Работы Грина экспонировались на выставках и в музеях Москвы и других городов России и были отмечены наградой Пушкинского музея в Болдино и экспертов UNESCO в Москве.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Художники Даниэль Грин и Дарья Марченко выложили из денег президента Соединенных Штатов
Художник вернулся на Украину и, по его словам, последние лет 10 в России не был. Потом начался Евромайдан.
«Даниэль был сотником передовой бригады на Институтской, у него там убили друзей. После этого пришёл домой и разговаривать не мог. Только смотрел на гильзу, которую держал в руках. С этой гильзы все и началось», — рассказывает Дарья, потому что Даниэль на эту тему говорит неохотно.
Тогда художники и решили выложить из гильз портрет Путина.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,На портрет Путина ушло 5 000 гильз. «Их приносили друзья с Майдана, а потом с фронта на Донбассе», — говорят художники
«Потом он на фронт пошёл, как и многие наши друзья. После того как его друг в Иловайске в окружение попал. Он, правда, волонтёром пошёл, не воевать. Но я тогда была очень зла: почему все должны бросить все — жизни, мечты и планы — только из-за того, что какому-то одному человеку так захотелось?! Я была очень зла на Путина. И мне хотелось задать этому человеку вопрос. И чтобы он задумался о том, как он хочет войти в историю»,
На портрет Путина ушло 5 000 гильз. «Их приносили друзья с Майдана, а потом с фронта на Донбассе», — говорят художники.
Совпадения и спецслужбы
Когда начинали работу, думали, что справятся за пару месяцев, но создание портрета затянулось на полгода. В какой-то момент соавторы увидели, что под разным освещением портрет меняет выражение лица, и начали экспериментировать со светом. В итоге пришли к динамической световой инсталляции.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Художники увидели, что под разным освещением портрет меняет выражение лица, и начали экспериментировать со светом
«Работа была сложной энергетически», — говорит Дарья. Но это была не единственная сложность.
«В какой-то момент, когда появились в прессе первые фотографии портрета из пуль, начали сыпаться угрозы. Сообщения в «Фейсбуке». Или, например, идёшь по улице, кто-то неожиданно похлопает по плечу и скажет что-нибудь такое. Как-то нас предупредили, что нами интересуются российские спецслужбы, и нас даже пообещала охранять СБУ. Месяца полтора охраняли», — рассказывает художница.
Полтора года назад оба художника покинули Украину. Вернуться хотят, но когда — пока не знают. «Слишком много неприятных совпадений», — говорят они.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Выставка «Пять элементов войны»экспонируется до 5 февраля Украинском институте Америки (Нью-Йорк). Затем её повезут в Калифорнию
Выставка «Пять элементов войны» с портретом Путина из гильз экспонируется в Нью-Йорке до 5 февраля — в Украинском институте Америки. Затем ее повезут в Калифорнию. Художники хотели бы привезти выставку в Киев и даже в Москву.
Автор фото, Daniel Green and Daria Marchenko
Подпись к фото,Даниэль Грин и Дарья Марченко надеются привезти выставку в Киев и даже в Москву
«Но сначала нужно, чтобы там не было Владимира Владимировича, потому что я больше люблю теплые края, чем Колыму», — смеется Даниэль.
А Дарья добавляет: «Мы уже придумали новый проект: портрет президента Украины Петра Порошенко. Из фантиков».
Дом
Мне очень понравилось работать с Лизой. Она проделала потрясающую работу, заставляя меня чувствовать себя комфортно при съемке. Не говоря уже о том, что все они оказались замечательными! -Эрика Галл Иззио
Мне очень понравилось работать с Лизой. Она проделала потрясающую работу, заставляя меня чувствовать себя комфортно при съемке. Не говоря уже о том, что все они оказались замечательными! -Эрика Галл Иззио
Лиза необычайно талантлива. Ее фотографии отражают суть момента и отражают людей такими, какие они есть.-Кловер Шири
Лиза необычайно талантлива. Ее фотографии отражают суть момента и отражают людей такими, какие они есть. -Clover Shearey
Лиза делает отличные портреты и уделяет особое внимание каждой детали.Она теплая, дружелюбная, у нее есть отличные идеи для получения прекрасных результатов. -Sandy & Cyrena Sink
Лиза делает отличные портреты и уделяет особое внимание каждой детали. Она теплая, дружелюбная, у нее есть отличные идеи для получения прекрасных результатов. -Sandy & Cyrena Sink
Я слежу за работой Лизы в течение многих лет, и ее талант запечатлеть моменты и найти красоту в каждом человеке реальна.Она радость, и я ее очень рекомендую! -Нэнси Брейер
Я слежу за работой Лизы на протяжении многих лет, и ее талант улавливать моменты и находить красоту во всех реальна. Она радость, и я ее очень рекомендую! -Нэнси Брейер
Лиза сделала фотографии беременных и новорожденных.Мне понравились все уникальные идеи, которые она придумала для меня, и то, насколько профессионально она была. Она очень креативна и увлечена своей работой. Она смогла запечатлеть идеальные моменты, и они вышли потрясающе !! Ее страсть проявляется в каждой картине. Настоятельно рекомендуется, вы не ошибетесь с Лизой! -Ajaly Wynn
Лиза сделала фотографии беременных и новорожденных. Мне понравились все уникальные идеи, которые она придумала для меня, и то, насколько профессионально она была. Она очень креативна и увлечена своей работой.Она смогла запечатлеть идеальные моменты, и они вышли потрясающе !! Ее страсть проявляется в каждой картине. Настоятельно рекомендуется, вы не ошибетесь с Лизой! -Ajaly Wynn
5 звезд недостаточно для фотографа, который сделал потрясающие фотографии меня до того, как мне исполнилось 50! Лиза заставила меня снова почувствовать себя красивой! У меня есть все кадры вокруг моего дома, чтобы напомнить себе, что я больше, чем просто мама, жена, медсестра. .. Я никогда не думал, что мне понравится, когда кто-то из меня будет смеяться и двигаться! Скоро я получу новые в подарок себе, и в следующий раз я привезу с собой маму … -Трейси Смит
5 звезд недостаточно для фотографа, который сделал потрясающие фотографии меня до того, как я исполнился 50! Лиза заставила меня снова почувствовать себя красивой! У меня есть все кадры вокруг моего дома, чтобы напомнить себе, что я больше, чем просто мама, жена, медсестра … До этого все мои фотографии были стандартными снимками торгового центра, позированными и искусственными.Я никогда не думала, что мне понравится, когда кто-то из меня будет смеяться и двигаться! Я скоро получу новые в подарок себе, и в следующий раз я приеду с мамой … -Трейси Смит
Что говорят мои клиенты …
что говорят клиенты…
Портретная композиция — рисование лиц и фигур
Композиция включает размещение на поверхности рисунка элементов, составляющих изображение, которое мы настроены представить. Нет никаких твердых правил (кроме, пожалуй, правила о «золотом сечении»), а есть принципы, относящиеся к нашему визуальному восприятию, то есть единство, контраст и баланс. Портретная композиция диктует, что мы сразу же делаем выбор: решаем, рисовать ли полную фигуру или только голову, в данном случае анфас, профиль, три четверти; решить, поместить ли модель в какую-то обстановку или изолировать их нейтральным «фоном»; определение размера рисунка и того, должен ли он быть портретным или альбомным; и так далее.Вам нужно привыкнуть делать множество маленьких набросков, чтобы оценить эти проблемы, как я предлагаю на следующих страницах. А пока внимательно посмотрите на наброски ниже, в которых используются «профессиональные приемы», чтобы направлять вас, когда вы начинаете, но не позволяйте связывать себя традиционными и стереотипными формулами — экспериментируйте с оригинальными и необычными композициями.
1 На портрете в анфас не следует располагать голову прямо в геометрическом центре страницы, а немного выше, оставляя примерно такое же пространство по бокам. Однако убедитесь, что верхняя часть головы не приближается слишком близко к краю страницы.
2 На портрете в три четверти лучше оставлять больше места между лицевой стороной лица и краем страницы, чем сзади.
3 Профильный портрет выглядит лучше, если оставить много места перед лицом. По возможности избегайте «обрезки» заднего профиля головы или приведения его в соответствие с краем страницы.
4 Опущенная голова может выражать подавленное настроение.
5-6-7 Портрет анфас, изображающий объект на переднем плане, может излучать силу и уверенность в себе.
8 Изображение, просматриваемое снизу, может придать лицу жестокий вид, а отношение — авторитарное. Поэтому не рекомендуется для портрета.
9 Необычный и вызывающий воспоминания эффект может быть достигнут, если лицо занимает всю страницу.
При работе с натуры всегда полезно тщательно изучить модель, сделав набросок головы в разных положениях и с разных точек зрения.Это позволяет вам оценить общий соматический аспект и выбрать позу и позу, которые наиболее точно и эффективно отражают физиономические особенности и «характер» субъекта.
Для более расслабленной работы вы можете для начала использовать фотографии, но рисование с натуры определенно более эффективно. Кроме того, он позволяет вам исследовать новые композиционные маршруты, «обходя» модель, чтобы уловить каждый маленький выразительный нюанс и овладеть общей формой, что так важно для достижения подобия.Визуализируйте эти этюды с помощью простых, «чистых» мазков, нацеленных на общую структуру головы, а не на эффекты светотени.
Тот же совет, что и на предыдущих страницах, применим и к портрету в полный рост. На этой странице вы можете увидеть два моих исследования (пером и тушью) для портрета маслом. Поза модели и окончательная композиция суммированы на рисунке на странице 29.
В портретной портретной съемке руки, а также лицо имеют большое значение, и вам нужно найти позу, которая выразительна, но передает весь.Именно этот последний аспект я попытался изучить с помощью рисунков, представленных на этих страницах.
Этюд к портрету.
Рисунок пером, черная тушь на бумаге, 33 x 48 см (13 x 19 дюймов). Правая рука, опирающаяся на стул, контрастирует с вертикальным направлением всех остальных частей фигуры и делает композицию более «динамичной».
Читать здесь: Освещение
Была ли эта статья полезной?
Как легко рисовать автопортреты для детей с помощью пошаговых инструкций
Если вы хотите, чтобы ваши ученики попрактиковались в рисовании лиц, и вы устали видеть, как они рисуют очень маленькие, этот проект «Автопортреты для детей» может быть именно тем, что вы ищете.Он инструктирует их рисовать сверху вниз на бумаге и практиковать пропорции лица при создании собственного автопортрета.
Автопортреты — отличный проект для студентов всех возрастов, поскольку они дают им уникальный шанс выразить себя. И чем больше они узнают об основах рисования лиц, тем больше у них будет свободы рисовать свои собственные.
Искусство играет роль в образовании, помогая детям стать больше похожими на самих себя, а не на всех остальных.
SYDNEY GUREWITZ CLEMENS
Использование направляющих для рисования
Лучший способ дать учащимся хорошее начало любому рисунку — дать им несколько руководств, которым они должны следовать. Означает ли это их сначала распечатать или нарисовать? Неа. Самый простой способ получить несколько быстрых руководств — просто сложить бумагу, чтобы складки указали им, где начинать и останавливать линии. Во всех обучающих материалах на этом веб-сайте есть по крайней мере одна горизонтальная и вертикальная пунктирная линия, на которую можно ссылаться, и они быстро и легко создают ориентиры, которые фактически исчезают, когда искусство окрашивается.
В этом проекте, в частности, есть множество форм, которые соответствуют этим линиям, поэтому здесь очень мало догадок. Подбородок должен приходиться на нижнюю линию, нос — на середину, а глаза — на верхнюю горизонтальную линию. Чтобы получить эти дополнительные горизонтальные линии для этого проекта, просто сложите бумагу еще раз в коротком направлении. Обязательно сделайте красивую складку перед тем, как открывать, чтобы было легко увидеть, где рисовать.
Зачем делать половинные портреты вместе с учениками?
Многие студенты стремятся сделать идеально подходящие глаза, уши и т. Д.когда рисуют чье-то лицо, особенно собственное. Рисуя только половину лица, они могут сосредоточиться только на одном глазу, половине носа и так далее. Кроме того, на рисование половины лица уходит гораздо меньше времени, поэтому при желании они могут сделать свое имя более необычным.
Этот «Полупортрет» — отличный проект для подготовки к учебе в школе, поскольку он поможет каждому выучить имена друг друга и не требует дорогих материалов и не требует много времени. Только представьте, как хорошо будет выглядеть ваш класс с множеством разноцветных лиц.Каждый год многие учителя делились своими счастливыми результатами с этим проектом. Как говорится, хранитель.
Вы можете получить удобное для печати руководство в формате PDF, просто присоединившись к моему списку адресов электронной почты ниже. Это отличный способ получить к вам мои новейшие руководства, а не искать их.
watchOS 8: как установить портретные фотографии в качестве циферблата Apple Watch
Если вы любите хранить фотографии в качестве обоев, вам понравится эта новая функция watchOS 8. Теперь вы можете установить фотографии в портретном режиме в качестве циферблата Apple Watch.И что самое замечательное, он будет динамичным, то есть каждый раз, когда вы поднимаете запястье или касаетесь дисплея, будет появляться новая фотография.
Удивительно, но это еще не все! Apple Watch будет использовать специальные приемы, чтобы улучшить фотографию и сделать ее более привлекательной и интерактивной. Если вы хотите изучить циферблаты часов Portrait и посмотреть, что с ними можно делать, продолжайте читать!
Что такое циферблат для портретов?
Портретный режим — одна из самых крутых функций камеры iPhone.Он использует машинное обучение для улучшения основного объекта и интеллектуального размытия фона. И теперь ваши Apple Watch могут воспользоваться этой функцией.
используют многослойный эффект погружения, чтобы вдохнуть жизнь в портретную фотографию. Позвольте мне объяснить на примере.
Он использует данные глубины, чтобы вырезать людей / объект на фотографии и придать трехмерный эффект. Кроме того, объект немного оживлен.Поэтому, когда вы наклоняете / двигаете запястье, изображение на циферблате также наклоняется соответственно.
Что еще? Вы можете загрузить до 24 фотографий на циферблат «Портреты» и переключаться между ними или увеличивать масштаб, чтобы насладиться 3D-эффектом.
Как установить портретный режим фото циферблата в watchOS 8
Прежде чем начать:
- Ваши часы должны быть обновлены до watchOS 8 beta 2 или более поздней версии.
- Циферблат можно включить только на сопряженном iPhone под управлением iOS 15 или более поздней версии.
- Только фотографии, выбранные в портретном режиме или часть портретного альбома, могут быть установлены в качестве циферблата.
Вот как настроить фотографии в портретном режиме с вашего iPhone.
- Запустите приложение Watch на своем iPhone.
- Откройте вкладку Face Gallery .
- Прокрутите вниз и коснитесь параметра Портреты .
- Нажмите Выберите фотографии в разделе Content .
- Здесь выберите фотографии, которые вы хотите использовать в качестве циферблата, и нажмите Добавить .
- Теперь выберите подходящий Style из;
- В разделе Complications выберите Middle (Date) and Bottom , чтобы выбрать подходящие усложнения или выключить его для получения чистого эффекта.
- Теперь нажмите Добавьте рядом с Портреты .
Через несколько секунд на ваших Apple Watch появится новый циферблат Portraits. Чтобы просмотреть все фотографии, слегка коснитесь циферблата.
Вы заметите, что часы автоматически переводят время и другие усложнения в соответствии с изображением. Но если вы хотите управлять этим самостоятельно или добавлять / удалять фотографии, перейдите к следующему разделу.
Настройки, поддерживаемые циферблатом Portraits
Хотя это и ограничено, есть несколько изменений, которые вы можете внести прямо с Apple Watch. Так что давайте сначала проверим их.
от Apple Watch
- Увеличение — По одной только причине, что это очень весело, вы можете увеличивать или уменьшать масштаб портретной фотографии, вращая колесико Digital Crown .
- Изменить стиль или сложности — Чтобы настроить циферблат, нажмите и удерживайте экран, а затем нажмите «Изменить».
Далее просмотрите варианты и выберите подходящий.
- Поделиться циферблатом — На самом экране редактирования нажмите значок «Поделиться» и выберите контакт. Вы также можете отправить фотографию в сообщении или по почте.
С iPhone
Чтобы внести какие-либо изменения, сначала запустите приложение Watch и проведите пальцем вправо, чтобы выбрать циферблат Portraits в разделе My Faces .
Примечание : Хотя я вижу параметр удаления, он не работал. Может из-за какого-то бага в бете.
Практика с циферблатом Portraits в watchOS 8
Изначально я не возился с функцией циферблата «Портреты» на Apple Watch! Но теперь, когда я вижу, как появляются изображения, он становится одним из моих любимых циферблатов.
Мне понравился 3D-эффект, и он выводит его на экран. Однако я мог заметить некоторые глюки, такие как обрезка на скриншоте ниже.
Но я предполагаю, что это могло произойти с некоторыми изображениями, поэтому я не буду вычитать за это баллы. Напротив, я бы добавил шоколадные очки, потому что вы также можете установить портретную фотографию с помощью AirDrop с другого iPhone.
Примечательно, что это не относится к портретным фотографиям с устройств Android, возможно, потому, что информация о глубине резкости теряется при переходе.
В целом, мне понравилась эта функция, и какое-то время я оставил портреты в качестве циферблата.
Надеюсь, вам удалось установить циферблат «Портреты» на Apple Watch. Что вы думаете об этом? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Подробнее:
Нужен ли портрет портрету? — Стивен Раск
У Дэвида Бэйта хорошее определение элементов портрета:
Традиционный портрет танцора включает лицо (часто с пустым или нейтральным выражением), позу (иногда мимолетную позу в середине движения), обычно одежда (у некоторых танцевальных жанров есть связанный стиль или костюм) и декорации (в традиционных промо-кадрах, как правило, простой фон или декорации, подобные тем, которые используются для выступления).
Будет ли уменьшение или удаление этих элементов подчеркивать оставшиеся? Чтобы проверить идею, я создал серию изображений, которые:
опускают свет от объекта
опускают лицо
ограничивают настройку простым фоном
ограничивают цвета до тех, которые обычно используется в сценическом освещении
Без лица не возникает ассоциаций, связанных с лицом, таких как эмоции, характер, влечение или отталкивание.Исключая свет от исполнителя или уменьшая акцент на костюме, меньше внимания уделяется одежде. Не включая настройку и используя только один цвет для фона, остаются только ассоциации, вызванные этим цветом. После этого остается только поза.
Танец — это поза, форма, форма, движение и ритм. Тем не менее фотография особенно хороша для изображения первых трех. Что мы можем заметить, когда подчеркнем позу? Возможно, основы того или иного жанра перформанса.Или работа, направленная на придание телу такой формы. Может быть, намерение скрывается за формой.
Большинство из нас, если бы их попросили вытянуть ногу и руку точно параллельно друг другу, не смогли бы этого сделать. Тот, кто практиковал это в течение многих лет, мог. Фотография, на которой нога и рука точно параллельны друг другу, что-то, что может произойти слишком быстро, чтобы запомнить это во время живого выступления, может рассказать нам что-то о мимолетном характере выступления, или о той работе, которая в него была вложена, или о стоящих за ним трудностях. определенные виды красоты или выражения, или является ли красота внутренней или символической.Восприятие будет разным. Дело в том, что без лица мы все равно можем узнать нечто иное, чем то, что мы ожидаем.
Почему мне следует увеличивать масштаб для портретов?
Когда вы только начинаете заниматься фотографией, даже настройки камеры могут быть мешком. А теперь добавьте к этому тот факт, что иногда вы достаете камеру или сотовый телефон и быстро делаете снимок, не задумываясь. В портретной фотографии это может испортить ваш снимок — это может деформировать лицо вашего объекта.Итак, как выглядят портретные фотографии, сделанные с разным фокусным расстоянием? И что делать, чтобы не испортить портретные фотографии? Читай дальше что бы узнать!
Портретная съемка — это больше, чем вы думаете: от фотосъемки для удостоверений личности до фотографирования друга, чтобы он лучше смотрелся в контактах с телефоном, до создания постановочных снимков в профессиональных студиях и портретной съемки на открытом воздухе. Мы уже рассказывали здесь о портретной живописи, например, в статье «Три ошибки, которых следует избегать в фотографиях с людьми».
В портретной фотографии у вас только одна цель: как можно лучше запечатлеть объект. Но из-за недостатка знаний и опыта новички, как правило, плохо выбирают фокусное расстояние. Они просто оставляют все, что было там, когда включали камеру — обычно это низкое значение, вызванное широким углом обзора камеры. И когда они хотят, чтобы чье-то лицо занимало весь кадр, они, как правило, просто подходят ближе, вместо того, чтобы увеличивать масштаб. Результатом является деформация лица — небольшая или даже большая — из-за эффекта перспективы.
Чтобы лучше проиллюстрировать это, я снял несколько образцов портретов, где камера была увеличена до различных фокусных расстояний, используя различные расстояния от модели, чтобы сохранить площадь сцены, занятую лицом, постоянной (все фокусные расстояния были пересчитаны. для полнокадрового, т.е. для камеры с кроп-фактором 1):
20 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 20 мм.28 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 28 мм.40 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 40 мм.85 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 85 мм.150 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 150 мм.235 мм:
Портрет, сделанный с фокусным расстоянием 235 мм. Камеры имеют фокусное расстояние, начинающееся где-то между 28 и 40 мм, а упомянутые выше «заводские настройки» относятся к наименьшим значениям, поэтому внимательно посмотрите на снимки «28» и «40» выше. Несмотря на то, что деформация лица на первый взгляд не очевидна, по сравнению с «правильным» фото она бросается в глаза.Самая большая проблема — это увеличенный нос, потому что фотограф должен стоять так близко к объекту, чтобы его нос был значительно ближе к камере, из-за чего он выглядел больше.
Увеличить до 85 мм
В то же время большее фокусное расстояние заставляет вас стоять дальше, где нос объекта относительно лишь немного ближе к камере, поэтому перспектива не играет роли. Вот почему фокусное расстояние от 85 мм (в полнокадровом эквиваленте) до примерно 150 мм является ценным для портретной фотографии.Вы, конечно, можете использовать и более высокие фокусные расстояния, но тогда вы получите оптическое сглаживание лица, что сделает всю картинку немного двумерной. Но этот эффект слабый по сравнению с перспективной деформацией; Вам не о чем беспокоиться даже, например, с объективом 300 мм.
Я должен подчеркнуть, что все цифры, которые я привожу, относятся к камерам с полнокадровыми сенсорами. Если у вас есть базовая зеркальная или беззеркальная камера, ваш чип, как правило, будет APS-C, то есть 1.6 или 1.В 5 раз меньше. Это соответственно сокращает ваши фокусные расстояния, поэтому, если кто-то порекомендует вам 50 мм вместо 85 мм в качестве идеального портретного объектива, они не ошибаются: 50 мм × 1,6 = 85 мм (и 50 мм × 1,5 = 75 мм).
Длина и фокусное расстояние
Несмотря на то, что я был одержим фокусным расстоянием, описанным выше, реальная проблема — это физическое пространство. Обычно они идут рука об руку, но в этом нет необходимости. Нет однозначной причины, по которой вы не можете сделать отличный, недеформированный снимок с объективом 20 мм, если вы находитесь достаточно далеко.Единственная проблема заключается в том, что если вы сделаете такой снимок, голова будет занимать только небольшую часть снимка, а большая часть тела человека будет в кадре. Отлично, если вы устали от классического портрета «голова и плечи», в противном случае — не очень.
Лучший подход
Я бы сказал, что самое простое лучше. И самый простой — установить фокусное расстояние на 85 мм или выше, прежде чем вы начнете снимать, а затем отступать, когда этого требует каждый снимок, чтобы в кадр попало лицо. Вашей наградой станут более качественные портреты, на которых испытуемые снова улыбнутся, увидев снимок!
Apple представляет новый циферблат для часов для фотографий в портретном режиме в watchOS 8
В watchOS 8 Apple изменила дизайн циферблата для часов «Фотографии» на Apple Watch, добавив специальный макет, который при просмотре изображений в портретном режиме создает более глубокий, многослойный вид.
При просмотре фотографий, снятых в портретном режиме на iPhone, новый циферблат «Фотографии» может создавать анимированный трехмерный эффект, активируемый поворотом цифровой короны на Apple Watch.
Похожие истории
Напоминание: новые ремешки Pride для Apple Watch доступны в магазинах Apple с сегодняшнего дня
На прошлой неделе Apple представила два новых ремешка для Apple Watch Pride Edition. В дополнение к онлайн-заказам через Apple.com новые ремешки также доступны для покупки в физических точках Apple Store, начиная с сегодняшнего дня.По словам Apple, плетеная петля Pride Edition по цене 99 долларов США сочетает в себе оригинальные цвета радуги с цветами, взятыми из различных флагов Pride. За 49 долларов Pride …
Apple передает RC-версию watchOS 7.4 разработчикам
Apple сегодня разослала разработчикам RC-версию грядущего обновления watchOS 7.4 для целей тестирования, а новая бета-версия будет выпущена через две недели седьмого. beta и более чем через два месяца после запуска watchOS 7.3 с функцией Time to Walk, расширенной доступностью ЭКГ и новым циферблатом Unity.Чтобы установить бета-версию watchOS 7.4, разработчикам необходимо загрузить соответствующие …
Apple отправила разработчикам первую бета-версию watchOS 8
Помимо отправки первых бета-версий iOS 15, iPadOS 15, tvOS 15 и macOS 12, Apple также предоставила разработчикам первую бета-версию обновления watchOS 8 для тестирования. Чтобы установить watchOS 8, разработчикам необходимо загрузить профиль конфигурации из Apple Developer Center. После установки watchOS 8 можно будет загрузить через специальное приложение Apple Watch на iPhone по…
Скоро вы сможете управлять Apple Watch с помощью жестов рук
Сегодня Apple анонсировала длинный список новых специальных возможностей, которые появятся в ближайшее время, в том числе AssistiveTouch для Apple Watch, которая позволит пользователям управлять Apple Watch без когда-либо прикасаться к дисплею или элементам управления. Благодаря машинному обучению на устройстве гироскоп, акселерометр и датчик частоты сердечных сокращений Apple Watch смогут обнаруживать тонкие различия в движении мышц и …
Apple Seeds Fifth Beta of watchOS 7.4 разработчикам
Сегодня Apple предоставила разработчикам пятую бета-версию грядущего обновления watchOS 7.4 для целей тестирования, при этом новая бета-версия появится через неделю после выпуска четвертой бета-версии и через месяц после запуска watchOS 7. 3 с «Time to Walk» «функциональность, расширенная доступность ЭКГ и новый циферблат Unity.
Чтобы установить бета-версию watchOS 7.4, разработчикам необходимо загрузить соответствующую конфигурацию …
Apple выпускает watchOS 7.4 с разблокировкой iPhone, поддержкой Apple Fitness + AirPlay 2
Сегодня Apple выпустила watchOS 7.4, четвертое крупное обновление операционной системы watchOS 7, выпущенное в сентябре 2020 года. WatchOS 7.4 выходит через три месяца после watchOS 7.3, обновления, которое представило новый циферблат, функцию Time to Walk и расширенную доступность ЭКГ. «Обновление watchOS 7.4» можно бесплатно загрузить через специальное приложение Apple Watch на iPhone по …
Apple отправила разработчикам шестую бета-версию watchOS 7.4
Сегодня компания Apple представила шестую бета-версию грядущей watchOS 7.4 для разработчиков в целях тестирования, при этом новая бета-версия выйдет через неделю пятой бета-версии и через два месяца после запуска watchOS 7. 3 с функцией «Time to Walk», расширенной доступностью ЭКГ и новым циферблатом Unity.
Чтобы установить бета-версию watchOS 7.4, разработчикам необходимо загрузить соответствующую конфигурацию …
Приложение iOS 15 Photos теперь отображает метаданные EXIF для изображений
Если вы когда-нибудь хотели увидеть данные EXIF для фотографии прямо на вашем iPhone Photos app, то вы захотите сразу же установить обновление iOS 15.В iOS 15 каждое изображение в приложении «Фото» имеет новую доступную кнопку «Информация», которая отображает формат изображения, сведения о камере, использованной для его захвата, и месте, где оно было снято. До сих пор не было возможности просмотреть это …
Apple объявила о выпуске плетеной петли для Apple Watch Pride Edition и спортивной петли Nike
Сегодня Apple анонсировала плетеную петлю «Pride Edition» и ремешок для Apple Watch со спортивной петлей Nike Sport Loop. , рядом с новым циферблатом Pride.
В плетеной петле Pride Edition Solo Loop оригинальные цвета радуги сочетаются с цветами различных флагов Pride.