Портретизм: «Гормональный портретизм»

Содержание

«Гормональный портретизм»

портреты портретная живопись

Если бы не бушующие страсти и не гормональные бури, жертвами которых становились многие великие художники, мировое искусство, и в частности искусство портрета,  недосчиталось бы множества шедевров…

Густав Климт и «Золотая Адель» (1907)

Одна из самых дорогих работ австрийского основоположника модернизма, баловня судьбы и большого почитателя женской красоты. Художнику всегда везло: он занимался любимым делом, его картины хорошо раскупались, знатные дамы выстраивались в очередь, чтобы заполучить портрет кисти самого Климта.

Для семьи сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра Густав Климт уже делал несколько работ, его знали, ценили и приглашали на вечера в салон молодой супруги промышленника эффектной Адели. «Постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная» — так о ней рассказывала ее племянница. Художника, и без того не пропускавшего ни одной юбки, такой неординарный набор качеств сильно увлек.

Когда о романе Климта и Адели Блох-Бауэр уже судачила вся Вена, обманутый муж, чтобы сохранить репутацию и выйти из щекотливой ситуации максимально достойно, придумал гениальный план мести: заказал за огромное вознаграждение большой портрет жены.

Надеялся на то, что долгая и кропотливая работа охладит пыл любовников, а произведение искусства — это к тому хорошее вложение капитала. Он оказался прав — за 4 года кропотливой работы Климт одних только набросков сделал больше ста. И отношения с моделью, у которой вечно болела голова и долгая работа в матерской утомляла, закончились.

Исаак Левитан и портрет Софьи Кувшинниковой (1888)

В салоне Софьи Кувшинниковой в конце XIX века собиралась вся московская богема: художники, писатели, музыканты, заглядывали Илья Репин, Владимир
Гиляровский, Антон Чехов и его молодой приятель Исаак Левитан. Хозяйка салона, 42-летняя жена полицейского врача, увлекалась музыкой и живописью и очень стремилась к общению к известными и талантливыми людьми. Вскоре в свете поползли слухи о романе Кувшинниковой с Левитаном.

Пикантности ситуации добавляло то, что замужняя дама была к тому же и на 10 лет старше, по тем временам не молода. Да и красавицей ее не считали, но она была обладательницей многих других талантов, способных увлечь мужской взгляд.

В это время и появился редкий в творчестве пейзажиста Левитана портрет Софьи Кувшинниковой (он переключался на этот жанр только ради любимых). Кстати, адюльтер Кувшинниковой лег в основу сюжета «Попрыгунья» Антона Чехова, от чего сам писатель всячески открещивался, но публика была иного мнения — узнаваемость истории и действующих лиц была слишком очевидной. Любовная связь Левитана и Кувшинниковой, как и дружба с Чеховым, оборвалась.


Франсиско Гойя и « Махи» (1797—1800)

Испанский художник, выполняя заказ для частной коллекции одного из министров, сделал две версии картины — «Обнаженная Маха» и «Маха одетая». С помощью хитрого механизма планировалось прятать от вездесущих глаз инквизиции изображение обнаженного женского тела, закрывая одной картиной другую. Это было во всех смыслах рискованная затея: мифологические сюжеты священники еще могли принять, но увековечивать в высоком искусстве обнаженную простолюдинку (махами называли горожанок из низших слоев, носивших национальные костюмы), это чревато последствиями.

Правда, кто именно выступил в роли натурщицы, доподлинно неизвестно. Подозревают, что на самом деле моделью была одна хорошо известная в те годы аристократка Мария Ка этана де Сильва, герцогиня Альба. Слишком уж много внешнего сходства с ней. Эта замужняя дама из высшего света покровительствовала Франсиско Гойе, была моделью нескольких его работ, и современники подозревали их в любовных отношениях. Правда, потомки герцогини с этим утверждением не согласны, но точных доказательств, как и опровержений, нет.

Эндрю Уайет и «Хельга» (с 1971 года)

Американского художника привлекла особенная внешность его соседки по дому. Как он потом вспоминал: «Я никак не мог выбросить из головы образ этого скуластого прусского лица с широко расставленными глазами в обрамлении белокурых волос». Эндрю Уайет предлагает женщине стать моделью для его картин.

Так начался 15-летний творческий союз и любовный треугольник одновременно.

Жена Эндрю Уайета, пока он писал свою немку Хельгу, занималась финансами (их семейные отношения давно переросли в деловые, и очарование супруга соседкой по дому было женщине, так сказать, неприятно). Но все, как известно, заканчивается, и вдохновение от нездешней красоты Хельги у художника прошло.

Модель впала в депрессию, Уайет ее лечил, иногда жил с ней, жена оправдывала это тем, что «искусство важнее», и почти не видела мужа. А копилка мировой живописи пополнилась серией портретов некогда обычной домохозяйки с необычной внешностью.

Карл Брюллов и «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком» (1834)

История отношений великого русского живописца и красавицы-аристократки нельзя подвести под кратковременное увлечение или флирт. Это были глубокие чувства любви и привязанности, общности темпераментов, которые дарили обоим вдохновение и ошушение счастья, несмотря на социальный статус.

Графиня Самойлова, энергичная, увлекающаяся и даже взбалмошная, выходила замуж, разводилась, заводила романы (молва ей приписывала много любовников), расставалась, и все это время у нее был ее Бришка (так она называла Карла Брюллова). А он в свою очередь тоже не был затворником, однажды даже женился официально, но не надолго.

Исследователи творчества художника говорят о том, что Самойлова и Брюллов были очень похожи характерами, стремлением к свободе, в их судьбах можно найти много совпадений. И конечно, темпераментная красавица с итальянской внешностью стала героиней главных полотен Брюллова. А в знаменитой картине «Последний день Помпеи» Самойлова изображена даже трижды.


Оскар Кокошка и «Невеста ветра» (1913-1914)

Австрийский художник-экспрессионист прожил долгую жизнь — 94 года, но ему часто припоминают историю, которая случилась в ранней молодости и следствием которой стала известная картина «Невеста ветра». В 1911 году молодой художник влюбился в одну известную светскую даму, жену знаменитого композитора и дирижера Густава Малера — Альму.

Признанная красавица, известная тем, что крутила романы только с самыми известными и талантливыми людьми своего времени, не просто вскружила ему голову, а довела буквально до безумия.

После смерти мужа Альмы Оскар собирался на ней жениться и очень хотел иметь детей, но даму такая одержимость испугала, художник сильно ее ревновал, изводил истериками.

Правда, она пообещала выйти за него замуж, если он создаст настоящий шедевр. Кокошка измерил кровать любимой женщины, ровно такого же размера вырезал холст и принялся за работу. Это действительно было совершенно новое слово в искусстве, картину сразу же купили за большие деньги. Оскар на вырученную сумму приобрел лошадь и ушел добровольцем на войну — Первую мировую.

Вернулся с нее раненым и потерянным для общества, уже похоронившим художника. А Альма к тому времени была женой нового гения.

Эдвард Мунк и «Мадонна» (1894-1895)

Художник, известный своим пессимистическим взглядом на жизнь, обожествил на полотне свою возлюбленную — писательницу Дагни Юль. Правда, в присущей ему манере сделал это в темных тонах, наделив изображение мрачностью и трагизмом. Как будто предсказал судьбу.

Молодая девушка была замужем, но это обстоятельство не мешало ей крутить романы. Среди ее увлечений оказался Эдвард Мунк. Видимо, художник гораздо серьезнее относился к этим отношениям, Дагни можно увидеть на нескольких его работах: «Ревность». «Поцелуй», «Созревание».

Ветреная барышня быстро переключилась на другую творческую личность — польского поэта, от рук которого она и погибла при
неизвестных нам обстоятельствах.

Василий Кандинский и «Габриель Мюнтер за рисованием» (1903)

Когда теоретик изобразительного искусства разрабатывал основы абстракционизма, создавая новое направление в живописи, рядом с ним в Баварии находилась любимая женщина, молодая художница Габриэль Мюнтер. А законная жена Анна Шемякина в это время ждала в России. Кандинский был женат почти 10 лет, когда вдруг решил оставить карьеру юриста и отправиться в Германию учиться живописи. А потом остался там преподавать.

25-летняя Габриэль была его студенткой и единомышленницей. Сначала преподаватель и ученица скрывали отношения, но потом обручившись, сняли дом и стали жить вместе. Развод с женой состоялся почти через 10 лет знакомства с немецкой любовью Кандинского. Но нового брака не случилось. Накануне Первой мировой войны художнику пришлось вернуться в Россию.

Потом он начал общаться с гражданской женой через адвокатов, просил вернуть его работы. А вскоре 50-летннй художник и вовсе женился на 17-летней девушке Нине.

Забегая вперед, скажем, что Габриэль Мюнтер, рискуя своей жизнью, сохранила многочисленные работы Кандинского в годы Второй мировой войны и позже передала их в мюнхенскую Городскую галерею. Это же собиралась сделать и Нина Кандинская, на 30 лет пережившая своего супруга. Уже в преклонном возрасте она начала передавать художественные работы в музеи Парижа и Нью-Йорка и приготовила часть наследия для отправки в Россию.


Данте-Габриэль Россетти и «Мона Ванна» (1863)

Про Россети, основателя Братства прерафаэлитов, ходила дурная слава: слишком увлекался телесными удовольствиями без всяких моральных ограничений. Любовницы и случайные связи не исчезли в его жизни даже тогда, когда появилась любимая жена — 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал. Надо сказать, продолжая изменять, он забрасывал ее стихами — признаниями в любви, рисовал ее портреты и считал своей музой.

Впрочем, рыжеволосая девушка из простой семьи, хотя и верна была только мужу, вдохновляла и других живописцев — Уолтера Хоуэлла Деверелла, Уильяма Холмана Ханта, Джона Эверетта Милле, который изобразил ее на известной картине «Офелия». Эта работа оказалась роковой: модель, без того страдающая слабым здоровьем, позировала в ванной с водой и простудилась.

Для лечения доктора ей выписали препарат, содержащий опиум, после которого у Сиддал сформировалась наркотическая зависимость. К проблемам со здоровьем добавилась хроническая депрессия от семейной жизни, и в возрасте 32 лет самая известная натурщица викторианской Англии скончалась.

Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Шурочка

«Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались», — сказала Наталья Гончарова, художница, спутница всей его жизни, единомышленница. Они оба стояли у истоков авангардизма, вдвоем строили свою эстетику искусства. Как встретились в свои 18 лет, так и до последних дней не расставались.

За несколько лет до своей смерти Ларионов и Гончарова поженились, чтобы передать обшее творческое наследие в Советский Союз, на родину, куда они так и не смогли вернуться.

В Париже художники поселились в 1917 году по приглашению Сергея Дягилева — подготовить декорации к знаменитым «Русским сезонам». Тогда Наталья Гончарова заметила, что ее муж (гражданский, как бы мы сказали сейчас) заглядывается на балерин, а через время и вовсе почти переселился к соседке по дому — молоденькой н хорошенькой Шурочке Томилиной, искусствоведу по образованию и библиотекарю по профессии.

У Гончаровой тоже началась личная жизнь с Орестом Розенфельдом, меньшевиком, проходящим службу в Иностранном легионе во Франции.

Но семейный н творческий союз продолжал существовать. На ночь Ларионов отправлялся в общую с Гончаровой квартиру. «Если в доме несколько женшин,  то старшая может ничего не делать», — заметила как-то Наталья Сергеевна. И действительно, все бытовые вопросы взяла на себя Шурочка, она же была моделью и секретарем.

После смерти Гончаровой в 1962 году Ларионов женился на Томилиной, чтобы сохранить их обшее с Гончаровой творчество и вернуть его на родину. А через два года его не стало.





Фотограф Асен Великов: Нужно пробудить дремлющий в нас патриотизм

Очарование болгарского фольклора, традиции и обычаи, феерия красок – красного, желтого, оранжевого, зеленого, которые контрастируют с черным и снежно белым, очарование взаимной любви и много солнечного настроения. Это фотографии Асена Великова, представляющие Болгарию в другом свете. Нас они побуждают как бы увидеть богатства своей земли, а в иностранцах разжигают желание опознать ее. В начале нынешнего летнего сезона при огромном интересе прошли фотовыставки Асена Великова, на которых представлена красота болгарок и болгарских народных костюмов перед гостями нашей страны, проходящих через аэропорты Варны и Бургаса в рамках проекта «Различная Болгария», осуществленного с помощью издательства

City info guide или городской инфогид. Его фотографии могли бы с успехом стать нашей визитной карточкой и на более крупных форумах за границей.

«В целом я стараюсь представить положительные стороны Болгарии. Достаточно неприятных вещей мы видим по телеканалам в новостном блоке. Хочется представить только хорошие вещи», – говорит о своем творчестве Асен Великов. Сам он профессиональный фотограф. С понедельника по пятницу находит пропитание, посвятившись своей главной профессии, а в выходные разгружается физически и психически, разъезжая по знакомым или мало знакомым уголкам страны, зафиксировав увиденное на фотографиях. А этим хобби он увлекся, будучи студентом пейзажной фотографии, перенастроившись года 2-3 назад на фольклорную тематику. Почему?

«Я случайно попал на празднование Дня св. Лазаря, что за неделю до Пасхи, в близкое к Софии село Бистрица. Там мне очень понравились селяне. Затем проходило большое народное гулянье. Тогда люди выглядят освобожденными, счастливыми, улыбчивыми и все это вдали от городского шума, нервов и обязанностей», – вспоминает Асен. Этот дух свободы, готовность окунуться в окружающий мир и радость жизнью такой, какой она есть, «сквозят» с его фотографий, делая их привлекательными и запоминающимися. А как укорачивается дистанция между фотообъективом и самим объектом?

«На удивление просто, – восклицает наш собеседник. – Отражая мое первое событие, я как бы попал в чуждую мне, незнакомую среду, даже ожидал от всех какой-та настороженности, шараханья при виде фотографа. Но все были очень лучезарными, освобожденными от стресса. А я быстро вписался в обстановку».


Как создается впечатление о столь разной Болгарии в этом унифицированном мире?

«Хочу сказать, что больше всего меня привлекает портретизм. Такие необремененные, неожиданные, скрытые кадры. Хотя приятно отображать традиции: сбор лепестков роз, день Крещения Господня, реконструкции ритуалов. Это меня влечет, и я делаю все возможное, чтобы заниматься подобной деятельностью», – говорит Асен Великов.


В последнее время мы являемся свидетелями нарастающей волны патриотизма в Болгарии, проведения разного рода мероприятий, организации групп в социальных сетях, цель которых разворот к своим корням. И спонтанными движителями этого дела являются молодые люди. Каким же является их мотив, по мнению нашего собеседника?

«Мне не очень-то хочется углубляться в политическую тематику, но это все ответ на апатию государства в отношении народа. Это своего рода отдушина для людей, на мой взгляд».


Но патриотизм это не единственно возврат к своим корням, а и созидание. Что нужно предпринять, чтобы идти вперед?

«Тут нужно без революционного накала, но лидер хотя бы на первое время нужен непременно. По правде говоря, пробуждение – процесс непростой. К сожалению, наше поколение уже было обмануто 10 ноября 1989 г. Теперь же, во второй раз, надежды на положительные изменения есть немалые. Хотя многие в отчаянии покинули страну. Видите, убыль населения на 2 миллиона. А оставшиеся здесь рассчитывают на перемены, делают все, чтобы добиться положительных сдвигов. В этом смысле и мое участие в работе путешествующего автобуса «Отчий очаг» в стиле культпросвещения. Он разъезжает по разным городам и селам, а его деятельность восторженно воспринимается жителями. Цель мероприятия – пробудить в нас дремлющее чувство патриотизма. Хотя, это одна сторона дела. Просто занимающиеся фольклором люди стремятся посредством представления и других мероприятий разжечь эту искру и, мне кажется, им это удается. Все больше и больше любителей фольклора стремятся принять участие во всенародных гуляниях и смотрах народной самодеятельности. По моим наблюдениям, за два года их число удвоилось».

Перевод Петра Григорьева


В годы появления фашизма завершился переход от смутных антифилистерских настроений к сознательному социальному протесту для

«Собрание древности» в 7 томах, 1752-1767 гг., принадлежит
(*ответ*) Графу де Кейлюсу
 Хогарту
 Дидро
 Леонардо да Винчи
XVII в. характеризуют два больших стиля
(*ответ*) барокко
(*ответ*) классицизм
 готика
 возрождение
 рококо
_ — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства
(*ответ*) Жанр
Антифеодальная направленность вXVIII в. характерна для
(*ответ*) классицизма
 барокко
 реализма
 рококо
Античная форма рабовладельческого общества носит характер
(*ответ*) демократический
 общинный
 патриархальный
 капиталистический
Археологическая культура раннего этапа позднего палеолита, распространенная во Франции, — это _ культура

(*ответ*) Ориньяко — Солютрейская
Архитектура римской империи не преследовала цель
(*ответ*) пышной декоративности
 лаконизма архитектуры
 разумной целесообразности архитектуры
 сохранения удобств помещений
Афоризм » Человек велик только своими чувствами» принадлежит
(*ответ*) Руссо
 Дидро
 Дефо
 Мольер
Барокко и классицизм ярко выражены в
(*ответ*) архитектуре
 гравюре
 живописи
 скульптуре
Буржуазная революция общеевропейского масштаба свершилась в Англии в _гг.
(*ответ*) 1640-1660
 1625-1645
 1660-1680
 1650-1659
В XVII веке в искусстве разрушается идеал гармонии и ясности. Но в центре внимания художников остается
(*ответ*) образ человека
 образ животных
 изображение природы
 натюрморт
В Германии во время Реформации в XVI веке получает распространение
(*ответ*) политическая графика
 портретизм
 пейзажизм
 церковная роспись
В Германии и Нидерландах в эпоху Возрождения широкое распространение получила
(*ответ*) гравюра
 фреска
 кабинетная пластика
 мозаика
В годы появления фашизма завершился переход от смутных антифилистерских настроений к сознательному социальному протесту для
(*ответ*) Пикассо
 Матисса
 Леже
 Микеланджело

Появилось ли, наконец, новое движение в искусстве для чернокожих?

В западном мире было несколько исторически признанных художественных движений, в центре которых находились чернокожие. Британское движение черных искусств, радикальное движение политического искусства 1980-х годов, вдохновленное антирасистским и феминистским дискурсом, помогло обеспечить рост таких художников, как Соня Бойс и Дональд Гладстон Родни, но в 21 веке этот тип взаимовыгодного сотрудничества и платформера в черном сообществе, казалось, сопротивлялся определению.До настоящего времени.

Ранее в этом году он стал 25-летним художником и куратором Хамедом Майе, целью которого было придумать термин «афропортретизм» и использовать его для описания аспекта того, что кажется всплеском творчества чернокожих в Великобритании и за ее пределами. Он исследует искусство портретной живописи в африканской диаспоре, беря все коннотации, которые портретная живопись несла на протяжении всей истории, и применяя их к сегодняшнему социальному климату.

В основе своей лежит саморепрезентация, и идея о том, что портретная живопись, часто ассоциируемая с эпохой Возрождения, когда преимущественно изображались королевские особы, общественные деятели и религиозные персонажи, может быть адаптирована для «обычного» чернокожего человека.

Работа с избранными художниками, фотографами, дизайнерами и режиссерами из африканской диаспоры (такими как стилист Ампс Мачака, фотографы Лиз Наклз, Ханна Фейт и White Negatives, видеооператоры Тунде Авойеми, Надира Амрани, Акин Дэвис младший, Рейн Аллен Миллер и Сей Исикалу и сокураторы Николь Кренцил и Аннабель Нгуен) Майе организовали выставку ранее в апреле в Republic в Лондоне, но, по его словам, это только начало истории афропортретизма.

Почему вы решили создать направление в искусстве?

Хамед Майе : Обсуждая с друзьями, мы выяснили, что в настоящее время существует нехватка устоявшихся художественных движений. Мы говорили о том, как исторически у вас был поп-арт, у вас был дадаизм, у вас были все эти движения, которые были придуманы. А затем мы поговорили о том, что в нашем поколении происходит своего рода черный ренессанс, которого еще никто не придумал.

Как вы думаете, когда вы впервые начали замечать это?

Хамед Майе : Думаю, за последние два года.Тем более в прошлом году.

Как вы думаете, кто до сих пор был в авангарде афропортретизма?

Хамед Майе : Например, мой друг IGGYLDN. Его проект Black Boys Don’t Cry бросает вызов узким представлениям о мужественности черных. Чернокожие выкладывают новые истории, на которые люди, возможно, и раньше находили табу. Идет много свежих разговоров.

«Есть много внешних сил и влияний, которые постоянно пытаются изобразить чернокожее сообщество в определенном, негативном свете» — Хамед Майе

Как бы вы описали свой стиль — вы рисуете?

Хамед Майе : Большая часть моей работы основана на выражении эмоций и эмоциях.Таким образом, каждый портрет — это своего рода интерпретация того, как я взял эту музу или персонажа и сделал это в своем собственном стиле. То, как я интерпретирую каждого персонажа — иногда встречаю их, иногда нет. Но это просто мой подход к ним. Я чувствую, что это странная подсознательная практика. Я вижу персонажа и уже знаю, как я хочу выразить его в картине и как бы выразить его личность через свое произведение.

Не могли бы вы рассказать мне об одной фотографии с выставки, которой вы действительно гордитесь или которой довольны?

Хамед Майе : Я нашел очень мощным кадром, где женский персонаж сидит на стуле, а мужской персонаж держит ее за ногу (на фото ниже), что мне показалось весьма интересным с точки зрения смены ролей.Подсознательно он создает новый разговор о гендере. Эта фотография, наверное, моя любимая, она больше всего отражает культуру современной диаспоры.

Я преследовал ваш Instagram и увидел фотографию с заголовком «Могу носить детское розовое и все равно украсть вашу девушку». Как и в случае с работой IGGYLDN, в афропортретизме у меня возникает ощущение, что черная мужественность восстанавливается?

Хамед Майе : ( l aughs ) Да, определенно.Думаю, когда я опубликовал эту фотографию, это было очень похоже на заявление типа «моя мужественность не хрупкая» — имеет ли это смысл? Два дизайнера, которых я выбрал для этого проекта, Бьянка Сондерс и Джаз Грант, направлены на создание нового разговора о мужской моде.

Почему для открытия выставки было важно сотрудничество?

Хамед Майе : Идея сотрудничества заключалась в том, чтобы усилить создание афропортретизма как движения.Я не думаю, что художественные движения можно выполнять в одиночку. Все, с кем я сотрудничаю, я был знаком с их работой раньше или знаю их лично. Таким образом, в ходе разговора все поняли, что существует эта ниша, и были очень счастливы принять ее. Ханна Фейт прилетела из Берлина, чтобы принять участие в этом проекте. Бьянку я уже знала. Джаз, я буквально связался с ней по электронной почте. Umps — один из моих хороших друзей. Она много стилизует для Kojey Radical.Я думал, что она идеальный человек, чтобы связать все стили воедино.

Почему так необходимо единство, чтобы сыграть адвоката дьявола?

Хамед Майе : Есть много внешних сил и влияний, которые постоянно пытаются изобразить чернокожее сообщество в определенном, негативном свете. Если мы собираемся вместе и представляем себя, нам не нужно никакого подтверждения или подыгрывать каким-либо взглядом — особенно европейским взглядом. Мы просто представляем себя такими, какие мы есть.Это легче сделать в единстве, чем в отдельных силах.

«Как бы важно ни было праздновать Мартина Лютера и Розу Паркс, я чувствую, что сейчас люди боятся называть себя историческими» — Хамед Майе

На открытии выставки вы сказали, что чернокожим не следует зацикливаться на прошлом. Почему?

Хамед Майе : Меня очень раздражает, когда люди склонны оглядываться назад в афрокультуре. Как бы важно ни было праздновать Мартина Лютера и Розу Паркс — всех тех людей, которые проложили нам путь, — я чувствую, что сейчас люди боятся называть себя историческими.Мы такие же, как они. Мы люди. Мы можем оказать максимальное влияние. Нам просто нужно потребовать это.

Это смелое заявление

Хамед Майе : Это так! Но я очень, очень верю в это. Мы исторические. Мы живем настоящим. Мы должны действовать как таковые. Создавайте новые разговоры и новые рассказы. Покажем миру себя такими, какими мы хотим, чтобы нас видели.

Что ждет афропортретизм дальше?

Хамед Майе : Мы планируем провести выставку во время [британского] Месяца черной истории, потому что это кажется вполне подходящим.Но я также хочу делать больше совместных мини-проектов в преддверии этого. Я надеюсь, что это воспримут другие люди. Я полагаю, что в этом суть художественного движения — чтобы оно было принято, распространено и распространено послание. Эти люди действительно понимают, что в сфере искусства должно быть единство.

Я видел в конце одного из фильмов, снятых для выставки, вы дали афропортретизму словарное определение: «Глагол / существительное. Акт саморепрезентации, уходящий корнями в афро-культуру.Визуальное и литературное художественное движение ».

Было бы мечтой иметь афро-портретизм в словаре?

Хамед Майе : ( l aughs ) Определенно. Будет в словаре.

«Афропортретизм» — новое движение в искусстве чернокожих, о котором вам нужно знать

«Англия может быть по-настоящему изолированной, поэтому я думаю, что решение завести детей стало большим стимулом для переезда в Гану. У нас здесь много семей.У нас потрясающая поддержка, и мы действительно хотели, чтобы это чувство общности и чтобы наши дети росли в той культуре, которую мы знаем », — сказала Асамани OkayAfrica .

После переезда в Гану бренд роскошных ювелирных изделий Asamany, SAHMANI, расширился. на своей традиции рассказывать подлинные ганские истории с помощью сделанных на заказ изделий. Первоначально названный Lonam , бренд дебютировал на выставке Africa Fashion Week в Лондоне в 2016 году, когда Асамани работал на Barclays Bank. Сотрудничество в 2018 году с производителем шоколада Fairtrade Divine, Чтобы отметить расширение прав и возможностей женщин, началось переосмысление бренда.Год спустя его название было официально изменено на САХМАНИ (производное от ее семейной фамилии) — изменение, которое совпало с переездом Асамани и ее семьи в Гану.

Асамани родилась в семье ганского бизнесмена, отца и матери-лектора из Карибского бассейна, которая привела в нее дух «большой мечты». С такой мотивацией юная Асамани начала создавать полутонкие кольца и подвески с современным подходом к символам Адинкра, которые олицетворяли ее культурную самобытность. В своей прошлой жизни она прошла путь от личного помощника до консультанта по вопросам управления в HSBC, Barclays, управляющем активами частного капитала Northern Trust и других крупных финансовых учреждениях.

В интервью OkayAfrica Асамани рассказала о решении переехать в Гану, используя свои модные аксессуары, чтобы рассказать историю Ганы, и о своей страсти к расширению прав и возможностей женщин. Ответы были отредактированы для большей ясности.

Роскошный ювелирный бренд Aisha Asamany имеет традиции рассказывать подлинные ганские истории с помощью сделанных на заказ изделий. Фото: Аиша Асамани

Прошло около двух лет с тех пор, как вы переехали в Гану из Лондона.Можете ли вы поделиться своим опытом? Вы счастливы, что приняли решение?

Да, примерно. Я думаю, это было интересно, потому что коронавирус поразил, поэтому весь 2020 год был просто немного сумасшедшим, но, да, официально это было около 2 лет. Я действительно очень счастлив. Я думаю, что Гана, безусловно, потрясающая. Я наполовину ганский, так что это очень хорошо подходит для меня. Я приезжаю в Гану каждый год, два раза в год, три раза в год, иногда просто на выходные. Я знаю, это звучит безумно, но я действительно люблю Гану.Посещение настолько отличается от жизни здесь, и я не собираюсь лгать вам и говорить вам каждый день, как «о да, я люблю это». Нет. У меня было много дней, когда я думал: «О, черт возьми, что я наделал? Кто меня послал? Это безумие.’ «Сейчас я живу своей лучшей жизнью, поэтому я счастлив.

Есть ли что-то, что вы узнали о постоянном проживании в Гане, о чем вы не знали до переезда из Великобритании?

Их много. Я думаю, что один Из моих самых больших проблем, переезжая сюда, я бы сказал, что у меня есть свои представления о том, как я хочу прожить свою жизнь и как Гана будет соответствовать мне.Может быть, это почти немного высокомерия, типа: «Ну, Гана — мой дом, и так я живу в Англии, поэтому я просто скопирую и вставлю свою жизнь из Англии в Гану». И это просто не работает. Это такая другая система. Все работает по-другому, и мне иногда кажется, что что-то сломано, но не сломано, это просто другое.

Так что для меня это было о том, чтобы научиться совершенно новому способу ведения дел и немного расслабиться, потому что все идет не так быстро, как я привык, что, как я знал, немного прибудет в отпуск, но вы знать, когда вам нужно открыть банковский счет, а затем получить водительские права и все такое.Есть другие части системы и другие способы, которыми все работает: если вас здесь нет, и вы этого не понимаете или у вас нет кого-то, кто мог бы направить вас через это, вы просто не имеете ни малейшего представления, так что бесчисленное множество вещей.

Можете ли вы рассказать о том, что для вас значит жить в стране, которая вдохновляет вас на создание предметов роскошного ювелирного бренда SAHMANI?

Это невероятно. Просто пребывание в Гане так полно жизни и красок, все музыкально, как танец, поэзия и искусство.Я знаю, что не все так чувствуют, но что касается меня, я черпаю вдохновение из своего окружения. Очевидно, что переезду из Англии помогает только солнце и прекрасная погода. У нас красивая природа, красивый язык, красивая еда и многое другое.

И, кроме того, я начал весь бренд с символов Adinkra, и я до сих пор делаю символы Adinkra. Просто изучайте историю и то, что у каждого символа есть имя, значение и история. Вы можете взять простой смысл и создать целую историю, и разные люди по-разному связаны с этими историями и теми значениями, которые вдохновляют.Для меня я так счастлив быть здесь. Мне напоминают каждый день.

Мы использовали, например, «Gye Nyame», я знаю, что официально это не король символов Адинкра, но я думаю, что это наиболее узнаваемый. Это в логотипах. Это на упаковке. Это везде. Это такое чувство гордости за то, что у нас есть что-то ганское из истории, принесенное с Золотого стула, если вы хотите вернуться к истории происхождения. Мы используем его каждый день, и каждый использует его каждый день в своей повседневной жизни. Для меня это потрясающе.Я думаю, что это так красиво, и я думаю, что мне так повезло, что вокруг меня так много вдохновения. И иметь такую ​​богатую историю, которую я могу использовать в своих произведениях, а также помогать вдохновлять других людей.

Аиша Асамани начала свой бренд с символов Адинкра. Фото: Аиша Асамани

Можете ли вы рассказать, как вы используете SAHMANI, чтобы рассказывать истории Ганы?

Все о красоте и богатстве, культуре. От моделей, которые я выбираю, от символов Adinkra до того, как все сфотографировано, и как я называю детали.Многое из того, что я делаю, я говорю с людьми один на один. Мне нравится рассказывать людям о символах, об истории и, по умолчанию, о Гане. Я всегда так горжусь тем, что это наши символы. Даже если вы не ганский, если вы никогда раньше не слышали о символах Адинкра или никогда не были в Африке или где-то еще, надеюсь, благодаря моим произведениям вы получите немного остроты и немного понимания о Гане, наша культура и то, как мы делаем вещи.

Говоря о представительстве, не могли бы вы рассказать о том, почему расширение прав и возможностей женщин важно для вас и как вы для этого используете свою платформу?

Расширение прав и возможностей женщин необходимо, потому что это правильно.Мы матери. Мы сестры. Мы лелеем, строим, работаем. Это важно. Мы заслуживаем право голоса. С одной стороны, это безумие, что это вообще нужно вести беседу. По умолчанию у нас должно быть место за столом. Все начинается дома. Все начинается с мамы. Никто из нас не существует без материнской женской фигуры. Что касается меня, надеюсь, я смогу рассказать свою историю. Я замужем, у меня есть маленький мальчик, я занимаюсь бизнесом и занимаюсь своим делом как женщина и как владелец бизнеса от своего имени.И вы можете быть той материнской фигурой и одновременно владельцем бизнеса. Мы привносим совершенно разные точки зрения во все области мира, поэтому это важно, и мы заслуживаем места за столом.

Вы работали консультантом по вопросам управления в крупнейших финансовых учреждениях мира. Можете ли вы рассказать о переходе от корпоративного мира к предпринимательской деятельности и о том, как этот опыт помогает на вашем текущем пути?

Да, возвращаясь на секунду к расширению прав и возможностей женщин, я работал в отрасли, где преобладали мужчины.Таким образом, банковское дело и финансирование традиционно являются очень мужской ролью, и поэтому у меня были свои проблемы, но, несмотря на это, я выбрал из нее только величие. Я так многому научился. Корпоративное пространство, конечно, очень отличается от пространства моды и ювелирных украшений, но принципы, обучение и навыки остаются теми же. Если мне нужно пойти и сделать презентацию об этом бюджете совету директоров, это не сильно отличается от того, что я должен разговаривать с клиентами и объяснять им вещи. В школах вы узнаете, как разговаривать с людьми и как адаптировать свой стиль под разных людей.Это то же самое, что выступать в банке на разных форумах, разговаривать с разными клиентами.

Я думаю, что для меня было очень ценно пройти через этот опыт. Вещи, которые я узнал об управлении проектами, тайм-менеджменте, финансах, составлении бюджета и умении работать под давлением. Все эти навыки очень важны, особенно когда вы ведете собственный бизнес. И когда вы только начинаете, вы должны быть всеми этими людьми. Вы должны быть руководителем отдела кадров, вы должны быть представителем службы поддержки клиентов, вы должны быть бухгалтером, а я также должен заниматься творчеством.

Итак, научиться балансировать разные приоритеты — это точно такой же навык в корпоративном мире, как и в предпринимательском мире. Для меня переход был легким, и это всегда здорово, когда ты делаешь что-то, что любишь, и у тебя есть эти навыки. Я не говорю, что могу все делать идеально. И это тоже часть управления проектами. Зная, что это мои навыки и там, где мне нужна помощь, а где мне не хватает, я нанимаю людей, беру советы или советуюсь с людьми, которые знают лучше меня.И снова это перекрестные навыки для обоих, и поэтому для меня переход был очень легким и действительно полезным.

АНААЛА: АФРО-ПОРТРЕТИЗМ: ВЫСТАВКА

Искусство Nxsh (Instagram: @nxsh), Афро-портретизм Апрель 2017 г.

Привет, ребята, Стеф снова здесь. Пару недель назад я посетил эту выставку в Republic Gallery в Восточном Лондоне, и это была единственная в своем роде выставка. Художник, дизайнер и куратор Хамед Майе (Instagram: @mai_ye) придумал термин «афропортретизм» для художественного движения, которое запечатлевает чернокожих людей в их различных идентичностях.Это движение чернокожих людей для черных * реплики F.U.B.U. * Майе также довелось курировать эту выставку, в которой он также работает, и, как вы понимаете, она называлась «Афропортретизм». Это было невероятно вдохновляющее шоу с удивительной энергией в пространстве галереи, и представленные работы были очень интроспективными и саморефлексивными.

Некоторые из моих избранных:

Линдо Хандела (Instagram: @khandelaart)
Без названия


Первое, что особенно привлекло меня в этой работе, а также в ее разделе выставки, были яркие цвета и узоры, присутствующие в ее работах.При первом взгляде на ее работы изображения были искажены и представляли собой скопление цветов, но, изучив, я медленно выбрал формы и объекты в кадре. Когда я разглядел, что было в кадре, мне показалось, что я смотрю на автопортрет. Поскольку Хандела жестоко честна при представлении своего образа, я не мог не найти в ее работе части себя за пределами поверхности. В брошюре об афропортатизме она пишет: «Созданные мной произведения — это мои изображения, отражающие то, что имеет для меня значение и влияет на мою художественную практику».

Оливия Твист (Instagram: @yesoliviatwist)
Что для меня реально


Будучи нигерийцем и нигерийцем из Лондона, я никогда не мог полностью понять, что значит быть чернокожим британцем из Лондона, но каким-то образом Оливия Твист сумела выразить ключевую часть того, что значит быть чернокожим британцем из Лондона. . С мужчиной в пуховике Nike на переднем плане, девушкой в ​​косичках посередине и загадочным капюшоном на заднем плане, произведение настолько невероятно красноречиво, что исследует различных персонажей в черном сообществе, просто очерчивая их формы и размещая их. осторожно в кадре.В брошюре она пишет: «Сейчас 15:42, PFC — таран. Четверть школы здесь. Квидс. Но все же Боссман снова жестко с соусом для гамбургеров и не позволяет Шенике упустить 10 пенсов». У меня нет точного изображения, которое соответствовало бы описанию, но позвольте мне попытаться разобрать его для вас. Школа закончена на день, и почти все пошли в куриный магазин (PFC), Шениках не хватает 10 пенсов из своего платежа, поэтому владелец куриного магазина не позволяет ей кончать с этим, и, возможно, он также копит соус.

Джой Мисси (Instagram: @joymiessi)
Curled Series: Before.

Я думаю, что почти каждый прошел или проходит через путь принятия себя, это тяжело и тяжело, вот почему эта работа так прекрасна. В то время как она обнажает свою неуверенность, Мисси оставляет чувство, будто вы не одиноки на пути принятия себя в этой пьесе «До». Слова «Прежде, чем я хотел бы избавиться от этих частей себя» невероятно поразительны и рассказывают все, действительно, довольно просто.Стиль статьи, детский и беспорядочный, также дает ощущение уязвимости, но также дает ощущение, что они прямо из дневника, что делает его очень личным. В брошюре она пишет: «Curled» — это серия из двух частей, отражающая мое собственное представление о себе. Это о дискуссиях, которые я провел с близкими о моменте осознания, принятия и любви к себе по частям меня. что я когда-то хотел спрятать «.

Как вы можете догадаться, на выставке были представлены очень интроспективные, шокирующие вещи, которые как бы подтолкнули меня к тому, чтобы заглянуть в себя.Это было действительно красиво. На этом я прощаюсь с вами и до встречи на следующей неделе x


Что упало во время нашего сотрудничества V&A Friday Late

В пятницу вечером мы объединили усилия с легендарным лондонским V&A для специального выпуска фотографий их ежемесячного журнала Friday Lates. Бесплатное мероприятие под названием Friday Late: Snap в сотрудничестве с i-D совпало с запуском нового Центра фотографии Виктории и Альберта и посвящено тому, как мы создаем, собираем и сохраняем моменты одним щелчком затвора.

У парадного входа посетителей угощали музыкой Баламии с Shy One и Максвеллом Овином, а видеоинсталляция переносила зрителей за кулисы первых 14 лет существования i-D с недавно обнаруженными кадрами из личного архива основателя iD Терри Джонса. .

Среди мультфильмов Рафаэля совместное выступление музыканта Роксаны Татаи и художника Хамеда Майе исследовало черную роскошь, сюрреализм и увековечение в стиле афропортретизма. В Салоне фотограф Бернис Муленга обсудила темы идентичности, сексуальности и расы с инсталляцией, демонстрирующей изображения из архива #friendsonfilm; а у лестницы десятиминутный спектакль, исследующий совершенство и деформацию посредством хлопка, был поставлен Джени Лу, Эли-Энн Росс и Фредериком «ПАКС» Дюма.

Экскурсии прошли в Национальной художественной библиотеке и в только что открывшемся центре фотографии. Фотографический коллектив Muslim Sisterhood поделился инсталляцией, созданной в сотрудничестве с The Savage Sister Vintage, а HerArchivist провела часовой интерактивный семинар по самоархивированию с упором на цифровую фотографию. Тем временем в Центре Саклера i-D вернулась к своим доцифровым корням, вырезанным и вставленным, предложив посетителям переосмыслить и переработать изображения и текст из своих последних выпусков на семинаре по созданию журналов.

В Галерее моды культовые портреты панков Стива Джонстона на Кингс-роуд были созданы для иммерсивной аудиоинсталляции, а профессиональный фотограф Офелия Винн была под рукой, чтобы дать посетителям шанс сняться в их собственном «прямом эфире» — документальный стиль фотографии, изобретенный iD в 1980 году. Самый большой розыгрыш вечера состоялся в Театре лекций Лидии и Манфреда Горви, где к редактору iD Fashion Features Стиву Солтеру присоединился британский ганский фотограф Кэмпбелл Адди для эксклюзивной беседы и показа фильма. Фильм фотографов нового поколения от i-D.

Какая мега поездка это была. Большое спасибо V&A за их энтузиазм и поддержку!

модернистских журналов | Норвегия, Карло (1886-)

Карло Норвегия (1886–1916–1927) Он изучал искусство в Colarossi’s в Париже и в Королевской академии в Дрездене, путешествуя по Европе и работая в разных стилях. Эзра Паунд долго враждебно относился к нему в мае 1919 года: в галерее ADELPHI (9, Duke St., WC2) мы обнаруживаем, что мистер Карло Норвегия пребывает в отчаянном состоянии полной неуверенности, надеясь угодить всем сразу или, по крайней мере, поставить на шоу что-нибудь, что угодно, по крайней мере одну вещь, к которой будет привязан каждый возможный участник.Sic: Русский балетизм в 1; церковный окнаизм в 2; bilge sans прилагательное в 3-х языках; общество декоративного портретизма в 8; малярная краска простой акварелью в 10. № 14 помечена («панхромист»), за исключением того, что это выглядит как плохой дизайн для витража без необходимости дополнительных прилагательных или другой предполагаемой теории конструкции. 17 надежд на Бердсли. За 18 см. 10. 21 — неплохо; 22, возможно, лучший в комнате; художник мог бы обосноваться или хотя бы посидеть на несколько недель в этом жанре; 23 для Vogue; 26 фальшивых востоковедов; аппликация фетра, символика качающихся очков; 31 синяя борода; а затем, благослови и спаси нас — не собирается ли человек упустить ни единого шанса на окончательное бессмертие, какой бы флюгер моды ни указывал на неизведанный Север? , 36, в игривом настроении скаутского текста в Heal’s.Для 43 см. Обращение 3 ‘Панхронистский упадок. Воскресение, 1919, L’Ecrivante. . (NA 25.5: 89) Мы всегда стараемся найти изображения конкретных работ, обсуждаемых в журнале. В данном случае, как бы нам ни хотелось увидеть, что обсуждает Паунд, мы не смогли найти изображения работ Норвегии. Будем рады узнать о любом.

Хосе Луис Сели

Хосе Луис Сели Ормаза (Кито, провинция Пичинча, 5 мая 1965 года) — эквадорский художник и музыкант. [1]

Биография

Его исследования проходили на факультете пластических искусств Центрального университета Эквадора в городе Кито.

Сели был профессором в некоторых школах города Кито и профессором в некоторых университетах Эквадора, например, в Университете лас-Америкас (Эквадор) и Университете Сан-Франциско-де-Кито.

Некоторые из его работ можно найти в общественных местах города Кито. [2] А также Центральный банк Эквадора и родовой фонд культурного направления. [3] He был лауреатом различных наград за свои работы и получил бесчисленные награды и награды.

Одна из актуальных сторон профессионального творчества художника — портретная модальность. За несколько лет он сделал бесчисленное количество портретов по заказу. [ требуется ссылка ]

Выставки

• Выставка в Брюсселе, Бельгия, Дворец Сервантеса в проекте Women Andinas, 2013. [4]

• Выставка в музее ООН, Женева, Швейцария, 2012.

• Выставка в городе Кран-Монтана, Швейцария, встреча латиноамериканского населения и сообщества Helvetica в галерее ARTEMIS, 2010 и 2011 гг.

• Выставка в городе Монтрё, Швейцария, Современное искусство во всех его аспектах, эмоции в искусстве , Montreux Musique et Convention Center, организованный сообществом Helvetica, 2010.

• Мадрид — Испания, инсталляция «Вечная улыбка султана Рунея»; Выставка гетеронимов. [5] «Track 16» Культурный центр Конде Дуке, который открылся в четверг, 17 марта — 22 мая 2005 года. [6]

• Барселона — Испания, Espai Cultural, Obra Social Caja Madrid, 2005. [7]

• Кентукки, формат 0, форма 1, Center College Danville Ky, 2001, США.

• Гейдельберг, встреча с Эквадором летом 2000 года. Германия.

• Валенсия, встреча с Эквадором летом 2000 года. Испания.

• Выставка радикальных реализмов, Национальный музей Центрального банка Эквадора, открытие 5 июня 2008 г., Кито, Эквадор.

• Центральный банк Эквадора и родовой фонд культурного направления приобретают для музея три художественные инсталляции:

• Выставка первый тур, второй тур в галерее Container del Pobre Diablo, 2007; Кито, Эквадор.

• Инсталляция «Вечная улыбка султана Рунея», Столичный культурный центр Кито, январь-февраль 2006 г. Кито-Эквадор.

• Коллективная выставка рисунка и живописи, Иберо-американская встреча представителей искусства и промышленности, мероприятие, проведенное в совете провинции Х. Чимборасо, 2004 г. Риобамба — Эквадор.

• Коллективная выставка, инсталляция и живопись. «Кито, образы и воспоминания», мероприятие, посвященное 25-летию провозглашения Кито «Культурным наследием человечества», Колледж архитекторов Кито, 2003 год.

• Инсталляция «Пусть никто не узнает о моих страданиях», Фонд Посада де лас Артес Кингман, [8] 2002 Кито — Эквадор.

• Инсталляция «Виктор, приговоренный к поражению последовательным истощением» Мирадор де Гуапуло, 2001. Кито — Эквадор. [9]

• Инсталляция «Никто не знает моих страданий», Мирадор де Гуапуло, 2001. Кито, Эквадор.

Награды

  • Первый приз. Приобретение Альберто Коломы Силвы в модальностях живописи и гравюры по программе поощрения выпускников факультета искусств Центрального университета Эквадора, 1987 год.Кито — Эквадор.
  • В августе 1999 года он был назван «Месяцем художников искусств» и выбран для участия в мероприятии, организованном муниципалитетом Кито, на котором он представляет свою индивидуальную выставку на тему «Черное и белое», собрание которой состоит из серии артикулированных инсталляций в живописи, предметах, фотографии и видео-арте. Кито, Эквадор.

Библиография

  • Dinners Magazine, Первая страница. «Исследователь по имени Хосе Луис Сели», 2000 год.
  • Dinners Magazine, стр. 2. «Взгляд на других», Кристобаль Сапата, 2000 год.
  • Книга: Новые сотни художников: Пролог, 2002 год.
  • Книга: Вечная улыбка Султан Рунея: Хосе Луис Сели.

Источники

  1. ↑ «Эквадорский центр современного искусства. Org». Архивировано 27 сентября 2013 года. Проверено 23 сентября 2013 года.
  2. ↑ «Диарио Эль Комерсио — пространство для искусства и игр».«Арнд Шнайдер — Современные художники Эквадора и Аргентины». Проверено 23 сентября 2013 года.
  3. ↑ «Diario El Comercio — С играми вы узнаете о художниках Кито». Архивировано 3 октября 2013 года. Проверено 23 сентября 2013 года.

См. Также

Картины абстрактного искусства, известные художники

….. продолжение : Ярким примером геометрической абстракции является неопластизм Пита Мондриана, стиль, который состоит из прямоугольников, окрашенных в три основных цвета: красный, желтый и синий.В то время как геометрическая абстракция подчеркивает концептуальную, интеллектуальную сторону искусства, живописный автоматизм связан с эмоциональностью и спонтанностью. «Живописный» относится к, казалось бы, незаконченной технике рисования, в которой мазок остается отчетливо видимым и служит средством выражения. «Автоматизм» относится к интуитивному и спонтанному аспекту рисования, как если бы краска наносилась не задумываясь. В 1940-х годах и после Второй мировой войны художественный автоматизм стал доминирующим подходом к абстрактному искусству в форме абстрактного экспрессионизма и художественной информации.

Свобода абстрактного искусства

Насколько свободным может быть абстрактное искусство, вот в чем вопрос. Поскольку абстрактные экспрессионисты чувствовали себя ограниченными абстрактно-геометрическими и кубистическими рамками, абстрактные картины начали приобретать экспрессию и в то же время «терять форму». Абстрактные картины Джексона Поллока демонстрируют, как абстрактный экспрессионизм двигался в направлении производство картин без сознательного контроля. Насколько эффективно абстрактное искусство, когда акцент на форме снижен или отсутствует? Есть ли компромисс между выражением и формой? Это интересные вопросы о картинах, которые должны выходить за рамки банальностей «все дело вкуса».

Созданию абстрактного экспрессионизма в Америке в середине 40-х предшествовали европейцы, такие как Вольфганг Шульце (он же «Вольс»). «Вольфганг Шульце был духовным отцом« тахизма »(от французского tache = пятно, царапина) и в более широком смысле искусства informel, стиля диких жестов» и «живописи действия», восстания против формализма абстрактные коды, которые вернули «чувство» в искусство путем свободного нанесения краски, капания и брызг »(после« Kunst van de 20e eeuw »- Ruhrberg, Schneckenburg, Fricke, Honnef — Taschen Verlag GmbH).
Современные картины больше не отражают противопоставление между абстрактным искусством и фигуративным искусством, но эти стили либо объединяются в картинах современных художников, либо существуют бок о бок в чисто фигуративных картинах или картинах чистого абстрактного искусства.

Портретизм: «Гормональный портретизм»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх