Портретные фото – Ой!

Содержание

Профессиональные советы по съемке портретов

 

Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.

Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.

Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.

Понять эмоциональное состояние объекта съемки

Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.

Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.

Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «

Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.

Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.

Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.

Научитесь видеть прямые и кривые линии

Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.

Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.

Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.

Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу

Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»

Свет и тень на лице

Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.

На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.

Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:

• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.

Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.

Вы можете найти Нила Крика в Интернете:
• Website
• Blog
• Faceboook
• Twitter
• Gogle+

cameralabs.org

Простые секреты достойных портретов

Зачастую возникает банальный вопрос: как сделать так, чтобы модуль на снимке выглядела бы действительно хорошо и привлекательно. Проще говоря, как портрет человека сделать лучше? О! Старинное искусство фотографии хранит в себе огромное количество секретов! Причем, дело касается не только технических вопросов фотографии. Ну, к примеру, известно ли вам, как нужно правильно одеваться для того, чтобы хорошо получиться на фотографии? А какой макияж лучше всего будет выглядеть на фотографическом портрете? Какое освещение для фотографирования человека подходит лучше, а какое не подходит совсем? Вот обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Когда вы будете перед фотографированием выбирать себе костюм, запомните самое главное: одежда должна быть такой, чтобы она лишь подчеркивала, чуть оттеняла вашу красоту.  Ни в коем случае не позволяйте костюму отвлекать на себя внимание зрителя! Если ваши одежды на фотографии будут яркими, кричащими, экстравагантными, то снимок из портрета превратится в картинку из модного журнала или каталога Интернет-магазина. Зритель просто не будет обращать внимание на вас самих, а будет рассматривать лишь вашу одежду. Вот поэтому для фотографического портрета одежда с ярким и крупным рисунком подходит меньше всего.

Молодым, да и не только молодым женщинам следует помнить, что черный, фиолетовый и другие густые и темные цвета на фотографии несколько состарят их. А это, согласитесь, нравится далеко не всем. Плюс ко всему этому, на черной одежде практически не различимы полутона. Вот поэтому старайтесь не фотографироваться в одежде темных цветов на улице вечером или ночью.  Ваша фигура просто сольется с глубоким и бездонным ночным небом.

Полутона на фотографии легко пропадают и на белой одежде. 

Костюм телесного, светло-бежевого цвета может сливаться с кожей лица и других открытых участков тела.

Никогда не фотографируйтесь и не фотографируйте других в зеленой одежде. Костюм зеленого цвета за счет образуемых им рефлексов на коже придает лицу человека на фотографии очень неприятный оттенок.

Очень важен для фотопортрета и макияж. Для того, чтобы ваше лицо на фотографии выглядело идеально, было бы хорошо, если бы вы проконсультировались со специалистом в этой сфере. Вот что советует один из опытных визажистов:

  1. Самое важное в макияже для фотопортрета – это глаза модели. При любой ситуации, при любом освещении на фотографии макияж будет выглядеть несколько слабее, чем он был в реальности. Именно по этой причине верхние ресницы глаз нужно накрасить немного погуще, чем это вы делаете обычно. А вот с нижними ресницами переборщать ни в коем случае не стоит. В противном случае на портрете под глазами модели могут получиться некрасивые круги. Контур глаз можно подчеркнуть карандашом. Но не забудьте карандаш несколько растушевать.
  2. В макияже для фотографирования никак не обойтись без пудры. Хорошо, если пудра у вас будет с матирующим эффектом. Дело в том, что под ярким светом софитов в студии и при солнечном свете на улице даже совсем не жирная кожа лица и зоны декольте может блестеть. Вот почему перед тем как фотографироваться эти участки тела и нужно слегка припудрить матовой пудрой.
  3. Помада для губ в макияже для фотографирования тоже нужна матовая. И желательно, чтобы эта помада была светлых оттенков. А для того, чтобы на фотографии вы казались чуть-чуть соблазнительнее, на середину нижней губы визажисты рекомендуют наносить немного специального блеска. 

