Портрет в современном искусстве: Современный портрет

Содержание

Портреты художников и друзей — Общество «А-Я»

Главная задача фотографа, создающего портреты, заключается в том, чтобы убедить зрителя на них посмотреть. Внушить ему, что это интересное занятие – разглядывать изображения людей, о которых он в лучшем случае что-то слышал, но, скорее всего, почти ничего не знает.

Датский фотограф Ларс Швандер (Lars Schwander) не прибегает к эффектным «глянцевым» мизансценам, которыми пользовались и пользуются многие его коллеги от Хельмута Ньютона до Дэвида Лашапеля. Он не работает на «разрыв», вызывая сильную ответную реакцию, как Диана Арбус или Нэн Голдин. Швандер по-скандинавски сдержан, ненавязчив и доброжелателен.
Наверное, «эффект Ларса» связан не только с происхождением, но и значительным профессиональным опытом. Достаточно назвать два биографических факта – Швандер является основателем и директором Центра Фотографии в Копенгагене, датского «собрата» РОСФОТО, а в недавнем прошлом он был куратором фотографии в Луизиане, Музее современного искусства под Копенгагеном – самый известным датским музеем за пределами страны. Вместе с более знакомым нам в силу географической близости музеем Киасма в Хельсинки, они образуют своеобразную «скандинавскую сеть», в которую «попадают» все заметные события в современном искусстве.
В кратком эссе «Портреты художников» Швандер набрасывает штрихи к автопортрету. Он всегда хотел снимать только людей. Начинал фотографировать в начале 1970-х годов вместе с братом Оле, приспособив для печати снимков бабушкин подвал, забитый углем. В 1974-м на концерте барда Корнелиса Реесвийка журналист Йорген Сигумфельд попросил Ларса сделать несколько снимков для своего репортажа. С этого дня началась профессиональная карьера фотографа.
Швандер использует простое освещение без спецэффектов, ненавидит вспышку, предпочитает нейтральный фон для своих персонажей, которых фотографирует только при взаимном человеческом расположении.

На выставке Ларса Швандера «Портреты художников и друзей» в РОСФОТО не следует противиться естественному желанию сначала найти фотопортреты знакомых всем персонажей. В 1993 году Швандеру позирует художник Джефф Кунс. Он держит перед камерой книгу о себе с дарственной надписью: «Ларс, надеюсь, что вы найдете прекрасное в простых вещах». Звезда нео поп-арта Кунс оказался прав: датский фотограф всегда стремится исключить внешнее. Его камера обычно располагается максимально близко к портретируемому, оставляя за кадром второстепенные детали, которые могут отвлечь от лица. Портрет Кунса, в этом смысле, одно из немногих исключений.

Знаменитый фотограф Хельмут Ньютон по версии Швандера – мудрец, который смертельно устал от гламура. Именно таким запомнили его те, кому посчастливилось попасть на единственный российский мастер-класс Ньютона. Он состоялся в Москве в марте 2003 года. Классик говорил о себе и профессии, не обещая молодым коллегам райских кущ и не преувеличивая значимости своих фотографий. Через несколько месяцев Ньютон погиб в автомобильной катастрофе.

Тот же ироничный взгляд на мир заметен в легкой улыбке Йоко Оно, как обычно спрятавшей глаза за темными очками. Доброжелательна к коллеге и знаменитая фотографиня Энн Лейбовиц. Швандер выбирает такой ракурс, чтобы в кадр попал грубый мужской ботинок Лейбовиц – изящный намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Самопародиен в собственной многозначительности английский кинорежиссер Питер Гринуэй. Его портрет сделан Швандером почти 10 лет назад, но с тех пор Гринуэй мало изменился. Во всяком случае, в июне 2009 года в дни показа на 53-й Венецианской биеннале его видеоинсталляции, посвященной шедевру Паоло Веронезе «Брак в Канне Галилейской» и сопровождавшейся живыми комментариями автора, Гринуэй выглядел точно так же.

Галерея фотопортретов Ларса Швандера вспомнилась мне недавно в Бостоне во время посещения Музея изящных искусств. В его самой демократичной зоне – Sharf Visitor Center публика обычно либо задает вопросы, как пройти в тот или иной зал, либо отдыхает от искусства, развлекаясь буклетами и бесплатными открытками. В самом центре этого Центра поблескивает разноцветная скульптура «Венера» Джима Дайна – знаменитого мастера поп-арта. Игра в грубо обработанное и раскрашенное дерево оказалась тонкой бронзовой отливкой, своеобразной инверсией поп-арта. И сразу вспомнились умные проницательные глаза Дайна – лысеющего интеллектуала в профессиональном комбинезоне на портрете Швандера, сделанном в 1990 году.
Впрочем, ирония не обязательное свойство персонажей Швандера. 20-летняя Бьорк уверенно смотрит в объектив как в собственное будущее. Она намерена стать звездой, и станет ею буквально через несколько лет.

На обложку небольшого альбома своих работ, изданного в Копенгагене, Швандер вынес портрет Синди Шерман. Безусловно, фотографа привлекала задача показать художницу, которая растиражировала себя в тысячах образов масскульта, но никогда не показывает своего истинного лица. Это лицо не имеет ничего общего с шермановскими гламурными или антигламурными персонажами, известными всему миру. А вот руки с засученными по локоть рукавами денно и нощно создают современное искусство, – как будто бы говорит легкая улыбка Шерман на фотографии Ларса Швандера. Но фокус и обаяние швандеровского снимка состоит в том, что он оставляет в нас сомнение. Возможно, и здесь Шерман играет роль, на сей раз – суперактуального художника, обласканного вниманием и всевозможными наградами, и потому к ним равнодушного.

Вадим Михайлов

Портрет в изобразительном искусстве XX века (обобщение темы)

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Портрет в изобразительном искусстве XX века (обобщение темы).

• В начале xx века под натиском быстро
развивающейся фотографии показалось, что
портретная живопись утратила своё значение.

3. А. Модельяни

Однако, напротив, именно благодаря этому
Живопись освободилась от сопутствующей
задачи точного копирования и приобрела
большую свободу.

4. Павел Филонов Густав Климт

• Но при этом художники потеряли
объединяющие их идеи и общие цели.

5. Рой Ли

• Искусство XX
века – это
постоянные
художественные искания
как формы,
новых
средств
выразительности, так и
содержания.
• Особое место в
искусстве XX
века занимают
Пабло Пикассо
• и Анри
Матисс.

7. Фрэнсис Бэкон

• Их творческие эксперименты с формой и
цветом породили новые представления об
изобразительном искусстве и новый взгляд
на окружающий мир.
• В современном искусстве часто видят
свободу сочетания разных форм искусства
прошлого. Зритель не сразу догадывается,
что попадает в стихию карнавала: здесь
переплетаются не просто реальное с
выдуманным, но и возвышенное с
низменным, доброе со злым.

9. Фернан Леже

• Именно
поэтому идёт
разговор о
потере
человеком
цельности
мироощущения
, а значит и
потери себя как
полноценной
личности.

10. Василий Кандинский

• Разрушается
идея портрета
в его
традиционном
понимании.
• В картинах
знаменитого
сюрреалиста
Сальвадора
Дали обрывки
реальности,
причудливо
соединяясь,
образуют
новый
абсурдный и
тревожный
смысл,
похожий на
видения сна.

12. Дэвид Хокни

• Во второй
половине XX
века в связи с
развитием
средств
массовой
информации
• Особое влияние
приобрело
направление
• Поп-арт –
«общедоступное
искусство»,
такое, которое
теперь пришло к
каждому.

13. Питер Блэйк

• Поп-арт
опирается на
общедоступные
понятия и
элементарную
потребность
«узнавания».
• Художник Энди Уорхол
«тиражировал» лицо
киноактрисы Мерилин
Монро на огромных
щитах, подобных
рекламным, утверждая,
что таким «магическим
приёмом» заставит
зрителя принять любой
объект, который выделит
художник,так как это
отвечает современному
массовому сознанию
людей, их стремлению к
созданию кумиров.

15. Валентин Серов и Борис Кустодиев портреты Фёдора Шаляпина

• В России XX века искусство портрета также
чрезвычайно разнообразно по форме и
содержанию.

16. Н. Альтман. А. Ахматова, 1914. Фрагмент

Ю. Анненков. Портрет А.
Ахматовой, 1921
• Для художников становится значимым
стремление создать образ своей страны
через образы своих современников.

17. Каземир Малевич

• Портрет выходит за привычные рамки
жанра, превращаясь в сложную
композиционную картину.

18. Задание:

• 1- Назови одну фамилию художника XX века.
• 2- Назови одного великого русского
художника – портретиста.
• 3- Назови один вид изобразительного
искусства, в котором создаются портреты.

6АБ- кто не сделал задание за прошлые 2 урока, делайте и
присылайте . Напоминаю – это автопортрет в цвете.
• У кого сейчас нет никаких красок и цветных карандашей можно
нарисовать в ТОНЕ простым карандашом или ручкой.
• У кого оценка 3, я её не выставила, поправьте пропорции и
пришлите мне снова.

English     Русский Правила

Results for «Contemporary Portrait» Paintings

Grayscale Study #2

Картины, 11 Ш x 14 В x 1 Г в

535 $

Отпечатки от $66

Тушение огня бензином 908004s, 900 H x 1,5 D в

$ 1,330

Vivid

картины, 36 Вт x 60 H x 2 D в

$ 3100

Няденные цифры: Работа

, 16 Вт x 20 H x 0,2 D в

2022 Bowie

Картины, 40 Ш x 60 В x 0,1 Г в

$ 6 650

J

картины, 23,6 Вт x 23,6 H x 1,6 D в

$ 3 420

Пропавшие невозможно

картины, 11 W x 14 H x 1 D в

Desire

, 23. 6 W x 47,2 H x 0.8 D in

$5,850

Perregaux

Paintings, 35.4 W x 35.4 H x 0.6 D in

$8,010

Van Gogh Abstract

Paintings, 23.6 W x 23.2 H x 0.6 D in

$3,420

Shrine

Картины, 24 Ш x 36 В x 2 Г в

$ 2 370

Отпечатки от 75 долл. США

Портрет 2020

Картины, 47,2 Вт x 59,1 ч x 0,8 дня в

$ 2,075

Отпечатки из 240

Van Gogh с трубкой

. D в

$ 3 420

Парень из West

картин, 19,7 Вт x 25,6 H x 0,8 D в

$ 1 700

Отпечатки от 46

Chapeau

, 23,6 Вт x 23. 6 ч. 0,6 D в

, 23,6 Вт. 3420 долларов США

«Золотая середина #9»

Картины, 24 Ш x 36 В x 2 Г в

2 070 $

Репродукции от 75 $

Алиса | Женский современный портрет в белых оттенках масляной краски на холсте

картин, 39,4 Вт x 39,4 ч x 1,6 дня в

$ 3 520

Vultus Subalbiddum

картины, 15,7 Вт X 19,7 ч x 0,8 D в

$ 1 000

. 90 долл. США

Доброе утро

Картины, 20 Ш x 16 В x 1 Г в

930 долл. США

Отпечатки от 84 долл. США

Van Gogh с полосками

картины, 23,6 W X 23,6 H x 0,6 D в

$ 3 420

Ni

, 11,8 Вт x 11,8 ч x 0 D в

Красный Менина

W x 11,8 H x 0 D. , 35,4 W x 35,4 H x 1,6 D в

$ 8,010

Vultus fuscus

картины, 15,7 Вт X 19,7 H x 1,1 D в

$ 1 200

Отпечатки от 90

Hope

. x 0,1 D в

3 170 долл. США

Скрытые сообщения (Ditpych)

картины, 60 Вт x 40 H x 1 D в

$ 5,350

Vultus Rubrum

, 15,7 Вт X 19,7 H x 1,1 D в

$ 1 2009

PRINTS от

долл. Untitled 4

Paintings, 14.2 W x 14.2 H x 1 D in

$1,380

Ocean

Paintings, 18 W x 24 H x 1 D in

$880

Prints from $83

«Anónimas sumergidas XVI»

Картины, 47,2 Ш x 47,2 В x 1,4 Д в

$ 5,050

LISA

Картины, 11,8 Вт x 11,8 H x 0 D в

Современный портрет

, 29,5 Вт x 33,5 H x 0,8 D в

$ 2 975

PRINTS $ 240

ME ME | Картина маслом женщина современное произведение искусства на холсте фиолетовый красный зеленый красочный современный портрет (2020)

Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 1,2 Г в

Лила Мосс | блондинка женский современный портрет модели масляные краски на холсте Картина автора RKH

Картины, 11,8 Ш x 11,8 В x 1,2 Г,

Ван Гог с цветами

Картины, 23,6 Ш x 23,6 В x 0,6 Г,

3420 $

Seeing Beyond

x 1, D x 3 90404 Картины in

$2,015

Confit

Paintings, 39. 4 W x 47.2 H x 0.8 D in

$11,200

Doves

Paintings, 43.3 W x 43.3 H x 0.6 D in

$10,600

Van Gogh with Crown

Картины, 23,6 Ш x 24 В x 0,6 Г в

$ 3 420

Vultus III

Картины, 27,6 Вт x 35,4 H x 1,1 D в

$ 1 800

ПРИНТЫ от $ 90

CERSTENTIAM

, 19,7 Вт x 23,6 ч. X 1,2 D в

, 19,7 Вт x 23,6 ч x 1,2 D. Из 91 долл. США

Ann On Orange

картин, 16 W x 20 H x 0,8 D в

$ 1700

Betsy

, 59,1 W x 82,7 H x 0,1 D в

$ 3,170

Ephemeral

. Ш x 41,3 В x 1,6 Г в

$ 4 950

Отпечатки от 42 долл. США

H.S

Картин, 25,6 Вт x 31,9 ч x 0,6 D в

$ 5,100

Владение на

картины, 49,2 Вт x 39,4 H x 2 D в

$ 6,950 9503 9000 3 9000 3 9000 39503 9000 3 9000 3 9000 39503 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 39503 9000 39503

503 9000

9000 3 9000 3 9000 39503

. от 42 $

Ван Гог в смокинге

Картины, 23,6 Ш x 23,6 В x 0,6 Г в

3420 $

Импрессионизм, абстрактное женское лицо, красочный современный женский портрет, оригинальный портрет

Картины, 27,6 в x 23,6

$ 2 510

Уважаемый дневник (Фрэнсис)

картины, 12 Вт x 12 H x 1,5 D в

Laís Carantine Serie

, 15,7 Вт X 19,7 H 1,4 D в

$ 790

Пюра

В нем есть надежда

картины, 16,5 Вт x 23,2 H x 0 D в

$ 1 045

Отпечатки от 63


Угол-лето

12345

РАЗВИТНЫЙ КОНЦИОНА

1-50 из 685 картин

50 Результаты на угол на угол

1-50 из 685 картин

50 Результат на угол на угла

1-50 из 685. Страница

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 Результатов на странице50 Результатов на странице100 Результатов на странице


HomePaintingscontemporary-portrait

5 Общие черты современного портретного искусства

Проще говоря, современное искусство можно охарактеризовать как современное, созданное в настоящее время художниками. Портретное искусство может быть акрилом на холсте, на котором что-то изображено, может быть, изображение кого-то или популярного человека. Портретная живопись — очень старая форма искусства, восходящая к древнеегипетской империи, где она была широко распространена. До того, как была изобретена фотография, портретное искусство, которое включало в себя скульптуру, живопись или рисованное искусство, было единственным способом вести учет изображений или внешнего вида людей.
Портретное искусство, как и другие виды искусства, претерпело значительные изменения, и вот некоторые из пяти общих черт современного портретного искусства:

1.

Современное портретное искусство стало первоклассным

В прошлом портретное искусство было в основном связано с художником, создающим скульптуру, рисунок или картину. Сегодня, благодаря технологиям, портретное искусство претерпело значительные изменения с появлением фотографии, и есть несколько художников цифрового портрета, которые преуспевают в том, что они делают. Это не означает, что нет современных художников-портретистов, которые до сих пор создают традиционные краски. У нас есть Suzi Nassif, которая создает исключительное портретное искусство, выполненное традиционным способом. Вы можете попробовать картины Сьюзи Нассиф онлайн на ее официальной странице сайта.

2. Современное портретное искусство стало эффективным и неотразимым 90 342

В отличие от древнего портретного искусства, которое раньше изображало людей, которых оно изображало, современное портретное искусство представляет собой нечто большее. Современное портретное искусство стало больше, чем просто визуальным изображением человека.

Теперь он раскрывает нечто большее, что касается сущности человека, изображенного на портрете. Современное портретное искусство сложно и может не иметь просто очевидного смысла. Зрителю искусства могут потребоваться внутренние мысли, чтобы глубоко задуматься, чтобы расшифровать сокровенный смысл произведения современного портретного искусства.

3. Современное искусство экспрессионистское

Современное портретное искусство стало экспрессионистским по своей природе. Искусство не обязательно должно выглядеть реалистично. Все зависит от того, какой стиль выбрал современный художник-портретист, и именно от этого будет зависеть тот эффект, который произведение произведет на зрителя.

4. Современное портретное искусство представлено в различных техниках 90 342

Следует отметить, что технологии, которые мы имеем сегодня, позволили художникам-портретистам создавать свои портретные работы на различных формах и носителях. Сегодня у нас есть опытные художники-портретисты, которые создают свои работы в цифровом формате.

Портрет в современном искусстве: Современный портрет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх