10 частых ошибок при съемке портрета
Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.
В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.
Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.
Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.
Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.
Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.
Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.
Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.
Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.
Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.
Ошибка №2. Нерезкие глаза.
Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.
Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.
Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.
Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.
Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.
Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.
Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.
Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.
Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.
Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.
Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.
Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.
Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.
Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.
Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.
В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.
Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.
Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.
Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.
Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.
С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.
И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.
Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.
Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.
Ошибка №7. Резкие тени
В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.
Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.
Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.
Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.
Ошибка №8. Эффект красных глаз
Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.
Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.
Ошибка №9. Слишком много деталей.
Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.
Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.
Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).
Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.
Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.
С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.
Ошибка №10. Слишком далеко.
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.
В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.
Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.
Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.
photo-monster.ru
Знакомство с широкоугольной фотографией — советы и примеры
Широкоугольная фотография – это одно из самых мощных направлений в фотоискусстве. Конечно, в данном случае может обостриться несоответствие между тем, что мы видим невооруженным глазом и полученным изображением. Также возможен конфликт между элементами и объектами в кадре. Если быть более точным, то здесь мы имеем дело с одним из самых сложных видов оптики, потому что есть несколько важных факторов, которые стоят между широкоугольным объективам и фотографом.
Для начала давайте взглянем на некоторые сюрпризы и недостатки этого объектива.
- Если правильно использовать этот объектив, вы можете заставить зрителя почувствовать себя в середине сцены.
- Вы, как фотограф, можете стать гораздо ближе, чтобы получить фантастические картины. Если вы не можете достаточно приблизиться, забудьте о широком угле.
- Этот объектив имеет свойство преувеличивать вещи, в том числе и предметы, и явления, и эмоции. Люди, лица, или местность – кажется, все это переполняет кадр, если его правильно составить и обработать.
- Состав действительно имеет значение, когда дело касается этого объектива, минимальное передвижение с камерой и позиционирование самого себя внутри сцены может дать резкое изменение в фотографии. Избегайте захвата ног во время съемки при кадрировании.
- Съемка портретов с широкоугольными объективами, конечно же, требует большого количества практики и определенного мастерства. Поверьте, даже профессионалы бывает, затрудняются получить достойный портретный снимок. Нужно взять во внимание, что человек может утратить пропорциональность и принять меры для предотвращения такого явления. Помните, что это не портретный объектив.
Фото: Philipp Klinger
В этой статье мы обсудим с вами плюсы широкоугольной фотографии, а также некоторые интересные методы для съемки и негативные аспекты широкоугольных фото.
Искажение
Искажение в объективе вызывает дефект снимка. Практически не существует оптики, которая не вызывала бы некоторое количество искажений в изображении. Но когда речь идет о широкоугольных объективах, следует отнестись к этому моменту особенно внимательно. Как правило, в углах фотографии происходит растяжение, из-за которого объект или субъект теряет реальную форму и выглядит на снимке деформированным. Избежать этого довольно сложно, но можно все же использовать такой недостаток в пользу изображения. К тому же, этот вопрос легко решаем, если прибегнуть к более качественному оснащению. Существует много доступных методов, позволяющих исправить деформации при обработке кадров.
Фото: Todd & Sarah Sisson
Обрамление
Четко представляйте себе внутри чего находится ваш объект, то есть что его обрамляет. Идеальное размещение предмета – это центр кадра. Таким образом, можно избежать огромного количества искажений, которые характерны для углов снимка. К тому же, возникает более четкое представление о природе образа и получается отличная широкоугольная фотография.
Фото: Кевин Макнил
Позиция фотографа и состав кадра
Вы можете немного переместиться либо минимально наклонить камеру и при этом получить значительные изменения внутри кадра. Это хорошая возможность улучшить вид сцены. Для этого продолжайте экспериментировать и делайте больше пробных снимков, чтобы получить прекрасные результаты. Также пригодится способность к самоанализу и терпение.
Фото: Джаред Ропилато
Потрясающие примеры широкоугольных фотографий
Фото: Mac Danzig
Фото: Willie Huang
Фото: Джошуа Криппс
Фото: Филипп Иглсфилд
Фото: Chip Phillips
Фото: Michael Ryan
Фото: Брент Пирсон
Фото: Jason Theaker
Фото: Джеффри Шмид
Фото: Joserra Irusta
Фото: Джошуа Криппс
Фото: Ларс ван де Гур
Фото: Kah Kit Енг
Фото: Джим Паттерсон
Фото: Jeff Lewis
cameralabs.org
Семейная фотосессия на широкоугольный объектив. Часть 1
Я очень люблю работать с широкоугольными объективами с фокусным расстоянием 16-24 мм. Они позволяют брать общие планы в небольших помещениях, снимать сюжетные и жанровые фотографии. Такие кадры обязательны в каждой моей съемке, а иногда из них состоит вся серия.
С широкоугольным объективом можно и нужно экспериментировать с точкой съемки и ракурсами: сверху, снизу, через предметы. Объекты, снятые с необычных ракурсов, оживляют фотографию. Главное, не забывать следить за передним и задним планом, так как широкий угол «видит» всё. Одним чистым уголком, как в случае с портретником, тут не обойтись. Поэтому перед съемкой надо подготовить помещение, убрать со всех поверхностей визуальный мусор: лишние предметы, игрушки.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/22
Выдержка: 5
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм
В коммерческой семейной фотографии я не снимаю женские и детские портреты на широкий угол – только жанровые и сюжетные фотографии или собственные творческие съемки. Он «вытягивает» людей, в портрете искажает пропорции лица, увеличивает нос. И то, что будет выглядеть органично и стильно в творческой фотографии, неприемлемо для семейного архива, когда важно, чтобы люди были максимально похожи на себя в жизни. Это мое мнение.
В определенных моментах нарушение пропорций сыграет в плюс, например, можно визуально удлинить ноги девушке. В других ситуациях – в минус: если голова человека окажется близко к краю кадра, объектив с фокусным расстоянием 20 мм ее некрасиво вытянет. Если вы не хотите, чтобы людей «размазывало» на снимке, старайтесь, чтобы они оставались в центре кадра.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/125
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 20 мм
Широкоугольный объектив помогает брать общие планы в типовых маленьких квартирах. Он визуально расширяет пространство, отдаляет передний план от заднего и объекты друг от друга. Благодаря этому маленькая комната будет казаться больше. Объекты на переднем плане будут выглядеть значительно крупнее, в то время как объекты на заднем плане – уменьшаться.
Интересный эффект дает фишай, или рыбий глаз, – он закругляет картинку по углам. И было время, я этим эффектом активно пользовалась. Мне нравилось «круглить» стены, искажать пространство.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 27 мм
Фокусное расстояние 20-24 мм я активно использую и в путешествиях, когда хочется снять красивый вид, достопримечательности или пейзаж. Не всегда есть возможность отойти подальше, или, если отойти, вид будет уже не тот: достопримечательность может оказаться перекрыта другим зданием.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon 1 AW1
Объектив: 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 11 мм
Во время фотосессии в машине мне помог широкоугольник AF NIKKOR 20mm f/2.8D: удалось взять почти весь салон в кадр. В результате сложилась и история в кадре, и получилось передать атмосферу того времени.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 20 мм
Мои дети очень любят море: плавать, нырять, брызгаться водой. А мне нравится все это фотографировать. И без широкоугольного объектива тут не обойтись. Если я буду снимать издалека, в кадр в самый неподходящий момент влезут другие отдыхающие. А с близкого расстояния на 50 мм получится лишь поясной портрет.
И для подводных съемок «ширик» просто незаменим, поскольку под водой низкая видимость, особенно если дно песчаное. Приходится снимать с близкого расстояния.
Камера: Nikon 1 AW1
Объектив: 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/800
ISO: 160
Фокусное расстояние: 11 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 500
Фокусное расстояние: 20 мм
Продолжение в части 2.
nikonpro.ru
10 частых ошибок при съемке портрета
Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.
В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.
Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.
Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.
Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.
Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.
Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.
Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.
Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.
Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.
Ошибка №2. Нерезкие глаза.
Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.
Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.
Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.
Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.
Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.
Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.
Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.
Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.
Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.
Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.
Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.
Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.
Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.
Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.
Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.
В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.
Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.
Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.
Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.
Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.
С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.
И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.
Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.
Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.
Ошибка №7. Резкие тени
В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.
Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.
Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.
Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.
Ошибка №8. Эффект красных глаз
Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.
Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.
Ошибка №9. Слишком много деталей.
Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.
Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.
Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).
Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.
Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.
С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.
Ошибка №10. Слишком далеко.
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.
В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.
Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.
Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.
photo-monster.ru
Правильный выбор объектива
В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы хотите. Если вы подумываете о покупке, это поможет вам сделать выбор.
Вы сталкивались с этим?
Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?
Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.
Различие между объективами
Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:
Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу
За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров
Обратите внимание, как широкий угол подчеркивает комичность изображения
Широкоугольный объектив здесь создает иллюзию удаленности и уменьшения объекта
Использованный здесь объектив, сверхширокоугольник 15 мм, дает искаженное изображение, и город на заднем плане выглядит маленьким.
Кажется, что олень смотрит прямо в лицо и до него можно дотронуться
Фотографируя своего племянника, я лежала под качелями. Широкий угол создает ощущение, что мальчик сейчас налетит на меня.
Вы чувствуете, что как будто находитесь на улице? Такой эффект создает широкоугольный объектив. Я снимала от бедра, и никто даже не знал, что я фотографирую.
Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.
Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.
Сравните это изображение с фотографией оленя выше. Обратите внимание, что вид и впечатление совершенно другие.
Теперь сравните это фото со снимком человека с лошадью. Здесь есть ощущение подглядывания.
Еще одно сравнение. Тот же мужчина, та же обстановка. Но впечатление совершенно другое.
Последнее сравнение. Опять мой племянник, но объектив на этот раз длиннофокусный. Где больше вовлеченности, а где ощущение стороннего наблюдателя?
Эффект изоляции. Здесь резкое лишь одно надгробие, что создает ощущение изоляции и одиночества.
Другой пример выделения объекта. У меня есть и другие фотографии этой морской черепахи, а также и семи других, которые были на пляже. Мне нужно было сосредоточиться на ее мордочке, поэтому выбор длиннофокусного объектива был очевиден.
Как влияет объектив на фотографии людей
От того, какой объектив вы будете использовать для съемки людей, зависит как вид изображения, так и человека. Нельзя сказать, что какой-то объектив является правильным, а какой-то нет. Но зная, как влияет объектив на ваше фото, вы сможете выбрать тот, который больше подходит для ваших планов.
Вот серия снимков, сделанная в одном и том же месте, но разными объективами. Единственное, что я делала – это изменяла расстояние до объекта, чтобы не изменился размер.
Теперь давайте посмотрим на два крайних изображения – снятых с 16 мм и со 150 мм объективом. Какие отличия вы заметили?
Объектив с фокусным расстоянием 16 мм
Объектив с фокусным расстоянием 150 мм
Различия
Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?
Лицо
Первое, что вы заметите – это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.
Фон
Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5.6. Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?
Длинные ведущие линии прихожей, кажется, будут продолжаться до бесконечности? Объектив 17 мм
Классический портрет, мягкий фон, акцент на людях. Объектив 150 мм.
Правильный объектив для работы
Как уже говорилось, не существует правильных и неправильных объективов. Важно, чего вы хотите достичь своим изображением и выбрать линзу, соответствующую вашему замыслу. Обладая этими знаниями, вы почувствуете, что лучше подготовлены к такому выбору.
Автор: Darlene Hildebrandt
photo-monster.ru
05:53 pm — Съёмка людей широкоугольным объективом (beta) Статья посвящена особенностям работы с широкоугольными и сверхширокоугольными объективами. Типовым приёмам при съёмке на такие объективы. Причинам возникновения искажений перспективы и пропорций. Методам борьбы с ними. ОпределенияУгол поля зрения – просто говоря, это угол, который «видит» объектив вдоль диагонали кадра. Величина этого угла прямо пропорциональна размеру матрицы (плёнки).
Классификация фотографических объективов по углу поля зрения
Как видно из таблцы, тип объектива зависит от диагонали кадра. Например – возъмём объектив с фокусным расстоянием 50 мм: на среднеформатном фотоаппарате он окажется широкоугольным объективом, на полнокадровом – нормальным, а в системе 4/3 – длиннофокусным. Особенности широкоугольного объективаРассмотрим картинку весьма популярного объектива Canon EF 17-40/4L. На полном кадре у него угол поля зрения составляет от 104° до 57°30′. Однако, никто же не фотографирует группу, расположив её по диагонали, ведь так? Поэтому рассмотрим угол поля зрения по горизонтали – от 84° до 49° На этом примере явно видно, что объектив в положении 17 мм на полном кадре приводит к заметным искажениям пропорций. Если быть точным, то изображение в этом примере на краю кадра шире изображения в центре кадра на 26%. А это уже очень заметная на глаз деформация. Причина этой деформации – протяженность голов в глубину. Если бы мы фотографировали плоские объекты, например, бесконечную кирпичную стену, то все кирпичи, что в центре кадра, что на краях кадра заняли бы одинаковое количество пикселей на матрице. Они уменьшаются, из-за того, что видны под острым углом, однако это уменьшение компенсируется растяжением объектива. В этом и свойство «плоских» (не рыбий газ) объективов – они растягивают углы изображения. Однако у человеческого зрения есть такое свойство – искажения линейных размеров менее 10% не заметны на глаз. Эти 10% растяжения лиц возникают при угле поля зрения 55° (34мм на полном кадре и 22 мм на APS-C) Однако, помимо растяжения лиц, возникает ещё одна проблема – если центральные люди в группе смотрят прямо (перпендикулярно стене), то люди, расположившиеся по краям группы, уже вынуждены повернуть головы почти на 45 °, чтобы смотреть в камеру. Этот поворот голов уже никак не скомпенсируешь ни сменой проекции, ни деформированием в фотошопе. Примеры на фотографияхФотографии сняты объективами Canon EF 17-40/4L и Canon EF 24-105/4L IS на камеру Canon EOS 1Ds Mk2 (полный кадр). Рассмотрим на примере одного кадра допустимое расположение модели на фотографии:
Здесь голова модели расположена в безопасной области и сильно не деформирована, а ножки — вылетели из безопасной зоны и стали казаться значительно длиннее. Что девушкам и нравится. Выводы
Current Location: |
gummy-beer.livejournal.com
Для чего фотографу-путешественнику нужен широкоугольный объектив
Долгое время я снимала на зеркалку (сначала — Canon 350D, сейчас — Canon 7D) с объективом 17-85 IS USM. Этот объектив в плане диапазона фокусных расстояний меня практически устраивал. Но немного не хватало широкого угла.
К широкоугольным объективам присматривалась долго. И главное, на первом этапе, пожалуй был не вопрос, объектив какой марки предпочесть, а нужен ли мне вообще широкоугольник. Изначально я предполагала, что буду изредка снимать им пейзажи, и потому не буду использовать его часто.
Потом встал выбор, какой же объектив приобрести. Кандидатов было два: Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM и Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II. Читала форумы, спрашивала у знакомых. В результате остановилась на Токине — многие писали, что качество картинки у нее лучше, чем у Кэнона, а цена ниже. Детально сравнивать картинки я не стала, Токина больше пришлась по душе.
Описание объектива Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II
Вот старый обзор Токины, опубликованный в журнале Фотодело (№02-2007, Февраль; автор: Александр Повшенко):
Одно из основных несчастий кропфактора, свойственного большинству цифрозеркалок – расширение угла зрения объектива. Полтинник оказывается ближе к портретнику, универсальный 28-200 предлагает короткий конец на 42, что неудобно – даже мыльницы начинают свои диапазоны с примерно 35, а широкоугольный 17-35 превращается в полустандартный 25-52 с недостаточным для удобной работы диапазоном.
Практически все производители фотографической оптики в последнее время начали производство объективов для цифровых камер, с учетом кропфактора. Это не очень удобно для неискушенного покупателя, который может не знать, что буква другая в названии объектива говорит о том, что им нельзя пользоваться на пленочной технике. Но зато пользователи цифрозеркалок смогут полностью насладиться удобным диапазоном зума и прелестями широкого угла. Эти объективы еще и несколько дешевле полнокадровых аналогов, так как у них меньше диаметр линз, несмотря на то, что традиционно DXы собираются в тех же корпусах.
Японская корпорация Tokina, третий по популярности независимый производитель фотообъективов после Sigma и Tamron выпустила объектив Tokina ATX 124 DX 12-24mm f/4 AF PRO. Это первый неполнокадровый объектив Tokina. Зум в пересчете на полный кадр – 1836. По всей видимости, этот диапазон выбран исходя из близости к популярному и давно зарекомендовавшему себя интервалу 1735. Объектив предназначен только для цифровых камер Nikon D100, D70, D70s, D50, D80, D200, и, также проф. моделей фирмы с поддержкой DXобъективов. Интересно, что, по слухам, объектив оказался не хуже своего никоновского вдвое более дорогого близнеца, а по некоторым отзывам – даже лучше. Минимальная дистанция фокусировки – 30 см, что приятно, так как позволяет сделать драматические, уходящие вдаль кадры.
Резьба под фильтр 77 мм.
Нам он удачно достался для проверки вскоре после его появления на мировом рынке, и мы удачно совместили тестовую съемку этим объективом с тест-драйвом автомобиля «Хаммер».
Прежде всего, несмотря на то что объектив не позиционируется как Hi-End, по ощущениям он вполне «взрослый». Хорошо ложится в руку, быстро и бесшумно фокусируется, зум мягкий, как у более солидных собратьев.
Разумеется, присутствуют искажения. Но заметны они только на коротком конце (появляется характерная для широкоугольников «бочка»), на длинном – геометрия практически идеальная.
Известно, что многие объективы, главным образом содержащие линзы с высоким коэффициентом преломления, которые часто используются в широкоугольных зумах, могут искажать цвета. Скажем, Sigma 1735 откровенно «желтит». Данный же объектив дал чистые и правильные цвета, не вызывающие претензий к стеклу.
Широкий угол в применении к цифрозеркалке оказался весьма кстати – кропфактор в сочетании с широким углом дал изумительную глубину резкости, так что и передний и задний планы одинаково хорошо проработаны даже на рискованных кадрах.
Еще одно достоинство, которым мы, правда, не воспользовались – объектив достаточно мал по размерам, поэтому вспышкой можно было бы пользоваться на любом зуме и на любой дистанции, он не загораживает поля зрения на минимальной дистанции фокусировки.
На 12миллиметровом зуме при полностью открытой диафрагме углы слегка (очень слегка) замылены, но уже на 5,6 это почти незаметно, а на 8 картинка сияет чистотой и резкостью.
Виньетирования практически нет даже на коротком конце. Нам удалось его обнаружить на 12миллиметровой, но только при помощи специальных ухищрений на компьютере.
Блики от солнца, конечно, имеют место при съемке против света, но не сильные. Бленда помогает, но, так как это широкий угол, больше поможет рукав или шапка.
Итог: отличный объектив, лишенный многих недостатков, свойственных ему подобным, мы с радостью и удовлетворением рекомендуем его широкому кругу счастливых обладателей цифрозеркалок.
Единственное, что огорчило после покупки — то, что у кэноновского рав-конвертора Photo Digital Professional не было этого объектива в базе и, соответственно, нельзя было автоматически поправить дисторсию и хроматические аберрации. Это было причиной, почему я перешла на обработку фото в Lightroom.
Фотографии, снятые на широкоугольный объектив
Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.
Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.
Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.
Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.
Николо-Пешношский монастырь
Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:
Кимрский театр драмы и комедии
Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.
Дом на Театральной площади, Кимры
Дверь в здании Городского архива, Кимры
Деревянный дом по ул.Кирова, Кимры
Храм Успения Богородицы в Казачьей слободке, Москва
Жилой комплекс «Дипломат», Москва
Храм великомученицы Екатерины на Всполье, Москва
Здание «Росатома», Москва
Лазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, Москва
Дома по Большой Ордынке, Москва
Усадьба Ольгово, Конный двор
Церковь Николая Чудотворца в Никольском-Обольянинове
Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):
Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. Кимрки
Двери деревянного дома по ул. Кирова, Кимры
Козырек над входом в дом по Большой Ордынке, Москва
Деталь дома на Большой Ордынке, Москва
А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:
Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, Дубна
Колокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, Москва
Колокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыре
Введенская церковь в Ольгово
Колокольня Никольской церкви в Рогачево
Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:
Аванпорт канала имени Москвы, Дубна
Устье Кимрки
Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.
Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.
PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.
© Мария Анашина, anashina.com
© Сайт «История и путешествия», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor
anashina.com