Если вы решили провести фотосесию на открытом воздухе, на улице, или, как говорят художники, на пленэре, то лучше всего будет сделать это в так называемые «золотые часы» фотографии. Что такое «золотые часы»? Это время, когда солнце в небе стоит низко, находится почти у самого горизонта. То есть сразу после восхода и незадолго перед его закатом, перед тем, как оно покинет небосвод. В это время наше естественное светило создает очень красивое освещение, которое вызывает глубокие и  мягкие тени на всех предметах, рельефно передает фактуру различных поверхностей – кирпичные стены, например, бетонные или деревянные заборы, стволы  толстых деревьев, такни грубого переплетения… К тому, же все цвета во время «золотых часов» становятся глубже, насыщеннее, красивее. Не забывайте про это и старайтесь воспользоваться таким положением солнышка!

Как бы это не казалось для многих странным, но для того, чтобы сделать хороший портрет на открытом воздухе, гораздо больше подходит пасмурная погода. Палящее полуденное солнце сжигает всё: цвета, полутона и оттенки, фактуру одежды и кожи. Тени становятся грубыми и черными. Лица — плоскими. «Блинами» — как говорят профессионалы. То есть белыми пятнами с точками глаз, носа и рисуночком рта. Вот поэтому если уж другого выхода нет, и фотосессия назначена на конкретное время, то фотографироваться нужно в тени. Лучше всего —  в тени какого-нибудь строения: здания или высокого забора. Но можно и в тени деревьев. Но тут нужно быть очень и очень осторожным. Дело в том, что даже самая густая листва пропускает солнечные лучи, и эти лучи могут упасть на лицо и фигуру совсем нежелательными светлыми пятнами бликов. Эти «рисунки» естественного света ни коим образом не украсят портрет, который вы создаете. К сожалению, при съемке многие забывают про это, а уже потом, рассматривая фотографии, что называется, «кусают себе локти». Ну, а если портретируемый в кадре находится в головном уборе —  обратите внимание на тень от козырька или полей этого головного убора на лице человека. Выберите такое положение головы, чтобы эта тень была красивой и не закрывала глаз вашей модели.

Многие, даже начинающие фотографы, знают, что положение головы и фигуры портретируемого в целом вполоборота – самая хорошая поза для фотографируемого. Такие снимки почти всегда смотрятся удачными. Ну, а если у того, кого вы фотографируете, лицо круглое или просто крупное, если у девушки в кадре милые пухлые щечки —  вполоборота ее снимайте смело!

Расскажем вам об одной маленькой хитрости старых фотографов.  Опытные мастера с большим стажем работы в портретной съемке пользуются ей достаточно часто. В чем она заключается? Сначала нужно попросить модель отвернуться в сторону, а потом, по команде фотографа, повернуться и с улыбкой посмотреть прямо в объектив фотокамеры. В таком случае лицо портретируемого на фотографии будет выглядеть живым и естественным.

И еще одна маленькая хитрость. При съемке группы из нескольких девушек те из них, которые в кадре находятся по краям, визуально кажутся несколько стройнее тех, которые расположились в центре. Именно по этой причине самую изящную девушку из группы и нужно ставить в центр всей компании.

Ну и последний на сегодня совет. Если фотографируетесь вы сами, то во время фотосесии вспоминайте какие-нибудь добрые и приятные моменты вашей жизни. Когда человек думает о хорошем – он и выглядит красивее. И глаза его сияют, и поза естественна… Расскажите об этом и тому, кого вы собираетесь фотографировать. Лишним не будет.

www.takefoto.ru

Техника съемки портрета: как сделать портрет качественным?

Поделиться статьёй:

Существует множество фотографов, которые специализируются исключительно на портретной съемке. И их пристрастие вполне объяснимо: портретная фотография – один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.

Захватывающе? Тогда вам просто необходимо узнать все о технике съемки портрета.

 

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

  1. Лучше всего пользоваться режимом приоритета диафрагмы. Открытая диафрагма при съемке портрета – это идеальное решение. Таким образом вы «замылите» задний фон, создадите эффект боке, удачно выделив объект съемки. Наверняка вы предполагали, что мы дадим вам волшебные цифры безупречных, подходящих к любому случаю, настроек. Но, к примеру, об определенных значениях диафрагмы мы не можем ничего сказать, так как диафрагма будет зависеть от конкретных случаев, условий съемки, а также от возможностей камеры и ее объектива.
  2. Для того чтобы исключить зернистость и шум, выставите минимальное значение ISO . Данные параметры напрямую влияют на яркость снимка и настраивать их нужно исходя из освещенности, но мы рекомендуем устанавливать самое маленькое значение, которое возможно. Однако степень проявления шумов при высоком ISO зависит от вашей камеры и оптики, которая на ней установлена. И потому настройки светочувствительности будут индивидуальны в каждом случае. Кстати об оптике: если вы хотите посвятить себя портретной фотографии, то объектив для съемки портретов – это просто идеальное решение.
  3. Так как человек не может замереть неподвижно как статуя, а играть с моделью в игру «Морская фигура, замри!» как-то не комильфо, во избежание размазанных снимков просто установите выдержку на 1/60 — 1/125 секунд.
  4. С балансом белого особо не мучайтесь. Для любых условий подойдут и стандартные настройки. Если душа требует больше творчества, то на этовсегда есть ручной режим М.
  5. Режим экспозамера – это также важный параметр в портретной фотосъемке. Большинство современных фотоаппаратов предлагают выполнить усредненный, то есть по всему кадру. Также вы можете применить его на небольшом участке по центру кадра (оценочный или точечный).

 

Съемка портретов в помещении

Если вы ограничены в бюджете и не располагаете серьезным световым оборудованием и аренда студии ни вам, ни вашей  модели также не по карману, воспользуйтесь просто светом из окна. Съемка портрета в домашних условиях может пройти весьма успешно, если снимать в комнате с одним окном и немного подсветить части лица, оказавшиеся в тени, с помощью отражающего экрана. Экран расположите примерно на метр-два от модели.

Если вы решили поснимать в солнечный яркий день, когда прямой свет беспощадно освещает лицо, советуем вам слегка завесить окно белой легенькой таканью. Так вам удастся избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превратить эту неприятность в изюминку фотографии).

 

Съемка портретов в домашних условиях: практические советы

  • Попросите модель встать к окну боком на расстоянии около полтора метра. Сами разместитесь к окну спиной таким образом, чтобы зрительная ось была перпендикулярна плоскости окна.
  • Фоном могут быть как однотонные стены, так и какой-нибудь яркий элемент. Для того чтобы подобрать идеальный ракурс попросите вашу модель походить по помещению, пока вы не подберете наиболее подходящие вашей задумке условия освещенности. Так как снимая в помещении приходится выставлять более длинную выдержку и потому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Вспышку направьте наверх, а отражатель привяжите таким образом, чтобы он мог отбрасывать свет на модель.
  • Вот вам отличная схема освещения для качественного результата. Используйте пару электронных вспышек, которые расположите на расстоянии примерно в полтора – два с половиной метров друг от друга. Главным источником освещения придайте объекту съемки желаемый эффект, а дополнительные поместите как можно ближе к объективу сверху, используя их для высвечивания теней.

 

Ниже мы привели описание нескольких классических схем освещения используемых для съемки портрета в студии.

1. Возьмите два дополнительных источника освещения и расположите их под небольшим углом по отношению к модели. Это поможет вам придать дополнительный объем снимку.

2. Один источник направьте параллельно камере, другой разместите под острым углом по отношению к модели, закрепив его на высоте около трех метров. Третьим сзади и слегка сбоку подсветите голову модели – это позволит вам создать объем в кадре. Фон осветите четвертым источником света.

3. Для того чтобы немного смягчить картинку  воспользуйтесь отраженным светом, который можно получить, если направить осветительный прибор на стены и в потолок.

4. Самый простецкий прием освещения осуществляется с помощью единственного источника – отражающего экрана. Способ прост как три копейки, но, несмотря на это, с помощью него можно создавать необычные световые эффекты.

 

Съемка ночного портрета

Портреты  на черном фоне с яркими цветовыми пятнами обычно смотрится очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошую внешнюю вспышку и отсутствие слишком длинных выдержек. К примеру, выдержку секунд в тридцать вам никак не получится выставить. Ибо даже самая мощная вспышка не придаст объекту четкости в таких условиях, только в том случае, если модель надолго замрет в одной позе.

А теперь мы постараемся описать технику ночной съемки портретов на фоне красочных огней ночного города.

  • Попробуйте выставить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
  • Значение диафрагмы установите не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично подходит.
  • Фотосъемка портрета в ночное время, как мы уже говорили, предполагает применение вспышки. В принципе, за неимением внешней вспышки, вы можете попробовать и встроенную: просто поставьте синхронизацию по второй шторке, дабы снимок не получился смазанным.
  • Если вы снимаете с внешней вспышкой, то ее можно настроить так же, как и встроенную. Сначала попробуйте на автоматике, если такой вариант вам не подойдет – врубайте ручной режим и веселитесь с настройками хоть всю ночь.
  • Отраженный свет лучше всего подходит для такого вида съемки, и посему воспользуйтесь зонтами. Если вы располагаете синхронизатором, разместите вспышку на штатив под 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваш снимок приобретет глубину и контрастность.
  • Желаете выделить задний фон посильнее? Выставите в настройках большое значение ISO.

 

Распространенные ошибки при съемке портрета

  1. Съемка с применением широкоугольного объектива. Такая оптика не подходит для портретной съемки, так как она гипертрофированно передает перспективу. Если вы хотели получить комичный эффект – пожалуйста, но если съемка художественная, то применять такой объектив не стоит.
  2. Нерезкие глаза. Глаза – это, пожалуй, самая важная вещь в портрете и поэтому они должны быть резкими, особенно тогда, когда вы снимаете с открытой диафрагмой для того, чтобы ограничить ГРИП.
  3. Слишком большая глубина резкости. Снимать с закрытой диафрагмой – это тоже не самая лучшая идея. Резкий задний фон будет отвлекать от главного объекта съемки, и фотография будет смотреться не очень хорошо
  4. Торчащие из головы предметы. Это может произойти, если вы не обратите должного внимания на задний фон. Конечно, выглядывающее из головы дерево или дорожный знак можно убрать и в редакторе при пост-обработке. Но зачем нагружать себя лишней работой, если можно обратит внимание на фон и при необходимости слегка отойти в сторону.
  5. Неправильный ракурс и высота съемки. Правильную высоту для съемки лучше всего подбирать исходя из контекста изображения и субъекта, но самый лучший результат, как показывает практика, можно получить, снимая с уровня глаз портретируемого.
  6. Резкие тени. Зачастую такие тени не дают благоприятного эффекта для снимка.
  7. Красные глаза. Чтобы избежать этого переместите вспышку подальше от объектива (если она не встроенная, конечно)
  8. Перебор с деталями. В погоне за резкостью глаз, мы зачастую забываем об остальном. Не стоит использовать режимы, повышающие насыщенность — они могут подчеркнуть недостатки кожи, которые потом придется долго и кропотливо ретушировать.

 

Советы по съемке портрета

  1. Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, вам нужно решить, какой снимок вы хотите получить в результате. Какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн, съемка для продвижения в интернете или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. Как следует продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какая задача перед вами поставлена.
  2. Определились с целью съемки? Отлично! В таком случае вам будет легче подобрать соответствующее для нее место. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  3. Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. Мы не советуем снимать в середине солнечного яркого дня, когда солнце особо беспощадно, ибо прямой свет, ослепительные лучи солнца, усложнят вашу работу , а избежать пересвета будет довольно сложно.
  4. Не забывайте об основах светотени, которые каждый изучал еще в школе на уроках ИЗО. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  5. Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. Но в студии вам, как фотографу, все карты в руки! Мы можете выставлять различные световые схемы, передвигать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с задумкой. Иными словами работа в студии дает вам почувствовать себя повелителем света.
  6. Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней! Говорите о том, какую позу ей лучше принять, куда посмотреть. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную обстановку, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.

Если вас привлекает фотосъемка портретов – обучение вам просто необходимо. Наша школа фотографии может предложить большое количество различных курсов, которые проводят профессиональные фотографы. Мы рады всем!

 

 

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Идеи, которые помогут сделать портрет интереснее

Сегодня мы хотим предложить вам несколько очередных идей того, как снять интересный портрет на улице, на открытом воздухе. Самое главное, не забывайте о том, что никто еще не придумал уловку для того, чтобы обойтись без правильной экспозиции и баланса белого. Так что — внимание и еще раз внимание.

Ну вот, а теперь к делу.

Идея №1:

Даже если у вас в фотоаппарате сотня точек фокусировки — выбирайте только одну.

Если вы ставите управление своего фотоаппарата в режим автофокуса, то его автоматика сама выбирает точки фокусировки. Этим вы можете запросто испортить ваш портрет. Дело в том, что автоматика чаще всего выбирает для настройки фокуса объект, который ближе других к объективу. Иногда камера выбирает группу таких точек для фокусирования и выдает усредненный результат, который основан на среднем расстоянии между всеми этими точками. Если вы используете одну точку фокусировки, то управление резкостью кадра будет полностью в ваших руках.

Идея №2:

Глаза должны всегда быть в резкости.

Глаза — самое главное в портрете. Они должны быть смысловым центром всей композиции кадра. Если на снимке нет глаз, его трудно назвать портретом. При съемке с широко открытой диафрагмой и сосредоточении на глазах, боке объектива даст на портрете заметное смягчение кожи.

Идея №3:

Снимайте на открытой диафрагме, и вы получите хорошее боке и маленькую глубину резкости.

Одной из главных среди множества причин для приобретения объектива с хорошей светосилой является то, что вы получаете возможность делать снимки с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. Это, конечно, далеко не новая идея, но она поможет вам. Снимая светосильным объективом на диафрагме 2.8 или 4, маленькой глубиной резкости нужно пользоваться. Ведь при открытой диафрагме получаются замечательные портреты и красивые размытые фона, которые, собственно, и называются «боке».

Идея №4:

Портреты нужно снимать объективом, фокусное расстояние которого более 50 мм.

Широкоугольные объективы имеют неприятное свойство искажать пропорции снимаемого объекта. А мы снимаем портрет, то есть крупно лицо человека. Тут эти искажения особенно неуместны. Вот поэтому мы и рекомендуем работать в этом жанре с объективами с фокусным расстоянием 120 или даже 200 мм. К тому же, такие объективы дают красивый размытый фон.

Идя №5:

Рекомендуем сохранять снимки в RAW.

После съемки всегда нужно делать некоторую компьютерную обработку отснятого материала. И для того, чтобы эта обработка не была в ущерб качеству снимка, и нужно сохранять файлы в формате RAW. Дело в том, что RAW, в отличии от JPG, хранит всю информацию о сделанном снимке полностью (примерно так, как негатив при съемке на плёнку). А JPG всё то, что ему не нужно, безжалостно удаляет. Стало быть, при любом редактировании в JPG вы теряете информацию. И чем серьезнее это редактирование, тем больше и потери. А это ведет, естественно, к снижению качества снимка. Так что при съемке и RAW возможно сделать очень серьезные изменения снимка перед тем, как сохранить его в JPG.

Идея №6:

Старайтесь всегда иметь при себе серую карту. Она поможет вам правильно установить баланс белого.

При открытии снимка в  Adobe Camera Raw или в любом другом приложении RAW для того, чтобы его редактировать, у вас всегда есть возможность выбора баланса белого. Чаще всего для этого используют инструмент «пипетка», которым нужно нажать на участок изображения, который вы считаете серым.

Но бывает, например, так, что в один день вы снимали в нескольких местах с разными условиями освещения. И всегда баланс белого у вас стоял на автоматической настройке. В этом случае вы получите примерно тысячу снимков и… много-много часов монотонной работы. Чтобы подобного не было, рекомендуем в каждом новом месте баланс белого устанавливать по серой карте. Как – это отдельный разговор. Для начала можно обратиться к инструкции к своей камере.

Идея №7:

Рекомендуем снимать в тени.

Если прямые солнечные лучи падают прямо на портретируемого, то он начинает щуриться. А это нам совсем ни к чему. Плюс ко всему, такое освещение ведет к образованию теней под глазами… А вот в тени свет всегда мягкий и рассеянный. Не такой резкий, как на солнышке. И если вы правильно выставите экспозицию и баланс белого, то портрет у вас обязательно получится удачным.

Идея №8:

И в непогоду тоже можно снимать

Если вы затеяли снять портрет на улице, а небо затянуто облаками – не стоит переживать. Снимайте и при такой погоде. Ведь облака — прекрасный рассеиватель солнечного света!

Идея №9:

Как снимать с ярко направленным и жестким светом.

Если есть такая возможность – управляйте направлением света. Если источник света находится прямо сзади портретируемого, это очень плохо. Это хорошо только в том случае, когда вы хотите на снимке получить силуэт или снять модель в контровом освещении. Классический и самый лучший вариант съемки на улице – когда солнышко находится у вас за спиной.

Идея №10:

Естественные отражатели света.

В США думают, что 75% грузовиков на земле белого цвета. И что эти белые грузовики – прекрасные естественные отражатели света. У нас же в качестве отражателей можно использовать, например, заборы или стены домов. Или любую другую большую и светлую поверхность.

Идея №11:

Правило диафрагмы 16.

Это правило надо знать всем фотографам. И по возможности применять, когда другие предложенные нами сегодня идеи работать не смогут. А правило это очень простое: в яркий и солнечный день при съемке с диафрагмой 16 выдержка будет равна единице, поделенной на ИСО. Например, ИСО у вас стоит 100, а диафрагма 16, то и снимать надо при выдержке 1/100.

Идея №12:

О пользе простыни.

Старую простыню, которая завалялась у вас в шкафу, летом можно взять с собой на съемку, за отсутствием иного отражателя. Много места в кофре она не займёт, а рассеивателем света может послужить прекрасно. С помощью нескольких прищепок простыню можно прикрепить куда угодно и как угодно. Снимки получатся замечательными!

Ну, а самое главное для фотосессии, в том числе и на природе, это то, чтобы вы и ваша модель радовались самому процессу съемки, чтобы у вас было хорошее настроение и достигнуто полное взаимопонимание. И тогда у вас всё получится!

Удачи вам!

www.takefoto.ru

Как фотографировать эффектные женские портреты

Женское лицо — прекрасный и одновременно с этим сложный объект для фотосъёмки. Я знаю немало фотографов, которые считают съёмку женских портретов непростой и пугающей задачей.

Но, у меня есть неплохая новость: практически каждый может снимать красивые женские портреты. Для этого нужно знать несколько хитростей и кое-что о настройках камеры и освещении.

В этой статье я поделюсь мыслями и советами, которые будут полезны как фотографам, так и девушкам и женщинам, собирающимся самостоятельно сфотографировать свой портрет.

Какой использовать объектив?

Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.

Читайте также: Лучшие бюджетные портретные объективы

По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.

Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.

Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.

Какую выбрать диафрагму?

Иногда непримечательный, на первый взгляд, фон может сделать портрет более эффектным. Например, на этой фотографии цвета фона отлично сочетаются с цветами волос, лица и одежды модели.
При съёмке женских портретов всегда старайтесь обращать внимание на подобные детали.

Диафрагма — один из самых важных параметров экспозиции в портретной фотографии. При её выборе вы всегда должны помнить, что ваша цель — сделать так, чтобы лицо было в фокусе.

При неправильно выбранном значении диафрагмы, лицо может выглядеть слишком размытым, или даже сливаться с фоном.

Поэтому вам нужно выбирать значения, при которых вы сможете сфокусироваться на лице и одновременно с этим размыть фон за моделью.

На мой взгляд, для портретов хорошо подходит диафрагма f/2.5 или около того.

Используйте волосы в качестве естественной рамки

Растрёпанные ветром волосы делают женские черты более мягкими и мечтательными. Убедитесь, что волосы не закрывают всё лицо. По крайней мере, половина лица должна оставаться открытой, иначе ваши портреты будут выглядеть абстрактно

Длинные волосы можно использовать в качестве естественной рамки, обрамляющей лицо. Также можно создать имитацию растрёпанных ветром волос, что позволит придать портрету более мечтательный вид.

Скрыв часть лица волосами, можно акцентировать внимание на глазах. Этот приём часто используется при съёмке концептуальных портретов.

Активно используя волосы можно добиться, чтобы лицо выглядело более вытянутым или, наоборот, округлым.

А что же делать, если у вас короткие волосы? Тогда вы можете проделать эти же трюки, заменив волосы, например, лёгким, воздушным шарфиком или платком.

Снимайте портрет на уровне глаз

Даже супермодели выглядят малопривлекательно, если их фотографии сделаны с низкого ракурса!

Это не значит, что при съёмке портретов вы должны во что бы то ни стало избегать подобных ракурсов. Нет. Но помните, что их не рекомендуется использовать при съёмке достаточно крупных планов — например, плечевых и лицевых портретов.

Проверенный вариант — делать фотографию из ракурса на уровне глаз. Так все черты лица будут смотреться естественными и пропорциональными.

Эксперименты с разными углами съёмки в этом ракурсе помогут вам найти оптимальный вариант для съёмки портрета. Например, вы можете заметить, что под некоторыми углами нос может выглядеть короче или длиннее.

Всегда выбирайте ракурс съёмки, находящийся на той стороне лица, которую вы считаете наиболее привлекательной.

Допустима и съёмка портрета с более высокого ракурса, при условии, что взгляд будет направлен вверх, а лицо будет освещено достаточным количеством мягкого света (не дающего резких теней).

Используйте мягкое естественное освещение

Нет необходимости искать тень под навесами или деревьями. Иногда шляпы с широкими полями бывает вполне достаточно для создания оптимального освещения лица. Мягкий, естественный свет идеально подходит для элегантных женских портретов

Освещение — один из важнейших элементов портретной фотографии. Если вы умеете его использовать, вы сможете делать отличные фотографии практически в любое время суток.

Как я уже писал выше, естественный свет хорошо подходит для съёмки женских портретов. Где его найти?

В солнечный день делайте фото в тени навесов, зданий, деревьев, или просто воспользуйтесь широкополой шляпой для притенения лица.

В облачную погоду смело снимайте на открытых пространствах, а для дополнительного освещения используйте отражатель.

Если же вы хотите сделать портрет в помещении — снимайте его рядом с большим окном. Если свет от окна слишком жёсткий, вы можете смягчить его, занавесив окно лёгкими шторами или тюлем.

Используйте мимику, чтобы сделать портрет более эмоциональным

Женский портрет не всегда должен быть серьёзным! Не бойтесь дурачиться во время съёмки. Даже если эти фотографии впоследствии отправится в корзину, они помогут вам расслабиться и сделать более естественные снимки

Каждый день снимается огромное количество портретов и селфи. В какой-то момент может показаться, что сделать оригинальную фотографию просто невозможно.

А в эпоху повсеместного засилья селфи, становится очень важным выделиться или подчеркнуть свою индивидуальность.

Это не означает, что вам нужно стремиться использовать нестандартный образ или способ съёмки. Нет. Просто постарайтесь запечатлеть на фотографии личность и индивидуальность.

Экспериментируйте с выражением лица, мимикой, проявлениями эмоций, используемыми аксессуарами и т. д.
Чем большему количеству деталей вы уделяете внимание, тем более оригинальными будут ваши портреты.

Сделайте фотографии со взглядом, направленным в сторону от камеры

Если вы будете постоянно снимать портреты, на которых взгляд направлен прямо в объектив, то очень скоро фотографии станут скучными и неоригинальными.

Вместо этого попробуйте во время съёмки сделать фотографии со взглядом, направленным в сторону от камеры. Это придаст портретам индивидуальность и окрасит их теми или иными чувствами.

Например, взгляд вниз может придать фотографии мечтательную или грустную атмосферу. Взгляд, направленный вверх, наоборот, создаст ощущение любопытства и надежды.

Совокупность позы и направления взгляда позволяет создавать уникальные и выразительные женские портреты.

Используйте простые фоны

Выбор фона также играет важную роль в портретной фотографии. Фон может как дополнить ваш образ, так и разрушить его, отвлекая взгляд зрителя.

Снимая портрет, всегда старайтесь использовать простые фоны, которые дополняют оттенок кожи, цвет волос, цвет одежды и т. д.

Кроме того, помните, что цвет фона влияет на эмоциональную окраску вашего портрета. Например, чёрный фон придаёт фотографии интимную студийную атмосферу. Тогда как более светлые и яркие цвета могут сделать портрет более позитивным и жизнерадостным.

От редакции: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поделитесь, пожалуйста ею в любой социальной сети. Сделать это можно нажав на одну из кнопок соц.сетей под статьёй.

Это отличный стимул для развития сайта и признак того, что мы делаем контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Ведущие линии в портретной фотографии – советы по композиции

Любой фотолюбитель, который когда-либо пытался снимать портреты, знает, насколько важен состав. Правило третей, золотой спирали, ведущие линии и другие принципы композиции, широко распространённые в пейзажной съёмке, также могут улучшить ваши портреты.

Команда Weekly Imogen представила отличное непродолжительное, но понятное и чрезвычайно полезное видео, которое в простой форме разъясняет, как использовать ведущие линии, чтобы добавить привлекательности вашим портретным фотографиям.

Железнодорожная платформа, красивая стена, парковые скамейки, рельсы, мебель и даже тщательно расположенные руки/ноги превращаются в ведущие линии, которые могут направлять глаза зрителей к объекту съёмки.

Посмотрите несколько фотографий, которые демонстрируют удачное использование ведущих линий:

Небраска. Автор фото: Студия Джейка Олсона 

Городской закат. Автор фото: The Photo Fiend 

Анна. Автор фото: Николас Джавед 

Сурая. Автор фото: Рей Влэдик Мангута 

Автор фото: Наташа Смирнова 

Осеннее настроение. Автор фото: Карен Абрамян 

cameralabs.org

6 советов по портретной фотографии для начинающих

Портретная фотография – это довольно непростой и специфический жанр. И мне хотелось бы поделиться с вами несколькими советами, которые помогут как можно быстрее и продуктивнее освоить портретное фото. Пробуйте! У вас все получится.

1. Объектив

В первую очередь следует определиться с выбором оптики для портретной съемки, ведь здесь она играет ключевую роль. Существует огромное множество различных объективов, и выбор порой бывает очень сложен. Для обычной портретной съемки идеально подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Такая оптика поможет передать правильную перспективу на снимке и получить изображение наиболее близкое к тому, как человеческий глаз видит мир.

2. Настройка диафрагмы

Чтобы отделить вашу модель от заднего и переднего плана на снимке, следует раскрыть диафрагму до максимального значения. Также это позволит задать нам минимально короткую выдержку и исключить нечеткость снимка и шевеленку.

3. Фокус

Фокусировать снимок следует на глазах модели. Иначе, если глаза будут нерезкими, весь снимок будет казаться размытым. Поэтому важно, чтобы глаза на фотографии были всегда ясными и четкими. Старайтесь придерживаться этого правила особенно бдительно.

4. Расположение камеры и модели

При съемке лица крупным планом следует расположить камеру чуть выше кончика носа, но поднимать камеру слишком высоко, фотографируя модель сверху, новичкам не рекомендуется, неправильная перспектива может испортить кадр. При заполнении кадра старайтесь соблюдать правило третей. В одном из центров внимания могут оказаться глаза или кончик носа. Но и центрировать модель по центру кадра не рекомендуется, это может выглядеть скучно и неинтересно. Старайтесь грамотно заполнять кадр.

5. Эмоции модели

Работая с моделью, почувствуйте себя психологом. Важно, чтобы человек открылся перед вами, а не зажимался при виде камеры. Ведите живой диалог с объектом вашей съемки. Осторожно нащупайте темы, о которых ему (ей) будет приятно говорить. Постарайтесь создать такую теплую атмосферу беседы, в которой он (она) забудет о существовании камеры и расслабится. Тогда у вас обязательно получится запечатлеть прекрасные эмоции человека.

6. Экспериментируйте!

Фотография — творческий жанр. А в творчестве важно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому не ограничивайте себя жесткими правилами и рамками. Воспринимайте все вышеперечисленные советы как рекомендации. Ищите новые пути и решения. Больше фотографируйте, и у вас все получится. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!

Читайте также:

Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила

С высоты птичьего полета: 30 завораживающих фото

Как сделать фон для фотосъемки предметов

say-hi.me

Портретные фото – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх