Выдержка на фотоаппарате: Советы по работе с выдержкой

Содержание

Что такое выдержка — Технаренок

Сегодня мы поговорим о выдержке, второй базовой составляющей при фото и видеосъемке, которая позволяет создавать и реализовывать различные творческие задумки при построении композиции кадра.

Содержание:

  1. Применение выдержки в различных ситуациях
  2. Выдержка, как составляющая при установке правильной экспозиции кадра

Применение выдержки в различных ситуациях

Рассмотрим творческую составляющую при съемке динамичных и статичных сюжетов. Чтобы запечатлеть быстрые взмахи крыльев птиц, сфотографировать быстродвижущийся автомобиль или взлетающий самолет, спортсмена во время выполнения акробатического элемента – нужно выбрать короткую выдержку. К примеру, от 1/500 до 1/4000 секунды. Кадры в таком случае получатся четкими, без смазывания.

Чтобы добиться эффекта небольшого размытия при съемке бегущего ребенка или животного, создавая тем самым эффект быстрого движения, можно поэкспериментировать с выдержками в пределах от 1/200 до 1/30 секунды.

При установки длинных выдержек (от 1/30 секунды и выше) требуется устанавливать камеру на штатив, т.к малейшие микродвижения при съемке с рук будут передаваться на камеру и отражаться на кадре в виде нечеткости и смазанности отдельных деталей или всего кадра целиком. Длинные выдержки часто незаменимы при съемке ночного звездного неба, с помощью чего можно получить статичный кадр со звездами, либо добиться эффекта их движения по ночному небу, используя выдержку 30 секунд и более.

Выдержка, как составляющая при установке правильной экспозиции кадра

Выдержка так же играет роль балласта в установке правильной экспозиции кадра. Если диафрагма объектива максимально открыта, а установка большОго значения светочувствительности приводит к появлению различных световых и цветовых шумов, то можно использовать более длинную выдержку, установив камеру на штатив, тем самым компенсировав отсутствие достаточного количества освещенности.

Поделиться с друзьями:

  • Читайте также:

    Чистка оптических элементов зрительной трубы

    Паяльник из прикуривателя своими руками

    Увеличиваем кратность зрительной трубы и проверяем на практике

    Зрительная труба Турист-3. Устройство и разборка

    Диафрагма в фотоаппарате. Основы фотографий и видео

    Что такое светочувствительность ИСО? Основы фотографий и видео

    Добавить комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечени символом

    *

    4 шага к пониманию выдержки


    Диафрагма – первый среди равных

    Первый и самый популярный параметр, которым любят управлять фотографы – это диафрагма или апертура. Первое слово латинское, а второе английское. В русском же варианте они переводятся как перегородка или отверстие. Собственно диафрагма – это и есть отверстие в объективе, которое открывается и закрывается, влияя тем самым на количество попадаемого света на матрицу. Но самое интересное, на что влияет диафрагма – это всеми любимое размытие заднего фона, так называемое боке.

    Пример фото на открытой диафрагме

    Диафрагма обозначается буквой “F” и имеет значения от единицы и выше. Чем цифра меньше, тем больше раскрыта диафрагма. На открытой диафрагме и достигается максимальное размытие фона. Если же вы хотите получить максимально резкий кадр, то тогда диафрагму нужно закрывать.

    Определение экспозиции

    Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов.

    Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка.

    Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив.

    Для фотографии здания Парламента, которую вы видели выше, потребовалась выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволила получить резкое изображение здания.

    Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.

    Как создать фото с призраком

    Техника создания призрачных изображений (т. е. полупрозрачных людей) такая же, как и любая другая при длительной съемки.

    Единственное различие заключается в том, что вы должны попросить свою модель стоять на месте в течение нескольких секунд, а затем быстро уйти.

    Для этой фотографии мы установили пятисекундную экспозицию и попросили уйти ребенка через три секунды.

    Как вы можете видеть, ребенок двигался не очень быстро и это создало дополнительные эффекты в виде прозрачных шлейфов.

    Чувствительность ISO – меньше, значит лучше

    Последний параметр- это ISO. Он никак не влияет на художественную составляющую кадра, он только влияет на его качество. Чем он ниже – тем лучше. Значение ИСО отображает чувствительность матрицы камеры. Чем больше мы увеличиваем матричную чувствительность, тем больше в кадре будет появляться шумов.

    Чувствительность так и обозначается, как ISO. Минимальное значение, как правило равно 100. Максимальное на всех фотоаппаратах разное.

    Ниже приведена наглядная таблица, показывающая какой параметр на что влияет.

    Съёмка траекторий движения звёзд

    Фотосъёмка ночного звёздного неба на длительной выдержке позволяет получать снимки с красивыми светящимися дугами – траекториями движения звёзд. Особую выразительность кадру может придать наличие на переднем плане, например, старого сухого дерева или другого малоподвижного предмета.

    Установите камеру на штатив и наведите резкость на бесконечность. Обязательно используйте спусковой тросик для уменьшения вибрации камеры.

    Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и установить диафрагму в диапазоне между f/2.8 — f/4 для достижения оптимального результата.

    Нажмите на кнопку спускового тросика, и зафиксируйте её (на кнопках спусковых тросиков эта функция предусмотрена), чтобы открыть затвор. Помните, что вы должны установить как можно более низкое значение ISO, чтобы свести уровень цифрового шума к минимуму.

    Для завершения экспонирования кадра, по прошествии необходимого времени, разблокируйте кнопку спускового тросика тем самым закрыв затвор. Время экспонирования при съёмке звёздного неба может варьироваться от 15 минут до нескольких часов.

    Необходимое оборудование

    Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.

    Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.

    Пример из жизни.

    На фотопрактике, нашей группе выдали по несколько аппаратов Canon 550D и Nikon D3100 для работы со временем экспонирования. На первом фотоаппарате, я практиковал технику Freezelight, по-русски называемую светописью. Значение было решено поставить на 30 секунд (максимальная для этого аппарата). Качество снимков вполне порадовало.

    На втором японце решили практиковать работу с суперкоротким значением. Для комфортной работы без штатива использовался параметр 1/1000, записанный как 1000 в интерфейсе камеры.

    В итоге я не прогадал. Canon показал лучшее качество съёмки при недостаточном освещении с применением длинной выдержки. По сравнению с Nikon, его кадры были менее «шумными». А вот с «моментальной» съёмкой результаты меня удивили. Снимки было трудно отличить друг от друга, разве что, Canon показал лучшую детализацию из-за большего количества пикселей на матрице.

    Преимущества стабилизатора изображения

    Сегодня стабилизаторы изображения помогают предотвратить движение при съемке изображений. Некоторые производители камер, такие как Sony или Olympus, интегрировали этот удобный инструмент непосредственно в камеру. В противном случае следует использовать стабилизацию изображения на основе объектива. Tamron оснащает свои объективы механизмом компенсации вибрации. Это обеспечивает превосходные характеристики: объектив позволяет принимать и компенсировать до 400 колебаний в секунду.

    Стабилизатор изображения позволяет получать неподвижные результаты даже при длинных выдержках. Стабилизатор изображения можно использовать только для собственных движений. Если вы хотите сфотографировать футболиста или птицу в полете, нужно использовать короткую выдержку.

    Алина Тимичева: «Я, в первую очередь, — мама, и это важнее всего…»

    Обсуждение: 5 комментариев

    1. ФонтАнчик:
      30.06.2016 в 19:51

      Спасибо за интересную статью — какраз собираюсь попробовать что-нибудь необычное пофотографировать. Вопрос к более опытным фотографам: можно что-нибудь из показанного в статье снять на комплектный объектив, или обязательно нужно что-нибудь светосильное?

      Ответить

      Святослав:

      18.07.2016 в 19:13

      Безусловно можно и на kit-объектив, но, например, в случае со звездами вам будет несколько проблематично снимать с диафрагмой меньше f/3.5. Опять же зависит от условий съемки. Но при корректной настройке это не такая уж и проблема. Для первых кадров и комплектная линза подойдет, однако вскоре захочется картинки поинтереснее. Но и на базовой оптике ещё резкость, скорее всего, вас не так устроит. В таком случае неплохим вариантом являются фиксы.

      Ответить

  • Денис:

    20.10.2017 в 16:35

    Спасибо! Советы пригодились при фотосъемке мероприятий в вечернее время

    Ответить

  • Наталья Зеброид:

    16.12.2019 в 17:17

    Ох, хотелось бы хотя бы парочку кадров из вашей серии сделать своими руками! Особенно хочется поэксперементировать с водой. PL фильтр уже приобрела, но штативом до отпуска обзавестись не успела. Не хочется брать ерунду. Есть ли шанс снять «в ручную»?

    Ответить

      spp-photo.ru:

      20.12.2019 в 09:05

      Без штатива снимать на длинной выдержке, конечно, очень непросто. Но попробуйте взять на вооружение советы и идеи из наших статей: 1. 2.

      Ответить

  • Как использовать экспозицию в фотографии

    Как использовать экспозицию в фотографии — Canon Russia

    ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Управляйте настройками диафрагмы, скорости затвора и ISO для идеальной экспозиции и творческих эффектов.

    Чтобы понять экспозицию, полезно представить камеру как инструмент для сбора света. Экспозиция — это просто количество света, которое мы пропускаем. Если мы пропускаем слишком мало света, изображение будет темным или недоэкспонированным. Слишком много, и он может стать чрезмерно ярким или переэкспонированным.

    Окружающий свет отражается от объектов и поверхностей в сцене, и ваш объектив направляет его через камеру на датчик — это то, что создает изображение. В режиме «Авто» или «Сюжет» камеры Canon очень хорошо определяют оптимальное количество света для сбалансированной экспозиции, но у нас может быть больше творческой свободы, если мы сами возьмем управление на себя.

    Диафрагма

    Эти два снимка сделаны с одинаковой экспозицией, но с разной диафрагмой. Использование маленькой диафрагмы для этого изображения создает большую глубину резкости с более четким фоном. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек. , f/20 и ISO 20000.

    Увеличение диафрагмы уменьшает глубину резкости, поэтому в фокусе находится гораздо меньшая часть изображения, а объект выделяется на фоне и переднем плане. Именно здесь объектив с широкой максимальной апертурой, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, оказывается очень полезным. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8 и ISO 160.

    Есть три фактора, которые позволяют нам контролировать воздействие, известные как треугольник воздействия. Во-первых, это апертура, которая представляет собой размер отверстия в объективе, пропускающего свет, и измеряется как число f.

    Каждый объектив имеет диапазон значений диафрагмы от большого до малого. Большие значения диафрагмы выражаются небольшими числами, такими как f/2,8, пропускающими больше света и создающими малую глубину резкости (повышенное размытие за пределами точки фокусировки). Маленькая диафрагма описывается большими числами, такими как f/16, пропускающими меньше света и создающими большие области в фокусе от переднего плана до фона.

    Скорость затвора

    Короткая скорость затвора необходима для запечатления моментов действия. Если ваш объект движется быстрее скорости затвора, он будет выглядеть размытым, как показано на рисунке. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 125.

    При выдержке 1/1600 с движение собаки останавливается. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 1250.

    Вторым фактором в нашем треугольнике экспозиции является скорость затвора, то есть время, в течение которого свет попадает на матрицу. Подобно воде, проходящей через кран, чем дольше мы держим затвор открытым, тем больше света проходит через него.

    Быстрая скорость затвора (датчик открыт на короткое время) может быть полезна для съемки динамичных событий, а медленная скорость затвора (датчик открыт на долгое время) может использоваться для творческих эффектов размытия движения, таких как световые дорожки или светопись.

    ISO и шум

    При съемке пейзажей в вечернем свете ISO100 обеспечит оптимальное качество изображения, а узкая диафрагма обеспечит резкость спереди назад. Но компромиссом часто является длинная скорость затвора, что может потребовать использования штатива или камеры со стабилизацией изображения в теле (IBIS).

    Третьим фактором в нашем треугольнике экспозиции является ISO. Это позволяет нам регулировать чувствительность датчика к свету. Более низкие значения ISO, такие как ISO100, обеспечивают более высокое качество фотографий. Высокие значения ISO делают матрицу более чувствительной, поэтому для правильной экспозиции вам потребуется меньше света. Но компромиссом здесь является повышенный шум изображения, и при очень высоких значениях ISO качество изображения начинает ухудшаться.

    Как правило, лучше всего использовать минимально возможное значение ISO, но современные камеры Canon имеют лучшие в своем классе характеристики ISO, поэтому вы можете с удовольствием снимать при значениях ISO от 1600 и выше и при этом получать красивые детализированные фотографии при слабом освещении.

    Треугольник экспозиции

    Три ключевых фактора нашей экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — работают в комбинации, поэтому, когда вы меняете один фактор, вам нужно сбалансировать его с другим, если вы хотите сохранить ту же экспозицию, или позвольте камере компенсировать это. Таким образом, может быть полезно думать о них как о трех сторонах треугольника. Отрегулируйте одну из сторон, затем нужно будет адаптировать одну или обе другие две стороны, если вы специально не пытаетесь увеличить или уменьшить уровни экспозиции.

    Например, увеличение скорости затвора для остановки быстрого действия может привести к недоэкспонированию изображения. Для компенсации нужно увеличить диафрагму или ISO. Точно так же уменьшение диафрагмы для максимизации фокусировки спереди назад потребует уменьшения либо скорости затвора, либо ISO. Начните думать об экспозиции таким образом, и вскоре вы поймете, что существует множество комбинаций настроек, которые приведут к одинаково экспонированной фотографии, и у вас будет творческая свобода выбора правильной комбинации для вашего объекта или сцены.

    Режимы экспозиции

    Популярным методом съемки является использование ручного режима (M) с автоматическим ISO. Таким образом, вы можете установить выдержку и диафрагму и предоставить камере возможность настроить ISO в соответствии со сценой.

    Тонкий баланс теней и светлых участков этого атмосферного туннеля в дереве представляет собой проблему для камеры при слабом освещении, но, к счастью, EOS R6 способна делать фотографии высокого качества даже при высоких значениях ISO. При съемке в ручном режиме с автоматическим ISO мы можем гарантировать, что скорость затвора остается достаточно короткой, чтобы держать камеру в руках, в то время как ISO адаптируется к слабому освещению сцены. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/80 сек., f/7,1 и ISO 1600.

    Ваша камера Canon упрощает работу, предлагая несколько режимов экспозиции, которые позволяют смещать треугольник экспозиции в ту или иную сторону. В программном режиме (P) вы управляете ISO, а камера выбирает выдержку и диафрагму. Используйте режим приоритета выдержки (ТВ), и вы сможете изменить скорость затвора, позволяя вашей камере следить за общей экспозицией. Точно так же в режиме приоритета диафрагмы (Av) вы определяете число f, а камера устанавливает правильную выдержку. Вы можете выбрать Auto ISO или установить ISO самостоятельно. В ручном (M) режиме вы можете установить любую комбинацию диафрагмы, выдержки и ISO.

    Камеры системы EOS R также имеют режим гибкого приоритета (Fv), который позволяет переключаться между управлением диафрагмой, выдержкой, компенсацией экспозиции и ISO в одном и том же режиме. Когда вы изменяете одну настройку, остальные автоматически настраиваются для поддержания правильной экспозиции, что значительно упрощает и ускоряет управление экспозицией.

    Регулировка экспозиции таким образом может быть использована для создания творческого эффекта. Затемнение ваших изображений сделает цвета более глубокими и придаст вашим изображениям более угрюмый вид, особенно в пейзажной фотографии. Увеличение экспозиции осветлит тени и создаст более современный вид.

    Брекетинг экспозиции позволяет снимать сцену с несколькими значениями экспозиции и впоследствии выбирать наиболее подходящее. Выберите от ±1 до ±3 ступени по шкале экспозиции и позвольте камере внести необходимые коррективы в ваши настройки.

    Длинные выдержки

    Двухсекундная выдержка здесь размывает движение волн и позволяет камере запечатлеть несколько вспышек фейерверков в одном кадре (см. основное изображение).

    Когда света меньше, нам может потребоваться дольше держать затвор открытым. Иногда это необходимо, а иногда это творческий выбор, чтобы разрешить размытие движения внутри сцены, например, чтобы размыть движение воды или облаков. Камера должна оставаться совершенно неподвижной, поэтому для предотвращения сотрясения камеры необходим штатив или устойчивая поверхность. Даже нажатие кнопки спуска затвора может вызвать проблемы, поэтому лучше всего использовать дистанционный спуск затвора с помощью беспроводного пульта дистанционного управления Canon BR-E1 или приложения Canon Camera Connect на телефоне для удаленного запуска затвора. Приложение также позволяет снимать с выдержкой Bulb, что позволяет держать затвор открытым в течение нескольких минут и более, что идеально подходит для съемки фейерверков или звезд ночью.

    Сложность при съемке с длинной выдержкой в ​​течение дня заключается в установке такой скорости затвора, чтобы было достаточно движения. В идеале вам нужна выдержка более нескольких секунд, поэтому не забывайте поддерживать низкий уровень ISO и маленькую диафрагму. Это также помогает снимать в пасмурных или тенистых условиях или в любой конец дня, когда свет тусклее. В качестве альтернативы приобретите фильтр, который закрепляется на конце объектива и предотвращает попадание света. Лучше всего подойдет фильтр нейтральной плотности (ND).

    Переход на новый уровень экспозиции

    Встроенная в камеру функция мультиэкспозиции в Canon EOS R6 позволяет визуализировать эффект во время съемки в режиме реального времени, чтобы вы могли идеально скомпоновать мультиэкспозицию.

    Двойная экспозиция в камере открывает неограниченные возможности для творчества. Для этого снимка мы установили режим мультиэкспозиции на Additive и сфотографировали стоящий камень Сарсена на фоне яркого неба, затем перевернули камеру вверх дном и запечатлели рощу. Съемка такой четкой формы на ярком фоне гарантирует, что второй кадр будет ограничен формой первого. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/8 и ISO 100.

    Как только вы освоите экспозицию, творческие возможности безграничны. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер Canon имеют режим мультиэкспозиции, который позволяет смешивать более одного кадра. Вдохновленная техникой мультиэкспозиции времен кино, в которой один и тот же кадр пленки экспонировался дважды или более, эта функция позволяет создавать всевозможные потрясающие эффекты.

    Из трех встроенных в камеру вариантов смешивания аддитивная техника больше всего похожа на пленочную, поскольку она комбинирует значения яркости таким образом, что белые области остаются белыми. При съемке в этом режиме ищите смелые формы, сильный контраст и яркие силуэты.

    В следующий раз, когда вы достанете камеру, попробуйте поэкспериментировать с треугольником экспозиции и сами убедитесь, какие изменения он может внести в ваши фотографии.

    Автор: Джеймс Патерсон

    • Беззеркальные камеры

      EOS R6

      Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

    • Стандартный объектив

      RF 50 мм F1,8 STM

      Компактный, тихий и легкий 50-мм объектив RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для реализации вашего творческого видения.

    • Объективы RF

      RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

      Идеальный объектив на каждый день для любителей полнокадровых беззеркальных камер. Простой в использовании объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM легкий, компактный и готов вывести вашу фотосъемку на новый уровень.

    Как использовать экспозицию в фотографии

    Как использовать экспозицию в фотографии — Canon Europe

    ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Основные настройки диафрагмы, выдержки и ISO для идеальной экспозиции и творческих эффектов.

    Чтобы понять экспозицию, полезно представить камеру как инструмент для сбора света. Экспозиция — это просто количество света, которое мы пропускаем. Если мы пропускаем слишком мало света, изображение будет темным или недоэкспонированным. Слишком много, и он может стать чрезмерно ярким или переэкспонированным.

    Окружающий свет отражается от объектов и поверхностей в сцене, и ваш объектив направляет его через камеру на датчик — это то, что создает изображение. В режиме «Авто» или «Сюжет» камеры Canon очень хорошо определяют оптимальное количество света для сбалансированной экспозиции, но у нас может быть больше творческой свободы, если мы сами возьмем управление на себя.

    Диафрагма

    Эти два снимка сделаны с одинаковой экспозицией, но с разными значениями диафрагмы. Использование маленькой диафрагмы для этого изображения создает большую глубину резкости с более четким фоном. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/20 и ISO 20000.

    Увеличение диафрагмы уменьшает глубину резкости, поэтому в фокусе находится гораздо меньшая часть изображения, а объект выделяется на фоне и переднем плане. Именно здесь объектив с широкой максимальной апертурой, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, оказывается очень полезным. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8 и ISO 160.

    Есть три фактора, которые позволяют нам контролировать воздействие, известные как треугольник воздействия. Во-первых, это апертура, которая представляет собой размер отверстия в объективе, пропускающего свет, и измеряется как число f.

    Каждый объектив имеет диапазон значений диафрагмы от большого до малого. Большие значения диафрагмы выражаются небольшими числами, такими как f/2,8, пропускающими больше света и создающими малую глубину резкости (повышенное размытие за пределами точки фокусировки). Маленькая диафрагма описывается большими числами, такими как f/16, пропускающими меньше света и создающими большие области в фокусе от переднего плана до фона.

    Скорость затвора

    Короткая скорость затвора необходима для запечатления моментов действия. Если ваш объект движется быстрее скорости затвора, он будет выглядеть размытым, как показано на рисунке. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 125.

    Выдержка 1/1600 с замораживает движение собаки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 1250.

    Вторым фактором в нашем треугольнике экспозиции является скорость затвора, то есть время, в течение которого свет попадает на матрицу. Подобно воде, проходящей через кран, чем дольше мы держим затвор открытым, тем больше света проходит через него.

    Быстрая скорость затвора (датчик открыт на короткое время) может быть полезна для съемки динамичных событий, а медленная скорость затвора (датчик открыт на долгое время) может использоваться для творческих эффектов размытия движения, таких как световые дорожки или светопись.

    ISO и шум

    При съемке пейзажей в вечернем свете ISO100 обеспечит оптимальное качество изображения, а узкая диафрагма обеспечит резкость по всему кадру. Но компромиссом часто является длинная скорость затвора, что может потребовать использования штатива или камеры со стабилизацией изображения в теле (IBIS).

    Третьим фактором в нашем треугольнике экспозиции является ISO. Это позволяет нам регулировать чувствительность датчика к свету. Более низкие значения ISO, такие как ISO100, обеспечивают более высокое качество фотографий. Высокие значения ISO делают матрицу более чувствительной, поэтому для правильной экспозиции вам потребуется меньше света. Но компромиссом здесь является повышенный шум изображения, и при очень высоких значениях ISO качество изображения начинает ухудшаться.

    Как правило, лучше всего использовать минимально возможное значение ISO, но современные камеры Canon имеют лучшие в своем классе показатели ISO, поэтому вы можете с удовольствием снимать при значениях ISO 1600 и выше и при этом получать красивые детализированные фотографии при слабом освещении.

    Треугольник экспозиции

    Три ключевых фактора нашей экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — работают в комбинации, поэтому, когда вы меняете один фактор, вам нужно сбалансировать его с другим, если вы хотите сохранить ту же экспозицию, или позвольте камере компенсировать это. Таким образом, может быть полезно думать о них как о трех сторонах треугольника. Отрегулируйте одну из сторон, затем нужно будет адаптировать одну или обе другие две стороны, если вы специально не пытаетесь увеличить или уменьшить уровни экспозиции.

    Например, увеличение скорости затвора для остановки быстрого действия может привести к недоэкспонированию изображения. Для компенсации нужно увеличить диафрагму или ISO. Точно так же уменьшение диафрагмы для максимизации фокусировки спереди назад потребует уменьшения либо скорости затвора, либо ISO. Начните думать об экспозиции таким образом, и вскоре вы поймете, что существует множество комбинаций настроек, которые приведут к одинаково экспонированной фотографии, и у вас будет творческая свобода выбора правильной комбинации для вашего объекта или сцены.

    Режимы экспозиции

    Популярным методом съемки является использование ручного режима (M) с автоматическим ISO. Таким образом, вы можете установить выдержку и диафрагму и предоставить камере возможность настроить ISO в соответствии со сценой.

    Тонкий баланс теней и светлых участков этого атмосферного туннеля в дереве представляет собой проблему для камеры при слабом освещении, но, к счастью, EOS R6 способна делать фотографии высокого качества даже при высоких значениях ISO. При съемке в ручном режиме с автоматическим ISO мы можем гарантировать, что скорость затвора остается достаточно короткой, чтобы держать камеру в руках, в то время как ISO адаптируется к слабому освещению сцены. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/80 сек., f/7,1 и ISO 1600.

    Ваша камера Canon упрощает работу, предлагая несколько режимов экспозиции, которые позволяют смещать треугольник экспозиции в ту или иную сторону. В программном режиме (P) вы управляете ISO, а камера выбирает выдержку и диафрагму. Используйте режим приоритета выдержки (ТВ), и вы сможете изменить скорость затвора, позволяя вашей камере следить за общей экспозицией. Точно так же в режиме приоритета диафрагмы (Av) вы определяете число f, а камера устанавливает правильную выдержку. Вы можете выбрать Auto ISO или установить ISO самостоятельно. В ручном (M) режиме вы можете установить любую комбинацию диафрагмы, выдержки и ISO.

    Камеры системы EOS R также имеют режим гибкого приоритета (Fv), который позволяет переключаться между управлением диафрагмой, выдержкой, компенсацией экспозиции и ISO в одном и том же режиме. Когда вы изменяете одну настройку, остальные автоматически настраиваются для поддержания правильной экспозиции, что значительно упрощает и ускоряет управление экспозицией.

    Регулировка экспозиции таким образом может быть использована для создания творческого эффекта. Затемнение ваших изображений сделает цвета более глубокими и придаст вашим изображениям более угрюмый вид, особенно в пейзажной фотографии. Увеличение экспозиции осветлит тени и создаст более современный вид.

    Брекетинг экспозиции позволяет снимать сцену с несколькими значениями экспозиции и впоследствии выбирать наиболее подходящее. Выберите от ±1 до ±3 ступени по шкале экспозиции и позвольте камере внести необходимые коррективы в ваши настройки.

    Длинные выдержки

    Двухсекундная выдержка здесь размывает движение волн и позволяет камере запечатлеть несколько вспышек фейерверков в одном кадре (см. основное изображение).

    Когда света меньше, нам может потребоваться дольше держать затвор открытым. Иногда это необходимо, а иногда это творческий выбор, чтобы разрешить размытие движения внутри сцены, например, чтобы размыть движение воды или облаков. Камера должна оставаться совершенно неподвижной, поэтому для предотвращения сотрясения камеры необходим штатив или устойчивая поверхность. Даже нажатие кнопки спуска затвора может вызвать проблемы, поэтому лучше всего использовать дистанционный спуск затвора с помощью беспроводного пульта дистанционного управления Canon BR-E1 или приложения Canon Camera Connect на телефоне для удаленного запуска затвора. Приложение также позволяет снимать с выдержкой Bulb, что позволяет держать затвор открытым в течение нескольких минут и более, что идеально подходит для съемки фейерверков или звезд ночью.

    Сложность при съемке с длинной выдержкой в ​​течение дня заключается в установке такой скорости затвора, чтобы было достаточно движения. В идеале вам нужна выдержка более нескольких секунд, поэтому не забывайте поддерживать низкий уровень ISO и маленькую диафрагму. Это также помогает снимать в пасмурных или тенистых условиях или в любой конец дня, когда свет тусклее. В качестве альтернативы приобретите фильтр, который закрепляется на конце объектива и предотвращает попадание света. Лучше всего подойдет фильтр нейтральной плотности (ND).

    Переход на новый уровень экспозиции

    Встроенная в камеру функция мультиэкспозиции в Canon EOS R6 позволяет визуализировать эффект во время съемки в режиме реального времени, чтобы вы могли идеально скомпоновать мультиэкспозицию.

    Двойная экспозиция в камере открывает неограниченные возможности для творчества. Для этого снимка мы установили режим мультиэкспозиции на Additive и сфотографировали стоящий камень Сарсена на фоне яркого неба, затем перевернули камеру вверх дном и запечатлели рощу. Съемка такой четкой формы на ярком фоне гарантирует, что второй кадр будет ограничен формой первого. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/8 и ISO 100.

    Как только вы освоите экспозицию, творческие возможности безграничны. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер Canon имеют режим мультиэкспозиции, который позволяет смешивать более одного кадра. Вдохновленная техникой мультиэкспозиции времен кино, в которой один и тот же кадр пленки экспонировался дважды или более, эта функция позволяет создавать всевозможные потрясающие эффекты.

    Из трех встроенных в камеру вариантов смешивания аддитивная техника больше всего похожа на пленочную, поскольку она комбинирует значения яркости таким образом, что белые области остаются белыми. При съемке в этом режиме ищите смелые формы, сильный контраст и яркие силуэты.

    В следующий раз, когда вы достанете камеру, попробуйте поэкспериментировать с треугольником экспозиции и сами убедитесь, какие изменения он может внести в ваши фотографии.

    Автор: Джеймс Патерсон

    • Беззеркальные камеры

      EOS R6

      Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

    • Стандартный объектив

      RF 50 мм F1,8 STM

      Компактный, тихий и легкий 50-мм объектив RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для реализации вашего творческого видения.

    • Объективы RF

      RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

      Идеальный объектив на каждый день для любителей полнокадровых беззеркальных камер. Простой в использовании объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM легкий, компактный и готов вывести вашу фотосъемку на новый уровень.

      Выдержка на фотоаппарате: Советы по работе с выдержкой

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх