Портреты 20 века: Пин на доске Old photography

ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 16 (1). Русский портрет. ХХ век.

Передо мной стоит трудная задача: в небольшом обзоре рассказать о творчестве большого количества художников, работавших в 20 веке в жанре портрета. Начался этот век блестяще: недаром период с 1900 по 1930 назван «Серебряным веком», родившим такие направления в русской живописи, как авангард (Анненков, Фешин, Серебрякова), модерн ( Грабарь, Бенуа, Нестеров), супрематизм (Малевич, Суетин, Родченко), символизм (М. Врубель, Бopиcoв-Mycaтoв). О некоторых из упомянутых художников я уже писала, о некоторых напомню дальше…
В начале ХХ века еще продолжал успешно работать великий Нестеров Михаил (1862-1942).

Его интересовал «человек, живущий внутренней жизнью», как он сам говорил. Его глубокая и искренняя вера побудила его к участию в росписи православных храмов, да и некоторые портреты похожи на изображения святых. Посмотрите на одухотворенное лицо и аскетичную фигуру Ильина на этом портрете.



Революции Нестеров не принял, но и не уехал: он не представлял себе жизни на чужбине, а вот от церковной тематики в своем творчестве ему пришлось отказаться и почти полностью переключиться на портретный жанр.


Ему пришлось наблюдать и пережить репрессии 30-х годов, некоторые члены его семьи были арестованы, а муж дочери даже расстрелян, сам художник был в 1938 году тоже арестован (после обвинения его зятя в шпионаже), но выпущен через 2 недели. Выживать физически и морально Нестерову помогала работа, во время которой он забывал все трудности и нелепости жизни, до самого последнего дня он продолжал творить…
Пару слов о великолепном гравере (редкая для женщины специализация, считается, что она возродила искусство гравюры в России) и аквалеристе Анне Остроумовой-Лебедевой (1871-1955),

начинавшей в мастерской Репина, ставшей членом Академии художеств, оставившей несколько циклов гравюр, посвященных Петербургу-Ленинграду, в котором она пережила блокаду. Она не могла писать масляными красками из-за аллергической астмы, но в совершенстве владела акварелью, используя ее для написания пейзажей и портретов.

Последние годы жизни были для нее трудными, она начала резко слепнуть, но почти до конца продолжала работать. А.Бенуа сказал о ее творчестве теплые, слова, в том числе и об акварельных работах: «В акварелях она радует глаз свободой мазка, и опять-таки эти её вещи блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре».
Одним из наиболее почитаемых мною художников того времени был Фешин Николай (1881-1955),


импрессионист, представитель русского авангарда, «художник двух континентов» — России и Америки.
Начав рисовать в 6 лет, а в 9 — помогать отцу, который был известным мастером-резчиком иконостасов, уже в 13 лет Николай зарабатывает рисованием. Отец решает обучать талантливого сына, и после художественной школы в Казани отправляет его в Санкт-Петербург, где с 1903 юноша становится учеником Репина и других известных художников в Академии Художеств. В годы революции и Гражданской войны Фешин также работает над портретами политиков,

музыкантов, пробует себя в скульптуре и театральных декорациях, но художник чувствует «колебания почвы под ногами», признает, что «Мои корни здесь, но я потерял энергию работать, желание жить». В августе 1923 Фешин с семьей переезжает в Америку, в Нью-Йорк, и уже в следующем году состоялась его первая персональная выставка в Чикаго, а за ней и другие. Его имя уже давно было известно заграницей, им интересуются коллекционеры, ему предоставили преподавательскую работу, он много пишет, у него много планов и надежд.

Неожиданно проявившийся туберкулез заставляет семью сменить климат и переехать на юг, в Таос, там Фешин перестраивает купленный дом, превращая его в объект искусства, сегодня он включен в перечень национальных исторических памятников США. Он трудился над ним 6 лет, желая создать фамильное гнездо для своей семьи – обожаемых жены и дочери.

Но случилась личная драма: жена неожиданно бросила художника из-за короткого увлечения и желания самостоятельности (она считала себя писательницей), дочь захотела остаться с отцом, они уехали в Нью-Йорк, а потом в Калифорнию. Последние 20 лет жизни Фешин жил в Санта-Монике, писал портреты, преподавал, много путешествовал, но уже никогда не был так счастлив, как первые годы жизни в США. Умер художник в одиночестве, во сне. «Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета… Портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта.» (https://www.tg-m.ru/articles/2-2012-35/vse-novo-i-vse-volnuet)
О Зинаиде Серебряковой (1884-1967) написано в последнее время много, прошли выставки ее работ, ее восхваляют, ею восхищаются… А ведь первая ее выставка после долгих лет забвения в СССР прошла только в 1966, в годы «хрущевской оттепели».

Не буду пересказывать ее биографию (хорошо и особенно тепло она изложена тут: https://www.culture.ru/s/serebryakova/), скажу только, что ее творчество не вписывается в какие-либо стилистические рамки: это и импрессионизм, и экспрессионизм, и символизм, и авангард… Две ее судьбы, первая —  потомок семейства Лансере, счастливая жена и мать, приобретающая известность художница,


и вторая — вдова, покинувшая родину после революции, ареста любимого мужа , а потом и смерти его от тифа, разлученная с двумя из 4 детей, бедствующая, тоскующая и раздираемая тревогой за оставшихся в России двоих детей.


Она их увидела только через 36 лет, сначала дочь, а через несколько лет и сына. Большие выставки работ Серебряковой были показаны в крупных городах СССР, она становится популярной на родине, ее превозносят и даже сравнивают с великими итальянцами Эпохи Возрождения. Но сама же она так и не вернулась, умерла в Париже в возрасте 82 лет и похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Мое личное отношение к творчеству З.Серебряковой может не совсем совпадать с общепринятым: я не нахожусь в числе ее обожателей, признавая талант, одухотворенность многих работ, легкость кисти и точность взгляда, она — художник со своим «лица не общим выраженьем».

Но…Я недаром поставила Серебрякову сразу за Фешиным, чтобы нагляднее было сравнение, которое для меня важно. Оно в ощущениях, в том – захватывает дух или нет. Портреты Серебряковой «проникновенны», а Фешина – «пронзительны», разница в этом: в тихом вкрадчивом «проникновении» в мою спокойную душу или в резком и болезненном «пронзании» встревоженной души, до спазма в горле, до слез, до потрясения. Я так чувствую, кто-то иначе, наверняка…
Еще один русско-французский живописец и график, иллюстратор и театральный художник, член «Мира Искусства», поэт и прекрасный график и портретист Юрий Анненков (1889-1974) родился в


Петропавловске, где его отец-народоволец отбывал ссылку за соучастие в убийстве
Александра II. Еще в молодости побывал в Париже, участвовал в салоне «Независимых»,
вернувшись в Россию, выпускает книгу «Портреты», где публикует 80 портретов
выдающихся деятелей культуры, отечественных и зарубежных.

В 1924 году Анненков принимает участие в Венецианской художественной выставке и после нее, не возвращаясь в Россию, уезжает в Париж вместе с женой Гальпериной, актрисой и балериной.


В Париже художник много работает в театрах, он оформил около 60 разных постановок, увлекается кинематографом – оформляя костюмы и декорации ко многим, более 50, фильмам. В 1954 г. за свои костюмы для кинофильмов Анненков был удостоен премии «Оскар».


Многим, вероятно, знаком его портрет Ахматовой, о котором сам художник сказал: «…Печальная красавица, казавшаяся скромной отшельницей, наряженная в модное платье светской прелестницы». А Евгений Замятин об этом портрете написал: «Портрет  Ахматовой  –  или, точней: портрет бровей Ахматовой. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу, и в них – столько утрат…»
Среди тех художников, кто не уехал, остался на родине, но «во внутренней эмиграции», хотя и продолжал работать, получая звания от советской власти, был Павел Корин (1892-1967),


родившийся в знаменитом селе Палех в семье потомственных иконописцев. С детства находится в церковной среде, общаясь с иконописцами и учась у них, а в 1911 году переезжает в Москву и становится помощником и учеником М.Нестерова, которому он признавался позже в одном из писем: «Вы бросили мне в душу Ваш пламень, Вы виновник того, что я стал художником». Происхождение Корина и два художника — А.Иванов, с творчеством которого он познакомился и перед подвижнической жизнью которого преклонялся, и М. Нестеров — укрепили в нем мечту посвятить свою жизнь искусству и стать продолжателем великих традиций русской живописи.


Когда в 1925 году умирает патриарх Тихон и на его похороны в Москву собирается огромное количество православных, Корин, потрясенный увиденным, осознает, что Россия, казалось бы обреченная, продолжает жить, уверенная в своей духовной правоте. Он задумывает большую многофигурную работу, изображающую крестный ход во время похорон патриарха, дав ей предварительное название «Реквием». Он начал писать большое количество этюдов, каждый из которых может быть самостоятельным портретом, в общей сложности их было 29.

М.Горький, посетивший в 1931 году мастерскую Корина, увидевший эскизы и понявший общий замысел картины, посоветовал дать ей название «Русь уходящая», чтобы это название «прикрыло» художника от обвинений в «насаждении религиозных взглядов». Горький прикрывал фактически Корина своим авторитетом, а после его смерти в 1936 году резко усилились гонения на церковь, обстановка изменилась и художнику пришлось прекратить работу над картиной и полностью переключиться на портреты.

Художник много работает во время войны и после, особенно по восстановлению и реставрации, например, во Владимирском соборе Киева он реставрировал фрески, руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи, продолжал писать портреты выдающихся людей эпохи,


а в 1966 году подписал письмо 25 деятелей культуры и науки на имя генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева против реабилитации Сталина. Окончательный эскиз картины «Русь уходящая», Корин завершил в 1959 году, это эскиз многофигурного группового портрета, созданного по примеру лучших образцов этого жанра. Но художник так и не перенес готовую в сущности картину на большой холст. Натянутый на гигантский подрамник, холст этот и поныне стоит в мастерской-музее художника.  Похоронен Корин в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Заканчивая эту часть, просто перечислю еще некоторых известных художников, уехавших в разное время и по разным причинам из России или СССР. Только после хрущевской оттепели, да и то не сразу, постепенно, дозировано их имена начали возвращаться, в конце 20 века уже организовывались выставки, издавались книги и альбомы. (Прочитать о них можно тут: http://www.avangardism.ru/, https://artchive.ru/artists )
Давид Бурлюк (1882-1967), «отец русского футуризма», призывавший «сбросить классиков с парохода современности», один из организаторов художественного общества «Бубновый валет».


Михаил Ларионов (1881-1964), живописец, график, искусствовед, изобретатель «лучизма» и один из основоположников русского авангарда, муж Натальи Гончаровой.)


Александр Бенуа (1870-1960), искусствовед и художник, организатор общества «Мир искусства», талантливый иллюстратор.

Малявин Филипп (1869-1940), портретист и жанрист, работал в разных стилях (импрессионизм, экспрессионизм, модерн), участвовал в объединениях «Мир искусства» и «Союз русских художников».

Судейкин Сергей (1882-1946), живописец, график, театральный художник, представитель русского авангарда, ученик Серова и Коровина, муж балерины Ольги Глебовой и актрисы Веры де Боссе.


Бакст Лев (1866-1924), иллюстратор, театральный сценограф и художник, член объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П.Дягилева.

В продолжение нашего разговора о художниках 20 века, в следующей части, мы поговорим о художниках, сотрудничавших с советской властью, принявших условия существования в заданных рамках и выполнявших правительственные и партийные заказы, а также о современных художниках, недавно ушедших или продолжающих работать и сегодня…


Метки: русский портрет

Портрет в изобразительном искусстве XX века

Главная

Изо

Портрет в изобразительном искусстве XX века

 

План и две презентации к уроку изо в 6 классе «Портрет в изобразительном искусстве XX века»

 

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

В начале XX в. под натиском быстро развивающейся фотографии показалось, что портретная живопись утратила свое значение. Однако, напротив, именно благодаря этому живопись освободилась от сопутствующей задачи точного копирования и приобрела большую свободу. Но при этом художники потеряли объединяющие их идеи и общие цели. Искусство XX в, — это постоянные художественные искания как формы, новых средств выразительности, так и содержания.
Особое место в искусстве XX и. занимают П. Пикассо н А. Матисс. Их творческие эксперименты с формой и цветом породили новые представления об изобразительном искусстве и новый взгляд на окружающим мир.

В современном искусстве часто видят свободу сочетания разных форм искусства прошлого. Зритель не сразу догадывается, что попадает в стихию карнавала: здесь переплетается не просто реальное с выдуманным, но и возвышенное с низменным, доброе со злым. Именно поэтому идет разговор о потере человеком цельности мироощущения, а значит и потери себя как полноценной личности. Разрушается идея портрета в его традиционном понимании.

В картинах знаменитого сюрреалиста

С.  Дали обрывки реальности, причудли­во соединяясь, образуют новый абсурд­ным и тревожный смысл, похожий на видения сна.

Во второй половине XX в. в связи с развитием средств массовой информа­ции особое влияние приобрело направ­ление поп-арт — «общедоступное искус­ство», такое, которое теперь пришло к каждому. А подлинное искусство все бо­лее становится уделом избранных.

Поп-арт опирается на общедоступ­ные понятия и элементарную потреб­ность «узнавания». Художник Э, Уорхол «тиражировал»лицо киноактрисы Мерилин Монро на огромных щитах, подоб­ных рекламным, утверждая, что таким «магическим приемом» заставит зрителя принять любой объект, который выделит художник, так как это отвечает совре­менному массовому Сознанию людей, их стремлению к созданию кумиров.

В России XX а. искусство портрета также чрезвычайно разнообразно по форме и содержанию. Для художников становится значимым стремление со тать образ жизни своей страны через образы своих современников.

З.Е. Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. Масло. Россия. 20 век

Портрет выходит за привычные рамки жанра, превращаясь в сложную композиционную картину. Одной из существенных тем стала связь современности с прошлым.

Так, герои картины В.Е. Попкова «Шинель отца» не просто примеряет ши­нель он соотносит свою и отцовскую судьбы, ставит философскую проблему связи времен, связи поколений.

В.Е. Попков. Шинель отца. Масло. Россия. 20 век

Шинель на плечах сына, тени прошлого как фон картины, напряженный колорит тревож­ных раздумий, вопросительный жест… При видимой конкретности портрета эта картина иносказательна и символична.

Вглядываясь в человека

Автор: ДВОРНИЧЕНКО МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА, Учитель ИЗО   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» г. БЕЛГОРОДА
Формат: rar/ppt/doc. Слайдов: 12. Размер архива: 21.6 МB

 

 

Предыдущая запись

Следующая запись

Портреты 20-го века — Национальная портретная галерея

 

Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео

Подборку портретов 20-го века до 2000 года, многие из которых выставлены в Галерее, можно просмотреть ниже, или изучить заметки учителей о двенадцати портретах 20-го века.

Портреты ниже перечислены в хронологическом порядке.

Заметки учителя: двенадцать портретов ХХ века

Страница 1 ИЗ 10

Анри Годье-Бжеска
by Henri Gaudier-Brzeska
1912
NPG 4814

Isaac Rosenberg
by London Art Studios
circa 1915
NPG P230

Wilfred Owen
by John Gunston
1916
NPG P515

Lytton Strachey
by Dora Carrington
1916
NPG 6662

Рэдклиф Холл
Чарльза Бюхеля (Карл Август Бюхель)
1918
NPG 4347

Ванесса Белл
Дункана Гранта
около 1918
NPG 4331

4 John Alc0013 от Ambrose Mcevoy


1919
NPG 1894

Ganga Singh, Maharaja of Bikaner
от сэра Уильяма Орпена
1919
NPG 4188

E.M. FOR
от Dora Carrington
192013

E.M. FORSTER
от Dora Carrington
192013

E.M. For
от Dora Carrington
192013

. m. For
.
NPG 6397

Генеральные офицеры Первой мировой войны
Джон Сингер Сарджент
1922
NPG 1954

Д.Х.0013 сэр Джеймс Гатри
1924-1930
NPG 2463

А.А. Милн; Кристофер Робин Милн
от Говарда Костера
1926
NPG P715

Эдит Ситуэлл
от Maurice Lambert
1985, на основе Circa 1926-1927
NPG 5801

Emmelin

Doris Zinkeisen
by Doris Zinkeisen
выставлено 1929
NPG 6487

T.E. Лоуренс
Августа Иоанна
около 1929 г.
NPG 2910

Джон Мейнард Кейнс, барон Кейнс; Lydia Lopokova
by William Roberts
signed 1932
NPG 5587

