Арт портреты по фотографии на заказ по низкой цене
Срок
изготовления
Стандартный срок 3-4 рабочих дня. Экспресс-изготовление за 1 рабочие сутки. Мы не подведем!
10 лет
на рынке
Профессиональные дизайнеры и художники с многолетним опытом работы. Мы знаем о портретах все!
Согласования
макета по почте
Готовый макет дизайнер скинет Вам на согласование на e-mail. Вы сможете вносить корректировки.
Мы
можем все
Выполняем работу по стилям и портретам, которые Вам понравились, но Вы не увидели их у нас.
Выбрать и заказать портрет в стиле арт:
JuxtaposeJSПримеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Примеры работ
Размеры и цены
30×40 см
60×40 см
50×70 см
60×80 см
75×105 см
загрузить фото и узнать точную цену
Наши клиенты
Что такое поп-арт?
Популярным искусством называется течение в изобразительном искусстве США и Западной Европы, возникшее в 1950-1960-х годах как реакция на абстрактный экспрессионизм.
Первыми художественные работы на ниве поп-арта создали Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Немного позже прославился Энди Уорхол, Раушенберг, Руша и другие.
Почему стоит заказать именно поп-арт портрет?
Да потому что поп-арт — это очень крутой и яркий подарок! Как себе самому, так и вашим друзьям и родственникам. Это потрясное украшение для любого интерьера, яркий акцент, краска, которой вам возможно давно не хватало. И это восхитительный шанс посмотреть на себя немного под другим углом.
Рисуем с 2005 года!
- мы предлагаем создать портреты в стиле поп-арт во всех направлениях — Вам остается только выбрать;
- любая работа может быть нарисована вручную маслом и другими инструментами, либо напечатана на холсте;
- можно всегда подобрать подходящий размер поп-арт портрета и подобрать к нему багет, который бы сочетался с интерьером помещения;
- мы работаем с заказчиками из любого населенного пункта России и отправляем заказы сразу после завершения работ.
Как сделать заказ (Этапы сотрудничества)
- Оформляете заказ через форму на сайте или по телефону
- Выбираете понравившийся арт-стиль, или высказываете пожелания для создания авторской работы
- Высылаете фотографии на указанный адрес электронной почты
- Получаете в ответ готовые эскизы и при необходимости описываете правки
- После утверждения эскиза происходит изготовление изделия
- Оплачиваете и получаете готовый портрет.
Возможен самовывоз
Другие наши услуги
- Портреты в образе
- Портреты маслом
- Печать фото на холсте
- Портрет на дереве
Виды и формы фотопортрета
Многие вопросы фотоискусства еще остаются областью общих фраз и субъективных оценок. Достаточно сказать, что даже в определении видов фотопортрета существует произвольная классификация. Так, например, в одном методическом указании к программе фотокружка для начинающих предлагается: «Рассказать о делении портретов по назначению и характеру исполнения на официальные, производственные и бытовые».
Откуда такой жанровый «табель о рангах»? Чем должен отличаться по характеру исполнения бытовой портрет от всякого другого? И как понимать сам жанр? Может, обратиться к ремесленникам из съемочных павильонов. Они хоть более конкретны в определениях. Иные из них готовы дифференцировать портретные снимки по улыбкам: «без зубов» и с оными.
В 1965 году состоялась научная конференция НИТХИБ (Научно-исследовательского технохимического института бытового обслуживания). Был издан сборник докладов. И вот что читаем в тезисах доклада «Портретная съемка в павильоне»: «…стили освещения — классическое и драматическое. Классическое чаще применяется в портретной фотографии и заключается в применении одного источника света (то есть до некоторой степени подобно солнечному свету). Драматическое освещение нашло широкое применение в кинематографии и в рекламе. Оно все больше находит свое применение и в портретной фотографии» (?!).
Драматично другое: подобные измышления выходят под эгидой учреждения, призванного поднимать профессиональную культуру работников фотоателье.
Немало путаницы внесено и в вопрос композиции — этой важнейшей творческой проблемы фотоискусства. Достойно большого сожаления, что она еще нередко трактуется лишь в аспекте формальных технических требований. Надо ли разъяснять, что самые справедливые технические указания утрачивают свой к. п. д., если игнорируется идейно-художественное назначение композиции? Не платим ли мы за это слишком дорогой ценой — появлением потока бездумных снимочков?
За последние годы наша литература по фотографии пополнилась серьезными работами. И все же рецидивы формалистических измышлений дают себя знать. Что вы скажете хотя бы о таком рассуждении: — «Символика линий. Горизонтальные линии создают впечатление покоя. Вертикальные линии служат композиции опорой. Их можно назвать столпами композиции. Волнистые линии подчеркивают ритм. Их колебания воплощают мелодию картины. Параллельные линии, усиливая ритм, играют роль аккомпанемента к музыке волнистых линий…» и т. д. и т. п.
Все эти вздорные домыслы преподносятся в переводной книге «Портретная фотография» Франца Фидлера, изданной КОИЗом в 1960 году и претендующей служить учебным пособием.
Абсолютизация изобразительных средств неизбежно приводит к формализму. «Грамотно» построенный кадр остается только рассудочной конструкцией, если его формальное решение не одухотворено творческим замыслом. Далеко не всякий мало-мальски удачный снимок заслуживает названия художественного. Право на такое определение имеют лишь снимки, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к произведению реалистического искусства.
Хороший фотопортрет, сделанный художником-реалистом, позволяет зрителю увидеть в чертах конкретной личности образ-тип, персонифицирующий собой людей определенной социальной категории. Такой снимок показывает типическое через индивидуальное, раскрывает за внешним внутреннее.
Внутренний мир человека всегда составляет основное содержание художественного портрета. Определенное психологическое состояние может послужить даже отдельной темой. Этим объясняется, в частности, существование сюжетных фотопортретов под отвлеченными названиями: «Отдых» «Сон», «Раздумье», «Мечты»…
Фотография фиксирует и поведение людей: — они выказывают себя уже самой манерой держаться — позой, жестикуляцией, мимикой.
Художественные фотопортреты, подобно живописным, разделяются на индивидуальные и групповые. Далее, в свою очередь на головные, погрудные (или бюстовые), поясные, поколенные, фигурные (в рост).
Фотографические портретные изображения получили теперь самое разнообразное назначение. Они не только самостоятельное произведение искусства, но и объективный научный документ, анатомический атлас, информационная иллюстрация, книжная обложка, плакат и т. д.
В практике фотографирования утвердилась также классификация, исходящая из приемов получения снимка. Различают портреты: репортажный, исключающий инсценировку, и поставленный (то есть режиссерски подготовленный). Всякий иной вид изображения обусловлен самим объектом. Скажем, детский портрет. Дети — самые беспокойные натурщики. Их активное противодействие какой-либо нарочитости обязывает прибегать к моментальной и по возможности незаметной съемке.
Некоторые разновидности снимков вызваны исключительно практическими требованиями (например, паспортный). Бытовой фотографии известен также интимный и семейный портреты, отличающиеся стандартной композицией. Массовая продукция съемочных ателье неизбежно несет печать штампа и нередко связана с требованиями заказчиков. Самостоятельный творческий подход здесь удается проявить лишь при наличии маневренной аппаратуры.
По сравнению со всеми существующими видами фотографического изображения портрет отличается особо точной конкретизацией составляющих его элементов. Поэтому малейшее изменение их взаимосвязи ведет к снижению портретного сходства, а с этим и к утрате достоверности.
В. Калмыков. Силуэт
На изобразительное качество снимка влияют не только приемы съемки, но и последующая обработка позитива. О стилевых признаках фотопортрета судят по его оптическому рисунку, световому балансу, крупности плана и т. д. Линейная и воздушная перспектива, передающая глубину пространства, в портретном снимке не играет такой доминирующей роли, как, скажем, в пейзаже. Зато существенное значение имеет тональное распределение светотеней на объемной форме головы и рук.
Масштаб основного объекта изображения предопределяют планы — крупный, средний и общий. Фотопортрет крупного плана фиксирует особенности формы лица, передает его выражение, мимику, улыбку. В снимке среднего плана акцент смещается на позу и жест — на движение всей фигуры. Наконец, общий план показывает человека в окружающей его обстановке (интерьере или пейзаже).
Л. Лазарев. Автопортрет

Снимкам среднего, общего плана присуща сюжетность, позволяющая дать единичному образу широкое истолкование. Социальную, профессиональную и психологическую характеристику персонажа здесь дополняет предметная обстановка, в которой он находится.
Г. Петрусов. Фотошарж
В индивидуальных портретах учитывается поворот головы и положение туловища. Портретируемый может находиться фронтально к аппарату (анфас), или на три четверти к нему (труакар), или боком (в профиль).
Профильный фотопортрет — несколько обособленный вид изображения. Возможности характеристики внешности в нем ограничены. Съемка в профиль более оправдывает себя, если череп не деформирован, а черты лица крупные и пропорционально сложены. Но и при гармонии всех частей головы очень важно сохранить их тональное согласование, так как темная масса волос обычно резко контрастирует со светлым лицом.
Жан Морель. Профиль в двух тональностях (1931)
В начальный период развития фотографии была распространена еще другая разновидность профильного портрета — силуэт. Черный плоскостный контур профиля головы или фигуры создается источником света, скрытым позади затененного объекта.
Своеобразным видом фотографического изображения является также автопортрет. В 1955 году Борис Полевой, ездивший в США, побывал у Поля Робсона. Писатель, не расстававшийся с аппаратом «Зоркий 3-С», беседуя, запечатлел самого себя и сидевшего рядом с ним гостеприимного хозяина.
Автопортрет можно использовать и в сложной по форме композиции, как это попытался сделать Л. Лазарев, соединивший собственное изображение с профилем другого человека.
Фототехника предоставляет широкие возможности разнообразить архитектонику снимка. Нетрудно получить портрет, в котором, фоном будет, скажем, двойной силуэт той же головы. Соединением нескольких негативов, впечатыванием на фон другого снимка и прочими приемами добиваются самых неожиданных эффектов.
Как курьез мы воспринимаем теперь «двойной портрет» А. И. Герцена, сделанный его двоюродным братом — выдающимся русским фотографом С. Л. Левицким. На снимке совмещены две тождественные фигуры в профильном повороте: Герцен сидит на стуле перед стоящим напротив… Герценом.
Эту шуточную фотографию Александр Иванович Герцен подарил своей дочери Ольге с такой надписью: «Два папы, экзаменующие Ольгу — или совещающиеся после экзамена. 10 апреля 1865 г.»
С. Левицкий. («Двойной портрет») А. И. Герцена
Фотографии доступен и жанр сатирического портрета. Одно время в этой области успешно работал известный советский фотомастер Г. Петрусов, проявивший тонкое чувство юмора и техническое мастерство. Его фотогротески публиковались в журнале «Советское фото».
Снимки подобного жанра получают прибегая к растягиванию мокрого позитива, к изгибанию бумаги при печатании, наложению негативов и другим приемам. Лондонский фотограф Виджи даже сконструировал специальный объектив, дающий шаржированное изображение лица. Разумеется, фотокарикатуры не имеют ничего общего с обычными карикатурами, но они показывают, какими разнообразными приемами располагает современный фотограф.
«Фотоэтюд» — нередко читаем под снимком. Как показывает сама подпись, этот вид изображения не претендует на законченное выражение темы, содержания. Он является, скорее, подготовительной работой к чему-то более значительному. Поэтому его можно по аналогии приравнять к этюду в живописи.
Технология фотографических процессов неизменно сказывалась на эволюции форм портретного изображения. Снимок, получаемый с негатива контактной печатью, долгое время оставался в пределах формата пластинки. Отсюда распространение портретов — «визиток» (размером с визитную карточку) и так называемых «кабинетных». Ограниченный размер отпечатков породил взгляд на фотографию как на искусство малых форм.
Только с переходом на проекционное печатание (увеличение) открылась возможность получать портреты любого размера. В 1932 году москвичи видели на площади Свердлова фотографическое изображение высотой в 25 м. Это был сверхувеличенный фигурный портрет В. И. Ленина.
Огромные фотоплакаты и панно ныне не редкость. Прогресс фототехники расширил сферу применения портретных изображений. Изменились и сами методы съемки. Появление малоформатной камеры, высокочувствительной эмульсии, светосильных объективов значительно развило фоторепортаж.
Без репортажной съемки не может быть и живых жанровых сюжетов. Оперативная документация подлинных фактов и явлений дает правдивую картину человеческих отношений, убедительно отражая красоту и величие образа нашего современника.
К числу сюжетных портретов следует отнести также снимки, показывающие человека непосредственно у рабочего места в трудовой обстановке. Особенность производства, профессиональные атрибуты — вся атмосфера действия служит добавочной характеристикой образа (А. Шишкин, «Сеятель»).
А. Шишкин. Сеятель (1924)
Жанровые сюжеты имеют в своей основе какую-либо жизненную ситуацию. Таким снимкам присуща событийность, динамичность. Действующие лица изображаются в их взаимоотношениях друг с другом — в столкновении или общности интересов и чувств.
Жанровый снимок нередко обращается в групповой портрет, если автор сумел раскрыть индивидуальный характер каждого персонажа. Пример — многофигурная композиция азербайджанского фотолюбителя В. Сухорукова «Рационализаторы» (экспонировалась в 1963 году на республиканской фотовыставке в Баку).
Несмотря на скромность изобразительной манеры, фотография — выразительный рассказ об отцах и детях с одного предприятия, живущих общими интересами.
Групповой фотопортрет очень труден для съемки. Только умелое техническое исполнение позволяет показать в нем типические черты человеческого характера.
В рубрику групповых портретов входят также снимки различных делегаций, сотрудников учреждений, выпускников учебных заведений и тому подобные. Авторы такого рода снимков зачастую вынуждены ограничиваться лишь чистой документацией.
Отдельное место занимает так называемый «официальный» портрет. Вольное истолкование образа здесь совершенно исключено. Съемки, обычно осуществляемые на месте пребывания официального лица (на съезде, приемах, встречах), поручаются, как правило, наиболее квалифицированным профессионалам.
Репортажные портреты — индивидуальные и групповые — мы видим постоянно на страницах периодической прессы. Лучшие из них, отвечающие ленинскому определению быть «образной публицистикой», переходят потом на стенды очередных фотовыставок.
Искусство фотопортрета заключает в себе огромную силу идейно-образного воздействия. Создавать произведения глубокой мысли и поэтического звучания — первая задача советских фотохудожников. Производственная тематика занимает основное место в нашем фотоискусстве.
Пульс страны — пафос героических дел, смелых исканий, трудовых подвигов. Советский человек — творец всех материальных и духовных ценностей. И нет ответственнее и почетнее задачи, как запечатлеть его образ во всей глубине жизненной правды.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Что такое портретная фотография? | Headshot London
Портретная фотография — один из самых распространенных видов фотографии.
Портретная фотография, которую также чаще всего называют портретной съемкой, представляет собой искусство съемки объекта (в данном случае человека или группы людей), на котором изображены лицо, черты лица, а также выражение лица. сделал преобладающим.
Цель фотографов-портретистов — сфокусироваться на лице человека. Они стремятся сделать акцент на лице человека, потому что это также будет фокусом или акцентом фотографии. Однако это не означает, что тело человека или даже фон больше не будут включены. При портретной фотографии они все еще могут быть включены в фотографию фотографом, но опять же, фокус или акцент должен быть на лице человека, выражении лица и даже отдельных чертах лица.
Одно из распространенных заблуждений о портретной фотографии состоит в том, что это всего лишь снимок или фотография человека. Это неправда. В портретной фотографии или портретной съемке создается составленное или «отрепетированное» изображение человека в неподвижном положении. В основном это означает, что фотограф подготовит объект, и у него будет определенное положение и угол. Конечно, «репетиция» и все окружающие ее детали должны быть заранее обговорены между субъектом и фотографом.
Обычно в портретной съемке объект (опять же, в данном случае человек, которого нужно сфотографировать) смотрит прямо в камеру фотографа. В первые дни все портретные объекты смотрели в объектив камеры фотографа. Однако в наши дни многие фотографы-портретисты, а также объекты портретной живописи «экспериментируют». У многих сейчас есть портреты, на которых они не смотрят прямо в камеру. У некоторых также есть разные ракурсы, которые они хотят запечатлеть, поэтому они также сидят в определенном положении перед камерой. Опять же, эти «новые» и недавние стили в портретной фотографии основаны на советах и рекомендациях фотографа и, что более важно, на предпочтениях объекта.
В отличие от других стилей фотографии, объекты портретной фотографии или портретной съемки часто являются непрофессиональными моделями. Это означает, что обычные люди, такие как отцы, матери, их дети, бизнесмены и даже местные жители на улице могут быть объектами портретной живописи.
В портретной фотографии нет границ и правил. По правде говоря, именно это делает портретную фотографию легкой и сложной одновременно! Легко, потому что почти любой, у кого есть камера «наведи и снимай», может сделать портретную съемку, но сложно, потому что, когда вам нужен профессиональный портрет, вы должны полагаться на профессиональных фотографов. Подробнее об этом далее в этой статье.
По сути, существует четыре (4) подхода к портретной съемке:
1) конструктивистский
2) откровенный подход
3) экологический подход и
4) творческий подход.
1. При конструкционистском подходе фотограф создает определенную «атмосферу» для общего вида портрета. Например, фотограф, конечно, с согласия объекта/ов, разрабатывал идею портрета – улыбающаяся, счастливая пара, например. Уверенный в себе выпускник. Честный на вид хозяйственник. Краснеющая невеста, которая так хочет начать новую жизнь. Это лишь некоторые из идей, над которыми может работать фотограф-портретист, обрабатывая фотографию, сделанную с учетом конструкционистского подхода.
2. Экологический подход, с другой стороны, изображает субъекта в его окружении или окружающей среде. Например, на своем рабочем месте. Можно сделать портрет субъекта, находящегося в его офисе, с фотографией президента его страны или его любимого мирового лидера в качестве фона.
3. В-третьих, откровенный подход. Это когда объект фотографируется без его или ее ведома, следовательно, откровенно. Скорее всего, можно сказать, что это «неформальный» тип портретной фотографии, поскольку объект не смотрит прямо в камеру. Тем не менее, многие фотографы-портретисты любят использовать этот подход, поскольку он менее инвазивен и может действительно запечатлеть определенные эмоции.
4. Наконец, при творческом подходе в процесс включаются цифровые манипуляции. Конечным результатом обычно является волшебный, очень привлекательный и визуально привлекательный портрет.
(c) Headshot London Photography – Professional Photographers
Свяжитесь с нами
История портретной фотографии, часть I
человека или группы лиц. Однако в фотографии портрет — это постоянно развивающийся жанр. Его формы и приложения дополняют друг друга, постоянно стимулируя новые изобретения. Некоторые фотопортреты пересекают категории и используются для различных целей, в то время как другие служат подтверждением доказательств, например фотографии на документы.
Достаточно взглянуть на карьеру американского фотографа Ричарда Аведона, чтобы ощутить это разнообразие. В произведении Аведона мы находим музу известного кутюрье рядом с жертвой напалмового удара во время битвы при Сайгоне; техасский фермер рядом с британским художником Фрэнсисом Бэконом; фотопортреты людей, занимающихся своими повседневными делами в общественных местах рядом с портретами, снятыми в психиатрических учреждениях. Фотографии Аведона, как и фотографии его сверстников, воплощают бесконечные возможности изображения человеческого лица.
Написание истории портретной фотографии равносильно написанию истории самой фотографии. Концепция фотопортрета тесно связана с концепцией индивидуальности; и сама фотография возникает из возможности идентичного воспроизведения, поскольку считается само собой разумеющимся, что фотография будет точно воспроизводить реальность. Таким образом, термин «портрет» на фотографическом языке может применяться к любому предмету.
Например, серия работ американского фотографа-документалиста Уокера Эванса, посвященная народной архитектуре его страны, называлась «портреты домов», поскольку здания как бы «смотрят» прямо в камеру. Точно так же часто можно услышать о «портретах страны» или «портретах региона» в контексте фотокампаний, направленных на документирование данной территории и ее культурных, топографических и т. д. характеристик.
Если мы ограничимся изображением человеческого лица, наиболее подходящим способом приблизиться к портретной фотографии будет классификация его с точки зрения функции, которую мы ему приписываем. От самой базовой функции (идентификация) до самой чувствительной (запись эмоций), до ее способности идеализировать модель или повышать осведомленность общественности, фотопортрет адаптируется к широкому спектру форм и применений.
Одно можно сказать наверняка: портретная фотография по-своему рассказывает историю современного человека с момента изобретения фотографии 180 лет назад.
Наука о лице: фотографии портреты на службе идентификации
Основная функция портрета также наиболее очевидна: идентификация. Идентификация означает подтверждение личности. Однако в этом смысле идентичность — это не ссылка на отчетливую личность индивидуума или культурную, социальную или духовную идентификацию, а конкретно на административную форму удостоверения личности, зависящую от объективных фактов.
Таким образом, с точки зрения фотографии идентификация прочно укоренилась в рациональных науках, господствовавших в конце девятнадцатого века, которые стремились установить неопровержимые законы, выведенные из объективно измеримых данных. Фотография быстро завоевала популярность, выполняя механическое уменьшение реальности для ее записи, доказывая, что человеческое тело можно воспроизвести, идеально уменьшив его пропорции.
Начиная с 1880-х годов, портретная фотография была зачислена на службу в полицию, чтобы стандартизировать криминальные записи и сделать их более эффективными. Эти изменения были инициированы Альфонсом Бертильоном (1853–1914), отцом антропометрии, или изучения измерений человеческого тела, и судебно-медицинской идентификации.
Сотрудник правоохранительных органов Бертильон ввел фотосъемку портретов как способ выявления рецидивистов: до этого преступники могли выдать себя за другое лицо и помешать расследованию. Напротив, фотография не лжет. Если лицо, привлеченное к ответственности, очень похоже на фотографию, прикрепленную к папке, у него должна быть предварительная запись.
Антропометрический паспорт, 1912 г.© Alphonse Bertillon
Компания Bertillon разработала целую серию инструментов, позволяющих стандартизировать производство идентификационных фотографий: например, вращающееся на 90 градусов сиденье, позволяющее делать портретные снимки, и камеру с фиксированным расстоянием. возможность пропорциональных измерений лица на основе фотографического портрета.
Постепенно утвердилась роль человеческого лица как надежного маркера идентичности. В этом заключается роль или цель портретной фотографии, сделанной в одобренной государством фотобудке: лицо-как-документ утверждает соответствие, установленное между собой и изображением. Другими словами, портрет подтверждает нашу идентичность.
Как объективный носитель информации лицо также стало предметом познания. Портретная фотография использовалась в девятнадцатом веке клинической наукой, иногда при поддержке специальных служб, таких как фотографическая иконография в психиатрическом центре Сальпетриер в Париже.
Дезире-Маглуар Бурневиль (1840–1909) и Поль Регнар (1850–1927) таким образом помогали известному профессору Шарко в его исследованиях истерии, совместно создавая портреты пациентов, бьющихся в конвульсиях во время кризиса. Эти тревожные фотопортреты представляли людей, находящихся во власти своей болезни, сфотографированных, потому что они сами были ее симптомом.
Сальпетриер также был местом, где Гийом Бенжамен Дюшенн де Булонь (1806–1875), которого Шарко называл своим «мэтром» или учителем, проводил свои эксперименты. Дюшенн выбрал пожилого мужчину, у которого было парализовано лицо, и подверг его ударам током низкого напряжения, чтобы понять механизм мимики. Разнообразие выражений, сопоставленное с лицами, вырезанными на древних бюстах, свидетельствовало о сложности человеческого лица и о том, что оно может раскрыть.
© Guillaume-Benjamin-Amand Duchenne de Boulogne
Портретная фотография как средство познания также сделала яркую карьеру – в лучшую или в худшую сторону – в области этнологии. К лучшему: работа Martin Gusinde (1886–1969), недавно вновь открытая по случаю выставки. Автор редких документов о коренных народах Огненной Земли, Гусинде создал увлекательные и уважительные фотопортреты, в которых ощутима близость между фотографом и его моделью.
Улен, мужчина-шут. Хайнская церемония, обряд Сельк’нам, 1923 г.френология, которая оценивала типы людей по форме черепа.
В соответствии с этими псевдодисциплинами преступник и идиот стали типажами лица. Британский антрополог Фрэнсис Гальтон (1822–1911) исследовал другую стратегию в надежде точно определить типы лица. Энтузиаст «составного портрета», полученного путем наложения нескольких лиц преступников, Гальтон думал, что сможет определить тип лица, который будет сигнализировать о преступном характере. Время показало, что его поиски были бессмысленны.
Вот почему многие современные художники работали над деконструкцией функций и искажением использования портретной живописи. Между войнами сюрреалистов играли с кодами и нормами Фотобудки, чтобы отвратить ее от общепринятого использования. Отдавая предпочтение гримасам, а не серьезному лицу в Photobooth, они выполнили художественный проект: повторно привнесли тайну в гомогенизированную повседневную жизнь.
Ив Танги (1900–1955), например, регулярно занимался этой практикой, обменивая мелкие деньги на изображения своего искаженного лица. Несколько десятилетий спустя Томас Рафф (1958–), связанный с Дюссельдорфской школой, сделал паспортные фотографии своей семьи и друзей, но с намерением выставить их в монументальном формате на стенах музея.
Таким образом, он подчеркнул дереализацию, вызванную стандартизацией формата фотографии на документы, которая превращает лицо в чистую поверхность без какой-либо психологической глубины. Своими фотопортретами Томас Рафф, кажется, упраздняет связь между изображением человека и реальной личностью.
В социальных кругах формат фотопортрета укреплял представление о том, что это средство самоидентификации, визитная карточка. Запущенная примерно в 1860 году парижским фотографом Эженом Дисдери (1819–1889) карт-де-визит, как следует из ее названия, позволила связать фотографическое изображение самого себя с визитной карточкой.
Эти миниатюрные изображения быстро породили другую функцию портрета: коммуникацию, которая позволяла портрету нести сообщение, используя общие правила.
Мое прекрасное лицо: фотография портреты как средство сублимации
Портретная фотография работает и как система знаков. Другими словами, он может составить настоящий язык, модулируемый «риторикой», как подчеркивал Барт. Официальный портрет президента Эммануэля Макрона, например, может помочь нам понять эту идею фотографического языка.
С одной стороны, эта портретная фотография объединяет ряд символов, легко ассоциирующихся с идеями, концепциями и учреждениями, таких как флаги, а также два смартфона, сложенные друг на друга, символизирующие молодого, технически подкованного государственного деятеля. С другой стороны, визуальные элементы, такие как искусственный свет, поза президента, его руки, сжимающие край стола, создают впечатление прагматичного человека, готового к действию.
Таким образом, используя определенные визуальные символы, портретная фотография становится средством передачи сообщения от отправителя к получателю. Коммуникативные возможности портретной фотографии, которой обладают фотографы и все, кто участвует в создании и восприятии изображения, используются в областях, где изображение становится коммерческим средством, независимо от того, используется ли оно от имени компании, продающей продукт, или от имени частного лица. занимается саморекламой.
Дисдери первым применил эту риторическую черту в своих портретах для визитных карточек (CDV). Активный в то время, когда буржуазия была восходящим классом, жаждущим власти и признания, Дисдери, кажется, прекрасно уловил дух своего времени.
Сначала он создал систему, которая позволила ему оптимизировать производство портретов и снизить его стоимость; он также отпечатал свое имя и адрес своей студии на обратной стороне карточек, что в то время делали немногие фотографы.
На одной фотопластинке экспонировалось до 8-10 портретов, каждый из которых затем наклеивался на небольшой кусочек картона, который заказчик мог раздать по желанию. Карт-де-визит был одним из первых изобретений, демократизировавших доступ к представительству, что повлекло за собой ряд последствий.
Во-первых, фотопортреты CDV были предшественниками современных социальных сетей: в 1860-х годах было модно собирать фотографические визитные карточки друзей и семьи, а также знаменитостей, которые часто посещали студию Дисдери. Например, портреты Наполеона III заставили весь Париж стекаться к фотографу.
В частных салонах было модно хвастаться своей коллекцией CDV и торговать ею. Демократизация, однако, идет рука об руку с распространением форматов портретов: каждый хочет ниспровергнуть существующие коды, чтобы присвоить опыт портрета и модулировать то, как они видятся.
Очень быстро эти модификации стали стандартизированными, а некоторые жесты и условности в одежде стали более популярными, чем другие. Следующий набор указаний, данных студией фотопортретов девятнадцатого века, говорит о многом:
«– Фрак и белый галстук, серьезное выражение лица, небрежное отношение: простой звонок вежливости.
– Парадная форма, парадная осанка, предложение мешка сладостей: визит на день рождения.
– Изящный, с букетом цветов: на вечеринку.
– Улыбаясь, положив руку на сердце: поздравление с радостным событием.
– Одет в черное, скорбное лицо: визит сочувствия.
– Зубочистка между зубами: посещение после приема пищи.
— Одет как турист, дорожная сумка через плечо: прощальный визит перед отъездом.
Анри Монье, 1860 г.© Эжен Дисдери, BnF.
Совершенно очевидно, что портретная фотография служила продолжением церемоний и ритуалов повседневной жизни. Саморепрезентация была теперь важным аспектом общественной жизни, потому что она могла проложить путь к получению почетного места.
Модные дома и мир рекламы быстро подхватили этот факт: лицо может общаться, убеждать или, во всяком случае, устанавливать соответствие между зрителем и изображением. Изображение лица кристаллизовало желания и эмоции, которые управляли поведением потребителей — будь то желание купить продукт, продаваемый лицом, или стать потребителем самого лица, как в случае с фотопортретами знаменитостей.
В фэшн-фотографии модель должна олицетворять бренд и становиться его имиджем, послом бренда. Существует множество способов задать тон и создать индивидуальность представляемой корпорации. Мы могли бы сравнить недавнюю рекламную кампанию, разработанную Дэвид ЛаШапель (1963–) для Kenzo, изображающий забавные модели в химерических декорациях, наполненных цветом, с черно-белыми изображениями Ричарда Аведона (1923–2004), созданными для Dior.
В первом случае многоцветная, динамичная атмосфера кампании Kenzo пробуждает безграничную свободу самовыражения, а фон, на котором внешний вид сочетается с интерьером, прославляет идентичность, основанную на (внешнем) внешнем виде. В рекламной кампании Dior, напротив, Аведон, кажется, выдвигает на первый план образ женщины, чья элегантность противостоит окружающему и сопротивляется контекстуализации.
Ирвинг Пенн (1917–2009), который долгое время работал с Vogue и фотографировал только в студийных условиях, работал с трезвыми минималистскими изображениями, отдавая предпочтение нейтральному фону и исключая любые декоративные элементы. Это позволило ему достичь формального равновесия, проистекающего из абстрактного характера черного и белого и ощущения странности, которое это придает модели: в результате бренд получил вневременное, невозмутимое лицо.
Как видно на примере фэшн-фотографии, портретная фотография стремится общаться, но часто только в лучшем свете. Таким образом, портрет берет на себя сублимационную функцию, представляя лицо как средство соблазнения и объект желания. Этот руководящий принцип обычно определяет студийный портрет, доступный каждому по разумной цене.
С помощью безупречного освещения на часто нейтральном фоне профессиональный фотограф-портретист будет стремиться подчеркнуть лицо модели, чтобы сделать его максимально приятным для глаз.
Некоторые студии даже разработали фирменный стиль в составлении своих фотопортретов: например, знаменитая Studio Harcourt, основанная в 1934 году, специализируется на черно-белых портретных фотографиях, предлагающих широкий спектр оттенков серого в сочетании с полупрозрачными. свет, напоминающий атмосферу нуаров, и обрамленный чуть ниже плеча, вид в три четверти, снятый под низким углом.
Как уже отмечалось, это фирменный стиль, поскольку он пользуется популярностью среди представителей культурной элиты, а визит в Харкорт для фотопортрета является традицией среди представителей киноиндустрии. Вы забираете портрет, который, выставленный в доме, мгновенно идентифицируется как произведение знаменитой парижской студии.
Портретная фотография, таким образом, становится социальным симптомом и, благодаря своей способности трансформировать внешность модели, гарантирует ее принятие в данной социальной среде. Фотопортрет можно создать изображение человека, которое лучше всего соответствует его идеальному представлению о себе.
Так же функционируют социальные сети, такие как Instagram. Большинство пользователей, которые публикуют селфи , пытаются создать идеальный образ себя, даже если он должен быть смешным, даже нелепым, как изображения, связанные с хэштегом #wokeuplikethis. Кроме того, они могут также собирать лица других и перенимать их способы репрезентации, таким образом создавая новую моду, которую часто можно проследить до знаменитостей.
С появлением социальных сетей мы снова сталкиваемся с системой, созданной фотопортретом CDV, в которой саморепрезентация, всегда подверженная идеализации, доступна любому члену общества. Портретная фотография помогла изменить социальный ландшафт во времена подъема демократии.
Это потому, что это позволяет нам выглядеть лучше, представляя отредактированное изображение как точное отражение реальности. Нанимаем ли мы фотографа для документирования нашей свадьбы, или идем в парикмахерскую перед портретной сессией для фотогалереи компании, или добавляем фильтр к селфи, размещенному в Instagram, чтобы скрыть любые недостатки, мы рассматриваем портрет как средство представления образа. лучшая версия самих себя.
Идеализация модели — одно из требований, пронизывающих всю историю портретной живописи, в том числе и живописи. Однако это требование, которое портретная фотография может удовлетворить с большей легкостью.
Что портрет передает о том, что мы на самом деле , помимо внешности? Если фотография ограничивается передачей поверхности вещей, может ли она показать внутреннюю жизнь модели? Можно ли буквально сфотографировать душу человека?
Проявление эмоций: Интимные, психологические портреты
Многие фотографы пытались изучить возможность передачи эмоций своих моделей. Эта цель уже реализована в идеализированном портрете, который представляет модель как уверенную или полностью удовлетворенную изображением, которое она создает. Но идея о том, что фотопортрет может передать эмоции в видимой области, расширяет этот проект до всех настроений и всех чувств.
© Феликс Надар, Музей Орсе, расст. RMN-Grand Palais / Эрве Левандовски
Именно благодаря тесным связям с романтической богемой Надар (1820–1910) смог посвятить себя этому занятию. В отличие от Дисдери, который был в некотором роде его противником, Надар не стремился к напыщенной интерпретации личности, а скорее стремился представить природу души.
Трудно представить себе фотопортрет Бодлера, который, как оказалось, пренебрежительно относился к фотографии, как человека, уверенного в своем успехе, в цилиндре и с моноклем, опирающегося на локоть на деревенском фоне.
Вместо этого объектив Надара показывает нам измученное лицо, опущенные губы и настороженный взгляд поэта, небрежно прислонившегося к стене, как будто он собирался покинуть сцену. Освещение выразительно, а изображение слегка размыто, что придает ему неземное («где-то за пределами мира», по названию одного из его стихотворений), свойственное гению.
Романтическая традиция портретной фотографии пережила всплеск популярности и в Великобритании, в том числе в работах Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879). Фотограф-любитель, который быстро стал самым известным фотографом-портретистом своего времени, Кэмерон делала снимки, которые плотно обрамляли лицо, используя мягкий фокус и сумеречное освещение, из-за чего модель оставалась частично в тени. Стремясь запечатлеть индивидуальность своих подданных, она сочиняла глубоко прочувствованные портреты.
Миссис Герберт Дакворт, 1867 г.© Джулия Маргарет Кэмерон
В работах Надар и Кэмерон мы можем почувствовать некую форму близости между фотографом и объектом. Кажется, что некоторая близость необходима для того, чтобы заниматься портретом, изображающим эмоциональную жизнь модели. Именно когда они изображают своих друзей, любовников и семью, фотографы лучше всего могут запечатлеть психику человека.
Это относится к портретам художницы Джорджии О’Киф, сделанным ее любовником, фотографом Альфредом Стиглицем (1964–1946): частые и многочисленные, они, кажется, документируют взлеты и падения в их отношениях. Штиглиц показывает не только настроение своей жены, но и эмоциональную жизнь пары. Близкое знакомство со своей моделью и собственной способностью представлять их — это стремление длиною в жизнь.
Интимное пространство — будь то в любви, дружбе или семье — было исследовано Жак-Анри Лартиг (1894–1986), фотограф-любитель, чьи работы были представлены общественности в 1960-х годах. Ребенок из чрезвычайно богатой французской семьи, Лартиг был одержим течением времени и бренным характером воспоминаний. Вооруженный фотоаппаратом, он с юных лет упрямо цеплялся за каждую крупицу счастья, которую могла предложить жизнь.
Делая несколько фотопортретов самых дорогих членов своей семьи, таких как его двоюродный брат Зиссоу, он медленно выстраивал очаровательное повествование о своей семейной жизни. Особенностью семьи Лартиг было то, что их повседневная жизнь была полна веселья и сюрпризов. Фотопортреты, сделанные молодым Жаком-Анри, неизбежно приобретали оттенок фантазии.
Это было результатом подсознательной мизансцены: субъекты разыгрывались перед камерой, и декорации строились с учетом репрезентации, даже когда кадры кажутся снятыми «в пылу действия».
В работе Дуэйна Михалса (1932–), воспроизводящего коды семейного альбома, избранного Лартигом, мизансцена преднамеренна: фотограф больше не фиксирует мимолетный момент, а скорее сконструированную сцену. специально для портрета. Начиная с интимных отношений, Михалс разрабатывает небольшие сюрреалистические вымыслы, усиленные последовательным характером фотографий и сопровождающего их текста.
Рене Магритт во сне, 1965© Duane Michals
Сдвиг, который вдохновил на новые подходы к интимному портрету, также присутствует в работе Нэн Голдин (1953–). Американский фотограф известен своими чувственными и глубоко личными портретными снимками.