Лица России. Портретная галерея Русского музея — Михайловский замок
Русский музей / Михайловский замок
AA
ENG
Филиалы:Выберите филиалМихайловский дворецКорпус БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IДомик Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Фестиваль «Императорские сады России»
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Аспирантура
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Билеты
При поддержке:
- Акционерной финансовой корпорации «Система»
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Постоянная экспозиция
Постоянная экспозиция «Лица России. Портретная галерея Русского музея» в Михайловском (Инженерном) замке демонстрирует эволюцию портретного жанра в отечественном искусстве от парсун начала XVIII века до произведений советского времени. Экспозицию составили работы таких прославленных живописцев, как Илья Репин, Карл Брюллов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Иван Крамской и др. Экспозиция состоит из двух разделов. Первый – в парадных залах – включает портреты царей и императоров династии Романовых. Вторая часть экспозиции, занимающая бывшие Константиновские покои, построена по социально-историческому принципу: портреты государственных деятелей и военачальников XVIII – XIX веков сменяют изображения представителей аристократических семейств, священнослужителей, писателей, художникам, композиторов. Наряду с ними представлены и портреты простых людей: жителей городов и деревень, рабочих и крестьян. Специальный зал посвящен лицам, запечатленным на фотографиях и в видеохронике. Завершает экспозицию портреты 1920–1950-х годов, запечатлевшие рабочих и крестьян, представителей советской интеллигенции, вождей и военачальников.
Выставки
Петербург Михаила Махаева
14 октября 2022—16 января 2023
На выставке представлены около 100 произведений из собрания Русского музея: рисунки М.И. Махаева, гравюры и живопись, исполненные по его рисункам русскими и западноевропейскими художниками, гравированные медные доски, с которых печатали гравюры с видами Петербурга в середине XVIII века.
Наум Могилевский. Скульптура и графика
6 октября—12 декабря 2022
Экспозиция открывает зрителям забытое имя скульптора Наума Могилевского, знакомит с гранями его таланта: он выступает как прекрасный портретист, как ценитель обнажённой модели и автор выразительных скульптурных композиций.
Также в Русском музее
- 9 ноября 2022—12 февраля 2023 > Русский музей Лихачевы – уроженцы Казанской губернии на службе Отечеству
- 21 октября 2022—12 марта 2023 > Русский музей
«Архип Куинджи.
Мастер света» из собрания Русского музея
- Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Филиал в городе Кемерово
- Справочная информация
- Билеты
- Реставрация музейных ценностей
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
- Локальные нормативные акты
- Посетителям
- Справочная информация
- Часы работы
- Лекторий
- Билеты
- Правила посещения музея
- Экскурсии
- Доступный музей
- Музей — детям
- План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
- Пушкинская карта
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Прошедшие выставки
- Постоянные экспозиции
- Выездные выставки
- Михайловский дворец
- Корпус Бенуа
- Строгановский дворец
- Михайловский замок
- Павильоны Михайловского замка
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра I
- События
- Коллекции
- Издания
- Каталоги и альбомы
- Научные каталоги собрания
- Научные сборники
- Буклеты
- Ежегодные отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Русский музей: виртуальный филиал
- Культурно-выставочные центры
- Фестиваль «Императорские сады России»
- Медиапортал Русского музея
- Образование
- Лекторий
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Студенческий клуб Русского музея
- Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
- Аспирантура
- Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
- Поддержка
- Поддержать музей
- Порядок оплаты
- Договор пожертвования
- Пушкинская карта
Русский музей
- О музее
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- Филиал в городе Малага
- Справочная информация
- Билеты
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Друзья Русского музея
- Пресса о Русском музее
- Противодействие коррупции
Обратная связь
- Администрация музея
- ВКонтакте
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- RuTube
Подписка на новости
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 — 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте.
Портретная экспертиза в Ставрополе
Портретная экспертиза назначается в целях установления личности по признакам внешности, зафиксированным на различных объектах отображения (фотоснимки, видеозапись, посмертная маска, череп человека и др.). Не могут быть объектами судебно-портретной экспертизы композиционные портреты (скомпонованные из схематических рисунков частей лица либо фотоизображений различных лиц), скульптурные портреты, выполненные способом пластической реконструкции лица по черепу, графические, художественные портреты, так как для перечисленных изображений характерен субъективизм восприятия и фиксации признаков лица.
Задачей экспертизы является установление тождества лица, изображенного на разных снимках. Для удобства формулирования вопросов снимки должны быть пронумерованы.
В случаях, когда необходимо провести идентификацию по фотоснимкам, выполненным в различные, достаточно удаленные возрастные периоды, желательно, чтобы эксперту были представлены фотоснимки проверяемого лица, выполненные в промежутках между этими периодами. Эксперт обязательно должен быть ознакомлен с обстоятельствами, влияющими на оценку признаков внешности (условия и время фотосъемки лица, изменение его внешности в результате перенесенных заболеваний, травм, косметического вмешательства и т.д.).
На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:
- Одно лицо или разные лица изображены на фотоснимках № 1 и № 2?
- Не изображен ли Н. на фотоснимках (№ 1 и № 2) один и тот же человек, а именно Н.?
- Не изображен ли на фотоснимках № 1 и № 2, а на фотоснимках № 3 и № 4 – М.?
- На каком из представленных фотоснимков имеется изображение А., запечатленного на фотоснимке № 1?
- Не одно ли и то же лицо изображено на кинопленке, представленной… и фотографии, изъятой там-то?
В настоящее время в качестве объектов судебно-портретной экспертизы часто выступают изображения, полученные с помощью цифровых технологий. На исследование эксперту представляется кассета (иной носитель), на которой записано изображение лица, первоначально полученное с помощью видеокамер слежения, устанавливаемых в банках, на вокзалах, в подъездах жилых домов и т.
В случае если объектами исследования судебно-портретной экспертизы являются фотоизображения трупа (его лица, головы) и прижизненные фотоизображения устанавливаемого (проверяемого) лица, вопрос может быть сформулирован следующим образом:
- Не изображен ли на фотоснимках трупа А., запечатленный на фотоснимках № 1, 2, 3?
Указанный подвид экспертизы относительно часто встречается в практике в случаях обнаружения трупа, никем не опознаваемого. Успешное решение задачи во многом зависит от того, насколько правильно сфотографирован труп в морге и насколько качественно был проведен перед фотографированием туалет трупа.
Методика экспертного отождествления в принципе та же, что и при идентификации по снимкам живых лиц.
Череп как объект исследования требует познаний также в области краниометрии, антропологии, судебной медицины, в этой связи экспертиза черепа трупа и прижизненных (фото-, видео-) изображений проводится в специализированных медико-криминалистических подразделениях.
Если объектом исследования является посмертная маска, то с нее изготовляют фотоснимки в том же ракурсе, что и прижизненные снимки устанавливаемого лица, и проводят отождествление по общепринятой методике.
Наиболее часто в качестве объектов судебно-портретной экспертизы фигурируют фотоснимки живых лиц и трупов. Применительно к живым лицам фотоснимки могут быть трех видов: специальные, документальные, художественные.
К специальным относятся фотоснимки, выполненные по методу опознавательной (сигналетической) фотографии. Это изображение лица в фас и в правый профиль, в 1/7 натуральной величины. Освещение при фотографировании должно обеспечивать четкое отображение всех признаков внешности, видимых на фотоснимке. Волосы не должны закрывать ушные раковины, очки (если их носит фотографируемый) должны быть сняты. Кроме указанных фотоснимков изготовляют снимок в 3/4 поворота головы вправо. На таком фотоснимке лицо должно быть изображено в своем обычном виде (прическа, очки). Опознавательные фотоснимки не должны подвергаться ретуши. Они могут быть изготовлены самим следователем или, по его поручению, специалистом. Если лицо подвергалось уголовной регистрации, то опознавательные фотоснимки могут быть получены из криминалистических учетов.
Документальные фотоснимки предназначены для личных документов (паспортов, удостоверений личности, военных билетов, водительских прав и т.п.). Эти снимки обычно изготовляют фотографыпрофессионалы по определенным правилам. На них также недопустима ретушь, хотя ее иногда и осуществляют, удаляя изображение морщин. Документальные фотоснимки могут быть получены в паспортном столе, отделе кадров и т.п.
Художественные фотоснимки могут быть как профессиональными, так и любительскими. Первые отличаются, как правило, особенностями ракурса фотосъемки, характером освещения. И то, и другое призвано подчеркнуть (усилить восприятие) одни детали лица и затушевать другие. Этим же целям служит ретушь, обязательная при художественном фотографировании.
Любительские фотоснимки весьма разнообразны по своей природе и исполнению: индивидуальные и групповые, различающиеся по размерам, масштабу изображения, характеру освещения, мимике фотографируемого. При возможности выбора из значительного числа фотоснимков необходимо отобрать такие фотоизображения, на которых лицо запечатлено в положениях, обеспечивающих правильное восприятие признаков внешности: в фас, в правый профиль, в 3/4 поворота головы; без головного убора, голова не наклонена вперед и не запрокинута назад. Желательно отобрать несколько фотоснимков, не контрастных, на которых были бы четко «проработаны» все детали лица. Если имеются изображения улыбающегося лица, они также должны быть изъяты для экспертизы, поскольку возможно отождествление по изображению зубов.
Целесообразно учитывать следующие варианты, от которых зависит подбор образцов для сравнения.
Во-первых, если предстоит исследовать фотоснимки, выполненные по правилам сигналетической съемки, то необходимо сфотографировать проверяемое лицо по тем же правилам. Как отмечалось ранее, такую съемку можно поручить специалисту.
Во-вторых, при исследовании фотоснимков, выполненных без определенных правил, может быть два варианта:
1) исследуются фотопортреты лиц, которых нет в живых (безвестно отсутствующих), – в этом случае обычно ограничена свобода выбора образцов для сравнения и приходится довольствоваться имеющимися фотографиями;
2) исследуются фотопортреты живых лиц – в данном случае следователь может организовать фотографирование устанавливаемого (проверяемого) лица с соблюдением тех условий съемки, которые наблюдаются на фотоснимках, фигурирующих в качестве вещественных доказательств.
На экспертизу необходимо представлять фотоснимки, напечатанные с первичных негативов, или сами негативы. Дело в том, что каждое фоторепродуцирование (пересъемка) влечет увеличение контраста и потерю (изменение) деталей, а эксперт обязательно должен будет делать фоторепродукцию с фотоснимков для дальнейшего исследования.
Фотоснимки лица (головы) трупа изготовляют по правилам опознавательной (сигналетической) съемки. Наиболее предпочтительным является изготовление пяти фотоснимков: в фас, в правый и левый профиль, в 3/4 поворота головы влево и вправо.
Ценность фотоснимков для судебно-портретной экспертизы определяется не столько принадлежностью к одной из перечисленных групп, сколько качеством изображения на них лица, объективностью информации о лице, которую предстоит использовать для его отождествления. Важное значение имеют четкость и полнота отображения признаков внешности на фотоснимке, сопоставимость сравниваемых снимков по ракурсному положению головы. Важно, не искажены ли форма и величина деталей лица за счет неправильного освещения, влияния оптики фотоаппарата, положения головы в пространстве и т. п.
Киноленты (кинокадры), видеоленты выполняют ту же роль, что и фотоснимки. Для судебно-портретной экспертизы используют отдельные кадры в качестве статического материала, несущего информацию о внешних признаках лица. С кинонегатива изготовляют непосредственно фотоотпечаток, а с кинопозитива — сначала негатив, а затем позитивный фотоотпечаток. Фотопечать осуществляют через фотоувеличитель, изготавливая фотоснимок, размер которого близок к размеру фотоснимка – вещественного доказательства. При наличии видеозаписи фотоснимок делают с экрана телевизора или направляют видеозапись в распоряжение эксперта с указанием, где, в каком кадре изображено отождествляемое (проверяемое) лицо.
Портреты — Больше, чем лица
В этом уроке вы сделаете серию портретов без лиц. Портреты, как правило, все о лицах. Ваш старший портрет, селфи, фотографии ваших друзей, даже портреты ваших домашних животных включают лица. Нас привлекают глаза на портрете, но мы все же можем узнать, кто человек, не видя его лица. Чувства передаются на фотографиях тем, что мы упускаем в той же степени, что и тем, что хотим включить. Эмоции нашего субъекта могут быть очевидны в позе тела, жестах рук и контексте. Портрет без черт лица заставляет зрителя больше читать на фотографии. Почему нет лица? Что фотограф хочет, чтобы вы увидели или почувствовали? Посмотрите на каждую деталь на фотографии. Рассказывается ли история?
Портрет без лица можно создать намеренно, наблюдая за кем-то и снимая только его руки или ноги. Субъектов, отказывающихся сотрудничать, можно сфотографировать сзади или во время занятий любимым делом. Обрежьте близко, чтобы показать часть вашего объекта. Подумайте, какие элементы вы включаете в кадр и как они влияют на историю, которую вы хотите рассказать.
Задание № 1: Идеи
Цель этого задания — помочь вам сформировать идею или концепцию серии безликих портретов. Одним из примеров идеи является фотографирование людей с голубыми глазами. С идеей вы можете сформировать ментальный образ. Концепция немного отличается тем, что это абстракция или процесс. Одним из примеров концепции является фотографирование течения времени. Эта концепция может порождать многочисленные идеи или методы реализации концепции.
Давайте начнем…
Ответьте на эти вопросы на своем веб-сайте Weebly.
1.Выберите одну фотографию из галереи выше. Напишите цифры на своем сайте.
2. Почему вы выбрали именно эти фотографии? Нравятся они вам или нет? Ваше внимание привлекли цвета или освещение?
3. Как блокируются черты лица? Лицо в тени? Является ли изображение тенью? Повернут ли человек спиной к камере?
4. Чему посвящена каждая фотография? Поскольку нет лица, что является фокусом? Фокус — это то, на чем вы фокусируетесь. Это темное значение, где должно быть лицо? Это весь человек? Это руки и т.д.?
5. Как скомпонована фотография? Объект находится в центре кадра? Соответствует ли объект правилу третей? Ведущие линии направляют вас к теме? Объект обрамлен светом, формами или чем-то еще?
6. Взгляните на фон позади объекта. ПОМНИТЕ, фон так же важен, как и объект. Это может сделать или испортить фотографию. Что на заднем плане? Это пустая стена или оживленная сцена. Фон в резком фокусе или размыт?
7. Эта фотография рассказывает историю или передает чувства? Подробно опишите свои ответы на этот вопрос.
Задание №2: Домашнее задание
Снять серию из 5 безликих портретов. Серия – это группа фотографий, объединенных общей темой.
Наблюдайте за людьми через размытое стекло или снимайте спины людей в том же месте.
Эту серию или тему можно назвать «ожидание».
Используйте зеркала, чтобы скрыть лицо и отразить мир…
Эта серия тем может быть «отражением».
Портреты без лиц – Групповая выставка
Портреты без лиц
Кураторская международная фотография выставка
2–25 июля 2020 г. Бюллетень
. искусство; неявные или явные правила, условности и культурные ожидания всегда влияли на то, как художники подходили к этому жанру.
Выбор присяжного присяжного
Ли-Мари Садек: Самоубийство Блондин
Достопочтенные упоминания
Эммануэль Беккер: Позади крена № 19
Suzanne Gonsalez-Smith: Воспоминания из Midwest Domiicile: Плайс
33333333333Сьюзен Розенберг Джонс: под таблицей
Установка фотографов
Фабиане Алеиссо (Сан -Паулу, Бразилия), Милдред Алперн (Нью -Йорк, штат Нью -Йорк, США), Andrea Andrea (Лондон (Лондон (Лондон), Лондон (Лондон), Лондон (Лондон), Mildred Alpern (Нью -Йорк, США, США , Великобритания), Ли Этвелл (Сиэтл, Вашингтон, США), Элизабет Бейли (Лос-Анджелес, Калифорния, США), Карин Бауэр (Бисамберг, Австрия). Эммануэль Беккер (Париж, Франция), Лори Блейксли (Бойсе, Айдахо, США), Ева Бруннер (Берлин, Германия), Виктория Кампильо (Барселона, Испания), Брайан Канн (Вальденбух, Германия), Дженни Чернански (Новый Орлеан, Луизиана, США), Дори Дальберг (Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США), Пол Дельпани (Вена, Австрия), Питер Девеньи (Оттава, Канада), Марк А. Диркер (Дюбук, Айова, США), Дайана Драган-Чирила (Клуж-Напока , Румыния), France Dubois (Брюссель, Бельгия), Kosta Đuraković (Белград, Сербия), Christopher N. Ferreria (Сан-Диего, Калифорния, США), Christopher Fluder (Нью-Йорк, NY, USA), Katria Foster (Олбани, NY , США), Сари Фрид-Фиори (Кэти, Техас, США), Ласло Галош (Сальготарьян, Венгрия), Стефани Гарнер (Джилонг, Австралия), Лара Дженовезе (Лондон, Великобритания), Лара Гилкс (Веллингтон, Новая Зеландия), Даниэль Л. Гольдштейн (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США), Сюзанна Гонсалес-Смит (Гранд-Форкс, Северная Дакота, США), Барбара Гуссони (Марсель, Франция), Паула Хаапалахти (Вантаа, Финляндия), Наоми Хили (Лондон, Великобритания), Даниэль Хейлиг (Дармштадт, Германия), Линдон Джонс Он (Сингапур), Гедрюс Йокубаускис (Нью-Йорк, Нью-Джерси, США), Кэтлин Киршнер (Стэнхоуп, Нью-Джерси, США), Доминика Кошовска (Катовице, Польша), Инбал Кристин (Ашкелон, Израиль), Ладка Курцрок (Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия) ), Стефани Лебовски (Париж, Франция), Анджела Лукари (Рим, Италия), Лаура Малатерра (Генуя, Италия), Йошитака Масуда (Токио, Япония), Майя Медик (Белград, Сербия), Малгожата Миколайчик (Варшава, Польша), Клаудия Миссалидис (Нитерой, Бразилия), Виктор Пастерко (Будапешт, Венгрия), Катарина Радович (Белград, Сербия), Юссеф Ригель (Менхенгладбах, Германия), Сьюзен Розенберг Джонс (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), Инесс Рыхлик (Эдинбург, Великобритания) ), Ли-Мари Садек (Кретей, Франция), Лючия Сангинетти (Лондон, Великобритания), Франсуа Сильвестр де Саси (Париж, Франция), Полина Сойреф (Таллинн, Эстония), Ривка Спиццичино (Рим, Италия), Жолт Секелихиди (Будапешт).