Портрет по грудь: Портрет увеличенного размера по грудь с рукой

Содержание

Портрет кавалера с рукой на груди. Эль греко

El caballero de la mano en el pecho

К:Картины 1580 года

«Рыцарь с рукой на груди» – картина испанского художника Эль Греко , написанная в Толедо около 1580 года. Наиболее известный в серии светских портретов неизвестных кабальеро в чёрных одеждах и белых фрезах на тёмном фоне . В настоящее время хранится в Прадо .

Поза кабальеро может означать дачу присяги, либо проявление доверия при заключении договора, либо благородное происхождение персонажа, либо даже тайный условный сигнал. Золотая шпага и медальон указывают на состоятельность и принадлежность к высшему обществу. Внешний облик персонажа типичен для дворянина эпохи Золотого века Испании . При реставрации картины выяснилось, что изначально фон был не чёрный, а светло-серый, но со временем картина потемнела.

Богатство оттенков на тёмной одежде свидетельствует о влиянии на Эль Греко венецианской школы живописи .

Ранее считалось, что «Рыцарь с рукой на груди» является портретом Сервантеса , но сейчас большинство искусствоведов склоняется к тому, что на портрете изображён Хуан де Сильва-и-Рибера, третий маркиз Монтемайора и алькальд Толедского алькасара . Искусствовед Алекс Бергхарт и художник Роберт Шрайв допускают возможность того, что это автопортрет художника .

Напишите отзыв о статье «Рыцарь с рукой на груди»

Примечания

Отрывок, характеризующий Рыцарь с рукой на груди

– Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней.
– Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала.

Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу.
– Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив…
– Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать…
– Да я сделаю, я сейчас прикажу.
Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул.
– Но вам это неправильно доносят, – сказал Пьер. – В городе все тихо, и опасности никакой нет. Вот я сейчас читал… – Пьер показал княжне афишки. – Граф пишет, что он жизнью отвечает, что неприятель не будет в Москве.
– Ах, этот ваш граф, – с злобой заговорила княжна, – это лицемер, злодей, который сам настроил народ бунтовать. Разве не он писал в этих дурацких афишах, что какой бы там ни был, тащи его за хохол на съезжую (и как глупо)! Кто возьмет, говорит, тому и честь и слава. Вот и долюбезничался. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за то, что она по французски заговорила…
– Да ведь это так… Вы всё к сердцу очень принимаете, – сказал Пьер и стал раскладывать пасьянс.
Несмотря на то, что пасьянс сошелся, Пьер не поехал в армию, а остался в опустевшей Москве, все в той же тревоге, нерешимости, в страхе и вместе в радости ожидая чего то ужасного.
На другой день княжна к вечеру уехала, и к Пьеру приехал его главноуправляющий с известием, что требуемых им денег для обмундирования полка нельзя достать, ежели не продать одно имение. Главноуправляющий вообще представлял Пьеру, что все эти затеи полка должны были разорить его. Пьер с трудом скрывал улыбку, слушая слова управляющего.
– Ну, продайте, – говорил он. – Что ж делать, я не могу отказаться теперь!

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Портрет (франц. portrait) — изображение определенного человека или группы людей. Жанр портрета получил распространение в глубокой древности в скульптуре, а затем в живописи и графике. Но внешнее сходство это не единственное, что должен передать художник. Гораздо важнее, когда мастер переносит на полотно внутреннюю сущность человека и передает атмосферу времени. Различают парадный и камерный портреты. Бывают портреты парные и групповые. Они предназначаются и для украшения парадных зал, и для восхваления определенных персон, и для сохранения памяти о людях, объединенных профессиональными, духовными, семейными узами. Особую категорию составляет

автопортрет , на котором художник изображает самого себя.

Любой из портретов можно отнести или к психологическому портрету, или


к портрету-характеру, или к портрету-биографии.

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний об-
лик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти
всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека. Однако обычно задачей художника является не точное копирование внешних черт модели, не подражание природе, а «живописное пересоздание» образа человека. Не случайно возникает желание не просто узнать в портрете себя, а может быть, даже открыть что-то новое в себе.
Зрителю невольно передается отношение художника к модели. Важным

является все то, что выражает эмоции, отношение к жизни, к людям: мимика
изображенного лица, выражение глаз, линия губ, поворот головы, осанка,
жест.
Нередко мы толкуем произведение с позиции человека сегодняшнего
дня, приписываем персонажу черты, совершенно не свойственные его времени, т. е. стремимся понять неизвестное через известное.
Очень важно также показать социальное положение портретируемого, создать типический образ представителя определенной эпохи.

Как жанр портрет появился несколько тысячелетий назад в античном искусстве. Среди фресок знаменитого Кносского дворца, найденных археологами при раскопках на острове Крит, есть целый ряд живописных женских изображений, относящихся к XVI веку до н.э. Хотя исследователи назвали эти образы “придворными дамами”, нам неведомо, кого пытались показать критские мастера — богинь, жриц или знатных дам, одетых в нарядные платья.
“Парижанка”. Фреска из Кносского дворца, XVI век до н.э.


Наибольшую известность получил портрет молодой женщины, названный учеными “Парижанка”. Мы видим перед собой профильное (по традициям искусства того времени) изображение молодой женщины, весьма кокетливой и не пренебрегавшей косметикой, о чем свидетельствуют ее глаза, обведенные темным контуром, и ярко накрашенные губы.
Художники, создававшие фресковые портреты своих современников, не углублялись в характеристику моделей, да и внешнее сходство в этих изображениях весьма относительно.
Религиозные представления в Древнем Египте, связанные с культом
мертвых, определили стремление к передаче портретного сходства в скульптурном изображении человека: душа умершего должна была найти свое вместилище.

В начале XX в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение царицы Нефертити.


Созданный в XIV в. до н. э., этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица .

Нефертити была не только царицей Египта, ее почитали как богиню. Самая известная и, возможно, самая красивая из жен египетских фараонов жила со своим венценосным супругом в огромном роскошном дворце на восточном берегу Нила.


В искусстве Древней Греции особое место занимают обобщенные, идеализированные образы героев или богов. В слиянии духовного и физического художники и скульпторы видели воплощение красоты и гармонии человека.

В своем знаменитом «Дискоболе» скульптор V в. до н. э Мирон стремится в первую очередь передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.

Особой нежностью и теплотой веет от статуи Афродиты, богини любви и красоты, изваянной скульптором Праксителем в IV в. до н.э. для храма на острове Крит. В этом изображении нет божественного величия, образ дышит удивительным покоем и целомудрием.

В портрете Каракаллы запечатлен образ человека сильного, злобного и преступного. Сдвинутые брови, изборожденный морщинами лоб, подозрительный исподлобья взгляд, чувственные губы поражают силой характеристики. Крепкая голова посажена на толстую мускулистую шею. Крутые завитки волос плотно прижаты к голове и подчеркивают ее круглую форму. Они не имеют декоративного характера, как в предшествующий период. Передана легкая асимметрия лица: правый глаз меньше и помещен ниже левого, линия рта скошена. Скульптор, создавший этот портрет, владел всем богатством виртуозной техники обработки мрамора, все его умение было направлено на создание произведения, передающего с предельной выразительностью физические и психические особенности личности Каракаллы.

Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков. Это способствовало развитию реалистического портрета. Его отличают индивидуальные характеристики человека: величие,
сдержанность или жестокость и деспотизм, одухотворенность или высокомерие.

Расцвет портретного жанра начался в эпоху Возрождения, когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей.

Б. Пинтуриккьо. “Портрет мальчика”, Картинная галерея, Дрезден

Пинтуриккьо (Pinturicchio) (около 1454-1513) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, известный, прежде всего, своими замечательными фресками.
Таков “Портрет мальчика” кисти Б. Пинтуриккьо. Тем не менее, наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, единства человека и окружающего его мира, портретируемый как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосмос
Портретное искусство эпохи Возрождения словно объединяет в себе
заветы Античности и Средневековья. В нем снова звучит торжественный
гимн могучему человеку с его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характера и темперамента.

Признанным мастером портретного жанра был немецкий художник Альбрехт Дюрер, автопортреты которого до сих пор восхищают зрителей и служат примером для художников.

В «Автопортрете» Альбрехта Дюрера (1471–1528) угадывается стремление художника найти идеализированного героя. Образы универсальных гениев XVI в., мастеров эпохи Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти — олицетворяют идеального человека того времени.

Микеланджело да Караваджо (1573-1610) итальянец «Лютнист» Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж


Среди известных портретных шедевров того времени «Лютнист» Микеланджело да Караваджо (1573-1610), в котором художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни.

Эль Греко (1541-1614) Испания. Мужской портрет с рукой на груди

На закате XVI столетия в творчестве испанского художника Эль Греко (1541-1614) возникает новый тип портрета, в котором передается не обычная внутренняя сосредоточенность человека, интенсивность его духовной жизни, погруженность в собственный внутренний мир. Для этого художник использует резкие контрасты освещения, оригинальный колорит, порывистые движения или застывшие позы. Одухотворенностью и неповторимой красотой отличаются запечатленные им бледные вытянутые лица с огромными темными, словно бездонными, глазами.

В XVII столетии важное место в европейской живописи занимал интимный (камерный) портрет, цель которого — показать душевное состояние человека, его чувства и эмоции. Признанным мастером такого типа портрета стал голландский художник Рембрандт, написавший множество проникновенных образов.

Искренним чувством проникнуты “Портрет старушки” (1654) Это произведения представляют зрителю обыкновенных людей, не имеющих ни знатных предков, ни богатства. Но для Рембрандта, открывшего новую страницу в истории портретного жанра, было важно передать душевную доброту своей модели, ее истинно человеческие качества.
В XVII в. главным критерием художественности становится материальный мир, воспринимаемый через чувства. Подражание действительности заменило в портрете непонятность и необъяснимость психических проявлений человека, его многообразных душевных порывов. Очарование мягкого бархата и воздушного шелка, пушистого меха и хрупкого стекла, нежной, матовой кожи и сверкающего жесткого металла передается в это время с высочайшим мастерством.
Портреты великого голландца Рембрандта (1606-1669) не без основания считаются вершиной портретного искусства. Они по праву получили название портретов-биографий. Рембрандта называли поэтом страдания и сострадания. Люди скромные, нуждающиеся, всеми забытые ему близки и дороги. Художник с особой любовью относится к «униженным и оскорбленным». По характеру творчества его сравнивают с Ф. Достоевским. В его портретах-биографиях отражены сложные, полные тягот и лишений судьбы простых людей, которые несмотря на выпавшие на их долю суровые испытания, не утратили человеческого достоинства и душевной теплоты.

Едва переступив порог, отделяющий XVII в. от XVIII, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Придворно-аристократическая культура вывела на первый план стиль рококо с его утонченно-обольстительными, задумчиво- томными, мечтательно-рассеянными образами.

Рисунок портретов художников Антуана Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770) и др. легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов.
Слайд 27 А.Ватто. (1684-1721)Меццетен
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма .
Картина французского живописца Антуана Ватто «Меццетен». В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера, исполняющего серенаду, в картине «Меццетен».

Памятник Петру I французского скульптора Этьенна Мориса Фальконе

Поиски героического, значительного, монументального в искусстве связаны в XVIII в. со временем революционных перемен. Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник
Петру I французского скульптораЭтьенна Мориса Фальконе (1716-1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765-1782 гг. Он задуман как образ гения и созидателя. Неукротимая энергия, подчеркнутая стремительным движением коня и всадника, выражается во властном жесте вытянутой руки, в мужественном открытом лице, на котором бесстрашие, воля, ясность духа.

XIX в. привнес в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, относительность понятия красоты. Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоликости образов.


Эжен Делакруа (1798-1863). Портрет Ф. Шопена

В период романтизма портрет воспринимается как изображение внутреннего «я» человека, наделенного свободой воли. Настоящий романтический пафос выступает в портрете Ф. Шопена кисти французского
художника-романтика Эжена Делакруа (1798-1863).

Перед нами настоящий психологический портрет, передающий страстность, пылкость натуры композитора, его внутреннюю суть. Картина наполнена стремительным, драматичным движением. Этот эффект достигается поворотом фигуры Шопена, напряженным колоритом картины, контрастными светотенями, быстрыми, интенсивными мазками,
столкновением теплых и холодных тонов.
Художественному строю портрета Делакруа созвучна музыка Этюда
ми мажор для фортепиано Шопена. За ней стоит реальный образ — об-
раз Родины. Ведь однажды, когда его любимый ученик играл этот этюд,
Шопен поднял вверх руки с восклицанием: «О, моя Родина!»
Мелодия Шопена, неподдельная и могущественная, была главным средством выражения, его языком. Могущество его мелодии — в силе ее
воздействия на слушателя. Она как развивающаяся мысль, которая подобна развертыванию сюжета повести или содержанию исторически важно-
го сообщения.

В портретном искусстве ХХ-XXI вв. условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие Человека, другое — ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.

К портретному жанру обращались и представители модернистских течений, появившихся в XX веке. Множество портретов оставил нам знаменитый французский художник Пабло Пикассо. По этим работам можно проследить, как развивалось творчество мастера от т.н. голубого периода к кубизму.
Слайд 32 Пикассо (1881-1973) «Портрет Амбруаза Воллара».
Идеи аналитического кубизма нашли оригинальное воплощение в работе Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара».

Творческие задания
Найдите те портреты, о которых идет речь в тексте. Сравните их между собой, определите сходные и различные черты. Дайте собственную трактовку их образов.
Какие портреты вы отнесете к традиционному классическому направлению, а какие — к абстрактному искусству. Аргументируйте свое мнение.
Сопоставьте язык различных направлений портретной живописи. Определите выразительность линий, цвета, колорита, ритма, композиции каждого из них.
Послушайте музыкальные сочинения. Подберите к портретам те произведения, которые созвучны образам, запечатленным на них.
Художественно-творческое задание
Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

Послушай Музыкальные произведения: Шопен Ноктюрн b moll ; Ф.Шопен этюд ми-мажор;

О жизни критянина Доменико Теотокопули, художника, покорившего испанский Толедо под именем Эль Греко, то есть Грек, почти не осталось свидетельств. «Сумасбродства» его характера и странная живописная манера поражали многих и заставляли браться за перо — но сохранилось лишь несколько писем. В одном из них есть такие строки: «…погода была прекрасной, нежно светило весеннее солнце. Оно всему дарило радость, и город выглядел празднично. Каково же было мое удивление, когда я вошел в мастерскую Эль Греко и увидел, что ставни на окнах закрыты, и поэтому было трудно разглядеть, что находилось вокруг. Сам Эль Греко сидел на табуретке, ничем не занимаясь, но бодрствуя. Он не захотел выйти со мной, поскольку, по его словам, солнечный свет мешал его внутреннему свету…»

О Доменико-человеке почти не осталось свидетельств, только отголоски: что жил на широкую ногу, держал богатейшую библиотеку, читал многих философов и еще судился с заказчиками (его любили, а чаще не понимали), умер почти в нищете, — словно тонкие лучи дневного света пробиваются сквозь щели в «закрытых ставнях» его жизни. Но не отвлекают от главного — от внутреннего света, которым наполнены картины художника Эль Греко. Особенно портреты.

В них нет пейзажей, открывающихся за спиной портретируемого, нет обилия деталей, которые притягивают любопытный глаз. Даже имя героя часто остается «за скобками». Потому что все это помешало бы увидеть лицо. И глаза, глубокие, темные, смотрящие прямо на тебя. От них трудно оторваться, а если и заставишь себя, то чтобы увидеть жест — и снова остановиться в раздумье.

Таков «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579), написанный мастером вскоре после его переезда в Толедо. Этот портрет признают одним из лучших в испанской живописи XVI века. Чужестранец Эль Греко создал «яркие изображения испанской жизни и истории», в которых запечатлены «подлинные живые существа, соединяющие в себе все, чем надлежит восхищаться в нашем народе, все героическое и неукротимое, с теми противоположными свойствами, которые не могут не быть отражены, не разрушив саму его сущность» (А. Сеговия). Аристократы из древних фамилий Толедо стали подлинными героями Эль Греко, он увидел их внутренний свет — их благородство и достоинство, верность долгу, ум, изысканность манер, мужество, внешнюю сдержанность и внутренний порыв, силу сердца, которое знает, ради чего живет и умирает. ..

День за днем останавливаются напротив неизвестного идальго посетители галереи Прадо, удивленные, со словами: «Как живой…» Кто он, этот рыцарь? Почему с такой искренностью открывает свое сердце? Почему так притягивают его глаза? И этот жест клятвы? И рукоять шпаги?.. Может быть, из этих вопросов родилась легенда, что изображенный на портрете — другой великий испанец: Мигель де Сервантес. Воин и писатель, поведавший миру историю рыцаря печального образа, которому был дан тот же божественный дар, что Эль Греко, — видеть людей такими, какими они должны быть, видеть их внутренний свет…

на журнал «Человек без границ»

Возможно, один из самых ранних созданных в Испании портретов Эль Греко — так называемый «Портрет кавалера с рукой на груди» (ок. 1577-1579). Об этом свидетельствует прежде всего более традиционная, темная, построенная на оттенках коричневатых тонов живописная манера плотным гладким мазком. Типична психологическая нейтральность трактовки, которая в дальнейшем уступит место гораздо более активной характеристике.

Этот известный портрет Эль Греко представляет собой как бы возведенный в рамки канона образ дворянина своего времени. Элегантный, очень спокойный, жестом клятвы или убеждения положивший правую руку на грудь, неизвестный кабальеро воплощает характерное для испанской аристократии sociego , то есть выражение во внешнем облике невозмутимости, сдержанности, достоинства.

Эфес толедской шпаги — красноречивая деталь его строгого облика, черного костюма, украшенного высоким воротником и манжетами из белоснежных кружев. Антонина Валлантен справедливо отмечает, что этот тип испанца проник на подмостки сцены и жил уже на страницах романов, но, чтобы быть изображенным, ему пришлось дождаться приезда Эль Греко в Толедо.

Портрету, однако, присуща внутренняя противоречивость, поскольку идеальный аспект образа не совсем соответствует личности портретируемого — изображена не очень содержательная натура. Впечатление достигается изобразительным строем полотна, где из темного фона светлыми пятнами выступают лицо и кисть руки с символическим расположением пальцев; особенную хрупкость приобретает драгоценная красота тонких мерцающих кружев, эфеса шпаги, словно висящей в воздухе. Отрешенность взгляда кабальеро, наделенного типичной эльгрековской разноглазостью, усиливает выразительность образа.

Холст, Масло. 81,8 × 65,8 см
Прадо , Мадрид , Испания

Что из того, что на груди портрет… — Блок. Полный текст стихотворения — Что из того, что на груди портрет…

Литература

Каталог стихотворений

Александр Блок — стихи

Александр Блок

Что из того, что на груди портрет…

Что из того, что на груди портрет
Любовницы, давно уже забытой,
Теперь ношу; ведь в сердце мысли нет
О том, что было — и во тьме сокрыто.
И мало ль их, желающих найти
В сердцах чужих любовь и поклоненье,
По скользкому пути дерзающих идти,
Чтоб счастье брежжилось хотя одно мгновенье!
Нет, эта красота меня не привлечет;
При взгляде на нее мне вспомнится другая:
Счастливое дитя, что молодость поет,
Прекрасное дитя, — Любовь моя родная.
И разве, посмотрев на вянущий цветок,
Не вспомнится другой, живой и ароматный,
Украсивший красавицы венок
В весенний день, под небом благодатным? 10 ноября 1898

1898 г.

О женщине

О любви

Стихи Александра Блока – О женщине

Стихи Александра Блока – О любви

Другие стихи этого автора

О, я хочу безумно жить…

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее — увековечить,

О жизни

На поле Куликовом

Река раскинулась. Течет, грустит лениво

И моет берега.

О войне

Когда ты загнан и забит…

Когда ты загнан и забит

Людьми, заботой иль тоскою;

О любви

Ты помнишь? В нашей бухте сонной…

Ты помнишь? В нашей бухте сонной

Спала зеленая вода,

О жизни

Когда мы встретились с тобой…

Когда мы встретились с тобой,

Я был больной, с душою ржавой.

О жизни

Я медленно сходил с ума…

Я медленно сходил с ума

У двери той, которой жажду.

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Фотографии длины сундука и Premium High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

новейшие

Старейшие

Самый популярный

Любое датер. диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

RF and RM

старший мужчина в бассейне, позирует, сгибает бицепс — длина груди стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияполная длина молодого человека без рубашки, стоящего на траве — длина груди стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти фон — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина спортсмена-мужчины, делающего отжимания в спортзале — длина груди стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейАзия, Мальдивы, вид на молодую топлесс женщину на пляже — длина груди стоковые картинки , фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина мужчины без рубашки сидит на улице — длина до груди стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей и изображениястарший мужчина в бассейне — длина до груди стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей картинки, лицензионные фото и изображениямужчина в бассейне — длина груди стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияподготовка пловца — длина груди стоковые картинки, фото и изображения Измерение ilor — длина груди стоковые иллюстрациипортрет мужчины без рубашки на синем фоне — длина груди стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — длина до груди: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиполная длина женщины, стоящей на белом фоне человек, стоящий в спортзале — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения мужчина с кровоточащей раной на сердце смотрит в сторону в студии — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения полная длина молодой деловой женщины, стоящей на белом фоне — длина груди стоковые картинки , фотографии и изображения без лицензионных отчислений. Полноразмерный снимок взрослого мужчины без рубашки в ковбойской шляпе, когда он поворачивается и улыбается — длина груди стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина выстрела зрелого взрослого мужчины без рубашки в ковбойской шляпе, когда он улыбается длина груди стоковые иллюстрациимолодая пара на траве, женщина спит на груди мужчины, крупный план — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениямолодая женщина 23 лет, в старом карьере недалеко от тюбингена, баден-вюртемберг, германия фото и изображения без лицензионных платежеймолодая женщина, 23 года, часовня вурмлингера в тюбингене сзади, баден-вюртемберг, германия — длина груди стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти обувь с принтом; гость носит солнцезащитные очки, синий пиджак, платье с… полная длина деловой женщины, страдающей от боли в груди на белом фоне — длина груди стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейОдежда, мода во Франции в первой половине пятнадцатого века, знатное французское общество, слева знатный юноша, затем. ..Цветная иллюстрация, изображающая в полный рост британского актера Эдмунда Кина в образе Брута, с сердитым выражением лица, держащего копье в.. .Цветная иллюстрация, изображающая британского актера Эдмунда Кина в полный рост в образе Брута, с серьезным выражением лица, держащего копье в…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размеры: длина: 106 см, высота: 68…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размеры: длина: 106 см, высота: 68…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размер: длина: 106 см, высота: 68… Теннисистка Серена Уильямс позирует за кулисами во время 10-й ежегодной премии ESPY Awards в театре Kodak 10 июля 2002 года в Голливуде, Калифорния. Теннисистка Серена Уильямс позирует за кулисами во время 10-й ежегодной премии ESPY Awards в Театр Kodak 10 июля 2002 г. в Голливуде, Калифорния. Певица Джессика Симпсон и компаньон Ник Лаше прибывают на 10-ю ежегодную премию ESPY в театре Kodak 10 июля 2002 г. в Голливуде… Актриса Вивика А. Фокс прибывает на 10-я ежегодная премия ESPY в театре Кодак 10 июля 2002 г. в Голливуде, Калифорния. Актриса Вивика А. Фокс прибывает на 10-ю ежегодную премию ESPY в театре Кодак 10 июля 2002 г. в Голливуде, Калифорния. Актриса Вивика А. Фокс прибывает для 10-й ежегодной премии ESPY в театре Кодак 10 июля 2002 года в Голливуде, Калифорния. Актриса Мари Мауро прибывает на 10-ю ежегодную премию ESPY в театре Кодак 10 июля 2002 года в Голливуде, Калифорния. картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияcook cutting a vacherin — длина до груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияapple charlotte — длина до груди стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейsajoblanco,чесночный и миндальный суп — длина до груди стоковые картинки, без лицензионных платежей фото и изображенияшоколадный торт и ванильное мороженое — длина до груди стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения спаржа из наварры с муссом из спаржи — длина до груди стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения длина: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти4-95 Холст, масло, норвежский художник-экспрессионист Эдвард Мунк. Мунк нарисовал несколько вариантов композиции, изображая… Рианну, мальчика или девушку? — длина груди стоковые иллюстрацииЖенская статуя головы Сапфо, известная как «Оксфордский бюст». Размеры: длина: 66 см, ширина: 29,5 см, высота: 55 см. EDUN во время Недели моды в Нью-Йорке в длинном кремовом пальто 14 февраля 2018 года в Нью-Йорке. Фотография The Who и Роджера ДАЛТРЕЙ, Роджер Долтри выступает на сцене, в полный рост, зрелая полная женщина с обнаженной грудью, выполненная акварелью — длина груди стоковые иллюстрацииСупермодель Иман, которая также является женой Дэвида Боуи, появляется 20 ноября 2001 года в Henri Bendel в Нью-Йорке, чтобы продвигать свою новую книгу «Я … супермодель Иман, которая также является женой Дэвида Боуи, появляется 20 ноября. 2001 г. в Henri Bendel в Нью-Йорке для продвижения своей новой книги: «Я … супермодель Иман, которая также является женой Дэвида Боуи, появляется 20 ноября 2001 г. в Henri Bendel в Нью-Йорке для продвижения своей новой книги». я.. . из 61

Фотографии длины сундука и Premium High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

новейшие

Старейшины

Самый популярный

Любой датер 24 часа 48 часов 72 часа 7 -дневные 7 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 -дневные 30 дней диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

RF and RM

старший мужчина в бассейне, позирует, сгибает бицепс — длина груди стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияполная длина молодого человека без рубашки, стоящего на траве — длина груди стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти фон — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина спортсмена-мужчины, делающего отжимания в спортзале — длина груди стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейАзия, Мальдивы, вид на молодую топлесс женщину на пляже — длина груди стоковые картинки , фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина мужчины без рубашки сидит на улице — длина до груди стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей и изображениястарший мужчина в бассейне — длина до груди стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей картинки, лицензионные фото и изображениямужчина в бассейне — длина груди стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияподготовка пловца — длина груди стоковые картинки, фото и изображения Измерение ilor — длина груди стоковые иллюстрациипортрет мужчины без рубашки на синем фоне — длина груди стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — длина до груди: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиполная длина женщины, стоящей на белом фоне человек, стоящий в спортзале — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения мужчина с кровоточащей раной на сердце смотрит в сторону в студии — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения полная длина молодой деловой женщины, стоящей на белом фоне — длина груди стоковые картинки , фотографии и изображения без лицензионных отчислений. Полноразмерный снимок взрослого мужчины без рубашки в ковбойской шляпе, когда он поворачивается и улыбается — длина груди стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенияполная длина выстрела зрелого взрослого мужчины без рубашки в ковбойской шляпе, когда он улыбается длина груди стоковые иллюстрациимолодая пара на траве, женщина спит на груди мужчины, крупный план — длина груди стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениямолодая женщина 23 лет, в старом карьере недалеко от тюбингена, баден-вюртемберг, германия фото и изображения без лицензионных платежеймолодая женщина, 23 года, часовня вурмлингера в тюбингене сзади, баден-вюртемберг, германия — длина груди стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти обувь с принтом; гость носит солнцезащитные очки, синий пиджак, платье с… полная длина деловой женщины, страдающей от боли в груди на белом фоне — длина груди стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейОдежда, мода во Франции в первой половине пятнадцатого века, знатное французское общество, слева знатный юноша, затем. ..Цветная иллюстрация, изображающая в полный рост британского актера Эдмунда Кина в образе Брута, с сердитым выражением лица, держащего копье в.. .Цветная иллюстрация, изображающая британского актера Эдмунда Кина в полный рост в образе Брута, с серьезным выражением лица, держащего копье в…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размеры: длина: 106 см, высота: 68…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размеры: длина: 106 см, высота: 68…Ларнакс, позднеминойский период IIIA, около 1400 — около 1300 г. до н.э. грудная клетка; папирусные растения и масштабный рисунок. Размер: длина: 106 см, высота: 68… Теннисистка Серена Уильямс позирует за кулисами во время 10-й ежегодной премии ESPY Awards в театре Kodak 10 июля 2002 года в Голливуде, Калифорния. Теннисистка Серена Уильямс позирует за кулисами во время 10-й ежегодной премии ESPY Awards в Театр Kodak 10 июля 2002 г.
Портрет по грудь: Портрет увеличенного размера по грудь с рукой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх