15 лучших объективов для фотокамер Canon — Рейтинг 2019 года (Топ 15)
Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».
И положение обязывает – качество оптики Canon действительно соответствует имени компании. Ну, а если Вы купили фотоаппарат с китовой оптикой, и ее возможностей Вам уже не хватает, эта статья как раз для Вас. В нашем рейтинге — лучшие объективы Canon 2018-начала 2019 года (по отзывам фотолюбителей и экспертов).
Рейтинг лучших объективов Canon 2019 года
Как выбрать объектив?
Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.
Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.
А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив
Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.
Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.
Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.
Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.
Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.
Удачной покупки!
www.expertcen.ru
в поисках идеального портретника / Фото и видео
⇡#Автофокус
Система автоматического наведения на резкость у всех трех объективов работает достаточно точно. Они не боятся темноты и в большинстве случаев фокусируются на объекте с одного, максимум двух прогонов кольца соответствующей шкалы. Трудности возникают только при контровом свете — особенно сильно его боится «элька».
Несмотря на то, что все три объектива оснащены ультразвуковыми моторами, высокой скоростью автофокуса, к сожалению, может похвастаться только Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM. Мы замерили скорость прогона кольца фокусировки от «бесконечности» до минимальной дистанции фокусировки (85 сантиметров у объективов со светосилой ƒ/1,8 и ƒ/1,4 и 95 сантиметров у ƒ/1,2) на полнокадровой камере Canon EOS 6D. «Младший» объектив справился с этой задачей менее чем за 0,3 секунды — вполне быстро для оптики такого класса. У среднего брата процесс прогона кольца фокусировки занял чуть более 0,7 секунды — ощутимо дольше, но в целом вполне терпимо. Хуже всех справлялся с задачей килограммовый Canon EF 85mm ƒ/1.2L, что, в общем-то, ожидаемо — чем больше весит оптика, тем тяжелее её двигать маленькому моторчику. Прогон у «эльки» занял более секунды — и это только в одну сторону! Если устройство не сможет навестить на объект с первой попытки, придется ждать еще больше. Под репортажные цели этот объектив уж точно не подходит. Однако нельзя не заметить, что на «открытой» диафрагме ƒ/1,2 сфокусироваться совсем несложно, несмотря на сверхмалую глубину резкости. Субъективно, у объектива от Sigma процент брака был чуть выше. Интересно также, что во время проведения теста минимальная дистанция фокусировки у объективов Canon 85mm ƒ/1.8 и Sigma 85mm ƒ/1.4 оказалась больше, чем заявленная в технических характеристиках, то есть не 85 см, а около 95. Это может быть связано с необходимостью в дополнительном интервале для точного контрастного автофокуса. Canon 85mm ƒ/1.2L таким недостатком не обладает.
⇡#Резкость в центре кадра и эффект боке
В предыдущем тесте мы подробно рассказали про чудодейственный эффект художественного размытия, однако выполнили его в условиях фотолаборатории с использованием импульсного искусственного света. Это была наша ошибка, признаём (ну а что мы во вступлении говорили про улучшение методики?). В этот раз тест выполнен в уличных условиях, причем как вечером, так и днем. Начнем, пожалуй, с наиболее красочной и праздничной — ночной части тестирования. Все же любят яркие вечерние огоньки, правда?
Первым делом мы, разумеется, побежали смотреть размытие фона у уникального Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM. Круги нерезкости у него выглядят наиболее детализированно — от данного объектива стоит ожидать очень красивого художественного размытия объектов вне зоны резкости. Несколько небрежнее выглядит боке у младшего брата — 85mm ƒ/1.8. Хоть и количество лепестков диафрагмы у обоих экземпляров одинаковое, все-таки разница в картинке присутствует. На закрытой «дырке» представитель профессионального класса демонстрирует более аккуратную дифракцию света и рисует мягкие и короткие «звездочки», в то время как бюджетный образец формирует на диафрагмах от ƒ/11 и меньше более резкие и удлиненные лучи.
Объектив Sigma 85mm ƒ/1.4 отличается от соперников в первую очередь количеством лепестков диафрагмы — их у него аж девять. Число нечетное, а это значит, что и прорисовка дисков нерезкости будет иметь другой характер. Так, на максимальных значениях диафрагмы вплоть до ƒ/2,0 они кажутся почти идеальными кругами. При последовательном закрытии относительного отверстия начинает проявляться их угловатость, как и у экземпляров от Canon. На минимальных значениях диафрагмы ƒ/11-ƒ/16 наблюдается картина, совершенно отличная от той, которую демонстрировали оппоненты: дифракционных лучей вокруг ярких объектов уже не восемь, а целых 18. Вы спросите, брак ли это? Отнюдь нет, потому что на самом деле все это достигается благодаря нечетным девяти лепесткам. В объективах с четным количеством лепестков диафрагмы каждая грань многоугольника боке параллельна противолежащей, поэтому преломляющийся свет будет так же выстраиваться в одну слитную прямую линию. Если же в диафрагме нечетное количество лепестков, то ни одна из граней не будет параллельна любой другой, а значит, все лучи, образованные этими гранями и углами, будут иметь собственный угол. Красив ли такой эффект или нет, решать читателям. На наш взгляд, он привносит в кадр свой определенный художественный шарм, кстати, ведь недаром большинство профессиональной кинематографической оптики оснащено 9- или 11-лепестковыми диафрагмами.
Резкость в центральной части кадра у всех трех объективов примерно одинаковая — очень приличная. Разумеется, на открытых диафрагмах присутствует небольшая мягкость картинки. Преимущество более светосильных «стекол» заключается в том, что даже если на ƒ/1,2 и ƒ/1,4 соответственно наблюдается soft-эффект, то на ƒ/1,8 объективы становятся по-настоящему резкими. Младший Canon EF 85mm ƒ/1.8 достигает этого только к ƒ/2,2. Если закрывать диафрагму до минимального значения ƒ/16, контрастность границ несколько упадёт, что свойственно любому объективу из-за оптической дифракции.
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
⇡#Искажения: резкость в углах и хроматические аберрации (ХА)
В этот раз мы решили совместить тест хроматических аберраций и резкости в углах, поскольку это очень тесно граничащие и зачастую взаимосвязанные искажения, которые лучше сравнивать одновременно. В качестве предмета съемки по-прежнему используется разлинованный в клетку лист, установленный перпендикулярно оптической оси объектива. Мы использовали фрагменты из левого нижнего угла кадров, чтобы подробно рассмотреть искажения.
Оба объектива Canon на максимальных значениях диафрагмы склонны к хроматическим аберрациям. При полностью открытом относительном отверстии «элька» демонстрирует большой уровень ХА — сказывается высокая светосила объектива. Чтобы увидеть аберрации, не нужно увеличивать снимок до полного размера. «Младший» объектив от Canon на открытых значения диафрагмы тоже заметно «хроматит», однако к ƒ/4 количество аберраций сводится к минимуму. К слову, при этом не только снижается количество ХА, но и детали по краям кадра становятся более проработанными, чего не скажешь о Canon 85mm ƒ/1.2L II USM — у него резкость в углах не такая хорошая. Более того, уровень четкости сказался непосредственно на пурпурно-зеленых ореолах, и выглядит это, прямо скажем, не очень привлекательно. При минимальных значениях диафрагмы портретник из профессиональной линейки так и продолжил «хроматить», хотя бюджетная модель послушно свела на нет почти все цветные ореолы.
Версия портретника от Sigma показала себя значительно лучше в данном тесте. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что глобального изменения уровня резкости на всем диапазоне диафрагм, кроме совсем закрытых, нет как такового. Это действительно очень удивительное и редкое явление в фотографической оптике, но тесты говорят сами за себя. Похоже, в объективе прекрасно проработана оптическая схема. Хроматические аберрации тоже имеют минимально выраженный характер.
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
⇡#Искажения: виньетирование
Нельзя не исследовать и уровень виньетирования каждого из объективов. В настоящее время «виньетка» — затемнение по краям кадра — считается художественным приёмом. Однако иногда она может быть совершенно некстати, поэтому уровень виньетирования объективов надо знать обязательно.
Объектив Sigma снова смог поразить нас. На открытой диафрагме виньетирование имеет минимально выраженный характер — примерно -2/3 EV, а при закрытии относительного отверстия до ƒ/2,0 оно практически полностью исчезает. Опять-таки здесь снова стоит благодарить инженеров за безупречное расположение оптических элементов в конструкции данного «стекла».
Canon 85mm ƒ/1.8 показывает чуть более контрастный и заметный эффект виньетирования на открытой диафрагме — около -1,5 EV. Многовато, но терпимо. Виньетирование исчезает при закрытии диафрагмы до ƒ/2,8.
«Старшая» модель на открытой диафрагме имеет примерно такой же уровень виньетирования — около -1 2/3 EV. Ничего удивительного здесь нет: скомпенсировать все нежелательные искажения объективу с ультраширокой диафрагмой очень сложно. Примечательно, что виньетирование исчезает начиная со значения относительного отверстия ƒ/2,0.
⇡#Искажения: дисторсия
Обычно чем больше фокусное расстояние, то есть чем более объектив «дальнобойный», тем менее должен быть выражен эффект геометрических искажений. Поэтому в случае с 85-мм портретниками уже не стоит ожидать шокирующей бочкообразной геометрии, как это было у «полтинников» на полном кадре.
Canon 85mm ƒ/1.2L II — геометрические искажения
Начнем, пожалуй, с объективов Canon. Старшая модель показывает не очень сильный эффект искажения, но традиционный для L-серии портретных фиксов — выпуклое искривление изображения. Дисторсия тут, конечно же, не настолько серьезная, как у представителя такого же класса с фокусным расстоянием 50 мм.
Canon 85mm ƒ/1.8 — геометрические искажения
Объектив бюджетной серии Canon 85mm ƒ/1.8 — единственный образец среди тестируемых, показывающий вогнутое геометрическое искажение. Такой тип искажений настолько же плох, насколько и выпуклый, только выглядит по-другому. Дисторсия минимальная, а поэтому без труда редактируется с помощью встроенного в камеру ПО или «десктопного» Camera RAW.
Sigma 85mm ƒ/1.4 — геометрические искажения
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM и в этот раз бьет все тестовые рекорды, что весьма парадоксально. Дисторсии у него практически нет. Да-да, эффект выпуклого искривления здесь настолько плавный и минимальный, что им можно практически пренебречь.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11
⇡#Художественная составляющая теста
Итак, мы завершили наши технические тесты. Осталось привести примеры фотографий — ведь объективы покупают не для того, чтобы мериться уровнем искажений, а для того, чтобы снимать. Мы сделали несколько «живых» фотографий на каждый объектив, полученные кадры объединены в таблицу (чтобы открыть полноразмерный снимок, нажмите на уменьшенное изображение).
Объектив Canon 85mm ƒ/1.8 USM демонстрирует наиболее примитивную картинку, его прорисовка фона по сравнению с соперниками является немного скучной, да и цветовая палитра показалась нам не такой насыщенной. О двух других экземплярах такого сказать нельзя. Старшая модель Canon показывает очень интересное размытие, достаточно мягкое и со своим оригинальным шармом. Цвета более интересные — и очень близкие к реальным. Sigma 85 mm ƒ/1.4 тоже отличилась качеством прорисовки фона. Правда, здесь уже можно отметить бо́льшую естественность и реалистичность картинки, поскольку на фотографиях отсутствуют как аберрации (на всем поле изображения), так и софт-фокус по краям кадра. Цветовой баланс, как и у Canon 85mm ƒ/1.2L, близок к эталонному: заметно даже, что и тоновой контраст этот объектив передает более глубоко, что не может не радовать глаз.
⇡#Заключение
Результаты тестирования оказались, с одной стороны, вполне ожидаемыми, с другой — удивительными. С «младшим» объективом Canon 85mm ƒ/1.8 USM всё вполне прозрачно — это недорогой портретник для тех, кто делает первые шаги в мире цифровой зеркальной фотографии. С его помощью можно узнать, что такое эффект боке, понять, удобно ли такое фокусное расстояние для съемки портретов. Особой художественности и выразительности от этого объектива ждать не нужно.
Настоящим открытием для нас стал Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — объектив, практически не имеющий искажений изображения на открытой диафрагме, с очень красивым размытием фона и «правильной» цветопередачей. Да, он не такой светосильный, как Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM, но потеря невелика. Снимать в темноте обоими объективами практически невозможно — слишком уж они массивны (на длинных выдержках будет тряска), а на ƒ/1,4 эти «стекла» показывают одинаково хорошую картинку. В конце концов, здесь выбор сводится к вашим личным предпочтениям и вкусам. Конечно же, мы не отрицаем того факта, что использование родной серии объективов для фотокамер Canon EOS является в какой-то мере эталонным и рекомендуемым опытом, а по некоторым нашим «лабораторным работам» уж очень сложно судить о том, насколько хорошо объектив будет себя вести в живом бою. Так что признаем, элитная версия портретника Canon 85mm ƒ/1.2L стоит выше двух других конкурентов с точки зрения качества цветопередачи и художественности в привычных всем нам условиях съемки. Однако, увы, в отношении стоимости этот объектив сильно проигрывает остальным. Так что из-за относительно невысокой цены конкурента медалькой «Рекомендуем к покупке» хочется наградить именно 85-мм объектив от Sigma.
Выражаем благодарность магазину sigmafoto.ru за предоставленный на тестирование объектив Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM Canon EF.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Шесть лучших портретных объективов — FotoPro.by
Поскольку речь пойдет о линзах, используемых в портретной съемке, следовательно, сосредоточимся не только на объективах специальных, оптически сконструированных для портрета, но и на фактически используемых профессиональными пользователями, скорее всего, предназначенных для портретных работ. Конечно, можно допустить что, используются все мыслимые фокусные расстояния для съемки портретов — 24мм идеально подходит для «экологического портрета» — но в данном случае, мы рассмотрим объективы в диапазоне от 70 до 135 мм с широкой диафрагмой позволяющей полностью контролировать глубину резкости, т.е. портретные объективы в современном понимании.
Samyang 85mm f/1.4 IF
Может показаться странным, начать с объектива, который можно найти в продаже под несколькими торговыми марками, такими как Vivitar и Rokinon, выпускается эта модель только с ручной фокусировкой, однако в нем не хватает подтверждения фокусировки или муфты автоматической диафрагмы для некоторых систем.
Однако, Samyang 85mm f/1.4 выполнен солидно, корейский продукт очаровал профессионалов и любителей с момента появления в 2009 году. Теперь версия для Nikon, которая всегда имела режим автоматической диафрагмы, дополнена чипом Exif, благодаря чему имеется автоматическое подтверждение фокусировки и запись соответствующих данных изображения. Близкий фокус — 1 м, не так хорошо, как в большинстве более дорогих вариантах, но резкость в центре кадра при открытой диафрагме отличная, и «выглядит» картинка наилучшим образом.
В типичном магазине объектив стои порядка 470-500у.е.
Версии Canon, Sony и Pentax работают при ручных установках диафрагмы объектива. Многослойное покрытие Samyang 85mm f/ 1,4 работает эффективно, объектив устойчив к контровому свету и бликам. Объектив имеет 72мм фильтр, и при весе в 513g кажется увесистым для такой компактной конструкции, бленда глубокая, но не так эстетична как фирменные «штыки».
Samyang 85mm f/1.4 имеет равномерное освещение по всему кадру, слегка мягкий по краям при широко открытой диафрагме, качество улучшается при изминении диафрагмы, показывая наилучшие результаты по резкости при значении диафрагмы около 5.6.
Но нет никаких резких спадов по углам даже при f/1.4.
Ручная фокусировка является надежной и достаточно быстрой, особенно в версии Nikon, и это хороший выбор для тех, кто снимает время от времени, а также не торопливого профессионального использования. Samyang 85 mm f 1.4 предлагает высокое качество изображения и ровное боке, которые могли бы стоить около 1500уе.
Canon 85mm f/1.2 USM L II
Самую широкую диафрагму среди всех портретных линз компания Canon предложила во второй своей версии объектива 85 мм f/1.2. Система USM высоко ценится за внесенные изменения в систему фокусировку и ее скорость. Первая версия также являлась первоклассной оптикой, но страдала от вялой фокусировки. Многое внутри объектива было изменено в части стекол, чтобы получить большую светосилу.
Один нюанс остался в новой версии 85 мм, который известен как цветное боке. Это тонкий эффект, когда детали в передней фокальной плоскости получают видимую цветовую окраску их размытых очертаний, а те которые позади фокуса получают оттенок им обратный. Это не означает, что объектив имеет хроматические аберрации, просто таким образом формируется изображение цифровым датчиком реагирующим на свет, и этого эффекта не видно на пленке.
Регулировка Micro Авто-фокуса жизненно важна для 85 мм f/1.2, поскольку профессиональные тушки Canon определяют диафрагму только с f/2.8, как действительную апертуру линзы, следовательно автоматический фокус может быть точным только с f/2.8.
Ошибка фокуса при широко открытой диафрагме является главной причиной, по которой Сanon 85m нельзя назвать идеальным вложением денег для владельцев аппаратов стоимостью ниже 1000у.е., таких как EOS 600D (розничная цена объектива — 2500у.е.). К данному объективу подходящей парой являются профессиональные аппараты, особенно полнокадровой 1Ds и линейка 5D. Удивительно, что имея 72мм фильтр, он весит 1025g.
Leica 90mm F/2 APO SUMMICRON
На протяжении многих лет SUMMICRON 90mm F/2 с различными версиями байонета (M- и R-серии SLR), сохранял лидирующие позиции, которые стал терять лишь с наступлением цифровой эры. Новейшие разработки Асферических APO SUMMICRON для версий M и R, совместимые с датчиками и использование дорогих видов стекол, дали максимальное разрешение деталей и контраст на f/ 2.
В большинстве конструкций дающих f/1.4, заметное улучшение картинки наблюдается, если остановится на F/2. Объективы Leica при тех же F/2 дают гораздо больше, и поэтому нет необходимости покупать объектив с f/1.4 и все равно использовать его «на одном стопе» от крайнего положения.
Для портретной съемки, объектив Leica имеет преимущество благодаря очень высокому микро-контрасту по отношению к общей контрастности. Текстура кожи и волос сохраняется таким образом, что заставляет их выглядеть более реальным и трехмерным.
90 мм версии R также фокусируется на 70 см, что в сочетании с 5 мм фокусного расстояния, делает его хорошим решением для съемки лица в стесненных условиях и крупных планов.
Предыдущие поколения SUMMICRON 90 мм — M и R, также демонстрировали свою уникальную фирменную цветопередачу, баланс разрешения и контрастности, а купить их можно гораздо дешевле 3360у.е., такова розничная цена последней версии этого семейства объективов.
Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T *
Как и SUMMICRON, Planar 85mm CZ можно назвать классическим выбором кросс-систем. Он выпускался на различных заводах по производству оптических систем и заработал свою текущую репутацию как часть уже несуществующей системы Yashica-Contax SLR.
Сегодня вы можете купить ручной объектив Planar 85mm для Canon EF, Nikon AI и Pentax K, и автофокусный вариант для Sony Alpha.
Линзы не являются полностью идентичными — версия с автофокусом имеет более близкое расстояние фокусировки и более сложное оптическое устройство. Версия Canon ZE имеет электронное управление диафрагмой; версия ZF Nikon подобна простым объективам Nikon F, версия ZF.2 оснащена чипом Exif данных и подтверждения фокусировки. ZK является ручным и подходит к креплению типа Pentax K.
Все они изготовлены для Zeiss компанией Cosina (в Японии), имеют шесть элементов в пяти группах, и фокусируется на расстоянии 1м. У объектива теплые цвета изображения, слегка мягкая картинка на широкой диафрагме, но очень резкий на f/ 4. Стоит порядка 1200 – 1400 у.е.
В Sony Carl Zeiss 85mm f/1.4 SAL T * ZA используется девять элементов в восьми группах, с автоматическим фокусом объектив фокусируется на расстоянии 85 см и свои лучшие качества демонстрирует на широко раскрытой диафрагме. Произведенный Sony с контролем качества Zeiss он стоит около 1950у.е.
Phase One Sekor AF 110mm f/2.8 LS D
В Schneider-Kreuznach снабдили объектив бирками цифровых среднеформатных зеркальных систем Phase One и Mamiya. У пользователя этого объктива не остается сомнений, что он разработан, чтобы быть максимально резким.
Так почему же его относят к новым классическим портретным объективам? Пользователь цифровой камеры сам может добавить мягкости, виньентирования и другие эффекты.
Отличительной особенностью объектива является синхронизация затвора со вспышкой при выдержке 1/1600с. по первой шторке затвора. Первый затвор, превышающий 1/1000с. при синхронизации с линейным двигателем был открыт Rollei SLX в 1970 году. При съемке портретов на улице это позволяет использовать вспышки в солнечный день даже на открытой диафрагме.
Затвор Hasselblad работает на 1/500с, что было стандартным для цифровых задников. В настоящее время система Phase One / Mamiya с обычной фокальной плоскостью имеет дополнительные 1.5 ступени диапазона.
Объектив со 110мм фокусным расстоянием предназначен для съемки портретов на пленку 6×4.5cm, что нормально для цифровых задников меньшего формата и в зависимости от датчика соответствует эквивалентному фокусному расстоянию около 95-100мм .
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4 G
Традиционно источником пагубных бликов и ореолов в таких объективах являются большие стеклянные поверхности. Чтобы избавить объектив Nikon 85mm f/1.4 G от бликов в нем используется покрытие Nano Crystal, что значительно улучшило этот новый релиз классической линзы. Благодоря идельно скругленным лепесткам диафрагмы объектив обладает ровным и мягким боке. Кстати, оптическая схема этого объектива послужила базисом для создания Samyang 85mm f/1.4.
P.S. С момента публикации данной статьи прошло несколько лет, за эти годы были выпущены объективы, которые подняли на качественно новый уровень представление о том, каким может быть лучший портретный объектив, при этом их стоимость является даже более демократичной, чем у большинства представленных выше объективов, о них и пойдет речь в нашей статье Лучшие портретные объективы для Canon
Команда FotoPro.by
Материал подготовлен с использованием различных интернет ресурсов.
Копирование материалов допускается только со ссылкой на наш сайт.
fotopro.by
Лучшие объективы портретной съемки для Canon | Soohar
Зимние праздники не за горами, а это значит, грядут фантастические распродажи! А это, в свою очередь, означает борьбу за парковку у магазина и выстаивание в очередях лишь для того, чтобы узнать в конце, что товара, который вы хотели бы купить в качестве подарка друзьям или близким уже нет на складе. И тут на помощь приходят интернет-магазины. Здесь вы не только сможете избежать перегрузок, связанных с покупками в торговых центрах, но также будете гарантированы, что необходимый вам товар есть на складе. Более того, онлайн компании пошли на шаг дальше — они предлагают значительные скидки на товары широкого спроса.
Итак, что же вы можете подыскать в качестве подарка для своих любимых друзей и близких, увлеченных фотографией? Компания Canon предлагает широкий ассортимент объективов на любой вкус. Хороший объектив — это прекрасный подарок для человека, который любит фотографировать, но не может себе позволить купить специальные приспособления для широкоугольной, макро, дальней или даже подводной съемки. Объективы Canon являются на сегодняшний день наиболее универсальными и широко используются как профессиональными фотографами, так и фотографами-любителями. Давайте рассмотрим несколько объективов для портретной съемки, предлагаемых фирмой Canon на праздники.
Canon EF 85mm f/1.2L || USM
Ef 85mm имеет чрезвычайно резкий фокус, что делает его идеальным для портретной съемки. Этот объектив обеспечивает неплохой контроль в условиях слабого освещения, а также имеет фантастический диапазон глубины резкости. Несмотря на то, что он немного тяжеловат, Ef 85mm может скорее быть отнесен к классу портативных аппаратов, он отличается прочностью и выгодной для этого класса ценой.
Плюсы: Высокая прочность, быстрая и четкая автофокусировка; прекрасный диапазон глубины резкости.
Минусы: Громоздкость, некоторая эксклюзивность.
«Без названия», фотограф Heng Fu Ming, с помощью Ef 85mm f/1.2 II USM
Телеобъектив CANON 180mm f/3.5 Macro USM
Это, безусловно, один из лучших телеобъективов как для начинающих фотографов, так и для профессионалов. Телеобъектив EF 180mm AF прочен и долговечен (идеально подходит для фотожурналистов, фотографов природы и мероприятий на открытом воздухе), но поставляется с адаптерами.
EF 180mm имеет длинный макрообъектив с фантастическими параметрами для получения детальных изображений объектов на расстоянии. EF 180mm может работать на больших расстояниях при большом приближении и съемке крупным планом, а также позволяет сделать фон размытым для выделения главного объекта съемки.
Плюсы: Ультра-резкие изображения, улучшенный дизайн.
Минусы: Тяжелый; поставляется с адаптером 72с для макро-вспышки.
«Голодная гусеница», фотограф Jimmyweee, с помощью телеобъектива Canon EF 180mm AF
CANON EF 70-200mm F/4 IS USM
Объектив EF 70-200mm USM – это модификация объектива типа Luxury. Отличается чрезвычайной прочностью, а также легкостью и портативностью и наличием металлических креплений.
Этот объектов серии L идеально подходит для съемки движущихся объектов — птиц, автомобилей, спортсменов на соревнованиях, детей. Ультразвуковой привод Ultra Sonic, встроенный в EF70-200мм позволяет делать четкие и резкие снимки движущихся объектов, делая возможным переключение между автоматической и ручной фокусировкой, так что вам не придется беспокоиться о пропущенных снимках во время перенастройки.
Плюсы: Быстрый автофокус, 4-ступенчатый стабилизатор изображения; невероятно четкие изображения, улучшенный дизайн и качество, легкий.
Минусы: Немного дороговат, но это до тех пор, пока вы не увидите качества ваших фотографий.
«Джиро д’Италия», фотограф Samuele Silva, снимок сделан с помощью EF 70-200 F/4L IS USM.
Тилт-шифт объектив CANON TS-E 90mm f/2.8
Объектив TS-E 90мм, дает возможность полного контроля над наклонами, сдвигами, поворотами и корректировками. Это означает, что вы можете разместить ваш объект съемки под любым необходимым углом, не меняя точки съемки.
Опция Tilt позволяет сделать настройку фокуса на объекте в процессе портретной съемки. Опция Shift делает возможным контроль над перспективными искажениями. Таким образом, если необходимы коррекции или исправления, вы можете сделать это с помощью этого объектива, вместо того, чтобы вносить коррекции на компьютере после фотографирования. Функция поворота дает вам полный контроль над резкостью фокусировки во время портретной съемки.
Плюсы: Ультра-четкие изображения; превосходный дизайн и качество линз; соответствующее качество изображения.
Минусы: Согласно отзывам и мнению пользователей их нет.
«Цветок герберы HD», фотограф Kain Kalju, с помощью Canon TS-E 90mm f/2.8
CANON EF 135mm f/2L USM
Это, без сомнения, лучший объектив для портретной съемки от Canon на сегодняшний день на рынке. Он сочетает стремительную скорость фокусировки и высокую точность. EF 135mm имеет высокочувствительный функциональный механизм, что делает возможным сфокусироваться на предмете съемки за микросекунды. Портреты получаются ультра-четкими, и вы можете использовать EF 135mm, чтобы придать привлекательную размытость в радиусе до 3х футов (около метра) пространству вокруг объекта съемки. Это означает, что портрет получится идеально четким, без лишних ненужных на снимке деталей.
EF 135mm отличается легкостью и портативностью, что делает его мобильным и простым в переноске на место съемки. EF 135mm является примером фантастического многоцелевого объектива, но в области портретных снимков EF 135mm ему просто нет равных, и многочисленные восторженные отзывы профессионалов и любителей тому подтверждение.
Плюсы: Супер-быстрая фокусировка; ультрачеткость изображения; Полный фокус-контроль в поле видоискателя.
Минусы: Нет!
«Мокрая змея, висящая на дереве», фотограф Michael Bently, с помощью EF 135mm f/2L USM.
Это всего лишь несколько из общего списка объективов, которые доступны в праздничные дни. Мы рассказали лишь о лучших из этого списка. Самое замечательное в том, что даже несмотря на предпраздничную суету, многие дилеры предлагают эти объективы (и остальные из линии Canon) со скидкой до 40% как в магазинах, так и в каталогах.
Автор Igor Soyka (Игорь Сойка). Перевод текста Валентина Педченко.
soohar.ru
в поисках идеального портретника / Фото и видео
Как обычно, начнем с разъяснений для начинающих фотографов. Объективы с фокусным расстоянием (далее возможно использование сокращения ФР) 85 мм являются оптимальными для съемки портретов, поскольку обладают достаточным приближением и «правильной» геометрией. Умеренное ФР позволяет делать 85-миллиметровые объективы достаточно светосильными, что положительно сказывается на художественной составляющей фотографий. Хорошая резкость в точке фокусировки и красивый эффект «боке», то есть особенное размытие фона, — два основных требования, которые большинство фотографов предъявляет к портретным объективам.
Canon EOS 6D + EF 85mm ƒ/1.2L USM; ƒ/1,8, 1/80 с, ISO 1600 (без обработки, сжатие в Adobe Photoshop CC)
NB! Пояснение для пользователей систем, отличных от Canon EF/EF-s. Подобное сравнение объективов — нечто новое для нашего ресурса. Раньше мы такого не делали. Методика тестирования оттачивается и совершенствуется. Как только она будет закончена — мы станем проводить исследования объективов для других систем. Потерпите совсем чуть-чуть. Надеемся на понимание.
⇡#Знакомство с героями
Заветные коробочки
В современном модельном ряду объективов Canon EF есть две «линзы» с фокусным расстоянием 85 мм — EF 85mm ƒ/1.8 USM и EF 85mm ƒ/1.2L USM. Различаются они не только светосилой, но и ценой: старшая модель дороже младшей примерно в пять раз. Впечатляющий разброс, не правда ли? Сравнивать их между собой было бы не совсем честно, поскольку у стороннего производителя объективов Sigma есть модель, заполняющая пробел между «родными» решениями, — Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM. Причем её стоимость находится как раз посередине между ценой 85mm ƒ/1.8 и 85mm ƒ/1.2L. Неавтофокусные объективы мы пока что не рассматриваем.
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — комплектация
Начнем, пожалуй, с самого доступного объектива — Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM, который появился на свет более двадцати лет назад — в 1992 году. Несмотря на столь солидный возраст, «стекло» не утратило своей актуальности до наших дней — оно весьма популярно у фотографов-любителей. Комплектация у младшей «85-ки» очень скромная — сам объектив с двумя крышками и руководство пользователя.
Корпус объектива , в отличие от конкурентов,выполнен из пластика, а крепление к байонету — металлическое. Кольцо фокусировки прорезиненное. Оно уже, чем у конкурентов, но удобное для использования, с плавным и мягким ходом. Пользоваться им можно даже в режиме автоматического наведения на резкость. На корпусе имеется шкала дистанций фокусировки.
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM на камере Canon EOS 6D
Объектив, в отличие, кстати, от остальных участников нашего теста, очень компактный и удобный для транспортировки. Его масса — 330 граммов, а длина с обеими крышками — около семи с половиной сантиметров.
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — вид спереди с закрытой диафрагмой
Оптическая схема Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM включает в себя девять элементов в семи группах. Линзы объектива имеют покрытие SuperSpectra, которое, как заверяют производители, уменьшает количество бликов и отражений, а также обеспечивает высокую контрастность изображений. Диафрагма объектива насчитывает восемь лепестков.
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — комплектация
Комплект поставки объектива от Sigma значительно более обширный. Он включает не только крышки, но и бленду, специальный переходник для нее на камеры формата APS-C (с кроп-фактором) и фирменный чехол.
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM
Корпус 85-миллиметрового объектива от Sigma солидный, металлический. Поверхность у него гладкая, приятная на ощупь. По ощущениям, корпус покрыт материалом наподобие Plasti-Dip. Кольцо фокусировки очень широкое, а его ход — мягкий и плавный. На корпусе есть шкала дистанций фокусировки.
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM на камере Canon EOS 6D со сдвоенной блендой и без неё
Объектив от Sigma явно играет в высшей — по сравнению с Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — лиге. На солидность намекает и размер передней линзы — диаметр резьбы для светофильтра 77 мм против миниатюрных 58 мм, и достаточно большая масса — более семисот граммов.
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — вид спереди с закрытой диафрагмой
Оптическая схема Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM включает аж 11 элементов (один из которых асферический и еще один из низкодисперсионного стекла), объединенных в восемь групп. Диафрагма объектива девятилепестковая, более скругленная, чем у «родных» портретников Canon. Объектив довольно свежий — появился он в 2010 году.
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — комплектация
Комплект поставки самого дорогого из трех объективов традиционный для Canon. В него входит цилиндрическая бленда ES-79II на защёлках и мягкий чехол LP1219.
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM
Наиболее светосильный из трех тестируемых объективов — Canon EF 85mm ƒ/1.2 — является уникальным. Аналогичного «стекла» нет ни для одной другой системы. Это самый светосильный автофокусный объектив с ФР 85 миллиметров. Появился он очень давно — аж в 1989 году. В 2006-м объектив обновился — получил более шустрый автофокус, изменения в конструктиве и индекс II в названии.
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM на камере Canon EOS 6D
Конструкция объектива очень необычная. Внимание привлекает и общая массивность «фикса», и внушительная масса — более одного килограмма, и своеобразные «вмятины» около байонетного крепления, и кольцо ручной фокусировки, размеченное примерно на 270° (против стандартных 90°), — оно вращается вместе с верхним элементом корпуса, на который нанесена маркировка. Примечательно, что при фокусировке передняя линза выдвигается примерно на два сантиметра, что свойственно бюджетным «стеклам». Из-за этого объектив так и норовит «подсосать» пыль, что может быть неприятно чисто с эстетической точки зрения — на качестве фотографий грязь внутри объектива (в малых, разумеется, количествах) обычно не сказывается. Корпус объектива выполнен из магниевого сплава.
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — вид спереди с закрытой диафрагмой
Оптическая схема объектива включает самое малое количество элементов — восемь (в том числе один асферический), объединенных в семь групп. Диафрагма восьмилепестковая. Диаметр резьбы для светофильтра, несмотря на огромную максимальную диафрагму, небольшой — 72 миллиметра.
⇡#Технические характеристики
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM | Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM | Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM | |
Диафрагма | ƒ/1,8 — ƒ/22 | ƒ/1,4 — ƒ/16 | ƒ/1,2 — ƒ/16 |
Оптическая конструкция | 7 групп 9 элементов | 8 групп 11 элементов | 7 групп 8 элементов |
Лепестков диафрагмы | 8 | 9 | 8 |
Мин. дистанция фокусировки, м* | 0,85 | 0,95 | |
Диагональный угол зрения | 28,5° (допускается погрешность ± 1°) | ||
Ультразвуковой автофокус | USM | HSM | USM |
Оптический стабилизатор | Отсутствует | ||
Диаметр резьбы светофильтра, мм | 58 | 77 | 72 |
Масса, г | 330 | 725 | 1025 |
Год выпуска | 1992 | 2010 | 2006 |
Цена, руб | ~12 490 | ~29 990 | ~64 990 |
* Допускается погрешность ± 5 см
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
6 лучших объективов для фотоаппаратов Canon
Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.
Какой фирмы фотообъектив для Canon выбрать
1. Canon
Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.
В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.
2. Sigma
Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.
3. Samyang
Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.
Рекомендации:Лучшие любительские объективы для фотоаппаратов Canon
Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.
Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.
Прекрасный портертник Samyang 85mm f/1.4 AS для неспешной съемки
Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.
Список достоинств этого объектива весьма обширен:
- диафрагма 1.4 позволяет работать в помещениях с низкой освещенностью;
- возможность использования на полноформатных камерах;
- отличная передача цветов;
- высокая резкость на открытой диафрагме;
- нет хроматических аберраций на f2 и выше;
- ровное боке.
Недостаток всего один:
- ручная фокусировка станет проблемой для людей со слабым зрением, остальные отмечают быстрое привыкание к этой особенности.
Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 85\1.4 отличным вариантом.
Лучший объектив для съемки пейзажей Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.
Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:
- хороший автофокус, который позволяет не промахиваться при наводке на резкость;
- двукратный зум, позволяющий выбрать нужный сюжет;
- четыре асферических и две низкодиперстные линзы;
- максимальный угол обзора в 83,4 градуса.
Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:
- большой вес;
- значительный радиус передней линзы;
- низкая светосила;
- геометрические искажения по углам кадра.
Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.
Лучший недорогой Canon EF 50mm f/1.8
Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.
Достоинствами его по праву называют:
- низкий вес;
- возможность использовать со всеми зеркальными камерами Canon;
- светосилу;
- быструю автоматическую фокусировку;
- переключение в ручной и автоматический режим;
- отличная передача цветов и резкость;
- хорошее размытие фона.
У недорого стекла есть и минусы:
- фокус не всегда попадает в цель;
- хрупкая пластиковая конструкция;
- линзы из пластика, которые легко поцарапать.
В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.
Лучшие объективы для профессионалов
Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.
Бессменный лидер профессионального рейтинга Canon EF 24-70mm f/2.8L
Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.
Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.
Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:
- надежность;
- всепогодность;
- стабильное качество фотографий;
- мгновенную работу автофокуса;
- отсутствие искажений и аберраций;
- хорошую цветопередачу.
Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:
- большой вес, который доходит до 950 г.
Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.
Лучший Zoom-телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.
В этом ему помогают:
- ультразвуковой мотор;
- цепкий точный автофокус;
- современная система стабилизации;
- постоянная диафрагма;
- металлический влагозащищенный корпус;
- пять элементов с низкой дисперсией;
- резкость с открытой диафрагмой;
- бленда, кофр и штативная лапка в комплекте.
Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:
- большой вес в 1450 г.;
- есть несколько замечаний о шумной работе стабилизатора, но назвать их массовыми сложно, и это, скорее всего, является субъективным мнением.
Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.
Лучший профессиональный портретник Canon EF 135mm f/2L USM
Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.
Среди достоинств портретника отмечают:
- два низкодисперстных элемента;
- закругленную диафрагму с семью лепестками;
- надежный корпус из металла;
- бритвенная резкость;
- безупречное качество сборки;
- естественную передачу цветов;
- надежный автофокус.
Платой за совершенство является:
- большой вес;
- фиксированное фокусное расстояние.
Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.
Какой объектив для фотоаппарата Canon купить
1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.
2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.
3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.
4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.
5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.
6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Лучшие объективы для Canon и Nikon: портретные, широкоугольные и т.д.
Содержание
Топ объективов для портретной съемки
- 4 — Canon EF 85mm f/1.8 USM
- 3 — Canon EF 50mm f/1.4 USM
- 2 — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
- 1 — Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED
Лучшие широкоугольные объективы
- 4 — Canon EF 35mm f/2 IS USM
- 3 — Canon EF 17-40mm f/4L USM
- 2 — Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor
- 1 — Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Популярные недорогие макрообъективы
- 2 — Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- 1 — Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor
Рейтинг советских объективов
- 5 — Юпитер-9 85 мм f/2.0
- 4 — МС Калейнар 5Н 100 мм f/2.0
- 3 — Таир-11А 135 мм f/2.8
- 2 — Юпитер-37А 135 мм f/3.5
- 1 — Гелиос 40-2 85 мм f/1.5
Объектив — самый важный элемент фотокамеры. Линзы формируют поток лучей, падающих на матрицу, определяя четкость картинки, художественные или естественные искажения. Далее — наш рейтинг объективов.
Лучшие объективы — те, которые соответствуют задачам каждого фотографа: съемка пейзажей или портретов, ландшафтов или архитектуры, насекомых или птиц. Разнообразие оптических систем велико, ниже — главные.
- Китовый (стандарт) — недорогой объектив, продаваемый вместе с фотокамерой. В 2019 году в коробку кладут линзы с регулируемым фокусным расстоянием 18-55 mm для пейзажей, памятников и натюрмортов.
- Широкоугольный (короткофокусный) — объектив с уменьшенным фокусным расстоянием (ниже 18 мм) и увеличенным до 80 градусов углом обзора. В кадр поместятся все туристы группы, но боковые линии будут искажены.
- Сверхширокоугольный — оптика с углом обзора больше 90 градусов. Снимет фасад Эрмитажа и Посольскую лестницу одним кадром с художественным эффектом дисторсии.
- Рыбий глаз (Фишай) — предельный случай «ширика» с углом обзора 180 градусов, сворачивает в кадр всю панораму перед фотографом, сильно искажая перспективу.
- Макрообъектив — специальная линза с очень коротким фокусом, увеличивающая мелкие объекты. Идеальный прибор для съемки насекомых, тычинок или микросхем крупным планом.
- Зум-объектив — универсальная система с изменяем в широких пределах фокусом (например, 18-250 мм), заменяет ширик, стандарт и телевик, помогает запечатлеть то, что находится вдалеке.
- Длиннофокусный (телевик) — телескоп в руках фотографа — длинная труба с узким углом обзора для «охоты» за зверями и птицами или спортивной съемки. Тяжелая для рук и разорительная для кошелька.
- Портретный — линза с зажатым или незначительно изменяемым фокусным расстоянием, (например, от 70 до 180 мм). Стекол внутри немного, чтобы снизить искажения в фокальной плоскости, там, где находится портретируемый человек.
- Тилт-шифт — оптико-механическая система с узкой фокальной поверхностью для создания эффекта игрушечного города.
- Шифт-объектив — сдвигает плоскость изображения, корректирует перспективные искажения, используется при съемке зданий.
- Софт-объектив — инструмент фотохудожника для создания портретов в мягком рассеянном свете.
Если же Вы все еще сомневаетесь по поводу покупки камеры — наш рейтинг зеркальных фотоаппаратов поможет в этом.
Топ объективов для портретной съемки
Портрет — отдельный жанр фотоискусства. С одной стороны, он визуально простой — модель сидит на месте, ожидая окончания сессии, и позволит сделать несколько кадров. С другой — к объективу предъявляются высокие требования к детализации и передаче цвета, а также к мягкому размытию фона (бокэ). Лучшие портретные объективы имеют фиксированный фокус, а линзы просветлены, чтобы снизить хроматические и линейные искажения.
4Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Стоимость
- 9
- Функционал
- 7
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Доступная цена
- Небольшой размер
- Хорошая проработка деталей
Минусы
- Есть хроматические аберрации
- Малое расстояние фокуса
- Первой линзе нужна защита
Один из самых лучших объективов для Canon изготовлен из пластика, на нем есть ручное кольцо резкости и рычажок отключения автомата. Линзы приводятся в движение шустрым и точным пьезомотором (USM). Фокальное расстояние — фикс 85 мм ограничивает съемку натюрмортов — все, что ближе 85 см, будет размыто. Зато поясные и ростовые портреты прорабатываются до деталей. Благодаря хорошей светосиле даже неподходящий фон маскируется мягким размытием. На открытой диафрагме появляются хроматические аберрации.
3Canon EF 50mm f/1.4 USM
- Стоимость
- 9
- Функционал
- 7
- Качество съемки
- 8
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Легкий и компактный
- Хорошее минимальное расстояние фокусировки
- Быстрый автофокус
Минусы
- Хрупкий корпус и элементы
- Устаревший привод автофокуса
- Виньетка в кадре для ценителей
Набор из 7 линз помещен в пластмассу, в передней части — окошко дистанции (фут/метр), за ним — обрезиненное кольцо настройки, ближе к тушке — выключатель автофокуса. Настройку производит устаревший микро-USM моторчик. Фокусируется за 1 с, но иногда автомат промахивается. Классический «полтинник» с минимальным расстоянием 45 см позволяет снимать в стесненных условиях. Угол 46 градусов — широкий, есть небольшая «бочка». На отрытой диафрагме почти нет аберраций, но заметна виньетка, оттеняющая портрет.
2Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
- Стоимость
- 10
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 8
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Сбалансированные параметры
- Гуманная цена
- Характерный рисунок бокэ
Минусы
- Медленный автофокус
- Не любит контрсвет
- Нужен защитный светофильтр
Возможно, этот «полтинник» — ответ на вопрос, какой объектив «Никон» лучше для портретной съемки. Простой по конструкции, легкий (185 г) и компактный. Резкость крутит сравнительно задумчивый УЗ-привод SWM, автомат иногда промахивается, но всегда можно подкрутить руками. Светосила — отличная, но на открытой диафрагме есть виньетка и падает четкость по краям, хроматические аберрации почти незаметны. При съемке портретов размытый фон образует изящный рисунок, МФР — 45 см, можно снимать предметы.
1Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED
- Стоимость
- 8
- Функционал
- 9
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Прочный корпус с влагозащитой
- Зум с широкими возможностями
- Антибликовая защита первой линзы
Минусы
- Большой вес объектива
- Небольшой ход фокусировочного кольца
- Объектив перевешивает тушку
Металлический корпус защищает сложную оптику от осадков и активной публики — можно снимать на природе или в клубе. Мгновенный следящий автофокус (0,9 с) не упустит из кадра спортсменов и собак. Переменное фокусное расстояние 24-70 мм пригодится, когда нет времени менять оптику — репортажи, мероприятия или свадьбы. Минимальное расстояние 38 см годится для натюрмортов или неглубокого macro. Отличный объектив для портретов натурально передает цвет кожи и защищает от бликов даже в контровом свете.
Лучшие широкоугольные объективы
Название объектива намекает на простор и перспективу, поэтому ширик должен быть в кофре каждого пейзажиста. Лучшие широкоугольные объективы содержат более десятка линз, компенсирующих непременные для углов 60-100 градусов бочку и хроматические аберрации по краям, остальное выправят мануальные настройки. Светосилы хватает для ночных ревю, зум увеличит универсальность, но не для портретов или макро.
4Canon EF 35mm f/2 IS USM
- Стоимость
- 8
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Нет искажений цвета
- Хорошее минимальное фокусное расстояние
- Есть отключение стабилизатора
Минусы
- Высокая цена за не премиальный объектив
- Нет зума
- Пониженная светосила
Внутри пластикового корпуса работают 10 линз с функцией оптической стабилизации — вечерние фото не будут смазаны. Помимо рифленого кольца фокусировки, есть рычажки отключения автомата и стаба. Фикс на 35mm имеет угол обзора 63 градуса, для снижения «бочки» применяются асферические линзы. Основное назначение объектива — пейзажи и групповые портреты с хорошим охватом сцены, на крупных планах есть перспективные искажения, но можно получить легкое бокэ. Интересные эффекты дает съемка против солнца.
3Canon EF 17-40mm f/4L USM
- Стоимость
- 9
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Хорошая комплектация
- Невысокий уровень искажений
- Высокое качество сборки
Минусы
- Неудобно расположено кольцо зума
- Малая светосила для помещений
- Искажения на полной диафрагме
Продолжает рейтинг объективов кэнон металл с 12 линзами, покрытый пластиком — не пропускает воду и пыль. Кольца зума и фокуса резиновый, ход — короткий, АФ отключается. Стекло — самое легкое в L-серии (475 г). Пьезомотор фокусирует камеру мгновенно и точно, МФР — 28 см, на крупных планах — милое бокэ. Угол 104 градуса очень хорош для ландшафтов, искажения исправимы. Пониженная светосила требует дополнительного света в комнатах, аберрации и виньетирование заметны только на открытой дырке.
2Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor
- Стоимость
- 8
- Функционал
- 9
- Качество съемки
- 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Минимальные искажения фотографий
- Ночные фото без штатива
- Изменяемое фокусное расстояние
Минусы
- Не для макросъемки и портретов
- Выпуклая и подвижная передняя линза
- Оптика бликует в косых лучах
В пылевлагозащищенном корпусе собраны целых 14 стекол, компенсирующих цветовые и линейные искажения для огромного угла 114 градусов — вся Красная площадь с Мавзолеем в одном кадре. Объектив довольно увесистый — 1 кг, но вместе с тушкой хорошо сбалансирован. МФР 28 см — не такое большое для макро или бокэ, но это и не основная задача широкоугольника. Он прекрасен в панорамах, в том числе и ночных — огни города ночью с рук — без искажений. Если солнце светит в линзы сбоку, на фото появляются блики.
1Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
- Стоимость
- 9
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Сбалансированные габариты и вес
- Внешние элементы не вращаются и не выступают
- Всегда пронзительная резкость по всему кадру
Минусы
- Некрасивое размытие фона
- Против солнца падает контрастность
- Стаб увеличивает длину и вес
Лучший широкоугольный объектив для nikon скрывает 17 линз, но весит немного — 680 г, пара удобных движков отключают автофокус и оптический стаб. Угол обзора 107 градусов, в кадр влезет все, что задумано. МФР — среднее 27,5 мм, можно снимать натюрморты. Резкость отличная даже на открытой дырке, стабильна по площади кадра на всех ФР, для репортажей получаются неплохие портреты. В контровом свете падает контрастность, но лучи солнца — некрасивые, равно как и бокэ на крупных планах.
Популярные недорогие макрообъективы
Запечатлеть каплю росы на кувшинке, гильош на редкой банкноте или пайку BGA-корпуса можно любым фотиком, но лучше взять специальный объектив, у которого искажения минимизированы на малых расстояниях от линзы. Для улицы желательна защита, съемка насекомых пройдет безупречно благодаря следящему фокусу.
2Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
- Стоимость
- 7
- Функционал
- 7
- Качество съемки
- 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Отличное качество съемки
- Влагозащита корпуса
- Ограничитель фокусировки
Минусы
- Высокая цена за одну функцию
- Медленный фокус если без ограничителя
- Некрасивые блики при малой диафрагме
Без сомнения, это лидер списка «лучшие макрообъективы для canon» — прекрасная резкость, цветопередача и контрастность. Корпус защищен от всех невзгод, стабилизатор и следящий фокус позволят зафиксировать полет шмеля. Правда, приблизиться к нему придется на 13 см — есть шанс спугнуть «добычу».
1Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor
- Стоимость
- 8
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 7
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Прекрасная цветопередача
- Минимальные искажения
- Выдает неплохие портреты
Минусы
- Стабилизатор иногда мажет
- Неточный автофокус
- Недостаточная глубина резкости
Световой поток на себя принимают 14 стеклышек, у объектива есть автофокус, но не слишком быстрый, потому как без ограничителя. Минимальное расстояние большое — 29 см. Отключаемый стабилизатор для макро не очень помогает на малой дырке, есть риск смаза, зато оптику можно использовать как портретник.
Рейтинг советских объективов
Советские объективы в 2019 году все еще востребованы. Основные причины — доступная цена и совместимость с новыми тушками. Созданные мастерами великой страны, металлические корпуса исключительно надежны и содержат качественные линзы.
Оптика настроена на естественные тона, поэтому аберрации придают фотографиям теплоту — особенно хороши портреты. Недостаток, пожалуй, один — нет автофокуса. Далее — топ советских объективов.
5Юпитер-9 85 мм f/2.0
- Стоимость
- 10
- Функционал
- 7
- Качество съемки
- 8
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Хорошее качество фото
- Большая глубина резкости
- Низкая цена
Минусы
- Качественный корпус надо поискать
- Металлические лепестки диафрагмы бликуют
- Не держит засветку
«Юпитер-9» выпускался в разных модификациях, лучше искать экспортный — он надежнее. На «Кенон» или «Никон» объектив ставится через переходник — собственная резьба у него — М42. Стальной компактный корпус оснащен кольцами настройки фокуса и диафрагмы. Последняя состоит из 15 лепестков — перекрывая матрицу, они образуют приятный рисунок. На открытой дырке резкость и контрастность отсутствуют, бокэ вокруг портрета смотрится хорошо, дополнительно работает бьютификатором — скрывает дефекты кожи.
4МС Калейнар 5Н 100 мм f/2.0
- Стоимость
- 10
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Совместимость с современными зеркалками
- Звенящая резкость по площади кадра
- Низкая цена
Минусы
- Шесть лепестков диафрагмы — некрасивый рисунок
- Не работает автофокус
- Не держит контрсвет
Лучший советский портретный объектив компактен, но тяжел (300 г), так как полностью сделан из металла. Выпускался для аппаратов «Киев», полностью совместим с байонетом H «Никон», работает автомат диафрагмы, вручную ставится только фокус. Для защиты от бокового света есть надвижная бленда. Для кропнутой DX-серии фокусное расстояние составляет 150 мм, почти что телевик. Объективу хорошо удаются портреты — отличная резкость всего кадра и нежное размытие фона. Против солнца контрастность теряется.
3Таир-11А 135 мм f/2.8
- Стоимость
- 7
- Функционал
- 10
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Совместимость со многими камерами
- Универсальный телевик и портретник
- Многолепестковая диафрагма
Минусы
- Высокая цена
- Хроматические аберрации
- Много колец для настройки
Огромный и тяжелый (600 г) стальной объектив — обладатель «Гран-при» 1958 года — совместим с байонетами F, имеет сменный хвостовик. На кропнутых камерах фокусное расстояние доходит до 200 мм — удобно снимать спортивные соревнования или большие группы людей, вес поможет снизить дрожание. Широкий диапазон глубин резкости позволяет делать изящные портреты — диафрагма из 20 пластин рисует красивые кружочки размытия. Труба до сих пор популярна у профессионалов, поэтому стоит дорого.
2Юпитер-37А 135 мм f/3.5
- Стоимость
- 10
- Функционал
- 8
- Качество съемки
- 8
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Низкая цена
- Для портретов и дальнего фото
- Устойчив к засветке
Минусы
- Большой вес и габариты
- Трудно снимать динамические сцены
- Нет автофокуса
У объектива имеется съемный хвостовик, для байонетов H или резьбы М42 есть переходники. Надежная стальная конструкция весит 400 г, что довольно много, веса добавляет металлическая бленда, зато объектив не боится прямого солнца и засветки. Диафрагма о 12 лепестках дает симпатичный рисунок на размытом фоне — для портретов вполне подходит, цвета получаются теплыми. И без того длинный фокус на кропах превращается в 200 мм — увидеть, то, что вдалеке. На рынке этих стекол много, продаются недорого.
1Гелиос 40-2 85 мм f/1.5
- Стоимость
- 9
- Функционал
- 9
- Качество съемки
- 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
Плюсы
- Универсальный объектив
- Великолепные фотографии
- Уникальный рисунок и почерк
Минусы
- Большой вес
- Не подходит для начинающих
- Неустойчив к боковому свету
Оптика ставится на тушку через переходник М42, стальной корпус весит целых 900 г — руки быстро устают. Объектив отличает особый почерк, его ценят любители винтажных портретов, линзы дают легкий желтый фон. Огромная светосила дает универсальность — портреты, улица, спортсмены или вечерние панорамы на длинной выдержке. Но, все регулировки ручные — объектив требует навыков съемки и понимания процессов, только в этом случае фото получаются прекрасные.
Выберите лучшую модель
Загрузка … Загрузка … Загрузка … Загрузка …ГолосоватьРезультатыgeeksus.ru