Aldous Huxley
by Howard Coster
1934
NPG P714

James Joyce
by Jacques-Emile Blanche
1935
NPG 3883

Ben Nicholson
by Humphrey Spender
circa 1935
NPG P42

Принц Эдуард, герцог Виндзорский (король Эдуард VIII)
Хью Сесил (Hugh Cecil Saunders)
1936
NPG P136

Vivien Leigh
by Yevonde
1936
NPG P742

George Bernard Shaw
by Yevonde
1937
NPG P871(5)

Beatrix Potter
by Delmar Banner
1938
NPG 3635

L. S. Лоури
Л.С. Lowry
1938
NPG L224

Anna Neagle
by McClelland Barclay
1940
NPG 6054

Alexander Korda
by Anthony Wysard
circa 1940-1956
NPG 6120

Richard Hillary
Эрик Кеннингтон
1942
NPG 5167

Питер Пирс; Benjamin Britten
by Kenneth Green
1943
NPG 5136

Bernard Law Montgomery, 1st Viscount Montgomery of Alamein
by Frank Salisbury
1945
NPG L165

Sir William Turner Walton
by Michael Ayrton
1948
NPG 5138

Conversation piece at the Royal Lodge, Windsor
by Sir James Gunn
1950
NPG 3778

Barbara Hepworth
by Barbara Hepworth
1950
NPG 5919

Girl in Bend
от Lucian Freud
1952
NPG L258

Marie Stopes
By Sir Gerald Kelly
1953
NPG 4111

Рисунок.
Грэма Сазерленда
1954
NPG 5332

Бобби Мур; Джордж Бест
от Syndication International Ltd
3 октября 1964
NPG x199765

Королева Елизавета II
от Pietro Annigoni
1969
NPG 4706

Harold Wilson
by Ruskin Spear
exhibited 1974
NPG 5047

Denis Winston Healey, Baron Healey (‘Strings Attached’)
by Gerald Scarfe
1976
NPG 6019

Daley Thompson
by David Buckland
October 1986
NPG P323

Peter Blake
by Clive Barker
1983
NPG 5845

Iris Murdoch
by Tom Phillips
1984-1986
NPG 5921

Dorothy Hodgkin
by Maggi Hambling
1985
NPG 5797

Seamus Heaney
by Peter Edwards
1987-1988
NPG 6023

Zandra Rhodes
by Andrew Logan
1989
NPG 6221

Bobby Charlton
by Peter Edwards
1991
NPG 6140

Harold Pinter
by Justin Mortimer
1992
NPG 6185

Jean Muir
by Glenys Barton
1992
NPG 6425

Glenda Jackson
by Glenys Barton
1993
NPG 6224

‘Diana, Princess of Wales with her sons’
от John Swannell
1994
NPG P717 (16)

Сэр Казуо Ишигуро
от Питера Эдвардса
1995
NPG 6332

Hermaine Greer
Dame Paula Rego
1995
npg
Dame Paula Rego
1995
NPG
Dame Paula Rego
1995
npg 6351 (9001

(Dame Paula Rego
1995
npg
. )
by Ross Wilson
1997
NPG 6400

Helen Mirren
by Ishbel Myerscough
1997
NPG 6415

Gilbert & George (‘IN THE PISS’)
by Gilbert & George
1997
NPG 6489

Sir Richard Branson
Дэвида Маха
1999
NPG 6494

Известные картины 20-го века | Репродукции изобразительного искусства на холсте – ATX Fine Arts

Эти знаменитые картины 20-го века посвящены великим шедеврам, созданным выдающимися художниками в то время.

Картины вобрали в себя большинство великих художественных течений 20 века: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, поп-арт и абстрактное искусство. А теперь давайте посмотрим на эти шедевры.

Знаменитые произведения искусства ХХ века

  1. Женщина в шляпе Анри Матисса
  2. «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо
  3. Скрипка и подсвечник Жоржа Брака
  4. «Песнь о любви» Джорджо де Кирико
  5. Сон Анри Руссо
  6. Поцелуй Густава Климта
  7. Эйфелева башня, Роберт Делоне
  8. Постоянство памяти Сальвадора Дали
  9. Демпси и Фирпо Джорджа Беллоуза
  10. Осенний ритм (номер 30) Джексона Поллока

 

«Женщина в шляпе» Анри Матисса

 

Эта шедевральная картина в свое время стала предметом художественных споров из-за использования смелых ярких цветов, ненатуралистических значений и неограниченной манеры письма, которые были неслыханными.

в то время.

«Женщина в шляпе» прекрасно сочетает в себе пуантилистский цветовой стиль и постимпрессионистическую технику. Красочный портрет жены Анри Матисса, Амели Парайр.

Парайр изображена в элегантном наряде с классическими атрибутами французской буржуазии.

Матисс научился использовать яркие цвета у Поля Синьяка и мастерски применил этот метод к этому произведению искусства. Чтобы добавить противоположные цвета, которые он использовал для дополнения различных оттенков.

Картина была революционной и представила новые способы использования цвета в мире искусства. В настоящее время картина выставлена ​​в Музее современного искусства Сан-Франциско.

10 самых известных картин Анри Матисса.

Пикассо полгода готовился к созданию «Девушек» он так и сделал, выполнив сотни набросков, рисунков и картин.

Картина была беспрецедентной. В нем представлены пять женщин с формами, вылепленными в различных геометрических плоскостях, а их лица похожи на иберийские скульптуры.

Женщины кажутся несколько угрожающими и имеют неправильную форму тела.

Название картины является отсылкой к улице в Барселоне, известной своими публичными домами.

Авиньонские девицы очаровательны тем, что один из главных сюжетов картины, кажется, смотрит на вас, наблюдателя.

Pablo Picasso Quotes 

 

 

Эта работа воплощает в себе динамичные и живые характеристики кубизма, прогрессивного, творческого стиля, созданного Жоржем Браком и Пабло Пикассо для изображения трехмерных объектов на холсте без использования традиционных ренессансный стиль мировоззрения.

Композиция была результатом фиксации Джорджа на структуре и прочности, подпитываемой стремлением создать трехмерные иллюзии в психике наблюдателя.

Скрипка и подсвечник были созданы, чтобы их можно было увидеть с разных сторон.

Вот что Брак сказал о своем стиле рисования

«Когда примерно в 1909 году на моей картине появились фрагментированные объекты, это был для меня способ приблизиться к объекту как можно ближе, насколько позволяла живопись».

Знаменитые женские картины известных художников

 

 

Блестящее произведение сюрреализма. Картина входит в число самых знаменитых произведений искусства 20-го века благодаря движению метафизического искусства, созданному композицией и реализацией сюрреалистического стиля.

Де Кирико изображает на холсте классическую скульптуру, мяч и эластичную перчатку, а в левой части картины изображен поезд. Все эти предметы предполагают течение времени, однако существует множество интерпретаций этой картины.

Известные произведения Джорджио Де Кирико

 

«Сон» — одна из двадцати пяти картин «джунгли», созданных Руссо. В центре композиции сюрреалистический портрет Ядвиги (Ядвиги), польской любовницы Руссо из его юности, лежащей обнаженной на диване.

Богатые джунгли, дикие животные и валторнист на заднем плане были вдохновлены посещением Руссо музея естественной истории Jardin des Plantes. При музее был зоопарк и ботанический сад.

Руссо описывал свои визиты в музей так:

«Когда я нахожусь в этих оранжереях и вижу диковинные растения из экзотических стран, мне кажется, что я вхожу в сон».

Картина словно выражает тему отдыха и свободы. Обнаженная модель протягивает руку в поисках утешения, как это иногда делают животные в джунглях.

Что делает работы Руссо особенными, так это то, что он был художником-самоучкой, который начал рисовать очень поздно.

100 самых известных картин мира

 

Поцелуй Густава Климта

Картины Каспара Давида Фридриха

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Каспара Давида Фридриха

«Поцелуй», вероятно, самая известная картина Климта, это идеальное отображение «золотого периода» Климта, когда он расписывал различные произведения искусства золотыми узорами.

На картине изображена обнимающаяся пара в цветочном поле. Мужчина склоняется над женщиной, а она крепко прижимается к нему, предвкушая грядущий поцелуй.

Любовь, близость и сексуальность — частые темы картин Климта. Мужская фигура отличается квадратными и прямоугольными формами, а женская – нежными красочными линиями с цветочным орнаментом.

Работа указывает на влияние японской гравюры и имеет очевидную связь с стилем модерн.

Стиль картины вызывает двойственное отношение между двухмерными и трехмерными предметами, что является центральной темой современного искусства.

«Поцелуй» в настоящее время находится в Австрийской галерее Верхнего Бельведера в Вене.

10 самых известных картин Густава Климта

 

 

У Делоне есть серия картин, изображающих Эйфелеву башню, это его самопровозглашенная «разрушительная» фаза. На этой картине Делоне изображает башню в такой форме, которую можно рассматривать с разных сторон.

Делоне выбрал такую ​​тему, как Эйфелева башня, потому что ему нравилось рассматривать огромные сооружения. Техника живописи Делоне известна как орфический кубизм, где цвет применяется к плоскостям дизайна, а линии имеют конфликтующие цвета.

Эйфелева башня — выдающийся французский символ творчества и стремления.

Знаменитые абстрактные картины мира

 

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали

«Постоянство памяти», возможно, самая известная картина Дали. Его часто называют «Тающими часами». Он считается одним из величайших шедевров сюрреализма.

Четыре часа кажутся плавящимися в пустой сцене пустыни. В котором излагается теория Дали о «мягкости». Согласно анализу Дон Адес:

«Мягкие часы — бессознательный символ относительности пространства и времени, сюрреалистическое размышление о крахе наших представлений о фиксированном космическом порядке».

Этот анализ намекает на то, что Дали использовал в своих картинах специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна.

Однако на вопрос Ильи Пригожина, правда ли это, Дали ответил:

«Мягкие часы были вдохновлены не теорией относительности, а сюрреалистическим восприятием тающего на солнце камамбера».

Цитаты Сальвадора Дали

 

 

Одно из самых известных произведений искусства Джорджа Беллоу запечатлело критический момент в истории бокса 14 сентября 1923 года. Луис Анхель Фирпо. На картине запечатлена сенсационная минута, когда Фирпо выбил своего соперника с ринга колоссальным ударом в челюсть.

Стиль Беллоуза не совсем реалистичен, однако формы его предметов немного геометрические по форме и написаны грубыми мазками, которые кажутся динамичными, полными действия и волнения.

Композиция содержит темный антураж, раскрываемый яркими огнями арены, исходящими из верхних углов на ринг и предметы.

Известные южноафриканские художники и их картины

 

Осенний ритм (номер 30) Джексона Поллока белый и коричневый.

Поскольку в этой композиции не было основной темы, произведение искусства кажется вневременным, в каком-то смысле оно позволяет наблюдателю взаимодействовать и соединяться с картиной самостоятельно.

«Осенний ритм» — прекрасный пример абстрактного экспрессионизма, который начал завоевывать популярность на американской арт-сцене, а Джексон Поллок был одним из его основных сторонников.

Метод рисования Поллока подразумевал работу на незагрунтованном холсте, обычно он размещал свой холст на полу своей мастерской, разливая краску из бутылок, используя палки, плотно загруженные кисти и другие инструменты для управления потоком краски, когда он капала и швыряла на холст.

Вот что Джексон Поллок сказал о своем стиле рисования

«Иногда я очень репрезентативен, а немного все время. Но когда вы работаете над своим бессознательным, обязательно возникают фигуры. Живопись — это состояние бытия. открытие. Каждый хороший художник рисует то, что он есть».

Известные художники-импрессионисты и их работы

 

Посмотрите на этих  известных художников , которые сформировали мир искусства!

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с другими, возможно, они тоже получат от нее удовольствие и вдохновятся.

Портреты 20 века: Пин на доске Old photography

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх