Aps c что это – Что такое APS-C матрица

APS-C — Википедия. Что такое APS-C

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

Ссылки

wiki.sc

APS-C — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный фотостандарт 35мм (36×24 мм), и близки а размеру современного кадра кино формата Супер-35 (25х19 мм) или кадра звукового кино (22х16 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C  сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C /  DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене,  ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера. Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами  формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 2

Автор: Насим Мансуров

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях

Об авторе: spp-photo.ru


« Предыдущая запись

Следующая запись »

spp-photo.ru

APS-C

TR | UK | KK | BE | EN |
aps-c vs full frame, aps-csb.in
Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируют между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Содержание

  • 1 Оптика для APS-C
  • 2 Кроп-фактор
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

  • Canon EF-S
  • Nikon DX
  • Pentax DA (некоторые модели)
  • Sony DT
  • Sigma DC
  • Tamron Di II
  • Tokina DX

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Основная статья: Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D700, D800, D600, D610, D810 и D750;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

  • Advanced Photo System
  • Кроп-фактор
  • APS-H

Ссылки

  • Сравнение полноразмерных и APS-C — сенсоров  (англ.)
В Википедии есть портал
«Фотография»

aps-c cmos, aps-c format, aps-c sensor, aps-c size sensors, aps-c vs full frame, aps-c vs micro four thirds, aps-c-dv-prakash, aps-csb 2017, aps-csb.in, http://aps-csb.in


APS-C Информацию О



APS-C Комментарии

APS-C
APS-C

APS-C Вы просматриваете субъект

APS-C что, APS-C кто, APS-C описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Предварительный обзор Sony NEX, самых компактных APS-C камер в мире — Ferra.ru

Помимо прочего, в фотоаппаратах NEX-3 и NEX-5 реализована полюбившаяся многим на компактных камерах Sony Cyber-shot функция Panorama Sweep, позволявшая снять панорамную фотографию простой проводкой по горизонтали или вертикали. Правда, теперь эта функция сопряжена не с видео, а с фотосъемкой, и в процессе панорамирования раздаются щелчки затвора. Плюсы решения – большее разрешение, не ограниченное 1080 пикселями по вертикали, минус – возможность получить дублирующиеся объекты после склейки кадров.

В режиме съемки панорамы скорость работы камеры достигает 7 кадров в секунду (с заблокированной автоэкспозицией и фокусировкой), и по обещанию Sony, камера готова к съемке 3D-панорам, однако данная функция появится только с выпуском новой прошивки, запланированной на июнь. Максимальное разрешение снимаемой панорамы составит 12416 x 1856 и 2160 x 5536 в горизонтальном и вертикальном режимах соответственно, что соответствует углу обзора в 226 градусов. Для удобства съемки панорам со штатива, гнездо для крепления на оный расположено ровно под байонетом, что обеспечит легкое панорамирование даже при съемке с зумом.

От зеркальных камер Sony Alpha фотоаппараты NEX унаследовали настройки оптимизации динамического диапазона DRO, а от компактных камер – функцию автоматической съемки изображений с расширенным динамическим диапазоном одним щелчком. HDR-изображение склеивается из трех кадров – с нормальной экспозицией, а также из кадра с недодержкой и передержкой, что на выходе дает превосходную детализацию кадра как в области теней, так и светов.

Дизайн и управление

Фотоаппарат получился настолько маленьким, что объектив выпирает за границы корпуса, что выглядит несколько непривычно, а если учесть и так небольшие габариты оптики – акцентирует внимание на исключительной компактности корпуса. На сегодняшний момент NEX являются самыми маленькими гибридными камерами в мире, а габариты и вес NEX-5 с установленным объективом E 16 F2,8 сопоставима с размерами среднестатистического компактного ультразума вроде Canon SX210 IS или Sony HX5v, и это весьма впечатляющее достижение. Если у вас до этого были только компактные фотоаппараты, вы хотели приобрести зеркалку и дождались выпуска Sony NEX – проблем с привыканием к камере у вас точно не будет, управление аналогично.

www.ferra.ru

APS-C — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все варианты исполнения сенсоров APS-C меньше, чем плёночный фотостандарт 35мм (36×24 мм), и близки а размеру современного кадра кино формата Супер-35 (25х19 мм) или кадра звукового кино (22х16 мм). Их размеры варьируются в пределах между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм, и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Видео по теме

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для матриц формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈ 1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры Nikon, кроме DF, D3, D3S, D3X, D4, D4S, D5, D700, D800, D600, D610, D810, D750 и D850;
    • все цифровые зеркальные камеры Fujifilm, а также компактные модели X100, X100S;
    • все цифровые системные камеры Sony, кроме A850, A900, A99, A7 и A7r;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • все цифровые зеркальные камеры марок Pentax и Samsung, кроме MZ-D, K-1 и 645D, а также беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1 и компактные модели DP1 Merrill, DP2 Merrill, DP3 Merrill;
  • ≈ 1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании Sigma, кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации без индекса Merrill.

См. также

Ссылки

wiki2.red

X100s vs Coolpix A vs Ricoh GR

Планируете купить свою первую компактную камеру с сенсором APS-C формата? Мы сравнили для Вас характеристики трех самых лучших компактных камер и снимки на высоких ISO ниже…

Свойства / Модель Fujifilm X100S Nikon Coolpix A Ricoh GR
Мегапиксели 16 мегапикселей 16.2 мегапикселей 16.2 мегапикселей
Размер / тип сенсора APS-C (23.6 х 15.8мм) APS-C (23.6 х 15.7мм) APS-C (23.7 х 15.7мм)
Фильтр низких частот Нет Да Нет
Процессор изображения EXR Processor II Expeed GR ENGINE V
Оптический зум Нет Нет Нет
Диапазон диафрагмы F2.0 F2.8 F2.8
Режим макросъемки 10см 10см 9.91см
Стабилизация изображения Нет Сдвиги на сенсоре Нет
Система автофокуса Детекция по контрасту + Фазовая детекция (Комбинированная) Детекция по контрасту (сенсор) Детекция по контрасту (сенсор)
Точки автофокуса 49 Не указано производителем Не указано производителем
Диапазон ISO 200-6400 (Расширяемый режим: 100-25600) 100-6400 (12800, 25600 расширяемый) Авто, 100-25600 (Режим высокой чувствительности)
Срабатывание затвора мин/макс 30 сек 1/4000 сек 30 сек 1/2000 сек 30 сек 1/4000 сек
Максимальная скорость серийной съемки 6fps 4fps 4fps
Видеосъемка 1920 х 1080 (60, 30fps) 1920 х 1080 (30, 25, 24fps) 1920 х 1080 (30, 25, 24fps)
Дисплей 2.8 дюймовый LCD  460 000 пикселей Фиксированный 3 дюймовый LCD TFTмонитор на 921 000 пикселей 3 дюймовый LCD 1 230 000 пикселей
Видоискатель Оптический, Электронный (Гибридный) Нет Нет
Башмак для вспышки Да Да Нет
Wi-Fi Подключение через Eye-Fi Дополнительная опция Подключение через Eye-Fi
Ресурс аккумулятора (CIPA) 330 снимков 230 снимков 290 снимков
Размеры 127х74х54мм 111х64х40мм 117х61х35мм
Вес 445гр 299гр 245гр

 

Сенсор: Fujifilm обладает усовершенствованным 16 мегапиксельным APS-CX-Trans CMOS II сенсором, сенсор X-Trans использует уникальную технологию рандомизированной пиксельной матрицы, которая позволяет избежать использования фильтра низких частот, уменьшающего разрешение изображения, +1 также Вы получаете яркий объектив F2.0 (на 1 стоп ярче чем у обоих сравниваемых конкурентов).

У обеих камер Nikon Coolpix A и Rioch GR сенсор одного и того же типа: 16.2 мегапиксельный CMOS сенсор, и даже объектив обеих этих камер обладает одинаковым диапазоном диафрагмы F2.8, но у Rioch GR отсутствует фильтр низких частот, следовательно изображения, сделанные на Ricoh GR будут более четкими по сравнению со снимками Coolpix A.

На основании данного сравнительного анализа характеристик, можно сделать однозначный вывод о том, что Fuji дает лучшее качество изображения по сравнению с двумя другими камерами благодаря объективу, который на 1 стоп ярче конкурентов, и отсутствию фильтра низких частот.

Система автофокуса: Сенсор Fuji X100s обладает активными точками фазовой детекции автофокуса, Умная Комбинированная система автофокуса Fuji X100использует оба метода детекции – детекцию по контрасту и фазовую детекцию автофокуса, благодаря чему камера фокусируется быстро и точно, в то время как обе Nikon Coolpix A и Rioch GR используют традиционную систему автофокуса на базе детекции по контрасту… следовательно, фокусируются медленнее, чем Fuji X100s.

Скорость серийной съемки Fujifilm X100s выше (6fps) чем у Nikon Coolpix A (4fps) и Ricoh GR (4fps).

Стабилизация изображения: Стабилизация изображения присутствует только у Nikon Coolpix A, ни камеры Fuji X100s и RicohGR, ни их объективы не оснащаются системой стабилизации изображения.

Видео: Камера Fuji X100s может снимать видео в формате Full HD с частотой @ 60fps, камеры Nikon Coolpix A и Ricoh GR ограничены кадровой частотой всего лишь 30 fps.

 Видоискатель: X100s обладает оптическим и электронным инструментом для просмотра, которые объединены в уникальный Гибридный видоискатель, датчик глаза, расположенный на самом видоискателе, автоматически отключает 2.8-дюймовый LCD монитор на обороте при просмотре через видоискатель. Ricoh GR и Nikon Coolpix A не оснащаются видоискателем.

Инаконец, сравнение изображений

Благодаря приведенной выше картинке четко видно, что Fuji X100демонстрирует отличные результаты на высоких ISO. Рейтинг камер по качеству изображения следующий …
№1 Fujifilm X100s
№2 Ricoh GR
№3 Nikon Coolpix A

[quote_box_center]Вывод: Бесспорно, Лучший компакт APS-C формата данного сравнительного обзора — это Fujifilm X100S, после которой идет доступная по цене Ricoh GR, а в конце расположилась Nikon Coolpix A.[/quote_box_center]

comments powered by HyperComments

photar.ru

Aps c что это – Что такое APS-C матрица

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх