Портретное описание: Как называется средства создания образа героя строящиеся на описание его внешности

Содержание

Конспект урока «Портретное описание внешности человека» 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Уватская средняя общеобразовательная школа»

Уватского муниципального района

Урока русского языка

«Портретное описание внешности человека»

7 класс

Алимова Лариса Гумаровна

Учитель русского языка и

литературы

Уват, 2021

Урок русского языка в 7 классе по теме «Портретное описание внешности человека»

Цель урока: развивать способность находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и уметь передавать это описание словами и расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Формируемые УУД:

Предметные:

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала.

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии

Познавательные: сформировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: продуктивные технологии XXI века, технология продуктивного чтения; коммуникативно-диалоговой деятельности, деятельностного подхода в обучении, развитие навыков контроля и самоконтроля, здоровьясбережения.

Учебно-информационное и техническое обеспечение: учебник, портреты, слайды по теме урока, видеоролики, иллюстрации, музыка, приложение облако слов, Kahoot!

Х О Д У Р О К А

Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята! Рада Вас приветствовать в нашей галерей. Проходите, осмотритесь и займите свои места.

Лингвистическая разминка

Выполняем задания в ноутбуках. Вам надо разгадать кроссворд, чтобы определить тему урока.

  1. Особая форма глагола, обозначающий признак действия (Причастие)

  2. Нормы произношения и ударения (Орфоэпия)

  3. Форма общения людей. Бывает устная и письменная (Речь)

  4. Группа предложений, объединённых одной мыслью и темой (Текст)

  5. Меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман (Рассказ)

  6. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов (Метафора)

  7. Знак препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным (Тире)

1

2

3

4

5

6

7

Получилось слово портрет. Что станет предметом нашего сегодняшнего разговора? Попытайтесь сформулировать тему урока.

Портрет. Описание внешности человека

Какие задачи мы сегодня перед собой поставим?

В каких случаях может пригодиться наша наблюдательность, умение описывать внешность человека, отмечать его индивидуальные особенности?

найти пропавшего человека

-описать своего друга или подругу кому-то;

-научиться писать сочинение-описание внешности человека

Сегодня речь пойдёт о внешности. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение. Сегодня на уроке мы будем учиться находить главное и неповторимое в облике человека и описывать свои наблюдения

Для создания портрета художник пользуется краской, а писатель слова. И мы сегодня попробуем создать портрет словами, опираясь на план и конечно же нарисовать портрет.

— Прочитайте самостоятельно мудрые изречения. Выберете одно из них. Объясните, как вы понимаете его смысл.

— Что связывает данные пословицы, поговорки, высказывания писателей? Внешний облик связан с внутренним содержанием человека

  1. Коль очи светятся, душа чиста.

  2. Добрая душа лучше красоты.

  3. Красота человека — в его сердце.

  4. Что в сердце варится, на лице не утаится.

  5. Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней. (В. Гюго)

  6. Есть лица, которые кажутся переводом с музыки или с поэзии на человеческие сердца. (Сенкевич)

Встречают по одёжке – провожают по уму. Первое впечатление о человеке создаётся по внешнему виду. При этом мы должны помнить, что важна суть человека, а не только наружность.

Посмотри вокруг, вы наверно заметили, что в классе очень много картин. Представьте, что мы находимся в портретном зале художественного музея. Перед вами портреты художников. А сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею.

Перед вами облако слов, какие слова нам сегодня встретятся на уроке? Познакомимся со значением слов.

Словарная работа

Само слово портрет происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту».

Портрет — в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. («Словарь литературоведческих терминов»)

Портрет — произведение изобразительного искусства, в котором запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). («Энциклопедический словарь юного художника»)

Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Жест – телодвижение, выражающее яркий всплеск эмоций.

Поза – положение тела, выразительный язык тела.

— Вспомните урок изобразительного искусства. Каким бывает портрет?

(Погрудный, по пояс, во весь рост)

— О чем может рассказать портрет?

(о возрасте, о видах занятия, о национальности человека, о его характере, статусе, о времени, в котором жил изображенный человек.)

— На этом портрете художник, он вам знаком назовите кто изображен (М.Ю.Лермонтов) Правильно это Лермонтов, он написал самого себя. Как называется такой портрет?

(автопортрет)

Жанр портрета появился еще в Древнем Египте и является, пожалуй, одним из самых древних жанров живописи. И это неудивительно, люди всегда стремились изобразить себя, и в каждый исторический период на это были разные причины. Сначала изображение человека носило сугубо религиозный характер, затем стало необходимым, чтобы передать изображение потомкам, а потом и просто стало вопросом престижа. Заказать свой парадный портрет считалось непременным делом у каждого знатного человека. -Художники обращались к этому жанру на протяжении всех временем – менялись стили, менялись художественные задачи, менялись приемы и техники. Но жанр портрета всегда оставался востребованным и всегда служил одной задаче – изобразить человека, но не просто передать его физические черты, а заглянуть гораздо глубже, в самую глубину его глаз.

Задание № 1

Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:

бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Физкультминутка

Перед вами портрет Валентина Серова «Девочка с персиками» который находится в Государственной Третьяковской галерее. Картина написана в 1887. Серову очень хотелось написать такую картину, чтобы люди смотрели на нее и чувствовали, как хорошо жить на свете, как прекрасна жизнь. Но какой будет эта картина, Серов не знал.

Откройте учебник страницу и внимательно рассмотрите картину. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Я — корректор». Вам необходимо внести исправления в текст в соответствии с замечаниями, сделанными на полях.

Девочка с персиками

Передо мной работа В.Серова

« Девочка с персиками».

Девочка была₁ застигнута₂ художником в минуту покоя. На ней была розовая кофта, вокруг₃ шеи был повязан чёрный бант. Она₁ словно застыла. Верочка Мамонтова – девочка лет двенадцати. Она₁ кареглазая, с правильным овалом лица. В глазах затаился смех. Волосы у неё коричневые₄. Руки беспокойно лежат₅ на столе.

Этому движению₆ подчиняется и характер девочки, непоседливой, переменчивой, подвижной.

1.Нужно перестроить предложение так, чтобы избавиться от повторения слов она, была.

Лучше строить описание в настоящем времени.

2.Это слово здесь не подходит.

3.Разве бант повязывают вокруг шеи?

4.Могут ли волосы быть коричневыми?

5.Могут ли руки  « лежать беспокойно»?

6.Какому движению?

Проверка задания

А легко ли описать внешность человека? Давайте попробуем.

Игра «Угадай моего одноклассника».

Опишите устно вашего одноклассника. Будьте наблюдательны, постарайтесь отыскать самое яркое, особенное, индивидуальное. Сделаем мы это в форме игры.

— Кто хочет быть водящим? (Выбираем, водящий выходит)

– Кого загадаем? (Учащиеся загадывают одноклассника. ).

– Водящий будет вам задавать вопросы, на которые вы должны отвечать только «да» или «нет»

Объяснение правил игры водящему:

– Тебе необходимо отгадать одноклассника (одноклассницу) по внешним признакам. Чтобы справиться с этим заданием, необходимо задать вопросы, включающие описание одноклассника (одноклассницы). Но так поставить вопросы, чтобы ответы на них могли быть «да» или «нет».

Подводя итог нашего урока, мне хотелось бы прочитать вам высказывание выдающегося русского философа А.Ф. Лосева.

«…Тело – живой лик души. По манере говорить, по взгляду глаз, по складкам на лбу, по держанию рук и ног, по цвету кожи, по голосу, по форме ушей, не говоря уже о цельных поступках, я всегда могу узнать, что за личность передо мной. По одному рукопожатию я догадываюсь обычно об очень многом».

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о лице, о глазах человека, а как вы думаете, что может сделать любое лицо милым и привлекательным?

-Конечно. улыбка! Давайте улыбнёмся друг другу.

Рефлексия

А сейчас перейдите в программу Kahoot!. Введите код, который видите на слайде. Выполняем тест.

Результаты теста на слайде.

Мы достигли поставленных в начале урока целей? Нелегко сразу создать текст-описание человека. На следующих уроках мы будем этому учиться.

Домашнее задание

Ребята, дома вы продолжите работу описания своего одноклассника, напишите сочинение – миниатюру, используя карточки-подсказки. Подчеркните в портрете его индивидуальность, так чтобы мы по описанию внешности могли его узнать.

Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Описание внешности человека

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят! 

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает. 

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати. 

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

7 класс

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой  и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна  никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка. И очень рада, что она у меня есть.

Другие сочинения:

← Что делает человека человеком↑ ЧеловекВсегда ли любовь делает человека счастливым →

Описание внешности человека

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Описание внешности человека

Мишель Обама | Национальная портретная галерея. Она была первой афроамериканской первой леди США. Как защитник здоровых семей, военнослужащих и их семей, высшего образования и международного образования девочек-подростков, она стала образцом для подражания.

Миссис Обама вспоминает, как росла в южной части Чикаго и думала, что «быть умным — круче всего на свете». Получив дипломы Принстонского университета и Гарвардской школы права, она присоединилась к Sidley Austin LLP, где в 19 лет познакомилась с Бараком Обамой.89. Руководствуясь желанием улучшить свое сообщество, она покинула фирму в середине 1990-х, чтобы начать карьеру на государственной службе. Она руководила общественными и внешними связями Медицинского центра Чикагского университета до переезда в Вашингтон в 2009 году. Во время двух президентских кампаний своего мужа г-жа Обама произносила острые речи, в которых основное внимание уделялось приверженности ее семьи служению другим, и подчеркивалась важность ее роли. как родитель.

 


О художнике

Эми Шеральд

В 2016 году Эми Шеральд стала первой женщиной, выигравшей конкурс портретов Аутвина Бучевера Национальной портретной галереи со своей картиной «Мисс все (Неподавленное избавление»): https://portraitcompetition. si.edu/content/amy-sherald . Базируясь в Балтиморе, штат Мэриленд, Шеральд фокусируется на истории афроамериканской культуры и репрезентации афроамериканского тела. Она использует оттенки серого для рисования оттенков кожи, чтобы бросить вызов концепции цвета как расы. Эта техника оттенков серого, также называемая гризайлем, связана с ранним личным опытом художника. Шеральд, родившаяся в Колумбусе, штат Джорджия, помнит, как в детстве смотрела семейные фотоальбомы и узнавала свою бабушку Джуэл по черно-белой фотографии. Ее покорила красота бабушки, самообладание и уверенный, прямой взгляд на фотографии. Когда Шеральд искала нарисованные портреты людей, похожих на нее, в книгах по истории искусства в местных библиотеках, она поняла, что история ее семьи отсутствует в истории живописного портрета. Она также была обескуражена, когда не нашла людей, похожих на нее, в общественных местах музеев. Более крупный проект Шеральда по рисованию портретов афроамериканцев пытается восполнить это отсутствие, обращаясь к истории репрезентации. В частности, она описала свои картины как «размышление о фотографии». Ее сюжеты часто происходят в причудливой, невзрачной обстановке со случайными сюрреалистическими деталями, которые добавляют немного сатиры. Сказочные фоны создают то, что художник называет «аморфным личным пространством моего собственного существования в контексте черной идентичности и моих поисков способов прояснить и обосновать ее».


О картине

Открытие портрета

Портрет посвящен Мишель Обаме, бывшей первой леди США и жене 44-го президента США Барака Обамы. На этой элегантной и загадочной картине она смотрит прямо на зрителя, прижав руку к подбородку, приглашая к созерцанию. Неестественно окрашенная кожа миссис Обамы, нарисованная с использованием фирменных оттенков серого художницы Эми Шеральд, заставляет нас учитывать как ее расу, так и ее человечность. В то время как использование серого цвета вместо более естественных оттенков кожи уменьшает ссылку на ее расу, резкое удаление также привлекает внимание к ее цвету кожи, подчеркивая ее расовую принадлежность. Серые тона, в частности, отсылают к фотографическим традициям девятнадцатого века, когда появляющаяся фотографическая среда позволяла свободным афроамериканцам прославлять себя и создавать свою собственную уникальную (и позитивную) идентичность. В то время как великие портретные традиции живописи и скульптуры были в значительной степени недоступны, фотография была доступным средством. Вместо того, чтобы представлять конкретное время или место, Шеральд стремится сделать миссис Обаму вневременной и, следовательно, вечно актуальной для зрителей. Доминантой композиции является монументальное платье миссис Обамы. Платье, созданное Мишель Смит для ее лейбла Milly и выбранное для портрета миссис Обамой, Шеральдом и стилистом миссис Обамы, является символическим, отсылающим к современности и доступности бывшей первой леди. Хотя платье изначально было разработано Смитом с учетом современного искусства, такого как поп-арт и оп-арт, Шеральд признала его визуальное сходство с лоскутными одеялами Джис-Бенд, штат Алабама. Одеяла Gee’s Bend, удаленной черной общины потомков бывших рабов, смелые и импровизированные, и отсылают к независимости и находчивости афроамериканского опыта.


Конкурс портретов Аутвина Бучевера

Мисс Все (Неподавленное Избавление)

Эми Шеральд получила первый приз на Конкурсе Портретов Аутвина Бучевера 2016 года за картину маслом на холсте под названием Мисс Все (Неподавленное Избавление). Каждые три года Национальная портретная галерея приглашает художников старше восемнадцати лет представить свои работы на конкурс портретов Outwin Boochever. Конкурс приветствует все средства массовой информации, включая живопись, графику, скульптуру, фотографию, текстиль, видео, перформанс, а также цифровые или временные средства массовой информации. Цель конкурса — расширить определение портретной живописи и подчеркнуть актуальность этого жанра в современном искусстве. Художникам рекомендуется подумать о потенциале портретной живописи для взаимодействия с социальным и политическим ландшафтом нашего времени. По результатам конкурса жюри выставляется около пятидесяти финалистов, а победители объявляются на открытии. Победитель получает главный приз в размере 25 000 долларов и возможность создать портрет для постоянной коллекции портретной галереи. К выставке прилагается полностью иллюстрированное издание. Конкурс назван в честь Вирджинии Аутвин Бучевер (19 лет).20–2005), бывшего доцента Портретной галереи, чей щедрый дар обеспечил эту программу. Эми Шеральд говорит: «Мисс Все» была вдохновлена ​​«Алисой в стране чудес». Большое платье, чашка. У вас остается впечатление, что она переодевается, но при этом стремится к чему-то другому, чем она есть на самом деле. И видеть себя такой, какой ее не видят другие люди. Мисс Все — это то, кем она является сейчас, в настоящий момент. Мысль о том, что ее воспринимают как нечто иное, чем цвет ее кожи. Ее зовут Кристал. Нам потребовалось около часа, чтобы она расслабилась, чтобы дать мне ту позу, в которой ее плечо поднялось, а подбородок поднялся, и в этот момент она просто стала Мисс Все.


Наблюдения и анализ портрета

• Какой аспект портрета вы замечаете в первую очередь и почему?

• Платье Мишель Обамы доминирует в композиции. Опишите ее платье. Какие фигуры вы видите? Почему художник решил выделить этот элемент портрета?

• Учитывайте фон. Почему это может быть важно? • Обратите внимание на выражение лица Мишель Обамы. Как бы вы это описали? • Какими прилагательными вы бы описали позу Мишель Обамы?

• Посмотрите на цвет кожи Мишель Обамы. Опишите цвет. Как художник использует цвет, чтобы отсылать к прошлым традициям портретной живописи? Как она использует цвет, чтобы подчеркнуть человечность Мишель Обамы?

• Мишель Обама и Эми Шеральд выразили заинтересованность в том, чтобы принести в музей «черные и коричневые тела». Как этот портрет достигает этой цели?

• Как этот портрет выражает индивидуальность Мишель Обамы?

• Мишель Обама – первая афроамериканка, первая леди США. «Как» она представлена ​​и «кто» нарисовал ее портрет — важные соображения. Почему? Как миссис Обама представляет собой нечто большее, чем просто себя, через этот портрет?

• Как портрет Мишель Обамы связывает нас с прошлыми художественными традициями? Почему может быть важно заглянуть в прошлое?

• Рассмотрите использование художником цвета. Как цветовая палитра помогает создать общее настроение на этом портрете?


Дополнительный номер

• Обсудите значение цитаты Мишель Обамы на открытии: «Я также думаю обо всех молодых людях, особенно цветных девушках, которые в ближайшие годы придут в это место и будут смотреть вверх, и они увидят изображение человека, похожего на них, висящего на стене этого великого американского заведения. Я знаю, какое влияние это окажет на их жизнь, потому что я была одной из этих девушек».

• Мишель Обама однажды сказала: «Когда кто-то жесток или ведет себя как хулиган, вы не опускаетесь до его уровня. Нет, наш девиз: когда они падают, мы поднимаемся выше». Что она имела в виду? Ты согласен или не согласен? Почему или почему нет?

• Эми Шеральд увидела отголоски стеганых одеял Джис-Бенд в платье Мишель Обамы Милли. Одеяла Gee’s Bend представляют собой общую культуру и наследие небольшой группы афроамериканцев в Алабаме. Создайте свое собственное одеяло, чтобы проиллюстрировать свою собственную культуру и наследие.

• Мишель Обама сказала: «Ни одна страна не сможет по-настоящему процветать, если она душит потенциал своих женщин и лишает себя вклада половины своих граждан». Подумайте о женщинах в вашей жизни. Составьте групповой портрет женщин, которые вдохновляют вас своими достижениями и действиями.


Портрет Мишель Обамы:

Мишель ЛаВон Робинсон Обама Эми Шеральд, холст, масло, 2018. Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; подарок Кейт Кэпшоу и Стивена Спилберга; Джудит Керн и Кент Уили; Томми Л. Пегес и Дональд А. Капочча; Кларенс, Делоиз и Бренда Гейнс; Джонатан и Нэнси Ли Кемпер; Фонд Стоунриджа Эми и Марка Медоуз; Роберт Э. Мейерхофф и Реда Беккер; Кэтрин и Майкл Поделл; Марк и Синди Арон; Линдон Дж. Барруа и Джанин Шерман Барруа; Достопочтенные Джон и Луиза Брайсон; Пол и Роуз Картер; Боб и Джейн Кларк; Лиза Р. Дэвис; Ширли Росс Дэвис и семья; Алан и Лоис Ферн; Конрад и Констанс Хипкинс; Шэрон и Джон Хоффман; Одри М. Ирмас; Джон Ледженд и Крисси Тейген; Эйлин Харрис Нортон; Хелен Хилтон Райзер; Филип и Элизабет Райан; Розелин Хроман Свиг; Йозеф Васковиц и Лиза Гудман; Эйлин Бэрд; Благотворительный фонд семьи Денниса и Джойс Блэк; Шелли Брейзер; Арын Дрейк-Ли; Энди и Тери Гудман; Рэнди Чарно Левин и Джеффри Э. Левин; Фред М. Левин и Нэнси Ливингстон, Фонд Шенсона; Галерея Моник Мелош, Чикаго; Артур Льюис и Хау Нгуен; Сара и Джон Шрам; Алисса Таубман и Роберт Ротман

Другие изображения предоставлены:

Эми Шеральд Джастина Т. Геллерсона; любезно предоставлено художником и Hauser & Wirth. © Эми Шеральд
Мишель Обама Лоуренс Джексон; Официальная фотография Белого дома
Мишель Обама и Эми Шеральд Пита Соуза; предоставлено Национальной портретной галереей. © 2018 Pete Souza
Miss Everything (Unsuppressed Deliverance) Эми Шеральд, холст, масло, 2013. Фрэнсис и Бертон Рейфлер. © Эми Шеральд

 

Автопортреты Ван Гога — Музей Ван Гога

Автопортреты Ван Гога

Есть более 35 автопортретов Винсента, но только одна его портретная фотография

Сохранилось только одно портретное фото Винсента. На нем он изображен в возрасте 19 лет с немного грубым выражением лица. Почти все остальное, что мы знаем о его внешности, исходит из множества написанных им автопортретов.

Известно не менее 35 из них. Нам говорят, что у него были рыжие волосы, зеленые глаза и угловатое лицо. Тем не менее, каждое из этих лиц отличается. Сам Винсент писал:

«Говорят — и я вполне готов в это поверить, — что познать себя трудно, но и рисовать себя тоже нелегко».

Арчибальд Стэндиш Хартрик, Портрет Винсента Ван Гога , c.1930-1939 Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

Винсент (вид сзади) и Эмиль Бернар на берегу Сены в Аньере, недалеко от Парижа, ок. 1886.

Винсент не писал автопортреты, потому что был тщеславен

Винсент создал свои автопортреты, потому что хотел попрактиковаться в рисовании людей.

Большинство из них — более 25 — были выполнены во время его пребывания в Париже (1886–88). В то время у него не было денег, и он изо всех сил пытался найти моделей. Поэтому художник выбрал самое простое решение и нарисовал себя.

Чтобы сэкономить деньги, он иногда рисовал автопортреты на обратной стороне других картин. Тем самым он избежал затрат не только на модель, но и на дорогой холст. Вы можете увидеть пять таких автопортретов в онлайн-коллекции Музея Ван Гога.

В июле 2022 года в коллекции Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге был обнаружен спрятанный автопортрет.

Винсент Ван Гог, Автопортрет , 1887

Винсент Ван Гог, Автопортрет в серой фетровой шляпе , 1887

Винсент Ван Гог, Автопортрет , 1887. Ван Гог нарисовал это на обороте этюда для Пожиратели картофеля , которую он сделал ранее в Нюэнене.

Автопортреты говорят нам кое-что о его личности

Винсент часто изображал себя на автопортретах сдержанным и серьезным, с выражением сосредоточенности на лице. Последнее, что он сделал в Париже, он описал как «весьма неопрятный и печальный» […] что-то вроде, скажем, лица — смерти»

. Вот как он себя чувствовал в то время: морально и физически истощен.

Анри де Тулуз-Лотрек, Портрет Винсента Ван Гога , 1887

Винсент Ван Гог, Автопортрет в образе художника , 1888

Три автопортрета намекают на болезнь Винсента

23 декабря 1888 года Винсент в состоянии полного замешательства отрезал себе левое ухо. Это был бы первый из серии психических срывов. Он не хотел обсуждать этот инцидент в своих письмах, но «сообщил» об этом в двух автопортретах.

Винсент изображал себя больным, сломленным человеком не ради эффекта или чтобы вызвать жалость. Он был убежден, что рисование поможет ему исцелиться. «Я сохраняю надежду» , — писал он Тео.

Винсент Ван Гог, Автопортрет с перевязанным ухом , 1889 год. Фонд Самуэля Курто, Галерея Курто, Лондон.

Винсент Ван Гог, Автопортрет , 1889. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло

.

Винсент Ван Гог, Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой, 1889. Частная коллекция.

Автопортреты сформировали наш образ Винсента

Многие художники черпали вдохновение в автопортретах Винсента. Они воспроизводились бесконечное количество раз с начала 20 века.

Автопортреты обличают человека, ставшего архетипом художника, как измученного гения. Желтая соломенная шляпа теперь прочно ассоциируется с Винсентом и его любовью к солнцу и желтому цвету.

Портретное описание: Как называется средства создания образа героя строящиеся на описание его внешности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх