Портретник – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Содержание

Семь недорогих портретных объективов | Soohar

Вне зависимости от того, является ли фотография вашим хобби или вы собираетесь заняться ею на профессиональном уровне, портретная фотосъемка — это один из наиболее продуктивных способов реализации ваши творческих способностей. На сегодняшний день есть много действительно хороших объективов для портретной съемки, которые могут прослужить вам долгие годы.

На самом деле эти объективы настолько необычны, что вы в конечном итоге сами не заметите, как ваш профессиональный уровень вырастет благодаря их использованию.  И не обязательно, чтобы они были супердорогими и навороченными, ведь большинство по-настоящему хороших портретников относится к классу бюджетных объективов, то есть их цена ниже 1000 долларов.

Вы хотите узнать, как выбрать недорогой объектив для портретной съемки? Ну что ж… На основании многолетнего опыта исследования и тестирования оптики, мы сделали подборку самых лучших портретных объективов,  которые не обременят вас высокими ценами.

 

Canon 85mm f1.8 USM

Несмотря на то, что этот объектив вряд ли можно назвать суперсовременным, рано или поздно он может понадобиться любому фотографу, который  имеет камеру с системой Canon EF. Объектив невероятно резкий и остается одним из самых быстро фокусирующих объективов когда-либо произведенных компанией Canon.
 

 
Изначально разработанный как портретный объектив для Canon, он также прекрасно сочетается с любыми камерами с STM приводом. Единственным недостатком данной оптики является то, что в областях высокой контрастности появляются некоторые ХА, но портретная съемка все равно предполагает последующую доработку снимков в Фотошопе в Lightroom, где это легко исправить.

От себя лично добавлю, что этот объектив невероятно крепкий. Он случайно выпал у меня из сумки прямо на бетонный тротуар, но при этом остался невредим, даже не поцарапался и впоследствии не нуждался в каких-либо корректировках. Однако, это вовсе не означает, что вам предлагается повторить этот эксперимент.

Кроме того, Canon предлагает и гораздо более дорогую версию объектива — f1.2 L. Если вы не планируете в дальнейшем перейти на объектив 70-200mm F2.8, то мы рекомендуем остановиться на этой модели, и позже, может быть, перейти на модель Sigma 85mm F1.4 EX или на Canon 85mm F1.2 L II, несмотря на то, что у этой модели самая медленная фокусировка.
 

Tamron 90mm f/2.8 SP Di MACRO 1:1 VC USD

На момент написания этого обзора тестирование этого объектива еще не закончено. Тем не менее, мы были крайне впечатлены его качеством. Макро объективы, по самой своей природе, предполагают повышенную резкость. Причина этого в том, что эти объективы имеют несколько меньшую диафрагму (может быть, F32). А, кроме того, специалистам макросъемки абсолютная резкость необходима больше, чем кому бы то ни было.
 

 
Этот объектив имеет фирменную систему компенсации вибрации от Tamron, и в наших тестах не было ни одного размытого снимка. Если конкретнее, то мы снимали этим объективом с выдержкой 1/30 секунды без каких-либо проблем.

Компания Tamron всегда предлагала отличные объективы, но теперь она повысила эффективность компенсации вибрации, что еще более улучшило их качество. Кроме того, приятно знать, когда вы не снимаете насекомых или мелкие предметы, что вы сможете эффективно и качественно использовать этот объектив для портретной съемки.

А благодаря его цене ниже 1000 долларов, мы действительно не можем не порекомендовать его.
 

Nikon 85mm f1.8 G

Мы провели достаточно много тестов, испытывая объектив компании Nikon 85mm f1.8, и были впечатлены не только качеством изображения, которое выдает эта оптика, но и его доступностью в плане цены. Новый объектив является последней разработкой для новой линейки фотоаппаратов этой компании, и имеет одни из самых мягких боке и самую высокую резкость, из тех, которые нам когда-либо доводилось тестировать. Еще более привлекательным является то, что мы не нашли почти никаких искажений и хроматических аберраций на всех портретах, снятых с помощью этого замечательного объектива. На камере с матрицей системы APS-C, он имеет поле зрения в 127 мм, что является немного нетрадиционным фокусным расстоянием, но многие фотографы любят его и работают с ним.

 

 
Так как Nikon выпустил обновленную версию этого объектива сравнительно недавно, то необходимость появления его более новой версии возникнет не так скоро, поэтому не стоит бояться, что эта оптика может быстро «состариться». Ведь объективы обычно имеют 10-летний срок службы и намного переживают эффективность фотоаппаратов.

Следует отметить, что этот портретный объектив для Nikon принадлежит к серии G, а это значит, что он не оптимизирован для работы на пленочных камерах этой фирмы. Так что, если по какой-либо причине вы захотите использовать  старую пленочную камеру Nikon с пленкой Kodak Portra, считайте, что вам не повезло.

 

Sony NEX 50mm F1.8 OSS

Этот объектив – из серии непризнанных героев. Несмотря на то, что система Sony NEX за последние несколько лет стала значительно более популярной, не все знают, что эти портретные объективы, обладают, пожалуй, самой резкой оптической системой. 50mm F1.8 обеспечивает поле зрения в 75 мм на камерах системы NEX APS-C.
 

 
Мы не обнаружили почти никаких искажений, если не считать незначительного виньетирования. Но самое главное, что почти никогда не было необходимости уменьшать диафрагму. Боке невероятно гладкие и изображение получается четким и ясным.

Если вы собираетесь остановить свой выбор на этом объективе, мы должны также сообщить вам, что он имеет систему оптической стабилизации OSS от Sony. При съемке на этот объектив, вы также получаете и дополнительную систему стабилизации изображения, гарантирующую высокую резкость портретов. И, тем не менее, мы бы порекомендовали вам использовать этот объектив с камерой, которая либо уже имеет электронный видоискатель, либо с возможностью его подключения через горячий башмак. Это даст вам возможность максимально улучшить качество размытия изображения, давая возможность осуществлять съемку без штатива.

Прислушайтесь к нашим советам при использовании этого объектива, и вы не пожалеете.
 

 

Совет Эксперта: Портретная оптика позволяет создавать прекрасные блики. Блики — это, казалось бы, незначительная деталь, но она помогает сделать портрет более выразительным. Как их создать? Добавить немного света и использовать какой-либо серебряный отражатель. Это может быть как просто кусок фольги, так и софтбокс с серебряным бисером.
 

Olympus 45mm f1.8

Когда дело доходит до портретной оптики, лучшим из лучших из Micro Four Thirds объективов является 75mm f1.8, но нельзя забывать и о 45mm f1.8. На Micro Four Thirds камерах этот объектив будет иметь

фокусное расстояние  в 90 мм, и мы были ошарашены, насколько резким было изображение в полном кадре. Боке, по общему признанию, не самая сильная сторона этих объективов, но удивительная резкость вынудила нас откалибровать наш монитор, чтобы убедиться, что мы видим все правильно. Действительно, это один из наиболее убойных портретных объективов системы.
 


 
Камеры, на которых этот объектив будет наиболее эффективным — из серии Olympus Micro Four Thirds, и, уж тем более на камерах с видоискателем, как OMD ЕМ5. Причина в том, что Olympus имеет встроенный датчик стабилизации и на 90 мм и вам понадобится дополнительная гарантия того, что вы получите совершенно свободные от размытий изображения.

То есть нельзя утверждать, что пользователи Panasonic не смогут воспользоваться в полной мере тем, что этот объектив может предложить, но на других камерах он не будет фокусировать так же хорошо, как на Olympus из-за различия в алгоритме  фокусировки. Тем не менее, он по-прежнему является лучшим вариантом в линейке бюджетных объективов для портретной съемки.

Rokinon 85mm f1.4

 

Это единственный объектив с ручной фокусировкой из этого списка, и будет большой несправедливостью не рассказать об этой жемчужине портретных объективов от Rokinon. Этот объектив был высоко оценен многими пользователями, как один из лучших и самых резких портретных объективов, имеющихся в наличии, и мы должны согласиться с этим утверждением. Фокусировка крайне плавная и объектив также имеет полностью ручную диафрагму. Однажды попробовав этот недорогой, но качественный портретник, вы поймете, насколько прекрасные снимки он позволяет создавать.
 

 
Теперь мы должны предупредить вас: наилучшие результаты этот объектив показывает с камерами, имеющими модуль подтверждения автофокуса. Тем не менее, пользователи Sony SLT камер также будут иметь гладкий фокус, благодаря функции пиковой фокусировки от Sony, которая показывает вам именно то, что находится в фокусе, используя для этого сетку в видоискателе.

Если вы сможете приручить этого зверя с более чем приемлемой ценой, вы не пожалеете, потому что снимки будут потрясающими. Объективы Rokinon сделаны в Корее и сильно отличаются от объективов Vivitar — бывшего партнера компании. Оптика этих объективов была полностью пересмотрена и улучшена .
 

Fujifilm 60mm f2.4 Macro

Серия X камер сильно выигрывает от использования матриц X-Trans, которые определяют их конструкцию. Но компания Fujifilm также имела многолетний опыт производства средне-  и крупноформатной оптики. И их 60mm F2.4 макрообъектив для своих камер серии X не потерял своей актуальности. Этот объектив, как сообщается, так же резок, как 35mm f1.4, но при этом имеет еще и макро функцию. Fujifilm обеспечивает не только хорошую резкость, но и отличное боке. Плюс, объектив идеально сбалансирован с точки зрения эргономики для камер со сменными объективами серии X. Так что этот недорогой порт

 

 
ретный объектив подходит и для использования в студийных условиях.

Камеры серии X всегда делали акцент на работе при естественном освещении в связи с их дальномерной конструкцией и дизайном, и матрица была оптимизирована для того, чтобы иметь очень низкие уровни шума при высоких значениях светочувствительности ISO. На матрице, соразмерной системе APS-C, поле зрения составляет 90мм. А чтобы получить еще более четкое изображение, мы рекомендуем съемки при более низкой ISO и добавление вспышки или других источников света.
 

 
Совет Эксперта: Для получения четкого изображения, помните правило соответствия выдержки

. Необходимо, чтобы минимальная выдержка была обратно пропорциональна фокусному расстоянию/полю зрения. Например, если фокусное расстояние составляет 90 мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/90 (или на самом деле, 1/100).

На этом все. Надеемся вы выбрали для себя некоторые выводы при выборе недрогого и в тоже время хорошего портретного объектива.
 

Автор CHRIS GAMPAT. Перевод текста Валентина Педченко.

 

 

soohar.ru

Выбираем объектив для портретной съемки | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Выбор объектива — дело тонкое и индивидуельное. Раньше, много лет назад, я ходил на фотосессии с Canon 24-70 f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM с собой в сумке. Это два качественных объектива. Они очень хороши. Но для творческих фотосессий лучше использовать фиксы. Сейчас я преимущественно снимаю на Canon 85mm f1.8 USM. Он даёт лучшую картинку, чем те две линзы L-серии. Он компактнее и дешевле. Но и Canon 85 1.8 — не окончательный вариант. Существуют и более дешевые объективы, дающие достойный результат. А есть и более дорогие, также имеющие свои преимущества.

К портретному объективу предъявляются свои определенные требования, зависящие от специфики и стиля работы фотографа. Помимо цены и качества изображения, я для себя считаю важными удобство использования и транспортировки. Кого-то может не смущать использовать Canon 70-200 f2.8L II. Я с таким объективом не хочу иметь дела в принципе. И, в первую очередь, даже не из-за его цены, а из-за веса и габаритов. Это — здоровенная белая труба, привлекающая ненужное внимание посторонних людей, весящая 1,5 кг и стоящая, как полноценный набор фиксов на все случаи жизни (дающих лучшую картинку). Я достаточно походил с его младшим собратом 70-200 f4L и теперь счастлив пользоваться более компактными и легкими объективами.

Касательно выбора фокусного расстояния для портретного объектива, я считаю идеальным диапазон от 70 до 200мм (50мм годится с натяжкой, не для всех ситуаций). Портреты можно снимать и на светосильный объектив 35мм, и даже на 14мм. Но это — не классические портретные объективы и их использование ограничено.

Я сделал сравнительную табличку портретных объективов, с которыми имел опыт работы, по параметрам ЦЕНА — КАЧЕСТВО — УДОБСТВО.

 

Гелиосу 81Н, как портретному объективу, я бы поставил твердую четверку. Качество картинки  радует, боке очень приятное, есть только два «но»:  хромающая цветопередача и боязнь контрового света.

Минусы: мануальная фокусировка, 50мм не идеально для портретов.

Плюсы: цена, боке, размеры. Владельцев камер Nikon порадует то, что под него не нужно покупать переходник.

Canon EF 85mm f1.8 USM — моя рабочая лошадка. В этом объективе я уверен на все 100. Соотношение цена/качество/удобство у него наилучшее из всех, испытанных мной портретных объективов. Оценка: 5.

Минус: он дороже советских мануальных объективов, также дающих хорошую картинку

Плюсы: Он недорогой относительно других портретников от Canon (Canon 50 1.2L, Canon 85 f1.2L, Canon 135 f2L). Он комнактный и легкий. Он быстро и точно фокусируется.

МС Юпитер 37а это второй объектив из этого обзора, который я бы рекомендовал к покупке. Обязательно МС версию, т.к. работа в контровом свете — это важно. Оценка 4+, т.к. это все же мануальный объектив.

Минус: Ручная фокусировка затрудняет процесс съемки и на такие объективы всегда больше процент брака.

Плюсы: Радуют — качество изображения, размеры и цена.

Canon EF 135mm f2L USM — крутой объектив. Одно только красное колечко L серии чего стоит! Качество изображения выше всяких похвал. Придраться не к чему. Для любителей сравнительных тестов и табличек однозначно рекомендован. На практике картинку сложно отличить от Canon 85 1.8. В некоторых специфических условиях он лучше, но это опять же для любителей тестов. Из-за высокой цены  ставлю ему 4+.

Минусы: Высокая цена, не легкий, не компактный.

Плюсы: Качество изображения, быстрый автофокус, понты L серии.

Отдельного упоминания стоит Sigma 50 1.4, о ней я написал в этой статье.

 

Другие объективы от Canon для портретной съёмки

Canon EF 50mm f1.8. Самый дешевый фикс от Canon — вот причина, по которой его берут. Диафрагма 1.8 не рабочая. Качественное изображение от 2.8. Только портретный объектив покупается для использования на открытой диафрагме. 50мм с прикрытой диафрагмой будет слабо размывать задний план. Конструктив ужасный. Обычно я не обращаю внимания на этот параметр. Но беря этот объектив в руки, возникает ощущение, что вы держите в руках дешевую пластмаску, что в общем-то и правда. У одного моего знакомого жена неудачно взяла фотоаппарат (не за корпус, а за объектив) и этот Canon 50 1.8 рассыпался в руках. В общем, я бы его не брал вообще. Лучше взять советский фикс или накопить на хороший фикс от Canon.

Canon EF 50mm f1.4 USM. Это хороший фикс. Портреты на f1.4 снимать можно. Но 50мм это не совсем портретное фокусное расстояние. Лучше уж заплатить чуть больше и купить 85 1.8, у которого f1.8 вполне рабочая. А разница между фото на 50мм и 85 значительна. Этот объектив можно брать как многофункциональный фикс на все случаи жизни. Но именно для портретов я советую более длинные фокусные.

Canon EF 50mm f1.2L USM. Шикарный объектив. Все отлично, если бы не цена.

Canon EF 85mm f1.2L USM. Плюсы: идеальное фокусное расстояние, высокая светосила, замечательная цветопередача.  Минусы: цена 2000 долларов, вес 1 кг, медленный автофокус. Этот объектив — случай, когда ради картинки нужно идти на большие жертвы.

Canon EF 200mm f2.8 USM. Всё то же, что и 135мм, только ещё менее удобное фокусное расстояние. В таком фокусном есть плюс в виде большей компрессии заднего фона. Кому это нужно — советую. Ведь он ещё и немного дешевле 135 f2L.

Из линейки Canon я ещё обращал внимание на фиксы под байонет FD. Но с ними есть сложности с покупкой переходника с сохранением фокусировки на бесконечность. И они не такие уж дешевые, как для старой мануальной техники.

 

Советские портретные объективы.

Гелиос 40-2 85мм f1.5  — легендарный советский портретник. Он создан на базе немецкого объектива Carl Zeiss Jena Biotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска).  Его фишка в супер закрученном боке и мягкой цветопередаче. Из-за боке в общем-то и весь ажиотаж, поднявший цену на этот Гелиос в среднем до 350 долларов. Цена, по моему мнению, явно завышенная (раза в 3). Почему? Объектив очень тяжелый (более 800 грамм). Резкий только по центру кадра. На него очень нелегко фокусироваться (в следствии высокой светосилы). У него плохое просветление, боится контрового света. Теперь сформулирую целиком: по цене Canon 85 1.8  продается тяжеленный Гелиос 40-2 с затруднительной ручной фокусировкой, боящийся бокового света и не резкий по краям. Я такую покупку оправдал бы только лишними 350 долларами. Этот Гелиос дает неповторимый и интересный рисунок, но чтобы сделать удачный кадр, придется приложить немало усилий. Рекомендуется тем, кто готов на все ради характерного фирменного изображения.

Гелиос 44-2 58мм f2. Имеет более мягкий рисунок по сравнению с Гелиос 81Н. Я выбирал объектив из различных советских полтинников. Для себя выбрал именно 81Н, т.к. он дает очень контрастную и резкую картинку. Гелиос 44-2 стоит дешевле и дает более замыленный рисунок. Что выбрать — дело вкуса.

Юпитер 9 85мм f2. Оптическая схема в очередной раз позаимствована у немецкого объектива — Carl Zeiss Jena Sonnar 85 мм f2.0. Это, впрочем, и делает советские объективы привлекательными. Дает приятный рисунок. Стоит он чуть дороже Юпитера 37А. Резкость средняя. Для портретника это не самое главное, но иметь в виду стоит. Я не стал на него обращать внимания, т потому что уже имею с этим же фокусным и светосилой объектив от Canon.

Таир 11А 135мм f2.8. Хороший объектив. Только стоит сейчас в 2 раза больше аналогичного Юпитера 37А. Это главный аргумент против него. Второй аргумент: весит в полтора раза больше (600 грамм против 400).

Калейнар 5М 100мм f2.8. Приятно размывает задний план, даёт резкую картинку и насыщенные цвета. Имеет только 6 лепестков диафрагмы — я считаю это неважным, т.к. на таких объективах диафрагму не надо прикрывать в принципе. Становится на Nikon без переходников. Стоит так же как и Таир 11а.

Сам факт того, что древние советские объективы можно сопоставлять с современными линзами от именитых производителей говорит о многом. Они вполне годятся для неспешной творческой съемки. Но перед покупкой нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, советую всегда брать только МС версии с мультипросветлением и покупать бленду (если нет в комплекте). Боязнь бокового света — бич советской оптики. С этим нужно по возможности бороться. Цены на советские объективы колеблются в зависимости от спроса. Какие-то модели могут быть переоценены, какие-то недооценены. Большинство из них уже не производится, так что рынок предоставлен сам себе.

Полезный сайт для того, чтобы виртуально пощупать разные фокусные расстояния: http://dofsimulator.net/en/

Полезные статьи:

olegasphoto.com.ua

Портретный объектив для Nikon — какой выбрать. Лучший портретник

Возможно эта статья поможет определиться с портретником для камер Nikon FX.

Портретные обеъктивы Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

Само собой, хороший портрет можно снять практически на любой объектив, но принято считать, что есть особые объективы, которые максимально качественно справляются с этой задачей. Обычно к таким объективам для полноформатных камер относят светосильные фиксы с фокусным расстоянием от 85мм. В этой статье можно найти полный список всех родных автофокусных полнокадровых фикс объективов Nikon Nikkor с фокусным расстоянием от 85мм до 200мм, которые считаются или могут считаться портретными объективами.

Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Объектив для беззеркальных камер Nikon Z. Один из самых новых и самых совершенных портретных объективов Nikon Nikkor.

Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

По этой ссылке можно посмотреть цены на Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S.

Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Объектив Non-D типа. Больше представляет собой коллекционный вариант, чем рабочую вещь. Это предшествующая версия Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. В цене 1.8D AF Nikkor и 1.8 AF Nikkor практически не отличаются. Разница только в том, что новый 1.8 AF Nikkor не найдешь, так как 1.8 AF Nikkor перестали выпускать еще в 1994 году.

По этой ссылке можно посмотреть обзор Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor

Отличается от предыдущей версии возможностью передачи дистанции фокусировки в камеру (D-объектив) и другой кнопкой-фиксатором кольца управления диафрагмой. Оптически точно такой же, как и версия 1.8 AF Nikkor. Это самый дешевый ‘настоящий’ Nikon’овский AF портретник. Этот объективы выпускается по сей день, первые варианты изготавливали в Японии, все остальные и современные в том числе — в Таиланде.

Обзор Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor.

Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor

Самый новый 85-ти миллиметровый светосильный фикс. Выпускается в Китае. Дает отличный рисунок. Лучшая 85-тка по соотношению цена/качество. Имеет режим фокусировки M/A и встроенный мотор фокусировки. Я рекомендую этот объектив всем желающим иметь недорогой объектив с качественной картинкой. В цене немного дороже чем 1.8D, но превосходит старую 1.8D версию по качеству картинки.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF.

Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Легендарный портретный объектив. Имеет запредельно высокую светосилу, красивый рисунок. Выпускался с 1995 по 2010. Это самый доступный 85-ти миллиметровый портретник Nikon со светосилой F1.4 и автоматической фокусировкой. Правда, 85-ти миллиметровых объективов с F/1.4 и автоматической фокусировкой всего два штуки.

Обзор Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Самая дорогая и оптически самая лучшая 85-тка Nikon. Имеет специальное нанокристаллическое покрытие линз. Из недостатков я выделяют тот факт, что автоматическая фокусировка слегка медленней чем у версий 1.8 AF, 1.8D AF и 1.4D. Будет работать на всех ЦЗК Nikon, имеет режим M/A-M.

Обзор Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Вот общая табличка сравнение всех 85-ток, которая возможно поможет понять нюансы.

Различия автофокусных 85-ток Nikon

Характерно, что все 85-тки Nikon не используют в своей оптической конструкции специальные элементы, по типу ED, ASP и т.д. Дальше идут более длиннофокусные объективы:

Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor

На самом деле, это макро объектив, но может служить портретным объективом. Non-D версия. Такой же, как и Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor, выпускался по 1995 год. Я бы не включал 105mm F/2.8 AF в этот список, но обойти стороной 105mm F/2.8 AF-S не получилось, потому здесь представлены две версии 105mm F/2.8 AF. Макро объективы очень резкие, это может быть помехой для некоторых типов портретной съемки. Зато фокусное расстояние в 100-105мм многие считают исконно портретным для полнокадровых камер.

Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor

Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor

Это обновленная версия предыдущего объектива. Выпускался до 2006 года. Макрообъективы могут похвастаться отличным микроконтрастом.

Обзор Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor.

Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor

Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Современный профессиональный макро объектив. Выпускается до сих пор. Многие фотографы заверяют, что этот макрушник может быть чудесным портретником. Сам по себе объектив очень необычный, здесь и нанокристалическое покрытие линз, и система стабилизации изображения (в фикс объективе!) и режим фокусировки M/A. А вот Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 я не включил в этот список по причине DX фактора и низкой светосилы.

Обзор Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat.

Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR

Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor

Это уникальный ‘супер’-портретный объектив с уникальной системой Defocus Image. Считается одним из лучших портретных объективов Nikon. Некоторые в насмешку называют 105 DC обрезком от 135DC. Система DC позволяет контролировать уровень и характер размытия переднего (F) и дальнего планов (R). Обладатели камер Nikon без мотора фокусировки не смогут нормально пользоваться легендарной 105-ткой и 135-ткой Nikon DC.

Обзор Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control.

Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor

Nikon AF-S Nikkor 105mm 1:1.4E ED N

Новый объектив, представлен 27.07.2016. Мало информации. Должен стать легендарным портретным объективом, так как был выпущен к событию «100.000.000» объективов Nikon.

AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor

Первая версия легендарного Nikon 135/2 DC. Объектив Non-D типа. Был заменен на новую D-версию.

Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor

Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor

Это еще один уникальный настоящий ‘супер’-портретный объектив с системой Defocus Image. Считается иконой среди портретных объективов у Nikon. Как ни странно, выпускается до сих пор, а компания Nikon никак не выпустит ему обновленную версию со встроенным мотором фокусировки. Многие ругаются на этот объектив за страшные ХА, многие превозносят его рисунок. К примеру, Ken Rockwell считает его лучшим в своем роде.

Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI

Это уже ‘длинный’ 180-миллиметровый портретник. Первая автофокусная версия. Этот объектив претерпел ряд изменений от этой самой первой MKI и аж до MKIV.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Вторая версия. Другой корпус, приятное кольцо фокусировки.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Третья версия. Уже в классическом дизайне, но еще без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру.

Обзор Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV

Последняя версия 4-я версия. Выпускается и продается по сей день. Ничего подобного за такие деньги не сыскать. Правда, на 180мм нужно приловчиться снимать. Не особо полезный портртетник для камер Nikon DX и просто шикарный объектив для камер Nikon FX. Странно, но Nikon жадничает и не обновляет легендарные 105, 135 и 180 фиксы.

Обзор Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIV

Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor

Это макрообъектив. Один из самых резких объективов всех времен и народов. Считать его портретным можно только очень условно.

Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor

Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor VR MKI

Запредельно качественный объектив. Совсем другой ценовой диапазон и совсем другие размеры по сравнению с предыдущими вариантами. Такой объектив подойдет только ‘истинному’ профессионалу, который знает как обращаться с ‘ювелирными изделиями’. Объектив был обновлен до N версии GII.

Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor MKI

Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor VR MKII

Вторая версия объектива. Оптически такая же, как и предыдущая, но с добавлением нанокристаллического покрытия и улучшением системы VR. Этот объектив (две его модификации) единственный экземпляр из данного списка, у которого используют ED и SED элементы в оптической схеме. У Nikon имеется только 3 объектива с SED элементами, два из которых — это эти 200мм монстры, а третий — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR

Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor MKII

Выбор объектива. Личный опыт

Как и при выборе любого другого объектива, выбор портретного объектива в первую очередь направлен на определения нужного вам фокусного расстояния и светосилы, а во вторую очередь на оптические свойства, в том числе и на рисунок боке объектива. Я не снимал всеми этими объективами, но снимал очень многими подобными фиксами, потому и родились некоторые мои рекомендации.

Фокусное расстояние — вот на мой взгляд самая важная вещь в подборе фикс портретника. От фокусного расстояния зависит то, на сколько далеко или близко будет находится ваша камера от портретируемого человека или группы людей.  Так 85-ткой удобно снимать в небольших помещениях, ведь отходить далеко не нужно. 135мм и 180мм будут намного удобней и эффективней в тех местах, где есть где развернуться. Портреты бывают разные — плечевые, лицевые, поясные, поколенные, в полный рост, групповые, и от направления портретной съемки тоже, очень многое зависит. Например, на природе 85-тка оказывается достаточно ‘коротким’ объективом для плечевого портрета, а лицевой портрет на 85мм (и даже на 105мм) снимать и вовсе неудобно. Если  со 135-ткой возиться сложно, а с 85-ткой уже ‘коротко’, то есть вариант сотки — 105мм. Многие фотографы и вовсе снимают на объективы класса 300/2.8 и 400/2.8. Чем больше фокусное расстояние, тем сильней размыт дальний план, тем проще передать самого человека на снимке. Говорят, что теледиапазон делает лицо плоским и неестественным, но на деле теледиапазон имеет много других достоинств. Очень многие фотографы заменяют диапазон 85-200 одним зумом 70-200/2.8 или 80-200/2.8 и в добавок берут какой нибудь изысканный портретник ради красивого рисунка. Для работы основной мой набор для портрета состоит из фикса 85/1.8 и фикса 180/2.8. Но если бы моя воля, я бы все снимал на 300мм и выше.

Однажды я попал на студийную съемку только со 105 мм объективом, а задача стояла снимать лицевые и плечевые портреты, после этого я раз и навсегда зарубил на носу, что для плечевого и лицевого портрета нужно гораздо больше 100 мм. В студии я 2 часа чуть ли не касался передней линзой модели — это был просто бешеный дискомфорт.

Разница в светосиле между F/1.4 и F/2.0 составляет 2 раза, между F/2.0 и F/2.8 составляет 2 раза, и между F/1.4 и F/2.8 разница составляет 4 раза. Потому, если нужна светосила для коротких выдержек или съемки портрета при натуральном ‘слабом’ освещении (в закрытых помещениях, утром, вечером, ночью), то самым лучшим вариантом будут 85mm 1.4D, 85mm F1.4G. F/1.4 может обеспечить самую тонкую ГРИП для самых необычных фото идей.

Я не могу сказать, какой из этих всех объективов будет самым-самым, это выбор каждого. Но в любом случае все эти объективы заслуживают должного внимания и уважения. Для камер Nikon DX портретным объективом часто может выступать полтинник, мысли по выбору полтинников можно посмотреть здесь. Просьба не захламлять эту статью лозунгами  «полтинник — наше все!». Еще можете почитать интересные мысли насчет 135-ок и противостояние систем Nikon/Canon — дискретные портретники.

По теме можете посмотреть обзоры объективов от сторонних производителей, которые попадают под параметры, описанные в этой статье:

Выводы

Выбор портретного фикса всегда нелегкий, но рассуждая трезво, можно очень быстро и просто определиться с нужным объективом. Профессионалы обычно вообще не заморачиваются, они точно знают, что лучше выбрать, а для обычных любителей у Nikon есть много приятных вариантов и по цене и по качеству. Можете поделиться своими впечатлениями про указанные объективы в комментариях.

Бюджетные варианты более-менее сносных портретников обсуждаются здесь.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Сохранить

radojuva.com

Портретный объектив — каким снимать?

Наверняка вы слышали, что некоторые объективы в простонародье называют «портретниками» или портретными объективами. Это название как бы подчеркивает, что они идеально подходят для съемки людей. Давайте разберемся, что это за объективы и в чем их особенность?

Чаще всего «портретником» называют объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, больше известный как полтинник. Дело в том, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет такой же угол обзора, как человеческий глаз. Остальные же объективы «видят» либо больше, т.е. имеют больший угол обзора (широкоугольные), либо меньше, т.е. имеют меньший угол обзора (длиннофокусные).


Также к числу хороших портретных объективов относятся фиксы с фокусным расстоянием 85 мм и 135 мм. Эти объективы обладают способностью сглаживать черты лица и не искажать пропорции. Но это не означает, что портреты можно снимать исключительно на перечисленные объективы.

Запомните правило: чтобы снять красивый портрет с адекватной передачей пропорций лица модели, используйте объективы с фокусным расстоянием не меньше 50 мм. Это могут быть и фиксы, и зумы. Даже стандартный китовый объектив 18-55 можно выкрутить на максимум (т.е. на 55 мм) и делать отличные портреты.

Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем меньшей глубины резкости можно добиться при одинаково открытой диафрагме. Также имейте в виду, что при съемке на длиннофокусные объективы (особенно на те, что больше 135 мм) вам понадобится больше места. Длиннофокусный объектив имеет меньший угол обзора, соответственно для съемки поясного портрета на объектив 200 мм потребуется отойти значительно дальше от модели, чем при съемке того же сюжета на полтинник.

Чаще всего это выливается в серьезную проблему в условиях тесного помещения или во время съемки на улице, где пространство между фотографом и моделью ограничено какими-то объектами (здания, машины, деревья и т.д.). Поэтому если вы заранее знаете, где и в каких условиях будете снимать, выбирайте портретный объектив с точки зрения наличия свободного пространства.

Еще одна особенность, о которой нужно знать: один и тот же объектив будет по-разному работать на фотоаппаратах с полнокадровой матрицей и камерах с кроп-матрицей (т.е. «обрезанной» матрицей, которая имеет меньший размер). Так, объективы на кропнутых фотоаппаратах (все любительские камеры среднего и низкого ценового диапазона) будут иметь эквивалентное фокусное расстояние на треть больше, чем заявленное в названии. Поэтому снимая на обычный любительский фотоаппарат с полтинником, вы на самом деле будете получать картинку, как будто используете объектив с фокусным расстоянием порядка 75-80 мм (кроп-фактор вашей камеры скорее всего равен 1,5-1,6).

Я не призываю каждый раз высчитывать эквивалентное фокусное расстояние, этого делать не нужно, и я сама никогда этим не страдаю. Более того, для любителя, который не собирается в будущем приобретать дорогой фотоаппарат фул фрейм (с полноразмерной матрицей), это совершенно лишняя головная боль. Я всего лишь хочу, чтобы вы понимали, как работают объективы, которые вы используете.

«Шириком в лоб». Почему нельзя снимать портреты на широкоугольный объектив? А кто сказал, что нельзя? Можно, но это получатся не портреты, а карикатурные зарисовки. Широкоугольный объектив (или попросту «ширик») имеет свойство искажать пропорции объектов в кадре. Чем шире угол, тем сильнее искажаются черты лица: нос вываливается вперед, уши оттягиваются назад, границы становятся резкими и карикатурными. Причем чем ближе подойти к модели, тем смешнее получаются снимки. Попробуйте выкрутить ваш китовый объектив на минимум (17 или 18 мм) и снять крупноплановый портрет друга. А потом вместе посейтесь над результатом. Главное, чтобы друг оказался не обидчивым.

Никогда не снимайте на широкоугольный объектив  портреты женщин, которые вам дороги (мама, бабушка, жена, сестра и т.д.)! Они этого не поймут!

Широкоугольный объектив замечательно подходит для ростовых портретов, когда необходимо показать красивый задний план и органично вписать модель в окружающее пространство (городской или природный пейзаж, интерьер и т.п.).

studyfoto.ru

Портретный объектив для canon: преимущества и недостатки

Всем здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много прочел разных статей, прослушал лекции по фотографии. Работа с композицией остается моей любимой темой, ее можно изучать бесконечно.

Но, пожалуй, важным является не только то, как идет процесс съемки и на что направлен, но и какой фототехникой автор пользуется. Зрителю приятно видеть красивую картинку.

Значимость этого повышается, когда вы взаимодействуйте с людьми – вашими клиентами, которые хотят смотреть на свое фото и радоваться увиденному. И в связи с этим следующее обсуждение: портретный объектив для canon и его варианты.

Прежде чем перейти к обзору лучшей оптики для фотоаппаратов Canon, стоит посмотреть в целом на существующую классификацию объективов. Знание этих типов позволит расставить собственные приоритеты и не ошибиться в выборе.

Итак, стандартно по параметру фокусного расстояния выделяют: портретник, длиннофокусный и широкоугольник. Портретный объектив, как уже понятно, предназначен для съемки людей.

Ключевое значение имеет число 50 (фокусное расстояние), и иногда от 35 до 85, которое позволяет фотокамере адекватно отобразить модель.

Два других оптических устройства, можно сказать, противоположны друг другу. Один из них дает малый угол картинки, зато способен близко снять дальние предметы. Это длиннофокусный вариант. “Ширик” же не приближает, но охватывает много объектов, весь пейзаж сразу. Длинный фокус поможет в репортажной съемке, а широкий угол в фотографировании природы.

Хотя на сегодняшний день, профессиональные фотографы умудряются получить хорошие портреты как при помощи длиннофокусных, так и при помощи широкоугольных объективов. Как говорится, у умелых руках, любая техника послушна!

Сегодня статья посвящена именно первой категории фототоваров. При этом необязательно, чтобы объектив имел фокусное расстояние (F), примерно 50 мм.

Главное помнить, что самое минимальное F для портрета должно составлять 35 мм, 50 – оптимально, 85 – лучше всего, так как последний показатель отлично нивелирует возможные искажения. Поверьте, на человеческом лице, как нигде больше, изменения формы и пропорций сразу же бросаются в глаза и абсолютно портят кадр, а заодно и портят настроение у клиента!

Объективы от Кэнон

Непосредственно, кэноновские объективы органично подходят для одноименных фотоаппаратов. Их такое множество, в том числе и среди портретных объективов! Вот лишь некоторые:

  1. EF 85mm f/1.8 USM. Плюсы: показатель 1,8 делает его светосильным, система фокусировки ультразвуковая, цена чуть выше 20 тысяч. Фокусное расстояние позволяет нивелировать какие-либо искажения в субъекте съемки, но с другой стороны, оно же может и породить проблему — не всегда удобно взаимодействовать с клиентом, если приходится далеко от него отходить.
  2. EF 50mm f/1.4 USM – классика. Причем объектив сочетает качество и приемлемую стоимость. Порадуют его возможности диафрагмы – 1,4 и ее 8 лепестков. Из его достоинств выделяется резкость при авто, также удобство ручной фокусировки. Немаловажно, что компания уделила внимание надежности корпуса.
  3. EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – универсальный объектив, сочетающий в себе широкоугольный и портретный. Полагаю, хорош для свадебных фотографов, которым нужно много снимать с разных ракурсов и делать и индивидуальные, и групповые фото. Светосила достаточная для получения красивого боке, хоть и не столь выраженного, как при f 1,4. Присутствует стабилизатор изображения.
  4. EF 50mm f/1.8 ii. О данном объективе мы уже говорили в отдельной статье. Повторюсь лишь в том, что оптика больше подойдет новичкам и, соответственно, под недорогие фотоаппараты, например, Кэнон 600d, 550d и др.

Серия моделей Sigma и Tamron

Сразу скажу, что Сигма – дорогой производитель. Не всем будут по карману объективы от 50 тысяч. Зато их качество на высоком уровне, оно точно порадует профессионалов. Например, можно обратить внимание на:

  • AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – идеальный вариант светосильного портретного объектива с нормальным расстоянием для фокуса.
  • AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – широкоугольный объектив, который вполне может дотянуть до портретного, если у вас фотокамера с кропнутой матрицей (влияние кроп-фактора).

Оптику данной марки с показателями 50 и 35 мм можно использовать в коммерческой фотосъемке, она позволяет делать резкие и яркие фотографии.

Различия касаются только в фокусном расстоянии, а в остальном они похожи, в частности в: автофокусировке, ультразвуковом моторе, позволяющем фотографировать быстро, без лишних звуков, диафрагме с 9 лепестками.

К слову о диафрагме, ее параметр можно уменьшать с 16 аж до 1,4. То есть можно снимать в условиях с недостатком света и при этом не испытывать затруднений. В портрете малое значение f даст красивое боке по краям, а искажения, которые возможны при подобных настройках, минимальны. То есть ни вьентирования, ни аберраций практически не будет заметно.

Из линейки Тамрон я бы выделил две модели с зумом:

  • AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD
  • SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Оба объектива небольшие и достаточно легкие среди обладателей zoom. При сравнении с Сигмой диапазон выдержек у них шире: минимум 2,8, максимум 32. Правда, светосила немного ниже, но это не влияет на качество и разрешение фото. Число элементов у обоих 13, а лепестков 7, а не 9, как у объективов, выше упомянутых.

Я считаю, что 28-75 мм-вый объектив более функционален, так как подходит для полнокадровых фотоаппаратов и фотокамер с кроп фактором. Плюс ко всему его зум весьма полезен и в повседневной съемке, а в портрете обеспечит лучшую передачу пропорций. У обоих объективов отмечают хорошую способность снимать вблизи, уже с 0,27 м фотографирует первый и 0,33 метров второй.

В завершении

Хочу обратить ваше внимание на связь аксессуаров, той же оптики, и имеющейся фотокамеры. Не стоит выбирать дешевые объективы для аппаратов среднего и более высокого класса (к примеру, Canon 60d, 70d).

А вот для техники наподобие 1100d будет подходящим и 50mm-вый f/1.8 ii, а к Кэнону 650d, 700d можно присмотреть оптику чуть подороже. Соблюдая это правило, Вы просто будете оптимально и адекватно использовать все возможности камеры.

Помните, что чистый объектив, залог получения хороших фотографий. Ранее я написал детальную статью, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А для чистки, я использую тряпочку из микрофибры и карандаш. Такие я покупал себе на Алиекпресс. Со своей работой справляются хорошо.

Хотите показывать друзьям и знакомым фотографии, которые вы сделали своим зеркальным фотоаппаратом. Фотографии, от которых их захлестнет зависть! Советую вам лучшие курсы интернета для начинающих фотографов, с пошаговым изучением своего фотоаппарата.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников камеры CANON.

До свидания, товарищи-фотографы! Помните, у настоящего профи всегда должна быть сменная оптика – парочка разных объективов. Подписывайтесь на обновление и делитесь с товарищами со статьей в соц. сетях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Лучшие портретники для беззеркалок: сводный дайджест

На зеркалках с портретниками давно всё чудесно, и для всех уважающих себя систем есть светосильные и сверхсветосильные линзы, с которыми можно снимать крупный портрет с шикарно размытым фоном. На беззеркалках ситуация несколько сложнее, но что-то с ЭФР 85-150 миллиметров найти можно. Под катом небольшой дайджест линз, интересных для портретной съёмки. Некоторые сам пробовал, другие ещё не успел, но планирую в будущем. Я больше всего люблю снимать именно портреты, и наличие «портретников», при выборе системы для себя, считаю важным.

Прежде всего, что такое «портретник», в моём понимании: это объектив, позволяющий эффектно отделить малой глубиной резкости модель от фона, обладающий хорошей светосилой. Эквивалентное Фокусное Расстояние (далее по тексту ЭФР, получаемое по формуле ФР*кроп) от 50 миллиметров, очень желательно больше, потому что 50 миллиметров я использую больше для ростовых портретов, реже для поясных, и почти никогда для молочных (по грудь) и крупных, потому что искажаются черты лица, получается не официальный, а интимный портрет, да и подходить нужно слишком близко. Крупные портреты я предпочитаю снимать на фокусном расстоянии от 100 до 200 миллиметров, иногда и больше. На зеркалках для этого есть объективы типа 70-200mm, 135mm, 200mm, в студии даже на 18-200 и 28-300 получается интересный результат, с закрытой диафрагмой. В каких-то ситуациях, для портретов подходят 50mm и 85mm со светосилой от f/1.8 и больше, но эти объективы, всё же, лучше для жанрового портрета (снимка не просто человека, человека в интерьере или за работой).

Неавтофокусные модели рассматривать не буду, это очень на любителя и вообще отдельная тема, при всех фокуспикингах и зумах.

Портретники для Canon

Беззеркалок всего две — EOS M и EOS M2, которая в России не продаётся. Весь парк сейчас состоит из 4 объективов с байонетом EF-M, и переходника EF-M на EF и EF-S. Портретников для EF-M практически нет, потому что 22mm f/2 слишком тёмный и короткий (скорее это линза для общих планов и жанрового портрета), а снимать через переходник — блажь, теряется вся компактность и осмысленность системы. Впрочем, плюс переходника не отнять — с родными EF-фиксами, которые не так уж велики, можно что угодно снимать, и качество будет очень достойным, а выбор линз широк. Так что, если уж заниматься портретной съёмкой с EOS M, то только с переходником на большие стёкла. Я такой способ не люблю.

Как я понял, этот портрет сделан на Canon EOS M с EF-M 22mm f/2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь. Примеры снимков на Canon EOS M посмотреть здесь.

Портретники для Fujfilm

Дела с портретниками обстоят очень неплохо. Штатный 35mm f/1.4 очень хорош для жанрового и ростового, ограниченно для поясного портрета, светосильный макро-объектив 60mm f/2.4 тоже можно использоват

q3d.livejournal.com

Как выбрать объектив для портретной съемки

Строго говоря, портрет можно сделать абсолютно любым объективом: от фишая до сверхтелевика, но то будут очень специфические фотографии, которые могут быстро примелькаться. В большинстве случаев портеры снимаются специализированной оптикой, которая должна быть в фотосумке у каждого любителя этого жанра.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные портретные объективы и определимся с выбором портретника.

Обычно в качестве портретников выступают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это диктуется особенностью портретной съемки. Частая и быстрая смена фокусного расстояния здесь не требуется, в случае необходимости можно кадрировать снимок «ногами», приближаясь к модели или удаляясь от нее. Использование фиксов имеет и экономическую подоплеку: при сходной цене объектив с фиксированным фокусным расстоянием по оптическим характеристикам всегда будет лучше зума, а те зумы, которые могут соперничать с фиксами, стоят гораздо дороже.

Фокусные расстояния

Традиционно портретными фокусными расстояниями считается диапазон 75-150 мм в 35-милиметровом эквиваленте. Меньше – возникают искажения, больше – уплотняется перспектива, что тоже нежелательно. Если вы используете аппарат с неполноформатной матрицей, то эти значения нужно поделить на коэффициент кропа. Например, для зеркалок формата APS-C это будет 50-100 мм.

К слову, на портретные объективы можно делать совершенно разнообразные снимки, к примеру съёмка пейзажей, архитектуры, или даже заснять галерею картин, в которую люди приходят для того, что бы купить картину разнообразных знаменитых художников.

Среди фотографов бушуют серьезные споры можно ли считать объективы с фокусным расстоянием 50 мм портретными. Часть фотографов говорит, что да, ведь на камерах с кропом они дают угол обзора, соответствующий 75 мм, а это уже приемлемое значение для портретов, другая же утверждает, что хотя угол обзора и нормальный, фокусное все равно слишком «широкое» и дает небольшие оптические искажения, которые потом остаются на фотографиях. Однако это не мешает делать «полтинниками» отличные портретные фотографии. Особенно если при этом у вас кропнутая камера, а портрет вы делаете не лицевой, а хотя бы поясной. Некоторые объективы с фокусным расстоянием 50 мм будто созданы для портретов, например Canon 50/f.1,2, который благодаря очень широкой диафрагме великолепно размывает фон.

В качестве портретников можно использовать и макрообъективы с подходящим фокусным расстоянием. У них обычно меньше светосила, однако разница в стоп-полтора не является критичной. У хороших «макрушников» надежный конструктив и великолепное оптическое качество, что будет полезно и при съемке портретов.

При этом, фотографируя макрообъективом людей, нужно учитывать такую особенность. Эти объективы обладают чрезмерной резкостью и могут очень детально передавать фактуру кожи со всеми ее недостатками. Для мужского портрета это даже хорошо (на фотографиях появляется брутальность), но девушка-модель вряд ли обрадуется графическому напоминанию о ее проблемах. Такие снимки, как минимум, требуют последующей обработки в графическом редакторе.

В общем, типичные черты объектива для портретной съемки – фикс в диапазоне фокусных от 75 до 150 мм. Этим критериям отвечает масса оптики. Почти у каждого производителя есть фиксы с традиционными значениями фокусных: 85 мм, 105 мм, 135 мм. Все эти объективы хорошо подходят для съемки портретов: у них высокая светосила, хорошее оптическое качество, красивая картинка и бокэ.

У каждого производителя есть наиболее популярные для портретов объективы. Скажем, почитатели Nikon чаще всего выбирают 85/f.1,4 (или бюджетный вариант 85/ f.1,8), тем более, что не так давно вышла его новая версия со встроенным мотором. Адепты Canon предпочитают 135/f.2,8, который особенно хорош при использовании на полноформатной матрице. Фотографы с аппаратами Sony часто используют старую оптику Minolta, например 100\f.2, а те, кто себе может это позволить, покупают Carl Zeiss с соневским байонетом.

Немало интересной оптики для портретов выпускают и сторонние производители. У Sigma есть весьма успешный объектив 85/f.1,4, который к тому же стоит дешевле многих конкурентов. У Tamron хорошие портреты получаются на 90/f.2,8, даже несмотря на то, что это макрообъектив.

Выбор правильного объектива – первый шаг на пути к хорошим снимкам. Если вы хотите снимать портреты, но еще не определились с объективом, то советуем попробовать 85/1,8. Оптика с этими характеристиками есть в линейке каждого производителя, недорога, подходит как для кропа, так и для полноформатных матриц, а главное с помощью нее уже можно снимать шедевры. © Phototricks.ru

phototricks.ru

Портретник – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх