Композиция в портретной фотографии ~ PhotoPoint
О композиции в фотографии слышал каждый, даже начинающий фотограф. И если о том, как применить правило третей, или правило золотого сечения в пейзажной или репортажной съемке, имеет представление большинство мастеров, то о том, как использовать законы композиции в портретной съемке знает не каждый. Композиция в портретной фотографии является основной темой сегодняшней статьи, тут говорится о правилах и приемах, использование которых поможет в создании красивых фотографий.
Автор фото: Jessica DrossinКомпозиция в портретной фотографии. Как и где разместить объект съемки?
Традиционно, портретные фотографии принято фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата. Вертикальный формат кадрирования позволяет правильно передать пропорции человека и сконцентрировать внимание зрителей на личности фотографируемого, без лишних отвлечений на фон и задний план. Кроме того, такое размещение позволяет сохранить место в кадре для шеи и волос модели.
Тем ни менее, эксперименты с ракурсом и положением фотоаппарата не запрещены. Придерживаясь собственного стиля или снимая необычные снимки, фотограф может попробовать поснимать в горизонтальном положении фотоаппарата. Главное, что бы это было внутренне оправдано самим мастером. Снимая таким образом, важно не обрезать голову модели и сделать красивое кадрирование. Если разрешение фотокамеры позволяет, ту лучше снимать с запасом пространства, что бы выполнить кадрирование во время пост обработки кадра.
Используйте домашнюю фотостудию
Создать собственную небольшую фотостудию не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого важно заранее определится с фоном и предусмотреть освещение. Простым решением для фона могут быть обычные шторы, в небольшой рисунок или однотонные. В качестве источника света лучше всего выступает вольфрамовая лампа или мощная дополнительная внешняя вспышка. Лучший вариант – это использование сразу двух ламп, которые освещали бы лицо модели равномерно с обеих сторон. Не лишним оказался бы и отражатель, который компенсирует тени на лице.
В таких, контролируемых условиях, фотограф может полностью управлять композиционными механизмами, рекомендуя модели разные позы, наклоны головы и положение рук.
Композиционные линии в портретной фотографии
Направление линий в портретной фотографии помогает точно сконцентрировать внимание человека на нужном объекте и выделить важные аспекты кадра. Игра линий в портерной фотографии также важна, как и в пейзажной съемке. Поворот головы, положение рук и направление взгляда, эти и другие моменты позволяют точно расставить акценты и сделать интересный портретный кадр. Важен также и зрительный контакт между участниками съемки. То есть, если вы фотографируете несколько человек, желательно, что бы во время съемки участники смотрели не только в кадр, но и на друг друга. Линии, образуемые взглядами в кадре, создают точку интереса фотографии, делая её осмысленной и сильной.
Автор фото: Елена ШумиловаМожете изучить несколько понравившихся фотографий, своих, или других мастеров, что бы понять приемы, используемые при фотографировании. Взгляните на работы фотожурналиста Картье-Брессона, и обратите внимание на то, как тонко он использует композиционные линии в своих фотографиях. Он умело превращает повседневные сцены в сюрреалистичные и совершенно поглощающие изображения.
Хорошие фотографии, и портреты в том числе, должны обладать гипнотизирующей силой, а для этого важно создать мощную композицию в кадре. Учитесь, экспериментируйте и меняйте виденье людей на самые обычные вещи, окружающие всех нас.
Композиция в портретной фотографии. Люди и предметы
Простая ситуация, когда перед фотографом стоит задача сфотографировать человека с каким-то предметом в руках, может стать настоящей проблемой, так как не каждый фотограф может придумать интересную композицию, которая сделала бы такой кадр запоминающимся и броским.
На примере выше изображена девочка с печеньем. Автор снимка предпочел сфотографировать её немного сверху вниз, выдвигая на передний план тарелку с печеньями, тем самым обращая внимание именно на объект в руках. Таким образом, то что она держит становится смысловым центром кадра.
Внимание зрителя обращают на то, что у девочки получилось сделать красивые печенья. Нам не показывают то, что её окружает, не отягощая и забивая кадр лишней информацией. Как признается автор, изначально было сложно правильно выставить девочку и верно поместить тарелку с вкусностями, но при изучении готовых снимков, с разными композиционными вариантами, решение стало очевидным.
Композиция в портретной фотографии. Верные решения для фона
В случае когда фон, все-таки, важен, необходимо найти правильное размещение для объекта съемки и выбрать самый не отвлекающий, но сильный фон. Для этого важно не торопиться и внимательно осмотреться вокруг себя.
Часто бывает, что заметив интересный сюжет, фотограф на автомате снимает его, не замечая, что в целом, происходит вокруг. Задача хорошего фотографа видеть не только буквальные очевидные вещи, а смотреть за пределы обыденности.
Автор фото: Стюарт Д. ГальперинСначала нужно посмотреть на сам объект или сюжет, а потом на фон. Возможно, у вас будут какие-то предпочтения относительно угла съемки, освещения и прочего, но если фон не подходящий, то съемка станет пустой тратой времени. В зависимости от мастерства фотографа, его опыта и сообразительности может понадобиться больше или меньше времени, что бы найти верную позицию для съемки.
Хорошо было бы, если бы при съемке портрета, фон сзади был чуть-чуть размыт. Степень размытия фона можно контролировать несколькими способами, о которых можно прочитать тут. Если фон слишком не привлекательный, то установите параметры, которые помогут его максимально размыть.
Композиция в портретной фотографии. Небо в качестве фона
Если окружающее пространство вокруг выглядит не очень привлекательным, а съемка происходит на улице, то используйте в качестве фона небо. Для этого фотографировать необходимо снизу вверх. Важно помнить, что этот ракурс будет удачен не для всех моделей, и если человек, которого вы фотографируете, полный, то не используйте этот прием.
Небо на фоне портретной фотографии делает снимок более внушительным. Если снимаете в яркий солнечный день, то следите за тем, что бы небо не было засвеченным, или наоборот, что бы человек не выходил слишком темным. Для создания сбалансированного кадра можно использовать режим HDR. В пасмурную погоду это проблема может не возникнуть, но все равно, важно следить за сбалансированностью освещения переднего и заднего плана.
При такой съемке, желательно, что бы человек смотрел не на фотографа, а куда-то вдаль, иначе возникнет ощущение, что он интересуется, почему мастер лежит на полу. Кроме того, у фотографируемого таким образом может получиться двойной подбородок.
Композиция в портретной фотографии. Контраст
Порой, черно-белые портреты выглядят боле выразительно и сильно, чем цветные. Такие кадры, будто обесцвечивают все лишнее, оставляя во внимании зрителя только контрастные акценты. Это значит, что перед фотографом постает задача, обнаружить и запечатлеть эти контрасты. Искать такие моменты можно в разности форм и цветовых решений. Портреты удачно смотрятся, если съемка проходила в более темном помещении, а на лицо направлен источник света.
Само слово фотография, означает рисовать светом, а значит, в распоряжении фотографа, есть свет, которым он должен пользоваться как живописец красками. Мастер должен искать не только лучший ракурс, но и привлекательное освещение, регулируя с помощью настроек фотоаппарата его интенсивность. Следите, что бы на снимке не было слишком темных, или светлых областей. Это важно как в цветной, так и в черно-белой фотографии. Если такие области есть, то на снимке образуются мертвые зоны, не имеющие цвета и текстуры.
Классические черно-белые портреты делал знаменитый Юсуф Карш, который, кстати говоря, использовал прием с темным фоном и ярким светом на лице модели. Его фотографии контрастны, а люди на снимках выразительные.
Портретные композиции. Фотокомпозиция
Портретные композиции
Портретные композиции являются чрезвычайно важным разделом практических работ по изучению основ фотокомпозиции, так как портретист решает сложнейшую задачу создания образа человека, а изобразительные средства фотографии здесь используются для правдивого и выразительного изображения на снимке человека, являющегося основным объектом искусства.
Важной проблемой в реалистическом портретном искусстве является достижение наибольшего сходства изображения с обликом портретируемого человека, поскольку «…портрет хорош только тогда, когда живописец сумел нарисовать совершенно того человека, которого хотел нарисовать» [7, стр. 9].
И в портретной фотографии важнейшей смысловой задачей, для решения которой используются все выразительные средства (композиция, световое и тональное решение снимка), является достижение сходства с оригиналом, получение изображения именно того человека, которого фотограф хотел изобразить.
Не следует думать, что такая постановка вопроса может привести художника или фотографа к натуралистическому копированию объекта. Наоборот, натуралистическое копирование часто не только не обеспечивает сходства изображения с оригиналом, но и приводит к прямому искажению облика портретируемого на снимке. В этом случае при съемке могут быть запечатлены случайные повороты, жест, взгляд, выражение лица человека, совершенно ему несвойственные, не характеризующие его, в результате чего снимок никакого сколько-нибудь правильного представления о фотографируемом человеке не дает.
Искусство реалистического портрета, отводя важнейшее место проблеме достижения сходства изображения с портретируемым, исходит из того, что образ человека – это не просто пластика объемных форм лица и фигуры, не чисто внешняя его характеристика, а главным образом – его внутренняя сущность, его психология, социальная и общественная характеристика, находящие свое выражение через внешний облик и деятельность человека.
Портретист только в том случае может правдиво и выразительно изобразить человека на снимке, если он правильно понял его сущность и сумел подметить его типические черты. Тогда портрет будет не только передавать индивидуальные внешние черты портретируемого, но явится его художественным образом.
Портрет как жанр фотографии неоднороден, и в зависимости от тех задач, которые стоят перед портретистом, возникает различная методика работы и различные изобразительные решения портретных композиций.
Для практических работ по изучению основ фотокомпозиции и фотоосвещения представляют интерес две важнейшие разновидности портретных композиций: так называемый станковый портрет, который может сниматься в павильоне или в условиях реальной обстановки, и портрет репортажный.
Несмотря на то, что выразительные возможности освещения и методика установки света при съемке были достаточно подробно изучены в разделе «Основы фотоосвещения», особенности работы со светом при съемке портрета, особенности работы с человеком вызывают необходимость некоторого повторения технических упражнений применительно к новым условиям.
Упражнение 1. Станковый портрет, снимаемый в условиях фотоателье
Работу над выполнением практических упражнений по теме «Портрет» рекомендуется начать с изучения различных схем света и возможностей, даваемых ими для выразительного изображения на снимке фотографируемого человека.
Представляется в связи с этим целесообразным повторение цикла упражнений со светом, уже выполненного при съемке гипсовых моделей, применительно к портретным съемкам.
Таким образом, следует найти светотональное решение портрета (по типу фото 46, с учетом всех указаний к упражнению 1 раздела «Основы фотоосвещения»), светотеневое решение портретного снимка (по типу фото 44, с учетом указаний к упражнению 2 раздела «Основы фотоосвещения»), решение портрета с использованием контрового света (по типу фото 52, с учетом материала, изложенного в упражнении 3 раздела «Основы фотоосвещения»). Очень полезно также построить портретную композицию, включающую действующий источник света (по типу фото 138), где раскладка светотени продиктована местоположением действующего источника и характерными для него особенностями светового рисунка.
Фото 138. В. Железняков (ВГИК). Портретный этюд
Даже в начальных упражнениях обязательно решается проблема создания образа человека. Все творчество портретиста должно быть направлено именно на решение этой задачи. Поэтому совершенно обязательно, чтобы выбираемая для съемки схема света и весь характер освещения давали наиболее полную и правильную характеристику фотографируемому человеку, чтобы свет выявлял и подчеркивал характерные его особенности. Так, светотональный рисунок изображения скорее всего может быть использован при съемке женского портрета, контрастная светотень – при изображении волевого характерного лица, контровой свет – при четком и правильном профиле человека и т.д.
Крупность планов при портретных съемках может быть самой различной, от поясного среднего плана до очень крупного, когда все поле кадра занято только лицом фотографируемого человека.
Различной может быть и композиция кадра: здесь возможны фронтальное построение и диагональная композиция, применение нормальной по высоте точки съемки и нижнего ракурса, использование светлой и темной тональности. В общем, активно должны быть использованы все изобразительные средства фотографии для создания художественного образа портретируемого.
Этот вид портретной фотографии дает возможность сделать широкие обобщения, так как здесь могут быть получены портреты собирательного, обобщенного характера, как, например, «Сталевар», «Колхозница», «Молодой целинник», «Студентка», «Пионер» и т.д.
Упражнение 2. Станковый портрет, снятый в условиях натуры или интерьера
Описанные выше станковые портреты могут быть созданы не только в условиях специального ателье, но в условиях специально выбранной натуры или существующего интерьера.
В этих случаях основной свет на портретируемом обусловливается реально существующим эффектом освещения, который может быть уточнен с помощью подсветки -отражательной или электрической.
В обоих случаях съемки – на натуре и в интерьере – в качестве заполняющего света может быть использован свет электронно-импульсных ламп, с применением экранирующих полупрозрачных насадок, в нужной степени ослабляющих поток посылаемого ими на объект света.
Выполняя данное упражнение, следует сделать два портрета: один – при солнечном освещении с применением отражательной подсветки и второй – в пасмурную погоду или в тени, без прямого солнечного света.
Прототипом для съемки натурных портретов могут служить фото 99 и 105, где правильно выбрано направление основного светового потока, получена выразительная светотень, где световое и композиционное решение кадров способствуют созданию собирательных, обобщенных образов.
В интерьере также следует выполнить два портрета: один при существующем в нем эффекте освещения, который может быть уточнен дополнительными приборами заполняющего и моделирующего светов, второй – при специальной схеме света, осуществленной с помощью осветительных приборов и включающей в композицию картины элементы окружения, обстановки.
Удачным примером портретной съемки в интерьере могут служить фото 21 и фото 139 (Г. Зельма. «Будущий мастер»).
Фото 139. Г. Зельма. Будущий мастер
В последнем снимке автору удалось создать обаятельный образ веселого, вихрастого, улыбчатого паренька, будущего мастера, строителя. Поза, поворот, направление взгляда здесь выбраны так, что и в станковом портрете сохраняется динамика действия, и это делает портретную композицию особенно жизненной.
Снимок точен по линейной композиции, фигуру переднего плана уравновешивает другая фигура, находящаяся в глубине кадра. Очень живописен здесь световой рисунок, отлично и полно передающий естественный эффект, создаваемый пучком солнечных лучей, проникающих в помещение. Они образуют акцент на главном объекте изображения, тогда как все второстепенные элементы композиции притемнены и изображаются нерезкими.
Так, умело использованные изобразительные средства фотографии дают возможность создания художественного станкового фотопортрета.
Упражнение 3. Станковый групповой портрет
Работа над групповым портретом связана с известными дополнительными трудностями: композиционное построение снимка и особенно работа со светом, естественно, становятся сложнее, когда в кадре находятся несколько человек.
Жизненность и выразительность группового портрета, часто являющегося своеобразной жанровой картиной, во многом зависит от поведения людей в момент съемки, от того, насколько естественно и непринужденно они будут держаться перед фотоаппаратом, а также от единства их действия и движений, увязанных между собой и обусловленных смыслом происходящего в кадре действия и принципами композиционного построения снимка. Поэтому от фотографа здесь требуется вдумчивая и внимательная работа с фотографируемыми людьми.
Для выполнения этого упражнения следует снять групповой портрет на натуре и групповой портрет в интерьере по типу фото 37.
Упражнение 4. Репортажный портрет
Специфика репортажного портрета состоит прежде всего в том, что съемка здесь ведется по ходу развивающегося действия. Человек на репортажном портретном снимке показывается в действии, в движении, в окружении, которое является активным элементом композиции и способствует созданию образа портретируемого.
Эта специфика репортажного портрета обусловливает методику работы фотографа: поиски композиционного решения и работа со светом должны строиться так, чтобы действие, происходящее перед фотоаппаратом, не останавливалось в момент съемки, чтобы портретируемый человек продолжал заниматься своим делом. Всякий иной подход к решению изобразительных задач превращает репортажный портрет в постановочный и лишает его специфических особенностей действенного, динамичного и в основе своей документального репортажного портрета.
Это не значит, что в репортажном портрете действие лишь протоколируется, что в снимке фиксируются любые случайные его моменты. И этот вид портрета требует творческого подхода к материалу, осмысливания действительности, изобразительной трактовки материала, без чего невозможно получить выразительный снимок. Важнейшим этапом творчества здесь является умение выбрать из всего многообразия поз и движений человека именно тот действенный момент, в котором особо ярко проявляется сущность происходящего.
Композиционное решение снимков здесь может быть весьма разнообразным, поскольку в кадр, как правило, включаются дополнительные композиционные элементы, активный фон, окружение, обстановка и пр.
Особенностями композиции репортажного портрета являются её динамичность, разомкнутость, то есть такое построение, когда основные композиционные линии не замыкаются внутри кадра, а продолжаются за его пределами, что позволяет оценить портретный снимок как фрагмент действия, разворачивающегося на значительно больших пространствах.
Композиция репортажного портрета строится по методу выбора и зависит от того, как найдена точка съемки и как определен момент съемки, в каком положении находился в это время портретируемый человек, как было направлено происходящее в кадре движение.
Различным может быть и световое решение репортажного портрета, зависящее от выбора времени съемки и направления съемки по отношению к направлению падения основного светового потока. В целом ряде случаев здесь возможно также использование дополнительных осветительных приборов, с помощью которых моделируется пластическая форма лица и фигуры портретируемого человека.
Упражнение предполагает съемку портретов как на натуре, так и в интерьере, при различных условиях освещения и в различных композиционных решениях.
Прототипом для этих работ могут служить репортажные портретные снимки, подобные работе А. Узляна – «Корреспондент районной газеты» (фото 140).
Фото 140. А. Узлян. Корреспондент районной газеты
Этот портрет дает достаточно полную характеристику фотографируемому человеку, рассказывает о его интересной работе, целиком поглотившей все его внимание. Человек показан в динамике труда, в обстановке редакции, и, таким образом, мы многое о нем узнаем из единичного снимка. Автором удачно выбран момент съемки, что позволило запечатлеть корреспондента в простой и естественной позе.
При достаточно большом количестве деталей обстановки кадр имеет четкую линейную и тональную композицию. Организующим началом изображения здесь является акцент на главном объекте: фигура корреспондента, помещенная на переднем плане, отчетливо рисуется на фоне более светлой и нерезкой глубины кадра.
Упражнение 5. Групповой репортажный портрет
Групповой репортажный портрет имеет ту же специфику, что и репортажный индивидуальный портрет: и здесь съемка ведется по ходу развивающегося действия, и здесь люди показываются в действии и движении, в конкретной обстановке, являющейся активным элементом общей композиции картины.
Групповой репортажный портрет нашел очень большое развитие в советской фотографии, такие фотокартины отражают общественную и производственную деятельность советских людей, их быт, учебу, отдых и пр. Главной особенностью таких композиций является их документальность, верность действительности, прямое отражение правды жизни.
Работа над изобразительной, художественной формой репортажного группового портрета начинается с выбора сюжета, идет через выбор точки съемки, ракурса, крупности плана, условий освещения и завершается выбором момента съемки, момента спуска затвора фотоаппарата.
Упражнение предполагает съемку групповых репортажных портретов на натуре и в условиях интерьера, при различных условиях освещения и в различных композиционных решениях, зависящих от смысла происходящего действия, от содержания портретных композиций.
Таковы основные упражнения, которые представляется целесообразным выполнить по разделу «портретные композиции», хотя формы работы здесь могут быть самыми разнообразными и выходить за пределы перечисленных тем и сюжетов.
Предпосылки возникновения принципа композиции
Предпосылки возникновения принципа композиции Исследовать процесс перерождения принципа varietas в принцип композиции значит исследовать процесс перерождения личности, полагающей онтологическое основание во Христе, в личность, полагающую онтологическое основание в
3.

3.1. Виды композиции Из всего множества архитектурных, живописных, графических, скульптурных композиций можно выделить три основных вида: фронтальную композицию, объемную и пространственную.3.1.1. Фронтальная композицияЕсли художественное произведение создается в одной
3.2. Принципы построения композиции
3.2. Принципы построения композиции Законы и принципы построения, рассмотренные ниже, справедливы для любого вида композиции. Композиционное построение – это приведение к целостности и гармонии всех частей произведения.Нет четких правил гармоничного соединения
3.3. Типы композиции
3.3. Типы композиции
В начале главы мы рассмотрели виды композиции исходя из соотношения элемент-плоскость-пространство. Для создания грамотных произведений дизайна не менее важно знать формы и закономерности образного выражения. Выделим типы композиций, отличающиеся
3.4. Практическая работа по построению формальной композиции
3.4. Практическая работа по построению формальной композиции Принципы построения формальной композиции составляют основу любого произведения графического дизайна, являются общими для всех типов композиции. При рассматривании композиции из реальных объектов,
Предметные композиции (натюрморт)
Предметные композиции (натюрморт) Цель данных упражнений – практическое изучение вопросов композиции кадра, дальнейшее совершенствование в работе со светом, освещение различных фактур снимаемых предметов, выявление их пространственного положения.Выполнение
БЕСЕДА ШЕСТАЯ Уравновешенные композиции
БЕСЕДА ШЕСТАЯ
Уравновешенные композиции
Симметрия. Во всех случаях съемки натюрморта и пейзажа, которые мы только что рассмотрели, в основу композиционного рисунка был положен принцип равновесия. Мы добивались пропорциональности отдельных частей картины, и, если один
О композиции
О композиции * * *Люди и слова [уже] сделаны, и если ты, живописец, не умеешь обращаться со своими фигурами, ты подобен оратору, который не умеет пользоваться своими словами.* * *Я говорю, что прежде всего нужно выучить члены тела и их работу и, покончив с этими сведениями,
ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ
ВОПРОСЫ КОМПОЗИЦИИ 1. У каждого действующего лица должен быть заранее определен основной характер, и факты — слова, поступки, форма реагирования, реплики, смена настроений и т. д. — должны быть только естественным проявлением определенной сущности характера, которому
10 лучших советов по композиции портретной фотографии – Posterjack USA
Чтобы получить превосходные портреты, необходимо учитывать несколько моментов, от правильного освещения и идеального оборудования камеры до креативной позы и сюжета. Фотосъемка младенцев, например, может представлять совершенно иную сложность, чем портретная съемка взрослых. Здесь мы сосредоточимся на 10 лучших советах по композиции для потрясающих портретных фотографий.
Возможно, одним из первых приемов композиции, который изучает фотограф, является правило третей. В портретной фотографии лучше всего скомпоновать кадр так, чтобы глаза объекта находились в верхней трети изображения. Исключение составляют случаи, когда портретное фото включает в себя снимок всего тела; в этом случае человек может располагаться либо в нижней трети изображения, либо в левой или правой трети.
2. Включите текстуру Добавьте интереса и деталей к своим портретным фотографиям, добавив текстуру в свои изображения. Расположите объект на фоне с контрастной текстурой. Например, шершавая кора дерева за гладкостью детского лица или крупный план вашего морщинистого дедушки на фоне мягкой кожи вашего новорожденного.
Чтобы устранить нежелательные отвлекающие факторы на портретной фотографии, скомпонуйте снимок так, чтобы лицо объекта заполняло кадр. Заполнение рамки также может помочь добавить текстуру и детализацию вашим фотографиям — линии, морщины, пот и более мелкие детали глаз будут выделяться больше.
4. Малая глубина резкости
Еще один способ устранить отвлекающий фон и убедиться, что фокус вашей портретной фотографии находится там, где он должен быть — на объекте! — заключается в создании малой глубины резкости путем съемки с большая диафрагма (маленькое число f-stop). Кроме того, чтобы помочь получить малую глубину резкости, не ставьте объект слишком близко к какому-либо фоновому объекту, иначе ваша камера попытается сфокусироваться и на фоне, и на вашем объекте (если вы снимаете в автоматическом режиме). .
5. Укажите направление
При размещении объекта учитывайте направление его тела и/или глаз. Скомпонуйте фотографию так, чтобы у субъекта было место, куда он может смотреть, и чтобы он не располагался так, чтобы его тело было направлено прямо из кадра.
Привлеките внимание к объекту, скомпоновав изображение с направляющими линиями. Это направит взгляд зрителя на предполагаемую точку фокусировки, будь то человек в целом или что-то более конкретное, например, глаза или руки вашего объекта.
7. Композиционное кадрирование
Подобно использованию направляющих линий в портретной фотографии, композиционное кадрирование — это еще один творческий способ привлечь внимание к объекту и добавить интересный элемент.
8. Разные ракурсы/перспектива
При фотографировании чьего-либо портрета не думайте, что вам нужно снимать в лоб. Фотографии могут быть намного эффективнее, если вы фотографируете с разных ракурсов или ракурсов.
Высококонтрастные цвета действительно помогут сделать портретную фотографию эффектной. Используя цветовой круг в качестве ориентира, выберите цвет фона, противоположный цвету, который носит ваш объект. Например, если ваш объект одет в красную рубашку, используйте зеленый фон. Попробуйте отредактировать свои фотографии, чтобы они имели выборочную окраску; черно-белый портрет только с глазами объекта или другим выбранным элементом в цвете может дать потрясающие результаты.
10. Нарушайте правила
Как и в любой другой фотографии, не бойтесь нарушать правила. Забудьте о правиле третей или «правильном» способе включения направляющих линий время от времени, возможно, вы будете довольны результатами!
Есть совет по композиции, которым вы руководствуетесь при съемке портретов? Оставьте комментарий, чтобы поделиться им! И как только вы получите идеальный портрет, превратите его в произведение искусства, превратив его в красивую печать на холсте Posterjack. Профессионально растянутый вручную и отбеленный с использованием экологически безопасного процесса, Posterjack напечатает вашу фотографию на принтерах мирового класса, и ваша фотография будет защищена с помощью современной процедуры ламинирования. Ваша портретная фотография будет выглядеть потрясающе на холсте!
Портрет Композиция: 6 простых советов, как каждый раз получать красивые фотографии
Создание потрясающих портретов — сложный процесс. Большинству начинающих фотографов достаточно сложно не забыть попросить своего объекта выглядеть анимированным, не говоря уже о том, чтобы обращать внимание на окружение и композицию. Но портрет — это гораздо больше, чем просто предмет.
В этой статье я рассмотрю несколько простых советов по композиции, которые каждый раз будут приносить вам потрясающие результаты.
1. Начните с глаз Абсолютно каждый хороший портрет имеет по крайней мере одну общую черту, и это четкие глаза. Какую бы композицию и стиль вы ни выбрали, портрет не произведет впечатления, если глаза будут мягкими. Самый быстрый способ убедиться, что глаза четкие, — это выбрать подходящую точку фокусировки вручную на вашей камере, которую вы затем поместите между глазами, как бык! Это обеспечит резкость.
Еще одна хитрость с глазами объекта съемки заключается в том, чтобы держать их в верхней трети фотографии (если объект целиком не находится в нижней трети фотографии). Это наиболее естественное место для глаз, и именно здесь зритель будет автоматически искать их, что облегчает ему связь с объектом.
2. Если вы собираетесь собирать урожай, не будьте половинчатыми!Помните, что портрет посвящен объекту, и он всегда должен быть в центре вашего изображения. Один из самых простых способов привлечь внимание к объекту — увеличивать масштаб до тех пор, пока его лицо не заполнит кадр. Не бойтесь заняться урожаем!
Нет ничего хуже нерешительного кадрирования, при котором одна нога или рука были отрезаны с тоннами мертвого пространства с другой стороны объекта. Если вы собираетесь обрезать, это должен быть сильный урожай, сделанный равномерно с обеих сторон. Ищите самые сильные черты вашего предмета и сосредоточьтесь на них.
Когда профессионалы снимают портреты в студии, у нас есть полный контроль над используемым фоном. Но иногда, когда мы на съемочной площадке, фон не очень гламурен и может даже отвлекать. Или вы можете пытаться сфотографировать одного человека посреди толпы. Какие бы препятствия ни находились на вашем фоне, самый простой способ справиться с ними — контролировать глубину резкости.
Делая объект резким, а фон размытым с малой глубиной резкости, вы фокусируете внимание на объекте, избавляясь от любых отвлекающих факторов на заднем плане. Для снимка головы и плеч используйте диапазон от f4 до f5.6. Однако помните, что глубина резкости будет более заметна при использовании более длинных фокусных расстояний и объективов, специально разработанных для портретной съемки.
Если вы фотографируете объект с фоном вокруг него, следите за тем, чтобы не было слишком большого запаса высоты. Вам нужно, чтобы ваш объект выглядел сбалансированным в кадре — в конце концов, он находится в центре вашего изображения! Слишком большой запас отвлекает зрителя.
Несмотря на то, что жестких правил не существует, постарайтесь помнить, что ваш запас по высоте должен уменьшаться по мере увеличения масштаба.0093
Стандартный портрет обычно делается вертикально, с прямым зрительным контактом с объектом. И это часто дает ошеломляющие результаты. Но часть творческих способностей композиции заключается в том, чтобы научиться пробовать что-то новое. Такая простая вещь, как съемка горизонтального портрета, может иметь большое значение.
Попробуйте поместить объект с одной стороны кадра, снять под другим углом (например, встать на лестницу) или поэкспериментировать с объектами, выглядывающими из кадра.