Портрет минимализм – Ой!

Содержание

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм

Картины, написанные в стиле минимализм, привлекают простотой и незатейливостью. Такие картины можно вписать практически в любой современный интерьер, начиная от офиса и заканчивая загородным домом.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 1

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 2

Минимализм в живописи может проявлять себя не только как просто нарисованный предмет или 1-2 яркие линии, но и как самостоятельные объекты, оформленные совершенно разными способами. Например, акварелью.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 3

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 4

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 5

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 6

Направление современного искусства часто идет с минимализмом плечо к плечу, практически — рука в руке 🙂 Вы и сами наверняка часто видите яркие, броские полотна большого размера, которые привлекают внимание сочностью красок и зачастую геометрическими формами.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 7

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 8

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 9

Помимо всего прочего, относительного минимализма можно придерживаться и при создании пейзажей.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 10

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 11

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 12

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 13

Впрочем, современные художники совсем не останавливаются в своем творчестве на работах, подобных подборке выше. Давайте посмотрим, какие еще можно писать картины в минималистском направлении.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 14

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 15

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 16

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 17

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 18

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 19

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 20

А вам нравится минимализм в живописи? Или больше по душе другие стили?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

www.livemaster.ru

Минималистичные портреты Номы Бара

Подборочка минималистичных портретов из книги «Guess Who» (Угадай кто) израильского иллюстратора Номы Бара. Не смотря на весь минимализм, все представленные персонажи хорошо узнаваемы (я узнал почти всех 🙂 )

 

 

 

 

 

 

Альберт Эйнштейн

 

Уильям Шекспир

 

Гарри Поттер

 

Вуди Аллен

 

Билл Мюррей

 

Джон Траволта и Сэмюел Л. Джексон

 

Чарли Чаплин

 

Иосиф Сталин

 

Нельсон Мандела

 

Адольф Гитлер

 

Маргарет Тэтчер

 

Ким Чен Ир

 

Джейми Оливер

 

Девид Бэкхем

 

Майкл Джексон

 

Боб Дилан

Похожие заметки:

Теги : Noma Bar, Израильский иллюстратор, минимализм, минималистические портреты, художники

Есть что сказать? Черкани пару строк:

sabonline.ru

8 советов, которые помогут освоить минимализм в фотографии

Чем меньше, тем лучше! Мы не раз слышали эту старую поговорку, и она как нельзя лучше подходит в качестве описания жанра минималистичной фотографии. Люди могут трактовать минимализм по разному, но в целом этот стиль фотографии может быть описан следующим образом.

Минималистичная фотография старается сделать так, чтобы все внимание человека было сосредоточено на предмете фотографии, и ничего не отвлекало это внимание на себя.

Несмотря на то, что минимализм очень интересен сам по себе, минималистичная фотография все еще не столь популярна, иногда сложно ценить минимализм, когда вокруг нас есть столько вещей. Но если вам нравится этот стиль и вы бы хотели им овладеть, то вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

1. Познакомьтесь с минимализмом

Минимализм – это философия, и вы должны досконально ее понимать и знать, чтобы привнести ее в свои работы. Минимализм можно увидеть в стиле многих художников XX века. Их картины содержали минимальное количество компонентов, таких как цвет, форма, текстуры и линии. Среди художников этот подход считался очень субъективным, так как он оставляет зрителю возможность смотреть на произведение искусства со своей точки зрения и видеть в нем что-то свое.

Некоторым людям нравится абсолютная открытость и свобода этого жанра, а некоторые говорят о его бессмысленности и отсутствии целенаправленности. Поэтому, да, у минимализма есть свои поклонники и ненавистники, но у какого жанра их нет?

Минимализм

Хорошая новость для фотографов заключается в том, что здесь нет особых проблем. И причиной этому является простота момента, который должен быть запечатлен. Таким образом фотографы могут воспользоваться этим преимуществом минимализма, чтобы увеличить влияние их искусства.

2. Не усложняйте!

Основное правило минимализма – делайте все как можно более простым. Не нужно слишком продумывать и анализировать вещи. Помните, это не значит, что ваши минималистичные фото должны быть скучными или без интересных элементов. Начните вот с чего – выберите объект, который притягивает взгляд. В минималистичной фотографии объект всегда является самым сильным элементом фото, даже если он не занимает большую часть пространства.

Отличным примером простых объектов может быть линия горизонта, например, или одинокая фигура человека на фоне массивной стены, или даже простое фото сухой и потрескавшейся земли.

минимализм 2

Прежде чем сделать фото, подумайте немного о том, что вы собираетесь поместить в кадр. В то же время поймите, что вы оставите за кадром. Пространство, окружающее объект, будет подчеркивать и выделять его, поэтому не бойтесь обрезать ненужные отвлекающие элементы и приближаться к объекту.

3. Используйте негативное пространство в композиции

Разумное использование композиции всегда будет плюсом в любом жанре фотографии, и минимализм не исключение. Один из самых важных элементов в композиции, который вы должны проработать в своем снимке – это негативное пространство. Негативное пространство – это пространство между объектами, если их несколько, или окружающее объект, если он один.

Иногда фотографы игнорируют негативное пространство и становятся одержимыми именно объектом фотографии, что сводит их усилия на нет. Не позвольте этому случиться и с вами!

Негативное пространство

Минималистическая фотография должна выделять основной объект, поэтому используйте негативное пространство, которое поможет вам справиться с той задачей. Если, к примеру, ваш объект – это розовый камень на однородном фоне, отдалитесь от него и сделайте так, чтобы он казался еще меньше по сравнению с фоном. Это создаст больше негативного пространства, которое сделает акцент на объекте.

4. Используйте цвет

Так как минимализм стремиться делать вещи как можно проще, единственное, что вы можете сделать – это играть с цветом. Ваше фото все еще будет очень простым, что не нарушает философию минимализма, но вы можете сделать акценты, эффективно используя цвет.

Одна из самых эффективных техник – это увеличение насыщенности. Если у вас есть всего несколько элементов, то акцент на цвете станет отличным решением. Он будет притягивать взгляд и выделять объект.

цвет

Также можно использовать контрастные цвета в ваших минималистичных фото. Например, оранжевый и синий, красный и зеленый, желтый и лиловый. Представьте, как они будут работать вместе!

5. Убирайте все, что отвлекает

Минималистичное фото может быть плохим из-за ненужных отвлекающих элементов. Придерживайтесь простого правила – убирайте все, что может отвлечь.

Когда вы обрежете снимок, вы сможете отрезать ненужные детали. Это не только уберет все отвлекающие элементы, но еще и привнесет ощущение пространства в ваше фото. Помните об этой технике, ее можно использовать во многих случаях.

обрезка

Иногда, хоть это считается и нечестным, вы можете убрать отвлекающие детали с помощью Photoshop, если они находятся в средине снимка. Но не нужно злоупотреблять этим.

6. Используйте простой фон

Простой фон может оказаться очень полезным для ваших минималистичных снимков. Конечно, студийный фон является отличным способом избежать отвлекающих элементов, но он работает только в помещении.

Когда вы находитесь на улице и окружение постоянно меняется, используйте стены и лавочки в качестве фона. Если вам нужно будет сфотографировать небольшой объект, к примеру, цветок, то вы можете взять свой фон с собой на улицу!

фон

Если вы собрались фотографировать небольшие объекты, такие как цветы, например, то помните вот что: опуститесь как можно ниже к объекту. Сделайте так, чтобы фоном вашему цветку стало небо. Эта техника отлично работает.

7. Не забывайте про правило третей

В минималистичной фотографии очень просто попасться на правиле третей, которое является одним из основных правил фотографии. Оно заключается в том, что вам нужно делить пространство на три вертикальных или горизонтальных части и стараться сбалансировать элементы относительно этих делений. Тогда вы сможете направить взгляд зрителя туда, куда вам нужно.

правило третей

Вся прелесть этого правила в минималистичной фотографии заключается в том, что у вас есть возможность сделать так, чтобы зрители видели на фото то, что вы хотите, чтобы они видели.

К примеру, вы снимаете ландшафт. Постарайтесь расположить горизонт вдоль одной из линий, которыми вы поделили пространство на трети. Это даст потрясающий эффект.

8. Не забывайте про текстуры

Одной из самых ярких черт минималисичного искусства является текстура, так почему же не использовать ее в фотографии? Как и цвет, интересная текстура может помочь вам создать отличное фото. Она привлечет внимание, с ее использованием вам может даже не понадобиться объект!

Чтобы текстура сработала, вам нужно больше, чем просто интересная поверхность. Вам нужен правильный метод съемки.

текстура

Проанализируйте текстуру, так как каждая имеет свое направление, и используйте его разумно в своей композиции. Играйте со светом и тенью, чтобы придать контраст. Вы должны запечатлеть текстуру так, чтобы зрителю казалось, что он находится буквально рядом с ней.

Бонус: 8 советов, которые помогут вам приобщиться к минималистичной фотографии

1. Сделайте фото проводов на фоне неба.

2. Найдите интересный рисунок на половых досках и сфотографируйте его.

3. Используйте правило третей. Убедитесь, что горизонт находится на одной из направляющих линий.

4. Найдите красную розу и сделайте ее ключевым объектом фото. Сфотографируйте ее на фоне зеленого простого фона, чтобы цвета заиграли.

5. Зимой сфотографируйте свежие следы на снегу.

6. Найдите очень простой фон – песок на пляже, например – и создайте несколько шаблонов для фотографии на нем.

7. Сфотографируйте окно, по которому стекают капли воды во время дождя.

8. Сфотографируйте дерево и заметьте всю красоту его текстуры.

Бонус: шикарные минималистичные фотографии

минимализм пример минимализм пример 2 минимализм пример 3 минимализм пример 4 минимализм пример 5

Автор: Photodoto

Перевод: Sayhi

Читайте также:

Свежая подборка видео уроков по съемке

Пять базовых уроков по съемке со вспышкой

30 шпаргалок, которые должен иметь каждый фотограф

say-hi.me

Минимализм как стиль искусства

Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма—это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.

Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.

Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.

Основные черты

Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.

Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины, как правило, простое и незагруженное.

Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.

Отказ от нужного в пользу самого необходимого

Еще одна черта минимализма—стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.

На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.

Художники-минималисты

Фрэнк Стелла

Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.

В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.

Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.

За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».

Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»

В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.

Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.


Эльсуорт Келли

Эльсуорт Келли (1923-2015)— американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.

Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.

В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.

Эльсуорт Келли: «Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде»

Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.


Антон Ламасарес

Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.

Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.

В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.

Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.


Хосе Эстебан Бассо

Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль  «ритуальной живописью». Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….

Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.

Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность. 


Эволюция течения

Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.

Назначение минимализма

Значение этого направления в искусстве—в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.

Минимализм сегодня

В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.

В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.

Минимализм в графическом дизайне

Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.

Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.

«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)

Оригинальная реклама всемирно известной немецкой компании Bosch говорит нам о том, что её инструменты работают настолько быстро, что даже такое шустрое насекомое как муха не успевает улететь.

art-plane.ru

Минимализм: основатели и особенности в интерьере

Этой зимой моя душа попросила нечто простого, лаконичного и, тем не менее, оригинального.

Поэтому я решила немного погулять по интернету и насладится стилем «Минимализм».

Если, вам, тоже интересно это путешествие — приглашаю присоединиться.

Кстати, как вы думаете — это стиль или направление?

Минимализм набирает популярность в 20 веке. Людям хочется простых решений даже в архитектуре, четких линий, надёжного функционала.

В некоторых источниках можно прочесть, что это не самостоятельный стиль, а направление, которое появилось благодаря классическому стилю.

На развитие этого направления большое влияние оказали две страны: Нидерланды и Япония.

Каждая внесла свои черты и особенности.

Нидерланды:

В 1917 году в городе Лейден (живописный городок на Старом Рейне) было образовано общество художников с простым и ёмким названием «Стиль» (De Stiil). В него входили сторонники конструктивизма, которые опирались на ясность, трезвость, энергичность, конкретику.

Наиболее известными архитекторами Минимализма стали (родоначальники):

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886—1969 гг.) — известный архитектор-модернист. Немец по происхождению. В 50 лет он переезжает в Америку, где продолжает активно работать и создавать здания в характерном ему минимализме. Там, в Америке он разрабатывает свою модель «универсального» здания — здания в виде параллелепипеда, разделённого равными стойками с большими окнами, пропускающими максимум дневного света.

Людвиг Мис ван дер Роэ стал образцом градостроительства в 20 веке. В архитектурно-строительных кругах это направление стало называться «стилем Миса»

Жизненный принцип: «Меньше — значит больше» (Less is more).

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 1

Вальтер Адольф Георг Гропиус (1883-1969 г.г.) — немецкий архитектор. Основал и управлял Баухаусом.

«Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым.»

Одним из главных проектов Вальтера Адольфа Георга Гропиуса стала обувная фабрика в Германии городе Альфред-на-Лайне под названием «Фагус». Над проектом он трудился вместе с Адольфом Мейером.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 2

После Первой мировой войны Гропиус становится основателем Баухауса.

В 1919 году Саксонско-Веймерская Высшая школа изобразительных искусств объединилась с Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства образовав единую систему под названием Баухаус (Государственный дом строительства).

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 3

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898—1976 гг.) — финский архитектор и дизайнер.

В Северной Европе его прозвали «отец модернизма».

Ранее Алвар был сторонником национальных традиций, обычаев. Именно это он и старался запечатлеть в архитектуре — традиции, обычаи, надёжность, функциональность, а также саму природу. Он считал, что здания должны гармонировать с той средой, в которой находились.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 4

Ле Корбюзье — при рождении Шарль-Эдуар Жаннере-Гри (1887-1965 гг.) — известный архитектор, пионер архитектурного модернизма и функционализма.

Так как он по происхождению был швейцарец, а волею судеб прожил всю жизнь во Франции, то старался в своих идеях совместить то, что ему досталось от предков и повседневного окружения. Поэтому он придерживался интернационального стиля в своих архитектурных проектах. Также был замечательным художником и дизайнером.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 5

Ричард Бакминстер Фуллер (1895-1983) — инженер, изобретатель и известный архитектор из Америки.

Всю жизнь его беспокоил вопрос — «есть ли у человечества шанс на долгосрочное и успешное выживание на планете Земля и если да, то каким образом?»

Его кредо: «Делай больше с меньшими затратами».

Фуллер всю свою жизнь что-то изобретал. Так как он был ещё очень хорошим математиком, благодаря своим морским плаваниям (он был морским офицером), то одним из его изобретений стал так называемый «геодезический купол». Это очень необычная конструкция из металлических стержней. Прочная и лёгкая. Фуллер утверждал, что таким образом можно было создать искусственный микроклимат даже целого города и существенно экономить на электричестве, тепле и холоде.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 6

Япония:

Важную роль в развитие Минимализма сыграли архитектура и дизайн этой страны.

Тадао Андо (1941 г.) — известный архитектор из Японии.

За свои работы был удостоен Притцкеровской премии.

Был учеником Алвара Аалто. Он искал способы максимального использования в своих проектах естественного света. Его проекты отличались колоритом природных форм земной поверхности.

Сооружения казались фантастичными и инопланетными. Он ловко переплетал внешнее и внутреннее пространство в общей достаточно крупной композиции.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 7

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 1937 г.) — японский архитектор.

Самый известный его редизайн в Музее современного искусства в Нью-Йорке, который был открыт 20 ноября 2004 года.

Минимализм: основатели и особенности в интерьере, фото № 8

Отличительные особенности в архитектуре Минимализма:

Минималистическая архитектура широко известна по всему миру. Она находит своё применение и в общественных, офисных, торговых центрах, и культурных выставочно-музейных ансамблях, и частных домах, виллах.

Современный интерьер можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света. Требует безупречного чувства меры и стиля, не прощает ошибок и суеты.

  • В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Возможно использование мягкой подсветки — потолок, перегородки, стены, пол — образуя многоуровневость.
  • Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. Желательно в таких интерьерах отказаться от многочисленности внутренних перегородок. Заменить обычные двери на арки, либо стеклянные раздвижные. Зонирование организовать с помощью полупрозрачных материалов и ткани.
  • Преобладают природные необработанные текстуры и материалы — штукатурка, бетон, кирпич, дерево. Широко используются матовое стекло, металл, кожа.

Оптимальное решение для стен — фактурная однотонная штукатурка, обои или крупная плитка.

Для пола используются светлые тона дерева, кафель, линолеум без рисунка.

Потолок красится в однотонный светлый цвет, возможно использование натяжных потолков без рисунка. Многоуровневый потолок выгодно подчеркнет световые нюансы.

В цветовом исполнении за основу берутся один-два цвета. Чаще всего это белый, либо пастельный серый, светло-коричневый.

  • Мебель в таком интерьере должна быть эффектная, монолитная, композиционная. Часто используется встроенная мебель природной, однотонной расцветки. Столы, стулья, стеллажи, полки и прочая утварь выбираются простых форм, с прямыми линиями.

Чем можно оживить такой интерьер?

— картинами с ярким простым геометрическим рисунком;

— текстилем, перекликающимся с картинами;

— напольными строгими вазами, чуть поменьше можно расположить на полках;

— икебаной или крупным комнатным растением, хорошо подойдут бонсаи;

— яркими однотонными небольшими подушками;

— ковром с большим ворсом и т.д.

Задача: не притягивать к себе внимание, отвлекая от общего восприятия интерьера, а гармонично дополнять интересными нюансами.

Минимализм подойдет натурам свободным, энергичным, внутренне уравновешенным, а также деловым людям, нежелающим видеть в своем доме ненужных вещей.

www.livemaster.ru

Минимализм в живописи

Минимализм или Минимал-арт — течение в искусстве, которое возникло в 60-х годах XX века. Простыми словами, минимализм в живописи — это стремление художника максимально упростить своё произведение, сводя к минимальному количество детализации и сторонних элементов. При этом важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм. Для минимализма характерен буквальный подход к объекту.

Минимализм в живописи — это сосредоточение внимания на основном, на самой главной мысли, которую пытался показать автор. Зритель в минимализме не отвлекается на сторонние предметы, лишние детали, композиционные решения, фон и другие вещи. Всё его внимание принадлежит главному, и это главное зачастую — единственное, что присутствует на картине. Минимализм упрощает изображение, зачастую делает его схожим со скульптурой, чтобы выявить фундаментальную основу главного объекта изображения.

После своего появления в середине прошлого века, минимализм тут же стал интересен как ценителям живописи, так и зрителям. Минимализм стал неким продолжением авангардных течений в искусстве — импрессионизма, абстракционизма, конструктивизма, формализма и так далее. Такие художники, как Раймэн, Ле Витт, Флэвин, Де Ма-риа, Бочнер, Дюшан, Малевич, Карл Андре, Роберт Моррис и другие превратили явление минимализм в полноценное направление искусства. Нарочитое и неестественное для классической живописи упрощение форм стало ещё одним вызовом в искусстве, очередным скачком в развитии современных, для того времени, техник и направлений.

Минимализм — это философский взгляд на вещи — медитативное созерцание, размышление над природой и сутью вещей и явлений. Это уверенность, стабильность, отсутствие лишнего, чёткий результат. Художники-минималисты пытаются найти истинную философию изображаемого объекта, показать не только его внешние качества, но также обыграть его метафизические, духовные стороны.

Минимализм в живописи картины







art-assorty.ru

Минимализм /minimalism | Art Узел

/англ./ minimal art- минимальное искусство (период: 1960-70-е годы)

Художественное течение, возникшее в Нью-Йорке. Термин заимствован от названия одноименной выставки Э.Девелинга и Л.Липпард 1968 года. Минимализм вместе с концептуализмом обозначают водораздел между искусством первой и второй половины ХХ века. Из названия ясно, что движение связано с тенденцией к упрощению и элементарности. Произведения минималистов развивались по направлению к трехмерности и назывались «структурами»: стремясь превзойти живопись, а не приблизиться к скульптуре, они сводили на нет различия между двумя видами искусства. В происхождении минимализма важен еще один источник источник — конструктивизм, знакомство с которым стало возможным благодаря вышедшей в 1962 году книге Камиллы Грей о советском авангарде.

Выработанные минимализмом формы были сами по себе просты: пространственные геометрические фигуры, по виду монолитные, с монохромной поверхностью преимущественно нейтрального цвета. Одни делались из промышленных материалов — многослойной фанеры, плексигласа и металла, другие из наборных элементов: кирпича, неоновых трубок и т.д. Джадд в 1965 году назвал эти предметы «специфическими объектами». Им было свойственно абсолютное единство формы и содержания, отсутствие намека на какое-то иное значение и антикомпозиционность. Они существовали в одном пространстве со зрителем, стоя без пьедестала. Именно в этой ситуации впечатление от работы менялось в зависимости от освещения и положения зрителя. Как писал Джадд: «Специфический объект становился функцией пространства, света и зоны видимости зрителя». Процесс восприятия приобретал решающую роль. Взаимодействие структуры и пространства, которое ее окружает и создает смысл всей инсталляции, становится одной из отличительных черт минимализма.

Выставка «Первоначальные структуры». Фотография. Открылась в 1966 году в Еврейском музее, Нью-Йорк, куратор: Кинастон Мак-Шайн (на фото работы художников: Сол Ле Витт, Роберт Моррис)

Люсси Липпард в 1968 году сделала классификацию, выделив несколько типов:

— структуры, занимающие пространство (Джадд, Моррис)

— структуры, игнорирующие или уничтожающие пространство (Андре, Флэвин)

— структуры, поглощающие пространство (Ле Витт)

Каждому типу соответствовала точно найденная стратегия. Джадд занимал пространство, располагая в нем одну вещь за другой, Моррис делал реплики одной формы, но устанавливал их по-разному, Андре распластывал свои объекты по полу, добиваясь полного слияния со средой, Флавен с помощью света скрывал архитектурные параметры зала, Ле Витт связывал воедино пространство вертикальными модульными структурами. К концу 60-х годов произведения принципиально стали изготавливаться промышленным способом. Этот выбор недвусмысленно упразднял идею оригинала и «руки мастера» и в то же время утверждал превосходство проекта над его реализацией. Эта тема впоследствии станет центральной в концептуальном искусстве.

Художники: Карл Андре (Carl Andre), Дэн Флавин (Dan Flavin), Сол Ле Витт (Sol LeWitt), Дональд Джадд (Donald Judd), Роберт Моррис (Robert Morris), Уолтер де Мариа (Walter De Maria), Джон Мак Кракен (John Harvey McCracken), Тони Смит (Tony Smith), Роберт Смитсон (Robert Smithson).

Выставки: 1966, Н-Й, Еврейский музей «Первоначальные структуры»; 1968, Гаага, Гемеенте-музеум «Минимальное искусство».

Тексты: Д.Джадд «Специфические объекты», 1965; Р.Моррис «Заметки о скульптуре», 1966; С.Ле Витт «Параграф о концептуальном искусстве», 1967; Дж. Бэтткок «Минимализм: критический обзор», 1968.

См.также статьи: Конструктивизм, Постживописная абстракция, Концептуальное искусство, Инсталляция.

Описание некоторых произведений:

Дэн Флавин «Без названия» «Изобретателю» движущегося цветка персика», 1966-1968. Неоновые трубки. Н-Йорк, собрание Соннабенд. Флавин назвал неон «индустриальным фетишем». Первоначально он использовл трубки для реконструкции в несколько упрощенном виде знаменитой башни «Монумента Третьего Интернационала» Татлина. Здесь этот элемент заставляет вспомнить реди-мейды Дюшана. Изысканная материальность работы напоминает о технологии и современности. «Включенная инсталляция превращает структурные элементы пространства в нечто нематериальное, неощутимое и исчезающее. В сравнении с Угловыми рельефами Татлина, сделанными в свое время, чтобы выразить пространственное напряжение, «Без названия» Флавина упраздняет пространство, делая почти невидимым угол позади.

Дональд Джадд «Без названия», 1967. Гальванизированная сталь, эмаль. Н-Йорк, Музей современного искусства. Работы Джадда, по его собственному определению — «специфические объекты». Не живопись и не скульптура, а «единые формы», существующие в «реальном пространстве», которое «в сущности, воздействует гораздо сильнее, чем какой-то пигмент, размазанный по ровной поверхности». Девиз художника «одна вещь за другой» отражает систему артикуляции всех элементов композиции в пространстве. «Без названия» представляет собой единую форму, составленную из множества одинаковых модулей: выпуклостей и пустот, объемов и пространств между ними. Единство, достигнутое посредством присоединения повторяющихся форм, стирает последние следы композиционной логики: ни один элемент не преобладает над другим.

artuzel.com

Портрет минимализм – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх