Портреты черно белые: И снова фотопортрет в черно-белом стиле

Содержание

И снова фотопортрет в черно-белом стиле

Съемка портрета в классическом черно-белом стиле

Для создания качественного черно0-белого портрета нужно освоить принципы работы со светом, построения определенных световых схем и работу со вспышками. Кроме того, нужно заранее представлять то, что должно в итоге получиться. Это ключевые моменты в создании качественной фотографии.

Черно-белый портрет в домашних условиях

На стиль и внешний вид портрета будет влиять место съемки. Это может быть совершенно любое место: парк, улица, студия или обычная жилая комната.

Для черно-белого портрета очень важно, чтобы свет и тени правильно описывали контуры лица. Темные участки в данном стиле фотографии подобны черным дырам. Модель следует расположить перед окном так, чтобы свет падал на неё. Также модель можно расположить прямо на подоконнике. Это тоже хороший вариант. Дома лучше всего фотографировать днем. Стекла и гардины являются отличными рассеивателями и яркое дневное солнце может дать мягкую тень. Используя отражатели, можно регулировать освещение. Также очень полезной может оказаться внешняя вспышка, направленная в потолок или в стену.

Для черно-белой фотографии важно как настроена камера. Не следует использовать высокие значения ISO. А вот с диафрагмой всё наоборот. Её большое значение придаст фотографии глубину. Фокусироваться лучше вручную. Очень интересный эффект получается при съемке через мокрое стекло. Причем, фокусировка будет уместна как на модели, так и на каплях воды, стекающих по стеклу. 

Фотографирование черно-белых портретов в студии

В студии работать одновременно и легче, и сложнее. С одной стороны можно построить любую световую схему и свободно манипулировать светом и тенью, но это и является сложностью. Одной из популярных черно-белых схем фотографии является “высокий ключ”

.

Фон в студийной съемке чаще всего используется светлый или темный. Для съемки в «высоком ключе» подойдет и тот и другой. Всё зависит от эмоций, которые необходимо передать.

Более драматичными и эмоциональными получаются фотографии в «низком ключе». Для съемки в этом стиле следует использовать только черный фон и один источник света. Свет настраивается таким образом. чтобы освещать только лицо модели. Чтобы подсветить менее значительные детали, следует использовать отражатели. В темноте камера может не правильно определять экспозицию, поэтому следует работать в ручном режиме.

Черно-белый портрет на природе

На улице фотографировать в черно-белом свете проще, но там невозможно добиться таких результатов как дома или в студии. На улице свет рассеянный и тени мягкие. Освещение равномерное по всему кадру, а значит не нужно бороться с жесткими тенями.

Для съемки черно-белого портрета на улице можно использовать любой антураж. Ваше настроение и задумка должны определять место для съемки. Это может быть двор или мостовая, парк или лесополоса, людная улица или заброшенный пустырь.

Крупный план в черно-белом портрете

Крупный план хорош тем, что именно в черно-белом фото отлично передается текстура кожи и выразительность глаз. При съемке крупным планом главное не сделать фотографию, которая похожа на фото для документов. Просите модель менять позу, наклонять или поворачивать голову. Ловите наилучшие моменты.

После окончания фотосессии стоит подкорректировать снимки в графическом редакторе. Для портретов крупным планом рекомендуется повышать резкость и яркость. Снимкам на открытой местности хорошо идут виньетки. При всех видах съемки стоит делать правильное кадрирование. Это исключит лишние предметы из кадра и наиболее гармонично расположит модель на плоскости снимка.

Черно-белый цифровой портрет: dmitry_novak — LiveJournal

Черно-белый портрет — совершенно обособленное явление в фотографии. Многие опытные фотографы считают, что портрет вообще имеет право быть только черно-белым.
Сегодня мы не только попробуем разобраться, откуда произрастает такая философия, но и попробуем обработать портрет, полностью контролируя перевод в ЧБ.

Как показывает практика, сам по себе цвет не несет почти никакой практической ценности для передачи черт лица, для раскрытия характера, эмоций. Это связано с тем, что восприятие цвета кожи у нас сильно стандартизировано, а лицо вообще — один из самых привычных графических архетипов, которые мы видим каждый день. В нестудийных условиях, особенно при сложном освещении, лица могут показаться вообще одинаково серыми, что не мешает нам хорошо узнавать их и различать их выражения и эмоции даже в глубоких сумерках, когда человеческий зрительный аппарат почти не различает цветов.
Получается, что для портрета цвет практически не нужен. Более того, оказывается, что в портрете цвет часто вообще вредит отрешенности восприятия. Он заставляет концентрировать внимание на цветовых деталях, оттенках, перегружает зрительный центр лишней информацией, которая мешает осмыслению портрета как проекции трехмерной формы.

Но черно-белая фотография — это не просто отсутствие цвета. И при аналоговом, и при цифровом процессе в руках фотографа оказывается замечательная возможность управлять тем, как яркость ЧБ изображения будет зависеть от цвета. Возможности черно-белой фотографии позволяют эффективно акцентировать те или иные части лица, изменяя чувствительность к отдельным цветам. Оперируя цветовыми каналами в цифре (или применяя светофильтры и пленки разной хроматической чувствительности в аналоговом процессе), можно например изменить яркость губ или глаз модели относительно общей тональности лица:



На приведенном примере конвертация в ЧБ произведена с разными настройками хроматической чувствительности, что заметно по соотношению яркостей различных элементов. Каждый из вариантов по-своему передает объемы лица, его фактуру,
выражение глаз, тональность кожи, даже оттенок одежды и фона.

По сути возможность изменения хроматической чувствительности уже после съемки как раз и является главным преимуществом цифровой фотографии, когда речь заходит о ЧБ.

Однако без должной обработки цифровое фото остается лишь набором нулей и единиц. Давайте посмотрим, как построен типичный workflow при обработке черно-белого портрета из цифрового исходника.

Обработку цифровых фотографий с прицелом на черно-белую стилистику можно условно разделить на несколько этапов.

1. Конвертация RAW-файла

На этой стадии мы воспользуемся RAW-конвертором, отдавая преимущество той программе, которая дает наиболее детализированное и чистое изображение, не уделяя особого внимания цветопередаче. Важно заметить, что последующая ЧБ обработка предъявляет очень жесткие требования к качеству конвертации на пиксельном уровне.
В своих тестах RAW-конвертеров (1 часть, 2 часть) я наглядно показал, каким образом шумы, перешарп или низкая детализация проявляются в отдельных каналах RGB-изображения. Поскольку при настройке хроматической чувствительности мы по сути будем смешивать в разных пропорциях три канала RGB-картинки, то любые недостатки конвертации вылезут в виде шумов и артефактов.

Могу сказать, что по итогам своих тестов именно для конвертации портрета я остановился на кэноновском DPP (Digital Photo Professional). Он дает наиболее чистую, пластичную картинку, которая при ЧБ обработке выдает результат, более достойный, нежели другие конвертеры, резкие, но шумные.

Настройки конвертера выбирают такие, чтобы полностью сохранить диапазон яркостей в каждом из каналов. В связи с этим бывает целесообразно уменьшить контраст и внести экспокоррекцию.

Эффекты постобработки также следует отключать, в первую очередь это касается шумоподавления, особенно цветного, поскольку при этом теряются детали в каналах. Шарп и повышение локального контраста в конвертере также отключают, поскольку такие фильтры применяются уже на завершающих стадиях обработки.

NB

Может возникнуть резонный вопрос: почему бы не использовать все возможности современных конвертеров и не обрабатывать черно-белые портреты там целиком?
Понять, почему я являюсь противником обработки в конвертере, поможет вот такой пример. Здесь очевидно, что в режиме Black and White конвертор Lightroom из-за недостатков алгоритма демозаика при сходных настройках хроматической чувствительности дает более шумный и подверженный постеризации результат, чем Photoshop при работе с RAW, сконвертированным при помощи конвертора Digital Photo Professional:

Поэтому мы пойдем по пути достижения наиболее качественного результата, не боясь потратить время на вдумчивую и кропотливую обработку в Фотошопе.

Из конвертера файл сохраняем непременно в 16-битный TIFF, чтобы потом при обработке нигде не потерять градаций.

2. Настройка хроматической чувствительности

Второй этап — наиболее важный с точки зрения эстетики черно-белой фотографии вообще — это собственно перевод в ЧБ.
Простое удаление из фотографии цвета само по себе в очень малой степени способно обогатить, улучшить изображение. Если в цветной фотографии и в живописи бытует выражение «работа с цветом», то, как бы это ни казалось парадоксальным, оно в равной степени применимо и к черно-белым видам изобразительных искусств. Как мы уже говорили ранее, тот или иной цвет может быть интерпретирован в виде совершенно разных оттенков серого цвета, и от этого напрямую будет зависеть общее настроение кадра, контраст одних объектов по отношению к другим, фактура и ритмика. Этот этап обработки мы назовем настройкой хроматической чувствительности. При этом мы будем вручную устанавливать коэффициент выходной яркости для каждого из основных цветов. Эту операцию можно произвести несколькими способами.
В сегодняшнем примере я решил использовать встроенный инструментарий Фотошопа, а именно — фильтр Black & White.

Давайте посмотрим на исходную картинку, выбранную для сегодняшнего урока.

Это типичный портрет, сделанный с помощью зонтика и вспышки, а модель выглядит здесь весьма заурядно и плоско. И причина здесь не только в том, что лицо модели не выражает эмоций, но и в том, что я как фотограф не смог должным образом подать главную деталь портрета — глаза.

Каким же образом в данном случае настроить хроматическую чувствительность? Какие цвета «задавить» по яркости, а какие наоборот осветлить?

Глядя на цветной оригинал, опытный фотошопер сможет с уверенностью сказать: единственной конвертацией тут не обойтись.

Первым этапом на копии слоя сделаем конвертацию в ЧБ, ориентируясь прежде всего на цвет кожи и ее фактуру:

Красные цвета я затемнил, а желтые — осветлил. Это нужно для того, чтобы разнести по яркости губы и основной скинтон. Однако с красным нужно быть осторожным — излишнее его затемнение мгновенно проявляет все дефекты кожи, прыщи, сеточку сосудов и т.д.
Также можно заметить, что я затемнил синий и мадженту. Это цвета, из которых состоит цвет кофты, а я решил затемнить одежду, чтобы она не отвлекала от лица.

Главным недостатком этой конвертации будет отсутствие объема глаз:

Почему проблему нельзя решить за один перевод в ЧБ?

Для того, чтобы осветлить радужку глаз, нужно осветлить красно-желтые оттенки, причем до такой степени, что все остальное лицо уйдет в засветку. Кроме того, как видно из картинки выше, белки глаз также требуют осветления, а там основной цвет — синевато-голубой. А мы уже решили, что сине-сиреневую кофту надо затемнить. Поэтому очевидно, что за одну конвертацию в ЧБ мы не решим всех наших задач.
Тем не менее, никто не мешает нам сделать второй перевод на отдельном слое и потом проявить этот слой в нужных местах с помощью маски.

Итак, вторая конвертация (для глаз) будет выглядеть так:

Теперь можно создать маску и проявить вторую конвертацию только там, где она нужна:

В целом портрет все еще смотрится довольно бледно и плоско, поэтому нас ждет третий этап обработки:

3. Локальные коррекции яркости и контраста

Фотошоп подарил нам два замечательных инструмента, которыми хороший ретушер может в буквальном смысле творить чудеса. Это Dodge tool и Burn tool.

Посмотрите, как можно усилить блики в волосах, придать объем глазам и отретушировать неровность над бровью с помощью этих двух инструментов:

Помимо ручной обработки можно дополнительно прибегнуть к методу шарпа с большим радиусом, но малым значением — HiRaLoAm (High Radius Low Amount). При этом значительно повышается локальный контраст.
Эту операцию также целесообразно проделать на отдельном слое и проявить по маске в нужных местах: на глазах, бровях, губах, локонах волос:

4. Общая коррекция яркости и контраста

На этой стадии фотографии можно придать законченный вид, внеся общую коррекцию яркости и контраста. По традиции воспользуемся для этого кривыми.

Я решил сделать портрет более контрастным, драматичным. Для этого я применю корректирующий слой с модифицированной S-образной кривой:

Легкое виньетирование и небольшое тонирование в сепию удачно завершат образ:

*  *  *

Пройдя черезо все эти этапы обработки, можно легко понять, что создание черно-белого портрета из цифрового исходника редко может ограничиваться одной-единственной настройкой хроматической чувствительности
и уж тем более простым Desaturate.

Красивые черно-белые портреты фотографа из Сицилии — Davide Rizzo

Фото: Davide Rizzo

Davide Rizzo – фотограф портретист из Палермо, Сицилия. Сегодня фотограф живет и работает в Париже, именно в этом городе Davide Rizzo разработал свой визуальный стиль. Фотограф часто снимает незнакомцев на улице, а работает исключительно на Pentax 67 и Hasselblad 501CM. Все свои негативы Davide Rizzo проявляет у себя дома, там же печатает работы.

— Как и когда вы решили заняться фотографией?

Я начинал как большинство людей в эти дни с цифровых камер (мои знания о компьютерной инженерии об алгоритмах обработки изображений помогли мне!). Мне не очень нравилось снимать на цифровые зеркальные камеры DSLR, пока я не открыл для себя пленочный средний формат.

— Есть ли художник или может быть фотограф, который бы вдохновлял вас?

Конечно, есть несколько замечательных фотографов, которыми я восхищаюсь, но я не знаю, действительно ли они вдохновили меня. Хотелось бы мне делать портреты, такие как у Аведон, Корбджин, Пенн, Сандер или Штайхен, или запечатлеть такие замечательные моменты, как Бурри, Картье-Брессон, Эрвитт, но это больше недосягаемые художники, чем простые фотографы.

— Почему вы работаете только с черно-белой фотографией?

Цвет сложен, намного сложнее, и добавляет к снимку так много лишних деталей, что почти отвлекает внимание от сфотографированного лица. Я люблю простоту, а черно-белые фотографии очень просты к восприятию.

— Какую подготовку вы уделяете фотографированию и как вы отбираете серии фотографий?

Я редко устраиваю портретные сессии, я предпочитаю выбирать подходящую пленку, которая подходит для условий освещения, загружать камеру (почти исключительно Hasselblad 501CM с 80 мм и 150 мм и удлинительным кольцом) и выходить на улицу. Всякий раз, когда я нахожу красивое интересное лицо (может быть, красивая девушка, старик или какой-то сумасшедший персонаж), я прошу его либо ее сделать фотографию и снимаю один или два кадра (не более того). Тогда я благодарю их и ухожу.

— Что вы делаете со своими работами, куда они уходят? Какие проекты вы хотели бы реализовать?

Я хотел бы создать красивую серию черно-белых портретов, в основном сицилийцев. Моя фотография определенно идет к более классическому, неподвластному времени стилю, и я хотел бы, чтобы люди ценили красоту простых лиц, которые окружают нас и которых мы так часто не видим.

Фото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide RizzoФото: Davide Rizzo

[instagram.com/davide.rizzo78]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

comments powered by HyperComments

Портретные черно-белые пресеты Lightroom | MCP Actions ™

Описание

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ПРЕДУСТАНОВКИ ДЛЯ СВЕТИЛЬНИКА MCP ™ PORTRAIT:

25 предварительных настроек Lightroom. У каждой предустановки есть две версии. Один для RAW и один для JPEG. Таким образом, независимо от того, снимаете ли вы в RAW или JPEG, портретная черно-белая фотография справится с этим.

Разработано в Lightroom CC 

Черно-белый портрет — это быстрое творческое решение для ретуши портрета. Черно-белые фотографии обладают собственным характером и отражают эмоциональную глубину, которая оживляет фотографии.

Разбивка по категориям:

Вызовите определенные цветовые диапазоны, в то время как остальная часть вашей фотографии останется черно-белой. Действительно художественный поворот в ваших изображениях.

  • Оттенки океана
  • Красный и фиолетовый
  • Желтый и синий
  • RGB
  • Кожа
  • Off Tones

Быстрое и легкое преобразование в черно-белое, чистое и эффективное.

  • Опыт +0.45
  • Опыт +1.3
  • Опыт +2.35

Будьте более креативными в черно-белых фотографиях с резкими и художественными предустановками.

  • Чернила: Высокий ключ с наложенными черными цветами
  • Старые времена: размытая тарелка сепии
  • Серебро: придайте фотографиям чистый и острый металлический край.
  • Сверхвысокий ключ: переэкспонирование с сильным затемнением и деталями
  • Желтый оттенок: добавьте тусклый винтажный оттенок Portrait Pro

 

  • Контрастный красный фильтр: резко мрачные и эмоциональные портреты
  • От темного к светлому: выделите детали и сделайте темные фотографии ярче
  • От светлого к темному: сделайте слишком яркие фотографии более управляемыми
  • Драматический: высокое разрешение, высокая контрастность
  • Extreme Clarify: высокое разрешение
  • Горячие огни: слегка переэкспонируйте канал освещения
  • На улице: предназначен для фотографий на открытом воздухе.
  • Готовность к портрету: чистота и изысканность для создания классического черно-белого ощущения
  • Резкость и резкость: средняя четкость, высокая контрастность
  • Мягкий: приглушенные темные и черные оттенки с более темными бликами.

Эти предустановки будут работать в любой из перечисленных выше версий Lightroom. Перед покупкой убедитесь, что у вас установлено необходимое программное обеспечение. Мы делаем все возможное, чтобы наши продукты работали в будущих версиях Lightroom, но из-за возможных изменений, которые Adobe может внести, мы не можем гарантировать совместимость в будущем.

Черно-белые портреты природы и архитектуры Нины Папиорек

Даже самим зданиям понравились бы их портреты, если бы они могли увидеть себя на работах немецкого фотографа Нины Папиорек. Архитекторы и дальтоники в восторге. Множество градаций серого и строгий минимализм фотографий Папиорек показывают, как прекрасны могут быть творения рук человеческих.


Нина Папиорек родилась в 1979 году в Дуйсбурге, Германия, сейчас с семьей живет в Оберхаузене — небольшом городе на западе страны. Нина много путешествует по миру, восхищаясь красотой различных стран, изучая архитектуру и знакомясь с людьми разных культур. Папиорек говорит, что весь окружающий мир стал для нее источником вдохновения.

После окончания учебы Нина отправилась в свое первое большое путешествие, прихватив с собой камеру, чтобы сохранить новые впечатления. Это было в далеком 2006 году. Сегодня фотография стала частью ее жизни. Увлечение фотоискусством также инспирировало проекты Нины в графическом дизайне, ее второй профессии.

Графика, эскизы, черно-белое кино, домино — Нина не скрывает свою любовь к монохромной фотографии. Большинство ее работ выполнены именно в этой технике.

«Когда-то Элиотт Эрвитт сказал: „Цвет носит описательный характер, черно-белое интерпретирует“. Для меня черно-белое означает сокращение до самого необходимого. Оно сосредоточено непосредственно на предмете фотографии».

Неординарная тематика, продуманная структура и безупречная техническая реализация — вот те волшебные инструменты, с помощью которых Нина создает удивительные портреты зданий, заставляя людей совсем иначе взглянуть на вещи, мимо которых они проходили много раз, и испытать эстетическое наслаждение.

«Я очень люблю детали, линии и минимализм».

Минималистичный пейзаж или одинокие фигурки людей в сочетании с архитектурой — два любимых сюжета Нины, хотя, на первый взгляд, между ними мало общего.

Папиорек характеризует свой стиль как «художественная минималистичная черно-белая фотография». Нина старается сочетать разные мотивы, увлекается пейзажной съемкой, архитектурой и уличной фотографией, однако доминантой ее творчества был и остается минимализм.


©

Восстановление и реставрация старых фотографий в Москве

Оцветнение фотографий

  В настоящее время сделать фотографию – дело элементарное, благо и фотоаппарата для этого не нужно, сгодится практически любой современный телефон, оснащенный камерой.

 

       Но так было не всегда. Были времена, когда создание фотографии требовало специальных условий – не только оборудование, но и помещений, в которых пленку можно было проявить. А уж поход в фотоателье был целым событием, к которому готовились заранее. Наряжались в парадную одежду, делали прически, макияж.

    От тех времен остались собственно старые фотографии – большей частью черно-белые, реже – цветные или выцветшие.

   Можно ли дать этим фотографиям новую жизнь, создав из них полноценный портрет, превратив чб фото в цветное?

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из опыта нашей работы, мы даем на этот вопрос однозначный ответ – да, реставрация фото путем создания на его основе портрета возможна.

Реставрация фото             

    Здесь Вы можете ознакомиться с некоторыми примерами выполненных нами работ со старыми фотографиями.

    При помощи художественной реставрации фото мы можем оцветнить и восстановить любую фотографию, создав портрет в строгом соответствии с имеющейся фотографией, равно как и создать на её основе портрет в сюжете.

      

Реставрация фото в Москве

    Восстановление и реставрация старых фотографий является одним из ключевых направлений нашей деятельности.    На примере приведенных изображений Вы можете видеть, каким образом из старой выцветшей фотографии мы создали полноценный цветной портрет, написанный нашими мастерами вручную.

     Если у Вас есть старые фотографии – вышлите их нам, и мы создадим для Вас первоклассный портрет путем реставрации старых фото! Для реставрации фото в Москве приглашаем Вас в наш офис, для других городом это можно сделать дистанционно.

WhatsApp & Viber +7(916)-171-90-04, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , через  форму сделать заказ либо через online-чат. 

Нарисовать чёрно-белый портрет карандашом с фотографии

Нарисовать чёрно-белый портрет.

Нарисовать чёрно-белый портрет карандашом с фотографии в Одессе, Киеве, Луганске, Кировограде, Львове, Виннице, Луцке, Днепре, Донецке, Житомире, Ужгороде, Запорожье, Ивано-Франковске, Николаеве, Полтаве, Ровно, Сумах, Тернополе, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Черкассах, Чернигове, Черновцах.

ГАЛЕРЕЯ 2


«Елена»
Чёрно-белый портрет, нарисованный на бумаге соусом и угольным карандашом.
Размер портрета 50 х 60 сантиметров.
Выполнен в 2013 году.
Портрет находится в частной коллекции.

подробно